cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

План мероприятий по проведению месячника безопасности – План мероприятий к месячнику «Безопасность»

План мероприятий к месячнику «Безопасность»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад компенсирующего вида №19 г.Белорецк Муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

Утверждаю:

заведующий МДОБУ

детский сад №19

_________ Хусаинова С.Н.

Приказ № 48 от 24.07.2018г.

План

мероприятий по проведению

«Месячника безопасности»

в период с 15.08 – 15.09.2018г.

2018 г.

Цель: повышение эффективности работы по обеспечению безопасности детей.

Задачи:

  1. Формирование основ по безопасности собственной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста, навыков безопасного поведения на дорогах и в транспорте, а также адекватных действий при угрозе и возникновении опасных и чрезвычайных ситуациях у детей дошкольного возраста.

  2. Создание развивающей предметно-игровой среды, побуждающей использовать знакомые правила в самостоятельной и совместной деятельности взрослых с детьми.

  3. Воспитывающее и обучающее воздействие на детей во время ООД и в свободной деятельности.

  4. Повышение компетентности родителей в формировании у воспитанников навыков безопасности собственной жизнедеятельности.

Период

Ответственные

Организационно — методическая деятельность

1

Инструктаж по безопасности с сотрудниками ДОО

16 – 17.08.18

Инженер по ОТ

2

Беседа медицинского работника по оказанию доврачебной помощи при ожогах, травмах, ДТП

20.08.2018г.

Мед.сестра

3

Специальная учебная тренировка по противопожарной защите (эвакуация)

до 15.09.18г.

Ст.воспитатели зам.зав.по АХЧ

4

Оформление выставки методических пособий для организации работы с детьми по безопасности жизнедеятельности.

В теч. месячника

Ст.воспитатель

5

Оперативный контроль: «Работа педагогов по формированию у детей и родителей знаний о безопасности собственной жизнедеятельности»

В теч. месячника

Ст.воспитатель

Мероприятия с детьми

1.

1 неделя: ПДД

Д/И «Наша улица», «Правила движения»

Чтение детям: Л.Зильберг «01,02.,03», «Пожарная машина», Е.Шаламова «Красный, жёлтый, зелёный»

Ритмические игры «Наш помощник — Светофор».

Развивающие игры — «Азбука пешехода», «Светофор», «Дорожные знаки», сюжетно-ролевые игры «Мы- шофёры», «Водители и пешеходы»,

Просмотр презентаций и мультфильмов по теме.

2 неделя: ППБ

Беседы с детьми: «Правила поведения при пожаре»

Заучивание с детьми стихотворения М.Манаковой «Пожарная машина»,

Чтение детям: сказки «Кошкин дом»

Игровая проблемная ситуация «Раз, два, три, четыре – у кого пожар в квартире?»

3 неделя: АНТИТЕРРОР

Беседы с детьми: «Маму за руку держи, никуда не уходи»

Игры — «Едем, едем, мы домой на машине грузовой», «В машине, в машине шофер сидит», «Вот какой я — шофер».

Иллюстративный материал, альбомы «Транспорт», «Такие разные машины» иллюстрации по теме: общественный транспорт, картины с изображением улиц города (со знаками и светофором), атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Построим большой автомобиль», «Автобус».

Просмотр презентаций и мультфильмов: «Светофор», «Дорожные знаки».

4 неделя: ОБЖ

Проведение открытого урока «Основы безопасности жизнедеятельности»

Беседы с детьми по тематическому плакату: «Для чего нужны бытовые приборы, правила безопасного пользования ими»,

Д/И «Опасные ситуации», «Внимание, опасность!»,

П/И «Водители и пешеходы»,

Игровая проблемная ситуация: «Почему Незнайка попал под машину?»

С/Р игры «Больница», «Скорая помощь»

В течение месячника

1 сентября 2018г.

Воспитатели всех групп

Воспитатели всех групп

2.

1 неделя: ПДД

Беседа «Дорога, как много на ней неожиданностей».

Решение проблемной ситуации «Определи безопасное место для прогулки».

Д/И «Пешеходный переход», «Светофор».

Оформление в группе: альбом «Знаки дорожного движения», изготовление пособия «Пешеходный переход», развивающие игры: «Назови цвет», «Красный, желтый, зелёный», подбор картин с изображением улиц города (со знаками и светофором), атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Я шофер», «Водитель автобуса», «Построим большой автомобиль».

Просмотр презентаций и мультфильмов «Светофор», «Дорожные знаки».

Чтение детям: К.Чуковский «Котауси и Мауси»

2 неделя: ППБ

Беседа с детьми «Почему так получилось?»,

«Знакомство с профессией пожарного»,

Рассматривание картин из серии «О пожарной безопасности»;

Чтение сказки К. Чуковский «Путаница»; С.Маршак «Пожар»

Дидактические игры: «Собери пожарную машину из геометрических фигур», «Опасно — не опасно»;

Настольная игра «Опасные ситуации»

3 неделя: АНТИТЕРРОР

Беседы с детьми: «Предметы знакомые и незнакомые», «Если «чужой» приходит в дом»,

Д/И «Опасные ситуации», «Опасно — не опасно»,

Словесные игры «Доскажи словечко…», загадки,

П/И «1,2,3 …ко мне беги!», «Птичка и птенчики».

С/Р игра «Семья», «Детский сад».

Чтение детям: К.Чуковский «Котауси и Мауси», «Марта и Чичи в парке».

Рассматривание серии картинок «Если ты потерялся», «Помни это каждый сын, знай любой ребёнок!».

Презентация «Как не стать жертвой преступника»

4 неделя: ОБЖ

Беседы с детьми: «Улица – не место для игр», «Есть такие службы «01», «02», «03», «04», «Контакты с незнакомыми людьми»

Развивающие игры «Съедобное, не съедобное», «Правильно, не правильно».

П/И «Стоим, идем, бежим!», «Бегай, играй, а других не задевай»,

С/Р игра «Мы идём на день рождения», «Строители».

Рассматривание набора открыток «Улицы нашего села», иллюстраций «Профессии для сильных и смелых».

Чтение детям: рус.нар.сказка «Гуси-лебеди»,

В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Волшебный мяч»

Худ. деятельность «Храбрый петушок» — рисование

Проблемная ситуация «Незнакомец в детском саду»

1 неделя

2 неделя

3 неделя:

4 неделя

Воспитатели

группы «Ромашка»

3.

1 неделя: ПДД

Д/И «Знаки, которые нам помогают», «Светофор», «Пешеходный переход».

Решение проблемной ситуации: «Определи безопасное место для игры на улице»

Предметно-развивающая среда – игры: «Кто самый внимательный?», «Пешеходы и транспорт», «Что лишнее?», «Цветные автомобили», «Дорожные знаки».

Сюжетно-ролевые игры: «Мы построим гараж», «Шофер», «Путешествие»

Словесные игры: «Продолжи предложение», «Подскажи словечко» и тд.

Просмотр презентаций и мультфильмов: «Светофор», «Дорожные знаки».

Чтение детям: Н.Калинина «Как ребята переходили улицу», М.Ильин «Машины на нашей улице», С.Маршак «Вот какой рассеянный»

2 неделя: ППБ

Беседы с детьми: «Спички – детям не игрушки»

Рассматривание плакатов «Помни каждый гражданин : этот номер – 01!»» и беседы по ним; Рассматривание иллюстраций «Какие бывают специальные машины»

Чтение детям С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Л.Толстой «Пожарные собаки»

Дидактические игры с мячом «Назови опасные предметы от которых может произойти пожар»; «Где с огнём беспечны люди…»

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»,

П/И «Пожарные на учении»; «Чье звено быстрее соберётся?»

Драматизация сказки К.Чуковский «Путаница»;

Выставка детских рисунков «Пожароопасные предметы»

3 неделя: АНТИТЕРРОР

Беседы с детьми: «Контакты с незнакомыми людьми», «Как вести себя с незнакомыми людьми», «Люди знакомые и незнакомые»,

Рассматривание иллюстраций « Как избежать неприятностей»,

Игра «Кто свой? Кто чужой?»

Презентация «Волк и семеро козлят», заучивание пословиц «Чтоб в беду нам не попасть, адрес должен каждый знать»,

М.Горький «Воробьишко»,

Чтение: Е.Тамбовцева «Кто твой друг и кто твой враг?»,

Д/И «Можно или нельзя?», «В дверь звонят, будь осторожен!»

Создание проблемной ситуации: «В группу зашёл незнакомый дедушка и стал угощать детей конфетами» — действия детей.

4 неделя: ОБЖ

Беседы с детьми: «Съедобное, несъедобное», «Врачи помогают нам быть здоровыми», «Как устроено тело человека».

Д/И «Не бери незнакомые предметы», «Сбор грибов и ягод», «Личная гигиена!»,

П/И «Стоим, идем, бежим!», «Бегай, играй, а других не задевай»,

С/Р игры «Больница», «Столовая»

Рассматривание картинок и иллюстраций «Кипящий чайник», «Мелкие опасные предметы – спички, иголки, шурупы»

Чтение детям: укр.нар.сказка «Жихарка», К.Чуковский «Тараканище», З.Александрова «Мальчик потерялся», Е.Пермяк «Самое страшное», Е.Серова «Нехорошая история»

Экскурсия в медицинский кабинет

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитатели

группы «Бабочка»,

«Листик»

4.

1 неделя: ПДД

Д/И «Светофор», «Улицы нашего города», «Эти знаки знаю я».

Решение проблемной ситуации «Что было бы, если бы…».

Настольно-печатные игры «Дорожные знаки», «Дорожное лото»; сюжетно-ролевые игры- «Путешествие по городу», «Водители»; подвижные игры- «Воробушки и автомобиль», «Машины на дороге», «Сигналы светофора», «Дорожное движение»; Иллюстративный материал и картины с изображением улиц города, перекресток с инспектором ГИБДД и тд.

Загадывание загадок на тему «Транспорт».

Просмотр презентаций и мультфильмов: «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки».

Чтение детям: Г.Георгиев «Светофор», С.Михалков «Дядя Стёпа- милиционер», Я. Пишумов «Дорожная азбука», В. Семёркин «разрешается- запрещается», Я. Пишумов «Самый лучший пешеход», О. Тарушин «Для чего нам светофор?»

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»

2 неделя: ППБ

Беседы с детьми «Пожароопасные предметы»,

«Где с огнём беспечны люди…»,

Беседы с детьми по иллюстрациям «Помни каждый гражданин этот номер 01!»»

Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность – детям»

Д/И ««Опасные ситуации»

П/И «Слушай сигнал», «Пожарные на учении»,

Чтение детям: С.Маршак «Пожар»,

Р. Подольский «Как человек приручил огонь»,

Создание проблемных ситуаций «Если в доме что-то загорелось…», «Если в квартире (доме) много дыма»

Выставка рисунков «Осторожно, огонь»

3 неделя: АНТИТЕРРОР

Беседы с детьми «Контакты с незнакомыми людьми», «Подозрительные предметы» (антитеррор), «Внешность человека может быть обманчива»

Д/И «Найти и обезвредить», игра – тренинг «Незнакомец»,

Презентация «Волк и семеро козлят»,

Чтение детям Е.Тамбовцева-Широкова «Кто твой друг и кто твой враг?»,

Г. Новицкая «Дворняжка»,

Наблюдения с детьми: за посторонними прохожими людьми на прогулке, за проезжающим мимо д/с транспортом, и т.д.

Создание проблемных ситуаций «Почему незнакомый человек может быть опасен для ребёнка?», «Кого можно не бояться?»

Просмотр презентации «Опасные ситуации»,

4 неделя: ОБЖ

Беседы с детьми «Уроки Айболита»

«Опасные растения и грибы», «Съедобное -несъедобное»

Д/И «Сбор грибов и ягод», «Полезно – не полезно», «Съедобное – несъедобное»,

Словесная игра «Опасно – не опасно!»,

Рассматривание иллюстраций «Как устроено наше тело»,

Чтение детям Г.Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах», А.Анпилов «Зубы заболели»,

К.Чуковский «Мойдодыр»,

Создание проблемной ситуации «Как мы относимся к больному человеку?»

1 неделя

2 неделя

3 неделя:

4 неделя:

Воспитатели группы «Елочка»

Мероприятия с родителями воспитанников

5.

Консультации для родителей «Безопасность на дороге»,

«Советы по безопасности на дороге», «О правилах дорожного движения», «Безопасность детей в автомобиле», «Родитель-водитель, помни!», «Правила безопасности для детей», «Газета для любознательных», памятки для родителей.

Информационный стенд: «Основы безопасности жизни»,

«Здоровый образ жизни – это здорово!», «Компоненты здорового образа жизни дошкольника»

Памятки для родителей «Как вести себя при возникновении пожара», конкурс совместных с детьми рисунков «Чтобы не случился пожар», «Пожароопасные предметы дома».

Оформление выставки семейных рисунков «Пожароопасные предметы».

Индивидуальные консультации с родителями «Кто забирает вашего ребёнка?», памятки для родителей «Что делать при угрозе по телефону», «Памятка населению по борьбе с терроризмом», «Что делать при угрозе террористических актов», «Безопасность жизни – это главное!»,

В течение месячника

Старшие воспитатели, воспитатели всех групп

6.

Публикация на сайте ДОО отчёта и фотоматериалов, обобщение итогов проведения мероприятий месячника.

до 12.09.2018г

Ответственный за ведение сайта

infourok.ru

п/п

Форма мероприятия/название

класс

Дата, время, место

Ответственный, ФИО, должность

Приглашённые гости, ФИО полностью, должность.

СМИ

Разработка нормативно-правовых документов по проведению месячника

1

— Приказ об организации месячника;

— План  проведения месячника «Безопасность детей»;

— Подбор методических рекомендаций,  бесед с обучающимися, их родителями.

 — Приказ об эвакуации по вводной «Действия учащихся и школьного персонала при пожаре»;

— Информация об итогах проведения мероприятий в рамках месячника на сайте школы

 

 

Директор

М. Н. Шадрина

Зам директора по ВР

С. А. Есина

 

 

 

Директор

М. Н. Шадрина

 

 

Зам директора по ВР

С. А. Есина

Классные руководители

 

Инструктивно-методическая  деятельность

1

Оформление выставки методической и периодической литературы

 

 

 

Зав. Библиотекой

Л. А. Коллерт

 

2

Обновление информационных уголков:

—  по ПДД;

— по противопожарной безопасности;

— «Экстремальные ситуации и Антитеррористические действия»;

— Классных уголков по ПДД и ТБ;

 

 

Зам директора по ВР

С. А. Есина

Зам директора по АХР Н. А. Баранова

 

 

 

 

Классные руководители

 

Работа с учащимися

1

Классные часы

– «Меры безопасности при обращении с огнем»;

– «Безопасность в дорожно-транспортных ситуациях»;

– «Поведение в экстремальных ситуациях»;

– «Правила поведения в случае проявления теракта, возникновение ситуаций природного и техногенного характера»

1 – 11

классы

 

02.09.13г — 30.09.13г.

Классные руководители

 

2

Учебная тренировка экстренной эвакуации в случае возникновения ЧС

1 – 11

классы

 

05.09.13г

Директор

М. Н. Шадрина, преподаватель-организатор ОБЖ

 

3

Конкурс рисунков на темы

«Спички детям не игрушка»

«Я и улица моя»

1 – 6

классы

 до 20.09.13г

Классные руководители,

Г. А. Кононова, учитель ИЗО

 

4

Просмотр видеороликов и мультфильмов по темам ПДД и ЧС

(http://www.senya-spasatel.ru, http://azbez.com,http://www.culture.mchs.gov.ru/)

1-7 классы

 

03.09.13-30.09.13

 

Классные руководители, преподаватель-организатор ОБЖ

 

5

Викторина по ПДД и ЧС

8-9 классы

 

09.09.13-30.09.13

Преподаватель-организатор ОБЖ

 

6

Размещение материалов по итогам месячника на сайте школы (фото-, печатных материалов,  презентаций)

 

1 – 11

классы

 

 до 30.09.13г

Классные руководители, ответственный за школьный сайт

 

7

Инструктаж по соблюдению ПДД и правил безопасного поведения

1 – 11

классы

03.09.13

Классные руководители

 

Работа с педагогами и работниками школы

1

Инструктаж по мерам безопасности при проведении массовых мероприятий, действиям сотрудников в случае возникновения ЧС, пожаре, при угрозе террористического характера

 

30.08.13г

Директор

М. Н. Шадрина

 

2

Ежедневный осмотр территории школы

 

Постоянно

 

Зам директора по АХР Н. А. Баранова

 

3

Ежедневный контроль и передача дежурства по школе

 

Постоянно

Администрация, вахтер, сторож

 

Работа с родителями

1

Освещение профилактических вопросов в рамках месячника на родительский собраниях

 

I четверть

18-19 октября

Классные руководители

 

2

Привлечение родителей к проведению мероприятий в рамках месячника

1 – 11

классы

 

02.09.13г — 30.09.13г.

Классные руководители

 

www.sc12.edusite.ru

План мероприятий месячника безопасности

План проведения месячника «Безопасность детей»

 в МБОУ «Бергамакская СОШ» со 01.02.2018г.  по  28.02.2018г. 

Цель:  повышение безопасности детей и формирование навыков безопасного поведения на дорогах, в транспорте и в быту, а также адекватных действий при угрозе возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций.

№ п/п

Форма мероприятия/название

класс

Дата, время, место

Ответственный, ФИО, должность

Приглашённые гости, ФИО, СМИ

Разработка нормативно-правовых документов по проведению месячника

1

— Приказ об организации месячника;

-План  проведения месячника «Безопасность детей»;

— Подбор методических рекомендаций,  бесед с обучающимися, их родителями.

 — Приказ об эвакуации по вводной «Действия учащихся и школьного персонала при пожаре»;

— Информация об итогах проведения мероприятий в рамках месячника на сайте школы

 

 

Директор

Зам директора по ВР

Преподаватель-организатор ОБЖ 

 

Директор

 

 

Зам директора по ВР

Классные руководители

 

Инструктивно-методическая  деятельность

1

Оформление выставки методической и периодической литературы по безопасности

 

 

 

Зав. Библиотекой

 

2

Обновление информационных уголков:

—  по ПДД;

— по противопожарной безопасности;

— «Экстремальные ситуации и Антитеррористические действия»;

— Классных уголков по ПДД и ТБ;

 

 

Зам директора по ВР

Преподаватель-организатор ОБЖ 

 

 

Классные руководители

 

Работа с учащимися

1

Классные часы

– «Меры безопасности при обращении с огнем»;

– «Безопасность в дорожно-транспортных ситуациях»;

– «Поведение в экстремальных ситуациях»;

– «Правила поведения в случае проявления теракта, возникновение ситуаций природного и техногенного характера»

 

1-4 кл

5-6 кл

7-8 кл

9-11 кл

Классные руководители

 

2

Учебная тренировка экстренной эвакуации в случае возникновения ЧС

1 – 11

классы

 

Преподаватель-организатор ОБЖ

 

3

Конкурс рисунков на темы

«Спички детям не игрушка»

«Я и улица моя»

1 – 4

классы

 

Классные руководители,

учитель ИЗО

 

4

Просмотр видеороликов и мультфильмов по темам ПДД и ЧС

1-7 классы

 

 

Классные руководители, преподаватель-организатор ОБЖ

 

5

Интерактивная викторина по ПДД и ЧС

«Своя игра» по пожарной безопасности.

5-8 классы

 9-11 кл

Преподаватель-организатор ОБЖ

 

6

Размещение материалов по итогам месячника на сайте школы (фото-, печатных материалов,  презентаций)

 

1 – 11

классы

Классные руководители,

Шеломенцева Д.П.

 

7

Инструктаж по соблюдению ПДД и правил безопасного поведения

1 – 11 кл

Классные руководители

 

Работа с педагогами и работниками школы

1

Инструктаж по мерам безопасности при проведении массовых мероприятий, действиям сотрудников в случае возникновения ЧС, пожаре, при угрозе террористического характера

 

Преподаватель-организатор ОБЖ

 

2

Ежедневный осмотр территории школы

 

Постоянно

 

сторож

 

3

Ежедневный контроль и передача дежурства по школе

 

Постоянно

Администрация, рабочие по комплексному обслуживанию, сторож

 

Работа с родителями

1

Освещение профилактических вопросов в рамках месячника на родительский собраниях

 

Классные руководители

 

2

Привлечение родителей к проведению мероприятий в рамках месячника

1 – 11

классы

 

Классные руководители

 

infourok.ru

«План работы Месячника безопасности»

/С. Б. Колыханова / /О. С. Закурдаева/

проведения месячника безопасности детей МКОУ «ООШ с. Курджиново»

с .09.2016 года по .09.2016 года.

В целях повышения безопасности детей в начале учебного года, восстановления у них после школьных каникул навыков безопасного поведения на дорогах и в транспорте, а также  адекватных действий при угрозе и возникновении пожаров в школе составлен план по месячнику безопасности детей.

Формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности;

Привитие знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты;

Умение ликвидировать последствия и оказывать само и взаимопомощь.

Формирование у учащихся  правил поведения, обеспечивающие личную и общественную безопасность.

Расширение и углубление знаний педагогов и учащихся по противодействию проявлениям терактов в образовательных учреждениях;

Воспитание у учащихся чувства патриотизма, высокой бдительности, коллективизма, взаимного уважения и понимания среди учащихся.

Педагог- организатор_______/Г.П. Барановская/

Мероприятия

Класс

Ответственные

Сроки

Классные часы:

«Меры безопасности при обращении с огнем»;

«Поведение в экстремальных ситуациях»;

«Главное — самообладание»;

«Ходи по улице с умом»;

«Безопасность в дорожно- транспортных ситуациях»;

«Правила поведения учащихся в случае проявлений терракта, возникновений ситуаций природного и техногенного характера»

 

5-9 классы

Классные руководители

1-9 классов;

В течение месячника

Сочинение  на тему 

«Огонь- друг и враг человека»

1-4 классы

Классные руководители

1-4 классов

В течение месячника

Просмотр видеороликов на тему

«Противопожарная безопасность» «Правила дорожного движения»

1-4 классы

Учитель информатики, классные руководители

В течение месячника

Выставка работ — рисунков «Правила пожарной безопасности»

1-4 классы

Классные руководители

1-9 классов;

В течение месячника

 

Эвакуация учащихся в случае возникновения чрезвычайных ситуации. Практические занятия.

1-9 классы

Администрация

Классные руководители

Учителя — предметники

16 сентября

Экскурсия в ПЧ для показа пожарной техники и пожарно-технического вооружения.

1-9 классы

Педагог — организатор

16-23сентября

Конкурс для учащихся 5-9  классов

«Пожарная безопасность»

5-9 классы

Педагог- организатор

Совет старшеклассников

16 сентября

Организация и проведение прак­тических занятий, тренировок по отработке практических навыков действий в ЧС «Самое дорогое что есть – жизнь».

1-9 классы

Классные руководители

1-9 классов

В течение месячника

Проведение конкурса рисунков для учащихся 1- 5 классов «Мой безопасный путь в школу»

1-5 классы

Учитель ИЗО

В течение месячника

Выпуск информационных бюллетеней, буклетов по данной тематике в школьном фойе.

1-9 классы

Классные руководители 1-9 классов

В течение месячника

 Изучению ПДД на классных часах и уроках ОБЖ

1 — 9

Учитель ОБЖ.

Классные руководители

1-9 классов

В течение учебного года

Проведение школьных соревнований по безопасности дорожного движения .

1-4

Классные руководители

1-4 классов

Сентябрь

Выявление детей, имеющих велосипеды, организация с ними бесед по Правилам движения

5 — 11

Педагог- организатор

В течение учебного года

Проведение бесед с учащимися на тему поведения в транспорте, на дорогах.

1 — 9

Классные руководители

1-9 классов

Перед экскурсиями

Организовать выставку литературы по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций,

пожарной и антитеррористической безопасности, на водных объектах

Библиотекарь

Сентябрь 

Привлечение к проведению мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма работников ГИБДД.

Педагог — организатор

В течение учебного года

Разработка и распространение среди детей и родителей, населения села памяток, листовок, буклетов по безопасности жизнедеятельности

5-9 классы

Педагог — организатор

4 неделя сентября

multiurok.ru

План мероприятий по проведению месячника безопасности .

План мероприятий

по проведению месячника безопасности детей

в МБДОУ д.с.№15 ст. Новониколаевская

Ответственный работник за мероприятия по профилактике детского травматизма _воспитатель_ СтаростенкоА.Ф.._

№ п/п

Мероприятие

Срок исполнения

Ответственные

1

Издание нормативных документов (приказ, планы) по проведению месячника безопасности детей

09.09.2014

Заведующий

2.

Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма:

2.1.

Работа с детьми по изучению правил дорожного движения согласно программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и перспективных планов познавательного развития.

Согласно плана

воспитатели

2.2.

Экскурсии и целевые прогулки с детьми:

— по улицам (виды транспорта)

— к перекрестку, (пешеходный переход)

13,27 сентября 2014г.

воспитатели

2.3.

Обновление уголков по изучению правил дорожного движения в группах (макеты, игровые зоны, атрибуты, информация)

До 15.09.2014г.

воспитатели

2.4.

Выставка детских рисунков на темы:

— дорога, ребенок, безопасность

— безопасная дорога

25.09.2014

воспитатели

2.5.

Оформление информации для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных группах, (фотоматериал)

До 11.09.2014г.

воспитатели

2.6.

Обновление сюжетно – ролевых, дидактических, режиссерских игр по правилам дорожного движения

До 16.09.2014г.

воспитатели

2.7.

Оформление выставки методических пособий для организации работы с детьми по изучению правил дорожного движения в методическом кабинете «Изучаем правила дорожного движения»

16.09.2014г.

воспитатели

2.8.

Чтение художественных произведений, рассматривание картинок, иллюстраций, заучивание стихов о транспорте, правилах дорожного движения

Ежедневно

воспитатели

2.9.

Беседы о правилах дорожного движения: «Наш друг светофор», «Красный, желтый, зеленый».

Согласно плана

воспитатели

2.10.

Кукольный театр. «Сказка о приключениях друзей в большом городе» для детей младшего дошкольного возраста.

19.09.2014г.

Муз.руководитель

2.11.

Развлечение по ПДД «Страна Светофория» для детей старшего дошкольного возраста

26.09.2014г.

Муз.руководитель

Выпуск буклета для родителей Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

«Памятка

для родителей

по обучению детей правилам дорожного движения»

 

 

10.09.2014г.

воспитатели

2.12

Кукольный спектакль по пдд «Сказка о приключениях друзей в большом городе» для детей младшего дошкольного возраста.

Программное содержание

1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
3. Воспитывать внимание, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материалы: Ширма с изображением дороги, пешеходного перехода, домов, деревьев, кустов; макет светофора; макет автобуса; макет автомобиля; макеты дорожных знаков; костюм светофора; костюм петрушки; игрушки бибабо (медведь, лиса, буратино, заяц, пес) ; магнитофон с записью шума улицы, скрипа тормозов машины и песней о светофоре.
Действующие лица: Светофорчик (взрослый, Медведь, Лиса, Буратино, Заяц, Пес Шарик (куклы, Петрушка (взрослый) .
Ход спектакля:
Дети входят в зал, садятся на стулья. Звучит магнитофонная запись шума улицы, затем исполняется песня о светофоре. В зал входят Светофорчик.
Светофорчик: Здравствуйте, дети! Меня зовут Светофорчик. Сегодня вы увидите сказку о приключениях друзей в большом городе. Кстати, а они сюда еще не приходили!
Дети: Нет!
Звучит музыка, появляется под музыку медведь.
Светофорчик: Вот и Мишка появился. Здравствуй, Мишка!
Медведь: Здравствуй, Светофорчик! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с друзьями хотим отправиться на прогулку по городу. А вы с нами хотите?
Дети: Да!
Звучит музыка, появляется Лиса.
Лиса: Я не опоздала? Здравствуй, Светофорчик! Здравствуйте, ребята!
Звучит музыка, появляется заяц.
Заяц: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Светофорчик!
Светофорчик: Все собрались?
Медведь: Нет! Еще нет Буратино! Ребята, вы не видели Буратино? А ты, Лиса, не видела Буратино? А ты, Светофорчик, не видел Буратино?
Светофорчик : Нет, не видел.
Медведь уходит, затем возвращается на автобусе.
Медведь: Садитесь скорее, друзья! Мы поедем и обязательно его найдем.
Загорается зеленый сигнал светофора .
Светофорчик: Ехать можно – путь открыт!
Все: (едут и поют)
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи – счастливые друзья!
Медведь: Мы ищем Буратино.
Лиса: И мы его найдем!
Все: (хором) И правила движения все вместе разберем!
Загорается красный сигнал светофора.
Заяц: Я кого-то вижу!
Лиса: Это, кажется, Шарик переходит улицу.
Медведь: Стой! Не смей переходить – красный сигнал светофора впереди!
Лиса: Беги, беги скорее, успеешь, мы еще далеко!
Заяц: Постой, не беги!
Автобус с шумом тормозит,
Светофорчик: Ай, ай, ай, Шарик! Разве ты не знаешь, что переходить улицу на красный сигнал светофора нельзя!
Ребята, запомните: Переходить улицу на красный сигнал светофора нельзя, это опасно для жизни.
Шарик: Простите меня пожалуйста, я больше так не буду!
Шарик убегает. Загорается зеленый сигнал светофора, автобус продолжает движение.
Все: (поют) Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи – счастливые друзья!
Появляется Шарик, он мчится за мячом, подбрасывая его.
Шарик: Мне машина нипочем, буду здесь играть мячом.
Пинает мяч, тот попадает под машину, с шумом лопается.
Шарик: Ой, бедный мой мячик, что с ним стало!
Светофорчик: Скажи спасибо, что с тобой ничего похожего не произошло.
Разве ты не знаешь, Шарик, что играть с мячом на проезжей части нельзя!
Ребята, помните: играть на проезжей части улицы ни в коем случае нельзя. Это опасно!
Шарик: Простите меня пожалуйста, я больше так не буду!
Шарик убегает, появляется Буратино.
Буратино: Странно, где же все? Пойду я следом за машиной по дороге и найду их.
Выезжает автобус и чуть не сбивает его.
Заяц: Буратино, тебе не больно?
Медведь: Вечно с тобой что-то случается.

Светофорчик: Нехорошо, нехорошо. Разве ты не знаешь, Буратино, что ходить по проезжей части нельзя. Ребята, помните, ходить по проезжей части улицы нельзя – это очень опасно!
Буратино: Я, конечно, виноват, я обязательно выучу правила дорожного движения.

Светофорчик: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Медведь: садись уже быстрее, Буратино, нам пора ехать на прогулку.
Автобус уезжает.

Светофорчик: Наши друзья отправились дальше на прогулку по городу, а к нам кто-то еще идет.
Звучит музыка, появляется Петрушка.

Петрушка: Я, ребята, к вам сегодня
Так спешил и так бежал,
Попрошу я извиненья,
Что немного опоздал.
Мне, Петрушке, очень надо
вам загадки загадать.
Потому что вы, ребята.
Должны правила все знать.
Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.
Кто из вас идет вперед, только там, где переход? (Ответ детей)
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчание)
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (молчание)
Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? (ответ детей)
Молодцы, ребята! А загадки вы отгадывать умеете? (ответ детей)
А я сейчас проверю, слушайте загадки:
*** Перед домом на дороге ждет давно она подмоги,
Не залили в бак бензина, не поехала (машина)
***
Через улицу, дружок, не беги наискосок,
А без риска и хлопот, там иди, где (пешеход)
***
Это что за богатырь, вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик едет с грузом (грузовик)
***
Кто глазищами моргает, неустанно, день и ночь?
Он машинам помогает и желает всем помочь (светофор)
Петрушка: Молодцы, ребятки, все загадки отгадали! А мне пора идти в другой детский сад, до свидания, ребята!
Петрушка уходит.

Светофорчик: Ребята, вам понравилась наша сказка? Вы запомнили правила дорожного движения? Я сейчас проверю, ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:
-На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
-Можно играть на проезжей части улицы?
-Где можно переходить дорогу?
-Можно ходить по проезжей части улицы?
На все мои вопросы вы ответили правильно! Всегда выполняйте правила дорожного движения!

На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Мне пора идти к другим ребяткам, до свидания!!

Развлечение по ПДД «Страна Светофория» для детей старшего дошкольного возраста.

Цели и задачи:

Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице;

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение Правил дорожного движения;

Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, координацию речи и движения;

Прививать детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей;

Развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность родителей и детей.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о ПДД;

Чтение книг о видах транспорта;

Заучивание песен и стихов, используемых в сценарии;

Создание эмблем командам;

Рисунки по ПДД.

Оборудование: оформление зала рисунками по ПДД, Эмблемы, кегли и машинки для эстафеты, самокат для Незнайки, дорожные знаки для викторины,

Ход

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами окунемся в интересный, но небезопасный мир дороги. Ведь на улицах нас подстерегает множество опасностей и неожиданностей. А чтобы их избежать, надо соблюдать особые правила. Правила дорожного движения! И сейчас вы, ребята, покажите свои знания по ПДД. В нашем зале две команды: команда «Светофор» и команда «Пешеходы».

Сегодня, ребята, вас ждут соревнования, а значит нам необходимо жюри, я представляя вам членов нашего жюри. Давайте предоставим им слово.

Дорогие ребята, мы желаем вам

Максимум спорта, максимум смеха,

Только тогда вы добьетесь успеха

И пусть победит сильнейший Вперед!

Звучит музыка, появляется НЕЗНАЙКА

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Захотел с утра размяться,

По дороге прогуляться

Только что со мною было

На перекрестке двух дорог

Машина чуть не задавила

Я еле ноги уволок

Ведущий:

Дорогой Незнайка, чтобы безопасно гулять по улице, надо знать правила дорожного движения

По улице, по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак

Ребята, а давайте пригласим Незнайку к нам на нашу игру по Правилам дорожного движения, и он тоже будет их знать.

1Первый конкурс «Собери светофор» (участвуют по три человека из команды, каждый участник берет по одному кругу и подбегает к обручу и кладет его в обруч, участники должны правильно составить светофор)

Слово жюри подведение итогов 1 конкурса

Ведущий: Ребята, в дорожном движении принимают участие как пешеходы, так и транспорт. А какие транспортные средства вы знаете?

А сейчас послушаем стихи про транспорт

По асфальту шуршат шины-

Едут разные машины.

Есть машины легковые

По размерам небольшие

Очень быстро они мчатся

Даже птице не угнаться!

2. А еще есть грузовик

Он могуч, силен, как бык

У него огромный кузов

Кузов для различных грузов

Помощь скорая, как птица

По шоссе к больному мчится

По трассе медленно ползет

Тяжелый бензовоз

Он для машин бензин везет

Под мерный шум колес

А какие сказочные виды транспорта знают наши уважаемые родители (тыква, ковер- самолет, метла, ядро) можно прибавить бал команде

2Следующая эстафета «Сложи пазл» (участвует один взрослый и 4 ребенка. Перед командами лежат части дорожного знака. Участник по очереди берут части пазла и несут в обруч, взрослый бежит последним, собирает пазл и называет дорожный знак.

Слово жюри, подвеление итогов 2 конкурса

3. А теперь ребята, с отгадайте-ка загадки (показывая знаки)

1 Что за знак такой висит

Стоп машинам он велит

Пешеход идите смело

По дорожка черно-белым «Пешеходный переход»

2 Можно встретить знак такой

На дороге скоростной

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо

Там, где строится район

Школа, дом, иль стадион «Дорожные работы»

3. Человек, идущий в черном

Красной черточкой зачеркнут

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено «Движение пешеходов запрещено»

4. Синий круг, внутри – велосипед

Ничего другого нет

Это что знак? «Велосипедная дорожка»

5. Нам этот знак предупрежденье.

Узнаем от знака,

Что здесь командует

Светофор-трудяга. «Светофорное регулирование»

6. Вот троллейбус подошел,

Тормозят автобусы.

Ну, куда махнем, дружок,

Покажи на глобусе. «Место остановки автобуса»

7. Знак запомните, друзья,

И родители, и дети

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде. «Движение на велосипеде запрещено»

8. Спешит куда-то человек,

Дорога преградила бег.

Свет светофора – красный.

Тогда ныряет пешеход

В подземный переход.

Свободно. Безопасно. «Подземный переход»

Слово жюри Подведение итогов 3 конкурса

Исполнение песни «О ПДД» (под мелодию «Пусть бегут неуклюже)

1. Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

Но нельзя по дороге бежать.

Тротуар — пешеходам,

А машине- дорога,

Эти правила все должны знать.

Припев:

Если красный – путь опасный,

Если желтый – подожди,

А зеленый, значит можно

Нам дорогу перейти.

2. Этот знак нам укажет,

Предупредит и подскажет

Пост ГАИ, переход и объезд.

Изучайте, ребята,

Запоминайте, ребята,

Вот такой мы дадим вам совет.

Припев:

Знаки разные, все прекрасные,

Как друзей их надо знать.

Знаки разные, все прекрасные

Мы их будем изучать.

4 конкурс «Лучший водитель»

По одному человеку из команды. Игрокам команд нужно провести машину на веревочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не попасть в аварию.

Слово жюри по итогам 4 конкурса.

А сейчас игра на внимание «Три цвета светофора» Проводит Незнайка. Когда я подниму красный круг, вы должны захлопать в ладоши, когда желты- возьмитесь за руки, а когда зеленый- дружно потопайте ногами (игра проводится несколько раз и без слов) Она не оценивается.

Наш заключительный конкурс называется «Кто быстрее соберет вагончики паровоза», в нем принимают участие два взрослых и три ребенка», первым бежит взрослый, обегает предмет, потом забирает ребенка, они вдвоем обегают предмет, забирают третьего и т. д.

Итоговое задание

Ребята, вы сегодня соревновались, отгадывали загадки, играли в игры, сейчас мы подведем итоги нашего соревнования и поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход +

Кто летит вперд так скоро

Что не видит светофора? —

Знает кто, что красный свет

Означает хода нет +

Кто из вас в автобусе тесном

Уступает старшим место? +

Молодцы! Дружно отвечали и правильно.

Ведущий На дорогах трудностей так много

Но их бояться нет у нас причин

Потому что правила движенья

Есть у пешеходов и машин

Незнайка, тебе понравилось с нами играть, теперь ты не попадешь в опасную ситуацию?

Незнайка

Я запомнил твердо, дети,

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет

Ведущий Молодец, Незнайка!

А сейчас я приглашаю всех ребят, родителей и тебя, Незнайка, на танец. «У тебя» Дети танцуют вместе со своими родителями.

Слово жюри, награждение команд сладкими призами.

Фотоотчет о проведенных мероприятиях, работе с детьми и родителями по изучению правил дорожного движения в МБДОУ д.с.№15 ст. Новониколаевская

Кабинет по БДД

Оформили выставку методических пособий для организации работы с детьми по изучению правил дорожного «Изучаем правила дорожного движения»

— во всех возрастных группах оформлены уголки дорожной безопасности;

— в каждой группе оформлены дидактические игры по ПДД;

Обновили уголки по изучению правил дорожного движения в группах (макеты, игровые зоны, атрибуты, информация)

ддддд

Оформили выставку методических пособий для организации работы с детьми по изучению правил дорожного движения в методическом кабинете «Изучаем правила дорожного движения»

Игра-драматизация сказки «Доктор Айболит» в старшей группе

Дидактические игры по ПДД в старшей группе «Подбери нужный дорожный знак»

Игры на макетах улиц в средней группе «Изучаем ПДД»

« Приключения Незнайки в большом городе»

Провели с родителями беседы и консультации:

— «О значении обучения детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения».
— «О поведении в общественном транспорте».
— «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?»
— Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».
— «Пешеходом быть — наука!»
— «Этого могло не случиться».
— «Что нужно знать детям и родителям о ПДД».
— «Улица требует к себе уважения».
— «Знаете ли вы особенности местоположения детского сада?»
Провели совместное с родителями мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Родители поделились опытом воспитания у детей культурного, грамотного поведения на улице. Разбирая проблемные ситуации на дороге, родители получили советы и рекомендации от сотрудников учреждения.

Изучаем ПДД с родителями

Развлечение по ПДД «Страна Светофория»

Кукольный театр. «Сказка о приключениях друзей в большом городе».

Уголок ПДД для родителей

Выставка детских рисунков на темы: дорога, ребенок, безопасность

— безопасная дорога

Подвижнные игры на улице.

Целевые прогулки с детьми:

— по улицам (виды транспорта), к перекрестку, (пешеходный переход)

.

Проведен мониторинг изучения степени удовлетворенности родителей предоставляемыми им образовательными услугами (обучение детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге в том числе). Проведенный мониторинг показал следующие результаты:

удовлетворены работой ДОУ в полном объеме –  85% опрошенных родителей

удовлетворены работой ДОУ частично – 14% родителей;

— не удовлетворены работой ДОУ- 0 % опрошенных родителей.

 

kopilkaurokov.ru

План мероприятий по проведению месячника по безопасности в подготовительной группе

План мероприятий

по проведению месячника по безопасности

в подготовительной «В» группе

с 1 сентября по 30 сентября 2015 г.

Беседы с детьми:

  1. «Как происходят пожары»

  2. «Опасности на улице и во дворе»

  3. «Незнакомец стучит в дверь»

  4. «Незнакомый пакет на улице»

  5. Беседы с детьми с приглашением инспектора по пропаганде БДД

Непосредственно образовательная деятельность

1. «Ребёнок с незнакомцем»

Цель: довести до сознания детей о том, что среди людей есть опасные незнакомцы, которым не следует доверять.

2. «Пожарный номер-01»

Цель: познакомить с историей создания пожарной службы. Познакомить со средствами пожаротушения, номером телефона пожарной службы.

3. «Если в доме случился пожар». Цель: систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров. Упражнять в умении создавать сюжетный рисунок по заданной теме.

Экскурсии и целевые прогулки с детьми:

 — по улицам (виды транспорта)

 — к перекрестку, (пешеходный переход, светофор)

 — остановке пассажирского транспорта

Работа с родителями

-Групповая консультация для родителей «Дорожная азбука»

-Выпуск папки-передвижки «Огонь друг-огонь враг»

-Консультация для родителей «Воспитание навыков безопасного поведения у дошкольников»

Работа с коллективом ДОУ

 -проведение тренировочной эвакуации детей в случае ЧС

Игры с детьми

Д.и. «Горит, не горит»

Д.и. «Средства пожаротушения» словесная игра

«Закончи предложение»

«Доскажи словечко»

«Куда звонит Чебурашка»

«Кто быстрее»

П.и.-эстафета «спасение пострадавших»

игра-соревнование «Мы помощники пожарных»

игра –пантомима «Добрый огонь, злой огонь

с-р игра «Пожарная часть»

 

Досуги и развлечения

«Вечер загадок и отгадок»

 Спортивный досуг

«Пожарные на учениях»

 

Художественная литература детям

С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

С.Я.Маршак «Кошкин дом»

Б.Житков «Пожар»

С.Михалков «Дядя Стёпа»

К.И.Чуковский «Путаница»

Г.Остер «Вредные советы»

-отгадывание загадок на противопожарную тематику

-пословицы и поговорки толкование пословиц и поговорок по безопасности

-работа в книжном уголке, рассматривание иллюстраций, отображающих работу МЧС

Выставки

Организовать выставку работ воспитанников и родителей «Безопасность ребенка»

Выпуск «Книжки – малышки» по безопасности

Цикл бесед «Уроки безопасности»

Беседа №1

Тема: «Как происходят пожары»

 Цель: Учить детей совершать правильные действия при пожаре. Формировать общественное сознание гражданской позиции о том, что беспечность может привести к пожару. Воспитывать в детях чуткость, сострадание, взаимопомощь.

1. Беседа.

Ребята, отгадайте загадку: Без рук, без ног, а на гору быстро ползет. (Огонь.) О чем эта загадка? От чего происходят пожары? Можно ли оставлять включенным утюг? Телевизор? Электроплиту?

2. Сегодня мы с вами послушаем и посмотрим сказку о том, как и от чего случился пожар у зайчихи.

3. Показ настольного театра с речевым сопровождением сказки.

Жили в лесу зайчонок и бельчонок. Один раз, как обычно, утром они отправились в лес на прогулку. Друзья бегали, играли, догоняли друг друга.

Вдруг они учуяли запах дыма. Друзья быстро побежали к месту, откуда шел запах. Беда случилась у тетушки зайчихи. Из окна её дома и из всех щелей валил дым. Она включила электроплиту, чтобы приготовить борщ, а сама пошла в огород за овощами. Плита нагрелась, дунул в окошко ветерок, шторка коснулась плиты и загорелась. Зайчиха звала на помощь. Двое друзей знали, как надо быстро действовать, чтобы не сгорел весь дом.                                      

Физминутка :

Скок-поскок! Скок-поскок!

Прыгнул зайка на пенек.

Зайке некогда играть:

надо всех на помощь звать.

Лапки вверх, лапки вниз,

на носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок,

на носочках скок-скок-скок!

Зайчонок побежал вызывать пожарных и звать на помощь, а бельчонок освободил тетушку, нашел лестницу. Услышав крики о помощи, прибежали звери и начали тушить пожар. Кто-то носил воду, кто-то подавал ведра, а бельчонок, стоя на лестнице, тушил огонь, поливая его водой. Когда приехала пожарная машина, огонь уже был потушен.

4. Заключение

Понравилась вам сказка? О чем эта сказка? Какие правила поведения при возникновении пожара вы знаете?

Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без него не обойтись: он согревает, кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становится опасным. Ребята, не играйте и не шутите с огнем! Будьте осторожными

 Беседа №2

Тема: Опасности на улице и во дворе.

Цель: Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома. Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

1. Вступительная беседа воспитателя.

Где бы вы ни были, в городе большом или маленьком, в деревне, в селе – везде вы встретите дороги. А чтобы дорога была безопасной, мы должны соблюдать правила дорожного движения.

Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить дорогу? (Ответы детей)

Какие вы знаете правила для пешеходов?

2. Сегодня мы с вами еще раз встретимся с друзьями: бельчонком и зайчонком, послушаем, в какие непредвиденные обстоятельства они попадали.

3. Слушание сказки

Бельчонок и зайчонок решили сходить в детский парк, покататься там на качелях. Детский парк находился за лесом. Добежав до опушки леса, друзья увидели, что в парк не сразу можно попасть. Для этого нужно перейти широкую улицу. Зайчонок предложил перебежать улицу между машинами, которые мчались по дороге. Но бельчонок был очень внимательный: он заметил недалеко дорожный знак, который разрешал переход. По этому знаку друзья без опаски перешли улицу и оказались в парке. (Физминутка)

Друзья сели в качели. Бельчонок пристегнул ремни, а зайчонок решил, что и так сойдет. И вот качели качнулись….. Зайчонок не удержался и выпал. Бельчонок действовал очень быстро. Он позвонил 03, вызвал машину «Скорая помощь», а сам успокаивал своего друга, что все будет хорошо и все обойдется. Врачи, осмотрев зайчонка, сказали, что , к счастью, ушибы незначительные и , пожурив его, отпустили друзей домой.

4. Беседа по прочитанному.

Понравилась вам сказка? Какая неприятность могла встретить друзей на дороге? Почему выпал из качелей зайчонок? Как действовал бельчонок?

5. Практическая работа

Какой дорожный знак подсказал друзьям, где переходить дорогу?

Давайте сейчас мы его нарисуем.

6. Заключение

Этот дорожный знак – помощник пешеходов, и они должны дружить с ним. На улицах, дорогах много разных дорожных знаков. Они – лучшие помощники и друзья для водителей и пешеходов, рассказывают о том, какова дорога, как нужно ездить, что разрешается и чего нельзя делать. Будьте внимательны на дорогах, ребята!

 Беседа №3

Тема: Опасные ситуации на улице и во дворе.

Цель: Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми. Развивать умение объективно оценивать положительные качества людей. Воспитывать у детей внимательность, осторожность.

1. Вступительная беседа воспитателя.

Ребята! Мы живем в огромном многоликом мире людей. Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми.

Но, к сожаленью, есть и люди, которые творят зло. Они грабят, убивают, воруют людей и совершают разные гнусные преступления.

Человека со злыми мыслями, замышляющего зло, называют злоумышленником.

Какое зло может причинить такой человек вам, вашей семье?

Как научиться разбираться в людях, угадывать, кто добрый, а кто злой?

2. Сегодня, ребята, нас опять ждет встреча с бельчонком и зайчонком. Вы узнаете, какие опасности подстерегали друзей.

3. Показ настольного театра с речевым сопроводением.

Бегут друзья по лесу обратно домой: бельчонок по веткам деревьев прыгает, зайчонок по тропинке между кустами.

Вдруг зайчонок увидел красивую коробочку, перевязанную большим бантом. Он позвал друга, чтобы посмотреть, что же там внутри. Подойдя к коробке поближе, друзья услышали тиканье часов. Бельчонок вспомнил, как в лесной школе их учитель Барсук рассказывал о таких странных находках, которые могут принести беду. Недолго думая они позвали своего учителя. Он поблагодарил друзей за их внимательность, осторожность и бдительность. (Физминутка)

Прибежав к дому, зайчонок заметил какого-то странного незнакомого дядюшку зайца, который ходил вокруг их жилища. Зайчонок быстро подскочил к нему и начал расспрашивать, кто он такой и что делает возле их дома. На что незнакомец вежливо ответил, что он друг отца, находится здесь проездом, и ему хотелось встретиться с ним. Поэтому он хочет подождать его дома. Зайчонок совсем забыл о том, как опасно вести разговоры с незнакомцами.

Хорошо, что мама пришла вовремя домой. А то….

4. Беседа по услышанному. Разыгрывание ситуаций.

В какие опасные ситуации попадали бельчонок и зайчонок? Как они избежали беды? Что могло произойти, если бы вовремя не пришла мама?

Ситуация 1. (Дети разыгрывают сценку)

Незнакомка: Здравствуй, девочка.

Девочка: Здравствуйте.

Незнакомка: Как тебя зовут?

Девочка: Таня.

Незнакомка: А где ты живешь?

Девочка: Извините, меня ждут. Мне родители не разрешают разговаривать с незнакомыми людьми. (Вот я сейчас милиционера позову, он вам расскажет, где я живу! Простите, но я очень спешу!)

Ситуация 2. Незнакомый человек угощает тебя чем-то очень вкусным: «Угощайся, мальчик! Возьми конфетку! Выпей стаканчик фанты!»

5. Заключение

Ребята, никогда нельзя грубить незнакомцу. Может это вовсе не злоумышленник, а хороший человек, любящий детей, и ты ему покажешься грубияном, невоспитанным ребенком. А если это злой человек, то на грубость он может ответить грубостью – толкнуть, ударить. Нельзя есть и пить то, что предлагают тебе на улице незнакомцы. С едой тебе могут дать яд или снотворное средство. Будьте внимательны, осторожны и бдительны, ребята!

infourok.ru

План проведения «Месячника безопасности детей»

План проведения «Месячника безопасности детей»

в МБОУ «СОШ № 4»


 

Цель: 

повышение безопасности детей в начале учебного года, восстановление после школьных каникул навыков безопасного поведения на дорогах, в транспорте и в быту, а также адекватных действий при угрозе возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций.

Задачи:


 

1.формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности;

2. Формировать у учащихся правила поведения, обеспечивающих личную и общественную безопасность

3.. Способствовать привитию знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты;

4. Уметь оказывать само и взаимопомощь;

5.. Способствовать воспитанию у учащихся чувства патриотизма, высокой бдительности, коллективизма, взаимного уважения и понимания среди учащихся

6.Расширение и углубление знаний педагогов и учащихся по противодействию проявлениям терактов в образовательных учреждениях;

7. Расширять и углублять знания педагогов и учащихся по противодействию ЧС в образовательных учреждениях;

Проводимые мероприятия

«Месячника безопасности детей»

в МБОУ «СОШ № 4»

№ п/п

Проводимые мероприятия

Дата проведения

Ответственный исполнитель

Примечания

 

    Совещание с классными руководителями по утверждению плана работы по проведению «Месячника безопасности детей»

    09 .09.2015

    Директор школы Н.И Соколова

     

     

      Проведение инструктажа с преподавателем ОБЖ по организации «Месячника безопасности детей»

      10.09 2015.

      Зам.директора по УВР И.Д.Дубова

       

       

        Встреча с военнослужащими, с ветеранами ВОВ, с участниками локальных войн в МБОУ «СОШ№4»

        В течение месячника

          

         

          Встречи с сотрудниками управления МЧС по вопросам безопасности и действий при пожарах и других чрезвычайных ситуациях

          В течение месячника

          Руководитель ОБЖ

          По графику

           

            Провести классные часы на темы: «Самое дорогое что есть – жизнь», «История развития МЧС России».

            В течение месячника

            Классные руководители ОУ

            По графику ОУ

             

              Проведение дней открытых дверей:

              -встреча с сотрудниками МЧС

              — тренировочные мероприятия по эвакуации учащихся и сотрудников (эвакуация при пожаре)

              С 2.09. по 20.09 2015.

              Преподаватель-организатор ОБЖ

              По графику

               

                Проведение смотра конкурса на лучшее оформление:- «Гражданская защита», «Пожарная безопасность», «Служу Отечеству» «Терроризму – нет»

                В течении месяца

                Зам.директора по ВР

                 

                 

                  Организовать выставку литературы по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной и антитеррористической безопасности, на водных объектах

                  В течение месячника

                  Зав. Библиотекой

                  Косарькова Н.Р.

                   

                   

                    . Разработка и распространение среди детей и родителей памяток, листовок, буклетов по безопасности жизнедеятельности

                    В течении месяца

                    Класссные руководители

                     

                     

                      Проведение урока безопасности по теме: «Самое дорогое, что есть – жизнь!»

                      18.09 .2015

                      Классные руководители

                      Согласно плана работы

                       

                        Проведение родительских собраний с приглашением сотрудников МЧС по примерным темам: «Безопасное поведение в быту и на улице», «Пожарная безопасность в школе», «Безопасность при террористическом акте», «Телефонный терроризм»

                        В течение месячника

                        Директор школы Н.И. Соколова.

                        Согласно плана работы

                         

                          Проведение конкурса рисунков для учащихся 1- 4 –х классов «Мой безопасный путь в школу»

                          В течении месяца

                          Учитель рисования

                           

                           

                            В школьных библиотеках оформить выставки книг, плакатов по правилам поведения при пожаре и угрозе террористического акта

                            В течение месячника

                            Библиотекарь Косарькова.Н.Р

                             

                             

                              Подготовить отчеты по проведению месячника с приложением фото.

                                 

                               

                                Безопасное поведение на водоёмах в осенне-зимний период

                                В течении месяца

                                Преподаватель- организатор ОБЖ Паушкин.А.В

                                 

                                Директор школы Н.И. Соколова

                                 

                                xn--j1ahfl.xn--p1ai

                                Добавить комментарий

                                Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *