cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Осеннее дерево рисование пальчиками – . , — .

Конспект НОД по рисованию пальчиками «Осеннее дерево»

Конспект НОД по рисованию пальчиками «Осеннее дерево» (младшая группа)

Цель: Ознакомить детей с нетрадиционным способом рисования — пальчиками.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге;

Познакомить детей с красками желто и красного цвета;

Закрепить знания об осени.

Развивающие:

Развивать ритмичность движений.

Закреплять знание основных цветов, побуждать детей называть их.

Вызвать интерес к художественной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку.

Словарная работаосень, дождь, листопад, ветер, желтый, красный.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень», а также иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке. Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание букета из листьев и репродукции картины «Золотая осень», показ способа рисования пальчиком.

Словесные: художественное слово, вопросы, объяснения воспитателя.

Практические: помощь воспитателя каждому ребенку в освоении метода рисования пальчиком.

Материал:

Лист формата А2 с изображением деревьев без листьев; гуашь красного, желтого, цвета; салфетки.

Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»

.

Классическая музыка П. И. Чайковский «Осенняя песнь».

Образец – нарисованные деревья в осенних листьях.

Ход занятия:

В: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

РОсень.

В: Назовите ее приметы?

: Холодно, листья пожелтели, начали опадать, идут дожди, птицы улетают в теплые края.

В:Ребята, а вы знаете какого цвета бывают осенние листья на деревьях(Показываю).

Р: Красного и желтого.

В: Когда подует ветер, листочки падают. Что происходит?

Р: Листопад

В:Листопад, листопад,

Листья падают, летят.

Листья жёлтые кружатся,

И на землю все ложатся. (Е. Пименова)

Ребята, давайте послушаем с вами как листочки летят, кружатся и на землю ложатся. (слушаем небольшой отрывок из произведения П. И. Чайковского «

Осенняя песнь».)

Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом – пальчиками.

Вот на этом листе мы сейчас с вами нарисуем листочки. (Окунаем кончик пальца в краску желтого или красного цвета и ставим отпечаток на листе бумаги). Вот листок, другой листок, еще… (Во время практического выполнения работы детьми воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком.)

Когда идет самостоятельная деятельность детей играет классическая музыка П. И. Чайковского «Осенняя песнь».

Итог:

В: Ребята, какие вы молодцы!

Какие замечательная картина у нас получилась. Настоящий листопад (рассматривание и обсуждение картины).

infourok.ru

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД по рисованию пальчиками «Осеннее дерево» в первой младшей группе

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
— Вызвать интерес к рисованию осенних листьев; 
— Расширить словарный запас;
— Развивать интерес к рисованию.
Материалы: картина с изображением осени, листы альбома с изображением ствола и веток дерева, влажные салфетки, пальчиковые краски красного и желтого цвета.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом, на прогулке, рассматривание листьев. Игры с осенними листочками.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята наступило прекрасное время года осень. Осень очень красивое щедрое время года. И конечно же, осень – это листопад! (рассматривание иллюстраций)Жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные листья, сорванные налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. И когда мы идём по осеннимлисточкам в парке они шуршат у нас под ногами!

Осенний клад

Падают с ветки желтые монетки.

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру.

Игра «1, 2, 3 листочек подбери!»

Цель: учить детей различать цвета (желтый, красный) ; развивать зрительное внимание.

Ход игры: воспитатель «делает листопад» и предлагает детям собрать листочки в коробку

(Рассматривание иллюстраций с изображением листьев.)

Воспитатель: Ребята, кто знает какого цвета листочки? (ответы детей)Посмотрите какие они красивые. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать нашими пальчиками. Я каждому из вас раздам листок бумаги на котором нарисован только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю — получился листочек. Посмотрите пальчик грязный, что нужно делать?

Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.

Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:

Обмакиваем пальчик в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Аккуратно обмакиваем пальчик в краску и прикладываем его к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски что бы нашили осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у меня получилось осеннее дерево.

Ход: Воспитатель раздает каждому ребенку палочку с привязанным к ней осеннимлисточком и предлагает подуть на листочек. Листочки начинают кружить.

При этом необходимо следить за правильностью осуществления ротового выдоха, а также за тем, чтобы дети не переутомлялись.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо постарались! Вот какое осеннее дерево у нас получилось! А сейчас идем мыть ручки, чтобы они у нас были чистыми.

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Осеннее дерево

Осеннее дерево

Цель:

Формировать умение детей:

 — рисовать «пальчиком» листья деревьев;

— развитие мелкой моторики,

 — воображения, творческих способностей детей

—  внимательно  рассматривать рисунок осеннего дерева;

— закреплять знание цветов (красный, жёлтый) ;

— радоваться полученному результату.

Предварительная работа:

Наблюдение за листопадом, на прогулке, рассматривание листьев.

Игры с осенними листочками.

Дыхательная гимнастика

Материалы: лист бумаги с изображением ствола дерева, желтая, красная, гуашь, иллюстрации осени и листьев.

Наглядность: Тематические плакаты «Осень».

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята наступило прекрасное время года осень. Осень очень красивое щедрое время года. И конечно же, осень – это листопад! (рассматривание иллюстраций) Жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные листья, сорванные налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. И когда мы идём по осенним листочкам они шуршат у нас под ногами!

Дыхательная гимнастика «Ветер и листочки».

Дети изображают ветер и дуют на листочки. (повторить 3 раза). После упражнения воспитатель предлагает детям положить листочки на стол.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру.

Игра «1, 2, 3 листочек подбери! »

Цель: учить детей различать цвета (желтый, красный) ; развивать зрительное внимание.

Ход игры: воспитатель «делает листопад» и предлагает детям собрать листочки в коробку. Дети делятся на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Мальчики собирают жёлтые листочки, а девочки – красные. Победит та команда, которая быстрее соберет цветочки своего цвета.

Воспитатель: Молодцы ребята!

(Рассматривание иллюстраций с изображением листьев.)

Воспитатель:

     Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а нашими пальчиками. Я каждому из вас раздам листок бумаги на котором нарисован только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю — получился листочек. Посмотрите пальчик грязный, что нужно делать?

Обмакиваем пальчик в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Аккуратно обмакиваем пальчик в краску и прикладываем его к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски что бы нашили осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у меня получилось осеннее дерево.

Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного) .Молодцы!

Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся!

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо постарались! Вот какое осеннее дерево у нас получилось! А сейчас идем мыть ручки, чтобы они у нас были чистыми.

nsportal.ru

Конспект занятия по ИЗО «Осеннее дерево»

Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Осеннее дерево» (рисование пальцем).
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
-Вызвать интерес к рисованию осенних листьев; 
-Расширить словарный запас;
-Развивать интерес к рисованию.
Материалы: картина с изображением осени, листы альбома с изображением ствола и веток дерева, влажные салфетки, пальчиковые краски красного и желтого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята наступило прекрасное время года осень. Осень очень красивое щедрое время года. Осенью листья становятся жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные (рассматривание картины про осень). Сорванные листья, налетевшим ветерком, падают на землю, плавно кружась. Это называется листопад. И когда мы идём по осенним листочкам, в парке они шуршат у нас под ногами!
Физкульминутка: «Осенние листочки». (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер — полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Воспитатель: Ребята, а как называется пора, когда много-много листьев падает на землю?
Дети: листопад.
Воспитатель: Дети, скажите, а листья у всех деревьев одинаковые?
Дети: У всех деревьев разные листочки

Воспитатель: Молодцы ребята!
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»:
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальцы по очереди, начиная с большого)
Будем листья собирать
(Сжимать и разжимать кулаки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем.
Рассматривание листьев из цветной бумаги желтого и красного цвета.
Воспитатель: Ребята, кто знает какого цвета листочки? (ответы детей) Посмотрите какие они красивые. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а нашими пальчиками. Я каждому из вас раздам листок бумаги на котором нарисован только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю — получился листочек. Посмотрите пальчик грязный, что нужно делать?
Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.
Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:
Обмакиваем пальчик в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Аккуратно обмакиваем пальчик в краску и прикладываем его к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски что бы нашили осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у меня получилось осеннее дерево.
Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного) .Молодцы!
(Помогаю детям.)
Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся!
Воспитатель: Как шуршат, шелестят осенние листья? (Дети изображают звук: «ш-ш-ш». Артикуляционная гимнастика.)
Воспитатель: Поиграем с листочками.
-Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть. (Ребята выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем листочки» 2-3 раза)

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *