Отчет о проделанной работе куратора – Отчет куратора о проделанной работе за год
Отчет куратора о проделанной работе за год
Отчет куратора о проделанной работе группы 103-фТА специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» .
На начало учебного года, в группе было переведено 24 студента
В 2015-2016 учебном году основной целью воспитательной работы является личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности учащихся.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
формирование гражданских качеств, нравственной и эстетической культуры;
подготовка к самостоятельной жизни и труду;
овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;
создание условий для социализации, саморазвития и самореализации личности.
формирование у студентов информационной грамотности
Воспитательная работа в группе расценивается как важный фактор повышения уровня профессиональной подготовки студентов.
Основными направлениями воспитательной работы являются — профессиональное, нравственное, эстетическое, этическое, правовое, трудовое и гражданско-патриотическое воспитание личности.
Формами воспитательной работы являются:
организационные собрания в начале учебного года, перед началом и по итогам сессии;
еженедельные кураторские часы;
индивидуальные консультации по личным вопросам студентов;
контроль за учебным процессом и успехами студентов.
Студенты группы №103-фТА в соответствии с утвержденным планом по воспитательной работе, принимали участие во всех общественных и культурных мероприятиях на уровне техникума и района.
В сентябре месяце проведено организационное собрание в группе, пересмотрен актив группы. Собраны новые данные об учащихся. Все студенты были предупреждены об опоздании и посещении занятий, ознакомлены с правилами поведения и тб на территории филиала, привлечены к контролю порядка и активной работе по предупреждению аморальных поступков в филиале.Еженедельно проводились кураторские часы с целью выявления проблем учащихся, обсуждение текущей успеваемости студентов, посещаемость.
Студенты активно участвовали в организации мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни.
Новожилов Сергей выступает в качестве судьи по жиму среди 2-х курсов
Учащийся группы Салдаев Егор принимал участие в конкурсе листовок «Экстремизму НЕТ», где занял 2 место
В течение семестра было организованно посещение ребенка-сироту согласно графику. Проводились беседы с опекунами, с целью изучения условий жизни , выяснения проблем студента
Воспитательная работа проводилась на учебных занятиях, индивидуальных занятиях со студентами.
Ребята принимали участие в организации «Дня Учителя».
Принимали участие в межкурсовых соревнованиях по волейболу, где заняли 1 место
На протяжении всего семестра ребята оказывали шефскую помощь ветерану ВОВ Швареву Л.Я, также принимали участие в акции «Сирень 45-го года»
Также в рамках месячника «Мы за здоровый образ жизни», был организован в группе просмотр документальных фильмов о вреде наркомании, алкоголя, табакокурения .
Совместно с куратором студенты принимали активное участие в украшении кабинета и техникума к Новому году
02.12.15 представитель нашей группы, староста (Новожилов Сергей, Салдаев Егор) приняли участие в торжественно-траурном мероприятии посвященном «Дню неизвестного солдата»
Учащийся группы Новожилов Сергей, в начале года был избран председателем студенческого совета, он активное выступал за честь техникума в районном мероприятии «Лига дебатов» и форуме «Успешная молодежь»
В течении учебного полугодия из группы выбыло 2 человека-Плисов Андрей (перевод в другое уч. заведение), Пархоменко Роман ( академ. отпуск). Итого на 30.12.15. численность группы составила 22 человека, из них 20 достигли совершеннолетия.
По итогам первого полугодия в группе насчитывается 9 стипендиатов, которые сдали сессию на «хорошо» и «отлично»
05.02.16 состоялось торжественное вручение дипломов студентам групп №26-фПК, 27-фПК, 28-ФЭ, где принимали активное участие и студенты 103-ФТА (организация дежурства во время проведения торжества, доставка украшений зала)
13.02.16 вместе со всеми студентами , учащиеся нашей группы, участвовали в праздновании Дня всех Влюбленных
19.02.16 состоялись соревнования по силовым видам спорта, посвященные «Дню Защитника Отечества», где на правах самого старшего курса, мальчики участвовали в роли судей
18 марта в филиале состоялась литературно-музыкальная композиция, посвященная дню поэзии «Когда строку диктуют чувства», где Салдаев Егор занял 2 место в прочтении стихотворения, собственного сочинения
8 апреля состоялся субботник на территориии филиала
С 20 апреля по 23 июня группа 103-фТА ушла на учебную и производственную практику
За время работы со студенческим коллективом было организовано и проведено множество мероприятий различного характера.
Каждую неделю на классном часе посвящаем несколько минут отчету о работе за неделю, говорим о недостатках и положительных моментах в работе группы.
Большое значение в жизни коллектива имеют традиционные дела. Они скрепляют коллектив, создают основу для его прочности и приводят к формированию у студентов положительных качеств, ответственного отношения к порученному делу, окружающим людям, самому себе.
Эффективность моей работы с группой подтверждается следующими результатами:
многие обучающиеся занимаются в кружках, спортивных секциях, факультативах;
группа систематически занимает призовые места в различных мероприятиях –
найден тесный контакт с родителями;
Ежедневно проводилась:
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия.
2. Организация дежурства в кабинете.
3. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
1. Проверка журнала успеваемости.
2. Проведение мероприятий в группе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с преподавателями предметниками (по ситуации).
5. Организация дежурства на территории филиала техникума
Каждый месяц:
1. Проверка журнала успеваемости.
2. Беседы с родителями.
Подводя итоги воспитательной работы с группой, можно отметить, что применяемая концепция воспитания студентам не навредила. Они растут физически здоровыми, психически уравновешенными. Значительно расширился кругозор и уровень знаний по изучаемым предметам. Все они получают определенный уровень знаний в области культуры, этики. Каждый имеет реальную цель в жизни и вполне приемлемый мотив движения к цели, получает некоторые навыки общения и поведения на основе норм этикета. Стали проявляться способности верно оценивать жизненные ситуации. Познавательные интересы от стадии любопытства и любознательности перешли в стадию теоретического интереса.
В группе не замечено ни одного случая проявления жестокости, отклонений от норм правового поведения, пристрастия к спиртным напиткам, наркотикам. Отношения доброжелательные, развита взаимопомощь. Это обаятельные, неугомонные патриоты своей родины, целеустремленные, предприимчивые, озорные, честные ребята. В нашей группе много знать — престижно, помогать товарищу – нормально, готовить дело по чужому сценарию – невозможно, жить без творчества и активности – скучно. Ни одно организуемое дело не проводится только ради мероприятия или просто ради того, чтобы отметить «красный день» календаря.
infourok.ru
Отчет куратора студенческой группы — примеры
- Отчет о кураторской работе доцента кафедр (таблица)
- Отчет работы куратора академической группы (таблица)
- Отчет о работе куратора студенческих групп (таблица)
- Отчет о проделанной работе куратора группы (текст)
1. Отчет о кураторской работе доцента кафедры виноделия и ТБП Иванченко К.В.. – куратора 4 курса специальности 6.091.900 — «Технология бродильных производств и виноделие» на период с 01.09.2008 г. по 30.06.2009г.
Скачать весть текст 3 листа с таблицами — otchet-o-kuratorskoj-rabote-dotsenta-kafedry.zip
2. Отчет работы куратора академической группы 52.1, ассистента кафедры хирургии и акушерства, кандидата ветеринарных наук Войналович А. С. за 2008-2009 год.
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
1. |
Анкетирование студентов группы и знакомство с ними |
Сентябрь |
2. |
Обсуждение плана работы |
Сентябрь — октябрь |
3. |
Групповое участие в неделе и «Дне университета» |
Январь |
4. |
Рыцарский турнир |
22 февраля |
|
Участие в конкурсе «Голосеевская весна» |
12 марта |
6. |
Выступление коллектива Украинского музыкального театра |
20 марта |
7. |
Участие в конкурсе «Мисс университета» |
22 марта |
8. |
Отчетный концерт «Софиевские зори» |
20-25 апреля |
9. |
Участие группы в спортивных соревнованиях факультета |
20-25 апреля |
10. |
Подведение итогов летней экзаменационной сессии |
Июль |
Итого |
139 ч. |
Куратор группы, ассистент А. С. Войналович
3. Отчет о работе куратора студенческих групп В-13.1 и В-13.2 факультета вет. медицины, доцента кафедры анатомии и физиологии животных Соколова В. Г. за 2008-2009 учебный год.
№ |
Мероприятие |
Сроки проведения |
Фактически часов |
1. |
Составление и обсуждение плана воспитательной работы в группе |
сентябрь |
2 |
2. |
Анкетирование студентов, заполнение карточек |
сентябрь, январь |
6 |
3. |
Посещение музея морфологии животных |
ноябрь, март |
6 |
4. |
Диспут «Моя профессия – врач ветеринарной медицины» |
ноябрь |
2 |
5. |
День поэзии и родной литературы |
ноябрь |
2 |
6. |
Текущий контроль и анализ успеваемости студентов, индивидуальная работа со студентами |
1-2 раза в месяц |
36 |
7. |
Обсуждение итогов зимней и летней сессий |
декабрь, январь |
6 |
8. |
Посещение музея нормальной анатомии человека КГМИ им. Георгиевского |
апрель |
4 |
9. |
Дежурство в общежитии |
ежемесячно |
8 |
10. |
Массовые мероприятия 1. КВН 2. участие в турнире рыцарей 3. концерт «Голосеевская весна» 4. «Мисс университета» 5. «Брейн-ринг» 6. неделя ФВМ, ответственный за порядок при проведении праздничных мероприятий. 7. отчетные концерты, «Софиевские зори» |
февраль февраль март март март апрель апрель апрель |
2 2 8 4 4 6 6 |
11. |
Соревнования по футболу сборных университета |
апрель |
4 |
12. |
Обсуждение правил поведения в общественных местах |
ноябрь |
2 |
13. |
Реформы высшей школы, Болонский процесс |
март, апрель |
4 |
14. |
Обсуждение актуальных проблем молодежи |
в течение года |
5 |
15. |
Семинары кураторов |
в течение года |
8 |
16. |
Диспуты по проблемам клонирования, гуманнизация ветеринарной медицины, перспективы биологии, полноценности личности, организации учебного и рабочего времени, антиобщественного поведения, коррупции, принципы работы в интернете. |
в течение года |
10 |
17. |
Инструктаж по работе в период учебной практики |
Июнь |
2 |
Всего затрачено часов 139 |
Куратор В. Г. Соколов
Скачать — otchet-o-rabote-kuratora-studencheskikh-grupp.zip
4. Отчет о проделанной работе куратора группы Б-13 в 2008/09 учебном году преподавателя кафедры иностранных языков Пшенко А. В. в 2008/09 учебном году со студентами учебной группы Б-13 была проделана следующая работа:
В сентябре 2008 года со студентами была проведена вступительная беседа, в ходе которой им были разъяснены основные требования, предъявляемые к студентам ВУЗа. Основное внимание было уделено правилам поведения в университете и в общежитии. Была подчеркнута необходимость соблюдения дисциплины. Кроме того, было произведено ознакомление с составом группы, определение задач и общего направления работы в учебном году.
С целью организации культурного досуга и воспитания художественного вкуса студентов 20 ноября 2008 года был посещен спектакль «Женитьба Андрюши», состоявшийся в Русском академическом драматическом театре им. Горького, а также «Вечер русского балета» 4 июня 2009 года в Украинском музыкальном театре.
Кроме того, с целью патриотического воспитания студентов кафедрой иностранных языков было организовано проведение конкурса переводчика, посвященного 65-летней годовщине освобождения Крыма от немецко-фашистских захватчиков во II мировой войне. В конкурсе приняли участие студенты 1-х и 2-х курсов.
Студенты группы приняли участие в праздничном шествии, посвященном Дню города.
В течении учебного года со студентами проводилась работа с целью повышения их интереса к различным формам художественной самодеятельности и общественной жизни учебного заведения в целом. Студенты принимали активное участие в общественных мероприятиях, посвященных 8 марта и Дню победы, а также в таких фестивалях и конкурсах, как «Голосіївська весна», «Мисс университета» и др.
Студентами группы также была посещена лекция «О вреде наркотиков».
В феврале 2009 года были подведены итоги зимней сессии и выявлены неуспевающие студенты, с которыми была проведена разъяснительная беседа. Также в течение учебного года проводились беседы со студентами, за которыми были замечены нарушения трудовой дисциплины, такие как невыполнение нормы полевых работ и работ в садово-парковой зоне.
Принималось участие в собраниях кураторов и совете факультета, конце года был подготовлен и составлен отчет о проделанной работе за текущий учебный год.
po-teme.com.ua
Отчет по воспитательной работе куратора группы
Отчет куратора по воспитательной работе за 1 семестр 2016-2017 учебный год
Воспитательная работа группы на 2016-2017 учебный год в группе А-16 1курс, специальность: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, куратором которой являюсь, была направлена на решение следующих задач:
Цель воспитательной работы в группе: создание условий для развития высокообразованной, гуманистически направленной личности, ориентированной на творчество и саморазвитие, формирование здорового образа жизни и нравственного поведения в процессе учебной деятельности студентов группы средствами личностно-ориентированного обучения.
Характеристика коллектива группы и отдельных студентов
Состав группы — 26 человек, на момент отчёта все несовершеннолетние.
Староста группы – Мельчуков Александр, ответственный и активный, помощник куратора. Завоевал устойчивый неформальный авторитет в группе.
Учебный сектор группы – Недозоров Степан, ответственно и добросовестно выполняет все функции и обязанности, является помощником старосты, контролирует успеваемость студентов группы и помогает с аттестацией. Физорг Макаров Владислав — спортивный, перспективный юноша, отвечает за все спортивные мероприятия, проводимые в техникуме и на муниципальном уровне. Информационный сектор Холматов Алишер — помогает куратору в проведении классных часов, оформляет презентации по мероприятиям, формирует альбом группы.
В группе сложился позитивный микроклимат. Все студенты конструктивно общаются друг с другом, мирно решают возникшие конфликтные ситуации, помогают друг другу в учении и в житейских ситуациях. Большая часть группы студентов активны, ответственны, изолированных и непринятых членов группы нет. Культура поведения и культура внешнего вида соответствуют требованиям, установленным в техникуме. Все студенты группы чувствуют себя комфортно среди сверстников.
У большинства студентов группы сформировано ответственное отношение к учебному труду, интерес к будущей специальности. Юноши в группе всегда очень активные, темпераментные, любознательные, поэтому на занятиях нужно выдерживать высокий темп работы и постоянно занимать студентов дифференцированными заданиями. Обучающиеся проявили свои индивидуальные способности: проявили себя в классных и обще техникумовских мероприятиях, конкурсах, продемонстрировали спортивные умения, творческие и музыкальные способности.
Творческий сектор группы возглавляют Данилов Владимир, Агафонов Сергей инициативные и творческие личности. 40% студентов группы заняты в спортивных секциях, творческих и музыкальных коллективах. У каждого студента в группе есть свои обязанности: профорг, ответственный за дежурство в аудитории, ответственный за поздравление с днем рождения, классных часов и т.д.
Высокую активность, ответственность и самостоятельность проявили студенты группы:
Согласно плана воспитательной работы со студентами были проведены следующие мероприятия:
1. Ознакомление студентов группы с учебным планом и графиком учебного процесса по специальности « Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» в форме дополнительной групповой встречи-беседы.
2. Изучение Устава техникума, локальных актов, положений в рамках классного часа.
3. Знакомство студентов с действующими творческими объединениями, сбор заявлений от студентов.
4. Выбор студенческого актива. Организация студенческого самоуправления в группе, ознакомление с функциями студентов.
5. Анкетирование студентов по проблеме выявления интересов, склонностей.
6. Наблюдение за студентами в учебной и внеаудиторной деятельности.
7. Профилактика курения, аморального образа жизни, суицидального поведения, конфликтных ситуаций в группе со сверстниками и преподавателями — в форме встреч-бесед с социальным педагогом, инспектором ПДН.
9. Посещение студентов в общежитии, по месту жительства (на квартирах).
10. Беседы со студентами: Адаптация к новым условиям проживания, Организация условий для выполнения домашних заданий; соблюдение правил проживания в общежитии;
11. Индивидуальные беседы со студентами по возникшим вопросам.
12. Анализ посещаемости и успеваемости студентов группы,
а также тематические классные часы, проводимые по плану куратора: « Курение и здоровье « Подросток и закон», « День матери», «Профилактика Гриппа» (внеплановый), «Экскурсия в библиотеку «Скажем НЕТ курению и наркотикам», « День рождение Пермского края», «Здоровый образ жизни», «Моя профессия техник – и я этим горжусь!» и другие.
Студенты группы активно участвуют в обще техникумовских, муниципальных, краевых мероприятиях, в конкурсах занимают призовые места, или являются организаторами:
-участие студентов в туристическом слете; 1 МЕСТО (уровень техникума)
— участие в веревочном туре; 1 МЕСТО (уровень техникума)
— участие студентов в зарнице; 1 МЕСТО (уровень техникума)
-участие в конкурсе студенческих проектов «Студенческое предпринимательство»
— участие в районном смотре песни и строя, посвященного памяти Дениса Трегубова,
— участие в районо военной — спортивной игре «Зарница-2017»,1 место
-участие в районо военной — спортивной игре «Отчизны верные сыны»,
— участие в районо военной — спортивной игре «Морские дьяволы-5», 3 место
-Пейнтбол (уровень техникума)
-Коммунарские сборы (уровень техникума)
.-Первенство по баскетболу (уровень техникума)
-Стартиннейджер (уровень техникума)
Используемые методы воспитания:
— сотрудничество,
— индивидуальные и групповые беседы,
— убеждение,
— посещение уроков,
— обсуждение результатов обучения и практики,
— мониторинг активности студентов,
— беседы с родителями,
— тестирование: «Мой личностный рост».
Проведена работа с родителями студентов:
— классные собрания;
— индивидуальные беседы по телефону и при посещении техникума.
— посещение семей (по мере возможностей),
В группе ведется работа по профилактике правонарушений:
В группе есть обучающийся, состоящий в группе риска техникума, на учете ПДН: Шумкин Данил 11.08.2000 года рождения,
С ним проведена следующая профилактическая работа:
Ответственный
сроки
Отметка о выполнении
1
Наблюдение за обучающимся (контроль за успеваемостью, посещаемостью)
Куратор Арюхина О.Д.
ежедневно
ежедневный контроль осуществляется куратором с отметкой в книжке мастера п\о, родителями.
2
Посещение на дому, знакомство с условиями проживания и воспитания студента в семье
Куратор Арюхина О.Д
в течение 1 семестра
10.10.2016,
12.01.2017
3
Организация индивидуальных бесед и занятий с педагогом — психологом несовершеннолетнего и родителей
Ильина Т.С.
в течение 1 семестра, согласно графику консультаций
Проведена диагностика психологом Ильиной Т.С
(сентябрь 2016)
4
Организация и проведение совместных мероприятий с органами профилактики и привлечение к участию в них несовершеннолетних:
а) Предоставление информации об отработанных часах Батуевой О.Н.
Начальник инспекции уголовного исполнения БатуеваО.Н.,
Южаков С.А.,
куратор Арюхина О.Д
с ноября месяца
еженедельно ведется учет отработки часов
б) Профилактика дорожно — транспортных происшествий
Инспектор ГИБДД Алексеева Н.Н.
Сентябрь, октябрь
02.09.2016,
10.10.2016
в) Безопасное поведение на объектах железнодорожного транспорта
Инспектор ПДН (линейный отдел полиции) Миронова Ю.А.,
специалист от ЭЧ-6 Андреева М. К.
сентябрь
14.09.2016
г) Административно-уголовная ответственность
Инспектор ПДН Дубровина Н.А.
сентябрь
14.09.2016
д) Подросток и закон
Участковый инспектор Оляпкин М И.
октябрь
11.10.2016
е) Административное наказание
Инспектор УИИ
Емшанов В.А
октябрь
19.10.2016
ж) Курение, употребление алкоголя и здоровье
Врач нарколог Зисманов Б.И.
декабрь
22.12.2016
5
Вовлечение студента в участие в техникумовских спортивных и культурно — массовых мероприятиях, направленных на профилактику социальных вредностей:
а) Посвящение в студенты
Куратор АрюхинаО.Д.
октябрь
04.10.2016
б) Участие студента в туристическом слете
Куратор АрюхинаО.Д.
сентябрь
05.09.2016
в) Участие в веревочном туре
Куратор АрюхинаО.Д.
сентябрь
16.09.2016
Г) Первенство по баскетболу
Куратор АрюхинаО.Д.
ноябрь
18.11.2016
6
Вовлечение студента во внеклассную деятельность группы (участие в организации и проведении мероприятий):
а) Классный час: «Скажем, нет курению и наркотикам»
Куратор АрюхинаО.Д.
сентябрь
29.09.2016
б) Классный час:
« Здоровый образ жизни»
Куратор АрюхинаО.Д.
октябрь
13.10.2016
в) Классный час: « Моя специальность — техник»
Куратор АрюхинаО. Д
ноябрь
25.11.2016
г) Мероприятие, посвященное Дню матери
Куратор АрюхинаО.Д.
ноябрь
28.11.2016
д) Беседа на тему: «День рождения Пермского края
Куратор АрюхинаО.Д.
декабрь
01.02.2016
е) Новогодний огонек
Куратор АрюхинаО.Д.
декабрь
25.12.2016
7
8
9
10
Мероприятия о правилах поведения в коллективе:
а) Ознакомление студентов группы с учебным планом и графиком учебного процесса по специальности» 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Куратор АрюхинаО.Д.
сентябрь
07.09.2016
б) Ознакомление с уставом техникума, локальных актов,положений в рамках классного часа
Куратор АрюхинаО.Д.
сентябрь
30.09.2016
в) Знакомство студентов с действующими творческими объединениями, сбор заявлений от студентов
Куратор Арюхина О.Д.
в течение сентября
Сентябрь
2016
г) Выбор студенческого актива, организация студенческого самоуправления в группе, ознакомление с функциями студентов техникума
Куратор Арюхина О.Д.
сентябрь
30.09.2016
д) Анкетирование студентов по проблеме выявления интересов, склонностей
Ильина Т.С. психолог
сентябрь
сентябрь
е) Профилактика курения, аморального образа жизни, суицидального поведения, конфликтных ситуаций в группе со сверстниками и преподавателями — в форме бесед.
Социальный педагог, Инспектор ПДН
октябрь, декабрь
11.11.2016.14.12.2016
Профилактические беседы
Инспектор ПДН, УИИ
в течение 1, 2 семестра
2.09.2016,
9.09.2016,
19.10.2016,
26.10.2016,
24.11.2016,
12.12.2016,
12.01.2017,
13.01.2017,
16.01.2017.
Правила безопасности в праздничные дни
Куратор Арюхина О.Д.
ноябрь,
декабрь
2.11.2016,
26.11.16.
Проведение индивидуальных бесед
Вывод: На данный период времени Шумкин Д.С. учится в меру своих способностей, активно участвует во всех техникумовских и городских мероприятиях, посещает секцию» Футбол». Но внеурочное время постоянно совершает правонарушения.
Куратор Арюхина О.Д
в течение 1, 2 семестра
09.09.2016,
26.10.2016,
3.11.2016,
07.12.2016,
14.01.2017.
Эффективность моей работы с группой подтверждается следующими результатами:
группа по итогам 1 семестра имеет 100% успеваемость, 8 обучающихся учатся без «3».
нет пропусков учебных занятий по неуважительной причине;
70% обучающиеся занимаются в кружках, спортивных секциях, факультативах;
группа систематически занимает призовые места в различных мероприятиях ;
найден тесный контакт с родителями;
С большим удовольствием пользуюсь циклограммой работы куратора. Она позволяет избежать ошибок, упорядочить педагогическую деятельность.
Ежедневно:
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия.
2. Организация дежурства в кабинете.
3. Индивидуальная работа с учащимися.
4. Проведение пятиминуток.
Еженедельно:
1. Проверка журнала успеваемости.
2. Проведение мероприятий в группе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с преподавателями предметниками (по ситуации).
Каждый месяц:
1. Проверка журнала успеваемости.
2. Беседы с родителями.
4. Совещание по планированию работы (по графику).
5. Заседание актива группы.
Один раз в год:
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел студентов, альбома группы.
3. Анализ и составление плана работы группы.
4. Статистические данные группы (1 сентября)
Вывод: Запланированная и внеплановая работа за отчётный период выполнена.
Роль куратора сложна, но очень интересна, позволяет применять различные педагогические технологии, находить оптимальные эффективные способы взаимодействия с подрастающим поколением, делиться профессиональным и житейским опытом со студентами, активизирует творческий потенциал, дает заряд оптимизма и бодрости.
Отчёт об отдельных мероприятиях представлен более подробно в отчетных статьях с фотографиями (Приложение к отчёту у куратора).
Куратор группы: О.Д.Арюхина
infourok.ru
Направления работы. | Деятельность куратора . | Примечания. |
Формирование научного мировоззрения. | 1.Классный час по теме: «Итоги 1 курса обучения. Особенности 2 курса обучения». 2.Открытый урок по физкультуре на тему «Мотивация самостоятельных занятий» | Сентябрь |
1.Классный час по теме: «Итоги первых месяцев обучения, второго курса». 2.Активное участие студентов группы в предметной неделе по информационным технологиям. Награждены: Лазарев С.А.– 1 место в олимпиаде по информатике,Манаев Д.О.– за участие в брифинге «Информационные технологии в твоей профессии». 3.Экскурсия на предприятие теплосети г. Павловского Посада. | Октябрь | |
1.Классный час по теме: «Итоги успеваемости за ноябрь месяц». 2.Активное участие студентов группы в предметной неделе по математике. 3. Активное участие студентов группы в предметной недели гуманитарных наук. 4. Активное участие в предметной недели естественных наук. | Ноябрь | |
1.Классный час по теме: «Итоги успеваемости за декабрь месяц, 1 семестр». 2.Активное участие студентов группы в предметной неделе по иностранному языку. 3. Беседа со студентами перед зимней сессией. 4. Активное участие в предметной неделе по физической культуре | Декабрь | |
Формирование гражданской позиции. | 1.Классный час по теме: «Семья. Семейные ценности». 2.Активное участие в акции «Сохраним лес – наше богатство». | Сентябрь |
1.Классный час по теме: «ДТП – кто виноват и что делать?». | Октябрь | |
1.Классный час по теме: «Правонарушения». 2. Тестирование в военкомате студентов 1996 года рождения | Ноябрь | |
1.Классный час по теме: «Конституция РФ». | Декабрь | |
Работа с активом группы. | 1.Заседание актива группы по утверждению рассмотренного плана работы группы на 2012-2013 учебный год. 2.Выпуск стенгазеты «Лес – краса, береги свои леса!». 3.Заседание актива группы оп рассмотрению назначения стипендий студентам группы. | Сентябрь |
1. Заседание актива группы оп рассмотрению назначения стипендий студентам группы. 2.Выпуск поздравительной газеты, посвященной Дню учителя. | Октябрь | |
1. Заседание актива группы оп рассмотрению назначения стипендий студентам группы. 2.Выпуск тематических стенгазет к предметным неделям. | Ноябрь | |
1. Заседание актива группы оп рассмотрению назначения стипендий студентам группы. 2.Выпуск тематических стенгазет к предметным неделям. 3. Выпуск стенгазеты к Новому году. | Декабрь | |
Формирование культуры поведения. | 1. Классный час по рассмотрению и утверждению плана работы на 1 семестр 2012-2013 учебного года. 2.Участие в мероприятии, посвящение в студенты 1 курса. | Сентябрь |
Участие в осеннем бал-маскараде. | Октябрь | |
Участие в ярмарке городов. | Ноябрь | |
Участие в Новогодней дискотеке. | Декабрь | |
Нравственное воспитание. | 1.Классный час «Семья. Семейные ценности». 2.Проведение анкетирования (информация о студенте, семье, и т.д.). | Сентябрь |
1. Просмотр и обсуждение фильма «Суррогат». 2. Участие в проведении «Дня учителя». 3.Участие в мероприятии «Посвящение в студенты». | Октябрь | |
1. Обсуждение значения Дня единения. 2. Дискуссия по теме «Религия-это опиум или благодать?» | Ноябрь | |
1.Обсуждение проблемы «Добро и зло». 2.Обсуждение современных музыкальных направлений и их влияние на нравственное развитие. | Декабрь | |
За здоровый образ жизни. | 1. Инструктаж по ТБ. 2.Беседа о правилах поведения в техникуме. 3.Беседа о правилах ДД. 4.Составлен список студентов, имеющих транспортные средства и проведена с ними беседа. | Сентябрь |
1. Беседа «Ты то, что ты ешь». 2.Беседа о правилах поведения в техникуме. 3. Беседа «Вся правда о жевательной резинке». | Октябрь | |
1. Классный час: «Жевательная резинка – друг или враг?». 2.Беседа о правилах поведения в техникуме. 3. Мероприятие: «Опасный лабиринт алкоголя». 4. Викторина: «Здоров будешь – все добудешь». | Ноябрь | |
1.Беседа по теме «Правильное питание, оптимальное меню для юношей». 2.Дискуссия по теме «Мобильный телефон, польза или вред?» 3.Подготовка и проведения мероприятия по теме: «1 декабря – День борьбы со СПИДом». 4. Классный час: «Кола, Фанта и другие». 5.Беседа о правилах поведения в техникуме. | Декабрь | |
Физическое воспитание. | 1.Участие в Дне здоровья «Здоровье твое богатство». 2.Беседа по теме «Важен ли спорт для тебя?». 3.Участие в спортивных мероприятиях техникума. 4.Участие в спортивных мероприятиях техникума и города. 5.Участие в областном л/кроссе (Манаев Д.О. Королев МД.). 6.Участие в соревнованиях по минифутболу (команда группы). | В течение семестра |
Индивидуальная работа со студентами. | 1. Беседа со студентами, стоящими на учете в ОДН. 2. Беседа со студентами, оставшимися без попечения родителей. 3. Беседа со студентами, которые воспитываются в неполных семьях. 4.Тестирование «Самооценка», «Темперамент». | В течение года |
Работа с родителями. | 1. Родительское собрание по теме: «Итоги 1 года обучения. Особенности 2 года обучения». 2. Общее собрание родителей, детей обучающихся в техникуме. 3.Телефонная связь с родителями и общение через сеть «В контакте». 4.Индивидуальные беседы с родителями студентов, которые пропускают занятия. 5.Родительское собрание обсуждение планов на 2012-2013 учебный год. 6.Индивидуальные беседы с родителями студентов, которые не успевают по общеобразовательным дисциплинам. 7. Родительское собрание «Подведение итогов 1 семестра». 8.Постоянный контроль над посещаемостью студентов. 9.Постоянный контроль над успеваемостью студентов. 10.Оформление документов (журналов, портфолио и т.д). 11. Пополнение стенда «Студенческая жизнь группы». | В течение года |
Инструктаж обучающихся. |
| В течение года |
Занятость в кружках и секциях. |
| |
Итоги. | 1.Классный час «Подведение итогов месяца». 2.Классный час «Подведение итогов 1 семестра». | Ежемесячно. 1 раза в полгода. |
Выводы. | Воспитательная работа в группе составлялась с учетом интересов студентов, пожеланий их родителей, а также в соответствии с планом воспитательной и учебной работы техникума. Запланированные мероприятия были проведены, студенты активно участвовали как в спортивных, так и в внеурочных мероприятиях. Самой главной проблемой является пропуск занятий студентом Филатовым С.Р. без уважительных причин. Были приняты ряд мер, направленных на исправление отношения к посещению занятий, но к сожалению результат пока не достигнут. А в целом студенты группы достаточно сплочены, ответственно относятся к занятиям, активно участвуют во всех мероприятиях техникума. |
nsportal.ru
Отчет по воспитательной работе куратора 43 группы ЛЛХ Чудоквасовой Галины Анатольевны
Отчет по воспитательной работе куратора
43 группы ЛЛХ
Чудоквасовой Галины Анатольевны
Сегодня главной целью образования становится формирование профессионально и социально компетентной личности, способной к творчеству и самоопределению в условиях меняющегося мира, обладающей развитым чувством ответственности и стремлением к созиданию. Профессиональные знания, умения и навыки сами по себе являются лишь инструментом, способным принести обществу и человечеству в целом как пользу, так и вред в зависимости от того, каковы нравственные качества профессионала.
В работе каждого преподавателя есть трудная, но очень важная миссия — быть куратором. Как бы ни была трудна работа куратора, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в колледже является учебная группа. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между студентами. Организатором деятельности студентов в группе, координатором воздействий остается куратор, который непосредственно взаимодействует как со студентами, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в коллективе.
Цели и задачи группы на 2014-2015 учебный год
ЦЕЛЬ: создание условий для развития высокообразованной, гуманистически направленной личности, ориентированной на творчество и саморазвитие, формирование здорового образа жизни и нравственного поведения в процессе учебной деятельности студентов группы средствами личностно-ориентированного обучения.
ЗАДАЧИ:
Способствование формированию у обучающихся гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей;
Совершенствование оздоровительной работы с обучающимися и привитие навыков здорового образа жизни;
Способствование развитию коммуникативных навыков и формирование бесконфликтного общения;
Поддержка творческой активности обучающихся во всех сферах деятельности;
Совершенствование системы воспитательной работы.
Исходя из цели и задач воспитательной работы, определены приоритетные направления воспитательной деятельности:
Гражданско-патриотическое;
Спортивно-оздоровительное;
Духовно-нравственное;
Художественно-эстетическое;
Экологическое;
Семейное;
Изучение личности;
Индивидуальная работа с детьми «группа риска»;
Кружковая работа.
Ожидаемые результаты:
Защита дипломов и успешное завершение обучения в колледже
В 43 группе специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство» ГБОУ СПО НО «Краснобаковский лесной колледж» обучается 19 студентов. Из них 3 девушки, 16 юношей. 5 человек из Воскресенского района, 4 – из с. Носовая, Строганов Максим – из Уренского района, Капранов Евгений – из Семеновского района, Сафетин Дмитрий из Вачского, 1 человек из Красных Баков, Скатов Дмитрий, Тумаков Антон – из д. Чащиха, Лапина Настя и Алексеев Костя – из д. Лысица, Сидорова Татьяна – из д. Арефино, Зорина Юлия – из д. Потрохово. 12 студентов группы проживает в общежитии, четверо студентов из близлежащих населенных пунктов ежедневно ездят домой. Двое человек: Кузьменко Александр, Сидорова Татьяна из неполных семей, Андреев Вадим – сирота. Дети, в основном, из малообеспеченных семей. Группа сплоченная, дружная. Во всех мероприятиях колледжа и района ребята участвуют с удовольствием и занимают призовые места. В этом особая заслуга актива группы: старосты – Зориной Юлии, ответственных за культмассовую работу Капранова Е., Сидорову Т., за спортивную — Тумакова Антона,Калугина Е., жилищно-бытового Рубчикова Антона и Кузьменко Александра, редколлегии – Строганова Максима, за работу с ветеранами – Кашаева Е., группу помощи в учебе — Лапину Анастасию, Скатова Д. Ребята ответственно относятся к своей общественной работе. В группе много способных, увлеченных студентов: Кашаев Евгений – играет на гитаре, поет, Капранов Евгений, Сидорова Татьяна прекрасно декламируют стихи. Успеваемость в группе достаточно высокая, хотя есть и очень слабые студенты: Дружинин Сергей, Андреев Вадим, Дегтев Алексей, Казарин Дмитрий, Рубчиков Антон, Алексеев Константин. Ребята в группе всегда очень подвижные, темпераментные, любознательные, поэтому на занятиях нужно выдерживать высокий темп работы и постоянно занимать студентов дифференцированными заданиями.
Сегодняшний студент представляет собой весьма противоречивую личность: с одной стороны, он под влиянием демократизации общества стал намного свободнее и независимее, а с другой – его общеобразовательная подготовка и культурный уровень резко снизились. Это чаще всего и заводит его в тупик с самого начала учебы. Еще многого не понимая, он с легкостью пропускает лекции и даже практические занятия. Поэтому одна из самых важных и первоочередных задач куратора – убедить студента, что на сегодняшний день самое главное для него – учеба. Необходимо именно на первых курсах пробудить у студентов интерес к учебе: для этого им надо показать интересные стороны как отдельных предметов, так и будущей специальности в целом.
Я начала свою работу, с изучения характера детей (воспитанности и способностей), изучения семьи, её уклада, микроклимата, характера воспитательной деятельности. В результате такой работы выяснились следующие аспекты:
· воспитанность студентов – средняя
· отношения к колледжу– высокие
· образовательный уровень родителей –
· 50 % студентов группы имеют компьютеры или имеют доступ к компьютеру
· отношения к учебе – хорошее. (Результаты анкетирования тест «КОС» коммуникативные и организаторские способности)
Покинут счастьем будет тот,
Кого ребенком плохо воспитали.
Побег зеленый выпрямить легко,
Сухую ветвь один огонь исправит.
(Саади.)
Система воспитательной работы в группе строится в 4 направлениях и все они между собой тесно связаны:
СЕМЬЯ
колледж
группа
УЧРЕЖДЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Без воспитания немыслима жизнь человеческого общества, ибо его назначение — передача накопленных знаний и жизненного опыта от поколения к поколению. В этом заинтересованы все: и преподаватели, и родители, и сами студенты. В связи с этим роль педагога проявляется в следующих аспектах — как преподавателя (воспитание средством своего предмета), как куратора.
Нельзя забывать и о тесном сотрудничестве с преподавателями предметниками.
Я, как куратор, становлюсь организатором и координатором педагогической и воспитательной работы, также регулирую отношения между родителями, студентами и преподавателями — предметниками.
кураторр
Родители
Дети
преподаватели
Личность студента можно рассматривать как еще нуждающуюся в управлении со стороны педагогов, т.к. многие качества еще продолжают возникать и развиваться, у многих студентов психологический возраст намного отстает от физиологического. Это проявляется в том, что молодой человек не всегда осознает ответственность за собственную жизнь, его не интересуют собственные личностные смыслы, он склонен попадать под влияние других людей.
Следовательно, кураторство предполагает такую педагогическую поддержку, которая необходима даже взрослым.
Однако, на протяжении обучения в колледже эта поддержка может носить разную степень вовлеченности в жизнь студента, т.к. на первом курсе необходима помощь в адаптации, а на последних курсах требуется помощь в научном самоопределении. Но студенческая группа, как на первом, так и на последующих курсах, состоит из студентов разного психологического возраста и, следовательно, разного уровня ответственности и в отношении к собственным жизненным выборам. При этом одним из главных правил, которым должен руководствоваться куратор учебной группы в работе со студентами, является принцип «Не навреди».
По возможности каждый студент должен чувствовать себя полноценным членом студенческого коллектива.
Поэтому:
осуществлять контроль и содействовать в делах студенту стоит ненавязчиво и незаметно;
не стоит акцентировать внимание на социальном статусе некоторых студентов.
Необходимо помнить, что одна из главных целей социально-педагогического процесса состоит в том, чтобы воспитать самостоятельного и ответственного человека, способного в будущем самостоятельно разрешать возникающие перед ним проблемы.
Поэтому контроль и наблюдение за учебной и общественной жизнью студентов должен идти по убывающей – с каждым курсом они должны быть все менее заметными, давая простор целенаправленной активности молодого человека.
По праву семья считается главным фактором и условием развития и воспитания ребенка. Здесь он рождается (желанный или нежеланный), здесь получает задатки физического и духовного развития (позитивные или негативные), первые знания об окружающем мире (в большом или малом объеме), здесь формируются первые элементарные навыки и умения во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты.
Поэтому сотрудничество семьи и колледжа – залог успешной воспитательной деятельности. Как куратор я понимаю, чтобы повлиять на семейное воспитание с учетом интересов ребенка, мне необходимо выбрать оптимальные формы взаимодействия с семьями студентов. Поэтому выбор форм осуществляю в зависимости от воспитательного потенциала семей, контингента родителей (их уровня образованности и воспитанности), с учетом сферы материального бытия, образа жизни и семейной атмосферы, в которой воспитывается ребенок.
Для изучения семей я использую различные методы: наблюдение, посещение семей (по мере возможностей), анкетирование, опросы студентов и родителей, творческие работы обучающихся. При этом каждый метод по отношению к другим выполняет компенсирующую или контролирующую функцию.
Надо отметить, что с куратором студенты себя ставят на один уровень эмоциональных отношений, это радует.
Если у родителей нет времени для общения сегодня, то у выросшего ребенка не будет времени для общения с родителями завтра.
Помимо родительских собраний и тематических консультаций необходимо проводить семейные вечера, родительские практикумы, родительские чтения, тренинги, часы откровения.
Наибольшей популярностью из предложенных форм пользуются семейные праздники, — итог общего труда, совместного дела, изобретения.
В творческой атмосфере семейной радости многие проблемы перестают быть неразрешимыми. А главное родители и дети оценят, что атмосфера общего счастья это и есть лучший семейный праздник. А многие родители, увидев способности и таланты своих детей, усвоят, что домашний праздник тоже строится по такому же принципу и может быть веселым и непринужденным, тогда жизнь ребят станет яркой и запоминающейся. Чем больше таких событий произойдет в их жизни, тем счастливее они будут.
Своеобразие воспитательной системы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями студентов группы, в которой она создается.
За время работы со студенческим коллективом было организовано и проведено множество мероприятий различного характера.
Каждую неделю на классном часе посвящаем несколько минут отчету о работе за неделю, говорим о недостатках и положительных моментах в работе группы.
Большое значение в жизни коллектива имеют традиционные дела. Они скрепляют коллектив, создают основу для его прочности и приводят к формированию у студентов положительных качеств, ответственного отношения к порученному делу, окружающим людям, самому себе.
Эффективность моей работы с группой подтверждается следующими результатами:
группа по итогам года занимает 2 место к конкурсе «Лучшая группа колледжа»;
нет пропусков учебных занятий по неуважительной причине;
все обучающиеся занимаются в кружках, спортивных секциях, факультативах;
группа систематически занимает призовые места в различных мероприятиях –
найден тесный контакт с родителями;
С большим удовольствием пользуюсь циклограммой работы классного руководителя. Она позволяет избежать ошибок, упорядочить педагогическую деятельность.
Ежедневно:
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия.
2. Организация дежурства в кабинете.
3. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
1. Проверка журнала успеваемости.
2. Проведение мероприятий в группе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с преподавателями предметниками (по ситуации).
Каждый месяц:
1. Проверка журнала успеваемости.
2. Беседы с родителями.
4. Совещание по планированию работы (по графику).
Один раз в год:
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел студентов.
3. Анализ и составление плана работы группы.
4. Статистические данные группы (1 сентября).
Таким образом, повышение уровня воспитанности – это комплексная и системная работа ряда лет. Только темп и объём развития постепенно меняются в зависимости от возраста студента.
Куратор – это организатор и руководитель целостного педагогического процесса. Это педагог, который является “центром” организации, координации всех влияний, оказывающихся на отдельную личность, на коллектив студентов; это – координатор совместных усилий всех преподавателей, психолога, социолога.
Деятельность куратора в современном образовательном учреждении необходимо оценивать именно с такой позиции.
Подводя итоги воспитательной работы с группой, можно отметить, что применяемая концепция воспитания студентам не навредила. Они растут физически здоровыми, психически уравновешенными. Значительно расширился кругозор и уровень знаний по изучаемым предметам. Все они получают определенный уровень знаний в области культуры, этики. Каждый имеет реальную цель в жизни и вполне приемлемый мотив движения к цели, получает некоторые навыки общения и поведения на основе норм этикета. Стали проявляться способности верно оценивать жизненные ситуации. Познавательные интересы от стадии любопытства и любознательности перешли в стадию теоретического интереса.
В группе не замечено ни одного случая проявления жестокости, отклонений от норм правового поведения, пристрастия к спиртным напиткам, наркотикам. Отношения доброжелательные, развита взаимопомощь. Это обаятельные, неугомонные патриоты своей родины, целеустремленные, предприимчивые, озорные, честные ребята. В нашей группе много знать — престижно, помогать товарищу – нормально, готовить дело по чужому сценарию – невозможно, жить без творчества и активности – скучно. Ни одно организуемое дело не проводится только ради мероприятия или просто ради того, чтобы отметить «красный день» календаря.
Я часто представляю, какими будут мои выпускники – это будут САМОстоятельные и САМОдеятельные личности, понявшие свою САМОценность; которые достигли САМОопределения и САМОутверждения путём САМОразвития и САМОреализации.
infourok.ru
Отчет куратора о проделанной работе за год
Отчет куратора о проделанной работе группы 103-фТА специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» .На начало учебного года, в группе было переведено 24 студента
В 2015-2016 учебном году основной целью воспитательной работы является личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности учащихся.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
формирование гражданских качеств, нравственной и эстетической культуры;
подготовка к самостоятельной жизни и труду;
овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;
создание условий для социализации, саморазвития и самореализации личности.
формирование у студентов информационной грамотности
Воспитательная работа в группе расценивается как важный фактор повышения уровня профессиональной подготовки студентов.
Основными направлениями воспитательной работы являются — профессиональное, нравственное, эстетическое, этическое, правовое, трудовое и гражданско-патриотическое воспитание личности.
Формами воспитательной работы являются:
организационные собрания в начале учебного года, перед началом и по итогам сессии;
еженедельные кураторские часы;
индивидуальные консультации по личным вопросам студентов;
контроль за учебным процессом и успехами студентов.
Студенты группы №103-фТА в соответствии с утвержденным планом по воспитательной работе, принимали участие во всех общественных и культурных мероприятиях на уровне техникума и района.
В сентябре месяце проведено организационное собрание в группе, пересмотрен актив группы. Собраны новые данные об учащихся. Все студенты были предупреждены об опоздании и посещении занятий, ознакомлены с правилами поведения и тб на территории филиала, привлечены к контролю порядка и активной работе по предупреждению аморальных поступков в филиале.
Еженедельно проводились кураторские часы с целью выявления проблем учащихся, обсуждение текущей успеваемости студентов, посещаемость.
Студенты активно участвовали в организации мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни.
Новожилов Сергей выступает в качестве судьи по жиму среди 2-х курсов
Учащийся группы Салдаев Егор принимал участие в конкурсе листовок «Экстремизму НЕТ», где занял 2 место
В течение семестра было организованно посещение ребенка-сироту согласно графику. Проводились беседы с опекунами, с целью изучения условий жизни , выяснения проблем студента
Воспитательная работа проводилась на учебных занятиях, индивидуальных занятиях со студентами.
Ребята принимали участие в организации «Дня Учителя».
Принимали участие в межкурсовых соревнованиях по волейболу, где заняли 1 место
На протяжении всего семестра ребята оказывали шефскую помощь ветерану ВОВ Швареву Л.Я, также принимали участие в акции «Сирень 45-го года»
Также в рамках месячника «Мы за здоровый образ жизни», был организован в группе просмотр документальных фильмов о вреде наркомании, алкоголя, табакокурения .Совместно с куратором студенты принимали активное участие в украшении кабинета и техникума к Новому году
02.12.15 представитель нашей группы, староста (Новожилов Сергей, Салдаев Егор) приняли участие в торжественно-траурном мероприятии посвященном «Дню неизвестного солдата»
Учащийся группы Новожилов Сергей, в начале года был избран председателем студенческого совета, он активное выступал за честь техникума в районном мероприятии «Лига дебатов» и форуме «Успешная молодежь»
В т
weburok.com
Отчёт куратора о проделанной работе по реабилитации семьи
Отчёт куратора о проделанной работе по реабилитации семьи _______________ за
перид ________________ года.
___________ _____________ обучается в МБОУ «СШ № __» с ________класса. Ребенок воспитывается в многодетной семье. В семье __ детей: 13лет, 1,5года и 1 мес.
Девочка состоит на внутришкольном контроле с _________ и на учёте в КДНиЗП как ребёнок из семьи «группы риска» и поэтому находится под постоянным контролем со стороны куратора школы, социального педагога. ХХХХХХ поставлена на внутришкольный учет во ___ четверти, так _________________________________________________.
Приказом директора по школе назначен куратор семьи – классный руководитель ХХХХХХ., которой осуществляется ежедневный контроль за внешним видом ребёнка, готовностью к урокам, успеваемостью и посещаемостью, поведением.
Школой разработана план реабилитации семьи, который предусматривает мероприятия по преодолению трудностей в воспитании ребёнка и обеспечению условий для его социального становления, коррекционную работу с семьей.
С целью коррекции личности ребёнка еженедельно педагогом –психологом школы проводятся индивидуальные занятия с ХХХХХХ. За отчётный период проведены беседы по темам: «Диагностика эмоционально-личностных особенностей учащейся», «Коррекционно-развивающие занятия для повышения мотивации к школьному обучению», проведены психологические тесты на уровень определения самооценки, где было выявлено, что девочка с нормальным физическим развитием, без психических отклонений, спокойная, но легко подвергается влиянию со стороны внешнего окружения. Социальным педагогом проведён цикл бесед с мамой по темам: «Чтобы понять – надо любить», «Лучшие в мире родители и дети», «Воспитание без огорчений», «Традиции семейного воспитания», а также с обучающейся Рыбаковой Кристиной: «Устав школы, правила поведения учащегося» «Искусство каждодневного общения», «Твоя семья», «Отношения с одноклассниками. Правила поведение в школе»», «Сила воли и характер», «Чувство собственного достоинства».
За текущий период куратором проведено 9 индивидуальных бесед с обучающейся, по таким темам как: «Культура общения», «Твои интересы. Внеурочная деятельность», «Ответственность за проступки», «Твоя семья. Обязанности по дому», «Алкоголь, никотин-что это?», «О вреде курения и алкоголизма», «Вредные привычки», «Что нам мешает быть здоровыми?», «Умей сказать-НЕТ!»
Говоря о работе с мамой ХХХХХ, хотелось бы отметить, что она не ограничивалась только беседами. Куратор совместно с социальным педагогом и администрацией школы пять раз посетили семью (составлены акты обследования жилищно-бытовых условий). С ________ в присутствии мамы ________ ______________ проведены индивидуальные беседы о сознательной дисциплине, о правилах поведения в школе, соблюдении режима дня школы, давались рекомендации о режиме дня, как поощрять ребенка в семье, как разрешить конфликт с собственным ребенком. В ходе бесед неоднократно напоминалось о недопустимости нарушения несовершеннолетней комендантского часа.
Мама поддерживает контакт с классным руководителем только по телефону, родительские собрания не посещает по причине занятости (младшим детям 1 мес. и 1,5 года).
____________ принимает активное участие в общественной жизни класса и школы. К выполнению общественных поручений относится добросовестно. __________ посещает творческое объединение «______________» .
Результатом проделанной работы является то, что ____________ перестала пропускать уроки без уважительной причины и стала серьёзнее относиться к учёбе.
infourok.ru