Информатика презентация 4 класс – Презентации по информатике 4 класс
Комплекс методических разработок по информатике 4 класс. УМК Горячева А. В (РП+34 презентации)
Электронная поддержка учебника-тетради по программе Горячева А.В. в 4 классе. В ресурсе представлены Рабочая программа и презентации решения задач всего курса (34 урока)Практическое применение: организация и проведение учебных занятий при изучении информатики в начальных классах по программе Горячева А. Н.
Ресурс позволяет учителю в диалоговом режиме вести изложение, закрепление, повторение учебного материала; ученику — на уроке выполнить самопроверку решения задачи.
Использование разработанных ЦОР по учебнику-тетради позволяет на более качественном уровне провести занятие с младшими школьниками, так как наглядность решения задач, делает их доступными для понимания и выполнения каждым учащимся.
Цели:
— содействие эффективному формированию знаний, умений и навыков учащихся посредством представления материала в интерактивной, визуализированной, интересной и максимально понятной для учащихся форме;
— содействие повышению мотивации учения.

• Рабочая программа и календарно-тематическое планирование
Глава 1. Алгоритмы
• Урок 1. Алгоритм, как план действий, приводящий к заданной цели. Структуры
• Урок 2. Вложенные алгоритмы
• Урок 3. Цикл в построчной записи алгоритма. Команда «Повторяй»
• Урок 4. Алгоритм с параметрами
• Урок 5. Циклы: повторение заданное число раз
• Урок 6. Циклы до выполнения заданного условия
• Урок 7. Циклы для перечисленных параметров
• Урок 8. Контрольная работа №1 «Алгоритмы»
• Урок 9. Повторение. Вложенные циклы
Глава 2. Объекты
• Урок 10. Общие свойства и отличительные признаки группы объектов
• Урок 11. Схема (дерево) состава. Адреса объектов
• Урок 12. Адреса компонентов составных объектов
• Урок 13. Признаки и действия объекта и его составные части
• Урок 14. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонентов
• Урок 16. Контрольная работа № 2 «Признаки и действия объектов»
• Урок 17. Повторение. Свойства и признаки объектов
Глава 3. Логические рассуждения
• Урок 18. Множество. Подмножество. Пересечение множеств
• Урок 19. Связь операций над множествами и логических операций
• Урок 20. Описание отношений между объектами с помощью графов
• Урок 21. Пути в графах, удовлетворяющие заданные критерии
• Урок 22. Высказывания со словами «НЕ», «И», «ИЛИ» и выделение подграфов
• Урок 23. Правило «Если-То»
• Урок 24. Цепочки правил вывода
• Урок 25. Простейшие «и-или» графы
• Урок 26. Контрольная работа №3 «Множества»
• Урок 27. Повторение. Пересечение и объединение множеств
Глава 4. Применение моделей (схем) для решения задач
• Урок 28. Составные части объектов. Объекты с необычным составом
• Урок 29. Приемы фантазирования
• Урок 31. Объекты, выполняющие обратные действия. Обратные алгоритмы
• Урок 32. Применение приёмов фантазирования к алгоритмам, объектам
• Урок 33. Контрольная работа №4 «Состав и признаки объектов»
• Урок 34. Повторение. Применение схем для решения задач© Поспелова Галина Васильевна Поспелова Галина Васильевна
Понравилось? Сохраните и поделитесь: Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!
easyen.ru
Презентация к уроку информатики (4 класс) по теме: Интерактивное пособие к курсу «Информатика в играх и задачах»
Пояснительная записка к интерактивному пособию
Автор: Сухорученкова Наталия Николаевна.
Название работы: интерактивное пособие к курсу «Информатика в играх и задачах».
Электронная поддержка учебника-тетради по программе Горячева А.В.
В ресурсе представлены презентации к урокам с типовыми упражнениями из 4-х разделов курса.
Предмет: информатика в начальных классах.
Класс: 4
Должность: учитель информатики в начальных классах.
Образовательное учреждение: МОУ гимназия № 7, г.Чехов МО
Предназначение – организация и проведение учебных занятий в рамках изучения информатики в начальных классах. Ресурс позволяет учителю в диалоговом режиме вести изложение, закрепление, повторение учебного материала; ученику на уроке выполнить самопроверку решения задач.
Цели:
- содействие эффективному формированию знаний, умений и навыков учащихся посредством представления материала в интерактивной, визуализированной, интересной и максимально понятной для учащихся форме;
- содействие повышению мотивации учения.
Оборудование – мультимедиапроектор, экран, компьютер с программой Power Point .
Перечень объектов ресурса: общая папка, в которой расположены следующие файлы:
- Описание ресурса.
- Тематическое планирование.
- Презентации к урокам 1 четверти:
- Ветвление в построчной записи алгоритма.
- Цикл в построчной записи алгоритма.
- Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма.
- Подготовка к контрольной работе №1.
- Презентации к урокам 2 четверти:
- Схема состава объекта. Адрес составной части.
- Массив объектов на схеме состава.
- Подготовка к контрольной работе №2.
- Презентации к урокам 3 четверти:
- Множество. Подмножество. Пересечение множеств.
- Истинность высказываний со словами «не», «и», «или».
- Высказывания со словами «не», «и», «или» и выделение подграфов.
- Презентации к урокам 4 четверти:
- Составные части объектов. Объекты с необычным составом.
- Объекты, выполняющие обратные действия. Алгоритм обратного действия.
- Подготовка к контрольной работе № 4.
nsportal.ru
Комплект презентаций по информатике для 4 класса

По учебнику Н.В.Матвеевой, Е.Н.Челак и др.
Издательство БИНОМ, 2012

1. Вставь пропущенные слова.
А) Модель — это упрощенный заменитель реального объекта.
Б) Модель является результатом процесса моделирования.
В) Модель может иметь ту же форму, цвет, тот же элементный состав , что и моделируемый объект.
Г) Модель обладает не всеми, а только некоторыми свойствами , которые имеет реальный объект .
Д) Реальный объект, с которого делается модель , называют объектом-оригиналом.
Е) Создавать модель – это значит моделировать .
Ж) Цель моделирования: сохранить информацию об объекте, передать её другим людям, и другие.

2. Соедини стрелкой начало и конец высказывания.
Начало высказывания
Исполнителем алгоритма может быть объект,
Конец высказывания
Система команд исполнителя – это список всех команд, которые исполнитель
может (способен) выполнить.
Компьютер – это особенный исполнитель, который может обрабатывать
закодированную информацию (данные) исполняя программы, написанные для него человеком.
который «понимает» команды и может их выполнить.

Начало высказывания
Исполнитель алгоритма «компьютер» алгоритмов не создает, смысл программ не понимает, а
Конец высказывания
С понятием «исполнитель алгоритма» связано понятие
«система команд исполнителя».
Компьютер – это особенный исполнитель, который может обрабатывать
закодированную информацию (данные) исполняя программы, написанные для него человеком.
просто исполняет программы, созданные человеком на одном из языков программирования.

Отметь ложные высказывания
- Компьютер может и исполнять алгоритмы, написанные человеком на одном из языков программирования и введенные в его память. Объект, исполняющий алгоритм – это исполнитель алгоритма. Человек и компьютер могут быть исполнителями алгоритма. Человек может создавать алгоритмы и исполнять их. Система команд исполнителя – это набор команд, которые способен выполнять любой исполнитель.
- Компьютер может и исполнять алгоритмы, написанные человеком на одном из языков программирования и введенные в его память.
- Объект, исполняющий алгоритм – это исполнитель алгоритма.
- Человек и компьютер могут быть исполнителями алгоритма.
- Человек может создавать алгоритмы и исполнять их.
- Система команд исполнителя – это набор команд, которые способен выполнять любой исполнитель.

Отметь общее свойство, которым обладают реальный объект дом и его графическая модель – фотография дома.
Материал
Цвет
Форма
Цена
Размер

Отметь слово, которым называют процесс создания модели.
Хранение
Представление
Моделирование
Обработка
Сравнение

Что ты видишь: книгу или её графическую модель? Ненужное зачеркни

Отметь словосочетание, которое иначе можно назвать «текст»
- Материальная модель объекта
- Графическая модель объекта
- Компьютерная модель объекта
- Текстовая модель объекта
- Звуковая модель объекта
multiurok.ru
Презентация к уроку информатики в 4 классе «Обработка текста на компьютере» (2)
Улина Н.Г.
Урок информатики, 4 класс
Тема: Обработка текста на компьютере. Создание нового текстового документа. Форматирование текста (продолжение).
Цели: провести упражнения и игры на развитие внимания, памяти, речи, мышления; повторить назначение и способы форматирования; выполнить практическое задание на ПК, где необходимо создать новый текстовый документ, напечатать понятные и грамотные тексты с применением навыков форматирования текста; использовать здоровьесберегающие технологии при работе за компьютером.
Ход урока
Оргмомент
Повторение правил поведения в компьютерном классе
Давайте поиграем (слайд 2)
Упражнение «Запомни пары слов» (слайд 3 — 4)
Учитель называет пары слов, связанных между собой по смыслу, дети запоминают.
Яблоко-сад
Курица-цыпленок
Книга – закладка
Утро – зарядка
Здоровье — закаливание
Пылесос-уборка
Корова-молоко
Информатика – компьютер
Клавиатура – мышь
Монитор – экран
Школа – учитель
Потом учитель говорит только первое слово, ученик – второе.
Упражнение «Запомни и напиши» (слайд 5)
Ученику для запоминания на 15-20 сек. предлагается лист с написанными буквами.
Ф Ы В А П Р О Л Д Ж
Затем учитель закрывает буквы, ученик по памяти пишет их на своем листике.
Упражнение «Найди отличия» (слайд 6)
Игра «Что изменилось» (слайд 7 — 9)
Физминутка «Фомка»
Актуализация опорных знаний.
Сообщение темы и задач урока (слайд 11 — 12)
Повторение знаний учащихся о форматировании текста, его видах и способах.
(слайд 13 — 18)
Работа за компьютером (слайд 19 — 21)
Создание нового текстового документа
Набор предложения: На дворе трава, на траве дрова.
Копирование и форматирование предложения.
Проверка выполненной работы.
Динамическая пауза. Гимнастика для глаз. (слайд 22)
Самостоятельная работа
Рефлексия
Сегодня на уроке… (слайд 27)
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
infourok.ru
Презентация к уроку по информатике (4 класс) на тему: Презентация урока по информатике в 4 классе
Тема урока:
» Знакомство с алгоритмическим языком стрелок».
4 класс
Учитель информатики
Хусниева И.И.
Цели:
- Знакомство с краткой и доступной формой записи простейших алгоритмов для вычерчивания геометрических фигур с помощью алгоритмического языка стрелок.
- Введение понятия Исполнителя и его основных характеристик.
- Знакомство с основными характеристиками Исполнителя «Колобок».
- Составление простейших программ.
Оборудование: Плакат для проведения разминки. Прикладная программа «Колобок».
- Организационный момент.
Разминка
Расшифруйте пословицу по алгоритму, представленному в виде схемы.
(Всяк своего счастья кузнец)
СЧ | ТЬ | АС | Я | ЯК | СВ | КУ | СЕ | ЗН | ЕЦ | ГО | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
- 2
- 3
4 6
7 8
10 9
- 11
- Основная часть урока.
Изучение нового материала. «Знакомство с алгоритмическим языком стрелок»
- Команды алгоритмического языка стрелок – числа от 1 до 9 и стрелки:
и — передвинуться вверх на одну клеточку;
и — передвинуться вниз на одну клеточку;
и — передвинуться вправо на одну клеточку;
и передвинуться влево на одну клеточку;
и — передвинуться вправо вверх на одну клеточку;
и — передвинуться вправо вниз на одну клеточку;
и — передвинуться влево вниз на одну клеточку;
и — передвинуться влево вверх на одну клеточку.
Перечёркнутые стрелки означают, что надо передвинуться в указанном направлении, не рисуя, не перечеркнутые стрелки означают, что линия движения должна быть нарисована.
- Стрелки указывают направление, а числа указывают, сколько раз нужно выполнить команду, т.е. на какое число клеток надо передвинуться в указанном направлении. Команды пишутся одна за другой и ничем не отделяются друг от друга. Число пишется сразу за стрелкой, например, алгоритм рисования квадрата от указанной точки: ↑2→2↓2←2 .
Если после стрелки нет числа, то команда выполняется только один раз, т.е. передвинуться нужно только на одну клеточку в указанном направлении.
Запишем с помощью алгоритмического языка стрелок алгоритм рисования треугольника. Составлять алгоритм начнём от левого верхнего угла (от точки на рисунке):
2 7 4 4 8
С помощью алгоритмического языка стрелок запишем алгоритм рисования двух квадратов. Составлять алгоритм начнём от левого верхнего угла (от точки на рисунке):
2 3 3 3 3 5 2 2 2 2.
Выполнять команды, записанные на алгоритмическом языке стрелок, у нас будет Исполнитель Колобок.
Знакомство с любым Исполнителем всегда начинается с изучением его основных характеристик:
- Среда обитания – то место, окружение, где Исполнитель выполняет команды, алгоритмы.
- Система команд Исполнителя (СКИ) – команды, которые Исполнитель понимает и может выполнить.
- Элементарное действие – действие Исполнителя при выполнении одной команды.
- Отказы – случаи невыполнения команды из-за того, что она не понятна Исполнителю или он не может её выполнить в сложившейся ситуации.
В систему команд Исполнителя Колобка входят команды перемещения Колобка в нужном направлении, которые записываются с помощью стрелок и цифр от 1 до 9. Средой обитания Исполнителя Колобка является поле размером 12*8 клеток. Элементарное действие Колобка – передвижение в соседнюю клетку. Отказы возникают в следующих случаях:
- Колобок не понимает команду, например команду, в которой используется число, большее 9.
- Колобок не может выполнить команду, в результате которой он оказался бы за пределами среды обитания.
В современной информатике слова «алгоритм» и «программа» часто используют как синонимы, поэтому алгоритм, записанный для компьютера, мы будем называть программой.
Дополнительное задание.
С помощью алгоритмического языка стрелок запишите алгоритм рисования 3-х квадратов. Составлять алгоритм начните от левого верхнего угла клетки, в которой находится Колобок.
Домашнее задание.
С помощью алгоритмического языка стрелок запишите алгоритм рисования пирамидки. Составлять алгоритм начните от левого верхнего угла клетки, в которой находится Колобок.
Физкультминутка
Дети стоя «пишут» в воздухе буквы.
Мы научились письму.
Для чего? Почему?
Из крючочков, из кружочков,
Можем буквы мы писать.
Если будем мы стараться –
Буквы красивыми будут получаться.
Пальцы наши потрудились
И немножко утомились.
Дружно мы их встряхнём
И опять писать начнём
Работа на компьютере.
Выполнить на компьютере в прикладной программе «Колобок» рассмотренные на уроке алгоритмы построения треугольника и квадратов.
nsportal.ru
Презентация по информатике и ИКТ в 4 классе «Таблицы в публикациях» — Презентации по информатике — Информатика
1. Организационный момент (1–2 мин).
2. Проверка домашнего задания (5-7 мин).
Уроку «Таблицы в публикациях» предшествовал урок «Схемы в публикациях» (учебник стр. 42-45). Проверка домашнего задания:
а) фронтальная беседа о схемах в публикациях;
б) проверка планов и схем, выполненных учащимися в тетрадях дома (например, «План моей комнаты» или «План нашего класса»; схема «Пищевая цепь») в виде защиты проекта.
3. Объяснение нового материала с использованием наглядной презентации учебного материала (10–12 мин) (фронтальная работа с использованием проектора).
1) Вопросы мудрой совы — актуализация знаний учащихся о таблицах (Презентация, слайд 1-2).
2) Для чего нужны таблицы (Презентация, слайды 3 -5).
3) Структура таблицы (Презентация, слайды 6-7).
4) Как создать таблицу (Презентация, слайды 8-9).
5) Как установить курсор в нужную ячейку (Презентация, слайд 10).
6) Как перемещать курсор текста по таблице (Презентация, слайд 11).
7) Как вставить строки и столбцы в таблицу (Презентация, слайд 12).
8) Как удалить строки и столбцы из таблицы (Презентация, слайд 13).
4. Физкультминутка (1 мин). (Презентация, слайд 14).
5. Домашнее задание с комментариями (2–3 мин). (Презентация, слайд 15).
Индивидуальная практическая работа за компьютером по инструктивной карточке (10–15 мин). (Презентация, слайды 16-21).
Порядок выполнения работы:
Шаг 1. Запустите программу для создания печатных публикаций Microsoft Office Word.
Шаг 2. Создайте таблицу из 4 строк и 4 столбцов.
Шаг 3. В ячейках первой строки наберите имена ваших одноклассников, а в ячейках первого столбца наберите названия любых учебных предметов.
Шаг 4. Поставьте своим друзьям оценки по соответствующим предметам.
Шаг 5. Вставьте строку ниже последней.
Шаг 6. Вставьте столбец справа.
Шаг 8. Закройте программу. Сохраните вашу схему в папке Мои документы, в вашей личной папке, под именем Таблица.
7. Релаксация (1 мин).
9. Подведение итогов (2–3 мин).
pedsovet.su
Комплекс методических разработок (РП+КТП+32 урока) информатика 4 класс УМК Н.В.Матвеевой ФГОС
Каталог ссылок на методические разработки уроков информатики в 4 классе по УМК Матвеевой Н.В. ФГОС. 2013-2014 учебный год. Все материалы, указанные в данном каталоге, размещены на Современном Учительском портале.В настоящее время, с внедрением ФГОС в начальной школе, возрастает ответственность учителя за подготовку к уроку, что требует значительных затрат сил и времени. Идеи материалов, содержащихся в каталоге, помогут учителям информатики и начальных классов значительно сэкономить время при разработке своих уроков, провести их качественно и интересно.

Рабочая программа и КТП
Урок 1. Человек в мире информации.
Урок 2. Действия с данными.
Урок 3. Объект и его свойства.
Урок 4. Отношения между объектами.
Урок 5. Компьютер как система.
Урок 6. Подготовка к контрольной работе №1 «Повторение».
Урок 7. Контрольная работа №1. Краткое повторение.
Урок 8. Мир понятий.
Урок 9. Деление понятия.
Урок 10. Обобщение понятий.
Урок 11. Отношения между понятиями.
Урок 12. Понятия «истина» и «ложь».
Урок 13. Суждение.
Урок 14. Умозаключение.
Урок 15. Подготовка к контрольной работе №2 «Понятие, суждение, умозаключение».
Урок 16. Контрольная работа №2 «Понятие, суждение, умозаключение».
Урок 17. Модель объекта.
Урок 18. Текстовая и графическая модель.
Урок 19. Алгоритм как модель действий.
Урок 20. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов.
Урок 21. Исполнитель алгоритма.
Урок 22. Компьютер как исполнитель.
Урок 23. Подготовка к контрольной работе №3 «Мир моделей».
Урок 24. Контрольная работа №3 » Мир моделей». Технологическая карта урока.
Урок 25. Кто кем и зачем управляет.
Урок 26. Управляющий объект и объект управления.
Урок 27. Цель управления.
Урок 28. Управляющее воздействие.
Урок 29. Средство управления.
Урок 30. Результат управления.
Урок 31. Современные средства коммуникации.
Урок 32. Подготовка к контрольной работе №4 «Управление».
Понравилось? Сохраните и поделитесь:
Неограниченная бесплатная загрука материала Комплекс методических разработок (РП+КТП+32 урока) информатика 4 класс УМК Н.В.Матвеевой ФГОС доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе Комплексы методических разработок.
Скачать материал 3.1Mb
Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!
easyen.ru