cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Перелетные птицы рисование в средней группе – . , — .

Конспект занятия по рисованию методом «тычка» в средней группе «Грачи прилетели»

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Государственная Столичная Гимназия г. Москвы

Дошкольное Отделение

Здание №5

Конспект занятия по рисованию методом «тычка» в средней группе

«Грачи прилетели»

Провела:

Воспитатель

Объедкова Г.М.

Москва

2014

Занятие «Грачи прилетели»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: расширять знания детей о перелётных птицах, их назначением, учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения; закреплять умение детей рисовать способом тычка; формировать навыки детей различать времена года

.

Материалы и оборудование: картинки с изображением перелётных птиц и времён года, краски, альбомные листы с контурами грачей, кисти, баночки с водой, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель проводит беседу о перелётных птицах, почему их так называют? Затем загадывает загадки с показом картинок-отгадок (ответы детей с показом картинок).

Снег на полях, лёд на реках

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

Тает снежок, ожил лужок

День прибывает, когда это бывает? (весной)

Солнце печёт, липа цветёт

День прибывает, когда это бывает? (летом)

Пустые поля, мокнет земля

Дождь поливает, когда это бывает? (осенью)

Прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка).

Всех перелётных птиц черней

Чистит пашню от червей (грач).

Воспитатель: Грач – птица всеядная, он с большим аппетитом поглощает животную и растительную пищу. Вскоре грачи принимаются за постройку новых и ремонт старых гнёзд. Это миролюбивая и общительная птица. Белый клюв – примета взрослого грача, у молодого он чёрный. Птица много работает своим клювом, добывая из почвы личинки насекомых и червей. При этом чёрные пёрышки вокруг клюва стираются, и он белеет. Ростом грач примерно с ворону, но одет в сине-чёрные перья.

Люди всегда ждали и радовались весне. Поэтому так много народных примет, а вы знаете их, назовите.

Дети отвечают на вопрос (если они испытывают затруднения, то воспитатель подсказывает приметы) «Увидал грача – весну встречай!», «Ранний прилёт грачей – к тёплой весне».

Игра «Летает – не летает»

Правила игры: дети вокруг ведущего образуют круг. Ведущий называет любое слово, а дети должны: хлопать – если летает, топать – если не летает. Задача ведущего запутать детей, поэтому он всегда машет руками как крыльями.

Воспитатель: Дети, после игры, садимся за столы, обводим пальцем контур грача, называем расположение частей их тела (голова круглая, тело похоже на овал, есть лапы, клюв, глаза, хвост, крылья).

Выполняем упражнение-разминку с кисточкой:

Кисточку возьмём вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх-вниз, вправо-влево

Гордо, словно королева.

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Затем дети приступают рисовать тычками сначала по контуру слева – направо, потом внутри него.

Физкультминутка:

Мы старались. Рисовали и немножечко устали

Все на коврик мы пойдём и разминку поведём.

Мы разминку начинаем, руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх, отдохнёт спина у всех.

Начинаем приседанья раз, два. Три, четыре, пять.

А теперь три раза нужно как лягушки поскакать.

Мы разминку завершаем, руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх, отдохнёт спина у всех.

Воспитатель: дети, возвращаемся обратно за столы чтобы дорисовать недостающие детали рисунка (клюв, ветку дерева, глаза, лапки).

Воспитатель:

давайте вспомним различия молодого и старого грача (окраска клюва).

Игра «грачи прилетели»

Правила игры: дети становятся вокруг ведущего, делают движения по тексту (бегут на носочках, приседают, прыгают, делают наклоны вперёд и назад)

Как-то раннею весной

На опушке на лесной

Появилась стая птиц:

Не скворцов и не синиц,

А больших грачей

Ночи чёрной черней.

Разбежались на опушке,

Прыг-скок, крак — крак!

Тут жучок, тут червяк!

Крак-крак-крак.

После игры проводится выставка работ и подведение итогов.

Литература:

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – м.: Мозаика – Синтез, 2011 /

  2. Ефанова З.А. ФГТ в ДОУ: Комплексные занятия/ З.А.Ефанова – Волгоград: Учитель, 2012/

  3. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка/ К.К.Утробина, Г.Ф.Утробин –ГНОМ и Д,2007/

gigabaza.ru

План-конспект занятия по рисованию (средняя, старшая группа) на тему: НОД Рисование » Весна. Птицы прилетели»

НОД

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы

тема: «Пришла весна, прилетели птицы»

Программное содержание:

1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы).

3. Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции.

Оборудование:

Слайды с изображениями природных явлений, характерных для весенней поры. Слайды с изображениями различных цветов-первоцветов.

Листы белой плотной бумаги, разноцветные восковые мелки, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки, клеенки.

Предварительная работа:

Заучивание стихов о весне, чтение художественных произведений природоведческого характера, наблюдение на прогулке (проталины, лужи и ручейки, белоснежные кучевые облака, возвращение из теплых краев перелетных птиц), загадывание загадок о весне.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети:

Весной!

Воспитатель:

Правильно, как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и прочесть нам стихи о весне?

(Дети читают стихи, которые ранее разучивались в группе И. Плещеева, С. Маршака).

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, какие весенние гости пришла к нам в детский сад (ставит на стол три куклы, украшенные: подснежниками – Весна Мартовна Подснежникова, птицами – Весна Апрелевна Скворешникова, ягодами черешни – Весна Маевна Черешникова и представляет их)

Воспитатель:

У наших гостей одинаковые имена, но разные отчества и фамилии. Как вы думаете, почему их так зовут? (Имя – название поры года, отчество — название весеннего месяца, а фамилия – название одного из признаков этого месяца).

Воспитатель:

В каком месяце начинают расцветать подснежники?

Дети:

В марте.

Воспитатель:

А когда прилетают скворцы?

Дети:

В апреле.

Воспитатель:

А теперь попробуйте вспомнить — когда спеет черешня?

Дети:

В мае.

Воспитатель:

Давайте теперь поближе познакомимся с весенними гостьями – Весной Мартовной Подснежниковой, Весной  Апрелевной Скворешниковой и Весной Маевной Черешниковой! Познакомились? Вот и хорошо.

Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется самый первый весенний месяц? (Ответы детей). А как мы узнаем, что пришла весна? Кто сможет назвать весенние приметы?

Дети:

Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет, тает.

Воспитатель:

Если весь снег растает — что мы увидим?

 

Дети:

Землю.

Воспитатель:

Какая же она будет после зимы, освободившаяся из-под снега?

Дети:

Чёрной, мокрой. (Демонстрируется слайд).

Воспитатель:

А как выглядят деревья? Что можно заметить?

Дети:

На ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, пробивается первая травка.

(Демонстрируется следующий слайд).

Воспитатель:

А какие вы, дети, знаете первые весенние цветы?

Дети:

Подснежники, мать-и-мачеха, сон-трава.

(Демонстрируются слайды с различными цветами-первоцветами).

Воспитатель:

А какие птицы прилетаю к нам весной?

Дети:

Грачи, скворцы, ласточки, жаворонки.

Воспитатель:

Давайте нарисуем рисунки на тему «Пришла весна. Прилетели птицы». Рисовать мы будем восковыми мелками, а в конце акварельными красками cделаем фон рисунка – это голубое небо, а внизу – зеленая травка. Сначала продумайте сюжет рисунка. Что можно изобразить? (Деревья, проталины и лужи на земле, солнце, птиц, гнезда и т.д).

Но прежде, чем мы приступим к работе, подготовим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику. (Звучит музыкальная пальчиковая гимнастика Л. Яртова «Пальчики»).

Воспитатель:

Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть.

В конце занятия работы выставляются на выставке, ребята обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали слайды с иллюстрациями. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями – Весной Мартовной Подснежниковой, Весной Апрелевной Скворешниковой, Весной Маевной Черешниковой.

 До свидания!

nsportal.ru

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Лебеди на озере».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Лебеди на озере».

Задачи:

  • Обобщать представления о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе.
  • Активизировать и расширить словарь детей по теме «Приметы весны», «Зимующие» и «Перелётные птицы»
    .
  • Упражнять в составлении описательных рассказов с опорой на картинки.
  • Развивать диалогическую речь, ее интонационную выразительность.
  • Учить детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения. Совершенствовать технику рисования методом тычка для создания выразительности образа.
  • Развивать чувство цвета, ритма и композиции, художественно-графические навыки, эстетическое восприятие, воображение.
  • Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества.
  • Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.

НОД через интеграцию образовательных областей.

 

Скачать конспект

Материалы и оборудование:

Листы бумаги для принтера формата А4 синего, голубого, сиреневого цвета. Гуашь, кисти щетинные, кисти с мягким ворсом; фото или иллюстрации с изображением утки, гуся, лебедя, образцы рисунков с белыми лебедями в разных позах.

Организационный момент.

(Создание положительного эмоционального фона.)

— Ребята! Когда вы шли в детский сад, вы, наверное, заметили, какое сегодня утро. Воздух прозрачный, светлый и чистый. Солнце нежное и теплое. Небо высокое и лазурное. И сразу настроение стало хорошее, веселое и радостное. Ведь так? А чтобы оно стало еще лучше, давайте мы с вами послушаем веселую песенку, подпоем и немного разомнемся. (Звучит песня «Весна»).

— Понравилась вам эта музыка? (ответы детей). И мне тоже понравилась. А о каком же времени года в ней пелось? (о весне).

— А почему вы так решили? (ответы детей).

— Друзья, давайте вспомним, какие признаки весны вы помните. Я раздам всем по картинке и вы, глядя на нее, расскажете о признаках весны.

(Рассказы детей).

— Молодцы! Мне понравился ваш рассказ. А чтобы узнать, о чем мы сегодня еще с вами поговорим, я предлагаю вам послушать стихотворение.

Птицы

Ой, как много в мире птиц:
Пеликанов и синиц,
Зимородков и клестов,
Попугаев и дроздов.

Есть фламинго, воробьи,
Есть колибри, соловьи.
Голуби, кукушки,
Пеночки-простушки.

Дятел, сокол и сова
(днем в дупле сидит она)
В поле перепел кричит,
Дятел по стволу стучит.

Знаешь, их так много есть,
Что их всех не перечесть.
Нас сражают пением
И буйным оперением!

— В старину люди верили, что весна потому наступает, что ее издалека на своих крыльях приносят птицы. А как называются птицы, которые улетают осенью от нас и прилетают весной? (перелетные). А птицы, которые остаются с нами зимовать? (зимующие).

-Правильно, я предлагаю вам поиграть в игру

«Зимующие и перелетные птицы». Там, где на доске висит солнышко, вы повесите картинки перелетных птиц, а где снежинка – зимующих. Давайте разделимся на две команды.

(Игра «Зимующие и перелетные птицы»).

— Молодцы! Все справились!

— Сегодня мы с вами нарисуем птицу, это очень красивая и величавая птица с длинной шеей, похожую на цифру 2. Кто это? – (лебедь).

— Молодцы, правильно. На доске перед вами – картинки с изображением лебедей с белым и черным оперением. Все лебеди плывут по озеру, но по-разному двигаются. При этом меняется только положении шеи: вот она вытянута вперед – лебедь шипит. Вот шея изогнута – птица любуется своим отражением, а тут шея повернута назад – кто там спрятался за камышом? Сейчас подумайте, что будут делать лебеди на ваших рисунках. Начнем рисовать сразу тычками: большой овал – туловище, маленький овал – голова, длинная шея, треугольный хвост. Мягкой кистью нарисуем глаз, клюв, и по желанию небольшие волны на озере, или камыш, или кувшинки

(показ воспитателя).

Посмотрите на кисточки на ваших столах. Одна из них щетинная жесткая, другая – мягкая. Кто догадался, каким способом мы будем рисовать? (БУДЕМ РИСОВАТЬ СПОСОБОМ ТЫЧКА). Как вы думаете, ребята, почему сегодня будем использовать такой способ? (ПОТОМУ ЧТО С ЕГО ПОМОЩЬЮ МОЖНО ПЕРЕДАТЬ ПУШИСТОСТЬ ЛЕБЕДЯ). Подумайте, для чего нужна мягкая кисть? (ДЛЯ РИСОВАНИЯ МЕЛКИХ ДЕТАЛЕЙ). Теперь ваши синие озера – листы бумаги – положите так, чтобы на них красиво расположились лебеди: один или два, или несколько. (Дети кладут листы вертикально или горизонтально).

Прежде чем вы начнете рисовать, давайте вспомним, как нужно правильно держать кисточку.

Держим кисточку вот так.
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.

А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок,
За тычком идет тычок!

— А теперь приступаем к работе. (В процессе рисования педагог осуществляет индивидуальную помощь при необходимости.)

Итог занятия: выставка детских работ.

Рассказ о признаках весны с опорой на картинку

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Тема недели «Перелетные и оседлые птицы»

Тема недели «Перелетные и оседлые птицы»

Занятие 7. Сова

(Рисование цветными карандашами)

Программное содержание. Учить детей рисовать птицу, используя овал и круг. Познакомить с отличительными особенностями совы. Развивать воображение.

Материал. Предметная картинка с изображением совы; половинки альбомных листов, простые и цветные карандаши (на каждого ребенка).

Ход занятия

Прочитайте детям потешку:

В лесу темно,

Все спят давно.

Одна сова не спит,

На суку сидит,

Во все стороны глядит,

Да как полетит!

Рассмотрите с детьми картинку с изображением совы. Расскажите, что сова – большая птица с огромными глазами. Ночью она охотится на мышей, а днем спит.

Предложите ребятам нарисовать сову. Для этого простым карандашом нужно нарисовать круг (голову), снизу подрисовать овал, зауженный книзу. На голове нарисовать большие глаза, клюв, уши. Внизу овала – лапы и ветку, на которой сидит сова. Когда сова будет готова, нужно закрасить ее оранжевым, желтым или коричневым карандашом.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме: Планы по ФГТ конспект Пришла весна перелётные птицы.

              План – конспект    непосредственно — образовательной   деятельности    
                             с  дошкольниками в старшей  группе    

  1. Тема  недели:  « Перелетные птицы»

Цель: Продолжать воспитывать интерес к перелетным птицам, развивать способность наблюдать, замечать форму и цвет. Воспитывать бережное отношение к птицам и уметь изображать их с помощью художественных средств.                                                                                                                                 Тема дня:  «Как птицы  весну встречают»»

Интеграция образовательных  областей: «Х.Т.», «П», «З»,  «К», «С», «Ф,К,», «Ч.Х.Л.»

Задачи:        

1. Воспитывать интерес к перелетным птицам.                                                                                                                                                                                    2 . Воспитывать аккуратность в работе с художественными  материалами.                                                                                                                                                                      3. Формировать у детей эстетическое восприятие, чувство  формы и цвета.                                                                                                                      4. Формировать  и  активизировать  словарь: перелетные птицы: ласточки, стрижи, скворцы, грачи, гуси, утки, жаворонки  (коммуникация).                                                                                                                                              5. Формировать умения  рисовать по памяти.                                                                                                                                                           6. Формировать знакомство  со свойствами художественных средств, упражнять в способах работы с ними.                                                                                                                                                        7. Развивать  умения аккуратно закрашивать изображения (не выходя за контурные линии, равномерно, без просветов)                                                                                                                           8. Развивать   мелкую  моторику   пальцев   рук  (физическая  культура)                                                                                            9. Развивать умение  наблюдать за перелетными птицами.                                                                                                              10. Развивать   умения использовать всю плоскость листа.                                                                                                                                                                                                          11. Развивать творческий интерес к художественной литературе.                                                                            12. Вовлечь родителей в активное сотрудничество.

Методы и приёмы

Наглядные:  Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц.                                                        Д/и « Улетают, остаются»,                                                                                                                               Д/и« Собери картинку».                                                                                                             Словесные:  Д/и  «Придумай птицу на букву… ». Беседа о перелетных птицах.                                                                                     Чтение стихотворения: «Скворушка», загадки о птицах.                                                                                                   Практические: рисование: «Как птицы весну встречают»

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением птиц.                                                                  Д/и «Улетают, остаются»,  Д/и «Собери картинку»                                                                                    Тексты  стихов, загадок.                                                                                                                                  Бумага, акварельные краски ,кисти,  цв. мелки,  бумага,  салфетки, магниты.

                   

              Формы  организации  совместной  деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной  деятельности

Двигательная

                                                                                                                                    Пальчиковая гимнастика «Птички»,

Физ.пауза. «Мальчики и девочки…»

Игровая

Игры с  правилами: Д/и «Улетают,  остаются»

Д/и« Собери картинку»                                                                                               Д/и « Назови птицу на букву…»

Продуктивная

                                                                                                                                         

Рисование « Как птицы весну встречают»

Познавательно-исследовательская

                                                                                                                                  Находить  сходство и различия.                                                                                                

Наблюдение за перелетными птицами.                                                                        Наблюдение за мелкими птицами (скворцами, жаворонками)

Коммуникативная

                                                                                                                                    Вопросы  воспитателя к детям.                                                                                    Почему их назвали перелетными?                                                                                       Почему не все птицы улетают на юг?                                                                                     Чем питаются перелетные птицы?                                                                                                                                                                                            Бережное отношение к птицам.

Музыкально- художественная

                                                                                                                                                                                                         Слушание. Музыкального  произведения «Весна»                                                                                                

Чтение (восприятие)

Чтение худ. произведений.                                                                                        « Я раскрываю почки,                                                                                                 В зеленые листочки.                                                                                                                                           Деревья одеваю,                                                                                                       Посевы поливаю.                                                                                                                                       Движения полна,                                                                                                           Зовут меня…весна»                                                                                                         « Снится ночью пауку                                                                                           Чудо – юдо на суку:                                                                                                   Длинный клюв и два крыла.                                                                              Прилетит —  плохи дела.                                                                                                                   А кого паук боится?                                                                                                Угадали? Это …птица»                                                  

                           

                                 Логика  образовательной  деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

  Ожидаемый  результат

1.

Воспитатель предлагает послушать загадку «Снится ночью пауку чудо – юдо на суку: длинный клюв и два крыла. Прилетит —  плохи дела.  А кого паук боится? Угадали? Это …птица»

 Дети слушают загадку.                                                            

Мотивация  на  продуктивную деятельность, развитие внимания.

2.

Воспитатель —  предлагает прослушать стихотворение «Весна»                                                                              

Дети слушают, отвечают на вопросы.                                        

Развитие  внимания, свободного общения с  детьми  и взрослыми

3.

Предлагает                                            детям поиграть в игру «Улетают — остаются»

Дети  играют.  

Находят картинки птиц.

Развитие самостоятельности, свободного общения с детьми и взрослыми, умение  отвечать  на  вопросы  воспитателя

4.

Беседа: « О перелетных птицах»

Рассматривают картинки.                   Беседа.                                                   Ответы детей.                        Делают выводы,  почему улетают, другие нет.

Формирование  целостной  картины  окружающего  мира

Расширение  кругозора, умение общаться

5.

Физ. минутка « Девочки и мальчики все мы попугайчики…»

Дети  выполняют движения.

Развитие физ.. культуры.

6.

  Д/игра Собери картинку».

Играют.

Развитие  свободного  общения  с  взрослыми  и детьми по  поводу  прочитанного

7.

Предлагает поиграть в  игру  «Назови птицу на  звук  -с-…»

 « На шесте дворец,                              Во дворце певец,                                             А зовут его?»

Дети называют место нахождения того или иного звука в слове,   запоминают название птиц

Формирование и активизация словаря, развитие памяти

8.

«Всех перелетных птиц черней, чистит пашню  от червей. Взад вперед по пашне вскачь, А зовется птица… грач» «Свое гнездо он в поле вьет, где тянутся растения. Его и песня и полет вошли в стихотворения» (жаворонок).

 Играют в игровые упражнения.

Развитие   внимания, памяти, мышления.

9.

Предлагает  игровое   упражнение «кисточка»

Дети выполняют упражнение

Развитие  мелкой  моторики  рук

10

11

Предлагает детям приготовить рабочее место для творчества.

Предложить рассмотреть иллюстрацию с изображением птицы

Дети  готовят

Дети рассматривают. Называют, как  зовут птицу.

Формировать    самостоятельность  

Развитие зрительной памяти

12

Предлагает нарисовать «Как птицы весну встречают»

Дети   рисуют.                                                           Слушая музыку

Освоение  навыков  рисования.                                       Развитие творческих способностей. Развитие музыкального слуха

13

Предлагает рассмотреть готовые работы.

Дети   отбирают понравившиеся работы для альбома

Формирование эстетического вкуса, умение  замечать недостатки и устранять их.

14

Заучивание перелетных птиц

Дети называют перелетных птиц

Развитие  памяти  

15

Заключительное  мероприятие: «Альбом»

  Участвуют  в создании альбома   вместе с родителями.

Взаимодействие семьи и детского сада для  достижения целей НОД

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект занятия в средней группе. Рисование. Тема «Улетающий клин».

Конспект занятия в средней группе.
Нетрадиционное рисование.
Тема: «Улетающий клин»
Автор: Курьянова Полина Владимировна, воспитатель ДОУ №11

Василеостровского района г. Санкт-Петербурга.
Нетрадиционная техника: Самодельная «печатка» в виде птицы.
Цель: Освоение новой нетрадиционной техники рисования с помощью изготовленной печатки в виде птицы.
Задачи:
-Закрепление признаков наступившей осени
-Повторение названий перелетных и зимующих птиц
-Формирование эстетизма
-Воспитание нравственной личности по средствам приобщения к заботе о птицах
Материалы: Заранее подготовленные тонированные в голубой/синий цвет листы бумаги, самодельные «печатки», вырезанные из картофеля, гуашь черная на блюдцах, клеенки на столах, иллюстрации с птицами, картинка улетающего клина.
Предварительная работа:

Вырезание из картофеля с помощью трафарета силуэт птицы. Тонирование с помощью голубой или синей гуаши листов для рисования. 

Ход занятия:
1) Организационный момент
Воспитатель:

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца,

Чахлая рябина
Мокнет под окном;
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла.

В: Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? (об осени) А как вы догадались?  (ответы детей)

В: Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени?  (ответы детей) — А как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются? (перелетные и зимующие).
2) Основная часть
Упражнение «Отгадай и присядь»

— Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, ласточка, сорока, скворец, синица, грач. Молодцы, все справились.
Игра «Третий лишний»  А теперь дети перед вами висят изображения птиц, скажите, какая птица из них лишняя и почему?  (Воробей, снегирь, лебедь)
Дети: Лебедь, потому что лебедь перелетная птица.

 «Кого не стало?» (Вывешиваются изображения четырех птиц, одна из них грач. Дети запоминают, потом убирается изображения грача, дети должны угадать какой птицы не стало).
В: Ребята посмотрите, что это за птички у нас? (дети называют птиц).
А теперь посмотрите, кого не стало? Правильно! Грача не стало! Грач у летел в теплые края, чтобы пережить там зиму. Давайте нарисуем с вами клин улетающих журавлей с помощью печатки, которая сделана из картошки.
Будем рисовать обмакивая печатку в блюдце с разведенной гуашью, а для того чтобы вспомнить как выглядит клин посмотрите на картинку у меня в руках. Скажите, какой формы клин? (дети: треугольной).
Физминутка. Но перед тем как приняться за работу мы с вами чуть-чуть отдохнем. Повторяйте за мной.

Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

А теперь приступим к рисованию. ( Дети печатают изображения, а воспитатель наблюдает и если надо корректирует действия малышей).
3) Итог занятия. Ребята как у вас у всех красиво получилось! (Воспитатель раскладывает работы на столе) . Рома, тебе какой рисунок больше понравился? А тебе Степа?  Мне понравились все рисунки , вы большие молодцы! Спасибо вам за ваше старание!

nsportal.ru

Конспект занятия по изо в средней группе на тему: «Птичка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колокольчик»

Конспект занятия по рисованию

в средней группе на тему:

«Птичка».

Голофаст Марина Ивановна –

воспитатель

детского сада «Колокольчик»

с. Жирятино

Программные задачи:

Учить детей рисовать птичку. Продолжать учить детей рисовать крупно, на середине листа. Закрепить умение держать кисть.

Предшествующая задача:

Наблюдение на прогулке, рассматривание птичек. Рассматривание книг с иллюстрациями Е.И. Чарушина.

Подготовка воспитателя. Написала конспект, подготовила оборудо-вание, изучила книгу «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т.Комаровой, изготовила образец.

Оборудование: кисти, баночки с водой, гуашь черного цвета (на каждого ребенка), листы бумаги.

Ход занятия.

  1. Вводная часть занятия (3-4 минуты).

— Сядьте все ровненько, сейчас у нас будет занятие.

— На прошлом занятии мы с вами рассматривали иллюстрации Е.И. Чарушина. В его иллюстрациях было очень много изобра-жено птиц.

— Ребята, расскажите о птицах, которых видели. Как они выг-лядели?

— Почему запомнились и понравились? Как их можно нарисо-вать?

Рассматривание образца.

— Посмотрите какую птичку я нарисовала.

— Что есть у птички? Правильно туловище, голова, клюв, хвост, ножки, крылья, глаза.

— Какой формы голова?

— Какой формы туловище? (Обвожу рукой)

— Какого цвета птичка?

— А как расположена голова?

— Что больше у птички туловище, или голова?

— Вот такую птичку мы будем рисовать.

Показ способов действия.

Предлагаю ребятам (по желанию) показать, как нарисовать глаз, как нарисовать нос. Вызываю 2 детей.

— Посмотрите, Матвей правильно взял кисть за конец железно-го наконечника. Правильно набирает краску всем ворсом кисти. Убирает лишнюю краску о край баночки.

— На головке рисует глаз только концом кисточки. (Аналогично комментирую рисование клюва).

-А вот теперь, ребята, что мы будем рисовать вначале?

— Что будем рисовать потом?

Предлагаю детям взять правильно кисть и показать в воздухе, как они нарисуют туловище и головку птички.

  1. Работа детей.

  1. Общие указания.

— Дети, начинайте рисовать туловище в середине листа, крупно. Закрашивать старайтесь, не выходя за края. Лишнюю краску убирайте о край баночки. (Проверяю все ли дети начали работу).

  1. Индивидуальная работа.

На своем листе показываю, как рисовать ту или иную де-таль. За 3 минуты до окончания занятия, напоминаю де-тям, что пора заканчивать.

  1. Анализ детских работ.

Вывесить все работы. Найдите самую красивую птичку. Птичку, которая смотрит вверх, которая смотрит вниз и т.д.

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *