cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Почему я хочу стать учителем – Почему я хочу стать учителем? — Студопедия.Нет

Почему я хочу стать учителем? — Студопедия.Нет

Решение выбрать профессию учителя далось мне легко. Это был даже не выбор, а просто превращение детской мечты в достижимую цель взрослого человека. В моей семье немало педагогов, и преподавание у меня в крови. Родители меня поддерживали. Они помогали мне находить временную работу на лето и заводить хобби, позволявшие работать с детьми. Работа такого рода всегда была мне интересна и приносила радость и моральное удовлетворение. Именно интерес к преподаванию и сыграл главную роль в моей судьбе после окончания школы.

Мой радужный образ работы учителя иногда затмевался в ходе подработок в школе и нынешнего обучения в университете, но всякий раз наполнялся новым светом. Теперь, когда я уже скоро по лучу магистерскую степень и смогу стать учителем младших классов, я начала задумываться о том, что для меня значит профессия учителя. Почему я хочу этим заниматься? Прежде всего, я стремлюсь не только помогать людям открывать свои таланты, но также и осознавать свои недостатки. Я хочу стать учителем, чтобы вносить свой вклад в жизнь детей и в жизнь нашей страны. В основе моей работы с детьми всегда лежали любовь к ним и забота о них, а также доброжелательность к коллегам и умение налаживать с ними отношения. Я думаю, только такая работа может принести мне в жизни удовлетворение.

Но я также понимаю, что моя работа будет сопряжена с огромной ответственностью и что моя нагрузка будет большой, а зарплата — скромной. Кроме того, я знаю, что финансирование школ будет и дальше сокращаться, и это окажет влияние на мою работу. Мне придется постоянно иметь дело с социальными проблемами, с которыми чем дальше, чем больше сталкиваются дети, живущие в Хельсинки. Мне понадобится умение присматриваться к разным детям и предлагать им помощь в ситуациях, к которым я, вероятно, пока не готова. Я принимаю как должное, что моя работа будет включать не только обучение детей тому, что мне нравится, но и решение конфликтных ситуаций, взаимодействие с коллегами, с которыми у меня могут быть разногласия, и сотрудничество с разными родителями в деле обучения их детей. Не приходится сомневаться, что мне и дальше придется время от времени спрашивать себя, стоит ли эта работа всех сопряженных с ней трудностей.

Известный финский педагог Матти Коскенниеми использовал термин «педагогическая любовь», который составляет краеугольный камень и моего собственного подхода к профессии учителя. Успех в работе учителя, быть может больше, чем в какой-либо другой работе, зависит от того, вкладываем ли мы душу и сердце в то, что делаем.

У каждого учителя свой стиль и своя философия учительства. Мотивы, приводящие людей в эту профессию, могут быть разными. В моем случае это желание делать добро другим людям, любить их и заботиться о них. Именно потому, что я их люблю, я и стану учителем.

Вера Салонен, студентка Хельсинкского университета

 

 

Что делает профессию учителя одной из самых престижных

 

Если взять за образец финскую систему образования, можно отметить три условия, необходимых для привлечения самых способных представителей молодежи к работе в школе. Во-первых, и это особенно важно, требуется, чтобы профессия учителя позволяла тем, кто ее выбирает, осуществлять свое нравственное призвание. В Финляндии, как и во многих других странах, люди идут в учителя под влиянием стремления работать с людьми и помогать им и всему обществу своей работой. Финские учителя чувствуют, что к ним относятся как к авторитетным профессионалам, как это бывает с врачами, инженерами и экономистами. Учителя, работающие на всех уровнях школьного образования, могут рассчитывать на всестороннюю профессиональную автономию, которая позволит им делать то, к чему их готовили: планировать, преподавать, диагностировать, реализовать планы и оценивать. Кроме того, они могут рассчитывать на наличие в их распоряжении времени, которое позволит им заниматься всем этим как в рамках, так и за рамками работы в классе. Более того, в Финляндии учителя тратят на преподавание как таковое меньше времени, чем во многих других странах. Например, в Северной Америке рабочее время учителей в школе по большей части занято именно преподаванием, а на любую другую профессиональную деятельность его остается очень мало.

К работе школьных учителей нередко применяют понятие «профессионального сообщества взаимного обучения» (professional learning community — PLC). Часто предполагается, что учителя должны тратить на участие в таком сообществе свое личное время. Однако, к примеру, в Финляндии, Корее и Японии считается, что сами школы должны предоставлять среду для функционирования таких сообществ и что в работе учителей преподавание и профессиональное взаимодействие с коллегами должны быть уравновешены.

Я говорил с молодыми финскими учителями младших классов, чтобы разобраться, что могло бы заставить их расстаться с выбранной профессией (Sahlberg, 2011b). Интересно, что почти никто не назвал низкую зарплату. При этом многие сказали, что усомнились бы в своем выборе, если бы школы и учителя лишились имеющейся у них сегодня профессиональной автономии. Например, многие перешли бы на другую работу, если бы были приняты меры, в результате которых появились бы инспектора, призванные оценивать качество работы учителей и распределять ресурсы в зависимости от оцениваемых достижений. Особенно скептично финские учителя относятся к частым тестированиям, призванным определять успехи учащихся в разных школах. Многие говорили мне, что если бы финским школам были навязаны ключевые стандартные тесты и регулярное оценивание достижений учащихся по таким тестам, как это делается в Англии или США, то они занялись бы поиском другой работы. Короче говоря, школьные учителя в Финляндии рассчитывают на профессиональную автономию, престиж, уважение и доверие. При выборе профессии учителя важнейшую роль играют условия работы в школах и существующая в них профессиональная среда.

Во-вторых, чтобы привлекать талантливых выпускников средней школы, подготовка учителей должна производиться на конкурсной основе и требовать достаточно серьезных усилий. Программы подготовки учителей притягивают многих из наиболее способных выпускников средних школ в том числе и потому, что предполагают получение магистерской степени, а значит, достаточно серьезны для таких молодых людей. Кроме того, благодаря высокому уровню поступающих на обучение по этим программам требования, предъявляемые к ним в ходе обучения, весьма высоки и сравнимы с требованиями, предъявляемыми к студентам, обучающимся в финских университетах на других специальностях. Выпускники университетов, получившие диплом магистра, могут сразу переходить к соисканию докторской степени. Магистерский диплом также дает возможность работать в правительстве или в местных административных структурах, преподавать в университете или соревноваться с другими обладателями такого диплома в частном секторе рынка труда. В Финляндии неоднократно высказывались сомнения в том, что учителям младших классов действительно необходимо иметь магистерскую степень и образование, включающее собственные научные исследования. Однако финский опыт заставляет предположить, что если бы требования к будущим учителям младших классов были снижены, многие молодые люди не стали бы выбирать эту профессию и предпочли бы другие специальности, предполагающие получение образования более высокого уровня, которое впоследствии открывало бы им больше возможностей для трудоустройства.

В-третьих, зарплата не служит основным мотивом, побуждающим финнов работать в школе. Зарплата учителей в Финляндии лишь немного выше средней по стране. Ставка, установленная для учителей старших классов общеобразовательной школы (то есть младшей ступени средней школы), имеющих за плечами 15 лет опыта работы, в пересчете на доллары США с учетом покупательной способности составляет 41 000 в год (OECD, 2010а). Этот показатель близок к среднему уровню зарплаты учителей в странах ОЭСР. В США средняя годовая зарплата учителей такой же квалификации составляет 44 000 долларов, а в Корее — 55 000 долларов. Вместе с тем, хотя в Финляндии зарабатывание денег и не главная причина для выбора профессии учителя, финский опыт говорит о том, что уровень зарплаты должен методично повышаться с профессиональным опытом. Зарплата финских учителей возрастает по мере увеличения опыта, но не зависит от каких-либо оценок производительности учительского труда.

Между финскими и американскими учителями в плане зарплат есть принципиальные различия (OECD, 2010а). Прежде всего, в Финляндии учителя зарабатывают тем больше, чем старше классы, в которых они преподают. Учителя, работающие на младшей ступени средней школы, в середине своей карьеры получают в среднем приблизительно на 7–10 % больше, чем учителя младших классов. Похожая разница имеется и между старшей и младшей ступенями средней школы. В США зарплаты учителей, работающих на всех уровнях школьного образования, примерно одинаковы. Хотя международная статистика и не дает полной картины, судя по всему, американские учителя могут рассчитывать на то, что с начала их карьеры до ее среднего этапа (15 лет работы на каких-либо ступенях двенадцатилетней школы) их заработки вырастут на 21–26 %. Положение финских учителей в этом отношении более выгодное: их зарплата возрастает к середине карьеры примерно на треть. Максимальная зарплата учителя в Финляндии составляет для младшей ступени средней школы 58 %, а для старшей — 77 % зарплаты, получаемой в самом начале карьеры учителя.

 

Высшее образование учителей

 

До конца семидесятых годов учителей младших классов в Финляндии готовили в педагогических колледжах или на специальных курсах подготовки учителей. Учителей младшей и старшей ступени средней школы готовили в университетах на отделениях, специализирующихся на определенном предмете. К концу семидесятых все программы подготовки учителей были встроены в систему высшего образования и с тех пор осуществляются только университетами. Основным требованием для получения работы школьного учителя стало наличие магистерской степени. Тем временем программы подготовки учителей совершенствовались за счет внедрения в них новых научных данных и результатов педагогических исследований. Подготовка учителей в Финляндии стала академической, в том смысле, что теперь она должна быть основана на научных знаниях и призвана уделять особое внимание мыслительным процессам и когнитивным навыкам, требуемым для организации и проведения педагогических исследований. (Jakku-Sihvonen, Niemi, 2006; Niemi, 2008). Одним из главных принципов новой системы подготовки учителей, основанной на исследовательском подходе, стала последовательная интеграция в учебные программы результатов педагогических исследований, дидактических методов (содержательных педагогических знаний) и педагогической практики, призванных помочь будущим учителям развивать педагогическое мышление, умение принимать решения на основе фактов и вовлеченность в работу профессионального сообщества. В итоге, как показано в таблице 3.1, теперь для получения постоянной работы школьного учителя в любой общеобразовательной школе или старшей средней школе Финляндии требуется, по меньшей мере, обладание магистерской степенью, предполагающей опыт проведения собственных исследований.

 

Таблица 3.1. Квалификация, требуемая от преподавателей в различных финских школах. Источник: Sahlberg (2011b).

 

Подготовка учителей признана в Финляндии одной из важнейших составляющих высшего образования. Во многих других странах ситуация иная: подготовку учителей нередко считают разновидностью полупрофессионального обучения и осуществляют за пределами вузовской системы.

В законе о подготовке учителей 1978–1979 гг. уровень минимальной квалификации, необходимой для получения постоянной работы учителя, был поднят до магистерской степени, для получения которой нужно, в частности, успешно подготовить дипломную работу, к которой предъявляются примерно такие же требования, как и к дипломным работам по любым другим специальностям. Эта политика привела к тому, что все программы подготовки учителей в Финляндии были переведены из колледжей в университеты. Тем самым были посеяны семена, из которых выросло принятое сегодня представление о том, что в основу профессии учителя должны быть положены научные исследования. Важным побочным эффектом этой реформы стало объединение финских учителей, разделенных реформой общеобразовательных школ на учителей младших классов и учителей младшей и старшей ступени средней школы, в единое сообщество.

Финский педагогический профсоюз (OAJ), основанный в 1973 году, сыграл в этих преобразованиях роль одного из участников переговоров об условиях трудовых договоров учителей и выразителя позиций педагогического сообщества (www.oaj.fi). Этот профсоюз представляет преподавателей, работающих на разных уровнях системы школьного образования и в других образовательных учреждениях, от воспитателей в детских садах до инструкторов профессиональных школ, директоров школ и университетских преподавателей. Более 95 % преподавателей в Финляндии состоят в OAJ.

Как уже упоминалось выше, все учителя в финских школах должны иметь степень магистра. Главный предмет, который изучают студенты, обучающиеся по программам подготовки учителей младших классов, называется «педагогика». Студенты, обучающиеся по программам подготовки учителей определенных предметов, изучают преимущественно соответствующие предметы, например математику или иностранные языки, а кроме того, дидактику, которая включает содержательные педагогические знания по тем предметам, на которых будущие учителя специализируются. По данным Министерства образования Финляндии (Ministry of Education, 2007), получение магистерской степени в финских университетах (включающее этап получения степени бакалавра) занимает сегодня от 5 до 7 лет. Альтернативных способов получить образование, требуемое для работы в школе, в Финляндии нет, и единственный путь к профессии учителя предполагает успешное окончание университета. При этом, например, в США существует программа «Учить для Америки» (Teach for America), куда принимаются выпускники колледжей, которые в течение нескольких недель проходят интенсивные курсы педагогики, а затем направляются в школы, нуждающиеся в учителях (где выпускники таких курсов нередко обнаруживают, что не справляются с проблемами, с которыми сопряжена их работа). Сходные программы лицензирования учителей работают и в ряде других стран, например в Норвегии и Великобритании («Учить прежде всего» — Teach First).

При университетской подготовке учителей особое внимание уделяется сбалансированному развитию личных и профессиональных качеств будущих работников школ, прежде всего — формированию навыков педагогического мышления, которые должны позволить им преподавать в соответствии с современными педагогическими знаниями и методами (Westbury et al., 2005; Toom et al., 2010). В финских программах подготовки учителей начальных классов этой цели служит изучение педагогики как главного предмета, включающего три тематические области:

1. Теория образования.

2. Содержательные педагогические знания.

3. Дидактика и практика по отдельным предметам.

Заключительный этап финских программ подготовки учителей, основанных на исследовательском подходе, предполагает написание дипломной работы, требуемой для получения магистерской степени. Будущие учителя младших классов пишут дипломные работы преимущественно по педагогике. Тема таких работ обычно прямо или косвенно связана с собственным опытом работы в школе, например с преподаванием математики или усвоением материала по данному или какому-либо другому предмету. Будущие учителя отдельных предметов выбирают себе тему дипломной работы из области тех предметов, на которых они специализируются.

К студентам, обучающимся по всем программам подготовки учителей (от учителей младших классов до учителей старшей ступени средней школы), предъявляются требования сравнимого уровня.

Подготовка учителей в Финляндии встроена в систему Европейского пространства высшего образования (ЕПВО), развиваемого в настоящее время в рамках Болонского процесса[10]. Высшее образование в финских университетах сегодня включает два уровня. Обязательный трехлетний бакалавриат дает возможность поступить в двухлетнюю магистратуру, по успешном окончании которой студент получает диплом магистра, необходимый для работы преподавателем в Финляндии. Получение степеней как бакалавра, так и магистра предполагает обучение по многопрофильным программам, включающим изучение по меньшей мере двух предметов. Результаты обучения оцениваются по системе зачетных единиц, единой для 46 европейских стран, присоединившихся к Европейской системе перевода и накопления кредитов (European Credit Transfer and Accumulation System — ECTS). Эта система, которая должна стать для стран ЕПВО одной из основ политики в области образования, определяет учет учебной нагрузки каждого студента, требуемой для достижения целей соответствующей программы обучения.

Цели обучения обычно определяются через его результаты и предполагаемую квалификацию выпускников. Согласно ECTS, 60 зачетных единиц (кредитов) соответствуют учебной нагрузке одного студента очного отделения в течение одного учебного года. Годовая учебная нагрузка на очных отделениях европейских вузов в большинстве случаев составляет от 1500 до 1800 часов. Таким образом, одна зачетная единица ECTS соответствует 25–30 часам учебной нагрузки. Программы подготовки учителей требуют 180 зачетных единиц для получения степени бакалавра (промежуточного этапа, завершения которого не достаточно, чтобы стать дипломированным учителем и получить постоянную работу в школе) и 120 единиц для получения степени магистра.

Широкий профиль финских программ подготовки учителей гарантирует, что молодые учителя будут обладать уравновешенным набором знаний и умений, как теоретических, так и практических. Кроме того, он предполагает формирование у будущих учителей глубоких и разносторонних профессиональных знаний об образовании, касающихся педагогической психологии и социологии, теории учебных программ, оценки достижений учащихся, коррекционной педагогики и дидактики по соответствующим предметам. Примечательно, что на подготовку учителей в современной Финляндии оказали немалое влияние исследования и разработки в этой области, проводившиеся в американских, канадских и британских университетах[11]. Иллюстрацией к описываемому подходу может служить таблица 3.2, в которой приведены сводные данные по изучаемым предметам и требуемому числу зачетных единиц в программе подготовки учителей младших классов, предлагаемой отделением подготовки учителей Университета Ювяскюля.

 

Таблица 3.2. Сводный список компонентов учебной программы магистратуры по специальности «Учитель младших классов» в Университете Ювяскюля в 2010 г.

 

Во всех восьми финских университетах, предоставляющих возможность выучиться на учителя, при подготовке учителей используются собственные стратегии и учебные программы, которые координируются на национальном уровне, чтобы обеспечить согласованность, одновременно поощряя инициативы на местах, направленные на оптимальное использование ресурсов каждого университета и местных возможностей.

Программы подготовки учителей младших классов, работающих в начальной школе (обычно в классах с 1-го по 6-й общеобразовательных школ), как правило, включают 60 зачетных единиц изучения педагогики и не менее 60 зачетных единиц дополнительных педагогических занятий. Неотъемлемая составляющая этих дополнительных занятий — подготовка дипломной работы, предполагающая проведение независимых исследований, участие в исследовательских семинарах и защиту работы по ее завершении. На такую исследовательскую деятельность во всех финских университетах обычно отводится 40 зачетных единиц.

Новый вариант программ подготовки учителей младших классов требует от студентов специализации по педагогике и получения 60 зачетных единиц по дополнительным предметам из числа входящих в общенациональные рекомендации по учебным программам общеобразовательных школ, регулярно обновляемые Национальным комитетом образования и Министерством образования. В качестве дополнительного предмета студенты часто выбирают математику. В этом состоит одна из причин высокого качества математического образования, предоставляемого в младших классах многих финских школ.

Большинство студентов, обучающихся по программам подготовки учителей младших классов, приходят в университет, уже обладая основательными знаниями и умениями по целому ряду предметов, изучаемых в средних школах старшей ступени. В Финляндии, в отличие от США или Англии, от всех учащихся старших средних школ требуется успешно завершить обучение по программе, включающей 18 обязательных предметов, таких как физика, химия, философия, музыка, и не менее двух иностранных языков в дополнение к двум из трех государственных языков Финляндии. Абитуриенты, принимаемые на обучение по программам подготовки учителей младших классов, обычно имеют по этим предметам оценки выше средних. В Хельсинкском университете около 15 % студентов, обучающихся на учителей младших классов, выбирают в качестве дополнительного предмета математику, что позволяет им также работать учителями математики в классах с 7-го по 9-й (Lavonen et al., 2007). Естественно-научные предметы выбирают тоже нередко: около 10 % будущих учителей начальных классов проходят курсы базового или продвинутого уровня по преподаванию естественно-научных дисциплин. Ясно, что благодаря прочному фундаменту, создаваемому широким спектром дисциплин, изучаемых в старшей средней школе, и надстройке, формируемой программами подготовки учителей младших классов, финские учителя, работающие в начальной школе, обычно хорошо разбираются в тех предметах, которые преподают.

Подготовка учителей отдельных предметов в Финляндии следует тем же принципам, что и подготовка учителей младших классов, но организована по-другому. Существует два альтернативных пути, позволяющих стать учителем того или иного предмета. Большинство студентов, готовящихся стать такими учителями, вначале получают диплом магистра со специализацией по одному основному академическому предмету (например, финскому языку) и одному или двум дополнительным предметам (таким, как литература или театр), после чего поступают на отделение подготовки учителей, где проходят программу подготовки к преподаванию своего предмета. В ходе второго, педагогического этапа такого обучения основное внимание уделяется методам преподавания соответствующих предметов, на изучение которых выделяется 60 обязательных зачетных единиц, что занимает один учебный год. Второй путь, тоже позволяющий стать учителем определенного предмета, включает поступление сразу на отделение подготовки учителей и специализацию на соответствующем академическом предмете в рамках учебной программы такого отделения. Обычно после двух лет обучения выбранному предмету студенты переходят к занятиям по педагогике на педагогическом отделении. Учебные программы обоих путей одинаковы, только по-разному распределены по бакалавриату и магистратуре — обычно в пределах четырех семестров, как показано на примере программ Хельсинкского университета в таблице 3.3.

 

Таблица 3.3. Структура педагогической составляющей программ подготовки учителей отдельных предметов в Хельсинкском университете в 2010 г.

 

Будущие учителя отдельных предметов выбирают область, в которой они будут работать, например математику или музыку. Изучение предмета, на котором такой студент специализируется, обычно включает 90 обязательных зачетных единиц продвинутого уровня. Кроме того, требуется пройти 60 зачетных единиц по второму предмету, который будущий учитель тоже сможет преподавать. Академические и педагогические курсы обычно организует отделение подготовки учителей совместно с отделениями соответствующих предметов, которые отвечают в том числе и за педагогическую подготовку студентов, обучающихся на этих отделениях. Исключение составляет подготовка учителей по некоторым предметам, входящим в общенациональные рекомендации по учебным программам общеобразовательных школ, таким как ткацкое дело, труд, коррекционное образование, психологические консультации и музыка. Школьных специалистов по этим предметам готовят только на педагогических отделениях. Подготовка учителей музыки, изобразительного искусства и физкультуры осуществляется обычно на особых отделениях или в институтах, входящих в состав университета.

Еще одна уникальная черта финской системы состоит в том, что диплом магистра по специальностям, связанным с преподаванием многих предметов, выдают не отделения подготовки учителей, а факультеты соответствующих академических предметов, тем самым играющие в подготовке учителей важную роль.

 

Учителя как исследователи

 

Преподавание на отделениях подготовки учителей в финских университетах ориентировано на поддержание педагогических принципов, которые будущим учителям следует реализовывать впоследствии в своей работе. Хотя все университетские преподаватели в Финляндии обладают полной педагогической автономией, на каждом отделении подготовки учителей имеется подробная и часто обязательная к применению стратегия повышения качества университетского образования. В частности, эти стратегии поощряют такие передовые по международным стандартам методы, как развитие особых педагогических подходов к каждому предмету и проводимые в университетах исследования в области методологии преподавания естественнонаучных дисциплин (Lavonen et al, 2007). Кроме того, во всех финских университетах в настоящее время внедряются (по крайней мере, в некоторой степени) совместное групповое обучение, обучение на основе решения задач, практическая рефлексия и компьютерное обучение. Используемая в финской системе высшего образования система оценки эффективности, предполагающая общественное признание и денежные премии за эффективные новаторские подходы к преподаванию, играет роль одной из важных движущих сил этих положительных изменений.

Подготовка учителей, основанная на исследовательском подходе,  означает, что в финских программах подготовки учителей важную роль играет интеграция педагогических теорий, исследовательских методов и практики. Программы подготовки учителей включают последовательный непрерывный переход от основ педагогической мысли к методологии педагогических исследований, а затем к более продвинутым областям педагогических наук. Это позволяет каждому студенту сформировать цельные представления о системной, междисциплинарной природе практической педагогики. Кроме того, в ходе обучения будущие учителя приобретают навыки планирования, проведения и презентации собственных оригинальных исследований по практическим или теоретическим вопросам педагогики. Неотъемлемый элемент подготовки учителей в Финляндии составляет педагогическая практика — один из ключевых компонентов учебных программ для будущих учителей, как видно из таблиц 3.2 и 3.3.

Финские программы подготовки учителей предполагают две принципиальные разновидности педагогической практики. Небольшая часть практических занятий проводится на семинарах и в небольших группах на соответствующем отделении подготовки учителей (входящем в состав педагогического факультета), где студенты тренируют базовые преподавательские навыки друг на друге. Основная же часть педагогической практики проходит в специальных школах для тренировки будущих учителей, подчиненных университетам и имеющих учебные программы и устройство, сходные с таковыми обычных государственных школ. Кроме того, для педагогической практики студентов используется сеть избранных обычных школ. У будущих учителей младших классов педагогической практике посвящается приблизительно 15 % обязательного учебного времени (например, в Университете Ювяскюля — 40 зачетных единиц). У будущих учителей отдельных предметов доля педагогической практики в школах составляет около трети учебной программы.

Финские программы подготовки учителей, проиллюстрированные в таблицах 3.2 и 3.3, организованы таким образом, чтобы интегрировать педагогическую практику в систему обучения теоретическим и методологическим вопросам. Педагогическая практика обычно разделена на три этапа, распределенные по пятилетней программе обучения: базовый, продвинутый и заключительный. На каждом этапе студенты присутствуют на уроках опытных учителей, практикуются в преподавании под надзором учителей-инструкторов и самостоятельно проводят для разных групп учащихся уроки, оцениваемые учителями-инструкторами и преподавателями своего отделения подготовки учителей. В ходе исследований финской системы подготовки учителей неоднократно отмечалось, что одно из главных достоинств этой системы, отличающее ее от соответствующих систем многих других стран, состоит в методично продуманном устройстве учебных программ (Jussila, Saari, 2000; Darling-Hammond, 2006; Saari, Frimodig, 2009).

Финские программы подготовки учителей можно уподобить восходящей спирали, включающей передачу теоретических знаний, практические занятия и ориентированное на исследовательский подход освоение вопросов педагогики. Работа по подготовке учителей в Финляндии интегрирована в систему деятельности академических подразделений университетов. Например, в Университете Оулу курсы подготовки учителей ведут сотрудники трех факультетов: естественнонаучного, гуманитарного и педагогического. Среди таких сотрудников (профессоров и других преподавателей) есть те, кто сцециализируется на обучении методам преподавания отдельных предметов. Программы соответствующих курсов согласовываются с отделением подготовки учителей, ответственным за общую организацию обучения будущих учителей в университете.

Педагогическую практику финские студенты проходят преимущественно в специальных школах для тренировки будущих учителей, но некоторые обычные государственные муниципальные школы тоже участвуют в проведении подобных практик. У студентов, обучающихся по программам подготовки учителей в Университете Оулу, практика в обычных школах составляет треть от общей продолжительности педагогической практики. Специальные школы для тренировки будущих учителей отличаются повышенными профессиональными требованиями к своим работникам. Для работы учителем-инструктором необходимо доказать свою компетентность в деле наставления практикантов. Кроме того, для специальных школ для тренировки будущих учителей (но не обычных школ, в которых также проходит педагогическая практика) считается желательным участие в исследованиях и разработках, связанных с подготовкой учителей, проводимых совместно с университетскими отделениями подготовки учителей, а иногда и с сотрудниками академических отделений, преподающих будущим учителям. Например, в Университете Оулу такие сотрудники есть на естественнонаучном и гуманитарном факультетах. Поэтому все школы для тренировки будущих учителей могут проводить экспериментальные уроки и вводить альтернативные учебные планы для уроков, проводимых практикантами. Кроме того, в этих школах работают учителя, имеющие опыт инструктажа будущих учителей, проведения курсов повышения квалификации и оценивания качества преподавания. Чтобы стать таким учителем, не требуется проходить какие-либо специальные курсы: каждый учитель, стремящийся получить работу в школе для тренировки будущих учителей, сам отвечает за приобретение необходимых для этой работы навыков и знаний.

 

 

studopedia.net

Эссе «Почему я хочу стать учителем»

Настоящий учитель живет тем, чтобы научить, помочь каждому ученику  найти себя в этом сложном, постоянно меняющемся мире. Учитель должен быть умным, добрым и строгим, открытым и внимательным. Профессия учителя во все времена была  почетной, но в то же время тяжелой. Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, наставнику приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников. Мы всегда должны помнить наших преподавателей, которые, не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво обучают нас.

В моей родной школе очень много учителей, пользующихся авторитетом, уважением и любовью. Трудно выделить кого-то одного и сказать, что это единственный учитель, которого любят все.

Чтобы двадцать пять учащихся в течение урока были управляемы, требуется много энергии, мгновенная реакция, создание ощущения, что все идет легко и свободно. Во многом это актерская игра. Ведь нас не волнует, какое настроение у преподавателя, мы забываем порой, что это обычный человек, что у него есть мечты, проблемы. Хорошо известно, что счастливого человека может воспитать счастливый человек, которого любили в детстве. Сейчас я с уверенностью могу сказать, что мой учитель – это друг, наставник, который способен не только говорить «нельзя», но и помочь в трудную минуту.

В настоящее время профессия учителя не очень востребована. Молодые люди выбирают высокооплачиваемые и престижные специальности. Но когда работа любимая, то и на работу ходишь как на праздник, с улыбкой на лице, с хорошим настроением и радуешь окружающих тебя людей. Такие педагоги с душой работают с детьми и признаются, что у них даже «открывается второе дыхание». Мне хотелось бы  постичь тайны благородной профессии учителя. Я уже сделала свой выбор: окончив школу, я обязательно стану учителем и продолжу дело своего самого любимого учителя  Елены Васильевны Петровой.

В начальной школе мне хотелось быть похожей на первую учительницу Тамару Петровну. Она по-матерински относилась к нам, никогда не повышала голос, часто хвалила. Помню все классные мероприятия: праздники, экскурсии в музеи, парки, выезды на природу  за Волгу. А какие мы ставили сценки, чтобы поздравить мам с 8 Марта и пап с 23 февраля. Весь класс принимал участие! Это сплачивало нас. Эстафету подхватила  в 5 классе Елена Васильевна, наш классный руководитель и учитель русского языка и литературы.Это учитель, которого я уважаю и люблю. Ей подвластны все ученики: она всех видит, слышит, даже если что-то пишет на доске. На ее уроках всегда так интересно, что они кажутся короткими: время летит  незаметно!

Елена Васильевна учит нас мыслить, а не просто запоминать, учит самостоятельно добывать знания, учит учиться. Создает на уроках обстановку доброжелательности и уважения, поддерживает в нас радость познания, позволяет раскрыться нашим способностям.

На переменках и после уроков она живет жизнью учеников: нашими заботами, печалями, нашими детскими проблемами. Она всех может понять. И всем старается помочь. Классные часы становятся для нас настоящими праздниками, независимо от того, о чём идет разговор. Елена Васильевна учит нас жить в коллективе и для коллектива, старается сплотить и сдружить всех детей в классе, хотя мы все такие разные. 
Русский язык  — это чрезвычайно сложный предмет.  Знать все орфограммы, все правила —  это трудно, но Елена Васильевна умеет так   преподнести материал, что все становится понятно. Уроки она  проводит интересно, увлекательно, все, что говорит, запоминается без труда. Особенно  мне нравятся  уроки литературы. Объясняет Елена Васильевна просто чудесно, читает великолепно! Заслушаться можно, такой у нее прекрасный  голос!  Это просто театр одного актера. Мне иногда кажется, что мой учитель  знает все на свете. Елена Васильевна никогда на нас не повышает голос, даже когда её  спрашивают об одном  и том же  по десять раз. Если кто-то  что-то не понял, то она подойдёт и всё объяснит. Я не помню уроков, на которых она нас ругала.

Сейчас  ученик — это «восьмое чудо света», оснащенное мобильным телефоном, ноутбуком и получающее удовольствие от прослушивания рэпа. Значит, современный учитель должен совершенствоваться, чтобы соответствовать времени. Наша Елена Васильевна умеет пользоваться ноутбуком не хуже нас, показывает нам собственные презентации. Используя современные технологии,она готовит задания на интерактивной доске. Не стесняясь, спрашивает нас, как что подключить, как присоединить. Хвалит нас, говоря, что мы хорошо разбираемся в компьютерных технологиях. Мы и рады стараться, помогаем нашей учительнице совершенствовать ее знания по  использованию в  работе электронных образовательных ресурсов.

Весёлая и в то же время строгая, добрая и требовательная, она учит нас быть честными, смелыми и внимательными к людям. Мне по душе пришлись ее слова, которые она часто повторяет: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе».  Я и мои одноклассники стараемся оправдать ее надежды. Если я буду учителем, идеалом для меня станет Елена Васильевна.

Орфография и пунктуация автора сохранены.

Автор: Виктория Угадерова, 8 класс, г. Самара

moeobrazovanie.ru

Эссе «Почему я хочу стать учителем?»

«Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать
себе профессию не по необходимости,
 а сообразуясь с душевными склонностями».
 Апшерони А.

Каждому человеку хочется найти свое место под солнцем. И с первого раза не всегда удается. Кому-то нужно очень много времени понять себя, иногда  на это уходит вся жизнь. Многие в моем возрасте начинают задаваться вопросом: «Какую профессию выбрать?».И знаете, это очень сложный вопрос.Взрослые часто спрашивают нас, кем мы хотим стать. Но ведь это так непросто — выбрать ту единственную профессию, в которой ты сможешь стать настоящим мастером. Ту отрасль, где ты сможешь раскрыться, показать себя с лучшей стороны, и развиваться дальше.Но с выбором профессии у  меня проблем не возникло. Как говорится«Все профессии важны, все профессии нужны и каждая достойна уважения».  Но  сегодня я хочу написать только об одной профессии, о той, с которой я хочу связать свою жизнь. И это  профессия имеет гордое название – учитель.

Я с детства нахожусь в  этой среде: мои родители  работают учителями в школе. И не только родители, до них воспитанием детей в школе занимались и дедушка, и бабушка. Меня всегда переполняла гордость за то, что моим родителям была дана возможность учить детей.В детстве мне всегда было любопытно наблюдать за мамой, которая до вечера сидела и проверяла чьи-то тетради, ставя кому-то двойки, пятерки. И наблюдая за всем этим, я сажала своих плюшевых слоников, зайчиков на диван, и начинала их учить. Уже тогда во мне появилось желаниепомогать другим получать знания, объяснять детям то, что они еще не знают. И это любопытство с годами не уменьшилась, а только возросло.

И сейчас, учась в одиннадцатом классе, я точно определилась с профессией. Я хочу стать учителем математики.

Но что представляет собой эта профессия? Википедия выдает мне вот такую информацию: «Учитель — ныне одна из самых распространённых общественных профессий, возникшая вследствие необходимости воспитания и обучения следующих поколений (шире — учащихся) для более успешного и быстрого их вхождения в общественную жизнь, так и роста общественных возможностей для содержания отдельных людей, выполняющих эти задачи.Учительство и учителя известны с древнейших времён человечества, однако самой распространённой профессией оно стало лишь сравнительно недавно.Всего лишь столетие назад большинство населения даже Европейских стран вынуждено было решать задачи воспитания и обучения преимущественно средствами народной (семейной) педагогики, имевшей свои как положительные (о чём часто забывают или даже сознательно умалчивают чиновники от образования), так и отрицательные стороны. А отдельные лица для воспитания, обучения и пригляда за детьми нанимались только немногочисленными обеспеченными слоями населения (царями, дворянством и духовенством и т. д.) или осуществлялись в узкопрофессиональных целях и только по мере необходимости.

Но это определение  и на грамм не описывает то, что делает учитель. На учителе лежит неимоверная ответственность, ведь ребенок в школе проводит большую часть дня. И все эти дни собираются в целые года, и так на протяжении одиннадцати лет. Все эти одиннадцать лет учитель должен воспитать в ребенке человека, который по окончанию школы  уже самостоятельно будет прокладывать себе дорогу.

 Вы скажите мне, что откуда знать человеку, который никогда с этим не сталкивался. Да, мне еще не представиласьвозможность испытать на себе все «прелести» этой профессии, но как я уже говорила, я росла в этой атмосфере.И я имею представление, с чем мне придется стакнуться.

Моя мама работает учителем математики.И я  вижу, каких ей сил стоит  сохранять невозмутимость, с современным поколением. А какое оно нынешнее поколение мне ли не знать. Дети, которые не хотят учиться, а хотят все и сразу, у которых в голове одни телефоны, смартфоны, планшеты и другие гаджеты. Которые не помнят, когда в последний раз брали в руки книги, учебники. И при всем при этом, педагогу нужно вызвать интерес к своему предмету. И не могу не гордиться сноровкой учителей, ведь через них проходит столько различных характеров  и им с каждым надо найти общий язык. И мама с этим справляется. Я тоже хочу научиться ладить с различными людьми, находить для каждого правильные слова. Я хочу, чтобы в глазах учеников загорался интерес. Хотя с той профессией, с которой я хочу связать свою жизнь, это будет не очень просто. Ну, вот кто любит математику? Хотя ее и называют царицей всех наук, но на свете не так много желающих ее постичь.  Наблюдая за реакцией своих одноклассников, идущих на урок алгебры, я почти всегда вижу недовольство, а иногда и  испуг, если вдруг становится известно о предстоящей контрольной работе. Но меня не пугает это в моей профессии, я люблю сложности.

 Когда у нас в школе проходят дни дублера на 5 октября, я всегда  вызывалась вести математику в средних классах. Это неописуемое чувство, когда смотришь на ребят, и видишь этот восторг, как они хотят, ждут, буквально, поедают своими  глазам, хотят узнать что-то новенькое. И как тут устоять? Если меня спросят, в чем я вижу свое счастье, я скажу: «в глазах детей, которые сидят за партой и ждут с интересом начало урока». Почему я считаю свою профессию лучшей? Да потому что так оно и есть. Учитель – это самое главное в жизни каждого человека. На плечах учителя лежит будущее каждого ребенка. Задача учителя дать ребенку знания, с помощью которых он может в будущем стать человеком с большой буквы. Кто – то может возразить и сказать, что не каждый становится в жизни преуспевающим человеком. Но разве это вина учителя, он и так ему дал самое важное. И только от самого ребенка зависит, хочет он чего — то от жизни или нет.

Но выбирать профессию, которую выбрала я не так уж и много. Почти всех пугает работа с детьми. А все почему: «сначала, ведут себя неподобающе, а потом удивляются, почему спокойный голос учителя превратился в душераздирающий крик».

Одним из аспектов, которые движут мной при выборе профессии это то, что у меня будет возможность помочь тем детям, кому не очень повезло с родителями. Ведь не все родители ведут здоровый образ жизни, некоторые могут употреблять алкоголь, наркотики и так далее. И живя в такой среде, ребенку очень сложно встать на правильный жизненный путь. И вот тут я хочу помочь ребенку, не сломаться, а стать личностью, с кого впоследствии будут брать пример другие. Ведь сколько замечательных ребят, «погибают» из-за несправедливости жизни, из-за того, что в нужное время ребенку не дали совет как поступить в той или иной ситуации. А я хочу быть тем, кто не только будет учить детей уравнениям, синусам и косинусам. А тем, кто в нужное время сможет  подставить плечо.

Моя профессия накладывает огромную ответственность на людей, сделавших данный выбор. Лично я хочу продолжить традицию своей семьи, пойти по стопам своих родителей. Я хочу, чтобы  через десятки лет нашу  чету вспоминали, как самую лучшую династию учителей.

Я хочу быть для своих учеников не только преподавателем, но и другом, и старшей сестрой, а иногда может быть и мамой, и надежным товарищем. Хочу пройти по жизни уверенно и благородно, быть гордостью своих родителей.

 

Орфография и пунктуация автора сохранены.

Автор: Алия Аглиуллина, 11 класс, с. Новое Усманово, Самарская область

moeobrazovanie.ru

Эссе «Почему я хочу стать учителем»

Сахарова Виктория Сергеевна,

ученица 11 А класса МБОУ СОШ №6 г. Амурска Амурского района

Декина Ирина Вадимовна,

учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №6 г. Амурска Амурского района

Педагог – профессия будущего?

Педагог – профессия будущего? Тема эссе задана в форме вопроса. Значит, ответить на него можно по-разному. Можно — утвердительно, а можно — отрицательно. Вопрос не вызывает удивления, потому что сегодня пришло такое время, когда мир меняется со скоростью света. В том числе и появляются новые профессии, уходят в историю старые. И время – то называется «век информации». И давно уже всем понятно, что учитель — не единственный источник знания. Так, значит, педагог – это не профессия будущего, и я выбрала профессию, которая постепенно уходит в небытие? Так ли это? Есть у слова «педагог» замечательный синоним — «учитель».

Учитель… Как много воспоминаний, теплых моментов связано с этим словом. Сразу вспоминается детство, первый раз – в первый класс.

Кого бы мы ни спросили, все помнят свою первую учительницу. От учителей уходят и к ним возвращаются.

Сейчас мы даже не задумываемся над тем, когда вообще появилась эта профессия. Наверное, тогда, когда появилась первая школа. Кем был тот педагог? Ведь мы знаем, что в первых школах не было учителей как таковых. В буквальном переводе с греческого «педагог» — это ведущий мальчика.

Возникают оправданные ассоциации. Учитель – наш проводник в жизнь. С самого детства именно учитель ведет нас по дороге знаний к самой истине, которую мы познаем в будущем. Педагог идет рядом с нами, радуется нашим победам, огорчается нашим поражениям.

Но можно ли считать педагогику профессией будущего? Нужен ли такой человек современному ребёнку или ребёнку будущего?

В наш компьютерный век человек пытается сделать свою жизнь простой: сколько роботов заменили разные профессии, сколько машин и станков заменили специальности, о которых современный человек даже и не знает. Но разве какая-то «машина» сможет хоть когда-нибудь заменить учителя? Его мягкую улыбку, когда он рад за нас, его морщинку между бровей, когда мы его расстроили. Сможет ли робот научить чувствовать?

Сможет ли машина научить видеть прекрасное, замереть от чудо — танца снежинок в свете ночного фонаря, рассмеяться жёлтым одуванчикам, восхититься ночной россыпью созвездий.

Разумеется, нет. Как механически, а не человечески устроенное существо может понять человека? Робот поймет робота, а человек – человека. Ответ очевиден: не поймёт, не заменит.

Все мы в душе педагоги. В нашей жизни даже мы, подростки – уже пример младшим поколениям. Когда ребенок видит, насколько активны старшие, как они танцуют, как веселятся, ребенок думает о том, что когда он вырастет, станет таким же, будет дарить людям радость. А когда ребенок в обществе людей асоциального поведения, не трудно догадаться, какие идеалы и цели будут в его жизни. Детям нельзя просто сказать: «Делай так: так правильно». Детям надо показать, как правильно, и только тогда будет результат. Сможет ли тот же самый робот, компьютер или любой другой гаджет показать, как правильно вести себя, сопереживать, удивляться, сочувствовать? Я так не думаю. Робот — запрограммированный инструмент. Учитель – живой человек, в моём понимании «путеводитель», «направитель», а лучше сказать, друг.

И, как говорится, школа – наш второй дом, а учитель – вторая мама.

Банальная, на первый взгляд, фраза. Так часто говорят. Очень похоже на штамп. Не спорю. Но если даже эти слова — штамп, то очень правильный штамп, похожий на пословицу или поговорку. А в пословицах и поговорках живёт мудрость народная, веками проверенная.

Думается, что уже и заключения писать не надо, вывод настолько очевиден. Человечество всегда будет нуждаться в мудрости, великодушии, благородстве, доброте, умном совете. Поэтому, без сомнения, педагог – это профессия будущего.

infourok.ru

Эссе «Почему я хочу стать педагогом?»

Со своей будущей профессией я определилась совсем недавно, но нравилась  она мне с первого класса. Уже в начальной школе я была уверена, что стану педагогом. После уроков дома я играла в школу, в игре я «примеряла» на себя профессию учителя. Брала тетради, сначала  писала синей пастой за ученика, делая в тетрадке специально ошибки, потом проверяла эти работы уже красной пастой как педагог. «Объясняла темы» своим куклам, давала им домашнее задание, проводила контрольные работы. Мне это очень нравилось.
В среднем звене у меня появились новые учителя. И уже примерно в классе седьмом я начала смотреть на преподавателей другими глазами, я начала рассуждать, что бы сделала я на месте этого учителя, некоторые вещи даже брала на заметку.

Мне повезло с моими учителями!  Я видела, с каким удовольствием они выполняют свою работу. Мне казалось, что  это так легко быть учителем, никаких сложностей в профессии не возникает. Но благодаря тому, что каждый год на праздник «День учителя» у нас в школе проходит день самоуправления,  мне удалось оказаться на месте учителя и почувствовать все прелести этой «лёгкой» работы. Я   поняла, что педагогом получится быть не у всех, и это очень сложная работа. Ведь к каждому ученику требуется индивидуальный с подход, надо учитывать  возможности каждого, при этом нужно быть терпеливым и поступать правильно. Чтобы у ребенка было желание учиться, нужно сделать урок более интересным и насыщенным, причем заинтересовать необходимо весь класс. Некоторым кажется, что каждый день давать уроки — это нудно, скучно, однообразно. Ну  а мне показалось это очень интересным и увлекательным!

На период летних каникул мне приходилось много времени сидеть с племянницей. И это я делала с большим удовольствием. Я занималась с ней, мы  изготавливали интересные подделки, играли в познавательные игры. А больше всего мне нравилось следить за режимом дня, одевать племянницу по погоде, кормить, укладывать  спать. Всё  это мне дало понять, что я люблю не только свою племянницу, ну и детей вообще.

В старшей школе пришло время определиться с будущей профессией. Здесь я начала думать: « Может мне стоит выбрать  что-нибудь другое, более интересное, чем работу с  детьми?» Но тут я задумалась: « Все свое школьное время я мечтаю стать педагогом, мне это нравится, я люблю детей, мне нравится приносить пользу. Разве можно найти более интересную профессию? Ну да,  может я и смогу получить другую профессию, но точно знаю,  что  у меня не будет такого удовольствия от работы. И я не смогу осуществить  свою мечту!» Разве можно было мне сделать другой выбор? Нет, только учитель — моя будущая профессия! Именно эту профессию  считаю лучшей!

Я очень надеюсь, что всё-таки моя мечта осуществится, и я вернусь в свою школу, только уже не как ученица, а как педагог. Уверена, что мне будут рады в моей школе! Помогут, научат, не оставят без внимания!

Осталось дело за малым: сдать хорошо ЕГЭ, поступить в Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева на психолого-педагогический факультет по направлению «Педагогическое образование». С профилем я тоже уже определилась: «Начальное образование и информатика». Всё-таки сказались позитивные воспоминания детства!  А без информатики в наш век компьютерных технологий тоже невозможно!  В институте меня ждёт шесть лет учёбы, а по окончании её я приду в школу! До мечты рукой подать! Уверена, у меня всё получится, я смогу стать  учителем! Жди меня, школа!

 

Орфография и пунктуация автора сохранены.

Автор: Юлия Нягина, 10 классс, г. Чебоксары

moeobrazovanie.ru

Эссе » Почему я решила стать учителем»

ЭССЕ: «Почему я решила стать учителем?!.»

В жизни каждого человека наступает момент, когда перед ним встаёт выбор: чем я хочу заниматься в дальнейшем, кем хочу стать? Выбор профессий огромен, все они важны и нужны, но надо выбрать ту, которая будет «не в тягость, а в радость» всю жизнь…Но какой же профессии отдать предпочтение, посвятить всю свою жизнь, где я смогу принести пользу людям? Я долго думала над этими вопросами, возможно, бросалась из крайности в крайность. Кем только я не мечтала стать: актрисой, хореографом, юристом, журналистом. Потом, подумав, что все эти профессии можно совместить в одной, но какой…  Взвесив все «за» и «против», я твёрдо решила стать ПЕДАГОГОМ. Да, именно учителем. А что для этого надо? Самое главное – любить детей, понимать их, находить с ними общий язык, отдавать им частичку своего сердца, доброты, теплоты. Мне кажется, всё это у меня есть, и я смогу реализовать себя в данной области.  В. Г. Белинский писал: « Найти свою дорогу, узнать своё место – в этом всё для человека, это для него сделаться собой…» И всё это независимо от пола человека, его национальности, социального статуса и прочего…

Кто из нас в детстве не играл «в школу», воображая себя учителем?!

При этом необходимо было уметь элегантно, с достоинством стоять и самозабвенно стучать маленьким пальчиком в приспособленную под школьную доску дверцу старого шкафа. А вопросы задавать надо было играющим роль послушных учеников младшим сестренкам и их подружкам, усаженным в ряд вперемежку с куклами. Роль учительницы считалась самой почетной и важной по нескольким причинам. Во- первых, можно оценивать и «вкатывать» «колы», так как ты в этой игре самая умная и справедливая. Во- вторых, можно указывать на недостатки в одежде, в поведении, в манере держаться и говорить, так как ты-то как раз самая знающая по всем этим вопросам!

Что повлияло на выбор моей профессии? Что значит быть учителем? Что же все-таки самое главное в профессии педагога? Всегда хотела стать учителем. Как иначе? Моя мама — учитель русского языка и литературы, папа — учитель ОБЖ и физкультуры, а какие у меня были педагоги в школе! Мама стала для меня первым проводником в этот мир, особый мир учителей и учеников. Я с замиранием сердца сидела у нее на уроках и говорила себе: «Я обязательно стану такой же, как ты!

Может, я сейчас обижу учителей старших поколений, но хочу всё-таки сказать, что в двадцать первом веке, веке компьютеризации и нанотехнологий, нельзя работать по-старому. Поменять устаревшую методику будет нелегко, но я сделаю всё, что в моих силах, чтобы помочь одарённым ребятам раскрыться полностью. Жизнь – борьба, и нужно идти вперёд, ничего не боясь: мне хочется, чтобы мои будущие ученики  приходили ко мне на урок, ловили каждое моё слово, следили за каждым моим движением, слушали меня с открытыми ртами. А этого добиться не так уж просто:   нужно очень много знать, много читать, искать, отвергать ненужное, снова находить. А самое главное, надо много работать над собой. Профессия учителя требует колоссального труда: иногда педагоги забывают о себе, своей личной жизни, и полностью посвящают себя детям.

infourok.ru

Эссе «Почему я хочу стать учителем начальных классов?»

С самого раннего возраста я начала задумываться, кем я хочу стать? На планете огромное множество профессий, но я после долгих раздумий выбрала профессию, которой я хочу посвятить всю свою жизнь. Эта профессия – учительница начальных классов. Она мне очень нравится. Во – первых, потому что я очень люблю детей, а во- вторых, это, на мой взгляд, очень интересное и занимательное занятие. Я готова проводить с малышами целые дни, играть с ними, разучивать песни, стихи. В детстве я часто играла в школу с подругами, проверяла тетради, выставляла отметки в журнал, как настоящая учительница.

Мне кажется, что только искренне любящий детей человек, сможет работать в школе. Ведь воспитание ребёнка – это,  прежде всего, любовь к нему, постоянное и систематическое внимание. На мой взгляд, учитель должен быть добрым, открытым, заботливым, проницательным, понимающим, интересным  человеком.

Меня привлекает профессия учителя ещё и потому, что примером для подражания является моя первая учительница Ольга Васильевна. Она очень добрая, справедливая, искренняя, заботливая. Всё своё время, знания моя первая учительница отдавала нам, чтобы мы выросли умными, добрыми, отзывчивыми, честными людьми. Ольга Васильевна научила нас читать, писать, решать примеры и задачи, видеть прекрасное вокруг себя. Она была строгим, серьёзным, но справедливым педагогом, всегда жила нашими заботами, проблемами, старалась всем помочь, переживала за каждого из нас, давала нам основы знаний и азы воспитания, как мама.

Я хорошо понимаю, чтобы осуществить свою мечту, мне нужно приложить много усилий: хорошо учиться в школе, а затем поступить в педагогический институт, быть высокоморальной и разносторонне развитой личностью. Я всё больше убеждаюсь в том, что моё призвание – воспитание детей. Это очень интересная и нужная людям работа. Надеюсь, что моя мечта осуществится.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Автор: Диана Жиликова, 8 класс, д. Кондауровка, Тульская область

moeobrazovanie.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.