cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Отчет по производственной практике педагогической – ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Содержание

Отчёт по практике — начальные классы, прочее

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края Ейский полипрофильный колледж

«Отчет о прохождении производственной практики»

Выполнила: студентка Ш-42 группы

Колесник Валентина

Преподаватель: Великановская Л.А.

Ейск, 2017 год

В своей педагогической практике я перенеслась из роли студента в непривычную мне роль педагога. Ведь человек может понять насколько сложно или наоборот очень доступно и легко ему будет в данной области только тогда, когда сам попробует себя в ней. Педагогическая практика, на мой взгляд, помогает студенту понять все те предметы, что он изучал эти четыре года и дает возможность применить свои знания.

Одним из важнейших элементов педагогической практики является ознакомление с планированием и овладение основами методики организации воспитательной работы в учебном учреждении. Приобретение навыков самостоятельного ведения воспитательной работы с учащимися, при учете их возрастных и индивидуальных особенностей, – необходимое условие профессионального становления будущего учителя. Только на практической работе могут быть сформированы умения педагогически правильно строить свои отношения с учащимися, их родителями, коллегами.

Для успешного прохождения практики, мною были поставлены определённые цели и задачи, которые я постаралась выполнить.

Цель:

Целью производственной практики является закрепление и расширение знаний, полученных студентами за время теоретического обучения, формирование необходимых общекультурных и профессиональных компетенций организации и проведения образовательного процесса в школах различных типов.

В задачи практики входят:

— совершенствование профессиональных умений по определению целей и задач, планированию и проведению уроков по учебным предметам начальной школы;

-совершенствование практики применения методов и приемов обучения; различных форм организации учебной деятельности учащихся на уроке с учетом возрастных психофизиологических особенностей учащихся;

— совершенствование умений наблюдения за образовательным процессом и анализа его результатов;

— закрепление методов и приемов руководства учебной и познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

— творческое применение на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик.

Содержание педагогической практики:

Производственная практика проводится в форме профессиональной работы студентов в школах разного типа. Практика каждого студента проводится в разных классах, по предметам с учетом вариативности учебных программ.

В процессе прохождения производственной практики студенту рекомендуется:

 работа с дополнительной литературой и лекционным материалом;

 проведение экспертизы УМК по предметам на соответствующей базе практики;

 анализ методических требований к целевой установке урока;

 анализ способов определения дидактических целей урока;

 моделирование различных этапов урока;

 составление вариантов проверки знаний и умений учащихся по темам предмета в контексте инновационных технологий обучения;

 проведение анализа и самоанализа уроков в соответствии с изученным алгоритмом.

Я проходила свою педагогическую практику в НОО № 16 Ейского района Краснодарского края. Директором школы является Лойленко Ирина Михайловна. Я проводила уроки во 2 «Б» классе, учителем была Задорожная Ирина Андреевна. Моим руководителем была Смолякова Елена Сергеевна, методистами были: Смолякова Елена Сергеевна, Конева Анжела Викторвна, Деревянко Анастасия Валерьевна, Тарасова Алефтина Павловна и Олейникова Наталья Васильевна. Практика проходила с 16.02.17г. по 08.03.17г. На основании графика работы учителя, а так же расписания в закрепленном за мной классе, я составила график индивидуальной работы, по каждому из предметов, которые требовали консультации с учителем. В течение недели я ходила на уроки к этому классу, из классного журнала я узнала о успеваемости каждого из учеников.

За время практики я ознакомилась с деятельностью учителя начальных классов, Ирина Анреевна давала мне советы по проведению уроков, в свою очередь я к ней прислушивалась. Полученные в результате прохождения практики знания и данные, представлены в отчете. За период этой практики, я дала 6 уроков.

В первые дни практики было трудно страшно давать уроки, но после проведения первого урока на уроки ходила с радостью. Учитель старался оказывать мне посильную помощь в проведении уроков русского языка, литературы, математики. Так же мною были проанализированы уроки Ирины Андреевны, у нее я наблюдала интересные методы работы и взяла их на заметку. На уроках математики, я бы позаимствовала у нее умение заинтересовать учащихся темой урока: она подбирает такие задания, которые интересны ребятам и способствуют их активной работе на уроках. Работа с этим учителем многому научила меня. Я старалась также быть полезной ей.

Класс, в котором я проводила уроки дружный и любознательный. В классе 24 человека, из них 8 девочек и 14 мальчиков. Способности у большинства хорошие, дети добрые и уважительные. На уроках работают активно, с интересом отвечали на все заданные вопросы, многие из них посещают дополнительные секции. В целом обучающиеся класса разнородны с точки зрения своих индивидуальных способностей.

В этой школе педагогический коллектив дружный, развито сотрудничество и взаимопомощь. Еще раз я убедилась в том, что учитель должен придерживаться правильным манерам общения, быть уважительным не только со своими коллегами, но и с детьми.

Необходимо отметить и то, что дети, если можно так сказать, помогли мне пройти эту практику на отлично, хорошо вели себя на уроках, обращались на «ВЫ», одним словом воспринимали нас как учителей.

Каждый проведенный день в школе, приносил мне уверенность в себе, что позволило мне поверить в себя.

План педагогической практики мной выполнен в полном объеме: я провела 6 уроков:

-1 урок русского языка

-2 урока математики

-1 урок окружающего мира

-1 урок литературного чтения

-1 урок ИЗО.

К каждому уроку я тщательно готовилась. Качество проведенных мною занятий считаю достаточно высоким: об этом свидетельствует и тот познавательный интерес, который демонстрировали к ним учащиеся класса, и отзывы педагогов, присутствовавших на них.

Неоценимую поддержку мне оказали методисты из колледжа. Именно они подсказывали мне, какой учебно-методической и справочной литературой воспользоваться, какие методы и приемы выбрать, что понравится детям, а что, наоборот, испортит урок.

В рамках уроков я часто использовала творческие задания, чему учащиеся были всегда очень рады. Творческий подход в работе с учащимися, на мой взгляд, повышает их познавательный интерес к предмету и учебе в целом.

На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. С учениками старалась прежде всего находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход, всегда обращала внимание на их речевую культуру.

На каждом уроке русского языка и литературного чтения у меня присутствовал методист по предмету, она с улыбкой наблюдала мои уроки, что в свою очередь меня очень подбадривало, у меня появлялась уверенность в себя, что всё делаю правильно. Когда методиста не было, меня оценивал учитель нач.кл. Ирина Андреевна, она всегда меня объективно оценивали и писала анализ урока. Примеры анализов уроков представлены на рисунках (Рис.1, Рис.2,)

По собственной инициативе я стала посещать уроки параллельного класса. Мне было очень интересно наблюдать, как проводят уроки мои одногрупницы. После проведения урока мы вместе анализировали урок, было как много положительных моментов так и отрицательных. Положительные моменты я дополнила в свою копилку знаний, большинство отрицательных моментов были такие же, как и у меня, смотря на эти ситуации со стороны, я старалась в своей практике больше не допускать таких ошибок.

Отдельно можно отметить, что состояние школы очень хорошее. В школе много широких окон, и поэтому она очень хорошо освещена, что, безусловно, большой плюс. Расположение кабинетов правильно и рационально продумано. В каждом кабинете чистота и порядок, и это конечно радует глаз. Кроме того я обратила внимание на оснащение, которое стоит в кабинетах. Это новейшее современное оборудование: проекторы, компьютеры, документ камеры и прочие вспомогательные средства, что бесспорно помогает педагогической деятельности. Таким образом, ученику не придется скучать на уроке.

Были такие уроки, на которых дети больше всего отличались активностью, материал был более интересный, чем на остальных уроках. ( Рис.3)

Хочу отметить и тот момент, что за период практики, мы с детьми подружились, нашли общий язык и за столь короткий срок к друг другу успели привязаться, этот момент представлен на рисунке. (Рис.4).

Так же мною был посещен концерт в начальной школе, посвященный 8 марту. Дети моего класса выступали и я чувствовала гордость за них. (рис. 5)

За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно- воспитательной деятельности. Изучила основные приемы организации образовательного процесса. Исследовала уровень развития учебного коллектива, изучила особенности ученического коллектива.

За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.

В данной работе были достигнуты все поставленные задачи. Аттестационный лист представлен на рисунке 6.


Рис. 1

Рис.2

Рис.3

Рис.4

Рис.5

Рис.6

kopilkaurokov.ru

Отчет по педагогической практике. Технология

Отчет по педагогической практике

студента — практиканта
____группы ___ курса
факультета Технологии и Предпринимательства
_______________________________

_______________

проходящего педагогическую практику в
___________________________________
в период с ___________ по ___________

С _______— ___ года по _______— ____года я проходил практику в ____________________________.

1. Отчет по педагогической практике — выполнение плана

В ходе педагогической практики я познакомился с направлениями воспитательной работы школы и организацией педагогического процесса в современных условиях.

Как учитель закрепил и углубил теоретические знания, полученные в ходе психолого-педагогических и специальных дисциплин. Овладел содержанием, формами и методами воспитательной работы по предмету и в коллективе, классе, умениями и навыками анализа организации содержания и результатов педагогического процесса.

Усвоил методы и приёмы планирования деятельности учителя.

В ходе практики совершенствовал такие профессиональные умения как: изучение личности ученика, его возрастных и индивидуальных особенностей, изучение классного коллектива, изучение особенностей классного руководителя, коллектива и воспитательной работы, с учётом индивидуальных и групповых особенностей учащихся класса.

Также учился планировать содержание и методы по руководству учебной и внеклассной воспитательной деятельности школьников; организацию, ход и результат деятельности классного руководителя и учителя по специальности своей педагогической деятельности.

За период прохождения педагогической практики я считаю, что план я выполнил. Были некоторые отклонения плана в посещениях уроков, но это время я тратил на подготовку к проведению уроков и классных часов.

Так же я тратил время на помощь учителю технологии в подготовке материала для уроков, оказывал помощь в проведении классных часов, помощь в проведении других общешкольных мероприятий по заданиям педагога организатора и зам. директора по воспитательной работе.

2. Количество посещённых занятий, их обсуждений

[su_table]

Ф.И.О. учителяПредметПосещено занятийКоличество обсуждений
Моисеев Юрий ЕвгеньевичТехнология1010
Герасимов Игорь ГригорьевичТехнология1111
Петров ЕвгенийТехнология99
ИТОГО3030

[/su_table]

3. Отчет по педагогической практике — основные результаты посещений

[su_table]

Полученные оценкиПроведенные уроки
ТехнологияВнеурочное мероприятие по технологии «Своя игра»
«отлично»181
«хорошо»2
«зачтено»3
Всего231

[/su_table]
 
[su_table]

Внеурочное мероприятиеКоличество проведенныхКоличество обсуждений
Классный час «Мир  профессий»

Классный час «Языковой паспорт говорящего»

Мероприятие «День матери»

Конкурс «Милая снегурочка»

44
Родительское собрание11
ИТОГО55

[/su_table]
 

Посещая уроки, я наблюдал за учениками, их поведением и отношениями в классе. Наблюдал, как дети готовятся к урокам, выполняют домашнее задание, работают на уроке, в каких отношениях с учителями, как учителя относятся к ученикам.

Пронаблюдать какие методы применяют учителя в обучении учащихся на уроках. Всё это позволило мне сделать выводы об отношениях в классе между учениками, в общем, и отношении каждого ученика к учёбе и классу.

Посещая внеклассные мероприятия, я так же наблюдал за учениками и их поведением. Это мне позволило сделать выводы о поведении учеников во внеурочное время. На родительском собрании я познакомился с родителями учеников, побеседовал с некоторыми, составив представление о семейном положении и об отношениях в семье.

Посещая кружок «Умелые руки» я посмотрел, какие изделия изготовляют дети на кружке. Беседовал с детьми об их работе, и подсказывал правильность выполнения операций.

Проведя внеклассные мероприятия, я смог составить общую картину о работе школы, о своих учениках.

4. Отчет по педагогической практике — основные дидактические задачи

Задачи, решаемые в период педпрактики, полученные результаты

В период прохождения практики я ставил перед собой следующие задачи:

  1. Познакомиться со структурой и содержанием образовательного процесса в школе.
  2. Познакомиться с особенностями работы учителей.
  3. Освоить педагогические формы взаимодействия с учениками.
  4. Применить приобретённые знания на практике.
  5. Научиться планировать и анализировать свою деятельность.
  6. Овладеть навыками грамотно, понятно и логически верно преподносить новый материал.
  7. Ознакомиться с опытом учителей и перенять наиболее эффективные приёмы и методы обучения.
  8. Получить навыки индивидуальной работы с учащимися.
  9. Научиться планировать работу классного руководителя, выполнять все его функции.

Я считаю, что за период прохождения педпрактики все поставленные мной задачи я выполнил.

5. Какие уроки проходили более удачно и почему?

Каковы были затруднения в урочной работе и их причины?

В ходе проведения уроков я сталкивался с затруднениями на первых занятиях из–за того, что я не знал учащихся по именам, их индивидуальных особенностей личности, их индивидуальных возможностей и знаний.

Так же были затруднения из-за моего небольшого волнения, я иногда сбивалася в ходе рассказа. В начале всех первых уроков были затруднения с дисциплиной учащихся, но по ходу урока эти затруднения решались, так как ближе познакомившись, мы с учениками находили общий язык.

Последующие уроки прошли отлично. Я, уже знал нарушителей дисциплины, пресекал их нарушения. Знал имена учеников и их отношение к предмету, знание предмета, способности учеников, что облегчило мне общение с ними и распределение индивидуальных заданий.

6. Какие изготовлены наглядные пособия

Были изготовлены технологические карты, плакаты, сигнальные карточки, самостоятельные работы, контрольные работы, тесты.

7. Отчет по педагогической практике — внеурочная работа — анализ

За время прохождения практики мной было организовано и проведено одно внеклассное мероприятие по технологии: «Своя игра». Были проведены классные часы на темы: «Языковой паспорт говорящего», «Мир профессий», «День матери». Конкурс «Милая снегурочка».

Классный час на тему: «Мир профессий»

Цели:

  • Оказание помощи старшеклассникам в выборе будущей профессии.
  • Воспитание профессионально-правовой культуры личности старшеклассника.
  • Воспитание гражданской позиции школьников.

Анализ проведенного мероприятия

Тема, как мне кажется, актуальна во все времена, так как восьмиклассники уже задумываются над тем, куда пойти учиться и кем быть.

На мой взгляд, проведенное мероприятие помогло ребятам более точно определиться с выбором дальнейшей профессии. Они активно участвовали, подбирали материал, высказывали охотно свое мнение по поводу данной работы.

Поэтому эта тема актуальна и ценна с образовательной точки зрения для учеников старшего звена. Данное мероприятие содержит не так много материала для нравственного становления учащихся, для лучшего понимания вопросов морали, что, несомненно, является доминирующим направлением их развития на данном возрастном этапе.

Но зато исторические факты, освещаемые данным мероприятием, очень полезны для расширения общего кругозора учащихся, т.к. этот вопрос почти не рассматривается в школьном курсе истории. В процессе подготовки содержится много возможностей для творческого проявления личности каждого ученика, для сплочения коллектива и развития его самостоятельности и активности, что очень важно для данного коллектива.

Дисциплина в продолжение всего мероприятия была хорошая.

В процессе подготовки и проведения мероприятия детьми овладел дух соревнования: кто лучше представит свою профессию.

Цель мероприятия достигнута. Его реальная идейная, воспитательная и познавательная ценность заключается в том, что ребята действительно еще больше сплотились в ходе проведения и, особенно, подготовки мероприятия, узнали много нового, многому научились в совместной работе.

При подготовке и проведении мероприятия невысокая активность некоторых учащихся несколько снизила воспитательный эффект по сравнению с ожидаемым.

Я думаю, что в будущем подобные мероприятия также будут вызывать интерес и инициативу у ребят данного класса, поэтому я бы посоветовал классному руководителю проводить такие мероприятия в дальнейшем.

Так же я оказал помощь классному руководителю во внеклассном мероприятии, посвященном Дню матери. Необычность его проведения в том, что все ребята принимали в нем участие, желающие заняли роли ведущих, остальные вмести со своими родителями охотно приняли участие в игре. Всех ребят наградили памятными подарками.

Мною было проведено внеклассное мероприятие по предмету «Своя игра»

Цель работы: активизация познавательной деятельности учащихся, повышение мотивации учебной деятельности.

Задачи:

  1. Активизация и развитие познавательных процессов учащихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и т.д.).
  2. Повторение и закрепление знаний, приобретаемых на уроках.
  3. Расширение кругозора.
  4. Создание деятельной, творческой обстановки в процессе мероприятия, благотворно влияющей на эмоциональность, психику учащихся.
  5. Совершенствование сочетания индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися.

На мой взгляд, все получилось удачно, не зря мы вместе с ребятами к нему так тщательно готовились, оформляли зал. Все участвовали с большим желанием.

Цель достигнута, задачи решены. Отчет по педагогической практике составлен

8. Какая проводилась научно исследовательская работа?

Во время педагогической практики я провел исследование здорово сберегающих особенностей организации и проведения занятий по проектированию и изготовлению устройств для профилактики заболеваний школьников в условиях школьной мастерской.

9. Участие в других видах работы

Во время проведения в школе вечеров я помогал дежурить на вечерах.

10. Отчет по педагогической практике — общие выводы

За время прохождения практики я попробовал себя в качестве учителя технологии. Пытался проводить уроки что, по словам учителя и собственного самоанализа, получалось не плохо, хотя мне ещё нужно набраться опыта и немного смелости.

Также мне нужно поработать над применением эффективных методов обучения учащихся. Это заключается в том, что у школы не хватает средств на приобретение материалов и оформление кабинетов. Внеклассная работа с классом прошла отлично. Все проведённые внеклассные мероприятия прошли как бы «на одном дыхании». Мне удалось найти подход к классу, и дети слушались и выполняли все мои поручения.

Я заметил в них один недостаток: после уроков все спешат домой. Но когда начинаешь проводить мероприятие, эта проблема отпадает сама собой и уже не слышно выкриков «Хочу домой».

Предложение вузу по педпрактике: сделать практику более продолжительной и уменьшить объём отчётности по практике. Заполнение большого количества дневников мешает, отвлекает от учебного процесса и внеклассной работы.

Но в целом пожелать хочется творческих успехов всем!

Понравилась статья?

Поделись информацией с другими и получи скидку при заказе курсовой работы

diplomustart.ru

Отчет по производственной практике «Пробные уроки»

Я, Рябенко Анастасия Александровна, проходила производственно-педагогическую практику с 26.01.17 по 15.02.17 в МБОУ СОШ №7 и в интернате №1 в городе Ейске. В школе я вела уроки во 2 классе, а в интернате в 3 и 4.

Во время прохождения своей педагогической практики я получила возможность по-настоящему почувствовать себя учителем. Это помогло мне по-новому взглянуть на выбранную профессию, в полной мере ощутить всю ответственность, которую возлагает на тебя преподавание.

В кабинетах начальных классов в школе №7 и № 1, в которых я проходила практику, имелось современное мультимедийное оборудование, создана хорошая предметно-развивающая среда. Учащиеся начальных классов этой школы активны и любознательны. Учителя оказывали активную помощь и поддержку в подготовке и проведении уроков.

Целью производственной практики является закрепление и расширение знаний, полученных за время теоретического обучения, формирование необходимых общекультурных и профессиональных компетенций организации и проведения образовательного процесса в школах различных типов.

В программу практики входит:

1. Составление индивидуального плана работы.

2. Консультации студента с учителем и преподавателем частной методики, педагогики и психологии.

3. Самостоятельная работа над технологическими картами уроков.

4. Обсуждение подготовленных технологических карт уроков с учителем и преподавателем частной методики.

5. Проведение уроков.

6. Обсуждение и анализ уроков.

7. Подготовка отчетной документации по практике.

8. Участие в отчетной конференции по практике.

В первые дни было тяжело. За день до практики меня охватывал страх и что-то внутри говорило мне:

— А вдруг ты не понравишься детям?

— А, что если с учителями не найдешь контакт?

Я сказала себе, что все смогу и все сумею.

И вот, он, первый день. Я иду в школу и очень волнуюсь, страх охватил меня до кончиков пальцев. Когда я зашла в класс, мой страх исчез и я стала чувствовать себя уверенно. Познакомилась с замечательной учительницей Кальсиной Ольгой Леонидовной. Она встретила с улыбкой.

Первые несколько дней я наблюдала, как даёт уроки учительница. А вскоре и я начала давать уроки в школе, а также наблюдала за уроками, которые проводили остальные практиканты.

Мне было трудно, так как я еще не знала детей, их уровень развития. Давая первые уроки в этом классе, я боялись, что детям будет не понятно то, как я излагаю материал. Большую помощь оказывала учительница. Она давала советы, указания, указывала на наши ошибки.

В период практики проводились консультации с методистами колледжа, я самостоятельно подбирала необходимый материал, разрабатывала технологическую уроков, готовила материал и презентации для уроков. Главной целью было вызвать интерес у учащихся к проводимой работе, повторить и закрепить изученный материал, развить интеллектуальные процессы (мышление, память, внимание), воспитать чувство товарищества и командного единства в условиях учебной работы.

Всего я провела 16 уроков.

Наиболее интересным за время работы мне показалось непосредственное проведение уроков. Меня привлекала сама атмосфера во время урока, нравилось чувствовать себя учителем.

Своими личными достижениями в ходе прохождения практики я считаю ответственную подготовку к урокам в указанные сроки и умение завладеть вниманием детей на уроке, организовать интересные и занимательные виды работ.

Наблюдая уроки своих сокурсников могу сказать, что в своих уроках старались дать детям как можно больше знаний и излагать материал в интересной для детей форме. Каждый урок, который проводили практиканты был чем-то интересен детям. Уроки практиканты старались проводить в доступной, интересной форме.

Уроки были хорошо организованы, четко подчеркивались важные моменты на уроке, на каждом уроке использовались наглядные пособия.

Об эффективности применения наглядных пособий на уроке говорят результаты знаний учеников, которыми мы в большинстве случаев были довольны.

Мы убедились в том, что учитель должен владеть той ситуацией, которая происходит на уроке, а само отношения к детям должно быть уважительным. Важную роль играют добродушие и оптимизм со стороны учителя. В свою очередь мы старались находить и развивать у детей творчество, это в основном проявлялась на уроках рисования и русского языка. Важную роль на уроках играли физминутки. Они способствовали сохранению и укреплению здоровья обучающихся и формированию у них здорового образа жизни. Также ЗОЖ мы воспитывали на уроках физкультуры.

Мне очень нравится давать уроки технологии, ведь именно на этом уроке дети могут творить, придумывать что-то новое, фантазировать, у детей есть возможность раскрыть свои способности, проявить себя. Но особенно мне понравилось давать уроки по математике. Дети работали настолько активно, что даже успевали решить дополнительные задания. Весь класс поднимал руки, все хотели побывать у доски. Также на протяжении всей практики мы вели дневник.

В дневнике я отражала анализы своих сокурсников, анализ учителя, конспекты уроков и дидактический материал, список класса, расписание звонков.

Практика для меня большой рывок в жизни. Я убедилась, что выбрала свою профессию. Эти эмоции не передать никакими словами. А знаете, как приятно, когда ты приходишь в школу и дети бегут, сшибают с ног, обнимают и говорят о том, как они рады видеть меня.

Как же я люблю детей, они такие разные. Люблю, когда они бегут ко мне на перемене задавать свои вопросы, решать свои проблемы, но иногда просто поговорить о чем-то. Люблю, когда для детей делаю открытия и слышу «На самом деле?» , «Это правда так и было?», «Не может быть!». Я для своих учеников первооткрыватель в мире знаний. Ученики – это особый мир. Многие считают, что учитель — это профессия от Бога. Даже не профессия — призвание.

У каждого учителя складывается своя педагогическая система мировоззрения, которую они стараются привить ребёнку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.

Я старалась использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, работу в микрогруппах, коллективную, самостоятельную. Я считаю важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании. Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики руки; организую музыкальные, танцевальные перемены; стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке; слежу за своевременностью смены видов деятельности; выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.

На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий.

Очень большое впечатление, у меня возникла в школе- интернате. Очень восхищаюсь учителями, которые там работают. Дети, просто замечательные, добрые, отзывчивые, понимающие.

В ходе прохождения практики мною были освоены общие и профессиональные компетенции.

Общие компетенции я осваивала в ходе подготовки и непосредственного проведения уроков, подбора методов и приемов работы с детьми.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать ИКТ для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

Профессиональные компетенции я осваивала в ходе подготовки, оформления и анализа проведенных мною уроков.

ПК 1.1.

Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.3.

Анализировать уроки.

ПК 1.4.

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся.

Эта практика дала мне многое. Я поняла то, что как мы научим детей, так они и будут вести себя в дальнейшем. Ведь ребенок, это зеркало, в котором отражается как семейное, так и воспитание, полученное в школе.

Не надо ругать детей, нужно подбирать такие задания, чтобы заинтересовать их.

Не нужно бояться трудностей, нужно всего лишь любит свою работу, подготавливаться к урокам ответственно, тщательно подбирать материал.

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Отчет по производственной практике ПМ.01 Преподавание по программа начального общего образования

«Пробные уроки»

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Студентки Ш-41 группы

Рябенко Анастасии

Г.Ейск, 2017г.

infourok.ru

Отчет общий

Отчет по производственной-педагогической практике

студентки 5 курса физико-математического факультета

группы МДИ-108

Шишкановой Инны Николаевны

в период производственно-педагогической практики

в МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 24» г. Саранска

в период с 05.11.12г. по 30.12.2012г.

В период с 5 ноября 2012 года по 30 декабря 2012 года я проходила педагогическую практику в МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №24» г. Саранска в качестве учителя информатики, учителя математики и классного руководителя в 10 «А» классе.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 24» — муниципальное общеобразовательное учреждение среднего (полного) образования функционирует с 1970 года. В учебном заведении царит атмосфера демократии, все участники знают свои права и обязанности. Часто проводят общественные мероприятия и олимпиады, что способствует развитию творческой активности учащихся. Также ученики принимают участие в районных и республиканских олимпиадах и соревнованиях, часто занимают призовые места, что говорит о высоком уровне образования, что дает школа. Учащиеся занимаются в две смены. Во второй смене учатся 6-8 классы, все остальные классы – в первую.

Директор школы – Сурайкин Сергей Степанович. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Савельева Ирина Ивановна. Заместитель директора по воспитательной работе – Лабурина Ольга Юрьевна.

Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют 67 педагогов. Все учителя, работающие в школе, высококвалифицированные специалисты. В коллективе идет постоянное обновление содержания образования, путей и методов обучения. Поэтому уровень из знаний соответствует современному развитию науки.

Педагогический коллектив дружный, развито сотрудничество и взаимопомощь. Меня, студентку, хорошо приняли, и я на протяжении всей практики чувствовала доброжелательное отношение к себе.

На практике за мной был закреплен 10 «А» класс. В данном классе учатся 20 человек. Класс находится на высоком уровне по успеваемости: пятеро учащихся (Андронова О., Арташкин Е., Мишакина А., Романова В., Смолина Д.) занимаются на «отлично», четверо – «удовлетворительно», остальные – «хорошо», неуспевающих в классе нет. Ребята активны в плане учебы и творческой деятельности, общительны. С первых дней практики я активно включилась в воспитательную работу с классом, легко нашла общий язык с детьми, установила с ними дружеские отношения и сумела их расположить к себе, что создало предпосылки для успешного проведения внеклассных мероприятий.

Классным руководителем в данном классе является Маркина Татьяна Николаевна, она поделилась со мной опытом работы в данном классе, коротко охарактеризовала каждого ученика, познакомила со своим планом работы в этом классе на период моей практики. С Татьяной Николаевной у нас сложились хорошие отношения, она не раз консультировала меня по сложным вопросам, помогала и поддерживала. Думаю, я многому у неё научилась.

На протяжении всей практики я оказала помощь классному руководителю в проверке дневников и тетрадей, ведении электронного журнала и выставлении отметок, проведении классных часов, уборке и оформлении кабинета, организации дежурства по школе, контролировала дисциплину в классе во время занятий и перемен, следила за посещаемостью уроков учениками.

Мной были разработаны два внеклассных мероприятия: внеклассное воспитательное мероприятие «Правила этикета» и была проведена воспитательная беседа в форме диспута на тему «Эмоции и чувства». При проведении мероприятий были учтены возрастные особенности и интересы учащихся. При проведении мероприятий учащиеся были предельно внимательны, проявляли уважение к выступающим, высокую активность в обсуждении того или иного вопроса – никто не оставался в стороне, каждый высказывал свое мнение и предположение.

Учителей информатики в данной школе два, но в закрепленном за мной классе, учителем информатики является Трофимова Наталья Геннадьевна.

Наталья Геннадьевна, очень профессиональный и добросовестный педагог. Она четко и полно объяснила свои требования к конспектам и проведению уроков; оказывала мне большую помощь в подготовке к урокам; поделилась опытом работы в своих классах; ознакомила с планом работы на период практики.

Кабинет информатики находится на 2 этаже (218). Оборудование кабинета не новое, последнее поступление самого нового оборудования – ноутбуков – было в 2010 году, все остальное с 1992 по 2005 год выпуска.

На 14 компьютерах установлена операционная система Windows XP Professional, на одном компьютере – ОС Linux. В кабинетах как искусственное, так и естественное освещение, на окнах – жалюзи.

Компьютерные столы в кабине расположены по периметру в количестве 20 рабочих мест. Все ученики имеют возможность заниматься за отдельным компьютером, рассаживаясь по одному.

Все машины укомплектованы лицензионным программным обеспечением и объединены в локальную сеть. Санитарно-гигиенические нормы и правила техники безопасности соответствуют требуемым стандартам.

10 классы занимаются по учебной программе И. Г. Семакина Информатика и ИКТ: Базовый курс. При подготовке к урокам я использовала различные Интернет – источники и следующую литературу:

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень. Информатика. 11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Методическое пособие по курсу “Информатика и ИКТ. 1011-е классы”. М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2007.

  4. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 10-й класс. М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2008.

За время прохождения практики я провела 11 уроков информатики, как учащихся 10 «А» класса (7 уроков), так и учащихся 10 «Б» класса (4урока) по 5 темам, из которых были и практические работы и 4 факультативных занятия по информатике. По типу это были разные уроки:

— изучения нового материала;

— комбинированные;

— обобщения и систематизации;

— контрольные и практические работы.

Темы уроков информатики были следующие:

  1. «Передача информации» («хорошо»).

  2. «Обработка информации и алгоритмы» («отлично») – зачетный.

  3. «Автоматическая обработка информации» («отлично»).

  4. «Автоматическая обработка информации» (практическая часть) («отлично»).

  5. «Поиск данных» («отлично») – зачетный.

  6. «Защита информации» («отлично»).

  7. «Защита информации» (практическая часть) («отлично»).

Факультативные занятия (4 занятия) я посвятила теме моей исследовательской работы «Значение проектной деятельности (ПД) на сегодняшний день в образовательном учреждении». В рамках данной исследовательской работы в школе было проведено анкетирование с учащимися и родителями, разработан совместно с учащимися проект по информатике «Предупрежден – значит вооружен».

Думаю цели, которые я ставила при их проведении, были достигнуты: ребята хорошо ориентировались в изучении в период моей практики материала, о чем свидетельствуют результаты самостоятельных работ по пройденным темам. При подготовке к урокам приходилось много работать: чтобы заинтересовать учащихся темой урока, мотивировать ее изучение приходилось изучать дополнительную литературу, включать в уроки проблемные ситуации, подбирать интересные задачи. Учащиеся класса находятся на разном уровне по успеваемости. Поэтому возникала необходимость в подготовке дифференцированных заданий, которые способствовали тому, что все учащиеся были задействованы в работе. Именно проведение уроков и подготовка к ним оказались самыми запоминающимися моментами практики. Благодаря этой проделанной работе я познакомилась со всеми трудностями профессии учителя моей специальности. Большую помощь в подготовке и проведении уроков оказала Наталья Геннадьевна. Она рассказала мне об особенностях в этом классе, давала советы по проведению уроков. У нее я наблюдала интересные методы работы и взяла их на заметку. На уроках математики и геометрии, я бы позаимствовала умение заинтересовать учащихся темой урока: она подбирает такие задания, которые интересны ребятам и способствуют их активной работе на уроках. Работа с этим учителем многому научила меня. Я старалась также быть полезной ей: помогала в проверке тетрадей, как учащихся 10 классов, так и учащихся других классов, ведении электронного журнала и выставлении отметок, уборке и оформлении кабинета, проведении консультативных занятий с отстающими учениками, готовила карточки для самостоятельных работ, что тоже положительно сказалось на моем опыте как учителя математики.

Сложившиеся дружеские отношения с учащимися, создали мне предпосылки для успешного проведения внеклассного воспитательного мероприятия по информатике «Слабое звено», во время которого я чувствовала себя уверенно, владела ситуацией и могла организовать ученический коллектив, проявила инициативу и творчество в работе. Учащимся было интересно отвечать на задаваемые вопросы и следить за ходом игры. На мой взгляд, с этими мероприятиями мы справились, поставленные нами цели были достигнуты. Учащиеся и учитель остались довольны.

На уроках информатики я использовала различные методы преподавания.

Одной из форм работы на практике была индивидуальная работа: по просьбам нескольких учащихся я иногда занималась с ними во внеурочное время. Эти занятия были эффективными, о чем можно было судить по их дальнейшей деятельности на уроках.

Учителем алгебры и геометрии является Лабурина Ольга Юрьевна.

Также мной были проведены 4 урока алгебры и 2 урока геометрии.

Алгебра:

  1. «Свойства логарифмов» («отлично») – зачетный.

  2. «Логарифмические уравнения» (практическая часть) («отлично»).

  3. «Логарифмическая функция» (урок обобщения) («отлично»).

  4. «Логарифмическая функция» (контрольная работа) («отлично»).

Геометрия:

  1. «Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости» («хорошо») – зачетный.

  2. Решение задач на вычисление расстояний от точки до плоскости» («отлично»).

На протяжении практики велась работа по улучшению взаимоотношений в классе, воспитывалось в детях стремление к здоровому образу жизни, организовывался досуг учащихся. Также было выполнено задание по психологии, которое заключалось в исследовании психических особенностей учащихся и составление характеристики учащихся. Большую помощь в выполнении различных заданий оказывали методисты. Они помогали планировать работу, корректировали планы-конспекты намеченных уроков и воспитательных мероприятий.

В целом, я считаю, что практика прошла успешно и тот объем работы, который был запланирован, на эти восемь недель в период с 5 ноября 2012 года по 30 декабря 2012 года, мной выполнен.

Производственно-педагогическая практика помогла поближе познакомиться с деятельностью учителя, классного руководителя, всей школы. Из полученных мной знаний на практике сделала вывод, что для успешной организации учебно-воспитательного процесса учитель должен обладать умением работать с детьми, коммуникабельностью, навыками поддержания дисциплины, то есть быть хорошим педагогом, психологом и методистом одновременно, а также хорошо знать свой предмет. Думаю, практика помогла развитию во мне этих качеств, хотя до уровня сформированности их у настоящих учителей мне еще далеко. Проделанная в школе работа способствовала закреплению имеющихся у меня теоретических знаний по методике преподавания информатики, математики, педагогики, психологии, увидеть всю сложность профессии учителя.

studfiles.net

Отчёт о прохождении практики

 

Я, _____________, проходила педагогическую практику «Пробные уроки» с 7 апреля по 20 апреля 2014 года в МОУ « ________» в 1 «А» классе у классного руководителя _____________________ФИО.

Передо мною стояли задачи:

1. Ознакомиться с учебно — воспитательной работой учителя.

 2. Подготовить планы – конспекты провести и проанализировать

одно внеклассное мероприятие и восемь уроков.

3. Научиться планировать и проводить уроки.

4. Научиться анализировать результаты учебно – воспитательной деятельности.

5. Развивать навыки и умения наблюдения за учебно – воспитательным процессом.

6. Вести дневник педагогической практики .

За время прохождения практики, я ознакомилась с документацией,; с работой учителя по воспитанию и обучению учащихся, выделила основные задачи учителя , а также подготовила совместно с учителем и провела одно внеклассное мероприятие и восемь уроков.

Я научилась анализировать уроки учителя, выделять их цели и задачи, наблюдать за детьми, планировать и проводить уроки, анализировать результаты своей работы, а также организовывать и проводить внеклассные мероприятия, сопровождать их проведение анализом. Я также пыталась развивать собственные умения и навыки наблюдения за учебно –воспитательным процессом. Мне удалось выяснить методы воздействия на детей, структуру уроков.

В 1 «А» классе 28 учеников, из них 19 мальчиков и 9 девочек. Все ребята очень разные. Есть ответственные ученики добросовестно , выполняющие задания учителя ,но есть и такие , которые не очень заинтересованы в учёбе и своём успехе в работе на уроках. Да, все дети достаточно энергичны, что порой мешает им на уроках, им трудно усидеть на месте, в связи с этим они часто отвлекаются, но большинство из них используют свою энергию в правильном направлении, что помогает им добиться успеха в учёбе. У многих ребят в классе достаточно хорошо развито воображение и мышление. При выполнении различных заданий, дети стараются быть лучше чем их одноклассники. У некоторых ребят замечено особое стремление к успеху в их учебной деятельности. Можно всё-таки отметить ,что класс достаточно работоспособный и активный.

Наталья Николаевна использовала различные виды работ с детьми : устную и письменную, чтобы систематизировать навыки , умения и знания учеников. В её арсенале достаточно много способов и методов воздействия на детей, она умело передаёт свои знания детям, делает плавный переход от одного этапа урока к другому, при этом рационально ,используя время, отведённое для урока. Во время занятий Наталья Николаевна контролирует работу учеников, умело систематизируя ее, умеет восстановить дисциплину в классе ,следит за правильным положением детей за партами, а также проводит увлекательные физкультминуты, которые очень нравятся детям.

Во время прохождения практики я провела одно внеклассное мероприятие и восемь уроков. При составлении конспектов я консультировалась с учителем, учитывала все её пожелания и методические указания. Наталья Николаевна с удовольствием отвечала на мои вопросы и оказывала содействие моей работе.

Конечно, были и минусы при проведении уроков. Так, при проведении уроков математики , литературного чтения и русского языка мне следовало говорить громче и медленнее. Для уроков математики и русского языка необходимо готовить доску заранее, чтобы в ходе урока меньше поворачиваться к детям спиной. Также нужно было уделить внимание плавному переходу от одного этапа урока к другому. На уроках чтения не стоило спрашивать для первого прочтения учеников, которые не совсем хорошо читают. Первое прочтение незнакомого стихотворения должно осуществляться учителем. Задавать больше вопросов к произведению, заставлять детей мыслить.

Прохождение данной практики очень важно для меня, так как в ходе посещения школы я получила более точное представление о деятельности учителя. Отметила для себя способы общения с детьми, способы контроля дисциплины, поощрения, технологии и методы, средства, методики , которыми пользуется учитель, получила ценный опыт работы с детьми.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

пробные уроки и занятия в школе»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛНР

ОП «Стахановский педагогический колледж ЛНУ имени Тараса Шевченко»

ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики

«Педагогическая: пробные уроки и занятия в школе»

студентки 3 курса 31 группы

школьного отделения

специальность «Начальное образование»

БУЛГАКОВОЙ ЕЛИЗАВЕТЫ ВИКТОРОВНЫ

Место прохождения: ГОУ ЛНР

«Чернухинская школа №22»

Директор___________ О.А.Сенченко

Руководитель практики:

Янко Е.В.

2016—2017 у. г.

Я, студентка школьного отделения, проходила педагогическую практику в 2016-2017 у.г. Педагогический коллектив школы создал все условия для проведения уроков с детьми. Коллектив школы сплоченный, трудолюбивый, высококвалифицированный, очень помог в прохождении практики. Предоставили лучшие классы школы, в этих классах очень квалифицированные учителя.

Эта практика включала в себя полное проведение уроков в трех различных классах. В каждом из этих классов, работала по разному расписанию уроков, что позволило провести различные уроки и поработать с детьми разных возрастных особенностей.

Практика помогала мне понять тяжесть работы в школе, нагрузка учителя за один рабочий день. Практика помогала почувствовать себя уже настоящим полноценным учителем начальных классов.

Сначала мы следили за уроками учителей начальных классов и анализировали их работу.

Нам очень повезло, что учителя, которые являются руководителями начальных классов, где мне пришлось проводить практику, очень профессиональные, в совершенстве владеют педагогической культурой учителя, демократические по отношению к детям.

Непосредственно перед преподаванием, две недели мы наблюдали за работой учителей, я много отметила нового для своей дальнейшей практики. Увидела особенности преподавания именно в этой школе. Очень понравился способ преподавания уроков учителем музыки. Когда я присутствовала на уроке, меня поразила ее манера проведения уроков. Многие играют с детьми, проводят интересные беседы на разные темы.

Я проводила уроки в 3, 2, 4 классах. Надо отметить, что 4 класс сложнее общим психологическим состоянием чем другие, ведь больше половины учеников находятся под наблюдением школьного психолога, несколько детей из неблагополучных семей. Но все же, дети очень умные, активные, оживленные; любят играть на перемене. Обожают урок музыки. В этом классе я использовала на уроках наибольшее количество наглядности. Выбирала более яркую, четкую и сказочную наглядность. Вводила много игровых моментов. Иногда проводила даже по две физкультминутка на уроке, потому что, ученики очень быстро устают.

В 3 классе дети высоко развитые, но много времени надо уделять дисциплине. Наиболее эффективным в этом классе был частично-поисковый метод. Ученики быстро понимают суть вопроса. Помогают учителю объяснить тему урока. С удовольствием выполняют индивидуальные задания. Любят быть замеченными и отмеченными. Почти никто не остается во время занятия в стороне. С удовольствием работают у доски. В восторге от урока физкультуры.

Учитель 2 класса очень требовательна, как по отношению к детям, так и к студентам. Ученики класса очень дисциплинированные и имеют достаточно высокий общий уровень интеллекта. В классе царит дружеская атмосфера. Дети знают свои права, но не забывают и об обязанностях. Всегда вовремя дежурят в классе, вовремя приходят на урок. Очень требовательны к учителю. Быстро считают на уроке математики, но немножко стесняются (это касается почти всех) и всегда спрашивают учителя, верно ли они решили. Недостаточно внимательны. В общем, ученики достаточно определенно читают, умеют анализировать текст. Имеют глубокий словарный запас.

Хочется подчеркнуть, что школа имеет очень сильную базу обучения и высококвалифицированных специалистов. Руководство школы очень тепло и с удовольствием приняли нас, оказывали необходимую информацию. Учителя классов всегда помогали при подготовке к урокам.

На мой взгляд, практика одного рабочего дня очень эффективна, ведь именно с помощью этой практики можно воплотить свои знания в дело; воспользоваться всеми методики и методами воспитания, которым мы учились в течение всех лет. Мне кажется, что практика достигла своей цели. Мы стали более подготовленными к дальнейшей работе в школе.

Я считаю, что этот вид практики нужен в процессе обучения, может даже и на старших курсах, ее нужно проводить ежегодно.

ХАРАКТЕРИСТИКА

студентки — практикантки

3 курса 31 группы

школьного отделения

специальность

«Начальное образование»

БУЛГАКОВОЙ ЕЛИЗАВЕТЫ

ВИКТОРОВНЫ

Булгакова Е.В. проходила учебную практику «Пробные уроки и занятия в школе» в ГОУ ЛНР «Чернухинская школа №22».

Во время практики показала достаточный уровень знаний педагогики и психологии, ее уроки отличались четкой структурой, доступностью, яркой наглядностью, всегда были эмоциональными и продуманными.

Студентка приучала детей к активному использованию усвоенных знании, осознание умственной деятельности, осуществляла подход к гармоничному развитию ребенка.

В своей работе студентка уделяла внимание связи теории с V практиков, внимательно и корректно относилась к каждому школьнику, воспитывала положительные качества личности.

Во время практики показала себя дисциплинированной, исполнительной и ответственной, доброжелательной и воспитанным учителем.

Документацию оформляла своевременно, вела опрятно.

Оценка по практике «______________________»

Директор: ___________________ Сенченко О.А.

multiurok.ru

Отчет о производственной практике

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края Ейский полипрофильный колледж

«Отчет о прохождении производственной практики»

Подготовила:

Студентка Ш-42 группы

Моргунова Светлана

Ейск, 2017

В период 8 семестра мною была пройдена производственная практика на базе МОУ СОШ №7, расположенная по адресу: улица Красная 46/7, во 2 «Д» классе, у учителя Мурзиной Татьяны Николаевны. Практику я проходила в период с 16.02.17 по 08.03.17. Моим руководителем была Деревянко Анастасия Вальрьевна, она мне во многом помогала, например, в решении трудных ситуаций и в поиске необходимого материала, методистами были: Якубовская Светлана Иннокентьевна, Тарасова Алевтина Павловна, Великановская Людмила Анатольевна, Конева Анжела Викторовна, Деревянко Анастасия Вальрьевна. За период этой практики, я подготовила и провела 7 уроков, 2 из них в ГБОУ школа-интернат № 1 г. Ейска (русский язык и математика).

Цель производственной практики: закрепление и расширение знаний, полученных студентами за время теоретического обучения, формирование общекультурных и профессиональных компетенций организации и проведения образовательного процесса в школах различных типов.

Задачи производственной практики:

  • приобретение студентами опыта организационной и учебно-воспитательной работы в образовательном учреждении;

  • формирование у студентов умений и навыков самостоятельного проведения учебных занятий.

  • совершенствование профессиональных умений по определению целей и задач, планированию и проведению уроков по учебным предметам начальной школы;

  • совершенствование практики применения методов и приемов обучения;

  • различных форм организации учебной деятельности учащихся на уроке с учетом возрастных психофизиологических особенностей учащихся;

  • совершенствование умений наблюдения за образовательным процессом и анализа его результатов;

  • закрепление методов и приемов руководства учебной и познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

  • творческое применение на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик.

Содержание педагогической практики:

Производственная практика проводилась в форме профессиональной работы в школах разного типа. В нашем учебном заведении ее проходили в школах №7, №16 города Ейска и в школе №15 пос. Широчанка.

В процессе прохождения производственной практики:

  • проводилась работа с дополнительной литературой и лекционным материалом;

  • проводились экспертизы УМК по предметам на соответствующей базе практики;

  • анализировались методические требования к целевой установке урока;

  • анализировались способы определения дидактических целей урока;

  • моделировались различные этапы урока;

  • проводились анализы и самоанализы уроков в соответствии с изученным алгоритмом.

План педагогической практики мной выполнен в полном объеме: я провела 7 уроков:

  • 2 урока русского языка

  • 1 урок математики

  • 1 урок литературного чтения

  • 1 урок технологии

  • 1 урок ИЗО

В первый день своей практики я познакомилась с коллективом учителей и с их работой в школе-интернат №1. Эта школа мне очень понравилась, нас встретили с теплом, рассказали об особенностях детей, познакомили с расписанием уроков и с учителями, с которыми позже мы встретиться на уроках.

После того, как я провела два урока в школе-интернат №1 я активно начала подготовку к оставшимся урокам в школе № 7. Татьяна Николаевна и ее класс были рады встретить меня снова. На протяжении всей практики она давала полезные советы в проведении уроков, в организации класса и в заполнении документации. Я прислушивалась к ее советам, наблюдала ее уроки и уроки студентов, проходивших практику в этой же школе.

Анализ уроков наблюдений мы записывали в бланк, который обязательно подписывался методистом.

(рис.1)

Так же на каждом уроке, проведенном мной учитель проводил анализ и записывал его в бланк, который называется «Учет работы практиканта». В этом бланке учитель или методист обязательно ставил отметку о проведении урока и подпись.

(рис.2)

Я старалась в своих уроках дать детям как можно больше знаний и излагала материал в интересной для детей форме. Каждый урок, который проводила старалась сделать интересным и запоминающимся детям, на каждом уроке использовались наглядные пособия. Я использовала разные формы проведения уроков.

(рис.3)

Об эффективности применения наглядных пособий на уроке говорят результаты знаний учеников, которыми мы в большинстве случаев были довольны.

Я убедились в том, что учитель должен владеть той ситуацией, которая происходит на уроке, а само отношения к детям должно быть уважительным. Важную роль играют добродушие и оптимизм со стороны учителя. В свою очередь я старались находить и развивать у детей творчество, это в основном проявлялась на уроках технологии и литературного чтения.

Важную роль на уроках играли физкультминутки. Они способствовали сохранению и укреплению здоровья обучающихся и формированию у них здорового образа жизни. Также я проводила физкультминутки для глаз.

(рис. 4)

Все уроки были по-своему индивидуальны. Уроки, были построены методически правильно, я достигала поставленные цели и задачи в ходе уроков, умело обращались с детьми, владела необходимым материалом. Делала всё, чтобы заинтересовать детей, и чтобы ни один ребенок не сидел без дела. Презентации к урокам я разрабатывала красочные, чтобы привлечь внимание детей.

(рис. 5)

Каждый из студентов старался при проведении уроков. Но следует отметить и то, что еще старались и дети. Дети хорошо себя вели, с уважением к нам относились и воспринимали нас как учителей.

С каждым днем, проведенным в школе, я стала чувствовать себя более уверенно, более свободно общалась с детьми, да и они ко мне привыкли.

В последний день практики, дети просили вернуться к ним еще, говорили о том, что будут скучать.

(рис.6)

Проведённые уроки организовывала учебную деятельность учащихся на уроке с учётом психолого-педагогических закономерностей, индивидуальных и возрастных особенностей каждого учащегося. Методы и приёмы соответствовали содержанию материала, целям, задачам.

Мне очень нравится преподавать уроки русского языка. На этих уроках я себя чувствую более уверенней, с легкостью подбираю учебный материал и различные интересные задания для детей.

(рис.7)

(рис.8)

Так же мне очень нравилось проводить уроки по технологии. На этих уроках раскрывались скрытые способности учащихся. Например, дети отстающие на уроках математики или русского языка активно работали и выполняли задания, их работы были позже выставлены в качестве примера.

(рис.9)

Но особенно мне понравилось давать уроки по математике. Дети работали настолько активно, что даже успевали решить дополнительные задания. Весь класс подымал руки, все хотели побывать у доски. Эта практика дала мне многое. Я поняла то, что как мы научим детей, так они и будут вести себя в дальнейшем. Ведь ребенок, это зеркало, в котором отражается как семейное, так и воспитание, полученное в школе. Не надо ругать детей, нужно подбирать такие задания, чтобы заинтересовать их.

(рис. 10)

За время прохождения практики я научилась систематически организовывать план урока, рационально распределять время и свободно ориентироваться в учебном материале в ходе урока. Очень важным для меня стало поддержания внутреннего спокойствия и выработка стрессоустойчивости. Еще один очень важный навык, над выработкой которого я работала — это удержание внимания аудитории. Я думаю, что у меня получилось «еще раз» пробудить у ребят интерес к урокам и повысить мотивацию учения. Надеюсь, что мне удалось в понятной и доступной форме повторить и объяснить ребятам материал по теме урока. Практика стала для меня прекрасной возможностью для повторения ранее изученного теоретического материала.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *