cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Перспективный план по пдд – . , — .

Календарно-тематическое планирование на тему: План по ПДД

ПЛАН МКДОУ д/с № 10 г. Пласта

мероприятий по предупреждению

детского дорожно-транспортного травматизма

на 2016-2017учебный год

 

УТВЕРЖДЕН:

Заведующий МКДОУ

д/с № 10 г. Пласта

________________М.Н. Полякова

08.09.2017год   

 

ПЛАН

мероприятий по предупреждению

детского дорожно-транспортного травматизма

на 2016-2017учебный год

 

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

 

1.Работа с сотрудниками

1.1

Провести инструктаж с воспитателями по предупреждению детского дорожного травматизма.

Сентябрь

Зам. зав. по АХЧ

1.2

Консультация «Содержание работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в разных возрастных группах»

Сентябрь

Старший воспитатель

1.3

Выставка методической литературы, дидактических игр, пособий, методических разработок по ПДД.

Октябрь

Старший воспитатель,

творческая микрогруппа

1.4

Помощь воспитателям в составлении перспективных планов работы по предупреждению детского дорожного травматизма.

Сентябрь-октябрь

Зам. зав. по УВР

1.5

Консультация «Методические  рекомендации

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных образовательных учреждениях»

Октябрь-ноябрь

Заведующий

Зам. зав. по АХС

Старший воспитатель

1.6

Обновить и дополнить уголки по изучению правил дорожного движения, сюжетно-ролевые игры по дорожному движению в группах и на игровых участках ДОУ.

Декабрь

Воспитатели

1.7

Консультация «Правила поведения в автотранспорте»

Декабрь

Творческая микрогруппа

1.8

Самообразование педагогов по теме

В течение года

 Воспитатели

1.9

Проведение открытых  занятий  по знакомству детей с ПДД

В течение года

 Воспитатели

1.10

Подготовка и проведение развлечений по ознакомлению с правилами дорожного движения

Май

Творческая микрогруппа

 

2.Работа с детьми

2.1

Экскурсии и целевые прогулки:

∙        Наблюдение за движением пешеходов

∙        Наблюдение за движением транспорта

∙        Наблюдение за работой светофора

∙        Рассматривание видов транспорта

∙        Прогулка к пешеходному переходу

∙        Знакомство с улицей

∙        Наблюдение за движением транспорта и работой водителя

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

2.2

Беседы:

∙        Что ты знаешь об улице?

∙        Мы пешеходы —  места движения пешеходов, их название, назначение

∙        Правила поведения на дороге

∙        Машины на улицах города – виды транспорта

∙        Что можно и что нельзя

∙        Помощники на дороге – знаки, светофор, регулировщик

∙        Будь внимателен!

∙        Транспорт в  городе: места и правила парковки, пешеходные зоны, ограничивающие знаки

 

 

 

В течение года

 

 

 

Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

2.3

Сюжетно-ролевые игры:

∙        Путешествие по улицам города

∙        Улица и пешеходы

∙        Светофор

∙        Путешествие с Незнайкой

∙        Поездка на автомобиле

∙        Автопарковка

∙        Станция технического обслуживания

∙        Автомастерская

 

 

 

В течение года

 

 

Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

2.4

Дидактические игры:

∙        Наша улица

∙        Светофор

∙        Поставь дорожный знак

∙        Угадай, какой знак

∙        Улица города

∙        Что для чего?

∙        Дорожные знаки: запрещающие и разрешающие

∙        Желтый, красный, зеленый

∙        Чего не хватает?

∙        Отвечай быстро

 

В течение года

 

 

Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

2.5

Подвижные игры:

∙        Воробышки и автомобиль

∙        Будь внимательным

∙         Разноцветные автомобили

∙        Мы едем, едем, едем …

∙        Стоп!

∙        Разноцветные дорожки

∙        Чья команда скорее соберется

∙        Велогонки

∙        Горелки

∙        Найди свой цвет

 

 

 

В течение года

 

 

 

Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

2.6

Художественная литература для чтения и заучивания:

∙        С.Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история»

∙        С. Маршак «Милиционер», «Мяч»

∙        В. Головко «Правила движения»

∙        С Яковлев «Советы доктора Айболита»

∙        О. Бедерев «Если бы…»

∙         А. Северный «Светофор»

∙        В. Семернин «Запрещается — разрешается»

 

 

 

В течение года

 

 

 

Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

2.7

Развлечения (по плану педагогов)

 

В течение года

Творческая микрогруппа

2.8

Выставки  рисунков:

∙        На перекрёстке

∙        Светофор, светофор, наш знакомый с давних пор

∙        В стране Дорожных знаков

 

В течение года

 

Творческая микрогруппа

3.Работа с родителями (см. приложение 1)

Приложение 1

План работы с родителями на 2016-2017 учебный год по ПДД.

Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому данный вопрос должен стать неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошкольных учреждениях. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребность.

Наш детский сад «Огонек» стремится дать своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Требуется кропотливая воспитательная работа с детьми. И, разумеется, с родителями.

Работа по изучению правил дорожного движения проводится в тесном контакте с родителями. В детском саду оформлен стенд «Родителям о правилах дорожного движения». В папках-передвижках помещаются соответствующие статьи и брошюры. На родительские собрания приглашаются работники ГИБДД. Совместная работа педагогического коллектива детского сада, сотрудников ГИБДД и родителей, несомненно, дает свои положительные результаты в деле предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. 

Многие родители имеют водительские права, водят машину, но не всегда знакомят своих детей с Правилами дорожного движения. Поэтому на учебный год был создан перспективный план работы с родителями по ПДД.

Перспективный план роботы с родителями по ознакомлению детей с правилами  дорожного движения на учебный год

Сентябрь

  1. Круглый стол «Родители – пример всему. Знакомство с планом работы по ПДД  с детьми на учебный год». Заслушивание доклада старшего воспитателя о статистике ДТП с участием детей.
  2. Анкетирование родителей «Дети и улица».
  3. Памятки-буклеты для родителей «Грамотный пешеход».

Октябрь

  1. Консультация «Безопасность детей – забота взрослых».
  2. День отрытых дверей: показ открытого занятия с детьми «Инспектор ГИБДД в гостях у ребят».
  3. Выставка детских рисунков «На улицах нашего города Пласта».

                                                 Ноябрь

1. Папка – передвижка «Ребенок в автомобиле».

2. Презентация «Дорога в детский сад и домой».

3. Фотовыставка из семейных архивов «Папин автомобиль».

                                                       Декабрь

  1. Беседа с родителями «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет».
  2. Совместная игра-соревнование «Вперед, пешеход!».
  3. Консультация для родителей «Ребенок на санках».

                                                 Январь

  1. Родительское собрание «Психофизиологические особенности поведения дошкольника на улице».
  2. Литературная гостиная «Что можно почитать детям о ПДД».
  3. Совместный досуг «Правила движения достойны уважения».

                                                Февраль

  1. Информационный лист «Правила поведения с ребенком в общественном транспорте».
  2. Выставка детских рисунков «Светофор — мой друг!».
  3. Тематический день по ПДД (вовлечение родителей к организации и проведению этого дня).

                                                  Март

  1. Семейный мастер-класс «Светофорная наука».
  2. Консультация для родителей «Автокресло для ребенка».
  3. Конкурс стихов по ПДД.

Апрель

  1. Анкетирование «Как вы соблюдаете ПДД».
  2. Родительское собрание «Этих случаев можно избежать».
  3. Информационный лист «Ребенок на велосипеде».

                                                       

Май

  1. Открытый показ итогового занятия «Путешествие в страну Перекрестка».
  2. Приобретение светоотражающих элементов для верхней одежды.
  3. Просмотр фильма «Три цвета жизни».

    Июнь

  1. Ситуации для анализа родителями.
  2. Совместный музыкальный досуг «Сказка о правилах дорожного движения».
  3. Конкурс семейных творческих работ «Дети на дороге».

 

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование на тему: Перспективный план работы по ПДД

Ме

сяц

Программное содержание

Совместная деятельность

С
Е
Н
Т

Инструктаж по ТБ.

1. «Знакомство с улицей»

Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних

  1. Чтение худ. произведений.
  2. Предложить детям построить из строительного материала улицу (дорогу, дома) и обыграть её.

3. Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада.

Я
Б
Р
Ь

живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т.д. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.

4. Упражнения на макете и фланелеграфе.

5. Строительные игры «Построй улицу», «Собери машину»

6. Беседы с рассматриванием иллюстраций.

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

2. «Когда мы пассажиры»

Цель: добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представления о правильном поведении в общественном транспорте.

  1. Упражнения на макете. Игры на ориентировку в пространстве.
  2. Игры на развитие умений обращаться с просьбами.
  3. Беседы с рассматриванием ситуаций. Выполнение тематических заданий.
  4. Д/и «Кто нарушил правила»
  5. Чтение худ. произведений.
  6. Придумывание рассказов с различными ситуациями.

Н
О
Я
Б
Р
Ь

3. «Какие бывают машины»

Цель: познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Хлеб», «Продукты», «Мебель» и т.д. Объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамвай и троллейбус работают от электричества. Раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту.

  1. Чтение и рассматривание книг.
  2. Беседы с использованием иллюстраций.
  3. Рисование и раскрашивание различных машин.
  4. Складывание разрезных картинок с транспортом.
  5. П/и «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»
  6. Коллективная аппликация со специальным транспортом.

7. Наблюдение за транспортом на улице.

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

4. Светофор»

Цель: закрепить знания о работе светофора. Учить выполнять требования сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий и жёлтый. Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора.

  1. Чтение худ. произведений.
  2. Д/и «Кто быстрее соберёт светофор»
  3. Упражнения с действующим светофором.
  4. Беседы с рассматриванием иллюстраций.
  5. Аппликация «Светофор»
  6. П/и «Стой – иди» Пальчиковый театр «Светофор»

Я
Н
В
А
Р
Ь

5. «Гужевой транспорт»

Цель: познакомить детей с гужевым транспортом (лошади, ослы, олени), со случаями, где и когда они применяются. Объяснить, что на таком транспорте необходимо соблюдать правила дорожного движения.

  1. Чтение худ. произведений. Игры на макете.
  2. Рассматривание иллюстраций с использованием гужевого транспорта.
  3. Составление парных картинок. П/и «лошадки»
  4. Беседы о различии в уходе за гужевым транспортом и механическим.
  5. Строительство гаражей для машин и загонов для гужевого транспорта.

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

Инструктаж по ТБ.

6. «Пешеходный переход»

Цель: познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный – зебра, надземный – тоннель, подземный. Закрепить понятие «пешеход». Объяснить, что для пешеходов существуют свои правила. Учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями. Закрепить правила поведения на улице.

  1. Чтение худ. произведений о пешеходных переходах.
  2. Экскурсия к ближайшей дороге с переходами.
  3. предложить детям нарисовать переход, которым они чаще пользуются при переходе дороги с родителями.
  4. Обыгрывание игровых ситуаций.
  5. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций.
  6. П/и «Стоп»

М
А
Р
Т

7. «Перекрёсток»

Цель: дать понятие о перекрёстке, что он бывает регулируемый и нерегулируемый, закрепить правила перехода перекрёстка: посмотреть налево, на середине дороги остановиться, посмотреть направо, переходить только прямо, а не наискось.

  1. Чтение худ. произведений о соблюдении правил дорожного движения.
  2. Упражнения на макете. С/р игра «Водитель»
  3. Игры на транспортной площадке «Мы переходим улицу»
  4. Предложить детям книги по правилам дорожного движения для рассматривания иллюстраций и их обсуждения.
  5. Предложить детям построить из строительного материала улицу с перекрёстком и обыграть её.
  6. Придумывание с детьми рассказов на тему «Что было бы, если…»

А
П
Р
Е
Л
Ь

8. «Где и как переходить улицу»

Цель: дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги (деревья, кусты, стоящий транспорт). Вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части.

  1. Игры на определение расстояния до предмета (далеко, близко, очень далеко, очень близко)
  2. Игры на определение изменения направления перемещения людей и транспорта: идёт медленно, быстро, поворачивает налево, направо, идёт, бежит, останавливается.
  3. Составление рассказов детьми «Как мы переходили дорогу»
  4. Чтение худ. произведений. Упражнения на транспортной площадке.
  5. Вечер развлечений по правилам дорожного движения.
  6. Просмотр видеофильма по правилам дорожного движения.

М
А
Й

9. «Дорожные знаки»

Цель: научить детей обращать внимание на дорожные знаки, познакомить с видами дорожных знаков: запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предпи-сывающие, с назначением знаков «Светофор», «Пешеход», «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход».

Диагностика.

  1. Чтение худ. произведений.
  2. Д/и «Найди такой же», «Угадай знак»
  3. Предложить детям нарисовать дорожные знаки.
  4. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций, плакатов.
  5. Упражнения с планшетом и макетом.
  6. Игры на транспортной площадке.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование на тему: Перспективный план по ПДД

Перспективный план по правилам дорожного движения в средней группе

Сентябрь

Тема: «Наш друг светофор»

Цель:  Знакомить детей с правилами перехода через дорогу. Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов, о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. Закреплять знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. Развиватьнаблюдательность к дорожным знакам и работе светофора. Игровая ситуация «Приключения светофорика»

Формы работы:

Чтение стихотворения А. Усачева «Домик у перехода»

Лепка «Разноцветный светофорик »

Ситуация общения «Мы в автобусе».

Конструирование «Строим светофор»

Д/и «Транспорт»;

«Угадайка, на чем повезешь»; «Почини светофор».

Октябрь

Тема: «Знакомство с улицей города»

Цель: Расширять представления об улицах города. Формировать понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним. Знакомить со знаком «Двустороннее движение». Дополнить представление об

улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения — магазины, школа, почта и т. д. Закреплять знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги, по которым движется транспорт.

Формы работы: 

Чтение стихотворения С. Маршака «Светофор»; «Милиционер».

С/р игра «Автобус».

Д /и «Правильно — неправильно»

Игры-имитации «Я шофер», «Я машина».

П/и «Воробушки и автомобили».

Выставка поделок (из бросового материала) : «Светофор своими ру-ками»

Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть».

Д/и «Знай и выполняй правила движения» Рассматривание иллюстраций городского транспорта. Беседа об автобусе и троллейбусе.

Ноябрь

Тема: «Путешествие по городу »

Цель: Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта. Знакомить с особенностями передвижения по городу на таком транспорте, как метро. Дать представление о таком знаке, как «Подземный переход». Знакомить с «островком безопасности» и его назначением на дороге. Закреплять правила поведения в общественном транспорте, знания о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси;

-правила поведения в общественном транспорте. Продолжать знакомить с го-родом, что в нем много улиц, домов, парков, детских садов, школ и т. д. Формировать знания о труде водителей

Формы работы:

Чтение В. Кожевникова «правила дорожного движения».

Д/и «Пешеходы и транспорт»

Ситуация общения «Как правильно себя вести на дороге».

П/и «Цветные автомобили».

Чтение. В. Головко «Правила движения» Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть».

Д/и «Знай и выполняй правила движения»;

«Почини светофор»;

«Найди правильный светофор». Рассматривание картин с изображением светофора.

Декабрь

«Помощники на дороге ».

Цель: Закреплять знания о работе светофора.

Расширять представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети». Знакомить с понятием «островок безопасности» и его функциями

Закреплять знания о безопасном поведении на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Продолжить работу по расширению представлений о различных видах транспорта и особенностях их передвижения.

Формы работы:

Чтение. А. Усачев «Дорожная песня».

Конструирование «Дорога

для машины».

Подвижная игра «Воробушки

и автомобили»

Ситуация общения «Как себя надо вести в транспорте».

Д/и «Теремок». «Почини светофор»; «Найди правильный светофор». Рассматривание картин с изображением светофора

Чтение (стихи про знаки) С/р игра «Я шофер» Рассматривание иллюстраций о профессии шофера.

Наблюдение за работой шофера, привозящего продукты для столовой. Заучивание Я. Пишумова  «Машины ».

Январь

Тема: «Осторожно: зимняя дорога»

Цель: Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге. Знакомить с особенностями передвижения машин по зимней дороге. Гололед. Гололед на дороге — чем он опасен для пешехода. Знакомить с особенностями передвижения машин по зимней дороге.

Закрепить представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности». Закрепить понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним. Расширять знания о назначении дорожных знаков: «пешеходный переход», «подземный переход» и «осторожно: дети».

Формы работы:

Чтение «Айболит». Игровая ситуация «Кто

самый грамотный пешеход»

Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.

Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей грузовик».

Игровая ситуация «Мы переходим улицу». Чтение. А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный». Д/и «Дорож-ные знаки»; «Почини светофор»; «Найди правильный светофор». Рассматривание картин с изображением светофора

Февраль

Тема: «Я грамотный пешеход ». 

Цель: Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге. Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности.

Расширять представления о назначении дорожных знаков. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике Загадывание загадок о светофоре.

Формы работы:

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу».

С/р игра «Шофер; «Пешеходы и водители»; «ГАИ»;»

Чтение Т. Александрова

«Светофорчик»; Я. Пишумова «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой».

Наблюдение за движением машин по зимней дороге Конструирование «Строим гараж для машины»

Д/и «Узнай знак, правильно ли поставили знак»; «Транспорт»;

«Знай и выполняй правила движения»; «Почини светофор».

Март

Тема: «Осторожно: перекресток ».

Цель: Знакомить с перекрестком. Дать представление о том, что место пересечения улиц называется перекрестком. Знакомить с особенностями движения общественного транспорта на перекрестке. Расширять знания о назначении дорожных знаков. Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге и на тротуаре. Расширять знания о назначении дорожных знаков. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике

Формы работы:

 Ситуация общения «Что такое перекресток».

Д/и «Правила поведения» Игровая ситуация «Кто самый лучший пешеход».

(стихи про перекресток) Рисование «Дорога и тротуар»

Д/и «Дорожный знак».

С/р игра «Водитель автобуса» «Я сегодня пешеход»; «ГАИ»;

Чтение. В. Кожевников «Светофор».

Рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй».

Апрель

Тема: «Мой микрорайон»

Цель: Закреплять представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности». Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов. Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улицах города и посёлка.

Учить ориентироваться на до-роге, используя правила дорожного движения. Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду Учить ориентироваться на макете микрорайона. Закреплять правила катания на велосипеде

Формы работы:

 Д/и «Говорящие дорожные знаки»; «Что где находится».

Чтение (стихи о светофоре и о дорожных знаках).

Конструирование «Моя родная улица».

С/р игры «Пешеходы и водители»; «Мы водители»;

Ситуация общения «Как я иду в детский сад»; «Как правильно кататься на велосипеде».

П/и (катание на велосипеде) .

Чтение. В. И. Мирясова (стихи про транспорт) Рассматривание иллюстраций .

Май

Тема: «Пешеход на дороге ».

Цель: Закреплять умение ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения в различных практических ситуациях. Учить соблюдать правила безопасного поведения на улицах города. Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города. Совершенствовать умения пользоваться правилами дорожного движения в различных практических ситуациях.  

Формы работы:

Продолжать работу по ориентировке на макете микрорайона Ситуация общения «Мы на улице».

Д/и «Собери светофор» Игры с макетами микрорайона.

Чтение. А. Усачев «Футбольный мяч»; С. Михалкова «Шагая осторожно»;

Л. Гальперштейн

«Трамвай и его семья».

Д/и «Путешествие на машинах»; «Третий лишний»;

С/р игра «Водители и пешеходы»; «Ты сегодня пешеход»

Работа с родителями.

1. Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице

2. Будьте вежливы – правила поведения в общественном транспорте

3. Правила дорожного движения – для всех

4. Чтобы не случилось беды! – меры предупреждения детского травматизма

5. Безопасность твоего ребенка в твоих руках

6. Памятка взрослым по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения

7. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов

8. Что нужно знать будущим школьникам о правилах дорожного движения

9. Родители – пример для детей

nsportal.ru

Перспективное планирование по ПДД в старшей группе

в старшей группе «Лесная полянка» на 2017-2018 г.

Непосредственно

образовательная

деятельность.

Совместная

деятельность

воспитателя с детьми.

Самостоятельная

деятельность детей.

Работа с родителями

сентябрь

Ознакомление с окружающим. Тема: «Наш город»

Беседы, рассматривание иллюстраций «Безопасность на улице», «Улица нашего города»

Ситуативный разговор «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт».

Чтение художественной литературы:

Н. Кончаловская «Самокат».

О. Бедарев «Азбука безопасности».

Закрепление с детьми их домашних адресов.

Аппликация «Наша улица».

Конструирование «Улица».

Рисование: «Улица города».

С/р игра «Улица»

П/и «Ловкий пешеход»

Консультация

«Безопасный маршрут из детского сада домой»

Памятка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

октябрь

Познавательное занятие «Красный, жёлтый, зелёный»

Ситуативный разговор «Как перейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющим дополнительные секции со стрелками».

Беседа «В чём опасность движения пешехода по разрешённому сигналу светофора».

Д/и «Три сигнала светофора», «Светофор и пешеходы».

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», Г. Ладонщиков «Светофор», О.Тарутин «Для чего нам светофор?»

П/и «Светофор», «Кто быстрее соберет светофор»

Рисование нетрадиционным способом «Светофор».

Сюжетно –ролевая игра «Умный пешеход»

Предложить родителям совместный просмотр с детьми познавательного мультфильма «У Лукоморья – Светофор».

Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»

ноябрь

Ознакомление с окружающим «Виды пешеходных переходов. Правила перехода дороги»

Беседа «О полосатой зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход».

Д/игра «Сломанный светофор», «Ловкий пешеход».

Чтение художественной литературы: Н. Носова «Подарок от зебры» Т.А. Шорыгина «Сказка о правилах дорожного движения. Часть 1. Игрушечная дорога», «Подземный переход», » С. Волков «Про правила дорожного движения.

Аппликация «Пешеходный переход.»

Сюжетно-ролевая игра»Пешеходы и транспорт.»

Раскрашивание

сюжетных раскрасок о

ПДД.

П / игра «Воробышки и автомобиль»

Изготовление и раздача информационных буклетов «Для чего нужны светоотражающие элементы?»

Декабрь

Рисование. Тема: «Знаки дорожного движения»

Просмотр познавательного мультфильма «Дорога и знаки».

Беседа «Знакомимся со знаками дорожного движения».

Чтение художественной литературы: В. Головко «Правила движения», Г. П. Шалаева «Мои друзья-дорожные знаки».

Ручной труд: изготовление дорожных знаков.

Д/ игра «Найди пешехода – нарушителя», «Угадай какой знак».

Аппликация «Собери знак».

Сюжетно – ролевая игра «правила дорожного движения».

Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения».

Лото «Дорожная азбука»

Буклет «Дидактические игры по безопасности дорожного движения».

Анкетирование родителей «Знает ли мой ребенок дорожные знаки?»

Январь

Ознакомление с окружающим «Зимняя дорога – опасна!»

Беседа «Где должны играть дети», «Будь внимателен – зимняя дорога!»

Чтение художественной литературы: А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо», Т.А. Шорыгина «Пойдем играть в хоккей», Н.Носова «На горке» , И. Лешкевич «Гололед».

Обсуждение правильности выбора места для игр зимой.

Просмотр познавательного мультфильма Не играй рядом с дорогой в гололед Правила дорожного движения для детей

Рассматривание картин изображающие дорожное движение в зимний период.

Сюжетно – ролевая игра «Нам на улице не страшно».

Рисование «правила ПДД зимой».

Д/и «Где играют зверушки?».

П/и «Стоп, машина!»

Изготовление и раздача памятки «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».

Памятка о соблюдении ПДД в зимний период

Февраль

Ознакомление с окружающим «Виды транспорта»

Беседа: «Что должны знать и уметь водители»

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», Ильин, Е. Сегал«Машины на нашей

улице».

Конструирование «Автобус».

Д\и «Угадай вид

транспорта по

описанию»

С/р. игра «Водители», «ГИБДД»

Рассматривание альбома

«Общественный транспорт»

Рисование и раскрашивание картинок с изображением различных видов транспорта.

Трафареты «Транспорт»

П/и «Едем – едем на машине»

Беседа + изготовление и раздача буклетов о последствиях превышения скорости водителям автотранспортных средств: «Водитель, не спеши!»

Март

Развитие речи. Тема: Составление рассказа по картине В. Гербовой «Случай в автобусе».

Чтение художественной литературы: С. Волков

«Едут, едут пассажиры», А. Клименко «Когда мы пассажиры»

Беседа: Правила поведения в общественном транспорте. «Поведение пассажиров при посадке в транспорт»:

Показ мультимедийной презентации: «Правила поведения в общественном транспорте»

Д/И « Можно – нельзя,

правильно –

неправильно».

С/Р игра «Шоферы и пассажиры», «Такси»

Рисование: «Разные

Машины едут по улице.

Лепка: «Машина для

папы».

П / игра «Цветные автомобили».

Изготовление и раздача памятки «Правила перевозки детей в автомобиле».

Консультация

«Безопасность в общественном транспорте»

Апрель

Ознакомление с окружающим «Место для игр и катания».

Беседа: «Где можно кататься на велосипеде», «Если ты

гуляешь один».

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Велосипедист», Н. Кончаловская «Самокат».

Проблема: «Сел на велосипед – соблюдай правила, почему?»

Просмотр познавательного мультфильма Робокар Поли : Правила дорожного движения — Безопасная езда на велосипеде.

Рисование: «Я люблю

кататься на

велосипеде».

рассматривание альбомов с иллюстрациями «Какие велосипеды бывают», «Дорожные знаки для велосипедистов».

Конструирование из строительного материала «Дорога».

П / и «Тише едешь дальше будешь»

Консультация «Маленький велосипедист».

Памятка «для родителей о безопасности детей при катании на велосипеде»

Май

Викторина «Знаешь ли ты правила дорожного

движения?»

Беседа «Дисциплина на дороге — залог безопасности»

Чтение художественной литературы: С. Волков «Про правила дорожного движения»: «Как пройти через дорогу», М. И. Радзиевская «Ты и дорога».

Д/игры: «Угадай какой знак».

Игра – драматизация: «Правила уличного движения».

Просмотр мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы» «Азбука безопасности на дороге».

Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут дорожные знаки?»

С/р игра «Улица», «Путешествие по городу»

Показ кукольного театра «Уважайте светофор».

Рассматривание иллюстраций с изображением различных ситуаций на дороге.

Рисования «Мой дорожный знак».

Рисование (по замыслу)

«ПДД»

Консультация «Что читать и смотреть с детьми о ПДД».

Анкета для родителей «Как вы соблюдаете правила дорожного движения»

kopilkaurokov.ru

Методическая разработка на тему: Перспективный план работы с детьми по изучению правил дорожного движения в детском саду

Перспективный план работы с детьми по изучению правил дорожного движения в детском саду

Перспективный план работы по ПДД с детьми младшей группы

Сентябрь

  1. “1 сентября – единый день безопасности”.
  2. Рассматривание фотографий “Улицы родного города”.
  3. Чтение А.Северного “Светофор”.
  4. Папка – ширма для родителей “Знаем и научим детей”.

Октябрь

  1. Игра – ситуация “Дорога не место для игр”.
  2. Рассматривание иллюстраций “Виды транспорта”.
  3. Рисование на тему “Помни ПДД”.
  4. Досуг с родителями “Красный, желтый, зеленый”.

Ноябрь

  1. Беседа “Опасные участки на пешеходной части улицы”.
  2. Рассматривание альбома: “Транспорт”.
  3. Апликация на тему “ Я знаю дорожные знаки”.
  4. Домашнее задание “Транспорт нашего города”.

Декабрь

  1. Беседа “Зачем нужны дорожные знаки”.
  2. Прогулка. Наблюдение за работой сотрудника ДПС.
  3. Д/И “Дорожные знаки”.
  4. Просмотр газеты “Добрая дорога детства”.

Январь

  1. “Гуляем с мамой”.
  2. Д/И “Поставь знак”.
  3. .Наблюдение за движением машин и работой водителя.
  4. Конкурс поделок “Машина будущего”.

Февраль

  1. Беседа “Что такое светофор”.
  2. Рассматривание: “Дорожная азбука”.
  3. Памятка для родителей “Помоги своему ребенку”.

Март

  1. Игра – беседа “Службы 01, 02,03”.
  2. Рассматривание плакатов “Правила поведения на проезжей части”.
  3. Д/И “Пешеход”.
  4. Составление рассказа вместе с папой “Милиционер – регулировщик”.

Апрель

  1. Целевая прогулка “Перекресток”.
  2. Наблюдение за работой светофора.
  3. Решение проблемных ситуаций на настольном перекрестке.
  4. Спортивный праздник для родителей и детей “В гостях у светофора”.

Май

  1. Досуг “Лучший пешеход”.
  2. Совместное составление панно детьми и родителями “Мой двор”.

Перспективный план работы по ПДД с детьми средней группы

Сентябрь

  1. Беседа с детьми о ПДД. “Памятка о ПДД”.
  2. Целевая прогулка к светофору. Рассматривание альбома “ПДД”.
  3. Изготовление папки ширмы для родителей.

Октябрь

  1. Экскурсия в школу с игрушками (машинами). Игровые ситуации.
  2. Изготовление макета “Наша улица”.
  3. Фотографирование детей “Мы – пешеходы”. Загадки ОПДД.
  4. Изготовление знаков “Страна дорожных знаков”.
  5. Выставка рисунков на тему: “Моя улица”.

Ноябрь

  1. Чтение книги “Азбука безопасности” Беседы о транспорте.
  2. Настольная игра о ПДД.
  3. Разучивание стихотворений о ПДД.
  4. Памятка для детей “Изучаем ПДД.

Декабрь

  1. Просмотр диафильма о ПДД.
  2. Беседа с инспектором ГиБДД о ПДД.
  3. Разучивание игры “Ловкий пешеход”.
  4. Показ картинок “Вини – Пух в стране дорожных знаков”.

Январь

  1. Чтение книги “Откуда пришла улица”.
  2. Разгадывание кроссвордов о ПДД.
  3. П/И “Перекресток”.
  4. Виды переходов (подземный, наземный и др.).
  5. Чтение и просмотр газеты “Добрая дорога детства”.

Февраль

  1. Занятие “Машины на наших улицах”.
  2. Заучивание стихотворения С.Михалкова “Светофор”.
  3. Беседа “Правила поведения в транспорте”.
  4. Аппликация “Светофор и другие дорожные знаки”.

Март

  1. Беседа с детьми “О правилах поведения на улице”.
  2. Занятие для родителей “ПДД”.
  3. Рассматривание газеты “ДДД”.

Апрель

  1. Рассматривание иллюстраций “О чем говорит улица”.
  2. И/У “Светофор”.
  3. И/У “Звуки на дорогах”.

Май

  1. Развлечение “Красный, желтый, зеленый”
  2. Изготовление машин для малышей. (Бросовый материал. Привлечь родителей).

Перспективный план работы по ПДД с детьми старшей группы

Сентябрь

  1. “1 сентября – единый день безопасности”.
  2. Беседа “Наш город”.
  3. Консультация для родителей “Дорога и ребенок”.
  4. Аппликация “Светофор”.

Октябрь

  1. Занятие “Знакомство с дорожными знаками”.
  2. Создание папки – передвижки для родителей. Тема: “Знай и научи ребенка”.
  3. Коллективная работа “Мы едем, едем, едем”.

Ноябрь

  1. Беседа “Поведение детей на улице”.
  2. С/Р игра “Когда мы пассажиры”.
  3. Выпуск настенной газеты “Я и ПДД”.
  4. Чтение и рассматривание газеты “ДДД”.

Декабрь

  1. Беседа “Кто регулирует движение транспорта и пешеходов”.
  2. Экскурсия “Где и как переходить улицу”.
  3. Рисование «Моя улица».

Январь

  1. “Экскурсия в центр города” Привлечь родителей.
  2. Творческое задание родителям: строительная фантазия “Мой дворик”.
  3. Пригласить сотрудника ГиБДД “Знаем и соблюдаем ПДД”.

Февраль

  1. Целевая прогулка: наблюдение за работой машин и работой водителя.
  2. Выпуск настенной газеты “Я и ПДД”.
  3. Изготовление настольной игры: “Путешествие по городу”.
  4. Развлечение с родителями “Наш друг – Светофор”.

Март

  1. Конкурс: “Автомобиль моей мечты” (Бросовый материал. Привлечь родителей.).
  2. Конструирование “Машина и дорога” (оригами).
  3. Изготовление папки ширмы для родителей.
  4. Тематический день: “Зеленый, желтый, красный”.

Апрель

  1. Рассматривание иллюстраций: “Дорожная азбука”.
  2. Консультация для родителей: “Типичные ситуации детского травматизма. Меры его предупреждения.
  3. Д/З Конкурс рисунков: “Моя улица”.
  4. Изготовление дидактической игры “Азбука дороги”.

Май

  1. Рассматривание газеты “ДДД”.
  2. Загадки о ПДД., о транспорте.
  3. Конкурс на знание ПДД.
  4. Выпуск настенной газеты “Я и ПДД”.

Перспективный план работы по ПДД с детьми подготовительной группы

Сентябрь

  1. Экскурсия. Знакомство с понятиями “улица”, “дорога”.
  2. И/У “Где мы гуляем”, “Где едут машины”.
  3. Изготовление атрибутов для подвижных игр.
  4. Папка – ширма для родителей по ПДД.

Октябрь

  1. Знакомство со светофором.
  2. Разучивание стихотворения “Если свет зажегся…”.
  3. Аппликация “Всем нам известный светофор”.

Ноябрь

  1. Целевая прогулка. Знакомство детей с работой водителя.
  2. Рассматривание иллюстраций разных видов машин.
  3. Отгадывание загадок по ПДД.
  4. Досуг “Петрушка на улице” (“Три сигнала светофора” стр. 23).

Декабрь

  1. Рассматривание грузового автомобиля.(кабина, кузов, колеса, руль).
  2. Анкета для родителей по ПДД. “Взрослый и ребенок на дороге”.
  3. П/И “Кот и мыши” (ориентировка в пространстве).

Январь

  1. Разучивание стихотворения.
  2. Памятка для родителей по ПДД “На Вас смотрят дети”.
  3. И/У “Найди свой свет”.
  4. Изготовление настольной игры “Мы идем по улице”.

Февраль

  1. И/У “Красный, желтый, зеленый”.
  2. Практическая консультация. Ситуация для анализа. (ПДД) для родителей.
  3. Конструирование “Машина”.

Март

  1. Д/И “Учим дорожные знаки”.
  2. Просмотр диафильма: “Медвежонок изучает ПДД”.
  3. Рисование “Автомобиль на дороге”.
  4. Творческое задание родителям “Разные машины”.

Апрель

  1. Рассматривание с детьми газеты “Добрая дорога детства”.
  2. Д/И “Какие едут машины”.
  3. Конструирование из строительного материала “Разные машины”.
  4. П/И “Найди свой цвет”.

Май

  1. Разговор – беседа. “Берегись автомобиля”.
  2. П/И “Лови мяч”.
  3. Д/И “Сигналы светофора”.

Используемая литература

  1. Волков С.Ю. “Едут, едут, едут пассажиры” ЗАО “Омега”, 2009 год.
  2. Волков С.Ю. “Про Правила дорожного движения” Часть 1. ЗАО “Омега”, 2010 год.
  3. Волков С.Ю. “Про Правила дорожного движения” Часть 2. ЗАО “Омега”, 2010 год.
  4. Орлова Дарья “ПДД для малышей “ООО Издательство АС”, 2019 г.
  5. Элькин Г.Н. “Правила безопасного поведения на дороге”, Санкт – Петербург, 2011 год.
  6. Произведения поэтов и писателей о ПДД для детей.
  7. Интернет ресурсы: “Все для детского сада”, “Воспиталочка”, “Воспитатель в ДОУ” и т.д.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Гнёздышко»

Перспективный план работы с детьми по изучению правил дорожного движения в детском саду

Ахмедова Л.З.

nsportal.ru

Перспективный план работы по ПДД.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПДД

в средней группе

«Капелька».

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Н. Сорокин

В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие, прививающее им дисциплинированность, осторожность, а когда необходимо, и находчивость.

Совершенно очевидно: чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя пешеход на улице и дороге, тем меньше станет несчастных случаев от дорожных происшествий.

Начинать знакомство детей с правилами поведения пешехода на улице и дороге следует с того момента, как ребенок самостоятельно сделает первые шаги, ибо с этого момента он уже пешеход!
Взрослые должны сообщить ребенку необходимые сведения о правилах дорожного движения, поведения пешеходов, закрепить навыки правильного поведения на улице и дороге.
Обучение не должно быть навязчивым, утомительным. Правила лучше усваиваются детьми постепенно: сначала элементарные – в семье, в детском саду, а затем более углубленные – в школе.

Задачи:

  1. Сохранение здоровья и жизни детей.

  2. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

  3. Расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.

Предполагаемый результат:

У детей повысится уровень знаний о правилах дорожного движения. Дети смогут различать и называть виды транспорта, дорожные знаки. Дети познакомятся с правилами поведения в общественном транспорте и на улице.

План работы

СЕНТЯБРЬ

«Угадай транспорт»

Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

«Воробушки и автомобиль»

Рисование транспорта с помощью трафаретов.

Цель: развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом.

Общее родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в ДОУ и семье»

ОКТЯБРЬ

«Веселый жезл»

Цель: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять пдд в жизни

«Зебра»

Экскурсия к пешеходному переходу.

Цель: познакомить наглядно детей с пешеходным переходом, его назначением.

Газета для любознательных родителей «Безопасность на дороге»

НОЯБРЬ

«Подумай — отгадай»

Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.

«Передай жезл»

Отгадывание загадок о транспорте.

Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки.

Досуг «Знакомство с правилами дорожного движения».

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; систематизировать знания детей о различных видах транспорта; воспитывать культуру поведения на улице.

Анкетирование родителей «Грамотный пешеход»

ДЕКАБРЬ

«Светофор»

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные).

«Сигналы светофора»

Решение проблемных ситуаций, с использованием иллюстраций.

Цель: закреплять знания детей о пдд.

Консультация «Привитие навыков безопасности на дороге детям дошкольного возраста»

ЯНВАРЬ

«Играй да смекай!»

Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.

«К своим знакам»

Рассматривание и рисование дорожных знаков.

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, умение их изображать на листе бумаги.

Памятка родителям «Правила дорожного движения»

ФЕВРАЛЬ

«Научим Незнайку правилам»

Цель: сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте.

«Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила.

Спортивное развлечение «Отправляемся в путешествие»

Цель: обогащать знания детей о пдд; развивать ловкость, быстроту реакции; внимание.

Оформление стенда по ПДД «Правила дорожного движения» (детско-родительские рисунки)

МАРТ

«Поезда»

Цель: формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола.

«Трамваи»

Рассматривание картины Чернякова В. «Машинист».

Цель: познакомить детей с профессией машинист.

Рекомендации родителям об обучении детей правилам дорожного движения.

АПРЕЛЬ

«Безопасный город»

Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

«Светофор»

Экскурсия на остановку.

Цель: познакомить детей с назначением остановки.

Памятки «Безопасность дорожного движения»

МАЙ

«Двухколесный транспорт»

Цель: познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление.

«Будь внимателен»

Конструирование транспорта. Цель: развивать конструктивные умения детей.

Консультация «Формирование навыков поведения на улицах»

ИЮНЬ

«Мы — водители»

Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность.

Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов.

Цель: уточнить знания детей о светофоре.

Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

Цель: закреплять правила поведения на дороге.

ИЮЛЬ

«Научим Петрушку переходить дорогу»

Цель: закреплять правила перехода дороги.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Цель: обогащать игровой опыт детей, закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Кукольный театр «Дорожные истории»

Цель: обогащать и систематизировать знания детей о пдд.

АВГУСТ

«Безопасный город»

Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Решение проблемных ситуаций на макете города.

Цель: развивать логическое мышление, закреплять знания о правилах дорожного движения.

Развлечение «Путешествие в страну Дорожной Азбуки».

Цель: уточнение знаний детей о правилах дорожного движения.

Чтение художественной литературы

Стихи

  • Моя улица. С.Михалков.

  • Дядя Степа. С.Михалков.

  • Светофор. С.Маршак.

  • Светофор. М.Пляцковский.

  • Если бы… О.Бедарев.

  • Запрещается – разрешается! В.Семернин.

  • Для пешеходов. В.Тимофеев.

  • Просто это знак такой… Я.Пишумов.

  • Шлагбаум. А.Дорохов.

Сказки

  • Пух и трехглазое чудо.

  • Знакомство Мишки-шалунишки с пешеходной дорожкой.

  • Как Винни Пух искал дорогу в детский сад.

  • Мой приятель светофор.

Загадки о транспорте и дорожных знаках

НОД

  • О правилах кошке расскажем немножко.

  • По дороге в детский сад.

  • Готовы ли мы стать пассажирами.

  • Пешеход переходит улицу.

infourok.ru

Перспективный план по пдд

Перспективное планирование совместной и образовательной деятельности с детьми по ознакомлению

с правилами дорожного движения.

(средняя группа)

Месяц

 

Работа с детьми

 

Работа с родителями

Сентябрь

1.     Д/и «Угадай транспорт»

Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

2.     П/и «Грузовики»

3.     Рисование транспорта с помощью трафаретов.

Цель: развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом.

4.     Спортивное развлечение по ПДД

«Нежданный гость»

Общее родительское собрание «Безопасность на дороге»

Октябрь

1.     Д/и «Веселый жезл»

Цель: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

2.     П/и «Зебра»

3.     Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу».

4.     Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Оформление стенда

 «Кресло безопасности для детей в автомобиле»

Ноябрь

1.     Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор»

2.     Д/и «Подумай — отгадай»

Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.

3.     П/и «Передай жезл»

4.     Отгадывание загадок о транспорте.

Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки.

Памятки для родителей — Причины детского дорожно-транспортного травматизма. На остановке маршрутного транспорта. Правила перевозки детей в автомобиле.

Декабрь

1.     Д/и «Светофор»

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные).

2.     П/и «Сигналы светофора»

3.     Чтение художественной литературы С. Волков

«Про правила дорожного движения»

4.     Рисование «Трёхглазый дружок».

Рекомендации по домашнему чтению.

Январь

1.      Д/и «Законы улиц и дорог»

2.      П/и «Глазомер»

3.      Наблюдение за движущимся транспортом. Беседы об одностороннем и двустороннем движении.

4.      Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице»

Консультация  «Приемы обучения юного пешехода»

Февраль

1.     Рассматривание картинок городского общественного транспорта, обсуждение транспорта.

2.     Д/и «Научим Незнайку ПДД»

Цель: сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте.

3.     Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила.

4.     П/и «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения»

Март

1.     Д/и «Поезда»

Цель: формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола.

2.     П/и «Трамваи»

3.     Чтение художественной литературы Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»

4.     Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Совместная работа детей и

родителей. Выставка

подобранной литературы по ППД.

Апрель

1.     Д/и «Безопасный город»

Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

2.     П/и «К своим знакам»

3.     Экскурсия на остановку.

Цель: познакомить детей с назначением остановки.

4.     Рисование улицы с одно-двусторонним  движением.

5.     Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица»

Изготовление жезла,

Макетов дорожных

знаков.

Май

1.     Д/и «Двухколесный транспорт»

Цель: познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление.

2.     П/и «Грузовеки»

3.     Конструирование транспорта.

Цель: развивать конструктивные умения детей.

4.     Чтение Вольский А. «Запомни, юный пешеход!»

5.     Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта

6.     НОД «Безопасность на дороге»

Фотовыставка «Дети на

улице»

Июнь

Июнь

1.     Д/и «Мы — водители»

Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность.

2.     П/и «Зажги светофор»

3.     Беседа о различных видах переходов через дорогу

4.     Рисование «Машины спешат на помощь»

5.     Чтение художественной литературы Н. Ушкина «Машины-чемпионы»

Рекомендации для родителей игр по ПДД

Июль

1.     Сравнение автобуса и троллейбуса

2.     Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов.

Цель: уточнить знания детей о светофоре.

3.     П/и «Зеркало», «Мы – водители»

4.     Чтение художественной литературы Н. Терентьева, Е. Позина «Правила дорожного движения для детей»

5.     Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

Цель: закреплять правила поведения на дороге.

Развлечение «Путешествие за светофором»

Август

1.     Рисование палочками на песке дорожных знаков.

2.     Д/и «Что будет, если…»

3.     Сюжетно ролевая игра «Поездка на автобусе»

4.     П/и «Стоп», «Трамвай»

5.     Чтение  Маршак С. «Пострадал он не в атаке»

Совместная работа родителей и детей: конкурс рисунков по правилам дорожного движения

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.