cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

План по самообразованию воспитателя доу 2 младшая группа экология – Методическая разработка (младшая группа) по теме: Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 2 младшая группа | скачать бесплатно

Содержание

План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей в ДОУ»

 

«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем

сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души!»

Н. Луконин.

Актуальность темы:

Богата и щедра природа в отношении человека, но ее богатство к сожалению воспринимается нами как данность, как что то естественное и непоколебимое. Зачастую люди даже не задумываются над тем. что нас ждет в будущем при условии экологической катастрофы. В связи с этим мы безжалостно насилуем природные ресурсы, которые обеспечивают нам комфортное существование на этой планете. Интенсивная хозяйственная деятельность человека постоянно вносит в него свои изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. К сожалению мы не задумываемся на сколько важно для нашего будущего опомнится и четко понять для себя, что без изменения отношения к природе, всех нас ждет глобальная экологическая катастрофа. Уже давно пришло время для конкретных действий, которые помогут нам возродить тот первоначальные потенциал природных ресурсов, который мы на протяжении сотен лет губили и растрачивали в пустую. Сейчас необходимо, чтобы каждый из нас осознал значимость этого жизненно -важного дела, нужно уже с детства прививать человеку любовь к природе.

Самым доступным примером бережного отношения к окружающему миру для детского мышления, безусловно является наблюдения за живой природой, и забота о братьях наших меньших.

Дошкольники с неподдельным интересом учатся воспринимать все, что их окружает, но в связи со своим неразвитым еще восприятием, видят к сожалению не все, зачастую не замечая главного. В связи с чем очень важно всегда быть рядом с ними, подсказать, пояснить, растолковать те главные человеческие законы бытия, которые в будущем помогут сформироваться эмоционально отзывчивой личности, для которой будет естественным сочувствовать, помогать, созидать. В период дошкольного детства у ребенка происходит интенсивное социальное развитие, которое осуществляется при его взаимодействии с окружающими, сверстниками и взрослыми. Природа многому нас учит! Экологическое воспитание очень тесно связано с нравственным воспитанием – это воспитание человечности, доброты, милосердия, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом. Период становления основ будущей личности – дошкольный возраст. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, окружающему миру возможно тогда. Когда дети будут располагать хотя бы элементами знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за ними, научиться наблюдать природу, видеть ее красоту. Достаточно просто вместе с детьми наблюдать, анализировать, стараться внести свой вклад в сохранение природы, и рано или поздно эти незамысловатые приемы принесу свои плоды. Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Цель:

— формирование начал экологической культуры детей;

— становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии;

— формировать у детей практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе, при этом деятельность должна носить природоохранительный характер;

— развитие ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия детей с природой;

— осознание ребенком себя как части природы;

— привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.

Задачи:

— пополнить педагогическую копилку новой информацией;

— изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений;

— создание экологически-развивающей среды в ДОУ;

— экологическое просвещение.

Форма самообразования: индивидуальная

Предполагаемый результат:

— переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс;

— воспитание защитников экологии;

— творческая активность воспитанников.

Форма отчётности:

— сделать консультацию для воспитателей по экологическому воспитанию;

— провести анкетирование родителей;

— изготовить экологические игры, пособия, картотеку прогулок;

— составить конспекты занятий, развлечений;

— создание развивающей экологической среды в группе, соответствующую возрасту и уровню развития детей и программным задачам;

— создание и внедрение проекта «экология наших сердец».

№п/п Тема Сроки Форма

распространения

опыта

1 этап: Информационно-аналитический

Изучение психолого–педагогической, методической литературы по теме самообразования
1.  С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду». 2002г. Сентябрь- октябрь

 

Составление перспективного плана работы

 

2. Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры:

. Л.С.Журавлёва «Солнечная тропинка»

(Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим). 2006г.

Ю.А.Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром».2007г.

А.И.Иванова «Живая экология» (Программа экологического образования дошкольников».2007г.

Т.А.Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе». 2006г.

Н. А. Гуняга «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста».

О.М.Масленникова, А.А.Филиппенко «Экологические проекты в детском саду»

В.Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления детей в детском саду»

В течение года При проведении НОД и других форм работы с детьми. Материал для педсоветов, родительских собраний, при организации игровых досугов, праздничных утренников.

Подбор методического оснащения.

Обмен опытом работы с

воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми.

Изучение уровня экологических знаний детей.

 

 

 

3. Проект «Экология наших сердец» и перспективный план работы с детьми дошкольного возраста.

 

Январь-май Составление конспектов занятий, развлечений.

Изучить пособие С.Н. Николаевой «Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении», на основе данного пособия разработать проект по экологическому воспитанию «Экология наших сердец» с детьми дошкольного возраста.

4. Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. Март-апрель Выставка игр, дидактических материалов, пособий для практической деятельности.

 

5. Разработать карты мониторинга.

 

Разработать анкеты опроса педагогов и родителей.

В течение года Обобщить опыт работы по организации экологического воспитания дошкольников.

 

6. «Щедрые дары природы». Июнь, июль, август Организовать вместе с родителями выставку поделок из природных материалов, овощей и фруктов.

II. ЭТАП — внедрение в практику

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

 

1. Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию в ДОУ Сентябрь-май Календарно – тематическое планирование
2. Составить конспекты занятий по экологическому воспитанию детей. Сентябрь-май Наглядный материал
3. Семинар-практикум для воспитателей: «Педагогические условия формирования у дошкольников экологического сознания». Март Просмотр деятельности педагога
4. Родительское собрание «Экологическое воспитание детей в семье». 

Консультация для родителей на тему: «Экологическая культура детей.

Апрель
Подготовка иллюстраций, анкет, 

памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

5. Накопление практического материала по теме «Развитие речевого творчества дошкольников», внедрение в практику работы передового педагогического опыта по выбранной теме, апробация собственных проектов. Май Подбор методического оснащения.

Пополнение методической копилки.

Составление перспективного плана работы.

 

6. Подготовка материала к информационным стендам. Организация и работа кружка «Талантливые ручки».

Изготовление экологические игры.

Ноябрь, май День открытых дверей

Просмотр деятельности педагога

III. ЭТАП — представление опыта работы по теме
1. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения. В течение года Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по экологическому воспитанию.
2. Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования.

Подготовка воспитанников в творческих конкурсах по экологии

В течение года Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности.
3. Подготовка материалов для публикации на интернет сайтах Сентябрь Конспект НОД «Перспективное планирование по экологическому воспитанию»
4. Презентация опыта работы по теме самообразования Февраль Творческий отчёт для педагогов

МБДОУ №112 «Детский сад общеразвивающего вида»

5. Обобщение наработанного опыта. Май Оформление отчета

Информационные листы в виде таблицы с результатами

IV. Работа с семьёй
1. Наглядная агитация В течение года 1. Оформление родительских уголков по теме «Учите с нами»: стихи о временах года, о живой природе, о природных явлениях и т.д.

2. Оформление папок-передвижек на темы: «Береги природу», «Братья наши меньшие», « О чем говорят деревья», «Природа-это жизнь»,«Зелёный спецназ»

2. Анкетирование В течение года «Все, что хочется сказать детсаду!», «Что необходимо знать о подготовке ребенка к школе?»
3. Выставка В течение года

 

Семейных творческих поделок и рисунков «Красная книга Кузбасса»

Фотовыставки: «Мой личный вклад в сохранение природы», «Любимые места семейного отдыха», «В деревне у бабушки», «Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья»

4. Групповые родительские собрания Раз в квартал По плану работы с родителями

 

5. День открытых дверей Ноябрь

Апрель

«Заходите к нам на огонек»
6. Акции Апрель Субботник «Поможем земле легко дышать»,

Трудовая деятельность «Посади свое дерево.»

«Дома для пернатых друзей»

7. Круглый стол Май «Художественные произведения, средство экологической культуры родителей»
  V. Мероприятия для детей
1.  «Дары осени» Сентябрь Выставка поделок из природного материала и овощей
2. «Животные нашего края»

«Береги природу»

«Елочка-красавица, всем ребятам нравится»

«Подарок Деду Морозу»

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

 

Выставка детских рисунков, коллажей.

Выставка поделок из бросового материала

3. «Земля — наш дом родной» Январь Экологическое мероприятие
4. «День земли»

«День птиц»;

«Юный эколог»

конкурс стенгазет «Земля –наш общий дом», «Четыре времени года»

Февраль

Март

Апрель

 

Развлекательные мероприятия и познавательные викторины по экологии, конкурсы.
5. «То, что раньше не видали» Апрель Экологическая игра-наблюдение
6. «Как спасти природу?» Дидактическая игра «Урожайные грядки»

«Чей это след» и др.

В течение года Чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение, беседа.
7. Акции: «Сохраним природу»,

«Зеленый патруль»,

«Птичий переполох»

В течение года Оформление газет для защиты экологии;

Конкурс на лучшую кормушку

8. «Твои новые впечатления от природы вокруг»;

«Зимняя сказка»; «Деревья, большие и маленькие»; «Природная лечебница»

В течение года Тематические прогулки

 

9. «Осень», «Зима» В течение года Конкурс: стихов, придуманных загадок и экологических сказок
10. «О тебе земля, слагаю песни»,

«Добрые дела»,

«Двенадцать месяцев»

Май

В течение года

Поэтические этюды-выступления;

Театральное представление;

Театральное представление.

dohcolonoc.ru

Материал по окружающему миру (младшая группа) на тему: План по самообразованию «Экологическое воспитание детей 3-4 лет»

Этапы работы над проектом

Формы работы

Сроки

Практические выходы

1.Изучение методической литературы

Интернет-ресурсы

СМИ

В течении года

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», Санкт – Петербург, «ДЕТСТВОПРЕСС»,2003 г.

О.В. Дыбина «Ребенок в мире поиска», Москва, ТЦ «Сфера» — 2005г.

О.В. Дыбина «Ребенок в мире поиска» (Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста), Москва, ТЦ «Сфера» — 2011г.

О.М. Дьяченко «Чего на свете не бывает?», Москва, «Знание», 1994 г.

С.Д. Ермакова Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возрасте: Сборник научных трудов / — СПб., 1996 г.

А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», Волгоград – 2010 г.

Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Волгоград – 2010 г.

С.Н. Николаева Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М.,1995 г.

С.Н. Николаева Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении. М., 2005 г.

С. Н. Теплюк «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста»: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, Владос, 2001

Журнал «Дошкольное воспитание» — № 8 2006 г.

Оформить картотеку по экспериментальной деятельности.

2.Работа с детьми

НОД

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Прогулки

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Изготовление игр, пособий экологической направленности в соответствии с возрастом детей

В течении года

В течении года

Ноябрь-январь

Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности с детьми, оформление предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей, организация и проведение прогулок

Выставка игр, пособий для практической деятельности.

3.Работа с коллективом

Совместная деятельность с музыкальным руководителем (развлечение)

Консультация

Совместная деятельность с педагогом по изобразительной деятельности

Показ презентации

Октябрь

Январь

Апрель

Май

Развлечение «В гостях у бабке, дедке и у сладкой репке»

Консультация «Деятельность дошкольников в уголках природы»

Художественное творчество «На экологической тропе»

Презентация «Экологическое воспитание детей 3-4 лет» (отчёт)

4.Работа с родителями

Консультация

Буклет

Консультация

Памятка

Оформить мини – музей

Октябрь

Октябрь-ноябрь

Январь

Май

Май

«Занимательная прогулка с ребёнком»

«Использование лекарственных растений при лечении частоболеющих детей»

«Схема работы над сказкой».

 «Запомните правила!»

«Собака друг человека».

.

nsportal.ru

Рабочая программа (младшая группа) на тему: Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Наблюдения  и опыты в природе.

Сбор материалов в копилку «Подарки осени»

Подвижные игры:

а) «Солнышко и дождик»

б) «Воробышки и автомобиль»

Знакомство с комнатными растениями группы.

-Загадки-движения

-Беседы о лете.

Экологические игры: «Чудесный мешочек» — овощи, фрукты.  Д/задача: Развивать умение различать овощи и фрукты

 -«Найди листок, какой покажу» Д/задача: Развивать умение различать и сравнивать листья по величине, форме, цвету.

Д/и «Узнай на вкус» Д/задача: Упражнять детей в определении вкуса овощей; активизировать речь детей; развивать память,  сосредоточенность.

Праздник овощей-корнеплодов.

Чтение стихов, р.н.песенок, потешек, познавательных сказок.

«Осенняя прогулка с малышом» Папка- раскладушка

Традиционная осенняя выставка «Кабачки, тыквы…на огородной выставке».

Организовать сбор листьев деревьев разной формы и размера, шишки, желуди.

Оформить уголок природы: подбор комнатных растений.

Создание копилки «Подарки осени»

Изготовление эколого – дидактических игр:

-«Овощи и фрукты».

-«Животные и птицы».

Сбор цветочных семян, природного материала.

Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-7лет: метод. пособие для воспитателей. – М.:Просвещение, 2010

Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И. и др. Воспитание, образование и развитие детей 3-4 лет в детском саду.  – М.: Просвещение, 2005.

(ежемесячно)

Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение, 1981

nsportal.ru

Перспективный план по самообразованию по теме «Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста» (2 младшая группа) Сентябрь

Перспективный план по самообразованию по теме «Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста» (2 младшая группа)

Сентябрь.


Работа с детьми

Работа с родителями

Развивающая среда

Литература

  1. Наблюдения и опыты в природе.

  2. Сбор материалов в копилку «Подарки осени»

  3. Подвижные игры:

а) «Солнышко и дождик»

б) «Воробышки и автомобиль»


  1. Знакомство с комнатными растениями группы.

  2. Загадки-движения

  3. Беседы о лете.

  4. Экологические игры: «Чудесный мешочек» — овощи, фрукты. Д/задача: Развивать умение различать овощи и фрукты. «Найди листок, какой покажу» Д/задача: Развивать умение различать и сравнивать листья по величине, форме, цвету.

Д/и «Узнай на вкус» Д/задача: Упражнять детей в определении вкуса овощей; активизировать речь детей; развивать память, сосредоточенность.

  1. Праздник овощей-корнеплодов.

  2. Чтение стихов, р.н.песенок, потешек, познавательных сказок.

«Осенняя прогулка с малышом» Папка- раскладушка

Традиционная осенняя выставка «Кабачки, тыквы…на огородной выставке».

Организовать сбор листьев деревьев разной формы и размера, шишки, желуди.


Оформить уголок природы: подбор комнатных растений.

Создание копилки «Подарки осени»

Изготовление эколого – дидактических игр:


  1. «Овощи и фрукты».

  2. «Животные и птицы».

Сбор цветочных семян, природного материала.

Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-7лет: метод. пособие для воспитателей. – М.:Просвещение, 2010

Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И. и др. Воспитание, образование и развитие детей 3-4 лет в детском саду. – М.: Просвещение, 2005.

(ежемесячно)

Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение, 1981


Октябрь.

Работа с детьми

Работа с родителями

Развивающая среда

Литература

НОД: Рыбы.

  1. Загадки – движения.

  2. Групповой праздник «Семена-носики»

  3. Игры с природным материалом: лист, ветка, шишка.

  4. Наблюдения за комнатными растениями.

  5. Чтение художественной литературы о животных и птицах.

  6. Наблюдения за природой.

  7. Прогулки по окрестностям.

  8. Пополнение материалов копилки «Подарки осени»

  9. Праздник осени

  10. Дидактические игры:

  • «Чудесный мешочек»

Д/задача: Закрепить умение детей

узнавать предметы по

характерным признакам.

«Такой листок – лети ко мне» Д/задача: Упражнять детей в нахождении листьев по сходству, воспитывать слуховое внимание, активизировать словарь детей.

НОД: Аквариум (экскурсия).

НОД: «Кто-кто в водяном домике живёт?»


«Ваш ребенок познает мир»

Рекомендации

Организовать сбор книг о природе в книжный уголок. Выставка, беседы с родителями


Оформить альбом «Насекомые»

Создать картотеку дидактических игр

Организовать центр воды и песка


Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-7лет: метод. пособие для воспитателей. – М.:Просвещение, 2010

Ноябрь.


Работа с детьми

Работа с родителями

Развивающая среда

Литература

  1. Изготовление поделок из природного материала (шишка)

  2. Загадки – движения.

  3. Групповой праздник «Шишки»

  4. Наблюдения за уходом за комнатными растениями.

  5. Экологические и подвижные игры.

  6. Опыты.

  7. Наблюдения за природой.

  8. Прогулки по окресностям.

  9. Пополнение материалов копилки «Подарки осени»

  10. Фольклор – поэзия об осени, животных, рыбах.

  11. Эк.лото «Животные и птицы»

  12. П/и «Зайка беленький сидит», «Ловкие зайчата». «Воробышки и кошка».

  13. Д/и «Сбор урожая» Цель: Упражнять детей в различении фруктов и овощей, назывании их.

НОД: Подарки осени.

Продолжить сбор книг о природе в книжный уголок. Выставка.

«Об отношении взрослых к вопросам детей» Индивидуальные консультации

«Сядем рядком, поговорим ладком» (фольклор в жизни малышей) Папка-раскладушка

«Сенсорное воспитание как основа умственного развития» Консультация


Создание коллекции шишек

Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-7лет: метод. пособие для воспитателей. – М.:Просвещение, 2010

Декабрь.


Работа с детьми

Работа с родителями

Развивающая среда

Литература

НОД: Птицы зимой.

  1. Подкормка птиц.

  2. Наблюдения и опыты в природе.

  3. Чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Три медведя»

  4. Заучивание стихов о зиме, загадки.

  5. Рассматривание картин о животных.

  6. Загадки-движения.

  7. Наблюдения за природой.

  8. Прогулки по окресностям.

  9. Пополнение материалов копилки «Подарки зимы»

  10. Наблюдения за уходом за комнатными растениями.

  11. Проза о жизни животных зимой в лесу.

  12. Рассматривание картин.

  13. Зимние подвижные игры.

  14. Д/и «Назовем, что видим»

  15. Беседа «Как мы играем

зимой»

НОД: Изготовление кормушек.


«Роль игры в развитии ребенка» Консультация

Изготовление эк\игры «Экологическое лото».

Пополнение материалов копилки: «Дикие и домашние животные», «Наши питомцы», «Насекомые».

Изготовление эк\игры «Сложи целое животное»

Создание копилки «Подарки зимы»


Алябьева Е.А. Тематичес-кие дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005

Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-7лет: метод. пособие для воспитателей. – М.:Просвещение, 2010

Январь.


Работа с детьми

Работа с родителями

Развивающая среда

Литература

  1. Загадки – движения.

  2. Групповой праздник «Лёгкие снежинки»

  3. Наблюдения и опыты со снегом, льдом.

  4. Театр на фланелеграфе «Три медведя»

  5. Наблюдения в природе, опыты со снегом.

  6. Прогулки по окресностям.

  7. Пополнение материалов копилки «Подарки зимы»

  8. Наблюдения за уходом за комнатными растениями.

  9. Исследования: снег – вода – лед.

  10. Д/и «Загадки и отгадки»

Д/задача: Развивать

умение детей

соотносить речевую

форму описания

предметов с

графической.
НОД: Наш новый зелёный друг.


Организовать сбор изготовленных из бумаги снежинок.

Организовать сбор фантиков от конфет


Изготовление экологической игры по теме: «Растения»

Изготовить игру: «Загадки и отгадки»

Посадить «Огород на окне»


Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-7лет: метод. пособие для воспитателей. – М.:Просвещение, 2010

Февраль.


Работа с детьми

Работа с родителями

Развивающая среда

Литература

  1. Экологические игры: «Зимняя столовая», «Зимующие птицы»

  2. Драматизация.

  3. Беседа «Холодно ли птицам зимой»

  4. Подкормка птиц на прогулке.

  5. Наблюдения на прогулках.

  6. Прогулки по окрестностям.

  7. Пополнение материалов копилки «Подарки зимы»

  1. Наблюдения за уходом за комнатными растениями.

  2. Загадки-движения.

  3. Опыты с водой, льдом: «Цветные льдинки»

Целевая прогулка: «Поделки из снега»

НОД: Подарки зимы.


Изготовление поделок из природного материала: «Плетень», «Лесовичок» в уголок природы.

Оформить зону наблюдений за овощами «Мини – огород»

Пополнить картотеку дидактических игр

Изготовить игру «Найди такую же снежинку»

Изготовить фантики – бабочки

Фольклор о зиме, о птицах.


Агаева Е.Л., Брофман В.В., Булычева А.И. и др. Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. – М.: Просвеще-ние, 1991

Дыбина О.В.Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. – М.: Педагогическое общество России, 2007

Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-7лет: метод. пособие для воспитателей. – М.:Просвещение, 2010


Март.

Работа с детьми

Работа с родителями

Развивающая среда

Литература

  1. Поделки из природного материала: «Плетень», «Лесовичок».

  2. Мини огород на окне.

  3. Экологическая игра «Через ручеёк»

  4. Беседы: «На что похожи облака», «Что мы чувствуем, когда пригреет солнышко», «О птицах»

  5. Групповой праздник «Мыльные пузыри»

  6. Загадки-движения.

  7. Наблюдения в природе.

  8. Прогулки по окресностям.

  1. Пополнение материалов копилки «Подарки зимы, весны»

  2. Подкормка птиц.

  3. Поэзия о весне (заучить).

  4. П/и «Воробушки и автомобиль».

  5. Развлечение «Птицы – наши друзья!»

«Первые ступени обобщений» Консультация

«Учим стихи – развиваем память». Папка-передвижка

Изготовить папку- раскладку «Играем вместе»


Изготовление эк\игры «Где ты живёшь?»

Изготовление кукол для театра.

Оформление игры «Весёлые поросята»

Создание копилки «Подарки весны»


Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-7лет: метод. пособие для воспитателей. – М.:Просвещение, 2010

Апрель.


Работа с детьми

Работа с родителями

Развивающая среда

Литература

  1. Наблюдения и опыты в природе.

  2. Экологические игры: «К дереву беги», «Через ручеёк», «Угадай по описанию»

  3. Беседы: «Мамы и их малыши», «Какие растения живут у тебя дома»

  4. Загадки-движения.

  5. Прогулки по окресностям.

  6. Пополнение материалов копилки «Подарки весны»

  7. Наблюдения за уходом за комнатными растениями.

  1. Групповой праздник «Бумажные кораблики»

  2. Д/и «В гостях у Красной шапочки» Д/задача: Закрепить знания детей о материалах (ткани, бумаге, глине, дереве), из которых сделаны предметы.

  3. Д/и. «Когда это бывает?» Д/задача: Освоение умений различать части суток: день, ночь, вечер, утро, — пользуясь цветовыми моделями.

НОД: Помоги зелёным друзьям.

НОД: Зелёный детский сад (экскурсия).

НОД: Подарки весны.


«Организация домашнего театра» Папка-раскладушка

«Как знакомить малышей с природой?» Мини-библиотека.

Изготовить и принести бумажные кораблики


Создать условия для наблюдения за берёзовой веткой.

Изготовить картинки для рассматривания «Живая природа»

Организация мини-библиотеки

Изготовить игру «Когда это бывает?»


Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-7лет: метод. пособие для воспитателей. – М.:Просвещение, 2010

Май.

Работа с детьми

Работа с родителями

Развивающая среда

Литература

Обследование детей

  1. Фольклор – потешки: «Солнышко», «Дождик – дождик», «Радуга – дуга»

  2. Экологические игры: «Кто, где живёт?», «Найди дерево по описанию»

  3. Беседы: «Что подарит лето нам?», «Что солнце нагревает быстрее?», «Кто рождается весной?» (у кого весной появляются детёныши, рассмотреть иллюстрации)

  4. Наблюдения на прогулках.

  5. Прогулки по окресностям.

  6. Пополнение материалов копилки «Подарки весны»

  7. Целевые прогулки, экскурсии: «Цветочная поляна»; «Площадь цветов»

  8. Рассматривание картин и картинок.

  9. Чтение художественной литературы.

  10. Опыты: для комнатных растений нужны тепло, вода.

«Прогулка с детьми в лес»

Папка-раскладушка


Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-7лет: метод. пособие для воспитателей. – М.:Просвещение, 2010

eco.na5bal.ru

План работы по самообразованию на 2015-2018г на тему «Экологическое  воспитание детей дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 29 «Золотая рыбка»

Елабужского муниципального района

План работы по самообразованию

на 2015-2018г

Воспитатель: 1 кв. категории

Хасанова С.В.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ФИО: Хасанова Светлана Владимировна

Образование: средне-специальное

Специальность: воспитатель

Квалификационная категория: 1 кв. категория

Стаж педагогической работы: 28 лет.

Начало работы по теме 2015-2016 уч. год

Предполагаемый срок окончания 2018 уч. год

Цель самообразования:

Повысить собственный уровень знаний по методической теме.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА:

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Цель: формирование основ экологической культуры детей, понимания ими элементарных взаимосвязей в природе, выработке первоначальных практических навыков гуманно-созидательного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения

Задачи:

  • Формировать элементарные экологические знания и представления, начала экологического мировоззрения.

  • Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе.

  • Учить понимать причинно- следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие живых организмов и их сообществ; формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность – обязанность человека.

  • Формировать доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними.

  • Воспитывать отзывчивость и коммуникабельность.

  • Развивать ответственное и бережное отношение к домашним животным, животным уголка природы в детском саду, к диким животным.

  • Учить детей правильно взаимодействовать с природой.

  • Формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, рационально использовать природные ресурсы.

  • Развивать интерес и любовь к родному краю.

Актуальность:

«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем

сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души! »

Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.

Из всего многообразия мир природы наиболее доступны детям для непосредственного наблюдения растения и домашние животные.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть, желание узнать еще больше.

Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Список изучаемой литературы:

  1. С.Н.Николаева «Экологическое воспитание дошкольников».

  2. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. – М.: Просвещение,1973.

  3. Виноградова Т.А., Маркова Т.А. Опыт организации экологического образования в детском саду: Методические советы к программе «Детство». СПб.: Детство – Пресс, 2001.

  4. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. СПб.:Детство – Пресс, 2003.

  5. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Изд. 4-е — М.: Мо­заика-Синтез, 2006, 208 с.

  6. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — М. : Издательский дом «Воспита­ние дошкольника», 2005.

  7. Дрязгунова В.И. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М. 1981.

  8. Гризик Т.И.«Мир природы» // Дошкольное воспитание. 2001.№9

  9. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

  10. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. М,Просвещение, 1988.

  11. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. — М.: ТЦ Сфера, 2007.

  12. Лучич М.В. Детям о природе. М. Просвещение, 1989.

  13. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. — М.: Академия, 2002.

  14. Программа «От рождения до школы» пол редакцией Н.Е Вераксы

  15. Журналы «Ребёнок в детском саду»:

  16. .Журналы «Дошкольное воспитание

  17. Федотова А.М.»Познаём окружающий мир, играя» — М.: ТЦ Сфера, 2015.

  18. Соломенникова О.А.»Занятия по формированию экологических представлений» 2011г

  19. Аксёнова З. «Войти в природу другом» М.: ТЦ Сфера, 2011

  20. .Рыжова Н. А. Опыты с песком и глиной / Н. А. Рыжова // Обруч, 1998. — № 2

  21. Рыжова Н. А. Игры с водой и песком. / Н. А. Прохорова // Обруч, 1997. — №2.23

Сроки реализации

Содержание работы

Практические выходы

сентябрь — февраль  2015г.

Планирование работы по самообразованию.

составление плана.

Определение содержания работы по самообразованию.

Выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения.

Приобретение методической литературы

Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме С.Н.Николаева «Народная педагогика  в экологическом  воспитании  дошкольников».

Приобретение методической литературы.

«Играя, познаем мир».

«Природа нашего города».

Советы, рекомендации для родителей.

март — апрель 2015г.

Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры.

Создание папки-передвижки «Ребенок и природа».

Оформить зону наблюдений за растениями «Мини огород».

Совместное создание в группе огорода на подоконнике.

Организовать сбор книг о природе, животных в книжный уголок.

Создать картотеку художественных произведении.

май – август  2015г.

Взаимодействие с родителями: выполнение зарисовок и сбор информации с различных источников.

Оформление материала в виде книги «Экологическая азбука».

Анкетирование родителей .Изготовление экологической газеты для родителей на тему: «Прикоснись к природе сердцем».

Оформление газеты

Пополнение материалов в копилку: «Дикие и домашние животные».

Картотека демонстрационного материала для детей старшей группы.

Консультация для педагогов «Доступные виды труда детей на огороде в детском саду».

Советы и рекомендации для родителей о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

Изучение уровня отношения детей к окружающей природе.

Беседы, наблюдения, д\игра.

сентябрь – октябрь  2015г.

Подготовка и организация выставки: «Волшебный сундучок осени» (использование природного и бросового материала

Выставка «Волшебный сундучок осени».

Составление перспективного плана по работе экологического кружка «Знатоки природы» на 2015-2016гг

ноябрь – декабрь 2015г.

Изучение научно – методической литературы: А.Лопатин «Экологическое воспитание», Л.Н.Воронецкая «Народная педагогика в экологическом воспитании».

Приобретение научно-методической литературы.

январь 2016

Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме

Выступление на педагогическом совете.

февраль 2016

Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива

 Акция «Наши меньшие друзья!»

Подбор материала по теме «Деревья», «Растения», «Цветы», «Насекомые»

.

Пополнение экологического уголка.

март – апрель 2016

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Работа с родителями.

Принять участие в конкурсе «Эко-лидер 2016»

Участие в конкурсе «Эко-лидер 2016»

Изучение журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду».

Изучение статей по данному направлению.

май- август 2016

Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка

Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями

Посев семян на грядке

Совместная деятельность с детьми.

«Экологический десант» — привлечь родителей к озеленению территории детского сада.

Совместная деятельность родителей и детей.

сентябрь – ноябрь 2016

Составление перспективного плана кружка «Знатоки природы» на 2016-2017 учебный год для старшей группы

Перспективный план.

Подбор материала для оформления картотеки по темам:  «Птицы», «Насекомые», «Цветы луговые», «Цветы садовые»,  и т.д.

Папка-передвижка «Природа – общий дом».

Подготовка и организация выставки: «Волшебный сундучок осени» (использование природного и бросового материала

Выставки: «Волшебный сундучок осени»

Использование УМК в экологическом воспитании дошкольников.

 Использование DVD дисков в работе на занятиях и вне занятий.

Приобщать семьи к сотрудничеству с детским садом, обучить родителей совместной продуктивной деятельности с детьми. Развивать творческие способности детей и родителей.

Развлечение «Золотая осень»

Пополнить картотеку дидактических игр по экологии

Картотека дидактических игр для детей старшей группы.

декабрь 2016

Создание предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы.

Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

январь – март 2017

Организация конкурса-выставки «Добро пожаловать, пернатые друзья»

Привлечение родителей к выполнению скворечников для выставки-конкурса и дальнейшего установки их на территории детского сада.

«Мы – жители планеты».

Организовать конкурс детского рисунка «Я рисую мир».

Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры.

Пополнение дидактических игр..

апрель-май

2017

Привлечь родителей к участию в конкурсе: «Природу надо беречь».

Облагораживание участка.

Праздник «День Земли»

Проведения праздника совместно с родителями

«Животные на земле»- природоохранная деятельность.

Подобрать иллюстрации по теме.

Диагностика уровня экологических знаний и навыков воспитанников.

сентябрь — ноябрь 2017

Изучение научно-методической литературы.

Составление перспективного плана кружка «Знатоки природы» на 2017-2018 учебный год

Перспективный план на 2015-2016 учебный год.

«Природа и люди в русских волшебных сказках».

Консультация для родителей.

Украшение группы, создание атмосферы осенней природы.

Фотоотчет.

Привлечение родителей воспитанников в целях организации выставки: «Дары Осени» приуроченной к развлечению «Золотая осень».

Выставка «Дары осени».

Развлечение «Золотая осень»

Проведение целевых прогулок. Совместная работа с эколого- биологическим центром.

Экскурсия в эколого- биологический центр.

декабрь 2017 – февраль 2018

Объявление конкурса на лучший экологический дизайн прогулочного участка группы.

Фотоотчет.

Анкетирование родителей. «Нужна ли нам экология?»

Отчёт

Провести акцию «Поможем зимующим птицам и животным». Чтение природоведческой литературы о помощи птицами животным зимой.

Подбор литературы.

. Подбор материала для оформления картотеки по теме: «Деревья», «Растения», «Птицы», «Насекомые», «Цветы»

Оформление папок

Советы и рекомендации для родителей о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

Консультация для родителей.

март – май 2018

Фольклорные праздники в экологическом воспитании «Масленица».

Праздник «Масленица».

Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.

Консультации для родителей.

Подбор методического оснащения.

Украшение участка цветами созданного из бросового материала

Совместная работа с родителями по подготовке украшение участка

КВН «Знатоки природы»

Подготовка к мероприятию

Диагностика уровня экологических знаний и навыков воспитанников.

Июнь-август 2018

Экологическая викторина.  «В природе нет ничего лишнего»

Подбор материала.

«Клумбы для бабочек».

Посещение цветников.

Список использованной литературы.

1.С.Н.Николаева «Экологическое воспитание дошкольников».

2.С.Н.Николаева «Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников.

3.О.М.Масленникова , А.А.Филиппенко «Экологические проекты в детском саду». 

4.. Г. Саморукова «Как знакомить детей с природой?»

5. М. В. Лучич «Детям о природе».

6.Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников».

7. И.А.Морозова «Ознакомление с окружающим миром».

8.Т.Н.Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей»

multiurok.ru

План по самообразованию по теме «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»

План работы по самообразованию на тему «Природное окружение. Экологическое воспитание» (средняя группа)

Актуальность

«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем

сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души! »

Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.

Из всего многообразия мир природы наиболее доступны детям для непосредственного наблюдения растения и домашние животные.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.

Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Перспективный план работы

Месяц Изучение материала Разработка и подбор материалов

Сентябрь Наблюдения в природе в осенний период. Разработка наблюдений по ознакомлению с явлениями неживой природы (сентябрь – октябрь – ноябрь) .

Октябрь Обустройство природного уголка в средней группе детского сада. Дидактические игры:

• «Что изменилось»;

• «Угадай комнатное растение по описанию».

Ноябрь Деятельность детей в уголке природы. Разработка наблюдений и посильных поручений в уголке природы.

Декабрь Наблюдения в природе в зимний период. Разработка наблюдений по ознакомлению с явлениями неживой природы (декабрь – январь – февраль) .

Январь Знакомство младших дошкольников с домашними животными и их детенышами. Дидактические игры:

• «Помоги маме найти детеныша»;

• «Угадай животное по описанию»;

• Подбор иллюстраций.

Февраль Формирование у детей элементарных представлений о растениях родного края. Дидактические игры:

• «Что изменилось»;

• «Угадай растение по описанию»;

• Подбор иллюстраций.

Март Наблюдения в природе в весенний период. Разработка наблюдений по ознакомлению с явлениями неживой природы (март – апрель — май) .

Апрель Ознакомление детей с насекомыми. Дидактическая игра

• «Определи, на какие растения летят насекомые»;

• Подбор иллюстраций бабочек, жуков и др. насекомых.

Май Эколого-оздоровительные занятия на прогулке. Разработка сценариев по временам года.

Июнь Наблюдения в природе в летний период. Разработка наблюдений по ознакомлению с явлениями неживой природы (июнь – июль — август) .

Используемая литература

1. Богднец Т. И. Экология для самых маленьких. Книга для родителей и детей 4-5 лет. – М. : Дрофа, 2008. – 16 с.

2. Воспитательная система «Маленькие россияне» / Под общей редакцией Т. И. Оверчук. — М. : «Мозаика-Синтез», 2007. – 52 с.

3. Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1981. – 80 с.

4. Зверев А. Т. Экологические игры. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Дом педагогики, 1998. – 56 с.

5. Иванова А. И. Живая экология. Программа экологического образования дошкольников. 2-е изд. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 80 с.

6. Карпухина Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценко С. С., 2008. – 202 с.

7. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1984. – 160 с.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края».

Воспитатель: Поликарпова Елена Николаевна

«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем

сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души! »

Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущие облака, яркое солнце, падающий снег – все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Но, к сожалению, наши дети лишены богатств и сокровищ природы. Везде человек приложил свою руку. Проблема всего человечества – в спасение природы. Чтобы природа не была полностью уничтожена, задача взрослого воспитывать у детей чувства прекрасного к окружающему миру природы.

Актуальность моей темы заключается в том, чтобы не только познакомить детей с животным миром родного края. С их местообитанием, характерными признаками внешнего вида, но и подвести к тому, что природа и ее обитатели – это живая часть мира, которую нужно беречь, любить, сопереживать и радоваться ей.

Определила задачи:

— обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней;

-расширять кругозор детей на основе знакомства с природой родного края;

-развивать у детей эмоционально-чувственную сферу и желание помогать природе.

Мною был составлен перспективный план по «Экологическому воспитанию детей через ознакомления с природой родного края» и намечен план работы с родителями.

В перспективе пополнить дидактический материал играми, научной и художественной литературой; расширить центр природы новыми цветущими комнатными растениями; создать мини-лабораторию для познавательно-исследовательской деятельности.

Используемая литература

1. Богднец Т. И. Экология для самых маленьких. Книга для родителей и детей 4-5 лет. – М. : Дрофа, 2008. – 16 с.

2. Воспитательная система «Маленькие россияне» / Под общей редакцией Т. И. Оверчук. — М. : «Мозаика-Синтез», 2007. – 52 с.

3. Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1981. – 80 с.

4. Зверев А. Т. Экологические игры. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Дом педагогики, 1998. – 56 с.

5. Иванова А. И. Живая экология. Программа экологического образования дошкольников. 2-е изд. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 80 с.

6. Карпухина Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценко С. С., 2008. – 202 с.

7. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1

Работа с детьми по теме

«Экологическое воспитание детей через ознакомление с природой родного края»

Сентябрь: Мониторинг по теме

Октябрь: Беседы на темы «Что нас окружает? », «Удивительный лес», «Дикие звери Сибири».

Наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Экспериментирование ветром.

Д/и «Чей след? », «Чей хвост? ».

Художественное творчество: рисование «Золотая осень», «Ветка рябины»; лепка «Животные Сибири»; поделки из природного материала на тему «Осенний лес».

Чтение худ. лит: С. Есенин «Береза», А. Блок «Зайчик»,

И. Бунин «Листопад», рассказы и загадки о животных.

Ноябрь: Беседы на темы «Птицы родного края», «Клест», «Лесной доктор»

Составления описательных рассказов о птицах; рассматривание иллюстраций о птицах. Наблюдение за птицами на прогулке.

Д/и «Птичье лото», «Чей клюв? », «Составь птицу», «Зимующие и перелетные».

Кормления птиц на прогулке.

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

Художественное творчество: рисование «Птицы нашего посёлка», «Птица, придуманная мною»;.

П/и «Коршун», «Совушка», «Летает- не летает».

Чтение: С. Алексеев «Родная природа» (клест, И. Соколов-Микитов «Весна в лесу», В. Бианки «Чей нос лучше? », М. Зверев «Лесные доктора».

Декабрь: Беседы на темы «Как звери зимуют в лесу? », «Жизнь птиц зимой», «Что такое заповедник? », «Красная книга».

Экспериментирование с водой.

Д/и «Кто, где живет? », «Птицы, звери, рыбы», «Кто кормушки прилетел? », «Опиши, мы отгадаем».

Художественное творчество: рисование «Лесные жители зимой»; аппликация «Синички».

Изготовления и украшение кормушек для птиц.

Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года», А. Гречанинова «Холодно, холодно».

Рассматривание животных и птиц, занесенных в Красную книгу

Чтение: Г. Скребицкий «Четыре художника», Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», Е. Благинина «Улетают, улетели»,

З. Александровна «Птичья столовая».

Наблюдения за живой и неживой природой.

Экскурсия к озеру.

Январь: Беседы на темы «Байкал — наш дом родной», «Водоемы родного края».

Составления рассказов о рыбах.

Рассматривание иллюстраций об озере Байкале, о байкальских рыбах.

Экспериментирование с водой.

Д/и. «Угадай, кто в озере», «Опиши, какая рыба? ».

Художественное творчество: рисование «Золотые рыбки», «Природа Байкала зимой».

Чтение: легенды «Богатырь Байкал», «Омулевая бочка» «Ангарская греза; загадывание загадок о рыбах.

Просмотр фильма «Байкальский заповедник».

Февраль: Беседы на темы «Кто такие рыбы? », «Нерпа — рыба или зверь? », «Как нужно вести на природе? ».

Рассматривание фотографий из нерпенария г. Иркутска

Заучивание загадок о рыбах.

Конкурс «Весёлый Чипполино»

Экспериментирование с ветром.

Д/и «Собери рыбу», «Пищевые цепочки».

Художественное творчество: «Животные нашего леса» — слепить изпластелина; аппликация «Морское царство».

Чтение о природе родного края, животных Сибири.

Март: Беседы на темы «Хвойные деревья – Сибири», «Где растения любят жить? », «Путешествие растений».

Рассматривание картин и иллюстраций о деревьях Сибири, растениях занесенных в Красную книгу.

Экскурсия в лес.

Д/и «Чья шишка? », «Чьи листья? », «Найди дерево по семенам».

«Огород но окне» посадить семена декоративных растений для озеленения участка летом.

Экспериментирование с песком.

Художественное творчество: рисование «Весенний коллаж», аппликация

«Во поле береза стояла».

Составления и отгадывание кроссвордов о растениях.

Чтение: В. Бианки «Рассказы о природе», Н. Н. Павлов «Загадки цветов».

Апрель: Беседы на темы «Багульник», «Зачем нужно беречь природу? », «Зеленая аптека».

Развлечения «День Земли».

Составления кроссвордов о растениях.

Наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Д/и «Я садовником родился», «Расскажи какой цветок? ».

Художественное творчество: рисование «Медвежья семья», аппликация «Сирень».

Чтения художественной литературы о растениях, цветах, деревьях .

Май: Мониторинг

Работа с родителями по теме:

«Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»

Сентябрь: Анкетирование «Что такое экология? ».

Подборка экологической литературы для родителей.

Фото- выставка «Природа родного края»

Выставка «Цветы» (природный материал) .

Октябрь: Консультации на экологическую тему «Не причиняя вреда природе», «Сокровища леса».

Выставка рисунков «Природа глазами детей» (совместная деятельность детей и родителей) .

Конкурс поделок из овощей «Во саду ли в огороде».

Ноябрь: 

Литературная выставка «Читайте вместе с нами».

Альбом декоративных комнатных растений .

Домашние задания (составить кроссворд о природе и нарисовать ответы) .

Декабрь: Консультация «Интересные факты из жизни птиц».

Конкурс «Зеленая красавица» (изготовления с родителями и детей новогодней елки из любого материала) .

Благотворительная акция «Покормите птиц зимой» (изготовления кормушек) .

Январь: Консультация «Жизнь птиц зимой», «Не быть равнодушными».

Педагогическая ширма «Очей очарованье» (предложить родителям выучить с детьми стихи о природе, птицах, животных

Февраль: 

Консультация «О чем рассказывают растения»

«Экологическая сказка» (родители вместе с детьми сочиняют сказку о природе родного края).

Конкурс «Весёлый Чипполино» (украсить сказочно и посадить луковицу).

Март: Акция «Берегите природу» (рисование плакатов в защиту природы) .

Педагогическая ширма «Очей очарованье» (предложить родителям выучить с детьми стихи о природе родного края)

Предложить принести семена и рассаду растений.

Апрель: Домашние задания (понаблюдать за птицами, деревьями, растениями в весенний период) .

Консультация «Зеленый спецназ».

Проведения субботника «Сделаем посёлок чище».

Май: Выставка фотографий «Наши добрые дела».

Участие в акции «Юный эколог» (посадка деревьев, цветочной рассады на территории детского сада) .

Литература:

Иванова А. И Живая экология: Программа экологического образования дошкольников.

М., 2007.

Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М., 2006.

Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., 1995.

Павленко Н. Н., Родюшкина Н. Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. М., 2006.

Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. М., 2010.

Зенина Т. Н. Экологическая гостиная в ДОУ. М., 2008.

Шишкина В. А. Прогулки в природу. М., 2002.

infourok.ru

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»

Тематический проект «Родной край осенью»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С «ТЕРЕМОК» Тематический проект «Родной край осенью» РАЗРАБОТЧИКИ: ВОСПИТАТЕЛИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОРНЕВА О.Л., ПОПОВА О.Н. Актуальность темы

Подробнее

Проект «Зимующие птицы»

Проект «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает.

Подробнее

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СРЕДНЯЯ ГРУППА Воспитатели: Тарасова Т.А., Костина М.Б. Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и

Подробнее

Младший дошкольный возраст (34ч.)

Младший дошкольный возраст (34ч.) Цель: Формирование основ экологической компетентности через развитие познавательного интереса к природе, способности видеть красоту вокруг себя, желание любить и беречь

Подробнее

Проект «Зимующие птицы нашего края»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад 1 «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА»». Проект «Зимующие птицы нашего края» Автор: воспитатель Захарова Наталья Алексеевна ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите

Подробнее

Проект «Покормим птиц зимой»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 1 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников

Подробнее

Педагогический проект: «Зимующие птицы»

Педагогический проект: «Зимующие птицы» Основание для разработки: Проблема: В холодное время года зимующим птицам трудно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней

Подробнее

Проект: «Кто красуется на ветке?»

Проект: «Кто красуется на ветке?» Авторы: Воспитатели: Козлова Алла Анатольевна, Панова Валентина Владимировна. 2016-2017 год. Тема проекта: «Кто красуется на ветке?» Тип проекта: информационно-творческий.

Подробнее

«Осенняя пора! Очей очарование!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 2 «Колосок «Осенняя пора! Очей очарование!» Воспитатели: Маскова Л.Р Цель: Создать условия для проектной деятельности

Подробнее

«Деревья нашего детсада»

ПРОЕКТ «Деревья нашего детсада» Цель: Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей; Изучение жизни деревьев во взаимосвязи с его экосистемой, а так же природоохранная

Подробнее

«Птичий базар. Зимующие птицы.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Искорка» «Птичий базар. Зимующие птицы.» ПОДГОТОВИЛИ ПРОЕКТ: ВОСПИТАТЕЛИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ГОЛИК АННЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ, Соловьева

Подробнее

Пояснительная записка

2 Содержание стр. 1. Пояснительная записка 3 2. Этапы реализации проекта 5 3. План работы 6 4. Ожидаемые результаты 8 5. Выводы 9 5. Заключение 10 6. Литература 11 7. Приложение: 12 1. Анкета для родителей

Подробнее

МДОУ «Новомичуринский детский сад 2»

МДОУ «Новомичуринский детский сад 2» «От того, как прошло детство, кто вѐл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким

Подробнее

Экологический проект «Цветы вокруг нас»

Экологический проект «Цветы вокруг нас» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории в старшей группе Ястребова Н.Н. Актуальность проекта Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра

Подробнее

«ПТИЦЫ — НАШИ ДРУЗЬЯ»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад 1 «ПТИЦЫ — НАШИ ДРУЗЬЯ» Художественно творческий, познавательный проект Руководител Абанина Светлана Викторовна Участники

Подробнее

Проект. В средней группе 8

Проект В средней группе 8 В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой

Подробнее

Проект «Зимующие птицы нашего края»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития детей детский сад 39 «Цветик семицветик» Проект «Зимующие птицы нашего края» Автор: воспитатель старшей группы Олимова И.А

Подробнее

ПРОЕКТ «ПРИРОДА НАШ ДРУГ»

МДОУ «Детский сад «Ладушки» г. Лихославль ПРОЕКТ «ПРИРОДА НАШ ДРУГ» Выполнила: воспитатель второй младшей группы «Почемучки» Баженова Д. Д. Город Лихославль 2017 г. АКТУАЛЬНОСТЬ Ознакомление дошкольников

Подробнее

Краткосрочный проект

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 1 п. Теплое» Краткосрочный проект Выполнили воспитатели 2-ой младшей группы: Володина Е.В. Юрку Я.А. 2015г П.Теплое Название

Подробнее

Вторая младшая группа. Воспитатели

ПЛАН мероприятий во второй младшей группе, посвященных акции «Дни защиты от экологической опасности» в рамках Года охраны окружающей среды (с 09.01.17г. по 31.12.17г.) Мероприятия Дата проведения Категория

Подробнее

Проект «Зимующие птицы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Проект «Зимующие птицы» Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад 3 г. Кизела Старшей группы Б Васенина Н. И. Кизел 2017г. Введение

Подробнее

Проект подготовила: Панкова Н.В.

Проект подготовила: Панкова Н.В. Тип проекта: познавательный, краткосрочный Цель: расширять знания детей о птицах родного края, их образе жизни, поведения. Задачи : 1.Формировать у детей обобщённое представление

Подробнее

ПРОЕКТ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад 25 «Сибирячок» ПРОЕКТ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Автор: воспитатель Л.З.Соколова Минусинск, 2012 г. Актуальность: Все мы хотим воспитывать

Подробнее

Проект «Шестиногие малыши».

Управление образования Нижнесергинского муниципального района Свердловской области Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Подробнее

Проект «Зимушка зима».

Тип проект: познавательно речевой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: старшая группа. Проект «Зимушка зима». Участники: дети, воспитатели, родители, музыкальный работник. Актуальность: Все дети

Подробнее

Тема проекта: «Покормите птиц зимой!»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Радужный» п. Зональная станция Томского района Тема проекта: «Покормите птиц зимой!» II младшая группа «Колокольчики» п. Зональная

Подробнее

Проект «Кормушки для зимующих птиц»

Проект «Кормушки для зимующих птиц» Тематическое поле: изготовление кормушек. Проблема: многие дети группы не знают названий зимующих птиц, обитающих на территории своего края, особенностей их существования

Подробнее

ПРОЕКТ «Юные друзья птиц»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 20 «Дюймовочка» ПРОЕКТ «Юные друзья птиц» Педагог дополнительного образования экологической направленности:

Подробнее

ПРОЕКТ «Зимующие птицы» Старшая группа

ПРОЕКТ «Зимующие птицы» Старшая группа Воспитатели: Куксина О.В., Ульянина С.В. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст детей-участников:5-6

Подробнее

Проект «Перелетные птицы»

Проект «Перелетные птицы» Цель проекта: закрепить ранее полученные знания детей о перелѐтных птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать

Подробнее

Экологический проект: «Мир растений!».

Экологический проект: «Мир растений!». Тип проекта: среднесрочный, исследовательский. Выборова Валентина Викторовна Автор проекта: воспитатель старшей группы Выборова В.В. воспитатель Участники проекта:

Подробнее

Экологический проект «Друзья природы»

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение Сузунского района «Сузунский детский сад 4 «Журавлик» Экологический проект «Друзья природы» Выполнили воспитатели средней группы: Мащенко

Подробнее

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ п л а н

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КАЛИНКА» МБДОУ д/с «Калинка» Рассмотрен и обсуждён на методическом совете Протокол 5 от 27.08.13 Утверждаю

Подробнее

623286, Свердловская область, город Ревда, ул. М. Горького, 02 факс , телефон Название мероприятия

Городской округ Ревда Свердловской области Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» 623286, Свердловская область, город Ревда, ул. М. Горького, 02 факс 5-32-70,

Подробнее

Проект «Здравствуй, осень золотая!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 56 Проект «Здравствуй, осень золотая!» Разработала: Колесникова Г.Н., воспитатель г. Новочеркасск 2015г. Проект «Здравствуй, осень

Подробнее

Слайд 1. Слайд 2. Слайд 3.

Слайд 1. Темой моего выступления является Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности. Слайд 2. Началом работы по данной теме стало проведение

Подробнее

ПРОЕКТ. «Деревья» Старшая группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 «Звездочка» ПРОЕКТ «Деревья» Старшая группа Выполнила: воспитатель Ваганова Т.С. г. Нижневартовск 2016 Название проекта: «Деревья»

Подробнее

Проект «Зимушка-зима» в средней группе

Проект «Зимушка-зима» в средней группе МБДОУ детский сад 59 комбинированного вида Воспитатель Елистратова Лидия Валентиновна Высшая категория Город Одинцово Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность:

Подробнее

docplayer.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *