cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация для начальной школы вредные привычки – Презентация на тему «Полезные и вредные привычки для начальной школы»

Презентация «Вредные и полезные привычки»

Тема: « Вредные и полезные привычки».

Цели:  Формировать представление учащихся о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Систематизировать знания учащихся о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье;

2. Развивать внимание, речь, мышление, память учащихся;

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Категория воспитанников: начальные классы;

Форма: занятие;

Методы: репродуктивный и частично проблемно-поисковый;

Оснащение: мультимедийный проектор, карточки — ситуации, листочки цветные,  ручки,  конверты, коробочка для мусора, слова «хорошо» и «плохо».

Оборудование:  листики зелёные и красные, маркеры, таблицы, «Дерево привычек», солнышко для рефлексии, мяч,презентация.

Ход занятия.

  1. Актуализация знаний.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Подойдите все ко мне. Я рада видеть Вас на нашем занятии. А начнём мы его необычно, с игры «Приветствие». Станьте в круг и посмотрите друг на друга.

Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» ногой!

Скажем «Здравствуйте» щекой!
Скажем «Здравствуйте» спиной!
Скажем «Здравствуйте» словами – (обращаются к гостям)
Скажем «Здравствуйте» плечом!

Станет радостно кругом! 

Девизом нашего занятия станут слова:

Я умею думать, умею рассуждать,

 Что полезно для здоровья буду выбирать.

Наша работа сегодня будет групповая. Каждая группа занимает свои места.

Давайте вспомним правила работы в группе.

1. Говори тихо.

2. Уважай своего товарища.

3. Умей каждого выслушать.

4. Не согласен – предлагай!

5. Не перебивайте друг друга.

6.Будь вежлив и сдержан.

II. Самоопределение к деятельности.

— Наше занятие я хочу начать со слов хорошо известного вам стихотворения Владимира Маяковского:

Крошка сын к отцу пришёл,

И спросила кроха:

— Что такое хорошо

И что такое плохо?

— Чтобы определить тему нашего занятия, я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Хорошо и плохо». Я буду предлагать вам некоторые высказывания, а вы, если с ними согласны – поднимаете большой палец вверх («Да»), если не согласны — большой палец вниз («У – у»).

  1. Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер. ( У – у)

  2. Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. (Да)

  3. Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (Да)

  4. Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю. (У – у)

  5. Нет приятнее занятия,

  1. Чем в носу поковырять.

  2. Всем ужасно интересно,

  3. Что там спрятано внутри. (У – у)

  1. Я люблю покушать сытно,

  1. Много, вкусно, аппетитно.

  2. Ем я всё и без разбора, потому что я … ОБЖОРА. (У – у)

— Ребята, как вы понимаете слова «хорошо» и «плохо»?

(ассоциограмма на доске)

— А теперь послушайте, как в стихотворении В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» папа объяснил сыну значение этих слов.

(слушают и просматривают презентацию)

Хорошо: солнце, чистить зубы, защищать слабого, читать, храбрым быть, быть чистюлей, следить за обувью, надо совершать только хорошие поступки.

Плохо: дождь, грязнулей быть, драться, ломать игрушки, быть трусом, неряхой быть (одежду пачкать), если в детстве был плохим, можешь стать таким же, когда станешь взрослым.

— Так, что же такое «хорошо», и что такое

«плохо»?

(«Хорошо» — добрые поступки людей, хорошая солнечная погода, помощь взрослым, самостоятельность).

«Плохо» — злые, плохие поступки людей, плохая, сырая погода, невежество, неаккуратность).

— Что совершали герои стихотворения В. Маяковского?

(хорошие и плохие поступки)

III. Сообщение темы занятия. Работа над темой.

— Ребята, как вы думаете, если каждый день совершать один и тот же поступок, во что он может перерасти?

(в привычку)

Ребята, а как вы думаете, на какие группы можно разделить привычки?

(на 2 – полезные и вредные)

— Почему они получили такие названия? Кто из вас знает?

— Сегодня на занятии мы будем говорить о «Полезных и вредных привычках».

— Вы сейчас мне будете называть привычки, а я буду записывать их в 2 столбика под знаком «+» — полезные, а под знаком « — » вредные привычки.

(записываем)

а) Игра «Познай себя».

— А теперь я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Познай себя».

— Сейчас вы должны на зелёных листочках записать свои полезные привычки, а на красных листочках – вредные привычки, если они конечно у вас есть. При записи вы можете пользоваться словами с доски, если таких привычек нет, то запишите самостоятельно.

(пишут)

— Кто написал, переверните листочки записями вниз, разложите их на 2 стопки.

— А теперь, посчитайте, каких у вас привычек больше, полезных или вредных?

-Кто может назвать свои полезные привычки? (называют)

— С каким чувством вы их сейчас называли?

(С удовольствием, смело, охотно, живо, хвастливо, гордо, уверенно, с желанием, чтобы все узнали).

-Одним словом, вы не боялись их озвучить, и были у вас при этом положительные эмоции.

А есть ли желающие озвучить свои вредные привычки?

(Нет! Или очень мало таких желающих.)

— Почему нет таких желающих?

— Что вы при этом сейчас испытываете?

(Неприятно, стыдно, не желаете признаться в плохом; боитесь, что об этом узнают взрослые и ваши друзья).

— Значит, вы испытываете смущение, испуг, следовательно, у вас возникают отрицательные эмоции.

Почему? (ответы детей)

Вы знаете, что иметь вредные привычки – это плохо!

Ребята, я сейчас задам проблемный вопрос, который возможно у вас вызовет некоторые затруднения при ответе, поэтому отвечать мы будем вместе, я вам помогу.

— Как вы считаете, почему у нас появляются полезные и вредные привычки?

1. Желание быть здоровым.

2. Требует общество жить по правилам.

3. Чтобы тебя уважали, любили.

4.Помогают стать человеку культурным, воспитанным, образованным.

5.Чтобы было много друзей.

1.Из-за подражания взрослым.

2.отрицание норм общества.

3. Желание выделиться в компании.

4. Привлечь к себе внимание.

5. Из-за лени.

Привычки: полезные и вредные

Что такое полезные привычки?

  • Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Например: чистить зубы, питаться в одно и тоже время, спать при открытой форточке.

 ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ 

Полезные привычки приносят пользу человеку, помогают сохранить здоровье, делают человека культурным, здоровым и опрятным, аккуратным, дружелюбным.

В. Назовите ещё полезные привычки, представленные на слайд

Что это за привычки?

— Мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня.

-Приходя с улицы, переобуваться в домашнюю обувь, надевать домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешать в шкаф.

— Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?

Конечно плохо. А почему?

— Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потра­тите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место — полезная привычка!

— Кстати, привычка ценить время, и свое, и своих родных и друзей, — замечательная привычка. Недаром говорят: «Точность — вежливость королей». Значит, невежливо опаздывать на встречу с другом, на занятия в школу или в спортивную секцию.

— О каких еще хороших привычках мы забыли? Кто нам напомнит? Да, вы правы! -Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды — это хорошие привычки.

— Полезная привычка — соблюдение правил личной гигиены.

-Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным- замечательная привычка

Выберите характеристику здорового человека

Чтобы быть здоровым нужно соблюдать определённые правила.

1) четкий режим дня;

2) свежий воздух;

3) больше смеха;

4) физическая активность;

5) правильное питание;

6) не пить, не курить;

7) личная гигиена;

8) любовь к себе и другим;

9)занятия по душе.

— Сегодня мы говорили о самых вредных привычках, которые могут быть у человека. И теперь мы знаем, что спорт, зарядка, здоровье – это ХОРОШО, а курение, алкоголь, наркотики – это ПЛОХО. Пусть в нашей жизни будут только хорошие, полезные привычки, а все плохие исчезнут навсегда.

Что такое вредные привычки?

  • Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.

  • Например: есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, читать лежа, разговаривать во время еды., грубить старшим, грызть ногти, ковырять в носу, болтать ногами, показывать язык, вытирать рот рукавом, чавкать во время еды, строить рожицы.

Как привычки влияют на здоровье?

  • Вредными эти привычки называются потому, что от них бывает трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку. От таких привычек трудно избавиться самому. Человек вынужден обращаться за помощью к психологу или врачу.

  • Это связано с тем, что попадая в организм, они становятся неотъемлемой частью обменных процессов, и он начинает требовать тех компонентов, которые вредны для здоровья.

  • Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление алкоголя, наркотиков, табака.токсикомания.

АЛКОГОЛИЗМ.

  • Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”.

  • Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг.

  • Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным.

  • 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения.

  • Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией.

  • Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.

ВЫВОД: АЛКОГОЛЬ ОПАСЕН ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ!

НАРКОМАНИЯ

  • Наркотики — отрава еще более серьезная, она рассчитана на простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть.

  • Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь.

  • Наркомания действует своими ядами сильно и быстро — буквально с первого раза человек может стать наркоманом!

  • У человека появляются галлюцинации, кошмары.

  • Наркоманы становятся угрюмыми, злыми, так как все время думают о том, где достать очередную порцию наркотика. Наркоман ради наркотиков готов пойти на любое преступление.

  • Наркоманы – плохие работники, их трудоспособность низкая, они приносят семье большой материальный ущерб, являются причиной несчастных случаев.

  • У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.

  • Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека.

  • ВЫВОД: НАРКОТИКИ -ЭТО БОЛЕЗНЬ И ГИБЕЛЬ ЧЕЛОВЕКА!

Фотографии людей до и после того как они начали принимать наркотики.

ТОКСИКОМАНИЯ

Это не просто вредные, но и очень опасные привычки. «Мания» — это психическая болезнь, когда человек постоянно думает о чем-то одном. Токсикоман постоянно думает о яде. «Токсикомания» с латыни так и переводится как «мания к яду» (токсин -значит яд).

  • Эти яды попадают в организм человека при вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления.

  • Очень быстро появляется привыкание, наступают изменения в психике, но главное — разрушается здоровье человека, так как яды постепенно накапливаются в организме.

ТАБАКОКУРЕНИЕ.

  • Курение — это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте – смертельному яду.

  • Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. Все органы человеческого тела страдают от табака.

  • Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат.

  • Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.

При пассивном курении некурящий человек страдает больше

  • От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.

В табаке содержится 1200 ядовитых веществ.

Наглядный пример различия между легкими курильщика и легкими человека, который не курит.

По мнению медиков:

  • 1 сигарета сокращает жизнь – на 15 минут;

  • 1 пачка сигарет — на 5 часов;

  • Тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;

  • Кто курит 4 года, теряет 1 год жизни;

  • Кто курит 20 лет, 5 лет;

  • Кто курит 40 лет, теряет 10 лет жизни.

Никотин убивает:

  • 0,00001 гр. – воробья

  • 0,004 – 0,005 гр. — лошадь

  • 0,000001 гр. – лягушку

  • 0,01 – 0,08 гр. – человека

ВЫВОД: ДЫШАТЬ ТАБАЧНЫМ ДЫМОМ ОПАСНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА!

Ребята! Прочитаем это стихотворение

.

Вредным привычкам – нет!

Скажи всем друзьям.

Вредным привычкам – нет!

Скажи себе сам.

Вредные привычки – плохо!

Знай всегда.

Вредные привычки – смерть!

Убьешь себя.

— Сегодня мы говорили о самых вредных привычках, которые могут быть у человека. И теперь мы знаем, что спорт, зарядка, здоровье – это ХОРОШО, а курение, алкоголь, наркотики – это ПЛОХО. Пусть в нашей жизни будут только хорошие, полезные привычки, а все плохие исчезнут навсегда.

б) Работа в группах.

В. А сейчас давайте определим, какими привычками обладали герои следующих стихотворных строк: попробуйте догадаться о полезных или вредных привычках идёт речь (работа в группах).

I группа : В. Лившиц « Неряха»

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет-

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно,

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он, этот ученик?

Д. Неряха.

В. О каких привычках рассказывается в стихотворении?

Д. О вредных привычках: (не умывался, был грязнулей, неряхой, не уважал труд других людей)

В. Какую привычку необходимо приобрести мальчику? (аккуратность)

II группа:  Сказка Сухомлинского «Лентяй и Солнце»

В жаркий летний день пошёл Лентяй в лес. Лёг на тенистой полянке и

уснул в мягкой траве.

Пока он спал, полянку осветили солнечные лучи. Лентяй почувствовал, как

Солнце припекает и голову и ноги. Подняться бы Лентяю и передвинуться в тень, на прохладную траву, но лень.

Говорит Лентяй Солнцу:

— Солнышко, передвинься, пожалуйста, немножко в сторону, мне жарко.

Солнце рассмеялось:

— Разве мыслимое это дело, чтобы Солнце передвигалось, куда Лентяю захочется!

Лентяй рассердился и закричал:

— Значит, ты не хочешь передвинуться?

— Не хочу!- ответило Солнце.

— Ах так!?- сказал Лентяй, — тогда я назло тебе буду лежать здесь.

В. О какой привычке рассказывается в стихотворении?

Д. О вредной привычке: (лениться)

В. На какую привычку необходимо поменять лень? Трудолюбие

III группа:  С. Маршак «Про художников и художниц»

Что за художники

Или художницы

В школу приносят

Ножи или ножницы

И вырезают

На парте узор?

Этим художникам –

Стыд и позор!

Стыд и позор Пустякову Василию:

Он нацарапал на парте фамилию,

чтобы ребята во веки веков

знали: «сидел Пустяков»!

В. О какой привычке рассказывается в стихотворении?

Д. Вредная привычка : (портить школьное имущество) полезная привычка: бережное отношение к труду других людей

IV группа:  А. Усатова « Почему я не болею?

Почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора?

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень.

Потому что водой из-под крана

Обливаюсь я каждый день!»

В. О какой привычке рассказывается в стихотворении?

Д. Полезная привычка: Беречь своё здоровье

У. Мы прочитали и поговорили о разных привычках. Как вы думаете, а вам — ученикам эти привычки нужны? Каким они сделают ученика? Аккуратность

Трудолюбие на доску

Забота о своём здоровье

Бережное отношение к труду других людей.

У.У каждого человека есть полезные и вредные привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

в) Игра «Как живёшь».

Избавиться от многих вредных привычек помогают занятия физкультурой и спортом. Давайте и мы с вами сделаем первый шаг в борьбе с плохими привычками.

-Как живёшь?

-Вот так! -показать большой палец.

-Как идешь?

-Вот так!- прошагать двумя пальцами по ладошке другой руки.

-Как бежишь?

-Вот так!- согнуть руки в локтях и показать. как ими работают во время бега.

-Как берешь?

-Вот так!- сделать движение к себе.

-А даёшь?

-Вот так!- сделать движение от себя.

-А шалишь?

-Вот так!- надуть щёки и разом стукнуть по ним.

3) Определение связей между полезными и вредными привычками и их последствиями.

  • Как вы думаете, могут ли привычки каким-либо образом влияют на человека?

  • Действительно, любая привычка (полезная или вредная) оказывает какое – либо влияние на человека. Я предлагаю вам попробовать установить связи между полезными и вредными привычками и их последствиями.

У вас на столах лежат таблицы, рассмотрите их. Как вы думаете, что надо сделать? (Установить связи – соедините стрелкой – какие последствия влекут за собой перечисленные привычки.)

Оборудование: у каждой группы – таблица, маркер

Привычки

— мальчик чистит зубы

— мальчик не хочет мыться и умываться

— группа ребят делает зарядку

— ученик грызёт ногти

— мальчик долго сидит за компьютером

Последствия

— на соревнованиях ребята легко преодолевают дистанцию

— здоровая красивая улыбка

— с грязным подростком никто не хочет общаться

— плохое зрение

— врач лечит воспалённые пальцы

Привычки

— есть много сладкого

— давать прозвища

— есть чипсы

— заниматься спортом

— проводить много времени у телевизора

Последствия

— остаться без друзей

— иметь лишний вес

— плохое зрение

— иметь красивое тело, быть сильным и ловким

— болезни желудка

Привычки

— читать лёжа в постели

— иметь неопрятный вид

— пить много газированных напитков (кока- кола, фанта, спрайт и др.)

— громко слушать музыку

— разбрасывать вещи, игрушки

Последствия

— к болезням желудка и печени, к расстройству кишечника

— плохое зрение

— никто не хочет дружить

— тратить много времени на поиски чего – либо

— возникновение проблем со слухом

IV. Подведение итога занятия.

  • Итак, о чём мы с вами говорили?

  • Какие бывают привычки?

  • Почему привычки называют полезными?

  • Почему привычки называют вредными?

  • Что надо делать, чтобы избавиться от вредных привычек или предупредить их появление?

Действительно, наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать, формировать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.

V. «Дерево привычек».

Представьте, что дерево—это наши полезные привычки. Используя свои знания о них, сделаем так, чтобы наше дерево зашелестело листочками. У вас на столах лежат зелёные и красные листики.

  • Подумайте, какого цвета должны быть листочки на дереве? (Зелёные.)

  • А почему?

  • Напишите на нём свою полезную привычку.

  • Подойдите к дереву, и сейчас каждый из вас прикрепит свой листок и назовёт свою хорошую привычку.

  • Так как же назовём наше дерево? (Дерево полезных привычек.)

Каждый человек – хозяин жизни и здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя. Как каждый из вас решил, так всё и будет!

Я думаю, что каждый из вас может гордиться собой, если научится самостоятельно мыслить, если научится говорить нет любым вредным привычкам.

Я предлагаю каждому взять красный листочек, написать свою вредную привычку, от которой вы хотите избавиться прямо сейчас.

Опустите её в сундучок. Мы закроем его крепко-накрепко, чтобы ваши вредные привычки не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли бы из вашей жизни.

VI. Рефлексия.

Наше занятие подошло к концу.

  • Какова была цель нашего занятия?

  • Ребята, как вы думаете, мы достигли этой цели?

  • А что мы делали для её достижения?

  • Как вы считаете, полезна была информация, которую вы получили сегодня и с кем бы вы могли ею поделиться?

  • Какое задание было для вас самым трудным?

  • А какое самым интересным?

  • Попробуйте оценить себя и свою работу на занятии.

На доске круг от солнышка, а у меня жёлтые и зелёные лучики: жёлтый лучик, значит, занятие понравилось, вы получили интересную информацию; зелёный лучик — занятие не интересное, не было никакой полезной информации. Возьмите лучик, соответствующий вашей оценке и прикрепите к кругу.

Посмотрите, какое замечательное получилось солнышко.

infourok.ru

Презентация для классного часа»Разговор о вредных привычках»

В данной презентации подробно рассказываются и показываются все вредные привычки, а также правила личной гигиены и режим дня.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для классного часа»Разговор о вредных привычках»»

Тема : Разговор

о

вредных привычках .

Какие бывают привычки?

Полезные привычки

Привычки , способствующие

сохранению здоровья ,

считаются полезными. Полезные привычки :

  • УМЫВАТЬСЯ
  • чистить зубы ,
  • соблюдать режим дня,
  • спать при открытой

форточке и др.

Вредные привычки.

Привычки , наносящие вред здоровью , называются вредными .

Вредные привычки : есть много сладостей , долго сидеть у компьютера и телевизора , читать лёжа, разговаривать во время еды и др.

Наиболее опасно влияют на здоровье человека вредные привычки :

  • Алкоголь
  • Наркотики
  • Курение
  • Токсикомания

Вывод :

  • Дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.

Вывод:

  • Алкоголь опасен для вашего здоровья .

Вывод:

  • Наркотики – это гибель для человечества.

Токсикомания

Вывод:

  • Токсикомания – это яд для здоровья человека .

Зачем люди начинают принимать ПАВ?

  • чтобы уйти от решения какой-то проблемы, т.е.
  • уйти от реальной жизни;
  • из любопытства;
  • чтобы не отставать от других, быть «как все»;
  • потому что не смог отказаться;
  • чтобы казаться взрослее;
  • чтобы получить новые впечатления;
  • чтобы поднять настроение;
  • чтобы быть более раскованным, смелым;
  • заставили.

«9 способов сказать: «Нет»»

  • Я в этом не нуждаюсь.
  • Я не в настроении, поэтому не хочу это сегодня пробовать.
  • Я не думаю, что мне стоит это начинать до тех пор, пока я не буду иметь своих денег.
  • Нет, не хочу неприятностей.
  • Когда мне понадобиться это, я дам тебе знать.
  • Я таких вещей боюсь.
  • Эта дрянь не для меня.
  • Нет, спасибо, у меня на это аллергическая реакция.
  •   Я хочу быть здоровым.

Вредным привычкам НЕТ!

Вредным привычкам – нет!

Скажи всем друзьям.

Вредным привычкам – нет!

Скажи себе сам.

Вредные привычки – плохо!

Знай всегда.

Вредные привычки – смерть!

Убьёшь себя.

Девять заповедей здоровья

  • 1) четкий режим дня;
  • 2) свежий воздух;
  • 3) больше смеха;
  • 4) физическая активность;
  • 5) правильное питание;
  • 6) не пить, не курить;
  • 7) личная гигиена;
  • 8) любовь к себе и другим;
  • 9) занятия по душе.

Разрешалки от вредной привычки :

Употреблять наркотические и токсические средства , алкоголь, курить — можно :

  • Если ты хочешь прожить короткую жизнь ;
  • Если хочешь отставать в учебе ;
  • Если хочешь подхватить ВИЧ – инфекцию;
  • Если мечтаешь оставить после себя больное потомство ;
  • Если ты хочешь , чтобы твои дети родились уродами ;
  • Если ты хочешь , чтобы от тебя отказались родные и близкие ;
  • Если ты хочешь , чтобы у тебя была нарушена ориентация в пространстве ;
  • Если ты хочешь пронизывающую дрожь и ослабевшее тело ;
  • Если ты хочешь иметь лицо « застывшей маски»;
  • Если ты хочешь , чтобы тебя мучили «ломки».

Начать легко . Бросить – не тут-то было .

Подумай над этим!

Психологи советуют :

  • Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя: свой Мозг, свою Печень, свое Сердце – они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!! Давайте не будем рабами вредных привычек! Наш совет: “Никогда не курить! Никогда не пить! Никогда не употреблять наркотические вещества”!

ПРЕДУПРЕЖДЕН , ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН !

Домашнее задание:

  • Сочинить сказку :

« Путешествие в страну вредных привычек».

kopilkaurokov.ru

Презентация к уроку «Вредные привычки»

Презентация для 4 класса. Тема урока «вредные привычки». Презентация позволит увидеть, как меняется оброз человека, каковы его отрицательные последствия для здоровья, которые появятся у него в будущем. Сформировать неприязнь к вредным привычкам: привычку не курить, не принимать алкогольные напитки, не употреблять наркотики.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «Вредные привычки»»

С.Я.Маршака.

  • Привычка – действие, которое со временем становится автоматическим, неосознанным. Формирование многих привычек начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подражание старшим.

Задачи исследования:

1)Описать влияние табака на организм человека;

2)Выявить отношение учащихся к данной проблеме

это химическая фабрика, производящая 4000 вредных соединений.

  • В дыме одной сигареты содержится:
  • Около 4720 веществ – основными активными веществами служит никотин и смолы
  • Около 4720 веществ – основными активными веществами служит никотин и смолы
  • Дым сигарет вреден окружающим.
  • Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни!
  • 20 ежедневно выкуриваемых сигарет сокращает жизнь на 8-12 лет!

ВЛИЯНИЕ НИКОТИНА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

  • Никотин расширяет сосуды мозга (создает обманчивое впечатление улучшения умственной деятельности), затем резко сужают их.
  • Отравляет клетки мозга (ухудшается память, зрение, умственная работоспособность, появляется бессонница, головные боли).
  • Курящие ученики отстают в учебе, становятся нервными, рассеянными, ленивыми, грубыми и

недисциплинированными.

Развиваются нервные заболевания

  • Хронические заболевания дыхательных органов: бронхит, астма, усиленное выделение слизи, воспаление голосовых связок.
  • Туберкулез легких (из 100 случаев заболевания туберкулезом 95% — курильщики)
  • Рак легких (почти 97% больных раком – курильщики)
  • Рак гортани (в 6 – 10 раз больше).
  • Развивается кариес ;
  • Ухудшается аппетит, обоняние, вкус
  • Возникают спазмы желудка, кишечника, кишечная непроходимость ведет к смерти;
  • Развивается хронический гастрит, колит, язвенная болезнь желудка и 12- перстной кишки Приводит к циррозу печени;
  • Развивается рак полости рта, пищевода,
  • поджелудочной железы .
  • Отмечается головокружения
  • Мышечная слабость
  • Расширение зрачков
  • Бледность кожи
  • Снижение артериального давления
  • Учащение пульса
  • Снижение аппетита

Как всякий яд , алкоголь, принятый в определённой дозе, приводит к смертельному исходу. Для человека в 64 кг смертельная доза будет равна 500 г чистого алкоголя.

В результате курения табака поражается 14 различных органов и систем организма. Около 30% смертей от раковых заболеваний напрямую связаны с курением.

По данным Всемирной Организации Здравоохранения:

ЕЖЕГОДНО УМИРАЮТ

3 миллиона человек

от курения!

6 миллионов человек от алкоголизма!

Прогнозируется, что в 2020 году от курения погибнут около

10 миллионов человек в возрасте

от 30 до 40 лет!

1. Прежде чем попробовать порцию «дури», хорошенько подумай — а зачем вам это надо? (кроме проблем — ничего хорошего)

2. Каким бы заманчивым ни казалось предложение бесплатно попробовать «немного счастья» — откажитесь! (бесплатный сыр бывает только в мышеловке)

3. Не предлагай сомнительное содержимое своему другу (именно так чаще всего влипают в грязные истории).

4. Если, попробовав «дури», вы не прочь повторить, не забывайте – за все придется платить!

  • Сокращает жизнь
  • Загрязняет лёгкие
  • Можно умереть
  • Рождаются больные дети
  • Влияет на здоровье не курящих.
  • Пьяному море по колено, а лужа по уши.
  • Что у трезвого на уме – у пьяного на языке.
  • С хмелем познаться – с честью расстаться.
  • Пить до дна – не видеть добра.

kopilkaurokov.ru

Презентация к уроку по ЗОЖ (3 класс) на тему: Презентация «Вредные привычки»

Слайд 1

Вредные привычки

Слайд 2

Вредные привычки — это привычки, которые вредят здоровью человека и мешают ему осуществлять свои цели и полностью использовать в течение жизни свои возможности. Вредные привычки обладают рядом особенностей, среди которых особенно следует отметить: Употребление алкоголя, наркотиков и курение вредны как здоровью самого подверженного им человека, так и здоровью окружающих его людей. Вредные привычки в конечном итоге обязательно подчиняют себе все остальные действия человека, всю его деятельность. Отличительной чертой вредных привычек является привыкание, невозможность без них прожить. Избавиться от вредных привычек чрезвычайно трудно. Наиболее распространёнными среди вредных привычек являются курение и употребление алкоголя и наркотиков.

Слайд 3

Алкоголизм – самая распространённая вредная привычка, зачастую превращается в серьёзное заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю), с психической и физической зависимостью от него, сопровождающаяся систематическим потреблением алкогольных напитков несмотря на негативные последствия. Употребление алкоголя

Слайд 4

Это заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков. Разные наркотики вызывают разную зависимость. Многие наркотики вызывают сильную физическую и психологическую зависимость. Эта зависимость означает тягостные и даже мучительные ощущения, болезненное состояние при перерыве в постоянном приёме наркотиков. Ежегодно в России от наркотиков погибает 30- 40 тысяч людей. Наркомания

Слайд 5

— вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них веществами. Курение самая распространённая вредная привычка. Курящий человек в среднем живёт на 15-20 лет меньше людей отказавшихся от курения. Курение

Слайд 6

Телевидение стало самым распространённым способом бегства от себя в мир иллюзий. Оно вошло в жизнь практически каждого современного человека, стало привычным спутником его жизни. По статистическим данным в среднем каждый человек примерно по 3 часа в день проводит перед телевизором. Телевизионная зависимость

Слайд 7

предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми. Играми, вызывающими самую сильную зависимость, чаще всего считаются сетевые. Игровая зависимость

nsportal.ru

Презентация для учащихся старших классов на тему «Вредные привычки»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Молодёжь 21 века – выбирает здоровый образ жизни!

2 слайд Описание слайда:

Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой.

3 слайд Описание слайда:

АЛКОГОЛИЗМ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗМ Причинами употребления алкоголя являются: I. Самоутверждение: 52-65% (нравится, скучно). II. Символическое участие сверстников (друзья и взрослые тоже пьют): 18-31%. III. Снятие психического напряжения (для смелости, спокойствия): 12-15%.

4 слайд Описание слайда:

Алкоголь, попадая в организм подростка, быстро разносится кровью и концентрируется в мозгу. Вследствие повышенной рефлекторной возбудимости даже небольшая доза спиртного вызывает у детей бурную реакцию, тяжёлые симптомы отравления. При систематическом поступлении алкоголя в детский организм страдает не только нервная система, но и пищеварительный тракт, зрение, сердце. Печень не справляется с алкогольной нагрузкой, и происходит её перерождение. Слева нормальная печень, справаалкогольная. .

5 слайд Описание слайда:

ТАБАКОКУРЕНИЕ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ.

6 слайд Описание слайда:

     Статистика свидетельствует, что из каждых 100 человек, умерших от рака лёгких, 90 курили, из каждых 100 человек, умерших от хронических заболеваний лёгких, 75 курили, из каждых 100 умерших от ишемической болезни сердца 25 курили. Причём, если курить человек начинает в подростковом возрасте, это как раз и способствует возникновению указанных выше болезней. Справа,лёгкие здорового человека. Слева, лёгкие курильщика.

7 слайд Описание слайда:

       Табачный дым в 4 раза более загрязнён токсичными веществами по сравнению с выхлопными газами автомобиля, а один кубический миллиметр табачного дыма содержит до 3 миллионов частиц сажи. В табачном дыме насчитывается более 3660 компонентов, многие из которых весьма небезопасны для организма, в частности для сердечно — сосудистой системы, 300 из них — активные биологические яды.  

8 слайд Описание слайда:

Подростку, у которого идёт формирование внутренних органов, курение вредит особенно сильно. Наносит вред оно и окружающим детям, которые являются «пассивными курильщиками». Пассивное курение увеличивает на 10-30 процентов риск развития рака лёгких. Поэтому подросток должен понимать, что находится рядом с теми, кто курит, также вредно для его здоровья.

9 слайд Описание слайда:

НАРКОМАНИЯ И ЗДОРОВЬЕ

10 слайд Описание слайда:

     Наркотик наносят большой вред организму подростков. Дети — наркоманы плохо учатся или не учатся совсем, рано умирают, так как они заболевают, и ничто их уже не может спасти, так как наркомания почти не излечима

11 слайд Описание слайда:

Употребление наркотиков в подростковом возрасте часто приводит к хроническому гепатиту, СПИДу, способствует развитию слабоумия. У подростка очень быстро формируется зависимость от любого наркотика ипсихоактивноговещества. Кроме того, злоупотребление наркотиками требует больших денег, наркотическая зависимость толкает подростков на преступления ради денег на очередную дозу наркотического вещества.

12 слайд Описание слайда:

ТОКСИКОМАНИЯ.

13 слайд Описание слайда:

За последние двадцать лет токсикомания — вдыхание «летучих наркотически действующих веществ» (ЛНДВ) — приобрела характер эпидемии. Ежегодно сотни детей и подростков с кульками на голове отправляются в мир иной. Средний возраст потребителей продукции химической промышленности — 8—15 лет

14 слайд Описание слайда:

      У тех, кто нюхает растворители 1—2 месяца, — разрушаются внутренние органы, головной мозг, нервная система. Те, кто нюхает 1—2 года, — становится инвалидом. Многие, кому удается выжить от частых передозировок, становятся слабоумными

15 слайд Описание слайда:

Подростки становятся менее сообразительными; хуже ориентируются в окружающей обстановке, особенно в случаях, когда требуется быстрота реакции. Резко падает способность усваивать новый материал – это служит причиной того, что ребята нередко бросают учебу, отказываются от занятий. Особенно выражены нарушения внимания – выявляются трудность сосредоточения и легкая отвлекаемость.

16 слайд Описание слайда:

Вы хотите склонить чашу весов здоровья в благоприятную сторону, реализовать заложенные в Вас колоссальные жизненные ресурсы, добиться того жизненного уровня, который определен родительскими генами, то это возможно только при здоровом образе жизни.

Курс профессиональной переподготовки

Социальный педагог

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-458245

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация «Вредные привычки. Давайте меняться осознанно!»

Слайд 1

Вредные привычки: Давайте меняться сознательно!

Слайд 2

Понятие о привычках Привычка – автоматизированное действие, выполнение которого в определенных условиях становится потребностью.

Слайд 3

Понятие о вредных привычках Вредная привычка – закрепленный в личности способ поведения, агрессивный по отношению к самой личности или обществу Вредные привычки серьезно ухудшают состояние здоровья человека (физическое и психическое)

Слайд 4

К ним относятся: табакокурение, алкоголизм, наркомания.

Слайд 5

Курение — одна из вреднейших привычек. Курение является социальной проблемой общества, как для его курящей, так и для некурящей части. Для первой – проблемой является бросить курить, для второй – избежать влияния курящего общества и не «заразиться» их привычкой, а также – сохранить своё здоровье от продуктов курения, поскольку вещества входящие в выдыхаемый курильщиками дым, не на много безопаснее того, если бы человек сам курил и принимал в себя никотин и многое другое, что входит в зажжённую сигарету

Слайд 6

Пассивное курение П ассивное курение –это принудительное вдыхание некурящими людьми табачного дыма, образованного другими людьми в процессе курения. Вторичный дым, который выдыхает курильщик, загрязняет воздух никотином, окисью углерода, аммиаком, смолами, бензапиреном, радиоактивными веществами и другими вредными компонентами. Исследователи пассивного курения пришли к выводу, что в плохо проветриваемом помещении некурящий за 1 час вдыхает столько же дыма, сколько получает курильщик от одной выкуренной сигареты. Пассивно вдыхаемый табачный дым является для легких сильным раздражителем, что может привести к заболеваниям легочной системы. Особенно вреден табачный дым при пассивном курении больным стенокардией. Пассивное курение вызывает у некурящих людей возбужденное состояние, раздражительность, оно влияет на психику, ухудшает внимание, понижает способность к восприятию знаний. Табачный дым уменьшает количество отрицательно заряженных ионов в воздухе, которое способствует повышению тонуса организма и работоспособности.

Слайд 7

Состав табачного дыма В настоящее время известно около 2500 химических веществ входящих в состав табачного листа, и более 4700 веществ, входящих в состав табачного дыма.

Слайд 8

Влияние табачного дыма на организм

Слайд 9

Курящий человек – раб сигареты!!!

Слайд 10

От воздействия табачного дыма страдают: Легочная система Органы пищеварения Сердечно-сосудистая система

Слайд 11

О вреде курения Наглядный пример различия между легкими курильщика и легкими человека, который не курит:

Слайд 12

Это надо знать! Курение поражает органы дыхания, сердечно-сосудистую систему, желудочно-кишечный тракт. Курильщики болеют раком лёгких в несколько раз чаще, чем некурящие и составляют 96-100% всех больных раком лёгких. Курение увеличивает вероятность других видов злокачественных опухолей (полости рта, пищевода, гортани, поджелудочной железы, желудка, толстой кишки, почки, печени).

Слайд 13

Курение является фактором риска сердечно-сосудистых заболеваний (атеросклероз и инфаркт миокарда). в 13 раз чаще заболевают Стенокардией в 12 раз -Инфарктом миокарда

Слайд 14

Признаки отравления никотином: Горечь во рту Кашель и головокружение Тошнота Слабость и недомогание Бледность лица

Слайд 17

Алкоголь — это наркотик, изменяющий настроение, он действует непосредственно на головной мозг, подавляя или устраняя присущие нам запреты на определенные типы поведения

Слайд 18

Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков узнали за 8 тысяч лет до нашей эры, когда люди изготавливали спиртные напитки из меда, винограда, пальмового сока, пшеницы. Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”. Раньше пьянство в будние дни считалось грехом и позором. Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным. Алкоголизм Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток головного мозга. 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения. Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.

Слайд 19

Алкоголь, его влияние на организм Хронический гастрит желудка Развивается цирроз печени ( разрушение печени) Воздействует на головной мозг Ускоряет биологического старения Приводит к развитию алкоголизма

Слайд 20

Признаки отравления алкоголем Головокружение, тошнота и рвота Уменьшение сердечных сокращений, снижение артериального давления Возбужденное или депрессивное состояние

Слайд 21

Первая помощь при отравлении алкоголем Уложить набок и очистить дыхательные пути Дать понюхать ватку, смоченную в нашатырном спирте Промыть желудок Положить на голову холодный компресс Вызвать скорую помощь

Слайд 22

Наркомания — (от греч. оцепенение, сон, безумие) – это хроническое заболевание, вызванное употреблением наркотиков Признаки наркомании: — непреодолимое влечение к приёму наркотиков; — тенденция к повышению количества принимаемого вещества

Слайд 23

Наркомания и токсикомания Возникает в результате злоупотребления веществами, вызывающие чувство кратковременного приятного психического состояния Признаки наркомании и токсикомании: Психическая зависимость Физическая зависимость Изменение чувствительности к наркотику

Слайд 24

Официальная статистика Россия является крупнейшим рынком героина в Европе. Общее число лиц, употребляющих наркотики в России составляет от 3 до 4 млн., треть из которых – лица, злоупотребляющие героином. В России показатель ВИЧ-инфицирования, связанного с употреблением инъекционных наркотиков, является одним из самых высоких в мире. В марте 2010 был опубликован ежегодный доклад Международного комитета по контролю за наркотиками (МККН) при ООН, где было сказано, что в России официально зарегистрировано 500 тыс. наркоманов, но по данным МККН, общее количество лиц может достигать 6 млн., или 4% численности населения. 2 млн. российских наркоманов – молодые люди в возрасте до 24 лет.

Слайд 25

Фотографии людей до и после того как они начали принимать наркотики

Слайд 27

Признаки наркотического отравления Повышение мышечного тонуса Сужение зрачков и ослабление их реакции на свет Покраснение кожи

Слайд 29

1. Из перечисленных ниже явлений выберите признаки острого отравления никотином: а) горечь во рту; б) покраснение глаз; в) покашливание; г) кашель и головокружение; д) тошнота; е) отек лица; ж) слабость и недомогание; з) потеря ориентировки; и) увеличение лимфатических узлов; к) бледность лица. Проверь себя, что ты запомнил?

Слайд 30

2. Из перечисленных ниже симптомов выберите те, которые являются признаками алкогольного отравления: а) ухудшение слуха; б) головокружение, тошнота и рвота; в) пожелтение кожи; г) отсутствие реакции зрачков на свет д) уменьшение сердечных сокращений и снижение артериального давления; е) отсутствие речи; ж) возбужденное или депрессивное состояние; з) повышение температуры.

Слайд 31

3. Из перечисленных ниже признаков выберите указывающие на наркотическое отравление: а) тошнота и рвота; б) повышение мышечного тонуса; в) головокружение; г) сужение зрачков и ослабление их реакции на свет д) кровотечение из носа; е) покраснение кожи; ж) насморк; з) горечь во рту.

nsportal.ru

Презентация «Полезный разговор о вредных привычках»

Презентация «Полезный разговор о вредных привычках» — скачать презентации по ОБЖ

53335531463039513235404944384142294843374734365045565452

X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Полезный разговор о вредных привычках

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

«Если мы не победим вредные привычки, то они победят нас» (Эриан Шульц) Автор: социальный педагог ГБОУ ЦО №1456 Кулешова Екатерина Валерьевна

2 слайд

Цель: — Ознакомить с интернет-ресурсами, связанными с профилактикой вредных привычек — Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие личности и поведение человека.

3 слайд

Эпиграфы — «Если мы не победим вредные привычки, то они победят нас» «Слабость характера – это единственный недостаток, который невозможно исправить» «Попасть в рабскую зависимость, пройти все круги ада и умереть в расцвете лет дряхлым стариком – вот цена излишнего любопытства и ложной романтики…»

4 слайд

Интернет-ресурсы направленные на борьбу с вредными привычками www.fskn.ru — официальный интернет-сайт ФСКН России. http://www.narkotiki.ru/ — проект «Нет наркотикам» http://beztabaka.ru/ — проект «У нас не курят» http://ne-kurim.ru/ — сайт по борьбе с курением http://www.trezvpol.ru/ — «Трезвая политика» http://alcoholizm.ru/ — профилактика алкоголизма

5 слайд

http://co1456.mosuzedu.ru/ — сайт Центра образования №1456 Вкладка «Полезные ссылки» «Городские службы» Интернет-ресурсы Куда можно обратиться?

6 слайд

Привычки: полезные и вредные Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Например: чистить зубы, питаться в одно и тоже время, спать при открытой форточке. Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Например: есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, читать лежа, разговаривать во время еды. Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление алкоголя, наркотиков, табака.

7 слайд

Как привычки влияют на здоровье Вредными эти привычки называются потому, что от них бывает трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку. От таких привычек трудно избавиться самому. Человек вынужден обращаться за помощью к психологу или врачу. Это связано с тем, что попадая в организм, они становятся неотъемлемой частью обменных процессов, и он начинает требовать тех компонентов, которые вредны для здоровья.

8 слайд

А вот и портреты чудовищ! Наркомания Алкоголь Игромания Токсикомания Курение

9 слайд

Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”. Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. Алкоголизм

10 слайд

Алкоголизм Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным. 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения.

11 слайд

Алкоголизм Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.

13 слайд

Наркомания Наркотики — отрава еще более серьезная, она рассчитана на простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть. Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь. Наркомания действует своими ядами сильно и быстро — буквально с первого раза человек может стать наркоманом! У человека появляются галлюцинации, кошмары.

14 слайд

Наркомания Наркоманы становятся угрюмыми, злыми, так как все время думают о том, где достать очередную порцию наркотика. Наркоман ради наркотиков готов пойти на любое преступление. Наркоманы – плохие работники, их трудоспособность низкая, они приносят семье большой материальный ущерб, являются причиной несчастных случаев. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть. Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека. Наркоманы распространяют чаще других СПИД.

15 слайд

Фотографии людей до и после того как они начали принимать наркотики

16 слайд

Токсикомания Это не просто вредные, но и очень опасные привычки. «Мания» — это психическая болезнь, когда человек постоянно думает о чем-то одном. Токсикоман постоянно думает о яде. «Токсикомания» с латыни так и переводится как «мания к яду» (токсин -значит яд).

17 слайд

Токсикомания Эти яды попадают в организм человека при вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления. Очень быстро появляется привыкание, наступают изменения в психике, но главное — разрушается здоровье человека, так как яды постепенно накапливаются в организме.

18 слайд

Табакокурение Курение — это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте – смертельному яду. Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. Все органы человеческого тела страдают от табака. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.

19 слайд

При пассивном курении некурящий человек страдает больше От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.

20 слайд

Курение В табаке содержится 1200 ядовитых веществ:

21 слайд

Это надо знать! Курение поражает органы дыхания, сердечно-сосудистую систему, желудочно-кишечный тракт. Курильщики болеют раком лёгких в несколько раз чаще, чем некурящие и составляют 96-100% всех больных раком лёгких. Курение увеличивает вероятность других видов злокачественных опухолей (полости рта, пищевода, гортани, поджелудочной железы, желудка, толстой кишки, почки, печени).

22 слайд

О вреде курения Наглядный пример различия между легкими курильщика и легкими человека, который не курит:

23 слайд

По мнению медиков: 1 сигарета сокращает жизнь – на 15 минут; 1 пачка сигарет — на 5 часов; Тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни; Кто курит 4 года, теряет 1 год жизни; Кто курит 20 лет, 5 лет; Кто курит 40 лет, теряет 10 лет жизни. Никотин убивает: 0,00001 гр. – воробья 0,004 – 0,005 гр. — лошадь 0,000001 гр. – лягушку 0,01 – 0,08 гр. — человека

24 слайд

Игромания Игромания — это вредная привычка начинается безобидно — игровые автоматы, компьютерные игры, карты, рулетка. А может закончиться разрушением психики, преступлением, даже самоубийством. Игромания не щадит ни детей, ни взрослых. Даже благоразумные старушки становятся игроманками и заканчивают свою жизнь в голоде и нищете.

25 слайд

Защита от угрозы

26 слайд

Чтобы не стать рабом вредных привычек, нужно выполнять три правила: Не скучать, найти себе занятие по душе; Узнавать мир и интересных людей; Ни в коем случае не пробовать спиртное и наркотики. Ну, а если вы все же попали в плен какой-то вредной привычке, старайтесь избавиться от нее изо всех сил. И если вам это удастся, вы — настоящий герой. Как сказал древний китайский мудрец Лао-То: «Тот, кто может победить другого, — силен, тот, кто побеждает самого себя, — воистину могуществен».

27 слайд

Мотивы

28 слайд

Полезные привычки

29 слайд

АНКЕТА Употребляете ли вы алкоголь? а) да б) нет 2. С какой целью вы употребляете спиртные напитки? (возможны несколько вариантов ответов) а) чтобы снять напряжение (стресс) б) чтобы повысить своё настроение в) чтобы поддержать компанию г) ваш вариант ответа __________________ 3. Как часто Вы употребляете спиртные напитки? а) ежедневно б) не более трех раз в неделю в) не более двух раз в месяц г) другое ____________________ 4. Пробовали ли вы когда-нибудь курить? а) да б) нет 5. Курите ли Вы сейчас? а) да б) нет 6. Количество выкуриваемых Вами сигарет? а) 1-10 сигарет в день б) 10-20 сигарет в день в) более пачки в день 7. Вследствие чего Вы начали курить? (возможны несколько вариантов ответов) а) желание повзрослеть б) влияние компании в) хотел попробовать г) свой ответ ____________________ 8. С какого возраста Вы начали курить? а) с 8-12 лет б) с 12-16 лет в) с 16 –18 лет 9. Употребляли ли Вы когда-нибудь пусть даже слабый наркотик? а) да б) нет 10. Если да, то с какой целью? а) желание новых ощущений б) под воздействием других людей в)ваш вариант ответа _____________ 11. Сколько времени в день вы можете провести за компьютерными играми? а) 1-2 часа б) 2-3 часа в) 3 и более 12. Ваш пол:    а) мужской       б) женский Спасибо за сотрудничество!

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

7182719694301008811527116801299613385

339323395234007340113401234051340853414234154342723433134332

У вас есть презентация, загружайте:

Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.

uslide.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *