Поурочные разработки фгос 2 класс по русскому языку начальная школа 21 века – Поурочное планирование по русскому языку 2 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Поурочное планирование по русскому языку 2 класс УМК «Начальная школа 21 века»
урока
Дата про
ведения
Тема урока
1
Звуки и буквы
2
Гласные и согласные звуки и их буквы
3
Обозначение звуков речи на письме
4
Ударные и безударные звуки в слове
5
Соглсные звуки
6
Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие
7
Звонкие согласные звуки в конце слова
8
Учимся писать сочетания жи — ши
9
Учимся писать сочетания ча — ща
10
Учимся писать сочетания чу — щу
11
Разделительный мягкий знак (ь).
12
Слог
13
Учимся переносить слова
14
Диктант по теме: «Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу»
15
Анализ диктанта. Контрольное списывание.
16
Слоги ударные и безударные. Роль ударения
17
Слово
18
Слова, называющие педметы
19
Слова, называющие признаки и действия предметов
20
Слово и предложение
21
Восклицательные и невосклицательные предложения
22
Слова в предложении
23
Окончание как часть слова
24
Изменение формы слова с помощью окончания
25
Неизменяемые слова
26
Повторение правил написания большой буквы
27
Повторение правил написания большой буквы
28
Корень слова
29
Правописание безударныж гласных в корне слова
30
Правописание безударныж гласных в корне слова
31
Правописание безударныж гласных в корне слова
32
Корень слова как общая часть родственных слов.
33
Безударные гласные буквы в корне слова
34
Безударные гласные буквы в корне слова
35
Безударные гласные буквы в корне слова
36
Диктант по темам: «Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу». «Перенос слов». «Безударные гласные буквы в корне слова».
37
Одокоренные слова.
38
Согласные буквы в корне слова
39
Согласные буквы в корне слова
40
Согласные буквы в корне слова
41
Корень слова с чередованием согласных
42
Правописание гласных и согласных в корне слова
43
Правописание гласных и согласных в корне слова
44
Правописание гласных и согласных в корне слова
45
Правописание гласных и согласных в корне слова
46
Правописание гласных и согласных в корне слова
47
Контрольная работа по теме: «Слово и предложение»
48
Анализ контрольной работы
49
Суффикс как часть слова
50
Значение суффиксов
51
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне
52
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне
53
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне
54
Диктант
55
Контрольное списывание
56
Значение суффиксов
57
Правописание слов с суффиксами – ёнок -, онок —
58
Правописание слов с суффиксами –ик-, -ек-
59
Правописание слов с суффиксами –ик-, -ек-
60
Значение суффиксов
61
Правописание слов с суффиксами –ость-
62
Образование слов при помощи суффиксов
63
Правописание суффиксов имён прилагательных
64
Образование слов при помощи суффиксов
65
Правописание корней и суффиксов в словах
66
Контрольная работа по теме: «Корень слова, суффикс»
67
Приставка как часть слова
68
Значение приставок
69
Правописание приставок
70
Правописание приставок
71
Различение приставок с буквами «о», «а»
72
Образование слов с помощью приставок
73
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком
74
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком
75
Различение разделительных ь и ъ знаков
76
Образование слов
77
Различение разделительных ь и ъ знаков
78
Основа слова
79
Итоговая контрольная работа за I полугодие
80
Различение предлогов и приставок
81
Различение предлогов и приставок
82
Повторение: состав слова
83
Повторение: состав слова
84
Повторение: правописание частей слова
85
Повторение: правописание частей слова
86
Слово и его значение
87
Слово и его значение
88
Повторение по разделу: «Части слова»
89
Контрольная работа по теме: «Состав слова. Приставки.»
90
Текст
91
Текст. Заголовок
92
Как сочетаются слова
93
Значение слова в словаре и тексте
94
Повторение правописания частей слова
95
Один текст – разные заголовки
96
Озаглавливаем текст
97
Слово в толковом словаре и в тексте
98
Слова однозначные и многозначные
99
Повторение правописания
100
Озаглавливаем текст
101
Текст. Окончание текста
102
Многозначные слова
103
Многозначные слова
104
Повторение правописания
105
Диктант
106
Составление текста
107
Слова – синонимы
108
Использование слов – синонимов
109
Правописание слов с изученными орфограммами
110
Начало текста
111
Начало текста
112
Использование слов – синонимов
113
Использование слов – синонимов
114
Повторение правописания
115
Составление текста
116
Последовательность предложений в тексте
117
Слова – антонимы
118
Слова – антонимы
119
Повторение правописания
120
Предложения в тексте
121
Слова – омонимы
122
Слова исконные и заимствованные
123
Повторение правописания
124
Итоговый диктант
125
Абзац. Выделение абзацев
126
Абзац. Выделение абзацев
127
Заимствованные слова
128
Повторение правописания
129
Итоговая контрольная работа
130
Последовательность абзацев
131
Составление текста из абзацев
132
Устаревшие слова
133
Устаревшие слова
134
Повторение правописания
135
Составление текста
136
Составление текста
137
Повторение лексики и состава слова. Повторение правописания
138
Повторение лексики и состава слова. Повторение правописания
139
План текста
140
План текста
141
Фразеологизм. Фразеологизм и слово
142
Повторение правописания
143
Составление текста по плану. Написание письма по плану
144
Составление текста по плану. Написание письма по плану
145
Значение фразеологизмов
146
Повторение правописания
147
Составление текста по плану.
148
Текст – описание
149
Повторение правописания
150
Особенности текста — описания
151
Особенности текста — описания
152
Повторение правописания
153
Тестирование по теме: «Правописание изученных орфограмм»
154
Текст — описание
155
Текст – повествование. Особенности текста – повествования
156
Текст – повествование. Особенности текста – повествования
157
Повторение правописания
158
Контрольная работа по теме: «Лексика»
159
Текст — повествование
160
Описание и повествование в тексте
161
Текст – рассуждение
162
Текст – рассуждение
163
Описание. Повествование. Рассуждение.
164
Повторение. Текст: абзац, тема, заголовок
165
Повторение. Правописание слов
166
Диктант по теме: «Правописание изученных орфограмм»
167
Анализ диктанта
168
Повторение. Определение типа текста
169
Повторение. Антонимы и синонимы
170
Списывание текста
infourok.ru
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
www.cvartplus.ru
26 | «Уж небо осенью дышало…» (6 ч) | Произведения о родной природе. А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» Г. Скребицкий «Осень». ИКТ Дополнительное чтение: М. Пришвин «Осеннее утро» | 1 | Развитие навыков чтения и слушания, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение к произведению) | |
27 | Произведения о родной природе. Э. Шим «Белка и ворон», Е. Трутнева «Осень» | 1 | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение), творческая деятельность | ||
28 | Слушание произведений о родной природе. А. Сладков «Эхо». Дополнительное чтение: А. Твардовский «Начало осени» | 1 | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений (выразительное чтение диалогов) | ||
29 | Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…». Загадки М. Пришвин «Недосмотренные грибы» | 1 | |||
30 | Произведения о природе. Э. Шим «Храбрый опенок». Дополнительное чтение: А. Майков «Осень» | 1 | Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр) | ||
31 | Проверь себя | 1 | Проверка уровня начитанности учащихся, техники чтения, творческой деятельности | ||
32 | Снежок порхает, кружится. (14 ч) | З. Александрова «Зима» С. Иванов «Каким бывает снег». Дополнительное чтение: С. Есенин «Пороша» ИКТ | 1 | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение) | |
33 | Произведения о зимней природе. И. Соколов-Микитов «Зима в лесу» | 1 | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений | ||
34 | Э. Шим «Всем вам крышка». | 1 | |||
35 | К. Ушинский «Мороз не страшен» | 1 | |||
36 | Произведения о родной природе. Русская сказка «Дети Деда Мороза». ИКТ Дополнительное чтение: Немецкая сказка «Бабушка метелица» | 1 | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение) | ||
37 | Произведения о родной природе. М. Пришвин «Деревья в лесу» Доп чтение Е.Пермяк «Четыре брата» | 1 | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение) | ||
38 | Стихи русских поэтов. И. Суриков «Детство» В. Даль «Девочка Снегурочка» ИКТ | 1 | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое и авторское отношение к прочитанному) | ||
39 | Литературные сказки. В. Даль «Девочка Снегурочка» | 1 | Развитие навыков чтения, читательских умений | ||
40 | Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка» ИКТ | 1 | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр) | ||
41 | Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка» (продолжение). Дополнительное чтение: Японская сказка «Журавлиные перья» | 1 | Развитие речи учащихся, умения составлять текст по теме | ||
42 | Стихи русских поэтов. Н. Некрасов Дополнительное чтение: В. Одоевский | 1 | Развитие навыков чтения, читательских умений | ||
43 | Научно-познавательные рассказы. Г. Скребицкий, | 1 | Развитие навыков чтения, читательских умений | ||
44 | И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу» | 1 | |||
45 | Слушание И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?» Доп чтение В. Одоевский «Мороз Иванович» | 1 | |||
46 | Здравствуй, праздник новогодний. (7 ч) | Стихи современных поэтов. С. Михалков «В снегу стояла елочка» А. Гайдар «Елка | 1 | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений | |
47 | Рассказы для детей. А. Гайдар «Елка Книги А. Гайдара. | 1 | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений | ||
48 | Стихи современных поэтов С. Маршак «Декабрь». Книги С. Маршака ИКТ | 1 | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять жанр, тему) | ||
49 | Резерв | 1 | |||
50 | Книги Х. К. Андерсена. ИКТ Дополнительное чтение: Х. К. Андерсен «Штопальная игла» | 1 | Развитие речи учащихся, определение уровня начитанности, умения работать с произведениями | ||
51 | Проверь себя Контрольная работа | 1 | Сформированность учебной и читательской деятельности Проверка начитанности | ||
52 | Идет волшебница зима ИКТ | 1 | Развитие читательского интереса | ||
53 | Произведения о животных. (12 ч) | Народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка». Дополнительное чтение: Е. Чарушин «Перепелка» | 1 | Развитие навыков чтения, читательских умений | |
54 | Разножанровые произведения о животных. К. Ушинский «Кот Васька». Произведения фольклора (считалка, загадки) Е. Благинина «Голоса леса». Дополнительное чтение: М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой» | 1 | Развитие навыков читательских умений | ||
55 | Рассказы и стихи о животных. М. Пришвин «Старый гриб». ИКТ П. Комаров «Олененок» Дополнительное чтение: Н. Рубцов «Про зайца» | 1 | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений | ||
56 | Рассказы о животных. К. Ушинский «Лиса Патрикеевна» Пословицы, загадки, скороговорки. | 1 | Развитие навыков читатель- | ||
57 | В. Бианки «Еж спаситель». ИКТ Дополнительное чтение: М. Пришвин «Журка» | 1 | Развитие навыков чтения, читательских умений | ||
58 | Произведения о животных. М. Дудин «Тары-бары…». Дополнительное чтение: В. Бианки «Хвосты» | 1 | Развитие восприятия художественного произведения, выделение главной мысли, развитие навыков выразительного чтения | ||
59 | Литературные (авторские) сказки. К. Ушинский «Плутишка кот». Дополнительное чтение: К. Паустовский «Барсучий нос» | 1 | Развитие восприятия художественного произведения, умения работать с книгой | ||
60 | Народные сказки. ИКТ Русская народная сказка «Журавль и цапля». Дополнительное чтение: африканские сказки «О том, как лиса обманула гиену» | 1 | Развитие навыков чтения, читательских умений | ||
61 | Русские народные сказки. Сказка «Зимовье зверей» Дополнительное чтение: Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь» | 1 | Развитие восприятия художественного произведения, умения работать с тетрадью, развитие читательских умений | ||
62 | Литературные (авторские) сказки. ИКТ Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» | 1 | Развитие навыков чтения, читательских умений, умения работать с текстом | ||
63 | Литературные (авторские) сказки. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» (продолжение) Дополнительное чтение: Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка» | 1 | Развитие навыков чтения, читательских умений, умения работать с текстом | ||
64 | Народные сказки. Русская народная сказка «Белые перышки» | 1 | Развитие навыков чтения, читательских умений | ||
65 | Зарубежные сказки (9 ч) | Народные сказки. Украинская сказка ИКТ «Колосок». Дополнительное чтение: француз- | 1 | Развитие читательских навыков, умения работать с текстом | |
66 | Народные сказки. Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать» | 1 | Развитие навыков чтения и читательских умений, умения выполнять задание | ||
67 | Народные сказки. Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать» (продолжение) | 1 | Развитие навыков чтения и читательских умений, умения выполнять задание | ||
68 | Народные сказки. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» | 1 | Развитие навыков чтения и читательских умений | ||
69 | Народные сказки. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» (продолжение). Дополнительное чтение: Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг» | 1 | Развитие навыков чтения и читательских умений, развития речи учащихся | ||
70 | Сказки зарубежных писателей. ИКТ Братья Гримм «Бременские музыканты» | 1 | Развитие восприятия художественного произведения, читатель- | ||
71 | Сказки народов мира. ИКТ Английская народная сказка «Сказка про трех поросят» Дополнительное чтение: Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха» | 1 | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений, развития речи учащихся | ||
72 | Сказки народов мира. Английская народная сказка «Сказка про трех поросят». Дополнительное чтение: Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха» | 1 | Развитие восприятия художественного произведения, читатель- | ||
73 | Проверь себя | 1 | Определение уровня начитанности учащихся, читательских умений | ||
74 | Рассказы, стихи, сказки о семье. (Семья и я) (11 ч) | Произведения о семье. Л. Толстой «Лучше всех» ИКТ | 1 | Развитие навыков чтения, развитие речи учащихся и их творческих способностей | |
75 | Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня. Е. Пермяк «Случай с кошельком». А. Аксаков «Моя сестра» | 1 | Развитие навыков чтения, развитие речи учащихся и их творческих способностей | ||
76 | Произведения о семье. М. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный…» ИКТ Л. Осеева «Сыновья», А. Майков «Колыбельная песня» | 1 | Развитие навыков чтения и читательских умений | ||
77 | Л. Толстой «Отец и сыновья», А. Плещеев «Дедушка». Дополнительное чтение: И. Панькин «Легенда о матерях» | 1 | Развитие навыков чтения и читательских умений | ||
78 | Рассказы и стихи Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март» Дополнительное чтение: Б. Заходер «Сморчки» | 1 | Развитие навыков чтения и читательских умений | ||
79 | А. Плещеев «Песня матери». А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» | 1 | Развитие навыков чтения и читательских умений | ||
80 | Сказки народов России. ИКТ Татарская сказка «Три сестры». Дополнительное чтение: С. Михалков «А что у вас?» | 1 | Развитие навыков чтения и читательских умений | ||
81 | В. Солоухин «Деревья» | 1 | Развитие навыков чтения и творческих способностей | ||
82 | Сказки разных народов ИКТ | 1 | Определение уровня начитанности, читательских умений | ||
83 | Проверь себя ИКТ | 1 | Определение уровня начитанности учащихся, формирование основ | ||
84 | Резерв | 1 | Проверка уровня начитанности и читательских умений | ||
85 | «Весна, весна, красная…» (22 ч) | Народная песня «Весна, весна красная!». А. Чехов «Весной» ИКТ | 1 | Развитие навыков чтения и творческих способностей | |
86 | Стихи и рассказы А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…» | 1 | Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения | ||
87 | Стихи и рассказы Г. Скребицкий «Весна-художник» | 1 | Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения | ||
88 | Произведения о родной природе. М. Сладков «Снег и ветер». Дополнительное чтение: М. Сладков из цикла «Лесные шорохи» | 1 | Развитие навыков чтения и читательских умений | ||
89 | Сравнение произведений о природе. С. Маршак «Весенняя песенка» Э. Шим «Чем пахнет весна» | 1 | Развитие навыков чтения и читательских умений | ||
90 | Сравнение произведений о природе. Е. Баратынский «Весна, весна!». Дополнительное чтение: В. Маяковский «Тучкины штучки» | 1 | Развитие навыков чтения и читательских умений | ||
91 | Произведения С. Михалков «Быль для детей» | 1 | Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения | ||
92 | С. Баруздин «Салют» | 1 | Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения | ||
93 | Произведения о родной природе. ИКТ Ф. Тютчев «Зима недаром злится». Дополнительное чтение: К. Ушинский «Проказы старухи зимы» | 1 | Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения | ||
94 | Произведения о животных весной. А. Куприн «Скворцы», Н. Сладков «Скворец-молодец» Дополнительное чтение: Н. Сладков «Проталина» | 1 | Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения | ||
95 | Произведения современных писателей. Н. Сладков «Апрельские шутки», А. Барто «Апрель» | 1 | Развитие навыков чтения и читательских умений | ||
96 | Народное и литературное (авторское произведение). Г. Скребицкий «Жаворонок». Дополнительное чтение: К. Коровин «Баран, заяц и еж» | 1 | Развитие навыков чтения и творческих способностей | ||
97 | Фольклор: песенка-закличка, загадка В. Жуковский «Жаворонок» Дополнительное чтение: «Что увидел Жаворонок, когда вернулся на родину» | 1 | Развитие навыков чтения и творческих способностей | ||
98 | Стихи и рассказы о родной природе. О. Высоцкая «Одуванчик», М. Пришвин «Золотой луч» | 1 | Развитие навыков чтения и творческих способностей | ||
99 | Произведения о родной природе. П. Дудочкин «Почему хорошо на свете». Дополнительное чтение: Э. Шим «Муравейник» | 1 | Развитие навыков чтения и читательских умений (комментированное содержание) | ||
100 | Рассказы и стихи Дополнительное чтение: Р. Сеф | 1 | Развитие навыков чтения и читательских умений (комментированное содержание) | ||
101 | Рассказы о детях М. Пришвин «Ребята и утята» ИКТ Дополнительное чтение: Сладков Весенний разговор» | 1 | Развитие навыков чтения и читательских умений (выразительное чтение) | ||
102-103 | Сказки в стихах. Б. Заходер «Птичья школа» Дополнительное чтение: Горький «Воробьишко» ИКТ | 2 | Развитие восприятия художественного произведения, читатель- | ||
104 | Произведение о родной природе. К. Ушинский «Утренние лучи». Дополнительное чтение: М. Пришвин «Лесная капель» | 1 | Развитие навыков чтения и читательских умений (выразительное чтение) | ||
105 | Стихи о родной природе. ИКТ А. Барто «Весна, весна на улице» | 1 | Развитие навыков чтения и читательских умений (работа со схемой) | ||
106 | Проверь себя | 1 | Определение уровня начитанности учащихся, читательских умений | ||
107-108 | Волшебные сказки. (8 ч) | Волшебные сказки. ИКТ Русская народная сказка «Хаврошечка» Дополнительное чтение: Русские народные сказки «Чудо-чудное, Диво-дивное2, «Царевна-лягушка» | 2 | Развитие навыков чтения и читательских умений (описание, иллюстрирование, объяснение поведения и поступков героев) | |
109-110 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Дополнительное чтение: А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» ИКТ | 2 | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений | ||
111-112 | Ш. Перро «Кот в сапогах». ИКТ Дополнительное чтение: индийская сказка «Золотая рыба» | 2 | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений; моделирование обложки для книги | ||
113-114 | Проверь себя. ИКТ Дополнительное чтение: Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес» | 2 | Определение уровня сформированности учебной читатель- | ||
115-116 | Повторение (22ч) | Летнее чтение. Повторение. | 2 | ||
117-118 | Повторение пройденного по разделам. О нашей Родине. Народная мудрость (устное народное творчество) ИКТ | 2 | |||
119-121 | Повторение пройденного по разделам. О детях и для детей ИКТ | 3 | |||
122-124 | Повторение пройденного по разделам. Произведения о родной природе ИКТ | 2 | |||
125-127 | Повторение пройденного по разделам. Произведения о животных | 3 | |||
128-133 | Повторение пройденного по разделам. Зарубежные сказки. Волшебные сказки | 6 | |||
134-136 | Повторение пройденного по разделам. Рассказы, стихи, сказки о семье | 3 | |||
137-140 | Резервные уроки (4ч) | Резервные уроки. | 4 |
nsportal.ru
Разработка урока по русскому языку 2 класс по программе «Начальная школа 21 век»
Автор материала (ФИО) | Лисовец Евгения Михайловна |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) | учитель начальных классов |
Образовательное учреждение | МАОУ Абатская СОШ № 1 |
Класс (возраст) | 2 класс |
Название материала | Урок русского языка «Учимся писать сочетания ча-ща» |
Учебный предмет | Русский язык |
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс | Учебник «Русский язык 2 класс», СУ «Начальная школа XXI века». С.В.Иванов и др. |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) | Текстовый документ Презентация |
Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) | Компьютер, проектор, презентация по теме «Учимся писать сочетания ча-ща» |
Цель урока: | закрепить навыки правописания слов с сочетаниями ча – ща. |
Задачи: | метапредметные: Регулятивные: на уроке. • Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух, развивать умение делать выводы, переключать внимание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействие — строить монологическое высказывание. личностные: • Организовать обмен содержанием субъективного опыта между учениками. • Общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества. • Организовать атмосферу включённости каждого ученика в работу класса. предметные: • Совершенствовать навыки написания сочетаний ча и ща; • Развивать орфографическую зоркость, речь. |
Планируемый результат | — Обучающиеся научатся писать слова с сочетаниями ча — ща; — Получат первоначальные представления о нормах языка; — Получат установку на принятие моральных норм жизни детского коллектива. |
Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое) | Тип урока – урок общеметодологической направленности Методы обучения: поисковый, словесный, практический, использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления). Используется фронтальная работа; групповая работа; работа в парах; работа с учебником. |
Технологическая карта урока
Формируемые УУД1. Организация позитивной мотивации деятельности обучающихся на уроке.
Самоопределение к деятельности.
Включение в деловой ритм
Прозвенел и смолк звонок.
Всех собрал нас на урок
Все у парты ровно встали
Улыбнулись, подравнялись
Тихо сели за собственный стол
-Начинаем урок русского языка.
— Работаем в тетради.
— Я тетрадь свою открою и наклонно положу, я друзья от вас не скрою….
— Запишите сегодняшнее число , классная работа.
Осуществляют самооценку готовности к уроку.
Личностные УУД: самоопределение.
Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2.Актуализация
знаний и фиксация затруднений в деятельности.
3.Открытие нового знания (изучение нового учебного материала).
-Что мы сегодня будем изучать на уроке узнаете позднее. А сейчас проведём небольшой словарный диктант.
(диктую слова: заяц, воробей, дорога, сорока, язык, июнь, июль)
Проверьте по слайду (слайд)
— Оцените свою работу при помощи волшебной линеечки успеха.
-Я при проверке ваших тетрадей, оценю вашу работу.
— Отгадайте загадку:
Щи люблю я из капусты. Но и с ним бывает вкусно! Витаминов- прямо клад! Я бываю очень рад, Скушать кисленький листок. Я б , конечно, больше смог! Но…поем со щами витаминный…(Щавель)
-Что такое щавель?
— Ударение в этом слове падает на второй слог. (слайд )
-Что такое щавель?
-Запишите слово щавель в словарик.
— сделайте транскрипцию этого слова. Сравните гласный звук и букву гласного после звука [ щ]
-Придумайте предложение с этим словом
— Как вы думаете какова тема урока?
— Сформулируйте её.
-Новая для вас эта тема? Почему?
-Какую учебную цель мы ставим перед собой на уроке?
— Где мы можем прочитать или узнать, чтобы правильно ответить на вопрос?
Обратите внимание на правила, на стр. 32 учебника. Давайте его повторим.
-Как вы думаете, зачем необходимо изучать эти правила и писать правильно?
Оценивают. На полях чертят линеечку.
щавель
Травянистое растение со съедобными кислыми листочками
Слышим я, а пишем а
На лугу дети собирают щавель.
Формулируют тему урока
«Учимся писать сочетания ча –ща»
Нет, изучали в 1 классе
-Выяснить как пишутся слова с буквосочетаниями ча-ща.
Будем учиться писать правильно сочетания ча-ща, повторим правило.
В учебнике
Повторяют правило
-чтобы нас понимали окружающие, если будем писать безграмотно, то нас трудно будет понять; грамотное письмо необходимо для общения.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.
Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.
Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.
4.Динамическая пауза
Физминутка
Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать
Шесть — за стол тихонько сесть.
Выполняют физкультминутку.
5.Закрепление учебного материала.
Выполним упражнение 2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Саранч…, трещ…ть, печ…ть, площ…дка, прощ…й, выруч…чай, уч…сток, ч…сто, пищ…ть, перч…тки, коч…н, уч…сток, овч…рка, задач…, щ…вель.
-Обменяйтесь тетрадями и сделайте взаимопроверку по слайду.
Проверка по слайду
саранча, трещать, печать, площадка, прощай, выручай, участок, часто, пищать, перчатки, кочан, участок, овчарка, задача, щавель.
Регулятивные УУД: контроль, оценка.
Познавательные: умение структурировать знания
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
-На парте у каждого лежат карточки с красной меткой. Возьмите их. Прочитайте задание и выполните.(когда сделают,то берут карточку с зелёной меткой и осуществляют самоконтроль по готовому образцу)
Спишите слова, изменяя их по образцу. Подчеркните в словах сочетания ча — ща.
Образец: молчу — молчать.
Я молчу — (что делать?) – ….
Я навещаю — (что делать?) – ….
Я кричу — (что делать?) – ….
Я стучу — (что делать?) – ….
Я изучаю — (что делать?) – ….
Я обещаю — (что делать?) – ….
— Проверяйте каждое слово по образцу. В том месте, где написание совпадает с образцом, поставьте в своей работе над словом плюс.
— Посчитайте сколько плюсов получилось?
— Поднимите руку, кто не допустил ошибок.
-Молодцы!!!
— Что вы повторяли при выполнении этого упражнения?
— К доске пойдут…
Работа со слабыми, упр.4 стр 33 ( у доски)
Сам погибай, а товарищ… выруч…й!
Делу время, а потехе ч…с.
Сч…стье Родины дороже ж…зни.
Объясните, почему нужно писать именно эти буквы?
Молчать.
Навещать.
Кричать.
Стучать.
Изучать.
Обещать.
6 плюсов
Товарища, выручай, час, счастье, жизни.
(выходят к доске 3 ученика)
Объясняют, почему пишутся именно эти буквы.
Познавательные УУД: общеучебные умения: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: определение критериев для сравнения. Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: контроль, коррекция..
7.Итог урока. Рефлексия. (задание на дом)
А теперь скажи, дружок,
Тебе понравился урок?
Что расскажешь дома маме?
Поделись сейчас ты с нами!
— Какую цель ставили на уроке?
— Достигли её?
— Где нам пригодятся знания грамотного письма буквосочетаний ча- ща?
— У вас на партах лежат цветные карандаши
(зелёный, жёлтый, красный)
— Я вам сейчас буду говорить некоторые утверждения, а вы будете поднимать зелёный карандаш – согласие,т.е вы согласны с утверждением, жёлтый карандаш – сомневаетесь, и красный – не согласны с утверждением.
— Я знаю, как пишется буквосочетание ча-ща
, жи-ши
— Я знаю как объяснить почему после ж и ш пишется и, а после ч-щ пишется а
-В самостоятельной работе у меня всё получилось
— Я смог понять причину ошибки, которую допустил в сам. Работе
— Я доволен своей работой на уроке
— Молодцы!!!
-Ребята, а теперь оцените свою работу в тетради при помощи линеечки успеха, как вы писали красиво, грамотно.
— Дома вы придумайте и запишите в тетрадь по 2 слова на каждый случай буквосочетаний (ча-ща, жи-ши) или сочините рифмовку с этими сочетаниями.
— Спасибо за урок!!!
— -Урок окончен!!!
В жизни, чтобы уметь грамотно писать
Показывают карандаши
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные УУД: самооценка.
Познавательные УУД:
Рефлексия
Личностные:
смыслообразование
infourok.ru
Поурочное планирование по русскому языку 2 класс УМК Начальная школа 21 века
Поурочное планирование по русскому языку 2 класс
№
урока Дата проведения Тема урока
1 Звуки и буквы
2 Гласные и согласные звуки и их буквы
3 Обозначение звуков речи на письме
4 Ударные и безударные звуки в слове
5 Соглсные звуки
6 Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие
7 Звонкие согласные звуки в конце слова
8 Учимся писать сочетания жи — ши
9 Учимся писать сочетания ча — ща10 Учимся писать сочетания чу — щу
11 Разделительный мягкий знак (ь).
12 Слог
13 Учимся переносить слова
14 Диктант по теме: «Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу»
15 Анализ диктанта. Контрольное списывание.
16 Слоги ударные и безударные. Роль ударения
17 Слово
18 Слова, называющие педметы
19 Слова, называющие признаки и действия предметов
20 Слово и предложение
21 Восклицательные и невосклицательные предложения
22 Слова в предложении
23 Окончание как часть слова
24 Изменение формы слова с помощью окончания
25 Неизменяемые слова
26 Повторение правил написания большой буквы
27 Повторение правил написания большой буквы
28 Корень слова
29 Правописание безударныж гласных в корне слова30 Правописание безударныж гласных в корне слова31 Правописание безударныж гласных в корне слова32 Корень слова как общая часть родственных слов.
33 Безударные гласные буквы в корне слова
34 Безударные гласные буквы в корне слова
35 Безударные гласные буквы в корне слова36 Диктант по темам: «Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу». «Перенос слов». «Безударные гласные буквы в корне слова».
37 Одокоренные слова.
38 Согласные буквы в корне слова39 Согласные буквы в корне слова40 Согласные буквы в корне слова41 Корень слова с чередованием согласных
42 Правописание гласных и согласных в корне слова43 Правописание гласных и согласных в корне слова44 Правописание гласных и согласных в корне слова45 Правописание гласных и согласных в корне слова46 Правописание гласных и согласных в корне слова47 Контрольная работа по теме: «Слово и предложение»
48 Анализ контрольной работы
49 Суффикс как часть слова
50 Значение суффиксов
51 Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне
52 Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне
53 Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне
54 Диктант
55 Контрольное списывание
56 Значение суффиксов
57 Правописание слов с суффиксами – ёнок -, онок —
58 Правописание слов с суффиксами –ик-, -ек-
59 Правописание слов с суффиксами –ик-, -ек-
60 Значение суффиксов
61 Правописание слов с суффиксами –ость-
62 Образование слов при помощи суффиксов
63 Правописание суффиксов имён прилагательных
64 Образование слов при помощи суффиксов
65 Правописание корней и суффиксов в словах
66 Контро
weburok.com
1. | Организационный момент. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: Подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: — создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Задачи: — создать положительный настрой; — помочь принять правильную рабочую позу; — напомнить о важности аккуратной работы в тетради. Методы: словесные, объяснительно – иллюстративные. Личностные УУД: готовность к обучению, высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Регулятивные УУД: прогнозирование предстоящей работы. Коммуникативные УУД: развивать умение строить речевые высказывания. | — Добрый день. Я рада снова видеть вас и надеюсь на взаимность. -Покажите мне, что вы готовы к работе на уроке. Заняли свои места. Вспомните, как правильно надо сидеть на уроке. (Сидим за партой правильно, спину держим прямо. Учебные принадлежности помогут нам в работе, они в порядке разместились в верхнем углу стола). — Расположите тетрадь на столе так, чтобы руки при письме не свешивались. Следите за тем, чтобы в тетрадях весь урок были аккуратные записи. — Какое сегодня число? При помощи каких цифр запишем его? — А теперь в тетрадях, отступив 4 клеточки вниз, запишем:17 октября. Классная работа. — Что вы можете сказать про число 17? (Оно двузначное, т.к. состоит из двух цифр). — Сколько десятков и единиц в этом числе? (1 десяток и 7 единиц). — Какие еще двузначные числа можно составить с помощью этих цифр? (71, 11, 77). — Запишите их на следующей строке. — Подчеркните карандашом цифры, которые, по вашему мнению, написаны наиболее красиво. — Какие арифметические действия можно производить с этими числами? (Сложение и вычитание). — Как называется результат сложения? (Сумма). — Как называется результат вычитания? (Разность). — Потренируемся в вычислении двузначных чисел. — Какую работу мы проводим в начале каждого урока математики? (Математический диктант). | 2 | Изучение учебного материала. Актуализация опорных знаний. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: продемонстрировать умение правильно выполнять сложение и вычитание чисел. Цель, которую хочет достичь учитель: — актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы; — организовать выполнение обучающимися пробного учебного действия. Методы организации работы: словесные. Регулятивные УУД: — развивать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: — развивать умение слушать и понимать других. Личностные УУД: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; Постановка учебной задачи. Цель: обсудить затруднение и сформулировать цель урока. Познавательные УУД: — уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя. Открытие новых знаний: Цель: обсудить проект решения учебной задачи и составить общий алгоритм записи сложения чисел в столбик. Методы: учебный диалог, моделирование. Познавательные УУД: — ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске и сборе информации. | 1. Математический диктант. (Один ученик работает за доской, остальные у себя в тетрадях). — Я буду читать числовые выражения, а вы будете записывать результаты в строчку через клеточку: а) Найдите сумму чисел 7 и 5. (12) б) Напишите число, которое стоит за числом 13. (14) в) Найдите разность чисел 10 и 6. (16) г) Увеличьте 9 на 9. (18) д) Первое слагаемое 11, второе – 9. Найдите сумму. (20) — Назовите самое маленькое число. — Назовите самое большое число. — Какую закономерность вы увидели? (Каждое последующее число увеличивается на 2). — Давайте проверим результаты. (Ученик у доски читает свои ответы, остальные оценивают себя с помощью сигнальных карточек (зелёный сигнал – согласен, не согласен – красный сигнал). — Дома вы закрепляли умения выполнять сложения двузначных чисел, совершенствуя свои вычислительные навыки, продемонстрируйте свои умения. — Вычислите самостоятельно: 45+12= 36+10= 64+11= — Каким принципом пользовались при решении числовых выражений? (Принцип поразрядного сложения: десятки складывали с десятками, единицы с единицами). — Посмотрите, на доске записаны числовые выражения: 20 +12=?, 36 + 11=?, 23 + 12 ?? — Все ли записи вам знакомы? — Где мы можем посмотреть случаи сложения записи таких выражений? (В учебнике). — Откройте учебник на с.55. — Прочитайте тему нашего урока. («Запись сложения столбиком»). — Какую учебную задачу поставим на урок? (Будем учиться выполнять общие приемы сложения двузначных чисел в столбик). — При сложении числа удобно записывать одно число под другим (десятки под десятками, а единицы под единицами), тогда становится видно, какие единицы нужно складывать. Такой способ называют «записью столбиком». — 23 + 12 — Напишем первое слагаемое – 23 и подпишем под ним второе – 12 так, чтобы десятки были под десятками, а единицы под единицами. Складываем сначала единицы, а потом десятки: 3и 2 – это 5 (единиц), 2 и 1 – это 3 (десятка). Получается — 35. — Рассматриваем сложение 46 и 31. И составим алгоритм сложения в столбик: 46 + 31 — С чего начнем? (Записываем 1- е слагаемое). — Как запишем второе слагаемое? (Записываем единицы под единицами, десятки под десятками). — С чего начнем сложение? (Будем складывать единицы, а потом десятки). — Что делаем в конце вычисления? (Называем сумму). (Учитель последовательно вывешивает на доске карточки с алгоритмом действий) Алгоритм сложения в столбик: 1 шаг – записываем 1- е слагаемое. 2 шаг – записываем 2-е слагаемое: единицы под единицами, десятки под десятками. 3 шаг – складываем единицы. 4 шаг – складываем десятки. 5 шаг – читаем ответ. — Ребята, мы решили учебную задачу и составили алгоритм решения числовых выражений. Мы – молодцы! Сейчас мы немного отдохнем. Физминутка для глаз. | 3. | Закрепление учебного материала. Цель, которую учитель ставит перед учениками: учиться выполнять сложение двузначных чисел в столбик. Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для формирования умения выполнять письменные приемы сложения двузначных чисел. Задачи: — развитие умений складывать двузначные числа, записывая решение в столбик; — развитие умений определять разрядные единицы; — развивать способность давать адекватную самооценку. Методы: репродуктивные. Регулятивные УУД: развивать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: развивать умения извлекать информацию из алгоритма, учебника. Коммуникативные УУД: владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и обучающимися класса (работа в парах). Личностные УУД: проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, уважительное отношение к собеседнику. | 1. Решение задачи. — Давайте потренируемся в решении числовых выражений столбиком. — Я предлагаю вам задачу: на дереве сидело 12 ворон. К ним прилетело еще 16. Сколько всего ворон стало на дереве? — Что известно в задаче? (Было 12 ворон, прилетело еще 16). — Что нужно узнать? (Сколько стало ворон). — Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Да). — Всегда ли удобно быстро и правильно посчитать в строчку? (Нет). — Что нам может помочь? (Запись сложения в столбик). — Кто пойдет к доске посчитает и даст правильный ответ на поставленный вопрос задачи? (Один ученик работает у доски, остальные – в тетрадях). Самопроверка. 2. Работа с учебником. — Откройте учебник на странице 56, № 4. — Прочитайте задание. — Что нам необходимо сделать? (Решить числовые выражения в столбик). — Работать мы будем по вариантам. 1 вариант решает первый столбик числовых выражений, а 2 вариант- второй. (Проверка задания с образцом на доске. Ученики оценивают себя с помощью сигнальных карточек (зелёный сигнал – согласен, не согласен – красный сигнал). 3. Работа по карточкам. — Посмотрите, как записаны числовые выражения в карточках? (В строчку). — Запишите их в столбик и решите. — Поменяйтесь тетрадями и оцените работу своего одноклассника. (Высокий уровень – зеленый кружок, средний – желтый, низкий – красный). — Какие затруднения испытывали? Чему надо еще поучиться? — Если вы считаете, что слабо умеете выполнять такую работу, нам нужно потренироваться, и я вам помогу. | 4. | Рефлексия. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса. Коммуникативные УУД: развивать умение строить речевые высказывания. Регулятивные УУД: развивать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | — Над какой темой работали? — Какую учебную задачу ставили в начале урока? — Удалось ее решить? Каким образом? — Какие знания вы открыли для себя? Каким учебным действиям вы смогли сегодня на уроке научиться? — Оцените свою работу с помощью сигнальной карточки «солнышка». Если все правильно решили, то солнце светит ярко на небосклоне. Если вы ошибались при вычислении, но сами исправились, то солнышко спрячется за облако. Но если решение неправильное, то на небе появится туча. Качественная оценка деятельности обучающихся на уроке учителем. | 5. | Домашнее задание. Цель, которую ставит учитель перед учениками: закрепить умение выполнять сложение двузначных чисел в столбик. Цель, которую хочет достичь учитель: развивать умение определять разрядные единицы в числе, выполнять письменное сложение двузначных чисел с помощью алгоритма. | — Цель вашей домашней работы – закрепить умение выполнять сложение двузначных чисел в столбик. Предлагаю выбрать задания по уровню сложности: 1) В рабочей тетради выполнить на стр. 21 № 2, №3; 2) Составить задачу на сложение двузначных чисел в столбик; 3) Подготовить карточки с заданиями по изученному материалу. — При выполнении домашнего задания используйте различные источники информации. |
multiurok.ru
Технологическая карта урока русского языка 2 класс «Как сочетаются слова» УМК » Начальная школа 21 века»
Урок русского языка во 2 классе по УМК «Начальная школа 21 века»
по теме «Как сочетаются слова», учитель Кубрякова Н.С.
Тема урока: «Как сочетаются слова»
Место в структуре учебной программы: данный урок проводится в 3 учебной четверти при рассмотрении блока « Как устроен наш язык» (согласно тематическому планированию).
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Тема | «Как сочетаются слова» |
Цель темы | Образовательные: 1. Наблюдать за сочетаемостью слов. 2. Анализировать лексическое значение слов. 3. Расширить понятие учащихся о лексическом значении слова. Развивающие: 1. Развивать орфографическую зоркость, развивать умение делать выводы, умозаключения Воспитывающие: Воспитывать активность учащихся, умение высказываться самим и слушать других. |
Ресурсы: -основные — дополнительные | Оборудование урока: Мультимедийная презентация Наглядный материал и раздаточный материал(карточки для работы). словари, карточки для индивидуальной работы и работы в парах , карточки для самооценки, презентация Учебник «Русский язык» 2класс, автор С.В. Иванов и др. Рабочая тетрадь «Пишем грамотно» 2класс, автор М.И.Кузнецова. |
Организация прост ранства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах |
Планируемые образовательные результаты | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Овладение основными стилистическими ресурсами лексики русского языка, владение научной терминологией, ключевыми понятиями. | Регулятивные: Способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, контролировать и оценивать свои действия ,как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Познавательные: практическое освоение методов познания, использование общеучебных умений. Коммуникативные: Умение работать в группе. Практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества, приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, употребление слов в соответствии с лексическим значением. | Практическое освоение методов познания, использование общеучебных умений. | ||||
Условия реализации урока | ||||||
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) | Учебная литература | Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии | Оборудование | |||
Электронный Вики-словарь | «Толковый словарь» Ожегова; «Толковый словарь» В.И. Даля; «Школьный толковый словарь». | Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 2 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений /М.И. Кузнецова. — 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012. | Компьютер, мультимедийный проектор. | |||
Основные понятия | Слово, лексическое значение, толковый словарь, однокоренные слова. | |||||
Форма проведения урока | Урок — практикум. |
Технологическая карта урока
Этап урока (название, время, цели) | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | ||||||||||||||||||
Предметные | УУД | |||||||||||||||||||||
I. Мотивация к учебной деятельности Цели:актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; установить тематические рамки; уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. Продолжительность:2 мин. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. | Прозвенел звонок веселый – Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. — Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению. — Как много улыбок засветилось. Спасибо! — А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи! ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ | Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение. | Владение ключевыми понятиями. | Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, уметь свои мысли вслух. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | |||||||||||||||||
На доске: воробей, город, слово, дорога Какое слово из этой цепочки по- вашему лишнее? Почему? Что общего между словами воробей, город, дорога | Слово Пропишем сочетание ОРО | |||||||||||||||||||||
Слово имеет следующее значение: исключительная способность человека выражать гласно мысли и чувства свои; дар говорить, сообщаться разумно сочетаемыми звуками; словесная речь | ||||||||||||||||||||||
Работа в группах Составьте из отдельных частей пословицы Ветер горы не стрела, Как вы понимаете эти пословицы? Что необходимо было сделать, чтобы получить пословицы? А сочетались ли слова первоначально? Итак, ребята, вы уже догадались, о чем сегодня на уроке мы с вами будем говорить? ( о словах) — Верно. В центре нашего внимания СЛОВО И ЕГО ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ. Тема нашего урока : Как сочетаются слова -Какова главная цель урока? (наблюдать как сочетаются слова) Сегодня на уроке мы будем учиться правильно говорить и выбирать нужное значение слов -Какова задача урока? (Научиться определять ЛЗ слова, расширить свой словарный запас. Ребята послушайте стихотворение. (учитель читает стихотворение В. Шефнера) Много слов на земле…. Есть дневные слова, — В них весеннего неба сквозит синева. Есть ночные слова, о которых мы днём Вспоминаем с улыбкой и сладким стыдом. Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести… В русском языке есть слова, значение которых нам неизвестно. Как можно это узнать? — Мы сегодня представим себя в роли лингвистов. Если вы не уверены
предлагаю принять участие в проекте « Как сочетаются слова» | Слово не стрела, да острее стрелы. Ветер горы разрушает — слово народы поднимает. | |||||||||||||||||||||
II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи) Цели: организовать актуализацию умений работать со словарями, организовать выполнение учащимися учебного задания. Продолжительность: 7 мин. | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. | — С чего же начать наш проект? Одна из самых больных тем — произношение определённых слов в русском языке. Вспомните, как маленькие дети разговаривают и подумайте, почему маленькие дети говорят так: «кусарики» «колоток» «улиционер» «мокресс» Соотнесите сова друг с другом сухарики молоток милиционер компресс — Почему они так говорят? Можно ли детские слова назвать настоящими словами? Почему? Работа в группах: Кусарики-сухарики-то,что кусают Колоток-молоток-то,чем колотят Улиционер-милиционер—стоит на улице Мокресс-компресс-потому что мокрый Вывод: подобные слова появляются из-за того ,что значение слова соединяется с близким ребенку действием. | Исправляют ошибки. Слушают стихотворение, определяют тему, цель, задачи урока.. Компресс-см мультимедийное пособие-словарь | Знать, какие существуют словари, уметь с ними работать. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. | |||||||||||||||||
III. Решение учебной задачи (проблемной задачи) Цели: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы в группе; организовать самопроверку и самооценку; организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Продолжительность:10 мин. | Деление класса на группы; определение задач для каждой группы; организует работу со справочником. | Можно ли объяснить значение слова, зная, из каких частей состоит и какое значение имеют эти части, запишите по образцу. Какие слова вызвали затруднение? | ||||||||||||||||||||
IV. Первичное закрепление Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию — 20мин. | Организация работы с учебником, Организация работы в парах и группах, | Упражнение №1 стр.15-в парах по рядам 1вариант-подснежник, подсвечник 2вариант-подберезовик, подосиновик 3вариант — ельник, голубика -Что можете сказать о способе образования этих слов? Составьте с одним из слов предложение. Запишите. А кто может для нашего проекта придумать по одному такому слову? Черника,осинник,земляника Вывод: не всегда толкование, выводимые из состава слова совпадают с объяснениями в толковом словаре | Работают с материалом учебника Подсвечник-подставка под свечу Ельник-еловый лес Голубика-лесная ягода голубого цвета | Закрепление умения пользоваться основными стилистическими ресурсами лексики русского языка, владение научной терминологией, ключевыми понятиями. | ||||||||||||||||||
V.Повторение изученного материала | Работа в группах. — Давайте посмотрим, как вы усвоили материал урока. Я предлагаю вам поработать в парах. — У вас на парте есть лист с заданием. Внимательно его прочитайте и приступайте к работе. (Слайд 17) Задание . 1.Соедини значение и слово. 2.Для этого из карточки слов выберите карточку со словом по его лексическому значению. Таблица
Карточка со словами
| Проверка План отчёта группы № 1 1. Наша группа соединила карточки со словами с их лексическим значением. 2. Вот что у нас получилось (прочитать пары значений и слов). 3. Мы сформулировали вывод: По значению можно______________________________ | ||||||||||||||||||||
Работа в парах: Стр.15 №2 Мой папа знает (грецкий, греческий) язык В новой квартире просторная и светлая (гостиная, гостиница) Мама купила моё любимое (сливовое, сливочное)мороженое. Я люблю смотреть,как крутится и переливается (волчок,волчонок) Вывод: слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом. Это зависит от того, есть ли между значениями что-то общее, то, что их объединяет. | Проверка по мультимедийному пособию Слова схожие по звучанию .но разные по значению-паронимы — В какой стране говорят на греческом языке? Что знаете об этой стране? (Олимпийские игры, 21 зимние игры проходят в Ванкувере) | |||||||||||||||||||||
Работа в группах по карточкам.
| ||||||||||||||||||||||
Решите анаграмму: кшлоа -Какое слово получилось? Определим значение этого слова? Что нам в этом поможет? — Объясните лексическое значение слова школа своими словами. Дифференцированное задание Базовый уровень- -Подберите слова, которые сочетаются со словом школа. Повышенный уровень- — Записать в тетрадях все слова-ассоциации, связанные со словом «школа» индивидуально (кластер). — Обсудить записанное в группах и дополнить записи другой пастой. — Составлении общего кластера на доске с комментированием орфограмм и лексического значения отдельных слов. школа здание опыт направление упражнения | Учебник стр.17-этимологическая справка к слову школа 1.Учебно-воспитательное учреждение, а также здание такого учреждения. Средняя ш. Музыкальная 2.Выучка, достигнутый в чем-н. опыт, а также то, что дает такую выучку, опыт. У этого актера хорошая школа 3.Направление в области науки, искусства. Создать свою школу в науке. 4. Система обязательных упражнений (в фигурном катании на коньках и некоторых других видах спорта). Быть лучшим и в школе, и в произвольной программе. Школяр-см. словарь по русскому языку с.267 | |||||||||||||||||||||
V. Рефлексия деятельности (итог урока), дом. задание. — 5мин | Зафиксировать новое содержание урока; Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | — Мы переходим к последнему этапу. Итак, чтобы знанья были впрок, Следует кратко повторить урок. -Исследование какой темы вели на уроке? -Какую цель мы ставили? Поняли мы это? Хорошо, значит цель урока достигнута. Оцените свою работу на уроке. Работу класса. Для этого я вам предлагаю слепить снеговика из снежинок. 1ком-низший-основа-вы все поняли и можете использовать свои знания в дальнейшем. 2 ком — было трудно, вы все поняли,но еще необходима помощь учителя в работе 3 ком- остались вопросы, не всё понятно Мне сегодня тоже понравилось, было легко работать, потому что вы были внимательны, активны. Домашнее задание. 1 уровень-Стр.18 упражнение 1 2 уровень — стр.17№4 3 уровень — стр.16 №3 От того, как вы произносите любое слово, зависит отношение к вам окружающих. Я желаю, чтобы каждое слово, сказанное вами, несло радость. Благодарю за урок! Окончен урок и вас ждёт перемена И шум в коридорах опять. Но хочется мне успеть непременно Вам доброе слово сказать! = Спасибо за работу! Урок окончен. | Синквейн Слово доброе,хорошее пронзает, лечит,учит Слово не стрела, да острее стрелы. лексика Оценивают деятельность на уроке. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; Способность к самооценке. Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К) |
Самоанализ урока русского языка
Тема урока: «Как сочетаются словаками».
Образовательные:
1. Наблюдать за сочетаемостью слов.
2. Анализировать лексическое значение слов.
3. Расширить понятие учащихся о лексическом значении слова.
Развивающие:
1. Развивать орфографическую зоркость, развивать умение делать выводы, умозаключения
Воспитывающие:
Воспитывать активность учащихся, умение высказываться самим и слушать других.
Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Овладение основными стилистическими ресурсами лексики русского языка, владение научной терминологией, ключевыми понятиями. | Регулятивные: Способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, контролировать и оценивать свои действия ,как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Познавательные: практическое освоение методов познания, использование общеучебных умений. Коммуникативные: Умение работать в группе. Практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества, приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, употребление слов в соответствии с лексическим значением. | Практическое освоение методов познания, использование общеучебных умений. |
Урок по теме « Как сочетаются слова» в системе уроков по теме (разделу) «Как устроен наш язык» по УМК « Начальная школа 21 века»
Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию. На уроке использовались технологии личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения, информационно-коммуникативные, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающая технология.
На уроке использовались следующие методы обучения:
1.Частично-поисковый — знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под моим руководством самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал проблемный и творческий характер познавательной деятельности (анализ текста, составление окончания текста).
2.Метод генерации идей – обучающиеся высказывают свои идеи решения поставленной проблемы.
Технологии обучения:
1.ИКТ – презентация, прослушивание музыки, экскурсия по сайту класса, просмотр видеоролика.
2.Проблемного диалога – мозговая атака, работа в группах и парах.
3.Игровая технология – ролевая игра, игра-головоломка.
Используя физминутку, как элемент урока, я применяла здоровьесберегающую технологию.
Работа с карточками для групповой работы носила частично-исследовательский характер.
На мой взгляд, время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, темп урока сохранялся на протяжении всей деятельности. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель.
Весь дидактический материал готовился исходя из целей урока и возрастных особенностей учащихся. Работа с дидактическим материалом и ТСО была направлена на достижение поставленных целей.
В ходе урока формировались такие базовые компетенции, как
Коммуникативная и информационная (умение понять текст, высказать суждение, ответить на поставленный вопрос, работать с информацией),
умение работать в коллективе для достижения поставленной цели,
личностная (рефлексия собственной деятельности, самооценка)
Использовалось оборудование: компьютерная презентация, мультимедийное пособие, задания для работы в группах, в паре,индивидуальная работа,учебник, рабочая тетрадь на печатной основе.
На уроке поставлена цель:
1. Наблюдать за сочетаемостью слов.
2. Анализировать лексическое значение слов.
3. Расширить понятие учащихся о лексическом значении слова.
1 этап – организационный момент с целью положительного настроя на урок и формирования познавательного интереса к новому материалу.
2 этап – подготовка обучащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала с целью формирования интереса и мотивации к уроку, стремления к сотрудничеству и совместной деятельности. Этап осуществлялся через выполнение задания и тематические вопросы.
3 этап – постановка познавательной задачи, с целью самостоятельного определения учащимися темы и основных задач урока, умения принимать и сохранять учебную задачу. Данный этап осуществлялся через использование технологии проблемного диалога и игровой технологии, приёма работы в группе. Тип деятельности учащихся носил проблемный характер. Использовалась работа с толковыми словарями.
4 этап — повторение и углубление темы. Предлагались задания разного типа и уровня сложности. Проводились разные формы работы: коллективная работа, работа в парах и группах. Тип деятельности учащихся носил проблемный, продуктивный и творческий характер.
5 этап — закрепление и контроль полученных знаний осуществляется через индивидуальную работу по карточкам, работы в паре. Тип деятельности – проблемный, продуктивный и творческий. Использовались ИКТ, проблемная и игровая технологии, технология, основанная на создании учебной ситуации и технология критического мышления.
6 этап – подведение итогов и рефлексия через творческое задание (« Синквейн»), самооценку и просмотр видеоролика о дружбе.
В начале урока была создана мотивация предстоящей учащимися деятельности в виде стихотворения. Таким образом, у детей был разбужен интерес, возникло желание овладеть новыми универсальными учебными действиями, продвинуться в развитии.
Этап актуализации знаний включил в себя проведение словарной работы, индивидуальной деятельности, что способствовало подведению детей к знакомству с новой темой. На данном этапе удалось вовлечь в работу всех учащихся. Здесь использовался познавательный и занимательный материал, прошла фронтальная работа с классом, где были обобщены знания о слове и его лексическом значении.
Основной этап — работа по теме урока, содержала в себе большую самостоятельную деятельность учащихся. Новый материал начат с проблемного вопроса, и учащиеся включились в поисковую работу в группах. Здесь были использованы методы развивающего обучения: частично-поисковый, проблемный, что позволило активизировать познавательную активность детей. Класс работает в быстром темпе, на достаточно высоком уровне сложности. Дети с увлечением обсуждают задания в группах, делают выводы, умозаключение. Виды деятельности, применяемые на этом этапе: самостоятельная работа по учебнику и самостоятельная работа в группах.
Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ученик успешен в своем мнении, он не боится высказываться.
В конце урока подведен итог и проведена рефлексия. Данная работа проводится в системе, дети умеют высказывать свое мнение об уроке. Ребята наглядно показали уровень усвоения нового материала через выполнение различных заданий.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока. Отобранное содержание, оборудование, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательный интерес учащихся к предмету. Использование презентации позволило не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и привить любовь к предмету, дало возможность для целостного восприятия детьми нового материала, для построения визуального ряда воспринимаемого.
Время целесообразно распределено по этапам урока. На уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие», т.е. каждому ученику была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся.
В начале урока была создана проблемная ситуация, для решения которой необходимо было открыть новые знания. Дети умело вывели тему урока и правильно поставили цель для дальнейшей работы. Вся работа была направлена на достижение поставленной цели. В конце урока ученики сделали вывод, что заявленная цель была достигнута.
Оценивание на уроке проходило на всем протяжении. Были использованы приемы самопроверки, взаимооценки. Это говорит о том, что дети доброжелательно относятся друг к другу и умеют серьезно оценить работу товарища.
Учащиеся много работают самостоятельно, что говорит о хорошей степени практической направленности обучения. Царит доверительная атмосфера сотрудничества в совместной работе. Считаю, что правильно поставленная и систематическая работа не только укрепляет знания учеников, приобретенные на уроке, но и расширяет кругозор, развивает информационную компетенцию ученика, формирует исследовательские умения. Для этого используется целесообразное сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации деятельности на уроке. Стараюсь толерантно, гуманно относиться к каждому из своих воспитанников, даже самого неуверенного в себе ученика ставить в ситуацию успеха. Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала оцениваю как хороший.
Отобранное содержание урока, оборудование, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока способствовало достижению образовательных целей, выработке универсальных компетентностей, умению анализировать и оценивать информацию, делать самостоятельные выводы, отстаивать собственное мнение.
Показателем эффективности усвоения новых знаний явилась активная познавательная деятельность учащихся в течение всего урока. Считаю, что познавательный, развивающий и воспитательный аспекты целей урока достигнуты.
Домашнее задание было выдано в конце урока и направлено на последующую работу по закреплению изученной темы, дифференцированно. Проведена рефлексия.
На мой взгляд, урок прошел успешно, интересно и плодотворно. Все, поставленные мной, цели и задачи достигнуты.
kopilkaurokov.ru