cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация если с другом вышел в путь – Презентация «Если с другом вышел в путь!»

Шаблон презентации «Если с другом вышел в путь…»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Автор (фамилия, имя, отчество полностью) загружаемого материла

Черепанова Галина Александровна

  1. Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность

Воспитатель интерната МОУ «Чемальская СОШ»

  1. Предмет

  1. Класс

1-4 кл

  1. Название материала

«Если с другом вышел в путь…»

  1. Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п.)

Шаблон презентации Power Point

  1. УМК, авторы образовательной программы

  1. Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.)

Данный шаблон выполнен для учащихся 1-4 классов, с целью создания презентаций , используемых во внеурочной деятельности.

  1. Среда, редактор, в котором выполнен продукт

Работа выполнена в программе PowerPoint

  1. Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)

  1. Краткое описание, методические рекомендации по использованию

Рекомендую использовать во время внеклассных мероприятий, как наглядность при проведении викторин, конкурсов и т. д.

  1. Список используемых источников

http://linda6035.ucoz.ru/

http://idei-photoshop.com/wp-content/uploads/2013/04/Ramka-Bozhi-korovki.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//64/176/64176262_1284821441_21.png

http://www.interface.ru/iarticle/img/18664_40005439.png

  1. Если авторский материал  был ранее где-то опубликован или размещен, то укажите его местонахождение или адрес сайта (ссылку). Либо сделайте пометку: данный материал ранее нигде не публиковался и не размещался

Данный материал ранее нигде не публиковался и не размещался.

infourok.ru

Открытый урок » Если с другом вышел в путь»

» Если с другом вышел в путь»

Цели:

  • Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.

  • Познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.

  • Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.

  • Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Задачи:

  • Осмысление детьми понятия «дружба» , «дружелюбие»

  • Развитие способности формулировать суждения, аргументировать точку зрения, формировать адекватную самооценку, участвовать в коллективной деятельности

  • Формирование собственной позиции в отношении важности дружбы в жизни людей.

Оборудование:

  • Карточки формата А-4 с пословицами и поговорками о дружбе ( на доске)

  • Разрозненные пословицы о дружбе для работы в парах

  • Аудиозаписи песен о дружбе — «Вместе весело шагать», «Если с другом вышел в путь»

  • Слайд шоу » Мои одноклассники»

  • Мультфильм » Винни Пух»

  • Альбомные листы, цветные карандаши, цветные бумажные сердечки по колличеству детей.

Ход урока:

  1. Вступительное слово, чтение пословиц о дружбе на доске и обсуждение

  2. Как вы понимаете слово «дружба»? Продолжи предложение «Дружба — это…», » Друг всегда…»

  3. Работа в парах — На партах лежат разрозненные пословицы о дружбе. Соберите их и попытайтесь объяснить их значение.

  4. Просмотр мультфильма «Винни Пух» на интерактивной доске.

  5. Представим, что ты — это Винни Пух, а Пятачок твой лучший друг, что

  6. ты можешь рассказать о своем друге? Какие черты характера ты

  7. больше всего ценишь в своем друге? Всегда ли надо слушать

  8. друга ?

  9. Творческое задание под музыку «Если с другом вышел в путь». По желанию пишем словесный портрет друга или рисуем карандашами. Выставка работ, обсуждение.

  10. Игра » Волшебный стул» (На волшебный стул приглашают ученика, как только он сел, все рассказывают только о его положительных качествах — умный, добрый, внимательный.)

  11. Просмотр слайд шоу «Мои одноклассники» под музыку «Вместе весело шагать»

  12. Творческое задание — на столах цветные сердечки, выберите любое и напишите одним предложением дружественное пожелание своему однокласснику и подари ему!

  13. Итог — Что вы узнали? О чем впервые задумались? Почему важно уметь дружить? Что для себя уяснили? Что значит быть настоящим другом?

  14. Помни правила дружбы:

Не обзывай и не унижай своего друга.

Помогай другу в беде.

Не обманывай друга, будь с ним честен.

Не предавай своего друга.

Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

Будь внимателен к своему другу.

Умей уступать своему другу.

Заключительные слова:

Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, ценить и беречь хороших и верных друзей. Ведь «Без истинной дружбы жизнь — ничто » Цицерон

Пословицы

«Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться»

«Добро потеряешь – опять наживёшь, друга потеряешь – уже не вернёшь»

«С хорошим другом — горы свернёшь, с плохим – горя хлебнёшь»

«Дерево держится корнями, а человек — друзьями»

«Друзья познаются в беде»

«Верный друг лучше сотни слуг»

«Добро потеряешь — опять наживёшь, друга потеряешь — уже не вернёшь»

«Крепкую дружбу и топором не разрубишь»

Мультфильмы про дружбу

«Самый большой друг» по сказке Софьи Прокофьевой

«Котенок по имени Гав»

«Лис и охотничий пес»

«Умка»

«Тимка и Димка»

«38 попугаев»

«Маша и медведь»

infourok.ru

Классный час»Если с другом вышел в путь…»

Нравственный классный час

«Если с другом вышел в путь»

Цель классного часа:

  1. Развитие умения учащихся вести рассуждение.

  2. Формирование умения аргументировать свою точку зрения.

  3. Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

  4. Сплочение детского коллектива.

Ход занятия

    1. Вводная часть

Ребята. Сегодня мы постараемся разобраться в очень важном вопросе каждого из нас.

А о чем будем говорить, вы узнаете, составив из букв на доске слово (1 ученик составляет слово Дружба).

Мы сегодня узнаем, каким должен быть настоящий друг, познакомимся с 10 законами дружбы.

Звучит звукозапись

песни «Если с другом вышел в путь».

Дети поют 1 куплет.

Итак, в путь!

    1. Основная часть

1. Мы уже не первый год вместе. Но я хочу услышать имена ваших друзей.

(Учитель дает в руки мягкую игрушку и ребенок называет имя своего друга и почему он с ним дружит).

Чтение стихотворения А.Л.Барто «Требуется друг».

Все живут, не тужат, а со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной — стану знаменита.

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать — дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявление: «Срочно требуется друг».

— Скажите, пожалуйста, почему с некоторыми ребятами многие хотят дружить, а у кого-то совсем нет друга?

От чего это зависит?

Итак, человека мы ценим по его делам и поступкам.

2. А сейчас, я хочу узнать, хорошо ли вы знаете своих друзей.

Анкета (на столе листочек):

  1. Как зовут твоего друга?

  2. Когда у твоего друга день рождения?

  3. Какого цвета глаза у твоего друга?

  4. Какое любимое занятие у твоего друга?

  5. Читаешь ли ты с другом одинаковые книги?

  6. Смотришь ли ты с другом одинаковые передачи?

  7. Какое любимое лакомство твоего друга?

  8. Приходит ли твой друг к тебе в гости?

  9. Приглашал ли тебя в гости твой друг?

  10. Помогаете ли вы друг другу?

Я прочитаю потом ваши анкеты и мы выясним хорошие ли вы друзья.

Ссоритесь ли вы с друзьями?

А почему вы иногда ссоритесь?

3. А сейчас вы послушаете рассказ о двух мальчиках, ваших сверстниках. Написал его Василенко и называется он «Мостик».

Внимательно слушайте, а потом ответите на мой вопрос, почему этот рассказ называется «Мостик».

4. Физкультминутка.

  1. Работа с пословицами.

Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

Для друга ничего не жаль.

Старый друг лучше новых двух.

Друга нет, ищи, а нашел, береги.

  1. Ученые – психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружескими отношениями. Так были определены 10 законов дружбы.

Они лежат перед вами.

Давайте их прочитаем.

Запомните их и всегда придерживайтесь.

10 законов дружбы

1. Доверять другу.

2. Делиться новостями, успехами или неудачами.

3. Уметь хранить чужие тайны.

4. Радоваться вместе с другом его успехам.

5. Предлагать свою помощь. А не ждать просьбы о помощи.

6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций.

7. Защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие).

8. Не критиковать друга в присутствии других людей( если чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине).

9. Уважать право друга иметь других друзей кроме тебя (не быть навязчивым).

10. Всегда выполнять свои обещания.

— Какие правила ты уже можешь выполнять, а какие тебе надо научиться выполнять?

Если вы будете выполнять эти правила, то дружба будет крепкой.

Стихотворение А.Барто

Рукавички я забыла

На бульваре — снежный бой.

Здесь и я, само собой!

Ой, что было!

Ой, что было!

Сколько было хохота!

Рукавички я забыла,

Вот что было плохо-то!

Попросила я у Лели

Запасные варежки,

Говорит:— Смеётесь, что ли,

Надо мной, товарищи?

Берегу их три недели,

Чтоб другие их надели?!

Вдруг девчонка, лет восьми,

Говорит: — Возьми, возьми.—

И снимает варежку

С вышивкой по краешку.

— Буду левой бить пока!—

Мне кричит издалека.

Снежный бой! Снежный бой!

Здесь и я, само собой!

Все в атаку! Напролом!

Из снежков метелица…

Хорошо, когда теплом

Кто-нибудь поделится.

Чтение последних строк, т.к. они являются главными.

  1. Решение проблемных ситуаций:

  1. Друг не пришел в школу. Что ты будешь делать?

а) Не буду волноваться. Если что-то случилось, он позвонит.

б) Подожду до завтра. Если и завтра не придет – позвоню.

в) Пойду к нему и узнаю в чем дело.

  1. Вы договорились поиграть, но другу нужно еще помочь маме, помыть посуду. что ты сделаешь?

а) Буду играть, и ждать его.

б) Подожду его у него дома.

в) Помогу помыть посуду, и вместе пойдем гулять.

  1. В школе у друга сломалась ручка. Как ты поступишь?

а) Дам свою.

б) Не буду огорчаться: попросит у кого нибудь.

в) На перемене помогу найти запасную.

  1. А теперь вспомним добрую, умную, поучительную сказку «Крошка Енот» (просмотр).

— Чему учит нас эта сказка? (быть добрым)

Правильно. Самое сильное оружие для разрешения ссоры – улыбка.

III. Заключительная часть.

Давайте сейчас улыбнемся друг другу и споем замечательную песню В.Шаинского «Улыбка». (поют)

— Какое у вас настроение? (хорошее)

— Что значит быть настоящим другом?

Берегите ваших друзей и близких.

Спасибо всем.

infourok.ru

Классный час (2 класс) по теме: Классный час «Если с другом вышел в путь».

Нравственный классный час

«Если с другом вышел в путь»

        Цель классного часа:

  1. Развитие умения учащихся вести рассуждение.
  2. Формирование умения аргументировать свою точку зрения.
  3. Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.
  4. Сплочение детского коллектива.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Ребята. Сегодня мы постараемся разобраться в очень важном вопросе каждого из нас.

А о чем будем говорить, вы узнаете, составив из букв на доске слово (1 ученик составляет слово Дружба).

Мы сегодня узнаем, каким должен быть настоящий друг, познакомимся с 10 законами дружбы.

Звучит звукозапись

песни «Если с другом вышел   в путь».

Дети поют 1 куплет.

Итак, в путь!

  1. Основная часть

1. Мы уже не первый год вместе. Но я хочу услышать имена ваших друзей.

(Учитель дает в руки мягкую игрушку и ребенок называет имя своего друга и почему он с ним дружит).

Чтение стихотворения  А.Л.Барто «Требуется друг».

Все живут, не тужат, а со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь  я с Ильиной — стану знаменита.

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать — дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявление: «Срочно требуется друг».

        — Скажите, пожалуйста, почему с некоторыми ребятами многие хотят дружить, а у кого-то совсем нет друга?

        От чего это зависит?

        Итак, человека мы ценим по его делам и поступкам.

        

2. А сейчас, я хочу узнать, хорошо ли вы знаете своих друзей.

Анкета (на столе листочек):

  1. Как зовут твоего друга?
  2. Когда у твоего друга день рождения?
  3. Какого цвета глаза у твоего друга?
  4. Какое любимое занятие у твоего друга?
  5. Читаешь ли ты с другом одинаковые книги?
  6. Смотришь ли ты с другом одинаковые передачи?
  7. Какое любимое лакомство твоего друга?
  8. Приходит ли твой  друг к тебе в гости?
  9. Приглашал ли тебя в гости твой друг?
  10. Помогаете ли вы друг другу?

Я прочитаю потом ваши анкеты и мы выясним хорошие ли вы друзья.

Ссоритесь ли вы с друзьями?

А почему вы иногда ссоритесь?

3. А сейчас вы послушаете рассказ о двух мальчиках, ваших сверстниках. Написал его Василенко и называется он «Мостик».

Внимательно слушайте, а потом ответите на мой вопрос, почему этот рассказ называется «Мостик».

4. Физкультминутка.

  1. Работа с пословицами.

Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

Для друга ничего не жаль.

Старый друг лучше новых двух.

Друга нет, ищи, а нашел, береги.

  1. Ученые – психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружескими отношениями.  Так были определены 10 законов дружбы.

Они лежат перед вами.

Давайте их прочитаем.

Запомните их и всегда придерживайтесь.

10 законов дружбы

1. Доверять другу.

2. Делиться новостями, успехами или неудачами.

3. Уметь хранить чужие тайны.

4. Радоваться вместе с другом его успехам.

5. Предлагать свою помощь. А не ждать просьбы о помощи.

6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций.

7. Защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие).

8. Не критиковать друга в присутствии других людей( если чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине).

9. Уважать право друга иметь других друзей кроме тебя (не быть навязчивым).

10. Всегда выполнять свои обещания.

        — Какие правила ты уже можешь выполнять, а какие тебе надо научиться выполнять?

        Если вы будете выполнять эти правила, то дружба будет крепкой.

Стихотворение А.Барто

Рукавички я забыла

На   бульваре — снежный  бой.

Здесь  и   я,  само  собой!

Ой, что было!

Ой, что было!

Сколько было хохота!

Рукавички  я  забыла,

Вот  что  было  плохо-то!

Попросила  я  у  Лели

Запасные  варежки,

 Говорит:— Смеётесь,  что  ли,

Надо  мной,  товарищи?

Берегу  их  три  недели,

Чтоб  другие  их надели?!

Вдруг  девчонка,  лет  восьми,

Говорит: — Возьми,  возьми.—

И  снимает  варежку

С  вышивкой  по  краешку.

—  Буду  левой  бить  пока!—

Мне  кричит  издалека.

Снежный  бой! Снежный  бой!

Здесь  и  я,  само  собой!

Все  в  атаку!   Напролом!

Из  снежков метелица…

Хорошо,  когда  теплом

Кто-нибудь  поделится.

        Чтение последних строк, т.к. они являются главными.

  1. Решение проблемных ситуаций:
  1. Друг не пришел в школу. Что ты будешь делать?

а) Не буду волноваться. Если что-то случилось, он позвонит.

б) Подожду до завтра. Если и завтра не придет – позвоню.

в) Пойду к нему и узнаю в чем дело.

  1. Вы договорились поиграть, но другу нужно еще помочь маме, помыть посуду. что ты сделаешь?

а) Буду играть, и ждать его.

б) Подожду его у него дома.

в) Помогу помыть посуду, и вместе пойдем гулять.

  1. В школе у друга сломалась ручка. Как ты поступишь?

а) Дам свою.

б) Не буду огорчаться: попросит у кого нибудь.

в) На перемене помогу найти запасную.

  1. А теперь вспомним добрую, умную, поучительную сказку «Крошка Енот» (просмотр).

— Чему учит нас эта сказка? (быть добрым)

Правильно. Самое сильное оружие для разрешения ссоры – улыбка.

III. Заключительная часть.

        Давайте сейчас улыбнемся друг другу и споем замечательную песню В.Шаинского «Улыбка».  (поют)

        — Какое у вас настроение? (хорошее)

        — Что значит быть настоящим другом?

Берегите ваших друзей и близких.

Спасибо всем.

nsportal.ru

«Если с другом вышел в путь»

Развлекательно-познавательная игра

«Если с другом вышел в путь»

Цель: выявить представление детей о том, что такое «дружба» и каким должен быть настоящий друг

— раскрыть значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей

-способствовать успешному протеканию самопознания и самосозидания личностей учащихся

— содействовать формированию дружного коллектива класса;

— развивать культуру поведения.

Оборудование: выставка рисунков, книг, аудиозаписи детских песен о дружбе, пословицы о дружбе, солнышко с лучиками, цитаты о дружбе.

Ход.

1. Дети хором поют песню «Если с другом вышел в путь»

2. Сообщение темы мероприятия.

Сегодня мы поговорим с вами о том, без чего люди не могут жить на Земле.

Давайте из букв составим это замечательное слово. (ДРУЖБА)

У: О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так о дружбе: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».

Игра «Паутинка» (под мягкую музыку)

Ученики сидят в кругу. У учителя в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из учеников: «Доброе утро, Саша! Мы рады тебя видеть в хорошем настроении!» Саша держит нитку, а клубок бросает дальше: «Привет, Сергей!» Сергей держит нитку, а клубок бросает дальше: «Здравствуй, Оля!» и т.д.

Когда все дети поздоровались, у них в руках получилась «паутинка». Учитель: «Посмотрите, дети, сколько дорожек дружбы протянулось друг к другу. Давайте поднимем руки и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную крышу. Что мы видим в этой крыше? И треугольники, и квадраты, и другие разные фигуры. А теперь положите «паутинку» на пол, и я осторожно сверну эти дорожки дружбы в клубок, чтобы они превратились в одну дорогу, которая никогда не разорвется.

Давайте послушаем «Монолог о дружбе» Л.Измайлова.

— чтение 1 части стихотворения.

Что такое дружба?

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоем в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе, если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил все видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок дает ему списать

Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: «Вы не в школе?» —

Оба дружно начинают врать.

Ну, а может, дружба – это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

Что такое дружба, каждый знает

Может быть и спрашивать смешно,

Ну а все же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

У: Вы согласны с мнением автора,

что дружба – это поход вдвоем в кино?

— хороший пас в футболе?

— списывание домашнего задания?

— прогуливание вдвоем уроков?

У: На классных часах вы говорили, о важных качествах характера, которые вы цените в своих друзьях. Давайте вспомним и назовем их, а все эти качества мы поместим лучиками на нашем солнышке «Дружбы». (доброта, внимание, отзывчивость, верность, помощь, честность, вежливость, аккуратность, надежность, опрятность, благородство, скромность, справедливость, заботливость, чуткость)

Игра «Если весело живется» (под баян)

Дети становятся в круг

Если весело живется, топай так. (Топают).

Если весело живется, топай так. (Топают)

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся. (Поворачиваются к друг другу, улыбаются.)

Если весело живется, топай так. (Топают)

Если весело живется, хлопай так. (Хлопают в ладоши)

Если весело живется, хлопай так. (Хлопают в ладоши)

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется –

Хлопай так. (Хлопают в ладоши)

Если весело живется, щелкай так. ( Щелчок пальцами руки)

Если весело живется, щелкай так.

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется –

Щелкай так.

Если весело живется, делай все. (Топают, хлопают, щелкают)

Если весело живется, делай все.

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется –

Делай все

Хорошо!

У: Посмотрите, как мы дружно играли, мило улыбались друг другу, девочки — мальчикам, мальчики — девочкам. А ведь некоторые мальчики считают невозможной дружбу с девочками. Давайте послушаем диалог Л.Измайлова «Мальчишки и девчонки».

  1. Ты где вчера был?

  2. Я вчера с Танькой в кино ходил.

  1. С Танькой в кино ходил, и не стыдно?

  2. А чего вдруг стыдно?

  1. Да она же …

  2. Чего?

  1. Да она же… как ее…

  2. Да что?

  1. Да она же девчонка!

  2. Ну и что?

  1. Да я бы с девчонкой ни за что в кино не пошел.

  2. Почему?

  1. Да потому, что девчонки, это …

  2. Ну что – девчонки?

  1. Да девчонки, они же…

  2. Ну что они?

  1. Да они же с косичками.

  2. Подумаешь с косичками. Что же тут такого? А Танька тем более без косичек.

  1. А это еще хуже.

  2. Почему же хуже?

  1. Потому что дергать не за что.

  2. А зачем их дергать?

  1. А что с ними еще делать?

  2. Поговорить можно.

  1. О чем с ними говорить? Про платье, что ли? Бантики, рюшечки, как у нашей хрюшечки.

  2. Ну почему же про рюшечки? Мы с ней про книжки говорили.

  1. Конечно, про книжки, потому что зубрилы они все.

  2. Ничего не зубрилы. Таньке и зубрить некогда. Она еще в музыкальной школе учится.

  1. Ага! До, ре, ми, фа, соль, ля, си, кошка ехала в такси. Она все равно зубрила. Сегодня все стихотворение от начала до конца рассказала, а на второй строчке заикнулась.

  2. Плохо учила, наверное, вот и заикнулась.

  1. И вообще, все они – ябеды и трусихи.

  2. Кто ябеда? Танька? А ты вспомни, когда Колька в класс ужа принес, кто Марье Ивановне наябедничал?

  1. Так я же не знал, что это – уж. Я думал, что это – удав гадючий.

  2. Вот ты испугался, а Танька в руках держала.

  1. Конечно, удавы девчонок не трогают.

  2. Это почему же?

  1. Потому что они …они…плаксы все они…

  2. Плаксы? А ты когда с турника упал, чего же ты ревел?

  1. Тебе хорошо говорить, а у меня шишка, знаешь, какая здоровенная, чуть не вскочила?

  2. Ну вот, а Танька ногу вывихнула на секции и даже не ойкнула.

  1. Зато в футбол она играть не умеет.

  2. Зато она лучше всех в классе в теннис играет.

  1. В теннис! Шарики, ракеточки, бегай вокруг сеточки. Девичья игра. Толи дело бокс. А девчонок в бокс не берут и в борьбу тоже. Вот я борьбой займусь, знаешь, у меня какая шея будет?!

  2. Подумаешь шея. В самбо никакая шея не нужна, а девчонок туда принимают.

  1. Таких глупых?

  2. Это почему же глупых? Танька глупая?

  1. А была бы умная, она бы в кино с тобой не пошла.

  2. Почему?

  1. Она получше кого-нибудь нашла.

  2. Кого же это?

  1. Да меня, хотя бы.

  2. Да она с тобой не пойдет.

  1. Посмотрим, как не пойдет. Вот пойду и приглашу ее в кино.

  2. Кого, Таньку?

  1. Не Таньку, а Таню.

  2. Так она же это …

  1. Кто?

  2. Девчонка.

  1. Ну и что? Некоторые девчонки лучше любого мальчишки.

  2. Так я тебе с самого начала это говорил. Пошли вместе пригласим ее в кино.

1. Пошли.

Дружить нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.

Внутренняя культура человека обязательно проявляется в его поведении каждый день, в его внешнем виде, в отношении друг другу.

Девочки, давайте дадим несколько советов мальчикам.

  1. Каждому мальчику хочется быть похожим на рыцаря. А рыцари очень вежливы со всеми девочками и женщинами.

  2. Вежливый мальчик обязательно уступит в автобусе место женщине или девочке.

  3. Он никогда не усядется за стол, пока не займут свои места девочки.

  4. Конечно же, рыцарь никогда не станет обижать девочек!

А теперь, мальчики, давайте дадим несколько советов девочкам.

1. Честно говоря, на вежливую, аккуратную, добрую девочку и посмотреть приятно. Такие девочки всегда похожи на маленьких принцесс.

2. Вежливые девочки очень деликатно разговаривают со всеми знакомыми и незнакомыми людьми. Они никогда не кричат, не спорят и не ссорятся, не произносят грубых, некрасивых слов.

3. А какие они ловкие и умелые, эти девочки! Не хуже Золушек! Если девочка заметит, что на куртке у друга оторвалась пуговица, она аккуратно пришьет ее.

4. Хорошая девочка никогда не капризничает. Она приветлива, весела, добра со всеми друзьями и заботливо относится к своим близким.

У: Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Какие вы знаете?

— Без друга в жизни туго.

— Для дружбы нет расстояний.

— Друг познается в несчастье.

— друга ищи, а найдешь – береги.

— Скажи, кто твои друзья, и я скажу кто ты.

— Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

— Человек без друзей, что дерево без корней.

— Сам пропадай, а товарища выручай.

— Без друга на сердце вьюга.

— Молодцы! Хорошие пословицы. И я хочу предложить вам пословицы:

— Верному другу цены нет.

— Доброе братство лучше богатства.

— Друг в нужде – истинный друг.

— дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

— Друга иметь – себя не жалеть.

Вывод:

Так, значит, дружба – это…(2 часть стихотворения «Монолог о дружбе»)

Дружба – это, если друг твой болен

И не может в школу приходить –

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему свое вниманье

Дни, недели, месяц или год…

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он все не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Все равно, сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей и белых, и цветных.

Дружба – это, если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба – это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

У: Ребята, давайте попробуем составить законы дружбы.

«Никогда не …»,….

Законы дружбы отдадим командирам классов, и вы еще раз обсудите их и постараетесь выполнять.

А сейчас давайте поиграем в игру

«Дерево дружбы». (под музыку)

Все берутся за руки. Один человек – «дерево». Он стоит на месте, а ведущий с другого края ведет всех по кругу, постепенно закручивая всех вокруг «дерева».

У: Вот какое большое и крепкое получилось у нас дерево «Дружбы».

Садитесь, и мы сфотографируемся на память.

У: Давайте будем Как ветер с морем,

Дружить друг с другом, Трава с дождями,

Как птица с небом, Как дружит солнце

Как поле с плугом, Со всеми нами!

…и давайте споем песню о дружбе.

Игра «Ладошка»

Дети (взрослые) сидят в кругу. Каждый обводит свою ладонь ручкой на листе бумаги, подписывает листок и передает соседу слева. Каждый пишет на ладошке доброе пожелание. Таким образом, лист бумаги передается по кругу, пока не придет к хозяину ладошки.

videouroki.net

Развивающее занятие «Если с другом вышел в путь…»

Занятие №11.

Тема: «Если с другом вышел в путь…»

Цели:

формировать представление о жизненных ценностях;

развивать связную речь, мышление; коммуникативные навыки.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Исполнение песни «Когда мои друзья со мной» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского).

-О чем эта песня?Друг — это кто?

-Кого мы называем другом?Кто ваш друг и почему?

-Хорошо ли иметь много друзей? Почему?

2.Речевая разминка.
УГ-уг-уг-у меня есть друг.

Им-им-им-мы давно с ним дружим.

Ать-ать-ать-любим вместе мы играть.

Основная часть.

3. Беседа о значении слова «дружба».

Учащиеся читают стихотворение «Дружба» по ролям в костюмах героев.

– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

«Запомни правила».

-Какими вы должны быть, чтобы с вами хотели дружить?

-Давайте выучим правила, которые помогут вам завести надежных друзей:

1.Не вредничай, не капризничай, не жадничай, чаще улыбайся.

2.Будь всегда веселым, не унывай, не плачь по пустякам.

3.Помогай тому, кто нуждается в твоей помощи.

-Какие еще правила мы можем придумать сами?

4.Работа по серии картинок.(приложение 11, рис.1)

-Рассмотрите серии картинок ,подумайте, кто из детей поступает правильно. Кто совершает плохой поступок?

Мимическая гимнастика

– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
– А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?

Физминутка.»Как живёшь?» 

Как живёшь? Вот так!(показываем большие пальцы)
Как идёшь? Вот так! (показываем)
А бежишь? Вот так! (показываем)
А летишь? Вот так! (показываем)
Как стоишь? Вот так! (показываем)
Как сидишь? Вот так! (показываем)
А ночью спишь? Вот так! (показываем)
Как храпишь? Вот так! (показываем)
Как кричишь? Вот так!!! (кричим)
А молчишь? Вот так! (шепчем)

5.Игра «Кто с кем дружит?»

Соедините стрелочками пары друзей из мультфильмов и сказок, разукрасьте. (приложение 11, рис.2)

-Как вы думаете, дружить можно только с людьми?

-Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

6..Составление рассказа по сюжетным картинкам «Настоящий друг».(приложение, рис.3)

7. Обобщение.

8.Рефлексия «Светофор»

Дети сигналят карточками:

Зелёной – побольше таких дел,                  поучительно,

Жёлтой – понравилось, но не всё,             интересно,

Красной – дело не понравилось,                 скучно.

Приложение 11.

Работа по серии картинок (рис.1).

Рассмотри картинки ,подумай, кто из детей поступает правильно. Кто совершает плохой поступок?

Составьте рассказ по картинкам «Настоящий друг»(приложение, рис.3).

Игра «Кто с кем дружит?» (рис.2)

Соедините стрелочками пары друзей из мультфильмов и сказок, разукрасьте.

infourok.ru

Конспект занятия «Если с другом вышел в путь»

Конспект

занятия со старшими дошкольниками

педагога-психолога

на тему:

«Если с другом вышел в путь»

2017 год

Цели:

  • Развитие групповой сплоченности;

  • Развитие коммуникативных навыков, чувства симпатии, толерантности;

  • Развитие способности видеть положительное в себе и других, формирование бережного и позитивного отношения к партнеру;

  • Снижение проявления симптомов агрессии, гиперактивности;

  • Повышение самооценки детей;

  • Развитие воображения;

  • Снятие мышечных зажимов, психоэмоционального напряжения;

Оборудование: магнитофон, аудиозапись, клубок ниток, ватман (А3), фломастеры (маркеры), резинки.

Ход НОД:

1. Ритуал приветствия «Ладони».

Каждый из детей здоровается со своим соседом гладя его по руке. Начинает педагог.

Педагог-психолог: — Ребята, сегодня мы с вами поговорим… А о чем мы с вами будем говорить мы узнаем из стихотворения, которое расскажет…(имя ребенка). А вы, пожалуйста послушайте и догадайтесь о чем речь. …(имя ребенка) читает стихотворение:

Хорошо, когда с тобою

Рядом друг,

Я люблю его улыбку

И тепло его рук.

Друг всегда со мной играет,

Понимает и прощает.

Без него я так скучаю!

Хорошо, когда с тобою

Рядом друг!

Педагог-психолог:-Ребята, о чем это стихотворение?(Ответы детей)

— Правильно, о друге. А кто такие друзья? Зачем человеку нужен друг? Каким он должен быть? А в вашей группе есть друзья, между вами есть дружба? Вы дружные ребята?

(Ответы детей, обратиться конкретно к кому-то из детей)

— А можете мне показать какие вы дружные ребята?

(Дети обнимаются)

— Ну тогда, с такими верными, смелыми, добрыми друзьями мне очень радостно будет отправиться в путешествие по стране «Дружба» и поможет нам в этом волшебный клубочек.

2. Игра «Волшебный клубочек». ( под музыку )

Дети по очереди наматывают себе на пальчик ниточку и глядя в глаза друг другу, говорят соседу комплимент, хвалят, восхищаются и передают клубочек по кругу. Принимающий, кивает головой и говорит : «Спасибо, мне очень приятно». Правило – не повторятся. Начинает упражнение педагог, давая детям положительный эмоциональный настрой. Заканчивая упражнение педагог читает стихотворение:

Добрые слова не лень

Повторять нам целый день.

Катя выглядит опрятно,

Разве это не приятно?

Сколько раз сегодня Даша

Друзьям сказала слово «здравствуй»?

А добряк наш Алексей

За все благодарил друзей.

Замечательный народ

В детсаду у нас живет!

Педагог-психолог (обращаясь к конкретному ребенку): — … (имя ребенка) тебе приятно было получать комплименты и слушать добрые слова? А тебе…? (можно спросить нескольких детей). Я уверена, что все это действительно про вас. И вам от этого стало радостней, поэтому давайте чаще говорить друг другу комплименты.

— Ребята, а что вы больше всего любите делать со своими друзьями?(Ответы детей)

— Конечно играть! Особенно, вместе путешествуя! Вы наверное знаете, что настоящие друзья понимают друг друга с полуслова, с полужеста. Им достаточно только взглянуть друг на друга, и они сразу, без ссор поймут, что им необходимо сделать. Вот и мы попытаемся сейчас это продемонстрировать.

3. Игра «Двое с одним карандашом»

Педагог делит детей на пары. Каждая пара занимает место за столом с заранее приготовленными ватманом и фломастерами на каждую пару. Руки детей сцеплены (правые руки). Дети должны договориться и нарисовать картину одним фломастером на двоих (цвета фломастеров дети могут менять). Победит та команда, которая сумела договориться и нарисовала интересный рисунок. Пока дети рисуют можно включить музыкальное сопровождение.

Педагог-психолог: — Время вышло. Давайте рассмотрим рисунки и обсудим их (обсуждение рисунков каждой пары).

— Ребята у вас хорошо получилось выполнить одно дело вдвоем, одновременно. Вам понравилось? Можно мне ваши рисунки забрать себе, на память?(Ответы детей)

— Давайте проведем небольшую разминку и двинемся дальше.

4. Разминка «Миримся мизинцами»

Больше ссориться не нужно, (сцепились мизинцами)

Мир и дружба, мир и дружба. (обнимаются)

Будем мы с тобой дружить, (пожимают руки)

Нашей дружбой дорожить. (подносят руки к сердцу)

Мир, мир – навсегда, (сцепились мизинцами)

Ссора, ссора – никогда! (сцепились мизинцами)

— Эта разминка хороша и для тех кто поссорился, для того чтобы помириться.

Педагог-психолог: — Мы сегодня говорили о том, что нужно для того, чтобы дружба была крепкой, настоящей и какими качествами должен обладать для этого человек. А еще хорошо быть сильным и ловким. Ведь вашему другу может понадобиться ваша помощь. Поэтому я предлагаю поиграть в игру «Золотая рыбка».

5. Игра «Золотая рыбка»

Дети становятся в круг – это сеть. Один из детей внутри круга – это золотая рыбка. «Сеть» не должна выпустить «золотую рыбку». А рыбка должна найти ход и выбраться в «море». Ребенок у которого не получится выбраться, должен уговорить «сеть» ее выпустить. Для выбора «золотой рыбки» можно использовать считалку:

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце,

И принес в своих ладонях

Теплоту, частицу солнца.

Педагог-психолог: — Молодцы ребята! Сегодня мы с вами учились лучше понимать другу друга, быть внимательными и уступать друг другу.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

6. Ритуал прощания «Подарок другу» (под музыку)

Педагог-психолог: -Ребята, что мы сегодня будем друг другу дарить?

(Ответы детей, дети по очереди предлагают свои варианты)

— А я хочу вам подарить частичку своего сердца, чтобы вы любили друг друга также как я вас (педагог дарит детям картонные сердечки). Вот и наше путешествие по стране «Дружба» закончилось, мы с вами вернулись в группу. Надеюсь вам было приятно вместе путешествовать. Всем спасибо, можете играть.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *