cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Первобытные люди в качестве первых физических упражнений учили своих детей – Тест по физической культуре » 3 класс»

Тест по физкультуре по теме: Тесты по физической культуре 3 — 4 классы

ТЕСТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  3 — 4  КЛАСС

1. Первобытные люди в качестве первых физических упражнений учили своих детей:

1. лазать по деревьям, бегать, прыгать, плавать и метать камни                                                                       2. готовить себе еду                                                                                                                                                       3. прятаться от диких животных

                                                                                                                                     

2.  К наиболее  эффективным средствам профилактики появления избыточного веса у школьников относят:

1. увеличение времени работы за компьютером                                                                                                                              2. регулярные занятия физическими упражнениями                                                                                                                     3. продолжительный сон    

                                                                                                                                                         

3. Для формирования и сохранения правильной осанки необходимо:

1. укреплять мышцы спины и плечевого пояса, стопы                                                                                      2. носить школьную сумку всегда в одной и той же руке                                                                                 3. спать на очень мягкой постели с высокой подушкой  

                                                                                 

4. С помощью какого теста не определяется  выносливость человека?

1. 6-ти минутный бег                                                                                                                                                  2. бег на 30 метров                                                                                                                                                      3. лыжная гонка на 3 километра    

                                                                                                                         

5. Какого цвета Олимпийский флаг?

1. красный с эмблемой олимпиады                                                                                                                       2. белый, синий, красный                                                                                                                                         3. белый с олимпийской эмблемой

6. Физкультминутка это …

1. способ преодоление утомления                                                                                                                             2. время для общения с одноклассниками                                                                                                              3. спортивный праздник

7. Чтобы успеть сделать уроки, помочь родителям по дому, почитать, погулять, позаниматься самостоятельно физическими упражнениями или в спортивной секции, надо …

1. учиться во вторую смену                                                                                                                                      2. составить правильный режим дня                                                                                                                    3. пойти в группу продленного дня

8. Какое оборудование из перечисленного ниже используется на занятиях по гимнастике в школьном зале?

1. ворота                                                                                                                                                                               2. барьер                                                                                                                                                                       3. «козел»

9. Торможение, применяемое лыжником при спуске со склонов, называется:

1. «плугом»                                                                                                                                                                     2. «лесенкой»                                                                                                                                                               3. «ёлочкой»

10. Упражнения из какого  вида спорта помогают стать быстрым и выносливым?

1. шахматы                                                                                                                                                                     2. гимнастика                                                                                                                                                                    3. легкая атлетика

11. Какая должна быть спортивная обувь?

1. соответствовать цвету костюма                                                                                                                               2. иметь узкий длинный носок                                                                                                                                    3. соответствовать виду спорта

12. Закаливающие процедуры надо начинать с обливания…

1. горячей водой                                                                                                                                                         2. водой имеющей температуру тела                                                                                                                   3. прохладной водой

13. Что делать при ушибе?

1. положить холодный компресс                                                                                                                                2. намазать ушибленное место йодом                                                                                                                        3. перевязать ушибленное место бинтом

14. Какова цель утренней гимнастики?

1. совершенствовать силу воли                                                                                                                               2. выступить на Олимпийских играх                                                                                                                       3. ускорить полное пробуждение организма

15. Какие талисманы Олимпийских игр в Сочи 2014 году?

зайчонок, …………….., леопард

        Составил учитель физической культуры  Петрова М.Н.

nsportal.ru

Первобытные люди в качестве первых физических упражнений учили своих детей. Промежуточная аттестация для учащихся 5



Промежуточная аттестация для учащихся 5

Контрольная работа

для проведения промежуточная аттестация

по физической культуре обучающихся 5 классов.

Инструкция по выполнению тестового задания.

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания оцениваются в 1 балл.

Время выполнение 40 минут.

Тест.

К каждому из заданий даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа запишите в специальный бланк.

1. Первобытные люди в качестве первых физических упражнений учили своих детей

а) лазать по деревьям, бегать, прыгать, плавать и метать камниб) готовить себе едув) прятаться от диких животныхг) шить одежду

2. Чтобы успеть сделать уроки, помочь родителям по дому, почитать, погулять, позаниматься самостоятельно физическими упражнениями или в спортивной секции, надо

а) составить правильный режим дня

б) отодвинуть время отхода ко сну

в) учиться во вторую смену

г) пойти в группу продлённого дня

3. Число спортсменов в составе баскетбольной команды, единовременно присутствующих на площадке, –

а) 12

б) 10

в) 4

г) 5

4. В лёгкой атлетике как виде спорта соревнования проводятся по прыжкам

а) с разбега

б) в длину

в) с трамплина

г) с места

5. К строевым упражнениям на уроках физической культуры относится:

а) основная стойка

б) низкий старт

в) повороты на месте, перестроения

г) исходное положение

6. Какое оборудование из перечисленного ниже используется на занятиях по гимнастике в школьном зале?

а) ворота

б) перекладина

в) стартовые колодки

г) барьер

7. Спуску на лыжах надо начинать учиться:

а) на пологих склонах в основной стойке с палками;

б) на пологих склонах в низкой стойке без палок;

в) на крутых склонах в низкой стойке без палок;

г) на пологих склонах в основной стойке без палок.

8. Бег на короткие дистанции – это:

а) 200 и 400 метров;

б) 30 и 60 метров;

в) 800 и 1000 метров;

г) 1500 и 2000 метров.

9. Как часто проходят Олимпийские игры:

а) каждый год;

б) один раз в два года;

в) один раз в три года;

г) один раз в четыре года.

10. Олимпийский девиз – это:

а) «Быстрее, выше, сильнее»;

б) «Сильнее, выше, быстрее»;

в) «Выше, точнее, быстрее»;

г) «Выше, сильнее, дальше».

11. Акробатика – это:

а) прыжок через козла;

б) повороты, перестроения;

в) кувырки, перестроения;

г) упражнения с гантелями.

12. На уроке физической культуры нужно иметь:

а) джинсы;

б) спортивную форму;

в) сапоги;

г) халат.

13. При спуске с горы на лыжах следует соблюдать дистанцию:

а) не менее 10 метров;

б) не менее 30 метров;

в) не менее 20 метров;

г) не менее 40 метров;

14. Бег на длинные дистанции – это:

а) 400 и 800 метров;

б) 1000, 1500 и 2000 метров;

в) 100 и 200 метров;

г) 30 и 60 метров.

15. Способ прыжков в высоту, изучаемый в школе:

а) «перекидной»;

б) «волна»;

в) «фосбери — флоп»;

г) «перешагивание».

16. Где проходили зимние Олимпийские игры в 2014 году:

а) в Москве;

б) в Санкт-Петербурге;

в) в Сочи;

г) в Киеве.

17. Талисман Олимпиады – 80 в Москве был:

а) тигрёнок Ходори;

б) медвежонок Миша;

в) пёс Коби;

г) зверёк Иззи.

18. На занятиях по баскетболу нужно играть:

а) футбольным мячом;

б) волейбольным мячом;

в) баскетбольным мячом;

г) резиновым мячом.

19. Через какое время нужно устраивать короткие перерывы для отдыха и выполнения физических упражнений, которые быстро восстанавливают внимание и работоспособность:

а) 1 час 30 минут;

б) 1 час;

в) 40 – 45 минут;

г) 25 – 30 минут.

20. Назовите количество человек в волейбольной команде:

а) 10;

б) 5;

в) 12;

г) 6.

21.Чтобы идти быстрее, надо увеличить…

а) длину шагов

б) частоту шагов

в) длину и частоту шагов.

22.Первые соревнования стали проводить для того, чтобы…

а) самый сильный стал главой племени

б) юные могли доказать, что готовы к взрослой жизни

в) выявить лучшего охотника, воина

г) все версии правдоподобны.

23.Причиной нарушения осанки является…

а) неправильная

greecehist.ru

Физическое воспитание в первобытном обществе

Физическая культура является неотъемлемой частью жизни современного человека. Занятия физическими упражнениями позволяют всегда поддерживать мышцы в тонусе, держать эмоции под контролем, а настроение — в приподнятом состоянии.

Культура физического воспитания развивалась и прогрессировала вместе с человеком. С самого начала своего существования люди стремились стать сильнее, быстрее, выносливее.

Физическая культура и воспитание в различные эпохи первобытного общества являлась необходимой частью его развития. Возможно, если бы не существовало самого процесса зарождения физической культуры и воспитания, общество находилось бы под угрозой вымирания.

Никто не будет спорить, откуда произошли современные виды спорта, так как, несомненно, все пути идут к самому началу, к истокам – к первобытному обществу. Развитие физической культуры не могло происходить отдельно от духовной составляющей. Лишь сильное тело и крепкий дух могли помочь выжить в те суровые времена.

Так откуда могла появиться физическая культура, в чем причины ее появления и какие цели преследовались при возникновении физического воспитания?

На протяжении столетий ученые так и не могут прийти к единому выводу о том, из чего появилась и зародилась физическая культура. Вопрос довольно важный. Чем руководствовался первобытный человек, оттачивая навыки в рыбалке, охоте или собирательстве? Были ли эти действия причиной игры либо такие действия были обусловлены простыми инстинктами. А может быть, физкультура культура возникла от избыточной неизрасходованной энергии человека?

По одной из существующих теорий, все действия первобытных людей, направленные на развитие тех или иных навыков, необходимых для выживания, произошли от игры. Да и сама трудовая деятельность с самого начала — это результат игры. Наблюдая за животными, можно видеть, что в процессе игры они осваивают важные навыки, которые необходимы для жизни. Аналогию перенесли на человека — первобытные люди сначала играли, а затем применяли в реальности свои навыки, полученные в игре.

Согласно второй теории, результатом возникновения физической культуры стало слишком много энергии, которая расходовалась не оптимально. Нуждавшиеся в высокой двигательной активности, люди стали придумывать себе занятия. И по этой причине, от нечего делать, они упражнялись, к примеру, в метании копья.

Третья теория говорит, что при возникновении зачатков религии появляются религиозные обряды, пляски, ритуальные военные танцы, которые совершались ради будущей хорошей охоты. И вот из них и возникла некоторая система упражнений. А позднее – система физической культуры.

Все эти теории, конечно же, имеют право на существование, хотя некоторые утверждения кажется весьма сомнительными.

В первой теории минус в том, что человек приравнивается к животному. Действия животных в процессе игры носят исключительно инстинктивный характер, в то время как человек — это разумное существо, и все его действия не могли руководствоваться лишь инстинктами и непонятными порывами.

В справедливость второй теории также сложно поверить. Только представьте себе, что человек после долгой охоты возвращается в свою «пещеру», а потом после часа отдыха выбегает, полный сил, покидать пращу или пометать камень, представляя воображаемое животное. Такую картинку довольно сложно вообразить.

Ошибочность третей теории также легко доказуема. Хотя уже в те времена и появлялись зачатки религиозных культов, но их в полной мере нельзя считать родоначальниками физического воспитания. Науке известно, что религиозные обряды, танцы появились намного позже, чем необходимые каждодневные навыки для выживания, как отдельного индивида, так и общества в целом.

Охота + рыбалка + война = физическое воспитание

Физическое воспитание и культура, конечно же, возникли от желания развить свои навыки для применения их в практической деятельности, таких как рыбалка, охота, создание укрытий от непогоды. В первобытном обществе главенствовал естественный отбор. Выживали лишь самые здоровые, ловкие, умелые и сильные. Без навыков в охоте, ловле рыбы, собирании плодов человек не мог выжить.

Особенно важным во времена первобытного общества является умение добывать себе пропитание на охоте. Поначалу это не были собственно физические упражнения, скорее всего, в первое время данные «тренировки» носили спонтанный характер, а уже позднее стали организовываться в некое подобие системы. Только с этого момента действия по укреплению силы, ловкости, быстроты можно, по праву считать настоящими физическими упражнениями.

Собираясь на охоту, охотники проводили небольшие «учения», повторяли основные важные детали своего плана (основные действия) для того, чтобы охота была успешной и более результативной. Такие тренировки укрепляли тело и повышали выносливость.

Еще одним направлением зарождающихся физических упражнений можно считать военную подготовку. Для успешного проведения «военных операций» необходимо было, чтобы все воины умели держать в руках оружие, а также были физически крепкими и сильными, чтобы победить врага.

Обучение и «тренировки» проводилось, как передача опыта более взрослых участников сообщества — более молодым собратьям. Так с ранних лет детей обучали различным видам деятельности, которые были необходимы в деле войны и добывания пищи. Бег, стрельба из лука, метание копья — вот основные виды, которыми должен был владеть каждый член племени мужского пола.

В зависимости от географического расселения племен были и особые навыки, которыми должны были владеть мужчины. В степных зонах с ранних лет приучали езде на лошади, а в странах Африки главенствовал бег, как основная дисциплина. В северных широтах практиковали борьбу, фехтование на палках, ходьбу по снегу на «лыжах».

Физическая культура на разных стадиях первобытного общества

Первобытный строй с исторической точки зрения ученые определяют, как период появление человека, способного мыслить, и до возникновения раннего рабовладельческого строя.

Можно выделить три основных этапа в развитии данного общества. Это раннеродовой (зарождение родоплеменных отношений), разлитый родовой, а также третий период – позднеродовой.

Общими словами родовой строй первобытных людей можно характеризовать такими чертами как:
— ведение совместного хозяйства,
— разграничение прав и обязанностей между полами,

— военные конфликты, которые обязывают общины становиться все более военизированными,

— возникновение разнообразной и многообразной трудовой деятельности.

Большинство ученых склоняются к тому, что физическая культура возникает еще на ранних этапах появления первобытных общин. Одними из ранних форм физического воспитания можно считать игры. Они носили исключительно коллективный характер, но эти игры не были просто инстинктивными действиями, как у животных. Это были вполне разумные действия по отработке определенных навыков охоты, рыбалки или ведения войны.

С появлением в жизни первобытного общества зачатков религиозной культуры, таких как шаманство и мистицизм, возникли ритуальные обряды. Танцы на удачную охоту или по поводу смерти одного из уважаемых членов племени, обряды выбора пары, посвящение юноши в мужчины — все это также способствовало появлению и укреплению ряда упражнений – главному отличию физической культуры от обыденной трудовой деятельности.

Конечно, если посмотреть сейчас на религиозные верования и культы того времени современными глазами, то это будет выглядеть со стороны довольно смешно, и где-то даже нелепо. Но для людей того времени ритуалы, танцы, поклонение невидимым, но сильным и могущественным духам, было более чем серьезным делом.

В начале своей эволюции такие игры носили только подражательный характер, а уж потом стали приобретать символические черты, постепенно переходя в ранг имитационных. На поздних этапах развития первобытного общества игры постепенно абстрагируются от реального содержания трудовой деятельности, таких как охота, война, рыбалка. Они становятся все менее похожими на отработку военных навыков, приобретая соревновательные элементы.

Игры становятся не только индивидуальным занятием, но и приобретают командный характер, появляются судьи и даже болельщики. Ну, а если зарождаются некие подобия командных игр, то, чтобы победить, необходимо выигрывать. Соответственно, чтобы выигрывать, нужно тренироваться, а тренировки — это уже система физических упражнений, направленных на результат.

Постепенное развитие общества приводит к обособлению некоторых игр, таких как метание копья, бег, упражнения на лошади. Они становятся самостоятельными видами физических упражнений, а в некоторых случаях и приобретают дух соревнований по быстрому бегу, например, или в метании большого копья.

Многочисленные этнографические исследования указывают на то, что физическое воспитание и физические упражнения играли важную роль в жизни первобытных общин. В зависимости от мест их расселения существовали и разные формы и виды физических «тренировок».

У племен на континенте Австралия важными тренировками считались игра в мяч, борьба, а также метание бумеранга. Метание копья, бег, соревнования на лодках, игры с мячом, плавание – в этих видах чаще всего тренировались индейцы Америки.

Таким образом, практически у каждого племени можно увидеть зародыши физической культуры, которые проявлялись в оттачивании навыков. В начале исторического периода они возникли в целях выживания, а в более поздние времена приобретают более развлекательный характер.

Что касается формы физического воспитания, то ею являлась инициация. Проводился этот ритуал для молодых юношей, после которого они становились мужчинами и полноправными членами своего племени. Как правило, юноше предстояло преодолеть несколько испытаний, доказав племени свою физическую мощь и состоятельность как воина. Распространенными испытаниями были борьба с сильным бойцом, метание предмета в цель, выполнение ритуального танца с набором гимнастических упражнений.

С точки зрения методик обучения физическим упражнениям, то они также были достаточно разнообразны. В одних племенах в тренировочном процессе были четкие границы, в которых могли тренироваться или только мужчины, или только женщины. Например, у народов севера, при организации спортивных состязаний женщины пробегали менее длинные дистанции, чем мужчины.

Позднее физические упражнения снова приобретают военизированный характер из-за участившихся столкновений с другими племенами. Возникают тренировки в таких видах, как, кулачные бои, обучение безупречному владению оружием, метании копья и так далее.

Разложение родоплеменных отношений характеризует также и тот факт, что постепенно появляются сооружения, которые строятся специально для тренировок. Основной и главной

topspinsport.ru

4. История физической культуры. Олимпийские игры Физические упражнения в первобытном обществе

Возникновение физических упражнений обусловлено материальной жизнью первобытного общества, взаимодействием объективных и субъективных факторов, к которым относятся: характер и уровень производства (охота),вызванные им потребности и сознание человека. Коллективная охота на крупных животных явление социально обусловленное: загонщики должны были соподчинить свои действия, действиям других участников охоты, проявляя силу, ловкость, выносливость, упорство, внимание.

Человек на протяжении тысячелетий находился в условиях «состязания» в указанных качествах. Изготовление и применение орудий также требовали должного физического развития. Однако только хорошее физическое развитие как потребность производства еще не могло привести к появлению физических упражнений.

Археологическая наука доказала, что человек живет на Земле не менее 40 тысяч лет. Возраст древних цивилизаций Средиземноморья и Азии не более 4-6 тыс. лет. А как обстояло с физической нагрузкой у человека, жившего 20-30 тыс. лет назад? Могли ли люди столь далеких времен иметь свой опыт физической закалки? Ответа на этот вопрос в литературе нет, а устные рассказы той эпохи не дошли до нас. И все-таки попытаемся составить в некоторой степени представление об особенностях физических упражнений тех лет.

Археология знает, какими были физические данные у людей каменного века. Например, средний рост первых европеидов-кроманьонцев был равен 187 см.

Несомненно, что физические качества древнего человека развивались и совершенствовались в борьбе за существование в процессе труда и охоты. Это известно точно – человек каменного века был исключительным охотником. Вооруженный копьем он охотился на саблезубого тигра, мамонта, южного слона. Охоту справедливо считают важнейшим фактором эволюции человека.

У древнего человека в отличие от животного существовал социальный способ передачи опыта, (люди охраняли, и передавали из поколения в поколение навыки их изготовления и использования). Они обратили внимание на явление упражняемости при воздействии на орудия в процессе труда. Физические упражнения явились не только средством подготовки к предстоящей деятельности, но и служили для передачи опыта. Опыт применения физических упражнений фиксировался и закреплялся в наглядных образах первобытного искусства (наскальные рисунки) и т.д.

В то же время можно смело утверждать, что люди каменного века были исключительно рациональны в выборе средств физической закалки. Упражнения типа руки вверх-вниз не делали. И зарядки тоже не делали. И дело здесь не в низкой культуре, а в целесообразности, нужности движений для того, чтобы выжить. Способность к мышлению позволила человеку установить, в частности связь между предварительной подготовкой и результатами охоты. С этого момента и начинается постепенное отделение ряда двигательных актов от производственной основы и превращение их в первоначальное физическое упражнение. Например, стрельба на точность попадания в изображение. При этом охотник осознавал реальную действительность, а правильность своих действий сопоставлял с настоящей охотой. Видя реальную пользу от предварительной подготовки, человек понимал возможность изменения внешнего мира при помощи определенного действия.

Постепенно на основе естественного бега за добычей или от врага, формировался бег на различные дистанции, прыжки не связывались уже с препятствиями и т. д.

В процессе развития людей, их взаимоотношений возникает родовое общество, где на физическое воспитание помимо труда влияет и военное дело, хотя постоянной вооруженной силы пока еще нет, а столкновения между племенами носят случайный характер. Этнографический материал свидетельствует о том, что в родовом обществе физическое воспитание имело высокий уровень развития. Оно представлено у всех народов.

В австралийском обществе помимо широкого использования подготовительных упражнений к охоте (метание бумеранга) очень распространены были инициации (посвящение) – обширная и разнообразная группа обрядов (рождение, переход из одной возрастной группы в другую и т. п.). Обряды инициаций включали многие физические упражнения: поражение копьем рисунка животного на песке, подбрасывание посвящаемого в воздух, бег и прыжки в охотничьих плясках, борьбу и др. После того как юноша получал оружие, он должен был несколько дней участвовать в учебных боях. Интересно, что инициациям предшествовал период систематического обучения, предметом которого были физические занятия и изучение религиозного ритуала. Для развития у детей способности к одинаковому владению обеими руками, привязывали им поочередно за спину то одну руку, то другую заставляя целыми днями действовать только одной свободной рукой.

К инициациям допускались только те юноши, которые достигли необходимой степени физической и духовной зрелости, проявляющейся в их поведении. Обучение в процессе инициаций проходило при соблюдении чрезвычайно суровых условий. Оно было обязательным и одинаковым для всех — (различия имелись лишь по полу).

У индейцев Америки культивировались разнообразные физические упражнения, и обучение их носило характер яркого зрелища. Необычайно сильно были развиты двигательные игры, которые включали десятки видов. Они проводились с участием сотен играющих несколько дней. В инициациях племен Америки были широко распространены испытания на выносливость (бег на длинные дистанции по пересеченной местности, копание ямы и т. д.), а также разносторонние болевые испытания, которые считались проверкой духа и силы, необходимых в жизни.

В американских племенах все важные события, например брачные церемонии, сопровождались интенсивными физическими упражнениями на быстроту, выносливость, культивировались игры с «мячом». Некоторые представления о том, как проходил обряд посвящения юноши в воина может дать описание этого обряда в племени Масаи через единоборство со львом: «Юноша выходит в бой нагим. В руках у него копье и щит. Он находит льва и вынуждает его атаковать. Юноша делает вид, что убегает ото льва, все время, наблюдая, когда тот изготовиться для прыжка. Наступает решительный момент. Молодой масаи остановившись, втыкает копье тупым концом в землю, а на острый принимает прыгающего льва».

Но прежде, чем молодой масаи будет допущен к этому единоборству, он пройдет долгий и тяжелый путь изнурительных тренировок.

У народов населявших в те далекие времена территорию нашей страны тоже имелись ритуалы с использованием физических упражнений. У тунгусов (эвенков) выборы посвящения гражданского и военного вождя рода сопровождались публичными испытаниями их физической подготовки. Военное обучение эвенков проходило две стадии. Первую проходило все мужское население рода. В нее включалась стрельба, бег, прыжки, увертывание от стрел, управление лодкой и др., вторую – проходили только те мужчины, которые были хорошо обучены военному делу.

Физические упражнения чукчей также отличались большим разнообразием: бег, поднимание груза, фехтование копьем, борьба, подбрасывание на шкуре, гонки на байдарках, на лыжах и т. п. В выполнении этих физических упражнений принимали участие и женщины.

Своеобразную систему физической подготовки имели эскимосы. У них были распространены комплексные соревнования типа простейших многоборий, например, состязания на байдарках завершались бегом. Сила развития с помощью поднятия и ношения тяжестей, что было очень важным для охотников.

У древних славян военно-физическое воспитание имело достаточно широкое распространение. Существовали специальные «лесные дома», которые были своеобразными учебными заведениями для мужчин. Справляемые для погребения тризны носили характер соревнований (в древне — славянском языке слово «тризна» означало «состязание»).

Период разложения первобытнообщинного строя характеризовался важными изменениями экономической и социальной жизни. Эпоха военной демократии является показательной для периода разложения родового строя, при котором столкновения между племенами приняли систематический характер. Центром общественной жизни рода становятся «тайные союзы», затем появляются и начальные формы общественного воспитания – дома молодежи. Первоначально эти союзы создавались для воспитания и подготовки молодежи к полноценной деятельности в коллективе.

Несмотря на то, что физические упражнения в рассматриваемый период, в основном, обусловлены подготовкой к труду и войне, все же в раннем классовом обществе появляется и такая их функция как развлечения. Так у племен Майя имелись необходимые сооружения для игры в мяч. Особой напряженностью у майя, пользовалась игра, в процессе которой игроки забрасывали тяжелый каучуковый мяч в каменное кольцо в стене, мяч перебрасывали локтями, коленями и туловищем, поскольку трогать его руками и ногами запрещалось. Народу майя были известны танцы, которыми они занимались в течение целого дня; в таких занятиях принимало участие по несколько сотен человек. Особое внимание уделялось закалке детей с самого раннего возраста. Так, до 4-5 лет дети майя не знали, что такое одежда.

Следует подчеркнуть, что главной чертой физического воспитания в родовом обществе можно считать всеобщность. Оно было равным для всех (имелось лишь деление по полу) и строго обязательным. Постепенно физическое воспитание военизируется и приобретает массовый характер.

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *