cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Представление на воспитателя доу для аттестации на высшую категорию – . , — .

Материал по теме: Представление воспитателя на первую категорию

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Наумовой Оксаны Павловны, воспитателя  МБДОУ «Детский сад № 6 «Малышка»  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников муниципального образования Закрытое административно-территориальное образование Комаровский Оренбургской области второй квалификационной категории, претендующей  на первую квалификационную категорию по должности «воспитатель»

Наумова Оксана Павловна, 1973 года рождения,  закончила  Кумертауское педагогическое училище  в 1992 году по специальности  «Дошкольное воспитание». Стаж педагогической работы – 18 лет. Стаж работы в должности  воспитателя – 18  лет.

Наумова Оксана Павловна работает  в МБДОУ «Детский сад № 6 «Малышка»  с 1993 года. За  время работы в должности воспитателя показала  хороший уровень научно-методических знаний в области дошкольной педагогики и психологии, требований к государственному стандарту по дошкольному образованию.

       Оксана Павловна облает личностными качествами, необходимыми для успешной реализации педагогической деятельности, такие как педагогическая этика, ответственность, общая культура, толерантное отношение к детям.  Педагог проявляет большое внимание к личности ребёнка,  устойчив к стрессам в сложных педагогических ситуациях.

          У  Наумовой Оксаны Павловны на высоком уровне сформированы  отдельные компетенции. В области постановки целей и задач педагогической деятельности Оксана Павловна придерживается нормативных требований и  возрастных  особенностей дошкольников, грамотно формулирует  их в соответствии с образовательной программой ДОУ.  При взаимодействии с детьми педагог осуществляет дифференцированный подход путём организации работы с детьми по подгруппам с учётом их индивидуальных  особенностей.  Владеет широким набором методов и средств обучения, обеспечивающих вариативность  и качество образовательного процесса.

          Воспитатель характеризуется хорошим уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации воспитанников на активное участие в образовательной деятельности. Оксана Павловна владеет навыками мотивирования, вовлекает детей в совместную деятельность, используя  художественное слово и разнообразные  наглядные  средства обучения. Умеет создать ситуации успеха для воспитанников с различным уровнем владения программным материалом. Использует индивидуальный подход в оценивании воспитанников. Уделяет большое внимание организации и проведению  нестандартных форм проведения занятий, использует проведение комплексных и интегрированных занятий. Включает мотивацию на позитивное отношение к детскому саду, товарищам. Хороший уровень мотивированности воспитанников косвенно доказывается и показателями результативности деятельности от участия воспитанников в конкурсах и выставках, проходящих внутри МБДОУ «Детский сад № 6» и на муниципальном уровне. Воспитанники показывают достаточно высокий уровень творческих способностей и занимают первые  места.

         В области обеспечения информационной основы деятельности Наумова Оксана Павловна  характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. На высоком уровне владеет базовым компонентом содержания образовательной программы. Преподносит изучаемый материал логично, в удобной для усвоения форме, понятной дошкольникам с различным уровнем  способностей. Появление компьютерной и мультимедийной техники в детском саду активизировали деятельность воспитателя не только по их освоению, но и по активному использованию в образовательном процессе  с дошкольниками. Оксана Павловна успешно применяет информационно -коммуникационные технологии: материалы мультимедийных дисков, интернет — материалы (презентации для дошкольников).

     Оксана Павловна  использует в своей работе и метод проектной деятельности Для активизации проектной деятельности  Оксана Павловна применяет разнообразные приёмы: ставит проблемные вопросы, привлекает интересную дополнительную информацию, организует самостоятельную деятельность дошкольников по осмыслению и усвоению нового материала. Приобщает к проектной деятельности и родителей воспитанников.

    В области реализации программы и принятия педагогических решений  Оксану Павловну отличает высокая требовательность к себе как к педагогу, реализующему основную образовательную программу. Педагог успешно реализует парциальные с учетом принципов индивидуализации и дифференциации образовательные программы и целенаправленно обновляет методические и дидактические материалы.

    С целью расширения теоретических знаний и приобретения опыта работы Оксана Павловна  прошла обучение на курсах повышения квалификации в 2011 году.

     В группе создана предметно-развивающая среда, в соответствии с принципами её построения, предусмотренных программой, наработан большой дидактический материал для организации игровой деятельности. Педагог хорошо владеет диагностической методикой. В приёмной оформлены специальные стенды, на которых вывешиваются наиболее интересные материалы для просвещения родителей.

Оксана Павловна регулярно выступает на педагогических часах и советах.  

      Анализ уровня компетентности в области организации образовательной деятельности показал, что педагог владеет на высоком уровне следующими умениями:

  1. планировать образовательную деятельность дошкольников;
  2. формировать способы совместной профессиональной деятельности и сотрудничества;
  3. реализовать контроль и коррекцию образовательной деятельности;
  4. обеспечить оперативное и адекватное педагогическое оценивание.

Педагога отличают ответственность, активность, исполнительность, работоспособность, честность, требовательность к себе и воспитанникам, толерантность, уважение к коллегам и детям. С родителями выстраивает отношения взаимоуважения и сотрудничества.

Заведующий

МБДОУ «Д/с №6 «Малышка»

ЗАТО Комаровский Оренбургской области ______________              С.В. Молоканова

Дата:

                   МП

С представлением ознакомлена   ______________                      О.П. Наумова

Дата:

nsportal.ru

Характеристика-представление на воспитателя мини центра

Характеристика-представление

Бобырь Галина Борисовна , воспитатель мини центра  «Сказка»  ГУ «Приреченская средняя школа» Денисовского района Костанайской области, второй квалификационной категории, претендующей  на первую квалификационную категорию по должности «воспитатель» Бобырь Галина Борисовна , 1966 года рождения,  закончила  Костанайское педагогическое училище  в 1985 году по специальности  «Дошкольное воспитание». Стаж педагогической работы – 25лет. Стаж работы в должности  воспитателя – 25 лет. За  время работы в должности воспитателя Галина Борисовна показала  хороший уровень научно-методических знаний в области дошкольной педагогики и психологии, требований к государственному стандарту по дошкольному образованию.  Галина Борисовна обладает личностными качествами, необходимыми для успешной реализации педагогической деятельности, такие как педагогическая этика, ответственность, общая культура, толерантное отношение к детям.  Воспитатель проявляет большое внимание к личности ребёнка,  устойчив к стрессам в сложных педагогических ситуациях. У Бобырь Галины Борисовны на высоком уровне сформированы  отдельные компетенции. В области постановки целей и задач педагогической деятельности Галина Борисовна придерживается нормативных требований и  возрастных  особенностей дошкольников, грамотно формулирует  их в соответствии с образовательной программой ДОУ.  При взаимодействии с детьми воспитатель осуществляет дифференцированный подход путём организации работы с детьми по подгруппам с учётом их индивидуальных  особенностей.  Владеет широким набором методов и средств обучения, обеспечивающих вариативность  и качество образовательного процесса. Воспитатель характеризуется хорошим уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации воспитанников на активное участие в образовательной деятельности. Галина Борисовна владеет навыками мотивирования, вовлекает детей в совместную деятельность, используя  художественное слово и разнообразные  наглядные  средства обучения. Умеет создать ситуации успеха для воспитанников с различным уровнем владения программным материалом. Использует индивидуальный подход в оценивании воспитанников. Уделяет большое внимание организации и проведению  нестандартных форм проведения занятий, использует проведение комплексных и интегрированных занятий. Включает мотивацию на позитивное отношение к мини центру. Хороший уровень мотивированности воспитанников доказывается и показателями результативности деятельности от участия воспитанников в выставках, проходящих внутри мини центра. Воспитанники показывают достаточно высокий уровень творческих способностей .   В области обеспечения информационной основы деятельности Бобырь Галина Борисовна  характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. На высоком уровне владеет базовым компонентом содержания образовательной программы. Преподносит изучаемый материал логично, в удобной для усвоения форме, понятной дошкольникам с различным уровнем  способностей. Появление личного ноутбука в мини центре активизировали деятельность воспитателя не только по их освоению, но и по активному использованию в образовательном процессе  с дошкольниками. Галина Борисовна успешно применяет информационно — коммуникационные технологии: материалы мультимедийных дисков, интернет — материалы (презентации). Галина Борисовна  использует в своей работе и метод проектной деятельности. Для активизации проектной деятельности  Галина Борисовна применяет разнообразные приёмы: ставит проблемные вопросы, привлекает интересную дополнительную информацию, организует самостоятельную деятельность дошкольников по осмыслению и усвоению нового материала.

Темы самообразования:
-2010-2012 год «Развитие ассоциаций у дошкольников через игру» —выход картотека «Изучаем играя», районный семинар для воспитателей мини центра, открытое занятие; -2012-2015 год «Культура формирования здорового образа жизни у дошкольников»-
выход
мастер-класс для воспитателей мини центра; -2015-2016 год «Повышение компитентности по проблеме организации воспитательно-образовательного процесса с учетом обновления содержания дошкольного образования»- выход творческий отчет ««Познавательное развитие детей дошкольного возрастачерез проектную деятельность». В области реализации программы и принятия педагогических решений  Галину Борисовну отличает высокая требовательность к себе как к педагогу, реализующему основную образовательную программу. Формы представления опыта:1) выступление на МО «Адаптация детей дошкольного возраста» 18.11.2013г; «Воспитание здорового ребенка через взаимодействия с семьей» 27.03.2012г; 2) Открытое мероприятие: «9 мая- День Победы»06.05.2015г; Праздник к Дню Независимости РК 15.12.2015г Конкурсы: 2010г районный конкурс «Лучший воспитатель ДО» 2010г районный конкурс «Лучшее дидактическое обеспечение педагогического процесса в логике нового дошкольного стандарта» -1 место, 2010г участие в областном конкурсе «Лучшее дидактическое обеспечение педагогического процесса в логике нового дошкольного стандарта», 2014г заочный районный конкурс «Аукцион педагогических идей»
Результативность участия в соревнованиях:
2013г-конкурс чтецов «Пою мое Отечество –Республика Казахстан» -1 место, 2013г конкурс «Две звезды» награждение в номинации, 2015г районные соревнования по лыжным гонкам -3 место. 2015 г «Веснянка» шахматы -4 место Награждения: грамота Акима сельского округа, грамота директора ТОО «Приреченское», грамоты ГУ «Отдела физической культуры и спорта» Денисовского района, грамоты школы. Наличие публикаций: статья «Осенняя сказка» газета «Наше время» 2014г, статья «Удивительный мир книжных чудес» газета «Наше время» 30 апреля 2015г Отзывы родителей: статья «Воспитатель по призванию» газета «Наше время»2015г С.Реннер библиотекарь с. Приреченка Отзывы Дворянчикова Д.О., Куликовой О.В. на стенде «Для Вас, родители» Галина Борисовна на протяжении многих лет является членом избирательной комиссии, член профсоюзного комитета школы. С целью расширения теоретических знаний и приобретения опыта работы Галина Борисовна  прошла обучение на
курсах повышения квалификации
: в 2012 году по теме «Особенности моделирования педагогического процесса в ДО, ДМЦ и предшколе на основе интеграции предметного содержания»; в 2015 году по теме «Интерактивные стратегии и формы воспитания и обучения дошкольников, как ресурс обновления содержания и повышения качества образования». Воспитатель хорошо владеет диагностической методикой. В приёмной комнате оформлены специальные стенды, на которых вывешиваются наиболее интересные материалы для просвещения родителей. В группе создана предметно-развивающая среда, в соответствии с принципами её построения, предусмотренных программой, наработан большой дидактический материал для организации игровой деятельности. Анализ уровня компетентности в области организации образовательной деятельности показал, что воспитатель владеет на высоком уровне следующими умениями: планировать образовательную деятельность дошкольников; формировать способы совместной профессиональной деятельности и сотрудничества; реализовать контроль и коррекцию образовательной деятельности; обеспечить оперативное и адекватное педагогическое оценивание. Воспитателя отличают ответственность, активность, исполнительность, работоспособность, честность, требовательность к себе и воспитанникам, толерантность, уважение к коллегам и детям. С родителями выстраивает отношения взаимоуважения и сотрудничества.

Заместитель директора по УВР: Полякова Н.Б. С представлением ознакомлена: Бобырь Г.Б. Дата:

infourok.ru

Методическая разработка на тему: Характеристика-представление на воспитателя

Представление на квалификационную категорию

Руководство  и педагогический совет ГБОУ СОШ № 29 г.Сызрани представляют  воспитателя  Смахтину Ольгу Юрьевну на аттестацию  по присвоению  первой квалификационной категории, в связи с излагаемыми ниже результатами профессиональной деятельности.

1.Характеристика обьема и видов  деятельности аттестуемого в данном образовательном учреждении.

Смахтина Ольга Юрьевна  имеет среднее специальное педагогическое образование, она 1 год и 10 месяцев обучалась в Сызранском педагогическом училище на очном отделении дошкольного факультета по специальности «Воспитатель  дошкольных  учреждений».

Общий стаж ее работы- 25лет, педагогический стаж- 22 года.  Из них- в структурном подразделении ГБОУ СОШ № 29 г. Сызрани   в должности воспитателя- 17 лет.

Учебная нагрузка за последние 5 лет заключается в обучении на курсах при   СИПКРО, а именно:

—  в период с    30.01.2012г. по 03.02.2012 г. и с 12.03.2012 по 16.03.2012года по теме «Модернизация  региональной системы образования. Развитие профессиональных компетенций работников образования» в обьеме 72 часов;

 -в период с 26.03.2012 г. по 30.03.2012 года по теме «Формирование здорового образа жизни дошкольников» в обьеме 36 часов;

-в период с 23.04.2012 г. по 27.04.2012 года по теме «Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным образованием. Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному обучению» в обьеме 36 часов.

 В своей работе Смахтина Ольга Юрьевна  руководствуется следующими программами: «Программой воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М.В., Т.С. Комаровой. Также использует парциальные программы «Юный эколог» Николаевой С.Н., «Математические ступеньки» Колесниковой,  «Ребенок и окружающий мир» Дыбиной  О.Б., «Программа по развитию речи  детей дошкольного возраста» Ушаковой О.С., «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б.  

Ольга Юрьевна   использует  современные формы и методы развития  детей в разных видах деятельности. Она и ее воспитанники  активно принимают  участие в выставках, конкурсах, конференциях, олимпиадах, соревнованиях, проводит открытые мероприятия.

Высокая работоспособность и тактичность снискали ей уважение и авторитет среди родителей воспитанников. Развивающая среда  группы Ольги Юрьевны соответствует возрастным потребностям детей, помогает осваивать окружающий мир, общаться со сверстниками. Она постоянно совершенствует развивающую предметно-пространственную среду в группе, изготавливает своими руками пособия и атрибуты совместно с детьми и родителями.

 Особое внимание уделяет формированию ключевых компетенций дошкольников, помогающих адаптироваться и социализироваться в повседневной жизни. Ольга  Юрьевна разработала педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание  старших дошкольников в работе с родителями», перспективные планы по разным образовательным областям».

Она творчески подходит к проведению непосредственно — образовательной деятельности. Большое значение в своей педагогической работе она уделяет познавательно-речевому развитию детей дошкольного  возраста.

Особое внимание педагог уделяет эстетическому оформлению и созданию развивающей среды в группе — изготавливает настольно-печатные игры на развитие мелкой моторики рук. Она оформила уголки по изодеятельности, по экологии.  В ее группе имеется экологический центр, зона коллекций, зона релаксации, зона библиотеки, экспериментальный уголок, выставочный уголок.

 Ольга Юрьевна добивается гармоничного развития личности дошкольника, высоких показателей в сохранении и укреплении физического здоровья детей, формированию начальных представлений о здоровом образе жизни, развитию продуктивной деятельности и  развитию детского творчества. В своем руководстве  игровой деятельностью она создает условия  для перехода ее на более высокий уровень.

В оценке личности и поведении ребенка   не пользуется стереотипами и шаблонами. Она умеет организовать свою деятельность на выполнение намеченных задач и планов, добивается высоких результатов в профессиональном образовании и самовоспитании, отвечает  требованиям, предьявляемым первой квалификационной категории.

2.Характеристика профессиональной компетенции аттестуемого.

Ольга Юрьевна-педагог с ярко выраженным новаторским духом, всегда первая воспринимает новое, знакомится с ним. За время работы зарекомендовала себя грамотным, творческим, исполнительным педагогом. Она обладает способностью к решению нестандартных задач, сама активно создает и разрабатывает педагогические новации.

Профессиональная компетенция Ольги Юрьевны проявляется в следующих умениях:

1.в информационных умениях: в умении отобрать содержание необходимой информации, творчески переработать ее, в умении излагать материал логично, доступно, образно, проблемно, побуждая слушателей к дискуссии.

2.в умении постановки цели планирования учебно-воспитательной деятельности: в умении определять конкретные учебно-воспитательные задачи, исходя из общей цели воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

3.в организаторских умениях: в умении организовать самого себя, отдельные виды учебно-воспитательной работы, жизнедеятельность детей, работу с родителями, в умение координировать свою деятельность с деятельностью воспитателей и администрации.

4.в умении анализа и самоанализа: в умении осуществлять диагностику состояния воспитанности детей, анализировать конкретные педагогические ситуации, верно оценивать деятельность детей, анализировать полученные результаты в сопоставлении с исходными данными, опыт педагогов с целью переноса эффективных форм и методов в практику своей работы.

5.в прикладных и творческих умениях: в умениях художественного творчества, в умении самостоятельно оригинально осмысливать педагогические проблемы.

Ольга Юрьевна имеет глубокие разносторонние знания по дошкольной педагогике, частным  методикам, свободно ориентируется в специальной методической литературе. Она умеет планировать свою деятельность.

3. Характеристика коммуникативных качеств аттестуемого.

Коммуникативные качества Ольги Юрьевны проявляются в способности к продуктивному общению с людьми.

В манере говорить проявляется профессиональная грамотность.

 Высокая работоспособность, требовательность, тактичность Ольги Юрьевны снискали ей уважение и авторитет в педагогическом коллективе и среди родителей воспитанников. Она строит свои отношения в коллективе на основе взаимного доверия и сотрудничества, соблюдает этику профессионального делового общения.

4. Личные профессионально-значимые качества  Смахтиной Ольги Юрьевны проявляются:

1.в  профессионально-педагогической направленности личности:

ее характеризует ярко выраженный интерес к профессии педагога и потребность в работе с детьми, убежденность в необходимости передавать детям социальный опыт, потребность в достижении воспитательных целей, стремление быть эталоном человека культуры.

2.в отношении к педагогическому труду как главному смыслу жизни: добросовестное, ответственное отношение к труду, способность к самоотдаче в педагогической работе, увлеченность и удовлетворенность собственной педагогической деятельностью.

3.в интересах и духовных потребностях: интерес к музыке, искусству, литературе, потребность в постоянном общении с детьми.

4. в личностно-педагогической саморегуляции: самоконтроль, самодисциплтина, самокртичность, оптимизм, культура внешнего вида, хорошее настроение, педагогический такт, культура поведения.

Подпись директора                      

nsportal.ru

представление на педагога Сенькину Е.Д. — Мои файлы — Каталог файлов

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

На Сенькину Елену Демьяновну Муниципальнон бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Михайловский детский сад №4»

(Ф.И.О., место работы)

Данные об аттестующемся:

  Сведения об  образовании Славгородское педагогическое училище 1992 год,

                             (какое образовательное учреждение окончил(а) и когда,

дошкольное воспитание, воспитатель дошкольных учреждений

специальность, квалификация, звание, ученая степень, ученое звание и др.)

 Сведения о повышении квалификации в межаттестационный период
Красноярский государственный педагогический университет им.Астафьева, 96 час,2009г  Сведения о наградах: Почетная грамота администрации детского сада, Почетная грамота комитета по образованию и делам молодежи

 Сведения о работе:

– Общий трудовой стаж 19 лет________________________________________

– Стаж педагогической работы 19 лет__________________________________

– В данном образовательном учреждении работает 30 августа 2000 года_____

                                                                                                                    (дата)

 Профессионально-личностные, деловые качества, организаторские способности педагога.  Елена Демьяновна обладает умением организовывать занятийную  и свободную деятельность детей с учетом программы воспитания и индивидуальных особенностей группы. Стремится создавать условия для полноценного  интеллектуального, физического и психического развития, опираясь на запросы родителей. Педагог имеет высокий уровень культуры, что позволяет профессионально выстраивать взаимоотношения с детьми и всеми участниками воспитательно- образовательного процесса. Организовала родительский всеобуч, день открытых дверей, мастер – класс «Организация свободной деятельности ребенка», заседание за круглым столом с участием педагогов дополнительного образования и учителей начальной школы. С детьми проводит встречи с интересными людьми, экскурсии, соревнования с элементами игровых заданий, праздники и развлечения. Большое внимание уделят кружковой работе с детьми на тему «Бумажная симфония», привлекая родителей и узких специалистов

  Елена Демьяновна осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральными требованиями и законом о народном образовании. Владеет современными образовательными программами. Творчески подходит к подбору методического материала, форм и методов при организации образовательной деятельности.

 К созданию условий, обеспечивающих успех воспитанников в различных видах деятельности, используя проблемные ситуации и ситуации успеха, ситуации ожидания и продолжения, познавательные ринги, аналитические отделы, исследовательскую работу.

    Воспитатель обеспечивает единство образовательных, воспитательных и развивающих целей и задач в процессе образования детей своей группы, учитывая индивидуальные особенности детей и их подготовленность. Основной целью считает создание развивающего пространства в группе.  Поставленные цели и задачи реализуются во всех режимных моментах, таким образом у детей формируются соответствующие знания, навыки и опыт необходимые для поступления в школу.

   Елена Демьяновна  в процессе формирования мотивации познавательной деятельности особое внимание уделяет индивидуальным особенностям детей во всех видах деятельности, общении, создании осознанных эталонов. Умело использует игровые приемы и методы, проблемные ситуации, художественную литературу, элементы театральной деятельности  для развития познавательных активности. Воспитывает в детях желание узнать что-то новое, интересное, умение анализировать и преодолевать не уверенность и страх. Направляет детей самостоятельно оценивать свои успехи и успехи сверстников. При этом закрепляет  позитивные стороны достижений результатов.   

    В своей  деятельности использует информационные технологии для подготовки к занятиям праздникам и развлечения. Интересный материал подбирает для кружковой работы и встреч с родителями, привлекая для этого всех участников педагогического процесса.

 Елена Демьяновна в своей работе использует в организации воспитательно-образовательной деятельности программу М.А Васильевой «Воспитание и обучение детей в детском саду», Т.Н. Дороновой «Радуга» и элементы вариативных программ. При проведении занятийной деятельности использует комплексные, интегрированные занятия, путешествия, экскурсии, игры для эрудитов, соревнования.

 Результаты профессиональной деятельности: Сенькина Елена Демьяновна  обеспечивает положительные результаты при достижении поставленных целей, которые формирует на основе программных требований с учетом индивидуальных особенностей группы. Работает над темой «Развитие познавательной активности детей». Разработала систему взаимодействия с родителями (анкетирование, встречи за круглым столом, совместные детские праздники, консультации, оформление развивающего пространства, изготовление костюмов к утренникам) . Принимает активное участие  в районных выставках детского творчества и рисунка, в спортивных соревнованиях «Мама, папа я – спортивная семья!».

 

 Педагогический коллектив ходатайствует о присвоении по результатам профессиональной деятельности Сенькиной Елены Демьяновны 1 квалификационной категории по должности  воспитатель дошкольного учреждения

 

_________________________________________________________________

                                          (подпись, печать, ФИО руководителя ОУ)

 

 

С представлением ознакомлен (а)

 

 

«     »________2012 г            Подпись_______________________                                                                                                   

                                                              (ФИО педагогического работника)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

mihdetsad4.ucoz.ru

Материал на тему: Представление на первую квалификационную категорию

Показатели

Годы, предшествующие аттестации

  1.  Описание конкретных результатов личного участия педагога в создании в группе (в зале) развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО

1.1.

Содержательно-насыщенная

Развивающая предметно-пространственная среда  группы соответствует возрасту, индивидуальным особенностям детей. При организации пространства педагогом учитывалась гендерная специфика. В группе есть спортивное, оздоровительное, игровое оборудование, а так же оборудование для организации разных видов детской деятельности. Весь материал соответствует  возрасту детей в группе и их развивающему потенциалу (обеспечены зоны актуального и ближайшего развития). В  группе имеются образно-символические, нормативно-знаковые материалы, объекты для исследования. Приоритетным направлением ДОУ является познавательное  развитие  дошкольников. Работая в данном направлении, Екатериной Сергеевной разработана картотека дидактических игр по экологическому воспитанию дошкольников. В нее входят такие игры как «Отгадай и нарисуй», «Чьи семена», «Детки с какой ветки?», «Какое насекомое назови», «Вершки и корешки», «Воздух земля и вода» и др. Данные игры используются в режиме дня в целях формирования у детей начал экологической культуры. Также педагогом разработана картотека дидактических игр по речевому развитию «Капитошка и Капелька», которые позволяют развивать речь детей, а так же расширять представления детей о комнатных растениях. Дидактические игры:  «Разрезные картинки», «Цветные капельки», «Третий лишний» позволяют развивать творческие способности детей, совершенствовать и закреплять навыки рисования декоративных элементов. Почувствовать себя в роли художника- декоратора, отразить в игре эстетическое видение и чувствование окружающего мира способствует оформленная педагогом «Стена творчества».  Екатериной Сергеевной активно ведется работа по соцально-коммуникативному развитию. В группе для детей оформила «Центр уединения». Это место, где ребёнок ощущает себя в полной безопасности, здесь он может побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать. Приоритетным направлением в работе педагога является «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни». Работая по данной теме она активно использует здоровьесберегающие технологии. Екатериной Сергеевной оформлены следующие дидактические игры по физическому развитию: «Парочки», «Сложи и назови», «Спортивная угадай-ка». Данные игры позволяют формировать у детей интерес к физкультуре и спорту. В зависимости от идеи и проекта педагог постоянно меняет материал. В группе есть телевизор. В постоянном пользовании у педагога – ноутбук и планшет. При необходимости используется мультимедийный проектор. Среда не перенасыщена.

1.2.

Трансформируемая

В группе задействованы верхнее, среднее и нижнее пространство, имеются напольные полочки. Предметы мебели расставлены не по периметру группы, но в тоже время не уменьшают игровое пространство. Имеется   настольный легко переносимый подиум для строительно-конструктивной деятельности, мольберты для рисования, небольшие коврики, разных цветов и размеров,  которые при необходимости можно совместить в единое игровое пространство, либо разъединить на несколько тематических зон (поляна, озеро, дом и т. д.).

1.3.

Полифункциональная

Педагогом созданы условия для разнообразного использования детской мебели, мягких модулей, многофункциональных игр и игрушек. В группе имеются игрушки (природные материалы), не обладающие жестко закреплённым способом употребления, которые применяются  в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях. Все игрушки могут быть использованы  в совместной деятельности, (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия – коллективные постройки, совместные игры и др. ;Педагогом создано многофункциональное дидактическое пособие «Календарь природы». Оно представляет собой панно для модели времён года. Каждое время года представлено моделью дерева с характерными для него признаками и окружающей средой (почва, ручей, растения). К каждой модели прилагаются дополнительные детали: осадки (дождь, снег, живые существа (животные, птицы, насекомые, а также овощи, фрукты и предметы, характеризующие деятельность детей в данное время года). Данное пособие может использоваться как календарь природы и как дополнительный материал к дидактическим играм «Что когда бывает?», «Найди по описанию» и другие. Пособие используется как в  образовательной деятельности, так и в процессе индивидуальной деятельности в уголке природы.

Работая по теме: «Приобщение  детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни», Екатерина Сергеевна пополнила обеспечение физкультурного центра группы – созданы дорожки здоровья и массажные коврики. Изготовленное оборудование  активно применяется в работе с детьми группы. Занятия с использованием данного нестандартного оборудования способствуют формированию пространственной ориентации, равновесия, ритма, предупреждения и коррекции плоскостопия.

В группе есть игрушки, которые несут в себе способы обучения ребенка, как  конструированию, так и  ознакомлению с цветом и формой. Имеются игрушки, содержащие  механизмы программированного контроля. В группе есть игрушки, которые способствуют речевому развитию, так же позволяют приобщать детей к миру искусства и знакомить с народным художественным творчеством.

1.4.

Вариативная

В группе выдержано зонирование пространства (выделены активная, рабочая, спокойная зоны). Педагогом оформлены игровые центры по пяти основным образовательным областям. Познавательное развитие – Центр природы. Центр экспериментирования. Центр сенсорного и математического развития. Центр патриотического развития. Речевое развитие – Центр книги, центр речевого развития. Художественно-эстетическое развитие – Центр ИЗО деятельности, Центр музыки. Центр конструктивно-модельной деятельности. Центр театрализованной деятельности. Социально-коммуникативное развитие —  Центр безопасности. Центр уединения. Игровой центр. Центр трудовой деятельности. Физическое развитие – Центр спорта. Центр «Здоровейка». Направленность всех центров интегративная. границы между центрами изменяются на выбор ребенка.  Педагог постоянно меняет материалы, стимулируя тем самым детскую деятельность.

1.5.

Доступная

Весь материал развивающей предметно-пространственной среды доступен детям. Выдержано соотношение масштаба «рост – глаз — рука». Дети свободно могут пользоваться материалами и пособиями, обеспечивающими все основные виды детской активности. Весь материал доступен   детям дошкольного возраста   по содержанию. Дети знают, что где находится, и могут это брать и использовать в своей деятельности.

1.6.

Безопасная

Создавая  развивающую предметно-пространственную  среду группы,  Екатерина Сергеевна руководствовалась нормами безопасности и соответствия санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности, ООП, реализуемой в ДОУ. Мебель, соответствующая росту детей помогает комфортному пребыванию ребёнка в ДОУ, в соответствии с требованиями СанПиН. Все игрушки находятся в исправном состоянии.   Спокойное цветовое решение группы (стены, потолки), наличие настоящей   зелени, использование элементов домашней обстановки способствует психологической безопасности детей. Всем, что  находится в группе, детям разрешено пользоваться.

2. Описание конкретных результатов личного участия педагога в создании условий для инклюзивного образования (при наличии)

2.1.

Для занятий

2.2.

Для самостоятельной деятельности детей

  1. Описание деятельности педагога по созданию психолого-педагогических условий реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО

3.1.

Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития

В своей работе Екатерина Сергеевна придерживается личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка. Педагог создаёт  условия для раскрытия потенциальных возможностей каждого дошкольника, формирования положительного самоощущения, уверенности в себе, доверия к миру и людям, инициативности и любознательности. Работа Екатерины Сергеевны  направлена на то, чтобы обеспечить ребенку чувство психологической защищенности, развивать в нем индивидуальность, гуманное отношение к окружающему миру, положительные взаимосвязи со взрослыми и сверстниками.

3.2.

Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности

Екатерина Сергеевна предоставляет детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для их жизни и здоровья. Педагог выстраивает свои действия так, чтобы не подавлять самостоятельность и инициативность детей в разных видах деятельности. Основным методом руководства игровой деятельности детей Екатерина Сергеевна использует создание проблемных ситуаций (по ходу игры ребенок решает ряд игровых задач, в которых он учится ставить цель, готовить условия для ее достижения, усваивает новые способы действий). Педагогом постепенно усложняются игровые проблемные ситуации. Дети с удовольствием их решают, проявляя максимум инициативности и самостоятельности. Екатерина Сергеевна создала в группе условия для свободного выбора игры. Педагог не препятствует выбору партнеров для игры по усмотрению детей, предоставляет им возможность самим распределять роли в игре. При необходимости Екатерина Сергеевна изменяет сложившиеся между детьми неблагополучные отношения, действует как равный партнер (например, предлагает распределение ролей жребием, считалкой).

В социально-коммуникативной деятельности педагог поддерживает непосредственное общение со всеми детьми, уважительно относится к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям, устанавливает доверительные отношения со всеми детьми. Общение воспитателя с детьми протекает в форме равноправного доброжелательного сотрудничества. Екатерина Сергеевна умеет хвалить, ободрять, поощрять детей («Отлично справился с заданием!», «Ты сегодня нам очень помог, без тебя бы мы не справились», «Завтра получится еще лучше!»- в зависимости от ситуации). Педагог замечает не недостатки ребенка, а динамику его развития («Сегодня у тебя получилось гораздо лучше!»). Екатерина Сергеевна разговаривает с детьми заботливым, ободряющим тоном, поощряет стремление ребенка задавать вопросы, дает ему возможность высказаться (не прерывает высказывания ребенка фразами «Спросишь позже, я еще не закончила», «Не перебивай меня»). В течении дня воспитатель старается не обсуждать неправильные поступки ребенка при других детях, не унижать его достоинство. Екатерина Сергеевна даёт инструкции детям в форме предложения, а не распоряжения, приказа (не «Сегодня мы с вами будем делать…», а «Давайте сегодня…»). Порицания со стороны воспитателя относятся не к личности ребенка, а к его поступкам (не «Ты обманщик», а «Мне было очень неприятно узнать, что ты сказал неправду»). Екатерина Сергеевна выбирает оптимальный уровень нагрузки на ребенка, так как перегрузка вызывает отрицательное отношение к труду, а недостаточная нагрузка вызывает привычку трудиться без должного напряжения. Педагог систематически приобщает детей к труду, нацеливает ребенка на положительный результат в труде, выражает уверенность в будущем успехе ребенка. Екатерина Сергеевна положительно оценивает промежуточные результаты детей, когда труд отсрочен во времени. Педагог  поощряет проявление инициативы со стороны ребенка, вовремя оказывает  косвенную помощь, подсказывает желаемое действие, но не берёт инициативу на себя.

В Познавательно-исследовательской деятельности Екатерина Сергеевна также как и в других видах деятельности использует метод проблемного обучения (знания даются не в готовом виде, а в виде проблемы, тем самым обучение становится творческим поиском, оно становится интересным, пробуждает инициативу и жажду познания), поощряет активность ребенка в процессе деятельности. Педагог также широко используется метод проектов, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели. Для развития инициативности в познавательной деятельности воспитателем предлагаются различные ситуации (реальные события-предстоящий Новый год, специально смоделированные события- воспитатель приносит в группу предмет, дети хотят узнать, что это и что с ним делать). Екатерина Сергеевна отдает  предпочтение групповым формам работы (ребенок учится сопоставлять свое мнение с мнениями других).

В речевом развитии большую роль играет пример воспитателя. Педагог использует в речи этикетные формулы  — приветствие, прощание, благодарность и т.д.; воспитатель устанавливает контакт с детьми при помощи слов и жестов. Екатерина Сергеевна внимательно относится к собеседнику, как ко взрослому, так и к ребенку. Постепенно дети перенимают манеру общения воспитателя, используют те же вербальные и невербальные средства общения. Педагог поощряет и не прерывает деловое общение детей между собой. Екатерина Сергеевна принимает и поддерживает ребенка в его стремлении общаться. Понравившиеся детям литературные образы воспитатель использует в других видах детской деятельности: художественной, музыкальной, игровой.

Использование педагогом метода формирования самостоятельных действий в художественно-эстетической деятельности  («Подумай, как нарисовать дремучий лес»- «Деревья должны стоять тесно, ветки на них густые, темные»)  способствует поощрению проявление самостоятельности и творчества в работах детей. Для самостоятельного выбора материалов в художественной деятельности Екатерина Сергеевна обустроила в группе центр изобразительной деятельности.

Педагог показывает детям основные принципы работы с материалами, чтобы они научились конструировать по собственной инициативе. Екатерина Сергеевна в художественно-эстетической деятельности пользуется методом создания проблемных ситуаций, побуждая тем самым детей к вариативным самостоятельным действиям.

В группе педагогом создана  обстановка, максимально наполненная музыкальными интонациями (прослушивание музыки во время НОД занятий и в режимные моменты — зарядка, утренний прием детей и уход домой сопровождаются музыкальным фоном, организация музыкальных праздников, инсценировок с музыкальным сопровождением). Екатерина Сергеевна побуждает детей оказывать помощь друг другу в освоении новых музыкальных инструментов.

На физкультурных занятиях  педагог старается предоставить детям больше свободы: дает возможность самим придумывать двигательные задания, новые подвижные игры по картинам, по знакомым иллюстрациям литературных произведений, создавая тем самым предпосылки проявления самостоятельности, инициативности, творчества.

3.3.

Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения

Екатерина Сергеевна всегда учитывает индивидуальные способности каждого ребёнка, всегда заранее продумывает эти аспекты в работе с детьми. Педагог предоставляет дошкольникам выбор.

Екатерина Сергеевна предоставляет детям разнообразные материалы и создает ситуации, которые дают им неограниченные возможности взаимодействия с окружающим миром. Педагог внимательно наблюдает за тем, как дети работают с материалами, чтобы определить, какие задания следует давать детям, исходя из их интересов, потребностей, стилей восприятия.

Педагог умеет задавать детям открытые вопросы, что помогает им продолжать исследовать и узнавать новое.
Педагог даёт детям время на обдумывание того, что они делают. Он обсуждает с детьми все сделанные выводы и заключения, как верные, так и не совсем. Педагог никогда не дает готового ответа.

Екатерина Сергеевна постоянно пробует новые материалы и новые пути использования знакомых материалов. Создаёт мотивацию, всегда найдёт способ сделать занятие интересным, успешным, развивающим.

В сложных ситуациях воспитатель встаёт в позицию на равных с ребёнком. 
Педагог общается и играет с детьми, выстраивая с ними партнёрские отношения. Умеет почувствовать, когда его присутствие не нужно; когда детей следует предоставить самим себе, чтобы они самостоятельно управляли процессом познания.

3.4.

Поддержка индивидуальности и инициативы детей

Екатерина Сергеевна

владеет способами поддержки детской инициативы, тактично сотрудничает с детьми. Создаёт условия, чтобы дети о многом догадывались самостоятельно, получали от этого удовольствие. Помогая дошкольникам реализовывать собственные замыслы, отмечает и приветствует даже минимальные успехи детей, не критикуя результаты деятельности ребенка и его самого как личность. Формирует у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия, приучает свободно пользоваться игрушками и пособиями, поддерживает интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты. Екатерина Сергеевна для поддержки инициативы в творческой, досуговой деятельности по указанию ребенка создаёт для него все необходимые условия, поощряет различные творческие начинания ребенка.

С целью поддержки индивидуальности и инициативы детей педагог создаёт условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей. Екатериной Сергеевной оказывается недирективная (косвенная) помощь детям в разных видах деятельности.

Доброжелательное, внимательное, теплое отношение воспитателя к каждому ребенку позволяет поощрять проявление инициативы детей в любых видах деятельности. Екатерина Сергеевна проявляет  внимание к интересам и потребностям каждого ребенка.  Для обеспечения поддержки индивидуальности и инициативы педагог  старается чаще общаться с детьми, которые не проявляют инициативу в различных видах деятельности, разговаривает с ними один на один, «по душам» о событиях из жизни ребенка, его интересах. В беседах с детьми воспитатель не только задает вопросы, но и сам высказывает свое отношение к ситуации, говорит о себе, о своих переживаниях, интересах.

nsportal.ru

Представление на воспитателя | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов


Представление
администрации КГБС(К)ОУ «Кокшинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
на воспитателя Арсентьеву Валентину Ильиничну
Арсентьева Валентина Ильинична имеет высшее образование, закончила Горно – Алтайский государственный педагогический институт в 1986 году, квалификация по диплому – «учитель средней школы». Стаж работы 27 лет, в данной школе 27 лет, квалификационная категория – не имеет.
Прошла курсы повышения квалификации:
АКИПКРО г. Барнаул по теме: «Содержание и технологии деятельности социального педагога в современных условиях» — 72 часа
ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная академия образования имени В.М. Шукшина» по теме «Социальная работа» — 72 часа
За свою работу Валентина Ильинична награждена:
— Почетной грамотой комитета по образованию администрации Советского района – 2009 г;
— Почетной грамотой комитета по образованию администрации Советского района – 2012 г;
— Почетной грамотой Алтайского краевого совета профсоюзов – 2012 г.
Валентина Ильинична обладает личностными качествами, необходимыми для успешной реализации педагогической деятельности: умеет рационально организовывать свою деятельность и деятельность воспитанников, поддерживать детей и коллег по работе. Обладает профессиональной этикой, справедлива, доброжелательна к коллегам, родителям, ей свойственно уважительное, требовательное отношение к воспитанникам. Педагог проявляет способность к эмпатии. Учащиеся легко идут на контакт с воспитателем, ценят её мнение. Валентина Ильинична обладает широким кругозором, знает приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и нормативно–правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, владеет знаниями в области педагогики, возрастной и специальной психологии, свободно ориентируется в теории и методике специального образования.
Результаты анализа профессиональной деятельности педагога позволяют оценить степень сформированности у него отдельных компетенций.
Так, в области постановки целей и задач воспитательской деятельности, Валентина Ильинична проявляет умение ставить цели и задачи в соответствии со спецификой образовательного учреждения. Система воспитательной работы педагога вытекает из положений Конвенции о правах ребенка, целей и задач Программы развития школы «Истоки», темы Комплексно-целевой программы: формирование знаний о природе и человеке – основное условие успешной адаптации школьников в социуме. Решение поставленных задач осуществляет в процессе реализации рабочей программы воспитательной деятельности, работы клуба «Правовед», разработке и проведении воспитательных занятий и мероприятий. Педагог четко и конкретно, с учетом уровня воспитанности определяет цели и задачи программного курса, отдельных занятий. Умеет работать как с группой детей, так и индивидуально с каждым ребенком, анализ

educontest.net

Представление — характеристика воспитателя

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

с.САМБУРГ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

Представление

на аттестацию на соответствие занимаемой должности воспитателя муниципального

казенного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат среднего (полного)

общего образования» с. Самбург Пуровского района

Пирматовой Зинаиды Васильевны

Администрация муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат среднего (полного) общего образования» с.Самбург Пуровского района представляет воспитателя Пирматову Зинаиду Васильевну на соответствие занимаемой должности в связи с излагаемыми ниже результатами её профессиональной деятельности.

Пирматова Зинаида Васильевна работает в школе-интернате с 25 августа 2004 года. Педагогический стаж 7 лет. Имеет высшее образование, окончила Салехардский педагогический колледж народов Крайнего Севера им. А.М. Зверева в 2004 году и Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И. Менделеева в 2009 году.

Зинаида Васильевна целеустремленно осваивает современные педагогические технологии. Предпочтение в своей педагогической деятельности отдает как классическим технологиям, так и технологиям этнопедагогики, дифференцированному воспитанию по интересам детей И.Н. Закатова и гуманно–личностной технологии Ш.И. Амонашвили. Зинаида Васильевна особое внимание уделяет сплочению коллектива, воспитанию инициативы и созданию условий для развития творческих способностей детей. Большое значение отводит формированию у воспитанников таких качеств личности, как ответственность, целеустремленность, отзывчивость. При выборе методов и приемов воспитания учитывает психологические, индивидуальные, личностные и возрастные особенности воспитанников. В работе использует личностно-ориентированный подход. Её деятельность направлена на то, чтобы воспитанник поверил в свои силы, смог практически использовать полученные знания.

В работе с детьми Зинаида Васильевна прослеживает не только уровень развития игровых предпочтений и навыков, но и развития личности ребенка в целом. Умело организует работу с детьми, не просто умеет увлечь, заинтересовать детей, но и увидеть каждого ребенка как личность, находит ключик к каждому воспитаннику. В свободное время занимает детей рукоделием, организует экскурсии по поселку, походы в тундру, проводит подвижные игры на свежем воздухе.

Её воспитанники принимают активное участие в жизни школы-интерната и поселка. Результативно участвуют в конкурсах, выставках, викторинах, соревнованиях различного уровня и становятся призерами, награждаются грамотами и дипломами. Второе место заняли в школьном мероприятии «Чум — наш дом родной».

При подготовке воспитательских часов и бесед с детьми Зинаида Васильевна ставит образовательные, воспитательные, развивающие цели и задачи, и успешно их реализует. Умеет организовать познавательную деятельность воспитанников в различных формах: индивидуальной, групповой, коллективной. В своей педагогической практике применяет информационно-коммуникационные технологии. Свободно обращается с техническими средствами обучениями.

Зинаида Васильевна занимается самообразованием по теме «Формирование навыков культуры поведения и общения». Воспитатель много внимания уделяет работе с родителями. По приезду родителей из тундры проводит индивидуальные беседы. Работает в тесном контакте с учителями, классными руководителями и педагогом – психологом.

Зинаида Васильевна награждена благодарственным письмом за добросовестный труд в связи с 5-летием педагогической деятельности. Принимала участие в школьном конкурсе педагогического мастерства «Молодой педагог 2010», награждена грамотой в номинации «Вдохновение». Принимала участие в интеллектуальной игре «Брейн ринг», организатором которой являлись представители молодежной политики города Тарко-Сале. В школьном конкурсе спальных комнат заняла третье место по итогам 2009 – 2010 учебного года и второе место по итогам 2010 – 2011 учебного года.

18.11.2011

Директор школы-интерната: А.М.Муравьёва

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *