cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Пальчиковая гимнастика про диких животных – Пальчиковая гимнастика на тему «Дикие животные»

Содержание

Пальчиковая гимнастика на тему «Дикие животные»

Здоровье малыша — как физическое, так и умственное — является для родителей вопросом первостепенной важности, поэтому многие мамы и папы используют для развития способностей крохи различные игры, помогающие раскрыть детский потенциал. Сегодня мы познакомим вас с упражнениями, стимулирующими развитие мелкой моторики рук и речи.

Пальчиковая гимнастика на тему «Дикие животные» — это комплекс упражнений, направленных на тренировку моторных функций пальцев. Воздействуя на определенные точки, расположенные на детских пальчиках, они активизируют речевые центры головного мозга и помогают становлению речи малыша, а также развитию его умственных способностей. Пальчиковые игры представляют собой короткие стихотворения в сопровождении движений пальцев и кистей рук, показывающих то, о чем идет речь в стихах и потешках. Ритмичность речи и соответствующие ей движения очень нравятся детям, поэтому они с удовольствием повторяют движения и слова за взрослым-ведущим. Если малыш в восторге от такой гимнастики, можно выполнять ее несколько раз в день, но продолжительность игры не должна превышать пяти минут — этого времени достаточно, чтобы развлечь ребенка и провести разминку пальчиков.


Пальчиковая игра «Дикие животные» познакомит кроху с названиями и повадками зверей, расскажет о том, где они проживают и чем питаются.

Белка
Скачет белка-шалунишка,
(«бегают» пальчиками по столу)
Рвет с сосновых веток шишки.
(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)
Лапками сжимает ловко
(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)
И несет в свою кладовку.
(«бегают» пальчиками по столу)

Белочка
Сидит белка на тележке,
(хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно)
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому –
(загибают по одному пальцы, начиная с большого)
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
(ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками)

Белочки
Раз, два, три, четыре, пять,
(выставить пять пальцев)
Пришли белки поиграть.
(спрятать руку за спину)
Одна куда-то подевалась,
(выставить четыре пальца)
Четыре белочки осталось.
(спрятать руку за спину)
А теперь скорей смотри –
Их уже осталось три.
(выставить три пальца)
Ну и ну, какая жалость,
(спрятать руку за спину)
Только две у нас осталось.
(выставить два пальца)
Эта новость так грустна –
(спрятать руку за спину)
Осталась белочка одна.
(выставить один палец)
Пока мы с тобой считали,
Белочки от нас сбежали.
(спрятать руку за спину)

Голодная мышка
Мышка съела сыр и пышку,
Тыкву, рыбу, дыню, шишку,
Съела сливы и блины,
И сушеные грибы.
(загибают по очереди пальцы на руке, перечисляя все, что съела мышка)
Целый день она жевала,
Но все мышке было мало!
(разводят руками)

Динозавры
Динозавров на рассвете
(сжатые в «замок» руки)
Увидали в парке дети,
Испугались, задрожали,
(изображаем дрожь, испуг)
Быстро к дому побежали,
(«бегают» пальчиками по столу)
Динозавр же, верь не верь,
Только тра-во-ядный зверь.
(сжатые в «замок» руки)

Ежик
Мы нашли колючий шарик,
Нам его не удержать.
Шарик крутится в ладошках,
Шарик хочет убежать.
(дети крутят между ладонями массажные мячи)
Шарик наш живой и теплый,

На кого же он похож?
(смотрят на мяч, держа его в ладонях)
Прыгнул шарик на дорожку —
Оказалось…это еж!
(дети опускают руки, мячи падают и катятся по полу)

Ежик топал по дорожке
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.
(растопыренными пальцами рук совершаем шагающие движения)
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
(дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке; в конце упражнения руки должны быть сжаты в кулаки)

Животные зимой
Спят зимой барсук и ежик,
И медведь зимой спит тоже.
Спят пчела и муравей,
Ждут весенних теплых дней.
(дети загибают пальцы на руке, перечисляя животных и насекомых, впадающих зимой в спячку)

Зайка
Мчится без оглядки,
(хлопаем в ладошки)
Лишь сверкают пятки.
(ударяем кулачками друг о друга)
Мчится что есть духу,

(руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)
Хвост короче уха.
(ударяем кулачками друг о друга)
Живо угадай-ка:
Кто же это?
(хлопаем в ладошки)
Зайка!
(показываем указательными пальцами «зайку»)

Зайчик
Жил-был зайчик,
Длинные ушки,
(пальцы в кулаке, выставляют два пальца – «ушки»)
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
(поглаживают указательный и средний пальцы)
Отморозил носик,
(поглаживают безымянный палец и мизинец)
Отморозил хвостик
И поехал греться
(растирают ладони)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, волка нет.
(сжимают и разжимают кулаки)
И дают морковку на обед!
(стучат пальцами по столу)

Звери
У зверей четыре лапы.
(поднимаем и опускаем четыре пальца на ручках)
Когти могут поцарапать.
(пальцы двигаются как коготки)


Не лицо у них, а морда.
(соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)
Хвост, усы, а носик мокрый.
(волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)
И, конечно, ушки
(растираем ладошками свои ушки)
Только на макушке.
(массажируем две точки темени)

Зоопарк
В зоопарке мы бродили
К каждой клетке подходили
И смотрели на зверят –
Медвежат, волчат, бобрят.
(на каждую строчку стиха, поочередно соединяем большой палец с другими пальцами руки)

Крокодил
Крокодил плывет по речке,
(ладонь ребенка выставлена вперед параллельно полу)
Выпучив свои глаза.
(указательный и большой пальцы соединены)
Он зеленый весь, как тина,
(большой палец руки находится под ладонью)
От макушки до хвоста.
(прижать и выставить вперед указательный и мизинец)

Кролик
Маленький кролик
(кисти прижать к голове, как ушки)
С большими ушами,
Розовым носом,
(дотронуться до носа)
Смешными усами.
(указательные пальцы прижаты к губам)
Норку глубокую роет себе
(роем норку)
Сильными лапками
В мягкой земле.
Чистит он шёрстку себе
(«чистим шёрстку»)
Или спит.
(руки кладём под щёку)
Кролик ушами всегда шевелит.
(шевелим «ушами»)
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов.
(закрыть лицо ладонями)

Кто живет в лесу
Кто в лесочке живет?
(переплести пальчики, имитируя лес)
Под корягой — старый крот,
За горой — лисенок,
В ельнике — лосенок.
Под кустом — лисичка,
На сосне — синичка!
(загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца)


Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы загибать.
(сжимать и разжимать кулачки)

Лесное население
Животных следы мы как книгу читаем.
(ладонями рук дети изображают открытую книгу)
В лесу кто живет мы легко отгадаем:
(закрываем «книгу»)
Вот лисьи следы,
Вот волчьи, лосиные,
Кабаньи и заячьи,
Медвежьи, ежиные.
Вот беличьи, рысьи,
А это — оленьи.
(загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных)
Какое большое в лесу население!
(поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз)

Лиса
Лиса, лисонька, красавица,
Всем она очень нравится.
(потирают руки)
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
(растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их)
По лесу важно бродит,
(«ходят» пальцами по столу)
Страх на зайцев наводит.
(стучат кулаками по столу)

Лисичка
Разминаем пальчики, раз, два, три!
Разминаем пальчики ну-ка, посмотри!
(сгибание и разгибание всех пальцев)
Вот бежит лисичка, раз, два, три!
Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!
(пальцы бегут по столу)
Лепим, лепим личико, раз, два, три!
Что же получилось? Ну-ка, посмотри!
(«лепим»)
Хитрая лисичка – вот она!
Рыжая сестричка хороша!
(«гладим лисичку» другой рукой)
Вот лисичка злая, ой-ой-ой!
От нее, скорее убегу домой.
(пальцы бегут по столу)
У лисички нашей грустный вид,
Сидит одна лисичка и грустит.
(поддерживаем руками подбородок)
Улыбнись лисичка, погляди на нас,
Тебя мы не оставим ни на час!
(улыбаемся и стряхиваем руки)

Луг
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот:
На зелёный, на лужок,
Приходи и ты, дружок.
(сгибание пальцев в кулак в ритме потешки)

Мишки
Мама мишек будит рано.
(пальцами обеих рук изобразить мишек)
Не встают они с дивана.
(удивленно пожать плечами)
-Эй, Большак, вставай скорей!
(встряхиваем большие пальцы рук)
Ждут друзья уж у дверей!
(указать руками на дверь)
-Ну, а ты, лентяй Указка!
(встряхнуть указательные пальцы)
У тебя засохла краска!
(изобразить руками ведро)
Вы должны с Середняком
Побелить амбар и дом.
(встряхнуть средние пальцы, плавные движения кистями рук, как кисточкой, снизу вверх)
-Безымянный, мой бедняжка!
(погладить безымянный пальцами другой руки)
Знаю, болен был ты тяжко.
Пожалею я тебя,
Полежи ещё два дня.
(прижать безымянный палец к ладони и погладить его)
Ты, Мизинчик – малышок,
Роста у тебя – вершок!
(встряхнуть мизинцы, показать, какого они роста)
Но зато проказ и драк

Сосчитать нельзя никак!
(погрозить мизинцу, сосчитать на пальцах его проказы)

Пингвины
Жили-были три пингвина.
(хлопки)
Пик, Пак, Пок.
(удары по столу)
Хорошо и дружно жили
(ладошка «моет» ладошку)
Пик, Пак, Пок.
(удары по столу)
Как-то утром на рыбалку.
(хлопки)
Пик, Пак, Пок.
(удары по столу)
Зашагали вперевалку.
(ладошки «шагают»-«шлепают» по столу)
Пик, Пак, Пок.
(удары по столу)
Наловили много рыбы
(вращение кистей рук к себе)
Пик, Пак, Пок.
(удары по столу)
И еще поймать могли бы.
(вращение кистей рук от себя)
Пик, Пак, Пок.
(удары по столу)
Съели дружно все до крошки.
(хлопки)
Пик, Пак, Пок.
(удары по столу)
Кроме маленькой рыбешки.
(хлопки)
Пик, Пак, Пок.
(удары по столу)
Дружно бросилися в драку,
(удары кулачками друг о друга)
Пик, Пак, Пок.
(хлопки)
Учинив большую свалку.
(удары кулачками о стол)
Пик, Пак, Пок.
(хлопки)
Чтобы жить все время дружно,
(ладошка «моет» ладошку)
Пик, Пак, Пок.
(хлопки)
Уступать друг другу нужно,
(ладошка «моет» ладошку)
Пик, Пак, Пок.
(хлопки)

Прыг-скок
Зайчик прыг, зайчик сок,
(показываем «зайку», сгибаем и разгибаем пальчики)
Спрятался он под кусток.
(кулачок обнимаем ладошкой, прячем)
Под кусточком — молчком,
(грозим пальчиком, чтобы сидел тихо)
Только ушки — торчком.
(показываем зайку)

Прятки
Первый зайчик под листочком,
(загибают большой палец)
А второй забрался в бочку.
(загибают указательный)
Третий заинька косой
Сидит тихо за сосной.
(загибают средний)
На пеньке сидит четвертый.
(загибают безымянный)
Пятый на бревно залез,
(загибают мизинец)
С бревна спрыгнул и исчез.
(разгибают мизинец и «прячут» в кулачок другой руки)

Серый волк
Волк серый, зубастый,
(сгибают и разгибают кулачки)
По полю рыщет,
(«ходят» пальцы по столу)
Добычу себе ищет.
Как найдет,
(сжать кулаки)
Волчатам отдает.

Серый зайка
Зайка серенький сидит
(руки сжаты в кулачки)
И ушами шевелит.
(разгибают и сгибают кулачки)
Надо лапочки погреть,
(растирают пальцы и кисти рук)
Зайке холодно сидеть.

Скачет зайка
Скачет зайка маленький
(показываем «зайку»)
Около завалинки.
(показываем «лавочку», складывая руки перед собой)
Быстро скачет зайка,
(показываем зайку)
Ты его поймай-ка.
(покрутить кистями рук)

Слон
В зоопарке стоит слон.
Уши, хобот, серый он.
Головой своей кивает,
Будто в гости приглашает.
Больше всех на суше он,
Очень, очень добрый слон.
Видно, даже у зверей
Тот и больше, кто добрей.
(Средний палец опущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой — указательным и большим. Шевелить средним пальцем, качать кистью.)

У оленя дом большой
— У оленя дом большой,
(руки с растопыренными пальцами приложить к голове, изобразив рога, затем сделать руками над головой домик, соединив пальцы и разведя локти рук в разные стороны; разводим руки в стороны: показываем, какой большой дом)
— Он глядит в свое окно.
(обе руки сгибаем под прямым углом в локте, держим предплечья и ладошки параллельно полу, одна руку держим на уровне груди, другую чуть выше головы, смотрим в получившееся «окно»)
— Зайка по лесу бежит
(показать руками, какие у зайки ушки, с помощью ладошек; показать на столе, как бегут ножки, или имитировать бег)
— В дверь к нему стучит:
— «Тук-тук дверь открой,
(«стучим в дверь» кулачком в воздухе, делаем движение, похожее на открывание двери)
— Там в лесу охотник злой»
(указываем в сторону, затем изображаем оружие: вытянув одну руку в перед, указательный палец выпрямляем, остальные пальцы сжимаем в кулак; приложить вторую руку, согнутую в локте, вытянутый вперед указательный палец согнутой руки прижимаем боком снизу к локтю прямой руки)
— «Поскорее забегай,
— Лапку мне давай»
(показываем движение ладошкой, когда кого-то зовут, и протягиваем ладонь, как для рукопожатия)

Утро
Утром на лужайке
Просыпались зайки.
(рука с «зайцами» кладется на стол тыльной стороной вниз)
– Здравствуй, солнце красное!
(поднимается большой палец)
– Здравствуй, небо ясное!
(поднимается указательный, большой остается поднятым)
– Здравствуй, ёлка!
(поднимается средний, большой и указательный остаются поднятыми)
– Здравствуй, пень!
(поднимается безымянный, большой, указательный и средний остаются поднятыми)
– Здравствуй, здравствуй,
Новый день!
(поднимается мизинец — все зайчики проснулись)

Шуба
Шуба серая у волка,
Шуба ежика в иголках,
Шуба рыжая лисы —
Удивительной красы.
Шуба белая у зайца,
У медведя — бурая.
(поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб»)
Не страшны ему дожди
И погода хмурая.
(качают головой из стороны в сторону)

detiyasli.ru

Картотека по логопедии на тему: Картотека пальчиковых игр на тему «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

Животные зимой

Спят зимой барсук и ежик,

И медведь зимой спит тоже.

Спят пчела и муравей,

Ждут весенних теплых дней.

Дети загибают пальцы на руке, перечисляя животных и насекомых, впадающих зимой в спячку.

Колючий шарик

Мы нашли колючий шарик,

Нам его не удержать.

Шарик крутится в ладошках,

Шарик хочет убежать.

Шарик наш живой и теплый,

На кого же он похож?

Прыгнул шарик на дорожку –

Оказалось…это еж!

Дети крутят между ладонями массажные мячи.

Смотрят на мяч, держа его в ладонях.

Дети опускают руки, мячи падают и катятся по полу.

***

Мама мишек будит рано.

 Не встают они с дивана.

 -Эй, Большак, вставай скорей!

 Ждут друзья уж у дверей!

 -Ну, а ты, лентяй Указка!

 У тебя засохла краска!

 Вы должны с Середняком

 Побелить амбар и дом.

 -Безымянный, мой бедняжка!

 Знаю, болен был ты тяжко.

 Пожалею я тебя,

 Полежи ещё два дня.

 Ты, Мизинчик – малышок,

 Роста у тебя – вершок!

 Но зато проказ и драк

 Сосчитать нельзя никак!

Пальцами обеих рук изобразить мишек

 Удивленно пожать плечами

Встряхиваем большие пальцы  рук

Указать руками на дверь

 Встряхнуть указательные пальцы

 Изобразить руками ведро

 Встряхнуть средние пальцы, плавные движения кистями рук, как кисточкой,  снизу – вверх

Погладить безымянный палец пальцами другой руки

Прижать безымянный палец к ладони и погладить его

Встряхнуть мизинцы, показать, какого они роста.

 

Погрозить мизинцу пальцем, сосчитать на пальцах его проказы.

***

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот:

На зелёный, на лужок,

Приходи и ты, дружок.

Сгибание пальцев в кулак в ритме потешки.

При перечислении животных считать пальцы на обеих руках поочерёдно.

Разминаем пальчики

Разминаем пальчики, раз, два, три!

Разминаем пальчики ну-ка, посмотри!

Вот бежит лисичка, раз, два, три!

Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!

Лепим, лепим личико, раз, два, три!

Что же получилось? Ну-ка, посмотри!

Хитрая лисичка – вот она!

Рыжая сестричка хороша!

Вот лисичка злая, ой-ой-ой!

От нее, скорее убегу домой.

У лисички нашей грустный вид,

Сидит одна лисичка и грустит.

Улыбнись лисичка, погляди на нас,

Тебя мы не оставим ни на час!

Сжимать и разжимать кулачки

 

«Бегут» по столу

  Выражения лица очень хитрое.

 

«Лепят» и т.д.

У кого какая шуба?

Шуба серая у волка,

Шуба ежика в иголках,

Шуба рыжая лисы –

Удивительной красы.

Шуба белая у зайца,

У медведя – бурая.

Не страшны ему дожди

И погода хмурая.

Дети поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб».

Качают головой из стороны в сторону.

Голодная мышка

Мышка съела сыр и пышку,

Тыкву, рыбу, дыню, шишку,

Съела сливы и блины,

И сушеные грибы.

Целый день она жевала,

Но все мышке было мало!

Дети загибают по очереди пальцы на руке, перечисляя все, что съела мышка.

Заячьи прятки

Первый зайчик под листочком,

А второй забрался в бочку.

Третий заинька косой

Сидит тихо за сосной.

На пеньке сидит четвертый.

Пятый на бревно залез,

С бревна спрыгнул и исчез.

Дети, загибая пальцы на руке, рассказывают, где спрятались зайчата.

Лесное население

Животных следы мы как книгу читаем.

В лесу кто живет мы легко отгадаем:

Вот лисьи следы,

Вот волчьи, лосиные,

Кабаньи и заячьи,

Медвежьи, ежиные.

Вот беличьи, рысьи,

А это – оленьи.

Какое большое в лесу население!

Ладонями рук дети изображают открытую книгу.

Закрывают «книгу».

Загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных.

Поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз.

Белочки

Раз, два, три, четыре, пять,

Пришли белки поиграть.

Одна куда-то подевалась,

Четыре белочки осталось.

А теперь скорей смотри –

Их уже осталось три.

Ну и ну, какая жалость,

Только две у нас осталось.

Эта новость так грустна –

Осталась белочка одна.

Пока мы с тобой считали,

Белочки от нас сбежали.

Выставить пять пальцев.

Спрятать руку за спину.

Выставить четыре пальца.

Спрятать руку за спину.

Выставить три пальца.

Спрятать руку за спину.

Выставить два пальца.

Спрятать руку за спину.

Выставить один палец.

Спрятать руку за спину.

Зайка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно сидеть.

Руки сжаты в кулаки.

Разгибают и сгибают пальцы.

Растирают пальцы и кисти рук.

Серый волк

Волк серый, зубастый,

По полю рыщет,

Добычу себе ищет.

Как найдет,

Волчатам отдает.

Сгибают и разгибают согнутые пальцы.

«Ходят» пальцами по столу.

Зажимают пальцы в  кулаки.

Лиса

Лиса, лисонька, красавица,

Всем она очень нравится.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

По лесу важно бродит,

Страх на зайцев наводит.

Потирают руки.

Показывают всем свои кисти с растопыренными пальцами, поворачивая их, поглаживают пальчики.

«Ходят» пальцами по столу.

Стучат пальцами по столу.

Зайчик

Жил-был зайчик,

Длинные ушки,

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет.

И дают морковку на обед!

Пальцы в кулаке, выставляют два пальца – «ушки».

Поглаживают указательный и средний пальцы.

Поглаживают безымянный палец и мизинец.

Растирают ладони.

Сжимают и разжимают кулаки.

Стучат пальцами по столу.

Белка

Скачет белка-шалунишка,

Рвет с сосновых веток шишки.

Лапками сжимает ловко

И несет в свою кладовку.

«Бегают» пальчиками по столу.

Сжимают поочередно пальцы в пучок на правой и левой руках.

Поочередное сжимание в кулак пальцев на правой и левой руках.

«Бегают» пальчиками по столу.

Ира и еж

Ира просит: «Ежик, еж,

Ты мне платьице сошьешь?»

Еж ответил из-под елки:

«Ниток нет – одни иголки!»

Дети двумя ладонями подзывают жестом к себе.

Имитируют движение иглы при шитье.

Кулачок правой руки прижать к ладони левой. Большие пальцы обеих рук соединить. Остальные пальцы левой руки раздвинуть. Поменять руки.

Вращают указательными пальцами вокруг друг друга, затем выставляют их вперед. Остальные пальцы сжаты в кулак.

Белочка

Сидит белка на тележке,

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому –

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно.

Загибают по одному пальцы, начиная с большого.

Ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками.

***

Вот встречаются зайчата:

«Как согреться нам, ребята?»

Чтобы побыстрей согреться,

Надо спинками тереться.

Указательный и средний пальцы – ушки, остальные в кулак.

Тереть тыльные стороны ладоней друг о друга.

***

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Указательный палец правой руки «прыгает» по раздвинутым пальцам левой руки вверх и вниз.

«скатиться» на ладошку, «варим кашу»

Вернуться на пальчики.

Повторить первые движения – «прыжки».

***

В лесу дремучем растут елки

И бродят злые-злые волки.

Бывает зайка пробежит,

И ветка елки задрожит.

Бывает мишка косолапый

Заденет елку своей лапой.

А старый еж, колючий бок,

Под елкой спит,

Свернувшийся в клубок.

Пальцы рук переплетены, большие пальцы – макушка.

Показать «клацающую пасть»

Показать ушки зайки.

Пальцы рук полусогнуты – «лапы».

Пальцы рук переплетены, большие пальцы – мордочка

Пальцы рук сложены в «клубок».

Кто в лесочке живет?

Кто в лесочке живет?

Под корягой – старый крот,

За горой – лисенок,

В ельнике – лосенок.

Под кустом – лисичка,

На сосне – синичка!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы загибать.

Переплести пальчики, имитируя лес.

Загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца.

Сжимать и разжимать кулачки.

nsportal.ru

Методическая разработка (младшая группа) на тему: Пальчиковая гимнастика по теме «Дикие животные»

Пальчиковая гимнастика по теме «Дикие животные»

«Скачет зайка»

Скачет зайка маленький ( Пальчики сжаты в кулак, выпрямить средний и указательный пальчики. )

Около завалинки. (Руки над головой, соединены средние пальцы, изобразить домик. )

Быстро скачет зайка, ( Пальчики сжаты в кулак, выпрямить средний и указательный пальчики. )

Ты его поймай-ка. ( Покрутить кистями рук перед собой. )

«Зайчик»

Раз, два, три, четыре, пять, ( Пальчики растопырить и на счёт 1, 2, 3, 4, 5 загибать. )

Вышел зайчик погулять. (Указательный и средний пальцы выпрямлены – «ушки», остальные сжаты в кулачок. )

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить! ( Все пальчики «бегут» по столу. )

Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять. ( Пальчики сжать в кулак. Разжимать по одному, начиная с мизинца. )

«Зайчик»

Зайчик прыг, зайчик скок, ( Руки сжаты в кулачки, прижаты друг к другу, вытянуть указательные пальцы. Сгибать и разгибать их. )

Спрятался он под кусток. ( Сцепить пальцы рук в замок. )

Под кусточком – молчком, ( Не расцепляя рук, поднять указательные пальчики и пошевелить ими. )

Только ушки торчком. ( Сцепить руки в замок, шевелить всеми пальчиками. )

«Хитрый ёжик»

Хитрый ёжик-чудачок

Сшил колючий пиджачок. ( Руки перед собой ладонями друг к другу, пальчики перекрещиваются между собой. Шевелить пальчиками. )

Весь в иголках, без застёжек, (Сжать кулачки. Разжимать, начиная с большого пальца.)

На иглу нацепит ёжик

Грушу, сливу – всякий плод, ( Ладошки смотрят друг на друга, пальцы растопырены и соприкасаются подушечками. )

Что под деревом найдёт, ( Сжать руку в кулачок, выставить указательный палец и пошевелить им. )

И с подарочком богатым ( Сложить ладони вместе и стучать по два раза. )

Поспешит к своим ребятам. ( Руки перед собой ладонями друг к другу, пальчики перекрещиваются между собой. Ладони под углом друг к другу. Шевелить пальчиками.)

«Мишка»

Мишка ложкой кушал мед.
Набрал он меда полный рот,
На пенечке он сидит
И тихонько говорит:
«Я мишутка косолапый,

Не хочу сосать я лапу,
В гости лучше я пойду,
Друга я себе найду».
Это будет ………
Катя, глазки закрывай:
Кто перед тобой — узнай.

 

«Белка»

Сидит белка на тележке;

Продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому …

( Все пальчики сжаты в кулак. По очереди разгибать пальцы, начиная с большого пальца. )

«Зайцы»

Скачет зайка косой(правой рукой изобразите скачущего зайчика; для этого сожмите кулак а указательный и средний пальцы выпрямите — это ушки; покачивайте рукой вверх-вниз)

Под высокою сосной (выпрямите и растопырьте все пальцы, изображая дерево).

Под другою сосной(левой рукой изобразите дерево)

Скачет зайка другой(левой рукой изобразите зайчика. )

«Бычок»

Шел бычок(покажите рожки: для этого прижмите к голове кулачки с выставленными вперед указательными пальчиками)

Вдоль забора (расположите перед грудью ладони с растопыренными пальцами, ладони расположите вертикально),

Увидал мочало (расслабьте ладони так, чтобы они бессильно повисли вниз).

Начинай сказочку сначала(разведите руки в стороны).

«На лужок»

На лужок прыгали зайчата (перечисляя животных, правой рукой загибайте по одному пальцу на левой),

Медвежата и бельчата,

А лягушата и енот (покажите кулак).

На зеленый на лужок (шагайте» указательным и средними пальцами правой руки по столу).

Приходи и ты, дружок!

Пальчиковая гимнастика по теме «Овощи»

«Засолка капусты»

Мы капусту рубим,(Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз. )

Мы морковку трем,(Трем кулаком о кулак. )

Мы капусту солим, (Движение пальцев, имитирующие посыпание солью. )

Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки. )

«Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,(«Шагать» пальчиками по столу. )

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку,

Капусту,

Морковку, Горох,

Петрушку и свеклу. ( Загибать по одному пальцу на одной или обеих руках на каждую строчку, начиная с большого. )

Ох!.. ( Хлопок. )

«Сколько грядок в огороде?»

В огороде у Федоры

Растут на грядках помидоры,

А на грядке у Филата

Много разного салата.

У бабушки Феклы

Четыре грядки свеклы.

У дядюшки Бориса

Очень много есть редиса.

У Маши и Антошки

Две гряды картошки.

Рад, два, три, четыре, пять —

Поможем урожай собрать. ( Поочерёдно загибать пальцы рук. )

Пальчиковая гимнастика по теме «Домашние животные»

«Пошёл котик на торжок»

Пошёл котик на торжок, (Показать «ушки» над головой.)

Купил котик пирожок. (Прихлопывать левую ладошку сверху правой, затем поменять руки.)

Пошёл котик на улочку, (Показать «ушки» над головой.)

Купил котик булочку. (Прихлопывать левую ладошку сверху правым кулачком, затем меняем руки.)

Самому ли съесть (Ребёнок пожимает плечиками.)

Или заиньке снесть? (Пальцы правой руки сжаты в кулак. Указательный и средний пальцы показывают ушки. Пальчики можно сгибать.)

Я и сам укушу (Ребёнок пожимает плечиками.)

Да и заиньке снесу. (Пальцы правой руки сжаты в кулак. Указательный и средний пальцы показывают ушки.)

«Выйдет котя»

Выйдет котя в огород, (Все пальчики сжаты в кулак, средний и указательный «идут» по столу.)

Всполошится весь народ. (Развести руки в стороны и пожать плечиками.)

И петух, и курица (Большой и указательный пальцы соединены – «клювик», остальные согнуты – «гребешок».)

С деревенской улицы. (Затем присоединить к большому пальцы средний, безымянный, мизинец – маленький «гребешок».)

Станут котю в гости звать, (Показать «ушки» над головой. )

Станут котю угощать. (Показать ручки – ладошки вверх. )

«Котик»

Беленький, пушистый котик

Моет язычком животик. (Ребёнок поглаживает правой ладонью левую ладонь.)

Моет ушки, моет лапки, (Ребёнок поглаживает левой ладонью правую ладонь.)

А на лапках цап-царапки. (Ребёнок сцепляет по очереди указательные, средние, безымянные, мизинчики и тянет руки в разные стороны по 2раза.)

«Коза»

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая. (Пальцы в кулак, вперёд вытянуты указательный и мизинчик. Поворачивать руку в запястье. )

Ножками: топ! топ! (Потопать ножками.)

Глазками: хлоп! хлоп! (Похлопать глазками. )

Кто кашки не ест, (Ребёнок поворачивает голову влево-вправо. )

Кто молока не пьёт, (Пожимает плечиками. )

Того забодает, забодает. (Пальцы в кулак, вперёд вытянуты указательный и мизинчик. Поворачивать руку в запястье. )

«Две свинки»

Две свинки в загоне у фермера жили

И между собою толстушки дружили. (Пальцы сжаты в кулак, показать большие пальцы. )

У каждой росло по четыре ребёнка,

Четыре весёлых смешных поросёнка. ( Положить пальцы ладонью вниз на стол. )

И вместе все восемь любили играть,

Плескаться в воде, кувыркаться, плясать. ( Большие пальцы спрятаны, а остальные пальцы ладонью вниз лежат на столе. )

А вечер настанет – и к мамам бегут,

Улягутся тесно и вместе заснут. ( Пальцы на обеих руках сжаты в кулак. )

«Кролик Банни»

Весёлый кролик Банни

Резвился на поляне.

А если шорох слышит,

Замрёт он – и не дышет.

И на его макушке

Встают, как стрелки, ушки.

А домик его – норка –

Под ёлкой у пригорка.

Он к норке подбегает,

Прыг – и в неё ныряет!

«Пять телят»

Этот телёнок пьёт молоко ( Пальцы сжаты в кулак, показываем большой палец. )

Этот телёнок ушёл далеко. ( Показываем указательный палец. )

Этот телёнок травку жуёт. ( Показываем средний палец. )

Этот телёнок копытцами бьёт. ( Показываем безымянный палец. )

Этот телёнок мычит: — почему-у все разошлись? ( Показываем мизинец. )

Скучно мне одному-у! ( Собираем пальцы в щепоточку. )

Позвала нас в гости кошка,

ладони на щеках, качаем головой

И пошли мы по дорожке.

пальцы «шагают» по коленям или по столу

Топ-топ,

ладони хлопают по коленям или по столу

Прыг-прыг,

кулачки стучат по коленям или по столу

Чики-брики,

ладони хлопают поочередно по коленям или по полу

Чики-брик.

кулачки стучат поочередно по коленям или по столу

Видим дерево высокое,

наставляем кулачки друг над другом

Видим озеро глубокое.

волнообразные движения кистями

Топ-топ,

ладони хлопают по коленям или по столу

Прыг-прыг,

кулачки стучат по коленям или по столу

Чики-брики,

ладони хлопают поочередно по коленям или по полу

Чики-брик.

кулачки стучат поочередно по коленям или по столу

Птицы песенки поют

ладони перекрестно — «птица»

Зернышки везде клюют: Тут клюют и там клюют,

пальцы одной руки «клюют» ладонь другой, и наоборот

Никому их не дают.

ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак

Топ-топ,

ладони хлопают по коленям или по столу

Прыг-прыг,

кулачки стучат по коленям или по столу

Чики-брики,

ладони хлопают поочередно по коленям или по полу

Чики-брик.

кулачки стучат поочередно по коленям или по столу

Это дом,

«крыша»

А в нем окошко.

«окно»

Нас встречают кот и кошка.

хлопаем в ладоши

Топ-топ,

ладони хлопают по коленям или по столу

Прыг-прыг,

кулачки стучат по коленям или по столу

Чики-брики,

ладони хлопают поочередно по коленям или по полу

Чики-брик.

кулачки стучат поочередно по коленям или по столу

Мы немножко погостим

руки «здороваются»

И обратно побежим.

пальцы «бегут» по коленям или по столу

Топ-топ,

ладони хлопают по коленям или по столу

Прыг-прыг,

кулачки стучат по коленям или по столу

Чики-брики,

ладони хлопают поочередно по коленям или по полу

Чики-брик.

кулачки стучат поочередно по коленям или по столу

«В гости к кошке»

«Котята»

Вот пятеро котят.

Один ушел — и нет его. ( Ладонь правой руки раскрыта. )

Ну, нет его и нет.

Котят осталось четверо. ( Загните большой палец. )

Вот четверо котят.

Один ночной порою

На дерево залез

котят осталось трое. ( Загнуть мизинец. )

Но где-то запищал

мышонок тонко-тонко.

Котенок услыхал —

осталось два котенка. ( Загнуть безымянный палец. )

Один из них с мячом

исчез в дверях бесследно, ( Загнуть средний палец. )

А самый умный — тот,

оставшийся, последний, ( Указательный палец приложите ко лбу. )Он к миске подошел

и, как и должно киске,

Лакать за пятерых

стал молоко из миски. ( Ладонь сложить ковшиком. Языком изобразить лакающие движения. )

«Коза и козлёнок»

Идет коза рогатая(изобразите рога с помощью указательного пальца и мизинца правой руки),

Идет коза бодатая.

За ней козленочек бежит(изобразите колокольчик —пальцы правой руки соберите щепотью и опустите вниз),

Колокольчиком звенит.(покачивайте «колокольчиком»).

«Лошадки»

По дороге белой, гладкой(все пальцы ритмично «скачут» по столу).

Скачут пальцы, как лошадки.

Цок-цок, цок-цок —

Скачет резвый табунок.

«На горе лошадки»

Ой, ребята, та-ра-ра!(один кулак поставьте на другой.)

На горе стоит гора(ставьте кулаки один на другой, постепенно поднимая их все выше, как при перехвате палки руками; соблюдайте ритм.)

А на той горе лужок,

А на том лужке дубок.

Утро раннее»

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! ( Все пальчики соединяются с большим пальцем, пальчики округлены. Руку согнуть в запястье. )

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! ( Все пальчики соприкасаются с большим пальцем, пальчики прямые. Рука согнута в запястье. )

Наши курочки в окно –

Ко-ко-ко! ( Большой и указательный пальцы соединены, образуя «клювик», остальные согнуты, образуя «гребешок», рука сгибается в запястье. )

А как Петя-петушок

Ранним утром поутру

Нам споёт – ку-ка-ре-ку! ( Большой и указательный пальцы соединены, образуя «клювик», остальные согнуты, образуя большой «гребешок». Рука сгибается в запястье. )

«Гуси нападают»

Гуси песни распевали: «Га-га-га, га-га-га.» ( Большой пальчик ритмично прижимаем к остальным, плотно сложенным вместе. )

Посидели, ( Сжатые кулачки на коленях. )

Поклевали, ( Соединили все пальчики в щепотку на каждой руке и «клюём» по коленям. )

Маму с Димой пощипали: «Ха-ха-ха, ха-ха-ха!» ( Пальчики сложены в щепоточки, легонько пощипываем друг друга. )

Но от них мы убежали. Да-да-да! (Шагаем всеми пальчиками обоих рук по коленкам, как сороконожки.)

«Сколько было утят в стае?»

Как-то летним вечерком

Утята стаей шли гуськом.

Шли они на пруд купаться,

Порезвиться, поплескаться.

Первый среди них — вожак.

Идет гордо: «Кря-кря-кряк!»

У трех других утят

Спинки желтые блестят.

А последний поотстал.

Очевидно, он устал.

Из травы высокой вдруг,

Вызвав у утят испуг,

Еще двое выбегают,

Место в стае занимают.

Ну-ка быстро сосчитаем:

Сколько было утят в стае?

«Гусь»

Где ладошка? Тут? Тут.

На ладошке пруд? Пруд.

Палец большой —

Это гусь молодой.

Указательный — поймал,

Средний — гуся ощипал,

Этот палец суп варил,

Этот палец нас кормил.

Полетел гусь в рот,

А оттуда — в живот! Вот!

Пальчиковая гимнастика по теме «Дикие птицы»

«Совушка-сова»

Ах, ты совушка-сова, ( Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар». )

Ты большая голова! ( Покачать запястьями рук. )

Ты на дереве сидела, ( Запястья соединены, пальцы растопырены – «дерево». )

Головою всё вертела – ( Соединить пальчики друг с другом и согнуть их – «шар». )

Во траву валилася, ( Покачать запястьями рук. )

В яму покатилася! ( Опустить руки вниз и покрутить кистями рук. )

«Сорока-ворона»

Сорока-ворона кашку варила, деток кормила … ( Взрослый указательным пальцем правой руки водит по ладошке левой руки ребёнка. )

Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, ( Взрослый по очереди загибает пальцы ребёнка, начиная с большого пальца. )

А этому не дала.

Ты дров не рубил,

Воды не носил,

Печку не топил,

Ничего не получил! ( Мизинчик взять большим и указательным пальцами и потряхивать его тихонько. )

«Кукушечка»

Ку-ку, ку-ку, кукушечка (ладони прижмите к щекам и покачайте головой из стороны в сторону 4 раза),

Лети скорей в лесок (слегка разведите руки в стороны и 3 раза взмахните ладонями, как крыльями),

Ку-ку, ку-ку, кукушечка(ладони прижмите к щекам и покачайте головой из стороны в сторону 4 раза),

Подай свой голосок(слегка разведите руки в стороны и 3 раза махните ладонями, как крыльями)

«Дятел»

Дятел — дятел(помашите кистями, как крыльями)

Сел на сук.

Тук-тук-тук (одновременно стучите большими пальцами обеих рук по столу),

Тук-тук-тук (повторите те же движения указательными пальчиками),

Тук-тук-тук (затем средними),

Тук-тук-тук (после этого безымянными),

Тук-тук-тук (и, наконец, мизинцами).

Долбит сук.

Пальчиковая гимнастика по теме «Овощи»

«Засолка капусты»

Мы капусту рубим,(Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз. )

Мы морковку трем,(Трем кулаком о кулак. )

Мы капусту солим, (Движение пальцев, имитирующие посыпание солью. )

Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки. )

«Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,(«Шагать» пальчиками по столу. )

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку,

Капусту,

Морковку, Горох,

Петрушку и свеклу. ( Загибать по одному пальцу на одной или обеих руках на каждую строчку, начиная с большого. )

Ох!.. ( Хлопок. )

nsportal.ru

Пальчиковые игры на тему «Дикие животные»

Пальчиковые игры «Дикие животные»

«Белочки»

Раз, два, три, четыре, пять, (Выставить пять пальцев)

Пришли белки поиграть.

Одна куда-то подевалась, (Спрятать руку за спину)

Четыре белочки осталось. (Выставит четыре пальца)

А теперь скорей смотри- (Спрятать руку за спину)

Их уже осталось три. (Выставить три пальца)

Ну и ну, какая жалость, (Спрятать руку за спину)

Только две у нас осталось. (Выставить два пальца)

Эта новость так грустна- (Спрятать руку за спину)

Осталась белочка одна. (Выставить один палец)

Пока мы с тобой считали, (Спрятать руку за спину)

Белочки от нас сбежали.

«Белка и ворона»

Белка по сосне скакала (Соединить в щепоть все пальчики на каждой руке, присоединить их друг к другу, указательные пальчики поднять).

И ворону увидала:

(Повернуть ладони к себе, положить их крест – накрест, зацепиться большими пальцами – «птица», помахать ладошками – «крыльями»)

Залезай ко мне в дупло,

В нём и сухо и тепло!

(Все пальчики одной руки округлить, другой ладошкой обхватить их).

«Вот так белка!»

Заскочила на пенёк

(Сжать кулачок — «пень»)

Белка — маленький зверёк,

(Сомкнуть в щепоть все пальцы каждой руки, кроме указательного; присоединить щепотки друг к другу; указательные пальцы поднять вверх «белка»)

А потом, нарвавши шишек,

(Пальцы соединить в замок «шишка»)

Побросала в ребятишек.

(Изобразить бросок)

«Волк и заяц»

Волк раскроет свою пасть, (Указательный, средний, безымянный

Хочет зайчика украсть: пальцы и мизинцы на обеих руках

Щёлк да щёлк и снова щёлк! прижимать друг к другу,

Не поймает зайца волк а подушечку большого пальца то

прижимать к сомкнутым четырём

пальцам, то отпускать, изображая

волчью пасть. «Щёлкать пастью»

на обеих руках)

Пастью щёлкает напрасно — (Расслабить пальцы на обеих руках

Заяц бегает прекрасно! и «бежать» ими по поверхности стола)

«Скучно волку жить в лесу»

Скучно волку жить в лесу – (поднять руки вверх)

Он заводит песню. (поставить правую ладонь ребром,

Большой палец приподнять вверх,

указательный согнуть,

отсоединить и присоединить

«пасть волка»

Так неладно, так нескладно – (попеременно хлопать по коленям

то правой, то левой ладошкой)

Хоть беги из лесу. (Одновременно двумя ладошками

хлопать по коленям, потом друг о

дружку в такт стихотворению)

Перед ним лисица пляшет – (Поставить левую ладонь ребром,

Большой и указательный пальцы

согнуть)

Рыжей лапой машет. (Помахать правой рукой)

Хоть ни ладу и ни складу – (попеременно хлопать по коленям

то правой, то левой ладошкой)

Пляшет до упаду. (Одновременно двумя ладошками

хлопать по коленям, потом друг о

дружку в такт стихотворению)

Воробей пищит на ветке (Соединить с большим пальчиком

Изо всех сил. остальные, размыкать и смыкать

все пальчики с большим-

«писк воробья»)

Пусть нескладно, непонятно – (попеременно хлопать по коленям

Все равно приятно. то правой, то левой ладошкой)

(Одновременно двумя ладошками

хлопать по коленям, потом друг о

дружку в такт стихотворению)

«Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибать пальцы в кулачок,

Это лисёнок, это волчонок, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок (Вращать большим пальцем)

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

«На тропинке»

По лесу шагал косолапый медведь, (приставить кулачки к голове «медведь»)

Навстречу шел волк – на овец посмотреть, (повернуть ладонь к себе

указательный палец согнуть,

подушечку большого пальца

приподнять — «волк»)

Увидел их зайка косой из-под елки (указательный и средний

пальцы поднять вверх «зайка»)

И так задрожал, что упали иголки. («дрожащий зайка»)

infourok.ru

Пальчиковые игры на тему «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

Тема недели: Дикие животные наших лесов

Тема недели: Дикие животные наших лесов 1. Советую рассмотреть ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов — зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Поговорить

Подробнее

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Уже со 2-й недели жизни ребёнка можно делать упражнения с кистями рук. Самое простое лёгкий поглаживающий массаж ладони по часовой стрелке. На ладони находится очень

Подробнее

Пять домовых. * * *

Пять домовых. Пять веселых домовых праздничною ночью Показать ладошку с раздвинутыми пальцами. Разгулялись чересчур, расшалились очень. Поднимать и опускать руки, как бы пугая. Встав на цыпочки, один закружился

Подробнее

Логопедическое задание «Дикие животные» (вторая младшая группа) «Волк». Серый, зубастый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.

Логопедическое задание «Дикие животные» Артикуляционные упражнения (вторая младшая группа) «Окно», «Лопата», «Качели», «Часики», «Чистим зубки», «Вкусное варенье» Дыхательные упражнения «Волк». Серый,

Подробнее

Пальчиковые игры для малышей

Пальчиковые игры для малышей Пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения

Подробнее

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика. Дом и ворота На поляне дом стоит, Пальцы обеих рук делают «крышу». Ну, а к дому путь закрыт. Руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие — вверх — «ворота».

Подробнее

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «НЕПОСЕДЫ».

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «НЕПОСЕДЫ». Конспект интегрированного НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию. Тема: Путешествие по русской народной сказке «Колобок». Цель: Развитие связной речи детей.

Подробнее

В , 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 1О.

Новогодний праздник — Здравствуй, Дедушка Мороз! (ладонь поглаживает подбородок «бороду» Деда Мороза.) Что в подарок нам принѐс? (руки вперѐд ладонями вверх.) — Громкие хлопушки, (хлопнуть в ладоши. Сладости,

Подробнее

Тема: «Как ежик друзей искал».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ТРИЗ-технологии

Подробнее

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Скачет зайчик

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Скачет зайчик Ушки длинные у зайки. Из кустов они торчат. Он и прыгает, и скачет, веселит своих зайчат. Пальцы в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Шевелить

Подробнее

Пальчиковые игры для малышей

Пальчиковые игры для малышей Пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения

Подробнее

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ. УЛЕЙ Вот маленький улей, где пчелы спрятались, Никто их не увидит. Вот они показались из улья. Одна, две, три, четыре, пять! Ззззз!

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ МОЯ СЕМЬЯ Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик — я, Вот и вся моя семья! Поочередное сгибание пальцев, начиная с

Подробнее

— названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж;

Дети должны знать: — названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж; — что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище; — как называется жилище медведя (берлога),

Подробнее

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР Упражнения с шариком массажёром Су Джок: 1. Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на

Подробнее

МДОУ 19 «Березка» ЯМР

МДОУ 19 «Березка» ЯМР п. Козьмодемьянск, 2016 Цель: Развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики. Задачи: 1. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом;

Подробнее

Играем с пальчиками — развиваем речь!

Консультация для родителей Играем с пальчиками — развиваем речь! (игры с пальчиками) Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются игры с пальчиками. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны.

Подробнее

Пальчиковая гимнастика для детей 4-6 лет

Пальчиковая гимнастика для детей 4-6 лет ПОБЕЖАЛИ ВДОЛЬ РЕКИ Побежали вдоль реки Дети наперегонки Движение указательного и среднего пальцев обеих рук по бедру к коленям Педагог произносит слова чётко,

Подробнее

«Как ёжик с друзьями к зиме готовились»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего

Подробнее

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Пальчиковая гимнастика «Дружба» Дружат в нашей группе Девочки и мальчики Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Один, два, три, четыре, пять Начинай считать опять. Один, два, три, четыре, пять мы закончили

Подробнее

Картотека пальчиковых игр

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» г.зима Картотека пальчиковых игр Воспитатель Ярославцева Ольга Ивановна УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Очень важной частью работы по

Подробнее

«КОТ НА ПЕЧИ» поднимают руки на уровень груди, опустив кисти «ПРЯНИЧЕК» пальчики вместе, движение рук от себя и к себе

«ЕЛОЧКА» «Перед нами елочка: Шишечки, Иголочки, Шарики, Фонарики, Зайчики, И свечки, Звезды, Человечки». сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку» показывают кулачки указательные пальцы пальцы

Подробнее

«Зимние забавы Снеговика»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 138 «Дубравушка» г. о. Тольятти «Зимние забавы Снеговика» Конспект НОД, средняя группа с использованием ЭОР Воспитатель: Дворянкина

Подробнее

Непрерывная образовательная деятельность

Непрерывная образовательная деятельность Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие «Прогулка в зимний лес» Задачи: Развивать интерес к окружающему

Подробнее

Дидактическая игра «Дикие животные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 188» городского округа Самара Дидактическая игра «Дикие животные» Автор-разработчик: Окружнова Людмила Павлона

Подробнее

Картотека пальчиковая гимнастика

Картотека пальчиковая гимнастика «Апельсин» Мы делили апельсин. (Сжимаем ручку в кулачок ) Много нас, а он один! (Крутим кулачком вправо-влево) Эта долька для ежа, (Разгибаем большой пальчик) Эта долька

Подробнее

Речь на кончиках пальцев

Речь на кончиках пальцев Исторически сложилось так, что развитие функций речи и руки у человека шло параллельно, и первой формой общения людей друг с другом были жесты. В настоящее время учеными установлено,

Подробнее

«Шаловливые пальчики»

«Прилетели гули» Прилетели гули, Гули-голубочки. Сели на головку, На головку дочке. Ты, моя дочка, Помаши ладошкой. Кыш-кыш-кыш! Махать руками, как крылышками. Положить руки на голову. Махать кистями рук,

Подробнее

Речь на кончиках пальцев.

Речь на кончиках пальцев. Исторически сложилось так, что развитие функций речи и руки у человека шло параллельно, и первой формой общения людей друг с другом были жесты. В настоящее время учеными установлено,

Подробнее

Первая младшая группа

Первая младшая группа Детское сказочное представление «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» (для детей первой младшей группы ) Составила: музыкальный руководитель Нилова И.С. Действующие лица (взрослые):

Подробнее

Пальчиковый театр-сказка «Теремок»

Пальчиковый театр-сказка «Теремок» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи Обучающие Обогащать непосредственно опыт детей в

Подробнее

docplayer.ru

Материал на тему: Пальчиковые игры по теме «Дикие животные»

Пальчиковые игры по теме «Дикие животные»

 

 

 

Жил-был зайчик 

Жил был зайчик   (хлопают в ладоши)

 

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний — ушки).

 

Отморозил зайчик (сжимают и разжи­мают пальцы обеих рук)

 

Носик на опушке (трут нос).

 

Отморозил носик (сжимают и разжи­мают пальцы обеих рук),

 

Отморозил хвостик (гладят кобчик)

 

И поехал греться (крутят руль)

 

К ребятишкам в гости.

 

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),

 

Волка нет (хлопают в ладоши),

 

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой

 

стрелке).

 

Пляска зайчиков.

 

Вышли зайки погулять, (шагаем пальчиками по ножкам)

 

Свои лапки поразмять.

 

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем пальчиками по ножкам)

 

Свои лапки поразмять.

 

Ой- ой- ой, какой мороз! (обнимаем себя двумя руками)

 

Отморозить можно нос (трем носик)

 

Прыг-скок, прыг-скок,

 

Отморозить можно нос! (прыгаем пальчиками по ножкам)

 

Стали зайки танцевать,

 

Свои лапки согревать, (пляшем пальчиками)

 

Прыг-скок, прыг-скок,

 

Свои лапки согревать! (прыгаем пальчиками по ножкам)

 

Дружат добрые зверята

  

Дружат добрые зверята     (соединяем одинаковые пальчики рук).

 

Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).

 

Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

 

Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

 

Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).

 

Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

 

Вот как разыгрались,

 

По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)

 

 

nsportal.ru

Картотека пальчиковых игр и упражнений «Животные и птицы леса» младшая группа 3

Картотека пальчиковых игр и упражнений «Дикие животные леса. Птицы леса» (младшая группа)

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

«Дикие животные наших лесов»

Заяц и ёжик навстречу друг другу

(Указательные и средние пальцы обеих рук «идут» навстречу друг другу.)

Шли по дорожке по полю, по лугу.

Встретились – и испугались они.

(Стукнуть кулачками.)

Быстро бежали – поди догони!

(Снова пальцы «идут», но теперь в разные стороны.)


«Белочка»

Прыгает по веточкам

Невеличка белочка.

Мелькает хвостик средь ветвей.

Кто угонится за ней?

Большим пальцем поочерёдно касаться

остальных пальцев, выполняя упражнение

сначала одной рукой затем другой рукой.


«Ежик»

Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.
Чтобы грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

(Дети загибают по очереди пальцы сначала

на левой руке, потом на правой руке.

В конце упражнения руки у них должны быть

сжаты в кулачки).


«Зайчата»

Вот встречаются зайчата.
Как согреться нам, ребята?

Чтобы побыстрей согреться,

Надо спинками тереться.

(Дети трут тыльные стороны ладоней друг о друга).

«Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок,

Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Вращают большим пальцем.


«Детёныши диких животных»

Это зайчонок, это бельчонок,

(Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

(Вращают большим пальцем.)

Бурый, мохнатый,

Смешной медвежонок.


Зайцы.
Скачет зайка косой

(Указательный и средний пальцы правой руки

вытянуть, остальные соединить).

Под высокой сосной.

(Ладонь левой руки поднять вертикально вверх,

пальцы широко расставить),

Под другою сосной

(ладонь правой руки поднять вертикально вверх,

пальцы широко расставлены)

Скачет зайка другой.

(указательный и средний пальцы левой руки вытянуть,

остальные соединить.)


«Мишка»

— Мишка топает ногой, 
— Мишка топает другой, 
— Ух, как веселится 
— В доме половица!   

Топаем «ножками» — пальчиками.

А пока танцует Мишка, 
— Мы похлопаем в ладоши. 
— Вместе с лисонькой-плутишкой 
— Будем зрителями тоже.   

Хлопаем в ладоши.


ВОЛК

Волк раскроет свою пасть,

Хочет зайчика украсть:

Щелк да щелк, и снова щелк!

Не поймает зайца волк,

(изображаем волчью пасть.

Щелкаем «пастью» на обеих руках)

Пастью щелкнет напрасно —

Заяц бегает прекрасно!

(расслабляем пальцы на обеих руках и

«бежим» ими по столу или коленям)

«Дикие животные»

Зайка – ушки на макушке –

(Руки у висков, указательные и

средние пальцы выпрямлены – «ушки».)

Скачет, скачет по опушке.

(Руки щепотью вниз у груди – «скачет».)

Шёл за ним колючий ёжик,

(Переплели пальцы и пошевелили.)

Шёл по травке без дорожек,

А за ёжиком – краса –

(Плавные движения руками перед собой.)

Рыжехвостая лиса.


«Дикие птицы»

Дятел дерево долбит:

(Одна ладонь прямая – это «дерево»,

другая – «дятел» — кулачком стучите о неё.)

Тук-тук-тук.

Целый день в лесу стоит

(Смена рук.)

Стук-стук-стук.


«Дятел»
Вдруг в лесу раздался стук.
Это дятел долбит сук.
Он деревья не калечит,
Он деревья клювом лечит.

Дети постукивают по столу подушечкой

указательного пальца правой руки.
Затем то же самое проделывают левой рукой.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *