План физкультурно оздоровительной работы с детьми 2 лет в доу – План физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Планирование в ДОУ. Старшая группа.
№ п\п | Содержание мероприятий | Периодичность | Ответственные | |
Организация двигательной активности | ||||
1. | Утренняя гимнастика. | ежедневно | воспитатели | |
2. | Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре | 2 раза в неделю,1 раз на свежем воздухе | Воспитатели, инструктор по физ.воспитанию | |
3. | Игровые, занимательные занятия в бассейне. | 2 раза в неделю | воспитат., инстр. по плав. | |
4. | Прогулки с включением подвижных и народных игр | ежедневно, 2 раза в день | воспитатели | |
5. | Гимнастика после дневного сна | ежедневно | воспитатели | |
6. | Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня. | ежедневно | воспитатели | |
7. | Оздоровительные паузы на занятиях и в свободной деятельности: — гимнастика для глаз; — пальчиковая гимнастика; — дыхательная гимнастика; — массаж мячами для укрепления мелкой мускулатуры пальцев; — упражнения на релаксацию; — логоритмические упражнения; — физкультминутки. | ежедневно | воспитатели, инстр. по физ. | |
8. | Оздоровительный бег | ежедневно на прогулке | воспитатели | |
9. | Музыкотерапия: музыка перед сном, пробуждение, на занятиях, музыкальные коммуникативные игры | ежедневно в течение дня | воспитатели, музык.руководитель | |
Профилактические мероприятия | ||||
1. | — Аромотерапия — в группе дольки чеснока и лука в тарелочке; — Чесночные «киндеры» | ежедневно в период заболеваемости гриппа и ОРЗ | воспитатели | |
2. | Профилактические прививки | сезонные | воспитатели, мед.работник | |
3. | Облучатель-рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный | ежедневно с 7.00 до 19.00 часов | воспитатели | |
4. | Проветривание по графику | ежедневно | воспитатели | |
Закаливающие мероприятия | ||||
1. | Воздушные ванны | в течение года | воспитатели | |
2. | Прогулка на воздухе. | 2 раза в день | воспитатели | |
3. | Гимнастика после сна в постели | ежедневно | воспитатели | |
4. | Хождение по доске с ребристой поверхностью и дорожкам нестандартного типа с целью закаливания и профилактики плоскостопия | ежедневно | воспитатели | |
5. | Мытье рук до локтей | ежедневно | воспитатели | |
6. | Игры с водой | май-август | воспитатели | |
7. | Хождение босиком по траве | май-август | воспитатели | |
Спортивные досуги | ||||
1. | «Вот и лето прошло». | сентябрь | воспитатели, инструктор по физ.воспитанию | |
2. | «Фестиваль подвижных игр». | октябрь | воспитатели,инструктор по физ.воспитанию | |
3. | «Подружились мы с мячом». | ноябрь | воспитатели, инструктор по физ.воспитанию | |
4. | «Спортландия» | декабрь | воспитатели, инструктор по физ.воспитанию | |
5. | «Зимние забавы». | январь | воспитатели, инструктор по физ.воспитанию | |
6. | «День Защитника Отечества». | февраль | воспитатели, инструктор по физ.воспитанию | |
7. | «Веселые ребята». | март | воспитатели, инструктор по физ.воспитанию | |
8. | «Мама, папа, я – спортивная семья»- спортивные соревнования к Всемирному дню здоровья | апрель | воспитатели, инструктор по физ.воспитанию | |
9. | «Бравые солдаты». | май | воспитатели, инструктор по физ.воспитанию | |
Работа с родителями | ||||
1. | Рекомендации родителям в осенне-зимний период по одежде детей. | сентябрь-декабрь | воспитатели | |
2. | « Режим в детском саду» (беседа) | сентябрь | воспитатели | |
3. | «Зачем заниматься утренней гимнастикой» (консультация) | октябрь | воспитатели | |
4. | «Закаливаем детей» (индивидуальные беседы) | ноябрь | воспитатели | |
5. | «Профилактика гриппа» (памятка) | декабрь | воспитатели | |
6. | «Первая помощь при обморожении» (консультация) | январь | воспитатели | |
7. | «Берегите зрение детей» (буклет) | февраль | воспитатели | |
8. | «Здоровый образ жизни семьи» (консультация) | март | воспитатели | |
9. | «Что делать, чтоб у ребенка были здоровые зубы?» (буклет) | апрель | воспитатели | |
10. | «Особенности питания детей летом» (консультация) | май | воспитатели |
konkurs-dlya-pedagogov.info
Физкультурно-оздоровительная работа младшего дошкольного возраста
Разделы: Работа с дошкольниками
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работ.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Ни в один период жизни ребенка нет такой взаимосвязи между физическим и умственным развитием малыша. Полноценный уход, ограждение от травм, инфекционных и простудных заболеваний, достаточная двигательная активность, организация специальных занятий – вот основа для обеспечения физического здоровья, психического, умственного развития детей.
Своеобразие педагогической работы в области физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей раннего возраста обусловлено спецификой периода детства, когда закладываются первоосновы социального, целенаправленного поведения, а эмоциональные реакции удовольствия, радости или огорчения способствуют развитию элементарных чувств, первых проявлений сочувствия, сопереживания, добра. В процессе общения с взрослыми ребенок усваивает форму их поведения, характер взаимоотношений с окружающей действительностью, постепенно делая их своим достоянием, и в этом смысле, как говорят психологи, “присваивает” знания и умения взрослых, учится видеть мир их глазами.
Педагогическая работа с детьми младшего возраста, построенная с учетом охраны их здоровья, предусматривает организацию жизни ребенка, режима дня. Различных видов самостоятельной деятельности, а также занятий.
Режим — это правильное распределение во времени и правильная последовательность в удовлетворении основных потребностей ребенка: сна, приёма пищи, бодрствования. Режим-основа формирования основных биоритмов в деятельности организма.
Рациональное питание – одно из условий сохранения жизни и здоровья человека. Роль питания в младшем возрасте особенно велика. Интенсивно протекающие процессы роста и развития, характерные для детского организма, обеспечиваются лишь при получении организмом в соответствии с возрастными потребностями энергетических веществ.
Рекомендации:
- Для повышения защитных сил организма давать ребёнку лёгкую, но полноценную пищу, обогащенную витаминами и минералами.
- Включать в рацион кисломолочные продукты.
- Приучать ребенка к салатам из сырых овощей и фруктов, винегретов, овощным пюре, рагу, запеканкам из овощей.
- Для обогащения рациона детей витаминами и минералами вместо кипячёной воды или чая полезно давать несладкие овощные соки, отвары и настои из овощей.
- Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание включать лук и чеснок.
Организм маленького ребёнка раним, подвержен заболеваниям, поэтому одна из главных задач детского учреждения и семьи – это охрана здоровья ребенка, укрепления его организма, создание условий для правильного развития. Гигиенический уход, рациональное питание, прогулки, закаливание воздухом, водой, режим дня, массаж и гимнастика. Двигательная активность – важнейшее условие физического развития и здоровья ребенка.
В теплое время года значительно улучшаются условия для развития движения детей. Природа создаёт такое многообразие условий, что одни и те же движения могут быть выполнены в огромном количестве вариантов: например, ходьба и бег по узкой или извилистой дорожке, между деревьями, по песку, высокой траве, мелкой воде, с горки на горку, под низко опущенными ветками деревьев. Нередко случается так, что дети, достаточно уверенно двигаясь на площадке, в природных условиях теряют естественность движений, испытывают затруднения при необходимости преодолеть небольшие естественные препятствия, проявив смелость, решительность.
Использование природных условий эффективно еще тем, что значительно расширяются двигательные возможности детей, обогащается их двигательный опыт, заставляющий применять разнообразные способы выполнения движений, целесообразные в данных сложившихся условиях.
Не следует чрезмерно опекать детей, отстраняя от них доступное для преодоления препятствия. Способствует совершенствованию разнообразных двигательных умений, помогает воспитывать самостоятельность, смелость, находчивость, взаимопомощь, использование естественных препятствий.
Как и любой деятельности детей, в подборе упражнений необходимо соблюдать постепенность и последовательность, индивидуальный подход. Страховку и помощь в необходимых случаях.
Основные виды упражнение:
- Ходьба и бег по траве, по песку, по мелкой воде, по тропинке прямой и извилистой, на горку и с горки, между кустами и деревьями. Пройти по доске, по узкому мостику, земляному валу, перешагивая через палки. Бег за каталками, обручами, друг за другом.
- Лазание: на четвереньках на горку и с горки. Подлезать под низкие ветки, пролезать между рядом стоящими деревьями.
- Прыжки: на двух ногах, через палку, канавку, с кочки на кочку.
- Метание в цель. Метание в горизонтальную и вертикальную цель, метание шишек, дисков, палочек, мячей на дальность, через куст, в воду.
Закаливание — это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости механизмов защиты и приспособления организма ребёнка ко многим факторам внешней среды, с тем чтобы суточные и сезонные, периодические и внезапные изменения температуры, атмосферного давления не вызывали у детей резких отклонениях в протекании физиологических процессов, вследствие которых возможны заболевания.
Основные особенности терморегуляционной системы ребенка младшего возраста:
- Незрелость нервной системы. Этим объясняется еще не четкая её деятельность в регуляции тепла.
- Кожа ребенка отличается нежностью и незрелостью и незрелостью всех слоёв.
Принципы закаливания:
- Принцип постепенности увеличения закаливающих воздействий.
- Систематичность закаливания.
- Учет индивидуальных и возрастных особенностей организма ребенка.
- Наличие обязательной эмоционально-положительной реакции малыша на любую закаливающую процедуру.
- Многократность закаливания – использование разных физических агентов: холода, тепла, механического воздействия воздуха, воды.
- Полиградационность закаливания – применение раздражителей разный по силе и времени.
Комплекс оздоровительно-закаливающий мероприятий включает широкое использование природных факторов:
- Воздух.
- Вода.
- Солнце.
И специально организованных воздушно-водных процедур:
- Обтирание тела
- Обливание ног
- Общее обливание.
Ученые отмечают преимущества регулярной физической деятельности. Подвижный ребенок обладает более крепким здоровьем; менее
подвержен сердечным приступам, чувствует себя более энергичным, лучше контролирует свой вес, у него крепкие кости и мышцы, его кровяное давление соответствует норме. Регулярная физическая нагрузка уменьшает эмоциональные проблемы, такие как тревога и депрессия, и, наконец, ребенок чувствует себя уверенным, счастливым и расслабленным, у него улучшается сон.
Перспективный план физкультурно-оздоровительных мероприятий 1 младшая группа
№ | Мероприятия | Работа с детьми | Периодичность | Работа с родителями |
Обеспечение здорового образа жизни | Щадящий адаптационный режим гибкий режим Соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил | В течение года | Подготовка к учебному году. Беседы по адаптации Наглядная агитация: “Режим дня”, “Занятия”, консультация: “Режим – это важно!” Методическая литература по адаптации. Родительское собрание: “Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения” | |
Мониторинг | Определение уровня физического
развития. Определение уровня физической подготовленности детей | 2 раза в год | Анкетирование “Здоровый образ жизни” Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета. | |
Двигательная деятельность | Утренняя гимнастика | Ежедневно | Обновление группового инвентаря Сбор природного и бросового материала. Фотогазета “В детском саду играем, много нового узнаем!” Консультации: “Поиграй со мной мама”, “Пальчиковая гимнастика”, “Двигательная активность и здоровье детей”, “Игры которые лечат”. Организация фотовыставки “Зимние забавы” Совместное физкультурное развлечение “Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!” | |
Физическая культура | 2 раза в неделю | |||
Подвижные игры | Ежедневно | |||
Гимнастика после дневного сна | Ежедневно | |||
Спортивные упражнения | Ежедневно | |||
Физкультурные досуги, праздники | 1 раз в месяц | |||
Дни здоровья | 1 раз в месяц | |||
Релаксация | ежедневно | |||
Дополнительная двигательная деятельность | физкультминутки дыхательная гимнастика пальчиковая гимнастика | ежедневно | ||
Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня | Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей. | Ежедневно | ||
Музыкально-ритмическая деятельность | Музыкальные игры | 2 раза в неделю | “ Музыкальный киоск”, анкеты, папки с играми, музыкально – дидактические игры. Консультации: “Пение в помощь речи!”, | |
Логопедическая деятельность | Игры с элементами логоритмики; артикуляционная гимнастика |
ежедневно | Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Консультации: “Читаем всей семьёй!” ,“Воспитание художественной литературой!”, “Дети у экрана!”, “Игры с детьми по развитию речи”, “Характеристика речи ребёнка 2-3 лет”. Анкета: “Что и как читаем дома?”, | |
Психологическая деятельность | Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы Игры на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний | ежедневно | Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками, эмоции всех участников, оздоровление. | |
Гигиенические и водные процедуры | Умывание | ежедневно | Памятка: “Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей”, “Личная гигиена детей”, “Надо мыться, умываться”. | |
Мытье рук | ежедневно по необходимости | |||
Игры с водой | В течение года | |||
Профилактические мероприятия | Витаминотерапия | осень-весна | Родительское собрание: “ Реализация единых методов оздоровления в детском саду и дома” Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей. Консультации: “Здоровье всему голова!”, “Профилактика гриппа!”, “Ротавирусная инфекция”, “Кашель”, “Профилактика кишечных инфекций”, “Как уберечься от ОРЗ!”, “Витамины и их значение”, “Болезнь которая не должна повторится”, “Гимнастика ног”, “Насморк: или платок в кармане, или дыра в голове” | |
Профилактика гриппа и простудных заболеваний | В течение года | |||
Режимы проветривания | ежедневно | |||
Обеспечение температурного режима | постоянно | |||
Общий массаж | По назначению | |||
Массаж в “сухом бассейне” | В течение года | |||
Точечный массаж | 2 раза в год | |||
Бактерицидные лампы | ежедневно | |||
Физиопроцедуры “Чесночные” киндеры
Фитонциды (лук, чеснок) Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы |
По назначению врача (с октября по
апрель) В течение года |
|||
Нетрадиционные формы оздоровления | Музыкотерапия (Использование музыкального сопровождения на занятиях) | В течение года | Консультация: “Музыка в помощи иммунитету”, “Нетрадиционные методы оздоровления!” | |
Закаливание | Контрастные воздушные ванны | После сна, физ-ра | Консультации: “Основные правила закаливания”, “Расти малыш здоровым”, “Азбука здоровья” Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей. Беседы: “Одежда детей в группе и на улице!”, “Маркировка одежды”, “Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!” (о важности зимних прогулок!) | |
Умывание | после каждого приема пищи, после прогулки | |||
Ходьба босиком по массажным коврикам | После сна | |||
Облегченная одежда детей | В течение дня | |||
Одежда по сезону | На прогулках | |||
Контрастное обливание рук по локоть | После сна | |||
Прогулки | В течение года | |||
Дневной сон с открытой фрамугой Сон без маек и подушек | В течение года | |||
Дыхательная гимнастика | ежедневно | |||
Дозированные солнечные ванны | с учетом погоды | |||
Диетотерапия | Рациональное питание по меню | В течение года | Консультации: “Как кормить ребенка, страдающего аллергией”, “Продукты с различной аллергизирующей активностью”, “Закаливать организм ребенка можно продуктами питания” |
Библиография.
- Воспитание и обучение детей раннего возраста. Под редакцией Л.Н. Павловой — Москва “Просвещение”
- Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г.Голубева — Москва “Просвещение”
- Дошкольное воспитание №6 2006г
- Ради здоровья детей. Р.В. Тонкова-Ямпольская, Т.Я. Черток — Москва “Просвещение”
- Ребенок в детском саду -№5, 6 2002г
- Укрепляйте здоровье детей. Е.Н. Вавалова — Москва “Просвещение”
13.06.2013
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Мероприятия | Возрастные группы | Ответственный | Период |
Работа с детьми | |||
1. Обследование уровня физ.развития, физической подготовленности. | Средняя – подготовительная группа | Инструктор Фк | Сентябрь Май |
ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ: 1. Дыхательная гимнастика. 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Логоритмика. | Все группы Логопедические | Инструктор ФК | Сентябрь — Май |
ЗАКАЛИВАНИЕ НА ФИЗЗАНЯТИЯХ. 1. Воздушные ванны. 2. Ходьба босиком. | Все группы | Инструктор ФК | Сентябрь – Май |
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1. Утренняя гимнастика. 2. Подвижные игры на 3. Спортивные упражнения. 4. Спортивные игры. 5. «Школа мяча». 6. Ритмическая гимнастика. 7. День здоровья. 8. Неделя здоровья «Спортивный калейдоскоп» | Все группы Старшая-подгот. Все группы Старшая-подгот. Все группы Старшая-подгот. | Воспитатели Инструктор ФК Инструктор ФК | Ежедневно 2 раза в неделю 2 раза в месяц 2 раза в год |
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ: 1. Интегрированное физкультурное занятие: «Джунгли зовут» 2.Физкультурно-сенсорное занятие: «Веселый зоопарк». 3. Физкультурно-музыкальное — экологическое занятие: «Осень золото роняет, Кубанский край наш украшает». 4. Сюжетное занятие: «Волшебный лес». | Средняя гр Группа раннего возраста. Подгот. группа Группа раннего возраста | Инструктор ФК Инструктор ФК Инструктор ФК Инструктор ФК | Октябрь Декабрь Январь Январь |
СПОРТИВНЫЕ ДОСУГИ: 1. «Вот и лето прошло». 2. «Мы, туристы». 3. «Магазин игрушек». 4. «Спортландия». 5. «Ежиха с ежатами». 6. «Веселые ребята». 7. «Озорные снежинки». 8. «Выпал снег, первый снег». 9. «Снежный ком». 10.«Ах, вы, сани мои сани». 11. «Бравые солдаты». 12.«Взятие крепости». 13.«Искалочка». 14.«Раз мешочек, два мешочек». 15.«Подружились мы с мячом». 16.«Хоп, хоп»! 17.«Народные подвижные игры». 18.«И мы уже сегодня сильнее чем вчера». | Младшая, средняя Старшая-подгот. Младшая, средняя Старшая-подгот. Младшая, средняя Старшая-подгот. Младшая, средняя Старшая-подгот. Младшая, средняя Старшая-подгот. Младшая, средняя Старшая-подгот. Младшая, средняя Старшая-подгот. Младшая, средняя Старшая-подгот. Младшая, средняя Старшая-подгот. | Инструктор ФК | Сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Декабрь Январь Январь Февраль Февраль Март Март Апрель Апрель Май Май |
СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ: 1. «Королевство волшебных мячей». 2. «Лягушачья дискотека». 3. «Вот, оно, какое наше лето»! | Старшая-подгот. Младшая, средняя Все группы | Инструктор ФК | Январь Июнь Июнь |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | |||
Родительские собрания: «Особенности физического развития детей дошкольного возраста» (результаты диагностики) «Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?» | Все группы | Инструктор ФК Инструктор ФК Специалисты | Сентябрь Май Декабрь |
СЕМЕЙНАЯ ВСТРЕЧА- ДИСКУССИЯ: «Родители, ответственные за воспитание и развитие своего ребенка, за сохранение его физического и психофизического здоровья». | Все группы | Инструктор ФК Специалисты | Январь |
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: 1. «Организация двигательной активности ребенка дома» 2.«Профилактика нарушений осанки и плоскостопия в домашних условиях». 3.«Формирование знаний детей я родителей о культуре здоровья». | Все группы | Инструктор ФК | Ноябрь Октябрь Март |
МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ: 1. Физкультурно- спортивный праздник для детей и родителей: «Как зима с весной встретились». 2. Проект физкультурно- оздоровительной направленности: «Неделя здоровья». | Старшая-подгот. Все группы | Инструктор ФК Инструктор ФВ Воспитатели | Март Февраль |
ВЗАИМОСВЯЗЬ С ПЕДАГОГАМИ: — ведение тетрадей взаимосвязи с воспитателями; — разучивание народных подвижных игр в повседневной деятельности; — проводить индивидуальную работу с детьми, имеющими затруднения в развитии двигательных умений; — по рекомендациям логопедов проводить логоритмические упражнения на занятиях с детьми логопатами; — использовать рекомендации педагога психолога для обеспечения эмоциональной сферы на занятиях физкультурой; — в контакте с социальным педагогом формировать желание детей быть здоровыми. | Все группы Логопедические группы | Воспитатели Инструктор ФК Воспитатели Инструктор ФК Логопед Инструктор ФК Психолог
| Учебный год |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЧАС. «Условия, способствующие реализации потребности детей в движении». | Все группы | Инструктор ФК | Декабрь |
МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ: «Растим здоровых малышей»: — условия физкультурно- оздоровительной работы в д.с. — проведение санитарно- оздоровительных мероприятий; — оздоровление дошкольников средствами физической культуры, витаминотерапии, фитотерапии, закаливающих мероприятий. | Ст. м/с, врач, Инструктор ФК | Декабрь | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ- КОНКУРС: «Игры по ознакомлению дошкольников с Россией, Кубанью и родным городом». | Все группы | Педагоги, инструктор ФК | Ноябрь |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОБЕГ: «Воспитание физических качеств личности у дошкольников» открытый просмотр. | Все группы | Педагоги, инструктор ФК | Январь |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИНГ: «Подвижные игры в жизни детей — их разнообразие и формы проведения». | Все группы | Педагоги, инструктор ФК | Декабрь |
КОНСУЛЬТАЦИЙ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: 1. «Подвижные народные игры» 2. «Формирование правильной осанки у дошкольников» 3. «Организация двигательного режима детей дошкольного возраста» 4. «Организация гимнастики после дневного сна» | Инструктор ФК | Октябрь Декабрь Апрель Май | |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «Круглый стол»: | Педагоги, инструктор ФК | Январь | |
Итоговый ПЕД.СОВЕТ: «Анализ физкультурно-оздоровительной работы за год». | Инструктор ФК | МаЙ |
estalsad33.edumsko.ru
ПЛАН ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ
Перспективный план
по физкультурно- оздоровительной работе
в средней группе.
на 2017 – 2018 учебный год.
Задачи:
— сохранять и укреплять здоровье детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение через комплексный подход, посредством интеграции образовательных областей;
— повысить адаптационные возможности их организма к воздействию неблагоприятных экологических и социальных факторов;
— развивать физические качества детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
1а
б
в
г
д
Диагностический
Антропометрия
Обследование врачами специалистами
Соблюдение сроков проведения профилактических прививок
Диспансерное наблюдение за часто болеющими детьми.
Лабораторные исследования.
Сентябрь
Май
Сентябрь
Май
2раза в год
в течении года
2 раза в год
м/с
м/с
воспитатель
м/с
м/с
м/с
2
а
б
в
Оздоровительно- коррекционный
Укрепление резервов здоровья.
— утренний осмотр
— утренняя гимнастика
— соблюдение режима дня
— контроль за температурным режимом
— физкультурные занятия
— прогулки на свежем воздухе
— полноценный дневной сон
— дыхательная гимнастика
— гимнастика для глаз
— подвижные игры на разные виды движения
— игровой массаж
— точечный массаж
— гимнастика после сна
— физкультурные минутки на занятиях
— пальчиковая гимнастика
— сквозное проветривание
— одежда, соответствующая температуры воздуха
— ходьба по массажному коврику
— ходьба по ребристой доске
— умывание и мытье рук до локтя
— массаж пальцев
— индивидуальная работа по коррекции осанки, профилактике плоскостопия
— закаливание:
— воздушные и солнечные
ванны;
— обширное умывание;
— контрастное обливание;
— хождение босиком;
— игры с водой.
— мини- туризм
— коррегирующая гимнастика
— Релаксация :
— минута тишины
— минута зелени
— минута расслабления
— музыкатерапия.
Организация рационального питания.
— 3-х разовое горячее питание в соответствии с перспективным меню на летне-осенний и зимний, весенний периоды
— введение в рацион – фруктов, овощей, напитки, соки.
Формирование личностных установок ребенка на здоровый образ жизни.
— соблюдение личной гигиены
— беседы с детьми о здоровье, спорте, их значении
— рассматривание иллюстраций
— чтение художественной литературы
— просмотр видеофильмов
— проведение физических досугов
— проведение физических праздников
— спортивные игры
— игры в «классики»
— загадывание загадок об организме
— рисование
— аппликация.
ежедневно
2 раза в неделю
ежедневно
2р.в нед.
ежедневно
3р. в нед.
ежедневно
в теч.года
ежедневно
ежедневно
в течении всего года
воспитатели
воспитатели
Воспитатель
м/с
повар
воспитатели
3
4
Работа с родителями по оздоровлению детей.
Беседы:
— Физическое оборудование в домашних условиях.
— Как закалять ребенка дома.
— Требования к одежде детей.
— О закаливании детей.
Консультации:
— Здоровьесберегающие технологии в воспитательно – образовательном процессе ДОУ и семьи.
— Бережем здоровье с детства.
— Здоровье всему голова.
— Зимние травмы у детей.
— Роль семьи в физическом воспитании ребенка.
— Профилактика гриппа и ОРВИ.
Семинар – практикум на тему: «О здоровье – всерьез»
« О здоровье- всерьез»
Анкетирование родителей.
Выставки:
— оборудование для физкультурных упражнений;
— литературы на тему: «Физическое воспитание в семье».
Проведение экскурсий с участием родителей.
Участие родителей в физкультурных досугах и праздниках.
Индивидуальная работа с детьми
— ослабленными и часто болеющими
— с патологиями: плоскостопия, сколиоз, искривление осанки
— нарушения речи.
в течение всего учебного года
сентябрь
ноябрь
декабрь
январь
март
май
март
март
февраль
октябрь
в течение года
в течение года
в течение года
м/с
воспитатели
м/с
воспитатели
infourok.ru
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы в младшей группе.
Перспективный план физкультурно-оздоровительных мероприятий 2младшая группа
Щадящий адаптационный режимСоблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил
В течение года
Подготовка к учебному году. Беседы по адаптации Наглядная агитация: “Режим дня”, “Занятия”, консультация: “Режим – это важно!” Методическая литература по адаптации. Родительское собрание: “Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ
2
Мониторинг
Определение уровня физического развития.
Определение уровня физической подготовленности детей
2 раза в год
Анкетирование “Здоровый образ жизни” Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета.
3
4
Двигательная деятельность
Утренняя гимнастика
Ежедневно
Обновление группового инвентаря. Сбор природного и бросового материала. Фотогазета “В детском саду играем, много нового узнаем!” Консультации: “Поиграй со мной , мама”, “Пальчиковая гимнастика”, “Двигательная активность и здоровье детей”, “Игры, которые лечат”. Организация фотовыставки “Зимние забавы”
Физическая культура
2 раза в неделю
Подвижные игры
Ежедневно
Гимнастика после дневного сна
Ежедневно
Спортивные упражнения
Ежедневно
Физкультурные досуги, праздники
1 раз в месяц
Дни здоровья
1 раз в месяц
Релаксация
ежедневно
Дополнительная двигательная деятельность
физкультминутки дыхательная гимнастика пальчиковая гимнастика
ежедневно
Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня
Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей.
Ежедневно
5
Музыкально-ритмическая деятельность
Музыкальные занятия
2 раза в неделю
Музыкально-дидактические игры. Консультации: “Пение в помощь речи!”
6
Логопедическая деятельность
Игры с элементами логоритмики;
артикуляционная гимнастика
ежедневно
Дать знания о важности развития речи.
Консультации: “Читаем всей семьёй!” ,“Воспитание художественной литературой!”, “Дети у экрана!”, “Игры с детьми по развитию речи”,
7
Психологическая деятельность
Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы.
Игры на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний
ежедневно
Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками.
8
Гигиенические и водные процедуры
Умывание
ежедневно
Памятка: “Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей”, “Личная гигиена детей”,
“Надо мыться, умываться”.
Мытье рук
ежедневно по необходимости
Игры с водой
В течение года
9
Профилактические мероприятия
Витаминотерапия
осень-весна
Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей. Консультации: “Здоровье всему голова!”, “Профилактика гриппа!”, “Ротавирусная инфекция”, “Кашель”, “Профилактика кишечных инфекций”, “Как уберечься от ОРЗ!”, “Витамины и их значение”, “Болезнь, которая не должна повторится”
Профилактика гриппа и простудных заболеваний
В течение года
Режимы проветривания
ежедневно
Обеспечение температурного режима
постоянно
Общий массаж
По назначению
Точечный массаж
2 раза в год
Бактерицидные лампы
ежедневно
Физиопроцедуры “Чесночные” киндеры Фитонциды (лук, чеснок)
Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы
По назначению врача (с октября по апрель)
В течение года
10
Нетрадиционные формы оздоровления
Музыкотерапия (Использование музыкального сопровождения на занятиях)
В течение года
Консультация: “Музыка в помощи иммунитету”, “Нетрадиционные методы оздоровления!”
11
Закаливание
Контрастные воздушные ванны
После сна
Консультации: “Основные правила закаливания”, “Расти малыш здоровым”, “Азбука здоровья” Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей. Беседы: “Одежда детей в группе и на улице!”, “Маркировка одежды”, “Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!” (о важности зимних прогулок!)
Умывание
после каждого приема пищи, после прогулки
Ходьба босиком по массажным коврикам
После сна
Облегченная одежда детей
В течение дня
Одежда по сезону
На прогулках
Контрастное обливание рук по локоть
После сна
Прогулки
В течение года
Дневной сон с открытой фрамугой Сон без маек и подушек
В течение года
Дыхательная гимнастика
ежедневно
Дозированные солнечные ванны
с учетом погоды
12
Диетотерапия
Рациональное питание по меню
В течение года
Консультации: “Как кормить ребенка, страдающего аллергией”, “Закаливать организм ребенка можно продуктами питания”
infourok.ru
Срок | Задачи | Форма | Тема | Участники | Ответственный |
Сентябрь | Уточнить знания о необходимости прогулок на свежем воздухе | Консультация | «Прогулки на свежем воздухе» | родители | Медицинская сестра |
Осознание необходимости сбережения здоровья дошкольников | Родительская встреча | «Здоровый ребенок – счастливый родитель» | Родители | Воспитатели | |
Создание пособий для центра физической культуры и массажных ковриков | Творческая гостиная | Пособия для центра физической культуры | родители | Воспитатели | |
Формировать представления детей о необходимости мыть руки | Совместное мытье рук | Беседа «Когда нужно мыть руки», «Для чего необходимо мыть руки» | Дети | Воспитали | |
Октябрь | Знакомить детей и родителей с элементарными игровыми упражнениями, направленными на формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. | Семейный клуб «Вместе весело играть» | «Поиграй-ка» | Дети и родители | Воспитатель |
Продолжать знакомить с правилами здорового образа жизни | консультация | «Правильное питание» | Родители | Медицинская сестра | |
Формировать представления детей о необходимости употреблять в пищу овощи. | Рассматривание иллюстраций | О здоровой пище | Дети | Воспитатели | |
Ноябрь | Развитие позитивного отношения родителей к закаливанию | консультация | «Закаливание – как профилактика вирусных заболеваний» | родители | Воспитатель |
Создание положительного психо-эмоционального настроя ребенка; установление психологического комфорта; Развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности пальцев рук; Точечный массаж и пальчиковая гимнастика, стимулирующие биологически активные точи, которые связанны рефлекторно почти со всеми органами тела, и. полезен для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. | Семейный клуб «Вместе весело играть» | «Песчаный берег» | Дети и родители | Воспитатель | |
Формирование культурно-гигиенических навыков: мытье рук после игр с животными | Беседа | «Моем руки, чтобы не попали к нам микробы» | Дети | Воспитатели | |
Закреплять навыки ухода за волосами; уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид» | Практическая игра | «Покажем кукле как работает парикмахер» . «Сделаем куклам красивые прически» | Дети | Воспитатели | |
Декабрь | Привлечь внимание родителей к необходимости закаливания детей | Консультация (Диск) | «Закаляйся если хочешь быть здоров» | Родители | Воспитатель |
Консультация | «Профилактика гриппа и ОРЗ» | Родители | Мед. работник | ||
Подводить к пониманию пользы для здоровья прогулок и физических упражнений | Игры на свежем воздухе | Беседа «Кушать снег НЕЛЬЗЯ!» Чтение стих. А.Барто « Снег» | Дети | Воспитатели | |
Конкретизировать представления о красоте чистой нарядной посуды, заботе человека о посуде (вымыть ,вытереть, сложить на место),воспитывать культуру поведения за столом. | Рассматривание картинок « Мытье посуды» | Экскурсия на кухню Д.и. « Что бывает круглое» Беседа «Как правильно себя вести за столом» | Дети | Воспитатели | |
Январь | Определить роль родительских установок на психофизическое здоровье дошкольников | Консультация | Влияние родительских установок на развитие детей. | Родители | Воспитатель |
Формировать гигиенические правила при соблюдении элементарных правил поведения в детском саду | Образовательная деятельность | «Друзья Мойдодыра живут у нас в группе» «Водичка – водичка, умой мое личико» | Дети | Воспитатели | |
Февраль | Осознание необходимости прогулок | Фотовыставка | «Мы гуляем» | Дети и родители | Воспитатели |
Познакомить родителей с детскими заболеваниями | Консультация | «Детские инфекции» | Родители | Медицинский работник | |
Закреплять представления о необходимости соблюдать правила гигиены | Чтение стихотворения | Л.Пилипенко «Медвежонок Апа» (22,46) | Дети | Воспитатели | |
Март | Информировать родителей о способах защиты детей от авитаминоза | Информационный лист (диск) | «Весна без авитаминоза» | Родители | Воспитатель |
Формировать навыки самообслуживания для типичных временных периодов действий утро-умывание, вечером- чистим зубы | Картинки где дети умываются, чистят зубы, укладываются спать | Беседа « Для чего нужно соблюдать правила личной гигиены» Чтение потешки « Водичка водичка» | Дети | Воспитатели | |
Развивать у детей желание заботиться о своем здоровье. | Беседа Экспериментирование | «Чем опасна сосулька» О.с. «Можно или нет ее кушать» «Сосулька растаяла, осталась вода, посмотри какая она грязная» | Дети | Воспитатели | |
Беседа | «Зачем нужно есть лук и чеснок» | Дети | Воспитатели | ||
Информировать родителей о наличии игр сберегающих здоровье | Консультации | «Игры для здоровья» | Родители | Воспитатели | |
Апрель | Привлечь родителей к соблюдению правильного режима питания | Консультация (диск) | «Основы правильного питания» | Родители | Воспитатель |
Закреплять культурно-гигиенические навыки: мыть руки после прогулки, пользоваться носовым платком и салфеткой. | Альбом «Культурно-гигиенические навыки» | О.с. «Аккуратные дети» | |||
Май | Развивать желание детей бережно относиться к своему здоровью | Наблюдение за гуляющими детьми на прогулке | Беседа о том, как сохранить свое здоровье весной. Польза растений, деревьев (березовый сок, использование листвы для настоев и отваров) |
nsportal.ru
| Сведения об организации < Материально-техническое обеспечение < Условия питания и охрана здоровья воспитанников < План работы по физическому воспитанию и оздоровительной работы с детьми Цели и задачи на 2018-2019 учебный год
Цели физкультурно-оздоровительной работы:
Задачи физкультурно-оздоровительной работы:
I. Организационно-педагогическая деятельность
II. Медицинские профилактические мероприятия. Оздоровительная работа
III. Педагогические профилактические мероприятия
IV. Педагогические советы
V. Методическое обеспечение
VI. Организационно-массовая работа
II. Взаимодействие с семьей
VIII. Материально-техническое обеспечение
IX. Организация контроля
План работы по физическому воспитанию и оздоровительной работы с детьми Скачать Приложение 1 Скачать Приложение 2 Скачать Приложение 3 Скачать Приложение 4 Скачать Приложение 5 Скачать Приложение 6 Скачать Приложение 7 Скачать Мероприятия по профилактике гриппа в ДОУ Скачать |
|
doubrusnichka.ru