Полиэтилен презентация по химии – Презентация по Химии «Полиэтилен» — скачать смотреть бесплатно
Полиэтилен — презентация, доклад, проект
Описание слайда:Полиэтилен легко перерабатывается всеми основными способами переработки пластмасс. Легко подвергается модификации. Посредством хлорирования, сульфирования, бромирования, фторирования ему можно придать каучукоподобные свойства, улучшить теплостойкость, химическую стойкость. Сополимеризацией с другими олефинами, полярными мономерами повысить стойкость к растрескиванию, эластичность, прозрачность, адгезионные характеристики. Смешением с другими полимерами или сополимерами улучшить ударную вязкость и другие физические свойства. Химические, физические и эксплуатационные свойства полиэтилена зависят от плотности и молекулярной массы полимера, а потому различны для различных видов полиэтилена. Так, например, ПЭВД(полиэтилен с разветвленной цепью) мягче, чем ПЭНД, следовательно пленки из полиэтилена низкого давления более жесткие и плотные, чем из полиэтилена высокого давления. Их прочность при растяжении и сжатии выше, сопротивление раздиру и удару ниже, а проницаемость в 5-6 раз ниже, чем у пленок из ПЭВД. Полиэтилен легко перерабатывается всеми основными способами переработки пластмасс. Легко подвергается модификации. Посредством хлорирования, сульфирования, бромирования, фторирования ему можно придать каучукоподобные свойства, улучшить теплостойкость, химическую стойкость. Сополимеризацией с другими олефинами, полярными мономерами повысить стойкость к растрескиванию, эластичность, прозрачность, адгезионные характеристики. Смешением с другими полимерами или сополимерами улучшить ударную вязкость и другие физические свойства. Химические, физические и эксплуатационные свойства полиэтилена зависят от плотности и молекулярной массы полимера, а потому различны для различных видов полиэтилена. Так, например, ПЭВД(полиэтилен с разветвленной цепью) мягче, чем ПЭНД, следовательно пленки из полиэтилена низкого давления более жесткие и плотные, чем из полиэтилена высокого давления. Их прочность при растяжении и сжатии выше, сопротивление раздиру и удару ниже, а проницаемость в 5-6 раз ниже, чем у пленок из ПЭВД.
presentacii.ru
ПОЛИЭТИЛЕН — презентация, доклад, проект
Описание слайда:Полиэтилен легко перерабатывается всеми основными способами переработки пластмасс. Легко подвергается модификации. Посредством хлорирования, сульфирования, бромирования, фторирования ему можно придать каучукоподобные свойства, улучшить теплостойкость, химическую стойкость. Сополимеризацией с другими олефинами, полярными мономерами повысить стойкость к растрескиванию, эластичность, прозрачность, адгезионные характеристики. Смешением с другими полимерами или сополимерами улучшить ударную вязкость и другие физические свойства. Химические, физические и эксплуатационные свойства полиэтилена зависят от плотности и молекулярной массы полимера, а потому различны для различных видов полиэтилена. Так, например, ПЭВД(полиэтилен с разветвленной цепью) мягче, чем ПЭНД, следовательно пленки из полиэтилена низкого давления более жесткие и плотные, чем из полиэтилена высокого давления. Их прочность при растяжении и сжатии выше, сопротивление раздиру и удару ниже, а проницаемость в 5-6 раз ниже, чем у пленок из ПЭВД. Полиэтилен легко перерабатывается всеми основными способами переработки пластмасс. Легко подвергается модификации. Посредством хлорирования, сульфирования, бромирования, фторирования ему можно придать каучукоподобные свойства, улучшить теплостойкость, химическую стойкость. Сополимеризацией с другими олефинами, полярными мономерами повысить стойкость к растрескиванию, эластичность, прозрачность, адгезионные характеристики. Смешением с другими полимерами или сополимерами улучшить ударную вязкость и другие физические свойства. Химические, физические и эксплуатационные свойства полиэтилена зависят от плотности и молекулярной массы полимера, а потому различны для различных видов полиэтилена. Так, например, ПЭВД(полиэтилен с разветвленной цепью) мягче, чем ПЭНД, следовательно пленки из полиэтилена низкого давления более жесткие и плотные, чем из полиэтилена высокого давления. Их прочность при растяжении и сжатии выше, сопротивление раздиру и удару ниже, а проницаемость в 5-6 раз ниже, чем у пленок из ПЭВД.
myslide.ru
Полиэтилен: друг или враг? — химия, презентации
Презентация по теме: «Полиэтилен: друг или враг» может быть использована на уроках при изучении темы «Алкены», так же на внеклассном мероприятии и для творческих проектов обучающихся. В презентации рассмотрен полиэтилен как объект химической науки и как объект экологии.
Просмотр содержимого презентации
«презентация»
Полиэтилен:
друг или враг?
Цель:
Рассмотреть положительные и отрицательные стороны использования полиэтилена человеком.
Задачи:
- Изучить полиэтилен как объект химической науки. Изучить полиэтилен как объект экологии.
- Изучить полиэтилен как объект химической науки.
- Изучить полиэтилен как объект экологии.
Полиэтилен как объект химической науки
- Рассмотреть способы получения полиэтилена. Показать зависимость свойств веществ от их строения.
- Рассмотреть способы получения полиэтилена.
- Показать зависимость свойств веществ от их строения.
Получение полиэтилена
Получение полиэтилена
Получение полиэтилена:
ПЭВД
150-320 0 С,
150-300 МПа,
Кислород или органический пероксид
Получение полиэтилена:
ПЭСД
150 0 С,
3-4 МПа,
смесь
TiCl 4 и AlR 3
Получение полиэтилена:
ПЭНД
80 0 С,
ниже 3 МПа,
смесь
TiCl 4 и AlR 3
Физические свойства
Физические свойства
Полиэтилен
Низкой плотности (высокого давления)
Молекулярная. масса
Высокой плотности (низкого давления)
50-800 тыс.
Плотность, г/м3
0,913-0,914
50 тыс.-300 тыс.
Температура плавления, 0С
Модуль упругости, МПа
102-105
0,919-0,973
100-200
125-137
Vраст., МПа
400-1250
7-17
Относ. удлинение, %
100-800
15-45
100-1200
Молекулярное строение
До 20 тысяч атомов углерода
Молекулярное строение
ПЭВД
Молекулярное строение
ПЭСД
Молекулярное строение
ПЭНД
Молекулярное строение
Химические свойства
Химические свойства
Применение полиэтилена
ПЭВД
Применение полиэтилена
ПЭСД
Применение полиэтилена
ПЭНД
Полиэтилен как объект экологии
- Изучить влияние полиэтилена на окружающую среду.
- Провести социологический опрос среди учащихся КШИ.
Без комментариев…
- Промышленный выпуск полиэтиленовых пакетов — производство вредное.
- Время разложения одного полиэтиленового пакета в природе 400 лет.
- 60% полиэтиленовых пакетов не разлагаются и не сжигаются.
- Более 60% отходов, загрязняющих морское дно — полиэтиленовые пакеты.
6%
1,5 – 2%
СО 2 и затраты древесины
- Шотландия
- Ирландия
- Тайвань
- Бангладеш
- Индия и Китай
- Австралия
- Италия
Социологический опрос
1. Часто ли Вы используете полиэтиленовые пакеты?
2. После использования пакетов Вы? а) его выкидываете б) стираете в) оставляете для дальнейшего использования
3. Вы знаете о вреде экологии, который наносят полиэтиленовые пакеты? а) да, но мне все равно б) нет в) знаю и мало ими пользуюсь
4. Вы готовы отказаться от использования полиэтиленовых пакетов? а) да б) нет
Начни с себя
Полиэтилен:
друг или враг?
kopilkaurokov.ru
Презентация к уроку химии «Этилен»
Этилен впервые был получен немецким химиком Иоганном Бехером в 1680 году при действии купоросного масла на винный спирт. Изучение свойств этилена, его производных началось с середины 19 века. Начало практическому использованию этих соединений положили исследования Александр Михайлович Бутлерова и его учеников в области непредельных соединений. В 1860 году он получил этилен действием меди на йодистый метилен, установив структурную формулу этилена.
Этилен представляет собой бесцветный газ, обладающий слабым, едва ощутимым запахом. Он плохо растворим в воде, горит светящимся пламенем, образует с воздухом взрывчатые смеси. Термически менее устойчив, чем метан. Уже при температурах выше 350°С этилен частично разлагается на метан и ацетилен.
В природных газах (за исключением вулканических) этилен не встречается. Он образуется при разложении многих природных соединений, содержащих органические вещества. В незначительных количествах образуется в тканях растений и животных как промежуточный продукт обмена веществ. Он обладает свойствами фитогормонов — замедляет рост, ускоряет старение клеток, созревание и опадение плодов.
Окись этилена используют для газовой стерилизации медицинского оборудования и инструмента, шприцев, упаковочных материалов и спецодежды, лекарственных форм, хирургического и научного оборудования; обработки мест хранения различных растительных продуктов (табак, упаковки с зерном, мешки с рисом и т. п.), одежды и меха, ценных документов.
Этилен — наиболее широко производимое органическое соединение в мире: 100 миллионов тонн ежегодно.
Этилен находит широкое использование в сельском хозяйстве. Применяют не этилен, а так называемые этилен- продуценты, которые, разлагаясь образуют этилен. Наиболее распространен среди них этефон.
Этефон применяют для ускорения созревания и облегчения уборки томатов, для их послеуборочного дозревания .Обработка этефоном облегчает уборку яблок, вишен, цитрусовых, облепихи, винограда.
В жарком климате апельсины вечно-зелёные, т.к. хлорофилл не разрушается, а нам отправляют апельсины оранжевые. Для этого их обрабатывают этиленом. Этилен обесцвечивает природный зеленый цвет апельсина.
Этилен регулирует явление листопада, формирование и созревание плодов . При повреждении растений происходят синтез и выделение этилена. Этилен вызывает старение клеток, тканей и органов, тормозит деление клеток. Все это определяет большое внимание биохимиков, физиологов, генетиков, молекулярных биологов и практиков к изучению этилена.
infourok.ru
Презентация, доклад на тему Полимеры. Применение полиэтилена
Описание слайда:Применение полиэтилена. Полиэтилен — наиболее широко использующийся полимер. Он лидирует в мировом выпуске полимерных материалов — 31,5% от общего объема производимых полимеров. Технология изготовления изделий из полиэтилена сравнительно проста. Он может быть подвержен переработке всеми известными методами. Сваривается всеми основными способами: горячим газом, присадочным прутком, трением, контактной сваркой. Для работы с полиэтиленом не требуется применения узкоспециализированного оборудования, как например, для переработки ПВХ, а современная промышленностью выпускает сотни марок добавок и красителей для придания изделиям из полиэтилена самых разнообразных потребительских качеств. Применяя литье под давлением, из полиэтилена изготавливают широкий спектр товаров бытового назначения, канцтоваров, игрушек. При использовании экструзии получают полиэтиленовые трубы (существует специальные марки — трубный PE63, PE80, PE100), полиэтиленовые кабели (весьма перспективен сшитый полиэтилен), листовой полиэтилен для упаковки и строительства, а также самые разнообразные полиэтиленовые пленки для нужд всех отраслей промышленности. Экструзионно-выдувным и ротационным формованием из полиэтилена создают разного рода емкости, сосуды, тару. Термо-вакуумным формованием — разнообразные упаковочные материалы. Различные специальные виды полиэтилена, такие как сшитый, вспененный, хлорсульфированный, сверх высокомолекулярный успешно применяются для создания специальных стройматериалов. Отдельный сегмент современного рынка — рециклинг полиэтилена. Многие компании специализируются на покупке полиэтиленовых отходов с дальнейшей переработкой и продажей или использованием вторичного полиэтилена. Как правило, для этого применяется технология экструдирования очищенных отходов и последующим дроблением и получением вторичного гранулированного материала пригодного для изготовления изделий. Наиболее широко полиэтилен применяют для производства пленок технического и бытового назначения. Преимущества всех типов полиэтилена для упаковочных целей: малая плотность, хорошая химическая стойкость, незначительное водопоглощение, хорошая прозрачность, легкая перерабатываемость, хорошая свариваемость, непроницаемость для водяного пара, высокая вязкость, гибкость, растяжимость и эластичность. Полиэтиленовые пленки используются для производства пакетов для хлеба, овощей, мяса, птицы, мешков для мусора, упаковочных пленок для закрепления грузов. ПЭВД используется для изготовления комбинированных пленок соэкструзией с другими термопластичными полимерами и для нанесения на бумагу, картон, целлофан, алюминиевую фольгу. Во всех этих комбинированных пленках слой ПЭВД придает пленке отличную свариваемость, а другие слои — прочность и непроницаемость для запахов. Для получения определенных свойств осуществляют преобразование полиэтилена винилацетатом. Эти пленки при хорошей прочности более прозрачны и лучше свариваются. Благодаря этому при нагреве и адгезии с другими материалами, они становятся пригодны также для нанесения на картон и другие упаковочные материалы. Отечественный сополимер этилена с винилацетатом, получаемый совместной полимеризацией этилена и винилацетата в массе под высоким давлением, известен под торговой маркой Сэвилен, который широко используется при производстве витых шлангов для воздухо отсосов от различного оборудования.
presentacii.ru
Презентация «Полимеризация алкенов» на примере полиэтилена
Полимери
План урока.
- Природные и синтетические полимеры.
- Способы получения полимеров.
- Основные понятия химии полимеров.
- Пластмассы и волокна.
1. Природные и синтетические полимеры.
Полимеры – это соединения, без
которых человек уже не может
обойтись. С этими соединениями
знакомы все – от самых маленьких до
пожилых, от домохозяек до специалистов
многих отраслей промышленности.
Что же такое полимеры?
Полимеры – это высокомолекулярные соединения, состоящие из множества одинаковых структурных звеньев.
По происхождению полимеры делятся на природные и синтетические.
Природные полимеры – это, например,
натуральный каучук, крахмал, целлюлоза,
белки, нуклеиновые кислоты. Без
некоторых из них невозможна
жизнь на нашей планете.
ДНК
крахмал
белок
Синтетические полимеры – это многочисленные пластмассы, волокна, каучуки.
Они играют большую роль
в развитии всех отраслей
промышленности,
сельского хозяйства, транспорта, связи.
Как без природных поли — меров невозможна сама
жизнь,так без синтетических
полимеров немыслима
современная цивилизация.
2. Способы получения полимеров.
Как же образуются эти необычные соединения?
Полимеры получают в основном двумя методами — реакциями полимеризации и реакциями поликонденсации.
В реакцию полимеризации вступают молекулы, содержащие кратную (чаще – двойную) связь. Такие реакции протекают по механизму присоединения и всё начинается с разрыва двойных связей.
С реакцией полимеризации мы знакомились на примере получения полиэтилена:
n СН 2 =СН 2 (- СН 2 – СН 2 — ) n
Для реакции поликонденсации нужны
особые молекулы. В их состав должны
входить две или более функциональные
группы (-ОН, -СООН, — N Н 2 и др.).
При взаимодействии таких групп происходит отщепление низкомолекулярного продукта (например, воды) и образование новой группировки, которая связывает остатки реагирующих между собой молекул.
В реакцию поликонденсации вступают, например, аминокислоты. При этом образуется биополимер- белок и побочное низкомолекулярное вещество – вода:
… + Н N Н-СН (R )–СООН+ … Н N Н-СН (R )–СООН+…
… — N Н-СН( R) -СО- N Н-СН( R) -СО-… + n Н 2 О
Реакцией поликонденсации получают многие полимеры, в том числе капрон.
3. Основные понятия химии полимеров.
- Макромолекула – от греч. макрос – большой, длинный.
- Мономер – исходное вещество для получения полимеров.
- Полимер – много мер (структурное звено).
- Структурное звено – многократно повторяющиеся в макромолекуле группы атомов.
- Степень полимеризации n – число структурных звеньев в макромолекуле.
n X ( -X- ) n Х – мономер, (-Х-) – структурное звено, n — степень полимеризации. (- Х- ) n — макромолекулы полимеров.
В зависимости от строения основной цепи полимеры имеют разные структуры: линейную (например, полиэтилен), разветвленную (например, крахмал) и пространственную ( например, вторичная и третичная структура белков).
Структуры полимеров.
Пространствен- ная
разветвлённая
линейная
4. Пластмассы и волокна.
Обычно полимеры редко используют в чистом виде. Как правило из них получают полимерные материалы. К числу последних относятся пластмассы и волокна.
Пластмасса – это материал, в котором связующим компонентом служит полимер, а остальные составные части – наполнители, пластификаторы, красители, противоокислители и др. вещества.
Особая роль отводится наполнителям, которые добавляют к полимерам. Они повышают прочность и жёсткость полимера, снижают его себестоимость. В качестве наполнителей могут быть стеклянные волокна, опилки, цементная пыль, бумага, асбест и др.
Поэтому такие пластмассы, как, например,
полиэтилен, поливинилхлорид, полистирол,
фенолформальдегидные, широко
применяются в различных отраслях
промышленности,
сельского хозяйства,
в медицине, культуре, в быту.
Волокна – это вырабатываемые из природных или синтетических полимеров длинные гибкие нити, из которых изготавливается пряжа и другие текстильные изделия.
Волокна подразделяются на природные и химические.
Природные, или нату — ральные, волокна — это материалы животного или растительного происхождения: шёлк, шерсть, хлопок, лён.
Химические волокна получают путём химической переработки природных (прежде всего целлюлозы) или синтетических полимеров.
К химическим волокнам относятся вискозные, ацетатные волокна, а также капрон, нейлон, лавсан и многие другие.
kopilkaurokov.ru
1. Организационный этап. Цель: повысить мотивацию учащихся к участию в процессе познавательной деятельности, организация активной, самостоятельной и результативной работы каждого ученика | Химия наука о веществах и их превращениях. Какие вещества нас окружают? Ответы учеников. Итог — больше нас окружают полимеры. “Двадцатый век стал веком полимеров, Начало XX века ознаменовалось и тем, что учёными химиками был внедрён способ промышленного получения полимеров. Большинство полимеров были синтезированы в ХХ веке. Поэтому его по праву можно назвать веком полимеров. Век полимеров несет не только положительное, но и отрицательное. Что же вы хотите узнать, повторить на уроке? Ответы учеников и запись на доске. Поэтому целью нашего урока является запомнить основные способы получения полимеров и повторить их классификацию, уметь определять по формуле мономера способ получения полимера и по строению последнего некоторые его физические характеристики, уметь описывать физические свойства. Самое главное, что сегодня на уроке мы определим, что мы смело можем применять из полимеров, а что с осторожностью. | Приложение1 Слайд1 Слайд2 | II Целеполагание и мотивация Цель: проверить правильность, полноту и осознанность приобретённых ранее знаний; мотивировать и мобилизовать силы учеников, стимулировать их к успеху; формирование настойчивости и дисциплинированности. | Итак, слово полимер. В переводе с греческого «поли» — много, «мерос» — часть. У вас на столах на карточках красного цвета основные понятия данной темы, на карточках белого цвета – их определения. Приложение3 Соотнесите карточки, работая в парах. | Слайд3 Учащиеся работают в парах. Результатом их работы являются следующие определения. Полимеры – вещества, молекулы которых состоят из большого числа повторяющихся группировок и имеющие большую молекулярную массу. Мономеры – низкомолекулярные вещества, из которых образуются полимеры. Структурное звено – повторяющаяся группа атомов. Степень полимеризации – число, показывающее количество элементарных звеньев в молекуле полимера. | IV Усвоение новых знаний и способов действий. Цель: дать учащимся конкретные представления об изучаемых фактах, явлениях, об основной идее изучаемого вопроса; добиться усвоения учащимися метода воспроизведения изучаемого материала, осуществлять нравственное и эстетическое воспитание. | Как называется реакция, приведенная на слайде? Реакция поликонденсации тоже приводит к образованию полимеров. Сравните реакции полимеризации и поликонденсации. Ответы учеников. Сходство: исходные вещества низкомолекулярные соединения, продукт полимер. Различия: продукт только полимер при реакции полимеризации и кроме полимера низкомолекулярное вещество при реакции поликонденсации. Полимеров, или ВМС, много, необходимо в них ориентироваться. По какому признаку можно разделить полимеры на слайде? Ответы – по способу получения. Запись в тетради. Перед вами клубок шерсти и пластмассовый треугольник, по какому признаку мы разделяем данные полимеры? Ответ – по происхождению. Запись в тетради. Посмотрите на данную классификацию, на чем она основана? Ответ – на отношении полимеров к нагреванию. Запись в тетради. Все классификации рассмотреть в рамках урока невозможно. Почему человечество широко применяет полимеры? Ответы – полимеры имеют полезные свойства. Свойства у полимеров действительно удивительные: Способность к деформации, Плавление, растворение, Пластификация, наполнение, накопление статического электричества, структурирование, другие. В настоящее время полимерные материалы находят широкое применение в различных областях медицины. Сейчас широко ведутся работы по синтезу физиологически активных полимерных лекарственных веществ, полусинтетических гормонов и ферментов, синтетических генов. Большие успехи достигнуты в создании полимерных заменителей плазмы человеческой крови. Синтезированы и с хорошими результатами применяются в клинической практике эквиваленты различных тканей и органов человека: костей, суставов, зубов. Созданы протезы кровеносных сосудов, искусственные клапаны и желудочки сердца. Созданы аппараты: «искусственное сердце-легкое» и «искусственная почка». Медицинские полимеры и используются для культивирования клеток и тканей, хранения и консервации крови, кроветворной ткани – костного мозга, консервации кожи и многих других органов. На основе синтетических полимеров создаются противовирусные вещества, противораковые препараторы. Использование медицинских полимеров для изготовления хирургических инструментов и оборудования (шприцы и системы для переливания крови разового использования, бактерицидные пленки, нити, клетки) коренным образом изменило и усовершенствовало технику медицинского обслуживания. Мы не представляем свою жизнь без волокон (одежда, промышленность) и без пластмасс. Из пластмасс делают: аудио, видео аксессуары; канцелярские товары; настольные игры; одноразовая посуда; хозяйственные товары (пакеты, пленки и мешки). ВМС несут большую опасность, если не знать их свойства. Так как производство полимеров приносит большой доход, то в погоне за прибылью недобросовестные производители могут выпускать некачественную продукцию. В этом случае могут помочь различные журналы, которые начали учить потребителей разбираться в том многообразии товаров, которые предлагает рынок. На телевидении появилась очень интересная передача “Контрольная закупка”. В качестве примера рассказываю о безопасном обращении с пластмассовой посудой. Посуда из полимерных материалов безвредна, если использовать ее по назначению. Обязательно следует обращать внимание на маркировку и рекомендующие надписи типа; “Для пищи”, “Не для пищевых продуктов”, “Для холодной пищи”. Использование посуды не по назначению может вызвать не только изменения вкуса, но даже переход в пищу веществ, опасных для организма. Тарелки, кружки и другая пластмассовая посуда предназначена в основном для кратковременного контакта с пищей, а не для хранения ее, при котором из полимерных материалов могут выделяться нежелательные продукты. Не рекомендуется хранить, например, в полиэтиленовой таре жиры, варенье, вино, квас. А как же планета? Если бы удалось собрать в одно место все металлы, выплавляемые за год, то получился бы шар диаметром около 500 м., на втором месте бумажный шарик –450 м., четвертый пластмассовый шар – 400 м. Темпы прироста производства полимеров во всем мире необычайно высоки. Где же в конце концов все это богатство окажется? Ребята дают правильный ответ, что на мусорной свалке. Предлагаю учащимся заглянуть в ведро для мусора. Ставлю на стол ведро, в котором лежат предметы, которые почти ежедневно попадают в него — пакет из-под молока, картофельные очистки, стаканчик из-под сметаны, капроновый чулок, консервная банка, бумага и т.д. Задаю учащимся вопрос: что будет с этим мусором через год, через 10 лет? В результате беседы делаем вывод, что планета замусоривается. Выход есть – утилизация. | Ответ учеников Полимеризация Слайд6 Слайд7 Слайд8 Работа в группах по 4 человека и запись общего и различного в тетрадях. Слайд9 Слайд10 Слайд11 Слайд12 Слайд13 Слайд14 Слайд15 Слайд16-32 |
infourok.ru