Перспективный план по пдд – . , — .
Календарно-тематическое планирование на тему: План по ПДД
ПЛАН МКДОУ д/с № 10 г. Пласта
мероприятий по предупреждению
детского дорожно-транспортного травматизма
на 2016-2017учебный год
УТВЕРЖДЕН:
Заведующий МКДОУ
д/с № 10 г. Пласта
________________М.Н. Полякова
08.09.2017год
ПЛАН
мероприятий по предупреждению
детского дорожно-транспортного травматизма
на 2016-2017учебный год
№ | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные |
| 1.Работа с сотрудниками | ||
1.1 | Провести инструктаж с воспитателями по предупреждению детского дорожного травматизма. | Сентябрь | Зам. зав. по АХЧ |
1.2 | Консультация «Содержание работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в разных возрастных группах» | Сентябрь | Старший воспитатель |
1.3 | Выставка методической литературы, дидактических игр, пособий, методических разработок по ПДД. | Октябрь | Старший воспитатель, творческая микрогруппа |
1.4 | Помощь воспитателям в составлении перспективных планов работы по предупреждению детского дорожного травматизма. | Сентябрь-октябрь | Зам. зав. по УВР |
1.5 | Консультация «Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных образовательных учреждениях» | Октябрь-ноябрь | Заведующий Зам. зав. по АХС Старший воспитатель |
1.6 | Обновить и дополнить уголки по изучению правил дорожного движения, сюжетно-ролевые игры по дорожному движению в группах и на игровых участках ДОУ. | Декабрь | Воспитатели |
1.7 | Консультация «Правила поведения в автотранспорте» | Декабрь | Творческая микрогруппа |
1.8 | Самообразование педагогов по теме | В течение года | Воспитатели |
1.9 | Проведение открытых занятий по знакомству детей с ПДД | В течение года | Воспитатели |
1.10 | Подготовка и проведение развлечений по ознакомлению с правилами дорожного движения | Май | Творческая микрогруппа |
| 2.Работа с детьми | ||
2.1 | Экскурсии и целевые прогулки: ∙ Наблюдение за движением пешеходов ∙ Наблюдение за движением транспорта ∙ Наблюдение за работой светофора ∙ Рассматривание видов транспорта ∙ Прогулка к пешеходному переходу ∙ Знакомство с улицей ∙ Наблюдение за движением транспорта и работой водителя
|
В течение года |
Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп |
2.2 | Беседы: ∙ Что ты знаешь об улице? ∙ Мы пешеходы — места движения пешеходов, их название, назначение ∙ Правила поведения на дороге ∙ Машины на улицах города – виды транспорта ∙ Что можно и что нельзя ∙ Помощники на дороге – знаки, светофор, регулировщик ∙ Будь внимателен! ∙ Транспорт в городе: места и правила парковки, пешеходные зоны, ограничивающие знаки |
В течение года |
Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп |
2.3 | Сюжетно-ролевые игры: ∙ Путешествие по улицам города ∙ Улица и пешеходы ∙ Светофор ∙ Путешествие с Незнайкой ∙ Поездка на автомобиле ∙ Автопарковка ∙ Станция технического обслуживания ∙ Автомастерская |
В течение года |
Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп |
2.4 | Дидактические игры: ∙ Наша улица ∙ Светофор ∙ Поставь дорожный знак ∙ Угадай, какой знак ∙ Улица города ∙ Что для чего? ∙ Дорожные знаки: запрещающие и разрешающие ∙ Желтый, красный, зеленый ∙ Чего не хватает? ∙ Отвечай быстро |
В течение года |
Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп |
2.5 | Подвижные игры: ∙ Воробышки и автомобиль ∙ Будь внимательным ∙ Разноцветные автомобили ∙ Мы едем, едем, едем … ∙ Стоп! ∙ Разноцветные дорожки ∙ Чья команда скорее соберется ∙ Велогонки ∙ Горелки ∙ Найди свой цвет |
В течение года |
Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп |
2.6 | Художественная литература для чтения и заучивания: ∙ С.Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история» ∙ С. Маршак «Милиционер», «Мяч» ∙ В. Головко «Правила движения» ∙ С Яковлев «Советы доктора Айболита» ∙ О. Бедерев «Если бы…» ∙ А. Северный «Светофор» ∙ В. Семернин «Запрещается — разрешается» |
В течение года |
Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп |
2.7 | Развлечения (по плану педагогов)
| В течение года | Творческая микрогруппа |
2.8 | Выставки рисунков: ∙ На перекрёстке ∙ Светофор, светофор, наш знакомый с давних пор ∙ В стране Дорожных знаков |
В течение года |
Творческая микрогруппа |
3.Работа с родителями (см. приложение 1)
Приложение 1
План работы с родителями на 2016-2017 учебный год по ПДД.
Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому данный вопрос должен стать неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошкольных учреждениях. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребность.
Наш детский сад «Огонек» стремится дать своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Требуется кропотливая воспитательная работа с детьми. И, разумеется, с родителями.
Работа по изучению правил дорожного движения проводится в тесном контакте с родителями. В детском саду оформлен стенд «Родителям о правилах дорожного движения». В папках-передвижках помещаются соответствующие статьи и брошюры. На родительские собрания приглашаются работники ГИБДД. Совместная работа педагогического коллектива детского сада, сотрудников ГИБДД и родителей, несомненно, дает свои положительные результаты в деле предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Многие родители имеют водительские права, водят машину, но не всегда знакомят своих детей с Правилами дорожного движения. Поэтому на учебный год был создан перспективный план работы с родителями по ПДД.
Перспективный план роботы с родителями по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на учебный год
Сентябрь
- Круглый стол «Родители – пример всему. Знакомство с планом работы по ПДД с детьми на учебный год». Заслушивание доклада старшего воспитателя о статистике ДТП с участием детей.
- Анкетирование родителей «Дети и улица».
- Памятки-буклеты для родителей «Грамотный пешеход».
Октябрь
- Консультация «Безопасность детей – забота взрослых».
- День отрытых дверей: показ открытого занятия с детьми «Инспектор ГИБДД в гостях у ребят».
- Выставка детских рисунков «На улицах нашего города Пласта».
Ноябрь
1. Папка – передвижка «Ребенок в автомобиле».
2. Презентация «Дорога в детский сад и домой».
3. Фотовыставка из семейных архивов «Папин автомобиль».
Декабрь
- Беседа с родителями «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет».
- Совместная игра-соревнование «Вперед, пешеход!».
- Консультация для родителей «Ребенок на санках».
Январь
- Родительское собрание «Психофизиологические особенности поведения дошкольника на улице».
- Литературная гостиная «Что можно почитать детям о ПДД».
- Совместный досуг «Правила движения достойны уважения».
Февраль
- Информационный лист «Правила поведения с ребенком в общественном транспорте».
- Выставка детских рисунков «Светофор — мой друг!».
- Тематический день по ПДД (вовлечение родителей к организации и проведению этого дня).
Март
- Семейный мастер-класс «Светофорная наука».
- Консультация для родителей «Автокресло для ребенка».
- Конкурс стихов по ПДД.
Апрель
- Анкетирование «Как вы соблюдаете ПДД».
- Родительское собрание «Этих случаев можно избежать».
- Информационный лист «Ребенок на велосипеде».
Май
- Открытый показ итогового занятия «Путешествие в страну Перекрестка».
- Приобретение светоотражающих элементов для верхней одежды.
- Просмотр фильма «Три цвета жизни».
Июнь
- Ситуации для анализа родителями.
- Совместный музыкальный досуг «Сказка о правилах дорожного движения».
- Конкурс семейных творческих работ «Дети на дороге».
nsportal.ru
Ме сяц | Программное содержание | Совместная деятельность |
С | Инструктаж по ТБ. 1. «Знакомство с улицей» Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних |
3. Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада. |
Я | живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т.д. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. | 4. Упражнения на макете и фланелеграфе. 5. Строительные игры «Построй улицу», «Собери машину» 6. Беседы с рассматриванием иллюстраций. |
О | 2. «Когда мы пассажиры» Цель: добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представления о правильном поведении в общественном транспорте. |
|
Н | 3. «Какие бывают машины» Цель: познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Хлеб», «Продукты», «Мебель» и т.д. Объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамвай и троллейбус работают от электричества. Раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту. |
7. Наблюдение за транспортом на улице. |
Д | 4. Светофор» Цель: закрепить знания о работе светофора. Учить выполнять требования сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий и жёлтый. Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора. |
|
Я | 5. «Гужевой транспорт» Цель: познакомить детей с гужевым транспортом (лошади, ослы, олени), со случаями, где и когда они применяются. Объяснить, что на таком транспорте необходимо соблюдать правила дорожного движения. |
|
Ф | Инструктаж по ТБ. 6. «Пешеходный переход» Цель: познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный – зебра, надземный – тоннель, подземный. Закрепить понятие «пешеход». Объяснить, что для пешеходов существуют свои правила. Учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями. Закрепить правила поведения на улице. |
|
М | 7. «Перекрёсток» Цель: дать понятие о перекрёстке, что он бывает регулируемый и нерегулируемый, закрепить правила перехода перекрёстка: посмотреть налево, на середине дороги остановиться, посмотреть направо, переходить только прямо, а не наискось. |
|
А | 8. «Где и как переходить улицу» Цель: дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги (деревья, кусты, стоящий транспорт). Вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части. |
|
М | 9. «Дорожные знаки» Цель: научить детей обращать внимание на дорожные знаки, познакомить с видами дорожных знаков: запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предпи-сывающие, с назначением знаков «Светофор», «Пешеход», «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход». Диагностика. |
|
nsportal.ru
Календарно-тематическое планирование на тему: Перспективный план по ПДД
Перспективный план по правилам дорожного движения в средней группе
Сентябрь
Тема: «Наш друг светофор»
Цель: Знакомить детей с правилами перехода через дорогу. Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов, о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. Закреплять знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. Развиватьнаблюдательность к дорожным знакам и работе светофора. Игровая ситуация «Приключения светофорика»
Формы работы:
Чтение стихотворения А. Усачева «Домик у перехода»
Лепка «Разноцветный светофорик »
Ситуация общения «Мы в автобусе».
Конструирование «Строим светофор»
Д/и «Транспорт»;
«Угадайка, на чем повезешь»; «Почини светофор».
Октябрь
Тема: «Знакомство с улицей города»
Цель: Расширять представления об улицах города. Формировать понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним. Знакомить со знаком «Двустороннее движение». Дополнить представление об
улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения — магазины, школа, почта и т. д. Закреплять знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги, по которым движется транспорт.
Формы работы:
Чтение стихотворения С. Маршака «Светофор»; «Милиционер».
С/р игра «Автобус».
Д /и «Правильно — неправильно»
Игры-имитации «Я шофер», «Я машина».
П/и «Воробушки и автомобили».
Выставка поделок (из бросового материала) : «Светофор своими ру-ками»
Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть».
Д/и «Знай и выполняй правила движения» Рассматривание иллюстраций городского транспорта. Беседа об автобусе и троллейбусе.
Ноябрь
Тема: «Путешествие по городу »
Цель: Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта. Знакомить с особенностями передвижения по городу на таком транспорте, как метро. Дать представление о таком знаке, как «Подземный переход». Знакомить с «островком безопасности» и его назначением на дороге. Закреплять правила поведения в общественном транспорте, знания о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси;
-правила поведения в общественном транспорте. Продолжать знакомить с го-родом, что в нем много улиц, домов, парков, детских садов, школ и т. д. Формировать знания о труде водителей
Формы работы:
Чтение В. Кожевникова «правила дорожного движения».
Д/и «Пешеходы и транспорт»
Ситуация общения «Как правильно себя вести на дороге».
П/и «Цветные автомобили».
Чтение. В. Головко «Правила движения» Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть».
Д/и «Знай и выполняй правила движения»;
«Почини светофор»;
«Найди правильный светофор». Рассматривание картин с изображением светофора.
Декабрь
«Помощники на дороге ».
Цель: Закреплять знания о работе светофора.
Расширять представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети». Знакомить с понятием «островок безопасности» и его функциями
Закреплять знания о безопасном поведении на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Продолжить работу по расширению представлений о различных видах транспорта и особенностях их передвижения.
Формы работы:
Чтение. А. Усачев «Дорожная песня».
Конструирование «Дорога
для машины».
Подвижная игра «Воробушки
и автомобили»
Ситуация общения «Как себя надо вести в транспорте».
Д/и «Теремок». «Почини светофор»; «Найди правильный светофор». Рассматривание картин с изображением светофора
Чтение (стихи про знаки) С/р игра «Я шофер» Рассматривание иллюстраций о профессии шофера.
Наблюдение за работой шофера, привозящего продукты для столовой. Заучивание Я. Пишумова «Машины ».
Январь
Тема: «Осторожно: зимняя дорога»
Цель: Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге. Знакомить с особенностями передвижения машин по зимней дороге. Гололед. Гололед на дороге — чем он опасен для пешехода. Знакомить с особенностями передвижения машин по зимней дороге.
Закрепить представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности». Закрепить понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним. Расширять знания о назначении дорожных знаков: «пешеходный переход», «подземный переход» и «осторожно: дети».
Формы работы:
Чтение «Айболит». Игровая ситуация «Кто
самый грамотный пешеход»
Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.
Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей грузовик».
Игровая ситуация «Мы переходим улицу». Чтение. А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный». Д/и «Дорож-ные знаки»; «Почини светофор»; «Найди правильный светофор». Рассматривание картин с изображением светофора
Февраль
Тема: «Я грамотный пешеход ».
Цель: Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге. Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности.
Расширять представления о назначении дорожных знаков. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике Загадывание загадок о светофоре.
Формы работы:
Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу».
С/р игра «Шофер; «Пешеходы и водители»; «ГАИ»;»
Чтение Т. Александрова
«Светофорчик»; Я. Пишумова «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой».
Наблюдение за движением машин по зимней дороге Конструирование «Строим гараж для машины»
Д/и «Узнай знак, правильно ли поставили знак»; «Транспорт»;
«Знай и выполняй правила движения»; «Почини светофор».
Март
Тема: «Осторожно: перекресток ».
Цель: Знакомить с перекрестком. Дать представление о том, что место пересечения улиц называется перекрестком. Знакомить с особенностями движения общественного транспорта на перекрестке. Расширять знания о назначении дорожных знаков. Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге и на тротуаре. Расширять знания о назначении дорожных знаков. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике
Формы работы:
Ситуация общения «Что такое перекресток».
Д/и «Правила поведения» Игровая ситуация «Кто самый лучший пешеход».
(стихи про перекресток) Рисование «Дорога и тротуар»
Д/и «Дорожный знак».
С/р игра «Водитель автобуса» «Я сегодня пешеход»; «ГАИ»;
Чтение. В. Кожевников «Светофор».
Рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй».
Апрель
Тема: «Мой микрорайон»
Цель: Закреплять представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности». Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов. Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улицах города и посёлка.
Учить ориентироваться на до-роге, используя правила дорожного движения. Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду Учить ориентироваться на макете микрорайона. Закреплять правила катания на велосипеде
Формы работы:
Д/и «Говорящие дорожные знаки»; «Что где находится».
Чтение (стихи о светофоре и о дорожных знаках).
Конструирование «Моя родная улица».
С/р игры «Пешеходы и водители»; «Мы водители»;
Ситуация общения «Как я иду в детский сад»; «Как правильно кататься на велосипеде».
П/и (катание на велосипеде) .
Чтение. В. И. Мирясова (стихи про транспорт) Рассматривание иллюстраций .
Май
Тема: «Пешеход на дороге ».
Цель: Закреплять умение ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения в различных практических ситуациях. Учить соблюдать правила безопасного поведения на улицах города. Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города. Совершенствовать умения пользоваться правилами дорожного движения в различных практических ситуациях.
Формы работы:
Продолжать работу по ориентировке на макете микрорайона Ситуация общения «Мы на улице».
Д/и «Собери светофор» Игры с макетами микрорайона.
Чтение. А. Усачев «Футбольный мяч»; С. Михалкова «Шагая осторожно»;
Л. Гальперштейн
«Трамвай и его семья».
Д/и «Путешествие на машинах»; «Третий лишний»;
С/р игра «Водители и пешеходы»; «Ты сегодня пешеход»
Работа с родителями.
1. Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице
2. Будьте вежливы – правила поведения в общественном транспорте
3. Правила дорожного движения – для всех
4. Чтобы не случилось беды! – меры предупреждения детского травматизма
5. Безопасность твоего ребенка в твоих руках
6. Памятка взрослым по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения
7. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов
8. Что нужно знать будущим школьникам о правилах дорожного движения
9. Родители – пример для детей
nsportal.ru
Непосредственно образовательная деятельность. | Совместная деятельность воспитателя с детьми. | Самостоятельная деятельность детей. | Работа с родителями |
сентябрь | |||
Ознакомление с окружающим. Тема: «Наш город» | Беседы, рассматривание иллюстраций «Безопасность на улице», «Улица нашего города» Ситуативный разговор «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт». Чтение художественной литературы: Н. Кончаловская «Самокат». О. Бедарев «Азбука безопасности». Закрепление с детьми их домашних адресов. | Аппликация «Наша улица». Конструирование «Улица». Рисование: «Улица города». С/р игра «Улица» П/и «Ловкий пешеход» | Консультация «Безопасный маршрут из детского сада домой» Памятка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». |
октябрь | |||
Познавательное занятие «Красный, жёлтый, зелёный» | Ситуативный разговор «Как перейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющим дополнительные секции со стрелками». Беседа «В чём опасность движения пешехода по разрешённому сигналу светофора». Д/и «Три сигнала светофора», «Светофор и пешеходы». Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», Г. Ладонщиков «Светофор», О.Тарутин «Для чего нам светофор?» | П/и «Светофор», «Кто быстрее соберет светофор» Рисование нетрадиционным способом «Светофор». Сюжетно –ролевая игра «Умный пешеход» | Предложить родителям совместный просмотр с детьми познавательного мультфильма «У Лукоморья – Светофор». Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения» |
ноябрь | |||
Ознакомление с окружающим «Виды пешеходных переходов. Правила перехода дороги» | Беседа «О полосатой зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход». Д/игра «Сломанный светофор», «Ловкий пешеход». Чтение художественной литературы: Н. Носова «Подарок от зебры» Т.А. Шорыгина «Сказка о правилах дорожного движения. Часть 1. Игрушечная дорога», «Подземный переход», » С. Волков «Про правила дорожного движения. | Аппликация «Пешеходный переход.» Сюжетно-ролевая игра»Пешеходы и транспорт.» Раскрашивание сюжетных раскрасок о ПДД. П / игра «Воробышки и автомобиль» | Изготовление и раздача информационных буклетов «Для чего нужны светоотражающие элементы?» |
Декабрь | |||
Рисование. Тема: «Знаки дорожного движения» | Просмотр познавательного мультфильма «Дорога и знаки». Беседа «Знакомимся со знаками дорожного движения». Чтение художественной литературы: В. Головко «Правила движения», Г. П. Шалаева «Мои друзья-дорожные знаки». Ручной труд: изготовление дорожных знаков. Д/ игра «Найди пешехода – нарушителя», «Угадай какой знак». | Аппликация «Собери знак». Сюжетно – ролевая игра «правила дорожного движения». Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения». Лото «Дорожная азбука» | Буклет «Дидактические игры по безопасности дорожного движения». Анкетирование родителей «Знает ли мой ребенок дорожные знаки?» |
Январь | |||
Ознакомление с окружающим «Зимняя дорога – опасна!» | Беседа «Где должны играть дети», «Будь внимателен – зимняя дорога!» Чтение художественной литературы: А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо», Т.А. Шорыгина «Пойдем играть в хоккей», Н.Носова «На горке» , И. Лешкевич «Гололед». Обсуждение правильности выбора места для игр зимой. Просмотр познавательного мультфильма Не играй рядом с дорогой в гололед Правила дорожного движения для детей | Рассматривание картин изображающие дорожное движение в зимний период. Сюжетно – ролевая игра «Нам на улице не страшно». Рисование «правила ПДД зимой». Д/и «Где играют зверушки?». П/и «Стоп, машина!» | Изготовление и раздача памятки «Причины детского дорожно-транспортного травматизма». Памятка о соблюдении ПДД в зимний период |
Февраль | |||
Ознакомление с окружающим «Виды транспорта» | Беседа: «Что должны знать и уметь водители» Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», Ильин, Е. Сегал«Машины на нашей улице». Конструирование «Автобус». Д\и «Угадай вид транспорта по описанию» | С/р. игра «Водители», «ГИБДД» Рассматривание альбома «Общественный транспорт» Рисование и раскрашивание картинок с изображением различных видов транспорта. Трафареты «Транспорт» П/и «Едем – едем на машине» | Беседа + изготовление и раздача буклетов о последствиях превышения скорости водителям автотранспортных средств: «Водитель, не спеши!» |
Март | |||
Развитие речи. Тема: Составление рассказа по картине В. Гербовой «Случай в автобусе». | Чтение художественной литературы: С. Волков «Едут, едут пассажиры», А. Клименко «Когда мы пассажиры» Беседа: Правила поведения в общественном транспорте. «Поведение пассажиров при посадке в транспорт»: Показ мультимедийной презентации: «Правила поведения в общественном транспорте» Д/И « Можно – нельзя, правильно – неправильно». | С/Р игра «Шоферы и пассажиры», «Такси» Рисование: «Разные Машины едут по улице. Лепка: «Машина для папы». П / игра «Цветные автомобили». | Изготовление и раздача памятки «Правила перевозки детей в автомобиле». Консультация «Безопасность в общественном транспорте» |
Апрель | |||
Ознакомление с окружающим «Место для игр и катания». | Беседа: «Где можно кататься на велосипеде», «Если ты гуляешь один». Чтение художественной литературы: С. Михалков «Велосипедист», Н. Кончаловская «Самокат». Проблема: «Сел на велосипед – соблюдай правила, почему?» Просмотр познавательного мультфильма Робокар Поли : Правила дорожного движения — Безопасная езда на велосипеде. | Рисование: «Я люблю кататься на велосипеде». рассматривание альбомов с иллюстрациями «Какие велосипеды бывают», «Дорожные знаки для велосипедистов». Конструирование из строительного материала «Дорога». П / и «Тише едешь дальше будешь» | Консультация «Маленький велосипедист». Памятка «для родителей о безопасности детей при катании на велосипеде» |
Май | |||
Викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения?» | Беседа «Дисциплина на дороге — залог безопасности» Чтение художественной литературы: С. Волков «Про правила дорожного движения»: «Как пройти через дорогу», М. И. Радзиевская «Ты и дорога». Д/игры: «Угадай какой знак». Игра – драматизация: «Правила уличного движения». Просмотр мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы» «Азбука безопасности на дороге». Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут дорожные знаки?» | С/р игра «Улица», «Путешествие по городу» Показ кукольного театра «Уважайте светофор». Рассматривание иллюстраций с изображением различных ситуаций на дороге. Рисования «Мой дорожный знак». Рисование (по замыслу) «ПДД» | Консультация «Что читать и смотреть с детьми о ПДД». Анкета для родителей «Как вы соблюдаете правила дорожного движения» |
kopilkaurokov.ru
Методическая разработка на тему: Перспективный план работы с детьми по изучению правил дорожного движения в детском саду
Перспективный план работы с детьми по изучению правил дорожного движения в детском саду
Перспективный план работы по ПДД с детьми младшей группы
Сентябрь
- “1 сентября – единый день безопасности”.
- Рассматривание фотографий “Улицы родного города”.
- Чтение А.Северного “Светофор”.
- Папка – ширма для родителей “Знаем и научим детей”.
Октябрь
- Игра – ситуация “Дорога не место для игр”.
- Рассматривание иллюстраций “Виды транспорта”.
- Рисование на тему “Помни ПДД”.
- Досуг с родителями “Красный, желтый, зеленый”.
Ноябрь
- Беседа “Опасные участки на пешеходной части улицы”.
- Рассматривание альбома: “Транспорт”.
- Апликация на тему “ Я знаю дорожные знаки”.
- Домашнее задание “Транспорт нашего города”.
Декабрь
- Беседа “Зачем нужны дорожные знаки”.
- Прогулка. Наблюдение за работой сотрудника ДПС.
- Д/И “Дорожные знаки”.
- Просмотр газеты “Добрая дорога детства”.
Январь
- “Гуляем с мамой”.
- Д/И “Поставь знак”.
- .Наблюдение за движением машин и работой водителя.
- Конкурс поделок “Машина будущего”.
Февраль
- Беседа “Что такое светофор”.
- Рассматривание: “Дорожная азбука”.
- Памятка для родителей “Помоги своему ребенку”.
Март
- Игра – беседа “Службы 01, 02,03”.
- Рассматривание плакатов “Правила поведения на проезжей части”.
- Д/И “Пешеход”.
- Составление рассказа вместе с папой “Милиционер – регулировщик”.
Апрель
- Целевая прогулка “Перекресток”.
- Наблюдение за работой светофора.
- Решение проблемных ситуаций на настольном перекрестке.
- Спортивный праздник для родителей и детей “В гостях у светофора”.
Май
- Досуг “Лучший пешеход”.
- Совместное составление панно детьми и родителями “Мой двор”.
Перспективный план работы по ПДД с детьми средней группы
Сентябрь
- Беседа с детьми о ПДД. “Памятка о ПДД”.
- Целевая прогулка к светофору. Рассматривание альбома “ПДД”.
- Изготовление папки ширмы для родителей.
Октябрь
- Экскурсия в школу с игрушками (машинами). Игровые ситуации.
- Изготовление макета “Наша улица”.
- Фотографирование детей “Мы – пешеходы”. Загадки ОПДД.
- Изготовление знаков “Страна дорожных знаков”.
- Выставка рисунков на тему: “Моя улица”.
Ноябрь
- Чтение книги “Азбука безопасности” Беседы о транспорте.
- Настольная игра о ПДД.
- Разучивание стихотворений о ПДД.
- Памятка для детей “Изучаем ПДД.
Декабрь
- Просмотр диафильма о ПДД.
- Беседа с инспектором ГиБДД о ПДД.
- Разучивание игры “Ловкий пешеход”.
- Показ картинок “Вини – Пух в стране дорожных знаков”.
Январь
- Чтение книги “Откуда пришла улица”.
- Разгадывание кроссвордов о ПДД.
- П/И “Перекресток”.
- Виды переходов (подземный, наземный и др.).
- Чтение и просмотр газеты “Добрая дорога детства”.
Февраль
- Занятие “Машины на наших улицах”.
- Заучивание стихотворения С.Михалкова “Светофор”.
- Беседа “Правила поведения в транспорте”.
- Аппликация “Светофор и другие дорожные знаки”.
Март
- Беседа с детьми “О правилах поведения на улице”.
- Занятие для родителей “ПДД”.
- Рассматривание газеты “ДДД”.
Апрель
- Рассматривание иллюстраций “О чем говорит улица”.
- И/У “Светофор”.
- И/У “Звуки на дорогах”.
Май
- Развлечение “Красный, желтый, зеленый”
- Изготовление машин для малышей. (Бросовый материал. Привлечь родителей).
Перспективный план работы по ПДД с детьми старшей группы
Сентябрь
- “1 сентября – единый день безопасности”.
- Беседа “Наш город”.
- Консультация для родителей “Дорога и ребенок”.
- Аппликация “Светофор”.
Октябрь
- Занятие “Знакомство с дорожными знаками”.
- Создание папки – передвижки для родителей. Тема: “Знай и научи ребенка”.
- Коллективная работа “Мы едем, едем, едем”.
Ноябрь
- Беседа “Поведение детей на улице”.
- С/Р игра “Когда мы пассажиры”.
- Выпуск настенной газеты “Я и ПДД”.
- Чтение и рассматривание газеты “ДДД”.
Декабрь
- Беседа “Кто регулирует движение транспорта и пешеходов”.
- Экскурсия “Где и как переходить улицу”.
- Рисование «Моя улица».
Январь
- “Экскурсия в центр города” Привлечь родителей.
- Творческое задание родителям: строительная фантазия “Мой дворик”.
- Пригласить сотрудника ГиБДД “Знаем и соблюдаем ПДД”.
Февраль
- Целевая прогулка: наблюдение за работой машин и работой водителя.
- Выпуск настенной газеты “Я и ПДД”.
- Изготовление настольной игры: “Путешествие по городу”.
- Развлечение с родителями “Наш друг – Светофор”.
Март
- Конкурс: “Автомобиль моей мечты” (Бросовый материал. Привлечь родителей.).
- Конструирование “Машина и дорога” (оригами).
- Изготовление папки ширмы для родителей.
- Тематический день: “Зеленый, желтый, красный”.
Апрель
- Рассматривание иллюстраций: “Дорожная азбука”.
- Консультация для родителей: “Типичные ситуации детского травматизма. Меры его предупреждения.
- Д/З Конкурс рисунков: “Моя улица”.
- Изготовление дидактической игры “Азбука дороги”.
Май
- Рассматривание газеты “ДДД”.
- Загадки о ПДД., о транспорте.
- Конкурс на знание ПДД.
- Выпуск настенной газеты “Я и ПДД”.
Перспективный план работы по ПДД с детьми подготовительной группы
Сентябрь
- Экскурсия. Знакомство с понятиями “улица”, “дорога”.
- И/У “Где мы гуляем”, “Где едут машины”.
- Изготовление атрибутов для подвижных игр.
- Папка – ширма для родителей по ПДД.
Октябрь
- Знакомство со светофором.
- Разучивание стихотворения “Если свет зажегся…”.
- Аппликация “Всем нам известный светофор”.
Ноябрь
- Целевая прогулка. Знакомство детей с работой водителя.
- Рассматривание иллюстраций разных видов машин.
- Отгадывание загадок по ПДД.
- Досуг “Петрушка на улице” (“Три сигнала светофора” стр. 23).
Декабрь
- Рассматривание грузового автомобиля.(кабина, кузов, колеса, руль).
- Анкета для родителей по ПДД. “Взрослый и ребенок на дороге”.
- П/И “Кот и мыши” (ориентировка в пространстве).
Январь
- Разучивание стихотворения.
- Памятка для родителей по ПДД “На Вас смотрят дети”.
- И/У “Найди свой свет”.
- Изготовление настольной игры “Мы идем по улице”.
Февраль
- И/У “Красный, желтый, зеленый”.
- Практическая консультация. Ситуация для анализа. (ПДД) для родителей.
- Конструирование “Машина”.
Март
- Д/И “Учим дорожные знаки”.
- Просмотр диафильма: “Медвежонок изучает ПДД”.
- Рисование “Автомобиль на дороге”.
- Творческое задание родителям “Разные машины”.
Апрель
- Рассматривание с детьми газеты “Добрая дорога детства”.
- Д/И “Какие едут машины”.
- Конструирование из строительного материала “Разные машины”.
- П/И “Найди свой цвет”.
Май
- Разговор – беседа. “Берегись автомобиля”.
- П/И “Лови мяч”.
- Д/И “Сигналы светофора”.
Используемая литература
- Волков С.Ю. “Едут, едут, едут пассажиры” ЗАО “Омега”, 2009 год.
- Волков С.Ю. “Про Правила дорожного движения” Часть 1. ЗАО “Омега”, 2010 год.
- Волков С.Ю. “Про Правила дорожного движения” Часть 2. ЗАО “Омега”, 2010 год.
- Орлова Дарья “ПДД для малышей “ООО Издательство АС”, 2019 г.
- Элькин Г.Н. “Правила безопасного поведения на дороге”, Санкт – Петербург, 2011 год.
- Произведения поэтов и писателей о ПДД для детей.
- Интернет ресурсы: “Все для детского сада”, “Воспиталочка”, “Воспитатель в ДОУ” и т.д.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Гнёздышко»
Перспективный план работы с детьми по изучению правил дорожного движения в детском саду
Ахмедова Л.З.
nsportal.ru
Перспективный план работы по ПДД.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПДД
в средней группе
«Капелька».
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Н. Сорокин
В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие, прививающее им дисциплинированность, осторожность, а когда необходимо, и находчивость.
Совершенно очевидно: чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя пешеход на улице и дороге, тем меньше станет несчастных случаев от дорожных происшествий.
Начинать знакомство детей с правилами поведения пешехода на улице и дороге следует с того момента, как ребенок самостоятельно сделает первые шаги, ибо с этого момента он уже пешеход!
Взрослые должны сообщить ребенку необходимые сведения о правилах дорожного движения, поведения пешеходов, закрепить навыки правильного поведения на улице и дороге.
Обучение не должно быть навязчивым, утомительным. Правила лучше усваиваются детьми постепенно: сначала элементарные – в семье, в детском саду, а затем более углубленные – в школе.
Задачи:
Сохранение здоровья и жизни детей.
Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
Расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.
Предполагаемый результат:
У детей повысится уровень знаний о правилах дорожного движения. Дети смогут различать и называть виды транспорта, дорожные знаки. Дети познакомятся с правилами поведения в общественном транспорте и на улице.
План работы
СЕНТЯБРЬ«Угадай транспорт»
Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
«Воробушки и автомобиль»
Рисование транспорта с помощью трафаретов.
Цель: развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом.
Общее родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в ДОУ и семье»
ОКТЯБРЬ
«Веселый жезл»
Цель: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять пдд в жизни
«Зебра»
Экскурсия к пешеходному переходу.
Цель: познакомить наглядно детей с пешеходным переходом, его назначением.
Газета для любознательных родителей «Безопасность на дороге»
НОЯБРЬ
«Подумай — отгадай»
Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.
«Передай жезл»
Отгадывание загадок о транспорте.
Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки.
Досуг «Знакомство с правилами дорожного движения».
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; систематизировать знания детей о различных видах транспорта; воспитывать культуру поведения на улице.
Анкетирование родителей «Грамотный пешеход»
ДЕКАБРЬ
«Светофор»
Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные).
«Сигналы светофора»
Решение проблемных ситуаций, с использованием иллюстраций.
Цель: закреплять знания детей о пдд.
Консультация «Привитие навыков безопасности на дороге детям дошкольного возраста»
ЯНВАРЬ
«Играй да смекай!»
«К своим знакам»
Рассматривание и рисование дорожных знаков.
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, умение их изображать на листе бумаги.
Памятка родителям «Правила дорожного движения»
ФЕВРАЛЬ
«Научим Незнайку правилам»
Цель: сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте.
«Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»
Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила.
Спортивное развлечение «Отправляемся в путешествие»Цель: обогащать знания детей о пдд; развивать ловкость, быстроту реакции; внимание.
Оформление стенда по ПДД «Правила дорожного движения» (детско-родительские рисунки)
МАРТ
«Поезда»
Цель: формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола.
«Трамваи»
Рассматривание картины Чернякова В. «Машинист».
Цель: познакомить детей с профессией машинист.
Рекомендации родителям об обучении детей правилам дорожного движения.
АПРЕЛЬ
«Безопасный город»
Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
«Светофор»
Экскурсия на остановку.
Цель: познакомить детей с назначением остановки.
Памятки «Безопасность дорожного движения»
МАЙ
«Двухколесный транспорт»
Цель: познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление.
«Будь внимателен»
Конструирование транспорта. Цель: развивать конструктивные умения детей.
Консультация «Формирование навыков поведения на улицах»
ИЮНЬ
«Мы — водители»
Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность.
Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов.
Цель: уточнить знания детей о светофоре.
Развлечение «Красный, желтый, зеленый»
Цель: закреплять правила поведения на дороге.
ИЮЛЬ
«Научим Петрушку переходить дорогу»
Цель: закреплять правила перехода дороги.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Цель: обогащать игровой опыт детей, закреплять правила поведения в общественном транспорте.
Кукольный театр «Дорожные истории»
Цель: обогащать и систематизировать знания детей о пдд.
АВГУСТ
Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
Решение проблемных ситуаций на макете города.
Цель: развивать логическое мышление, закреплять знания о правилах дорожного движения.
Развлечение «Путешествие в страну Дорожной Азбуки».
Цель: уточнение знаний детей о правилах дорожного движения.
Чтение художественной литературы
Стихи
Моя улица. С.Михалков.
Дядя Степа. С.Михалков.
Светофор. С.Маршак.
Светофор. М.Пляцковский.
Если бы… О.Бедарев.
Запрещается – разрешается! В.Семернин.
Для пешеходов. В.Тимофеев.
Просто это знак такой… Я.Пишумов.
Шлагбаум. А.Дорохов.
Сказки
Пух и трехглазое чудо.
Знакомство Мишки-шалунишки с пешеходной дорожкой.
Как Винни Пух искал дорогу в детский сад.
Мой приятель светофор.
Загадки о транспорте и дорожных знаках
НОД
О правилах кошке расскажем немножко.
По дороге в детский сад.
Готовы ли мы стать пассажирами.
Пешеход переходит улицу.
Перспективный план по пдд
Перспективное планирование совместной и образовательной деятельности с детьми по ознакомлению
с правилами дорожного движения.
(средняя группа)
Месяц
Работа с детьми
Работа с родителями
Сентябрь
1. Д/и «Угадай транспорт»
Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
2. П/и «Грузовики»
3. Рисование транспорта с помощью трафаретов.
Цель: развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом.
4. Спортивное развлечение по ПДД
«Нежданный гость»
Общее родительское собрание «Безопасность на дороге»
Октябрь
1. Д/и «Веселый жезл»
Цель: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
2. П/и «Зебра»
3. Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу».
4. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Оформление стенда
«Кресло безопасности для детей в автомобиле»
Ноябрь
1. Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор»
2. Д/и «Подумай — отгадай»
Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.
3. П/и «Передай жезл»
4. Отгадывание загадок о транспорте.
Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки.
Памятки для родителей — Причины детского дорожно-транспортного травматизма. На остановке маршрутного транспорта. Правила перевозки детей в автомобиле.
Декабрь
1. Д/и «Светофор»
Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные).
2. П/и «Сигналы светофора»
3. Чтение художественной литературы С. Волков
«Про правила дорожного движения»
4. Рисование «Трёхглазый дружок».
Рекомендации по домашнему чтению.
Январь
1. Д/и «Законы улиц и дорог»
2. П/и «Глазомер»
3. Наблюдение за движущимся транспортом. Беседы об одностороннем и двустороннем движении.
4. Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице»
Консультация «Приемы обучения юного пешехода»
Февраль
1. Рассматривание картинок городского общественного транспорта, обсуждение транспорта.
2. Д/и «Научим Незнайку ПДД»
Цель: сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте.
3. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила.
4. П/и «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»
Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения»
Март
1. Д/и «Поезда»
Цель: формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола.
2. П/и «Трамваи»
3. Чтение художественной литературы Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»
4. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
Совместная работа детей и
родителей. Выставка
подобранной литературы по ППД.
Апрель
1. Д/и «Безопасный город»
Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
2. П/и «К своим знакам»
3. Экскурсия на остановку.
Цель: познакомить детей с назначением остановки.
4. Рисование улицы с одно-двусторонним движением.
5. Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица»
Изготовление жезла,
Макетов дорожных
знаков.
Май
1. Д/и «Двухколесный транспорт»
Цель: познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление.
2. П/и «Грузовеки»
3. Конструирование транспорта.
Цель: развивать конструктивные умения детей.
4. Чтение Вольский А. «Запомни, юный пешеход!»
5. Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта
6. НОД «Безопасность на дороге»
Фотовыставка «Дети на
улице»
Июнь
Июнь1. Д/и «Мы — водители»
Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность.
2. П/и «Зажги светофор»
3. Беседа о различных видах переходов через дорогу
4. Рисование «Машины спешат на помощь»
5. Чтение художественной литературы Н. Ушкина «Машины-чемпионы»
Рекомендации для родителей игр по ПДД
Июль
1. Сравнение автобуса и троллейбуса
2. Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов.
Цель: уточнить знания детей о светофоре.
3. П/и «Зеркало», «Мы – водители»
4. Чтение художественной литературы Н. Терентьева, Е. Позина «Правила дорожного движения для детей»
5. Развлечение «Красный, желтый, зеленый»
Цель: закреплять правила поведения на дороге.
Развлечение «Путешествие за светофором»
Август
1. Рисование палочками на песке дорожных знаков.
2. Д/и «Что будет, если…»
3. Сюжетно ролевая игра «Поездка на автобусе»
4. П/и «Стоп», «Трамвай»
5. Чтение Маршак С. «Пострадал он не в атаке»
Совместная работа родителей и детей: конкурс рисунков по правилам дорожного движения
infourok.ru