cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Отношения объектов – Отношения объектов — урок. Информатика, 6 класс.

Отношения объектов — урок. Информатика, 6 класс.

Человек может рассказать не только о свойствах объекта, но и об отношениях, в которых этот объект находится с другими объектами.

Пример:

«Иван — сын Андрея»;
«Эверест выше Эльбруса»;
«Винни Пух дружит с Пятачком»;
«\(21\) кратно \(3\)»;
«Кострома такой же старинный город, как и Москва»;
«Текстовый процессор входит в состав программного обеспечения компьютера».

В каждом из приведённых предложений выделено имя отношения, которое обозначает характер связи между двумя объектами.

Отношения могут существовать не только между двумя объектами, но и между объектом и множеством объектов.

Пример:

«Дискета является носителем информации»;
«Камчатка — это полуостров (является полуостровом)».

В каждом из этих предложений описано отношение «является элементом множества».

Отношение может связывать два множества объектов.

Пример:

«Колёса входят в состав автомобилей»;
«Бабочки — это насекомые (являются разновидностью насекомых)».

Попарно связаны одним и тем же отношением могут быть несколько объектов. Соответствующее словесное описание может оказаться очень длинным, и тогда в нем трудно разобраться.

 

Пусть про населенные пункты А, Б, В, Г, Д и Е известно, что некоторые из них соединены железной дорогой:

населённый пункт А соединен железной дорогой с населёнными пунктами В, Г и Е,

населённый пункт Е — с населёнными пунктами В, Г и Д.

 

Для большей наглядности имеющиеся связи («соединён железной дорогой») можно изобразить линиями на схеме отношений. Объекты на схеме отношений могут быть изображены кругами, овалами, точками, прямоугольниками и т. д.

 

 

Имена некоторых отношений изменяются, когда меняются местами имена объектов, например: «выше» — «ниже», «приходится отцом» — «приходится сыном». В этом случае направление отношения обозначают стрелкой на схеме отношений.

Стрелки можно не использовать, если удаётся сформулировать и соблюсти правило взаимного расположения объектов на схеме.

 

 

Такие отношения, как «приходится сыном», «соединен железной дорогой», «покупает», «лечит» и т. д., могут связывать только объекты некоторых видов. А в отношениях «входит в состав» и «является разновидностью» могут находиться любые объекты.

Коротко о главном

В сообщении об объекте могут быть приведены не только свойства данного объекта, но и отношения, которые связывают его с другими объектами. Имя отношения обозначает характер этой связи. Отношения могут связывать не только два объекта, но и объект с множеством объектов или два множества.

 

Любые отношения между объектами можно наглядно описать с помощью схемы отношений. Объекты на схеме отношений могут быть изображены кругами, овалами, точками, прямоугольниками и т. д. Связи между объектами могут быть изображены линиями или стрелками.

Источники:

Босова Л. Л., Информатика и ИКТ : учебник для 7 класса. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 15 с.

www.yaklass.ru

Отношения объектов

Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 7 классы | Планирование уроков на учебный год | Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация





Практическая работа №2
«Работаем с объектами файловой системы»

Отношения объектов

Человек может рассказать не только о свойствах объекта, но и об отношениях, в которых этот объект находится с другими объектами.
Например:
• «Иван — сын Андрея»;
• «Эверест выше Эльбруса»;
• «Винни Пух дружит с Пятачком»;
• «21 кратно 3»;
• «Кострома такой же старинный город, как и Москва»;
• «Текстовый процессор входит в состав программного обеспечения компьютера».

В каждом из приведенных предложений выделено имя отношения, которое обозначает характер связи между двумя объектами.

Отношения могут существовать не только между двумя объектами, но и между объектом и множеством объектов, например:
• «Дискета является носителем информации»;
• «Камчатка — это полуостров (является полуостровом)».

В каждом из этих предложений описано отношение «является элементом множества».

Отношение может связывать два множества объектов, например:
• «Колеса входят в состав автомобилей»;
• «Бабочки — это насекомые (являются разновидностью насекомых)».

Попарно связаны одним и тем же отношением могут быть несколько объектов. Соответствующее словесное описание может оказаться очень длинным, и тогда в нем трудно разобраться.

Пусть про населенные пункты А, Б, В, Г, Д и Е известно, что некоторые из них соединены железной дорогой: населенный пункт А соединен железной дорогой с населенными пунктами

В, Г и Е, населенный пункт Е — с населенными пунктами В, Г и Д.

Для большей наглядности имеющиеся связи («соединен железной дорогой») можно изобразить линиями на схеме отношений. Объекты на схеме отношений могут быть изображены кругами, овалами, точками, прямоугольниками и т. д. (рис. 1.2).

Имена некоторых отношений изменяются, когда меняются местами имена объектов, например: «выше» — «ниже», «приходится отцом» — «приходится сыном». В этом случае направление отношения обозначают стрелкой на схеме отношений.

Так, на рис. 1.3 каждая стрелка направлена от отца к его сыну и поэтому отражает отношение «приходится отцом», а не «приходится сыном». Например: «Андрей приходится отцом Ивану».

Стрелки можно не использовать, если удается сформулировать и соблюсти правило взаимного расположения объектов на схеме. Например, если на рис. 1.3 имена детей всегда располагать ниже имени их отца, то можно обойтись без стрелок.

Такие отношения, как «приходится сыном», «соединен железной дорогой», «покупает», «лечит» и т. д., могут связывать только объекты некоторых видов. А в отношениях «входит в состав» и «является разновидностью» могут находиться любые объекты.

Коротко о главном

В сообщении об объекте могут быть приведены не только свойства данного объекта, но и отношения, которые связывают его с другими объектами. Имя отношения обозначает характер этой связи. Отношения могут связывать не только два объекта, но и объект с множеством объектов или два множества.

Любые отношения между объектами можно наглядно описать с помощью схемы отношений. Объекты на схеме отношений могут быть изображены кругами, овалами, точками, прямоугольниками и т. д. Связи между объектами могут быть изображены линиями или стрелками.

Вопросы и задания

1. Назовите имя отношения в каждом приведенном предложении. Какое имя можно будет дать отношению, если имена объектов в предложении поменять местами? В каких парах имя отношения при этом не изменится?
а) Колобок поет песню Лисе.
б) Конек-Горбунок помогает Ивану.
в) В Москве есть Манежная площадь.
г) Пилюлькин лечит Сиропчика.
д) Страшила путешествует вместе с Элл и.

2. Для каждой пары объектов укажите соответствующее отношение.

3. Какую связь отражает каждая схема отношений на рис. 1.4-1.8? Выберите правильный ответ из следующих вариантов:
• «является разновидностью»;
• «входит в состав»;
• «является условием (причиной)»;
• «предшествует».


      


Разновидности объектов и их классификация

Из двух множеств, связанных отношением «является разновидностью», одно является подмножеством другого. Например, множество попугаев является подмножеством множества птиц, множество натуральных чисел является подмножеством множества целых чисел.

Схему отношения «является разновидностью» мы будем называть схемой разновидностей (рис. 1.9). Такие схемы используются в учебниках, каталогах и энциклопедиях для описания самых разных объектов, например растений, животных, сложных предложений, транспортных средств и т. д.

На схеме разновидностей имя подмножества всегда располагается ниже имени включающего его множества.

Объекты подмножества обязательно обладают всеми признаками объектов множества (наследуют признаки множества) и кроме них имеют еще свой, дополнительный признак (или несколько признаков). Этим дополнительным признаком может быть свойство или действие. Например, любое домашнее животное нужно кормить, собаки, кроме того, лают и кусаются, а ездовые собаки, кроме того, еще и бегают в упряжке.

Важно понимать, что сами по себе объекты не делятся ни на какие множества и подмножества. Например, арбузу совершенно «безразлично», относят его к семейству тыквенных растений, к подмножеству полосатых или шарообразных объектов. Подмножества объектов выделяет и обозначает человек, потому что ему так удобнее усваивать и передавать информацию. Дело в том, что человек одновременно может концентрировать свое внимание лишь на 5-9 объектах. Для упрощения работы с множеством объектов его делят на несколько частей; каждую из этих частей опять делят на части; те, в свою очередь, еще раз и т. д. Деление большого множества на подмножества происходит не стихийно, а по некоторым признакам его объектов.

Подмножество объектов, имеющих общие признаки, называется классом. Деление множества объектов на классы называется классификацией. Признаки, по которым один класс отличается от другого, называются основанием классификации.

Классификация называется естественной, если в качестве ее основания взяты существенные признаки объектов. Примером естественной классификации является классификация живых существ, предложенная Карлом Линнеем (1735 г.). В настоящее время ученые разделяют множество всех живых существ на пять основных царств: растения, грибы, животные, простейшие и прокариоты. Каждое царство разделено на уровни — систематические единицы. Высший уровень называется типом. Каждый тип делится на классы, классы — на отряды, отряды — на семейства, семейства — на роды, а роды — на виды.

Классификация называется искусственной, если в качестве ее основания взяты несущественные признаки объектов. К

искусственным классификациям относятся вспомогательные классификации (алфавитно-предметные указатели, именные каталоги в библиотеках). Пример искусственной классификации — деление множества звезд на небе на созвездия, проводившееся по признакам, которые к самим звездам не имели никакого отношения.

Можно предложить следующую классификацию объектов, с которыми взаимодействует пользователь в операционной системе Windows (рис. 1.10).


Коротко о главном

Схема разновидностей — это схема отношений «является разновидностью» между множествами и подмножествами объектов.

У объектов подмножества есть дополнительные признаки, кроме тех, которые есть у объектов множества, включающего данное подмножество.

Подмножество объектов, имеющих общие признаки, называется классом. Деление множества объектов на классы называется классификацией. Признаки, по которым один класс отличается от другого, называются осно¬ванием классификации.

Вопросы и задания

1. Для каждого из указанных подмножеств назовите множество, с которым оно связано отношением «является разновидностью» (назовите общее имя, отвечающее на вопрос «Что это такое?»):
а) местоимение;
б) запятая;
в) джойстик;
г) параллелограмм;
д) ратуша;
е) басня;
ж) капилляр.

2. Найдите в списке шесть пар множеств, между которыми существуют отношения «является разновидностью». Определите в каждой такой паре имя подмножества. Назовите для него хотя бы одно дополнительное свойство:
• книга;
• бензин;
• врач;
• молоко;
• строитель;
• учебник;
• жидкость;
• справочник;
• человек.

3. Выберите из списка имена девяти множеств, связанных отношениями «является разновидностью». Составьте схему разновидностей:
• яблоня;

• хвойное дерево;
• сосна;
• пихта;
• дерево;
• лиственное дерево;
• яблоко;
• ствол;
• фруктовое дерево;
• береза;
• дуб;
• лиственница;
• корень;
• желудь.

4. Используя предложенную классификацию паралле-лограммов, опишите свойства квадрата, наследующего их сразу у двух предков — прямоугольника и ромба. Какими дополнительными свойствами обладает квадрат:
а) по отношению к прямоугольнику;
б) по отношению к ромбу?

5. В каждом пункте перечислены объекты, сгруппированные по классам. Например: стол, компьютер, лук / корова, ручка, кастрюля / село, знамя, перо — это существительные, классифицированные по родам. Определите основания классификаций:
а) ель, сосна, кедр, пихта / береза, осина, липа, тополь;
б) картофель, лук, огурцы, помидоры / яблоки, апельсины, груши, мандарины;
в) рожь, тишь, ложь, рысь / пшеница, тишина, истина, кошка;

г) рубашка, пиджак, платье, сарафан / пальто, шуба, плащ, штормовка;
д) волк, медведь, лиса, лось / корова, собака, кошка, лошадь.

6. Предложите свою классификацию компьютерных объектов «файл» и «документ».



Практическая работа №2
«Работаем с объектами файловой системы»

1. Откройте окно Мой компьютер. Просмотрите файлы и папки, расположенные на диске С:.

2. Воспользуйтесь кнопками Вперед и Назад на панели инструментов Обычные кнопки для перемещения между ранее просмотренными объектами.

3. Выберите в меню Вид команды: Эскизы страниц, Плитка, Значки, Таблица. Проследите за изменениями в отображении папок и файлов. Найдите на панели инструментов Обычные кнопки кнопку, обеспечивающую быстрое изменение вида содержимого папок.

4. С помощью кнопки Папки отобразите в левой части окна панель Обозревателя Папки. С ее помощью еще раз просмотрите файлы и папки, расположенные на диске С:. Проследите за изменениями, происходящими в правой части окна.

5. С помощью кнопки Поиск найдите собственную папку — папку, в которой хранятся ваши работы. Для этого в окне Помощника по поиску щелкните на ссылке Файлы и папки. В соответствующих полях укажите имя папки и область поиска.

6. Откройте собственную папку. В ней должны быть вложенные папки Документы, Заготовки_6, Заготовки_7, Презентации и Рисунки. Просмотрите содержимое этих папок.

7. Папка Заготовки_6 содержит файлы, которыми вы пользовались при выполнении работ компьютерного практикума в пошлом году. Так как эта папка вам больше не нужна, удалите ее (например, командой контекстного меню).

8. Папки Документы, Презентации и Рисунки содержат ваши прошлогодние работы. Их хотелось бы сохранить.

Создайте в собственной папке папку Архив. Для этого переведите указатель мыши в чистую область окна собственной папки и щелкните правой кнопкой мыши (вызов контекстного меню). Выполните команду [Создать-Папку].

Поочередно переместите папки Документы, Презентации и Рисунки в папку Архив. Для этого:
1) выделите папку Документы и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, перетащите папку Документы в нанку Архив;
2) откройте контекстное меню панки Презентации, выполните команду Вырезать. Откройте папку Архив и с помощью контекстного меню вставьте в нее папку Презентации;
3) вырежьте папку Рисунки и вставьте ее в папку Архив с помощью команд строки меню.

9. С помощью контекстного меню переименуйте папку Заготовки_7 в Заготовки.

10. Убедитесь, что ваша папка имеет структуру, аналогичную приведенной ниже:

11. Откройте файл Описание.doc из папки Заготовки.

Внесите в соответствующие ячейки таблицы информацию о свойствах трех своих файлов — текстового документа, рисунка и презентации.

12. Сохраните файл в собственной папке под именем Описание1. Вспомните как можно больше способов завершения работы с программой. Завершите работу с программой.

Теперь мы умеем


- выполнять операции с объектами файловой системы — папками и файлами; 
- определять свойства объектов файловой системы.

xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai

Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами

Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 6 классы | Планирование уроков на учебный год (ФГОС) | Разнообразие отношений объектов и их множеств





Содержание урока

Презентация «Отношения объектов и их множеств»

Отношения объектов и их множеств. Разнообразие отношений

Отношения объектов и их множеств. Отношения между множествами

Отношения объектов и их множеств. Вопросы и задания

Плакат «Объекты»

Компьютерный практикум. Ресурсы ЕК ЦОР

Практическая работа № 3. «Повторяем возможности графического редактора…»


Отношения объектов и их множеств. Разнообразие отношений

Ключевые слова:
• отношение
• отношение «является элементом множества»
• отношение «входит в состав»
• схема отношения
• схема состава
• круги Эйлера

Человек может рассказать не только о признаках объекта, но и об отношениях, в которых этот объект находится с другими объектами. Например:
• «Иван — сын Андрея»;
• «Эверест выше Эльбруса»;
• «Винни Пух дружит с Пятачком»;
• «21 кратно 3»;
• «Кострома такой же старинный город, как и Москва»;
• «текстовый процессор входит в состав программного обеспечения компьютера»;
• «один байт равен восьми битам».

В каждом из приведённых предложений выделено имя отношения, которое обозначает характер связи между двумя объектами.

Отношение — это взаимная связь, в которой находятся какие-либо объекты.

Одним и тем же отношением могут быть попарно связаны несколько объектов. Соответствующее словесное описание может оказаться очень длинным, и тогда в нём трудно разобраться.

Пусть про населённые пункты А, Б, В, Г, Д и Е известно, что некоторые из них соединены железной дорогой: населённый пункт А соединён железной дорогой с населёнными пунктами В, Г и Е, населённый пункт Е — с населёнными пунктами А, В, Г и Д.

Для большей наглядности имеющиеся связи («соединён железной дорогой») можно изобразить линиями на схеме отношений. Объекты на схеме отношений могут быть изображены кругами, овалами, точками, прямоугольниками и т. д. (рис. 4).

Имена некоторых отношений изменяются, когда меняются местами имена объектов, например: «выше» — «ниже», «приходится отцом» — «приходится сыном». В этом случае направление отношения на схеме отношений обозначают стрелкой.
Так, на рис. 4 каждая стрелка направлена от отца к его сыну и поэтому отражает отношение «приходится отцом», а не «приходится сыном». Например: «Андрей приходится отцом Ивану».

Стрелки можно не использовать, если удаётся сформулировать и соблюсти правило взаимного расположения объектов на схеме. Например, если на рис. 5 имена детей всегда располагать ниже имени их отца, то можно обойтись без стрелок

Такие отношения, как «приходится сыном», «соединён железной дорогой», «покупает», «лечит» и т. д., могут связывать только объекты некоторых видов. В отношениях «является элементом множества», «входит в состав» и «является разновидностью» могут находиться любые объекты.

Отношения могут существовать не только между двумя объектами, но и между объектом и множеством объектов, например:

• Гарри Поттер — литературный персонаж;
• «Камчатка — это полуостров (является полуостровом)»;
• «Москва — столичный город».

В каждом из этих предложений описано отношение «является элементом множества».

xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai

Отношения объектов и их множеств

Пусть про населённые пункты А, Б, В, Г, Д и Е известно, что не­которые из них соединены железной дорогой: населённый пункт А соединён железной дорогой с населёнными пунктами В, Г и Е, на­селённый пункт Е — с населёнными пунктами А, В, Г и Д.

Для большей наглядности имеющиеся связи («соединён желез­ной дорогой») можно изобразить линиями на схеме отношений. Объекты на схеме отношений могут быть изображены кругами, овалами, точками, прямоугольниками и т. д. (рис. 4).

 

Имена некоторых отношений изменяются, когда меняются мес­тами имена объектов, например: «выше» — «ниже», «приходится отцом» — «приходится сыном». В этом случае направление отно­шения на схеме отношений обозначают стрелкой.

Так, на рис. 4 каждая стрелка направлена от отца к его сыну и поэтому отражает отношение «приходится отцом», а не «приходит­ся сыном». Например: «Андрей приходится отцом Ивану».

Стрелки можно не использовать, если удаётся сформулировать и соблюсти правило взаимного расположения объектов на схеме. Например, если на рис. 5 имена детей всегда располагать ниже имени их отца, то можно обойтись без стрелок.

 

Такие отношения, как «приходится сыном», «соединён желез­ной дорогой», «покупает», «лечит» и т. д., могут связывать только объекты некоторых видов. В отношениях «является элементом множества», «входит в состав» и «является разновидностью» могут находиться любые объекты.

Отношения могут существовать не только между двумя объекта­ми, но и между объектом и множеством объектов, например:

•Гарри Поттер — литературный персонаж;

•«Камчатка — это полуостров (является полуостровом)»;

•«Москва — столичный город».

В каждом из этих предложений описано отношение «является элементом множества».

Отношения между множествами

Отношения могут связывать два множества объектов, например:

•«файлы группируются в папки»;

•«колеса входят в состававтомобилей»;

•«бабочки — это насекомые (являются разновидностью насеко­мых)».

Графически множества удобно представлять с помощью кругов, которые называют кругами Эйлера.

Если множества А и В имеют общие элементы, т. е. элементы, принадлежащие одновременно А и В, то говорят, что эти множес­тва пересекаются (рис. 6).

 

Пример. Пусть А — множество электронных писем, В — мно­жество писем на русском языке. В пересечение этих множеств по­падают все электронные письма на русском языке.

Если множества не имеют общих элементов, то говорят, что они не пересекаются (рис. 7).

 

Пример. Пусть А — множество компьютерных устройств ввода информации, В — множество устройств вывода информации. Эти множества не имеют общих элементов.

Если каждый элемент множества В является элементом множес­тва А, то говорят, что В — подмножество А (рис. 8).

 

Пример. Пусть А — множество учеников, В — множество шес­тиклассников. Множество шестиклассников является подмножест­вом множества учеников.

Если каждый элемент множества В является элементом множес­тва А и, наоборот, каждый элемент множества А является элемен­том множества В, то говорят, что множества А и В равны (рис. 9).

 

Пример. Пусть А — множество равносторонних прямоугольни ков, В — множество квадратов. Эти множества равны.

Отношение «входит в состав»

В зависимости от ситуации объект может либо рассматриваться как единое целое, либо «распадаться» на более мелкие объекты. Например, компьютер рассматривается как единое целое, если нужно подсчитать количество компьютеров в школе. Чтобы полу­чить представление о возможностях компьютера, необходимо рас­смотреть характеристики таких его устройств, как процессор, па­мять, жёсткий диск и т. д.

Объект может состоять из множества одинаковых (однородных, подобных) объектов. Например, объект «апельсин» состоит из час­тей — долек апельсина. Объект «школьный класс» состоит из мно­жества учеников — мальчиков и девочек приблизительно одного возраста. Каждый ученик является целой, самостоятельной частью объекта «школьный класс».

Объект может состоять из множества различных объектов. На­пример, объект «компьютер» состоит из множества не похожих друг на друга объектов (системный блок, монитор, клавиатура и т. д.). При делении объекта «компьютер» на части новые объекты получают разные имена; признаки новых объектов различны.

При описании состава объектов в одних случаях речь идет о со­ставе конкретного объекта, а в других — об общих составных час­тях множества объектов. В последнем случае описание состава со­держит ответ на вопрос «Из чего обычно состоят объекты некоторо­го множества?». Например:

•«в состав дома входят стены, крыша, двери, окна, …»;

•«в составе автомобиля есть двигатель, кузов, багажник, …».

Описывая состав объекта, человек мысленно «разбирает» его на части. При этом, как правило, используют такой приём: сначала называют небольшое число крупных частей, затем каждую из них «разбирают» на части поменьше и т. д. Например, при описании состава дома удобно выделить сначала фундамент, стены и крышу, затем в составе стены выделить окно и дверь, затем сообщить, что окно состоит из рамы и стёкол, и так же поступить, описывая со­став двери (рис. 10).

Схема отношений «входит в состав» (схема состава) отражает не только составные части, но и тот порядок, в котором предмет «раз­бирался» на части. Таким образом, она отражает строение (структу­ру) объекта. На схеме состава можно использовать линии без стре­лок, если имя объекта-части располагать ниже имени объекта, ко­торому принадлежит эта часть.

 

Все имена на рис. 11 — общие (обозначают множества предме­тов), потому что эта схема отражает состав не одного конкретного дома, а «дома вообще».

 

При описании признаков сложного, составного объекта человек может назвать не только действия и характеристики всего объекта, но также действия и свойства объектов-частей. Например, весь дом можно строить и ремонтировать, крышу — красить, а стекло — вставлять; весь дом имеет длину, ширину и высоту, стены — тол­щину, крыша — высоту.

САМОЕ ГЛАВНОЕ

В сообщении об объекте могут быть приведены не только при­знаки данного объекта, но и отношения, которые связывают его с другими объектами. Имя отношения обозначает характер этой свя­зи. Отношения могут связывать не только два объекта, но и объект с множеством объектов или два множества.

В зависимости от ситуации объект может рассматриваться как единое целое либо «распадаться» на более мелкие объекты.

Объект может состоять из множества одинаковых (однородных, подобных) объектов или множества различных объектов.

Схема отношений «входит в состав» (схема состава) отражает не только составные части, но и тот порядок, в котором предмет «раз­бирался» на части.

Вопросы и задания

1.Каким образом выражаются отношения между объектами? Назовите имя отношения в каждом приведённом предложе­нии. Какое имя можно будет дать отношению, если имена объектов в предложении поменять местами? В каких парах имя отношения при этом не изменится?

а)  Колобок поёт песню Лисе.

б)  Конёк-Горбунок помогает Ивану.

в)  Пилюлькин лечит Сиропчика.

г)   Страшила путешествует вместе с Элли.

 

2. Внимательно рассмотрите примеры отношений:

 

 

Для каждого отношения придумайте 2-3 собственных примера.

3.Для каждой пары объектов укажите соответствующее отноше­ние.

Пары объектов: а) пианино и музыкальный инструмент;

б)   процессор и системный блок; в) Новосибирск и город; г) лазерный диск и информационный носитель; д) бабочка и насекомое; е) шестиклассник и ученик.

Отношения: 1) входит в состав; 2) является элементом множества; 3) является разновидностью.

4.Определите, какой из представленных на рисунке кругов со­ответствует множеству:

а)   «европейский город»;

б)   «город в Англии»;

в)   «столичный европейский город».

 

 

 

Перечислите города-объекты, являющиеся элементами пред ставленных на рисунке множеств.

5.В одном множестве 40 элементов, а в другом — 30. Какое максимальное количество элементов может быть в их:

а) пересечении — множестве, которому принадлежат те и только те элементы, которые одновременно принадлежат всем исходным множествам;

б) объединении — множестве, содержащем в себе все элемен­ты исходных множеств?

6.В детском саду 52 ребёнка. Каждый из них любит конфеты или мороженое. Половина детей любит конфеты, а 20 чело­век — конфеты и мороженое. Сколько детей любит мороже­ное? Сколько детей любит только мороженое?

7.Из слов «колесо», «дом», «покрышка», «окно», «дверь», «стекло», «автомобиль» образуйте шесть пар объектов, свя­занных отношениями «входит в состав». Определите в каждой паре, какой объект является частью другого.

Какие имена объектов приведены в списке: общие или еди­ничные?

8.Для каждой из приведённых пар «объект — его часть» назо­вите действие, которое можно выполнять со всем объектом, и действие, которое можно выполнять с его частью:

а)  ботинок и шнурок;

б)  абрикос и косточка в нём;

в)  дверь и дверной замок.

9.Бабушка прислала Ивану посылку с яблоками и грушами. Не­которые из этих плодов были большими, остальные — ма­ленькими. По цвету плоды тоже различались: часть плодов была жёлтого цвета, остальные — зелёного. Среди плодов не было ни маленьких груш, ни маленьких зелёных яблок. Яблок было 25, а груш — 17. Больших плодов было 32. Жёлтых плодов было 28. Зелёных яблок было на 2 больше, чем зелёных груш. Иван угостил этими плодами своих дру­зей. Больше всего ребятам понравились большие жёлтые яб­локи. Сколько было таких яблок?

Компьютерный практикум

Работа 3 «Повторяем возможности графического редактора — инструмента создания графических объектов»

txtbooks.ru

ОТНОШЕНИЯ ОБЪЕКТОВ И ИХ МНОЖЕСТВ Разнообразие отношений Отношения

ОТНОШЕНИЯ ОБЪЕКТОВ И ИХ МНОЖЕСТВ Разнообразие отношений Отношения между множествами

Ключевые слова • Отношение «является элементом множества» • Схема отношения • Круги Эйлера

Отношения объектов ! Отношение — определённая связь двух и более объектов

Отношения объектов Родители присматривают за ребёнком

Отношения объектов Корабль плывёт по морю

Отношения объектов Вершина слева дальше

Отношения объектов Присматривают… Плывёт… Дальше… Отношения

Задание 1 (№ 28).

Задание

Задание

Задание

Задание

Задание

Задание

Задание

Задание

Задание

Задание 2 (№ 29).

Задание

Задание

Задание

Задание

Разновидности отношений Отношения Объект – объект Объект – множество объектов Множество объектов – множество объектов

Объект-объект Колизей находится в Риме

Схема отношения А Е Б Д В Г Соединён железной дорогой

Схема отношения Андрей Пётр Иван Алексей Михаил Илья Приходится сыном

Имена отношений Имена некоторых отношений изменяются, когда меняются местами имена объектов Мост через пролив длиннее моста через ущелье Мост через ущелье короче моста через пролив

Объект — множество Гепард является хищником

Множество — множество Черешни и персики – это плоды

Задание 3 (№ 32).

Круги Эйлера Множества не пересекаются Пересечение множеств А и Б равны В подмножество А

Самое главное Отношение – это взаимная связь, в которой находятся какие-либо объекты. Отношения могут связывать: § два объекта; § объект и множество объектов; § два множества.

Давайте обсудим 1. • • • 2. ? Приведите примеры отношений между: двумя объектами; объектом и множеством объектов; двумя множествами объектов. Как можно наглядно изобразить отношения объектов? 3. Приведите примеры пар объектов, имена отношений которых изменяются, когда меняются местами имена объектов.

Давайте обсудим 4. В детском саду 52 ребёнка. Каждый из них любит ? конфеты или мороженое. Половина детей любит конфеты, а 20 человек – конфеты и мороженое. Сколько детей любит мороженое? Сколько детей любит только мороженое? 20, любят К и М 26, любят К ? , любят М ? , любят только К 52

Задание 5 (№ 37)

Задание

Домашнее задание § 3 (1, 2), № 33, 34, 38, 39 (рабочая тетрадь) ?

present5.com

Презентация к уроку по информатике и икт (7 класс) по теме: Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация

Слайд 1

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация Урок 2.

Слайд 2

Объект Любая часть окружающего нас мира, рассматриваемая как единое целое

Слайд 3

Отношения объектов Николай – отец Миши Маша жена Егора Самолет летает быстрее птицы Определенная связь одного или более объектов

Слайд 4

Отношения объектов Объект-объект Объект- множество объектов Множество объектов – множество объектов

Слайд 5

Отношение объект — объект Николай – отец Миши Маша жена Егора Миша – сын Николая

Слайд 6

Отношение объект – множество объектов Диск CD-RW – является носителем информации Является элементом множества

Слайд 7

Отношение множество объектов – множество объектов Калькуляторы – являются разновидностью вычислительных машин Является разновидностью

Слайд 8

Отношения нескольких объектов Если несколько объектов равнозначно связаны между собой, то отношения можно обозначить линиями Например, город А связан дорогами с городами Б, В и Д, а город Д связан с городами А, В и Г, а город Г связан с городом Б. Схема отношений А Б В Г Д

Слайд 9

Если при перестановке объектов меняются имена отношений, то для указания направления отношений можно использовать стрелки. Например, Миша муж Светы, у них двое общих детей, Таня, и Оля. Вася сын Светы. У дочки Оли два сына Саша и Коля. Миша Саша Таня Света Оля Коля Вася Схема отношений Отношения нескольких объектов

Слайд 10

Это схема отношений «является разновидностью» между множествами и подмножествами объектов. Схема разновидностей Книги Романы Учебники Фантастика Учебники по информатике Учебники по математике …

Слайд 11

Подмножество объектов, имеющих общие признаки, называется классом . Деление множества объектов на классы называется классификацией . Классификация Книги Романы Учебники Фантастика Учебники по информатике Учебники по математике …

Слайд 12

Естественная – в качестве её основания взяты существенные признаки объектов. Искусственная – в качестве её основания взяты несущественные признаки объектов. Классификация

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.