cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Овощи фрукты задания – Игры с детьми 2-3 лет «Фрукты, овощи, ягоды». Скачать

Содержание

Овощи и фрукты на английском

Обучающие задания для детей «Овощи и фрукты на английском языке» включают в себя три упражнения с картинками и английскими словами: apple, orange, melon, lemon, onion, tomato, peach и potato. Выполняя задания, ребенок узнает названия восьми овощей и фруктов на английском языке: яблоко, апельсин, дыня, лимон, лук, помидор, персик и картофель, научится записывать изучаемые слова, а также собирать эти слова из букв. Для начала скачайте файл внизу страницы, затем распечатайте три задания на цветном принтере, ну а теперь приступайте к занятиям.

Как правильно выполнять задания «Овощи и фрукты на английском»

Начнем с первого упражнения: попросите ребенка назвать овощи и фрукты, которые изображены на картинках. Теперь поочередно прочитайте ему название каждого предмета на английском языке вслух, показывая при этом на изображение. Попросите малыша назвать овощи и фрукты на английском языке. Покажите ему, как пишутся английские слова. Попросите ребенка вписать английские слова в поля под картинками. Естественно, занятия необходимо проводить не спеша, неоднократно повторяя изучаемый материал. Не нужно заставлять ребенка учить все слова сразу, начните с двух слов, постепенно прибавляя оставшиеся.

Теперь, когда вы точно убедились, что малыш усвоил первый материал, приступайте к следующему: во втором задании ребенок увидит только изображение предметов, а вот их названия он должен будет вспомнить и записать по памяти. Проверьте, чтобы малыш записал изучаемые слова без ошибок.

Третье задание позволит ребенку окончательно закрепить пройденный материал: малышу предстоит из разбросанных букв собрать названия фруктов и овощей на английском языке, как указано на примере.

chudo-udo.info

Задачи про фрукты и про овощи

Задача 1. Яблоки разложили в 2 корзины так, что в одной из них оказалось 10 яблок. После того, как в эту корзину переложили из второй 7 яблок, в ней стало на 13 яблок больше, чем во второй корзине. Какое число  яблок было сначала во второй корзине?

Задача 2. В трех мешках 100 кг картошки. В первом и втором 61 кг картошки, во втором и третьем 66 кг. Определите вес каждого мешка с морковью?

Задача 3. Детям подарки купить было совсем не сложно. В детский сад привезли три одинаковых коробки с апельсинами. Когда из одной коробки отложили 4 пакета по 24 апельсина в каждом для подарков детям, то в этой коробке осталось на 17 апельсинов меньше, чем отложили. Сколько апельсинов привезли в детский сад?

Задача 4. В корзину и два одинаковых пакета разложили 28 яблок. Причем в корзину положили на 7 яблок больше, чем в каждом пакете. Сколько яблок в корзине и сколько в пакете?

Задача 5.Чтобы накормить кроликов, ребята принесли 15 корзин моркови по 5 кг в каждой. Когда кроликов накормили, то моркови осталось в 3 раза меньше, чем было. Определите вес моркови, скормленной кроликам моркови?

Задача 6. В одну столовую завезли 15 мешков с сухофруктами, а в другую 10 таких же мешков . При этом в первую столовую завезли на 60 кг сухофруктов больше, чем во вторую. В первой столовой из 7/90 всех сухофруктов сварили компот. А во второй столовой, после того как сварили компот, осталось 28/30 сухофруктов. На сколько больше сухофруктов осталось в одной столовой, чем в другой?

По возможности нужно показать ребенку разные методы решения этих и других задач по математике. Только видя разные способы решений ученик сможет сравнить их, и выбрать наиболее приемлемые и понятные для себя. Тем самым знания школьника станут более устойчивыми, а его деятельность в предмете математики — более продуктивной.

belmathematics.by

Игры с дошкольниками к теме «Овощи — фрукты»

Что откуда сняли?

Цель: уточнять представления о месте роста плодов овощей и фруктов; упражнять в суффиксальном словообразовании.

Воспитатель (ведущий) показывает детям и называет картинку («Клубника!»), отдает картинку любому из играющих, который должен ответить, где она выросла. («На клубничной грядке!»)

Кустсмородиновый, малиновый, виноградный, крыжовниковый, облепиховый, шиповниковый, ежевичный и т. д.

Дерево — яблоневое, вишневое, персиковое, грушевое, сливовое, апельсиновое, лимонное, мандариновое и т. д.

Дорисуй картинку!

Цель: развивать моторику ведущей руки; конкретизировать представление о внешнем виде овоща (фрукта).

Материал: незаконченные рисунки овощей и фруктов, цветные карандаши.

В. Засветилась у фотографа фотопленка, поэтому все «фотографии» проявились только наполовину. Помогите закончить изображение!

Овощная грядка

Цель: развивать пластичность движений, стимулировать воображение детей, вызывать сочувствие и бережное отношение к молодым росткам любых растений.

В. Вокруг себя повернитесь, в семена овощей превратитесь!

Дети садятся на коврикгрядку. Закрывают глаза«спят на земле».

В. Как чувствуют себя семена в земле?

Дети отвечают, если воспитатель дотрагивается рукой до кого-либо из них: «мне здесь тепло», «А мне тяжело под землей и трудно дышать», «А мне пить хочется», «А мне хочется поскорее отсюда выбраться к солнышку» и т. д.

В. Дождик, дождик, полей мою грядку!

Солнышко, солнышко, согрей мою землю!

Воспитатель включает медленную музыку, дети-семена под эту музыку изображают в движениях «пробуждение» семян. Воспитатель также подходит к любому из детей и спрашивает: «Что ты сейчас делаешь?»

  • Я пью корешками воду!
  • Я маленьким росточком выглянул из земли!
  • Я расправил первые два лепестка, тянусь к солнышку!
  • Я качаюсь под легким дуновением ветерка и греюсь на солнышке!
  • Я умываюсь под теплым дождиком!
  • У меня появились цветочки! (Все дети расправляют ладошки и улыбаются«расцвели».)

Затем все дети раздувают щеки, надувают животикисозревают плоды.

В. Что выросло на моей грядке?

Дети по очереди должны назвать овощ и сесть на свой стульчик за столом. Но при этом нельзя повторять название овоща. Для этого воспитатель выставляет на полотне картинку с изображением названного каждым ребенком овоща.

Запретная картинка

Цель: тренировать внимание, активизировать словарь.

В. Как называется отдел в магазине, где продаются овощи? (Овощной.) В магазине мы выбираем себе овощи (в ряд расставлены предметные картинки с изображением овощей и среди них — несколько фруктов).

Дети хором называют картинки, которые показывает воспитатель, но только овощи, а фрукты называть нельзя. Кто ошибается, выходит из игры.

Веселый повар

Цель: активизировать словарь по теме «овощи — фрукты», «Продукты питания»; упражнять детей в практическом усвоении приемов суффиксального словообразования.

В. Купил веселый повар в магазине разные овощи, фрукты, грибы и ягоды и задумался, что из чего можно приготовить. Ему надо сделать суп, салат, компот, пирог, варенье, пюре, кашу, оладьи и т. п. Поможем ему?

Дети берут по одной картинке с изображением овоща, фрукта, ягоды. Воспитатель называет блюдо: «Суп!»

Каждый ребенок выбирает одну из своих картинок и предлагает название этого блюда: «Суп капустныйщи!», «Суп картофельный!», «Суп свекольныйборщ!» (дети одобряют), «Суп яблочный!» (дети не принимают).

Ребенок, который ошибся, должен предложить всевозможные блюда из названного им фруктаиз яблок: пюре, компот, варенье.

Затем воспитатель предлагает другое блюдо: «Варенье!» Игра продолжается в том же порядке.

Соковыжималка

Цель: та же.

Дети достают из мешочка угаданные на ощупь фрукты, овощи (или просто на выбор предметные картинки).

В. Сделаем из этих растений сок! Назовите этот сок!

Из свеклысок свекольный, из моркови…; из сливы…; из капусты…; из огурца — … и т. д.

Подай десерт!

Цель: активизировать названия фруктов, ягод, упражнять в самостоятельном подборе определений к словусуществительному.

Проводится в виде пальчиковой гимнастики: все дети сжимают кулачок и под диктовку ведущего постепенно разгибают пальчики, считая пять блюд предлагаемого десерта.

Ведущий называет ягоды и фрукты, которые он предлагает на десерт, но обязательно должен расхваливать каждое блюдо: «Наливная груша, сладкая малина, сочное яблоко…» Повторять определения нельзя.

На что похожи?

Цель: упражнять детей в подборе синонимов, аналогий к неживому предмету, сравнивая его с человеком; стимулировать развитие воображения.

Воспитатель показывает одну из картинок с изображением овоща или фрукта.

В. Что это вам напоминает? Что еще бывает круглым? Овальным? Треугольным? Оранжевым? Желтым?

У кого может быть вот такой хвостик, как ботва у моркови? (Дети сравнивают зеленые веточки моркови с хвостиком животных.)

Как только у кого-то из детей появилось сравнение с прической девочки (хвостик из волос на голове), воспитатель задает вопросы всем: «Где у овощей руки? Ноги? Голова? Глаза?

В гости к Чипполино

Цель: развивать модуляцию голоса, стимулировать воображение, тренировать пластичность и выразительность движений.

Воспитатель показывает картинку с изображением Чипполино.

В. Из какой сказки этот герой? Кто ее автор? (Джанни Родари.)

Воспитатель раздает детям картинки с изображением овощей и фруктов.

В. Вы приходите в гости к Чипполино, здороваетесь и называете себя, представляетесь.

ЯСиньор-Помидор: красный, сочный, толстый, важный…

Мы — сестрички-Вишенки: добрые, полезные, красные, веселые…

Волшебник огородник

Цель: стимулировать воображение, развивать умение в сложении основ, создавая новые слова.

В. На волшебном празднике овощи и фрукты подружились. Послушайте стихотворение Н. Кончаловской «Веселый огород»:

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках,

Засеянных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук

И репуста.

Сельдерошек поспел.

И моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник,

А таких баклачков

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник!

Расскажите, какие плоды вырастут на волшебном огороде!

Дети в произвольном порядке составляют пары картинок овощей и фруктов, «склеивая» при этом их названия в одно слово: огурец + арбуз = ОГУРБУЗ.

В. В чем его преимущество? (Кожуру от огурца легче чистить и можно кушать, меньше отходов. Серединка от арбуза сочная, сладкая, ее много. Семечки тоже должны быть от огурцамягкие, чтобы их можно было съесть.)

Так же предложить разобрать преимущества МОРКОПУСТЫ, КАРТОБУЗА, ОГУРЛУКА, ПОМИСОЛНУХА, ПОМИДЫНИ и т. д.

Необычные фрукты

Цель: упражнять детей в выделении свойств и признаков объектов, совмещать эти признаки, развивать воображение.

В. Яблоко какое?

(Круглое, овальное, зеленое, красное, желтое, вкусное, кислое, сладкое, сочное, наливное, твердое, гладкое и т. д.)

Воспитатель или ребенок выбирает из другой стопки картинок любой случайный предмет: пингвинкакой? (Черно-белый, неуклюжий, толстый, бегущий, прыгающий, плавающий, скользящий, важный, заботливый.)

В. Наделим яблоко свойствами пингвинакаким станет яблоко?

  • Прыгающее яблоко должно иметь ножки, чтобы прыгать.
  • Смеющееся яблоко должно иметь рот и глаза, чтобы смеяться.
  • Плавающее яблоко бывает на самом деле, т. к. яблоко не тонет в воде.
  • Нарядное яблокоэто спелый плод, т. к. он разноцветный, красивый.

Королева кукуруза

Цель: упражнять в словообразовании, подборе слов-определений к предложенному блюду.

Воспитатель показывает кукурузный початок.

В. К нашему повару в гости приходила королева Кукуруза. Посмотрите, что можно приготовить из кукурузы! (Можно сварить. Кукурузные палочки! Кукурузные оладьи из кукурузной муки! Кукурузные зерна в салате!)

Хорошо — плохо

Цель: упражнять в выделении свойств объекта и определении его значения для человека.

Воспитатель делит детей на две группы. Первая называет только положительные стороны для жизни и здоровья человека, а вторая — только отрицательные (для человека).

Питаться одними яблоками — хорошо или плохо?

Кушать зеленые яблоки или помидоры.

Выращивать груши на яблоне.

Не мыть перед едой овощи и фрукты.

Выращивать фрукты в лесу.

Сварить из фруктов суп.

Игры по теме «Овощи и фрукты» подготовили Л.Ладутько, С.Шкляр

vscolu.ru

Домашние задания для детей с ОНР по теме «Фрукты»

Тема: «Фрукты.Сад»

1. Назови фрукты, которые ты знаешь. (не менее 4 – 5). Расскажи, где они растут. (Фрукты растут в саду, на деревьях). Расскажи, что можно приготовить из фруктов? (Из фруктов можно приготовить варенье, фруктовый сок, джем, повидло, компот)

2. Отгадай загадку:
Само с кулачок,
Красный бочок,
Тронешь пальчиком – гладко,
А откусишь – сладко.
(Яблоко)

* подбери определения: (4 – 5) яблоко какое? – красное, ……….

3. Посчитай до 5, правильно согласовывая слова: лимон, апельсин, банан, яблоко, слива. (Например: 1 слива, 2 сливы, 3 сливы, 4 сливы, 5 слив)

4. Назови фрукты «ласково»: яблоко, лимон, апельсин, банан, мандарин, вишня. (Например: яблоко – яблочко, вишня – вишенка, банан – бананчик)

5. Какое варенье получилось? Какой сок получился?
— Варенье из персиков – это персиковое варенье
— варенье из яблок – это …………………………
— Варенье из вишен — …………………………….
— Варенье из слив — ………………………………
— Сок из яблок – это яблочный сок.
— Сок из лимона — ………………………………..
— Сок из винограда — ……………………………..
— Сок из апельсина — ……………………………..

6. Найти и вырезать картинки с изображением фруктов. Вклеить их в тетрадь. Рассказать о любом фрукте используя план. (Смотри план рассказа про овощ. Тема «Овощи. Огород.»



Тема: «Фрукты. Труд людей в садах»

1. Вспомни и назови фрукты, которые ты знаешь. (не меньше 6 названий). Назови фрукты которые ты знаешь в ед. и множественном числе. (Яблоко — яблоки). Назови свои фрукты ласково. (Яблоко – яблочко). Вспомни где они растут.

2. Вспомни и расскажи, какие бывают фрукты. (Подобрать определения (не меньше 4 определений для каждого фрукта)). ЯБЛОКО, ПЕРСИК,АБРИКОС. Раздели эти слова на слоги.

3. Скажи по образцу:
• Персик большой, а яблоко еще больше.
• Абрикос маленький, а слива ……………
• Груша сладкая, а банан ……………
• Мандарин сочный, а апельсин ……………
• Абрикос мягкий, а слива …………….

4. Измени слова по образцу:
• Сажают – сажал – сажала
• Копают –
• Поливают –
• Собирают –

5. Что приготовили?
• Сок из яблок – яблочный сок
• Пюре их бананов –
• Компот из персиков –
• Варенье из абрикосов –

6. Посчитай фрукты до 8, правильно согласовывая слова: 1 зеленое яблоко, 1 сочный апельсин, 1 кислый лимон.

7. Подготовь рассказ о своем любимом фрукте по плану: Рассказ должен быть связным. Предложения полными.
• Как твой любимый фрукт называется?
• Где он растет?
• Какого он цвета, формы?
• Какой он на вкус?
• Что из него можно приготовить?

logoped18.ru

Урок-игра «Овощи и фрукты» (4 класс)

Акмолинская область

Шортандинский район

Новоселовская средняя школа

Урок – игра в 4 классе

«Овощи и фрукты»

Провела: учитель русского языка и литературы

Кокенова С.М.

2012 год

Урок – игра. 4 класс.

Тема: « Овощи и фрукты».

Цели:

Обучающая: Систематизировать знания учащихся по пройденным темам( род, число имен существительных; разделение слов на слоги).

Развивающая: Расширить знания учащихся об овощах и фруктах, о витаминах; раскрыть значение витаминов для здоровья человека.

Воспитательная: Обогатить знания учащихся о ЗОЖ, о гигиенических правилах употребления овощей и фруктов.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, кроссворд, рисунки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Слово учителя: Здравствуйте, ребята и гости нашего урока. Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах. А прежде, давайте вспомним, какую тему мы проходили на прошлом уроке? ( о правильном питании).

Учитель: В каких продуктах много витаминов?

Дети: В овощах и фруктах.

Учитель: Молодцы! Хорошо, что вы знаете это. И все же, давайте посмотрим, насколько хороши ваши знания. Итак, начинаем наш урок – игру.

Задание 1. Отгадай кроссворд « Овощи и фрукты».

По горизонтали – фрукты, по вертикали – овощи.

А) Спелое наливное, кисло – сладкое такое. ( яблоко)

Б) На сучках висят шары, посинели от жары.( слива).

В) Этот фрукт похож на лампочку.(Груша).

Г) Он похож на полумесяц.( банан).

Д) На мячик пушистый он похож.(киви).

Этот фрукт с виду словно шишка, на голове у него зеленый хохолок.(ананас).

По вертикали:

А) Лето целое старалась, одевалась, одевалась.

А как осень подошла, нам одежки отдала.

Сотни одежонок сложили в бочонок.(капуста).

Б) Кругла, а не месяц. Желта, а не масло. С хвостом, а не мышь.(репа).

В) Я вырос на грядке. Характер мой гладкий.

Куда не приду всех до слез доведу.(лук).

Г) Красна, сладка шубка для рыбки.(свекла).

Учитель: Молодцы! А теперь в тетрадях запишите отгадки во множественном числе.

Во всех этих овощах и фруктах содержится много витаминов. Овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему мы должны как можно больше употреблять фрукты и овощи. Кроме минеральных веществ и витаминов в них содержится и другие полезные вещества, оказывающие благоприятные воздействия на организм. Это надо помнить всегда.

Задание 2. «Допиши пословицу».

« Если будешь есть морковку — будешь бегать…( стометровку)»

«Если съешь ты огурец – будешь просто …(молодец)»

«Овощи и фрукты – самые …(витаминные продукты)»

« Положи лимончик в чай – выпей витаминный …( рай)»

Учитель: Ребята, о чем говорят эти пословицы? Какие выводы можем сделать?

Задание: Запишите слова Морковка, витаминные, разделяя на слоги и поставьте ударение.

Задание 3. На столе: чеснок, лук, лимон, огурец, апельсин, морковь, свекла, банан, виноград, груша, яблоко, картофель. Отделить овощи от фруктов.

— Какие из этих овощей и фруктов выращивают в нашей местности, а какие привозят из далеких краев? Расскажите стихи об них, загадайте загадки.( дети рассказывают стихи и загадывают загадки).

Учитель: Ой! Ребята! И я ведь знаю стихи, но я что-то все перепутала. Мне одной не разобраться, поможете, ребята? Слушайте!

Жил на свете садовод, и развел огород.

Приготовил старательно грядки,.

он принес чемодан полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна, и взошли семена

Садовод любовался на всходы

Утром их поливал, на ночь их укрывал

И берег от прохладной погоды.

Но когда садовод нас позвал в огород

Мы взглянули, и все закричали

Никогда и нигде мы таких овощей не встречали!

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках засеянных густо,

Огурбузы росли, помидыни росли

Редисвекла, чеслук и репуста.

Учитель: Что же выросло на грядках? Найдите, какие овощи спрятались и запишите их. Укажите род имен существительных.(огурец, арбуз, помидор, редис, свекла, чеснок, репа, лук, капуста).

Учитель: Молодцы! И с этим заданием справились.

Минутка здоровья: Ребята, давайте сами окажемся огурцами и попадем на грядки к садоводу. Превращайтесь в огурцы. Становитесь в круг и повторяйте движения.

День за днем мы растем под верами и дождем.

К солнцу тянемся, растем в одиночку и вдвоем.

Солнышко нас нарядило как солдатиков в мундиры.

Раз-два-три, раз-два-три как шагаем , посмотри!

А созреем мы в низине, и уложат нас в корзине.

Сразу тех, кто вырос тут, с огорода унесут.

Задание 5. О свежих овощах и фруктах вы хорошо знаете, проверим знания о сухофруктах.

Сушеная слива… ( чернослив).

Сушеный виноград…(изюм).

Сушеный абрикос без косточки…( курага).

Сушеные плоды финиковой пальмы…( финики).

Вы, наверное, очень любите фрукты и знаете о них почти все. А, знаете ли вы о витаминах, содержащихся в них? У нас в гостях ВИТАМИНЫ. Послушаем, что они расскажут нам.

Витамин А: Если вы хотите расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я! Меня можно найти в морковке, красном перце, петрушке, абрикосах.

Витамин В : Если вы хотите быть сильным, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вы должны больше употреблять картофеля, капусту, бананы, груши, гранаты.

Витамин С : Если вы не хотите простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни больше ешьте дыни, апельсины, лимоны.

Учитель: Ребята, а что вы должны знать прежде всего, говоря об овощах и фруктах? Конечно, перед употреблением нужно мыть руки!

Задание 6 : « Что лишнее в ряду?»

На доске в два ряда расположены рисунки овощей и фруктов. Нужно снять лишний рисунок.

Учитель: Ребята, вы любите соки? Запишите, как называются соки из яблок, из апельсинов, из винограда.

Учитель: А где еще встречаются витамины? Конечно, в ягодах.

Летом появляются ягоды – маленькие клады витаминов. Очень важно есть разные ягоды, ведь в каждой есть свое особенное.

Задание 7 : Отгадать загадки и написать названия ягод.

а) Я красна и кисла. б) Вкус у ягоды хорош,

На болоте росла. Но сорви ее поди-ка

Дозревала под снежком, Куст в колючках будто еж

Ну-ка, кто со мной знаком? Вот и назван …

в) Черных ягод пышный куст –

Хороши они на вкус.

Учитель: Ребята, какие сказки вам знакомы, где главные герои – овощи и фрукты?

А, песни знаете? Давайте вместе исполним для гостей песню.

8 . Инсценирование сказки « Репка».

Учитель: Вот и закончился наш урок. Молодцы, вы показали хорошие знания.

9. Подведение итогов урока.

www.metod-kopilka.ru

Картотека домашних заданий по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»

Бедердинова Марина Валериевна

учитель — логопед МБДОУ

«ДСКВ» № 56

г. Череповец

Карточка домашнего задания «Овощи» №  1 

 Игра «Один – много»

Образец: Помидор – помидоры.

Огурец –

Кабачок –

Перец –

Баклажан –

Патиссон –

Тыква –

Помидор –

Карточка домашнего задания       «Овощи»    №  2

Игра «из чего – какой?»

Образец: сок из  моркови – морковный

Суп из овощей –

Икра из кабачков –

Суп из гороха –

Пюре из картофеля –

Сок из свёклы –

Икра из баклажанов –

Сок из томатов –

Карточка домашнего задания       «Овощи»    №  3

Игра «Большой – маленький».

Образец: лук – лучок.

Помидор –

Морковка –

Огурец –

Картошка –

Капуста –

Свёкла –

Редиска –

Горох –

Репа –

Чеснок —

Карточка домашнего задания       «Овощи»    №  4

Измени  слова  по образцу: Я копаю

Ты копаешь

Он копает

Мы копаем

Вы копаете

Они копают

Слова: поливать, садить, собирать, снимать, нарезать.

Карточка домашнего задания       «Фрукты»    №  1   

Игра «Один – много»

Образец: яблоко – яблоки.

Груша –

Яблоко –

Лимон –

Апельсин –

Банан –

Персик –

Мандарин –

Слива –

Абрикос –

Карточка домашнего задания       «Фрукты»    №  2  

Придумай по 4-5 слов (признаков) к каждому фрукту:

Образец: Слива (какая?) – круглая, сочная, спелая, синяя, сладкая.

Яблоко (какое?) –

Лимон (кокой?) –

Апельсин (какой?) –

Банан (какой?) –

Виноград (какой?) –

Карточка домашнего задания       «Фрукты»    №  3

Игра «Назови сок, варенье».

Образец: из яблок – яблочный сок, яблочное варенье.

Из груш –

Из апельсин –

Из слив –

Из бананов –

Из абрикосов –

Карточка домашнего задания       «Фрукты»    №  4

Игра «Веселый счет»

Образец: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

Посчитать до 5 со словами (яблоко, лимон, слива)

Карточка домашнего задания     «Ягоды»  №  1   

Игра «Большой – маленький»

Образец: малина – малинка

Клюква –

Рябина –

Клубника –

Смородина –

Земляника –

Брусника –

Черника –

Вишня –

Ягода –

Карточка домашнего задания       «Ягоды»    №  2   

  1. Подбери по 3-4 слова (признака):

Образец: рябина (какая?) – горькая, мелкая, оранжевая, круглая,

Клюква (какая?) –

Малина (какая?) –

Вишня (какая?) –

Земляника (какая?) –

Крыжовник (какой?) –

Карточка домашнего задания       «Ягоды»    № 3   

Игра «Назови сок, варенье»

Образец: из малины – малиновый сок, малиновое варенье.

Из вишни –

Из клюквы –

Из клубники –

Из черники –

Из облепихи –

Из смородины –

Из земляники –

Из брусники –

Карточка домашнего задания «Ягоды»  № 4  

Игра «Весёлый счет»

Образец: одна малинка, две  малинки, три малинки, четыре малинки, пять малинок.

Посчитать до 5 со словами: земляника, клубника, вишня.

vashlogoped-online.ru

Проектная задача по окружающему миру на тему «Почему овощи и фрукты полезны?»(1 класс)

МОУ « Савватиевская СОШ»

Использование инновационной технологии на уроке окружающего мира.

Проектная задача

КУЧЕНКОВА ТАТЬЯНА ВЯЧЕСЛАВОВНА

2017 ГОД

Проектная задача по окружающему миру

1. Использование детьми предметных знаний в модельной ситуации.

2. Развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

Умение удерживать и решать поставленную авторскую задачу.

Обучение младших школьников совместному решению поставленных задач.

Подготовка к предъявлению результатов и оцениванию усвоения темы.

Очередной шаг на пути к формированию коммуникативных компетентностей.

Общеучебные умения

Работа в малой группе, организация работы (коммуникативные компетентности):

— организация работы;

— распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников;

— взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи;

— взаимоконтроль.

Работа с разными видами текстов, умение выделять существенную информацию от несущественной.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

— усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

— умения, работая в малой одновозрастной группе;

— умение создавать конечный «продукт» — газета, объединенная общей темой.

Способ и формат оценивания результатов работы

Оценка взаимодействия учащихся, при работе в малой группе проводится путем экспертного педагогического наблюдения и оформляется в виде экспертного листа.

Публичное выступление групп.

Оценка другой группой через оценочный лист с заданными критериями.

Оборудование и материалы

Набор текстовых заданий, листы формата А5, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, ножницы, клей, цветная бумага.

Замысел проектной задачи

Одним из ключевых понятий в курсе окружающего мира 1-2 классов является работа по формированию контрольно-оценочных действий школьников и работа по формированию учебного сотрудничества в классе в малых группах.

Детям предлагается принять участие в разработке и выпуске газеты. Дети самостоятельно выбирают рубрики, которые наполняют материалами об овощах и фруктах, пользуясь текстами. Им предстоит не просто осуществлять отбор материала и его преобразование, но и необходимость удерживать поставленную авторскую задачу.

Особенность данной проектной задачи в том, что нет единственно правильного варианта решения данной проблемы. Каждая группа создает свой продукт, и во всех группах он разный. Такой подход расширяет возможности детей, предоставляет простор для их воображения и фантазии, делает этап презентации более интересным для учащихся, а действие оценивания не формальным.

Результат (продукт)

Газета, в котором с помощью текстов и иллюстраций представлены полезные овощи и фрукты.

Проектная задача « Почему овощи и фрукты полезны»?

С самого детства мы только и слышим — нужно есть свежие фрукты и овощи, в них много витаминов, они очень полезные. А почему? Этого никто не объясняет. Давайте разберемся, что нам это дает, и в чем состоит польза овощей и фруктов.

Прилавки магазинов забиты самыми разнообразными овощами и фруктами, на любой вкус и на любой кошелек, но мы все равно едим их слишком мало! Почему-то для нас важнее есть больше мяса, больше колбасы, печенья, шоколада… и когда стоит выбор, купить булочку или яблоко, обычно мы выбираем булочку! А надо бы яблочко. Докажем на уроке, пользу овощей и фруктов.

Задание 1.

Дорогие ребята! Издательство просит вас помочь и принять участие в создании газеты о полезной еде.

Сформулируйте, каким должно быть название газеты ? (Например, «Овощи и фрукты- полезные продукты».)

Задание 2.

Обсудите, что какие рубрики могут быть у газеты про овощи и фрукты?

В вашей газете могут быть разные рубрики (разделы):

Овощи и фрукты, растущие в вашей местности.

Интересные факты о фруктах и овощах.

Загадки.

Блюда из овощей и фруктов.

Названия рубрик (разделов) можно изменить, не меняя их содержания.

Дорогие ребята! Договоритесь в группе, кто за какую рубрику отвечает и наполняет её материалом. Помните, что в каждом разделе газеты должна быть соответствующая информация.

Задание 3.

Вы заполнили рубрики газеты! Пришлось много потрудиться.

Вы знаете, что иллюстрации делают газету яркой и красочной. В нашей газете они должны быть обязательно!

Задание 4

Ваша газета почти закончена! Осталось только перечислить авторский коллектив и указать имя главного редактора. В нижнем правом углу страницы вклейте названия и впишите фамилии. Заполните оценочный лист . (Приложение 2)

Задание 5

Подготовьтесь прорекламировать свой номер, используя карточку-подсказку для защиты номера. (Приложение 1)

Приложение 1

Карточка – подсказка для защиты номера

  • Наш номер газеты называется ……………………………………………………………

  • Мы выбрали тексты в наш номер потому, что ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  • Мы думаем, что к номеру газеты подходят такие иллюстрации так, как ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  • Мы считаем, что наша работа выполнена ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Приложение 2

Оценочный лист для экспертизы группы

(галочкой)

Оценка 1 группы

Оценка 2 группы

Решение авторской задачи (соблюдение главного условия – выпуск газеты)

Правильный подбор и размещение текстов

Разнообразие в подборке материалов (наполнение разных рубрик)

Иллюстрации (соответствие выбранной тематике номера)

Представление газеты

Экспертный лист для оценки работы группы

ФИО эксперта __________________________ № группы __________

Ф.И. детей:

Планирование работы в группе (приступили к решению задачи все вместе, распределили задания и т.д.)

Как была организована работа на завершающем этапе (общее обсуждение, каждый представил свои результаты, они не обсуждались в группе и т.п.)

Опишите климат и взаимоотношения в группе (доброжелательная обстановка, взаимопомощь, ссоры, никакого содержательного общения)

Если была конфликтная ситуация, то как она разрешилась?

Был ли лидер в группе (наличие лидера с начала работы, его стихийное появление в ходе работы, лидер по решению группы и т.д.)

Общее впечатление от работы группы

www.metod-kopilka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *