cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

План егэ гражданское право – План развернутого ответа на тему «Гражданское право» (обществознание 11 класс).

ЕГЭ. Обществознание. Право. Тема: «Гражданское право» |

С 14 лет наступает имущественная  ответственность по заключенным сделкам. ГК позволяет получить полную дееспособность с 16 лет в результате эмансипации.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

obschestvoznanie-ege.ru

ЕГЭ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ЗАДАНИЕ № 28. МАТЕРИАЛ К ПЛАНУ. ТЕМА: «ПРАВО».Гражданство. |

Задание № 28. План.

ГРАЖДАНСТВО.

Пояснение.

Данный материл можно использовать при составлении плана по предложенной теме. Предлагается

НЕ ПЛАН, а именно материал к нему, так как тема, по которой нужно составить план, может звучать по-разному. Используя предложенные предполагаемые подпункты плана, можно легко составить и сам план.

Даётся сноска на теоретический материал, который помещён на этом сайте. Если вы, ребята, забыли теорию, то обязательно повторите.

1.Гражданство в РФ.

Повторите ТЕОРИЮ. Она здесь.

 Задание № 28:

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Гражданство». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Возможные пункты плана (учитывайте конкретную тему).

ГРАЖДАНСТВО

1.Понятие «гражданство».

2.Принципы гражданства в РФ:

  • единство и равноправность гражданства РФ независимо от оснований его приобретения;
  • единое гражданство на всей территории РФ;
  • принцип постоянного гражданства;
  • недопустимость лишения гражданства РФ;
  • право каждого гражданина РФ на свободный выбор гражданства;
  • недопустимость высылки гражданина РФ за пределы российского государства или передачи его иностранному государству;
  • допустимость одновременного наличия у гражданина РФ гражданства иностранного государства;
  • недопустимость ограничения гражданских прав и свобод гражданина РФ при наличии у него двойного гражданства;
  • принцип равенства прав и свобод граждан РФ,
    лиц без гражданства
    и иностранных граждан за исключением специальных прав, свобод и обязанностей, вытекающих из института гражданства РФ.

3.Способы получения гражданства:

  • филиация, то есть по рождению:

— «по праву крови»,

— «по праву почвы»;

  • натурализация – приём в гражданство.
  1. Основные документы, удостоверяющие гражданство РФ:
  • паспорт,
  • военный билет,
  • свидетельство о рождении.

5.Условия приобретения гражданства в РФ иностранными гражданами:

  • достижение 18 лет,
  • дееспособность,
  • владение русским языком,
  • проживание на территории РФ не менее 5 лет,
  • наличие законного источника средств существования,
  • соблюдение законов РФ.

6.Упрощённый прядок получения гражданства.

7.Двойное и почётное гражданство.

8.Восстановление гражданства:

  • оптация,
  • трансферт.

9.Случаи отказа от приёма в гражданство РФ.

10.Значение гражданства для человека и государства.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

 

 

 

 

 

obschestvoznanie-ege.ru

Урок обществознания в 11 классе «Подготовка к ЕГЭ по гражданскому праву»

План урока обществознания в 11 классе «Подготовка к ЕГЭ по теме «Гражданское право»

Цели:

1.  Закрепление знаний, полученных на уроках обществознания по теме «Гражданское право»

2.  Формирование компетенции раскрытия теоретических положений на примерах

3. Совершенствование общеучебных умений и навыков учеников, способствующих успешной подготовке к ЕГЭ

4. Повышение уровня правовой культуры старшеклассников

Методическая цель: использование различных видов и приёмов учебной деятельности, направленных на подготовку к ЕГЭ.

Форма проведения: урок-практикум

Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация на тему урока

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1.   Знакомство учащихся с нормативной базой ЕГЭ по спецификации

К спецификации контрольных измерительных материалов ЕГЭ имеется приложен краткий перечень нормативных правовых актов, которые раскрывают отдельные аспекты тем, заявленных в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. В этом списке из гражданского права называются три темы: (показывается на экране)

    1. Ценные бумаги, ГК РФ, ч.1, глава 7, параграф 1

5.6 Субъекты гражданского права, ГК РФ, ч.1,глава 4, ст. 17-28

5.7 Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности, ГК РФ, ч.1, глава 4, ст.50

5.8 Имущественные и неимущественные права, ГК РФ, ч.1, глава 2, ст.11, главы 6,8

3. Повторение теоретических вопросов гражданского права и решение заданий из сайта ФИПИ, заранее подготовленных учителем

Вопрос учителя: Какие отношения регулирует гражданское право?(ответ учеников: имущественные и личные неимущественные отношения)

1.Назовите любые три правовых отношения, регулируемых гражданским правом, и проиллюстрируйте каждое из них примером из повседневной жизни.

Вопрос учителя: Чем гражданские правоотношения отличаются от других правоотношений (ответ учеников: носят частный характер, субъекты равноправны, многие отношения возникают на основе договоров)

2.Установите соответствие между примерами правоотношений и отраслями права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИМЕРЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ

 

ОТРАСЛИ ПРАВА

А) 

получение водительского удостоверения

Б) 

сдача офиса в аренду частной фирме

В) 

возмещение ущерба за вред, причинённый имуществу физического лица

Г) 

взыскание штрафа за безбилетный проезд в автобусе

Д) 

установление наследников

Е) 

подача жалобы на должностное лицо его руководителю

 

 

1) 

административное право

2) 

гражданское право

3. Найдите в приведённом ниже списке особенности гражданских правоотношений. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) 

Гражданские правоотношения основываются на принципе свободы договора.

  

 2) 

Гражданские правоотношения основываются на принципе равенства сторон.

  

 3) 

Гражданские правоотношения регулируют отношения в сфере государственного управления.

  

 4) 

Гражданские правоотношения регулируют отношения между работодателем и наёмным работником, основанные на трудовом договоре.

  

 5) 

Гражданские правоотношения возникают исключительно в результате совершения преступления.

  

 6) 

Участниками гражданских правоотношений являются: государство, юридические лица, физические лица.

Учитель: Один из правильных ответов 3 задания называет участников — субъектов гражданских правоотношений

4. Какой смысл правоведы вкладывают в понятие «субъекты гражданского права»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о субъектах гражданского права

5. Субъектами гражданских правоотношений могут быть физические лица, юридические лица и публично-правовые образования. Каков правовой смысл понятия «физическое лицо»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о физическом лице.

Учитель: гражданская правосубъектность подразумевает наличие у человека правоспособности и дееспособности, на сайте ФИПИ встречаются задания по частичной дееспособности малолетних и несовершеннолетних. Объясните что такое правоспособность и дееспособность? Какие виды дееспособности бывают?

6.Петру 13 лет. Найдите в приведённом списке права, отражающие его правовой статус, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) 

быть заслушанным в ходе судебного разбирательства по определению места жительства при разводе родителей

  

 2) 

распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами

  

 3) 

вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими

  

 4) 

совершать мелкие бытовые сделки

  

 5) 

заключать трудовой договор (работа курьера) с согласия родителей

7. Гражданину РФ Ивану 15 лет. Найдите в приведённом списке действия, которые он вправе осуществлять самостоятельно. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) 

право самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией
и иными доходами

  

 2) 

право самостоятельно продать доставшуюся по наследству квартиру

  

 3) 

право вносить вклады в банк от своего имени

  

 4) 

право быть автором литературного произведения

  

 5) 

право самостоятельно заключать любые сделки

  

 6) 

право заключать трудовой договор по общему правилу

Учитель: Еще одним субъектом гражданских правоотношений является юридическое лицо. Сможете ли выполнить следующее задание?

8. . Какой смысл правоведы вкладывают в понятие «юридическое лицо»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о субъектах гражданского права

Учитель: какие юридические лица коммерческие, какие некоммерческие?

9. Найдите в приведённом списке формы, в которых могут создаваться юридические лица, являющиеся коммерческими организациями. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) 

акционерное общество

  

 2) 

производственный кооператив

  

 3) 

благотворительный фонд

  

 4) 

общественное объединение

  

 5) 

хозяйственное товарищество

  

 6) 

унитарное предприятие

10. Установите соответствие между формами и видами юридических лиц (согласно Гражданскому кодексу РФ), к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФОРМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

А) 

коммандитное товарищество

Б) 

общество с ограниченной ответственностью

В) 

потребительский кооператив

Г) 

общественное объединение

Д) 

хозяйственное общество

   

1) 

коммерческое

2) 

некоммерческое

Учитель: Нужно знать и объектов гражданских правоотношений, особенно ценные бумаги. Что относится к объектам гр.права?

11. Назовите три любых объекта гражданских прав и проиллюстрируйте примерами правоотношения, возникающие по их поводу

12. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Жизнь; 2) личная неприкосновенность; 3) деловая репутация; 4) нематериальные блага; 5) свобода передвижения.

Учитель: Одним из главных институтов гражданского права является право собственности. Что такое право собственности и из каких прав оно состоит?

13. Назовите три права собственника, составляющие юридическое содержание собственности, и каждое право проиллюстрируйте примерами.

14. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основания приобретения права собственности, предусмотренные Гражданским кодексом РФ.

Учитель: За нарушение имущественных и личных неимущественных прав наступает гражданско-правовая ответственность. Что вы знаете о ней?

15. Превысивший разрешенную скорость автомобилист К. стал виновником дорожно-транспортного происшествия. При этом был поврежден забор, ограждающий земельный участок гражданина У. Какие два вида правонарушения совершил гражданин К.? Назовите два вида ответственности, предусмотренные соответствующи­ми кодексами за совершенные правонарушения.

16. Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИМЕРЫ

 

МЕРЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РФ

А) 

выговор

Б) 

взыскание неустойки

В) 

замечание

Г) 

компенсация морального вреда

Д) 

ограничение свободы

   

1) 

способы защиты гражданских прав

2) 

дисциплинарные взыскания

3) 

уголовные наказания

Гражданский кодекс РФ. Извлечения

 

Статья 66. Основные положения о хозяйственных товариществах и обществах

1. Хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделённым на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счёт вкладов учредителей (участников), а также произведённое и приобретённое хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности. <…>

2. Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества).

3. Хозяйственные общества могут создаваться в форме акционерного общества, общества с ограниченной или с дополнительной ответственностью.

4. Участниками полных товариществ и полными товарищами в товариществах на вере могут быть индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации.

Участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере могут быть граждане и юридические лица.

Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере, если иное не установлено законом.

Учреждения могут быть участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах с разрешения собственника, если иное не установлено законом.

Законом может быть запрещено или ограничено участие отдельных категорий граждан в хозяйственных товариществах и обществах, за исключением открытых акционерных обществ. <…>

6. Вкладом в имущество хозяйственного товарищества или общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.

Денежная оценка вклада участника хозяйственного общества производится по соглашению между учредителями (участниками) общества и в случаях, предусмотренных законом, подлежит независимой экспертной проверке.

7. Хозяйственные товарищества, а также общества с ограниченной и дополнительной ответственностью не вправе выпускать акции.

 

Статья 68. Преобразование хозяйственных товариществ и обществ

Хозяйственные товарищества и общества одного вида могут преобразовываться в хозяйственные товарищества и общества другого вида или в производственные кооперативы по решению общего собрания участников в порядке, установленном настоящим Кодексом. <…>

Конец формы

Начало формы

3.На основе приведённого фрагмента назовите все возможные вклады в имущество хозяйственного товарищества или общества, предусмотренные законом. Объясните, почему закон предусматривает возможность независимой экспертной проверки денежной оценки вкладов участников.

Конец формы

Начало формы

2.Кто в соответствии с ГК РФ может быть участником хозяйственного товарищества? Законом может быть запрещено или ограничено участие отдельных категорий граждан в некоторых коммерческих организациях. На какую форму юридического лица не распространяется этот запрет или это ограничение?

Конец формы

Начало формы

1.Назовите три формы, в которых могут создаваться хозяйственные общества. Приведите три характеристики одной из них.

4.Подведение итогов урока, объявление оценок за ответы

5. Домашнее задание: изучить нормы Гражданского кодекса, указанные в спецификации

infourok.ru

Планы по обществознанию

Задание по составлению планов — одно из самых сложных в тесте ЕГЭ. 

Чтобы качественно к нему подготовиться, советуем:

  1. Не просто прочитывать заданный на дом в школе параграф из учебника, но конспектировать его в виде развернутого плана.
  2. Раз в две недели пролистывать тексты готовых планов, чтобы запомнить их.  

Однако времени на самостоятельную подготовку планов иногда не хватает. С этой целью мы подготовили:

  • готовые планы по темам, предложенным ФИПИ (ниже на странице)
  • тренировки по планам (включают большее количество тем, чем на этой странице)

Планы сгруппированы по разделам:

Человек и Общество

Социология

Экономика

Политика

Право

 

Религия в современном мире

1. Религия как важнейший фактор, влияющий на мировоззрение человека

2. Основы религии:

     а) вера в сверхъестественное

     б) поклонение Богу или богам

     в) наличие определенного свода правил

3. Виды религии:

     а) мировые

     б) национальные

     в) архаические (умершие)

4. Функции религии:

     а) удовлетворение душевных и мистических

     потребностей людей

     б) воспитательная

     в) регулятивная

     г) утешительная

Выучить этот план на тренажере

 

Социализация индивида

1. Понятие социализации

2. Этапы социализации

     а) первичная

     б) вторичная

3. Виды социализации:

     а) групповая

     б) гендерная

     в) досрочная

4. Институты (агенты) социализации:

     а) семья

     б) церковь

     в) СМИ

     г) сверстники

     д) образовательные учреждения

5. Роль социализации в становлении личности

Выучить этот план на тренажере

 

Моральные нормы в системе социального контроля

1. Нормы и санкции как элементы социального контроля

2. Виды социальных норм:

     а) нормы морали

     б) нормы права

     в) религиозные нормы

     г) корпоративные нормы

     д) обычаи и традиции

3. Соотношение морали и нравственности

4. Особенности морали:

     а) опирается на совесть человека

     б) имеет исторический характер

     в) охраняется силой общественного мнения

     г) ориентирована на ценности людей

5. Категории морали:

     а) добро и зло

     б) долг и совесть

     в) честь и достоинство личности

     г) счастье

Выучить этот план на тренажере

 

Познаваем ли мир?

1. Многообразие форм познания мира

     а) мифология

     б) религия

     в) наука

2. Философские взгляды на проблему познаваемости мира

     а) агностицизм

     б) скептицизм

     в) оптимизм

3. Виды познания:

     а) чувственное

     б) рациональное

4. Истина как цель познания

     а) абсолютная истина

     б) относительная истина

     в) объективная истина

5. Формы чувственного познания

     а) ощущение

     б) восприятие

     в) представление

6. Формы рационального познания

     а) понятие

     б) суждение

     в) умозаключение

Выучить этот план на тренажере

 

Семья как социальный институт

1. Семья как малая группа

2. Функции семьи:

     а) репродуктивная

     б) хозяйственно-экономическая

     в) воспитательная

     г) рекреационная

     д) социального контроля

3. Типы семейных организаций:

     а) моногамия

     б) полигамия

4. Виды семьи:

     а) нуклеарная и расширенная

     б) бездетная, однодетная, многодетная

     в) традиционная и партнерская   

Выучить этот план на тренажере

 

Объекты микроэкономики

1. Понятие микроэкономики.

2. Основные проблемы микроэкономики:

     а) цены и объемы выпуска конкретных благ

     б) состояние отдельных рынков

     в) распределение ресурсов

3. Объекты микроэкономики:

     а) индивиды

     б) домохозяйства

     в) фирмы

     г) крупные корпорации

     д) отрасли экономики

4. Главные вопросы микроэкономики:

     а) что производить и в каком объеме?

     б) каким образом производить?

     в) для кого производить?

Выучить этот план на тренажере

 

Содержание и функции рыночной конкуренции

1. Понятие конкуренции

2. Особенности конкуренции:

     а) наличие большого числа производителей

     б) свобода вступать на рынок и покидать его

3. Условия конкуренции:

     а) свободное ценообразование

     б) малое влияние фирм на рынок обеспечивает более высокую конкуренцию

4. Функции конкуренции:

     а) регулирующая

     б) инновационная

     в) адаптационная

     г) распределяющая

     д) контролирующая

Выучить этот план на тренажере

 

Организация международной торговли

1. Влияние международной торговли на национальную экономику

2. Формы международных экономических связей:

     а) международная торговля

     б) кредитно-финансовые отношения

     в) научно-технические связи

     г) предоставление различного рода услуг

     д) международный туризм

3. Составляющие международной торговли:

     а) мировой рынок товаров и услуг

     б) движение капиталов между странами

     в) миграция рабочей силы

    г) валютно-кредитные отношения

     д) кооперация производства

     е) обмен в области науки и техники

4. Факторы, влияющие на масштаб экономических связей:

     а) уровень экономического развития

     б) структура национальных хозяйств

     в) наличие природных ресурсов

     г) характер внутреннего рынка

5. Методы государственного регулирования внешней торговли:

     а) таможенные тарифы

     б) квоты и запреты на импорт

     в) субсидирование экспорта

     г) политическое давление на страну-конкурента

Выучить этот план на тренажере

 

Доходы населения и социальная политика

1. Социальная политика как забота государства о гражданах.

2. Задачи социальной политики:

     а) защита наименее обеспеченных слоев населения

     б) обеспечение социально-политической стабильности общества

     в) развитие социальной инфраструктуры

     г) справедливое распределение доходов

3. Политика формирования доходов населения.

4. Способы распределения доходов:

     а) горизонтальное распределение

     б) вертикальное распределение

5. Виды доходов:

     а) номинальный доход

     б) располагаемый доход

     в) реальный доход

Выучить этот план на тренажере

 

Избирательное право в РФ

1. Содержание избирательного права

2. Избирательное право граждан РФ:

     а) пассивное

     б) активное

3. Принципы избирательного права в РФ:

     а) всеобщность

     б) равенство

     в) тайное голосование

     г) принцип добровольного участия

     д) принцип прямого участия

4. Виды избирательных систем:

     а) пропорциональная

     б) мажоритарная

5. Избирательная система РФ и порядок выборов:

     а) президента РФ

     б) депутатов Государственной Думы

     в) губернаторов и мэров

6. Источники избирательного права РФ:

     а) Конституция РФ

     б) федеральные законы

     в) нормативно-правовые акты субъектов РФ о выборах 

Выучить этот план на тренажере

 

Как организовать власть в демократическом государстве?

1. Принципы демократии:

     а) народ — источник власти

     б) разделение властей

     в) принцип федерализма

     г) защита прав и свобод граждан

2. Система разделения властей:

     а) исполнительная

     б) законодательная

     в) судебная

3. Характеристика исполнительной власти:

     а) функции исполнительной власти

     б) признаки исполнительной власти

     в) Правительство как высший исполнительный орган

4. Характеристика аконодательной власти:

     а) функции законодательной власти

     б) парламент как важнейший орган законодательной власти

     в) структура парламента

5. Роль судебной власти в демократическом государстве

6. Система правоохранительных органов государства:

     а) суды

     б) прокуратура

     в) полиция

Выучить этот план на тренажере

 

Субъекты политического процесса

1. Понятие субъекта политики.

2. Субъекты политики:

     а) индивид

     б) общественная группа

     в) политическая организация или движение

     г) государство

3. Функции субъекта политики:

     а) принимать политические решения

     б) организация политических акций

     в) участие в политических событиях

4. Типологии субъектов политики.

Выучить этот план на тренажере

 

Право в системе социальных норм

1. Понятие права.

2. Социальные нормы, с которыми взаимодействует право:

      а) мораль

     б) обычаи

     в) религия

3. Признаки права:

     а) нормативность

     б) общеобязательный характер

     в) государственно-волевой характер

     г) системность

     д) формальная определенность

     е) обеспеченность государством

4. Функции права:

     а) воспитательная

     б) социального контроля

     в) регулятивная

     г) охранительная

Выучить этот план на тренажере

 

Система российского права

1. Составляющие системы права:

     а) отрасли права

     б) подотрасли права

     в) институты права

     г) нормы права

2. Основные отрасли права:

     а) конституционное (государственное)

     б) гражданское

     в) административное

     г) уголовное

     д) трудовое

     е) семейное

     ж) экологическое

3. Виды отраслей права:

     а) материальное и процессуальное право

     б) публичное и частное

4. Характеристики правовых норм:

     а) общеобязательность

     б) формальная определенность

     в) гарантированность государством

5. Законотворческий процесс в РФ

Выучить этот план на тренажере

 

Международное гуманитарное право

1. Понятие международного гуманитарного права

2. Основные источники международного гуманитарного права:

     а) Устав ООН

     б) Всеобщая декларация прав человека

     в) Резолюции международных организаций

     г) Женевские конвенции

3. Вопросы, регулируемые международным гуманитарным правом:

     а) международное сотрудничество по вопросам науки и культуры

     б) обеспечение гражданских, политических и экономических прав человека

     в) защита прав человека во время вооруженных конфликтов

4. Запрещенные методы ведения войны:

     а) использование снаряды, содержащие горючие и зажигательные вещества

     б) использование ядовитых веществ

     в) бомбардировка населенных пунктов

     г) уничтожение памятников культуры

5. Жертвы войны, защищаемые международным гуманитарным правом:

     а) военнопленные

     б) раненые

     в) гражданское население

     г) лица из состава вооруженных сил       

Выучить этот план на тренажере

 

Юридическая ответственность

1. Понятие юридической ответственности

2. Признаки юридической ответственности:

     а) обязательное наличие правонарушения

     б) официальный характер государственного осуждения

     в) неблагоприятные последствия для правонарушителя

3. Принципы юридической ответственности:

     а) законность

     б) справедливость

     в) неотвратимость наступления ответственности

     г) недопущение удвоения наказания

4. Функции юридической ответственности:

     а) карательная

     б) превентивная

     в) воспитательная

     г) правовосстановительная

5. Виды юридической ответственности:

     а) материальная

     б) дисциплинарная

     в) гражданско-правовая

     г) административная

     д) уголовная

Выучить этот план на тренажере

 

Гражданский процесс

1. Понятие гражданского процесса

2. Процессуальные функции гражданского судопроизводства:

     а)  рассмотрение и разрешение дел

     б) пересмотр судебных постановлений

3. Задачи гражданского процесса:

     а) правильное и своевременное разрешение гражданских дел

     б) укрепление законности

     в) предупреждение правонарушений

4. Стадии гражданского процесса:

     а) возбуждение гражданского судопроизводства

     б) подготовка дела к судебному разбирательству

     в) рассмотрение и разрешение дела

     г) пересмотр не вступившего в силу судебного решения

     д) пересмотр в порядке надзора судебного решения, вступившего в силу

     е) пересмотр решения по вновь открывшимся обстоятельствам

5. Участники гражданского процесса:

     а) истец

     б) ответчик

     в) свидетель

     г) судья

     д) защитник

Выучить этот план на тренажере

 

Уголовный процесс

1. Понятие уголовного процесса

2. Задачи уголовного процесса:

     а) быстрое и полное раскрытие преступлений

     б) изобличение виновных

     в) воспитание законопослушных граждан

3. Принципы уголовного процесса:

     а) законность

     б) независимость судей

     в) презумпция невиновности

     г) состязательность сторон

4. Участники уголовного процесса:

     а) дознаватель

     б) следователь

     в) прокурор

     г) защитник

     д) эксперт

     е) подозреваемый (обвиняемый, подсудимый)

     ж) потерпевший

Выучить этот план на тренажере

 

Трудовые правоотношения

1. Понятие трудовых правоотношений

2. Субъекты трудовых правоотношений:

     а) работники

     б) работодатели

     в) трудовой коллектив

     г) профсоюз

3. Права работника:

     а) право на предоставление работы

     б) право на отдых

     в) право на своевременную выплату зарплаты

     г) право на рабочее место

4. Обязанности работника:

     а) добросовестное исполнение своих обязанностей

     б) соблюдение трудовой дисциплины

     в) выполнение норм труда

     г) бережное отношение к имуществу работодателя

5. Права работодателя:

     а) заключать, изменять, расторгать трудовой договор с работником

     б) поощрять работника за эффективный труд

     в) заключать коллективные договоры, вести коллективные переговоры

     г) объединяться с другими работодателями

6. Обязанности работодателя:

     а) обеспечивать безопасность рабочего места

     б) возмещать моральный вред

     в) оплачивать труд работника        

Выучить этот план на тренажере

 

Воинская обязанность и воинская служба в РФ

1. Понятие воинской обязанности.

2. Содержание воинской обязанности в РФ:

     а) воинский учет

     б) призыв на военную службу

     в) обязательная подготовка к военной службе

     г) пребывание в запасе

3. Составные элементы военной службы:

     а) участие в боевых действиях

     б) несение боевого дежурства

     в) гарнизонная и внутренняя служба

     г) повседневная боевая подготовка

4. Права и обязанности военнослужащих.

5. Условия выбора альтернативной гражданской службы (АГС)

     а) военная служба противоречит убеждениям и вероисповеданию

     б) принадлежность к малочисленному народу

Выучить этот план на тренажере

 

 

 

 

 

 

 

 

 

egevmeste.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *