cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация лепка из пластилина 2 класс пластилиновая осень – презентация урока по технологии 2 класс «Волшебный пластилин»

Презентация к уроку по технологии (2 класс) на тему: Грибы из пластилина

Слайд 1

ГРИБЫ ИЗ ПЛАСТИЛИНА Технология. 2 класс . Учитель – Григорьева Светлана Сергеевна

Слайд 2

Лесная полянка

Слайд 3

Как слепить белый гриб-боровик из пластилина

Слайд 4

Самый большой «аристократ» среди грибов – белый гриб. Слепим его. Шаг 1 Лепим ножку. Возьмем белый или светло-бежевый пластилин, разомнем его и скатаем очень толстенькую колбаску. Если вы лепите с взрослыми детьми, то можете придать ножке слегка заостренную конусовидную форму.

Слайд 5

Шаг 1

Слайд 6

Шаг 2 Лепим шляпку. Скатаем из коричневого пластилина достаточно большой шар – примерно такого размера, как хотим получить шляпку. Далее берем стек и разделим его на неравные части, как показано на фотографии .

Слайд 7

Берем большую часть нашего шара. Немного подравняем его и продавим пальцем отверстие внутри .

Слайд 8

на этом работа может быть закончена – соединяем шляпку и ножку и гриб готов .

Слайд 9

Но мы покажем, как сделать наш грибок более реалистичным. Возьмем небольшой кусочек пластилина белого или бежевого цвета из которого мы лепили ножку. Скатаем из него шарик и расплющим его в лепешку, равную по диаметру шляпке. Прилепим эту белую деталь в нижней стороны гриба, а затем прилепим ножку.

Слайд 11

Шаг 3 Слепим маленький грибок, использую оставшийся маленький сегмент коричневого пластилина для шляпки .

Слайд 12

Шаг 4 Нашим грибам нужна подставка. Возьмем кусочек зеленого пластилина, слепим шарик и расплющим его в лепешку. Закрепим на этом «постаменте» грибы.

Слайд 13

Шаг 5 Можно сделать травку вокруг грибов. Возьмем небольшие кусочки разных оттенков зеленого и желтого цвета, смешаем их и скатаем колбаску. Расплющим колбаску и надсечем ее стекой.

Слайд 14

Прилепим травку к основанию, на котором стоят грибы, Согнем «травинки». Вот и получились белые грибы из пластилина .

Слайд 15

подосиновик

Слайд 16

лисички

Слайд 17

сыроежки

Слайд 18

мухомор

Слайд 21

грибы из пластилина соберем на лесную полянку

nsportal.ru

«Лепка из пластилина.Осень». Технология 2 класс.

Актуализация знаний

  1. Техника безопасности при работе с пластилином.

  • Выбери для работы нужный цвет пластилина

  • Обрежь стекой нужное количество пластилина.

  • Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

  • По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только, потом вымой их с мылом

2. Вступительная беседа

Загадки про осень

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)

Шел долговяз, в сыру землю увяз.
(дождь)

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно …
(Листопад)

Не колючий, светло-синий
По кустам развешан … 
(Иней)

Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
(сентябрь)


Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
( октябрь)


Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
(ноябрь)

Оранжевые, красные
на солнышке блестят.
Их листья, словно бабочки
кружатся и парят.
(деревья осенью)

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)

— Ребята, в честь осени мы сегодня слепим осенние листы, но для начала разомнем наши руки.

  1. Разминка пальцев

(Рука сжата в кулачок) Мы делили апельсин. (Крутим кулачком вправо-влево) Много нас, а он один! (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого) Эта долька для ежа, (Разгибаем указательный пальчик) Эта долька для чижа, (Разгибаем средний пальчик) Эта долька для утят, (Разгибаем безымянный пальчик) Эта долька для котят, (Разгибаем мизинчик) Эта долька для бобра, (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево) Ну, а волку — кожура. (Двумя руками показываем волчью пасть) Он сердит на нас — беда! (Складываем руки домиком) В домик прячемся — сюда!

Слушают правила техники безопасности.

Отвечают на загадки.

Отвечают на загадки

Отвечают на загадки.

Разминают руки и пальцы.

Словесный – беседа, объяснение.

П – определять под руководством учителя особенности лепки осеннего листа.

К-

вести диалог на заданную тему, использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;

Практическая часть

Перед вами разные виды листьев. Кто мне назовет названия деревьев?

— Выберем те листья, которые будем лепить.

— Какие цвета будем использовать?

— Итак, ребята, сейчас мы с вами берем вот такую заготовку. Там отмечены контуры листа. Постараемся создать один из этих листов, отщипываем кусочек пластилина. Разминаем его и вылепляем лист. Ребята, смешивать оговоренные цвета можно. А теперь придадим ему натуральности. Сделаем жилки.

Работа выполняется под классическую музыку.

Выбирают формы листьев.

— Красный, желтый, зеленый

Играют в игру

Словесный — рассказ

К –

Формулировать высказывания, задавать вопросы

multiurok.ru

Лепка из пластилина. Изделие «Грибы на полянке». (2 класс)

Конспект урока по технологии во 2 классе

Тема: Лепка из пластилина. Изделие: Грибы на полянке

Цели:

-закрепление приемов работы с пластилином;

-способствовать развитию навыков в овладении лепки из пластилина;

-развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику.

Оборудование для учителя:

Презентация, план работы, технологическая карта, образец изделия, пластилин, изображение Маши с корзиной.

Оборудование для уч-ся:

Пластилин, доска для пластилина, стека.

Ход урока:

Орг.момент

У.-Здравствуйте ребята.

У.-Тихо сядут девочки, тихо сядут мальчики.

(Уч-ся занимают свои рабочие места)

Актуализация знаний

У.-Ребята, а какое сейчас время года?

У.- Ветки голые стучат,

Галки черные кричат,

В тучах редких просинь,

Наступила … (Осень)

У.-Как вы догадались, что наступила осень?

О.-Листья желтеют, птицы улетают на юг, люди собирают урожай.

У.-К нам сегодня в гости пришла Машенька и принесла корзинку. А зачем Машеньке корзинка? Чтобы ответить на этот вопрос, вам потребуется отгадать загадку.

Загадка

И на горке и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

(Грибы)

У.-Ребята, посмотрите на свои рабочие места. Что вы приготовили к уроку?

О.-Пластилин.

У.-А что делают из пластилина?

О.-Лепят.

У.-Как вы думаете, что мы сегодня будем лепить из пластилина?

О.-Грибы

У.-Итак, мы с Машей отправляемся в сказочный осенний лес.

У.-Ребята, на какие 2 группы можно разделить грибы?

О.-Съедобные и несъедобные.

У.-Какие грибы относятся к съедобным?

О.-Белый гриб, опята, лисички, подосиновик, подберезовик и т.д.

У.-Какие грибы относятся к несъедобным?

О.-Мухомор, бледная поганка и т.д.

Анализ изделия

У.-Ребята, Машенька в лес собралась, а как выглядят грибы, не знает. Давайте ей поможем. Посмотрите на гриб. Из каких частей он состоит?

О.-Шляпка и ножка.

У.-Какая по форме шляпка?

О.-Шарообразная

У.-Какого она цвета?

О.-Коричневая

У.-Отгадайте загадку, какой же гриб мы будем лепить первым?

Глубоко был спрятан он

Раз, два, три — и вышел вон,

И стоит он на виду

Белый, я тебя найду!

О.-Боровик.

У.-Какой это гриб? Съедобный или несъедобный?

О.-Съедобный.

У.-Опишите его форму и цвет.

(Ответы детей)

У.-Какого цвета нам потребуется пластилин?

О.-Коричневого, белого, желтого

У.-Итак, прежде чем приступить к работе вспомним правила работы с пластилином

1.Обращаться со стеком аккуратно

2.Не брать пластилин в рот

3.Не бросаться пластилином

4.Не ломать чужих поделок

Практическая работа

(Дети выполняют изделие из пластилина боровик)

У.-Отгадайте загадку, какой же гриб мы будем лепить следующий.

Я парень деловитый,

Хотя и ядовитый,

На шапочке – горошки

И юбочка на ножке.

(Мухомор)

У.-Какой это гриб? Съедобный или не съедобный?

У.-Опишите его форму и цвет.

У.-Какого цвета нам потребуется пластилин?

О.-Красный, белый, зеленый.

У.-Приступим к работе.

(Дети выполняют изделие)

Выставка работ и их анализ

У.-Пока мы с вами лепили грибы, Машенька набрала целую корзину.

У.-Я вижу, что вы уже справились с работой, давайте же посмотрим, что у вас получилось, да и Маше тоже очень интересно.

(Дети по рядам показывают свои работы)

Критерии оценки:

-Аккуратность;

-Цветовое решение;

-Качество изделия.

Итог урока. Рефлексия.

У.-Молодцы ребята вы хорошо справились с работой.

У.-Что мы с вами сегодня делали на уроке?

У.-Поднимите руку те, кто доволен своей работой.

У.-Если вам понравился урок – поднимите картинку с боровиком, если нет – мухомор.

infourok.ru

«Лепка из пластилина с использованием природного материала»

Разделы: Начальная школа


Раздел программы: Технический труд.

Вид учебного труда: Работа с разными материалами.

Тема: Лепка из пластилина с использованием природного материала.

Изделие: животные и птицы.

Оборудование:

для учителя: иллюстрации на тему «Осень», технологические карты, словарные слова, загадки, музыка.

для учащихся: пластилин, стек, тряпочка, природный материал (шишки, листики).

Цели:

1. Закреплять умения работать по чертежу, приемы работы с пластилином, закреплять умения поэтапно вести работу, планировать свою деятельность. Закреплять знания об изменениях в живой и неживой природе осенью, о природном материале, об использовании природного материала на уроках труда. Закреплять знания правил рабочего человека, правил личной гигиены при работе с пластилином.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство объема и форму, умение ориентироваться в пространстве, логическое мышление, творческие способности.
3. Воспитание коллективизма, ответственности за порученное дело, аккуратности, бережливости, дисциплинированности, культуры труда, эстетического вкуса.

I. Организационный момент

Здравствуйте, дети. Садитесь.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».

– Ребята, какую оценку любят получать ученики?

– А кто из вас хочет получить сегодня 5? Поднимите руки.

– А за что ученики получают оценку 5?

– Как мы называем людей, которые хорошо работают?

– Вы тоже рабочие люди, а ваша работа – это учеба. У каждого рабочего человека есть свои правила, и у нас тоже есть правила рабочего человека. Давайте вспомним эти правила:

  1. Каждый работает на своем рабочем месте.
  2. Внимательно слушать объяснение учителя.
  3. Прежде чем начать работу, правильно приготовь свое рабочее место.
  4. На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарища.
  5. Во время работы содержи рабочее место в порядке.
  6. Научился сам – помоги товарищу.
  7. Работать надо дружно.
  8. Закончил работу – убери свое рабочее место.

– С какими материалами мы сегодня будем работать на уроке? (Пластилин и природный материал.)

– Вспомните, пожалуйста, правила работы с пластилином:

  1. Работать пластилином на клеенке.
  2. Руки вытирать тряпкой.
  3. Стеком пользоваться осторожно.

– А сейчас проверим готовность к уроку. Я буду называть предметы, которые понадобятся вам для работы, а вы глазками проверяйте.

II. Изложение нового материала

1. Вводная беседа.

Итак, у всех все готово и мы с вами продолжаем наше путешествие по осеннему лесу. На прошлом уроке мы приготовили полянку. Скажите, а почему мы сделали листья желтыми? (Ответы детей.) Сегодня наша задача сделать зверей и птиц, которые в последний раз собрались вместе, чтобы поиграть перед расставанием на долгую зиму. А каких животных мы пригласим на полянку вы узнаете, если отгадаете загадки:

1. Зверь лесной встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы, уши больше головы. (Заяц.)

2. Лесом катится клубок, у него колючий бок.
Он охотится ночами за жуками и мышами. (Еж.)

3. Посмотри она какая, вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой. (Лиса.)

4. По деревьям скок да скок мелькает рыжий огонек. (Белка.)

5. Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь.)

6. На овчарку он похож, что ни зуб – то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк.)

7. А как мы называем лесного поросенка? (Кабан.)

8. Кто в беретке ярко-красной в черной курточке атласной?
На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит. (Дятел.)

9. Носит серенький жилет, но у крыльев черный цвет.
Видишь: кружат 20 пар и кричат: «Карр-карр-карр-карр!»

Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки и теперь знаете, какие животные будут на нашей полянке. А кто знает другие загадки про этих животных и птиц? Как можно назвать этих животных одним словом? Почему их называют дикими животными?

2. Анализ образца.

Каждый из вас получил технологическую карту, где показано в какой последовательности надо делать изделие. Мы с вами уже знаем основные приемы работы с пластилином.

3. Технология изготовления изделия.

– Вспомните, как из куска пластилина скатать шарик для головы?
– Как сделать туловище? (Прием вытягивания.)
– Каким приемом скрепляем детали головы и туловища? (Примазывание.)
– Какие еще детали примазываем к туловищу?
– Каким приемом сделать на голове ушки? (Прищипыванием.)
– Как из целого куска пластилина вылепить птицу? (Прием вытягивания.)
– Как будем прикреплять лапки и крылья к туловищу? (Примазывать.)

Обратите внимание, у вас у каждого на технологической карте показана последовательность выполнения работы.

4. Cловарная работа.

Скажите, какой инструмент вам понадобится для работы? (Стек, учитель объясняет лексическое значение слова стек.)

5. Повторение правил техники безопасности.

– Какие правила техники безопасности вы должны соблюдать при работе со стеком? (Дети повторяют правила техники безопасности.)

6. Повторение правил личной гигиены.

– Работу надо выполнять не только правильно, но и аккуратно.

– Какие правила личной гигиены вы будете соблюдать при работе с пластилином?

7. Критерии оценок.

Я уверена, что вы все выполните работу правильно, аккуратно и получите хорошую оценку.

III. Самостоятельная работа.

Учитель проводит текущий индивидуальный инструктаж.

Физминутка.

Во время работы звучит музыка (звуки осеннего леса).

IV. Анализ и оценка работ.

Оценка работы всего класса в целом.

Оценка отдельных работ учащихся.

Выставка работ учащихся на лесную поляну.

Вспомнить вместе с детьми об охране окружающей среды.

Обратить внимание на результат коллективной работы.

V. Уборка рабочих мест.

Каждый ученик убирает свое рабочее место, дежурные наводят порядок в классе.

Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 6
Рисунок 7

27.02.2006

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок технологии «Дары осени» лепка из пластилина

Дата:_02.11.2016 учитель: Пожидаева Любовь Васильевна класс: 1-В

Урок технологии

Тема: ЛЕПИМ ИЗ ПЛАСТИЛИНА. «ДАРЫ ОСЕНИ»

Цели деятельности педагога

Ознакомить с приемами лепки, со способами уборки рабочего места; учить изготавливать изделия из простых форм; фор­мировать коммуникативные умения, умение работать с учебником; развивать тонкую моторику, творческое воображение, ассоциативно-образное мышление

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: научатся понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обста­новке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность — и уметь руководствоваться ими в собственной прак­тической деятельности, лепить из пластилина простые формы, подбирать пластилин соответствующих цветов для изготов­ления изделия, пользоваться стеками для формовки деталей из пластилина и декорирования изделия; получат воз­можность научиться творчески использовать освоенные технологии работы.

Метапредметные: познавательные — научатся использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования моде­ли, работать с моделями; получат возможность научиться создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале; регулятивные — научатся следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале; ком­муникативные -научатся слушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы.

Личностные: будут сформированы уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда; могут быть сформированы адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в дос­тижении поставленной цели, изобретательность

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, групповая

Основные понятия и термины

Пластилин, стека

Наглядно-демонстра­ционный материал

Образцы изделий, разные виды пластилина, стеки, фрукты или муляжи в вазе, мешочек

Оборудование

Пластилин, подкладная дощечка, стека, салфетка

Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации совзаимо- действия на уроке

Универсальные учебные действия

Проме­

жуточный

контроль

I. Организационный

момент

Эмоциональ­ная, психоло­гическая и мо­тивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Сообщение темы урока

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок,

И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем И всех соседей созовем.

И солнышку помашем,

«Спасибо, осень!» — скажем.

У.

Показывает вазу с фруктами.

— Как красивы дары осени! Все цвета радуги собрались в одной вазе! Зеленая груша, фиолетовая слива, желтый лимон, красное яблоко… Сможем ли мы вылепить эти фрукты? Как вы думаете? Что нужно знать для этого?

Беритесь смело вы за дело,

И фрукты вылепите умело! Готовьте пластилин и стеки.

Пусть к вам скорей придут успехи!

Слушают учи­теля, отвечают на вопросы

Фрон­тальная

Личностные:понимают значение знаний для че­ловека и принимают его; имеют желание учиться.Коммуникативные:ак­тивно слушают одно­классников, учителя; вступают в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждают и находят ответы на вопросы.Регулятивные:прини­мают и сохраняют учеб­ную задачу

Устные

ответы

II. Актуализация знаний

учащихся

Игровой момент «Что в мешочке?».

Беседа «Форма и цвет фруктов».

Рассматривание фруктов.

Беседа о приемах лепки фруктов и ва­зы. Работа с учебником (с. 24).

Физкультминутка

Организует игру. В мешочке лежат фрукты: лимон, апельсин, слива, груша, яблоко.

— Определите на ощупь фрукт. Как вы узнали тот или иной фрукт, вы же их не видели?

— Фрукты можно узнать по размеру, по форме плода.

— Какую форму имеет яблоко? слива? лимон? апельсин? груша?

— Какой фрукт самый большой? самый маленький?

— Какого цвета фрукты? Есть ли у вас пластилин такого

цвета? Что делать, если у вас не найдется пластилин нужного цвета?

  • Как можно получить пластилин фиолетового цвета?

  • Пластилин каких цветов надо смешать, чтобы полу­чился оранжевый?

  • Мы с вами уже отметили, что фрукты имеют разные размеры. Помните, что апельсин не может быть разме­ром со сливу, а слива не может быть величиной с грушу.

  • Как вы думаете, для каких фруктов потребуются оди­наковые кусочки пластилина?

  • Сколько же пластилина нужно взять для лепки сливы?

Организует беседу с целью выяснения приемов лепки

фруктов и вазы с опорой на учебник и предметно- технологическую карту. В

случае необходимости де­монстрирует приемы лепки.

Проводит физкультминутку

Определяют

фрукты по форме.

Анализируют

информацию в учебнике, образцы, обсуждают их

и сравнивают; подбирают пластилин со­ответствую­щих цветов для изготов­ления изделия.

Анализируют

информацию в учебнике, образцы, об­суждают их и сравнивают; отвечают на вопросы.

Выполняют

Упражнения

Фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная

Личностные:индивидуально воспринимают окружающий мир, име­ют и выражают свою

точку зрения, стремление

к созидательной творче­ской деятельности.Познавательные:осуществляют поиск необходимой информации, выявляют особенности (качества, признаки) разных объектов в про­цессе их рассматривания (наблюдения).Регулятивные:принима­ют и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

умеют слышать, слушать и понимать партнера, вести дискуссию, пра­вильно выражают свои мысли, оказывают под­держку друг другу и эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками.

Познавательные:выявляют особенности (каче­ства, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.Регулятивные: прини­мают и сохраняют учеб­ную задачу.

Коммуникативные:умеют слышать, слушать и понимать партнера, вес­ти дискуссию, правильно выражать свои мысли, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Личностные: положи­тельно относятся к заня­тиям двигательной дея­тельностью

Устные

ответы.

Устные

ответы.

Устные

ответы.

Устные

ответы.

Наблю­дение за выпол­нением упраж­нений

IV. Итоги урока. Рефлексия

Выставка работ учащихся.

Обобщение

полученных на уроке све­дений, оцени­вание резуль­татов работы. Заключитель­ное слово.

Домашнее задание

В процессе просмотра работ учитель организует об-

суждение качества изготовления изделий, читает стихи о фруктах (см. ресурсный материал к уроку).Какими качествами должен обладать ученик при вы­полнении этого задания? (Усидчивостью, вниманием, аккуратностью.)

Слушают учи-

теля, рассматривают вы-

полненные поделки, оце­нивают их.

Слушают

учителя

Фронтальная.

Индивидуальная

Личностные:сориентированы на эстетическое

восприятие изделий.

Регулятивные: оцени­вают свою работу, срав­нивая с образцом, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержа­щую оценочный харак­тер отзыва о готовом изделии.

Коммуникативные:

умеют излагать свое мнение и аргументиро­вать свою точку зрения

Оценивание

учащихся за ра­боту на уроке

infourok.ru

«Лепка из пластилина.Осень». Технология 2 класс.

Актуализация знаний

  1. Техника безопасности при работе с пластилином.

  • Выбери для работы нужный цвет пластилина

  • Обрежь стекой нужное количество пластилина.

  • Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

  • По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только, потом вымой их с мылом

2. Вступительная беседа

Загадки про осень

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)

Шел долговяз, в сыру землю увяз.
(дождь)

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно …
(Листопад)

Не колючий, светло-синий
По кустам развешан … 
(Иней)

Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
(сентябрь)


Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
( октябрь)


Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
(ноябрь)

Оранжевые, красные
на солнышке блестят.
Их листья, словно бабочки
кружатся и парят.
(деревья осенью)

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)

— Ребята, в честь осени мы сегодня слепим осенние листы, но для начала разомнем наши руки.

  1. Разминка пальцев

(Рука сжата в кулачок) Мы делили апельсин. (Крутим кулачком вправо-влево) Много нас, а он один! (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого) Эта долька для ежа, (Разгибаем указательный пальчик) Эта долька для чижа, (Разгибаем средний пальчик) Эта долька для утят, (Разгибаем безымянный пальчик) Эта долька для котят, (Разгибаем мизинчик) Эта долька для бобра, (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево) Ну, а волку — кожура. (Двумя руками показываем волчью пасть) Он сердит на нас — беда! (Складываем руки домиком) В домик прячемся — сюда!

Слушают правила техники безопасности.

Отвечают на загадки.

Отвечают на загадки

Отвечают на загадки.

Разминают руки и пальцы.

Словесный – беседа, объяснение.

П – определять под руководством учителя особенности лепки осеннего листа.

К-

вести диалог на заданную тему, использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;

Практическая часть

Перед вами разные виды листьев. Кто мне назовет названия деревьев?

— Выберем те листья, которые будем лепить.

— Какие цвета будем использовать?

— Итак, ребята, сейчас мы с вами берем вот такую заготовку. Там отмечены контуры листа. Постараемся создать один из этих листов, отщипываем кусочек пластилина. Разминаем его и вылепляем лист. Ребята, смешивать оговоренные цвета можно. А теперь придадим ему натуральности. Сделаем жилки.

Работа выполняется под классическую музыку.

Выбирают формы листьев.

— Красный, желтый, зеленый

Играют в игру

Словесный — рассказ

К –

Формулировать высказывания, задавать вопросы

multiurok.ru

Презентация урока для интерактивной доски по технологии (2 класс) на тему: Работа с пластилином. Панно»Совушка»

Слайд 1

РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ ПАННО «СОВУШКА» Выполнила: Цакелова А.Р., учитель нач. классов ГБОУ лицей №486 Выборгского района СПб

Слайд 2

МУДРЕЙШАЯ ПТИЦА НА СВЕТЕ — СОВА. ВСЕ СЛЫШИТ, НО ОЧЕНЬ СКУПА НА СЛОВА. ЧЕМ БОЛЬШЕ УСЛЫШИТ — ТЕМ МЕНЬШЕ БОЛТАЕТ. АХ, ЭТОГО МНОГИМ ИЗ НАС НЕ ХВАТАЕТ.

Слайд 3

КАКИЕ ВЫ ЗНАЕТЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ ИЛИ СКАЗКИ С ГЕРОЯМИ-СОВАМИ?

Слайд 4

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:

Слайд 5

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ: Выделить место для работы с пластилином. Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать пластилин в рот; засучивать рукава перед работой. Использовать в работе стеки аккуратно, под руководством педагога. После работы с пластилином привести в порядок рабочее место; очистить от пластилина доски, протереть стол мокрой тряпочкой. Хранить пластилин в специальных коробках, в строго отведенном месте.

Слайд 6

ДЛЯ РАБОТЫ НАМ ПОНАДОБЯТСЯ МАТЕРИАЛЫ: Пластилин Карандаш Картон картинка, распечатанная на принтере

Слайд 7

ПОШАГОВЫЙ ПРОЦЕСС ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ: 1. Приклеиваем картинку на плотный картон.

Слайд 8

2. Начинаем раскрашивать картинку пластилином, используя приём размазывания. Жёлтый цвет наносим на голову и грудку.

Слайд 9

3.Коричневым пластилином закрашиваем часть головы, туловища и крыло.

Слайд 10

4. Украшаем шляпку.

Слайд 11

5. Раскатываем из чёрного пластилина шарики-глаза, на них накладываем белые точки, из коричневого пластилина делаем клюв.

Слайд 12

6. Для ветки раскатываем тонкие жгутики из коричневого пластилина.

Слайд 13

7. Сделаем совушке рябиновые бусы — раскатываем крупные шарики из красного пластилина и прижимаем их к бумаге.

Слайд 14

8. Следующий шаг — цветы и листочек на ветке, цветок на шляпке.

Слайд 15

9. Делаем с обратной стороны приспособление с помощью верёвочки и скотча, чтобы картину можно было повесить.

Слайд 16

Добавляем рамку из скатанных шариков, Панно готово!

Слайд 17

РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ В ЭТОЙ ЖЕ ТЕХНИКЕ.

Слайд 18

Я слеплю из пластилина небо, солнце, ручеек, Разведу цветов повсюду, разбужу и василёк… Тут ромашки, незабудки и тюльпанчики-малютки Будут жизни улыбаться, чистым небом наслаждаться. С нежным трепетом весенним раскрывается тепло, Кто сказал, что мир — пустыня?! Горе вскоре утекло! Я леплю из пластилина, всех оттеночков стекло, Знаю точно, мне по жизни с миром очень повезло. Соберу росы хрусталик — голубой и неприметный, Пусть останется навеки лишь на листике заветном. В небе радугу оставлю, семь цветов души прекрасной, Пусть сияет частью мира — от природы нашей яркой. Я добавлю птиц красивых, бабочек неповторимых, Лося, зайца, может мышку, вылеплю из пластилина. И любимых, сердцу милых — будет радовать картина, Потому что миром этим мы поистине любимы! (Анна Павлова)

Слайд 19

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

Слайд 20

ЛИТЕРАТУРА И РЕСУРСЫ: https://www.google.ru/search?q= мультфильмы+или+сказки+с+героями-совами& newwindow http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-soldatova/master-klas-po-plastilinografi-sovushka.html

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *