Осенины в детском саду праздник – . , — .
Сценарий осеннего праздника в детском саду «Осенины»
Сценарий праздника «Осенины»
в детском саду
Дети и родители сидят в зале. Звучит музыка П.Чайковского «Времена года»
Ведущий1:
Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года — осени!
Ведущий2:
Добро пожаловать гости званные и желанные! Милости просим на Осенины! Осенины — это Осени именины! Всех приглашаем, душевно встречаем!
Ведущий1:
Осень пора щедрая, богатая, хлебосольная. На огородах созрели овощи, в полях – хлеба, в лесах – грибы. Русский народ издавна праздновал осенины, как особый праздник – праздник благодарности природе за щедрый урожай.
Ведущий2:
Одарила гостья – осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.
Ведущий1:
Так давайте славить осень
Песней, пляской и игрой
Будут радостными встречи,
Осень, это праздник твой!
Танец с листочками «Осени и дочерей»
(После танца дети садятся на стульчики, на сцене остается Осень)
Осень:
Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Я старалась, наряжала
Парки, рощи и леса
Стало в них светло, как днём,
Листья светятся огнём.
Ведущий: Здравствуй, красавица, Осень!
Осень: Что за праздник у вас в детском саду?
Дети: Осенины – осени именины.
Осень: А кто месяцы осенние мне назовёт?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Осень: Проходит быстро месяц,
За днями дни летят,
Природа постепенно
Меняет свой наряд.
Забот и дел немало,
Есть дочки у меня,
И каждую помощницу
Зову на помощь я.
Познакомиться, друзья,
Вы хотите с ними?
Дети: Да!
(Вбегает девочка в венке из фруктов и овощей, на ней фартук с листьями, грибами, в руках корзинка – Сентябринка.
Свободно танцует под музыку).
Сентябринка: Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка – серебринка
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам
Хотите про меня узнать?
Прошу загадки отгадать.
Сентябринка загадывает загадки (о листопаде, дожде)
Ведущий: Ребята, отгадайте-ка ещё одну загадку:
Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек, шляпка есть — нет головы. (Гриб)
Стоял на толстой ножке,
Теперь лежит в лукошке….(гриб)
Сентябринка
Я приглашаю всех на танец, встанем в дружный хоровод
Танец Грибочков
(Вбегает девочка – Октябринка с шарфом, танцует под музыку П. Чайковского “Вальс”).
Октябринка: Листьям – время опадать,
Птицам – время улетать,
Я, ребята, Октябринка,
Золотинка и дождинка
Много дел и у меня
Шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору
И листвою постараюсь
Потеплей укрыть нору.
Игра «Дождь-град» (проводит Октябринка, ведущий помогает)
Дети сидят на стульчиках. Ведущий показывает карточку с нарисованной каплей и говорит: Пошел дождь. По этому сигналу дети начинают хлопать в ладоши. Показывает карточку с нарисованными кругами и произносит: Пошел град. Теперь дети начинают топать. Карточки прячет за спину — дети прекращают топать, хлопать
(Выходит “Ноябринка” на голове корона из листьев, в руках блестящие султанчики).
Ноябринка: Я, ребята, Ноябринка,
Холодинка и снежинка
Задремали лес, поляны,На луга легли туманы.
Спит и пчёлка и жучок,
Замолчал в углу сверчок.
Лишь весёлая синица
Вдруг вспорхнёт – ей не сидится!
Птиц не будем забывать,
Им придётся зимовать.
Птицы надо им так мало –
Ты подвесь кусочек сала!
Ноябринка:
Уважаемые гости! А вы знаете русские поговорки и пословицы об осени? (Гости называют поговорки и пословицы)
Звучит музыка «Во саду-ли, в огороде…»
(Появляется Пугало, робко идет, осматривается).
Ведущий: Вот так гость! Так ведь это же самое настоящее огородное Пугало!
ПУГАЛО: Оно самое… Вы уж простите меня за мой внешний вид. Мне так положено, чтобы ворон пугать. (Осматривается).
Ведущий:По-моему, Вы что-то потеряли.
ПУГАЛО: Да вот, овощи с моего огорода сбежали. Не видали?
Ведущий: Как-же не видали, видали! Здесь они все! Ну что ж, с одного огорода сбежали, да на наш праздник прибежали. Хотят всем ребятам рассказать, какие они полезные, да вкусные!
1 Я – в шубе Лук!
И я лечу любой недуг!
Меня кто раздевает,
Тот слёзы проливает.
Я уничтожу все микробы
Не бойся горечи, попробуй!
2 А я ,друзья моя. Морковь!
Понятно всем без лишних слов,
Ведь не проходит даже дня,
Чтоб в суп не бросили меня
Дети с радостью грызут.
Только попаду на зуб!
3 Я – свекла загорелая,
И яркая и спелая.
Устала я под солнцем зреть,
Пора в духовке жаркой преть!
4 Я. Ребята, — помидор,
Ваш послушал разговор,
Я, перерос и перезрел,
Куда хозяин мой смотрел?
Щёки сдавливают нос,
Жалко мне себя до слёз!
5 А про перчик вы, друзья,
Не забыли? Это я.
Смотрите все, как я хорош!
И где ещё такой найдёшь?
А витаминов целый ряд,
И я полезен , говорят!
6 А я — сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я конечно, пригожусь.
А какие вкусные щи мои капустные!
7 Я на любом столе — любимый самый,
И в честь меня пора давать салют!
Ведь из картофеля на кухне мама
Вам приготовит сотню разных блюд
Чучело: Вот какой урожай у меня на огороде вырос! Потому что Я трудовое Пугало Огородное!
Всё лето стою в саду, в огороде, урожай хозяйский стерегу.
В любую погоду, и под солнцем, и под дождём стою, не ем, не сплю,
работаю, не опуская рук. Вот какая у меня трудная работа.
Настоялся я на огороде-то за лето, хочется ноги размять,
да и вы ребята засиделись. Хотите поиграть со мной? Тогда вставайте!
Игра музыкальная «Пугало»
Игра «Чучело» Дети идут по кругу и поют
В огороде чучело шляпу нахлобучило.
Рукавами машет и, как будто пляшет.
Дразнятся (движение «нос»)
Ну-ка, чучело, давай вместе с нами поиграй.
Чучело:
Не могу сейчас играть — надо воробьёв пугать!
Все разбегаются, Ребёнок-водящий ловит их.
Выбирается новый водящий- Чучело, игра повторяется.
Эстафета 1. «Для Супа»-перенеси картошку в ложке, (держать ложку с картошкой в руке, обежать стоику передать следующему участнику)
Эстафета 2. «Фрукты- овощи»- на противоположной стороне обруч, где
вперемежку, лежат муляжи овощей и фруктов, дети бегут с ведром и складывают по одному предмету, одна команда собирает овощи, другая- фрукты.
Эстафета 3. «Мешок с капустой»-мешки наполнить большими мячами и крепко завязать, обежать ориентир и передать мешок следующему игроку.
Эстафета 4. «Мешок — прыгунок» прыжки в мешках.
Эстафета 5. «не попади под дождь» с зонтиком в руках, в одном сапоге змейкой обежать лужи (обручи).
Эстафета 6. «Прыжки на тыкве»- на мяче хип — хоп.
Конкурс чтецов «Стихи об осени»
Приглашение на чаепитие.
infourok.ru
Развлечение в ДОУ «Осенины»
Сценарий развлечения в старшей разновозрастной группе
«Осенины»
Цель: расширение представления о том, что осень – время сбора большого урожая.
Задачи: Способствовать развитию у детей музыкально — эстетического вкуса и чувств.
Обогащать художественные представления об осени.
Продолжать развивать у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу.
Создать праздничную атмосферу.
Ход мероприятия:
Ведущий: Дорогие дети, сегодня мы будем праздновать Осенины – осени именины!
Дети рассказывают стихи по очереди.
1 ребенок:
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
2 ребенок:
Как огнем горит вся улица,
Листья спорят с ветерком.
Даже хочется зажмуриться,
Так красиво все кругом.
3 ребенок:
Осень скоро попрощается,
Подарив наряд цветной,
Ведь не зря ее красавицу,
Называют золотой.
4 ребенок:
Знают все, что щедра,
Осень золотая,
И богата она
Чудо-урожаем!
Песня «Урожайная»
Ведущий. Осень — пора щедрая, богатая, хлебосольная. На огородах созрели овощи, в полях – хлеба, в лесах – грибы. Русский народ издавна праздновал осенины, как особый праздник – праздник благодарности природе за щедрый урожай.
Только лето пролетело,
Дружно мы взялись за дело!
Урожай мы весь собрали,
Этот праздник долго ждали!
Надо осенью трудиться,
Все должны об этом знать.
Если вздумаешь лениться –
Будешь зиму голодать!
А сегодня в гости просим
Мы хозяйку – чудо-Осень!
Давайте мы Осень к нам позовём.
Дети все вместе зовут Осень:
Приходи к нам в гости Осень
Очень мы тебя все просим!
Звучит песня, входит Осень с корзиной, полной овощей.
Осень:
Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Я старалась, наряжала
Парки, рощи и леса
Стало в них светло, как днём,
Листья светятся огнём.
Я – Осень золотая!
Я конкурсы весёлые придумала для вас,
И праздник с удовольствием я объявлю сейчас!
Урожай-то мой не плох-
И капуста, и горох.
Что поспело, угадайте?
На вопросы отвечайте.
Красная девица,
Зелёная косица,
Спряталась ловко
Под землёй…. (морковка).
Стрелочкой зелёной
Он растёт на грядке,
От него все плачут,
Что это, ребятки? (Лук)
Пышная девица,
Сидит, как царица!
Чтоб тепло ей было,
Сто платьев нацепила! (Капуста).
Ты кругла, вкусна, красива!
Ты сочна, ну просто диво!
Борщ, свекольник, винегрет…
Без тебя уж не обед!
Ты во всем нам помогла,
А зовут тебя… (Свекла)
Щечки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)
На каждую отгаданную загадку Осень достаёт из корзины отгадку.
Осень:
Вам задание читаю,
Первый конкурс объявляю.
Игра-эстафета «Веселый огород»
Две команды из 5 человек переносят кто быстрей по одному овощу из «огорода» (обруч) домой (в корзинку или ведро).
Раннею весной сажают,
Вторым хлебом называют.
Из неё пюре готовят,
Вкусные оладушки,
Вы подумайте немного,
Что это, ребятки? (Картошка)
2 конкурс: «ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ»
В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне 2 корзины с картошкой. В игре участвуют 2 команды. По сигналу дети перевозят по одной картошке, передавая машину следующему игроку.
Осень:
Коль на праздник вы пришли,
Подружиться все должны!
Наш мы праздник продолжаем,
Все мы песню запеваем!
Песня
Осень:
Продолжаем состязание,
Вот вам новое задание.
Вы загадку отгадайте,
Что за сказка распознайте!
«Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка –
Вместе все её смогли
Вытянуть из – под земли». (Репка)
Конкурс «ВЫТАЩИ РЕПКУ»
В ней участвуют две команды. Каждый из них – персонаж сказки «Репка». В каждой команде по одной репке. По сигналу первые игроки обегают репку и возвращаются к своей команде. Затем они бегут вдвоём, втроём…держась за плечи впереди бегущего. Репка цепляется за последнего игрока – мышку. Считается победителем та команда, которая:
— не потеряла ни одного участника;
— быстрее оказалась у финиша вместе с репкой.
Осень:
Лето красное стояло,
Долго власть не уступало.
Но всему приходит срок –
Я явилась на порог.
Говорят мне: Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла!
И меня ребята спросят
Дети: “Что в подарок принесла?”
Осень: Принесла я вам муки!
Дети: Значит, будут пироги!
Осень: Принесла вам гречки!
Дети: Каша будет в печке!
Осень: Принесла вам овощей!
Дети: И для супа, и для щей!
Осень: Рады ли вы грушам?
Дети: Мы их впрок посушим!
Осень: А уж яблоки, что мед!
Дети: На варенье и компот!
Осень: Принесла я меду!
Дети: Полную колоду!
Осень: Я и яблок, я и меду,
Я и хлеба принесла.
И хорошую погоду
Вам в подарок припасла!
А дождику вы рады?
Дети: Да!!!
Ведущая. Ой, как много овощей да фруктов насобирали!
Ведущий. Осенью песни запеваем,
Урожай собираем.
Надо Осень выручать:
Фрукты да овощи разобрать.
Фрукты в одну сторону, а овощи – в другую.
Игра «Разбери овощи и фрукты».
Дети играют под русскую народную мелодию.
Ведущий. Дождик лейся на поля,
Станет мокрою земля,
И весною рожь, пшеница
Снова будут колоситься.
Игра: «Пробеги вокруг луж в одной галоше».
Осень. Так пусть же этот красивый теплый дождик никого не огорчает, а только дарит радость и хорошее настроение.
Танец с зонтиками «Дождик»
Ведущий. А после дождика осенью так и хочется отправиться в лес по тропиночке, посмотреть на торжественную красоту осеннего леса, подышать свежим, прохладным воздухом. Правда, ребята?
Осень: Я принесла вам целое ведро желудей, и мы сейчас узнаем, кто из вас самый ловкий.
Игра «Подбери жёлудь!».
В игре участвует все желающие. Осень раздаёт желуди (на 1 меньше, чем детей). Дети встают в круг, положа жёлуди перед собой. Осень в центре круга. Дети под музыку бегут по кругу. По окончании музыки каждый должен успеть взять себе жёлудь. Из игры выбывает тот, кто остался без жёлудя. В этой игре только один победитель.
Осень: Ай да детки, молодцы,
И танцоры, и певцы!
На прощанье буду рада
Вам, друзья, вручить награду.
За доброе к природе отношение,
К Осени внимание и уважение.
Есть для общего стола
Угощенье у меня!
Осень детей угощает яблоками.
Награждение за участие в выставке: Арина Баскова, Данил Свириденко, Даниил Бурков, Оля Шушкова
infourok.ru
Осенины в детском саду
Праздник осени, это пожалуй, всегда самый красочный и яркий из всего ряда утренников детского сада! Волшебница осень дарит нам краски, особое настроение и незабываемую атмосферу. Тем более что «Осенины» – это один из первых праздников в новом учебном году.
Мы видим наших подросших за лето детей и радуемся их первым успехам в новом учебном году. Дети были артистами, чтецами, танцорами. Действие ни на секунду не замирало, и все присутствующие ждали, что же будет дальше?
Дети младших и средних групп по приглашению Осени отправились в лес на волшебном поезде, где встретились с трусливым Зайчишкой и угостили его вкусной хрустящей капусткой. А грибу Боровику помогли подрасти — станцевали с ним песенку про дождик.
На утренниках в старших группах не обошлось без неожиданностей! Дети ждали прихода Осени, но вдруг появилась… Кикимора! Кикимора пообещала, что придет Осень, а пришла ее подружка Баба-Яга! Да еще и песню запела — запутать и поссорить детей захотела!
Дети эмоционально исполняли песни, правильно передавая настроение песен, выразительно старались читать стихи, задорно танцевали, принимали активное участие в веселых играх.
Дружба и сплоченность детей не подвели, вместе мы победили нечисть и освободили красавицу Осень!
Дети радовались празднику, героям, приходящим в ярких костюмах, но самым ярким и запоминающимся эпизодом стал сюрпризный момент — корзина с сочными яблоками для всех ребят, которые в подарок принесла волшебная красавица Осень.
Особенно порадовало то, что, не смотря на утреннее время, было достаточно много родителей в зале, нашли возможность и время, чтобы прийти, поддержать своих детей и порадоваться их успехам. Огромное спасибо им за это!
***
Автор: Мирхаметова Рауза Аркадьевна, музыкальный руководитель
МАДОУ «Детский сад №172», г. Тюмень.
Детский сад № 172 г.Тюмени
От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать «Свидетельство о публикации в СМИ». Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf
Перейти к форме заказа >>>
Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>
Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2017/2018 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.
tmndetsady.ru
Сценарий праздника «Как на наши Осенины»в старшей группе
Цель:
- Закреплять и расширять знания детей о традициях, обрядах, обычаях русского народа, через песни, загадки, пословицы, поговорки.
- Помочь детям проявить творческие способности, эмоциональную свободу.
- Создать и поддерживать у детей хорошее, праздничное настроение.
Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! С праздничком вас, с Осенинами. Эх, хорошо, урожай собран, все хлопоты позади, теперь и повеселиться можно!
Песня «Осень»
ребенок Вот и осень наступила
Вслед за летом, точно в срок
И в садах позолотила каждый маленький листок
Листья стайками летят,
Начинается-листопад!
ребенок Ходит осень по дорожке
Промочила в лужах ножки
Льют дожди, и нет просвета
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Под ногами коврик новый
Желто-розовый кленовый.
ребенок Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
Ребенок Птички на юг улетают,
Утки, грачи, журавли
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
Ведущая: Ребята, да к нам сама красавица Осень пожаловала. Милости просим!
Осень (раскланивается на три стороны): Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Торопилась к вам, спешила.
Ведущий: С чем пожаловала к нам, милая Осень?
Осень: С богатым урожаем, с обильными хлебами, с высокими снопами, с листопадом, с дождем, с перелетным журавлем!
Дети исполняют песню: «Осенняя песня» муз. слова Н. Лукониной
Осень: А еще я принесла полное лукошко загадок, да веселых игр.
Ведущая: Вот спасибо тебе, так скорее доставай их из своей корзинки.
Осень: Хорошо, вот первые мои подарки-загадки.
- Один льет, другой пьет, третий зеленеет. (Дождь, земля, хлеб.)
- Без рук, без ног под окном стучится, в избу просится. (Ветер)
- Меня бьют, колотят, ворочают, режут; я все терплю и всем добром плачу. (Земля.)
- Летают, кружатся, на землю ложатся, с земли не встают, и тут пропадут. (Листья)
Осень: Молодцы, дети, отгадали мои загадки.
Танец с листочками
ребенок Так давайте славить Осень
Песней, пляской и игрой!
Будут радостными встречи,
Осень, это праздник твой!
Осень: Что же дети скорей вставайте,
Дружно песню запевайте.
Песня «Осень золотистая»
Осень: Настало время для веселых игр.
Эстафета « Раз, два, три ! Листья собери!»
Дети идут гулять под музыку. Когда музыка останавливается, ведущий даёт команду – собрать листья. Например: «Раз-два-три! Кленовые листья собери!» или «Раз-два-три! Листья жёлтого цвета собери!» варианты команд можно разнообразить, ориентируясь на размер, цвет, принадлежность к дереву. Каждый раз после проверки выполнения задания дети отдают листья ведущему. Он их снова разбрасывает. В последний раз листья кладут в корзинку и убирают.
ребенок Листья танцуют, листья кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зеленые, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад-
Я тоже устроить могу листопад!
Аттракцион « Собери грибы»
Посередине зала рассыпаны грибы, среди съедобных грибов есть ядовитые. Ведущий вызывает 2 детей. По сигналу: «Раз-два-три! Грибы скорее собери!» участники начинают собирать грибы. Звучит весёлая музыка. В конце все вместе проверяют, у кого грибов больше и у кого только съедобные грибы.
ребенок Летом огород -что город!
В нём -сто тысяч горожан:
Помидор, горох, капуста,
Кабачок и баклажан.
А по осени там пусто!
Скоро в град придёт зима
Люд разъехался в корзинах
В погреба и закрома!
Игра –эстафета «Картофельная грядка»
На одном конце комнаты ставим две корзиночки. На втором (рядом с каждой командой) на столике по глубокой миске с картошкой. Дети должны в ложке перенести всю картошку в корзинки – собрать урожай и не уронить его на пол.
Ведущая: Дорогая Осень, щедрая ты, удалая, но мы тоже в долгу не останемся и подарим тебе стихи и песни.
Песня о зонтиках сл.муз.Г.Голево
Ведущий: А еще ребята знают о тебе приметы, поговорки:
1.От осени к лету поворота нету.
2.В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет.
3.Осенью и воробей богат.
4.Осень-запасиха, зима-подбериха.
5.Холоден батюшка — сентябрь, да кормить горазд.
6.Много желудей на дубу уродилось — к лютой зиме.
7.Если осенью паутина по растениям стелется — тепло будет.
8.Если в лесу много рябины — осень будет дождливой.
9.Если листопад пройдет скоро, надо ожидать суровой зимы.
Ведущий: Природа плачет, ей сегодня грустно –
Наверно не хватает теплоты…
А может, плачет, что в садах так пусто,
Что птицы не поют и не цветут цветы.
Осень: Спасибо, ребятки, за ваши замечательные подарки. По душе они мне пришлись, остался в моей корзинке последний подарок, сказка «Осенний веночек»
— Жила-была девочка Машенька, осенью, когда весь урожай был собран, решила она сходить погулять, да веночек из осенних листьев сплести.
Выходит Машенька, поет русскую народную песню « Кукушечка», присаживается на лесной поляне, плетет венок.
Машенька: Вот и веночек готов, какой красивый получился.
Звучит фонограмма завывания ветра, шум дождя. Появляются Ветер, Дождь Вихорь, кружат вокруг Маши, та пугается, закрывает лицо руками. Они срывают с Маши венок и уносят его.
Осень: Схватили Ветер, Вихорь, Дождь Машенькин венок, понесли по чистому полю, по сырому бору, да бросили в синее море. Пошла Маша искать свой веночек, а навстречу ей идут три славных молодца.
1: Здравствуй, красна девица! Куда путь держишь?
Маша: Я иду, свой венок ищу.
2: Отгадай наши загадки, и мы поможем твой венок найти….
Осень: Согласилась Машенька на этот уговор-условие. Вот добры молодцы и загадывают…..
3: Что без огня горит?
Маша: Солнце без огня горит!
3: Что чаще лесу?
Маша: Звезды чаще лесу!
1: Что шумит без приметы?
Маша: Ветер шумит без приметы.
1: Что бежит без прогону?
Маша: Вода бежит без прогону.
2: Что цветет без расцвету?
Маша: Ель цветет без расцвету.
2: Добро-хорошо ты наши загадки отгадала. А знаешь ли, ты девица, кто мы такие, куда идем и что делаем?
Маша: Нет.
Осень: Это сыновья мои, Машенька: буйный Ветер, дробный Дождь, шибкий Вихрь…..
1: Мы наперед матушки идем, дорогу метем.
2: По дубравам ходим-гуляем, деревья раздеваем, цветьё да листья срываем, в землю зарываем.
3: Это мы у тебя веночек сорвали-унесли, но за твою смекалку, догадливость мы венок тебе вернем.
Осень: Вот твой венок, Машенька, вот и сказочке конец. Понравилась она вам, ребята?
Дети: Да!
Осень: Нам пора в путь-дорогу собираться, дела ждут, но прежде примите мои гостинцы: яблоки.
Звучит народная музыка, Осень раздает детям угощение, прощается и уходит.
Песня « Что нам осень принесет
solyanaya-t-v.a2b2.ru
Материал (старшая группа) на тему: Осенины фольклорный праздник
Цели: воспитывать интерес и любовь к фольклору; оказывать на детей эмоциональное воздействие; формировать знания детей об осенних явлениях природы. Развивать любознательность, желание узнавать что — то новое.
Сценарий праздника осени
Звучит русская народная мелодия. Навстречу гостям выходят Иван Захарович и Пелагея Петровна, одетые в праздничные крестьянские одежды.
Пелагея Петровна. Здравствуйте, гостьюшки дорогие! Проходите, ребятки, не стесняйтесь! Чувствуйте себя, как дома, но… (поднимает указательный палец вверх) не забывайте, что в гостях.
Дети. Здравствуйте!
Ребята рассаживаются на заранее приготовленные места.
Ведущая. Вот зашли вас проведать и узнать про здоровье ваше…
Дед Иван. Спасибо за внимание и уважение. Здоровье у нас с бабушкой хорошее, чего и вам желаем.
Ведущая. Иван Захарович, Пелагея Петровна! Хотелось бы мне, чтобы рассказали вы ребятам о том, как раньше жилось в старину, какие песни пелись, как праздники праздновались…
Бабушка Пелагея. О-хо-хо, сколько годков уж прошло… (Вздыхает.) Летит время: без ног оно и без крыльев оно, не видно его и не слышно его. Ох, и быстро летит, и никак не догонишь его…
Дед Иван. Ну что же, расскажем, почему не рассказать.
Дед, откашлявшись, начинает свой рассказ.
Дед Иван. Жилось в старину весело, хоть и тяжело…
Дед Иван. Так родился я в крестьянской семье. А крестьянам жилось нелегко. Они много работали, чтобы прокормить себя: вставали задолго до рассвета, землю пахали, сеяли, урожай убирали, за скотиной ухаживали, сено для нее на зиму запасали. Дел у крестьянина куча, всего за день не переделать. А еще дров на зиму успеть запасти, всего не перескажешь. В те времена русские люди полностью зависели от своего труда. Даже поговорка была такая, может, и вы ее слышали: “как потопаешь, так и полопаешь”, вон как!
Но зато после всех забот, а бывало это обычно осенью, когда весь урожай собран, устраивались и праздники. Собирались в складчину у кого-нибудь в избе и гуляли, отдыхали от трудов тяжких. Веселье полным ходом – шутки-прибаутки, как горох, так и сыпались ото всех углов. А уж под балалайку так отплясывали, что земля ходуном ходила под ногами…
Исполняется танец. Участники фольклорной группы изображают народное гулянье: девушки вытаскивают в круг балалаечника, дают ему в руки балалайку, он играет, пары танцуют кадриль. Музыка звучит в записи.
Дед Иван. Да… так оно и было. И без загадок не обходилось, одна мудренее другой (обращается к детям). А что, ребятки, вы загадки-то любите разгадывать? (Дети отвечают.) Ну-ка, посмотрю, как вы с ними справитесь (хитро подмигивает). Загадки ведь мои не простые…
Все мои загадки выросли на грядке.
Я корзинку в руки взял
И загадки те собрал.
Кто из вас их отгадает,
Тот со мною поиграет!
Из-за печи достает корзину, наполненную овощами. Ставит ее на стол. Загадывает загадки. Если ребята затрудняются с ответом, дед Иван своими подсказками наводит ребят на правильный ответ.
Загадки с грядки
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостиком, а не мышь. (Репа.)
Лишь на грядке вновь растет,
Веселиться и поет.
Яркий цвет, прекрасный вкус,
Пусть и легкий этот груз.
Борщ, салаты, винегрет,
В ней и вкуса весь секрет.
Пусть же и мала она,
Мы ответим, это же… (Свекла.)
Без счету одежек
И все без застежек. (Кочан капусты.)
Ни окон, ни дверей –
Полна горница людей. (Огурец.)
Мы этот овощ жарим,
И, конечно, варим.
Добавляем в суп и в щи,
Обожаем пирожки.
А еще, как я слыхал,
Из него хорош крахмал. (Картофель.)
А вот этот овощ витаминами богат.
Улучшает он здоровье во сто крат! (Лук.)
Иван Захарович (показывая на корзину). Да, нынче славный урожай уродился! Вот сколько даров принесла осень людям за их труды: и фрукты, и овощи, и конечно хлеб.
Всего вдоволь, можно теперь и зиму зимовать, не пропадешь! (Обращается к детям.) А вы, ребятки, молодцы! Все загадки мои поразгадывали. Делать нечего, раз обещал, давайте поиграем.
Я знаю игру одну старинную, в нее со своими друзьями играл, когда еще мальцом бегал. Называется эта игра “Не лезь, заяц, в огород!”.
Игра на осеннем празднике “Не лезь, заяц, в огород!”
Иван Захарович объясняет правила игры. Чертит вокруг себя большой круг. В центре круга ставит стул, по кругу раскладывает “овощи” из своей корзины.
Иван Захарович. Значит, вот это мой огород. Тут у меня чего только нет: и свекла и репа – все есть! Одна беда – зайцы замучили. Наладились таскать с моего огорода овощи, боюсь весь урожай свой потерять. А потому сижу здесь (показывает на стул, стоящий в центре круга) днями и ночами и огород свой стерегу от воришек, хитрых зайчишек (садится на стул, “стережет” свой “огород”). Зайцы как увидят, что меня в сон клонит, так начинают овощи мои тягать, да еще и приговаривают:
Как ты, дед, ни береги,
Огород ни стереги,
Мы придем к тебе сейчас –
Догони попробуй нас!
Вот теперь и поиграем. Я сторожу свой огород. Вы – зайчишки, хитрые воришки. Смотрите в оба, не попадитесь мне, иначе несдобровать, всех переловлю да в клетку посажу на исправление. Понятно?
Дети отвечают.
Иван Захарович закрывает глаза, “засыпает”. Ребята-зайцы ходят за кругом, приговаривая. В конце пытаются “стянуть” с “огорода” какой-нибудь “овощ”. При этом они не должны переступать черту круга. Дед Иван просыпается и пытается поймать воришек, также, не переступая черты. До кого он успеет дотронуться, тот идет в круг и помогает деду “охранять огород”. Игра продолжается до тех пор, пока все зайцы не будут пойманы.
Задача водящего – сохранить свой “огород” и переловить всех зайцев.
Через некоторое время дед Иван, постанывая, держится за поясницу. Бабка заботливо усаживает его.
Пелагея Петровна. Чего ты, Иван Захарович, за спину держишься? Али опять твой радикулит проснулся?
Дед Иван (в смущении машет рукой). Проснулся, матушка. Плясать пошел вот с ребятами и радикулит свой разбудил (морщась от боли, потирает поясницу).
Пелагея Петровна (укоризненно покачивая головой). В наши-то годы уж и не до плясок…
Дед Иван. Ладно тебе, Пелагея Петровна, не ворчи. Ты мне скажи лучше, ты вот такой махонькой когда-нибудь была? (Кивает головой в сторону детей.)
Пелагея Петровна (недоуменно). Ну, была… А кто ж не был…
Дед Иван (хитро улыбаясь). Раз была, так докладывай, в какие игры игралась? Ребята вот шибко интересуются.
Пелагея Петровна. Ну, коли так, слушайте, значит. Любила я с подружками хороводы водить, веночки плести…А вы хороводы водить умеете?
Танец с веночками
Пелагея Петровна: Молодцы плясать вы умеете.
Ребята! А вы взрослым помогаете по хозяйству? (ответ детей). Молодцы!
Дети всегда были хорошими помощниками для взрослых. Взрослые с любовью говорили про них: «маленький, да удаленький». Русский народ посмеивался над теми, кто не хотел трудиться. Давайте ка посмотрим, какие вы помощники.
Устраивается командное соревнование. Перед каждой командой одинаковое количество дров, которые нужно перенести в определенное место и быстро, аккуратно сложить.
Пелагея Петровна. Но нечасто удавалось мне с подружками хороводиться. Я все больше дома по хозяйству маме помогала. Ведь я в семье старшенькой была, помогала родителям как могла. За сестренками, братишками младшими присматривала, когда родители в поле работали, я по хозяйству что могла, делала. В долгие зимние вечера садились мы с мамой около лучинушки рукодельничать. Полюбила я с тех пор рукоделье. Как свободная минутка выдастся, я тут же за иголку. Вдену ниточку в нее – и узоры чудные вышивать. До сих пор храню работы свои.
Пелагея Петровна показывает вышитые полотенца, скатерти, салфетки и т. д.
Пелагея Петровна. Много пословиц и поговорок есть у русского народа о трудолюбии и мастерстве. Некоторые из них мы уже знаем, давайте их вспомним.
Дети встают с места говорят пословицы и поговорки:
— Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
— долог день до вечера, коли делать нечего
— о человеке судят не по словам, а по делам.
— терпение и труд все перетрут.
— была бы охота — будет и работа.
— умелые руки не знают скуки.
— землю красит солнце, а человека — труд.
— кончил дело — гуляй смело.
— умелые руки голодными не останутся.
— Любишь кататься. Люби и саночки возить.
— Иглой да бороной деревня стоит.
— Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.
Пелагея Петровна. Русский народ славится не только пословицами и поговорками, но и частушками. Попросим наших мам их спеть.
Эй, девчонки — хохотушки
Не пора ли спеть частушки.
Мамы выстраиваются с двух сторон
Исполняют частушки
*****
Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас!
*****
На себе всегда мы ловим
Восхищенья взоры!
Красоту нам и здоровье
Дарят помидоры.
*****
Мы секрет румян достали
От прабабки Фёклы.
Лучше всех румян заморских
Сок от нашей свеклы.
*****
Нет вкуснее яблок спелых,
Это знает детвора!
Как мы яблоки увидим
Сразу все кричим: «Ура — а — а!»
*****
Ухажёров нынче сто
Под нашим окошком.
Все желают получить пирожки с картошкой.
*****
Не болеем больше гриппом,
Не боимся сквозняка,
Все таблетки заменяет
Нам головка чеснок
*****
Мы на праздник урожая
Натащили овощей,
После праздника наш повар
На год нам наварит щей!
Хорошо частушки пели,
Хорошо и окали,
Мы бы очень все хотели,
Чтоб вы нам похлопали.
Бабушка Пелагея: Вот здорово! Какие веселые частушки!
Хорошо у нас на посиделках, весело.
А теперь скорей сюда —
У нас будет занятная игра.
Игра «собери сорняки в ведра» (дети собирают одни васильки, другие одуванчики, третьи — вьюнки).
Иван Захарович: Вот так мы играли. А еще стихотворения любили рассказывать. А кто из вас порадует меня старого?
Ребенок:
Ласточки пропали, А вчера зарей Всё грачи летали Да, как сеть, мелькали Вон над той горой. С вечера все спится, На дворе темно. Лист сухой валится, Ночью ветер злится Да стучит в окно. Лучше б снег да вьюгу Встретить грудью рад! Словно как с испугу Раскричавшись, к югу Журавли летят.
Ребенок:
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Ребенок
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Ребенок
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
Ах, и сам я в чаще звонкой
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребенком
Запрягался в наши сани.
Ребенок
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
Ребенок:
Вот и Осень к нам пришла. Листья на дорожках падают шурша. Тонкие осинки в лужицы глядят. На ветвях дождинки бусами висят. Лебеди лениво плещутся в пруду. Тихо и красиво осенью в саду.
Ребенок
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Ребенок
Желтой краской кто-то Выкрасил леса, Стали отчего-то Ниже небеса, Ярче запылали Кисточки рябин. Все цветы увяли, Лишь свежа полынь.
Я спросил у папы: — Что случилось вдруг? И ответил папа: — Это осень, друг.
Ребенок:
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать веселых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
Ребенок:
Осень хлебосольная.
Накрывай пиры!
Полюшко раздольное
Принесло дары.
Ребенок:
Хлеба нынче вволюшку,
Хлебушек высок,
Поклонюсь я полюшку,
Гнется колосок.
Ребенок:
Как созреют солнышком
Колоски — лучи,
Жернов смелет зернышки —
Ставят хлеб в печи.
Ребенок:
Корочкой румянится
Пышный каравай.
Осень хлебом славится,
Пробуй урожай!
Пелагея Петровна. Ой, гости мои дорогие! Засиделись мы, заговорились, а ведь пироги-то давно стынут, вас дожидаючи.
У русского народа вся сила в чае да в беседах задушевных… Милости просим к столу нашему. Как говорится, чем богаты, тем и рады. Проходите да угощайтесь!
Ребята прощаются с гостеприимными хозяевами и под звуки русской народной мелодии уходят.
nsportal.ru
Сценарий детского праздника «Осенины»
Сценарий праздника «Осенины» 14.09.2015
Цель: Формирование познавательного интереса у детей к русскому народному фольклору; Создание праздничной атмосферы.
Задачи:
-Уточнить представление о том, что осень – время сбора большого урожая овощей, фруктов, выращенных на огородах и садах;
-Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, русский фольклор;
— Закрепить знание детей по теме осень
Оборудование: выставка «Осенний урожай», муляжи овощей и фруктов, две кастрюли, маски для игры «Урожай собирай», фрукты и овощи для игры «Угадай на вкус», корзина с яблоками.
Зал празднично оформлен в народном стиле, оформлена выставка «Урожай 2015». Входят дети под хороводную русскую мелодию. Останавливаются и встают полукругом.
Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня у нас праздник под название «Осенины». Что такое «Осенины» — это встреча осени!
Вот художник так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?..
Дети (хором). Осень!
Ведущий: Ребята, осень, как и все времена года, состоит из трех месяцев. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Ведущий: В старину на Руси наши предки справляли праздник сбора урожая, а какой урожай могли собрать крестьяне? Давайте вспомним, что растет на огороде? (ответы детей)
Ведущий: Правильно, и вот убрав урожай, крестьяне устраивали праздник – ходили друг к другу в гости, выставляли на стол все самое вкусное. И мы тоже с вами тоже устроим праздник, позовем в гости осень!
Все: Осень, осень в гости просим!
ОСЕНЬ:
Добрый день, мои друзья!
Заждались, поди, меня?
Лето красное стояло,
Долго власть не уступало.
Но всему приходит срок –
Я явилась на порог.
-Я вам игры, я загадки,
Я подарки принесла.
И хорошую погоду
Вам в подарок припасла.
Вы любите, когда солнышко светит?
А когда дождик идет, вы рады?
Игра «Солнышко и дождик»
ОСЕНЬ: Урожай давно поспел
Все берут корзинки,
А что будем собирать
Вам придется отгадать (отгадываем загадки)
…..У меня есть тоже перья,
Но не птица и не зверь я,
Я вам самый лучший друг,
Я простой зеленый …
(Лук).
***
Растет она – в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире.
— картошка —
***
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
— капуста –
***
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
— морковь –
***
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …
— свекла —
***
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
— перец –
***
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
— помидоры –
***
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
— огурцы —
Ну вот, все загадки отгадали, пора приступать к сбору урожая. Игры «Урожай собирай» — музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. (дети в масках овощей)
ОСЕНЬ: Урожай у нас хорош,
Уродился густо.
И морковка, и картошка,
Белая капуста,
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный
И серьезный спор.
Кто из них из овощей,
И вкуснее и нежней?
Игра «Угадай на вкус» (дети с закрытыми глазами угадывают на вкус овощи и фрукты)
ОСЕНЬ: В сентябре, когда урожай был собран, начиналась другая работа – заготовка овощей и фруктов на зиму.
Начиналась одна из самых важных работ — рубка и засолка капусты. Давайте и мы свами засолим капусту. Пальчиковая игра «Мы капусту…»
Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу)
Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим («солим» щепоткой)
Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)
Капусту засоли пора начинать варить борщ и компот.
Игра «Борщ и компот»
— Дети делятся на две команды, одна команда выбирает овощи для борща, другая фрукты для компота.
ОСЕНЬ: Вы сегодня поиграли, все загадки отгадали, а теперь детвора угощаться пора. (осень угощает детей яблоками прощается и уходит)
infourok.ru
Сценарий фольклорного праздника «Осенины» Осенние посиделки Подготовительная группа — «Дошколенок.ру»
Сценарий фольклорного праздника «Осенины»
Осенние посиделки
Подготовительная группа
Звучит русская народная мелодия: «Из-под дуба». Дети входят в зал, приплясывая. Садятся на свои места. Их встречают воспитатели в русских народных костюмах – Гавриловна (1) и Даниловна (2).
1. Доброго здоровья молодцы, да красны девицы! (здороваются с гостями, поклоны). Мы приглашаем вас на русские народные посиделки.
2. А в старину, на Руси уважаемых людей называли по отчеству, без имени.
1. Поэтому я Гавриловна.
2. А я Даниловна.
1. А собрались мы сегодня на осенние посиделки. Их еще раньше называли засидками или вечерками. Все работы в поле, да на огороде закончены, урожай собран.
2. Можно посидеть рядком, да поговорить ладком.
Себя показать, да на других посмотреть
Всеми детьми исполняется кадриль «Цветки – лютики» (Т. Суворова).
(Несколько девочек идут переодеваться в костюм журавлей. А остальные дети берут осенние листочки и садятся на свои места).
Ребенок:
Наступила Осень золотая.
Птицы приготовились к отлету.
Машут крыльями: «Прощай Земля родная»,
Говорят, взмывая в небо голубое.
Ребенок:
Улетай журавлик, да не насовсем.
Из-за моря ты весну мне принеси.
Расскажи, журавлик, расскажи ты всем:
Осенины нынче на Руси.
Танец «Журавлиный клин». (Т. Суворова).
Ребенок:
В этот лес осенний, терем расписной.
Я войду и ахну, до чего красив.
Пёстрою листвой шумит он надо мной
Осенины нынче на Руси.
Ребенок:
Где-то в перелесках бродит дух грибной.
Что ты хочешь, то у осени проси
Наслаждайся красотою неземной.
Осенины нынче на Руси.
Танец с листьями «Осенняя сюита». (Т. Суворова)
1. Вот такие вечерки, посиделки, собирались у хорошей хозяйки. Изба у нее просторная и теплая. По полу половички домотканые, на столе свечка сальная, чтоб всем светло было, электрических лампочек еще тогда не придумали. (Гавриловна садится на скамеечку, а Даниловна подходит к сундуку, открывает его)
2. А перед вечерками раскрывали девицы бабушкины сундуки, (открывает сундук) одевали белые рубахи, да сарафаны, платки яркие, на шею вешали бусы в несколько рядов, цепочки да монисты. На руки браслеты, пальчики унизывали колечками, богатые барыни золотыми, а бедные – медными. Нарядившись, девицы белились да румянились. Пудрились мукой, румянились свеклой, брови углем рисовали. Идите, девицы и вы ко мне прихорашиваться (вызывает двух девочек).
Конкурс «Ряженье». (девочки наряжаются – одевают бусы, колечки. А потом идут по кругу под музыку, показывая, как нарядились, под аплодисменты).
1. Ну вот и нарядились! (говорит во время показа нарядов девочек)
2. Уж какие красавицы, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
1. Выходите-ка, девицы, танцевать вы мастерицы!
2. Кавалеры помогайте, пыль с сапожек отбивайте!
Русский народный танец «Кадриль»
(Гавриловна и Даниловна присаживаются на скамейку).
1. А теперь сядем рядком да поговорим ладком!
2. Небылицы в лицах, сидят в теремах-светлицах,
Щелкают орешки, да творят насмешки.
1. пошла я на лыко гору драть…
Увидела, на утках озеро плавает…
Я бросила три палки: одну еловую,
Другую березовую, третью рябиновую!
Бросила еловую – не добросила!
Бросила березовую – перебросила!
Бросила рябиновую – угодила!
Озеро вспорхнуло, полетело. А утки остались!
2. Эх! Это что! А вот со мной случай был!
Лети пуля, жужжит… Я вбок – она за мной…
Я в другой – она за мной
Я упала в кусты – она хвать меня в лоб!
Я цап рукой! Ан, а это жук!
1. Кто еще потешки знает,
Пусть быстрей нам почитает.
(выходят по очереди дети)
-Федул, что губы надул?
-Кафтан прожог.
-Можно зашить.
-Да иглы нет.
-А велика ли дыра?
-Один ворот расстался.
-Фома. Что из леса не идешь?
-Да медведя поймал!
-Так веди сюда!
-Да он не идет!
-Так сам иди!
-Да он меня не пускает!
-Сынок, сходи за водицей на речку!
-Брюхо болит!
-Сынок. Иди кашу есть!
-Что ж, раз мать велит – надо идти!
-Что ваши девчата делают?
-Шьют, да поют.
-А матушки?
-Порют, да плачут.
-Фома. У тебя в избе тепло?
-Тепло. На печи в шубе согреться можно!
1. Насмеялись досыта. Но пора и поиграть в игры.
Русская народная потешка. Игра «Ай гу-гу».
Ход игры: все идут по кругу, а водящий двигается поскоками внутри круга, все приговаривают:
Ай гу-гу, ай гу-гу, не кружися на лугу!
На лугу-то лужица, головушка закружится!
Все останавливаются, пружинящим шагом подходят к водящему за словами:
«Ой, вода, ой, вода, Вове (имя водящего) в лужице беда!» Дети разбегаются, Вова салит детей. Водящим становится тот, кого первым осалили.
Игра «Перепрыгни через лужи» (лужи вырезаны из ватмана; нужно перепрыгнуть через три лужи и вернуться на свое место).
Игра «Кот в мешке» (игра для детей, а затем для родителей и гостей: узнать овощ или фрукт на ощупь, не вынимая его из мешка).
2. Как у нашего соседа весела была беседа,
Гуси в гусли, утки в дудки,
Чечетки в трещотки, чайки в балалайки,
Снегири-краснозобочки застучали в коробочки,
Свиристели в свирели, кукушка в колотушки,
Скворцы в бубенцы, две синицы-крошки заиграли в ложки!
Играют, играют, всех потешают!
Группа детей играют на русских народных инструментах.
Танец с ложками «Коробейники»
(Русская народная песня: «Пойду ль я, выйду ль я»)
1. А кто из вас, ребятки, дразниться горазд? Будем соревноваться, у кого язычек острее.
Дразнилки:
Девочка: Ванька-Встанька, карапуз, надевай большой картуз,
Каравай съешь хлеба — вырастишь до неба.
Мальчик: Наша Маша тоненька. Как в стогу соломинка,
В лапочки обуется, как пузырь надуется.
Девочка: Ты куда, Ванюша, едешь? Ведь телега без колес.
2. А Ванюша отвечает:
Мальчик: Заготавливать овес.
1. (обращается к подруге). Вот пока мы с тобой в тепле сидим, да обо всем говорим, на улице-то дождь прошёл. А наши-то девчата шустренькие, да удаленькие – дождика совсем не боятся. Давай с ребятами посмотрим на них.
«Танец с зонтиками» (музыка Поля Мориа)
2. Гавриловна, иди сюда, поговорим, всю ли ты работушку переделала?
1. А как же, Даниловна. Трудилась с утра до вечера, не покладая рук. Столько дел переделала: и овощи с огорода убирала, и варенья наварила из клубники, да из малины, грибов запасла сушеных, да солёных.
2. Да и наши молодцы, да красны девицы не линились. Заготовили много овощей и фруктов. А давай посмотрим, какой вкусный обед наши девицы и молодцы приготовят. Вот продукты для борща и для компота.
Конкурс «Сварим обед»
1. Ох как вкусно мы поели, так и весело запели.
Хоровод «Выходила молода».
Ребенок:
Эх, возьму я в руки балалайку,
Да потешу я свою хозяйку!
Эй, Тимоха и Демьян, Николай, Семён. Иван…
Сядем, братцы, все рядком
Да частушки пропоем!
Частушки:
1. Мы частушки сочиняем,
Можем их пропеть сейчас.
Мы для вас споем, съиграем…
Попросите только нас!
2. Рассыпайся, горох,
С грядки на грядку.
Пораздайся, народ,
Я пойду в присядку.
3. Оха-ха да хахоньки,
Наши парни махоньки.
Из-за крчек, из-за пней
Не видать наших парней.
4. Я залезуна берёзу.
Ух, какая высота.
Посмотрю по сторонам,
Ух какая красота.
5. А я сирени наломаю,
Набросаю у ворот,
Расплету я руссу косу,
Пусть завидует народ.
6. Оха-ха да оха-ха,
Чья же буду я сноха?
Кто же будет мой жених?
Ох, помучаю я их!
7. Приезжали меня сватать
На серой кобыле.
Все приданное забрали,
А меня забыли.
8. Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
(Гавриловна и Даниловна выносят корзину с фруктами)
1. Хорошо пели и плясали молодцы да красны девицы.
2. Весело, задорно. И решили мы угостить вас осенними плодами.
1. Тут и празднику конец.
2. Кто с нами играл и веселился- молодец!
1. А кто тихо в уголочке скучал, Даниловна?!
2. Тот и праздник проспал, Гавриловна!
Конец праздника.
Репертуар:
1. Русская народная мелодия «Из под дуба»;
2. Кадриль «Цветики лютики» — «Танцевальная ритмика» Т. Суворова;
3. Танец «Журавлиный клин» — «Танцевальная ритмика» Т.Суворова;
4. Танец с листьями «Осенняя сюита» -«Танцевальная ритмика» Т.Суворова;
5. Русский народный танец «Кадриль»;
6. Русская народная игра- потешка « Ай гу-гу»;
7. Игры: « Перепрыгни через лужи», «Кот в мешке»;
8. «Танец с зонтиками» — — музыка Поля Мориа «Шербургские зонтики»;
9. Русский народный хоровод «Выходила молода»;
10. Частушки- И.Г.Гаврилова «Истоки русской народной культуры»;
11. Конкурс «Ряженье».
Атрибуты:
- костюмы Гавриловны и Даниловны- русские народные
- украшение зала под фольклор
- скамейка
- костюмы журавлей
- осенние листья
- украшения для ряженья
- лужи 6шт из ватмана
- мешок с овощами и фруктами
- фрукты и овощи, 2 кастрюли, поднос
- корзина с фруктами -угощение
blog.dohcolonoc.ru