По целевой направленности дополнительные образовательные программы могут быть – Специфика дополнительных образовательных программ и программ внеурочной деятельности в современном нормативно-методическом поле
Тест с ответами «Педагогика дополнительного образования детей и взрослых-2018»
Педагогика дополнительного образования детей и взрослых-2018
Всероссийская педагогическая олимпиада
Воспитатель: Карева Анна Александровна
Мои баллы:
Баллы57,00/60,00
Оценка
9,50 из 10,00 (95%)
Тест позволяет установить уровень знания педагогом дополнительного образования действующих законов, иных нормативных правовых актов в сфере образования, психолого-педагогических основ и методики обучения и воспитания, основ компьютерной грамотности, современных педагогических технологий в соответствии с требованиями квалификационных характеристик должностей педагогических работников.
К принципам государственной политики в области образования, обозначенным в Законе об образовании РФ относится (исключите лишнее):
Выберите один ответ:
1. общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников
2. гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей
3. коллегиальность управления образовательным учреждением
Выберите общепринятый подход к обозначению понятия «здоровьесберегающие технологии»
Выберите один ответ:
1. здоровьесберегающие технологии – это специально разработанные технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса
2. здоровьесберегающие технологии относятся к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько решается задача сохранения здоровья учителя и учеников
В содержание пояснительной записки авторской программы дополнительного образования детей входят (исключите лишнее):
Выберите один ответ:
1. методическое обеспечение программы
2. новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
3. цель и задачи дополнительной образовательной программы
4. направленность дополнительной образовательной программы
Укажите форму внеурочной деятельности, которая не подлежат обязательному лицензированию:
Выберите один ответ:
1. секция
2. клубное объединение досугового типа
3. кружковое занятие
Выберите ведущий стимул к формированию познавательного интереса учащихся к занятиям в системе дополнительного образования детей:
Выберите один ответ:
1. возможность приобретения более высокого статуса в среде сверстников
2. общение в процессе проведения занятий между воспитанниками, воспитанниками и педагогом дополнительного образования
3. получение сертификата об освоении программы дополнительного образования
Исключите из предложенных ту характеристику, которая не оказывает существенного влияния на формирование творческих способностей
Выберите один ответ:
1. познавательная потребность
2. устойчивость внимания
3. креативность
Укажите основную характеристику временного детского коллектива:
Выберите один ответ:
1. наличие референтных групп
2. интенсивность всех видов деятельности (в том числе общения)
3. автономность
При организации педагогического наблюдения обязательными являются (исключите лишнее):
Выберите один ответ:
1. поверка результатов наблюдения
2. планомерность и конкретность объекта наблюдения
3. наличие специфических приемов регистрации наблюдаемых явлений и фактов
4. вмешательство в ход наблюдения
При оценке эффективности образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей могут быть использованы (исключите лишнее):
Выберите один ответ:
1. сформированность умений самообразования и самооценки своей деятельности
2. стремление к достижению успехов в различных смотрах, конкурсах и т.д.
3. сформированность общеучебных умений и навыков
4. наличие познавательного интереса и любознательности
Укажите основной вид организации образовательного процесса с детьми в учреждении дополнительного образования:
Выберите один ответ:
1. факультатив
2. урок
3. занятие
Принципы обучения – это
Выберите один ответ:
1. базовые идеи теории обучения
2. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий
3. приемы работы по организации процесса обучения
4. средства народной педагогики и современного педагогического процесса
Педагогическая технология – это:
Выберите один ответ:
1. инструментарий достижения цели обучения
2. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями
3. набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями
4. совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки
Контроль результатов обучения – это:
Выберите один ответ:
1. проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций
2. механизм проверки только знаний учащихся
3. система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме
4. ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения
Социализация личности – это:
Выберите один ответ:
1. все перечисленное
2. освоение нравственных ценностей социума
3. адаптивность, активность
4. автономность
Современное традиционное обучение, как технология, опирается на
Выберите один ответ:
1. православную педагогику
2. педагогику требований
3. педагогику сотрудничества
С точки зрения психологии процесс воспитания – это:
Выберите один ответ:
1. составная часть процесса обучения
2. ведущая профессиональная функция педагогов
3. процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребенка
4. процесс развития интеллектуальной сферы ребенка
Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и учеников между собой называется принципом
Выберите один ответ:
1. проблематизации
2. диалогизации
3. персонализации
4. индивидуализации
К внутренним критериям сформированности навыка относят
Выберите один ответ:
1. отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания
2. повышение скорости выполнения задания
3. снижение числа ошибок при выполнении задания
4. повышение самостоятельности при выполнении задания
- К методам проведения социальных исследований относятся:
Выберите один ответ:
1. тестирование
2. анкетирование
3. все перечисленное
4. опрос
Устройствами ввода информации являются (выберите несколько вариантов ответа):
Выберите один или несколько ответов:
1. сканер
2. принтер
3. клавиатура
4. монитор
В текстовом редакторе копирование становится возможным после:
Выберите один ответ:
1. выделения фрагмента текста
2. сохранения файла
3. установки курсора в определенное место
4. распечатки файла
В качестве рабочего места учителя как пользователя информационной образовательной среды может выступать: (выберите несколько вариантов ответа)
Выберите один или несколько ответов:
2. Отдельное рабочее место в Информационном центре, библиотеке, медиатеке и т.д.
3. Один или несколько компьютеров на рабочих местах в учительской
4. Компьютерный класс с 10-15 рабочими местами обучающихся и ПК педагога
5. Отдельный компьютер в любом месте образовательной организации для доступа родителей к информационному пространству ОУ
В соответствии с законом «Об образовании» функция воспитания возлагается на: (выбрать правильный ответ)
Выберите один ответ:
1. администрацию образовательного учреждения
2. семью
3. педагогический персонал образовательного учреждения, родителей (их законных представителей)
4. персонал образовательного учреждения
При комплексной оценке состояния здоровья используются следующие показатели (исключите лишний вариант ответа):
Выберите один ответ:
1. наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний
2. степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям
3. уровень достигнутого физического и нервно-психического развития и степень его гармоничности
4. развитие мускулатуры, состояние и окраска кожных покровов
Локальные акты ОУ, которые в обязательном порядке должны содержать положения о правах и обязанностях педагогического работника – это: (выберите несколько правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
1. правила внутреннего трудового распорядка
2. положение об оплате труда работников
3. должностная инструкция
4. устав
Укажите основную цель, которая сформулирована в углубленных программах дополнительного образования:
Выберите один ответ:
1. достижение повышенного уровня образованности в избранной области, готовность к освоению программ специального образования
2. развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, уровня информированности в определенной образовательной области, обогащение опыта общения, совместной образовательной области
3. формирование теоретических знаний, практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности
Укажите, каким не может быть уровень реализации образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей:
Выберите один ответ:
1. ознакомительным
2. профессионально-ориентированным
3. углубленным
4. общекультурным
Назовите разделы, из которых должна состоять учебная программа дополнительного образования детей (выберите правильный ответ):
Выберите один ответ:
1. титульный лист, пояснительная записка, содержание, список литературы
2. титульный лист, пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание, список литературы
3. титульный лист, пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание, методическое обеспечение, список литературы, экспертное заключение
4. титульный лист, пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание, методическое обеспечение, список литературы
Назовите принцип, которым следует руководствоваться при формировании интересов у детей к занятиям в системе дополнительного образования:
Выберите один ответ:
1. свободный выбор и добровольность участия
2. обязательная выдача сертификата
3. контроль за освоением программы
Выберите основной результат развития творческих способностей одаренных обучающихся:
Выберите один ответ:
1. формирование умения общаться в разновозрастной группе
2. формирование эмоционально-ценностного отношения к миру
3. формирование умения сделать правильный выбор
Выберите основной документ, в котором фиксируются результаты педагогической диагностики:
Выберите один ответ:
1. разработанная педагогом форма учета результативности освоения программы дополнительного образования
2. журнал дополнительного образования
3. дневник наблюдений
Выберите механизм, за счет которого осуществляется поиск и отбор талантливых детей в системе дополнительного образования:
Выберите один ответ:
1. социологические опросы
2. анализ учебных достижений школьников
3. анализ результатов участия в различных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах и т.д.
Из предложенных групп форм, методов и приёмов обучения выберите ту группу, которая позволяет активизировать деятельность учащихся на занятии:
Выберите один ответ:
1. объяснение педагога, беседа, действия по образцу
2. рассказ, фронтальная работа, иллюстративно-объяснительный метод
3. эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных ситуаций, работа в группах и парах, организация исследовательской деятельности
Признаком педагогической технологии, отличающим ее от методики обучения, является:
Выберите один ответ:
1. обеспечение комфортного микроклимата в процессе применения
2. обеспечение гарантированного результата
3. наличие этапов, каждый из которых имеет свою задачу
4. системность
Сущность личностно-ориентированных технологий заключается в ориентации на: (выбрать правильный ответ)
Выберите один ответ:
1. развитие знаний, умений и навыков школьника
2. развитие личности в соответствии с природными способностями
3. государственный образовательный заказ
4. государственные стандарты образования
С точки зрения Г.С.Альтшуллера качествами творческой личности являются: (выбрать правильный ответ)
Выберите один ответ:
1. базовых компетенций
2. навыков общения
3. высокая работоспособность в выполнении намеченных планов
4. знаний, умений и навыков
Стремление быть, казаться и считаться взрослым у подростков – это: (выбрать правильный ответ)
Выберите один ответ:
1. личностная нестабильность
2. возрастная особенность
3. неадекватная самооценка
4. проявление роста физического «Я»
Обязательной предпосылкой индивидуализации обучения является:
Выберите один ответ:
1. составление особых (отличных от государственных) программ обучения
2. создание материально — технических условий, необходимых для этой работы
3. особая подготовка педагога к этому виду деятельности
4. изучение психологических особенностей школьников
При установлении контактов с родителями воспитанников педагог должен: (исключите лишний вариант ответа)
Выберите один ответ:
1. в общении с родителями соблюдать педагогический такт, избегать неосторожного вмешательства в жизнь семьи
2. осуществлять деятельность и проводить мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей
3. проявлять доверие к воспитательным воздействиям родителей
Учебные программы дополнительного образования принято подразделять на:
Выберите один ответ:
1. Типовые
2. Все ответы верны
3. Модифицированные
4. Авторские
Традиционными формами взаимодействия школ и учреждений дополнительного образования являются:
Выберите один ответ:
1. Повышение квалификации педагогических кадров
2. Творческие отчеты, фестивали, конкурсы
3. Реализация совместных тематических программ
4. Все ответы верны
Программы дополнительного образования основываются на опыте:
Выберите один ответ:
1. Работы школьной системы
2. Творческой детской самореализации
3. Работы педагогического коллектива
4. Работы учреждений дополнительного образования
Развитие способностей, интересов и дарований школьников зависит:
Выберите один ответ:
1. От организации и осуществления целенаправленного учебно-воспитательного процесса
2. От общения со сверстниками
3. От материально-технических условий
4. От состояния здоровья
Участниками образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования являются дети:
Выберите один ответ:
1. всех возрастов
2. до 18 лет
3. до 16 лет
4. до 14 лет
Курсы повышения квалификации необходимо проходить не менее 1 раза в:
Выберите один ответ:
1. 5 лет
2. 10 лет
3. 3 года
4. Когда захочешь
Документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности называется:
Выберите один ответ:
1. Учебным планом
2. Учебно-методическим планом
3. Образовательной программой
4. Расписанием
Могут ли участвовать в работе объединений совместно с детьми их родители:
Выберите один ответ:
1. Да, могут
2. Нет, не могут
3. Могут, без включения в основной состав
4. Могут, с разрешения вышестоящих органов управления образования
Имеют ли педагоги право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний учащихся?
Выберите один ответ:
1. Имеют, только на свободу выбора и использования методов оценок знаний учащихся
2. Нет, не имеют
3. Да, имеют
4. Имеют, только на свободу выбора и использования методик и материалов обучения и воспитания
Занятия в УДО детей рекомендуется проводить в следующие временные рамки
Выберите один ответ:
1. 10:00 — 20:00 ч.
2. 9:00 — 18:00 ч.
3. 9:00 — 21:00 ч.
4. 8:00 — 20:00 ч.
Система внешкольного воспитания учащихся была переименована в систему дополнительного образования детей в:
Выберите один ответ:
1. 1989 г.
2. 2000 г.
3. 1992 г.
4. 1991 г.
Максимально допустимая нагрузка на одного ребенка в неделю при реализации дополнительной образовательной программы составляет:
Выберите один ответ:
1. 16 академических часов
2. 12 академических часов
3. 10 академических часов
4. 4 академических часов
Кто комплектует состав обучающихся кружка, секции, студии и другого детского объединения и принимает меры по сохранению их в течение срока обучения:
Выберите один ответ:
1. Директор
2. Методист
3. Педагог дополнительного образования
4. Руководитель структурного образования
Согласно единым требованиям к дополнительной образовательной программе ее основными структурными элементами являются
Выберите один ответ:
1. Титульный лист, пояснительная записка, УТП, содержание программы, методическое обеспечение программы, список литературы
2. Титульный лист, пояснительная записка, учебный план, учебно-тематический план, содержание программы, методическое обеспечение программы, список литературы
3. Титульный лист, УТП, содержание программы, методическое обеспечение программы, список литературы
4. Титульный лист, пояснительная записка, УТП, список литературы
Документация педагога дополнительного образования детей:
Выберите один ответ:
1. Дополнительная образовательная программа, программа деятельности детского объединения, рабочая программа, инструкции по соблюдению техники безопасности, журнал учета работы учебной группы, планы учебного занятия
2. Книга записи обучающихся, личное дело сотрудника, протоколы конкурсов, календарно-тематический план
3. Конституция РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах Ребенка
4. Должностная инструкция, анкета педагога, план работы на каникулы, журнал учета работы учебной группы
Дополнительные образовательные программы, различающиеся по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности:
Выберите один ответ:
1. Комплексные, интегрированные, модульные, сквозные
2. Продуктивные, репродуктивные, творческие, поисковые
3. Модифицированные, экспериментальные, типовые, авторские
4. Общеразвивающие, познавательные, досуговые, спортивно-оздоровительные
Индивидуальный образовательный маршрут – это:
Выберите один ответ:
1. Временная последовательность реализации образовательной деятельности старшего школьника
2. Нормативно-управленческий документ, функции которого связаны с организацией, обеспечением состояния целостности, специфики, воспроизводства и развития всех структур системы учреждения
3. Программа образовательной деятельности учащегося, составленная на основе его интересов и образовательного запроса, и фиксирующая образовательные цели и результаты
4. Образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его индивидуальных способностей
Образовательный процесс в учреждении дополнительного образования детей осуществляется с учетом принципов:
Выберите один ответ:
1. Массовости, добровольности, свободного выбора детьми видов деятельности, их инициативы и самостоятельности
2. Наглядности, индивидуального подхода, заинтересованности, мобильности, обеспечение отбираемой информации
3. Диверсификации, фасилитации, амбивалентности, сотрудничества, технологичности
4. Последовательности, систематичности, доступности, прочности, сознательности и активности
Назовите базовые ценности воспитания и социализации подрастающего поколения:
Выберите один ответ:
1. Мир во всем мире, жизнь, красота, международное сотрудничество, трудолюбие
2. Патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество
3. Любовь к России, свобода личная и национальная долг перед Отечеством, любовь и верность, познание
4. Земля, здоровье, семья, природа, общество, человек
Учреждение дополнительного образования детей организует работу с детьми в течение:
Выберите один ответ:
1. Учебного года
2. Время определяется учреждением самостоятельно
3. Всего календарного года, включая каникулярное время
4. Каникул
Дополнительные образовательные программы могут иметь следующие направленности:
Выберите один ответ:
1. Физкультурно-спортивную и оздоровительную, духовно-нравственную, социальную, общеинтеллектуальную, общекультурную
2. Художественно-эстетическую, научно-техническую, эколого-биологическую, физкультурно-оздоровительную, туристско-краеведческую, военно-патриотическую, социально-педагогическую, естественнонаучную, спортивно-техническую, культурологическую
3. На усмотрение педагога
4. Духовно-нравственную, социальную, общеинтеллектуальную, научно-техническую, эколого-биологическую, физкультурно-оздоровительную, туристско-краеведческую, военно-патриотическую
infourok.ru
Статья 5. Дополнительные образовательные программы. 1. Дополнительные образовательные программы определяют содержание дополнительного образования и подразделяются на дополнительные общеобразовательные программы и дополнительные профессиональные образовательные программы.
Дополнительные общеобразовательные
программы и дополнительные
профессиональные образовательные
программы могут быть программами
дополнительного образования детей,
дополнительного образования взрослых,
дополнительного образования лиц любого
возраста.
2. Дополнительные
профессиональные образовательные
программы в зависимости от требований к
уровню образования обучающихся
подразделяются на дополнительные
образовательные программы высшего
профессионального образования, среднего
профессионального образования, начального
профессионального образования,
профессиональной подготовки.
К
дополнительным образовательным программам
высшего профессионального образования
относятся дополнительные профессиональные
образовательные программы, для обучения по
которым необходимо иметь высшее
профессиональное образование.
К
дополнительным образовательным программам
среднего профессионального образования
относятся дополнительные профессиональные
образовательные программы, для обучения по
которым необходимо иметь, как минимум,
среднее профессиональное образование.
К дополнительным образовательным
программам начального профессионального
образования относятся дополнительные
профессиональные образовательные
программы, для обучения по которым
необходимо иметь, как минимум, начальное
профессиональное образование.
К
дополнительным образовательным программам
профессиональной подготовки относятся
дополнительные профессиональные
образовательные программы,
предназначенные для повышения
квалификации лиц, получивших
профессиональную подготовку, но не имеющих
начального профессионального
образования.
3. К дополнительным
общеобразовательным программам относятся
дополнительные образовательные программы
по различным направлениям и видам
образовательной деятельности,
предназначенные для освоения обучающимися
социокультурных ценностей, развития
индивидуальных способностей, личностного и
профессионального самоопределения и не
отнесенные к дополнительным
профессиональным образовательным
программам.
4. Дополнительные
образовательные программы детей могут
иметь следующие направленности:
—
научно — техническую;
— спортивно —
техническую;
— физкультурно —
спортивную;
— художественно —
эстетическую;
— туристско —
краеведческую;
— эколого —
биологическую;
— военно —
патриотическую;
— социально —
педагогическую;
— культурологическую;
— естественнонаучную.
5.
Дополнительные образовательные программы
не должны содержать пропаганды насилия,
социального, расового, национального,
религиозного или языкового превосходства,
дискриминации по признаку пола.
Следующая статья »
К тексту закона »
www.lawmix.ru
Тест. «Компетентный педагог. Требования к образовательным программам»
Требования к образовательным программам
(Из серии «Компетентный педагог»)
Предмет Доп. Образование
Автор теста: Волкова Валентина Васильевна, методист МКУ ДО «ЦРТ»
(правильные ответы выделены )
Тест опубликован на страничке «Конструктор тестов»
Вопрос №1
К дополнительным образовательным программам относятся:
дополнительные общеобразовательные программы
дополнительные профессиональные программы
дополнительные обучающие программы
Вопрос №2
К дополнительным общеобразовательным программам относятся:
программы профессиональной переподготовки
дополнительные предпрофессиональные программы;
дополнительные общеразвивающие программы
Вопрос №3
К дополнительным профессиональным программам относятся:
дополнительные предпрофессиональные программы
дополнительные профессиональные программы;
программы повышения квалификации
Вопрос №4
Классификация программ по степени авторства
Модифицированная программа-это программа :
утвержденная Министерством образования Российской Федерации и рекомендованная Управлением дополнительного образования в качестве примерной по конкретной образовательной области или направлению деятельности.
измененная с учетом особенностей организации и формирования групп детей, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов обучения и воспитания.
полностью написана педагогом или коллективом педагогов, ее содержание — это совокупность предлагаемых средств решения проблем в образовании, отличающихся новизной и актуальностью.
ее целью является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий.
Вопрос №5
По срокам реализации программы не могут быть:
краткосрочные
сверхсрочные
годичные
двухгодичные
трехгодичные
длительной подготовки (свыше 3 лет)
Вопрос №6
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа- это:
нормативный документ, определяющий цели, задачи, содержание, способы организации образовательной деятельности и предполагаемый результат технологий;
финансовый документ педагога дополнительного образования;
модель образовательного процесса, отражающая процесс взаимодействия всех его участников и содержащая ценностно-целевое обоснование содержания образования и технологии его передачи воспитанникам
комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации представленный в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов,курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов
Вопрос №7
Направленность программ не может быть:
социально-педагогическая
художественная
техническая
физкультурно спортивная
научно-техническая
естественнонаучная
туристко-краеведческая
infourok.ru
Направленность образовательных программ дополнительного образования
Направленность образовательных программ дополнительного образованияДополнительные образовательные программы могут иметь следующие направленности:
Художественно-эстетическую.
Научно-техническую.
Военно-патриотическую.
Социально-педагогическую.
Эколого-биологическую.
Спортивно-техническую.
Физкультурно-спортивную.
Культурологическую.
Естественнонаучную.
Туристско-краеведческую.
Социально-экономическую.
Примерная структура деятельности блока дополнительного образования
1. Художественно-эстетическое направление
Виды деятельности:
Введение в музыкальную культуру:
— сольфеджио
— класс композиции
— муз.литература Инструментальная музыка
— фортепиано
— гитара
— струнные инструменты
— народные инструменты
— духовые инструменты
— ударные инструменты
— электроинструменты
— инструментальные ансамбли и оркестры.
Вокально-хоровое искусство
— сольное пение
— хоровое пение
— вокальные ансамбли Авторская песня Хореографическое искусство
— классический танец
— народный танец
— ритмика Спортивные танцы Современные эстрадные танцы
Эстрадное и цирковое искусство
— эстрадная музыка и ВИА
— эстрадное пение
— фокусы, искусство иллюзионистов
— конферанс, скетч, пародия Фольклорное искусство
— фольклорный хор
— фольклорный ансамбль
— сольное народное пение
— народное творчество
Театральное искусство
— драматический театр
— театр теней
— кукольный театр
— музыкальный театр и мьюзикл
— исторический театр
— театр мод Литературное творчество
— художественное слово
— риторика и культура речи
Декоративно-прикладное искусство, ИЗО и ремесла
Виды деятельности:
— основы и техники декоративно-прикладного искусства
— лепка и керамика
— роспись
— оригами
— аппликация
— батик
— бисероплетение
— витражное дело
— вышивание
— вязание
— дизайн и декоративные композиции
— изготовление кукол и костюмов для кукол, театральные куклы
— ковровое ткачество — кружевоплетение
— оформительское искусство
— фитодизайн
— флористика
— умелые руки
— резьба и выжигание по дереву, художественная обработка древесины, столярное дело
— моделирование и портновское искусство
— мягкая игрушка
— фриволите
— парикмахерское искусство
— стилистика и визаж
— работа с кожей
— работа с природными материалами
— изобразительное искусство
— архитектура
— гравюра
— граффити
— икебана
— лоскутная техника
— макраме
— работа с металлом, чеканка
— театральный дизайн, декорации
— бутафория и реквизит
— компьютерная графика и дизайн
2. Научно-техническое направление
Виды деятельности:
— конструирование и моделирование
— технический дизайн и художественное проектирование
— основы технической культуры
— искусство фотографии
— искусство кино и телевидения
— техника звука
— инженерная графика
— ЛЕГО-конструирование и моделирование
— электроника, радиотехника
— робототехника
— светотехника
— машинопись
— информационная культура и информационные технологии
3. Военно-патриотическое направление
— гражданско-патриотические клубы
— военно-патриотические клубы
— военно-прикладные клубы
— основы безопасности жизнедеятельности (клубы спасателей)
4. Социально-педагогическое направление
— программы социально-психологической и социально-правовой адаптации
— семейные клубы
— программы милосердия, социального общения и поддержки
— интерклубы
— межрегиональные и международные проекты и обмены
— ресурсы творческого развития личности
— ранее развитие творческих способностей детей
5. Эколого-биологическое направление
— натурализм
— опытничество
— экология и экологическая культура
— охрана природы
6. Спортивно-техническое направление
Виды деятельности:
— судомоделирование
— авиа и ракетное моделирование
— автодело
7. Физкультурно-спортивное направление
Виды деятельности:
— история спорта и спортивно-познавательные программы
— альпинизм и скалолазание
— армреслинг
— аэробика, шейпинг, ритмическая гимнастика, фитнес
— атлетическая гимнастика, гиревой спорт и бодибилдинг
— бадминтон
— бейсбол
— биатлон
— бокс
— велосипедный спорт
— гимнастика и акробатика
— единоборства
— легкая атлетика
— баскетбол и мини-баскетбол
— волейбол и мини-волейбол
— гандбол
— художественная гимнастика
— гольф
— горные лыжи
— лыжный спорт
— конькобежный спорт
— плавание
— подводное плавание
— теннис
— настольный теннис
— регби
— стрелковый спорт
— фехтование
— футбол и мини-футбол
— хоккей с шайбой
— шахматы
— шашки
— народные игры
— спортивные и подвижные игры
— занятия на тренажерах
— ОФП и здоровый образ жизни
— оздоровительные программы и лечебная физкультура
8. Культурологическое направление
Виды деятельности:
— журналистика
— издательское дело и средства массовой информации
— историко-культурные традиции и духовное наследие
— экспозиции по страноведению и культуре зарубежья
— культура быта — культура межличностного общения
— библиотечное дело — школьный музей
9. Естественнонаучное направление
Виды деятельности:
— творческие и исследовательские предметные и межпредметные проекты
— школьные научные общества
10. Туристско-краеведческое направление
Виды деятельности:
— спортивный туризм
— туристическое краеведение
— историческое краеведение
— историко-прикладной и этнографический поиск
— экскурсионная и музейная педагогика
11. Социально-экономическое направление
— экономика
l.120-bal.ru
Статья «Организация дополнительного образования и внеурочной деятельности»
Организация работы системы дополнительного образования в ОО.
Отличие дополнительного образования от внеурочной деятельности.
Система дополнительного образования – понятие, давно существующее и поэтому хорошо известное всем работникам образования. В настоящее время образовательные учреждения, организуя работу этой системы, руководствуются двумя главными нормативными актами: Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008.
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» отражены следующие моменты:
— Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени; дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
— Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
— Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы; дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых; дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.
— К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
— Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность; содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам уточняют следующие моменты:
— Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
— Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее — объединения), а также индивидуально.
— Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности
•технической,
•естественно-научной,
•физкультурно-спортивной,
•художественной,
•туристско-краеведческой,
•социально-педагогической.
— Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
— Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.
— Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
— Дополнительные общеобразовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
— При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
— Организации, осуществляющие образовательную деятельность, ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
— Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией организации, осуществляющей образовательную деятельность, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся.
— При реализации дополнительных общеобразовательных программ организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).
— В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.
— Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.
— Организации, осуществляющие образовательную деятельность, должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.
В соответствии с названными выше нормативными актами образовательные учреждения разрабатывают локальные акты, регулирующие работу системы дополнительного образования.
С введением новых образовательных стандартов в обиход вошло новое понятие — внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность – неотъемлемая часть основной образовательной программы. Вместе с этим возникли вопросы, чем внеурочная деятельность отличается от дополнительного образования и должна ли она заменить дополнительное образование.
Рассмотрим различия между ними.
Одно из первых отличий нового образовательного компонента – внеурочной деятельности – от дополнительного образования в том, что в систему ДО учащийся приходит уже определившимся, часто с целью профессиональной ориентации. Другими словами, у ученика есть интерес к какому-то виду деятельности, есть задатки, есть любовь к этому занятию, у него это дело получается. Задача педагога при этом – совершенствовать знания и умения этого ребёнка, довести до мастерства. При этом критерием успешности педагога и ученика являются участие и победы в различных конкурсах, выставках, конференциях и т.д. И, наконец, довольно часто этот вид деятельности учащийся выбирает в качестве будущей профессии.
А внеурочной деятельностью начинает заниматься ученик, ещё не определившийся, не имеющий пока склонности к какому-то виду деятельности. Внеурочной деятельностью нужно охватить всех школьников. В рамках ФГОС предложено пять направлений внеурочной деятельности: духовно-нравственное, оздоровительное, социальное, общекультурное и общеинтеллектуальное – и через все эти направления надо дать возможность пройти ученику. Он должен попробовать себя в разных видах деятельности, чтобы изучить и понять себя.
В отличие от дополнительного образования, участие во внеурочной деятельности является обязательным. При этом свобода у учащегося всё равно – это свобода обязательного выбора – выбора вида деятельности.
Организация внеурочной деятельности возложена не на педагога дополнительного образования, а на учителя-предметника и классного руководителя. Хотя участвовать в ней родителям, например, тоже не возбраняется. Важно, чтобы учитель смог увлечь своей деятельностью школьника. Для этого надо, чтобы организационные формы внеурочной деятельности не повторяли формы учебных занятий, чтобы меньше было школьных стен, сидения, чтобы совсем не было отметок, окриков и упрёков, а только интерес, успех и радость от этой деятельности.
Есть и ещё один важный момент: ФГОС выдвигает не только требование выхода на УУД, но и обязательное требование духовно-нравственного компонента во внеурочной деятельности. Программы ДО всё же в первую очередь учат хорошо петь, танцевать, играть в футбол, моделировать технические устройства, стрелять и т.д. При этом не всегда есть мотивация на духовную работу над собой, обращение к вопросам совести, чести, сострадания, милосердия, более тонкое и глубокое взаимодействие учащихся с педагогами, что тоже необходимо учитывать в организации работы.
infourok.ru