Отзыв о мероприятии по пдд в начальной школе – отзыв пдд.docx — Отзыв о внеклассном мероприятии «Правила …
Анализ внеклассного мероприятия «Мы соблюдаем правила дорожного движения».
Анализ внеклассного мероприятия
«Мы соблюдаем правила дорожного движения»
Тема нашего внеклассного занятия «Мы соблюдаем правила дорожного движения».
Она была выбрана не случайно, так как из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений. Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения — в этом и состоит задача учителя. Поэтому необходимо воспитывать у детей бдительность и необходимость соблюдать ПДД для сохранения собственной жизни и своего здоровья.
Цель внеклассного занятия: Профилактика ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма), изучение правил дорожного движения.
Задачи:
сформировать у учащихся специальные знания, умения, практические навыки и привычки безопасного движения;
выработать привычки безопасного поведения на дороге и улице;
познакомить с окружающим миром: дорожными знаками на улицах села, элементами дороги;
воспитывать дисциплинированность, основанной как на специфических требованиях дорожно-транспортной среды, так и на требованиях норм общественной морали и нравственности.
Данное внеклассное мероприятие входит в систему мероприятий посвященных охране безопасной жизнедеятельности. На протяжении всего мероприятия учащиеся развивали речевую деятельность и вырабатывали навыки сотрудничества. Подводя итог внеклассного мероприятия, дети сами делают вывод по предложенной им теме, ответив на поставленные вопросы. На мероприятии учащиеся проявляли максимум творчества и сотворчества. Были применены времясберегающие и здоровьесберегающие технологии: внеклассное занятие длился не более 40 минут и учащиеся имели возможность двигаться и чувствовать себя комфортно. Настроение у детей во время мероприятия было приподнятым, задания они выполняли с удовольствием и интересом. Считаю, что внеклассное занятие соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся. Поставленная цель и задачи в ходе подготовки и проведения внеклассного мероприятия были выполнены.
infourok.ru
Методическая разработка по теме: Анализ мероприятия «Дорога в школу»
Анализ
внеклассного мероприятия
по изучению ПДД
«Дорога в школу».
Дата проведения: 30.09.2011г.
Цель: охрана жизни и здоровья учащихся, формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения; практическая отработка во внеурочной деятельности Правил дорожного движения.
Задачи:
1. Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и их углубление.
2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.
3. Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.
4. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.
5. Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.
6. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.
Оборудование: макеты светофора, автобуса, дорожные знаки, пешеходного перехода, музыкальное сопровождение.
Участники мероприятия: ученики 1-4 классов.
Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Задача школы сделать так, чтобы улицы и дороги стали для маленьких пешеходов безопасными. Решение очевидно — любой ребёнок должен понять и усвоить правила поведения на дороге. На первый взгляд правила дорожного движения для детей просты и понятны, но обучение детей ПДД проходит довольно трудно. При изучении правил дорожного движения вместе с детьми необходимо учитывать то, как ребенок воспринимает окружающий мир. Занятия должны быть интересными для ребенка и проходить в непринужденной, игровой атмосфере. Именно поэтому 30 сентября 2011г в школе прошло внеклассное мероприятие «Дорога в школу», где учащиеся начальной школы в игровой форме познакомились с Правилами дорожного движения. С помощью загадок, стихов, макетов и подвижных игр юные школьники изучили и закрепили по какой части тротуара нужно ходить и как правильно переходить дорогу; как необходимо обходить автобус, троллейбус и трамвай при переходе проезжей части. Узнали много нового о безопасном поведении на дорогах. Мероприятие проходило в веселой и непринужденной обстановке. Использовалось музыкальное сопровождение из кинофильма «Буратино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты» и др. Ученики с удовольствием отвечали на заданные вопросы, с радостью и оживлением играли в игры. В конце мероприятия, при практической отработке, учащиеся без труда отвечали на заданные вопросы, выполняли задания, направленные на закрепление правил дорожного движения, культуре поведения на дороге. Это свидетельствует о том, что мероприятие «Дорога в школу» имело обучающий, развивающий и воспитательный характер. Цель и задачи, поставленные перед организацией данного мероприятия, достигнуты и реализованы в полном объеме.
Зам. директора по УВР: /Григорьева О.А./
nsportal.ru
Отчет о проведенном мероприятии по ПДД
«У дорожных правил каникул не бывает!»
Лето – пора каникул и веселого отдыха. В тёплую солнечную погоду дети больше времени проводят на улице. В условиях интенсивности движения транспорта по улицам и дорогам с каждым годом наблюдается все большее и большее количество несчастных случаев с детьми. Это происходит во многом потому, что учащиеся или не знают правил дорожного движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий этих нарушений.
В нашей школе работа по обучению детей безопасному движению на улицах города начинаться с первых дней в первом классе. Очень важно сформировать у ребенка привычку правильного поведения на дорогах. Дети должны знать, к чему могут привести нарушения ПДД пешеходом, какие опасности подстерегают нерадивого пешехода на улицах и дорогах. Только многократное повторение правил, проигрывание и разбор ситуаций, тренировочные упражнения, и ежедневный положительный пример взрослых позволят ребенку чувствовать себя уверенно в качестве пешехода, а также помогут избежать аварийных ситуаций и сохранить жизнь.
13 июня в школьном тематическом лагере «Крымские орлята» было проведено мероприятие «У дорожных правил каникул не бывает!». Цель мероприятия: привить детям уважение к себе и другим участникам дорожного движения, быть внимательными на дорогах и беречь свою жизнь и здоровье!
Проведённое мероприятие явилось частью постоянно осуществляемой школой работы по профилактике дорожного травматизма.
Гостями стали сотрудники ГИБДД. Они провели с ребятами интересную беседу о правилах поведения на дороге. Дети задавали вопросы и рассказывали о том, что они знают, как себя ведут в различных ситуациях на улице. После выступлений инспекторов ребята участвовали в играх-эстафетах и викторинах на знание правил дорожного движения, сигналов светофора, правил поведения в общественном транспорте и на дороге.
Дорогинская Е.В.
Анализ внеклассного мероприятия по изучению ПДД «Дорога в школу».
Просмотр содержимого документа
«Анализ внеклассного мероприятия по изучению ПДД «Дорога в школу».»
Анализ
внеклассного мероприятия
по изучению ПДД
«Дорога в школу».
Дата проведения: 11.09.2015г.
Цель: охрана жизни и здоровья учащихся, формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения; практическая отработка во внеурочной деятельности Правил дорожного движения.
Задачи:
1. Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и их углубление.2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.
3. Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.
4. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.
5. Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.
6. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.
Оборудование: макеты светофора, автобуса, дорожные знаки, пешеходного перехода, музыкальное сопровождение.
Участники мероприятия: ученики 1-4 классов.
Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Задача школы сделать так, чтобы улицы и дороги стали для маленьких пешеходов безопасными. Решение очевидно — любой ребёнок должен понять и усвоить правила поведения на дороге. На первый взгляд правила дорожного движения для детей просты и понятны, но обучение детей ПДД проходит довольно трудно. При изучении правил дорожного движения вместе с детьми необходимо учитывать то, как ребенок воспринимает окружающий мир. Занятия должны быть интересными для ребенка и проходить в непринужденной, игровой атмосфере. Именно поэтому 11 сентября 2015г. в школе прошло внеклассное мероприятие « Дорога в школу», где учащиеся начальной школы в игровой форме познакомились с Правилами дорожного движения. С помощью загадок, стихов, макетов и подвижных игр юные школьники изучили и закрепили по какой части тротуара нужно ходить и как правильно переходить дорогу; как необходимо обходить автобус, троллейбус и трамвай при переходе проезжей части. Узнали много нового о безопасном поведении на дорогах. Мероприятие проходило в веселой и непринужденной обстановке. Использовалось музыкальное сопровождение из кинофильма «Буратино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты» и др. Ученики с удовольствием отвечали на заданные вопросы, с радостью и оживлением играли в игры. В конце мероприятия, при практической отработке, учащиеся без труда отвечали на заданные вопросы, выполняли задания, направленные на закрепление правил дорожного движения, культуре поведения на дороге. Это свидетельствует о том, что мероприятие «Дорога в школу» имело обучающий, развивающий и воспитательный характер. Цель и задачи, поставленные перед организацией данного мероприятия, достигнуты и реализованы в полном объеме.
multiurok.ru
Отчёт о работе над проектом «Безопасная дорога»
Презентация
Отчет по проекту «Безопасная дорога».
PPT / 53.54 Мб
Мы живем в мире, где из года в год с регулярным постоянством увеличивается число транспортных средств. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Мы провели анкетирование родителей, оно показало, что, к сожалению, большинство из них игнорируют правила дорожного движения. ( 60% опрошенных) Многим неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде, особенно детей до 8 лет – это и является основной причиной несчастных случаев и аварий. В сентябре с учащимися начальной школы( 2-4 кл.) был проведен «Единый урок по безопасности дорожного движения». Тестирование показало, что в основном правила поведения на улицах и дорогах усвоены всеми детьми (из 22 уч-ся: без ошибок -9, с 1-2 ошибками -13 учащихся), но далеко не все их выполняют.
Поэтому проект «Безопасная дорога» оказался актуален.
Цель проекта: совершенствование форм и методов работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения.
Задачи проекта:
познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентировки на улицах и дорогах;
формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умение их обходить;
воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение ПДД, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;
активизировать работу по пропаганде ПДД и безопасного образа жизни среди родителей.
Программа проекта по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей – это программа работы на перспективу. Чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц. Эта программа рассчитана для учащихся 1-4 классов. Свою работу мы построили по следующим направлениям:
1 «Наблюдаем, делаем выводы»
Первый блок: “Мы – наблюдатели”. Здесь дети наблюдают за всеми участниками движения, обсуждают, анализируют, делают вывод: “Нам есть чему поучиться”.
Второй блок: “Мы – пешеходы» На этом этапе дети под руководством учителя совершают экскурсию на улицу. Наблюдают за интенсивным потоком различного транспорта, за пешеходами. Делается вывод: все должно подчиняться правилам, несоблюдение очень часто ведет к аварии.
Третий блок: “Мы – пассажиры”. На этом этапе дети знакомятся с культурой поведения в общественном транспорте.
2 “Наше творчество”. Характер творческой работы связан не только с уроками технологии и ИЗО, но и с уроками литературного чтения. Дети находят в различных жанровых произведениях материал, связанный с ПДД (журналы, статьи, газеты, фольклор, стихи).
3 “Поделись знаниями” Дети уже могут делиться полученными знаниями с учениками других классов, устраивая викторины, игры, инсценировки ситуаций. Придумывают и задают занимательные вопросы. Участвуют в КВН-ах, коллективных творческих делах (КТД).
Успешность решения поставленных задач во многом зависит от того, как устроена система работы, насколько она поддерживает и стимулирует учащихся, насколько точную обратную связь она обеспечивает, насколько включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность. Для этого мы создали Дорожный Совет по осуществлению проекта, разработали и утвердили план работы.
План реализации проекта.
Подготовительный этап.
В первую очередь необходимо было ознакомить родителей с психологическими и возрастными особенностями детей при обучении их правилам безопасного поведения на дороге. Для этого в течении года на родительских собраниях рассматривались вопросы по ПДД:
— Правила дорожного движения детям. Памятка для родителей.
— Световозвращающие приспособления – элементы пассивной безопасности.
— Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма.
— Дорожные ловушки.
Для практического осуществления проекта работали 3 группы.
1-я группа (Чиркова Н.В.) — приняла к исполнению составление плана – карты населенного пункта с минимально опасными пешеходными маршрутами по пути к школе, составление памятки пешехода.
2-я группа (Лещёва С.Н.) — составила кроссворды для игровых занятий с учениками начальной школы, оформила информационный стенд «Дорожные знаки». Был проведен тематический день «Дети и ПДД»
3-я группа (Лещёва С.Н., Чиркова Н.В.) — изготовила макет «Дорога» и оформила площадку по ПДД около школы.
Рабочий этап.
Рабочий этап проекта выпал на июнь месяц. Ведь с наступлением летних каникул перед большинством родителей встаёт вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей без участия их в ситуациях, связанных с дорожно-транспортными происшествиями. Особую роль, играют летние лагеря дневного пребывания детей. Посещая пришкольный лагерь, ребёнок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, изучает правила дорожного движения.
В нашей программе было запланировано 6 мероприятий по ПДД с применением новых пед. технологий: мультимедиа, видео; проведена экскурсия.
В течение всего месяца были организованы игровые занятия, викторины, конкурсы по ПДД. Дети с увлечением участвовали в интерактивных презентациях, выполняя задания по соблюдению правил дорожного движения. Был организован просмотр обучающих мультфильмов из серии «Уроки безопасности», «Уроки тетушки совы».
6 июня у нас в лагере прошла игра «Где и как переходить улицу». Вначале игры повторили элементы улиц и дорог, правила перехода дороги, регулируемой светофором и без него. Затем приступили к конструированию улицы: поставили дома, отделили проезжую часть и тротуар, нанесли разметку на дорогу. Улица получила название – Школьная, потому что на ней стоит здание новой школы. Ребята посчитали, что на нашей улице обязательно должен быть светофор, так как движение здесь большое. Улица готова. Теперь можно и поиграть. Мальчики исполнили роль водителей, девочки – пешеходов. Все ребята были внимательны и получили памятки пешеходов.
Интересно и занимательно прошла и игра «Безопасное колесо», где ребята не только познакомились с историей возникновения светофора, но и вспомнили сигналы регулировщика, правила езды на велосипеде.
А на урок осторожности к нам в гости пришёл сам Петя Светофоров. Ребята разделились на три команды «Красный», «Жёлтый», «Зелёный» и померились знаниями правил дорожного движения, повторили дорожные знаки. Особенно отличились Грибков А., Сироджов К., Сироджов Ф., Чиркова Л. Викторина «Отгадай дорожный знак» и кроссворд «Ключевое слово» окончательно убедили воспитателей в том, что наши дети хорошие пешеходы. И Петя Светофоров был доволен. Команды ответили на все вопросы. Победила дружба!
Вместе с воспитателями ребята побывали в стране Дорожных Знаков. Отправились они туда на сказочном трамвайчике, сделали остановки на станциях «Загадкино», «Светофория», «Игровая».
Всем запомнилась экскурсия «На загородной дороге», где ребята на практике показали знания правил дорожного движения.
В конце смены мы провели заключительную игру – викторину по ПДД «Счастливый случай». Две команды «Зебра» и « Светофорик» боролись за звание лучшего знатока ПДД. С небольшим отрывом победила «Зебра». Надо отметить, что все ребята старались и достойно защищали честь своей команды.
Практика показывает, что, только воспитывая участников дорожного движения с раннего возраста, занимаясь ранней профилактикой ДТП, взаимодействуя с семьёй, сотрудничая с различными ведомствами, прежде всего, с ГИБДД, можно влиять на процессы стабилизации состояния аварийности на дорогах.
В результате проведенных мероприятий поставленные задачи были выполнены, цель достигнута.
— У детей развился интерес к изучению ПДД.
— Родители стали активно участвовать в решении данной проблемы.
— Итоговое тестирование показало: 80% опрошенных справились с заданием без ошибок; 20% — допустили 1-2 ошибки. Это хороший результат.
· Из дополнительных вопросов выяснилось, что дети осознали необходимость изучения ПДД.
· Большой интерес у детей вызвали наглядные, практические и игровые методы обучения правил дорожного движения.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Отчет о проведенных мероприятиях по правилам дорожного движения — 23 Октября 2014
Часто происходят дорожные происшествия с участием детей. Поэтому задача воспитателей и педагогов «Детского дома-школы №95» сделать так, чтобы улицы и дороги стали для маленьких пешеходов безопасными.
В рамках месячника, посвященного правилам дорожного движения, который прошел в МКОУ «Детский дом-школа №95», были проведены различные мероприятия по этой тематике.
В рамках девиза «Правила дорожные детям знать положено!» воспитатели 2 Б класса Бумагина Елена Юрьевна и Казакова Светлана Леонидовна провели с воспитанниками игровую программу «Азбука юного пешехода». Воспитанники в игровой форме познакомились с правилами дорожного движения. С помощью загадок, ребусов, лабиринта, песен, стихов, подвижных игр юные школьники изучили и закрепили основные дорожные знаки, узнали много нового о безопасном поведении на дорогах.
Ребята и воспитатель 11 класса Чуракова Валентина Дмитриевна совместно с воспитателями 2 класса Воробьёвой Ириной Анатольевной и Килиной Ольгой Вениаминовной провели занятие с младшими школьниками, где рассказали о правилах дорожного движения в игровой форме.
Воспитатель 10 класса Нелюбина В.В. организовала спортивную эстафету на тему: «Будь мудр и ловок, пешеход!». Соревнование проходило в учебном городке детского дома. Воспитанники с интересом участвовали в эстафете.
Воспитатели 4Б класса, Борисова Елена Александровна и Зырянова Елена Геннадьевна, провели интересное занятие в игровой форме на тему «Мы дружим с правилами дорожного движения!». Воспитанники разгадывали кроссворд и ребусы, пели песни, получали жетоны. На занятие использовали информационно-коммуникативные технологии.
Составила: старший воспитатель Шабина М.В.
dd95.ucoz.ru
Внеклассное мероприятие «О правилах дорожного движения»
Цели:
— уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения.
— повторить и закрепить знания учащихся по ПДД;
— повторить дорожные знаки;
— воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.
Оборудование: модель светофора; картинки с изображением регулировщика, жезла; схема перекрёстка с пешеходными переходами; аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем» (музыка В. Шаинского), диск по ПДД.
Предварительная работа:
— разучивание детьми стихотворений, выполнение моделей светофора.
— плакаты с дорожными знаками;
— карточки с заданиями для конкурсов.
Учитель:
— Дорогие ребята. Сегодня у нас пройдет внеклассное мероприятие по ПДД, на котором мы поговорим об очень важном – о правилах дорожного движения. Но прежде чем мы начнем наше мероприятие послушайте сказку.
1.Чтение сказки учителем:
В одном сказочном лесу, на опушке, стоял Светофор. Он обеспечивал в лесу порядок. Благодаря его хорошей работе, все жители сказочного леса знали и выполняли правила дорожного движения.
Но однажды братья-сигналы, Красный, Желтый и Зеленый заспорили:
— Я самый главный! – заявил Красный сигнал, — ведь я предупреждаю об опасности! Без меня может случиться авария!
— Нет! Самый важный – я! – возразил Желтый. – Я самый красивый из вас, ведь я похож на солнышко!
— А я самый долгожданный, ведь я разрешаю движение водителям и пешеходам. Мне все рады. Я должен светить дольше вас! – кричал Зеленый сигнал.
Никто из братьев-сигналов не хотел уступать. Совсем забыли братья о своих обязанностях.
И началась на лесной опушке неразбериха! Зажжется Зеленый – тут же с ним загорается Красный сигнал. А начнет мигать Желтый — Красный и Зеленый тоже не хотят ждать своей очереди!
Смотрят лесные жители и не понимают, кто перед ними: Светофор или новогодняя елочная гирлянда?!
Не стало в лесу порядка. Только и слышно, как Сорока-сплетница разносит по лесу вести с опушки:
— Зайчата ждали, пока загорится Зеленый свет, и опоздали в школу!
— Медведь на мотоцикле чуть не раздавил ежат!
— Волк на велосипеде столкнулся с Лисой, которая ехала на самокате!
Стали все звери думать, как помирить братьев-сигналов, как исправить Светофор?
Придумал Воробей. Подлетел он к Светофору:
— Братцы, не спорьте! Все вы важны и необходимы. Только вместе вы сможете поддерживать порядок в лесу. От вашей дружной работы зависит здоровье пешеходов и водителей!
Задумались Красный, Желтый и Зеленый. Стыдно им стало за свое поведение. Перестали они ссориться. С тех пор каждый из них светит только в свою очередь и другому не мешает.
—Наша школа и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогой. Это – шоссе. По нему движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный.
(Демонстрация модели светофора)
За порядком на больших дорогах следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка – жезл.
(Показ картинок с изображением регулировщика, жезла)
Скажите, что и кто нам в этом помогают:
— сигналы светофора;
— дорожные знаки;
— жесты регулировщика.
— дорожная разметка.
2.Стихотворение про регулировщика:
1. Он главный на дороге.
Он важный, как директор.
И смотри взглядом строгим
На всех автоинспектор.
2. А если светофор сломался,
Затор с движением создался.
Регулировщик всем поможет,
Жезлом он маршрут проложит.
Определенный код подаст,
Транспорту проехать даст.
3. Пусть светофор мигает,
Инспектор наш главнее,
Машины направляет
Он палочкой своею.
Трамваи и троллейбусы,
Фургоны, самосвалы
Поедут в ту лишь сторону,
Куда им показал он.
3. Стихи про дорожные знаки.
(Дети держат в руках дорожные знаки и др. сигналы)
С площадей и перекрестков
С высоты глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкий
Самый главный командир. (Светофор)
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья. (Сигналы светофора).
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Дорогу каждый перейдет
И правильно и просто,
Где пешеходный переход,
А также перекресток! (Пешеходный переход)
5. При переходе не спеши,
Оставь ты все забавы
И хорошенько погляди
Налево и направо.
Можно ехать мне и Феде
Здесь лишь на велосипеде.
Хорошо, что не купили
Мамы нам автомобили. (Велосипедная дорожка)
А я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак? (Дети!)
Знаки важные дорожные-
Компас взрослых и детей.
Дети, будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно.
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья!
На мостовой – не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Учитель:
— Ребята, закон улиц и дорог очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от несчастных случаев, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицы. Сегодня вы покажите гостям, знаете ли вы ПДД.
5.Конкурсы.
Класс делится на 3 команды. (название, представление команд)
Команда «Светофор».
На посту в любое время,
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ!
Команда «Дорожный знак».
Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так,
Будьте, люди, осторожны,
Уважайте каждый знак!
Команда «Постовой».
На посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой!
1 конкурс – разминка «Запрещается – разрешается».
Правила: Если я говорю: «Переход улицы при зеленом свете светофора…», то вы говорите: «Разрешается!». А если, я говорю: «Играть на мостовой…», то вы говорите: «Запрещается!».
Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!
— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается)
— Переход улицы по подземному переходу…(разрешается)
— Идти по шоссе по обочине справа … (разрешается)
— Переходить улицу при красном сигнале светофора… (запрещается)
— Велосипедистам цепляться за проезжающие машины … (запрещается)
— Помогать старикам и старушкам переходить улицу… (разрешается)
— Выбегать на проезжую часть… (запрещается)
— Кататься на велосипеде, не держась за руль… (запрещается)
— Переждать поток машин на островке безопасности …(разрешается) — Переходить улицу при желтом сигнале светофора… (запрещается)
2 конкурс -Игра «Вопросы и ответы»
Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
Где можно гулять детям? (во дворе)
Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
Где люди ждут транспорт? (на остановке)
Где можно переходить дорогу? (светофор, пеш. переход)
Назови сигналы светофора? (красн. желт. зеленый)
На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый) А машины на какой едут?
С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
Как называют человека управляющего машиной? (водитель)
Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные и указательные, предписывающие знаки)
Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)
Назови виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, тназемный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)
3 конкурс – «Дорисуй дорожный знак»
Каждая команда получает карточку с дорожными знаками, где нужно дорисовать недостающие элементы.
4 конкурс – игра для капитанов.
Загадка. Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики. (регулировщик)
Регулировщик – это сотрудник ДПС, который регулирует дорожное движение, если, например, сломался светофор.
Выходят капитаны команд. Ведущий показывает сигналы светофора, а капитаны должны показать соответствующий сигналу жест регулировщика.
5 конкурс – математический.
Каждая команда получает «задачу» по ПДД.
1 задача.
2 мальчика и 3 девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу и почему? (3 девочки: бежать через дорогу опасно, скоро загорится желтый и красный сигнал).
2 задача.
Маша и Дима опаздывали в школу. Они вышли на остановку, когда троллейбус уже отъезжал. Ждать следующего уже не было времени, тогда Дима зацепился за буфер троллейбуса, а Маша пошла пешком. Кто из ребят поступил верно? (Маша – так как цепляться за буфер троллейбуса нельзя, это очень опасно).
3 задача.
7 ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно? (Ни одного – играть на проезжей части запрещено).
Заключительная часть.
Игра на внимательность.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат)
Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
(Раздаются всем детям памятки по ПДД)
Подводятся итоги конкурсов.
— Сегодня мы повторили ПДД и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.
(Прослушивание и исполнение песни «Мы едем, едем, едем»)
xn--j1ahfl.xn--p1ai