План мероприятий по профориентации – План профориентационной работы школы.
№ п/п | Мероприятия | Участники | Сроки проведения | Ответственный |
1. Организационно-информационная деятельность | ||||
Оформление стендов, наглядных пособий, плакатов, методических материалов | сентябрь | Ответственный за профориентацию | ||
Координирование работы педагогического коллектива | в течение года | Ответственный за профориентацию | ||
Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год, выявление трудоустройства и поступления в учреждения среднего профессионального и высшего образования выпускников 9,11 классов. | август-сентябрь | Ответственный за профориентацию, заместитель директора по УВР | ||
Разработка рекомендаций классным руководителям по планированию профориентационной работы с обучающимися различных возрастных групп. | август-сентябрь | Ответственный за профориентацию | ||
Осуществление взаимодействия с ЦЗН, учреждениями профессионального образования г.Тейково, предприятиями | в течение года | Администрация, ответственный за профориентацию | ||
2. Информационно-консультационная деятельность с педагогическими работниками | ||||
Оказание помощи в разработке, организации и проведении воспитательных мероприятий | Классные руководители | в течение года | Ответственный за профориентацию | |
Организация семинаров по проблемам личности обучающихся: — «Изучение профессиональных намерений и планов обучающихся», — «Исследование готовности обучающихся к выбору профессии», — «Изучение личностных особенностей и способностей обучающихся» | Классные руководители, учителя -предметники | в течение года | Ответственный за профориентацию, заместители директора по УВР и ВР | |
3. Профориентационные мероприятия с обучающимися | ||||
Выявление выбора предпочтений обучающихся предметных курсов | Обучающиеся 9-11 классов | сентябрь | Зам. директора по УВР | |
Выявление выбора предпочтений обучающихся занятий в творческих группах | Обучающиеся 1-11 классов | сентябрь | Зам. директора по ВР | |
Знакомство с профессиями при классно-урочной системе. Расширение знаний обучающихся о профессиях | Обучающиеся 1-11 классов | в течение года | Ответственный за профориентацию, учителя-предметники | |
Организация уроков по курсу «Мир профессий» | Обучающиеся 9 классов | в течение года | Ответственный за профориентацию, учитель МП | |
Организация и проведение классных часов по профориентации | Обучающиеся 1-11 классов | в течение года | Ответственный за профориентацию, классные руководители | |
Вовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами: обеспечение участия в проектно-исследовательской деятельности (конкурсах, выставках, фестивалях) | Обучающиеся 1-11 классов | «Безопасное колесо» — сентябрь; «Будем жить» — ноябрь; краеведческие чтения – декабрь; и др. в течение года | Ответственный за профориентацию, учителя-предметники, зам. директора по ВР | |
Организация и проведение занимательных викторин и бесед с использование медиатеки | Обучающиеся 1-11 классов | в течение года | Ответственный за профориентацию, библиотекарь | |
Организация экскурсий на предприятия | Обучающиеся 1-11 классов | в течение года | Ответственный за профориентацию, классные руководители | |
Организация и проведение встреч с представителями | Обучающиеся 1-11 классов | в течение года | Ответственный за профориентацию, классные руководители | |
Обеспечение участия обучающихся в днях открытых дверей учреждений среднего профессионального и высшего образования | Обучающиеся 8-11 классов | в течение года | Ответственный за профориентацию, классные руководители | |
Обеспечение участия обучающихся в работе ярмарки вакансий ЦЗН с целью знакомства с учреждениями среднего профессионального и высшего образования и рынком труда. | Обучающиеся 8-11 классов | Март-апрель | Ответственный за профориентацию, классные руководители | |
Организация деятельности по созданию портфолио выпускников школы | Обучающиеся 1-11 классов | в течение года | Классные руководители | |
4. Профориентационная деятельность с родителями | ||||
Проведение индивидуальных консультаций с родителями по проблемам выбора элективных курсов по учебным предметам | Родителя обучающихся 9-11 классов | сентябрь | Администрация, ответственный за профориентацию, классные руководители | |
Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий на предприятия и учреждения среднего профессионального и высшего образования. | Родителя обучающихся 1-11 классов | в течение года | Администрация, ответственный за профориентацию, классные руководители | |
Привлечение родителей к участию в проведении мероприятий классно-урочной системы и системы дополнительного образования | Родителя обучающихся 1-11 классов | в течение года | Администрация, ответственный за профориентацию, классные руководители, учителя-предметники | |
№ | 1-4 классы. | |||
1 | Мир моих интересов | |||
2 | Профессии наших родителей. | |||
3 | Путь в профессию начинается в школе. | |||
4 | Моя мечта о будущей профессии. | |||
5 | Труд на радость себе и людям. | |||
5-8 классы. | ||||
1 | Мир профессий. Человек и техника. Встреча с начальником ж/д | |||
2 | Мир профессий. Человек на производстве. Экскурсия на ЛПП | |||
3 | Мир профессий. Почтовая связь в нашей стране. Экскурсия в отделение связи. | |||
4 | Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист. Конкурс. | |||
5 | Мир профессий. На страже закона. Встреча. | |||
6 | Мир профессий. Библиотекарь. Экскурсия в библиотеку | |||
7 | Мир профессий. Зеленое богатство. Экскурсия в лесничество, ЛТШ | |||
8 | Мир профессий. Когда на весах лекарства. Фармацевт. Встреча. | |||
9-11 классы. | ||||
1 | Познай самого себя. Беседа, тестирование. | |||
2 | Какие факторы оказывают значительное влияние на выбор профессии. Анкетирование. | |||
3 | Профориентация и медицинская профконсультация. | |||
4 | Мотивы выбора профессии. | |||
5 | Психологические характеристики профессий. | |||
6 | Они учились в нашей школе. | |||
7 | Выпускники школы-учителя | |||
8 | Профессии с большой перспективой. | |||
9 | Как стать гением. Жизненная стратегия творческая человека. | |||
10 | Сотвори свое будущее. Проект | |||
11 | Что? Где? Когда? Информация о профессиях. Периодическая печать и литература. |
multiurok.ru
№ п\п |
Мероприятия |
Время проведения |
Ответственные |
Исполнитель |
|
Управленческие мероприятия |
|||||
1 |
Анализ результатов профориентационной работы и трудоустройства выпускников 2016/2017 года |
Август 2017 |
Заместитель директора По ВР |
Классные руководители 9,11 классов | |
2 |
Заслушивание вопроса об итогах профориентационной работы, трудоустройству выпускников учреждения образования на совещаниях. |
Сентябрь 2017 Май 2018 |
Заместитель директора по ВР Чепик А.А |
Заместитель директора по ВР Чепик А.А |
|
3 |
Консультации классных руководителей по организации работы по профессиональной ориентации учащихся. |
В течение года |
Заместитель директора По ВР Чепик А.А |
Педагог-психолог Игнатенко Е.Е. |
|
4. |
Организация работы факультативных занятий профориентационной направленности. |
Сентябрь 2017 |
Заместитель директора по УР |
Заместитель директора по ВР Чепик А.А |
|
Организационные мероприятия |
|||||
Организация совместных мероприятий с учреждениями профессионально-технического, среднего специального и высшего образования. |
|||||
5 |
Посещение мастер-классов в УО «Оршанский государственный политехнический профессионально – технический колледж» |
согласно плана ОГППТК |
Заместитель директора По ВР Чепик А.А |
Педагог-психолог Игнатенко Е.Е. Классные руководители 9,11 классов |
|
6 |
Посещение музея в УО «Оршанский государственный политехнический профессионально – технический колледж» |
согласно плана ОГППТК |
Заместитель директора По ВР Чепик А.А |
Педагог-психолог Игнатенко Е.Е. Классные руководители 9,11 классов |
|
7 |
Посещение мастер-классов в УО «Оршанский государственный колледж продовольствия» |
согласно плана |
Заместитель директора По ВР Чепик А.А |
Педагог-психолог Игнатенко Е.Е. Классные руководители 9,11 классов |
|
8 |
Посещение Дней профориентации УО «Оршанский государственный механико-экономический колледж» |
согласно плана ОГМЭК |
Заместитель директора По ВР Чепик А.А |
Педагог-психолог Игнатенко Е.Е. Классные руководители 9,11 классов |
|
9 |
Посещение Дней профориентации Оршанский колледж «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова» |
согласно плана |
Заместитель директора По ВР Чепик А.А |
Педагог-психолог Игнатенко Е.Е. Классные руководители 9,11 классов |
|
10 |
Встреча с учащимися и выпускниками Высоковский ГПЛ сельскохозяйственного производства |
декабрь, март |
Заместитель директора По ВР Чепик А.А |
Педагог-психолог Игнатенко Е.Е. Классные руководители 9,11 классов |
|
|
Организация совместных мероприятий с учреждениями среднего специального и высшего образования. |
согласно плана Отдела образования, спорта и туризма Оршанского райисполкома |
Заместитель директора По ВР Чепик А.А |
Педагог-психолог Игнатенко Е.Е. Классные руководители 9,11 классов |
|
12 |
Размещение в уголках профориентации, на стендах информации об учреждениях профессионально-технического, среднего специального и высшего образования. |
В течение года |
Заместитель директора по ВР Чепик А.А. |
Заместитель директора по ВР Чепик А.А. |
|
13 |
Диагностика намерений учащихся выпускных классов и анализ соответствия их учебным достижениям. |
В течение года |
Педагог-психолог Игнатенко Е.Е. |
Классные руководители |
|
14 |
Конкурс ученических проектов 7-11 кл. «Моя будущая профессия» |
|
Педагог-психолог Игнатенко Е.Е. |
Классные руководители |
|
15 |
Изучение профессиональных намерений учащихся. Профдиагностика учащихся 7-8х, 9-х классов «Карта интересов» Диагностика сформированности осознанной саморегуляции, выработка смысловой жизненной перспективы учащихся 10, 11 классов. |
В течение года |
Педагог-психолог Игнатенко Е.Е. |
Классные руководители |
|
16 |
Проведение дня самоуправления учащихся под непосредственным контролем учителей с целью ориентации на педагогические профессии. |
Октябрь 2017 |
Заместитель директора По ВР Чепик А.А. |
Классные руководители 9,10,11 классов |
|
17 |
Организация взаимодействия и сотрудничества с центром занятости, предприятиями города по вопросам профориентации учащихся |
В течение года |
Заместитель директора По ВР Чепик А.А. |
Классные руководители 9,10,11 классов |
|
18 |
Проведение консультаций учителями-предметниками для учащихся. |
6 школьный день |
Заместитель директора по УР |
Учителя-предметники |
|
19 |
Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. |
В течение года |
Заместитель директора по ВР Чепик А.А. |
Учителя -предметники |
|
20 |
Организация репетиционного тестирования по предметам. |
В течение года |
Заместитель директора по УР |
Классные руководители 10-11 классов |
|
21 |
Обеспечение информационной поддержки профориентационной работы на сайте школы. |
В течение года |
Заместитель директора по ВР Чепик А.А. |
Заместитель директора по ВР Чепик А.А. |
|
22 |
Организация предметных недель, (по направлениям). |
По графику |
Заместитель директора по ВР Чепик А.А. |
Учителя -предметники |
|
23 |
Участие в районном мероприятии «Ярмарка вакансий» |
Апрель 2018 |
Заместитель директора По ВР Чепик А.А. |
Классные руководители 9,10,11 классов |
|
24 |
Обновление и пополнение информационные стенды (уголки профориентации) новыми материалами о правилах приема в учебные заведения РБ, подготовительных курсах, о Днях открытых дверей в учебных заведениях и др. |
В течение года |
Заместитель директора по ВР Чепик А.А. |
Заместитель директора по ВР Чепик А.А. |
|
25 |
Организация и проведение с учащимися выставок “В мире профессий”. |
В течение года |
Зав. библиотекой Жукова Е.Г.. |
Зав. библиотекой Жукова Е.Г.. |
|
26 |
Организация работы факультативных занятий. |
6 школьный день |
Заместитель директора по УР |
Учителя-предметники |
|
Мероприятия с учащимися |
|||||
27 |
Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования. |
В течение года |
Заместитель директора по ВР Чепик А.А. |
Классные руководители |
|
28 |
Вовлечение учащихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами. |
В течение года |
Заместитель директора По ВР Чепик А.А. |
Классные руководители 9,10,11 классов |
|
29 |
Информационный форум «Путеводитель в мир сайтов учреждений профессионально-технического, среднего специального и высшего образования. |
ноябрь январь март апрель май |
Педагог-психолог Игнатенко Е.Е. |
Классные руководители 9,10,11 классов |
|
30 |
Квест-игра «Получи реальную профессию» |
октябрь-11кл. ноябрь-9кл. декабрь-10 кл. март- 8 кл. апрель-7 кл. |
Педагог-психолог Игнатенко Е.Е. |
Классные руководители 9,10,11 классов |
|
31 |
Недели профориентации: -Парад профессий 5-11 «С профессиональным образованием -успешное будущее» — «Моя профессия -моё будущее» — «Мой профессиональный выбор» — «Представляю свою профессию» 9-11 классы |
ноябрь февраль апрель май |
Педагог-психолог Игнатенко Е.Е. |
Классные руководители 5-11 классов |
|
32 |
Тематические классные часы 2-4 классы «Мир моих интересов» «О профессиях разных, нужных, важных» «Профессии наших родителей» «Путь в профессию начинается в школе» |
1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть |
Заместитель директора По ВР Чепик А.А. |
Классные руководители |
|
33 |
Тематические классные часы 5-6 классы «Моя мечта о будущей профессии» «О профессиях разных, нужных, важных» «Трудовая родословная моей семьи» «Профессии наших родителей» |
1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть |
Заместитель директора По ВР Чепик А.А. |
Классные руководители |
|
34 |
Тематические классные часы 7-8 классы «Познай самого себя» “Как претворить мечты в реальность” «Какие факторы оказывают значительное влияние на выбор профессии» «Знакомство с типами профессий» |
1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть |
Заместитель директора По ВР Чепик А.А. |
Классные руководители |
|
35 |
Тематические классные часы 9-11 Жизненная стратегия современного человека «Здоровье и выбор профессии» «Как выбрать реальную профессию Информ-дайджест «Тебе, выпускник» |
1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть |
Заместитель директора По ВР Чепик А.А. |
Классные руководители |
|
36 |
Дни психологии « Как сохранить психическое и физическое здоровье во время сдачи экзаменов» 9,11 класс |
По плану СППС |
Педагог-психолог Игнатенко Е.Е. |
Классные руководители |
|
37 |
Занятия по профориентации «Выбор профессии» |
В течение года |
Педагог-психолог Игнатенко Е.Е. |
Классные руководители |
|
38 |
Акция «Твой выбор, выпускник!» |
4 четверть |
Заместитель директора по ВР Чепик А.А. |
Классные руководители |
|
Работа с родителями |
|||||
39 |
Рассмотрение на родительских собраниях вопросов на профориентационную тематику. |
В течение года |
Заместитель директора по ВР Чепик А.А. |
Классные руководители |
|
40 |
Организация работы классных руководителей и педагога-психологов с родителями выпускников по профессиональному самоопределению учащихся на основе сведений о профпригодности и уровня учебных достижений. |
В течение года |
Педагог-психолог |
Классные руководители |
|
41 |
Организация совместных мероприятий учащихся, родителей с предприятиями. |
В течение года |
Заместитель директора по ВР Чепик А.А. |
Классные руководители |
|
42 |
Индивидуальные консультации родителей по вопросу выбора учащимися их будущих профессий. |
В течение года |
Педагог-психолог |
Классные руководители |
|
43 |
Индивидуальные беседы с родителями о профессиональных намерениях учащихся. |
В течение года |
Педагог-психолог |
Классные руководители |
|
44 |
Проведение консультаций учителями-предметниками для родителей: -Специфика содержания учебного предмета; – требования, предъявляемые к уровню учебных достижений учащихся; – нормы оценки результатов учебной деятельности по учебному предмету; – успехи или затруднения ребенка при изучении учебного предмета, пути ликвидации пробелов в знаниях; – объем, содержание домашних заданий, требования к качеству его выполнения; |
по запросу |
Учителя-предметники |
Классные руководители |
23orsha.schools.by
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. Организационно – методическая работа в школе | |||
1. | Анализ результатов профориентационной работы за 2016 – 2017 учебный год (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные учебные заведения выпускников 9,11 классов). | Сентябрь 2017 год | Зам. директора по воспитательной работе Макарова Т.В. |
2. | Разработка и утверждение плана по профориентационной работе на 2017 – 2018 учебный год. | Сентябрь 2017 год | Зам. директора по воспитательной работе Макарова Т.В. |
3. | Заключение договора, совместного плана работы МОУ гимназия с ОГКУ «Центр занятости населения по Нерехтскому району» о сетевом взаимодействии по предоставлению услуг в рамках психолого – педагогического и методического сопровождения профориентационной работы | Сентябрь 2017 год | Директор Степаничев С.Ю. |
4. | Обеспечение школы документацией и методическими материалами по профориентации | Сентябрь-октябрь 2017 год | Зам. директора по воспитательной работе Макарова Т.В. Библиотекарь Горохова Л.В. |
5. | Организация работы — по проведению бесед, экскурсий, встреч с людьми разных профессий, направленных на планирование учащимися профессиональных и жизненных перспектив; — по реализации дополнительных общеразвивающих программ по профориентации | В течение года | Зам. директора по воспитательной работе Макарова Т.В. Классные руководители |
6. | Оформление уголка по профориентации: «Востребованные профессии», «Твой путь к успеху», «Секреты выбора профессии», «Путеводитель выпускника», «Психология и выбор профессии», «Образование и карьера» | Октябрь 2017 года | Зам. директора по воспитательной работе Макарова Т.В. Педагог-психолог Ларионова Т.Р. |
7. | Отражение профориентационной работы в гимназии на сайте учреждения | В течение года | Зам. директора по воспитательной работе Макарова Т.В. |
8. | Проведение анализов прогнозов профориентации выпускников 9, 11-ых классов (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные учебные заведения) | Ноябрь-декабрь 2017 года | Классные руководители |
9. | Анализ работы по реализации плана мероприятий в рамках профориентационной работы на 2017 – 2018 учебный год. Перспективное планирование на 2018 – 2019 учебный год | Май 2018 года | Зам. директора по воспитательной работе Макарова Т.В. |
2. Работа с учащимися. Профориентационные мероприятия | |||
1. | Декада профориентации 1 – 6 класс Организация и проведение с учащимися выставок «В мире профессий»: «Профессия – учитель», «Медицинские профессии», «Профессии, связанные с сельским хозяйством», «Профессия – военный» | Январь 2018 года | Классные руководители |
7 – 8 класс Организация и проведение с учащимися викторин, бесед, игр по теме «В мире профессий» | Педагог-организатор Рыбина Е.В. Классные руководители | ||
9 – 11 класс Проведение классных часов (согласно возрастным особенностям): «Что может помочь в планировании моего будущего», «Образование и формирование жизненных планов», «Экскурс в мир профессий», «Выбор профессии – дело серьезное», «Анализ рынка труда. Востребованные профессии» | Классные руководители | ||
2. | Профориентационные экскурсии на предприятия города Пожарная часть – 41 (1 – 4 классы) Швейное предприятие «ЯРКо» (5 классы) Швейное предприятие + фотосалон ООО «Стиль» (6 – 7 классы) Нерехтский механический завод (8 – 11 классы) ООО «Мясной гурман» ОВД г. Нерехты Отделение ГИБДД г. Нерехты ОГКУ «Центр занятости населения» | В течение года | Зам. директора по воспитательной работе Макарова Т.В. Классные руководители |
3. | Участие в Дне открытых дверей профессиональных учебных заведений | По расписанию | Классные руководители |
4. | «День самоуправления в школе» | Октябрь 2017 года | Педагог-организатор Рыбина Е.В. |
5. | Конкурс рисунков «Моя будущая профессия» (1 – 4 классы) | Май 2018 года | Учитель ИЗО Козлова Л.Ф. |
6. | Участие в исследовательской и проектной деятельности по профориентации | В течение года | Учителя-предметники |
7. | Организация работы трудового отряда, ремонтной бригады | Май-август 2018 года | Зам.директора по АХЧ Галкин М.Н. Социальный педагог Касаткина Н.Б. |
8. | Участие в профессиональных пробах в «Нерехтском политехническом техникуме» учащихся 10-11 классов | Январь 2018 года | Зам. директора по воспитательной работе Макарова Т.В. Классные руководители |
9. | Предпрофильная подготовка: Факультативные занятия по русскому языку, математике, истории, обществознанию, химии, биологии, физике, иностранному языку Предметные кружки: клуб любителей истории Отечества «КЛИО», школьный пресс-центр «Гимназический вестник», театральная студия «Синяя птица», секция «Баскетбол. Волейбол», отряд ЮИДД «Зебра», танцевальный ансамбль «Школьные годы» | В течение года | Учителя – предметники, педагоги дополнительного образования |
10. | Проведение диагностик профессиональной направленности для учащихся 8 – 10 классов (индивидуальные и групповые консультации по выбору профессий) | В течение года | Педагог-психолог Ларионова Т.Р. |
11. | Организация экскурсий и встреч со специалистами ОГКУ «Центр занятости населения по Нерехтскому району» | В течение года | Зам. директора по воспитательной работе Макарова Т.В. |
12. | Обеспечение участия учащихся 9 – 11 классов в работе ярмарки вакансий с целью знакомства с учебными заведениями и рынком труда | По расписанию | Классные руководители |
13. | Знакомство с профессиями на уроках обществознания, экономики, литературы (чтения), технологии и т.д. Расширение знаний учащихся учителями – предметниками | В течение года | Учителя – предметники |
14. | Участие в конкурсах декоративно – прикладного и технического творчества | В течение года | Учителя ИЗО, технологии |
3. Работа с родительской общественностью | |||
1. | Организация и проведение родительских собраний (общешкольных, классных) по темам: «Востребованные профессии через 6 – 7 лет», «Престижные профессии», «Анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе», «Мир профессий, или какую дверь открыть», «Как правильно выбрать профессию ребенку» | В течение года | Зам. директора по воспитательной работе Макарова Т.В. Классные руководители |
2. | Проведение индивидуальной и групповой работы с родителями (законными представителями) учащихся 9 – 11 классов по содействию в выборе профессии «Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования» | В течение года | Классные руководители Педагог-психолог Ларионова Т.Р. |
3. | Работа с родителями (законными представителями) детей с инвалидностью и ОВЗ «Самоопределение и профориентация учащихся» (индивидуальные консультации, помощь в организации образовательного маршрута) | В течение года | Классные руководители Педагог-психолог Ларионова Т.Р. |
4. | Организовать встречи учащихся с родителями – представителями различных профессий | В течение года | Классные руководители |
5. | Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий учащихся на предприятия и учебные заведения | В течение года | Классные руководители |
4. Работа с педагогическими кадрами | |||
1. | Рассмотрение вопросов методики профориентационной работы, обмен опытом ее проведения на школьных методических объединений педагогов, классных руководителей: «Методика профориентационной работы по возрастным группам», «Работа с учащимися по интересам», «Подготовка учащихся к компетентному выбору профессии», «Психологическая и социальная обусловленность выбора профессии старшеклассниками» | В течение года | Педагог-психолог Ларионова Т.Р. |
2. | Подготовка рекомендаций классным руководителям по учету профессиональной направленности учащихся в педагогическом процессе | В течение года | Зам. директора по воспитательной работе Макарова Т.В. |
3. | Координинация деятельности учителей, работающих в классе, психолога, медицинского работника и других специалистов, решающих задачи профориентационной работы с учащимися | Зам. директора по воспитательной работе Макарова Т.В. | |
4. | Организация индивидуальных консультаций и бесед по теме «Влияние состояние здоровья на профессиональную карьеру» | В течение года | Фельдшер Пученькина С.В. |
multiurok.ru
Материал на тему: План профориентационной работы
План профориентационной работы
в 9 классе на 2014-2015 учебный год
Цели
· оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
· выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Главные задачи деятельности классного руководителя по профориентации учащихся:
· сформировать положительное отношение к труду;
· научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
· научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
· научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:
· Профессиональная информация.
· Профессиональное воспитание.
Предпрофильная подготовка
Основная задача предпрофильной подготовки – подготовка к выбору профиля обучения, прогнозирование будущей профессиональной деятельности.
Профессия (от лат. «ргоfessio» — официально указанное занятие, специальность) — род трудовой деятельности, занятий, требующих определённой подготовки и являющихся источником существования человека.
Ориентация — умение разобраться в окружающей обстановке или направление деятельности в определённую сторону.
В широком смысле слова профориентация — система общественного и педагогического воздействия на молодёжь, с целью её подготовки к сознательному выбору профессии, система государственных мероприятий, обеспечивающая научно обоснованный выбор профессии.
В узком смысле слова профориентация — целенаправленная деятельность по формированию у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии.
Профориентация в личностном смысле — длительный и в достаточной степени необратимый социальный процесс освоения личностью той или иной профессии.
Тематика мероприятий по профориентационной работе
для учащихся 9 класса
№п/п | Тема мероприятия | Форма проведения | Дата проведения |
1 | «Как правильно выбрать профессию, или несколько советов выпускникам» | беседа-диалог | Сентябрь |
2 | «Профессиональная ориентация школьников» | ||
3 | Мотивы выбора профессии. | Беседа | |
4 | « Моя будущая профессия. Какой я её вижу» | Беседа-диалог | Октябрь |
5 | «Твои способности» | Анкетирование | |
6 | «Азбука профессий». «Интересные профессии» | Оформление стенда | |
7 | «Все работы хороши…» | Беседа | |
8 | «Кот в мешке, или Типичные ошибки при выборе профессии». | Беседа | Ноябрь |
9 | «Мир современных профессий» | Кл. час | |
10 | «Типичные ошибки при выборе профессии» | Оформление стенда | |
11 | «Здоровье и выбор профессии» | Беседа | Декабрь |
12 | Психологические характеристики профессий. | Беседа | |
13 | Профессии с большой перспективой. | Беседа | |
15 | «Мир профессий» | Кл. час | Январь |
16 | Выпускники школы-учителя | Вечер встречи с учителями — выпускниками | |
17 | Они учились в нашей школе. | Вечер встречи с выпускниками | |
18 | Я в мире профессий | Тренинг | Февраль |
19 | Профориентация и медицинская профконсультация. | Беседа | |
20 | «Мужские профессии» | Беседа | |
21 | Познай самого себя. | Беседа | |
22 | «Пути получения образования» | Беседа | Март |
23 | Что век грядущий нам готовит? | Беседа | |
24 | «Женские профессии» | Беседа | |
25 | Профессия «Планета людей — Земля» | Классный час | Апрель |
26 | «Выбор профессии – сложная и ответственная задача» | экскурсия на производство | |
27 | Как стать гением. Жизненная стратегия творческого человека. | Беседа | |
28 | Какие факторы оказывают значительное внимание на выбор профессии. | Анкетирование. | |
29 | «Готовность подростка к выбору профессии» | Анкетирование | Май |
30 | Сотвори свое будущее. | Беседа |
nsportal.ru
План работы по профориентации в 9 классе
Просмотр содержимого документа
«План работы по профориентации в 9 классе»
План работы по профориентации на 2016– 2017 учебный год в 9 классе Классный руководитель Савчук Марина Степановна.
Работа по профориентации в классе проводится на основании Положения о профориентационной работе по следующим направлениям:
– Профессиональное просвещение, включающее в себя информационную работу, пропаганду и агитацию.
– Предварительная профессиональная диагностика, направленная на выявление интересов и способностей личности к той или иной профессии.
– Профессиональная консультация, нацеленная в основном на оказание индивидуальной помощи в выборе профессии со стороны специалистов-профконсультантов.
– Социально-профессиональная адаптация.
– Профессиональное воспитание, имеющее целью формирование у учащихся чувства долга, ответственности, профессиональной чести и достоинства.
Цели профориентационной работы:
— Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора ими профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
— Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи:
— Формирование у школьников устойчивых интересов к профессиональной деятельности;
— Получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;
— Оказание дополнительной поддержки учащимся, испытывающим затруднения при выборе профессии.
План
работы по профориентации
на 2016 – 2017 учебный год
Месяц | Мероприятие | Ответственные |
В течение года | Индивидуальные консультации родителей и учащихся об особенностях выбора профессии и профессионального самоопределения учащихся | Администрация |
Сентябрь | Тематический классный час: «Я реальный, я идеальный» | Сотникова Е.В.( психолог) |
Октябрь | Родительское собрание «Профессиональная ориентация подростков». | Савчук М.С.(классный руководитель 9 класса) |
Октябрь | Встречи с интересными людьми «В мире профессий» | Орлова Т.А. (профессия учитель) |
Октябрь | Развитие предпринимательства в селе. Экскурсия на фермерское хозяйство Новичкова А. | Савчук М.С.(классный руководитель 9 класса) |
Октябрь | Определение профиля обучения учащихся 9 класса (анкетирование) | Сотникова Е.В.( психолог) |
Ноябрь | Классный час «Многообразие мира профессий» | Савчук М.С.(классный руководитель 9 класса) |
Ноябрь | Встречи с интересными людьми «В мире профессий» | Малеева С.Н.(профессия инспектор ПДН) |
Декабрь | Конкурс сочинений «Мое будущее – моими глазами» | Учителя русского языка Яковенко Т.Е. |
Январь | Встреча с представителями учебных заведений | Администрация школы Савчук М.С.(классный руководитель 9 класса) |
Январь | Встречи с интересными людьми «В мире профессий» | |
Февраль | Урок мужества «Есть такая профессия Родину защищать» для учащихся 8-9 классов | Донова М.Н.(служащая в/ч) Классные руководители 8-9 класса |
Февраль | Экскурсия на шиномонтажную станцию | Классные руководители 8-9 класса |
Март | Экскурсия в парикмахерскую с. Маяк | Классные руководители 8-9 класса |
Март | День открытых дверей. Посещение техникумов и училищ г. Хабаровск | Родители |
Март | Встреча с представителями учебных заведений | Администрация школы |
Апрель | Встречи с интересными людьми «В мире профессий» | классный руководитель класса, фельдшер Шедина Т.А. |
Апрель | Экскурсия на почтовое отделение связи с. Маяк | Савчук М.С. Рахманова Е.А. (заведущая п/о) |
Апрель | Родительское собрание «Роль семьи в определении будущей профессии учащихся». | Савинская Г.Е. директор школы |
multiurok.ru
Месяц |
Мероприятие |
Ответственные |
В течение года |
Индивидуальные консультации родителей и учащихся об особенностях выбора профессии и профессионального самоопределения учащихся |
Педагог-психолог |
|
|
|
Сентябрь |
Профориентационный курс по выбору «Моё профессиональное будущее» для учащихся 9 классов |
Педагог-психолог |
Октябрь |
Встреча заместителя командира роты патрульно-постовой службы Гайдуком А.Г. с учащимися 11 классов |
Классные руководители, педагог социальный |
Ноябрь |
Встреча с инспектором ИДН с учащимися 9, 11 классов на тему: «Военные профессии». |
Классные руководители, |
Декабрь |
Беседа с учащимися, состоящими на учете ВШК, ИДН «Мое будущее – моими глазами» |
Педагог социальный |
Февраль |
Диагностика профессионального профиля личности учащихся 9 и 11 классов (интересов и способностей) |
Педагог-психолог |
Февраль |
Уроки мужества «Есть такая профессия Родину защищать» для учащихся 5-11 классов |
Классные руководители |
февраль |
Встреча учащихся 9-11 классов с представителем УО «Вит.ГТК» на тему: «Куда пойти учиться». |
Классные руководители |
Февраль |
Посещение учащимися 10-11 классов 103 мобильной бригады. Открытое мероприятие «Принятие воинской присяги новобранцами». |
Классные руководители, учитель допризывной подготовки |
Февраль |
Встреча с инспектором МЧС с учащимися 11 классов на тему «Служба спасения» |
Кл. руководители, педагог социальный |
Февраль |
Встреча со студентами ВГУ, ветеринарной академии. |
Классные руководители |
Март |
Посещение ВГУ, ВГМУ, ВГТУ |
Классные руководители |
Март |
Посещение предприятий города |
Классные руководители |
Март |
Месячник по профориентации. Оформление информационного стенда; |
Педагог-психолог |
Март |
Ток-шоу «Выбор» 9-11 кл |
Педагог -организатор |
Март |
Классные часы на тему: «Условия приема в ВУЗы, ССУЗы, ПТУ» |
Классные руководители |
Март |
Круглый стол «Куда пойти учиться?» |
Классный руководитель |
Март — Апрель |
Экскурсии в ССУЗы, ПТУ города Витебска |
Классные руководители, психолог, соц. педагоги |
Март |
Посещение городского центра занятости Учащиеся 9* «Б», 9 «Б», 9* «Д», 9 «Д» |
Классный руководитель |
Март |
Посещение обл. центра профориентации молодежи 9 «А», 9 *»А», 9 «В», 9 * «В» |
Классный руководитель |
Март |
Видеолекторий «Профессии, востребованные на рынке труда» |
Классный руководитель |
Апрель |
Минилекторий «Твое здоровье и твоя будущая профессия» с привлечением школьных медработников |
Педагог социальный |
Апрель |
Видеофильм «В мире профессий» |
Педагог социальный |
Апрель |
Конференция для старшеклассников «Выбирая свою дорогу» |
Классный руководитель |
Апрель |
Родительское собрание «Роль семьи в определении будущей профессии учащихся» |
Администрация |
www.vashpsixolog.ru
План работы по профориентации
Утверждаю:
Директор школы
« » ………….2016 г.
ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
МБОУ СОШ №4
на 2016-2017 учебный год
ОктябрьЗам. дир. по УВР.,
кл.рук., психолог
5
Пополнение библиотечного фонда литературой по профориентации и трудовому обучению
В течение года
Библиотекарь.
6
Участие в городских семинарах по профессиональной ориентации
В течение года
психолог
Работа с педагогическими кадрами.
1
Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентацнонной работы с учащимися различных возрастных групп.
Сентябрь
психолог
2
Организовать для педагогов и кл. рук.. цикл семинаров по теме “Теория и практика профориентационной работы».
В течение года
Зам. дир. по УВР.,
психолог
3
Предусмотреть в плане работы метод объединений педагогов рассмотрение вопросов методики профориентацнонной работы, обмен опытом ее проведения. “Подготовка учащихся к компетентному выбору профессии”.
По плану МО
Зам. дир. по УВР.,
психолог
4
Организовать для педагогов профконсультации по изучению личности школьника.
“Исследование готовности учащихся к выбору профессии”
“Изучение личностных особенностей и способностей учащихся”,
“Изучение склонностей и интересов”,
“Изучение профессиональных намерений и планов учащихся”
По плану работы педагога -психолога
психолог
5
Подготовка рекомендаций кл. руководителям по учету профессиональной направленности уч-ся в педагогическом процессе.
В течение учебного года
психолог
6
Организовать помощь в разработке кл. часов.
В течение года
психолог
7
Скоординировать деятельность учителей, работающих в классе, психолога, медика и других специалистов, решающих задачи профориентационной работы с уч-ся.
Октябрь
Зам. дир. по УВР.,
Работа с родителями
1
Организовать для родителей лекторий по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении»
Сентябрь
Зам. дир. по УВР., кл.рук., психолог
2
Проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий учащимися “Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования”.
В течение учебного года
психолог
3
Спланировать проведение родительских собраний (общешкольных, классных). “Анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе”
По плану работы классных руководителей
Зам. дир. по УВР.,
кл.рук., психолог
4
Подготовка рекомендаций родителям по возникшим проблемам профориентации.
В течение года
психолог
5
Организовать встречи уч-ся с их родителями — представителями различных профессий
В течение года
кл.рук., психолог
6
Привлекать родителей к участию в проведении экскурсий уч-ся на предприятия и учебные заведения.
В течение года
кл.рук., психолог
7
Родительское собрание на тему «Выбор профессии -дело серьезное» 11кл.
ноябрь
кл.рук., психолог
8
Организовать для родителей встречи со специалистами. Круглый стол “ Выбираем свой путь” для учащихся и их родителей с участием представителей учебных заведений.
февраль
Зам. дир. по УВР., кл.рук., психолог
9
Склонности и интересы подростков в выборе профессии 9 кл.
март
кл.рук., психолог
10
Родительское собрание с учащимися. Построение временной перспективы профессионального будущего 10 кл.
май
кл.рук., психолог
11
Диагностический комплекс АРМИС.
“Медицинские аспекты при выборе профессии”
В течение учебного года
Зам. дир. по УВР., кл.рук., психолог
Работа с учащимися
1
Проведение экскурсий на предприятия и в учебные заведения города
В течение года
Зам. дир. по УВР., кл.рук., психолог
2
Организация тестирования и анкетирования уч-ся с целью выявления профнаправленности.
В течение года
психолог
3
Проведение опроса по выявлению проблем уч-ся по профориентации.
В течение года
психолог
4
Проведение классных часов по изучению профессиограмм учебных заведений.
В течение года
кл.рук., психолог
5
Осуществление индивидуальных и групповых консультаций уч-ся.
В течение года
психолог
6
Проведение серий классных часов (согласно возрастным особенностям)
Согласно плана работы классного руководителя
кл.рук., психолог
7
Кл. час «Фейерверк профессий» 9 кл.
сентябрь
кл.рук., психолог
8
Я познаю профессии. Игра –самоисследование 8 кл .
октябрь
кл.рук., психолог
9
Проведение единого урока занятости
октябрь
кл.рук., психолог
10
Дорога в страну профессий 8 кл.
ноябрь
кл.рук., психолог
11
Словодел профессий. Профориентационная игра 10 кл.
декабрь
кл.рук., психолог
12
Шестое чувство 6 кл.
январь
кл.рук., психолог
13
«Диагностика, вплетенная в браслет» 5 кл.
февраль
кл.рук., психолог
14
Склонности и интересы подростков в выборе профессии 9 кл.
март
кл.рук., психолог
15
Проведение диагностики по выявлению интересов уч-ся
В течение учебного года
психолог
16
Участие в городском конкурсе сочинений, видеопрезентаций « Я выбираю профессию»
апрель
психолог
17
Посещение центра занятости. /9,10,11 классы/
Централизованное тестирование.
апрель
психолог
18
Дни открытых дверей учебных заведений
апрель
психолог
19
Участие в городском конкурсе рисунков
« Я в рабочие пойду»
апрель
психолог
20
Образ привлекательного будущего. Деловая игра 11кл.
май
кл.рук., психолог
21
Встречи с представителями ВУЗов.
В течение учебного года
Зам. дир. по УВР.,
психолог
22
Встреча с представителями центра занятости
По графику
психолог
23
Создание портфолио учащегося.
В течение учебного года
кл.рук., психолог
24
Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах.
В течение учебного года
психолог
infourok.ru