cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Памятка пятикласснику на 1 сентября – Буклет для пятиклассника на 1 сентября

Буклет для пятиклассника на 1 сентября


За окошком листопад,
Пролетело лето.
В средней школе ждут ребят
Новые предметы.

Это новая страница,
Сложные программы.
Будет нелегко учиться,
Но помогут мамы.

Перед толстой стопкой книг
Сняв в почтеньи шляпу,
Как примерный ученик,
Вспомнит школу папа.

Твердо встанут у руля,
Поведут к победам
Новые учителя.
С ними страх неведом!

Мы гордимся от души
Деткой — пятиклассником!
Вы теперь не малыши,
Поздравляем с праздником!!!

АДМИНИСТРАЙЦИЯ ШКОЛЫ


Директор школы

Попова Ольга Владимировна,

учитель математики высшей квалификационной категории,

почетный работник общего образования

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

Коробицина Яна Викторовна,

учитель  географии первой  квалификационной категории

Зам.директора по воспитательной работе

Костарева Елена Анатольевна,
                                      

первая квалификационная категория

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Бродковская средняя общеобразовательная школа»

Адрес: 659000, Алтайский край Павловский район Павловский район, с. Павловск  ул.
Телефон:
email:

ПЯТИКЛАССНИКУ

с. Павловск

2014г.

Начало и окончание учебных занятий:

1 урок

830 – 910

2 урок

920 – 1000

3 урок

1015 – 1055

4 урок

1110 – 1150

5 урок

1200 – 1240

6 урок

1250 – 1330

Расписание уроков

на 2 сентября

1

2

3

4

5

6

,


Классный руководитель

Гавричкина Юлия Михайловна

Тел.: 8913***

2-24-**

Русский язык

Литература

Куимов Александр Петрович

Английский язык

Беляева Татьяна Борисовна

Плесовских Татьяна Николаевна

Математика

Гавричкина Юлия Михайловна

ОРКСЭ

Петяскина Елена Анатольевна

История

Жирнов Евгений Сергеевич

География

Коробицина Яна Викторовна

Биология

Казанцева Анна Владимировна

Обществознание

Сенгилеева Елена Владимировна

Физическая культура

Никишина Инна Николаевна

Музыка

Сенгилеева Елена Владимировна

ИЗО

Яковлева Анастасия Михайловна

Технология

Пузанова Марина Николаевна

Романович Дмитрий Юрьевич

Библиотекарь

Чичик Инна Васильевна

infourok.ru

Памятка для родителей «Ваш ребенок -пятиклассник» Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, все оказывается новым. Ипоэтому возникает необходимость в адаптации привыкании к новым условиям обучения

Памятка для родителей «Ваш ребенок —пятиклассник»

Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, все оказывается новым. И поэтому возникает необходимость в адаптации — привыкании к новым условиям обучения.

Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.

Поэтому среди трудностей школьной жизни детей:

– возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;

– возросший объем работы как на уроке, так и дома;

– новые требования к оформлению работ;

– необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней.

В случае трудностей адаптации о них могут свидетельствовать следующие признаки:

1. Усталый, утомленный внешний вид ребенка.

2. Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне.

3. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

4. Нежелание выполнять домашние задания.

5. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

6. Жалобы на те или иные события, связанные со школой.

7. Беспокойный сон.

8. Трудности утреннего пробуждения, вялость.

9. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

В случае незавершенности процесса адаптации, неуспешной адаптации говорят о дезадаптации — реакции на неумение решать задачи, поставленные самой жизнью. Ее виды:

1) Интеллектуальная — нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников.

2) Поведенческая

— несоответствие поведения ребенка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).

3) Коммуникативная — затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.

4) Соматическая — отклонения в здоровье ребенка.

5) Эмоциональная — эмоциональные трудности, тревожность, переживания по поводу проблем в школе.

Таким образом, наша единая задача заключается в создании условий для успешного обучения выпускников начальной школы в среднем звене. Самое главное — помочь ребенку в ситуации адаптации к средней школе, обеспечить его дальнейшее поступательное развитие, его психологическое благополучие.

Памятка для родителей «Ваш ребенок — пятиклассник»

Некоторые проблемы пятиклассников

В письменных работах пропускает буквы.

Не умеет применять правила, хотя знает их формулировку.

С трудом решает математические задачи.

Плохо владеет умением пересказа.

Невнимателен и рассеян.

Неусидчив во время занятий, индивидуальной работы.

Не умеет работать самостоятельно.

С трудом понимает объяснения учителя.

Постоянно что-то и где-то забывает.

Плохо ориентируется в пространстве (в том числе и в своей тетради).

Испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний.

Часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одинок.

Признаки возникшей дезадаптации школьника

Усталый, утомленный вид ребенка.

Нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне.

Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

Нежелание выполнять домашние задания.

Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

Жалобы на те или иные события, связанные со школой.

Беспокойный ночной сон.

Трудности утреннего пробуждения, вялость.

Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Золотые правила воспитания для родителей

· Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.

· Принимайте ребенка таким, какой он есть, — со всеми достоинствами и недостатками.

· Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.

· Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; чаще ставьте себя на его место.

· Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.

· Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.

· Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.

· Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.

· Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.

· Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.

ЛИТЕРАТУРА

1. Андрияхина Н. Как помочь пятикласснику? // Школьный психолог, 2003, № 30.

2. Губкина Т. Родительский клуб // Школьный психолог, 2000, № 25.

3. Коблик Е.Г. Первый раз в пятый класс. Программа адаптации детей к средней школе. — М.: Генезис, 2003.

4. Левченко С.В. Как исследовать причины дезадаптации пятиклассников// Практика административной работы в школе. — 2005, № 5.

 

gigabaza.ru

Методическая разработка классного часа на 1 сентября для пятиклассников по теме: «Давайте познакомимся»

Разработка классного часа

на 1 сентября для 5 класса

«Давайте познакомимся»

Вступительное слово

классного руководителя:

Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. Для вас пятиклассники – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Теперь вас называют учащимися среднего звена вы – пятиклассники и дальше по школьной жизни мы пойдем с вами вместе. Меня зовут Екатерина Сергеевна, я надеюсь, наш путь будет не извилистой тропинкой, а широкой ровной дорогой, по которой мы пойдем взявшись за руки, помогая друг — другу, поддерживая…. . Вместе мы могучая сила. Поздравляю вас с началом нового пути, с праздником 1 сентября!

II. Знакомство.

1. Аукцион улыбок
Классный руководитель: Каждый из вас, наверняка, хорошо помнит слова из детской песенки: «Ну а дружба начинается с улыбки». Да, в большинстве случаев знакомство начинается с улыбки.

Улыбка – вещь бесплатная,

Простая и понятная,

Смешная и приятная,

Доступная для всех.

Когда мы улыбаемся,

Мы самоисцеляемся

И силой наполняемся,

Дарующей успех

Улыбка длится мгновение, а в памяти остается навсегда. Великий писатель Вильям Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом. Хотите завоевать друзей – улыбайтесь. Оглянитесь вокруг: какие разные улыбки вас окружают! А впрочем, какие бывают улыбки? Подсчитано, что в произведениях Л.Н. Толстого упоминается 97 оттенков улыбки. Может быть, сегодня мы с вами сможем придумать больше?
Ученики по очереди называют эпитеты к слову «улыбка». Выигрывает тот, кто назвал последний эпитет.

2. Рифмуем имена
Классный руководитель: Давайте сейчас улыбнемся друг другу и будем улыбаться каждую минуту сегодня, а потом каждый день, всегда. Знакомство с улыбки начинается, а продолжается представлением друг другу. Давайте представимся.

Проводится игра на запоминание имен друг друга. Каждый участник должен сочинить двустишие на свое имя, которое начинается словами «Меня зовут…».
Например: Меня зовут Екатерина Сергеевна, я немного рассеяна.
Меня зовут Светлана, я люблю сметану!
Меня зовут Настя, от меня вам здрасте!
Меня зовут Марина, я неповторима!

3. Комплимент-момент
Учитель. Ну вот, теперь, когда мы познакомились, нам можно при встрече называть друг друга по имени, а еще лучше – говорить комплименты. Перед вами на столе вырезано сердечко. Пусть это будет ваше сердце. Я предлагаю всем вам взять карандаши или фломастеры и написать на нем комплимент тому, кому бы вы его хотели сказать сейчас и отдать ему это сердечко.
Школьники пишут комплименты.

III. Работа по микрогруппам.

1. Принятие правил. (Правила написаны на листке бумаги, на каждом столе).
Кто согласен расписывается на этом листе.
Правила работы в группе:

1. Работаю активно сам, даю работать другим.
2. Показываю все свои лучшие качества, вижу их у других.
3. Отвечаю честно, задаю вопросы если непонятно.
Учитель отвечает на вопросы, по ходу обговаривая каждое правило.

2. “Мое увлечение” — “Наши увлечения”.
А) Перед каждым учащимся кладется лист. За 10-15 минут каждый должен написать 5 пунктов. В них могут входить увлечения, кружки, любимые занятия, любимая еда, цвет и т.д. Затем идет обсуждение, и учащиеся в группе на листе А-3 выписывают те пункты, которые есть у всех (например: “Я люблю танцевать, читать, играть в компьютерные игры”).
“Чем мне хотелось бы заниматься, чему я могу научить других, какое поручение я хотел бы выполнять и т.п.”.

3. Станция взаимопонимания.
ПОКАЖИ. Необходимо изобразить, используя всех участников команды:
• Команда 1: оркестр, букву “А”, сумасшедших кроликов.


• Команда 2: электричку, букву “Ю”, крутых зайцев.


• Команда 3: сороконожку, букву “Ы”, одиноких волков.


Какое же качество помогло вам справиться с этим заданием?

4. Станция находчивости.
Необходимо озвучить:
• Команда 1: как заводится машина, как работает сломанный холодильник;
• Команда 2: как воет сирена скорой помощи, как шумит ветер;
• Команда 3: мотоцикл, который не заводится, взлетающий самолет.
Встаем опять в круг.
5. Загадки о школьных предметах( для карточек):

  1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)

  2. Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)

  3. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)

  4. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)

  5. Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)

  6. Чтоб найти таланты у детей вокальные, ни нужны уроки …( музыкальные)

  7. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)

  8. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)

  9. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….( история)

  10. Знать и любить природу научит …(природоведение)

  11. В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки ….(информатики)

  12. Быть гражданином научит ….(обществознание)


6. “Моя цель”
Передаем мяч в произвольном порядке. “В этом году я хочу …”. Ответы не должны повторяться.

7. Дорога добра

Текст песни Дорогою добра

сл. и муз. Т. и С. Никитиных

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Забудь свои заботы, падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра,
А если с другом худо — не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!
А если с другом худо — не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь — не детская игра!
И прочь гони соблазны, усвой закон негласный
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
И прочь гони соблазны, усвой закон негласный
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

kopilkaurokov.ru

Сценарий 1 сентября » Здравствуй, милый пятиклашка»

Первый классный час в 5 классе

« День рождения 5 класса, День знаний»

Цели:

  1. Дать возможность детям поближе познакомиться друг с другом, способствовать формированию групповой сплоченности.

  2. Помочь прояснить свои цели на время обучения в пятом классе.

  3. Помочь ознакомиться со школьными правилами.

Дорогие ребята! Разрешите представиться: Топчиева Ирина Викторовна. Этот день необычен и для меня, так как, перешагнув порог школы сегодня,1 сентября, я стала вашим классным руководителем.

Вас теперь называют учащимися среднего звена. 5-й класс – это первая ступенька старшей школы. Постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками школы. 5 класс принесет много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я очень надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогая друг другу. Я бы очень хотела, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь придут одноклассники, родители, учителя. Кабинет, в котором мы сейчас находимся – это наша классная комната. В ней будут проходить ваши уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта комната станет вашим школьным домом, а вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

Вместе мы могучая сила. Поздравляю вас с началом нового пути, с праздником 1 сентября! Окончена начальная школа, вы повзрослели, у вас начинается новая, интересная взрослая жизнь. Какой она будет — во многом зависит не только от школы, но и от вас самих: вашего желания, старания.

Игра «Веселые уроки»

А теперь проверим уровень знаний 5-Б класса. Проведем «Веселые уроки» — так называется небольшой конкурс, который я хочу вам предложить. Слушаем вопросы и даем ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание — вопросы!

1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (Они равны.)

2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (Одна девочка.)

3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой.)

4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа.)

5. Урок математики продолжается 45 минут, а урок истории 2700 секунд. Как это получается? (В минуте 60 секунд, 45 x 60 = 2700.)

6. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? (Их и было трое: бабушка, мать, дочка.)

7. Как из нитки сделать ткани? (Повторять несколько раз: нитка, нитка, нитка; получится — «ткани».)

8. Как превратить гору из камня в нежное чувство? (Повторять несколько раз: скала, скала, скала; получится — «ласка».)

9. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (Ирис — цветок, ирис — конфета.)

10. Какая птица несет самые большие в мире яйца? (Страус.)

11. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (Хвойный.)

12. Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера.)

13. Как называется игра с клюшкой и шайбой? (Хоккей.)

14. Как называется бег по пересеченной местности? (Кросс.)

15. Как называется одновременное звучание нескольких звуков? (Аккорд.)

16. Что такое форте? (Громкое звучание.)

17. Какое приспособление поможет защитить пальцы от уколов при шитье? (Наперсток.)

18. Какой инструмент нужен для того, чтобы вырезать узор на фанере? (Лобзик.)

19. А теперь загадки-складки. Только отвечать всем вместе нужно — громко, весело и дружно.

Я — антоним к слову «лето»,

В шубу белую одета.

От мороза — без ума!

Потому что я… (зима).

20. Я антоним крика, стука,

Я дружу с любой наукой.

На уроке я нужна,

Называюсь… (тишина).

Какие же школьные предметы нас ожидают скоро?!

  1. Грамотным будет любой ученик, если он знает (русский язык)

Много читать, учить наизусть, будет знакома любая культура, что за наука (литература)

2. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать (математика)

3. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык (иностранный)

4. Укрепит мускулатуру всем детишкам (физкультура)

5. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ( история), будете знать как живут в разных обществах и сообществах (обществознание)

6. Картины, краски, высокие чувства – этому учит (изобразительное искусство)

7. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно (технология)

8. Чтоб найти таланты у детей вокальные, ни нужны уроки

( музыкальные)

9. Знать и любить природу научит (биология)

10. Глобус стоит на столе, ждут меня реки и океаны, путешествия в разные страны, это вам не биография, а школьный предмет (география)

11. В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки (информатики)

А теперь , ребята, я прочитаю вам притчу, а вы внимательно послушайте и скажите, с какой целью я сегодня познакомила вас с ней.

Притча. Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
любовь, прощение, терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
Почесал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
— И все?
— Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И подумав, добавил:
— И мира тоже.
Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи? Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить (о дружеских взаимоотношениях в классе)? У этого определения есть свое понятие толерантность.

Правила толерантного общения.
Наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?
Составить с учащимися правила толерантного общения.
Например:
1. Уважай собеседника.
2. Старайся понять то, о чем говорят другие.
3. Отстаивай свое мнение тактично.
4. Ищи лучшие аргументы.
5. Будь справедливым, готовым принять правоту другого.
6. Стремись учитывать интересы других.

Вспомним притчу. Что в конце добавил: «Сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение». «И все?» «Да, – ответил старик. – Это основа всякой хорошей семьи и мира».
Как вы думаете, сколько раз нам надо любить, прощать и терпеть?

(Двадцать четыре раза, по количеству учеников в классе.)

Вывод: необходимо в жизни проявлять доброжелательность к окружающим, делать добро, проявлять уважение к другим, помогать друг другу. 

«Закон пятиклассника»

§1 Дорожить честью класса! Уважать всех и каждого в своем классе.

§2 Приумножать славу школы! Участвовать в классной и школьной жизни.

§3 Вести здоровый образ жизни! Заниматься спортом, посещать кружки, секции.

§4 Проявлять заботу о тех, кого мы любим, и кто любит нас! Быть вежливыми, внимательными.

§5 Постигать премудрости различных областей знаний! Стараться хорошо учиться, прилежно себя вести!

Составление класткера « Наш 5 «Б» Класс


На бумаге написать ФИО, кратко о себе ( люблю, увлекаюсь, у меня хорошо получается., мне нравится)

Каждого сфотографировать

«Цветик – семицветик»

Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: «В 5 классе (для 5-ти классников) я хочу….». И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!

Ребята, а кто хочет прочитать свое пожелание перед тем, как прикрепить его к цветку? (дети читают свои записи)

А теперь осталось только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок. Только те, которые ты сам стараешься осуществить. ( дети прикрепляют записки к лепесткам)

А теперь самое приятное. На доске Конверт «Письмо в будущее» (ученики пишут о том, что с ними будет на протяжении 5 лет, пожелания, предсказания)

Ребята, сколько теплых и хороших слов было адресовано в вашу честь, поздравления с Днем знаний, а еще мне хотелось бы напомнить, что день – то у нас необычный, у нашего класса день рождения, рождение нового, дружного, сплоченного, взрослого класса – 5 «Б». От всей души Вас поздравляю, здоровья, легкой и успешной учебы вам желаю, пусть средняя ступень обучения для вас будет интересной, познавательной и легкой. Удачи Вам в этом учебном году! И, как водится, на день рождения должен быть торт и свечи, ведь вы все – именинники!

multiurok.ru

10 советов для школьников и их родителей: памятка на 1 сентября

Вот оно – 1 сентября. Белые банты, начищенные туфли, пока еще почти пустые портфели, воздушные шарики, разноцветные клумбы и клумбочки, плывущие в сторону улыбающихся учителей…

Праздник проходит быстро, а впереди — год учебы. Но так хочется, чтоб и этот год, как и все детство, были для ребенка праздником. У нас есть несколько памяток для детей и родителей юных исследователей, грызущих гранит науки.

Что бы хотелось сказать детям 1 сентября:

  1. Не гонись за оценкой. Она субъективна и будет зависеть от многих внешних обстоятельств. Это всего лишь одна цифра в школьном журнале. Гораздо важнее – твоя внутренняя оценка, планка, которую ты перед собой ставишь.
  2. Слушай на уроке. Именно так ты облегчишь себе жизнь после того, как прозвенит звонок.
  3. Не бойся спрашивать: у учителя, у одноклассника, у родителей… Пробелы в знаниях лучше вовремя исключать. Родители очень постараются освободить время и объяснить тебе непонятные моменты.
  4. Коллектив бывает разным. Но точно среди 30 одноклассников есть человек, с которым вам есть, о чем поговорить. Дружба – это важно. И интересно.
  5. Пусть у тебя всегда будет свое мнение. Всегда! Не стоит следовать за толпой. Круто – это иметь свое мнение и иметь смелость его высказать.
  6. Делись с родителями всем, даже не очень приятными вещами. Они найдут правильный выход из любой ситуации с наименьшими последствиями. Тебе не будет стыдно или неудобно перед одноклассниками. Родители знают, как поступить.
  7. Никто не имеет права унижать тебя. Учитель тоже. Ты можешь ответить: «Я понимаю, что сделал неправильно. Но у меня есть чувство собственного достоинства». Родителям тоже не лишним будет узнать о подобных ситуация. Твои мама и папа – всегда на твоей стороне, они подскажут, как действовать. Но и не забывай, что ожидая уважения к себе, ты обязан уважать других и чужой труд.
  8. У тебя есть права. И если в столовой тебе говорят, что ты должен сдать пустую тарелку, а на ней то, что ты не любишь. Ты имеешь право сказать, что мама разрешает тебе это не есть. И что учитель или повар может уточнить этот вопрос у мамы. Это правило касается любых организационных вопросов.
  9. Школа – это не только место, где приобретают знания. Это новые друзья, новые увлечения, веселые экскурсии, школьные праздники, шалости на переменках, подготовка стенгазет, активная школьная жизнь, ну, и конечно, каникулы. Школа – это весело!
  10. Родители гордятся тобой. И ты всегда можешь рассчитывать на их поддержку и помощь.

Проект МамаWOW желает всем деткам радостной и увлекательной учебы, неподдельной заинтересованности в получении знаний, влюбленных в свой предмет преподавателей, не хороших оценок – а личного роста, не знать наизусть школьную программу — а каждый день открывать что-то новое, не быть «школьником для подражания» — а иметь настоящих друзей, с которыми можно бегать на переменках, не утвержденных кем-то знаний – а неисчерпаемого любопытства. А оценки будут. Главное – не терять своего такого непосредственного «почему?» и «о чем вы тут говорите?».:)

В добрый путь!

А что бы Вы хотели сказать своему ребенку?

 

Автор: Наталия Рыбачик

mamawow.com.ua

Пятиклассник приходит в школу 1 сентября, будто в первый раз для него все оказывается новым, порой неожиданным, но интересным

Родителям пятиклассника

 

Памятка родителям пятиклассника:

Пятиклассник приходит в школу 1 сентября, будто в первый раз — для него все оказывается новым, порой неожиданным, но интересным. Переход в среднюю школу тесно переплетается с началом переходного возраста, который вносит свои «коррективы» в адаптацию ребенка. Только вчера он был маленьким, а сегодня его ждет взрослая жизнь и много перемен: новый классный руководитель, новые учителя, преподающие разные предметы (каждый со своим подходом, по разному реагирующие на те или иные поступки, с разными требованиями к дисциплине и своему предмету и т.д.), много кабинетов, в которые необходимо переходить из урока в урок.                                                                                                              

Кого-то радуют такие перемены, они горды тем, что повзрослели, а у кого-то возникают тревога и переживания из-за такого количества перемен и это может сделать адаптацию более долгой.

Немаловажным в успешной адаптации является не только интеллектуальная готовность школьника, но и его коммуникативные способности: умение конструктивно контактировать с одноклассниками, педагогами, несмотря на то, испытывает он к ним симпатию или нет. Здесь важно обсудить с ним специфику делового общения, которое можно применять в различных ситуациях в школе.

В этот период у детей может часто меняться настроение, появляется тревога, ухудшается работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными, порой ухудшается сон и аппетит. Все это происходит из-за возросшего темпа деятельности — чаще всего страдают дети, которые не умеют быстро писать; увеличившегося объема работы, как на уроке, так и дома, и необходимости самостоятельно находить дополнительную информацию и работать с ней.

  Становится ясно, что детям нужна поддержка, особенно от родителей.


Рекомендации:

  1. Помните, все переживания  и трудности «начинающего» пятиклассника естественны и,  преодолевая их, он взрослеет.  Все что нужно от родителей – быть внимательнее и вовремя поддержать ребенка в новой для него жизненной ситуации. Гдавное условие успешности пятиклассника — безусловное принятие, несмотря на те трудности, с которыми он столкнулся или может столкнуться.

  2. Главное условие успешности ребенка – это безусловное принятие его родителями, поэтому какие бы неудачи не возникали у школьника, он должен чувствовать любовь родителей и искреннее желание помочь и поддержать. Не допускайте критики в адрес ребенка в присутствии других людей, не сравнивайте его с другими детьми, всегда находите, за что похвалить.

  3. Интересуйтесь школьными делами ребенка, классом, взаимоотношениями с друзьями в ненавязчивой форме. Проявляйте интерес к каждому прожитому дню. Обсуждайте сложные ситуации и вместе ищите выход из конфликтов. Помогите выучить имена преподавателей.

  4. Приучайте ребенка к самостоятельности в поведении. Создавайте условия для ее развития – у пятиклассника всегда должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.

  5. Первое время можно помогать с домашними заданиями, особенно если ребенок об этом просит. Новые предметы могут вызвать трудности.

  6. Учитель в этом возрасте уже не такой авторитет как в начальных классах, поэтому часто можно услышать от детей критику в их адрес. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет преподавателя.

  7.  В пятом классе учеба, сама по себе, становится  не так интересна, многие дети стремятся в школу, потому что там есть друзья. Поэтому у ребенка должна быть возможность поговорить об учебе друзьях, отношениях с ними и получить совет родителей.

 

Возрастные особенности младшего подростка:


  • потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;

  • повышенная утомляемость;

  • стремление обзавестись верным другом;

  • стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;

  • повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;

  • стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;

  • отсутствие авторитета возраста;

  • отвращение к необоснованным запретам;

  • восприимчивость к промахам учителей;

  • переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;

  • отсутствие адаптации к неудачам;

  • отсутствие адаптации к положению “худшего”;

  • ярко выраженная эмоциональность;

  • требовательность к соответствию слова делу;

  • повышенный интерес к спорту.

Признаки успешной адаптации:


  • удовлетворенность ребенка процессом обучения;

  • ребенок легко справляется с программой;

  • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;

  • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Признаки дезадаптации:


  • усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.

  • нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.

  • стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

  • нежелания выполнять домашние задания.

  • негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

  • жалобы на те или иные события, связанные со школой.

  • беспокойный сон.

  • трудности утреннего пробуждения, вялость.

  • постоянные жалобы на плохое самочувстие

 

СЛОВА, КОТОРЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ И КОТОРЫЕ РАЗРУШАЮТ ЕГО ВЕРУ В СЕБЯ

Слова поддержки


  • Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо.

  • Ты делаешь это очень хорошо.

  • У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?

  • Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.

Слова разочарования

  • Зная тебя и твои способности…Ты смог бы сделать это гораздо лучше.

  • Эта идея никогда не сможет быть реализована.

  • Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

Поддерживать можно посредством:

  • отдельных слов (красиво, прекрасно, здорово).

  • высказываний («Я горжусь тобой», «Спасибо», «Все идет хорошо» и т.д.).

  • прикосновений (дотронуться до руки, обнять его и т.д.).

  • совместных действий (сидеть, стоять рядом и т.д.).

  • выражение лица (улыбка, кивок, смех).

komane.ru

Сценарий празднования 1 сентября «Я

Сценарий празднования

1 сентября

«Я – пятиклассник!»

2015 уч.г.

Цель: принять детей в ряды вновь организованного детского коллектива средней школы.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о школе, школьной организации;

2. Развивать у учащихся интерес к учебной и внеклассной деятельности, желание участвовать в мероприятиях школы;

3. Воспитывать нравственные качества личности;

4. Создать благоприятный эмоциональный фон для сотрудничества детей и взрослых.

Ход проведения:

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Прошло уже три месяца с того дня, когда покинули начальное звено нашей школы.

Приготовь скорей дневник,

Вот опять ты – ученик.

В пятый класс пришел учиться,

Есть, к чему тебе стремиться.

Уходил с начальной школы…

К новому уже готовы?

Ну, тогда послушным будь.

Приступаем, в добрый путь!

(приветствие учащихся 5 класса)

Ведущий: Да, 4 года позади, вот уже и пятый класс, а впереди ещё 5 лет.

Ведущий: Вы уже познакомились со своим классным руководителем и вспомнили своего воспитателя. А теперь давайте поприветствуем их. (приветствие)

Ведущий: Но для того, чтобы вы почувствовали по-настоящему, что школа — это ваша школа, мы решили посвятить вас в пятиклассники и принять в детскую школьную организацию.

Вместе все мы соберемся, будет весело нам всем!

Мы друг другу улыбнемся, нет забот и нет проблем!

И веселье, и удача нам сопутствуют всегда,

И не может быть иначе, так как все мы здесь друзья!

Ждут вас конкурсы и игры, и фортуна никогда

Не покинет вас, ребята, будет здорово всегда!

Есть у нас ещё девиз,

Это будет вам сюрприз:

Живи на пять!

Учись на пять!

О будущем умей мечтать!

Ведущий: Я надеюсь, что этот девиз вы запомните и проживёте с ним все свои школьные годы.

Ведущий: Сегодня на празднике у нас гости. Рядом с вами – ваши родители, и я передаю им слово.

(выступление родителей пятиклассников)

Ведущий: Ребята, чтобы стать настоящими пятиклассниками, нужно дать клятву пятиклассника. Для принятия клятвы пятиклассника всем встать, повторяйте за мной слово «клянёмся»

Клятва пятиклассника:

• беречь школу и школьный двор, как дом родной;

• уважать старших и младших;

• прилежно учиться и жить достойно;

• никогда не приходить в школу с невыученными уроками;

• не огорчать родителей, учителей и классного руководителя;

• соблюдать устав школы, правила поведения и кодекс чести.

Кодекс чести:

— Уважать честь и достоинство каждого человека;

— Быть честным и правдивым в отношениях с товарищами, учителями и родителями;

— Быть чутким и внимательным по отношению к окружающим;

— Воспитывать в себе нетерпимое чувство к бранной речи и дурным привычкам;

— Уважать и ценить чужой труд;

— Не быть равнодушным к классным и школьным делам.

Ведущий: Настал самый торжественный момент.

(вручение грамот «Я – пятиклассник»)

Итог.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *