cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

План работа с родителями в доу в соответствии с фгос старшая группа – Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Перспективный план работы с родителями в старшей группе ДОУ | скачать бесплатно

Перспективный план по работе с родителями, ФГОС

 №

Название мероприятия

Цель

Сроки

1

Оформление родительского уголка на осеннюю тему.

Подготовить родительский уголок к осеннему сезону  с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.

сентябрь

2

Консультация: тема «Что должны знать и уметь наши дети»

Помочь родителям найти правильное решение для интеллектуального развития детей.

сентябрь

3

Наглядный материал для родителей «День знаний»

Привлечь родителей к информации

сентябрь

4

Беседы с родителями «Общение со сверстниками»

«Значение твёрдого режима для воспитания воли»

Дать понять родителям о значении режима в жизни детей

сентябрь

5

Родительское собрание: тема «Начало учебного года. Знакомство с задачами на новый учебный год.»

Познакомить с задачами воспитательно-образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год.

сентябрь

       

1

Выставка рисунков и поделок     «Осенние чудеса».

Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.

октябрь

2

Консультация:  тема «Речевой этикет дошкольника»

Информировать  родителей о важности данного вопроса

октябрь

3

Осенний праздник для детей

Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.

октябрь

4

Наглядный материал для родителей «Осторожно грипп»

«Простые правила для родителей»

Привлечь родителей к информации .

октябрь

5

Беседы с родителями «Чем занять ребёнка дома в выходные дни»

Привлечь родителей к информации

октябрь

       

1

Консультация: тема: «Мудрые мысли о воспитании»

 Познакомить родителей с данной проблемой и дать рекомендации.

ноябрь

2

Наглядный материал для родителей «Навыки этикета, которыми могут овладеть шестилетки»

«Коллекционирование в семье»

Привлечь родителей к информации

ноябрь

3

Индивидуальные беседы

с родителями «Играйте с детьми»

Дать родителям знания о воспитании ребёнка в процессе игры.

ноябрь

4

Родительское собрание: тема «Обучение детей правилам поведения за столом»

Познакомить родителей с системой работы в ДОУ по формированию норм культурного поведения ребёнка во время еды.

ноябрь

       

1

Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Зима,зима!»

Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.

декабрь

2

Подготовка к Новогоднему празднику.

Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику.

декабрь

3

Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала.

Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества.

декабрь

4

Наглядный материал для родителей «Новый год – это ёлка и Дед Мороз»

«Вместе с ребёнком смотрим передачи о природе»

Привлечь внимание родителей к информации

декабрь

5

Индивидуальные беседы с родителями:»Воспитание интереса и бережного отношения к книге»

Дать родителям знания

декабрь

6

Консультация  тема «Книга в жизни ребёнка»

Дать родителям знания по данным проблемам.

декабрь

 
 
   

1

Беседа: «Чем вы кормите детей.»

Информировать  родителей о важности данной проблемы

январь

2

Праздник «Старый Новый год».

Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.

январь

3

Консультация для родителей «Детские зубы»

Информировать родителей о важности данного вопроса.

январь

4

Наглядный материал для родителей «Рождество»

«Ребёнок в детском саду»

Привлечь внимание родителей к информации

январь

       

1

Поздравительная газета для пап.

Сладкий вечер «Наши папы»

Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии.

Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу.

февраль

2

Родительское собрание: тема «Вечер развлечений»

Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу.

февраль

3

 Консультация «Советы родителям»

Привлечь внимание родителей к информации

февраль

4

Наглядный материал для родителей «Поздравляем наших пап»

«Масленица»

Привлечь внимание родителей к информации

февраль

5

Индивидуальные беседы с родителями:«Отец- воспитатель»

Информировать родителей о важности данной проблемы.

февраль

       

1

Праздничное поздравление мамам (утренник).

Чаепитие «Наши мамы»

Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.

март

2

Индивидуальные беседы с родителями: «Если ваш ребёнок не любит вставать рано»

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

март

3

Оформление родительского уголка на весеннюю тему «Наши мамы лучше всех»

«Прилёт птиц»

Подготовить родительский уголок к весеннему сезону  с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.

март

4

Консультации для родителей

«Нет безвольных детей, есть дети, испорченные воспитанием»

Проконсультировать родителей  о значении воспитания.

март

       

1

Консультация для родителей: «Что нового мы узнаем по математике»

Проконсультировать родителей по данной проблеме.

апрель

2

Наглядный материал для родителей « День смеха»

« День космонавтики»

«Как научить ребёнка решать задачи»

Привлечь внимание родителей к информации

апрель

3

Индивидуальные беседы с родителями: «Слово нет»

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

апрель

4

Родительское собрание  «Природа и нравственное воспитание»

Информировать родителей о значении природы как необходимом условии правильного воспитания.

апрель

       

1

Индивидуальные беседы с родителями: «Пример родителей - большая роль в воспитании»

Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье.

май

2

Консультация «Осторожно улица!»

Проконсультировать родителей по данному вопросу

май

3

Наглядный материал для родителей «День Победы»

«Советы родителям по соблюдению ПДД»

Привлечь внимание родителей к информации

май

4

Родительское собрание  «Укрепление и закрепление здоровья дошкольников»

Формирование у родителей , воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

май

       

1

Наглядный материал для родителей «День защиты детей»

«День родины»

«Игры с песком и водой»

Привлечь внимание родителей к информации

июнь

2

Индивидуальные беседы с родителями: «Как организовать летний досуг»

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

июнь

3

Украшение участка

Привлечь родителей к улучшению благосостояния участка

июнь

4

Консультация «Солнце хорошо, но в меру»

Проконсультировать родителей по данному вопросу

июнь

       

1

Консультация «Осторожно: тепловой и солнечный удар»

Проконсультировать родителей по данному вопросу

июль

2

Наглядный материал для родителей «При купании соблюдай правила»

Привлечь внимание родителей к информации

июль

3

Индивидуальные беседы с родителями: «Как повысить двигательную активность детей»

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

июль

       

1

Консультация «Осторожно – грибы и ягоды»

Проконсультировать родителей по данному вопросу

август

2

Индивидуальные беседы с родителями: «На отдыхе не ешь ядовитые ягоды»

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

август

3

Наглядный материал для родителей «Внимание – дизентерия»

Проконсультировать родителей по данному вопросу

август

xn--j1ahfl.xn--p1ai

План работы с родителями в старшей группе

ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ ГРУППА.

Цели: - включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

- формирование навыков взаимодействия взрослых и детей.

Задачи: - приобщать родителей к активной жизни группы;

- объединить усилия по воспитанию и обучению детей;

- повышение педагогической культуры родителей;

- изучение и обобщение лучшего семейного воспитания;

- установление доверительных и партнерских отношений с

родителями воспитанников.

Воспитатели: Голова А.А, Цецова М.Н

Сентябрь - Октябрь

1. Родительское собрание " Организация учебно-воспитательной деятельности

в детском саду на 2015-2016 учебный год ". Выбор родительского комитета группы.

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей. Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, развития и жизни ребенка в детском саду.

2. Папка-передвижка, памятка для родителей : "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста" (Старший дошкольный возраст – какой он? ).

Цель: Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей 5-6 лет.

3. Анкетирование: "Чего вы ждете от детского сада в этом году".

Цель: Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия детского сада со семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада.

4. Консультация: "Игра, как средство воспитания дошкольников".

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

5. Конкурс « Рябинка»

Цель: Привлечение родителей к работе детского сада.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей

6. Ярмарка

Цель: Привлечение родителей к работе детского сада.

Ноябрь

1.Групповое родительское собрание : "Права ребенка".

Цель: Знакомство родителей с основными правами ребенка и нормами их соблюдения Привлечение родителей к работе детского сада.

2. Консультация, папка-передвижка: "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста".

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей. Практическая помощь семье в вопросах воспитания и развития детей. Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно-ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. (Совместное изготовление атрибутов для игр).

3. Подарки ко Дню матери.

Цель: Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками.

4. Конкурс стенгазет, рисунков ко Дню матери

Цель: Привлечение родителей к работе детского сада.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей

Декабрь

1.Конкурс творческих семейных работ:

"Ёлочная игрушка", « Новогодняя елочка»

Цель: Привлечение родителей к работе детского сада.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

2Украшение группы к празднику Нового года.

Цель: Привлечение родителей к работе детского сада.

3. Новогодний утренник : "Новогодняя Сказка..."

Цель: Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

4. Памятка для родителей : "Правильно отвечайте на детские вопросы..."

Январь

1. Консультация для родителей:

"Развитие речи детей 5-6 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей".

2. "Речевые игры для детей 5-6 лет"- папка-передвижка для родителей.

3. Памятки для родителей: "Развитие речи ребёнка старшего дошкольного возраста".

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей.

4. Индивидуальные беседы, папка-передвижка - Тема: "Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей".

5.Консультация, папка-передвижка : "Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?".

Цель: Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.

Февраль

1.Выставка детских рисунков, тема: "Мой папа".

Цель: Привлечение родителей к работе детского сада.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

2. Индивидуальные беседы с папами, тема: "Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?".

Цель: Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.

3. Папка-передвижка « Будущий мужчина»

Цель: дать рекомендации по вопросам воспитания мальчиков

4. Праздник для пап к 23 февраля.

Цель: совместный отдых детей и родителей

Март

1. Папка-передвижка « Будущая женщина»

Цель: дать рекомендации по вопросам воспитания девочек

2. Наглядная информация - оформление уголка:

• Папка "Природа в поэзии" (весна).

• Поздравительная газета.

• Оформление выставки рисунков, раскрашек, поделок : " Я любимой мамочке подарю подарочки!".

• Пословицы о маме, добре, ласке, заботе. Загадки о маме.

3.Утренник "День 8 марта".

Цель:

Доставить радость мамам газетой, в которой добрые слова о мамах, стихи и пожелания, рисунки детей.

Продолжать развивать умение кратко формулировать своё мнение, обогащать детский словарь. Воспитывать нежную заботу о маме, желание радовать и беречь её.

Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

Апрель

7 апреля - Всемирный день здоровья.

Тематическая неделя "Увлекательное путешествие в мир здорового организма".

Оформление :

1. Папка: Пословицы о правильном питании, режиме, бережном отношении к организму. Загадки о витаминах, полезных продуктах, органах человека.

2. Папка: "Весенние игры для детей", "Покажем детям весну!".

Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Пасха

Тематическая неделя

1.Конкурс писанок, куличей

2.Пасхальные гуляния( катание яиц, народные игры)

Цель: Привлечение внимания семьи к вопросам семейного и нравственного воспитания, совместное времяпровождение родителей и детей

Май

1. Групповое родительское собрание (итоговое ): "Наши успехи и тревоги...".

Цель: Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год, пожелания на летний период для родителей.

2. 15 мая - День семьи.

Выставка рисунков "Моя семья".

Цель: Стимулировать творческую самореализацию семьи.

3. Консультация, папка-передвижка: "Опасности подстерегающие вас летом"

4. Консультация, беседа: "Роль совместного летнего отдыха родителей и детей".

Цель: Довести до сведения родителей о важности безопасного поведения у дошкольников в быту и на природе в летнее время.

5. Памятки для родителей: "Игры в помощь!", "Советы для вас".

Цель: Продолжаем знакомить родителей с наилучшими способами общения с детьми. Дать рекомендации по построению общения с разными типами детей: гиперактивных и пассивных.

infourok.ru

Методическая разработка (старшая группа) на тему: Примерный перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2016-2017 год

месяц

Название мероприятия

ответственные

сентябрь

1.Организационное родительское собрание «Что должен знать ребенок в 5-6 лет»

2.Консультация для родителей по ПДД «Берегись автомобиля»

3. Консультация «Развитие детской речи»

4. Консультация «Современные мультфильмы и их роль в жизни ребенка»

5.Папка -передвижка «Золотая осень»

6.Беседа «Одежда в разные сезоны»

7.Анкетирование «Детский сад глазами родителей»

Воспитатели

октябрь

1. Консультация «Игра- ведущий вид деятельности»

2. Консультация «Авторитет родителей»

3.Памятка «Как  заучивать наизусть стихотворение»

4.Анкетирование «Какие мы родители»

5.Папка – передвижка «Взрослые –пример для подражания»

Воспитатели

ноябрь

1. Консультация «Маленькие фантазеры»

2.Папка- передвижка «Прививки! за и против»

3. Консультация «Одежда детей в группе»

4.Семейный марафон «На пути к успеху»

5.Анкетирование «На что способен мой ребенок»

6.Памятка «В каких продуктах живут витамины»

Воспитатели

медсестра

декабрь

1. Консультация «Зима. Зимние развлечения»

2.Папка- передвижка «Зимняя сказка»

3. Консультация «Что такое иммунитет»

4.Родительское собрание «Здоровый образ жизни»

5.Памятка «Как отвечать на детские вопросы»

6.Папка – передвижка «Празднование Нового года»

Воспитатели

медсестра

Январь

1. Консультация «Ребенок левша»

2. Консультация «Формирование привычек культурного поведения»

3.Папка –передвижка «Безопасный отдых зимой»

4.Консультация «Рождественское чудо»

5.Памятка «Приглашаем к сотрудничеству»

Воспитатели

Февраль

1.Папка- передвижка «Гимнастика после сна»

2.Выставка рисунков «Мой папочка»

3.Беседа «Говорите чаще с ребенком»

4.Совместная поделка родителей и детей «Наше увлечение»

5. Консультация «Вместе весело рисуем»

6.Папка- передвижка «День защитника Отечества»

Воспитатели

Март

1. Консультация «Читаем вместе»

2.Выставка поделок «Для любимой мамочки»

3.Папка –передвижка «8 мата»

4.Беседа «Как правильно общаться с ребенком»

5.Памятка «Артикуляционная гимнастика»

6.Анкетирование «Нравственные ценности»

Воспитатели

Апрель

1. Консультация «Закаливание ребенка»

2. Консультация «Как отвечать на детские вопросы»

3.Беседа «Как отвечать на детские вопросы»

4.Папка- передвижка «Как измерить детский талант»

5.Папка- передвижка «Здоровый образ жизни»

Воспитатели

Май

1.Итоговое родительское собрание «Растем играя»

2.Памятка «Безопасность ребенка дома»

3.Анкета «семейные традиции»

4. Консультация «Детские страхи»

Воспитатели

nsportal.ru

Материал на тему: План работы с родителями в старшей группе.

Форма

Содержание

Дата проведен.

1

Родительский уголок

1. Тема: « Детство - территория игры» - знакомство родителей с требованиями к детской игре в свете ФГОС. 2. Тема: «Мама, милая моя!» Оформление красочного стенда по теме.

1неделя

2 неделя

3-4 недели

2

Беседа

1. Тема: «Как лучше организовать игру, когда ребёнок заболел» (с подгруппой).

2. Тема патриотического воспитания детей (индивидуально)

3. Тема: «Поведение детей среди сверстников» (с подгруппой)

4. Тема: «Воспитание у детей скромности» (с подгруппой родителей)

1-2 неделя

3-4 недели

3.

Консультация

1. Тема: «Игра, как средство воспитания детей» - распространение педагогических знаний среди родителей.

2. Тема: «Прогулки с ребёнком» - письменная.

3. Тема: «Экологическое воспитание детей» - письменная.

4. Тема: «Как воспитать у ребёнка внимание» (с подгруппой родителей. Предложить игры и упражнения)

1 неделя

2 неделя

3неделя

4 неделя

4

Папка – ширма

Тема: « Досуговые игры детей» - распространение передового опыта проведения подобных игр, обмен личным опытом.

В течении месяца

5

Анкетирование

Тема: « Что Вы знаете об играх Ваших детей?»

2 неделя

месяца

6

Оформление социальных паспортов

Редактирование папки «Социальный паспорт старшей группы».

В течении 1 недели

7

«День открытых дверей»

« Как мы живём» - просмотр культурно - досуговой деятельности - наглядное представление родителям деятельности детей.

4 неделя

8

Рекомендация

Порекомендовать родителям подборку методической литературы по теме игровой деятельности детей - теоретическая помощь в вопросах воспитания посредством игры.

В течении месяца

9

Родительское собрание

Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?» - расширить представления родителей об индивидуальных особенностях детей старшего возраста.

3 неделя месяца

10

Выставки

Тема: « Дары щедрой осени» - изготовление икебан из сухоцветов, красочное оформление - «оживление» фруктов и овощей.

1 -2 недели месяца

11

Родительский комитет

Сбор родительского комитета: обсуждение плана проведения совместного мероприятия, посвящённого ДНЮ МАМ.

2 неделя

месяца

12

Практическая

помощь

Приготовить каждому родителю памятку на тему: «Какие родители, такие и дети!» - о разных типах воспитания в семье.

3 неделя

месяца

13

«Домашнее задание»

Предложить подгруппе родителей изготовить совместными усилиями членов семьи портрет мамы или бабушки в нестандартном виде.

1-3 неделя месяца

nsportal.ru

Методическая разработка (старшая группа) на тему: План работы с родителями в старшей группе.

СЕНТЯБРЬ

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

МЕРОПРИЯТИЯ

1.Родительское собрание

  • « Возрастные особенности детей старшей группы. Задачи воспитания и обучения в соответствии с ФГТ. Факторы, способствующие участию детей в ДТП ».

2.Индивидуальная работа с родителями

  • Памятка для родителей: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».
  • «Копилка добрых дел родителей группы» - выразить благодарность за активное участие в мероприятиях группы, ДОУ.
  • Анкетирование: «Правила и безопасность дорожного движения» .
  • Анкетирование: «Какой вы родитель?»
  • Беседа: «Ребенок и родитель»
  • Акция: « День книги».
  • Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

3.Информационный уголок для родителей.

  • Информация для родителей на стенде: алгоритм работы специалистов ДОУ, режим дня группы, сетка занятий.
  • «Что нас ждет в сентябре?» (Информация о работе с детьми на месяц)
  • «Осень- «вечер» года». (Осенние изменения в природе, стихи и приметы об осени.)
  • В рубрику «Учусь быть здоровым»:

- «Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно!» (Информация о разных способах и правилах закаливания.)

- Антропометрические данные детей на I полугодие 2012 г.

- Формы и методы оздоровления детей в ДОУ.

- Консультация: «Витаминный календарь. Осень».

  • В рубрику: « О наших детях в шутку и в серьез»:

-«Мой любимый детский сад» (Читаем вместе с детьми).

-«Советы психолога» (Рекомендации по воспитанию детей).

- Памятка по ОБЖ для родителей.

-Памятка по ПДД для родителей.

4.Праздничные мероприятия.

  • «День знаний» (Поздравление для родителей к Всемирному дню знаний и мира 1-го сентября, высказывания о мире и семье).
  • Выпуск информационного бюллетеня: «8-сентября – День воинской Славы России. Бородинская Битва», посвященного Дню Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 г.)
  • Досуг  «С днем рождения, Ставрополь!»
  • Фотовыставка  «Мой родной город»
  • «День воспитателя и всех дошкольных работников» - оформление праздничной стенгазеты от детей и родителей для всех дошкольных работников.
  • Акция: «День книги».
  • День открытых дверей. Открытые мероприятия.

ОКТЯБРЬ.

1.Индивидуальная работа с родителями

  • Общее родительское собрание ДОУ
  • Встреча с сотрудником ГИБДД: «Воспитание безопасного поведения детей на улице».
  • Информационный проспект: «Ответственность родителей за поведение детей на дороге».
  • Консультация: «Поощрять или наказывать?»
  • Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
  • Семейный клуб. Ток-шоу: «Можно ли обойтись без наказаний?»
  • Заседание семейного клуба: «К здоровой семье через детский сад».
  • Субботник с участием родителей.

2.Информационный уголок для родителей.

  • «Что нас ждет в октябре?» (Информация о работе с детьми на месяц.)
  • Выставка литературы «Библиотека семейного чтения» по разделу: «Общение с детьми».
  • Памятка:  «Волшебные слова» - комфортная атмосфера в семье.
  • В рубрику «Учусь быть здоровым»:

- Консультация: «Прививка- это здорово!»

-« Волшебные точки» ( Эффективность точечного массажа в оздоровлении организма).

  • В рубрику: «О наших детях и в шутку и в серьез»:

- «Организация досуга ребенка». (О важности  организации свободного времени ребенка.)

  • В рубрику: «Советы заботливым родителям.»

- «Наши младшие друзья» ( О роли домашних животных в воспитании нравственных качеств ребенка.)

3. Праздничные мероприятия.

  • Досуг ко  Дню пожилого человека
  • Выставка рисунков: «Наши бабушки и дедушки»
  • «Золотые руки» - выставка работ бабушек и дедушек.
  • Осенний праздник.
  • «День здоровья»

НОЯБРЬ.

1.Инивидуальная работа с родителями.

  • Консультация родителей по вопросам гармоничного физического развития детей по итогам антропометрических измерений.
  • Консультация» Здоровая образовательная среда – здоровый ребенок».
  • Анкетирование: «Определение типа детско-родительских отношений».

2.Информационный уголок для родителей.

  • «Что нас ждет в ноябре?» (Информация о работе с детьми на месяц.)
  • « Учусь быть здоровым»:

- «Учимся говорить правильно» (О речевом развитии детей.)

- Витаминный календарь. Осень.

  • В рубрику: «О наших детях и в шутку и в серьез».

- «Я сам!» (Самостоятельность как фактор успешного развития детей).

  • В рубрику: « Советы заботливым родителям»:

-  «Развиваем мелкую моторику рук».

3.Праздничные мероприятия.

  • «Всемирный день ребенка»

Досуг: «Поляна подвижных игр»

  • «Всемирный день приветствия»
  • Праздник, посвященный Дню матери.
  • «Портрет моей мамочки» - праздничная газета.
  • «День именинника»  для детей родившихся осенью.

ДЕКАБРЬ.

1.Родительское собрание.

Индивидуальная работа с родителями.

  • « Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора».
  • Анкетирование: «Взаимоотношение детей и родителей».
  • Консультация: «Формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».

2.Информационный уголок для родителей.

  • Совместная с родителями работа по подготовке к новогоднему празднику. Оформление группы, подготовка новогодних костюмов.
  •  «Что нас ждет в декабре?» (Информация о работе с детьми на месяц.)
  • «Зимний сон природы». (Зимние изменения в природе, стихи и приметы о зиме.)
  • Выставка литературы и журналов «Игра и дети» по теме: «Игра».
  • Газета: «Игра-это серьезно».
  • В рубрику: «Учусь быть здоровым»:

- Беседы с родителями о профилактике респираторно-вирусных заболеваний в зимний период: «Внимание! Наступает зима!»

- «Как уберечься от простуды».

- Памятка: «Правильно одевайте детей».

  • В рубрику: « О наших детях и в шутку и в серьез»:

- « 30 ответов для родителей, желающих помочь ребенку в развитии».

- «Как справиться с детскими капризами?»

- «Зимние игры и развлечения».

  • В рубрику: «Советы заботливым родителям»:

-«Ребенок и телевизор – держите дистанцию!»

- «Новогодние праздники – как избежать неприятностей».

4. Праздничные мероприятия.

  • Дружеская встреча: «Спорт, игра, дружба».
  • Городской конкурс: «Ёлочная игрушка».
  • Выставка: «Бумажная оранжерея» (Поделки из бумаги к Новому году.)
  • «Новый год у ворот!». Новогодний праздник.

ЯНВАРЬ.

1.Индивидуальная работа с родителями.

  • Индивидуальная консультация: «Развиваем память, внимание».
  • Беседа: «Вы спрашиваете, мы отвечаем».
  • Анкетирование родителей: Организация режима сна в семье».

2.Информационный уголок для родителей.

  • «Что нас ждет в январе?» ( Информация о работе с детьми на месяц.)
  • Педагогический всеобуч: « Методы, повышающие познавательную активность дошкольников».
  • Памятка:  «Об организации познавательного общения в семье».
  • В рубрику: «Учусь быть здоровым»:

- «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».

- «Витаминный календарь. Зима.»

- «Грипп – это опасно».

  • В рубрику: « О наших детях и в шутку и всерьез»

- « Развитие творческих способностей у дошкольников».

- «Помогите ребенку укрепить здоровье»

  • В рубрику: «Советы заботливым родителям»:

- «Мы счастливы, потому что мы вместе!» (Роль микроклимата семьи в воспитании личностных качеств детей).

3.Праздничные мероприятия.

  • Неделя добрых дел: «Постройка снежного городка на участке».
  • Конкурс: «Царство снежной королевы».
  • 11 января- Всемирный день «Спасибо», изготовление папки «Все о вежливости».

- выпуск газеты: «Доброе слово».

ФЕВРАЛЬ.

1.Индивидуальная работа с родителями.

  • Консультирование родителей и индивидуальные беседы по элементарным правилам безопасного поведения детей дома, на улице, в транспорте.
  • Беседа: «Одежда и здоровье детей».
  • Анкетирование: «Какова роль отца в семье».

2.Информационный уголок для родителей.

  • «Что нас ждет в феврале?» (Информация о работе с детьми на месяц.)
  • В рубрику: «Учусь быть здоровым»:

- « Профилактика телевизионной зависимости у детей».

- «Влияние подвижных игр на умственное развитие детей».

  • В рубрику: «Советы заботливым родителям»:

-«Детские страшилки и эмоциональное состояние детей».

3.Праздничные мероприятия.

  • День защитника Отечества

- тематическая выставка: « Рисуем вместе с папой».

- выпуск газеты: « Ай да папа!  Лучший  в мире!»

- Оформление наглядной агитации: «Растим будущего мужчину».

  • 21 февраля – Международный день русского языка - « Час игр по развитию речи» совместно с родителями.

- Вечер развлечения «Неразлучные друзья – взрослые и дети».

МАРТ.

1.Индивидуальная работа с родителями.

  • Консультирование родителей по воспитанию культуры поведения у дошкольников, правил вежливости и этикета.
  • Беседы с родителями о профилактике респираторно-вирусных заболеваний в весенний период.
  • Родительский клуб «Островок безопасности».
  • «Заочные консультации – почтовый ящик».

2.Информационный уголок для родителей.

  • «Что нас ждет в марте?» (Информация о работе с детьми на месяц.)
  • «Весна  «утро» года».  (Весенние изменения  в природе, стихи, приметы весны.)
  • В рубрику «Учусь быть здоровым»:

- антропометрические данные детей на 2 полугодие.

- мероприятия по оздоровлению и закаливанию детей, проводимые в ДОУ в весенний период.

- «Витамины круглый год».  (Профилактика авитаминоза у детей.)

  • В рубрику: «О наших детях и в шутку и всерьез»:

- «Агрессивный ребенок».  (Причины и симптомы агрессивного поведения у детей.)

  • В рубрику: «Советы заботливым родителям»:

- «Я папулечку люблю…» (О роли отцовского примера на формирование личностных качеств и поведение детей.)

3.Праздничные мероприятия.

  • Праздник, посвященный Дню 8-го марта.
  • Выпуск праздничной газеты.
  • Акция «Зеленый листок».
  • Проводы зимы «Масленица».

АПРЕЛЬ.

1. Родительское собрание.

   

 Индивидуальная работа с родителями.

  • «Приобщение к здоровому образу жизни» (нетрадиционная форма проведения.)
  • Индивидуальное консультирование родителей о важности раннего трудового воспитания детей.
  • Анкетирование родителей о приобщении детей к труду в семье: «Растим помощника».

2.Информационный уголок для родителей.

  • «Что нас ждет в апреле?» (Информация о работе с детьми на месяц)
  • В рубрику: «Учусь быть здоровым»:

- «Правильному дыханию учим малыша заранее».  (Оздоровительная дыхательная гимнастика)

  • В рубрику: «О наших детях и в шутку и в серьез»:

- «Левая или правая?» (Советы психолога о воспитании леворуких и праворуких детей.)

  • В рубрику: «Советы заботливым родителям»:

- «Ещё раз о туберкулёзе». (Информация для родителей о профилактических мероприятиях против туберкулёза.)

- «Витаминный календарь. Весна».

3.Праздничные мероприятия.

  • 2 апреля – Международный день детской книги.

- Акция книголюбов: «День чтения вслух».

- «Познакомь с новой книгой»  (презентации семьи своей книги.)

-посещение детской библиотеки, запись в библиотеку.

  • -7 апреля – Всемирный день здоровья

- День здоровья. Спортивный праздник с родителями.  

  • 12 апреля – День космонавтики

- «В солнечном царстве, в Космическом государстве».(Выставка детских рисунков, поделок.)

  • 22 апреля – День Земли

- «Посмотри и удивись». (варианты оформления горшочков.)

- оформление альбома: «Пословицы, поговорки, стихи о земледелии, труде».

-День открытых дверей.

МАЙ.

1.Индивидуальная работа с родителями.

  • Консультирование родителей по вопросам профилактики кишечных инфекций.
  • Консультация: «Безопасное поведение дошкольника»
  • Беседы с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др.
  • Педагогические беседы на темы, интересующие родителей.
  • Анкетирование: «Родитель- ребенок – детский сад».

2.Информационный уголок для родителей.

  • «Что нас ждет в мае?» (Информация о работе с детьми в мае.)
  • В рубрику: «Учусь быть здоровым»:

-«Как организовать летний отдых детей».

  • В рубрику: «О наших детях и в шутку и в серьез»:

- «Безопасное детство».  (Правила безопасности и умение находить выход из разных ситуаций: один дома, встреча с незнакомыми людьми, поведение во дворе и др.)

  • В рубрику: «Советы заботливым родителям»:

- «Кладовая Ставрополья».  (Лекарственные растения Ставрополья, их применение в питании и лечении.)

3.Праздничные мероприятия.

  • 9 мая – Выставка: « Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то!»

- Праздничный концерт. Встреча с ветераном ВОВ.

- Выставка рисунков: «Взгляни и запомни».

- Информационный проект: «Великая Победа».

  • 15 мая – День семьи

- «Музыкальные игры для всей семьи».

  • 18 мая – Международный день музеев

- совместно с родителями посетить музеи

 г. Ставрополя.

  • Акция: «Пусть цветет наш детский сад!» конкурс:  «Лучшая клумба».

Задачи на летне–оздоровительный период на 2013 год.

  1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
  3. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

ИЮНЬ.

1.Индивидуальная работа с родителями.

  • Статья: «Чтоб чудесно было лето!» (Профилактика детского травматизма.)
  • Консультация: «Дети на даче».
  • «Как сделать путешествие в автомобиле безопасным».

2. Информационный уголок для родителей.

  • «Что нас ждет в июне?» ( Информация о работе с детьми на месяц.)

- «Семейное чтение- книги для детей и родителей».

  • В рубрику: «Учусь быть здоровым»:

- «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (Солнечные и воздушные ванны, профилактика теплового удара.)

- «Как организовать летний отдых детей».

- «Витаминный календарь. Лето».

  • В рубрику: « О наших детях и в шутку и в серьез»:

- «Развивающие игры летом».

- «Как управлять поведением ребенка?» (советы психолога.)

  • В рубрику: «Советы заботливым родителям»:

- «Давайте слушать и слышать своих детей».

3.Праздничные мероприятия.

  • День защиты детей.

- Выставка рисунков, поделок: «Наши таланты».

- Праздничный досуг.

  • Субботник: «Наши руки – не знают скуки» (благоустройство участков совместно с родителями.)

- конкурс на лучшее оформление участка.

ИЮЛЬ.

1.Индивидуальная работа с родителями.

  • Беседа: «Безопасное поведение дошкольника».
  • Памятка: «Азбука дорожного движения».
  • Памятка: «Пойте ребенку песни».
  • Консультация: « Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях»
  • Мини-анкетирование: «Семейные традиции».
  • Выставка специальной литературы для родителей по вопросам  здорового образа жизни.

2.Информационный уголок для родителей.

  • Стенд: « Трудовое воспитание: самостоятельность дошкольников».
  • Консультация: «10 рецептов против жадности».
  • Анкетирование: «Условия ЗОЖ в семье».
  • В рубрику: «Учусь быть здоровым»:

- «Основы правильного питания».

- «Первая помощь при солнечных ударах и ожогах».

- «Осторожно! Ядовитые грибы!» -оформление газеты

- « Первая помощь при отравлениях ядовитыми растениями».

3. Праздничные мероприятия.

*День защиты детей.

* Пушкинский день в России.

*День России

*День памяти и скорби

*День молодежи

- «Летняя мозаика» творчество детей с родителями.

- Выпуск газеты: « Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!»

- Тематическая выставка: «Внимание, улица!» ( книги, игры, дидактические пособия, детские рисунки.)

ИЮЛЬ.

1.Индивидуальная работа с родителями.

  • Беседа: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».
  • Консультирование по темам:

- «Игра в жизни ребенка»

- « Разговор на равных»

  • Памятка для родителей: «Кодекс здоровья».
  • Оформление стенда  для родителей: «Поведение на водоёмах».

2.Информационный уголок для родителей.

  • В рубрику: «Учусь быть здоровым»:

-«Закаливание ребенка».

- «Как уберечь ребенка от травм».

 ( профилактика детского травматизма и ДТП.)

- «Правильная осанка».

  • В рубрику: « Советы заботливым родителям»:

- «Основы нравственных отношений в семье».

  • В рубрику: « О наших детях и в шутку и всерьез»:

- «Как справиться с детскими капризами?»

3.Праздничные мероприятия.

  • День семьи, любви и верности.
  • Поделки родителей и детей «Наши увлечения».
  • - Спортивный праздник: «Быстрые и ловкие».

АВГУСТ.

1.Индивидуальная работа с родителями.

  • Беседа: «Авторитет родителей».
  • Памятка: «Как отвечать на детские вопросы?»
  • Консультирование по теме: «Умственное развитие ребенка»
  • Ширма: «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей».

2.Информационный уголок для родителей.

  • В рубрику: «Учусь быть здоровым»:

- «Спи, моя радость, усни…» (Правильная организация сна и роль сна в поддержании жизненных ресурсов организма.)

  • В рубрику: « Советы заботливым родителям»:

- «Ребенок и лекарства».  ( Способы избежания  опасного влияния лекарственных средств на детский организм.)

  • В рубрику: «О наших детях и в шутку и всерьез»:

- «Гиперактивность.  Как с ней бороться».

« Причины и преодоление детской тревожности» ( советы психолога.)

3.Праздничные мероприятия.

  • День государственного флага России.
  • Оформление фотогазеты: « Как мы отдыхали летом».

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: План работы с родителями в старшей группе

Месяц

Форма работы

Название мероприятий

Сентябрь

1.

Информация в родительский уголок

«Возрастные особенности детей 5- 6 лет».

2.

Педагогическая беседа с родителями

«Ребенок и родитель»

3.

Консультация в уголок здоровья

«Витаминный календарь. Осень».

4.

Семинар - практикум

«Речевая подготовка детей к школе в семье»

5.

Информационный стенд

«Безопасность детей - забота взрослых»

6.

День открытых дверей

«Детский сад - волшебная страна».

Октябрь

1.

Родительское собрание: семинар - практикум

«Научите ребенка быть добрым».

2.

Открытое занятие

«Ждем гостей»

3.

Консультация

«Здоровье детей - наше общее дело»

4.

Фотовыставка ко дню пожилого человека

«Бабушка и я – лучшие друзья!»

5.

Осенний праздник

«Осень золотая»

6.

Участие родителей в выставке

«Дары осени»

7.

Консультация

«Формирование культурно-гигиенических навыков в семье»

8.

Мастер- класс

«Духовность зарождается с детства»

Ноябрь

1.

Семинар – практикум

«Растим здорового человека»

2.

Информация в уголок здоровья

«Тепловая обработка овощей и фруктов; как сохранить витамины»

3.

Стенгазета ко Дню Матери

«Счастливые моменты нашей жизни»

4.

Конкурс среди родителей (изготовление кормушек)

«Птичья столовая»

5.

Анкетирование родителей

«Растем здоровыми»

6.

Консультация для родителей

«Ребенок в автомобиле»

7.

Посещение ребенка на дому (участие членов семьи в домашних делах, семейные традиции)

«Семейная атмосфера»

Декабрь

1.

Памятка для родителей

«Почитайте ребенку о зиме»

2.

Творческая мастерская: совместное украшение группы к празднику, изготовление костюмов, новогодних подарков; участие родителей в утреннике

3.

Консультация в уголок здоровья

«Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»

4.

Праздничный новогодний карнавал

«К нам шагает Новый год...»

5.

Практическая беседа с родителями о соблюдении правил безопасности при встрече Нового года

6.

Наглядно - информационный материал

«Безопасность дорожного движения»

Январь

1.

Семинар – практикум

«Как организовать спортивный досуг ребенка в выходные дни?»

2.

Консультация в родительский уголок

«Детские страхи могут испортить всю жизнь»

3.

Привлечение родителей к уборке снега на участке, к изготовлению снежных построек.

4.

Совместное проведение недели зимних игр и забав с родителями

5.

Мастер- класс

«Закаливание детского организма»

6.

Творческая мастерская

«Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования»

Февраль

1.

Досуг

«Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»

2.

Информационный стенд 

«Отец - пример для приобщения ребенка к ЗОЖ!»

3.

Выставка детских рисунков

«Мой папа»

4.

Анкета для пап и дедушек

«Каковы Вы, мужчины?»

5.

Совместный праздник

«Наши папы самые, самые…»

6.

Консультация

«Если хочешь быть здоров!»

7.

Творческая мастерская

«Лучшая дорожка для закаливания»

Март

1.

Выставка детских работ к 8 марта

«Мама, мое солнышко!»

2.

Мастер- класс

«Музыкально- ритмические движения»

3.

Посещение ребенка на дому с целью ознакомления с семьей, ее культурным уровнем

4.

Педагогическая беседа

«Если ребенок невнимателен»

5.

Информация в уголок здоровья

«Витаминный календарь. Весна»

6.

Праздник

«Мамочка любимая»

Апрель

1.

Памятка

«Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

2.

День открытых дверей: экскурсия по детскому саду

3.

Консультация

«Азбука здоровья»

4.

Информация в уголок здоровья

«Кишечные инфекции»

5.

Семинар- практикум

«Умственное развитие ребенка»

6.

Благоустройство участка детского сада

«День добрых дел»

7.

Мастер - класс

«Игры и упражнения для развития речи детей»

Май

1.

Родительское собрание

Игра с родителями и детьми: «Что?» «Где?» «Когда?».

2.

Консультация в родительский уголок

«Безопасное поведение дошкольника»

3.

Праздничный концерт

«Поздравляем ветеранов, славим Великую Победу»

4.

Мастер- класс

«Учим наблюдать, познавать, сравнивать»; «Правила поведения в природе»

5.

Семинар- практикум

«Как использовать летний отдых для оздоровления детей»

6.

Консультация

«Физкультурно- оздоровительная работа в летний период»

7.

Анкетирование родителей

«Удовлетворенность детским садом. Запросы родителей на следующий год»

nsportal.ru

Рабочая программа (старшая группа) на тему: План работы с родителями в старшей группе № 7 (от 5 до 6 лет) на 2015 – 2016 учебный год.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 г. Нижнекамск

Муниципальное учреждение «Управление Дошкольного Образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Татарстан

Согласовано:

Заведующей МБДОУ № 23 ____________   Габдуллина Л. М.                                                Утверждаю:

                                                                                                                                                         Ст. воспитатель МБДОУ № 23

                                                                                                                                                         ___________  Ибрагимова З. И.              

План работы с родителями в старшей группе № 7 (от 5 до 6 лет)

на 2015 – 2016 учебный год.

Составила воспитатель:

Вирт Т. В.

Нижнекамск. 2015 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана на основании документов:

- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384)

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564)

-       Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г.     № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

-       Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»(Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038)

-        Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. № 28908)

- Устав МБДОУ № 23

- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Письмо Министерства образования  России от 09.08.2000 г. №237 – 23 - 16  «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы».

Настоящая рабочая программа разработана на основании

Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 23».

 

Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Задачи:

1. способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию  игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;

2. обеспечить  психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;

3.  реализовать  формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности (ОД), самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах, работе с родителями.

Для достижения  целей программы первостепенное значение имеют следующие факторы:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

•  максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

•  уважительное отношение к результатам детского творчества;

•  единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

.

Рабочая программа составлена с учётом интеграции, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год. 

Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.

Дополняя методическими разработками:

1. Колесникова Е. В. – Математические ступеньки «Я считаю до десяти» Методические рекомендации / М.: Издательство        "Ювента", 2009. 

2. Колесникова Е. В. – "Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет.  М.: Издательство "Ювента", 2009. 

3 . Колдина Д. Н. Рисование с детьми 5- 6 лет. Учебно-методическое пособие – М.: Мозаика Синтез, 2008

4.  Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 5- 6 лет. Учебно-методическое пособие – М.: Мозаика Синтез, 2008

5. Колдина Д. Н. Лепка с детьми 5- 6 лет. Учебно-методическое пособие – М.: Мозаика Синтез, 2008

 

 

Возрастные особенности развития детей 5-6 лет (старшая группа)

Ребенок 5-6 лет может регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил, своих этических представлений, а не в ответ на требования других людей. Эмоционально переживает несоблюдение норм и правил и несоответствие поведения своим этическим представлениям. Без контроля со стороны взрослого, не отвлекаясь, может выполнять трудовые обязанности, доводить до конца малопривлекательную работу, наводить порядок в комнате. Поведение становится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, справедливо распределяет роли, помогает во взаимодействии с друзьями.

Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих образовательных областей:

• Физическое развитие;

• Социально – коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое  развитие;

• Художественно – эстетическое развитие.

Целевые ориентиры на этапе завершения программы для детей 5 -6 лет.

1.Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.  

2 .Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться  успехам других,  проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

3.Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

5.У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

6. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях  со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

7. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями детской литературы,   представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Работа с родителями.

Содержание направлений работы с семьей по образовательным направлениям:

 «Физическая культура»:

- привлечение родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях).

 «Социально – коммуникативное развитие»

- заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;

- сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.

 

- изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников;

- проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы  и нормативы.

«Познавательное развитие»:

- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;

- совместно с родителями планировать маршруты выходного дня к историческим, памятным местам отдыха горожан (сельчан).

 «Речевое развитие»

- развивать у родителей навыки общения, используя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги.

- демонстрировать ценность и уместность как делового так и эмоционального общения.

: - доказывать родителям ценность домашнего чтения;

- поддерживать контакты семьи с детской библиотекой.

- поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;

- привлекать родителей к активным формам совместной  с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения.

№                                                                           Сентябрь

1 неделя

Родительское собрание: «Азы воспитания»

Цель: подготовка к учебному году задачи на год. Подготовка родительских договоров.

Знакомство с комплексом оздоровительных мероприятий в детском саду.

2 неделя

Консультация в родительский уголок  «Особенности развития детей 5-6 лет».

3 неделя

Беседа с родителями на тему: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье»

4 неделя

Посещение на дому

Цель: Изучение условий для воспитания у ребенка самостоятельности

                                                                                Октябрь

1 неделя

Выставка «Осенний букет»

Объявление приглашение совместно приготовить выставку из природного материала в уголке природы

 

2 неделя

Консультация: «Игра как средство воспитания дошкольников».

Распространение педагогических знаний среди родителей теоретическая помощь родителям в воспитании детей.

3 неделя

Анкетирование родителей: 

«Знаете ли вы своего ребенка»

Анализ информации о воспитанниках и их семьях.

4 неделя

Посещение на дому

Цель; изучение условий правильного воспитания ребенка в семье во время игры.

                                                                                     Ноябрь

1 неделя

Консультация: « Как провести выходной день с ребенком».

2 неделя

Посещение на дому:

Цель: Изучение  условий созданных в семье для развития трудовых умений и навыков.

3 неделя

Папка –передвижка. « Помоги ребенку запомнить правила поведения на дороге

Цель - объединение усилий родителей и педагогов в усвоении детьми правил поведения на дороге.

4 неделя

Выставка детских работ: «Осторожно дорога».

                                                                                      Декабрь

1 неделя

Родительское собрание «Здоровье ребенка - основа его будущего.  Советы доброго доктора».

2 неделя

Консультация:  «Грипп. Меры профилактик. Симптомы заболевания»

3 неделя

Посещение детей на дому

Цель- Изучение условий правильного воспитания ребенка в семье во время игры.

4 неделя

Памятка для родителей

«Как отвечать на детские вопросы».

  Цель: Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

                                                                                  Январь

2 неделя

Консультация: « Самостоятельность ребенка ее границы».

3 неделя

Посещение детей   на  дому

Цель: Изучение    условий  созданных в семье для формирования у ребенка самостоятельности в самообслуживании.

4неделя

Беседа на тему: « Как сделать прогулку с ребенком зимой полезной и приятной».

                                                                                  Февраль

1 неделя

Консультация: « Какой хороший папа».

2неделя

Доброе слово к 23 февраля «Мой папа лучшей в мире»

 Цель: Оформление   выставки рисунков,  раскрашек , поделок.

3 неделя

Консультация:  «Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка.

4неделя

Посещение на дому:

Цель: создание условий для развития у ребенка трудовых навыков.

                                                                                 Март

1неделя

Выпуск газеты «Доброе слово»  к 8 марта  «Мамуличка»

Цель: доставить радость мамам стихами и рисунками детей.

2неделя

Консультация « Занятая мама-это хорошо или плохо».

3неделя

Посещение на дому:

Цель: создание условий для развития трудовых навыков у ребенка.

4неделя

Привлечь родителей к оформлению огорода на окне.

                                                                               Апрель

4неделя

Анкетирование «Закаливание детей дома».

4неделя

Консультация « Мы оздоравливаемся».

4неделя

Привлечь родителей к изготовлению ленточек и флажков в физкультурный уголок.

4неделя

Посещение на дому:

Цель: просмотр детского уголка ребенка дома.

                                                                                Май

1неделя

Совместная выставка рисунков родителей и детей на тему: « Ни что не забыто никто не забыт» к 9 мая.

2неделя

Родительское собрание на тему: «Что должен знать и уметь ребенок старшей группы»

Цель: подведение итогов учебного года.

3неделя

Консультация: «Вежливость воспитывается вежливостью».

4неделя

Посещение на дому:

Цель: воспитание интереса к книгам.

                                                                             Июнь

1неделя

Конкурс рисунков на асфальте: « Пусть всегда будет солнце».

2неделя

Консультация «Тепловой или солнечный удар».

3неделя

Посещение на дому:

Цель: создание условий для развития трудовых навыков.

4неделя

Консультация: «Воспитание у детей любви к Родному краю в семье и детском саду».                    

 

Режим дня в дошкольного образовательного учреждения

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

   При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:  

·        время приёма пищи;

·        укладывание на дневной сон;

·        общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей старшей группы  и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 5-6 лет составляет 5,5 - 6 часов.

                                                                                        

 

                                                                 Режим дня в старшей группе на теплый период по МБДОУ № 23

Прием, самостоятельная деятельность детей

6.00-7.55

Утренняя гимнастика на воздухе

7.55-8.05

Подготовка к завтраку

8.05-8.10

Завтрак

8.10-8.35

Самостоятельная деятельность, игры, выход на прогулку

8.35-9.00

Образовательная деятельность

9.00-9.30

Игры, наблюдения, воздушные процедуры

9.30-12.00

Возвращение с прогулки, водные процедуры, подготовка к обеду

12.00-12.20

Обед

12.20-12.40

Подготовка ко сну

12.40-12.50

Сон

12.50-14.50

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

14.50-15.10

Полдник

15.10

Подготовка к прогулке, игры, наблюдения

15.20-16.25

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину

16.25-16.40

Ужин

16.40-16.55

Прогулка, самостоятельная деятельность, уход домой

16.55-18.00

Прием, самостоятельная деятельность детей

6.00-7.45

Утренняя гимнастика

7.45-7.55

Подготовка к завтраку

7.55-8.05

Завтрак

8.05-8.20

Самостоятельная деятельность, игры

8.20-8.30

Организованная образовательная деятельность

8.30-10.10

Подготовка к прогулке

10.10-10.25

Прогулка

10.25-11.35

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

11.35-11.50

Обед

11.50-12.10

Подготовка ко сну

12.10-12.20

Сон

12.20-14.40

Постепенный подъем,  самостоятельная деятельность

14.40-15.00

Полдник

15.00-15.10

Самостоятельная деятельность

15.10-16.00

Игры, подготовка к ужину

16.00-16.25

Ужин

16.25-16.40

Прогулка, самостоятельная деятельность, уход детей домой

16.40-18.00

Режим дня в старшей группе на холодный период по МБДОУ № 23

Организация образовательной деятельности в старшей группе №7.

Дни недели

Образовательная  деятельность

Понедельник

ФЦКМ

Татарский язык

Физическая культура

Вторник

Развитие речи

Музыка

Среда

Татарский язык

Рисование

Физическая культура

Четверг

ФЭМП

Музыка

Развитие речи

Пятница

Татарский язык

Лепка/ аппликация

Физическая культура

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *