Родной город новосибирск проект – Проект на тему: Новосибирск- мой родной город. | скачать бесплатно
Проект Города России — Новосибирск Окружающий мир 2 класс 2 часть
Проект “Города России” — Новосибирск
Выполняем проект по теме “Города России — Новосибирск”
Цель проекта:
Ознакомиться с историей города Новосибирск.
Этапы работы:
1) собираем материалы на тему: Города России — Новосибирск;
2) составляем план выступления на празднике — Города России — Новосибирск ;
3) оформляем презентацию проекта «Города России — Новосибирск».
Мои обязанности по проекту:
Найти материал для проекта. Подготовить презентацию «Города России — Новосибирск».
Способы оформления результатов:
Презентация
План выполнения проекта:
1. История возникновения города Новосибирск
2. Население, месторасположение Новосибирска
3. Достопримечательности Новосибирска
4. Промышленность Новосибирска.
Доклад к проекту «Города России — Новосибирск»
Новосибирск является одним из самых молодых и самых быстрорастущих городов России.
Он был основан только в 1893 году, а десять лет спустя получил статус города.
Первоначально он назывался Новониколаевск, а его современное название, Новосибирск, было дано городу лишь в 1926 году.
Сейчас Новосибирск третий по численности населения город России, в нем проживает более 1.6 миллионов человек.
Это единственный город Сибири, в котором есть метро.
Площадь Новосибирска 500 квадратных километров, но город быстро расширяется и застраивается.
Из-за того, что Новосибирск молодой город, в нем нет очень старых зданий.
Одним из самых старых сохранившихся зданий является Государственный краеведческий музей, здание которого было построено в 1911 году.
Тем не менее, в Новосибирске очень много достопримечательностей.
Это знаменитое, самое большое за Уралом, здание театра оперы и балета, где гастролируют труппы со всего мира.
На сцене этого театра в первые годы даже проводились первомайские демонстрации и въезжали танки.
Достопримечательностью Новосибирска является и собор Александра Невского, первое каменное здание города, построенное в 1899 году.
Сейчас он отреставрирован и поражает красотой своей архитектуры.
В Новосибирске много памятников, в том числе памятник Александру 3.
В городе есть зоопарк, в котором содержатся свыше 10 тысяч видов животных и имеется дельфинарий.
Ботанический сад Новосибирска является крупнейшим в азиатской части России, он занимает площадь свыше 1000 гектар.
Кроме этого, в Новосибирске есть дендрарий и музей Солнца.
Новосибирск крупный промышленный центр, но главным богатством города является его наука.
В черте города находится знаменитый Академгородок, где проводят научные конференции ученые со всего мира.
Как я оцениваю свою работу над проектом
Моя работа была очень интересной.
В процессе работы над проектом я узнал много интересной информации о своем родном городе Новосибирск.
Скачать проект: Города России — Новосибирск
Благодарности за помощь и сотрудничество
Большое спасибо всей моей семье за помощь в проекте.
Ответы на вопросы учебника Окружающий мир 2 класс 2 часть. Проект «Города России — Новосибирск»
okrmyr.ru
Проект «Города России. Новосибирск»
Просмотр содержимого документа
«Проект «Города России. Новосибирск»»
Окружающий мир 2 класс УМК «Школа России»
МБОУ «Первомайская СОШ» с. Ачаир
Омского района Омской области
2016 г.
Проект «Города России» Новосибирск
Над проектом работали:
Афонина Алина
Двинянина Ольга
Кун Дима
Учитель Савченко В. В.
Новосибирск
Герб
Щит на гербе держат два чёрных соболя. Тонкий пояс на нём символизирует Транссибирскую железную дорогу, самую длинную в мире. А лук и стрелы напоминают об охотничьем промысле местных жителей.
Западная Сибирь
Новосибирск находится в самом центре Сибири, на берегах реки Оби. Первый посёлок на месте современного города появился в 1893 году. Тогда сквозь тайгу прокладывали линию Транссибирской железной дороги. До 1917 года город назывался Новониколаевском – в честь царя Николая II.
Академгородок
В настоящее время Новосибирск – город науки и образования. В нём есть свой университет. Всемирную известность городу принёс Новосибирский академгородок, на территории которого расположены десятки научно-исследовательских и образовательных учреждений.
Новосибирские физики, химики и врачи с помощью новейшего оборудования занимаются исследованиями и совершают важные научные открытия. Так повелось, что врачи ставят опыты на мышах, а полученные результаты используют для выяснения причин заболеваний человека, а также для создания новых лекарств. В Новосибирске поставлен памятник лабораторной мыши в знак признания заслуг этого маленького животного перед медициной.
Зоопарк
В городе есть зоопарк, ботанический сад, театр оперы и балета, Музей игрушки и детская железная дорога.
Новосибирский зоопарк один из крупнейших в России. Его эмблемой является снежный барс – уникальное по красоте и грации животное. В Сибири он сохранился только на Алтае.
Музей игрушек
А вот главной гордостью Музея игрушки считается коллекция матрёшек из разных уголков России.
Музей солнца
Это единственный в России музей, посвященный знакам и символам Солнца.
Детская железная дорога
Город достаточно знаменит и современными арт-объектами. У всех, кто побывал здесь, найдется фото около памятника деловой женщине или рядом с памятником светофору.
Источники
- https://yandex.ru/images/search?text=новосибирский%20академгородок
- https://yandex.ru/images/search?text=университет%20в%20новосибирск
- https://yandex.ru/images/search?text=герб%20новосибирска
- http://novosibirsk.igid.ru/dostoprimechatelnost
- https://yandex.ru/images/search?p=3&text=коллекция%20матрешки
- https://yandex.ru/images/search?p=1&text=детская%20железная%20дорога
- https://yandex.ru/images/search?text=эмблема%20новосибирского%20зоопарка
multiurok.ru
Коллектив авторов проекта | ||||
Воспитатели, воспитанники подготовительной группы № 9, родители | ||||
Описание проекта | ||||
Название проекта | Информационно-образовательный проект «Мой город Новосибирск» | |||
Девиз проекта (афоризм) | «Мы город свой любим, Мы город свой знаем, Мы городу будем служить!» | |||
Проблема | Знакомство детей с родным краем: историко-культурными, национальными, географическими, переводными особенностями формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей родины. У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, посёлком, краем является то место, где человек родился или провёл много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детство, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей остается много приятных впечатлений, возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы не было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты своего детства, а вместе сними и места, где они происходили. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэта сочинять стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым проставляя город и увековечивая память о нём на многие годы. Я хочу, чтобы город, в котором живут мои воспитанники, стал бы для них любимым! В 2013-м году наш город Новосибирск отпраздновал 120 – летие. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». | |||
Цель проекта | Расширить и углубить знание детей о городе, его истории, достопримечательностях. | |||
Задачи проекта |
| |||
Участники проекта, возраст дошкольников | Дети 6-7 лет, воспитатели, воспитатель по изодеятельности, музыкальный руководитель, инструктор физвоспитания, родители | |||
Приблизительная продолжительность проекта | Январь 2014 года. | |||
Ожидаемые результаты | Освоение доступных знаний об истории родного края, города. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми. Проявление внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи. Проявление чувства гордости, любви к родному городу. | |||
Методы и формы оценивания | До работы над проектом Беседа, анкетирование детей | После завершения работы над проектом Мониторинг Анализ детских работ Самостоятельная деятельность детей | ||
Этапы планирования. Учебно-воспитательные мероприятия | ||||
Деятельность педагога Взаимодействие с детьми | Взаимодействие с родителями | |||
Подготовительный этап. Необходимые начальные знания, умения, навыки детей | Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Формулирование задач и цели проекта. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. Разработка диагностического материала. | Подбор материалов о городе, фотоальбомы. | ||
Основной этап проекта | Проведение цикла познавательных занятий, на темы: «Город Новосибирск- столица Сибири», «Прошлое и настоящее нашего города», «Моя Родина – Новосибирск!». Оформление дидактических игр по краеведению: «Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», «Город будущего», «Мой край родной», «Я – фотограф», Защита мини — проектов «Каким я хочу видеть свой город», «Улицы нашего города» (совместно с родителями) Лепка «Животные, птицы родного края» Конкурс рисунков (детских) «Улица, на которой я живу», «3-ий мост в нашем городе», «Аллея в нашем парке». | Оформление альбомов: «Достопримечательности моего города», «Птицы родного края». Словотворчество с родителями «Сочини рассказ о городе». Защита мини — проектов «Каким я хочу видеть свой город», «Улицы нашего города» (совместно с родителями). | ||
Заключительный этап проекта | Непосредственно — образовательная деятельность «Люби и знай свой край» Оценка этапов реализации проекта детьми. Викторина знатоков города «Мы знаем свой город Новосибирск» Презентация видеофильма «Город моей мечты». | Выставка продуктов детской деятельности. Семейные традиции в изучении родного города с использованием фотоматериалов. | ||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта. | ||||
Подбор исторической литературы о родном крае, городе. Подбор произведений русского народного творчества. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки). Подборка изобразительного материала для продуктивной деятельности. Дидактические игры. Выставки книг, рисунков, поделок. |
infourok.ru
Презентация по окружающему миру «Мой город
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Моя малая Родина –новосибирск
2 слайд Описание слайда:Цель : узнать больше о городе , где мы живем
3 слайд1. Какое место занимает Новосибирск на карте?
4 слайд Описание слайда:2. Почему на флаге Новосибирска такие цвета: зеленый, белый, голубой?
5 слайд Описание слайда:3. На какие части делится Новосибирск?
6 слайд Описание слайда:4. Где в Новосибирске «прячется» влажность?
7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:5. Что в Новосибирске по размеру самое, самое … (большое, длинное, высокое, широкое …)
11 слайд Описание слайда:Новосибирский зоопарк Здесь обитают более 11 тысяч особей, причем 102 вида – отмечены в Международной красной книге.
12 слайд Описание слайда:Самый большой театр оперы и балета Самое крупное здание подобного назначения не только в России, но и во всем мире.
13 слайд Описание слайда:Бугринский мост через Обь Имеет самый большой в СНГ арочный пролёт и был открыт в Новосибирске 8 октября 2014 года.
14 слайд Описание слайда:Метромост – самый длинный в мире
15 слайд Описание слайда:Одна из самых больших библиотек в России находится в Новосибирске.
16 слайд Описание слайда:Новосибирский планетарий
17 слайд Описание слайда:Новосибирский Чкаловский завод
18 слайд Описание слайда:Шоколадная фабрика «Новосибирская»
19 слайд Описание слайда:6. Правда ли, что в Новосибирске есть дома необычные по форме?
20 слайд Описание слайда:Спасибо за внимание!
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-107977
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Сообщение про город Новосибирск — Блог Милы
По окружающему миру (2 класс) задали приготовить сообщение про родной город (или областной центр): как произошло его название, чем он знаменит, какие памятники есть в нем… Дочка подготовила сообщение про город Новосибирск. Помимо непосредственно сообщения, подготовили и презентацию с той же информацией, что и в сообщении, иллюстрированную фотографиями города.
Сообщение про город Новосибирск
Датой основания Новосибирска считается 1893 год, когда в районе села Кривощеково началось строительство железнодорожного моста через Обь.
появление Новосибирска
Строительство моста требовало множества рабочих рук. Так возник поселок, в 1898 году названный Новониколаевским в честь царствовавшего на тот момент императора Николая II.
появление города
В 1903 году поселок получает статус города.
получение статуса города
В 1926 г. утвердили новое название — звучное и политически нейтральное Новосибирск (вариантами нового названия города были: Красноград, Краснообск, Ленинознаменск-на-Оби, Октябрьград, Сибкрайград, Смирновск).
переименование города
Новосибирск — крупнейший город Российской Азии, третий по численности город России.
В книге рекордов Гиннеса Новосибирск упомянут как самый быстро растущий мегаполис мира, ставший городом-миллионером менее, чем за 70 лет.
Новосибирск в книге рекордов Гиннеса
Самые известные достопримечательности Новосибирска.
Публичная библиотека (ГПНТБ) – одна из крупнейших в мире.
Сибирское Отделение Российской Академии Наук (Новосибирский Академгородок) – всемирно известный научный центр.
достопримечательности Новосибирска
Новосибирский зоопарк — один из крупнейших в России.
Новосибирский метромост — самый длинный метромост в мире.
достопримечательности Новосибирска
Самый величественный памятник Новосибирска — Монумент Славы воинов-сибиряков.
Здание Большого театра Сибири – самое большое в России,
достопримечательности Новосибирска
А вообще в Новосибирске много памятников, красивых зданий, музеев и других интересных мест, хотя город мой еще очень молод.
laksena.ru
Информационно-исследовательский проект «Новосибирск- мой любимый город».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№151»
города Новосибирска
ИНФОРМАЦИОННО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«НОВОСИБИРСК – МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»
Авторы: Никитина А.А.
Алфёрова С.А.
Назарова Н.А.
2016год
АННОТАЦИЯ К ПРОЕКТУ.
Изучение истории родной земли, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа было и остаётся важнейшим направлением в воспитании у детей патриотизма, чувства любви к малой и большой Родине.
Проект направлен на то, чтобы научить детей уважительно относиться к традициям родного края, формировать чувства гордости и гражданской ответственности за свою малую и большую Родину.
Содержание и форма проведения мероприятий в рамках проекта соответствуют возрастным особенностям детей. И особенно важным условием является развитие интереса к проводимым мероприятиям у самих ребят, понимание их значимости, важности, и непосредственное участие школьников в подготовке мероприятий, так как дети будут включены в краеведческую и исследовательскую работу, совершат путешествие по местам родного края. Участие в такой работе вызовет у учащихся чувство восхищения, стремления и потребности подражать людям, живущим в Новосибирской области.
Проект является краткосрочным, срок реализации – 18 дней.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
Одной из основных задач воспитания, стоящих перед школой на современном этапе, является воспитание любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину.
Как и в любом другом городе, в Новосибирске есть свои особенности исторического развития, специфические черты культуры и природы, составляющие тот феномен, который формирует в каждом человеке интерес и привязанность к родному краю. Развивать в детях патриотические чувства к своему краю призван проект «Мой любимый город», реализуемый в летнем лагере «Сказочный калейдоскоп» при МБОУ СОШ № 151 г. Новосибирска.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
Цель: расширение знаний ребят о городе, в котором они живут и учатся; о его возникновении, становлении и развитии; о знаменитых людях города.
Задачи:
Сбор материала по истории возникновения города, улиц; о достопримечательностях и знаменитых людях города.
Формирование гражданско-патриотических качеств, осознания значимости родного города и новосибирцев, которые своим трудом и подвигами прославили наш город.
Воспитание у школьников любви к Родине, бережного отношения к историческому наследию и современному достоянию родного города.
Сплотить коллектив ребят посредством проектной деятельности.
Создать условия для развития коммуникабельности и наблюдательности.
Создать условия для формирования нравственности, патриотизма и активной гражданской позиции детей;
Воспитывать культуру взаимоотношений, уважение друг к другу;
Воспитывать чувство ответственности за выполнение общего творческого дела.
СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ
Вся деятельность внутри проекта строится на принципах добровольности, взаимном уважении и желании узнать что-то новое о своём городе и районе. Каждый выполняет часть общего дела.
ПРОЕКТ РЕАЛИЗУЕТСЯ ЧЕРЕЗ СЛЕДУЮЩИЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ:
Просмотры презентаций и кинофильмов о городе;
Оформление фото — экспозиции о городе и районе;
Игровая программа;
Интеллектуальные игры;
Чтение произведений сибирских авторов по ролям;
Изготовление открытки ко Дню города;
Концерт ко Дню города;
Создание видеоролика о деятельности летнего лагеря в городе Новосибирске.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Фотоаппарат, видеокамера, видеопроектор, экран, мониторы, ноутбук, ватман, гуашь, краски, цветная бумага и картон, клей, кисти, фотобумага, DVD-диски.
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Реализацию проекта осуществляет педагогический коллектив летнего лагеря при МБОУ СОШ№151 Калининского района, в их числе:
воспитатели, педагоги организаторы, под руководством авторской группы проекта – начальника пришкольного лагеря Никитиной А.А., заместителя начальника лагеря Алфёровой С.А., учителя биологии Назаровой Н.А.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:
Дети, посещающие летний лагерь «Сказочный калейдоскоп» при МБОУСОШ№151.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Обучающиеся творческих объединений «Свирель», «BIGStep» и ребята, посещающие летний лагерь «Сказочный калейдоскоп».
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: с 1 июня 2016г. по 27июня 2016 г.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
ЭтапСодержание
Ответственный
Подготовительный
Разработка проекта, определение цели и задач, подготовка сценариев для проведения мероприятий, подбор видеоматериалов.
Никитина А.А.
Алфёрова С.А.
Н.А.Назарова
Организационный
Составление плана работы. Распределение обязанностей между педагогами
Алфёрова С.А. Никитина А.А.
Н.А.Назарова
Основной
Реализация проекта «Новосибирск
Вовлечение участников в создание проекта.
Никитина А.А.
Алфёрова С.А. Н.А.Назарова
Заключительный
Подведение итогов реализации проекта. Анализ.
Н.А.Назарова
Никитина А.А.
Алфёрова С.А.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
Новосибирск исторический.«Сказ о городе Новосибирске. Новосибирск-столица Сибири». Экскурсия в школьную библиотеку.
Обсуждение с детьми: «Новосибирск. Прошлое. Настоящее. Будущее»
2.
2 июня 2016
Новосибирск литературный.
Просмотр презентаций о городе Новосибирске
Произведения для детей сибирских писателей и поэтов.
Чтение стихов, сказок сибирских писателей и поэтов по ролям.
Конкурс на лучшее прочтение произведения.
3.
3 июня 2016
Новосибирск научный. Посещение НГПУ.
Посещение школьной лаборатории. Исследование с помощью микроскопа готовых и самостоятельно приготовленных микропрепаратов.
Изучение линейной функции и ее параметры, треугольника Паскаля, четвертый признак равенства треугольников, замечательные точки;
Ребята рассмотрят готовые микропрепараты и изготовят их самостоятельно.
4.
6 июня 2016
Новосибирск литературный.
Посещение ДДТ им.А.Гайдара детская площадка «Парк Пушкина»
Викторина по сказкам А.С.Пушкина «Живая вода -вещие слова»
Ребята участвуют в игре. Отвечают на вопросы викторины, отгадывают сказки по персонажам, инсценируют сказку.
5.
7 июня 2016
Новосибирск творческий.
Выставка поделок « Дары леса в руках у мастера»
Разработка дизайна и оформление клумб на территории школы.
Дети изготовят поделки из природного материала.
Ребята под руководством педагогов оформят клумбы по разработанным проектам.
6.
8 июня 2016
Новосибирск спортивный.
Посещение бассейна «Афалина»
Игра «Лазертаг»
Викторина «ГТО- путь к здоровью»
Участники смены посетят бассейн и будут учиться плавать под руководством инструкторов.
При проведении игры будет проведено соревнование между отрядами.
Викторина направлена на формирование представления детей об истории возникновения и сути комплекса ГТО; на положительную нравственную оценку здорового образа жизни, позитивное отношение к занятиям спортом.
7.
9 июня 2016
Новосибирск научный.
Экскурсия в музей «Вот это Да!»
Экскурсия на озеро «Спартак»
Ребята увидят экспонаты, демонстрирующие законы физики, биологии, механики и необычные явления.
Группа ребят изучит флору и фауну, состояние окружающей среды при помощи цифровой лаборатории «Архимед»;
8.
10 июня 2016
Новосибирск творческий.
Посещение ДК им.Горького.
Интеллектуальная игра «Вопрос- ответ»
Театральная мастерская. Практическое занятие.
Просмотр спектакля « Золушка»
Ребята ответят на вопросы, пополнят знания о правилах поведения в театре.
Изготовят театральные маски.
9.
14 июня 2016
Новосибирск исторический.
Интеллектуальная игра – викторина «Прогулки по Калининскому району»
«35-летие Калининского района»
Конкурс детского рисунка «Мой район»
Ребята ответят на вопросы викторины, расширят знания об истории Калининского района.
Дети рисуют, а по окончании работы оформляется выставка рисунков.
10.
15 июня 2016
Новосибирск спортивный.
Посещение бассейна «Афалина»
«Весёлые старты»
«Путешествие на поезде Здоровье»
Каждому отряду будет выдана карта путешествия. Ребята побывают на станциях: «Чистюля», «Улыбка», «Неболей-ка», «Полезная еда», «Зелёная аптека», «Загадочная», «Движение». Участникам будут предложены кроссворды, загадки, вопросы викторины.
11.
16 июня 2016
Новосибирск научный.
Экскурсия в музей Калининского района
Просмотр фильма об истории города Новосибирска.
Ребята поучаствуют в проекте
«Имена на карте района»
12.
17 июня 2016
Новосибирск творческий.
Киноконцерт «По секрету всему свету..»
Подготовка «Музыкальной открытки» ко Дню города»
Участники смены подготовят «Музыкальную открытку» ко Дню города и тематическое музыкально-театральное поздравление.
13.
20 июня 2016
Новосибирск литературный
Посещение библиотек им.Братьев Гримм и им.М.Ю. Лермонтова.
Ребята посетят библиотеки и станут участниками мероприятий, посвящённых людям, которые своим трудом и подвигами прославили наш город.
14.
21 июня 2016
Новосибирск научный.
Практическое занятие
Посещение аграрного института.
Дети исследуют состояние древостоя смешанного леса с использованием простейшей шкалы.
В институте ребята изучат анатомию сельскохозяйственных животных, посетят библиотеку и лаборатории института, ветеринарную клинику.
15.
22 июня 2016
Новосибирск исторический
Посещение памятников и возложение цветов в Павловском сквере, герою России И.Ю. Шелохвостову, архитектору Гарину-Михайловскому
Посещение памятников района с целью воспитания чувства гордости за свой район, интерес и любовь к малой родине. Подготовка презентаций о знаменитых людях города и района.
16.
23 июня 2016
Новосибирск спортивный.
Посещение бассейна «Афалина»
«Богатырские забавы»
Разгадывание кроссворда «Спортивный»
Участники смены в бассейне будут учиться плавать под руководством инструкторов.
Проведение спортивного состязания с целью укрепление здоровья детей, воспитания любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.
17.
24 июня 2016
Новосибирск научный.
Экскурсия в краеведческий музей.
Интеллектуальная игра
«Хранители воды»
В музее дети познакомятся с многообразием животного мира НСО, с коллекцией минералов, посетят выставку пауков.
Участники игры просмотрят презентацию «Береги воду!», ответят на вопросы викторины с заданиями интеллектуального и творческого характера.
18.
27 июня 2016
Новосибирск творческий.
Концерт ко Дню города.
Изготовление открытки из бумаги ко Дню города.
Создание видеоролика о деятельности летнего лагеря в городе Новосибирске.
Каждый отряд подготовит номер художественной самодеятельности для участия в концерте. Инициативная группа создаёт ролик о деятельности летнего лагеря.
Планируемый результат
Оформление фото — экспозиции о городе и районе.
Создание презентаций о городе и людях, с дальнейшим использованием в образовательно-воспитательном процессе школы.
Создание видеоролика о жизни в летнем лагере в городе Новосибирске.
Формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции, чувства патриотизма и гордости за свою малую Родину.
infourok.ru
Защита проекта «Мой родной Новосибирск»
ЧДОУ Детский сад «Акварель»
Мероприятие по защите проекта: «Мой родной Новосибирск»
(Средняя группа)
Малая Родина моя.
Ход мероприятия:
Воспитатель: собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, сегодня в наш детский сад пришла посылка. Что же на ней написано? Кому она адресована? «Детский сад «Акварель». Средняя группа»
Давайте мы её откроем и посмотрим, что же в ней?(Воспитатель достаёт глобус). Ребята, что это?
Дети: Глобус.
Воспитатель:А что такое глобус?
Дети:Это наша планета Земля.
Воспитатель: Посмотрите, как много разных стран на нашей планете. Какие страны знаете вы? (дети называют страны, воспитатель показывает их на глобусе).
Воспитатель:Молодцы, как много стран вы знаете. На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?
Дети:(Россия.)
Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое, имя – Россия.
Россия – самая большая и красивая страна. А все люди, живущие в России, называются россияне. Каждый россиянин любит свою страну. Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложиться спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой — может припекать солнышко.А теперь присаживайтесь на свои места, послушайте стихотворение.
стихотворение «Необъятная страна» Т. Набоковой.
Если долго — долго – долго
В самолёте нам лететь,
Если долго — долго – долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель:Автор этого стихотворения говорит, что Россия – это наша Родина. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина? (Ответы детей).
Что мы родиной зовем?
Дом в котором мы живем.
И березки вдоль которых
Рядом с мамой мы идем!
• Что мы родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни
Теплый вечер за окном.
• Что мы родиной зовем?
Все что в сердце бережем.
И под небом синим – синим
Флаг России над кремлем.
Воспитатель:Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина -это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна.А кто мне скажет, как называется столица нашей Родины?
Дети:Москва (слайд1).
Воспитатель:Кто является президентом нашей Родины – России?
Дети:В. В. Путин (слайд2).
Ведущий : — Ребята, а у нашей страны, как и у любой другой, есть свой флаг, свой герб и своя главная песня. У каждой семьи тоже есть свои обычаи, традиции. Сейчас ребята мы предлагаем вам рассказать о гербах вашей семьи, которые вы приготовили вместе со своими родителями.
Воспитатель: Но у каждого есть и своя малая Родина.
стихотворение «Малая Родина» Т. Боковой.
Малая Родина – островок земли.
Под окном смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая малая Родина моя!
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок и я!
Воспитатель:А как вы поняли, что же такое малая Родина?
Дети: Я думаю, что малая Родина-это дом, в котором я живу, это мои родители, моя улица,посёлок.
Воспитатель: Ребята, а где ваша малая Родина?
Дети: Моя малая Родина здесь, в Новосибирске.
Большинство из вас родились здесь, значит это ваша малая Родина. Наш родной Новосибирск (слайд 3). А что вы знаете о своей малой Родине?
Давайте посмотрим на следующую картинку! (слайд4Объ)
Что изображено здесь?
Дети: река.
Воспитатель: посмотрите, какая она длинная, даже не видно конца. А как красиво по берегам реки! Кто из вас был на реке? … Расскажите, что вы там делали?
Дети: летом купались, загорали…….
Физкультминутка: «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель:Ребята, посмотрите на следующие фотографии. Да, это достопримечательности нашего города .
Воспитатель: Вот такая у нас была видео экскурсия по нашей малой Родине.
Воспитатель: ребята, вы молодцы, много знаете о своём городе, о его достопримечательностях, но есть ещё много мест, в которых вам ещё предстоит побывать.
infourok.ru