cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Огэ русский язык 2019 вариант – Тренировочные варианты ОГЭ | Педагогический портал «Тривиум»

Содержание

ОГЭ по русскому языку 9 класс 2019 Васильевых вариант 2 ответы

ОГЭ по русскому языку 9 класс 2019 года И. П. Васильевых, Ю. Н. Гостева (50 вариантов) – Вариант 2

При написании данной работы “ОГЭ по русскому языку 2019. Васильевых. 50 вариантов. Вариант 2” было использовано пособие “ОГЭ 2019. Русский язык. 50 вариантов. Типовые тестовые задания от разработчиков ОГЭ  И. П. Васильевых, Ю. Н. Гостева, 2019 год”.

Часть 1


Задание 1

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов.

Текст изложения

Человек лишь тогда становится Человеком, когда он любит людей. Любовь к людям — это нравственная сердцевина любого из нас, и жить нужно так, чтобы наша нравственная сердце- вина была здоровой, чистой и сильной. Быть настоящим человеком — это значит отдавать силы своей души во имя того, чтобы люди вокруг тебя были красивее, духовно богаче; чтобы в каждом человеке, с которым ты соприкасаешься в жизни, оставалось что-то хорошее от тебя, от труда твоей души.

Любовь к людям — это наше неисчерпаемое богатство. Мы любим людей потому, что находим в этом радости для самих себя, своё человеческое счастье. В любви к людям каждый из нас утверждает себя как сына своего народа. Само понятие «народ» живёт лишь постольку, поскольку есть любовь к людям, поскольку каждый из нас отдаёт частицу себя для всеобщего блага.

Любовь — могучая воспитательница. Она делает человека чище, честнее, искреннее и строже в соблюдении нравственных устоев жизни. Если ты сумел открыть в себе способность любить, ты нашёл подлинное счастье жизни.

(По ВЛ. Сухомлинскому)

Ответ

№ абзаца Микротема
1 Настоящим человеком является тот, кто любит людей и дарит им силы и труд своей души.
2 Отдавая любовь людям, мы обретаем счастье и утверждаем свою принадлежность к народу; само понятие «народ» живёт, потому что каждый трудится для общего блага.
3 Способность любить делает человека высоконравственным и дарит подлинное счастье жизни.

Часть 2

Прочитайте текст выполните задания 2-15

(1)Сестра всемирно известного виолончелиста Мстислава Ростроповича Вера Леопольдовна вспоминала: «В детстве Славка очень любил конфеты, а я любила поспать и почитать. (2)А мы учились в музыкальной школе. (З)Славка только начинал, а я уже вовсю играла на скрипке. (4)И вот родители оставляют нас одних, прикрывают такие двустворчатые двери, уходят в соседнюю, чтобы не мешать мне заниматься: я должна быть примером для младшего братишки, с детства он должен видеть, что взрослые неустанно работают и я, старшая сестра, тружусь так же, как папа и мама. (5)Труд, труд и труд. (6)И они уходят, а я говорю одними губами: «Славаа, а у меня конфеты есть!» (7)Славка тут же образуется рядом. (8)Я даю ему конфет, беру книжку и с удовольствием углубляюсь в чтение. (9)А он, сообразительный малыш, уже знает, что делать: жуёт конфету, берёт мою скрипку, ставит её, как виолончель, между ног и начинает играть мой урок. (10)А я представляю, как родители удовлетворённо переглядываются, услышав мои быстрые пассажи.

(11)И ведь он выучил весь мой репертуар, он даже концерт Мендельсона играл, причём свободно, все сложные технические вещи. (12)Он играл так, что наш папа, профессор консерватории, так никогда и не догадался, что всё это играю не я и вообще не скрипач.

(13)Ему было лет, наверное, десять, когда он, влезши на табурет, стал на этом табурете делать ласточку, то есть весь растопырился и качается. (14)А я как раз вхожу и вижу: он стоит, представьте, в этой своей дурацкой ласточке, и качается, и смотрит на меня, и начинает падать, потому что табуретка под ним поехала. (15)И он шлёпнулся, и закричал, и заплакал, а он очень сдержанный, никогда он от боли не плакал, но сейчас плакал, потому что, оказывается, руку сломал. (16)Две косточки у основания кисти — пополам, я беру его руку, а она вот так висит на коже, ступенькой. (17)Тут и я заорала. (18)И какая рука! (19)Смычковая, правая!»

(20)Довоенные годы, семья музыкантов, талантливый ребёнок, чьё будущее выстраивается само собой, но он мимоходом ломает себе руку и… другая судьба. (21)Больница, гипс, месяц в гипсе, снимают и видят, что сломанные эти косточки срослись ступенечкой, как их сложили замечательные доктора, так они и срослись, и двигаться больше не могут. (22)Увы, конец вам, Мстислав Леопольдович, как виолончелисту. (23)Советская медицина тут бессильна. (24)Нет, вот парафин, массаж, гимнастика, со временем кисть будет даже шевелиться, но это, к сожалению, всё, что мы можем. (25)Не надо делать ласточек на табуреточках. (26)На музыке ставим крест.

(27)Отчаяние родителей, угрюмость пострадавшего. (28)Сопротивление материала.

(29)И тут он ушёл в себя. (30)Буквально. (31)Ото всех. (32)Он сидел и часами развивал эту руку. (33)Он выходил из себя, когда его пытались от этого занятия отвлечь, он топал на отвлекающих ногами. (34)А ведь достаточно было взглянуть на эту искривлённую лапку, чтобы понять: никогда не удастся взять ею смычок так, как положено. (35)А он кричал: «Не мешайте! (36)Мне надо заниматься, а она не работает!!!» (37)Он взял судьбу в свою руку. (38)И он поворачивал её миллиметр за миллиметром, и, вы знаете, вдруг однажды он ухватил ею смычок. (39)Да, не так как положено, но… (40)И ещё пуще набросился на эту калеку и терзал её, добиваясь, чтобы смычок поплыл в ней с нужным нажимом в любой его части.

(41)Я слышал и прежде, что весь успех Ростроповича в его особой технике, которую он изобрёл, чтобы всех победить. (42)Шпиль, которым обычно виолончель упирается в пол под углом, у него был повёрнут и поставлен вертикально, от чего инструмент ложится удобней. (43)А как он держал смычок? (44)Обычному музыканту и руку-то не вывернуть эдаким манером. (45)А он как-то вот так выворачивал, и уникальный получался звук. (46)И многие наповорачивали свои шпили, многие в отчаянии выкручивали себе руки, надеясь играть, как он. (47)Увы!

(48)Когда я его встретил, чтобы взять интервью, после первых же фраз я кинулся на оторопевшего Маэстро, вцепился в его несчастную правую руку, требуя показать. (49)Он снисходительно закатал рубашку и устрашающе подвигал до сих пор торчащими ступенькой косточками, как рычагами. (50)3нают ли неистовые последователи, что спрятано у Мстислава Леопольдовича под манжетой?

— (51)Да-да, меня не раз просили научить гак же держать руку. (52)Я отвечал: такую возможность вы уже упустили…

(По В.Б. Чернову* )

*Владимир Борисович Чернов (1939-2013 гг.)российский журналист, редактор.


Ответами к заданиям 2-14 являются цифра, слово, словосочетание, число или по- следовательность чисел. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки,

без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Задание 2

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Мстислав Ростропович стал выдающимся музыкантом?»

  1. Мстислав Ростропович начал серьёзно заниматься музыкой, чтобы развить руку, кости которой после травмы неправильно срослись.
  2. Стремление виолончелиста превзойти свою старшую сестру — известного музыканта — привело его к успеху.
  3. Родители Ростроповича сыграли определяющую роль в становлении его как виртуозного музыканта.
  4. Помимо таланта, Ростропович обладал необыкновенным упорством, способностью преодолевать любые трудности на пути к своей цели — виртуозному владению инструментом.

Ответ

Предложение 4

Помимо таланта, Ростропович обладал необыкновенным упорством, способностью преодолевать любые трудности на пути к своей цели — виртуозному владению инструментом.


Задание 3

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является

ирония.

  1. И ведь он выучил весь мой репертуар, он даже концерт Мендельсона играл, причём свободно, все сложные технические вещи.
  2. Довоенные годы, семья музыкантов, талантливый ребёнок, чьё будущее выстраивается само собой, но он мимоходом ломает себе руку и… другая судьба.
  3. Больница, гипс, месяц в гипсе, снимают и видят, что сломанные эти косточки срослись ступенечкой, как их сложили замечательные доктора, так они и срослись, и двигаться больше не могут.
  4. Шпиль, которым обычно виолончель упирается в пол под углом, у него был повёрнут и поставлен вертикально, от чего инструмент ложится удобней.

Ответ

 

Предложение 3

Больница, гипс, месяц в гипсе, снимают и видят, что сломанные эти косточки срослись ступенечкой, как их сложили замечательные доктора, так они и срослись, и двигаться больше не могут.


Задание 4

Из предложений 1-4 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».

Ответ

прикрывают

Прикрывают – это неполное действие, то есть закрывают, но не до конца.


Задание 5

Из предложений 20-23 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН»

Ответ

сломанные / сломанный


Задание 6

Замените разговорное слово “дурацкой” в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ

Дурацкой – глупой, безумной, бестолковой.


Задание 7

Замените словосочетание “талантливый ребёнок“, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившиеся словосочетание.

Ответ

Талантливый ребёнок – ребёнок с талантом.


Задание 8

Выпишите грамматическую основу предложения 29.

Ответ

Он ушёл в себя.


Задание 9

Среди предложений 1-10 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номера этих предложений.

Ответ

(4)И вот родители оставляют нас одних, прикрывают такие двустворчатые двери, уходят в соседнюю, чтобы не мешать мне заниматься: я должна быть примером для младшего братишки, с детства он должен видеть, что взрослые неустанно работают и я, старшая сестра, тружусь так же, как папа и мама.

(9)А он, сообразительный малыш, уже знает, что делать: жуёт конфету, берёт мою скрипку, ставит её, как виолончель, между ног и начинает играть мой урок.


Задание 10

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции (вводном слове).

Ему было лет,(1) наверное,<2) десять,(3) когда он,(4) влезши на табурет,(5) стал на этом табурете делать ласточку,(6) то есть весь растопырился и качается. А я как раз вхожу и вижу: он стоит,(7) представьте,(8) в этой своей дурацкой ласточке,(9) и качается,(10) и смотрит на меня,(11) и начинает падать,(12) потому что табуретка под ним поехала.


Задание 11

Укажите количество грамматических основ

в предложении 15. Ответ запишите цифрой.

Ответ

4 грамматические основы:

(15)И он шлёпнулся, и закричал, и заплакал, а он очень сдержанный, никогда он от боли не плакал, но сейчас плакал, потому что, оказывается, руку сломал.


Задание 12

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Он сидел и часами развивал эту руку. Он вы ходил из себя,(1) когда его пытались от этого занятия отвлечь,(2) он топал на отвлекающих ногами. А ведь достаточно было взглянуть на эту искривлённую лапку,(3) чтобы понять: никогда не удастся взять ею смычок так,(4) как положено. А он кричал: «Не мешайте! Мне надо заниматься,(5) а она не работает!!!» Он взял судьбу в свою руку. И он поворачивал её миллиметр за миллиметром,(6) и,(7) вы знаете,(8)вдруг однажды он ухватил ею смычок.


Задание 13

Среди предложений 38-46 найдите сложноподчинённое предложение с однородным, неоднородным (параллельным) и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ

Предложение 42

(42)Шпиль, которым обычно виолончель упирается в пол под углом, у него был повёрнут и поставлен вертикально, от чего инструмент ложится удобней.


Задание 14

Среди предложений 6-12 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ

Предложение 11


Задание 15.1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Абрама Борисовича Шапиро: “Пунктуация, как один из основных элементов нашей письменной речи, входит в число тех средств, которые служат для выражения различных, весьма существенных сторон смысла текста“.

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.Б. Шапиро.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.


Задание 15.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 37 текста: “Он взял судьбу в свою руку“.

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.


Задание 15.3

Как Вы понимаете значение слова ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: “Что такое целеустремлённость“, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент возьмите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

xoge.ru

Пробный вариант №2 ОГЭ-2019 по РУССКОМУ ЯЗЫКУ - Шпаргалки ОГЭ(ГИА) по русскому языку

ВАРИАНТ 2
ЧАСТЬ 1

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого изложения.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

ЧАСТЬ 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14.

(1)Разморённый жарким днём, наевшись недожаренной, недосоленной рыбы, бакенщик Егор спит у себя в сторожке. (2)Просыпается, когда садится солнце и всё вокруг наполняется туманным блеском, а река становится неподвижно-золотой.

(З)Плёс у Егора небольшой. (4)Ему нужно зажечь фонари на четырёх бакенах, два из которых стоят наверху, два — внизу. (5)Каждый раз он долго и лениво, как будто впервые, соображает, куда ловчее сначала грести: вверх или вниз. (б)Потом стучит вёслами и начинает, как обычно, выгребать против течения. (7)«Всё это трали-вали...» — думает он, гребя резкими рывками.

(8)Егор очень молод, но относится ко всему наплевательски, с равнодушием, с насмешкой. (9)Ленив он необыкновенно, а работа бакенщика, лёгкая, стариковская, избаловала его окончательно.

(10)Но иногда смутное беспокойство охватывает Егора. (11)Чаще всего бывает это вечером. (12)Тогда он встаёт, выходит на берег, садится или ложится под кустом, завернувшись в полушубок, и чутко слушает и смотрит в темноту на отражённые в реке звёзды, на далёкие яркие огоньки бакенов. (13)Притворяться ему в такие минуты не перед кем, и лицо его становится грустным, задумчивым. (14)Томно у него на сердце, хочется чего-то, хочется уехать куда-нибудь, хочется иной жизни.

(15)На Трубецком плёсе медленно возникает и так же медленно пропадает густой, бархатистый, трёхтоновый гудок. (16)Немного погодя показывается пароход, ярко озарённый светом, шипит паром и снова гудит. (17)И шум его, плеск, гудение гулко, знобяще отдаются в прибрежных лесах. (18)Егор смотрит на пароход и ещё сильнее тоскует.

(19)0н воображает дальнюю дорогу, воображает, как возле машинного отделения сладко, мягко пахнет паром, начищенной медью и утробным машинным теплом. (20)На верхней палубе сидят одинокие пассажиры, они завернулись в пальто, смотрят в темноту, на огоньки бакенов, на редкие красные костры рыбаков, и всё это им кажется прекрасным...

(21)Идёт мимо него жизнь! (22)Что за звон стоит в его сердце и над всей землёй? (23)Что так манит, что будоражит его в глухой вечерний час? (24)И почему так тоскует он?

(25)А ведь прекрасна же его родина — эти пыльные дороги, исхоженные, истоптанные с младенчества, эти деревни, куда так часто ходил он вечерами, где дрался не раз до крови. (26)Прекрасен же сизый дым костра над рекой, и огни бакенов, и весна с лиловым снегом на полях. (27)Прекрасна и осень с её скукой, с дождиком, с пахучим ночным ветром!

(28)Так почему же просыпается он, кто зовёт по ночам его? (29)И смутно ему, какие-то дали зовут его, и города зовут. (ЗО)Зовёт тоска по работе, по настоящему труду — до смертной усталости, до счастья!

(По Ю. Казакову*)

* Юрий Павлович Казаков — русский советский писатель, автор многочисленных рассказов и очерков, в которых проявилось его острое чувство прекрасного, высокий духовный взгляд на мир и человека, а также музыкальность стиля.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Егор относится к своей работе и жизни “с равнодушием, с насмешкой”?»

1)Егор работает бакенщиком, плавает на вёсельной лодке, а ему хочется плавать на пароходе — таком, как тот, который проходит мимо него ночью.
2)У Егора часто не бывает работы днём, и ему просто нечем занять себя.
3)Егор ленив и телом, и душой, и ему вообще всё в жизни безразлично.
4)Егор молод, а в его жизни ничего значительного не происходит, силы его остаются невостребованными.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
1)Разморённый жарким днём, наевшись недожаренной, недосоленной рыбы, бакенщик Егор спит у себя в сторожке.
2)Притворяться ему в такие минуты не перед кем, и лицо его становится грустным, задумчивым.
3)На Трубецком плёсе медленно возникает и также медленно пропадает густой, бархатистый, трёхтоновый гудок.
4)На верхней палубе сидят одинокие пассажиры, они завернулись в пальто, смотрят в темноту, на огоньки бакенов, на редкие красные костры рыбаков, и всё это им кажется прекрасным...

Из предложений 5-9 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется звонкостью/глухостью следующего за ней звука.

Из предложений 15-19 выпишите слово (или слова), в котором (или в которых) правописание двух Н (НН) определяется правилом о правописании суффиксов отымённых прилагательных.

Замените разговорное слово «наплевательски» в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Замените словосочетание «костры рыбаков» (предложение 20), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Выпишите грамматическую основу предложения 3.

Среди предложений 2-9 найдите предложение с обособленными од неродными определениями. Напишите номер этого предложения.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Каждый раз он долго и лениво,(1) как будто впервые,(2) соображает,(3) куда ловчее сначала грести: вверх или вниз. Потом стучит вёслами и начинает,(4) как обычно,(5) выгребать против течения.

Укажите количество грамматических основ в предложении 29. Ответ запишите цифрой.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запя-тую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Разморённый жарким днём,(1) наевшись недожаренной,(2) недосоленной рыбы,(3) бакенщик Егор спит у себя в сторожке. Просыпается,(4) когда садится солнце и всё вокруг наполняется туманным блеском,(5) а река становится неподвижно-золотой.

Среди предложений 22-28 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 15-20 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.


ЧАСТЬ 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания советского лингвиста Бориса Николаевича Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?»

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Б.Н. Головина.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 24 текста: «И почему так тоскует он?»

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Как Вы понимаете значение слова ТОСКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое тоска», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ответы

owlearn.ru

ОГЭ по русскому языку 9 класс 2019 Васильевых вариант 4 ответы

ОГЭ по русскому языку 9 класс 2019 года И. П. Васильевых, Ю. Н. Гостева (50 вариантов) – Вариант 4

При написании данной работы “ОГЭ по русскому языку 2019. Васильевых. 50 вариантов. Вариант 4” было использовано пособие “ОГЭ 2019. Русский язык. 50 вариантов. Типовые тестовые задания от разработчиков ОГЭ  И. П. Васильевых, Ю. Н. Гостева, 2019 год”.

Часть 1


Задание 1

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов.

Текст изложения

В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, как он засмотрелся на лепестки цветка и вечернюю зарю, он стал всматриваться в самого себя. Красота — это глубоко человеческое. Она существует независимо от нашего сознания и воли, но открывается человеком, постигается им и живёт в его душе.

Мы приходим в мир для того, чтобы постичь красоту, утвердить, создать её. Человек стал Человеком потому, что увидел красоту природы и, изумлённый, пошёл по земле, создавая новую красоту. Остановись и ты в изумлении перед красотой — ив твоём сердце расцветёт благородство.

Перед человеком открылась радость жизни, когда он услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи. Затаив дыхание, сотни и тысячи лет слушает человек эту чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку. Дорожи красотой, береги её.

(По В Л. Сухомлинскому)

Ответ

№ абзаца Микротема
1 Открыв для себя красоту природы, человек стал всматриваться в самого себя, потому что красота — это глубоко человеческое, существующее независимо от человека, но постигаемое им и живущее в его душе.
2 Человек стал Человеком потому, что сумел постичь красоту природы и научился её создавать — за этим он и приходит в мир.
3 Радость жизни открыла человеку её чудесная музыка — звуки природы, и нужно уметь слушать и беречь её.

Часть 2

Прочитайте текст выполните задания 2-15

(1)О Дон Кихоте я слышал давно, с раннего детства, а вот увидел его лишь второй военной зимой, когда мне шёл двенадцатый год. (2)Мой друг достал контрамарки в театр, на балет «Дон Кихот».

(3)Музыки я не помню. (4)Точно так же, как и Санчо Пансы, и Дульсинеи, и других героев. (5)А вот страшно худой и весь будто на шарнирах великан — был. (6)Он-то и заставил меня забыть обо всём на свете. (7)Мы сами столько раз воображали себя рыцарями, что нам для душевного слияния с Дон Кихотом не надо было преодолевать никакого барьера. (8)И всё в нём было без обмана: и панцирь его, и меч, и острые усы с бородкой, и длинные, говорящие пальцы, и полные восторга и печали глаза.

(9)Это был мой первый шаг к Дон Кихоту.

(10)Второй я сделал с книгой, которую прислал отец с фронта в тяжёлой бандероли. (11)Присланные отцом книги — «Дон Кихот» и «Робинзон Крузо» — были старинные. (12)На обложке «Робинзона» витиевато красовалось: «Даниэль Дефоэ — Робинзон Крузоэ». (13)Первый раз в жизни я читал такое (чуть-чуть не написал «такоэ»). (14)Обложки двух томов «Дон Кихота» были чёрные, коленкоровые, эти тома недавно переплетали.

(15)0тец написал, что книги нашли среди развалин в освобождённом от фашистов городе, что несколько других уцелевших книг читают бойцы и командиры, а эти три решили послать в подарок мне, потому как наслышаны о моей привязанности к книгам. (16)Я принялся за чтение.

(17)В книге описывались разные рыцарские приключения, но они были особенными. (18)И потому, что сам рыцарь не был похож на героев других читанных мною книг, и потому, что описание приключений рыцаря сдабривала значительная толика размышлений. (19)Я читал эту книгу медленно и с наслаждением, и к середине лета я вместе с Рыцарем Печального Образа дотащился на Росинанте до второго тома, который взял с собой в лагерь. (20)Всю дорогу я крепко прижимал к себе вещмешок, в котором он был упрятан, и мне было так хорошо, что и не выразить было словами, ведь целую смену я мог быть с этой книгой.

(21)Второй том, как и первый, я читал, испытывая невероятное наслаждение. (22)Переселялся в знойную Ламанчу, бросался с копьём наперевес на всяких злодеев, мошенников и вёл долгие беседы с Санчо Пансой… (23)Потом встряхивался и опрометью бежал в столовую: надо всей территорией пионерлагеря плескалась самая восхитительная из всех мелодий горна: «Бери ложку, бери бак, ложки нету — кушай так!»

(24)Но однажды меня поглотили другая мелодия и другие слова.

(25)Мы плавали в Студёный овраг — на целый день всем отрядом, нагрузившись продуктами, двумя котлами (один для щей, другой для каши) и барабаном. (26)Было весело, песенно и сытно. (27)Словно и не громыхала война где-то далеко за Волгой. (28)И в этом, как и на фронте, проявлялась неодолимость нашего бытия, нашей страны, нашего народа. (29)Взрослые с оружием в руках освобождали от фашистской нечисти родную землю, а в тылу мальчишек и девчонок уберегали, как могли, от тягот и страданий войны.

(30)А вечером, на закате, уставшие и притихшие, мы сидели на берегу и ждали, когда появится трамвайчик, который должен был везти нас из Студёного оврага к лагерю.

(31)Вдруг девочки запели песню.

(32)Это была новая для меня песня. (33)Раньше я её не слышал. (34)«Споёмте, друзья, ведь завтра в поход уйдём в предрассветный туман, — струились в вечернем воздухе лёгкие голоса. — (35)Споём веселей, пусть нам подпоёт седой боевой капитан».

(36)Песня звучала так, словно рождалась сейчас из этого вечера, с его тишиной, светлым бегом реки, меркнущей землёй далёкого противоположного берега. (37)Она собирала в какой-то кристально чистый итог всё, что было пережито в последнее время: эвакуацию, вести с фронта от отца, новых друзей, ласковое и доброе дыхание Волги, ставшей для меня родной рекой.

(38)Моими последними рельефными образами этого вечера были прекрасная песня, продолжавшая звучать во мне, и тиснёная обложка заветной книги, на которую я положил под подушкой ладонь. (39)Песня и книга — два образа, сливавшиеся в некую неопровержимость счастья и красоты окружавшего меня мира.

(По И.Ф. Смольникову*)

*Игоръ Фёдорович Смольников (род. в 1930 г.)писатель, автор более двадцати книг, а также разнообразных очерков и статей, посвящённых преимущественно литературе и изобразительному искусству.


Ответами к заданиям 2-14 являются цифра, слово, словосочетание, число или по- следовательность чисел. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Задание 2

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Чем особенно заинтересовала рассказчика книга о Дон Кихоте?»

  1. Похождения Дон Кихота ничем не отличались от тех описаний рыцарских подвигов, которые уже были хорошо известны мальчику по другим книгам и всегда его интересовали.
  2. В книге о Дон Кихоте описывались особенные рыцарские приключения, потому что сам рыцарь не был похож на героев других читанных рассказчиком книг и приключения сопровождались размышлениями.
  3. Любая книга, присланная отцом с фронта, заинтересовала бы рассказчика, и роман о Дон Кихоте не стал исключением.
  4. Рассказчик никогда раньше не видел книг, подобных присланному отцом с фронта двухтомнику о Дон Кихоте: обложки двух томов «Дон Кихота» были чёрные, коленкоровые, эти тома недавно переплетали.

Ответ

Предложение 2

В книге о Дон Кихоте описывались особенные рыцарские приключения, потому что сам рыцарь не был похож на героев других читанных рассказчиком книг и приключения сопровождались размышлениями.


Задание 3

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является гипербола.

  1. О Дон Кихоте я слышал давно, с раннего детства, а вот увидел его лишь второй военной зимой, когда мне шёл двенадцатый год.
  2. Он-то и заставил меня забыть обо всём на свете.
  3. Отец написал, что книги нашли среди развалин в освобождённом от фашистов городе, что несколько других уцелевших книг читают бойцы и командиры, а эти три решили послать в подарок мне, потому как наслышаны о моей привязанности к книгам.
  4. Я читал эту книгу медленно и с наслаждением, и к середине лета я вместе с Рыцарем Печального Образа дотащился на Росинанте до второго тома, который взял с собой в лагерь.

Ответ

 

Предложение 2

Он-то и заставил меня забыть обо всём на свете.


Задание 4

Из предложения 37 выпишите слова, в которых приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения.

Ответ

собирала, пережито


Задание 5

Из предложений 8-11 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В именах прилагательных, образованных от имён существительных с основой на -н с помощью суффикса -Н, пишется НН»

Ответ

длинные, старинные


Задание 6

Замените разговорное слово «страшно» в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ

Страшно – очень, невероятно, слишком, чересчур, чрезмерно.


Задание 7

Замените словосочетание «вести с фронта», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ

Вести с фронта – фронтовые вести.


Задание 8

Выпишите грамматическую основу предложения 16.

Ответ

Я принялся за чтение.


Задание 9

Среди предложений 25-30 найдите предложение с однородными одиночными обособленными определениями. Напишите номер этого предложения.

Ответ

(30)А вечером, на закате, уставшие и притихшие, мы сидели на берегу и ждали, когда появится трамвайчик, который должен был везти нас из Студёного оврага к лагерю.


Задание 10

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

А вечером,(1) на закате,(2) уставшие и притихшие,(3) мы сидели на берегу и ждали,(4) когда появится трамвайчик,(5) который должен был везти нас из Студёного оврага к лагерю.

Вдруг девочки запели песню.

Это была новая для меня песня. Раньше я её не слышал. «Споёмте,(6) друзья,(7) ведь завтра в поход уйдём в предрассветный туман,(8) — струились в вечернем воздухе лёгкие голоса.Споём веселей,(9) пусть нам подпоёт седой боевой капитан».


Задание 11

Укажите количество грамматических основ в предложении 20. Ответ запишите цифрой.

Ответ

5 грамматических основ:

(20)Всю дорогу я крепко прижимал к себе вещмешок, в котором он был упрятан, и мне было так хорошо, что и не выразить было словами, ведь целую смену я мог быть с этой книгой.


Задание 12

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Песня звучала так,(1) словно рождалась сейчас из этого вечера,(2) с его тишиной,(3) светлым бегом реки,(4) меркнущей землёй далёкого противоположного берега. Она собирала в какой-то кристально чистый итог всё,(5) что было пережито в последнее время: эвакуацию,(6) вести с фронта от отца,(7) новых друзей,(8) ласковое и доброе дыхание Волги,(9) ставшей для меня родной рекой.


Задание 13

Среди предложений 10-20 найдите сложное предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ

Предложение 15

(15)0тец написал, что книги нашли среди развалин в освобождённом от фашистов городе, что несколько других уцелевших книг читают бойцы и командиры, а эти три решили послать в подарок мне, потому как наслышаны о моей привязанности к книгам.


Задание 14

Среди предложений 19-23 найдите сложные предложения с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номера этих предложений.

Ответ

Предложение 19, 20

(19)Я читал эту книгу медленно и с наслаждением, и к середине лета я вместе с Рыцарем Печального Образа дотащился на Росинанте до второго тома, который взял с собой в лагерь.

(20)Всю дорогу я крепко прижимал к себе вещмешок, в котором он был упрятан, и мне было так хорошо, что и не выразить было словами, ведь целую смену я мог быть с этой книгой.


Задание 15.1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Ивана Ивановича Давыдова: «Мы любуемся речью, когда не принуждены бываем угадывать её смысла; когда в ней предмет развивается легко и последовательно».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И.И. Давыдова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.


Задание 15.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Песня и книга — два образа, сливавшиеся в некую неопровержимость счастья и красоты окружавшего меня мира».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.


Задание 15.3

Как Вы понимаете значение словосочетания ДУШЕВНАЯ ГАРМОНИЯ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое душевная гармония», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент возьмите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

xoge.ru

ОГЭ по русскому языку 9 класс 2019 Васильевых вариант 5 ответы

ОГЭ по русскому языку 9 класс 2019 года И. П. Васильевых, Ю. Н. Гостева (50 вариантов) – Вариант 5

При написании данной работы “ОГЭ по русскому языку 2019. Васильевых. 50 вариантов. Вариант 5” было использовано пособие “ОГЭ 2019. Русский язык. 50 вариантов. Типовые тестовые задания от разработчиков ОГЭ  И. П. Васильевых, Ю. Н. Гостева, 2019 год”.

Часть 1


Задание 1

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов.

Текст изложения

Самые хорошие поступки те, которые определяются не внешними рекомендациями, а душевной необходимостью, которая особенно хороша, когда безотчётна. Надо поступать правильно не думая, не размышляя долго. Безотчётная душевная потребность поступать хорошо, делать людям добро — самое ценное в человеке.

Но душевная потребность эта не всегда присуща от рождения. Она воспитывается в человеке, и воспитывается в основном им же самим — его решимостью жить в соответствии с добром и правдой. А в дальнейшем человек живёт по велению совести интуитивно, всегда находит правильные решения не задумываясь, не заглядывая в книжки.

Мы учимся ездить на велосипеде, сначала следуя определённым правилам, но вскоре мы уже ездим, не думая ни о каких правилах, и ездим хорошо и свободно всю жизнь. Жить гораздо сложнее, чем ездить на велосипеде, поэтому и правил больше. Но они нужны только в начале пути. Овладев этими правилами, мы ходим путями добра так же просто и безотчётно, как ходим вообще. Тропинки и дороги нашего прекрасного сада, который зовётся окружающим миром, легки и удобны, встречи на них приятны и интересны, если все наши решения идут прямо от сердца.

(ПоД.С. Лихачёву)

Ответ

№ абзаца Микротема
1 Самое ценное в человеке — это безотчётная потребность делать людям добро.
2 Эта потребность не всегда дана от рождения, она воспитывается в основном самим человеком, стремящимся жить в соответствии с добром и правдой, впоследствии же он живёт по велению совести интуитивно.
3 Правила нужны только в начале жизненного пути, а потом мы ходим путями добра безотчётно, и, если наши решения идут от сердца, нам легко, приятно и интересно в окружающем мире.

Часть 2

Прочитайте текст выполните задания 2-15

(1)Толик появился в нашем дворе внезапно: две сестры Плотниковы съехали, а Толик с братом приехали. (2)Брат его Витька был значительно старше и не особенно вникал в наши дела, а мы с Толиком как раз совпали: он был старше меня года на два и стал самым верным, самым лучшим другом. (3)Мы вместе стреляли из самопалов и мечтали о кораблях на воздушной подушке.

(4)Толик увлекался машинами: у его отца была большая «Волга», и в их гараже была оборудована глубокая бетонная яма, чтобы к машине было удобно подобраться снизу и подкрутить там гайки. (5)Мы с ним любили спускаться в подземелье гаража — там, в полутьме, можно было стоять под «Волгой» в полный рост, её брюхо было вверху, как брюхо небесной коровы, богини Нут из египетской мифологии, о которой мы читали в школе.

(6)Вокруг «Волги» стояли книжные шкафы: там лежали пачки журналов. (7)Но были и книги. (8)У родителей Толика была большая библиотека, и в гараж они относили уже «лишние» книги, например сказки. (9)Была там и книжка с радугой на обложке: «Дорогие мои мальчишки» Льва Кассиля — про Синегорье, волшебную страну мастеров. (10)Я зачитывался этой книгой и воображал нас с Толиком мастерами из этой страны.

(11)От таких изысков наша семья была далека: у нас на этажерке стоял Пришвин с картинками, где были изображены бобры, занятые строительством плотины, книга до того читаная-перечитаная, что бобры эти казались уже родными. (12)А Толик на день рождения подарил мне двухтомник Джеймса Олдриджа — роман «Последний изгнанник». (13)Хотя книга показалась мне трудной — о судьбе англичанина, который должен покинуть Египет, — я старался её читать. (14)Развалилась Британская империя, но у героя оставалась в Египте дружба и любовь. (15)Всё это было довольно сложно для человека десяти лет от роду, но я пытался одолеть роман.

(16)Толик появился в моей жизни, как сверкающая комета: вместо сомнительного дружка Петьки, который надо мной всё время подшучивал, у меня появился настоящий друг, который во всех делах принимал мою сторону, поддерживал мои начинания. (17)А то, что он был старше, а общался со мной, как с равным, придавало нашей дружбе оттенок благородства. (18)У Толика был тонкий гордый нос с горбинкой, который я считал признаком аристократизма, связывая его со стилем Толикиного общения — доброжелательного, неброского и высокого. (19)Мы жили с ним, как два благородных дона, увлекающихся техникой: читали журнал «Юный техник», где было так много интересного, что для себя я даже переименовал этот журнал, на обложке которого стояли буквы «ЮТ», в «Юра — Толик».

(20)В какой-то момент я вдруг понял, что Толик от нас уедет. (21)Отец его был крупным начальником, его переводили с места на место, и Толик успел поучиться в разных городах. (22)От сознания ужаса, что друг мой исчезнет так же внезапно, как появился, и неотвратимости беды я даже заплакал.

(23)Вскоре так и случилось: Толик уехал. (24)Был он рядом со мной недолго, но запомнил я его на всю жизнь. (25)Когда, уже будучи взрослым человеком, я начал писать рассказы о детстве, то вновь пережил это расставание, мне стало так же остро не хватать Толика. (26)Я узнал, что он живёт в Подмосковье, и, к счастью, мне удалось разыскать его через двадцать лет. (27)Мы встретились, и я, к моему удивлению, совсем не узнал его. (28)Он выглядел как обычный человек, которого я не выделил бы из толпы. (29)А он сказал, что узнал меня — по глазам… (30)И я понял, какого друга потерял в детстве: редко встретишь столь внимательного и чуткого человека, который двадцать лет помнит твой взгляд. (31)Толик стал заядлым автомобилистом: та самая «Волга», что стояла у них в гараже, эта небесная египетская корова, определила его судьбу.

(32)Больше мы с ним не встречались. (33)Но я так же, как в детстве, люблю Джеймса Олдриджа, роман которого подарил мне на день рождения Толик. (34)Я перечитываю книги этого писателя и удивляюсь редкому сплаву ума и благородства в них. (35)Иногда я открываю книгу и вновь читаю дарственную надпись: «Юре от Толика». (36)Что может быть проще?

(37)Друг подарил мне целый мир.

(По ЮД. Нечипоренко*)

*Юрий Дмитриевич Нечипоренко (род. в 1956 г.) — русский прозаик, арт-критик, художнику культуролог.


Ответами к заданиям 2-14 являются цифра, слово, словосочетание, число или по- следовательность чисел. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Задание 2

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик считал Толика своим настоящим другом?»

  1. Благодаря Толику рассказчик понял, что Петька, с которым он раньше дружил, всегда над ним подшучивал.
  2. На день рождения Толик подарил рассказчику хорошую книгу.
  3. Толик с уважением относился к рассказчику и во всём его поддерживал.
  4. Рассказчику интересно было читать книги из библиотеки Толика.

Ответ

Предложение 3

Толик с уважением относился к рассказчику и во всём его поддерживал.


Задание 3

Укажите предложение, в котором нет сравнения.

  1. Толик увлекался машинами: у его отца была большая «Волга», и в их гараже была оборудована глубокая бетонная яма, чтобы к машине было удобно подобраться снизу и подкрутить там гайки.
  2. Мы с ним любили спускаться в подземелье гаража — там, в полутьме, можно было стоять под «Волгой» в полный рост, её брюхо было вверху, как брюхо небесной коровы, богини Нут из египетской мифологии, о которой мы читали в школе.
  3. Толик появился в моей жизни, как сверкающая комета: вместо сомнительного дружка Петьки, который надо мной всё время подшучивал, у меня появился настоящий друг, который во всех делах принимал мою сторону, поддерживал мои начинания.
  4. Мы жили с ним, как два благородных дона, увлекающихся техникой: читали журнал «Юный техник», где было так много интересного, что для себя я даже переименовал этот журнал, на обложке которого стояли буквы «ЮТ», в «Юра — Толик».

Ответ

 

Предложение 1

Толик увлекался машинами: у его отца была большая «Волга», и в их гараже была оборудована глубокая бетонная яма, чтобы к машине было удобно подобраться снизу и подкрутить там гайки.


Задание 4

Из предложений 27-30 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.


Задание 5

Из предложений 1-4 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одно Н».


Задание 6

Замените просторечное слово «дружок» в предложении 16 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ

Дружок – приятель.


Задание 7

Замените словосочетание «книжные шкафы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ

Книжные шкафы – шкафы для книг.


Задание 8

Выпишите грамматическую основу предложения 36.

Ответ

Что может быть проще.


Задание 9

Среди предложений 28-33 найдите предложение с обособленным распространенным приложением. Напишите номер этого предложения.

Ответ

(31)Толик стал заядлым автомобилистом: та самая «Волга», что стояла у них в гараже, эта небесная египетская корова, определила его судьбу.


Задание 10

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

Я узнал,(1) что он живёт в Подмосковье,(2) и,(3) к счастью,(4) мне удалось разыскать его через двадцать лет. Мы встретились,(5) и я,(6) к моему удивлению,(7) совсем не узнал его. Выглядел он как обычный человек,(8) которого я не выделил бы из толпы. А он сказал,(9) что узнал меняпо глазам…


Задание 11

Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой.

Ответ

4 грамматические основы:

(5)Мы с ним любили спускаться в подземелье гаража — там, в полутьме, можно было стоять под «Волгой» в полный рост, её брюхо было вверху, как брюхо небесной коровы, богини Нут из египетской мифологии, о которой мы читали в школе.


Задание 12

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

В какой-то момент я вдруг понял,(1) что Толик от нас уедет. Отец его был крупным начальником,(2) его переводили с места на место,(3) и Толик успел поучиться в разных городах. От сознания ужаса,(4) что друг мой исчезнет так же внезапно,(5) как появился,(6) и неотвратимости беды я даже заплакал.

Вскоре так и случилось: Толик уехал. Был он рядом со мной недолго,(7) но запомнил я его на всю жизнь. Когда,(8) уже будучи взрослым человеком,(9) я начал писать рассказы о детстве,(10) то вновь пережил это расставание,(11) мне стало так же остро не хватать Толика.


Задание 13

Среди предложений 11-19 найдите сложные предложения с последовательным подчинением придаточных. Напишите номера этих предложений.

Ответ

Предложения 13, 19

(13)Хотя книга показалась мне трудной — о судьбе англичанина, который должен покинуть Египет, — я старался её читать.

(19)Мы жили с ним, как два благородных дона, увлекающихся техникой: читали журнал «Юный техник», где было так много интересного, что для себя я даже переименовал этот журнал, на обложке которого стояли буквы «ЮТ», в «Юра — Толик».


Задание 14

Среди предложений 1-9 найдите предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ

Предложение 4

(4)Толик увлекался машинами: у его отца была большая «Волга», и в их гараже была оборудована глубокая бетонная яма, чтобы к машине было удобно подобраться снизу и подкрутить там гайки.


Задание 15.1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя и философа Александра Ивановича Герцена: «Нет мысли, которую нельзя было бы высказать просто и ясно ».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.И. Герцена.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.


Задание 15.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Друг подарил мне целый мир».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.


Задание 15.3

Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишйте сочинение-рассуждение на тему: «Что такое дружба»,

взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент возьмите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

xoge.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *