cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

План работы с молодыми специалистами в доу – План работы с молодыми специалистами в ДОУ

План работы с молодыми специалистами в ДОУ

ПЛАН РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ

Ответственный

Сентябрь

1. Знакомство с молодым воспитателем. Беседа

2. Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной работы. Анкетирование.

3. Ознакомление с требованиями к работе в ДУ (направлениями работы, образовательной программой)

4. Разработка индивидуального плана профессионального развития по результатам анкетирования.

5. Выявление трудовой мотивации, педагогической направленности

6 Изучение локальных актов ДУ, основных требований к ведению нормативной документации (табель, фильтр, листы адаптации, журнал приёма детей, журнал сведений о родителях воспитанников, календарный план, рабочая программа, план работы с родителями) .

7. Планомерное целенаправленное сопровождение начинающего педагога

8. Особенности планирования воспитательно-образователь-ного процесса в ДОУ; Виды планирования в ДОУ»

Заведующий,

Ст.в.

Октябрь

1. Изучение структуры программы «От рождения до школы»

2.«Виды занятий; Этапы занятия; Особенности составления конспектов для детей дошкольного возраста»

3. Создание благоприятного эмоционального климата в группе

4. Обеспечение щадящего режима пребывания ребёнка в группе детского сада, «Понятие “адаптация”, степени адаптации; Психические особенности детей в период адаптации; Формы и методы, облегчающие адаптивность детей в ДОУ» «Взаимодействие с родителями в период адаптации»

5.Основные этапы работы педагога по самообразованию.

СТВ

наставники

Ноябрь

1. Определение основных функций общения с детьми дошкольного возраста

2. Рекомендации по охране жизни и здоровья детей в группе ДОУ

3.Формирование умения работать в направлении поставленных воспитательно – образовательных задач

4.»Соблюдение режима дня в раннем возрасте – главное условие формирования здорового образа жизни»

СТВ

наставники

Декабрь

1. Мастер – класс педагога – наставника по теме: «Интегрированный подход в воспитании детей раннего возраста» Обсуждение педагогической ситуации, выводы.

2. Творческая работа в коллективе в рамках подготовки к новогодним утренникам.

3. Использование комплексного подхода в воспитании. Выбор форм работы с дошкольниками.

4. Проявление активности, коммуникативных, творческих качеств, осознание себя как части коллектива.

5. Правила проведения праздника в условиях ДОУ

наставник

СТВ

Январь

1.Семинар-практикум: «Принципы организации игровой деятельности с дошкольниками в ДОУ»

2. Мастер – класс педагога – наставника по организации предметно – развивающей среды в ДОУ, соответствующей

педагогическим и санитарным требованиям. Ознакомление с педагогическими требованиями к проведению совместной деятельности с дошкольниками

3. Ознакомление с понятием “предметно-развивающая среда” «Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие успешного воспитательно – образовательного процесса »

Наставники

СТВ

Февраль

1. Опрос воспитателей об их ожиданиях от взаимодействия с семьей

2. Круглый стол для начинающих педагогов ДОУ «Родительские собрания в ДОУ (приемы, используемые в процессе проведения)

Налаживание контакта и доверительных отношений с воспитанниками и их родителями. Развитие умения работать в контакте с родителями

3. Формирование навыков проведения коллективной работы с родителями воспитанников «Конфликты «родитель – воспитатель». Пути решения. Советы наставника»

4. Консультация с элементами тренинга «Неконструктивные типы отношения родителей к воспитанию ребенка в ДОУ» 5.«Методические рекомендации и требования по подготовке и проведению родительского собрания»

СТВ
наставники

Март

1. Семинар – практикум на тему: «Личностно-ориентирован-ный подход в дошкольном образовании»

2. Обучение эффективным педагогическим приёмам, используемым в работе педагога. Развитие умения общаться с коллегами в процессе работы, творческих способностей

3. Принципы организации индивидуальной работы с воспитанниками

СТВ

наставники

«Преодоление капризов и упрямств»

«Кризис трёх лет»

4. Ознакомление с основными этапами мониторинга развития дошкольников.

5. Ознакомление с основными принципами и формами коррекционной работы с детьми

Апрель

1. Тест для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости(тест разработан Н. В. Микляевой, Ю. В. Микляевой, педагогами-психологами)

2. Выбор направления коррекционной работы с воспитателем по итогам проведённого исследования на стрессоустойчивость

3. Открытый показ совместной деятельности с воспитанниками внутри ДОУ; совместный анализ, обмен мнениями и пожелания коллег

4. Изучение стрессоустойчивости молодого воспитателя.

5. Повышение уровня компетентности молодого воспитателя в определённых направлениях

6. Подведение итогов проведённой работы с молодым педагогом, определение ориентиров дальнейшего развития воспитателя как профессионала «Значение стресса как изменчивости жизненных событий»

«Проблема профилактики и преодоления профессиональных стрессов»

Статьи из опыта работы педагогов детского сада на заданную тему

7. Самостоятельный выбор интересующих тем консультаций

СТВ

наставники

Май

1.Выбор методической темы для работы по самообразованию

2. Педагогическое самообразование; выступление на педагогическом совете; участие в методическом объединении; посещение открытых мероприятий опытных коллег

3. Ознакомление с требованиями к работе с детьми в летний период

4. Изучение определённой темы в области дошкольной педагогики.

Самостоятельное составление плана оздоровительной работы на летний период

5. Руководство для работы с использованием ИКТ (интернет, мультимедийные компакт — диски и тд)

6.«Летняя оздоровительная работа в ДОУ»

СТВ

наставники

infourok.ru

План работы наставника с молодым специалистом в ДОУ

Месяц

 

Содержание работы

Метод   работы

 

СЕНТЯБРЬ

 

1. Диагностика проблем педагога.

2.Оформление документации воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС.

3. Планирование образовательного процесса в рамках комплексно — тематического планирования в условиях введения ФГОС ДО

Анкетирование. Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Проверка документации.

 

ОКТЯБРЬ           

 

1. Выбор темы по самообразованию.

2.Ознакомление с нормативно — правовой базой.

3. Мониторинг

Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.

Подбор методической литературы по теме самообразования

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Помощь в проведении мониторинга

НОЯБРЬ           

 

1. Методика проведения детских праздников.

2. Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия. 3.Оформление наглядной информации для родителей.

 

 

 

Помощь в подготовке и организации осеннего праздника. Наблюдение за

наставником в роли ведущей.

Консультация и помощь в составлении плана  работы с родителями, подбор материала для родителей.

ДЕКАБРЬ

 

1.Изучение методики проведения организованной образовательной деятельности по ИЗО в IIмл.группе.

2. Беседа « Как провести эффективное занятие».

Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение. Помощь.

 

Секреты мастерства

ЯНВАРЬ           

1. Организация индивидуальной работы с детьми.  

2. Роль игры в развитии дошкольников

 

 

Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста — совместная игровая деятельность.

ФЕВРАЛЬ

 

1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.        

2. Использование современных здоровьесберегающих технологий.

Консультация и решения выхода из этих проблем.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

 МАРТ

 

 

1.Просмотр  конспекта и  проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом.

2. Использование в работе ИКТ.

Обсуждение.

 

Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.

АПРЕЛЬ

1. Причины возникновения  конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе  педагогической деятельности.

2. Подготовка к мониторингу развития детей.   

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

 

Оказание помощи. Контроль.

МАЙ

1. Подготовка к летне – оздоровительному периоду.

 

2. Подведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Самоанализ молодого воспитателя.

kopilkaurokov.ru

План работы педагога-наставника с молодым специалистом

Перспективный план работы воспитателя – наставника

Шмидт Светланы Салаватовны с молодым специалистом

на 2016-2017 учебный год

сентябрь

1.Знакомство с нормативно — правовой

базой учреждения

2.Психологическая характеристика

детей младшего возраста

3. Проведение мониторинга в младшей группе ДОУ по программе «Развитие»

4. Планирование

воспитательно – образовательного процесса в детском саду

5. Создание предметно-пространственной развивающей среды

1.Изучение документов:

— Закон об образовании

— Конвенция о правах ребенка

— Устав ДОУ

— Типовое положение ДОУ

— САН ПиН

2. Консультация «Особенности работы с детьми 3-4 лет».

Подбор методической литературы

3. Ознакомление с методикой проведения мониторинга, подбор диагностического материала.

4. Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного), консультации,

подбор педагогической литературы.

5. Консультация по созданию предметно-пространственной развивающей среде в младшей группе. Подбор методической литературы

октябрь

1.Знакомство с нормативно — правовой

базой

2.Методика проведения праздников

в детском саду

3.Организация и проведение режимных

моментов в детском саду. Утренняя гимнастика.

4. Планирование

воспитательно – образовательного процесса в детском саду

5. Организация и особенности проведения диетического питания в ДОУ.

1.Консультация по следующим документам ( ответы на интересующие вопросы молодого специалиста):

— Закон об образовании

— Конвенция о правах ребенка

— Устав ДОУ

— Типовое положение ДОУ

— САН ПиН

2. Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр плана мероприятия, обсуждение, консультации.

3. Просмотр молодым специалистом режимных моментов ( утренней гимнастики) , ответы на вопросы молодого специалиста, консультации, подбор методической литературы.

4. Контроль планирования. Оказание помощи при планировании (перспективного, ежедневного),

подбор педагогической литературы.

5. Посещение столовой (всех групп) с целью ознакомления с различными видами диетического питания воспитанников молодым специалистом и особенностями контроля индивидуального меню воспитанников.

ноябрь

1.Подготовка к проведению родительского собрания.

2.Проведение родительского собрания

3. Организация и проведение режимных

моментов в ДОУ. Утренняя гимнастика.

4 . Организация и проведение режимных

моментов в ДОУ. «Закаливание. Обширное умывание»

1. Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года. Посещение молодым специалистом родительского собрания педагога- наставника.

2. Просмотр и контроль подготовленного материала (презентация, текстовое сопровождение, анкетирование). Контроль проведения родительского собрания молодым специалистом. Обсуждение выявленных проблем.

3. Контроль проведения утренней гимнастики молодым специалистом. Устранение замечаний.

4. Просмотр проведения закаливающих процедур у воспитателя-наставника. Обучение. Консультации.

декабрь

1. Изучение нормативно-правовых документов. Должностные инструкции воспитателя дошкольного учреждения.

2. Организация и проведение режимных

моментов в ДОУ. «Закаливание. Обширное умывание»

3. Организация и форма работы по физическому развитию детей и укреплению здоровья у воспитанников младшего дошкольного возраста

4. Формы работы и взаимодействия с семьей,

5. Подготовка и проведение новогоднего утренника.

6. Организация и особенности проведения диетического питания в ДОУ.

1. Познакомить с различными инструкциями в дошкольном образовательном учреждении, помочь осознать серьезность их исполнения. Ответы на интересующие вопросы.

2. Контроль проведения закаливающих процедур у молодого специалиста. Решение проблем. Консультации.

3. Консультация, просмотр планирования, организации и методики проведения физкультурного занятия, подбор литературы

4. Консультация, обучение, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы по оказанию помощи родительской общественности при постройке ледовых фигур на территории участка.

5. Посещение новогоднего утренника педагога-наставника. Проверка подготовки к утреннику молодого специалиста. Контроль проведения утренника молодым специалистом.

6. Посещение столовой (всех групп) с целью ознакомления с различными видами диетического питания воспитанников молодым специалистом. и особенностями контроля индивидуального меню воспитанников.

январь

1. Организация образовательной

деятельности

2.Использование современных технологий при проведении образовательной деятельности

3.Проведение родительского собрания в форме викторины

1. Просмотр молодым специалистом проведения НОД педагога-наставника, обсуждение задач, методик, технологий и

результативности.

2. Обсуждение темы, составление плана, помощь в подготовке и использовании современных технологий молодым специалистом

3. Оказание помощи в подготовке к проведению родительского собрания: консультации, викторины, дни открытых дверей и т.д.

февраль

1. Организация и проведение образовательной

деятельности

2. Проведение промежуточного мониторинга в младшей группе ДОУ по программе «Развитие»

3.Индивидуальное сопровождение ребенка

4. Организация диетического питания в ДОУ.

5. Планирование

воспитательно – образовательного процесса в детском саду

6. Организация и особенности проведения диетического питания в ДОУ.

1. Контроль проведения молодым специалистом НОД, обсуждение положительных и отрицательных моментов, задач, методик, технологий и результативности.

2. Ознакомление с методикой проведения мониторинга, подбор диагностического материала. Контроль за проведением мониторинга.

3. Совместное обсуждение особенностей характера, поведения и развития каждого ребенка и методов их корректирования

4. Посещение столовой с целью ознакомления с различными видами диетического питания воспитанников молодым специалистом.

5. Контроль планирования. Оказание помощи, подбор педагогической литературы.

6. Посещение столовой (всех групп) с целью ознакомления с различными видами диетического питания воспитанников молодым специалистом. и особенностями контроля индивидуального меню воспитанников.

март

1.Организация и проведение режимных

моментов в детском саду. Утренняя гимнастика. Обширное умывание.

2.Организация и проведение режимных

моментов в детском саду. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

3.Организация и проведение режимных

моментов в детском саду. Подъем детей после пробуждения. Гимнастика после сна.

4.Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста

5. Создание предметно-пространственной развивающей среды

1. Контроль проведения утренней гимнастики и закаливающих процедур у молодого специалиста. Решение проблем. Консультации.

2. Просмотр проведения режимных моментов у воспитателя-наставника. Обучение. Консультации.

3. Просмотр проведения режимных моментов у воспитателя-наставника. Обучение. Консультации.

4. Просмотр мастер классов педагогов-коллег с использованием различных видов речевого развития воспитанников (беседы, игры, организация и проведение режимных моментов и т.д.)

5. Контроль создания предметно-пространственной развивающей среды

апрель

1.Организация и проведение режимных

моментов в детском саду. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

2.Организация и проведение режимных

моментов в детском саду. Подъем детей после пробуждения. Гимнастика после сна.

3.Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в повседневной деятельности.

4.Оформление и ведение документации в группе

5. Проведение итогового родительского собрания

1. Контроль проведения режимных моментов у молодого специалиста. Консультации.

2. Контроль проведения режимных моментов у молодого специалиста. Консультации.

3. Просмотр использования молодым специалистом игр и упражнений на развитие речи как при проведении непосредственно-организованной деятельности, так и при проведении режимных моментов

4. Контроль ведения документации молодым специалистом. Обсуждение. Рекомендации.

5. Оказание помощи в подготовке к проведению итогового родительского собрания: памятки, подготовка презентации по итогам учебного года. Посещение родительского собрания педагога-наставника молодым специалистом. Контроль проведения.

май

1. Подготовка к летне-

оздоровительной компании

2. Проведение итогового мониторинга в младшей группе ДОУ по программе «Развитие»

3. Составление конспектов непосредственно — организованной образовательной

деятельности

4. Организация и особенности проведения диетического питания в ДОУ.

5.Подведение итогов работы

1. Обучение ведению документации в летний период. Подбор необходимой литературы о методах закаливания летом. Оказание помощи в оформлении и пополнении родительского уголка консультативным материалом по методам оздоровления и укрепления здоровья детей.

2. Ознакомление с методикой проведения мониторинга, подбор диагностического материала. Оказание помощи при подготовке отчетной документации. Консультации.

3. Познакомить с планом составления конспектов (цель, задачи, технологии, оборудование, предварительная работа)

Обсуждение конкретных примеров, советы наставника, подбор методической литературы и ссылок на интернет порталы.

4. Контроль молодого специалиста педагогом наставником с целью проверки организации, проведения и соблюдения диетического питания у воспитанников с индивидуальным режимом питания.

4.Анализ проделанной работы за учебный год, пожелания на будущее

infourok.ru

Методическая разработка по теме: Работа старшего воспитателя с молодыми специалистами

Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.

Проблеме профессионального становления начинающего педагога в сфере дошкольного образования посвящены научные исследования К.Ю. Белой, М.С. Гвоздевой, Л.М. Денякиной, Н.Н. Лященко, Л.В. Поздняк, П.И. Третьякова, Л.И. Фалюшиной и др. Вместе с тем при постижении азов профессиональной деятельности у многих начинающих педагогов возникают те или иные трудности. Не секрет, что и у старшего воспитателя ДОУ могут возникнуть проблемы в работе с молодым педагогом в силу, к примеру, своего небольшого опыта работы или других причин.

В повседневной профессиональной деятельности начинающих педагогов старшему воспитателю следует обращать внимание на выполнение задач дошкольного образования, овладение современными педагогическими приемами и технологиями, коммуникативной культурой. С учетом возникающих затруднений – вносить в план работы ДОУ необходимые коррективы.

Профессиональная адаптация начинающего воспитателя в процессе его вхождения в образовательную среду пройдет успешно, если:

  • трудовая мотивация, педагогическая направленность являются важными факторами при поступлении педагога на работу и закреплены в локальных нормативных актах ДОУ;
  • профессиональная адаптация воспитателя осуществляется в неразрывной связи с процессом его личностного и профессионального развития и определена в методической работе ДОУ;
  • в организации педагогического труда имеют место максимальный учет личностных особенностей и уровня профессиональной подготовки, активная поддержка личностного и профессионального роста воспитателя;
  • материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует современным требованиям и помогает педагогу реализовать инновационные подходы.

 

Задача руководителя, старшего воспитателя, педагога-психолога – помочь молодым педагогам адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы они не разочаровались в выбранном пути.

Решать эту задачу нужно с учетом того, что в своем профессиональном становлении молодой специалист проходит несколько этапов:

І этап – 1-й год работы: самый сложный период как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег;

ІІ этап – 2–3-й годы работы: процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, снискание авторитета среди детей, родителей, коллег. Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые городские мероприятия: методические объединения воспитателей, отчеты и т. д. Все интересные идеи, методы и приемы по рекомендации старшего воспитателя фиксирует в «Творческой тетради». На этом этапе старший воспитатель предлагает определить методическую тему, над которой молодой педагог будет работать более углубленно. Активно привлекается к показу занятий на уровне детского сада;

ІІІ этап – 4–5-й годы работы: складывается система работы, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии;

ІV этап – 6-й год работы: происходят совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы.

 

Хочется отметить, что прохождение определенного этапа для каждого педагога очень индивидуально. Профессиональные качества во многом зависят от характера, темперамента. Поэтому администрации детского сада к каждому педагогу надо подходить дифференцированно. Разнообразные формы работы с молодым специалистом способствуют развитию у него познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на рост его профессиональной значимости.

Поскольку I этап является одним из самых важных и сложных, остановимся подробнее на работе старшего воспитателя с молодым специалистом в этот период.

Заведующий ДОУ при приеме на работу молодого специалиста беседует с ним, знакомит его с должностной инструкцией, условиями труда, правилами внутреннего трудового распорядка, уставом ДОУ, традициями, определяет рабочее место. Воспитатель заполняет анкету с общими данными о себе (приложение 1). По возможности начинающий педагог направляется в ту группу, где работает опытный воспитатель, который может быть его наставником, дать необходимые консультации, продемонстрировать занятия, организацию прогулки детей и т. д. Никакие советы, рассказы, объяснения не помогут так, как личный пример.

Молодой воспитатель несколько дней под руководством старшего воспитателя проходит стажировку у своего более опытного коллеги, т. е. они работают вместе с группой детей наставника. За это время он знакомится с воспитанниками, родителями, помощником воспитателя, изучает режим дня группы, документацию и т. д. Все возникшие вопросы обсуждаются после рабочей смены в присутствии старшего воспитателя.

Проведение на протяжении учебного года систематической работы по формированию традиций наставничества позволяет:

  • отработать усвоенные в период обучения в вузе содержание и методы педагогического сопровождения развития детей, взаимодействия родителей и педагогов ДОУ на практике;
  • освоить приемы, направленные на сплочение педагогического коллектива и передачу педагогического опыта от одного поколения другому.

 

Знакомство с талантливыми педагогами, опытом инновационной деятельности и ее плодами играет важную роль в формировании педагогического идеала молодого специалиста, а порой и в его корректировке.

Затем наступают первые дни самостоятельной работы – самые трудные. И здесь очень важно оказать молодому специалисту помощь, сделать так, чтобы период поступления на работу и первые дни стали для него не серьезным испытанием, а радостным событием. Решение этой задачи мы считаем приоритетным для нашего педагогического коллектива. Адаптация молодого воспитателя во многом зависит от психологического климата в ДОУ, стиля управления, профессиональной личностной зрелости каждого педагога, условий труда и т. д.

«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…»

А.С. Макаренко


В каждом ДОУ складываются свои традиции, своя система работы с молодыми педагогическими кадрами, выбираются те формы и методы, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста. От того, как новичка встретит коллектив во главе с руководителем, будет зависеть последующая успешность специалиста.

 

Приложение 1

 

Анкета

  1. Ф. И. О.
  2. Дата рождения
  3. Сведения об образовании (название учреждения, год окончания, специальность, квалификация)
  4. Семейное положение
  5. Паспортные данные
  6. ИНН
  7. Страховое свидетельство

 

Приложение 2

 

Советы старшему воспитателю для успешной работы с педагогами

  • Систематически совершенствуйте свой стиль работы, анализируйте и устраняйте недостатки, ищите новые, более рациональные формы и методы деятельности.
  • Авторитет старшего воспитателя определяется его компетентностью и деловитостью, общей культурой, способностью показать другим пример в работе.
  • Учитесь своевременно принимать решения, в которых должны быть сформулированы конкретные цели и задачи работы коллектива, наиболее актуальные в настоящее время. Решения, направленные на достижения показных результатов, расхолаживают коллектив и мешают его сплочению.
  • Развивайте, формируйте способность располагать к себе людей. Привлечь людей можно глубокими теоретическими и практическими знаниями психологии ребенка, доброжелательным, уважительным, ровным и справедливым отношением к людям, умением помочь им в работе. Не забывайте своевременно отмечать инициативу и достижения в работе воспитателей, поблагодарить их в присутствии других сотрудников за хорошую работу.
  • Распределяйте поручения и задания между воспитателями соответственно их опыту, способностям и старанию.
  • Учитесь распределять обязанности, распоряжаться и контролировать, поощрять и взыскивать, опираться на силу общественного мнения коллектива. Требовательность должна быть систематичной. Эпизодическая требовательность чревата конфликтами и не дает нужных результатов.
  • Распоряжения давайте в форме поручений и просьб. Они должны быть предельно четкими и ясными. Изложите требование к качеству работы, ее объему и сроку исполнения.
  • Дисциплинарные требования должны быть одинаковы ко всем. Требования к качеству работы предъявляйте с учетом возможностей воспитателя. Непосильные требования вызывают протест, портят людям настроение.
  • Главный путь познания воспитателя – наблюдение и анализ его деятельности. Оценивайте людей исключительно по их делам.
  • Никогда не теряйте самообладание. Всплески раздражения воздействуют на воспитателя меньше, чем спокойный, тактичный анализ его поведения. Невыдержанность, крикливость – свидетельство низкой культуры, признак его слабости, а не силы.
  • От вас, вашего поведения, в первую очередь зависит создание бодрой, жизнерадостной атмосферы в детском саду. Настроение воспитателей зависит от успешности его работы, теплоты общения и взаимопомощи в коллективе. Равное обращение со всеми членами коллектива – одно из главных условий сплочения. Будьте оптимистичны и в сложных ситуациях не теряйте бодрости духа: это вселяет в воспитателей уверенность в успех дела.
  • Учитесь правильно реагировать на критику. Услышав о себе нелестное мнение, терпеливо опровергайте его делами и только делами, тогда люди легко разберутся, где истина и где ложь.
  • Рационально организуйте свой труд, планируйте работу. Приучайте себя и других соблюдать установленный распорядок дня. Никогда и никуда не опаздывайте и требуйте этого от других.
  • Контролируйте выполнение поручений, заданий, принятых решений: отсутствие контроля может навести воспитателей на мысль о ненужности выполняемой работы; в то же время следует избегать мелочной опеки над педагогами. Если в вашем коллективе имеется хоть один недобросовестный работник, сделайте все необходимое, чтобы заставить его работать, иначе он может подорвать дисциплину во всем коллективе.

 

 

Приложение 3


Памятка для молодых специалистов «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ» (разработана педагогами г. Ачинска)

Старайтесь:

  • Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
  • Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
  • Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
  • Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
  • Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.
  • Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
  • Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.
  • Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
  • Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

 

Помните:

  • «Терпение – дар Неба». Обладающий терпением не унизится до раздражения.
  • Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
  • Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.
  • Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
  • Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.
  • Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.
  • Не скупитесь на похвалу.
  • Не создавайте конфликтных ситуаций.
  • Следите за внешностью и поведением.
  • Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.

 

Воспитывая детей, стремитесь:

  • Любить ребенка таким, каков он есть.
  • Уважать в каждом ребенке личность.
  • Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
  • Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
  • Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
  • Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
  • Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.

 

В детском саду запрещается:

  • Кричать и наказывать детей.
  • Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.
  • Приходить к детям с плохим настроением.
  • Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.
  • Оставлять детей одних.
  • Унижать ребенка.

 

Приложение 4


Анкета молодого специалиста

1. Почему Вы выбрали профессию педагога? Чем она для Вас привлекательна?
2. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?
3. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?
4. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?
5. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?
6. Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?
7. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы педагогом?
8. Что Вас привлекает в работе коллектива:

  • новизна деятельности;
  • условия работы;
  • возможность экспериментирования;
  • пример и влияние коллег и руководителя;
  • организация труда;
  • доверие;
  • возможность профессионального роста.

9. Что Вам хотелось бы изменить?

 

Приложение 5

 

Тест для молодого специалиста на определение его педагогической стрессоустойчивости (Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева)

Из приведенных пословиц и поговорок выберите те, которые в наибольшей степени отражают особенности Вашей жизни в качестве молодого специалиста:

1. Поступление на работу в детский сад:

А. Не ищи зайца в бору – на опушке сидит.
Б. Ехал к вам, да заехал к нам.
В. Попался, как ворона в суп.

2. Посвящение в должность воспитателя:

А. Посла не секут, не рубят, а только жалуют.
Б. Летать летаю, а сесть не дают.
В. Напишешь пером, что не вывезешь волом.


3. Первый самостоятельный опыт:

А. Прежде веку не помрешь.
Б. Его пошли, да сам за ним иди.
В. Как ступил, так и по уши в воду.

4. Отношение к наставничеству:

А. Наука учит только умного.
Б. Болящий ожидает здравия даже до смерти.
В. Кабы знать, где упасть, так и соломки подостлал.


5. Проведение занятий с детьми:

А. Не бьет стрела татарина.
Б. Учи других – и сам поймешь.
В. Ехала кума неведомо куда.


6. Проведение режимных моментов:

А. День в день, топор в день.
Б. Жив, жив Курилка.
В. Что ни хвать, то ерш, да еж.


7. Родительские собрания:

А. Не трудно сделать, да трудно задумать.
Б. Первый блин комом.
В. Жаловался всем, да никто не слушает.


8. Участие в педагогических советах в ДОУ:

А. Живет и эта песня для почину.
Б. Стрелял в воробья, да попал в журавля.
В. Фасон дороже приклада.


9. Конец учебного года:

А. Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что
доброго мастерства.
Б. За ученого (битого) двух неученых (небитых) дают.
В. Вечер плач, а заутре радость.

 

Ключ к тесту

Если у Вас преобладают ответы:

«А» – у Вас сформированы устойчивые представления о себе как «идеальном педагоге» (каким бы Вы хотели стать), «потенциальном педагоге» (каким бы Вы могли стать) и «реальном педагоге» (как Вы себя оцениваете). Это позволяет Вам уже учиться у более опытных педагогов и успешно работать по выбранной специальности.

«Б» – у Вас недостаточно дифференцированы представления о себе как о реальном и потенциальном педагоге. Вы привыкли учиться и работать, не задумываясь над тем, что меняетесь в ходе этого процесса. Попробуйте посмотреть на себя со стороны – и увидите, что у Вас уже вырабатывается свой собственный, присущий только Вам, стиль педагогической деятельности.

«В» – У Вас занижена самооценка как самообразовательной, так и профессиональной деятельности. Это приводит к неуверенности в своих силах и пассивности. Попробуйте придумать себе идеальный образ себя – педагога и Вы убедитесь, что разница между Вашими возможностями и желаниями намного меньше, чем Вам кажется!

 

Стрессоустойчивость:

для ответов типа «А» – нормальная.
для ответов типа » Б» – неустойчивая.
для ответов типа «В» – свидетельствует о необходимости оказания психологической помощи в процессе адаптации к требованиям педагогической профессии.

 

Приложение 6

Тест для опытного воспитателя на определение эффективности его работы (Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева)

Отметьте, какие из пословиц русского народа, на Ваш взгляд, в наибольшей степени соответствуют представлениям о Вашей деятельности:

1. Воспитатель детского сада – это:

А. Добрая лошадка все свезет.
Б. Без матки пчелки – пропащие детки.
В. Под трубами повиты, под шеломом взлелеяны, концом
копия вскормлены.


2. Педагогический коллектив – это:

А. В мире, что в море.
Б. У одной овечки да семь пастухов.
В. Склеенная посуда два века живет.


3. Обучать детей – значит:

А. Что посеешь – то и пожнешь.
Б. Была бы нитка, дойдем и до клубка.
В. В дорогу идти – пятеры лапти сплести.


4. Воспитывать детей – значит:

А. Служил семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет.
Б. Перемелется – все мука будет.
В. Наказом воевода крепок.


5. Развивать детей – значит:

А. Сей день не без завтра.
Б. Высоко летаешь, да низко садишься.
В. Палка о двух концах.


6. Работа с родителями – это:

А. Бумага некупленная, письмо домашнее.
Б. В добрый час молвить, в худой промолчать.
В. По способу пешего хождения.

Ключ к тесту

Если у Вас преобладают ответы:

«А» – Вы в большей степени ориентированы на выполнение преподавательской, коррекционно-развивающей и культурно-просветительской функций воспитателя. Следовательно, можно говорить о том, что Вы уже обладаете собственным, индивидуальным стилем психолого-педагогической деятельности. Преимущество Вашей работы в качестве наставника заключается в том, что Вы ориентированы на когнитивную практику работы с молодыми специалистами, т. е. способны показать, чему нужно учить детей и как это лучше всего делать. Отрицательным моментом общения с Вами молодого специалиста может стать преобладание дидактического, «поучающего» стиля взаимодействия. Постарайтесь быть демократичнее!

«Б» – у Вас преобладает мотивация личностного общения с детьми, родителями, коллегами. Это выражается в том, что лучше всего Вам удается реализация научно-методической и воспитательной функций педагога. Преимущество работы Вас в качестве наставника молодых специалистов заключается в том, что Вы ориентированы на эмотивную и креативную практику работы с ними, т. е. способны оказать психологическую поддержка и продемонстрировать весь педагогический потенциал Вашего подопечного. Отрицательным моментом общения с Вами молодого специалиста может стать преобладание излишне демократического и либерального стиля взаимодействия. Иногда Вашему подопечному может понадобиться и четкая инструкция для ориентирования в сложных педагогических ситуациях.

«В» – приоритетным направлением Вашей деятельности в ДОУ являются управленческая и социально-педагогическая. Преимущество работы Вас в качестве наставника молодых специалистов заключается в том, что Вы можете научить их усматривать педагогическую проблему в разных ее проявлениях и упрощать ее (в сложных ситуациях выделять 1–2 ключевые составляющие проблемы), а также объединять свои усилия с другими специалистами ДОУ и родителями детей для достижения оптимальных результатов педагогического процесса. Отрицательным моментом.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по теме: План работы наставника с молодым специалистом

 

Согласован

зам. зав.по ВМР  

______________О.В. Потриденная

«___» ________ 2013 г.

План работы

наставника Е. В. Мешковой

с молодым педагогом В.В. Петровой

на 2013 – 2014 учебный год

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога.

Задачи: 

— оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельности;

— создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;  

—   Изучение нормативно-правовой базы

—   Организация учебно — воспитательного процесса в ДОУ

—   Ведение документации дошкольного учреждения

— Формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем

— Механизм использования дидактического, наглядного и других материалов

— Разработки календарного — тематического планирования

— Структура непосредственной образовательной деятельности, задачи и цели

— Использование здоровьесберегающих технологий как во время НОД, так и в любом режимном моменте

—  Общие вопросы методики организации работы с родителями

—  Выбор методической темы для самообразования

—  Подготовка к тестированию на соответствие занимаемой должности

Мероприятия 

Сентябрь

1. Тематические консультации:

— Изучение нормативно-правовой базы:

— Федеральным законом «Об образовании».

— Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации».

— Конвенцией ООН о правах ребёнка.

— Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении

№ 22946 18 января 2012 г

— Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.

2. Оказание помощи по организации качественной работы с документацией.

 — Структура перспективного планирования

— Структура календарного планирования

— Структура комплексно — тематического планирования

Октябрь

1. Выбор темы и направление работы.

2. Подборка методической литературы в течении учебного года

3. Собеседование по изученной методической литературе

4. Инструктаж по организации работы с родителями и ведение документации.

5. Изучение психо- физиологических особенностей детей раннего возраста.

Ноябрь — декабрь

1. Изучение и внедрение здоровье-сберегающих технологий.

2. Знакомство с новыми игровыми технологиями и способами их использования в работе с детьми в течении учебного года.

3. Посещение НОД коллег, с целью перенять передовой педагогический опыт.

4. Организация подготовки детей к праздникам и педагогическая позиция при проведении праздников в ДОУ

 

Январь- апрель  

1. Организация и обеспечение режимных моментов во время пребывания ребенка в ДОУ

2. Организация и проведение прогулки (все составляющие части)

3. Обеспечение совместной деятельности детей и педагога в свободное от НОД время

4. Организация воспитателем самостоятельной игровой деятельности детей

5. Посещение наставником НОД с целью выявления профессиональных затруднений в течении учебного года.

6. Практикум по решению педагогических ситуаций. Имидж педагога. 7. Педагогическая этика, культура в работе с воспитанниками, в работе с родителями, с коллегами.

8. Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения в теч. уч. года

Май

1. Подготовка к организации летней – оздоровительной работы

 

nsportal.ru

Перспективный план работы наставника с молодым специалистом.

Месяц

Содержание работы

Метод работы

Сентябрь

1.Знакомство с начинающим педагогом (молодым специалистом), информирование его о плане работы группы наставников на текущий год. Выявление его интересов и потребностей для составления индивидуального плана работы. Взаимоотношение педагога с детьми в адаптационный период и сотрудниками ДОУ.

2.Психолого-педагогические основы установления контактов педагога с воспитанниками.

3. Оформление документации группы.

4.Родительское собрание.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Консультации и показ проведения режимных моментов.

Оказание помощи.

Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания.

Октябрь

1.Посещение утреннего приема детей (общение с детьми и родителями, организация индивидуальной работы, игровой деятельности):

— умение распределять деятельность детей;

— умение выявлять интересы и склонности детей;

— знание разных видов игр для детей данного возраста;

— умение правильно подбирать комплексы упражнений;

— умение грамотно использовать приемы объяснения и показа.

3. Профессиональная деятельность воспитателя и планирование воспитательной  работы.

4.Методика проведения осеннего утренника.

Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в группе в утренние часы».

Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.

Помощь в подготовке и организации праздника. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа.

Ноябрь

2. Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей.

3. Посещение занятий по развитию речи:

— умение грамотно подготовить занятие;

-умение сопоставлять задачи и содержание занятия.

4.Составление конспектов, планов мероприятий.

Консультация и помощь в составлении плана  работы с родителями, подбор материала для родителей

Консультация «Подготовка и проведение занятий по развитию речи». Изучить методическую литературу по развитию речи детей младшей группы.

Помощь в составлении конспекта организованной образовательной деятельности, планирование проекта «День матери». Контроль. Подведение итогов.

Декабрь

1. Анализ организации деятельности во второй половине дня (подъем детей, организация индивидуальной работы, игровой и самостоятельной деятельности детей, общение с детьми и родителями и т. д.):

-умение грамотно организовывать деятельность детей;

— умение управлять самостоятельной деятельностью детей;

-организация индивидуальной работы с детьми.

2. Повторное посещение утреннего приема детей.

3. Подготовка к новогодним мероприятиям

Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми группы во второй половине дня».

Анализ. Обсуждение.

Составление плана предварительной работы с детьми и родителями.

Январь

1.Организация индивидуальной работы с детьми.

2. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ.  

3. Роль игры в развитии дошкольников.

Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста — совместная игровая деятельность.

Февраль

1.Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.    

2.Использование современных технологий в воспитательном процессе.

3.Использование в работе проектов. Проект  «Защитники отечества», «Милая мама»  

Консультация и решения выхода из этих проблем.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Планирование. Контроль. Подведение итогов.

Март

1. Посещение занятий по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи:

— умение грамотно подготовить занятие;

— умение сопоставлять задачи и содержание занятия;

— умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач;

— умение подвести итог занятия.

2.Использование в работе ИКТ.

Консультация «Подготовка и проведение занятий по развитию речи».

Обсуждение.

Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями

Апрель

1.Причины возникновения  конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе  педагогической деятельности.

2. Родительское собрание.

3. Подготовка к мониторингу развития детей.

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Проведение собрания, обсуждение собрания.

Оказание помощи. Контроль.

Май

1.Повторное посещение занятий.

2. Подведение итогов работы.

Анализ. Умение применять полученные умения и навыки.

Самоанализ молодого воспитателя. Планирование необходимой индивидуальной работы на следующий учебный год. Выявление новых интересов и потребностей молодого педагога на следующий учебный год.

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование на тему: План работы с молодыми специалистами

№ п/п

Содержание работы, встреч с педагогами

сроки

Ответственный

1

-Организация наставничества для молодых педагогов, имеющих проблемы в практической педагогической деятельности. Определение педагогов – наставников для молодых специалистов.

-Индивидуальное консультирование педагогов  по запросам

-Консультирование педагогов по теме «Изучаем Федеральный государственный образовательный стандарт »

сентябрь

Заведующий ДОУ

старший воспитатель

2

-Консультация

Тема «Психологическое развитие дошкольника»

Создание условий для охраны нервной системы ребенка от стрессов и перегрузок. Особенности воспитательно-образовательной, работы по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников.

октябрь

старший воспитатель

педагог-психолог

.

3

-Семинар-практикум

«Организация двигательного режима в разных возрастных группах»

октябрь

старший воспитатель

инструктор по физической культуре

4

-Тема «Социальное развитие дошкольника»

Особенности работы по формированию у дошкольников социальных знаний.

-Мастер-класс.

Проведение занятий по формированию у дошкольников социальных знаний (разработка конспекта занятия или другой формы работы, его проведения).

ноябрь

старший воспитатель

педагог-психолог

воспитатель

5

-Тема «Игра и развитие личности дошкольника».

Организация и руководство творческими играми детей.

-Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей (во второй половине дня). Организация и руководство игрой-драматизацией.

-Особенности проведения дидактических игр

декабрь

старший воспитатель

педагоги-наставники

6

-Консультация

Тема «Детский сад и семья – партнеры и друзья»

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (примерная тематика родительских собраний и консультаций для родителей).

январь

старший воспитатель

педагоги-наставники

7

Тема «Развиваем творческие способности у дошкольников»

— Развитие творчества дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности.

— Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкальности дошкольников.

— Составление плана развлечений

февраль

старший воспитатель

музыкальный руководитель

8

-Тема «Социльно-педагогическое направление»

Практический семинар «Радуга общения».

Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ

март

старший воспитатель

педагог-психолог

педагоги-наставники

9

-Консультация

«Что такое проектная деятельность»

Разработка и составление проектов по работе с дошкольниками (тема на выбор)

апрель

старший воспитатель

педагоги-наставники

10

-Тема «Планирование воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительной период»

Особенности среды развития ребенка в летний период.

май

старший воспитатель

педагоги-наставники

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.