cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Планирование осень младшая группа – Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Календарное планирование во второй младшей группе на тему «Осень»

Содержание

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Проектирование воспитательно-образовательного процесса на неделю во второй младшей группе по теме «Краски осени»

Среда — 12 октября

Утро

Физическая культура

Здоровье

Социализация

Коммуникация

Познание

Труд

Утренняя гимнастика «Комплекс №4».

Цель: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.

Рассматривание иллюстраций – животных, беседа с детьми о «Всемирном дне животных». Цель: воспитывать в детях любовь, желание защитить братьев наших меньших.

Сюрпризный момент – Лесовичок пришёл с лесными животными в гости к ребятам.

Мини-игра «Домики для зверюшек»

Цель: Формировать умение добиваться

 определённых результатов, побуждать

к обследованию

строительных

материалов — закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструирования. Воспитывать желание помочь сказочному герою Лесовичку.

Пальчиковая гимнастика «Ежик» Цель: выполнять движения в соответствии с содержанием, добиваться чёткости произношения слов.

 Настольно-печатная игра «Геометрическая мозаика». Задание: собери из геометрических фигур — фигуру «зайца» Цель: способствовать у Юры, развитию умения выкладывать по образцу предмет из геометрических фигур.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у Маши. Цель: формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки.

Проблемная игровая ситуация «Отгадай, кто спрятался, если мы видим колючие иголки?»

Цель: обогащать словарь детей используя сущ.ед.и мн. числа. Развивать представления о ежах, рассказывая, где живут, чем питаются, зимой спят. Формировать представление об опасных для человека ситуациях во время общения с природой и способах поведения в них.

Пополнить уголок природы картинками с изображением животных, детёнышей животных.

Предложить для самостоятельного рассматривания картинки, книги о природе, о животных.

Пополнить игровой уголок сюжетными игрушками, настольно-печатными играми: «Геометрическая мозаика», «Найди такую же картинку».

Обогатить уголок изобразительной деятельности художественными материалами.

Подгрупповая консультация

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

(воспитатели, медработник)

Информационная папка

«Прогулка – это важно!»,

«Активный отдых, это как?!»,

«Игры на природе!»

Цель: дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

НОД

 Познание

Коммуникация

Социализация

Познавательно-исследовательская деятельность на тему: «В гости к жителям теремка»

Цель: формировать умение составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами: один, много, ни одного; обобщить знания детей о свойствах предметов: большой — маленький, средний, высокий – низкий; развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Животные наших лесов», чтение стихов, сказок о животных, дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Зоологическое лото» и др.

Оборудование и материалы: пальчиковый театр «Теремок», рисунки предметов, похожих на круг;

3 цветка разной высоты и цвета (по3шт. на каждого ребёнка).

План:

1. Демонстрация сказки «Теремок». Объединение предметов в группу.

2. Практические действия. Группировка предметов по величине.

3. Группировка предметов по величине и цвету «Цветы для клумбы»;

4. Ориентировка в пространстве.

5. Моделирование. Геометрический материал.

6. Подведение итогов.

Прогулка

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникация

Наблюдение с детьми за собакой. Цель: формировать знания о собаке, её характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде.

Подвижная игра «Лохматый пёс». Цель: формировать умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивать у Павлика умение отсчитывать предметы из большего количества по одному и по заданному числу (отсчитай 5 зайцев). Упражнять Егора в ловле мяча двумя руками.

Ситуативный разговор-беседа: «Как дикие животные готовятся к зиме»,

чем питаются, назвать части тела животных.

Цель: Расширить знания детей о диких животных, их повадках, особенностях строения, ареале обитания и др.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель: формировать у детей ролевое взаимодействие: экскурсовод – посетители, рабочие зоопарка (кормление зверей). Смена ролей во время игры, активизация ролевого диалога. Использовать игрушки-заменители (или шапочки для драматизации).

Работа перед сном

Чтение художественной литературы

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Художественное

творчество

Музыка Физическая

культура

Здоровье

Безопасность

 К.Г.Н. Продолжать совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

«Путешествие по сказкам» Цель: вспомнить с детьми знакомые сказки, вызвать желание слушать отрывки знакомых сказок и оценивать некоторые, доступные их пониманию, действия персонажей.

Вечер

Гимнастика после дневного сна «Комплекс №3».

Тема: «Покажем Лесовичку уголок природы»

Цель: воспитывать желание принимать участие в посильном труде, продолжать знакомить с правилами ухода за комнатными растениями: им нужен свет, тепло, вода. Дать возможность рассмотреть фикус, показать части растения.

Формировать у Даны интерес к лепке — лепить прямыми движениями ладоней столбики («бревнышки»), соединять их и лепить — вместе с воспитателем, аккуратно пользоваться пластилином, соблюдая технику безопасности.

Развлечение «Всемирный день животных». Цель: формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека. Воспитывать любовь к животным, посильной помощи детей в деле защиты животных (по плану музыкального руководителя).

Мини-игра

«Кто-кто в теремочке живет». Цель:

заинтересовать детей в изготовлении украшения шапочки-маски для сюжетно-ролевых игр, готовыми формами (круг, овал). Развивать конструктивные виды деятельности, мелкую моторику рук.

Прогулка

Обратить внимание на красоту деревьев. Отметить, какого цвета листья на клёне, берёзе, рябине. Цель: Формировать у детей интерес к природным явлениям, закрепление примет осени.

Подвижная игра «По узенькой дорожке» — к зайке придешь, (мишку найдешь, куклу найдешь и т.д.). Цель: формировать умение ходить и бегать по ограниченной площади, развивать координацию движений.

Совершенствовать у Тимофея умения прокатывать мяч и бросать его в определённом направлении двумя руками, развивать ловкость.

Игры с песком. Цель: развивать конструктивные умения, закрепить знание свойств песка, развивать воображение.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: календарное планирование воспитательно — образовательного процесса с детьми по теме «Осень» во 2 младшей группе

                                                                                        Понедельник      6 октября

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

, «Художественно-эстетическое раз-

витие

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

Утро.

Утро радостных встреч.

Поддерживать эмоционально – положительное состояние.

Развивать доверие к воспитателю и потребность в общении со взрослыми.

— утренняя гимнастика (комплекс № 2)

— привитие КГН «Да здравствует мыло душистое».  Цель: Продолжать знакомить  детей с предметами личной гигиены (мыло)

— Рассматривание детских книжек про животных в лесу

Прогулка   (см. карточку №15)

Наблюдение за погодой

Цель: учить определять время года по характерным признакам

— труд: поливание песка для игры

Цель: закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, становится влажным и из него можно лепить пирожки, строить замки и т.д.

— подвижные игры:

1. «Солнышко и дождик»

2. «Пузырь»

Вечер

Гимнастика после сна.

Воспитание навыков самообслуживания: Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время одевания ______________________

— пальчиковая игра «Моя семья», «Капуста»

Разучивание: песня «Осень», танец «Листочки».

 

Просмотр презентации « Октябрь»

1 половина дня

Игровая деятельность: 

Дидактическая игра  « Времена года» Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать логику мышления, память, внимание, воображение

С \р игра. «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Трудовая деятельность:

— труд в уголке природы: помощь в поливании цветов

— наблюдаем за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю

Цель: рассказать о том, что растения нуждаются в уходе и поливе

Коммуникативная деятельность: беседа с детьми «Осень. Что ты о ней знаешь?»

1. НОД Познание ФЦКМ

Вот и осень на дворе.

А. Плещеев « Осень наступила» чтение

Цели: уточнить знание признаков осени: состояние погоды, растительного мира, животного мира. Побуждать воспринимать художественные образы стихотворения.

( см. Голицину с.58)

1.НОД .Развитие речи.

Стихи об осени.

Цели: продолжать знакомить с литературными произведениями, побуждать эмоционально откликаться на них. Побуждать высказывать свои впечатления. Учить понимать и использовать в речи слова: осень, листопад, дождливая погода.

( см.Голицину с.60)

2. НОД Физкультура

( по плану инструктора по физ.)

2 половина дня.

Игровая деятельность

Театрализованная игра «Одно и тоже по разному»

Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию.

( см карточку №8)

— игровая деятельность  детей по интересам

Трудовая деятельность:  уборка игровых уголков

 Чтение худ. литературы.

 М. Садовский «Берёзы»

— Индивидуальная работа с вновь прибывшими детьми.

Закрепить основные признаки осени____________________________

Словарная работа: ________________

.

Внести иллюстрацию

картины И. Левитан «Золотая осень»,

Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на осеннюю тематику.

Индивидуаль-ные беседы с родителями  на интересующие их темы.

Побеседовать с детьми на тему:

«За что мы любим осень»

Домашние чтения по теме недели.

Предложить принять участие в выставке

« Осенние фантазии»

nsportal.ru

Планирование на тематическую неделю Группа Младше-средняя Тема недели: «Осень»

Планирование на тематическую неделю

Группа Младше-средняя

Тема недели: «Осень»

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие» Учить детей общаться с взрослыми и со сверстниками

ОО «Познавательноеразвитие» Формировать знания детей о времени года осень

ОО «Речевое развитие»Обогащать словарный запас детей. Разучивание стихов, песен, потешек. Загадывание загадок. Чтение сказок.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Развивать творческие способности детей. Изготовление осенних поделок

ОО «Физическое развитие» Развивать двигательную активность детей.

Итоговое мероприятие : Праздник «Осень в гости к нам пришла»

Перспективное планирование

Утренняя гимнастика: 

Комплекс «Веселые ребята» 

Оздоровительная гимнастика после сна:

Комплекс «Осенний лес»

Артикуляционная гимнастика:

«Грибочек»

Пальчиковая гимнастика:

«Осень»

Осень, осень, — трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, — трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, — движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, — по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, — разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, — скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: — похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. — кулак, ребро, ладонь

Работа

с родителями

Образовательные области

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная

ПН

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Комплекс «Путешествие в осенний лес

Беседа об осени.

Цель: развивать умение различать изменения в природе (становится холоднее и т.д.), поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя.

Дидактическая игра «Найди пару» (листья деревьев).

Цель: научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук; закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».

Закрепить время года Васей, Лешей

Повторить стихи об осени С Аленой, Кристиной

Работа в уголке природы: помещение в уголке природы доступных детям энциклопедий, альбомов на тему «Времена года».

Внести картинки с деревьями и листьями

НОД

художественно-эстетическое развитие

Рисование.Тема: «Осень в лесу»

Цель: Познакомить детей с признаками осени, вызвать эмоциональный отклик, учить ритмично рисовать мазками листья в определенных местах (на деревьях, земле), формировать умение создавать образ природы.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.49

физическое развитие

Цель: Ознакомить с ходьбой и бегом в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры

П/и «Бегите ко мне»

Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе»

Прогулка 1,2

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдение за погодой.

Цель: закреплять знания детей о явлениях, характерных для осени, учить характеризовать погоду, активизировать в речи соответствующие понятия и речевые конструкции.

Дидактическая игра «У нас порядок».(обмести оборудование на участке от песка)

Цель: привлечь детей к посильным трудовым поручениям.

Подвижная игра «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Индивидуальная работа по физической культуре — Маргарита Саша Владик

Задача: (физическое развитие)

Совершенствовать навык прыжков через препятствие

Разместить, иллюстрации для просмотра детьми на тему: «Листопад, листопад, листья желтые летят»

Размещение спортивного инвентаря, для игровых действий.

Привлечь родителей к сбору познавательного материала вместе с детьми по теме: «Здравствуй осень золотая»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Игровая ситуация «Оденем куклу после сна»

Цель: учить называть предметы одежды и обуви для каждого сезона; с помощью воспитателя воспроизводить в речи последовательность процесса одевания; обогащать словарь за счет слов: надеть, завязать пояс, застегнуть.

Индивидуальная работа по развитию речи

(с Леной, Егором)активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Осень».

Игры со строительным материалом

Цель: учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки и обыгрывать их, проявлять творчество.

Предложить родителям принять участие в конкурсе: «Осенняя пора — очей очарованье» (выставка рисунков и поделок из природного материала)

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание развивающей среды

Работа

с родителями

Образовательные области

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная

ВТ

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Ситуация – инсценировка «Листочки». Цель: Предложить детям изобразить листочки, летящие по ветру.

Трудовое поручение детям. Ухаживание за комнатными растениями (подгруппа).

Цель:развить наблюдательность; закрепить умение поливать комнатные растения, протирать крупные листья у растений совместно со взрослым; воспитать бережное отношение к комнатным растениям; активизировать словарь.

Индивидуальная работа ФЭМП – Миша,Таня, Яна

Задача:

Разложить природный материал для продуктивной деятельности детей и игровых действий.

Внесение муляжей овощей и фруктов для рассматривания и обследования.

Предложить родителям

организовать выставку: «Осенняя пора — очей очарованье»

НОД

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

ФЭМП«Числа 1,2. Геометрические фигуры».

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.56

Конструирование

Тема:«Дорожки для кукол»

Цель: Продолжать учить детей строить дорожки, варьируя их в длину и ширину определенного цвета, развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, находить 1-2 признака, общих для всех предметов группы; развивать умение различать предметы по длине.

Литература: Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду, занятие 3, стр. 38

Музыка.

(по плану музыкального руководителя)

Прогулка 1,2

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Тематическая прогулка «Дождь покапал и прошел…»

Цель:показать детям, что дождь может быть разным.

Чтение стихотворения Ю.Черных:

Дидактическая игра «Вейся, вейся венок».

Цель: Учить детей составлять из листьев разноцветные дорожки; заполнять нарисованные мелом формы.

«Дождик» (рисование мелками на асфальте) – Саша Игорь Леня

Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый (познавательное развитие)Предлагать детям изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях

Внесение атрибутов (мела) для рисования на асфальте.

По рекомендовать родителям выполнить домашние задание с детьми: «Наблюдение за сезонными изменениями»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Ситуация помощи «Грибочки рассыпались».

Цель: формировать у детей желание помогать, развивать представления о том, что совместные действия сближают.

Игра малой подвижности «Кто самый внимательный?»

Цель:развить целенаправленное внимание детей, ориентировку в пространстве; закрепить знание цветов; развить речь.

Индивидуальная работа по окружающему миру дидактическая игра « Чьи детки?» – Таня З. Егор С. Карина П.

Формировать умение устанавливать сходство и различие между изображениями

Работа в книжном уголке: Ремонт книг.

Цель: учить детей помогать выполнять трудовые операции взрослому по реставрации книг. Воспитывать бережное отношение к книгам.

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание развивающей среды

Работа

с родителями

Образовательные области

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная

СР

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Беседа о правилах поведения в лесу.

Цель: продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными, уточнить и обобщить представления детей об осенних явлениях природы.

Ручной труд. Готовим выставку осенних поделок.Цель: учить детей выполнять поделки из природных и других материалов, составлять из них композиции, используя усвоенные ранее техники, развивать воображение,

Индивидуальная работа по лепке Влад, Алеша, Саша

формировать умение лепить предметы округлой и вытянутой формы

Внести иллюстраций, книги, фотоальбомы по теме: «Здравствуй осень золотая», для рассматривания.

Предложить родителям принять участие в оформлении зала к празднику осени

НОД

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Развитие речи.

Тема: «Вот и осень к нам пришла».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени, продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов из картинок, разрезанных на 4 части, формировать умение группировать предметы по их признакам;развивать логическое мышление

Физическая культура.

Цель: Учить детей во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя, при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мячей.

Литература

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе»,

Прогулка 1,2

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Экскурсия по экологической тропе. «Учимся радоваться природе и солнышку».

Цель:расширять представления детей о многообразии растительного мира; предложить рассказать об изменениях, происходящих с растениями осенью; развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на эстетические свойства и явления неживой природы.

«Зернышки для птичек» (палочками на мокром песке) Соня ,Яна, Андрей

Задача:

Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета.

Внесение природного материала для игровых действийРазложить атрибуты (палочки) для рисования на мокром песке по замыслу.

Продолжать работу по теме: «Наблюдение за сезонными изменениями» (по дороге домой и в детский сад)

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Беседа.

«Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью».

Цель:развитие умения называть части суток, соотносить действия с определенным временем.

Слушание фрагмента русской народной песни «Во поле березка стояла»Цель: развивать способность к слуховому представлению, музыкально-эстетическое сознание.

рисуем осень.(подгруппа детей)

Цель: учить детей изображать осень, дополнять в рисунке элементы, характерные для данного сезона (листочки желтого, красного цветов),закреплять умение правильно держать кисть, аккуратно набирать краску.

Внести картинки с изображениями осени.

Самостоятельные занятия в уголке изо

Посоветовать родителям совместно с детьми изготовить книжки — малышки: «Как звери живут осенью

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание развивающей среды

Работа

с родителями

Образовательные области

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная

ЧТ

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Ознакомление с искусством: рассматривание картин об осени.

Цель: учить детей определять, к каким периодам относятся изображенные на картинах явления, сравнить две поры, определить сходства и различия, развивать наблюдательность, речь, учить видеть красоту природы.

Коррекционно — оздоровительная игра «Листья в луже».

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

«Животные и птицы» — Катя Данила, Ваня

Формировать умение находить, называть и соотносить изображения

Внести коллекции для рассматривания: «Домашние и дикие животные родного края», «Кто на бабушкином дворе живет?», «Кто в лесу живет?», «Кто на водоеме живет?», «Кто на дереве живет?».

Предложить родителям памятку как укрепить здоровье детей осенью

НОД

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Чтение художественной литературы.

Описание овощей. Р/н сказка «Мужик и медведь»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.65

Физическая культура (на прогулке).

Цель: Повторить ходьбу и бег в колонне по одному небольшими подгруппами;

упражнять в равновесии, прокатывании мяча и прыжках.

П/и «Мой весёлый звонкий мяч».

Литература: Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе»

Прогулка 1,2

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Тематическая прогулка «Листопад, листопад, листья желтые летят».

Цель:уточнить представления детей об объектах природы; учить видеть красоту листопада, находить предметы, схожие по форме, величине; стимулировать использование детьми в активной речи прилагательных и глаголов; побуждать к повторению отдельных слов и предложений.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Развивать активность детей в двигательной деятельности Расширять представления детей о правилах дорожного движения

Индивидуальная работа по развитию речи — Саша Ч. Никита В. Слава С.

Повторить стихотворение об осени.

Внесение атрибутов (мячи) для самостоятельной двигательной активности.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Мастерская детского творчества «Осенний лес полон чудес».

Цель:украсить силуэт Осени природным материалом и вырезанными из цветной бумаги грибами, ягодами, цветами; воспитывать умение видеть красоту природных элементов, умение работать коллективно.

Сюжетно-ролевая игра «Кукла на прогулке».

Цель: поощрять самостоятельность детей при одевании и раздевании; добиваться формирования навыков аккуратности

Работа в уголке физического воспитания с Дашей, Юлей, Вовой

Цель: формировать жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальнымиособенностями, развивать физические качества;

Внести подвижные дидактические игры, игровые упражнения

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание развивающей среды

Работа

с родителями

Образовательные области

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная

ПТ

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Игровое упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»

Цель: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых и других детей; воспитывать опрятность , бережное отношение к вещам.

Дежурство по столовой. Помощь в раскладывании салфеток (Матвей К. и София Т.)

Цель: привлекать детей к выполнению простых и посильных поручений, прививать трудолюбие. 

Индивидуальная работа: дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» Маша, Наташа, Соня

На развитие внимания и быстроты реакции

Повторение песен и стихов к празднику осени с Ильей, Димой, Артемом

Разложить природный материал и выносное оборудование для игровых действий.

Помощь родителей в организации праздника

«Осень наступила»

НОД

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

«Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация) Аппликация «Овощи на тарелке»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.66

Музыка.(по плану музыкального руководителя)

Прогулка 1,2

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: обогащать словарь детей, вызвать желание помочь.

Дидактическая игра «Один — много».

Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным.

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий

Игры с мячом

Совершенствовать у детей умение бросание и ловли мяча.

Индивидуальное задание. С Виталиком Женей Настей

«Определи, какая из дорожек длиннее, а какая — короче; какая шире, а какая – уже».

Цель: закреплять математические представления.

Внесение атрибутов для игровых действий (мячи).

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Создание копилки «Подарки осени» (веточки, листья, жёлуди, овощи, грибы, ягоды)

Цель:  создать условия для развития детского коллекционирования, развивать любознательность и познавательную активность детей.

Праздник «Осень наступила»

Учить детей аккуратно переодеваться.

Внести в зал атрибуты к празднику «Осень наступила»

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Перспективное планирование на неделю. тема «ОСЕНЬ»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Понедельник –15.09.2014

Утро:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

 1.Утренняя гимнастика Комплекс №1 «Я с листочками хожу»

см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять». См. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

2. Индивидуальная работа с Данилом Ф ., Богданом Т., Ульяной П., беседа  «Как мы одеваемся осенью, какую одежду носим»;

3. Дидактическая игра «Большой и маленький».

4. Настольно-печатные игры: «Фрукты и Овощи»;

«Картинки-половинки»

  С Сашей  Ж., Лизой и Васей С., Мариной и Ильей Н закрепляем знания о  признаках осеннего времени года.

Ситуативный разговор : о правильной последовательности мытья рук, по схеме мочим руки – намыливаем – ополаскиваем -вытираем насухо.

Оформить в природном центре «Осенний макет»

Оформление гербария,  из растений собранных совместно с детьми на участках ДОУ. Изготовление атрибутов для подвижных игр на осеннюю тематику.

Привлечь родителей к акции по сбору корма для птиц и животных ЭКОДОМА КДПиШ,  провести конкурс среди семей воспитанников группы на лучшую осеннюю поделку из природных материалов;  оформить в родительском уголке папки-передвижки «Осень золотая…»Ежедневные консультации родителей на интересующие их темы.

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

Наблюдение за солнцем.

См. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 Прогулка 1.

учить  Сашу Г., Ксюшу С., Илью З. действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость

Побудительная беседа»  самостоятельно снимаем обувь после прогулки, и аккуратно ставим её на специальное место (полку)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №1 «Мы проснулись»

См. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Закаливающие процедуры Ходьба по дорожкам здоровья, умывание прохладной водой.

Индивидуальная работа по лепке с Юлей Г, Тимофеем П «Раскатывания шарика»-«Ягоды рябины»

Беседа –ситуация «Одеваемся в определенной последовательности, опрятно и аккуратно»

Совместно с воспитателем работа  в природном уголке

— помощь в поливе цветов

-протираем пыль на полках

-уборке сухих листочков

nsportal.ru

Рабочая программа (младшая группа) на тему: Календарное планирование для младшей группы по теме Осень

Тема: «Кладовая леса»

Дата проведения: 16.10 – 20.10  2017

Цель: Формировать представления детей о лесных жителях, умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей  воспитывать желание заботиться о животных.

Время

7.00 – 9.00

ОДвРМ\СДД(утро)

9.00 – 10.00

НОД

10.10 – 12.30

ОДвРМ\СДД

(прогулка)

16.10 – 16.50

НОД

15.20 -19.00

ОДвРМ\СДД (Вечер)

Индив-ная работа с детьми

ежедневно

1. Утренняя гимнастика

(Комплекс№  4)

Физминутки на занятиях

(карточка № 5)

15.10 – 15.30

Оздоровительные процедуры

ПОНЕДЕЛЬНИ    16.10

1.  Беседы о жизни зверей в лесу. Рассказ о своем домашнем питомце.

Ц: Расширять знвния о диких животных

2. Д\игра «Кто живет в лесу?»,

Ц: Закрепить названия диких животных

3.  Проговаривание чистоговорки: Цо-цо-цо — на руке кольцо.

Ц: Развивать речь детей.

4. П\г  «Мы по лесу гуляли»

Ц: Развивать мышцы пальцев

П\и «День и ночь»

1.Ознакомление с окружающим миром

«Обитатели леса»

Ц: Познакомить детей с обитателями леса, используя красочные иллюстрации, рассказать о повадках зверей осенью.

РЗ с.127

2. Музыка

Наблюдение за солнцем

Цели        вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло;

—        поддерживать радостное настроение.

Трудовая деятельность:

Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Подвижные игры:  «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа: «Катание мяча между ладонями»

Ц: Развивать ловкость движений

3. Занятие физической культурой.

№ 13– 14

Ц: Упражнять детей в беге колонной по одному, ползать и подлезать под препятствие. Закрпеить умение строиться в круг.

 РЗ с 124

1. СДД «Создание игровых ситуаций  

Игра – ситуация «Ежик и котик»,

Ц: Помочь детям создать игровую ситуацию,

Дидактическая игра «Пригласим собачек в гости»

Ц: Учить детей соотносить величины предметов.

С-р игра «Путешествие в лес на машине»,

Ц: Развивать сюжет игры, закреплять навыки вежливого общения между детьми.

Прогулка:

Наблюдение за небом

Ц: Развивать наблюдательность.

Рисование цветными мелками на асфальте.

Ц: Учить детей самостоятельно придумывать рисунок.

П\и «Пузырь».

Закрепить

Животных

с Саша Ч, Саша Г, Мирослав

В Т О Р Н И К         17 10

1. Беседа «Как животные готовятся к зиме».

Рассматривание иллюстраций  «Медведь в берлоге»., «Белки на дереве»

Ц: Развивать память, речь детей.

2.Д\и «Чей детеныш?»

Ц: Закрепить названия животных.

3. Проговаривание чистоговорки Цы-цы-цы — поспели огурцы

Ц: Отработка звуков.

4. П\г «Осень»

Ц:  Развивать мышцы рук

5. А\гим «Хоботок»

Ц: Развитие подвижности губ

Хор. Игра «Мы на луг ходили»

Ц: Согласовывать движения с текстом.

1 ФЭМП

«Что когда бывает?»

Ц: Формировать первые представления о сутках. Воспитывать культуру общения.

 Р. З. с 126

Рассматривание осеннего дерева

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Трудовая деятельность

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.

Цели:

воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры

«У медведя во бору», «Поезд»

». Цели:

учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
Индивидуальная работа

 упражнять в метании в горизонтальную цель,

2. Занятие физической культурой.  

№ 13– 14

Ц: Упражнять детей в беге колонной по одному, ползать и подлезать под препятствие. Закрепить умение строиться в круг.

 РЗ с 124

1. СДД «Создание игровых ситуаций  

«Поможем белочке собрать урожай ягод»

Ц: Учить развивать сюжет игры,

Д\и «Кто что ест?»,

Знакомство с худ литературой.

Чтение «Ножки, ножки, где вы были?», «Уж ты лес-лесок», «Мы по лесу идем»,

Ц: Приучать детей к поэзии, формировать интерес к чтению, слушать внимательно

Прогулка

Наблюдение за прохожими

Ц: Развивать наблюдательность, закрепить одежду.

Рисование веточками на мокром песке.

Ц: Учить самостоятельно придумывать рисунок.

ЗКР «Э»

с Таней, Любой, Илья,

С Р Е Д А   18.10

1. Беседа   «Что вредно, что полезно для здоровья».

Ц: Закрепить продукты питания, развивать речь.

2. Д\и «Подбери картинки»

Ц: Закрепить названия продуктов, развивать речь.

3. Работа в уголке природы: календарь природы

Ц: Учить называть времена года.

4. Чистоговорка . Ец-ец-ец — очень вкусный огурец.  

Ц: Развивать речь детей.

5Выучить считалку

«Плыл по морю чемодан»

Ц: Развивать память, речь

6 Повторение муз материала

Ц: Развивать певческие навыки

1. Речевое общение

«Стоит в поле теремок»

Ц:Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Побуждать разыгрывать ролевой диалог. Уточнять и закреплять правильное произношение гласного звука «Ы»

РЗ с.122

 Наблюдение за погодой

Ц: Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к природе.

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно, пользоваться веничками.

Подвижные игры:  

«Воробышки и автомобиль», «Самолеты».

 Цели: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, развивать внимание

Индивидуальная работа. Дидактические игры.  «Назови, одним словом».  «Кто как поет?»

Закрепить обобщающее слово «птицы», «Животные»

 .

Развлечение

«Вечер загадок и отгадок о животных»

Ц: Учить детей отгадывать загадки, вызвать хорошее настроение

Оздорови-тельный час № 7

Ц: Учить детей прыжкам с продвижением вперед на 2-3 м, ориентироваться в пространстве,

Физкультурные занятия в д\саду .  стр. 35

СДД («Создание игровых ситуаций»)

Проблемная ситуация «Почему мишка не может поднять ведро», игровая ситуация «Расскажем мишке, что нужно кушать утром»

Ц: Расширить знания о пользе еды и полезных продуктах.

С-р игра «Семья»

Ц: Учить детей  с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника

Ц: Обогащать впечатления детей о работе дворника.

П\и «У медведя во бору»

Ц: Учить детей по сигналу воспитателя убегать от мишки, учить бегать легко не натыкаясь друг на друга.

Закрепить геометрич. фигуры с Сашей Г, Ярослав, Вика

Ч Е Т В Е Р Г  19.10

1.Беседа «Чужая собака», рассматривание иллюстраций «Бродячие собаки»,

Ц: Учить детей соответствующим правилам поведения.

2. Д\и «Чей домик?»

Ц: Учить узнавать диких животных и называть их.

3. Формирование навыков самообслуживания.

Ц: Учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу.

4. Арт \г «Дудочка»

Ц: Развивать круговые мышцы губ.

5. Наблюдение за растениями в уголке природы, опрыскивание растений.

Ц: Формировать представления детей о том, какой требуется уход растениям

.

Аппликация №13

«Листопад, листопад -листья по ветру летят»

Ц:Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Учить раскладывать готовые формы разного размера на голубом фоне.

Лыкова И. А. с 40

Наблюдение за дождем.

Ц: Знакомить детей  с природными явлениями, обогащать словарный запас детей.

Опыт «движение воздуха»

Ц:

Игры с вертушками.

Труд: Сбор листьев для занятий по аппликации.

Ц: Учить выбирать листья по определенному признаку.

П\и «Беги ко мне»

Ц: Продолжать знакомить детей с игрой, учить бегать друг за другом не толкаясь.

Д\и «Узнай кто позвал»

Ц: Учить детей узнавать сверстников по голосу, развитие слухового восприятия.

Индивид. Работа по закреплению движений:

«Кто бросит дальше?»

Ц: Развивать ловкость движений.

2. Занятие

физической культурой.  

Ц: Упражнять в бросании мяча вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости.

(Конспект)

СДД («Создание игровых ситуаций»)

проблемная ситуация «Чего испугались ежата?», игровая ситуация «Поможем ежатам найти дорогу домой».

Ц: Побуждать детей к решению проблемных ситуаций, побуждать входить в роль.

Работа в книжном уголке: обыгрывание сюжетов знакомых сказок с использованием любимых игрушек.

Ц: Воспитывать интерес к чтению, создавать условия для проведения театрализованных игр.

Д\и «Найди свой домик»

Ц: Развитие ориентировки в пространстве, закрепление основных цветов, умение различать и называть их.

Прогулка:

Наблюдение за рябиной.

Ц: Продолжать развивать наблюдательность, учить выделять характерные особенности дерева.

Игры с мыльными пузырями

Индив. работа по аппликации: выкладывание в определенной последовательности готовые детали. С Викой, Любой, Таней.

П Я Т Н И Ц А   20. 10

1. Беседа  «Как сварить варенье ».   Ц: Закрепить фрукты

2. Д\и «Назови одним словом»

Ц: Развивать речь, фрукты, овощи.

3. Воспитание КГН

Ц: Продолжать учить детей культуре поведения за столом.

4. Арт. г «Клювик»

Ц: развивать мышцы губ

5. Повторение стихо-я об осени.

Ц: Развивать речь, память.

6.  П\г «В лесу»

Ц: развивать мышцы пальцев.

П\и «Карусель»

Ц: Учить ходить ровным кругом, согласовывая движения с текстом.

Рисование №14

«Падают, падают листья- в нашем саду листопад»

Ц:Учить рисовать осенние листочки приемом ритмичного «примакивания». Развивать чувство цвета и ритма.

Лыкова И. А. с 42

2. Музыка

Наблюдение за первым снегом

Цели:

познакомить с природным явлением  снегом;показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Опыт «Иней»

Ц: Расширять представления о свойствах снега, развивать наблюдательность

Трудовая дея-ть

Утепление корней растений вместе с воспитателем.

Цели:  воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

П\игры

«Мыши в кладовой».

Цели:  учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

 «Попади в круг».  

 Цель:    

учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость

Инд. раб. «По мостику»

Ц: Закреплять ловкость движения, ориентироваться в пространстве.

 3   Конструи-

рование

«Лесные звери готовятся к зиме»

Ц:Расширить представления детей об изменениях в живой природе осенью; развивать восприятие, мышление и воображение.

Р. З. с 131

СДД («Создание игровых ситуаций»)

Создание построек «Построим загон для зверей», «Построим домик для лисички», дать название,

Ц: Вовлечь детей в ситуацию с-р игры, учить взаимодействовать с игрушками, играть дружно, без конфликтов.

Игровая ситуация «Попросим повара помочь сварить варенье »

Ц: Расширять представления о труде повара, обогащение арсенала игровых действий.

Слушание сказки в грамзаписи

Ц: Учить детей внимательно следить за сюжетом сказки, создать радостный эмоциональный настрой.

Прогулка:

Наблюдение за одеждой людей.

Ц: Закрепить названия одежды, развивать речь, наблюдательность

П\и ««По дорожке на одной ножке», «День и ночь»

Ц: Развивать ловкость движений, выполнять действия в соответствии текста.

Обобщение «Дикие животные»,

С Кирилл Н, Вика, Илья.

nsportal.ru

Планирование в младшей группе детского сада «Что нам осень принесла»

Группа: младшая Тема недели: «Что у осени в корзинке»

Цель: Уточнить знания детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.

Закрепить знания названий овощей и фруктов.

Расширять представления детей о некоторых овощах, развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи (огурец, помидор, морковь, репа).

Содействовать трудовому воспитанию.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.

Ответственные за итоговое мероприятие: воспитатели группы.

Дата

Тема недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

11 сентября, понедельник.

Утро

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Утренний прием детей в группе.

Утренняя гимнастика:

Т .Сауко «Осень».

Артикуляционная гимнастика

«Киска», «Поймаем мышку»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика.

«Козочка», «Дождик»

Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа «Что у осени в корзинке»

Цель: познакомить детей с плодами овощных культур

С Сашей, Ариной и Ваней и Ильей Н закрепить знания о признаках осеннего времени года.

Беседа «Как мы одеваемся осенью, какую одежду носим» — с Димой, Тимуром, Егором

Ситуативный разговор: о правильной последовательности мытья рук, по схеме мочим руки – намыливаем – ополаскиваем -вытираем насухо – Спепан, Арсений, Вероника.

Отметить в календаре природы состояние погоды.

Внесение дидактического материала по теме

Рассматривание иллюстраций, плакатов об осени и осенних явлениях, дарах осени.

Беседы с родителями при приеме детей в группу.

Консультация для родителей «Одежда ребенка в осенний период»

НОД

Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

1. Познавательное развитие. Ознакомление с миром предметов.

«Чудо-овощи» В.Н. Волчкова с.81

Цель: познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – огороде. Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме.

Цель: 2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

(по плану муз. руководителя)

Прогулка

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Наблюдение за насекомыми осенью

Цель: систематизация представлений о поведении насекомых осенью.

Работа перед сном

Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы.

Нина Балашова

Сказки про овощи и фрукты

Цель: формирование целостной картины мира, в том числе первич­ных ценностных представлений;

— развитие литературной речи;

— приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Вечер

Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Гимнастика пробуждения:

Закаливающие процедуры: босохождение по массажным дорожкам, гимнастика с массажными роликами.

Кружок «Город мастеров» — работа с блоками Дьенеша.

Настольно-печатные игры: «Фрукты и Овощи»;

«Картинки-половинки»- Эмилина, Женя, Кирилл.

Прогулка

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.

Подвижные игры по выбору детей.

«Птички в гнездышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

«Бегите ко мне», «Поезд»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

Дата

Тема недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

12 сентября, вторник.

Утро

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Утренний прием детей в группе

Утренняя гимнастика:

Т.Сауко «Осень»

Артикуляционная гимнастика

«Киска», «Поймаем мышку»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика.

«Козочка», «Дождик»

Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа ««Этикет для самых маленьких» «Зачем люди здороваются»

Цель: уточнение знаний об использовании вежливых слов Формировать: представление о правильном поведении; умение правильно себя вести»

«Когда у друзей лад, каждый этому рад» -Илья, Дима.

Научить намыливать руки до образования мыльной пены, тщательно смывать, насухо вытирать руки и лицо полотенцем – Миша Р., Коля, Платон, Егор Н.

Формировать навыки вежливого обращения к взрослым, научить не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых – Алиса П., Егор Ш.

Отметить в календаре природы состояние погоды.

Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, красиво расставить салфетки).

Внесение дидактического материала по теме недели.

Беседы с родителями при приеме детей в группу.

Пригласить родителей к участию в выставке «Чудо ладошки»

НОД

Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

НОД № 2 И.А. Помораева с. 12 (закрепление)

Цель: закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой, маленький»

2. Физическое развитие (на прогулке).

По плану физ. инструктора.

Прогулка

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Наблюдение за осенними деревьями

Цель: расширять представления о разнообразии деревьев, формировать умение любоваться красотой природы.

Работа перед сном

Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы.

Сказка «Репка»

Цель: формирование целостной картины мира, в том числе первич­ных ценностных представлений;

— развитие литературной речи;

— приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Вечер

Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Гимнастика пробуждения:

Закаливающие процедуры: босохождение по массажным дорожкам, гимнастика с массажными роликами.

Заучивание стихотворения:

Картофель

Картофель – овощ вкусный самый –

Пекут и жарят, в суп кладут.

Да из него на кухне мама

Готовит сотню разных блюд!

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Дидактическая игра «Что растёт в огороде?»

Цель: выявить характер представлений ребёнка об овощных культурах, пользе для человека.

Хоровоная игра:

«Хоровод».

Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Прогулка

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.

Подвижные игры по выбору детей.

«Бегите ко мне»

Цель: упражнять понимать суть игрового задания, действовать по команде. Упражнять в беге, учить соблюдать правила безопасного поведения на игровой площадке. Развивать способность ориентироваться в пространстве.

Дата

Тема недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

13 сентября, среда.

Утро

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Утренний прием детей на улице.

Утренняя гимнастика:

Т. Сауко «Осень»

Артикуляционная гимнастика

«Киска», «Поймаем мышку»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика.

«Козочка», «Дождик»

Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа «Для чего мы моем овощи и фрукты перед употреблением»

Цель: закреплять знания детей о том для чего нужно мыть овощи и фрукты.

Упражнение «Когда дружба помогает, а когда мешает» — Алиса, Кирилл.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности – Дима, Алиса,

Формировать навыки вежливого обращения к взрослым, учить не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых – Алиса, Арсений.

Отметить в календаре природы состояние погоды.

Дежурство по столовой.

Внесение дидактического материала по теме

Рассматривание иллюстраций, плакатов об осени, осенних явлениях.

Беседы с родителями при приеме детей в группу.

Пригласить родителей к участию в выставке «Чудеса осенней природы»

НОД

Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

1. Физическое развитие.

По плану физ. инструктора.

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

НОД №5 «Красивый забор для огорода» Т.С. Комарова с 49

Цель: научить детей рисовать линии сверху вниз, проводить их прямо, не останавливаясь. Научить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее, прикасаясь к тряпочке. Развивать эстетическое восприятие.

Прогулка

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Наблюдение за листопадом.

Цели: способствовать формированию умений определять признаки осени, развивать наблюдательность, воспитывать умение радоваться красивому.

Работа перед сном

Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы.

Нина Балашова

Сказки про овощи и фрукты

Цель: формирование целостной картины мира, в том числе первич­ных ценностных представлений;

— развитие литературной речи;

— приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Вечер

Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Гимнастика пробуждения:

Закаливающие процедуры: босохождение по массажным дорожкам, гимнастика с массажными роликами.

Заучивание стихотворения:

Вот зелёный огурец,

Крепкий чудо-молодец!

И пупырчатою кожей,

На лягушку чуть похожий.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части).

«У меня в огороде»

Дети по кругу называют овощи, которые могут расти в огороде на грядке (помидор, огурец, баклажан, морковь и т.д.).

Прогулка

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.

Подвижные игры по выбору детей.

«Птички в гнездышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Дата

Тема недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

14 сентября, четверг.

Утро

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Утренний прием детей на улице.

Утренняя гимнастика:

Т. Сауко «Осень».

Артикуляционная гимнастика

«Киска», «Поймаем мышку»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика.

«Козочка», «Дождик»

Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа «Почему нужно мыть руки»

Цель: закреплять знания детей о гигиене и чистоте.

Научить намыливать руки до образования мыльной пены, тщательно смывать, насухо вытирать руки и лицо полотенцем – Арсений, Олег, Андрей

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности – Дима, Илья.

Формировать навыки вежливого обращения к взрослым, учить не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых – Алиса, Варя,

Отметить в календаре природы состояние погоды.

Дежурство по столовой.

Внесение дидактического материала по теме недели.

Беседы с родителями при приеме детей в группу.

НОД

Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

1. Речевое развитие.

НОД № 4 «Звуковая культура речи: звук У» В.В. Гербова с. 33

Цель: упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях), отрабатывать плавный выдох, побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью.

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Наблюдение за ветром.

Цель: формировать умение определять наличие ветра на улице (чтобы одеваться соответственно погоде)

Работа перед сном

Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы.

Нина Балашова

Сказки про овощи и фрукты

Цель: формирование целостной картины мира, в том числе первич­ных ценностных представлений;

— развитие литературной речи;

— приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Вечер

Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Гимнастика пробуждения:

Закаливающие процедуры: босохождение по массажным дорожкам, гимнастика с массажными роликами.

Заучивание стихотворения:

Друг от дружки близко-близко

Ярко-красная редиска,

Им бы всем купить расчёски

К модным хвостикам-причёскам!

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Дид.игра «Из чего мама варит суп и щи»

Игра «Угадай, чего не стало? (названия овощей)» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня

Прогулка

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.

Подвижные игры по выбору детей.

«Трамвай».

Цель: формировать умение правильно выполнять движения при беге, двигаться свободно, сохраняя перекрестную координацию рук и ног. Повышать двигательную активность, развивать выносливость.

Дата

Тема недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

15 сентября, пятница.

Утро

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Утренний прием детей в группе

Утренняя гимнастика:

Т.Сауко «Осень»

Артикуляционная гимнастика

«Киска», «Поймаем мышку»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика.

«Козочка», «Дождик»

Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа: «Бытовые приборы – друзья и враги»

Цель: напомнить детям правильном обращении с бытовыми предметами.

Научить намыливать руки до образования мыльной пены, тщательно смывать, насухо вытирать руки и лицо полотенцем – Миша Р., Коля, Платон, Егор Н.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности – Даша Щ., Алиса С., Соня И.

Формировать навыки вежливого обращения к взрослым, учить не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых – вся группа.

Отметить в календаре природы состояние погоды.

Дежурство по столовой.

Внесение дидактического материала по теме

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

НОД

Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

НОД № 10 «Овощи лежат на круглом подносе» Т.С. Комарова с. 51

Цель: знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее. Знакомить с приемами наклеивания. Развивать творчество.

2. Физическое развитие.

По плану физ. инструктора.

Прогулка

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Наблюдение за облаками.

Цель: познакомить с различными природными явлениями.

Работа перед сном

Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы.

Дж. Родари «Чипполино»

Цель: формирование целостной картины мира, в том числе первич­ных ценностных представлений;

— развитие литературной речи;

— приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Вечер

Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Гимнастика пробуждения:

Закаливающие процедуры: босохождение по массажным дорожкам, гимнастика с массажными роликами.

Заучивание стихотворения:

Сразу виден овощ этот

Ярко красного он цвета,

Соберем с кустов мы скоро

Много сочных помидоров!

Сюжетно-ролевые игры:

С/р игра «Детский сад», (Цель: учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игра «Скажи ласково»

Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Ты дружочек не зевай,

Да словечко приласкай.

(Помидор – помидорчик, огурец – огурчик и т.д.)

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня

Прогулка

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.

Подвижные игры по выбору детей.

«Птички в гнездышках»

Цель: научить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

«Поезд»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

infourok.ru

Календарное планирование в первой младшей группе по теме «Осень»

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Тема: «Осень»

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие»,

 «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»,

 «Физ.развитие».

Задачи:

1.познакомить с геометрической фигурой  — круг, закрепить знание основного цвета  — желтый («Познавательное развитие»),

2.побуждать детей к использованию в речи названий предметов и геометрических фигур.(«Речевое развитие»).

3. упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, способствовать развитию умений действовать по сигналу.

Методы и приемы:

Наглядные: показ картинок, шаблоны солнца и тучи, показ действий

Словесные: вопросы детям, ответы детей, объяснение, чтение стихотворения

Практические: выполнение работы, игра.

Материалы и оборудования: заготовки солнышка и тучки, прищепки разных цветов, картинки с изображением солнышка.

Логика образовательной деятельности (Метлина Л.С. стр 7-20)

Утро

Познавательное развитие   — рассматривание иллюстраций с пейзажем осени – ( умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты осенней природы).

Социально-коммуникативное развитие  — дид/игра: «Найди желтый листочек» -(формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к природе).

Физ.развитие —  сюжетно- игровая ситуация «мишка промочил ноги» –( учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь).

Прогулка 1

Наблюдение  —  состояние погоды ( учить определять время года по характерным признакам)

Инд.работа  по развитию движений прыжки,  (через игру: «Мой весёлый звонкий мяч»).

Игры с выносным мариалом.

Под/ игра  «Послушные листья» — (учить внимательно слушать речевые команды, стараться правильно выполнить задание).

Вечер

Социально-коммуникативное развитие – пальчиковая игра «Мама, Мама»  (развивать мелкую моторику, речь).

Художественно-эстетическое развитие –инд.работа, -(учить правильно держать в руке карандаш, рисовать прямые и вертикальные линии).

Речевое развитие – беседа с детьми на тему: «Осенняя погода» — формировать умение обращать на изменения солнце, воздух.

Социально-коммуникативное развитие  — инд.работа. беседа на тему: «Как мы играем на улице» — разговор о правилах поведения, важные для охраны здоровья и безопасности.

Прогулка 2

Наблюдение  за небом – ( учить  отмечать что может быть разного цвета).

Инд.работа по развитию движений –бег, (через игру: «Поймай, Зайчика!»).

Игры с выносным материалом.

Под/ игра: «Птицы в гнездышках» -( учить ходить и бегать врассыпную, действовать по сигналу).

Итоговое мероприятие: – выставка семейного творчество «Дары осени»;  просмотр мультфильма «Веселый огород».

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование в первой младшей группе по теме «Осень» »

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *