cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Графическая работа по черчению 8 класс – Черчение.8 класс. Графическая работа.Выполнение разрезов.

Рабочая программа по черчению 8 класс

Пояснительная записка

Основа содержания обучения данному предмету

Программа по черчению для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (начального, основного) общего образования, утверждённого приказом МОиН РФ от 05.03.2004г № 1089, Примерных программ по черчению рекомендованных письмом Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263, с учётом учебного плана МБОУСош №1. им.50-летия « Красноярскгэсстрой» и тематического планирования предложенного ниже.

Общая характеристика учебного предмета

Курс черчения в школе направлен на формирование и развитие графической культуры учащихся, их мышления и творческих качеств. Реализация этой концепции требует учета следующих положений.

1. Основой курса черчения является обучение школьников методам графических изображений. В обучении должны быть отражены все этапы усвоения знаний: понимание, запоминание, применение знаний по правилу и решению творческих задач. Каждый из этапов связан с определенной деятельностью по распознаванию, воспроизведению, решению типовых и нетиповых (требующих применения знаний в новых условиях) задач, без которых процесс обучения остается незавершенным. Работы с творческим содержанием должны использоваться при изучении всех разделов курса.

2. Графическая деятельность школьников неотделима от развития их мышления. На уроках черчения учащиеся решают разноплановые графические задачи, что целенаправленно развивает у них техническое, логическое, абстрактное и образное мышление. Средствами черчения у школьников успешно формируются аналитические и созидательные (особенно комбинаторные) компоненты творческого мышления. Черчение способствует развитию пространственных представлений учащихся.

3. Обучение черчению базируется на принципах политехнизма и связи с жизнью. При подборе и составлении учебных заданий важно следить за тем, чтобы их содержание по возможности моделировало элементы деятельности специалистов, а объекты графических работ имели прототипами реально существующие детали и сборочные единицы, адаптированные с учетом особенностей обучения черчению. Целью адаптации являются упрощение, выявление геометрических особенностей и более четкая организация формы, что облегчает ее анализ и графическое отображение. В процессе обучения необходимо осуществление межпредметных связей черчения с трудовым обучением, математикой, изобразительным искусством, информатикой и другими дисциплинами.

4. При обучении черчению необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся (способности, склад мышления, личные интересы и др.) при постоянном совершенствовании

уровня их развития.

5. На упражнения, самостоятельную и творческую работу отводится основная часть учебного времени.

Цели и задачи

Программа ставит целью научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.

В процессе обучения черчению ставятся задачи:

сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (косоугольной диметрической и прямоугольной изометрической) и приемах выполнения технических рисунков;

-ознакомить учащихся с важнейшими правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;

-обучить в процессе чтения чертежей воссоздавать образы предметов, анализировать их форму и конструкцию;

-развить все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;

-научить пользоваться учебными и справочными материалами;

-привить учащимся культуру графического труда.

Место предмета в учебном плане МБОУСОШ №1 им.50-летия «Красноярскгэсстрой». Количество часов в год 34, 1 раз в неделю. Предмет изучается на базовом уровне.

Содержание учебного предмета

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ 6ч.

Значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории черчения. Современные методы выполнения чертежей с использованием ИКТ. Цели, содержание и задачи изучения черчения в школе. Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приемы работы инструментами. Организация рабочего места.

Понятие о стандартах. Линии: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная тонкая, сплошная волнистая, штрихпунктирная, тонкая штрихпунктирная с двумя точками. Форматы, рамка и основная надпись.

Некоторые сведения о нанесении размеров (выносная и размерная линии, стрелки, знаки диаметра и радиуса; указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел). Сведения о чертежном шрифте.

СПОСОБЫ ПРОЕЦИРОВАНИЯ 10ч.

Проецирование. Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольные проекции. Выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.

Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах. Понятие о местных видах (расположенных в проекционной связи).

Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров.

Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Эллипс как проекция окружности. Построение овала.

Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические проекции предметов. Выбор вида — аксонометрической проекции и рационального способа ее построения.

ЧТЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ ДЕТАЛЕЙ 12ч.

Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела — призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и их части. Чертежи группы геометрических тел.

Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета.

Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Использование знака квадрата. Развертывание поверхностей некоторых тел.

Анализ графического состава изображений. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений; деление отрезка, окружности и угла на равные части; сопряжений.

Чтение чертежей детали.

Выполнение эскиза детали (с натуры).

Решение графических задач, в том числе творческих.

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ 3 ч.

СЕЧЕНИЯ И РАЗРЕЗЫ 3ч.

Сечения. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графическое обозначение материалов на сечениях.

Разрезы. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные). Соединения части вида с частью разреза. Обозначение разрезов. Местные разрезы. Особые случаи разрезов.

Применение разрезов в аксонометрических проекциях.

Определение необходимого и достаточного числа изображений на чертежах. Выбор главного изображения.

Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности.

Учебно-методический комплекс

1.Черчение учебник 7-8 класс. Ботвинников А.Д., Виноградов В.П., Вышнепольский И.С. АСТ Астрель 2010 г

Обязательный минимум графических и практических работ 8 кл.

(Чертежи выполняются на отдельных листах формата А4, упражнения в тетрадях.)

Практические Работы

Примечание

Дата

1.

Линии чертежа

_

2.

Чертеж «плоской» детали

_

3.

Моделирование по чертежу

Из проволоки, бумаги, картона,

пластических и других материалов

4.

Чертежи и аксонометрические

проекции предметов и предметов имеющих круглые поверхности

С построением проекций точек,

отрезков, граней и пр.

5.

Чертежи и аксонометрические проекции

_

6.

Построение третьего вида по двум денным

_

7.

Чертеж детали

С использованием геометрических

построений (в том числе сопряжений)

8.

Чертеж предмета в трех видах

С преобразованием формы предмета

9.

Эскиз и технический рисунок детали

10

Чертеж предмета

По аксонометрической проекции или с натуры

11

Соединение вида с разрезом.

Соединение вида и разреза

Календарно-тематическое планирование по черчению 8 класс

Тема урока

Часы

дата

1.

Тема 1. Правила оформления чертежей (6ч)

Техника черчения. Графические изображения.

1

2.

Чертежные инструменты, материалы и принадлежности. Организация рабочего места.

1

3.

Линии чертежа. Шрифты чертежные.

1

4.

Графическая работа№1 Линии чертежа.

1

5.

Масштабы. Нанесение линейных размеров.

1

6.

Графическая работа№2 Чертеж плоской детали.

1

7.

Тема 2. Способы проецирования (10ч)

Общие сведения о проецировании. Центральное и параллельное проецирование.

1

8.

Прямоугольное проецирование. Проецирование на несколько плоскостей проекций.

1

9.

Расположение видов на чертеже. Местные виды.

1

10.

Практическая работа№3 Моделирование по чертежу

1

11.

Получение аксонометрических проекций.

1

12.

Способ построения аксонометрических проекций плоских фигур.

1

13.

Аксонометрические проекции плоскогранных предметов.

1

14.

Аксонометрические проекции предметов имеющих круглые поверхности.

1

15.

Графическая работа№4 Аксонометрические проекции предметов имеющих круглые поверхности. Построение проекций точек, отрезков, граней.

1

16.

Технический рисунок.

1

17.

Тема 3. Чтение и выполнение чертежей деталей (12ч)

Чтение и выполнение чертежей. Анализ геометрической формы предмета.

1

18.

Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел.

1

19.

Проекции вершин, ребер и граней предмета. Построение проекций точек на поверхности предмета.

1

20.

Графическая работа№5 Чертежи и аксонометрические проекции. Построение вырезов на геометрических телах.

1

21.

Порядок построения изображений на чертежах.

1

22.

Графическая работа №6 Построение третьего вида по двум данным.

1

23.

Нанесение размеров с учетом формы предмета

1

24.

Геометрические построения необходимые при выполнении чертежей.

1

25

Графическая работа №7 Чертеж детали

( с использованием геометрических построений в том числе сопряжений).

1

26

Чертежи разверток поверхностей геометрических тел

1

27

Порядок чтения чертежей деталей.

1

28

Графическая работа №8 Выполнение чертежа предмета в трех видах с преобразованием предмета.

1

29

Обобщение знаний. (3ч.) Выполнение эскизов деталей. Графическая работа № 9 Эскиз и технический рисунок детали.

1

30.

Эскизы деталей с включением элементов конструирования.

1

31

Графическая работа № 10 Выполнение чертежа предмета.

1

32

Тема4. Сечения и разрезы (3ч). Сечения. Выполнение сечений

1

33

Простые разрезы. Отличие разреза от сечения.

1

34

Выполнение простых разрезов. Практическая работа. № 11 Соединение вида с разрезом.

1

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости и иметь понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений;

изученные правила выполнения чертежей и приемы построения основных сопряжений.

Учащиеся должны уметь:

рационально использовать чертежные инструменты;

анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;

анализировать графический состав изображений;

читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов;

выбирать необходимое число видов на чертежах;

осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;

применять графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием.

infourok.ru

ГДЗ по черчению для 7‐8 класса Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.с.

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык

resheba.me

Решебник (ГДЗ) по черчению 7-8 класс Ботвинников, Виноградов

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс

megaresheba.ru

ГДЗ по черчению за 8 класс, решебник и ответы онлайн

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык

gdz.ru

Рабочая программа По черчению 8 класс индивидуальному обучению (8 вида)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

Городской округ «город Чита»

«рассмотрено» «согласовано» «утверждено»

на заседании МО Заместитель директора по УВР Директор школы

Руководитель МО Комогорцева К.В. Скубиева С.В.

ФИО « »09.2017 приказ №__ (сам номер пока не писать)

Подпись руководителя МО от « » 09. 2017

Протокол № _____

«25» 08.2017

Рабочая программа

По черчению 8 класс

индивидуальному обучению (8 вида)

Составил: Жданова Е. И.

Учитель ИЗО, черчения, технологии.

Категория первая.

Чита, 2017-2018

Пояснительная записка.

Основная цель уроков черчения — развивать графическую культуру учащихся, формировать у них умение читать и выполнять несложные чертежи. Ведущим началом, определяющим содержание, организацию и методы преподавания черчения, должна быть тесная связь обучения с жизнью. Следует широко использовать практические навыки, полученные учащимися в школьных мастерских.

Изучение программного материала по черчению необходимо планировать с учетом контингента учащихся данного класса, их умственных и физических возможностей, подготовленности к изучению данного материала на основе знаний и умений, полученных учащимися на уроках математики, изобразительного искусства и других предметов. Для успешного проведения уроков, в начале учебного года, необходимо сразу же приучать детей к четкой и правильной организации работы: правильно располагать чертежные инструменты и принадлежности на парте; заранее подготовить к работе карандаши, линейку, циркуль, угольники; бережно обращаться со школьными и индивидуальными инструментами и принадлежностями, сохранять их; соблюдать правильную посадку во время работы; выполнять чертежи и другие задания аккуратно; следить за правильным положением рук, карандаша и чертежных инструментов во время работы.

На уроках используют дифференцированный подход, учитывая индивидуальные особенности каждого обучающегося. Используют принцип постепенного усложнения объектов и повышения требований к качеству выполняемых работ.

Практические работы закрепляют и расширяют знания, умения и навыки, полученные обучающимися на уроках. При планировании этих работ предусматривают различные методы изучения материала. В одном случае работа выполняется после объяснения и выполнения учителем чертежа на доске, в другом — после анализа, заранее выполненного учителем чертежа, в третьем — по образцам на листах определенного формата или на планшетах, самостоятельно по индивидуальным карточкам.

Все практические работы выполняются обучающимися на отдельных листах чертежной бумаги формата № 11 (297X210 мм), а упражнения—в тетрадях в клетку. Оформление чертежей (рамка и основная надпись даются в несколько упрощенном виде с округлением размеров) производится следующим образом: рамка вычерчивается с отступом от края листа со всех сторон на 10 мм, а основная надпись выполняется в прямоугольнике 140Х30 мм, расположенном в правом нижнем углу.

В процессе обучения черчению используются различные учебные наглядные пособия, дидактические материалы, технические средства. Проверка и учет знаний и умений, навыков является важным звеном в обучении учащихся черчению. Все работы учащихся учитель должен обязательно проверять и анализировать.

Цели и задачи курса:

В процессе обучения черчению необходимо:

1) Дать учащимся понятия о способах изображения несложных по форме предметов.

2) Научить снимать размеры с плоских и объемных предметов несложной формы, правильно наносить размеры.

3) Познакомить учащихся с основными правилами, условными изображениями и обозначениями, предусмотренными Единой системой конструкторской документации (ЕСКД), с значением чертежей в современном производстве.

4) Научить рациональным приемам работы чертежными инструментами и принадлежностями.

5) Воспитать графическую культуру выполнения чертежных работ.

6) Способствовать применению на занятиях по труду, математике и другим дисциплинам знаний и умений, полученных на уроках черчения.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы под ред. В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, сборник 1», ГИЦ «Владос», Москва, 2000г.

Программа рассчитана на 16 часов ( 0,5 час в неделю).

Формы организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые.

Технология обучения: вводный урок, урок изучения нового материала, комбинированный урок, повторительно – обобщающий урок, урок: закрепления знаний, умений , навыков.

Виды и формы контроля:

текущий контроль: фронтальный опрос, дифференцированный контроль; практическая работа, графическая работа.

Учащиеся должны:

— знать рациональные приемы пользования чертежными инструментами и принадлежностями;

— иметь понятие о способах изображений предмета;

— иметь понятие о построении плоских геометрических фигур;

— уметь снимать размеры и вычерчивать несложные технические детали прямоугольной и круглой формы, имеющие небольшую толщину, по чертежам и с натуры;

— уметь оформлять чертежи, выполняя рамку и основную надпись;

— иметь понятие о масштабах и уметь пользоваться масштабами увеличения и уменьшения в практической деятельности;

— иметь понятие о сопряжениях;

— знать правила выполнения чертежей и эскизов деталей прямоугольной формы;

— иметь понятие о видах на чертежах;

— иметь понятие о построении аксонометрических проекций;

— уметь читать чертеж и эскизы несложных технических деталей;

— иметь понятие о сечениях и разрезах и читать чертежи с их использованием;

— иметь понятие о соединениях деталей;

— иметь понятие о деталировании и о чертежах несложных сборочных единиц;

— иметь понятие о строительных чертежах;

— применять полученные знания в практической деятельности.

Тематическое поурочное планирование по черчению 8 класс.

0,5 часа в неделю (16 часов) по учебнику Черчения 8-9 класс.

уроков

Тема урока

Примечание. ЗУН.

1.

Введение. Способы изображений предмета

Значение черчения в практической деятельности человека. Цели и задачи изучения черчения во вспомогательной школе. Связь черчения с другими предметами и с профессиональной трудовой подготовкой. Ознакомление со способами изображений (рисунки, чертежи, эскизы, наглядные изображения, технические рисунки, фотоснимок).

2.

Линии чертежа. Проведение параллельных и перпендикулярных линий на чертежном листе.

Линии чертежа: сплошная толстая – основная(видимого контура), сплошная тонкая (размерные и выносные линии), линии счета на развертках, центровые и осевые линии, линии невидимого контура – пунктирные. Уч.стр.10)

3.

Свойство геометрических фигур: квадрата, прямоугольника, треуголь ника, круга (окружности). Углы (прямой, тупой, острый), их построение.

Свойства геометрических фигур. Миллиметр – основная единица измерения размеров на чертежах. (уч.,стр11). Вычерчивание углов: прямого, тупого и острого и их обозначения (по заданным чертежам). (уч., стр 18-19).

4.

Снятие размеров с моделей плоских деталей несложной формы. Правила нанесения размеров на чертеже.

Снятие размеров с плоских деталей прямоугольной формы и цилиндрическими отверстиями. Понятие о разметке детали. Некоторые сведения о нанесении размеров на чертежах плоских деталей прямоугольной и круглой формы (выносная и размерная линии, размерная стрелка, указания толщины детали надписью, цифры, знаки). Чтение размеров на чертежах плоских деталей. ( уч., стр20)

5.

Правила оформления чертежа. Формат. Рамка и граф основной надписи чертежа.

Выполнение рамки и графа основной надписи с помощью линейки и чертежного угольника. ( уч., стр 23).

6.

Чертежный шрифт. Выполнение основной надписи чертежа.

Написание букв и цифр чертежного шрифта. Выполнение основной надписи чертежным шрифтом. (стр23-24).

7.

Построение квадрата, прямоугольника по заданным размерам. Нанесение размеров.

Выполнение чертежей данных фигур путем отмеривания размеров по двум взаимно перпендикулярным прямым с помощью тонких (вспомогательных) линий. Обводка контура сплошной толстой – основной линией. (стр11-12).

8.

Окружность и полуокружность. Дуга. Радиус и диаметр.

Построение окружности и полуокружности, центровых и осевых линий. Обозначение радиусов, диаметров на чертежах. Разница между окружностью и кругом. (стр.14-15)

9

Понятие о масштабах. Выполнение чертежа плоской детали в масштабе М1:1

Значение масштабов, натуральная величина. Масштабы увеличения и уменьшения. Обозначение масштабов. Практическое применение чертежей, выполненных в определенном масштабе, на производстве. Демонстрация чертежей в различных масштабах. Выполнение чертежа детали в М1:1 (стр.26)

10

Выполнение чертежа плоской детали М1:2 и М2:1

Практическая фронтальная работа. Нанесение размеров. (стр.26-28)

11

Понятие о сопряжениях. Виды сопряжений

Понятие о сопряжениях. Применение сопряжений в технике. Различные виды сопряжений: окружности, прямой дугой заданного радиуса; параллельных прямых дугой заданного радиуса; округление прямого, тупого и острого углов. Ознакомление с внешним и внутренним сопряжениями двух окружностей дугой заданного радиуса. Точки сопряжения, центр дуги сопряжения. (стр.29-33)

12

Выполнение сопряжения двух параллельных отрезков дугой заданного радиуса. Округление прямого, тупого, острых углов.

Практическая фронтальная работа. Последовательность выполнения (стр.29-30)

13

Прямоугольное проецирование. Нахождение видов на чертеже.

Проецирование плоскости и оси проекции. Расположение видов проекций на чертеже и их названия. Вид спереди (главный вид), вид сверху и вид слева. Выбор главного вида. Штриховая линия – линия невидимого контура. Линия связи (стр.34)

14

Чтение чертежей в системе прямоугольных проекций.

Закрепление материала о расположении проекции на чертеже. Нахождение проекции, определяющих длину, ширину и высоту предмета. (стр.34-35)

15

Выполнение прямоугольных проекций (чертежа), параллеле пипеда (прямоуг.пареллелепипеда) по моделям с заданными размерами

Выбор главного вида. Нахождение проекций, определяющих длину, ширину и высоту предмета. Последовательность построения изображений. Нанесение размеров. (стр.36)

16

Повторительно-обобщающий урок.

Систематизация ЗУН

17

Определение эскизов. Их назначение. Штангенциркуль. Кронциркуль.

Понятие об эскизах. Отличие эскиза от чертежа. Последовательность выполнения эскиза. Измерительные инструменты для снятия размеров деталей при выполнении эскизов с натуры. Штангенциркуль. Кронциркуль. Линейка . (стр.38)

18

Выполнение эскиза модели (детали) по её наглядному изображению.

Рациональное использование видов (проекций) на формате с учетом места для нанесения размеров (стр.40)

19

Аксонометрические проекции и технический рисунок. Наглядное изображение. Построение аксонометрических осей

Способы изображения предметов. Понятие аксонометрической проекции (косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции, их отличие). Последовательность выполнения технических рисунков, его наглядность и пропорциональность между отдельными частями предмета (стр.6)

20

Выполнение наглядного изображения параллелепипеда (куба) во фронтальной диметрической проекции

Фронтальная работа. Последовательность выполнения наглядного изображения в аксонометрических проекциях (стр. 8)

21

Выполнение наглядного изображения параллелепипеда (куба) в прямоугольной изометрической проекции

стр. 8

22

Выполнение чертежа и технического рисунка четырехугольной пирамиды

Выполнение чертежей объемных деталей, имеющих различные поверхности (многогранные, конические, сферические, их сочетания). Определение необходимого и достаточного количества видов на чертежах ( стр. 13)

23

Чтение чертежа группы геометрических тел

Обобщение и расширение сведений о геометрических телах, знакомство с новыми геометрическими телами: призмой, пирамидой, цилиндром, конусом, шаром. (стр16)

24

Чтение чертежа детали, образованной сочетанием различных геометрических тел

Анализ геометрической формы. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела. Использование знаков квадрат и диаметр для сокращения кол-ва видов на чертеже ( стр.16-17)

25

Чтение чертежа развертки детали типа «скоба», «уголок» с использованием их наглядных изображений

Понятие развертка. Использование линии «штрих- два пунктира –штрих» на линиях сгиба ( стр 20-21)

26

Сечения. Наложенные и вынесенные сечения. Устное чтение чертежей с сечениями

Понятия о сечениях. Применение сечений. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графические обозначения некоторых материалов на сечениях ( стр.23-24)

27

Разрезы. Простые разрезы. Простой местный разрез. Устное чтение чертежей с разрезами.

Понятие о разрезах. Различия между разрезом и сечением. Простые разрезы (горизонтальные фронтальные профильные). Соединение половины вида с половиной разреза. Обозначение разрезов. Простой местный разрез. (стр.25-31)

28

Применение вырезов на аксонометрических проекциях и технических рисунках.

Последовательность выполнения чертежа и выреза 4-ой части детали на аксонометрической проекции. Штриховка в вырезах ( стр.32-33)

29

Сборочные чертежи. Чертежи типовых соединений деталей.

Общие понятия о соединении деталей. Разъемные соединения деталей: болтовое, шпилечное, винтовое, шпоночное и штифтовое. Изображение резьбы на стержнях и в отверстиях. Обозначение метрической резьбы. Чтение чертежей, содержащих соединение деталей, неразъемные соединения деталей. ( стр.34-36)

30

Спецификация, номера позоций на сборочных чертежах, условности и размеры.

Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах, приобретенных учащимися в процессе трудового обучения. Разрезы и штриховка сечения смежных деталей, условности и размеры на сборочных чертежах. правила чтения сборочных чертежей. (стр.36)

31

Деталирование. Чтение чертежей

Общие требования к деталированию. Определение проекций заданных деталей, входящих в состав сборочной единицы. Упрощенные изображения на сборочных чертежах типовых соединений деталей. Особенности выполнения чертежей и деталей при деталировании (случаи изменения положения детали на главном виде, изменение масштаба чертежа детали) (

32

Архитектурно-строительные чертежи. Чтение чертежа одноэтажного здания с пристройкой.

Понятия об архитектурно-строительных чертежах, их значения. Отличия строительных чертежей от машино-строительных. Фасады . планы. Размеры на строительных чертежах. (39-41)

33

Схемы, диаграммы, графики

Области применения технических рисунков, чертежей, схем (кинематических и электрических), диаграмм, графиков и др, их чтение.

34

Повторительно-обобщающий урок

Систематизация ЗУН по черчению

infourok.ru

Рабочая программа по черчению 8 класс

МОУ Красновосходская средняя общеобразовательная школа

МО «Цильнинский район» Ульяновской области

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР

Директор школы

_______________Волкова И.В.

___________Ишукова А.А.

25 августа 2016 г.

Приказ № 156 от 25 августа 2016 г.

Рабочая программа

по черчению

Класс 8

Уровень образования — базовый

Срок реализации программы — 2016-2017 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 35 часов в год;

1 час в неделю

Рабочая программа для основной школы ( 8 класс) соответствует требованиям базисного учебного плана, в котором « Черчение» является самостоятельным учебным предметом образовательной области « Технологии». Настоящая программа по черчению создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений « Черчение»

Учебник : Черчение для 8 класса общеобразовательных учреждений. – Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С; М. Просвещение, 2014 год

Разработана учителем первой квалификационной категории Купцовой М.Г.

РАССМОТРЕНА

На заседании ШМО учителей.

Протокол № 1 от 25.08.2016г.

2016 год

Раздел I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Исходными документами для составления рабочих программ учебных курсов являются:

-приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации реализующих программы общего образования»;

-приказ Министерства образования РФ от 30.03.2010 г. №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 ;

-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;

-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-распоряжение министерства образования Ульяновской области от 15 марта 2012 № 929-р « Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования »;

— требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

-программа, подготовленная автором Гордеенко Н.А.Степакова В.В. М. «Астрель» 2010.

Рабочая программа для основной школы (8 класс) соответствует требованиям базисного учебного плана, в котором «Черчение» является самостоятельным учебным предметом образовательной области «Технология». Настоящая программа по черчению создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение» Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекса: Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М. Просвещение, 2014 год

Программа рассчитана на 35 учебных часов ( 1 час в неделю).

Цели и задачи курса

Цель: Овладение учащимися графического языка техники и способность применять полученные знания для решения практических и графических задач с творческим содержанием.

Цель обучения предмету реализуется через выполнение следующих задач:

— ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей установленными государственным стандартом ЕСКД;

— научить выполнять чертежи в системе прямоугольных проекций, а также аксонометрические проекции с преобразованием формы предмета;

— научить школьников читать и анализировать форму предметов и объектов по чертежам, эскизам, аксонометрическим проекциям и техническим рисункам;

— сформировать у учащихся знания об основных способах проецирования;

— формировать умение применять графические знания в новых ситуациях;

— развивать образно — пространственное мышление, умения самостоятельного подхода к решению различных задач, развитие конструкторских, технических способностей учащихся.

— научить самостоятельно, пользоваться учебными материалами.

Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

Основная задача курса черчения – формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.

В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной и специальной литературой для решения возникающих проблем.

Современное графическое образование подразумевает хорошую подготовку в области изобразительного искусства, черчения, начертательной геометрии, технологии, и других учебных дисциплин, а также владение программами компьютерной графики. Графический язык рассматривается как язык делового общения, принятый в науке, технике, искусстве, содержащий геометрическую, эстетическую, техническую и технологическую информацию.

Огромную роль в обучении учащихся ОУ играет развитие образно-пространственного мышления, которое формируется главным образом именно при усвоении знаний и умений на уроках черчения, и нередко именно его недостаточное развитие препятствует полноценному развитию творческих способностей школьников, т.к. основная часть усваиваемого учебного материала школьных предметов представлена в вербальной форме.

Изучение графической грамоты необходимо в школах, т.к. требуется подготовка кадров на предприятия именно по техническим специальностям, и существует ряд факультетов в ВУЗах и ССУЗах для освоения графических дисциплин которых должна предшествовать первоначальная подготовка в школах.

Предлагаемый курс позволит школьникам углубить и расширить свои знания в области графических дисциплин, а также лучше адаптироваться в системе высшего образования и современного производства, быстрее и качественнее освоить более сложную вузовскую программу, повысить творческий потенциал конструкторских решений.

Новизна данной программы состоит в том, чтобы с целью помочь учащимся лучше освоиться в системе высшего образования и современного производства в программу по черчению вводятся элементы начертательной геометрии, позволяющие более корректно подойти к изучению черчения на теоретической основе. Знание методов построения и преобразования изображений имеет большое значение для развития пространственного мышления.

Раздел II Учебно-тематический план

п\п

тема

Количество часов

Практические работы \ лабораторные работы

Контрольные работы

1

Чертёж как основной графический документ.

1

2

Правила оформления чертежей

6

2

3

Геометрические построения на плоскости

4

2

4

Способы проецирования

8

2

5

Чтение и выполнение чертежей предметов

16

7

итого

35

13

Календарно — тематическое планирование

8 класс

урока

Дата

Тема

Оборудование

Содержание теоретической части

Практическая деятельность

1

Чертёж как основной графический документ.

Учебные таблицы. .

История развития чертежа и его роль в жизни людей. Содержание данных в современном чертеже. Основной материал и инструменты.

Ознакомление с примерами изображений, чертёжными инструментами и принадлежностями.

Правила оформления чертежей (6 ч.)

Правила оформления чертежей.

Учебные таблицы. Презентация по теме.

Формат, линии, масштаб, основная надпись. ГОСТ, ЕСКД. Приёмы работы чертёжными инструментами.

Оформление листа формата А4.

Размеры оформления чертежей.

Учебные таблицы. Учебник.

Повторение материала по теме «Типы линий»

Размеры .Масштабы.

Учебные таблицы. Инструменты.

Типы шрифта, размеры шрифта, буквы, цифры и знаки на чертежах Основные особенности выполнения чертёжного шрифта.

Написание алфавита чертёжным шрифтом на миллиметровой бумаге

Фронтальная графическая работа №

« Упражнения в написании размерных линий и знаков»

Учебные таблицы.

Основные сведения о нанесении размеров. Выносные и размерные линии, стрелки, знаки диаметра, радиуса.

Графическая работа. Упражнения в написании размерных линий и знаков.

Фронтальная графическая работа № «Чертёж плоской детали»

Учебные таблицы. Инструменты.

Повторение теоретических знаний по изученным темам

Графическая работа (выполнение чертежа плоской детали с изменением масштаба).

Графическая работа №

« Выполнение чертежа плоской детали с изменением масштаба»

Учебные таблицы. Инструменты. Карточки-задания.

Повторение теоретических знаний по изученным темам

Графическая работа по индивидуальным карточкам – заданиям (выполнение чертежа плоской детали с изменением масштаба).

II

Геометрические построения на плоскости (4 ч.)

Геометрические построения необходимые при выполнении чертежа. Сопряжение.

Чертежные инструменты.

Презентация по теме.

Процесс выполнения чертежа посредством графических операций (деление окружности)

Деление окружности на 3,5,6,7,9,12 частей

Графическая работа №

« Выполнение чертежа посредством графических операций (сопряжения).»

Учебные таблицы. Презентация по теме.

Процесс выполнения чертежа посредством графических операций (сопряжения).

Сопряжение прямого, тупого и острого углов, прямой окружности и дуги, сопряжение окружностей.

Графическая работа № «Чертёж детали с использованием геометрических построений»

Учебные таблицы. Карточки-задания.

Построение сопряжения в контуре детали.

Графическая работа по индивидуальным карточкам – заданиям (построение прокладки по одной половине её изображения).

Геометрические построения необходимые при выполнении чертежа

Чертежные инструменты.

Презентация по теме.

Процесс выполнения чертежа посредством графических операций

Графическая работа №

« Проекция фигуры»

Учебные таблицы. Карточки-задания.

Построение в контуре детали.

Графическая работа по индивидуальным карточкам – заданиям (построение прокладки по одной половине её изображения).

Графическая работа №

« Моделирование по чертежу»

Учебные таблицы. Карточки-задания.

Построение в контуре детали.

Графическая работа по индивидуальным карточкам – заданиям (построение прокладки по одной половине её изображения).

III

Способы проецирования (8 ч.)

Способы проецирования

Макет плоскостей проекций.

Презентация по теме.

Центральное, параллельное, ортогональное проецирование.

Построение эпюра точки.

Расположение видов на чертеже. Местные виды.

Учебные таблицы. Чертежные инструменты.

Презентация по теме.

Название проекций, полученных при проецировании на три плоскости и их расположение. Определение местного вида и цель его использования.

Построение предмета в трёх основных проекциях (фронтальное задание).

Рис. 55.

Графическая работа № «Построение трёх проекций предмета».

Модели деталей, чертежные инструменты. Карточки-задания.

Повторение по теме

«Проецирование детали на три плоскости проекций».

Графическая работа по индивидуальным карточкам (построение по наглядному изображению трёх видов предмета).

Аксонометрические проекции плоскогранных предметов.

Учебные таблицы. Чертежные инструменты.

Презентация по теме.

Построение геометрических фигур по осям в аксонометрических проекциях.

Построение предмета во фронтально диметрической и изометрической проекций.

Рис. 62.

Технический рисунок.

Чертежные инструменты.

Презентация по теме. Учебные таблицы.

Отличие технического рисунка от аксонометрических проекций. Правила построения технического рисунка.

Построение технического рисунка предмета (фронтально).

Практическая работа №1 «Технический рисунок».

Учебные таблицы.

Повторение темы

«Технический рисунок»

Построение технического рисунка (индивидуальные задания).

IV

Чтение и выполнение чертежей предметов (15 ч.)

Анализ геометрической формы предмета. Проекции геометрических тел. Проекции вершин, ребер и граней предмета

Учебные таблицы. Чертежные инструменты.

Основные геометрические тела, составляющие формы деталей и предметов. Алгоритм анализа геометрической формы предметов.

Построение проекций геометрических тел

(фронтально).

Чертежи развёрток поверхностей геометрических тел.

Учебные таблицы. Чертежные инструменты.

Презентация по теме.

Формулы для построения развёрток геометрических тел.

Построение развёрток плоскогранных тел и тел вращения (по вариантам).

Графическая работа № «Построение третьей проекции по двум данным».

Учебные таблицы, карточки-задания.

Повторение темы

«Проецирование предмета на три плоскости проекций ».

Графическая работа по индивидуальным карточкам (построение комплексного чертежа предмета по двум в данным видам).

Нанесение размеров с учётом формы предмета.

Учебные таблицы. Чертежные инструменты.

Презентация по теме.

Рациональное нанесение размеров на чертежах.

Чертёж детали с нанесением размеров.

Рис. 119 б, 120 а.

Графическая работа №

«Чертежи и аксонометрические проекции предметов».

Учебные таблицы. Карточки-задания.

Повторение темы

«Получение и построение аксонометрических проекций».

Графическая работа по индивидуальным карточкам (построение комплексного чертежа) геометрического тела

Порядок чтения чертежей деталей.

Учебные таблицы.

Презентация по теме.

Алгоритм чтения чертежей. Выявление габаритных размеров детали и чтение её геометрической формы.

Чтение чертежей предметов (фронтально).

Рис. 146, 147, 148.

Практическая работа № 2 «Устное чтение чертежей».

Учебные таблицы. Карточки-задания.

Повторение по теме

«Порядок чтения чертежей деталей».

Практическая работа по индивидуальным карточкам – заданиям (чтение комплексного чертежа детали письменно).

Графическая работа№

«Выполнение чертежа предмета в 3-х видах с преобразованием его формы».

Учебные таблицы.

Закрепление знаний теоретического материала.

Графическая работа.

Рис. 149, 150, 151.

Эскизы деталей.

Учебные таблицы.

Презентация по теме.

Правила и целесообразность выполнения эскизов.

Построение эскизов по моделям деталей (фронтально).

Графическая работа №

«Эскиз и технический рисунок предмета».

Учебные таблицы. Модели деталей.

Повторение по темам «Технический рисунок» и «Эскизы».

Графическая работа (выполнение эскизов по моделям деталей, индивидуально).

Графическая работа № «Выполнение чертежа предмета»

Учебные таблицы.

Обобщение знаний, полученных в 8 классе по черчению.

Графическая работа

Рис. 160.

Раздел III .Содержание

Чертёж как основной графический документ (1 ч.)

История развития чертежа и его роль в жизни людей. Значение черчения в практической деятельности людей. Современные методы выполнения чертежей с применением компьютерных программ. Цели и задачи изучения черчения в школе. Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приёмы работы инструментами. Основной материал и инструменты.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ (6 ч.)

Понятие о стандартах. Линии чертежа. Форматы. Некоторые сведения о нанесении размеров на чертежах (выносная и размерная линии, стрелки, знаки диаметра и радиуса; указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел). Применение и обозначение масштаба. Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ (4 ч.)

Сопряжения (сопряжения прямого, острого и тупого углов, сопряжение прямой и окружности, сопряжение дуг и окружностей внешнее и внутреннее). Деление окружности на равные части (деление окружности на 3, 5, 6, 7, 12 частей).

СПОСОБЫ ПРОЕЦИРОВАНИЯ (8 ч.)

Проецирование. Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольные проекции. Выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.

Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах. Понятие о местных видах (расположенных в проекционной связи). Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров. Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Эллипс как проекция окружности. Построение овала. Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические проекции предметов. Выбор вида — аксонометрической проекции и рационального способа ее построения.

ЧТЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ ДЕТАЛЕЙ (15 ч.)

Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела — призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и их части. Чертежи группы геометрических тел.

Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета. Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Использование знака квадрата. Развертывание поверхностей некоторых тел. Анализ графического состава изображений. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений: деление отрезка, окружности и угла на равные части; сопряжений. Чтение чертежей детали.

Выполнение эскиза детали (с натуры). Решение графических задач, в том числе творческих. Определение необходимого и достаточного числа изображений на чертежах. Выбор главного изображения. Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности. Решение графических задач, в том числе творческих.

Раздел IV. Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать:

  • приемы работы с чертежными инструментами;

  • простейшие геометрические построения;

  • приемы построения сопряжений;

  • основные сведения о шрифте;

  • правила выполнения чертежей;

  • основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций;

  • принципы построения наглядных изображений.

Учащиеся должны уметь:

  • анализировать форму предмета по чертежу, наглядному изображению, натуре и простейшим разверткам;

  • осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;

  • читать и выполнять виды на комплексных чертежах (и эскизах) отдельных предметов;

  • анализировать графический состав изображений;

  • выбирать главный вид и оптимальное количество видов на комплексном чертеже (и эскизе) отдельного предмета;

  • читать и выполнять наглядные изображения, аксонометрические проекции, технические рисунки и наброски;

  • проводить самоконтроль правильности и качества выполнения простейших графических работ;

  • приводить примеры использования графики в жизни, быту и профессиональной деятельности человека.

Оценка знаний и умений учащихся по черчению.

Нормы оценок при устной проверке знаний.

Оценка 5 ставится, если ученик:

а) полностью овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твердо знает изученные правила и условности изображений;

б) дает четкий и правильный ответ, выявляющий осознанное понимание учебного материала и характеризующий прочные знания, изложенные в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;

в) ошибок не делает, но допускает обмолвки и оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя.

Оценка 4 ставится, если ученик:

а) полностью овладел программным материалом, но при чтении чертежей испытывает небольшие затруднения из-за недостаточно развитого еще пространственного представления; правила изображения и условные обозначения знает;

б) дает правильный ответ в определенной логической последовательности;

в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и ошибки второстепенного характера, исправляет которые с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится, если ученик:

а) основной программный материал знает нетвердо, но большинство, изученных условностей, изображений и обозначений усвоил;

б) ответ дает неполный, несвязанно выявляющий общее понимание вопроса;

в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности;

Оценка 2 ставится, если ученик:

а) обнаруживается незнание или непонимание большей или наиболее важной части материала;

б) ответы строит несвязанно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.

Нормы оценок при выполнении графических и практических работ.

Оценка 5 ставится, если ученик:

а) вполне самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические работы и аккуратно ведет рабочую тетрадь, чертежи читает свободно;

б) при необходимости умело пользуется справочными материалами;

в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.

Оценка 4 ставится, если ученик:

а) чертежи выполняет и читает самостоятельно, но с большим затруднением и сравнительно аккуратно ведет рабочую тетрадь;

б) справочными материалами пользуется, но ориентируется в них с трудом;

в) при выполнении чертежей и практических работ допускает ошибки второстепенного характера, которые исправляет после замечания учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений;

Оценка 3 ставится, если ученик:

а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила их оформления соблюдает, обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет, но несвоевременно, рабочую тетрадь ведет небрежно;

б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет по указанию и с помощью учителя.

Оценка 2 ставится, если ученик:

а) не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведет рабочую тетрадь;

б) чертежи читает и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.

Перечень инструментов, принадлежностей и материалов для черчения:

— Готовальня школьная или циркуль.

— Угольники с углами 300, 600, 900,

450, 450, 900.

— Транспортир.

— Линейка.

— Карандаши простые марки Т, ТМ, М.

— Ластик

— Тетрадь в клетку.

— Формат А4.

Обязательный минимум графических и практических работ в 8 классе

(Чертежи выполняются на отдельных листах формата А4, упражнения в тетрадях.)

1.Линии чертежа.

2.Чертеж «плоской» детали.

3.Чертеж детали (с использованием геометрических построений).

4.Чертежи и аксонометрические проекции предметов (с построением проекций точек, отрезков, граней и пр.).

5.Построение третьей проекции по двум данным.

6.Чертеж предмета в трех видах (с преобразованием формы предмета).

7.Устное чтение чертежей.

8. Эскиз и технический рисунок детали (с преобразованием формы предмета).

9. Эскизы деталей с включением элементов конструирования.

10. Чертеж предмета (по аксонометрической проекции или с натуры).

Раздел V. Литература и средства обучения

Для учителя:

  1. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 8 кл. – М.: АСТ: Астрель, 2014.-224с.

  2. Василенко Е. А., Жукова Е. Т. Карточки-задания по черчению для 8 класса. – М.: Просвещение, 2004.-239с.

  3. Воротников И.А. «Занимательное черчение» — М., Просвещение, 2004.-192с.

  4. Вышнепольский И.С. Техническое черчение: Учебник для профессиональных учебных заведений.-4-е изд., перераб. и доп.-М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 2005.-224с

  5. Гервер В.А. Творчество на уроках черчения: Кн.для учителя.-М.: Владос, 2004.

  6. Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях/авт.-сост. С.В. Титов.-Волгоград: Учитель, 2006.-210с.


Для учащихся:

  1. Г Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 8 кл. – М.: АСТ: Астрель, 2014

  2. Черчение. Рабочая тетрадь. Дополнительные упражнения к учебнику А.Д. Ботвинникова, В.Н. Виноградова, И.С. Вышнепольского И.С. /Вышнепольский — М.: Изд. Оникс 21 век, 2006 — 64 с.

  3. Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях/авт.-сост. С.В. Титов.-Волгоград: Учитель, 2006.-210с.

  4. Подшибякин В. В. Черчение. Практикум. – Саратов: Лицей, 2006.-144с.

Перечень учебно-методического обеспечения

Класс

Учебники

(автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство)

Методические материалы

Дидактические материалы

Материалы для контроля

Интернет-ресурсы, ЦОР

8

Ботвинников А.Д. Черчение: Учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский.– М.: АСТ: Астрель, 2014 г.

Допущен Министерством образования и науки РФ.

1. Черчение: Программы общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2004 — 76с.

2. Методика обучения черчению и графике. Учебно-методическое пособие для учителей./ Павлова А. А. Жуков С. В. — М.: Владос 2004 — 96 с.

3. Методическое пособие по черчению: К учебнику А. Д. Ботвинникова и др. «Черчение. 7-8 классы»/ А. Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский и др. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2006.-159 с.

1. Подшибякин В.В. Черчение. Практикум. – Саратов: Лицей, 2006.-144с.

2. Василенко Е. А., Жукова Е. Т. Карточки-задания по черчению для 7 класса. – М.: Просвещение, 2004.-413с.

3. Василенко Е. А., Жукова Е. Т. Карточки-задания по черчению для 8 класса. – М.: Просвещение, 2004.-239с.

1.Василенко Е. А., Жукова Е. Т. Карточки-задания по черчению для 7 класса. – М.: Просвещение, 2004.-413с.

2.Василенко Е. А., Жукова Е. Т. Карточки-задания по черчению для 8 класса. – М.: Просвещение, 2004.-239с.

Презента

ции к урокам

infourok.ru

Решебник (ГДЗ) по черчению за 8 класс

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык

megaresheba.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *