Овощи фрукты задания – Игры с детьми 2-3 лет «Фрукты, овощи, ягоды». Скачать
Овощи и фрукты на английском
Обучающие задания для детей «Овощи и фрукты на английском языке» включают в себя три упражнения с картинками и английскими словами: apple, orange, melon, lemon, onion, tomato, peach и potato. Выполняя задания, ребенок узнает названия восьми овощей и фруктов на английском языке: яблоко, апельсин, дыня, лимон, лук, помидор, персик и картофель, научится записывать изучаемые слова, а также собирать эти слова из букв. Для начала скачайте файл внизу страницы, затем распечатайте три задания на цветном принтере, ну а теперь приступайте к занятиям.
Как правильно выполнять задания «Овощи и фрукты на английском»
Начнем с первого упражнения: попросите ребенка назвать овощи и фрукты, которые изображены на картинках. Теперь поочередно прочитайте ему название каждого предмета на английском языке вслух, показывая при этом на изображение. Попросите малыша назвать овощи и фрукты на английском языке. Покажите ему, как пишутся английские слова. Попросите ребенка вписать английские слова в поля под картинками. Естественно, занятия необходимо проводить не спеша, неоднократно повторяя изучаемый материал. Не нужно заставлять ребенка учить все слова сразу, начните с двух слов, постепенно прибавляя оставшиеся.
Теперь, когда вы точно убедились, что малыш усвоил первый материал, приступайте к следующему: во втором задании ребенок увидит только изображение предметов, а вот их названия он должен будет вспомнить и записать по памяти. Проверьте, чтобы малыш записал изучаемые слова без ошибок.
Третье задание позволит ребенку окончательно закрепить пройденный материал: малышу предстоит из разбросанных букв собрать названия фруктов и овощей на английском языке, как указано на примере.
chudo-udo.info
Задачи про фрукты и про овощи
Задача 1. Яблоки разложили в 2 корзины так, что в одной из них оказалось 10 яблок. После того, как в эту корзину переложили из второй 7 яблок, в ней стало на 13 яблок больше, чем во второй корзине. Какое число яблок было сначала во второй корзине?
Задача 2. В трех мешках 100 кг картошки. В первом и втором 61 кг картошки, во втором и третьем 66 кг. Определите вес каждого мешка с морковью?
Задача 3. Детям подарки купить было совсем не сложно. В детский сад привезли три одинаковых коробки с апельсинами. Когда из одной коробки отложили 4 пакета по 24 апельсина в каждом для подарков детям, то в этой коробке осталось на 17 апельсинов меньше, чем отложили. Сколько апельсинов привезли в детский сад?
Задача 4. В корзину и два одинаковых пакета разложили 28 яблок. Причем в корзину положили на 7 яблок больше, чем в каждом пакете. Сколько яблок в корзине и сколько в пакете?
Задача 5.Чтобы накормить кроликов, ребята принесли 15 корзин моркови по 5 кг в каждой. Когда кроликов накормили, то моркови осталось в 3 раза меньше, чем было. Определите вес моркови, скормленной кроликам моркови?
Задача 6. В одну столовую завезли 15 мешков с сухофруктами, а в другую 10 таких же мешков . При этом в первую столовую завезли на 60 кг сухофруктов больше, чем во вторую. В первой столовой из 7/90 всех сухофруктов сварили компот. А во второй столовой, после того как сварили компот, осталось 28/30 сухофруктов. На сколько больше сухофруктов осталось в одной столовой, чем в другой?
По возможности нужно показать ребенку разные методы решения этих и других задач по математике. Только видя разные способы решений ученик сможет сравнить их, и выбрать наиболее приемлемые и понятные для себя. Тем самым знания школьника станут более устойчивыми, а его деятельность в предмете математики — более продуктивной.
belmathematics.by
Игры с дошкольниками к теме «Овощи — фрукты»
Что откуда сняли?
Цель: уточнять представления о месте роста плодов овощей и фруктов; упражнять в суффиксальном словообразовании.
Воспитатель (ведущий) показывает детям и называет картинку («Клубника!»), отдает картинку любому из играющих, который должен ответить, где она выросла. («На клубничной грядке!»)
Куст — смородиновый, малиновый, виноградный, крыжовниковый, облепиховый, шиповниковый, ежевичный и т. д.
Дерево — яблоневое, вишневое, персиковое, грушевое, сливовое, апельсиновое, лимонное, мандариновое и т. д.
Дорисуй картинку!
Цель: развивать моторику ведущей руки; конкретизировать представление о внешнем виде овоща (фрукта).
Материал: незаконченные рисунки овощей и фруктов, цветные карандаши.
В. Засветилась у фотографа фотопленка, поэтому все «фотографии» проявились только наполовину. Помогите закончить изображение!
Овощная грядка
Цель: развивать пластичность движений, стимулировать воображение детей, вызывать сочувствие и бережное отношение к молодым росткам любых растений.
В. Вокруг себя повернитесь, в семена овощей превратитесь!
Дети садятся на коврик — грядку. Закрывают глаза — «спят на земле».
В. Как чувствуют себя семена в земле?
Дети отвечают, если воспитатель дотрагивается рукой до кого-либо из них: «мне здесь тепло», «А мне тяжело под землей и трудно дышать», «А мне пить хочется», «А мне хочется поскорее отсюда выбраться к солнышку» и т. д.
В. Дождик, дождик, полей мою грядку!
Солнышко, солнышко, согрей мою землю!
Воспитатель включает медленную музыку, дети-семена под эту музыку изображают в движениях «пробуждение» семян. Воспитатель также подходит к любому из детей и спрашивает: «Что ты сейчас делаешь?»
- Я пью корешками воду!
- Я маленьким росточком выглянул из земли!
- Я расправил первые два лепестка, тянусь к солнышку!
- Я качаюсь под легким дуновением ветерка и греюсь на солнышке!
- Я умываюсь под теплым дождиком!
- У меня появились цветочки! (Все дети расправляют ладошки и улыбаются — «расцвели».)
Затем все дети раздувают щеки, надувают животики — созревают плоды.
В. Что выросло на моей грядке?
Дети по очереди должны назвать овощ и сесть на свой стульчик за столом. Но при этом нельзя повторять название овоща. Для этого воспитатель выставляет на полотне картинку с изображением названного каждым ребенком овоща.
Запретная картинка
Цель: тренировать внимание, активизировать словарь.
В. Как называется отдел в магазине, где продаются овощи? (Овощной.) В магазине мы выбираем себе овощи (в ряд расставлены предметные картинки с изображением овощей и среди них — несколько фруктов).
Дети хором называют картинки, которые показывает воспитатель, но только овощи, а фрукты называть нельзя. Кто ошибается, выходит из игры.
Веселый повар
Цель: активизировать словарь по теме «овощи — фрукты», «Продукты питания»; упражнять детей в практическом усвоении приемов суффиксального словообразования.
В. Купил веселый повар в магазине разные овощи, фрукты, грибы и ягоды и задумался, что из чего можно приготовить. Ему надо сделать суп, салат, компот, пирог, варенье, пюре, кашу, оладьи и т. п. Поможем ему?
Дети берут по одной картинке с изображением овоща, фрукта, ягоды. Воспитатель называет блюдо: «Суп!»
Каждый ребенок выбирает одну из своих картинок и предлагает название этого блюда: «Суп капустный — щи!», «Суп картофельный!», «Суп свекольный — борщ!» (дети одобряют), «Суп яблочный!» (дети не принимают).
Ребенок, который ошибся, должен предложить всевозможные блюда из названного им фрукта — из яблок: пюре, компот, варенье.
Затем воспитатель предлагает другое блюдо: «Варенье!» Игра продолжается в том же порядке.
Соковыжималка
Цель: та же.
Дети достают из мешочка угаданные на ощупь фрукты, овощи (или просто на выбор предметные картинки).
В. Сделаем из этих растений сок! Назовите этот сок!
Из свеклы — сок свекольный, из моркови — …; из сливы — …; из капусты — …; из огурца — … и т. д.
Подай десерт!
Цель: активизировать названия фруктов, ягод, упражнять в самостоятельном подборе определений к слову — существительному.
Проводится в виде пальчиковой гимнастики: все дети сжимают кулачок и под диктовку ведущего постепенно разгибают пальчики, считая пять блюд предлагаемого десерта.
Ведущий называет ягоды и фрукты, которые он предлагает на десерт, но обязательно должен расхваливать каждое блюдо: «Наливная груша, сладкая малина, сочное яблоко…» Повторять определения нельзя.
На что похожи?
Цель: упражнять детей в подборе синонимов, аналогий к неживому предмету, сравнивая его с человеком; стимулировать развитие воображения.
Воспитатель показывает одну из картинок с изображением овоща или фрукта.
В. Что это вам напоминает? Что еще бывает круглым? Овальным? Треугольным? Оранжевым? Желтым?
У кого может быть вот такой хвостик, как ботва у моркови? (Дети сравнивают зеленые веточки моркови с хвостиком животных.)
Как только у кого-то из детей появилось сравнение с прической девочки (хвостик из волос на голове), воспитатель задает вопросы всем: «Где у овощей руки? Ноги? Голова? Глаза?
В гости к Чипполино
Цель: развивать модуляцию голоса, стимулировать воображение, тренировать пластичность и выразительность движений.
Воспитатель показывает картинку с изображением Чипполино.
В. Из какой сказки этот герой? Кто ее автор? (Джанни Родари.)
Воспитатель раздает детям картинки с изображением овощей и фруктов.
В. Вы приходите в гости к Чипполино, здороваетесь и называете себя, представляетесь.
Я — Синьор-Помидор: красный, сочный, толстый, важный…
Мы — сестрички-Вишенки: добрые, полезные, красные, веселые…
Волшебник огородник
Цель: стимулировать воображение, развивать умение в сложении основ, создавая новые слова.
В. На волшебном празднике овощи и фрукты подружились. Послушайте стихотворение Н. Кончаловской «Веселый огород»:
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках,
Засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук
И репуста.
Сельдерошек поспел.
И моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник,
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник!
Расскажите, какие плоды вырастут на волшебном огороде!
Дети в произвольном порядке составляют пары картинок овощей и фруктов, «склеивая» при этом их названия в одно слово: огурец + арбуз = ОГУРБУЗ.
В. В чем его преимущество? (Кожуру от огурца легче чистить и можно кушать, меньше отходов. Серединка от арбуза сочная, сладкая, ее много. Семечки тоже должны быть от огурца — мягкие, чтобы их можно было съесть.)
Так же предложить разобрать преимущества МОРКОПУСТЫ, КАРТОБУЗА, ОГУРЛУКА, ПОМИСОЛНУХА, ПОМИДЫНИ и т. д.
Необычные фрукты
Цель: упражнять детей в выделении свойств и признаков объектов, совмещать эти признаки, развивать воображение.
В. Яблоко какое?
(Круглое, овальное, зеленое, красное, желтое, вкусное, кислое, сладкое, сочное, наливное, твердое, гладкое и т. д.)
Воспитатель или ребенок выбирает из другой стопки картинок любой случайный предмет: пингвин — какой? (Черно-белый, неуклюжий, толстый, бегущий, прыгающий, плавающий, скользящий, важный, заботливый.)
В. Наделим яблоко свойствами пингвина — каким станет яблоко?
- Прыгающее яблоко должно иметь ножки, чтобы прыгать.
- Смеющееся яблоко должно иметь рот и глаза, чтобы смеяться.
- Плавающее яблоко бывает на самом деле, т. к. яблоко не тонет в воде.
- Нарядное яблоко — это спелый плод, т. к. он разноцветный, красивый.
Королева кукуруза
Цель: упражнять в словообразовании, подборе слов-определений к предложенному блюду.
Воспитатель показывает кукурузный початок.
В. К нашему повару в гости приходила королева Кукуруза. Посмотрите, что можно приготовить из кукурузы! (Можно сварить. Кукурузные палочки! Кукурузные оладьи из кукурузной муки! Кукурузные зерна в салате!)
Хорошо — плохо
Цель: упражнять в выделении свойств объекта и определении его значения для человека.
Воспитатель делит детей на две группы. Первая называет только положительные стороны для жизни и здоровья человека, а вторая — только отрицательные (для человека).
Питаться одними яблоками — хорошо или плохо?
Кушать зеленые яблоки или помидоры.
Выращивать груши на яблоне.
Не мыть перед едой овощи и фрукты.
Выращивать фрукты в лесу.
Сварить из фруктов суп.
Игры по теме «Овощи и фрукты» подготовили Л.Ладутько, С.Шкляр
vscolu.ru
Домашние задания для детей с ОНР по теме «Фрукты»
Тема: «Фрукты.Сад»
1. Назови фрукты, которые ты знаешь. (не менее 4 – 5). Расскажи, где они растут. (Фрукты растут в саду, на деревьях). Расскажи, что можно приготовить из фруктов? (Из фруктов можно приготовить варенье, фруктовый сок, джем, повидло, компот)
2. Отгадай загадку:
Само с кулачок,
Красный бочок,
Тронешь пальчиком – гладко,
А откусишь – сладко.
(Яблоко)
3. Посчитай до 5, правильно согласовывая слова: лимон, апельсин, банан, яблоко, слива. (Например: 1 слива, 2 сливы, 3 сливы, 4 сливы, 5 слив)
4. Назови фрукты «ласково»: яблоко, лимон, апельсин, банан, мандарин, вишня. (Например: яблоко – яблочко, вишня – вишенка, банан – бананчик)
5. Какое варенье получилось? Какой сок получился?
— Варенье из персиков – это персиковое варенье
— варенье из яблок – это …………………………
— Варенье из вишен — …………………………….
— Варенье из слив — ………………………………
— Сок из яблок – это яблочный сок.
— Сок из лимона — ………………………………..
— Сок из винограда — ……………………………..
— Сок из апельсина — ……………………………..
6. Найти и вырезать картинки с изображением фруктов. Вклеить их в тетрадь. Рассказать о любом фрукте используя план. (Смотри план рассказа про овощ. Тема «Овощи. Огород.»
Тема: «Фрукты. Труд людей в садах»1. Вспомни и назови фрукты, которые ты знаешь. (не меньше 6 названий). Назови фрукты которые ты знаешь в ед. и множественном числе. (Яблоко — яблоки). Назови свои фрукты ласково. (Яблоко – яблочко). Вспомни где они растут.
2. Вспомни и расскажи, какие бывают фрукты. (Подобрать определения (не меньше 4 определений для каждого фрукта)). ЯБЛОКО, ПЕРСИК,АБРИКОС. Раздели эти слова на слоги.
3. Скажи по образцу:
• Персик большой, а яблоко еще больше.
• Абрикос маленький, а слива ……………
• Груша сладкая, а банан ……………
• Мандарин сочный, а апельсин ……………
• Абрикос мягкий, а слива …………….
4. Измени слова по образцу:
• Сажают – сажал – сажала
• Копают –
• Поливают –
• Собирают –
5. Что приготовили?
• Сок из яблок – яблочный сок
• Пюре их бананов –
• Компот из персиков –
• Варенье из абрикосов –
6. Посчитай фрукты до 8, правильно согласовывая слова: 1 зеленое яблоко, 1 сочный апельсин, 1 кислый лимон.
7. Подготовь рассказ о своем любимом фрукте по плану: Рассказ должен быть связным. Предложения полными.
• Как твой любимый фрукт называется?
• Где он растет?
• Какого он цвета, формы?
• Какой он на вкус?
• Что из него можно приготовить?
logoped18.ru
Урок-игра «Овощи и фрукты» (4 класс)
Акмолинская область
Шортандинский район
Новоселовская средняя школа
Урок – игра в 4 классе
«Овощи и фрукты»
Провела: учитель русского языка и литературы
Кокенова С.М.
2012 годУрок – игра. 4 класс.
Тема: « Овощи и фрукты».
Цели:
Обучающая: Систематизировать знания учащихся по пройденным темам( род, число имен существительных; разделение слов на слоги).
Развивающая: Расширить знания учащихся об овощах и фруктах, о витаминах; раскрыть значение витаминов для здоровья человека.
Воспитательная: Обогатить знания учащихся о ЗОЖ, о гигиенических правилах употребления овощей и фруктов.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, кроссворд, рисунки.
Ход урока.
Организационный момент.
Слово учителя: Здравствуйте, ребята и гости нашего урока. Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах. А прежде, давайте вспомним, какую тему мы проходили на прошлом уроке? ( о правильном питании).
Учитель: В каких продуктах много витаминов?
Дети: В овощах и фруктах.
Учитель: Молодцы! Хорошо, что вы знаете это. И все же, давайте посмотрим, насколько хороши ваши знания. Итак, начинаем наш урок – игру.
Задание 1. Отгадай кроссворд « Овощи и фрукты».
По горизонтали – фрукты, по вертикали – овощи.
А) Спелое наливное, кисло – сладкое такое. ( яблоко)
Б) На сучках висят шары, посинели от жары.( слива).
В) Этот фрукт похож на лампочку.(Груша).
Г) Он похож на полумесяц.( банан).
Д) На мячик пушистый он похож.(киви).
Этот фрукт с виду словно шишка, на голове у него зеленый хохолок.(ананас).
По вертикали:
А) Лето целое старалась, одевалась, одевалась.
А как осень подошла, нам одежки отдала.
Сотни одежонок сложили в бочонок.(капуста).
Б) Кругла, а не месяц. Желта, а не масло. С хвостом, а не мышь.(репа).
В) Я вырос на грядке. Характер мой гладкий.
Куда не приду всех до слез доведу.(лук).
Г) Красна, сладка шубка для рыбки.(свекла).
Учитель: Молодцы! А теперь в тетрадях запишите отгадки во множественном числе.
Во всех этих овощах и фруктах содержится много витаминов. Овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему мы должны как можно больше употреблять фрукты и овощи. Кроме минеральных веществ и витаминов в них содержится и другие полезные вещества, оказывающие благоприятные воздействия на организм. Это надо помнить всегда.
Задание 2. «Допиши пословицу».
« Если будешь есть морковку — будешь бегать…( стометровку)»
«Если съешь ты огурец – будешь просто …(молодец)»
«Овощи и фрукты – самые …(витаминные продукты)»
« Положи лимончик в чай – выпей витаминный …( рай)»
Учитель: Ребята, о чем говорят эти пословицы? Какие выводы можем сделать?
Задание: Запишите слова Морковка, витаминные, разделяя на слоги и поставьте ударение.
Задание 3. На столе: чеснок, лук, лимон, огурец, апельсин, морковь, свекла, банан, виноград, груша, яблоко, картофель. Отделить овощи от фруктов.
— Какие из этих овощей и фруктов выращивают в нашей местности, а какие привозят из далеких краев? Расскажите стихи об них, загадайте загадки.( дети рассказывают стихи и загадывают загадки).
Учитель: Ой! Ребята! И я ведь знаю стихи, но я что-то все перепутала. Мне одной не разобраться, поможете, ребята? Слушайте!
Жил на свете садовод, и развел огород.
Приготовил старательно грядки,.
он принес чемодан полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна, и взошли семена
Садовод любовался на всходы
Утром их поливал, на ночь их укрывал
И берег от прохладной погоды.
Но когда садовод нас позвал в огород
Мы взглянули, и все закричали
Никогда и нигде мы таких овощей не встречали!
Показал садовод нам такой огород,
Где на грядках засеянных густо,
Огурбузы росли, помидыни росли
Редисвекла, чеслук и репуста.
Учитель: Что же выросло на грядках? Найдите, какие овощи спрятались и запишите их. Укажите род имен существительных.(огурец, арбуз, помидор, редис, свекла, чеснок, репа, лук, капуста).
Учитель: Молодцы! И с этим заданием справились.
Минутка здоровья: Ребята, давайте сами окажемся огурцами и попадем на грядки к садоводу. Превращайтесь в огурцы. Становитесь в круг и повторяйте движения.
День за днем мы растем под верами и дождем.
К солнцу тянемся, растем в одиночку и вдвоем.
Солнышко нас нарядило как солдатиков в мундиры.
Раз-два-три, раз-два-три как шагаем , посмотри!
А созреем мы в низине, и уложат нас в корзине.
Сразу тех, кто вырос тут, с огорода унесут.
Задание 5. О свежих овощах и фруктах вы хорошо знаете, проверим знания о сухофруктах.
Сушеная слива… ( чернослив).
Сушеный виноград…(изюм).
Сушеный абрикос без косточки…( курага).
Сушеные плоды финиковой пальмы…( финики).
Вы, наверное, очень любите фрукты и знаете о них почти все. А, знаете ли вы о витаминах, содержащихся в них? У нас в гостях ВИТАМИНЫ. Послушаем, что они расскажут нам.
Витамин А: Если вы хотите расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я! Меня можно найти в морковке, красном перце, петрушке, абрикосах.
Витамин В : Если вы хотите быть сильным, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вы должны больше употреблять картофеля, капусту, бананы, груши, гранаты.
Витамин С : Если вы не хотите простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни больше ешьте дыни, апельсины, лимоны.
Учитель: Ребята, а что вы должны знать прежде всего, говоря об овощах и фруктах? Конечно, перед употреблением нужно мыть руки!
Задание 6 : « Что лишнее в ряду?»
На доске в два ряда расположены рисунки овощей и фруктов. Нужно снять лишний рисунок.
Учитель: Ребята, вы любите соки? Запишите, как называются соки из яблок, из апельсинов, из винограда.
Учитель: А где еще встречаются витамины? Конечно, в ягодах.
Летом появляются ягоды – маленькие клады витаминов. Очень важно есть разные ягоды, ведь в каждой есть свое особенное.
Задание 7 : Отгадать загадки и написать названия ягод.
а) Я красна и кисла. б) Вкус у ягоды хорош,
На болоте росла. Но сорви ее поди-ка
Дозревала под снежком, Куст в колючках будто еж
Ну-ка, кто со мной знаком? Вот и назван …
в) Черных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус.
Учитель: Ребята, какие сказки вам знакомы, где главные герои – овощи и фрукты?
А, песни знаете? Давайте вместе исполним для гостей песню.
8 . Инсценирование сказки « Репка».
Учитель: Вот и закончился наш урок. Молодцы, вы показали хорошие знания.
9. Подведение итогов урока.
www.metod-kopilka.ru
Картотека домашних заданий по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»
Бедердинова Марина Валериевна
учитель — логопед МБДОУ
«ДСКВ» № 56
г. Череповец
Карточка домашнего задания «Овощи» № 1
Игра «Один – много»
Образец: Помидор – помидоры.
Огурец –
Кабачок –
Перец –
Баклажан –
Патиссон –
Тыква –
Помидор –
Карточка домашнего задания «Овощи» № 2
Игра «из чего – какой?»
Образец: сок из моркови – морковный
Суп из овощей –
Икра из кабачков –
Суп из гороха –
Пюре из картофеля –
Сок из свёклы –
Икра из баклажанов –
Сок из томатов –
Карточка домашнего задания «Овощи» № 3
Игра «Большой – маленький».
Образец: лук – лучок.
Помидор –
Морковка –
Огурец –
Картошка –
Капуста –
Свёкла –
Редиска –
Горох –
Репа –
Чеснок —
Карточка домашнего задания «Овощи» № 4
Измени слова по образцу: Я копаю
Ты копаешь
Он копает
Мы копаем
Вы копаете
Они копают
Слова: поливать, садить, собирать, снимать, нарезать.
Карточка домашнего задания «Фрукты» № 1
Игра «Один – много»
Образец: яблоко – яблоки.
Груша –
Яблоко –
Лимон –
Апельсин –
Банан –
Персик –
Мандарин –
Слива –
Абрикос –
Карточка домашнего задания «Фрукты» № 2
Придумай по 4-5 слов (признаков) к каждому фрукту:
Образец: Слива (какая?) – круглая, сочная, спелая, синяя, сладкая.
Яблоко (какое?) –
Лимон (кокой?) –
Апельсин (какой?) –
Банан (какой?) –
Виноград (какой?) –
Карточка домашнего задания «Фрукты» № 3
Игра «Назови сок, варенье».
Образец: из яблок – яблочный сок, яблочное варенье.
Из груш –
Из апельсин –
Из слив –
Из бананов –
Из абрикосов –
Карточка домашнего задания «Фрукты» № 4
Игра «Веселый счет»
Образец: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.
Посчитать до 5 со словами (яблоко, лимон, слива)
Карточка домашнего задания «Ягоды» № 1
Игра «Большой – маленький»
Образец: малина – малинка
Клюква –
Рябина –
Клубника –
Смородина –
Земляника –
Брусника –
Черника –
Вишня –
Ягода –
Карточка домашнего задания «Ягоды» № 2
- Подбери по 3-4 слова (признака):
Образец: рябина (какая?) – горькая, мелкая, оранжевая, круглая,
Клюква (какая?) –
Малина (какая?) –
Вишня (какая?) –
Земляника (какая?) –
Крыжовник (какой?) –
Карточка домашнего задания «Ягоды» № 3
Игра «Назови сок, варенье»
Образец: из малины – малиновый сок, малиновое варенье.
Из вишни –
Из клюквы –
Из клубники –
Из черники –
Из облепихи –
Из смородины –
Из земляники –
Из брусники –
Карточка домашнего задания «Ягоды» № 4
Игра «Весёлый счет»
Образец: одна малинка, две малинки, три малинки, четыре малинки, пять малинок.
Посчитать до 5 со словами: земляника, клубника, вишня.
vashlogoped-online.ru
Проектная задача по окружающему миру на тему «Почему овощи и фрукты полезны?»(1 класс)
МОУ « Савватиевская СОШ» |
Использование инновационной технологии на уроке окружающего мира. |
Проектная задача |
2017 ГОД
Проектная задача по окружающему миру
1. Использование детьми предметных знаний в модельной ситуации.2. Развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах.
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача
Умение удерживать и решать поставленную авторскую задачу.
Обучение младших школьников совместному решению поставленных задач.
Подготовка к предъявлению результатов и оцениванию усвоения темы.
Очередной шаг на пути к формированию коммуникативных компетентностей.
Общеучебные умения
Работа в малой группе, организация работы (коммуникативные компетентности):
— организация работы;
— распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников;
— взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи;
— взаимоконтроль.
Работа с разными видами текстов, умение выделять существенную информацию от несущественной.
Планируемый педагогический результат
Демонстрация учащимися:
— усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;
— умения, работая в малой одновозрастной группе;
— умение создавать конечный «продукт» — газета, объединенная общей темой.
Способ и формат оценивания результатов работы
Оценка взаимодействия учащихся, при работе в малой группе проводится путем экспертного педагогического наблюдения и оформляется в виде экспертного листа.
Публичное выступление групп.
Оценка другой группой через оценочный лист с заданными критериями.
Оборудование и материалы
Набор текстовых заданий, листы формата А5, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, ножницы, клей, цветная бумага.
Замысел проектной задачи
Одним из ключевых понятий в курсе окружающего мира 1-2 классов является работа по формированию контрольно-оценочных действий школьников и работа по формированию учебного сотрудничества в классе в малых группах.
Детям предлагается принять участие в разработке и выпуске газеты. Дети самостоятельно выбирают рубрики, которые наполняют материалами об овощах и фруктах, пользуясь текстами. Им предстоит не просто осуществлять отбор материала и его преобразование, но и необходимость удерживать поставленную авторскую задачу.
Особенность данной проектной задачи в том, что нет единственно правильного варианта решения данной проблемы. Каждая группа создает свой продукт, и во всех группах он разный. Такой подход расширяет возможности детей, предоставляет простор для их воображения и фантазии, делает этап презентации более интересным для учащихся, а действие оценивания не формальным.
Результат (продукт)
Газета, в котором с помощью текстов и иллюстраций представлены полезные овощи и фрукты.
Проектная задача « Почему овощи и фрукты полезны»?
С самого детства мы только и слышим — нужно есть свежие фрукты и овощи, в них много витаминов, они очень полезные. А почему? Этого никто не объясняет. Давайте разберемся, что нам это дает, и в чем состоит польза овощей и фруктов.
Прилавки магазинов забиты самыми разнообразными овощами и фруктами, на любой вкус и на любой кошелек, но мы все равно едим их слишком мало! Почему-то для нас важнее есть больше мяса, больше колбасы, печенья, шоколада… и когда стоит выбор, купить булочку или яблоко, обычно мы выбираем булочку! А надо бы яблочко. Докажем на уроке, пользу овощей и фруктов.
Задание 1.
Дорогие ребята! Издательство просит вас помочь и принять участие в создании газеты о полезной еде.
Сформулируйте, каким должно быть название газеты ? (Например, «Овощи и фрукты- полезные продукты».)
Задание 2.
Обсудите, что какие рубрики могут быть у газеты про овощи и фрукты?
В вашей газете могут быть разные рубрики (разделы):
Овощи и фрукты, растущие в вашей местности.
Интересные факты о фруктах и овощах.
Загадки.
Блюда из овощей и фруктов.
Названия рубрик (разделов) можно изменить, не меняя их содержания.
Дорогие ребята! Договоритесь в группе, кто за какую рубрику отвечает и наполняет её материалом. Помните, что в каждом разделе газеты должна быть соответствующая информация.
Задание 3.
Вы заполнили рубрики газеты! Пришлось много потрудиться.
Вы знаете, что иллюстрации делают газету яркой и красочной. В нашей газете они должны быть обязательно!
Задание 4
Ваша газета почти закончена! Осталось только перечислить авторский коллектив и указать имя главного редактора. В нижнем правом углу страницы вклейте названия и впишите фамилии. Заполните оценочный лист . (Приложение 2)
Задание 5
Подготовьтесь прорекламировать свой номер, используя карточку-подсказку для защиты номера. (Приложение 1)
Приложение 1
Карточка – подсказка для защиты номера
Наш номер газеты называется ……………………………………………………………
Мы выбрали тексты в наш номер потому, что ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Мы думаем, что к номеру газеты подходят такие иллюстрации так, как ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Мы считаем, что наша работа выполнена ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Приложение 2
Оценочный лист для экспертизы группы
(галочкой)
Оценка 1 группыОценка 2 группы
Решение авторской задачи (соблюдение главного условия – выпуск газеты)
Правильный подбор и размещение текстов
Разнообразие в подборке материалов (наполнение разных рубрик)
Иллюстрации (соответствие выбранной тематике номера)
Представление газеты
Экспертный лист для оценки работы группы
ФИО эксперта __________________________ № группы __________
Ф.И. детей:
Планирование работы в группе (приступили к решению задачи все вместе, распределили задания и т.д.)
Как была организована работа на завершающем этапе (общее обсуждение, каждый представил свои результаты, они не обсуждались в группе и т.п.)
Опишите климат и взаимоотношения в группе (доброжелательная обстановка, взаимопомощь, ссоры, никакого содержательного общения)
Если была конфликтная ситуация, то как она разрешилась?
Был ли лидер в группе (наличие лидера с начала работы, его стихийное появление в ходе работы, лидер по решению группы и т.д.)
Общее впечатление от работы группы
www.metod-kopilka.ru