Планирование осень младшая группа – Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Календарное планирование во второй младшей группе на тему «Осень»
Среда — 12 октября | Утро | Физическая культура Здоровье Социализация Коммуникация Познание Труд | Утренняя гимнастика «Комплекс №4». Цель: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус. Рассматривание иллюстраций – животных, беседа с детьми о «Всемирном дне животных». Цель: воспитывать в детях любовь, желание защитить братьев наших меньших. Сюрпризный момент – Лесовичок пришёл с лесными животными в гости к ребятам. Мини-игра «Домики для зверюшек» Цель: Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов — закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструирования. Воспитывать желание помочь сказочному герою Лесовичку. Пальчиковая гимнастика «Ежик» Цель: выполнять движения в соответствии с содержанием, добиваться чёткости произношения слов. | Настольно-печатная игра «Геометрическая мозаика». Задание: собери из геометрических фигур — фигуру «зайца» Цель: способствовать у Юры, развитию умения выкладывать по образцу предмет из геометрических фигур. Воспитание культурно-гигиенических навыков у Маши. Цель: формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки. | Проблемная игровая ситуация «Отгадай, кто спрятался, если мы видим колючие иголки?» Цель: обогащать словарь детей используя сущ.ед.и мн. числа. Развивать представления о ежах, рассказывая, где живут, чем питаются, зимой спят. Формировать представление об опасных для человека ситуациях во время общения с природой и способах поведения в них. | Пополнить уголок природы картинками с изображением животных, детёнышей животных. Предложить для самостоятельного рассматривания картинки, книги о природе, о животных. Пополнить игровой уголок сюжетными игрушками, настольно-печатными играми: «Геометрическая мозаика», «Найди такую же картинку». Обогатить уголок изобразительной деятельности художественными материалами. | Подгрупповая консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» (воспитатели, медработник) Информационная папка «Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!», «Игры на природе!» Цель: дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. | НОД | Познание Коммуникация Социализация | Познавательно-исследовательская деятельность на тему: «В гости к жителям теремка» Цель: формировать умение составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами: один, много, ни одного; обобщить знания детей о свойствах предметов: большой — маленький, средний, высокий – низкий; развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг. Предварительная работа: рассматривание альбома «Животные наших лесов», чтение стихов, сказок о животных, дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Зоологическое лото» и др. Оборудование и материалы: пальчиковый театр «Теремок», рисунки предметов, похожих на круг; 3 цветка разной высоты и цвета (по3шт. на каждого ребёнка). План: 1. Демонстрация сказки «Теремок». Объединение предметов в группу. 2. Практические действия. Группировка предметов по величине. 3. Группировка предметов по величине и цвету «Цветы для клумбы»; 4. Ориентировка в пространстве. 5. Моделирование. Геометрический материал. 6. Подведение итогов. | Прогулка | Физическая культура Здоровье Безопасность Труд Познание Коммуникация | Наблюдение с детьми за собакой. Цель: формировать знания о собаке, её характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде. Подвижная игра «Лохматый пёс». Цель: формировать умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. | Развивать у Павлика умение отсчитывать предметы из большего количества по одному и по заданному числу (отсчитай 5 зайцев). Упражнять Егора в ловле мяча двумя руками. | Ситуативный разговор-беседа: «Как дикие животные готовятся к зиме», чем питаются, назвать части тела животных. Цель: Расширить знания детей о диких животных, их повадках, особенностях строения, ареале обитания и др. | Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель: формировать у детей ролевое взаимодействие: экскурсовод – посетители, рабочие зоопарка (кормление зверей). Смена ролей во время игры, активизация ролевого диалога. Использовать игрушки-заменители (или шапочки для драматизации). | Работа перед сном | Чтение художественной литературы Социализация Труд Познание Коммуникация Художественное творчество Музыка Физическая культура Здоровье Безопасность | К.Г.Н. Продолжать совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить. «Путешествие по сказкам» Цель: вспомнить с детьми знакомые сказки, вызвать желание слушать отрывки знакомых сказок и оценивать некоторые, доступные их пониманию, действия персонажей. | Вечер | Гимнастика после дневного сна «Комплекс №3». Тема: «Покажем Лесовичку уголок природы» Цель: воспитывать желание принимать участие в посильном труде, продолжать знакомить с правилами ухода за комнатными растениями: им нужен свет, тепло, вода. Дать возможность рассмотреть фикус, показать части растения. | Формировать у Даны интерес к лепке — лепить прямыми движениями ладоней столбики («бревнышки»), соединять их и лепить — вместе с воспитателем, аккуратно пользоваться пластилином, соблюдая технику безопасности. | Развлечение «Всемирный день животных». Цель: формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека. Воспитывать любовь к животным, посильной помощи детей в деле защиты животных (по плану музыкального руководителя). | Мини-игра «Кто-кто в теремочке живет». Цель: заинтересовать детей в изготовлении украшения шапочки-маски для сюжетно-ролевых игр, готовыми формами (круг, овал). Развивать конструктивные виды деятельности, мелкую моторику рук. | Прогулка | Обратить внимание на красоту деревьев. Отметить, какого цвета листья на клёне, берёзе, рябине. Цель: Формировать у детей интерес к природным явлениям, закрепление примет осени. Подвижная игра «По узенькой дорожке» — к зайке придешь, (мишку найдешь, куклу найдешь и т.д.). Цель: формировать умение ходить и бегать по ограниченной площади, развивать координацию движений. Совершенствовать у Тимофея умения прокатывать мяч и бросать его в определённом направлении двумя руками, развивать ловкость. Игры с песком. Цель: развивать конструктивные умения, закрепить знание свойств песка, развивать воображение. |
nsportal.ru
Понедельник 6 октября | «Физическое развитие», «Познавательное развитие» , «Художественно-эстетическое раз- витие «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | Утро. Утро радостных встреч. Поддерживать эмоционально – положительное состояние. Развивать доверие к воспитателю и потребность в общении со взрослыми. — утренняя гимнастика (комплекс № 2) — привитие КГН «Да здравствует мыло душистое». Цель: Продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены (мыло) — Рассматривание детских книжек про животных в лесу Прогулка (см. карточку №15) Наблюдение за погодой Цель: учить определять время года по характерным признакам — труд: поливание песка для игры Цель: закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, становится влажным и из него можно лепить пирожки, строить замки и т.д. — подвижные игры: 1. «Солнышко и дождик» 2. «Пузырь» Вечер Гимнастика после сна. Воспитание навыков самообслуживания: Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время одевания ______________________ — пальчиковая игра «Моя семья», «Капуста» Разучивание: песня «Осень», танец «Листочки».
Просмотр презентации « Октябрь» | 1 половина дня Игровая деятельность: Дидактическая игра « Времена года» Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать логику мышления, память, внимание, воображение С \р игра. «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Трудовая деятельность: — труд в уголке природы: помощь в поливании цветов — наблюдаем за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю Цель: рассказать о том, что растения нуждаются в уходе и поливе Коммуникативная деятельность: беседа с детьми «Осень. Что ты о ней знаешь?» 1. НОД Познание ФЦКМ Вот и осень на дворе. А. Плещеев « Осень наступила» чтение Цели: уточнить знание признаков осени: состояние погоды, растительного мира, животного мира. Побуждать воспринимать художественные образы стихотворения. ( см. Голицину с.58) 1.НОД .Развитие речи. Стихи об осени. Цели: продолжать знакомить с литературными произведениями, побуждать эмоционально откликаться на них. Побуждать высказывать свои впечатления. Учить понимать и использовать в речи слова: осень, листопад, дождливая погода. ( см.Голицину с.60) 2. НОД Физкультура ( по плану инструктора по физ.) 2 половина дня. Игровая деятельность Театрализованная игра «Одно и тоже по разному» Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию. ( см карточку №8) — игровая деятельность детей по интересам Трудовая деятельность: уборка игровых уголков Чтение худ. литературы. М. Садовский «Берёзы» | — Индивидуальная работа с вновь прибывшими детьми. Закрепить основные признаки осени____________________________ Словарная работа: ________________ | . Внести иллюстрацию картины И. Левитан «Золотая осень», Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на осеннюю тематику. | Индивидуаль-ные беседы с родителями на интересующие их темы. Побеседовать с детьми на тему: «За что мы любим осень» Домашние чтения по теме недели. Предложить принять участие в выставке « Осенние фантазии» |
nsportal.ru
Планирование на тематическую неделю Группа Младше-средняя Тема недели: «Осень»
Планирование на тематическую неделю
Группа Младше-средняя
Тема недели: «Осень»
Задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие» Учить детей общаться с взрослыми и со сверстниками
ОО «Познавательноеразвитие» Формировать знания детей о времени года осень
ОО «Речевое развитие»Обогащать словарный запас детей. Разучивание стихов, песен, потешек. Загадывание загадок. Чтение сказок.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Развивать творческие способности детей. Изготовление осенних поделок
ОО «Физическое развитие» Развивать двигательную активность детей.
Итоговое мероприятие : Праздник «Осень в гости к нам пришла»
Перспективное планирование
Утренняя гимнастика:
Комплекс «Веселые ребята»
Оздоровительная гимнастика после сна:
Комплекс «Осенний лес»
Артикуляционная гимнастика:
«Грибочек»
Пальчиковая гимнастика:
«Осень»
Осень, осень, — трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, — трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, — движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, — по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, — разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, — скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: — похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. — кулак, ребро, ладонь
Работас родителями
Образовательные области
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Индивидуальная
ПН
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Утренняя гимнастика.
Комплекс «Путешествие в осенний лес
Беседа об осени.
Цель: развивать умение различать изменения в природе (становится холоднее и т.д.), поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя.
Дидактическая игра «Найди пару» (листья деревьев).
Цель: научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук; закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».
Закрепить время года Васей, Лешей
Повторить стихи об осени С Аленой, Кристиной
Работа в уголке природы: помещение в уголке природы доступных детям энциклопедий, альбомов на тему «Времена года».
Внести картинки с деревьями и листьями
НОД
художественно-эстетическое развитие
Рисование.Тема: «Осень в лесу»
Цель: Познакомить детей с признаками осени, вызвать эмоциональный отклик, учить ритмично рисовать мазками листья в определенных местах (на деревьях, земле), формировать умение создавать образ природы.
Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.49
физическое развитие
Цель: Ознакомить с ходьбой и бегом в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры
П/и «Бегите ко мне»
Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе»
Прогулка 1,2
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Наблюдение за погодой.
Цель: закреплять знания детей о явлениях, характерных для осени, учить характеризовать погоду, активизировать в речи соответствующие понятия и речевые конструкции.
Дидактическая игра «У нас порядок».(обмести оборудование на участке от песка)
Цель: привлечь детей к посильным трудовым поручениям.
Подвижная игра «Карусель»
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Индивидуальная работа по физической культуре — Маргарита Саша Владик
Задача: (физическое развитие)
Совершенствовать навык прыжков через препятствие
Разместить, иллюстрации для просмотра детьми на тему: «Листопад, листопад, листья желтые летят»
Размещение спортивного инвентаря, для игровых действий.
Привлечь родителей к сбору познавательного материала вместе с детьми по теме: «Здравствуй осень золотая»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Игровая ситуация «Оденем куклу после сна»
Цель: учить называть предметы одежды и обуви для каждого сезона; с помощью воспитателя воспроизводить в речи последовательность процесса одевания; обогащать словарь за счет слов: надеть, завязать пояс, застегнуть.
Индивидуальная работа по развитию речи
(с Леной, Егором)активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Осень».
Игры со строительным материалом
Цель: учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки и обыгрывать их, проявлять творчество.
Предложить родителям принять участие в конкурсе: «Осенняя пора — очей очарованье» (выставка рисунков и поделок из природного материала)
День недели
Режимный момент
Совместная деятельность взрослого и детей
Создание развивающей среды
Работа
с родителями
Образовательные области
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Индивидуальная
ВТ
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Ситуация – инсценировка «Листочки». Цель: Предложить детям изобразить листочки, летящие по ветру.
Трудовое поручение детям. Ухаживание за комнатными растениями (подгруппа).
Цель:развить наблюдательность; закрепить умение поливать комнатные растения, протирать крупные листья у растений совместно со взрослым; воспитать бережное отношение к комнатным растениям; активизировать словарь.
Индивидуальная работа ФЭМП – Миша,Таня, Яна
Задача:
Разложить природный материал для продуктивной деятельности детей и игровых действий.
Внесение муляжей овощей и фруктов для рассматривания и обследования.
Предложить родителям
организовать выставку: «Осенняя пора — очей очарованье»
НОД
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
ФЭМП«Числа 1,2. Геометрические фигуры».
Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.56
Конструирование
Тема:«Дорожки для кукол»
Цель: Продолжать учить детей строить дорожки, варьируя их в длину и ширину определенного цвета, развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, находить 1-2 признака, общих для всех предметов группы; развивать умение различать предметы по длине.
Литература: Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду, занятие 3, стр. 38
Музыка.
(по плану музыкального руководителя)
Прогулка 1,2
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Тематическая прогулка «Дождь покапал и прошел…»
Цель:показать детям, что дождь может быть разным.
Чтение стихотворения Ю.Черных:
Дидактическая игра «Вейся, вейся венок».
Цель: Учить детей составлять из листьев разноцветные дорожки; заполнять нарисованные мелом формы.
«Дождик» (рисование мелками на асфальте) – Саша Игорь Леня
Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый (познавательное развитие)Предлагать детям изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях
Внесение атрибутов (мела) для рисования на асфальте.
По рекомендовать родителям выполнить домашние задание с детьми: «Наблюдение за сезонными изменениями»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Ситуация помощи «Грибочки рассыпались».
Цель: формировать у детей желание помогать, развивать представления о том, что совместные действия сближают.
Игра малой подвижности «Кто самый внимательный?»
Цель:развить целенаправленное внимание детей, ориентировку в пространстве; закрепить знание цветов; развить речь.
Индивидуальная работа по окружающему миру дидактическая игра « Чьи детки?» – Таня З. Егор С. Карина П.
Формировать умение устанавливать сходство и различие между изображениями
Работа в книжном уголке: Ремонт книг.
Цель: учить детей помогать выполнять трудовые операции взрослому по реставрации книг. Воспитывать бережное отношение к книгам.
День недели
Режимный момент
Совместная деятельность взрослого и детей
Создание развивающей среды
Работа
с родителями
Образовательные области
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Индивидуальная
СР
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Беседа о правилах поведения в лесу.
Цель: продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными, уточнить и обобщить представления детей об осенних явлениях природы.
Ручной труд. Готовим выставку осенних поделок.Цель: учить детей выполнять поделки из природных и других материалов, составлять из них композиции, используя усвоенные ранее техники, развивать воображение,
Индивидуальная работа по лепке Влад, Алеша, Саша
формировать умение лепить предметы округлой и вытянутой формы
Внести иллюстраций, книги, фотоальбомы по теме: «Здравствуй осень золотая», для рассматривания.
Предложить родителям принять участие в оформлении зала к празднику осени
НОД
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Развитие речи.
Тема: «Вот и осень к нам пришла».
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени, продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов из картинок, разрезанных на 4 части, формировать умение группировать предметы по их признакам;развивать логическое мышление
Физическая культура.
Цель: Учить детей во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя, при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мячей.
Литература
Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе»,
Прогулка 1,2
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Экскурсия по экологической тропе. «Учимся радоваться природе и солнышку».
Цель:расширять представления детей о многообразии растительного мира; предложить рассказать об изменениях, происходящих с растениями осенью; развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на эстетические свойства и явления неживой природы.
«Зернышки для птичек» (палочками на мокром песке) Соня ,Яна, Андрей
Задача:
Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета.
Внесение природного материала для игровых действийРазложить атрибуты (палочки) для рисования на мокром песке по замыслу.
Продолжать работу по теме: «Наблюдение за сезонными изменениями» (по дороге домой и в детский сад)
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Беседа.
«Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью».
Цель:развитие умения называть части суток, соотносить действия с определенным временем.
Слушание фрагмента русской народной песни «Во поле березка стояла»Цель: развивать способность к слуховому представлению, музыкально-эстетическое сознание.
рисуем осень.(подгруппа детей)
Цель: учить детей изображать осень, дополнять в рисунке элементы, характерные для данного сезона (листочки желтого, красного цветов),закреплять умение правильно держать кисть, аккуратно набирать краску.
Внести картинки с изображениями осени.
Самостоятельные занятия в уголке изо
Посоветовать родителям совместно с детьми изготовить книжки — малышки: «Как звери живут осенью
День недели
Режимный момент
Совместная деятельность взрослого и детей
Создание развивающей среды
Работа
с родителями
Образовательные области
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Индивидуальная
ЧТ
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Ознакомление с искусством: рассматривание картин об осени.
Цель: учить детей определять, к каким периодам относятся изображенные на картинах явления, сравнить две поры, определить сходства и различия, развивать наблюдательность, речь, учить видеть красоту природы.
Коррекционно — оздоровительная игра «Листья в луже».
Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.
«Животные и птицы» — Катя Данила, Ваня
Формировать умение находить, называть и соотносить изображения
Внести коллекции для рассматривания: «Домашние и дикие животные родного края», «Кто на бабушкином дворе живет?», «Кто в лесу живет?», «Кто на водоеме живет?», «Кто на дереве живет?».
Предложить родителям памятку как укрепить здоровье детей осенью
НОД
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Чтение художественной литературы.
Описание овощей. Р/н сказка «Мужик и медведь»
Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.65
Физическая культура (на прогулке).
Цель: Повторить ходьбу и бег в колонне по одному небольшими подгруппами;
упражнять в равновесии, прокатывании мяча и прыжках.
П/и «Мой весёлый звонкий мяч».
Литература: Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе»
Прогулка 1,2
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Тематическая прогулка «Листопад, листопад, листья желтые летят».
Цель:уточнить представления детей об объектах природы; учить видеть красоту листопада, находить предметы, схожие по форме, величине; стимулировать использование детьми в активной речи прилагательных и глаголов; побуждать к повторению отдельных слов и предложений.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Развивать активность детей в двигательной деятельности Расширять представления детей о правилах дорожного движения
Индивидуальная работа по развитию речи — Саша Ч. Никита В. Слава С.
Повторить стихотворение об осени.
Внесение атрибутов (мячи) для самостоятельной двигательной активности.
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Мастерская детского творчества «Осенний лес полон чудес».
Цель:украсить силуэт Осени природным материалом и вырезанными из цветной бумаги грибами, ягодами, цветами; воспитывать умение видеть красоту природных элементов, умение работать коллективно.
Сюжетно-ролевая игра «Кукла на прогулке».
Цель: поощрять самостоятельность детей при одевании и раздевании; добиваться формирования навыков аккуратности
Работа в уголке физического воспитания с Дашей, Юлей, Вовой
Цель: формировать жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальнымиособенностями, развивать физические качества;
Внести подвижные дидактические игры, игровые упражнения
День недели
Режимный момент
Совместная деятельность взрослого и детей
Создание развивающей среды
Работа
с родителями
Образовательные области
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Индивидуальная
ПТ
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Игровое упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»
Цель: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых и других детей; воспитывать опрятность , бережное отношение к вещам.
Дежурство по столовой. Помощь в раскладывании салфеток (Матвей К. и София Т.)
Цель: привлекать детей к выполнению простых и посильных поручений, прививать трудолюбие.
Индивидуальная работа: дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» Маша, Наташа, Соня
На развитие внимания и быстроты реакции
Повторение песен и стихов к празднику осени с Ильей, Димой, Артемом
Разложить природный материал и выносное оборудование для игровых действий.
Помощь родителей в организации праздника
«Осень наступила»
НОД
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
«Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация) Аппликация «Овощи на тарелке»
Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.66
Музыка.(по плану музыкального руководителя)
Прогулка 1,2
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Наблюдение за трудом дворника.
Цель: обогащать словарь детей, вызвать желание помочь.
Дидактическая игра «Один — много».
Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным.
Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий
Игры с мячом
Совершенствовать у детей умение бросание и ловли мяча.
Индивидуальное задание. С Виталиком Женей Настей
«Определи, какая из дорожек длиннее, а какая — короче; какая шире, а какая – уже».
Цель: закреплять математические представления.
Внесение атрибутов для игровых действий (мячи).
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Создание копилки «Подарки осени» (веточки, листья, жёлуди, овощи, грибы, ягоды)
Цель: создать условия для развития детского коллекционирования, развивать любознательность и познавательную активность детей.
Праздник «Осень наступила»
Учить детей аккуратно переодеваться.
Внести в зал атрибуты к празднику «Осень наступила»
infourok.ru
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Понедельник –15.09.2014 | Утро: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое | 1.Утренняя гимнастика Комплекс №1 «Я с листочками хожу» см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять». См. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 2. Индивидуальная работа с Данилом Ф ., Богданом Т., Ульяной П., беседа «Как мы одеваемся осенью, какую одежду носим»; 3. Дидактическая игра «Большой и маленький». 4. Настольно-печатные игры: «Фрукты и Овощи»; «Картинки-половинки» | С Сашей Ж., Лизой и Васей С., Мариной и Ильей Н закрепляем знания о признаках осеннего времени года. | Ситуативный разговор : о правильной последовательности мытья рук, по схеме мочим руки – намыливаем – ополаскиваем -вытираем насухо. | Оформить в природном центре «Осенний макет» Оформление гербария, из растений собранных совместно с детьми на участках ДОУ. Изготовление атрибутов для подвижных игр на осеннюю тематику. | Привлечь родителей к акции по сбору корма для птиц и животных ЭКОДОМА КДПиШ, провести конкурс среди семей воспитанников группы на лучшую осеннюю поделку из природных материалов; оформить в родительском уголке папки-передвижки «Осень золотая…»Ежедневные консультации родителей на интересующие их темы. | Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое | Наблюдение за солнцем. См. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Прогулка 1. | учить Сашу Г., Ксюшу С., Илью З. действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость | Побудительная беседа» самостоятельно снимаем обувь после прогулки, и аккуратно ставим её на специальное место (полку) | Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №1 «Мы проснулись» См. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Закаливающие процедуры Ходьба по дорожкам здоровья, умывание прохладной водой. | Индивидуальная работа по лепке с Юлей Г, Тимофеем П «Раскатывания шарика»-«Ягоды рябины» | Беседа –ситуация «Одеваемся в определенной последовательности, опрятно и аккуратно» | Совместно с воспитателем работа в природном уголке — помощь в поливе цветов -протираем пыль на полках -уборке сухих листочков |
nsportal.ru
Тема: «Кладовая леса» Дата проведения: 16.10 – 20.10 2017 Цель: Формировать представления детей о лесных жителях, умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей воспитывать желание заботиться о животных. | ||||||
Время | 7.00 – 9.00 ОДвРМ\СДД(утро) | 9.00 – 10.00 НОД | 10.10 – 12.30 ОДвРМ\СДД (прогулка) | 16.10 – 16.50 НОД | 15.20 -19.00 ОДвРМ\СДД (Вечер) | Индив-ная работа с детьми |
ежедневно | 1. Утренняя гимнастика (Комплекс№ 4) | Физминутки на занятиях (карточка № 5) | 15.10 – 15.30 Оздоровительные процедуры | |||
ПОНЕДЕЛЬНИ 16.10 | 1. Беседы о жизни зверей в лесу. Рассказ о своем домашнем питомце. Ц: Расширять знвния о диких животных 2. Д\игра «Кто живет в лесу?», Ц: Закрепить названия диких животных 3. Проговаривание чистоговорки: Цо-цо-цо — на руке кольцо. Ц: Развивать речь детей. 4. П\г «Мы по лесу гуляли» Ц: Развивать мышцы пальцев П\и «День и ночь» | 1.Ознакомление с окружающим миром «Обитатели леса» Ц: Познакомить детей с обитателями леса, используя красочные иллюстрации, рассказать о повадках зверей осенью. РЗ с.127 2. Музыка | Наблюдение за солнцем Цели вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Индивидуальная работа: «Катание мяча между ладонями» Ц: Развивать ловкость движений | 3. Занятие физической культурой. № 13– 14 Ц: Упражнять детей в беге колонной по одному, ползать и подлезать под препятствие. Закрпеить умение строиться в круг. РЗ с 124 | 1. СДД «Создание игровых ситуаций Игра – ситуация «Ежик и котик», Ц: Помочь детям создать игровую ситуацию, Дидактическая игра «Пригласим собачек в гости» Ц: Учить детей соотносить величины предметов. С-р игра «Путешествие в лес на машине», Ц: Развивать сюжет игры, закреплять навыки вежливого общения между детьми. Прогулка: Наблюдение за небом Ц: Развивать наблюдательность. Рисование цветными мелками на асфальте. Ц: Учить детей самостоятельно придумывать рисунок. П\и «Пузырь». | Закрепить Животных с Саша Ч, Саша Г, Мирослав |
В Т О Р Н И К 17 10 | 1. Беседа «Как животные готовятся к зиме». Рассматривание иллюстраций «Медведь в берлоге»., «Белки на дереве» Ц: Развивать память, речь детей. 2.Д\и «Чей детеныш?» Ц: Закрепить названия животных. 3. Проговаривание чистоговорки Цы-цы-цы — поспели огурцы Ц: Отработка звуков. 4. П\г «Осень» Ц: Развивать мышцы рук 5. А\гим «Хоботок» Ц: Развитие подвижности губ Хор. Игра «Мы на луг ходили» Ц: Согласовывать движения с текстом. | 1 ФЭМП «Что когда бывает?» Ц: Формировать первые представления о сутках. Воспитывать культуру общения. Р. З. с 126 | Рассматривание осеннего дерева Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Трудовая деятельность Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе. Подвижные игры «У медведя во бору», «Поезд» ». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; упражнять в метании в горизонтальную цель, | 2. Занятие физической культурой. № 13– 14 Ц: Упражнять детей в беге колонной по одному, ползать и подлезать под препятствие. Закрепить умение строиться в круг. РЗ с 124 | 1. СДД «Создание игровых ситуаций «Поможем белочке собрать урожай ягод» Ц: Учить развивать сюжет игры, Д\и «Кто что ест?», Знакомство с худ литературой. Чтение «Ножки, ножки, где вы были?», «Уж ты лес-лесок», «Мы по лесу идем», Ц: Приучать детей к поэзии, формировать интерес к чтению, слушать внимательно Прогулка Наблюдение за прохожими Ц: Развивать наблюдательность, закрепить одежду. Рисование веточками на мокром песке. Ц: Учить самостоятельно придумывать рисунок. | ЗКР «Э» с Таней, Любой, Илья, |
С Р Е Д А 18.10 | 1. Беседа «Что вредно, что полезно для здоровья». Ц: Закрепить продукты питания, развивать речь. 2. Д\и «Подбери картинки» Ц: Закрепить названия продуктов, развивать речь. 3. Работа в уголке природы: календарь природы Ц: Учить называть времена года. 4. Чистоговорка . Ец-ец-ец — очень вкусный огурец. Ц: Развивать речь детей. 5Выучить считалку «Плыл по морю чемодан» Ц: Развивать память, речь 6 Повторение муз материала Ц: Развивать певческие навыки | 1. Речевое общение «Стоит в поле теремок» Ц:Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Побуждать разыгрывать ролевой диалог. Уточнять и закреплять правильное произношение гласного звука «Ы» РЗ с.122 | Наблюдение за погодой Ц: Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к природе. Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно, пользоваться веничками. Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Самолеты». Цели: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, развивать внимание Индивидуальная работа. Дидактические игры. «Назови, одним словом». «Кто как поет?» Закрепить обобщающее слово «птицы», «Животные» . | Развлечение «Вечер загадок и отгадок о животных» Ц: Учить детей отгадывать загадки, вызвать хорошее настроение Оздорови-тельный час № 7 Ц: Учить детей прыжкам с продвижением вперед на 2-3 м, ориентироваться в пространстве, Физкультурные занятия в д\саду . стр. 35 | СДД («Создание игровых ситуаций») Проблемная ситуация «Почему мишка не может поднять ведро», игровая ситуация «Расскажем мишке, что нужно кушать утром» Ц: Расширить знания о пользе еды и полезных продуктах. С-р игра «Семья» Ц: Учить детей с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации Прогулка: Наблюдение за работой дворника Ц: Обогащать впечатления детей о работе дворника. П\и «У медведя во бору» Ц: Учить детей по сигналу воспитателя убегать от мишки, учить бегать легко не натыкаясь друг на друга. | Закрепить геометрич. фигуры с Сашей Г, Ярослав, Вика |
Ч Е Т В Е Р Г 19.10 | 1.Беседа «Чужая собака», рассматривание иллюстраций «Бродячие собаки», Ц: Учить детей соответствующим правилам поведения. 2. Д\и «Чей домик?» Ц: Учить узнавать диких животных и называть их. 3. Формирование навыков самообслуживания. Ц: Учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. 4. Арт \г «Дудочка» Ц: Развивать круговые мышцы губ. 5. Наблюдение за растениями в уголке природы, опрыскивание растений. Ц: Формировать представления детей о том, какой требуется уход растениям . | Аппликация №13 «Листопад, листопад -листья по ветру летят» Ц:Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Учить раскладывать готовые формы разного размера на голубом фоне. Лыкова И. А. с 40 | Наблюдение за дождем. Ц: Знакомить детей с природными явлениями, обогащать словарный запас детей. Опыт «движение воздуха» Ц: Игры с вертушками. Труд: Сбор листьев для занятий по аппликации. Ц: Учить выбирать листья по определенному признаку. П\и «Беги ко мне» Ц: Продолжать знакомить детей с игрой, учить бегать друг за другом не толкаясь. Д\и «Узнай кто позвал» Ц: Учить детей узнавать сверстников по голосу, развитие слухового восприятия. Индивид. Работа по закреплению движений: «Кто бросит дальше?» Ц: Развивать ловкость движений. | 2. Занятие физической культурой. Ц: Упражнять в бросании мяча вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости. (Конспект) | СДД («Создание игровых ситуаций») проблемная ситуация «Чего испугались ежата?», игровая ситуация «Поможем ежатам найти дорогу домой». Ц: Побуждать детей к решению проблемных ситуаций, побуждать входить в роль. Работа в книжном уголке: обыгрывание сюжетов знакомых сказок с использованием любимых игрушек. Ц: Воспитывать интерес к чтению, создавать условия для проведения театрализованных игр. Д\и «Найди свой домик» Ц: Развитие ориентировки в пространстве, закрепление основных цветов, умение различать и называть их. Прогулка: Наблюдение за рябиной. Ц: Продолжать развивать наблюдательность, учить выделять характерные особенности дерева. Игры с мыльными пузырями | Индив. работа по аппликации: выкладывание в определенной последовательности готовые детали. С Викой, Любой, Таней. |
П Я Т Н И Ц А 20. 10 | 1. Беседа «Как сварить варенье ». Ц: Закрепить фрукты 2. Д\и «Назови одним словом» Ц: Развивать речь, фрукты, овощи. 3. Воспитание КГН Ц: Продолжать учить детей культуре поведения за столом. 4. Арт. г «Клювик» Ц: развивать мышцы губ 5. Повторение стихо-я об осени. Ц: Развивать речь, память. 6. П\г «В лесу» Ц: развивать мышцы пальцев. П\и «Карусель» Ц: Учить ходить ровным кругом, согласовывая движения с текстом. | Рисование №14 «Падают, падают листья- в нашем саду листопад» Ц:Учить рисовать осенние листочки приемом ритмичного «примакивания». Развивать чувство цвета и ритма. Лыкова И. А. с 42 2. Музыка | Наблюдение за первым снегом Цели: познакомить с природным явлением снегом;показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Опыт «Иней» Ц: Расширять представления о свойствах снега, развивать наблюдательность Трудовая дея-ть Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; П\игры «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость Инд. раб. «По мостику» Ц: Закреплять ловкость движения, ориентироваться в пространстве. | 3 Конструи- рование «Лесные звери готовятся к зиме» Ц:Расширить представления детей об изменениях в живой природе осенью; развивать восприятие, мышление и воображение. Р. З. с 131 | СДД («Создание игровых ситуаций») Создание построек «Построим загон для зверей», «Построим домик для лисички», дать название, Ц: Вовлечь детей в ситуацию с-р игры, учить взаимодействовать с игрушками, играть дружно, без конфликтов. Игровая ситуация «Попросим повара помочь сварить варенье » Ц: Расширять представления о труде повара, обогащение арсенала игровых действий. Слушание сказки в грамзаписи Ц: Учить детей внимательно следить за сюжетом сказки, создать радостный эмоциональный настрой. Прогулка: Наблюдение за одеждой людей. Ц: Закрепить названия одежды, развивать речь, наблюдательность П\и ««По дорожке на одной ножке», «День и ночь» Ц: Развивать ловкость движений, выполнять действия в соответствии текста. | Обобщение «Дикие животные», С Кирилл Н, Вика, Илья. |
nsportal.ru
Планирование в младшей группе детского сада «Что нам осень принесла»
Группа: младшая Тема недели: «Что у осени в корзинке»
Цель: Уточнить знания детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.
Закрепить знания названий овощей и фруктов.
Расширять представления детей о некоторых овощах, развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи (огурец, помидор, морковь, репа).
Содействовать трудовому воспитанию.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.
Ответственные за итоговое мероприятие: воспитатели группы.
ДатаТема недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
11 сентября, понедельник.
Утро
Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Утренний прием детей в группе.
Утренняя гимнастика:
Т .Сауко «Осень».
Артикуляционная гимнастика
«Киска», «Поймаем мышку»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Пальчиковая гимнастика.
«Козочка», «Дождик»
Цель: развитие мелкой моторики.
Беседа «Что у осени в корзинке»
Цель: познакомить детей с плодами овощных культур
С Сашей, Ариной и Ваней и Ильей Н закрепить знания о признаках осеннего времени года.
Беседа «Как мы одеваемся осенью, какую одежду носим» — с Димой, Тимуром, Егором
Ситуативный разговор: о правильной последовательности мытья рук, по схеме мочим руки – намыливаем – ополаскиваем -вытираем насухо – Спепан, Арсений, Вероника.
Отметить в календаре природы состояние погоды.
Внесение дидактического материала по теме
Рассматривание иллюстраций, плакатов об осени и осенних явлениях, дарах осени.
Беседы с родителями при приеме детей в группу.
Консультация для родителей «Одежда ребенка в осенний период»
НОД
Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.
1. Познавательное развитие. Ознакомление с миром предметов.
«Чудо-овощи» В.Н. Волчкова с.81
Цель: познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – огороде. Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме.
Цель: 2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
(по плану муз. руководителя)
Прогулка
Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Наблюдение за насекомыми осенью
Цель: систематизация представлений о поведении насекомых осенью.
Работа перед сном
Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Чтение художественной литературы.
Нина Балашова
Сказки про овощи и фрукты
Цель: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
— развитие литературной речи;
— приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Гимнастика пробуждения:
Закаливающие процедуры: босохождение по массажным дорожкам, гимнастика с массажными роликами.
Кружок «Город мастеров» — работа с блоками Дьенеша.
Настольно-печатные игры: «Фрукты и Овощи»;
«Картинки-половинки»- Эмилина, Женя, Кирилл.
Прогулка
Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.
Подвижные игры по выбору детей.
«Птички в гнездышках»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
«Бегите ко мне», «Поезд»
Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
Дата Тема недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
12 сентября, вторник. | Утро | Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. | Утренний прием детей в группе Утренняя гимнастика: Т.Сауко «Осень» Артикуляционная гимнастика «Киска», «Поймаем мышку» Цель: развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая гимнастика. «Козочка», «Дождик» Цель: развитие мелкой моторики. Беседа ««Этикет для самых маленьких» «Зачем люди здороваются» Цель: уточнение знаний об использовании вежливых слов Формировать: представление о правильном поведении; умение правильно себя вести» | «Когда у друзей лад, каждый этому рад» -Илья, Дима. Научить намыливать руки до образования мыльной пены, тщательно смывать, насухо вытирать руки и лицо полотенцем – Миша Р., Коля, Платон, Егор Н. Формировать навыки вежливого обращения к взрослым, научить не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых – Алиса П., Егор Ш. | Отметить в календаре природы состояние погоды. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, красиво расставить салфетки). Внесение дидактического материала по теме недели. | Беседы с родителями при приеме детей в группу. Пригласить родителей к участию в выставке «Чудо ладошки» | |||
НОД | Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие. | 1. Познавательное развитие. ФЭМП. НОД № 2 И.А. Помораева с. 12 (закрепление) Цель: закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой, маленький» 2. Физическое развитие (на прогулке). По плану физ. инструктора. | |||||||
Прогулка | Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. | Наблюдение за осенними деревьями Цель: расширять представления о разнообразии деревьев, формировать умение любоваться красотой природы. | |||||||
Работа перед сном | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. | Чтение художественной литературы. Сказка «Репка» Цель: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; — развитие литературной речи; — приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. | |||||||
Вечер | Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие. | Гимнастика пробуждения: Закаливающие процедуры: босохождение по массажным дорожкам, гимнастика с массажными роликами. Заучивание стихотворения: Картофель Картофель – овощ вкусный самый – Пекут и жарят, в суп кладут. Да из него на кухне мама Готовит сотню разных блюд! | Настольно-печатные игры по выбору детей. Дидактическая игра «Что растёт в огороде?» Цель: выявить характер представлений ребёнка об овощных культурах, пользе для человека. | Хоровоная игра: «Хоровод». Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. | |||||
Прогулка | Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. | Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней. Подвижные игры по выбору детей. «Бегите ко мне» Цель: упражнять понимать суть игрового задания, действовать по команде. Упражнять в беге, учить соблюдать правила безопасного поведения на игровой площадке. Развивать способность ориентироваться в пространстве. |
Тема недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
13 сентября, среда.
Утро
Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Утренний прием детей на улице.
Утренняя гимнастика:
Т. Сауко «Осень»
Артикуляционная гимнастика
«Киска», «Поймаем мышку»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Пальчиковая гимнастика.
«Козочка», «Дождик»
Цель: развитие мелкой моторики.
Беседа «Для чего мы моем овощи и фрукты перед употреблением»
Цель: закреплять знания детей о том для чего нужно мыть овощи и фрукты.
Упражнение «Когда дружба помогает, а когда мешает» — Алиса, Кирилл.
Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности – Дима, Алиса,
Формировать навыки вежливого обращения к взрослым, учить не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых – Алиса, Арсений.
Отметить в календаре природы состояние погоды.
Дежурство по столовой.
Внесение дидактического материала по теме
Рассматривание иллюстраций, плакатов об осени, осенних явлениях.
Беседы с родителями при приеме детей в группу.
Пригласить родителей к участию в выставке «Чудеса осенней природы»
НОД
Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.
1. Физическое развитие.
По плану физ. инструктора.
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
НОД №5 «Красивый забор для огорода» Т.С. Комарова с 49
Цель: научить детей рисовать линии сверху вниз, проводить их прямо, не останавливаясь. Научить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее, прикасаясь к тряпочке. Развивать эстетическое восприятие.
Прогулка
Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Наблюдение за листопадом.
Цели: способствовать формированию умений определять признаки осени, развивать наблюдательность, воспитывать умение радоваться красивому.
Работа перед сном
Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Чтение художественной литературы.
Нина Балашова
Сказки про овощи и фрукты
Цель: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
— развитие литературной речи;
— приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Вечер
Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Гимнастика пробуждения:
Закаливающие процедуры: босохождение по массажным дорожкам, гимнастика с массажными роликами.
Заучивание стихотворения:
Вот зелёный огурец,
Крепкий чудо-молодец!
И пупырчатою кожей,
На лягушку чуть похожий.
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части).
«У меня в огороде»
Дети по кругу называют овощи, которые могут расти в огороде на грядке (помидор, огурец, баклажан, морковь и т.д.).
Прогулка
Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.
Подвижные игры по выбору детей.
«Птички в гнездышках»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Дата Тема недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
14 сентября, четверг. | Утро | Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. | Утренний прием детей на улице. Утренняя гимнастика: Т. Сауко «Осень». Артикуляционная гимнастика «Киска», «Поймаем мышку» Цель: развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая гимнастика. «Козочка», «Дождик» Цель: развитие мелкой моторики. Беседа «Почему нужно мыть руки» Цель: закреплять знания детей о гигиене и чистоте. | Научить намыливать руки до образования мыльной пены, тщательно смывать, насухо вытирать руки и лицо полотенцем – Арсений, Олег, Андрей Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности – Дима, Илья. Формировать навыки вежливого обращения к взрослым, учить не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых – Алиса, Варя, | Отметить в календаре природы состояние погоды. Дежурство по столовой. Внесение дидактического материала по теме недели. | Беседы с родителями при приеме детей в группу. | |||
НОД | Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие. | 1. Речевое развитие. НОД № 4 «Звуковая культура речи: звук У» В.В. Гербова с. 33 Цель: упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях), отрабатывать плавный выдох, побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью. 2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||||
Прогулка | Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. | Наблюдение за ветром. Цель: формировать умение определять наличие ветра на улице (чтобы одеваться соответственно погоде) | |||||||
Работа перед сном | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. | Чтение художественной литературы. Нина Балашова Сказки про овощи и фрукты Цель: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; — развитие литературной речи; — приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. | |||||||
Вечер | Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие. | Гимнастика пробуждения: Закаливающие процедуры: босохождение по массажным дорожкам, гимнастика с массажными роликами. Заучивание стихотворения: Друг от дружки близко-близко Ярко-красная редиска, Им бы всем купить расчёски К модным хвостикам-причёскам! | Настольно-печатные игры по выбору детей. Дид.игра «Из чего мама варит суп и щи» | Игра «Угадай, чего не стало? (названия овощей)» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных | Беседы с родителями о событиях прошедшего дня | ||||
Прогулка | Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. | Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней. Подвижные игры по выбору детей. «Трамвай». Цель: формировать умение правильно выполнять движения при беге, двигаться свободно, сохраняя перекрестную координацию рук и ног. Повышать двигательную активность, развивать выносливость. |
Дата Тема недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
15 сентября, пятница. | Утро | Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. | Утренний прием детей в группе Утренняя гимнастика: Т.Сауко «Осень» Артикуляционная гимнастика «Киска», «Поймаем мышку» Цель: развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая гимнастика. «Козочка», «Дождик» Цель: развитие мелкой моторики. Беседа: «Бытовые приборы – друзья и враги» Цель: напомнить детям правильном обращении с бытовыми предметами. | Научить намыливать руки до образования мыльной пены, тщательно смывать, насухо вытирать руки и лицо полотенцем – Миша Р., Коля, Платон, Егор Н. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности – Даша Щ., Алиса С., Соня И. Формировать навыки вежливого обращения к взрослым, учить не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых – вся группа. | Отметить в календаре природы состояние погоды. Дежурство по столовой. Внесение дидактического материала по теме | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. | |||
НОД | Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие. | 1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. НОД № 10 «Овощи лежат на круглом подносе» Т.С. Комарова с. 51 Цель: знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее. Знакомить с приемами наклеивания. Развивать творчество. 2. Физическое развитие. По плану физ. инструктора. | |||||||
Прогулка | Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. | Наблюдение за облаками. Цель: познакомить с различными природными явлениями. | |||||||
Работа перед сном | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. | Чтение художественной литературы. Дж. Родари «Чипполино» Цель: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; — развитие литературной речи; — приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. | |||||||
Вечер | Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие. | Гимнастика пробуждения: Закаливающие процедуры: босохождение по массажным дорожкам, гимнастика с массажными роликами. Заучивание стихотворения: Сразу виден овощ этот Ярко красного он цвета, Соберем с кустов мы скоро Много сочных помидоров! | Сюжетно-ролевые игры: С/р игра «Детский сад», (Цель: учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Игра «Скажи ласково» Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов. Ты дружочек не зевай, Да словечко приласкай. (Помидор – помидорчик, огурец – огурчик и т.д.) | Беседы с родителями о событиях прошедшего дня | ||||
Прогулка | Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. | Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней. Подвижные игры по выбору детей. «Птички в гнездышках» Цель: научить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. «Поезд» Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу. |
infourok.ru
Календарное планирование в первой младшей группе по теме «Осень»
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Тема: «Осень»
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие»,
«речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»,
«Физ.развитие».
Задачи:
1.познакомить с геометрической фигурой — круг, закрепить знание основного цвета — желтый («Познавательное развитие»),
2.побуждать детей к использованию в речи названий предметов и геометрических фигур.(«Речевое развитие»).
3. упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, способствовать развитию умений действовать по сигналу.
Методы и приемы:
Наглядные: показ картинок, шаблоны солнца и тучи, показ действий
Словесные: вопросы детям, ответы детей, объяснение, чтение стихотворения
Практические: выполнение работы, игра.
Материалы и оборудования: заготовки солнышка и тучки, прищепки разных цветов, картинки с изображением солнышка.
Логика образовательной деятельности (Метлина Л.С. стр 7-20)
Утро
Познавательное развитие — рассматривание иллюстраций с пейзажем осени – ( умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты осенней природы).
Социально-коммуникативное развитие — дид/игра: «Найди желтый листочек» -(формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к природе).
Физ.развитие — сюжетно- игровая ситуация «мишка промочил ноги» –( учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь).
Прогулка 1
Наблюдение — состояние погоды ( учить определять время года по характерным признакам)
Инд.работа по развитию движений прыжки, (через игру: «Мой весёлый звонкий мяч»).
Игры с выносным мариалом.
Под/ игра «Послушные листья» — (учить внимательно слушать речевые команды, стараться правильно выполнить задание).
Вечер
Социально-коммуникативное развитие – пальчиковая игра «Мама, Мама» (развивать мелкую моторику, речь).
Художественно-эстетическое развитие –инд.работа, -(учить правильно держать в руке карандаш, рисовать прямые и вертикальные линии).
Речевое развитие – беседа с детьми на тему: «Осенняя погода» — формировать умение обращать на изменения солнце, воздух.
Социально-коммуникативное развитие — инд.работа. беседа на тему: «Как мы играем на улице» — разговор о правилах поведения, важные для охраны здоровья и безопасности.
Прогулка 2
Наблюдение за небом – ( учить отмечать что может быть разного цвета).
Инд.работа по развитию движений –бег, (через игру: «Поймай, Зайчика!»).
Игры с выносным материалом.
Под/ игра: «Птицы в гнездышках» -( учить ходить и бегать врассыпную, действовать по сигналу).
Итоговое мероприятие: – выставка семейного творчество «Дары осени»; просмотр мультфильма «Веселый огород».
Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование в первой младшей группе по теме «Осень» »
kopilkaurokov.ru