cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Парная гимнастика для детей младшей группы с родителями – класс для родителей «Парная гимнастика»

класс для родителей «Парная гимнастика»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 71» г. Перми

Программа краткосрочной образовательной практики

для родителей и детей раннего возраста

«Парная гимнастика».

Срок реализации программы 1 встреча.

Количество участников 10 человек

Составила:

Воспитатель:

Лебедева Лариса Алексеевна

Утвердили:

Пермь, 2016 г.

Пояснительная записка:

Важнейшей задачей современной семьи и дошкольного учреждения является воспитание здорового ребёнка — гармонически развитой личности, как со стороны физического, так и психического развития.

Все родители желают видеть своего ребенка (и себя так же) здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста ребёнка, его развития и крепкого здоровья необходимо движение.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании закладывается еще в семье. Без участия родителей и их заинтересованности, ребенку сложно привить здоровый образ жизни, интерес к спорту и оздоровительным мероприятиям.

Лучший способ приобщить ребенка к физкультуре – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, он обязательно будет им подражать. Именно с этой целью предлагается занятие парной гимнастики.

Парная гимнастика помогает преодолеть коммуникативные барьеры между родителями и детьми. Общение без напряжения и назидания, совместная игровая деятельность – еще один повод для использования этой гимнастики. Особенность этих занятий в том, что взрослый и ребенок вместе, в тесном соприкосновении выполняют физические упражнения, играют. Телесный контакт помогает им почувствовать другу друга, понять и принять, ощутить себя едиными.

Наукой доказано, что совместные занятия физическими упражнениями родителей с ребёнком являются источником радости, обогащают новыми впечатлениями и оздоравливают.

Основная идея программы: С помощью обучения родителей упражнениям парной гимнастики способствовать физическому и психическому развитию детей раннего возраста, формировать у дошкольников потребность к систематическим занятиям физкультурой, к здоровому образу жизни.

Цель программы: Ориентировать родителей на практическое использование совместной с детьми активной деятельности для физического развития и воспитания дошкольников, формирования здорового образа жизни.

Достижению цели соответствуют следующие задачи:

  • Повысить уровень педагогической компетентности родителей по физическому воспитанию детей раннего возраста.

  • Познакомить родителей с некоторыми упражнениями парной гимнастики.

  • Стимулировать родителей к практическому применению полученных умений в домашних условиях.

  • Совершенствовать двигательные навыки и умения в детско-родительской паре.

  • Обогащать детско-родительские взаимоотношения.

Рекомендуемый контингент: дети с 1,5 до 3-х лет и их родители.

Срок реализации программы: 1 час

Количество участников: 10 человек

Форма проведения: парная гимнастика детей с родителями.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная и познавательная.

В результате реализации программы краткосрочной образовательной практики “Парная гимнастика” родители научатся некоторым упражнениям в паре и практически применят полученные умения в домашних условиях.

Критерии оценивания результатов:

  • Активность родителей.

  • Активность детей.

  • Практическое применение полученных умений в домашних условиях.

Тематический план

Содержание

Результат

«Парная гимнастика»

1. Повысить уровень педагогической компетентности родителей по физическому воспитанию детей раннего возраста.

2. Познакомить родителей с некоторыми упражнениями парной гимнастики.

3. Стимулировать родителей к практическому применению полученных умений в домашних условиях.

4. Совершенствовать двигательные навыки и умения в детско-родительской паре.

Упражнения детей в паре с родителем.

Умения детей и родителей выполнять упражнения в паре самостоятельно.

Материально-техническое обеспечение: коврики для каждой пары, мячи среднего размера по количеству пар, корзина для мячей.

Список литературы:

  1. Кряжевских, А. В. Парная гимнастика для детей и родителей «Вместе весело шагать»: http://planetadetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/parnaya-gimnastika-dlya-detej-i-roditelej-vmeste-veselo-shagat.html (дата обращения 19.02ю2016).

  2. Токаева Т.Э. Парная гимнастика для дошкольников и их родителей: учебно-методическое пособие: библиотечка “Азбуки здоровья”. – Пермь, 1999

Ход занятия:

Скажите, пожалуйста, какие условия для физического развития ребёнка у вас созданы дома? (ответы родителей).

В настоящее время не каждая семья может позволить создать для ребёнка дома физкультурный уголок: нет средств или не позволяет жилплощадь. Каждая мамочка мечтает заняться физкультурой, но у неё не хватает времени.

Сегодня я хочу научить вас упражнениям парной гимнастики. Особенность этих занятий в том, что взрослый и ребенок вместе, в тесном соприкосновении выполняют физические упражнения, играют. Телесный контакт помогает им почувствовать другу друга, понять и принять, ощутить себя едиными. У ребёнка и взрослого укрепляются мышцы тела, улучшается кровоснабжение, но самое главное – происходит общение без напряжения и назидания в форме игры.

«Ехали, ехали, ехали с орехами»

 Ребёнок сидит на коленях у взрослого лицом к нему и держит  его за руки. Взрослый слегка подкидывает его коленями, приговаривая: «Ехали, ехали, ехали с орехами, в ямку – бух!». На слове «бух» взрослый разводит колени, и ребёнок как бы проваливается в ямку.

«Мама (папа) дома? Гармонь готова? Можно поиграть?»

 Такие вопросы задаёт взрослый ребёнку. Если ребёнок на вопросы отвечает «Да», то взрослый имитирует игру на баяне, перебирая своими пальцами по бокам ребёнка (щекоча его). Ребёнок смеётся, увёртывается от рук взрослого.

«Строптивая лошадка»

Играть удобнее на поролоне или матрасе. Взрослый встает на четвереньки, а ребенок садится ему на спину и крепко держится. «Лошадка» начинает медленно менять положение тела, наклоняясь вперед, в стороны, выгибая спину, поднимая голову, ноги в разных ритмах (с учетом возраста «наездника»). Можно пропустить шарфик под грудью «лошадки» и концы дать «наезднику» — так будет сложнее. Работают мышцы разных групп у ребенка и взрослого, у них повышается настроение, растет уверенность в своих силах, уходят страхи.

«Качели»

 Взрослый сидит, согнув ноги в коленях, руки в упоре сзади, ребёнок садится на живот взрослого лицом к нему. Взрослый приподнимает туловище с ребёнком вверх, затем опять садится на пол. И так многократно, то приподнимая ребёнка, то опуская (как на качелях).

«Колыбелька»

Взрослый лежит на полу, согнув ноги в коленях. Ребёнок сидит на животе взрослого. Держа ребёнка подмышки, взрослый начинает качаться с ним вперёд-назад, вправо- влево. Ребёнок ощущает себя в колыбельке.

«Брёвнышко»

 Взрослый и ребёнок, лёжа на мягкой поверхности, обнявшись, перекатываются то вправо, то влево.

«Тачка»

 Ребёнок ставит прямые руки на пол. Взрослый берёт за щиколотки его ноги и приподнимает. Ребёнок, переставляя руки, передвигается (как бы «шагает» руками).

«Поднимись на горку»

Взрослый держит за руки ребёнка, стоящего к нему лицом. Ребёнок поднимается вверх по его ногам, туловищу.

«Лодочка»

 Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперёд. Ребёнок сидит на его ногах (ближе к туловищу) к нему лицом. Партнёры держат друг друга за предплечья и поочерёдно отклоняются назад, ложась на спину (ребёнок – на ноги взрослого, а взрослый – на пол). Таким образом, партнёры раскачиваются то вперёд, то назад.

«Сонный медведь»

Ребенок ложится животиком на ковер. Взрослый осторожно, бережно, стараясь расслабиться, опускается, слегка прижимая бедрами или животом малыша. Пускай ребенок медленно выползает, стараясь не разбудить «медведя». Если очень трудно, взрослый ослабляет давление, переворачиваясь и образуя пустоты. Ребенок не только проявляет упорство, волю, но и учится контролировать свои силы.

«Космонавт»

Взрослый лежит на спине, согнув и приподняв ноги, ребёнок ложится к нему на голени и обхватывает их руками. Затем взрослый приподнимает и опускает медленно ноги, перемещает то вправо, то влево.

А сейчас я хочу предложить вам игру с мячами. Каждый малыш выберет из корзинки понравившийся ему мячик и принесёт его мамочке. Вместе запомните его цвет или рисунок на нём. Ребята, закройте глазки.

Мамы, мячики катите,

А, ребятки, их ищите.

Мячик свой скорей найди,

Своей мамочке неси.

Дети находят свой мячик и несут маме.

(игра повторяется).

А теперь каждый малыш пусть сядет на ноги к своей маме (взрослый сидит на полу). Обнимите друг друга и скажите друг другу ласковые слова.

На этом наше занятие подошло к концу. Я надеюсь, что полученные сегодня умения вы будете использовать в домашних условиях.

И ещё я вам предлагаю небольшие буклеты с упражнениями парной гимнастики.

infourok.ru

Сценарий игрового практикума ”Парной гимнастики” детей второй младшей группы

Сценарий развлечений детей второй младшей группы № 3 «Светлячки»

«Светлячки-здоровячки»

Цель: Развитие эмоциональной сферыдетей, формирование доверительных отношений

между родителем и ребенком.

Задачи: Повысить социальную активность тактильной чувствительности;

Стимулировать социальное формирование доверительных отношений между взрослым и ребенком.

Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.

Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и

семьей.

Ход спортивного мероприятия: /Звучит спортивная музыка/ Воспитатели приглашают родителей с детьми в спортивный зал. Дети и родители встают в две шеренги, родитель за ребенком. Воспитатель I: Уважаемые гости и маленькие спортсмены, мы Вас приветствуем в нашем спортивном зале на семейных стартах.

Проходите, заходите

и на зал наш посмотрите.

Приглашаем в гости к нам!

А лентяям – стыд и срам.

Воспитатель II:

Воспитатель I:

Здесь спортивным семьям рады,

Ждут Вас конкурсы, награды,

Приглашаем поиграть

Удаль, ловкость показать!

Воспитатель II:

Спортсмены – дошколята

Очень дружные ребята,

Торопитесь в ряд все встать,

Можно старт уже давать!

— А теперь и ребята вам расскажут какие они спортсмены.

Я — Лев – спортсмен.

Мне исполнится пять лет,

Я хожу на тренировки

Что бы сильным стать и ловким!

Приседаю, наклоняюсь,

тренирую мышцы ног.

Чтоб быстрее бегать мог.

Бегаю и прыгаю

Тренажеры двигаю…

Спорт – тяжелая работа:

Майка мокрая от пота.

Руки мои — цепкие!

Ноги мои – быстрые!

Тренируюсь каждый день

Лазать, прыгать мне не лень.

/Воспитатели предоставляют слово инструктору по физкультуре Ирине Владимировне для проведения парной гимнастики/

Инструктор по ФИЗО:

Взрослых за руки берите

В круг скорее выходите

(Взрослый встает за ребенком)

А теперь у нас зарядка

Потянулись сладко-сладко

(Взрослый берет ребенка за руки и через стороны тянет его руки вверх, ребенок встает

на носочки затем опускает руки вниз)

Лицом друг к другу повернитесь

Крепко-крепко обнимитесь.

(Взрослый и ребенок поворачиваются друг к другу и обнимаются)

А теперь мы все пилоты и заводим самолеты

(Вращение согнутых рук перед грудью вперед-назад)

В небо самолет взлетает-вокруг взрослого летает

(Взрослый берет ребенка сзади под мышки и кружит вокруг себя)

А теперь в ладошки «хлоп» и ногою громко «топ»

(Дети хлопают в ладоши со взрослым и топают ногой)

На ступни ног становитесь и по залу разойдитесь

(Ребенок встает на ступни ног взрослого ,который держит его за руки

и вместе ходят по залу)

А сейчас все на пол сели превращаемся в качели

(Взрослый и ребенок садятся лицом друг к другу , ноги ребенка зажаты ногами

www.prodlenka.org

Парная гимнастика для детей и родителей — Студопедия.Нет

«Раз, два, три, четыре, пять — мы идём сейчас играть!»

Цель: формирование представления у родителей о ведущих средствах раз­вития детей и сохранения их эмоционального и физического здоровья.

Задачи: развитие способов взаимодействия с детьми. Дать рекомендации, как можно провести с детьми свободное время и семейный досуг.

Оборудование:

— 1 магнитофон, кассета с классической и ритмической музыкой, верёвочки короткие, 1 длинный шнур, батут, фитболы, игрушки (2 медвежонка), волшеб­ный коврик или «Парашют», волшебный сундучок, картинка «Медведь и пчёлы», шапочка медведя.

Ход игры

I. Интерес-Мотивация

Дети и родители стоят полукругом возле педагога. Беседа с родителя­ми о том, как они вместе с детьми проводят свободное время и семейный досуг.

Педагог. Как можно поиграть с ребёнком дома? Сейчас вы превратитесь в маленьких детей. Предлагает родителям повернуться вокруг себя и в ребёнка превратиться (родители выполняют инструкцию).

Педагог напоминает о необычном сундучке, в котором хранятся разные сокро­вища. Что это за сокровища? Это — сказки. Произносит таинственным голосом: Сундучок, сундучок, позолоченный бочок (гладит сундучок с боков), Расписная крышка (гладит крышку), медная задвижка, Раз, два, три, сундучок, нам сказку подари!

Педагог просит детей и родителей повторить волшебные слова вместе с ним. Раз, два, три, сундучок, нам сказку подари! Сундучок открывается. Из сундучка педагог достаёт двух медвежат (мягкие игрушки). Все вместе вспоми­нают, из какой сказки к ним пришли эти герои. Медвежата хотят вас пригласить на полянку поиграть. Вы согласны?

На пути у нас препятствия — эти препятствия нужно пройти. (Совместное вы­полнение заданий детьми и родителями.)

II. Движение

Двигательная разминка

Инструкция педагогу: способ фронтальный, круговой.

1. Прыг-скок, прыг-скок, через две верёвочки бочком.                    Прыжки через две ве­рёвочки боком — 2 раза.

2.Взявшись за руки пойдём,

Через веревочку мы проползём.                                                      Взявшись за руки подлезть под ве­рёвочку — 2 раза.

3.По дорожке мы ползём,                                                               Ползание по гимнастической доске (ребёнок верхом на спине у взрослого) — 2 раза.

домик на себе везём!

4.Выше, выше, прыгать, прыгать                                                      Вместе сделать несколько прыжков На батуте нам легко! на батуте — 2 раза.

5.Девочки и мальчики, прыгают на мячиках! Мама с папой помогают.

Дружно, весело играем!                                                                          Прыжки на фитболах — 2раза.

Педагог. Молодцы, взрослые и дети, задание выполнили замечательно, д сейчас восстановим наше дыхание.

Упражнение на дыхание Инструкция педагогу:

(Вдох) — Носиком дышу свободно (выдох), тише — громче, как угодно.

(Вдох) — Без дыханья жизни нет (выдох), без дыханья меркнет свет.

(Вдох) — Дышат птицы и цветы (выдох), дышим он, и я, и ты.

ОВД

Педагог. Молодцы! Продолжаем мы играть. Вы хотите танцевать? Медвежата приглашают всех на танец!

Дети и взрослые исполняют «Зверобику». См. зан. «Хвосты» (апрель 3—4 не­дели).

Педагог. А сейчас начинаются соревнования.

Я буду за вами наблюдать, самую ловкую пару выбирать.

1 соревнование: Перенеси шарик, пролезая в обруч. Одновременно участвуют родитель и ребёнок — 3 раза.

2 соревнование: Перенеси в ложке шарик с одного кубика на другой (3 раза).

3 соревнование: Попади шариками в обруч.

Каждому ребёнку и родителю даётся по 5 шариков. Проводится 3 раза.

III. Игровой релаксационный комплекс «Волшебный коврик»

Педагог достаёт из сундучка картинку «Пчёлы гонятся за мишкой». Педагог. Предлагаю поиграть в игру «Медведь и пчёлы». Из числа родителей выбирается считалкой медведь-водящий, на которого надевается шапочка медведя.

Педагог. Вот, мишка, твой пенёк, садись, а там (показывает в сторону) пчё­лы живут, не лезь в ульи, когда там пчёлы, вот улетят они на луг, попробуй до­стать мёд. Только смотри, успей убежать, как только я крикну: «Пчёлы!»

Игра «Медведь и пчёлы» проводится 3 раза.

Пчёлы-дети помещаются на гимнастической стенке. По сигналу ведущего пчёлы спускаются, летят на луг за мёдом и жужжат. Медведь влезает на опустевшую вышку-улей и лакомится мёдом. По сигналу «Медведь!» все пчёлы летят в улей, а медведь слезает с вышки и убегает в берлогу. Не успевшего убе­жать в берлогу медведя пчёлы жалят (дотрагиваются рукой). Затем пчёлы воз­вращаются на вышку, и игра возобновляется.

Правила игры. Каждое новое действие начинается по сигналу. Спрыгивать с вышки-улея нельзя, надо слезать.

studopedia.net

— Большая перемена

Конспект парной гимнастики (родитель — ребенок)

«Колобок — румяный бок»

 

Цель: 1. Создать комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей.

2. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.

3. Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

 

Ход

Раздается стук в дверь. Заходить бабушка.

Бабушка: Здравствуйте дети, я бабушка из сказки «Колобок». Ой-ой-ой вот случилось что со мной. Испекла я колобок, получился он красивый да румяный. Положила его на окошко остывать, а он у меня укатился. Вот беда дак беда!

Воспитатель: Не плачь бабушка, мы тебе поможем.

Бабушка: Да чем вы мне поможете, вы такие маленькие!

Воспитатель: Хоть народ мы маленький, но весьма удаленький! Дети, поможем бабушке найти колобка? (Дети – ДА!) Тогда, сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А для этого нужно подтянуться, расправить плечи, набраться сил. Готовы? (Дети – ДА!)

Ходьба. Мы идем, идем, идем

Ножки поднимаем.

Вот как наши малыши

С мамами шагают.

Ходьба на носках.

Как чист и свеж воздух в нашем лесу,

Деревья высокие растут.

Покажите, потянитесь на носочках.

Ходьба: Мы шагаем дружно,

Колобка найти нам нужно.

Бег: Мы по тропочке лесной

Побежим сейчас гурьбой

Быстро, быстро побежали.

И зайчишку увидали.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, дети.

Воспитатель: Зайчик, не видел ли ты колобка?

Заяц: Я вам подскажу, где его искать, только вы должны выполнить упражнение «Поднимись на горку».

(Взрослый держит за руки ребенка, стоящего к нему лицом. Ребенок поднимается по его ногам к туловищу.)

Заяц: Молодцы, дети, справились с заданием, идите дальше и спросите у волка.

Воспитатель: Мы идем и спешим

Колобка найти хотим.

Воспитатель: Еще одно препятствие появилось на нашем пути – топкое болото.

А вот тут бугорок,

Он не низок не высок.

Только он для нас не сложный,

Будем прыгать осторожно.

Воспитатель: А вот и волк. Здравствуй, волчок — серый бочок, подскажи нам куда пойти, где колобка найти.

Волк: Сделайте сначала упражнение «Обезьянки».

(Взрослый держит ребенка за руки, ребенок подпрыгивает и обхватывает ногами за талию взрослого.)

Волк: Молодцы, ловкие ребята. Идите дальше и спросите медведя.

Воспитатель: Вот дорожка перед нами, вся усыпана цветами.

Здесь цветочки разные,

Желтые да красные.

Все упали на дорожку,

Веселей шагайте ножки.

На встречу выходит медведь.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка.

Медведь: Услышал я, что вы идете. Решил помочь вам найти колобка. Долго лежал я на боку, все косточки затекли, давайте разомнемся, сделаем упражнение «Дружные ножки»

(Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед, руки в упоре сзади. Ребенок сидит на его ногах, опершись спиной на грудь взрослого. Оба партнера поочередно поднимают то обе правые, то обе левые ноги.)

Медведь хвалит детей за старание.

Медведь: Идите дети дальше, повстречаете лису, спросите у нее.

Воспитатель: А сейчас поднимайте ноги выше, через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

На пути встречает лиса.

Воспитатель: Здравствуй, лисичка.

Лиса: Здравствуйте, дети.

Воспитатель: Лиса, отдай нашего колобка.

Лиса: Ишь, какие хитрые. Я так просто его не отдам. Нужно выполнить задание. Упражнение «Перешагни через мамины ноги». (Родители сидят по кругу, вытянув ноги вперед, дети идут перешагивая их.)

Лиса: Ай да молодцы, вот вам ваш колобок.

Выполнив все упражнения, дети несут колобка к бабушке.

Бабушка: Вот спасибо вам детушки,

Обрадовали вы меня,

За это я вас угощу. (Угощает конфетами)

www.pomochnik-vsem.ru

Конспект парной гимнастики «Космическое путешествие»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

-детский сад общеразвивающего вида «Росток»

д/с № 35 «Аленький цветочек»

Парная гимнастика в старшей группе детского сада

«Космическое путешествие»

(по материалам учебно-методического пособия

«Парная гимнастика для дошкольников и их родителей», автор Токаева Т.Э.)

Составитель — Таначева И.А.,

при участии Черкашиной А.Г

Новоуральск

2016

Парная гимнастика в старшей группе детского сада

«Космическое путешествие»

(с элементами квеста, крайстренинга, стретчинга и тимбилдинга).

Цели: 
Приобщение семей к здоровому образу жизни (физической культуре, спорту и сохранению своего здоровья).

Обучение способам взаимодействия родителя со своим ребенком, гармонизация отношений детей и родителей

Формирование навыков успешного взаимодействия членов команды в различных ситуациях.

Задачи:

Создать условия для выполнения парных упражнений, гармоничного физического развития детей

Побуждать к выполнению комплекса парных упражнений, который может быть использован на утренней гимнастике дома

Развивать выносливость, быстроту.

Содействовать развитию потребности в двигательной активности и повышению интереса к совместным физическим упражнениям.

Способствовать формированию у воспитанников навыков сотрудничества.

Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование:  гимнастические скамейки, массажные мячи, тренажеры, мультимедийная установка.

План:

1.Вступительное слово на тему «Формирование «начал экологического сознания» у детей старшего дошкольного возраста» (по материалам учебно-методического пособия «Парная гимнастика для дошкольников и их родителей», автор Токаева Т.Э.).

2. Выступление на тему «Парная гимнастика с элементами квеста и тимбилдинга, как одна из современных форм взаимодействия с родителями».

3. Мотивация.

4.Разминка.

5. Комплекс упражнений с тренажером «массажный мяч».

6. Круговая тренировка в тренажерном зале.

7. Релаксационная гимнастика.

8.Игровое упражнение «Кто быстрее соберет картинку».

9.Задания на сплоченность команды (элементы тимбилдинга).

10.Итог, церемония награждения, фотография в космолете на память.

Дети, маршируя под музыку, заходят в спортивный зал (марш «Космические дали»)

Мотивация:

-12 апреля, не только наша страна, но и весь мир отмечает…какой праздник? (День космонавтики).

— Как вы думаете, космонавты — они какие? (Смелые, сильные…).

— А хотите почувствовать себя настоящими космонавтами – сильными, умными, смелыми?

Тогда вперед, на спортивную косморазминку!

Как звёзды рассыпаны по всему небу, так и мы с вами разлетимся по всему залу, как звёзды.

У каждой звезды есть своё место на звёздном небе, и вы сейчас как звёзды распределитесь по всему залу.

(Разминка под музыку, без предмета).

Как ваше здоровье? Настроение? Улыбаемся!

1. Ходьба обычная на шагах, с хлопком, на 4счета (на месте + вперед + назад + вправо + влево).

2.Упражнение для рук на шагах (руки вверх + руки в стороны).

3.Упражнения для рук на месте из серии «Танцевальная аэробика»:

и.п. – ноги врозь, руки в стороны;

— диагональ;

— одна рука согнута вверх, а другая в бок;

— одна рука согнута, а другая взяла за лучезапястный сустав;

— сбросили в сторону руки, «стряхнули воду» с выставленной ноги в сторону (упражнение выполняется на 4 счета).

4. Упражнения для плеч на шагах, на месте:

— поднимаем поочередно правую и левую руки на 4 счета;

— отпускаем вместе – в сторону, кисти в кулак;

— поочередно работаем плечами.

5. Работа для стоп (пружинящие приседания на каждую ногу – на 4 счета).

6. Упражнения для туловища:

-поворот туловища, руки с растопыренными пальцами перед грудью;

— наклоны с одной рукой, на «мягких коленочках», в каждую сторону – 2 раза + с двумя руками;

— наклоны вперед на «мягких коленочках»: поочередно руку вниз + другую+ вверх на колено одну + поочередно на ягодицы + на плечи поочередно.

7.Стретч стоя на «мягких коленочках»:

— наклоны в каждую сторону «поймай руку»;

— наклоны вперед – «растянули спину».

— Пока вы были на разминке, к нам пришло очень странное письмо, вот посмотрите: в нем исчезли все гласные буквы, такое письмо невозможно прочитать.

— Но в конверте есть маленькая записка, слушайте: чтобы буквы появились, выполни упражнения. За каждое упражнение получишь 1 букву. Соберешь все буквы и сможешь прочесть письмо.

Комплекс упражнений с тренажером «массажный мяч» под музыку группы «Space» (показ пиктограмм упражнений).

п/п

Физическое упражнение

Дозировка,

темп.

Методические

указания

Примечание

1.

«Прокати и подними»

И.п. – встать лицом друг к другу на расстоянии вытянутой руки, мяч у ребенка в руках внизу, перед собой.

В. – прокатить мяч по животу, груди, подбородку, потянуться за мячом вверх – вдох, на выдохе в обратном порядке вернуться в и.п., передать мяч родителю.

8раз,

умеренно

Необходимо почувствовать каждую иголочку мяча телом

Сигналом к окончанию упражнения служат слова педагога «Итак, начинаю отчёт времени – пять, четыре, три, два, один. Закончили!»

2.

«Наклоны с мячом вправо – влево»

И.п. – сидя на гимнастической скамейке, спиной друг к другу, руки сцеплены в «замок», мяч зажат между спинами.

В. 1-3 – наклон вправо (влево), не роняя мяча

4 – вернуться в и.п.

4+4,

средний

Сигналом к окончанию упражнения служат слова педагога «Итак, начинаю отчёт времени – пять, четыре, три, два, один. Закончили!»

3.

«Прокати мяч ступнями ног друг другу»

И.п. – сед напротив друг друга, согнув ноги, руки упор сзади, мяч зажат между ступней.

В. – с силой прокатывать мяч друг другу и ловить его ногами

8раз,

умеренно

Сигналом к окончанию упражнения служат слова педагога «Итак, начинаю отчёт времени – пять, четыре, три, два, один. Закончили!»

4.

«Прокати мяч по спине друг друга»

И.п. – ребенок лежит на животе, голова на согнутых руках; взрослый сед на коленях рядом с ребенком.

В. – круговые вращения мячом по спине в направлении от пояса к шее и обратно.

Затем ребенок массажирует спину взрослому.

15 сек.

Какие все дружные и заботливые друг о друге.

С использованием х/б салфеток

Сигналом к окончанию упражнения служат слова педагога «Итак, начинаю отчёт времени – пять, четыре, три, два, один. Закончили!»

5.

«Подбрось, поймай, упасть не давай»

И.п. – стоя напротив друг друга на расстоянии 3-4 м.

В. – бросить мяч взрослому, сделать поворот кругом, поймать мяч.

Постарайся проявить ловкость, быстроту.

Сигналом к окончанию упражнения служат слова педагога «Итак, начинаю отчёт времени – пять, четыре, три, два, один. Закончили!»

— Буквы встали на свои места, читаем, что получилось:

ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ! К НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ ПРИБЛИЖАЕТСЯ ГИГАНТСКИЙ МЕТЕОРИТ МИЛНЕР! ПРОИЗОЙДЕТ ВЗРЫВ!

— Мы не можем этого допустить! Наша цель: добраться до метеорита, взорвать его и спасти нашу планету!

А поможет нам в этом наш космический корабль. Чтобы стать членом экипажа, нужно показать свою силу, ловкость, сообразительность; а вот и подсказки – «помогалочки».

(дети выбирают карточку с загадкой для нахождения отправной точки — выбор спортивного тренажёра круговой тренировки «крайстренинга», в дальнейшем пары: ребёнок-родитель меняются по кругу).

Переход в тренажёрный зал.

Круговая тренировка («крайстренинг») в тренажерном зале предполагает одновременную работу на тренажёрах ребёнка и взрослого.

Релаксационная гимнастика с элементами «стретчинга».

— В стретче тянем носочки, всегда заканчиваем «кошечкой»:

1.Сед «по-турецки» — растяжка мышц шеи, помогая руками.

2.Боковые наклоны с рукой.

3.Ноги прямо + врозь (наклоны к ногам).

4. «Кошечка» — и встаем.

Растяжка заканчивается упражнением на дыхание на «мягких коленочках».

— Мы разогрели мышцы, стали бодрее, веселее и готовы продолжить наши космические испытания.

Дети вместе с родителями переходят в спортивный зал.

— Мы знаем, что каждый член экипажа космического корабля выполнят свою работу. Допуск к работе получит только сильный, смелый и сообразительный, настоящий космонавт. Приглашаю членов космического экипажа получить свои пропуска.

Игровое упражнение «Кто быстрее соберет картинку».

Правило: собрал картинку, выбирай для себя космическую профессию и впиши свое имя в иллюминатор ракеты.

— Как вы думаете, команда космического корабля должна быть какой?…

Задание: Представьте себе, что космический корабль терпит крушение, команда корабля должна катапультироваться на «безопасной космокапсуле». Капсула очень мала, и только дружная и сплочённая команда сможет успешно достичь Земли. Ну что, справитесь? Тогда, вперёд!

Встать всем вместе, обнять соседа и дружно сделать 5 шагов вперед, при этом не упасть!

-Молодцы! Все задания выполнили, доказали, что вы сильные, ловкие, смелые, дружные, как настоящие космонавты. К полету — готовы? Получите космические бластеры.

— Сели в космокресла, пристегнулись. (родитель и ребенок, сидя на скамейке, обнимают друг друга, по команде «пуск» — взрослый встает с ребенком на руках, свободно двигается по залу под космическую музыку).

— 3-2-1-пуск! (музыка «улёт») Выходим в открытый космос!

— (элементы технологии эмоционально-чувственного погружения)

— Посмотрите, как вокруг темным-темно и много маленьких сверкающих звезд, которые как в хороводе кружатся и выстраиваются в созвездия: вот созвездие Малой Медведицы, а вот — созвездие Лебедя. Вы это тоже видите, посмотрите какая яркая звезда красноватого цвета – это же Марс. Осторожно, Сатурн и его кольца, состоящие из частичек льда, тяжёлых элементов и пыли. Космос…, хочется бесконечно любоваться мириадами мерцающих звёзд, манящих, таинственных и прекрасных.

А вот и гигантский метеорит Милнер, который угрожает нашей планете — Земля! (воздушный шар).

Космобластеры к бою! 1,2,3 – пли! (выстрелы из хлопушек, незаметно проколоть шар).

-Ура! Мы победили, спасли нашу планету от гибели! Молодцы!

Мужественным, смелым, сильным, сообразительным — в награду медали!

(вручение медалей).

Рефлексия. 

— Как вы считаете, наш космический экипаж справился с поставленной задачей?

— Было трудно? А в чём вы испытывали трудности?

— А что нам помогло преодолеть эти трудности?

Домашнее задание:

нарисовать свою семью и самые необходимые поступки для сохранения и укрепления здоровья каждого члена семьи. Ваши советы мы соберём в книжечку добрых советов и подарим нашим малышам.

infourok.ru

Утренняя гимнастика для детей совместно с родителями «Послушные птенчики».

Утренняя гимнастика для детей совместно с родителями «Послушные птенчики».

(проводит родитель в роли мамы синички).

Радостное утро – залог счастливого дня. А положительные эмоции, которыми наполнен ребенок в этот день способствуют сохранению эмоционального здоровья. Именно зарядка, проведенная совместно с родителями, поднимет настроение, создаст атмосферу доверия, тепла и уюта. Такую форму работы предлагается организовать в день открытых дверей или день здоровья.

Участники: дети и родители 2 младшей группы.

 

Оборудование и материалы: массажные мячики, коврики, обручи.

Методы и приёмы: игровые; наглядно-практические.

Задачи:

  • привлекать родителей к совместному проведению различных форм физкультурно–оздоровительной работы
  • пробуждать эмоциональную отзывчивость детей; помочь установить эмоционально–тактильный доверительный контакт друг с другом; тактильную чувствительность
  • учить в имитационных играх передавать различные образы и движения
  • упражнять в развитии различных групп мышц, способствовать выработке слухового восприятия; правильного дыхания
  • развивать двигательную активность, добиваться активности и правильности при выполнении физических упражнений
  • создать атмосферу хорошего настроения, положительных эмоций; содействовать развитию эмоциональной сферы и детей и взрослых, формированию партнерских чувств
  • доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно–игровой деятельности
  • развивать различные психические процессы у детей, тактильную чувствительность.

Ход мероприятий:

1. Вводная часть. Мотивационный момент.

Под музыку дети (с эмблемой птенчика) заходят в спортивный зал. Родители сидят на скамейках спиной к детям. Влетает мама синичка.

— Ой, здравствуйте, мои дорогие птенчики! Вы уже проснулись? (имитируют просыпание) А потянулись? (тянутся на носочках). А умывались? (да) Как умывались? (показывают движения умывания лица, ушек, рук). Какие вы красивые и чистенькие, просто загляденье! Я, мама синичка, рада видеть таких замечательных птенчиков. Бегите птенчики к своим мамам и папам, обнимайте и на зарядку приглашайте! Мамы и папы все очень хотят видеть птенчиков сильными и здоровыми.

Мамы и папы берут детей за руки и под музыку шагают.

Синички, синички
Дружные птички.
С детками шагают
Здоровье укрепляют.

Вот как птенчики растут
На носочках все идут.

Взрослый и ребенок, взявшись за руки, одна рука взрослого поддерживает ребенка за спинку, идут на носках, на пятках, в полуприседе.

  • «Совместная ходьба» – ребенок стоит к взрослому лицом, ставит свои стопы на ноги взрослого. Взрослый прижимает ребенка к себе, и они идут вместе.

Легкий бег, взявшись за руки. Ходьба по кругу, перестроение в круг.

2. Общеразвивающие упражнения.

А теперь, птенчики мамочек и папочек за руки возьмите и улыбку друг другу подарите.

  • «Динь – дон» – взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки ребенка лежат на талии взрослого, руки взрослого — на плечах ребенка.

Одновременно взрослый и ребенок наклоняются вправо – влево, произнося: «Динь – дон». (Повторить по 3 – 4 раза в каждую сторону.)

  • «Птенчики учатся летать» – ребенок стоит перед родителем, руки на плечиках. Родитель сзади поддерживает локти ребенка. Поочередное вращение руками вперед и назад по 4 раза. (Повторить 3-4 раза).
  • «Полюбуйся на птенчиков» – взрослый стоит на ногах на ширине плеч. Перед ним, спиной к родителям стоит ребенок. Ноги ребенка располагаются между ногами взрослого. Ребенок держит руки на поясе, взрослый поддерживает их.

Одновременно взрослый и ребенок делают повороты вправо (влево), и.п. (Повторить по 3 – 4 раза в каждую сторону.)

  • «Мостик» – взрослый встает на четвереньки, а ребенок проползает под «мостиком», под животом, затем взрослый ложиться на живот, а ребенок перешагивает, в одну и другую сторону, и.п. (Повторить 4 – 5 раз.)
  • «Дружные птенчики» – Взрослый сидит на полу, ноги в стороны, ребенок сидит на полу спиной к взрослому между его ног в группировке (т. е. обхватив согнутые в коленях ноги руками и опустив голову к коленям). Взрослый обхватывает ребенка, приподнимает его на себя, прижав к своему телу, и начинает покачиваться с ним, то вперед, то назад, то вправо, то влево.

(Повторить по 3 – 4 раза в каждую сторону.)

  • «Проявление любви» – взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед. Ребенок лежит у него на ногах. Взрослый, нежно прикасаясь к различным местам на теле ребенка, щекочет его.
  • На протяжении выполнений упражнений мама синичка хвалит старания детей, отмечает заботу и внимание со стороны родителей к детям.

Молодцы, прекрасно поиграли.
Бегали, скакали.
Птенчики здоровье укрепляли!

3. А теперь предлагаю поиграть в игру «Послушные птенчики». Мама синичка называет различные движения детей по отношению к родителям (птенчики улыбаются мамам и папам, машут руками, берут родителей за руки и прыгают от радости и др.).

  • Ребята, мне было очень приятно с вами, но пришла пора прощаться! До свидания!

Мама синичка предлагает разойтись по залу и, удобно расположившись на ковриках внутри домика – обруча (ребенок сидит на коленях у взрослого лицом друг к другу). Взрослый задает ребенку вопросы и гладит его поочередно по ручкам, по спине, по головке, ладоням. Говорит о том, как он любит своего малыша. Обнимаются, проявляют нежные чувства.

  • Вам было весело и интересно вместе? Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и обниметесь крепко – крепко. (Обнимаются.) Счастья вам, детки, растите здоровыми и сильными.
< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Занятие с родителями «Парная гимнастика»

Муниципальное казенное образовательное учреждение г.Новосибирска «Детский сад № 346 общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников»

Инструктор по физической культуре первой квалификационной категории — Феофанова Татьяна Юрьевна

Совместное занятие физическими упражнениями родителей с детьми «Физкультура с мамой»

(для детей старшей и подготовительной групп)

Цель:

  1. Доставить детям и родителям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.

  2. Расширить опыт родителей вербального и невербального взаимодействия с ребенком, умения открыто и искренне выражать свои чувства (хвалить, обнимать, целовать ребенка и т.д.).

  3. Содействовать формированию умения «чувствования» друг друга, умения настраиваться на партнера для успешности в совместных двигательных действиях.

  4. Закреплять у детей навыки пространственной ориентации, в беге, прыжках, равновесии, ползании.

  5. Познакомить родителей с дыхательной гимнастикой А.Н. Стрельниковой, помочь в освоении упражнений.

  6. Способствовать развитию функциональных систем организма ребенка, координации движений, силы, ловкости, выносливости, вестибулярного аппарата.

  7. Развивать волевую и эмоциональные сферы, психические процессы у детей.

Ход занятия.

 Подготовительная часть:

1. Ритуал встречи:

Мамы находятся уже в зале. Важно, чтобы они вошли в контакт с ребенком глазами, улыбались.

Физрук входит в спортзал, предлагает посмотреть детям, если там их мама и подбежать к ней.

2. Игра «Искорка»

Мамы с детьми встают в один общий круг и берутся за руки. По кругу поочередно они пожимают друг другу правую руку. Пожатие передается от одного к другому последовательно друг за другом. (Игра развивает умение настраиваться друг на друга для совместных действий.)

3. Комплекс дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой.

Познакомить родителей с методикой выполнения упражнений. Постараться выполнять вдох так, чтобы был единый общий мощный звук (единое энергетическое поле).

1. «Ладошки»

Исходное положение: встать прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить – поза экстрасенса. Делайте короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимайте ладошки в кулачки {хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки.

1. «Погончики»

Исходное положение: встать прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижать к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкайте кулаки к полу, как 6ы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжимаются. Плечи в момент вдоха напрягаются, руки вытягиваются в струну (тянутся к полу, пальцы рук широко растопыриваются. На выдохе вернитесь в исходное положение: кисти рук снова на поясе, пальцы сжаты в кулаки – выдох ушел.

2. «Насос»

Примите исходное положение: ноги чуть уже ширины плеч, руки опущены, но не по швам, а немного перед собой. У вас авария – спустила шина! Нужно взять в руки «рукоятку насоса» — ей может быть свернутая трубочкой газета или палочка – как можно быстрее накачать шину и ехать дальше. Начинайте частые и ритмичные наклоны туловища вперед. Поршень вашего насоса хорошо смазан – руки свободно и легко опускаются к полу, но не касаются его. Не затягивайте вдох! Вдыхайте носом в конечной фазе наклона: закончился наклон туловища – закончился вдох! Вдох – максимально шумный и короткий, как укол рапириста. Соблюдайте одновременность наклонов и вдохов и не думайте о выдохе. Выдох пассивный – ртом. Разогнувшись, не поднимайте голову вверх: фиксируйте глазами воображаемую спущенную шину, лежащую на полу!

4. Подвижная игра «Липкие ладошки»

Дети и взрослые бегают врассыпную, на сигнал «липкие ладошки» подбегают друг к другу и соединяются ладонями. Можно предлагать соединяться любой частью тела: например «липкие спины»«липкие стопы» пара садится на пол и соединяется стопами, «липкая правая коленка» и т.д.; на сигнал «метель» ребенок подбегает к маме, мама берет его за подмышки и кружится; на сигнал «речка замерзла» все приседают.

(У детей развивается ориентировка в пространстве, так и в схеме собственного тела, внимание, сосредоточение, вестибулярный аппарат. Мама в процессе игры хвалит ребенка за быстроту и ловкость.)

Основная часть:

5. Комплекс ОРУ вдвоем

1 упр. «Борцы»

Пара стоит лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, опираясь на ладони партнера. С напряжением поочередно руки партнеров то сгибаются, то разгибаются (партнеры меряются силой). Ребенок ощущает радость, азарт, собственную силу, влияние на взрослого (особенно это важно для мальчиков). Укрепляются руки. Движение выполнять с максимальной амплитудой.

2 упр. «Часы»

Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки ребенка лежат на талии мамы, руки мамы – на плечах ребенка. Одновременно мама и ребенок наклоняются в правую и левую сторону. Развивается внимание, сосредоточенность на движение. Тренируются мышцы туловища.

3 упр. «Качели»

Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, взявшись за руки. Поочередно приседают. Партнер начинает приседать тогда, когда другой начинает вставать.

4 упр. «Лодочка»

Взрослый и ребенок сидят лицом друг к другу. Их ноги вытянуты вперед и разведены в стороны. Стопы ребенка упираются в ноги взрослого. Партнеры держатся за руки. Сначала ребенок ложится на спину, а взрослый наклоняется к нему вперед, затем наоборот. Ноги во время наклона вперед не сгибать. Тренируются крупные мышцы, развивается гибкость.

5 упр. «Велосипед»

Партнеры сидят на полу лицом друг к другу, опираясь своими стопами на стопы партнера, руки в упоре сзади. С напряжением поочередно ноги партнеров то сгибаются, то разгибаются. Партнеры садятся друг к другу на расстояние согнутых ног.

Укрепляются мышцы живота, ног.

6 упр. «Мостик»

Взрослый, сидя на полу, согнув ноги в коленях и сделав упор руками сзади, поднимает свое туловище. Получается своеобразный мостик. Ребенок проползает под мостиком на животе. Когда он прополз, взрослый опускает туловище, садится на пол, а ребенок перешагивает или перепрыгивает через его туловище (взрослый может поддержать его за руки). Взрослый должен как можно выше поднять туловище от пола и удерживать это положение. У ребенка закрепляется навык ползания, прыжка. Развивается ловкость, сила, быстрота.

7 упр. «Дружные ножки»

Мама сидит на полу, вытянув ноги вперед, руки в упоре сзади. Ребенок сидит на её ногах, опершись спиной на грудь взрослого. Оба партнера поочередно поднимают то обе правые ноги, то обе левые. Упражнение тренирует телесную настройку, обучает сотрудничеству в совместных действиях. Стараться поднимать прямые ноги.

8 упр. «Ванька-встанька»

Взрослый лежит на спине, вытянув руки вверх, ноги вместе. Ребенок точно в таком же положении, только на теле взрослого. Оба партнера активным одновременным махом рук садятся, а затем медленно возвращаются в исходное положение. Развивается тактильно-мышечная чувствительность в настройке и чувствование друг друга, формируются партнерские чувства.

9 упр. Прыжки.

Взрослый сидит ноги врозь. Ребенок стоит между ног взрослого лицом к нему и держит его за руки. Затем ребенок подпрыгивает, и в это время взрослый соединяет ноги, а ребенок приземлившись, расставляет ноги. Ноги взрослого оказываются между ног ребенка. Прыжки повторяются. Ноги ребенка то соединяются (тогда ноги взрослого расставлены), то расставляются (тогда ноги взрослого вместе). Развивается координация движений, равновесие, тренируются мышцы туловища. Активизируется внимание, сосредоточенность, умение согласовывать свои действия с действиями партнера. Ребенок радуется успешному взаимодействию.

Развивается ловкость, прыгучесть, выносливость.

6. Основные виды движений:

Все пары двигаются друг за другом, выполняя одно движение за другим.

Физкультурное оборудование расположено по периметру зала.

6. 1.Равновесие – партнеры идут по скамейке навстречу друг другу, встречаясь на середине, меняются местами и продолжают идти дальше, но уже в одном направлении друг за другом. Меняясь местами, партнеры обнимают друг друга.

6. 2. Прыжки — ребенок и мама встают друг за другом, мама держит ребенка за талию. Они одновременно выполняют полуприсед и перепрыгивают ноги вместе через бум в правую сторону, затем в левую сторону, продвигаясь с каждым прыжком вперед. Активизируется внимание, сосредоточенность, смелость, умение настраиваться на партнера для взаимодействия.

6. 3. «Бревнышко» Партнеры ложатся рядом на мат и быстро начинают переворачиваться со спины на живот (катятся, как бревнышко). Один другого пытается догнать. Это похоже на игру в догонялки, только в непривычной пространственной ситуации.

6. 4. Ползание – ребенок, а за ним взрослый ложатся животом на скамейку и, подтягиваясь руками, передвигаются по ней. Развивается вестибулярнай аппарат, ловкость. Взрослый провоцирует ребенка, который закончил первым движение, помочь ему.

7. Игра «Гномики и домики»

Все игроки делятся на тройки, в каждой из которых два человека изображают «домик», подняв руки вверх, а третий — гномика, который живет в домике (находится под поднятыми руками своих друзей). Ведущий говорит: «Гномики меняются домиками!»

После этих слов гномики покидают домики, и ведущий старается занять один из освободившихся домиков. Если у него это получилось, то он становится «гномиком», а бездомный «гномик» — ведущим. Игра продолжается.

В своих тройках, до того как прозвучат слова ведущего, можно назначить нового гномика. Тогда все участники смогут побегать, и ни один из «гномиков» сильно не устанет.

3. Заключительная часть:

8. Массаж спины друг другу, используя массажный мячик.

  1. вариант — ребенок стоит, слегка наклонившись вперед и упираясь ладонями чуть выше колен. Мама прокатывает массажный мячик по его спине в разных направлениях. Затем партнеры меняются местами.

  2. вариант – один лежит на животе, а другой массирует ему спину. Партнеры стараются доставить друг другу приятные ощущения, спрашивают на какой части спины уделить особое внимание (можно попросить).

Мама хвалит ребенка за доставленное удовольствие.

8. 1. Массаж стопы. Мячик лежит на полу, поставив ногу на мяч, покатать его стопой по полу в разных направлениях.

9. «Прощальный фонтан»

Все участники занятия встают в общий круг, вытянув правую руку вперед и соединив их вместе (получается что-то вроде солнца) произносят: «Здоровье и счастье в наших руках». Поднимают руки вверх и посылают эти слова в небо.

10. В заключение — доверительная беседа ребенка с родителем.

Дети и родители делятся своими впечатлениями и чувствами от занятия, благодарят друг друга за радость общения. Этот момент является эмоциональным завершением встречи родителей и детей. Всех участников объединяет чувство радости и единения.

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *