Обж программа по фгос – Рабочая программа по ОБЖ (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему: рабочие программы по ОБЖ
№ темы | Тематическое планирование | Характеристика видов деятельности учащихся |
5 класс (1 час в неделю, всего 35 ч.) | ||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (22 ч) | ||
Раздел I. Основы комплексной безопасности (22 ч) | ||
1. | Человек, среда его обитания, безопасность человека (5 ч) | |
1.1 Город как среда обитания. 1.2 Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. 1.3 Особенности природных условий в городе. 1.4 Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность. 1.5 Безопасность в повседневной жизни | Сравнивают особенности жизнеобеспечения городского и сельского жилища и возможные опасные и аварийные ситуации. Анализируют инструкции пользователя электрических и электронных приборов. Различают предметы бытовой химии. Заполняют дневник безопасности. Характеризуют наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации в быту | |
2. | Опасные ситуации техногенного характера (5 ч) | |
| Характеризуют причины дорожно-транспортных происшествий, организацию дорожного движения и правила безопасного поведения участников дорожного движения. Запоминают правила безопасного поведения на дорогах Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Характеризуют права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту. Запоминают правила безопасного поведения при пожаре | |
3. | Опасные ситуации природного характера (3 ч) | |
| Характеризуют основные опасные погодные условия в местах своего проживания и их последствия. Различают меры безопасного поведения в условиях опасных погодных явлений (ветер, дождь, гололёд). Различают состояние водоёмов в различное время года. Объясняют правила поведения на водоёмах Применяют правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воле | |
4. | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (6 ч) | |
4.1. Чрезвычайные ситуации природного характера. 4.2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера | Различают чрезвычайные ситуации по причинам их возникновения. Анализируют правила своего возможного поведения в случае возникновения той или иной чрезвычайной ситуации | |
5. | Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение (3 ч) | |
Обеспечение личной безопасности на улице | Характеризуют основные виды антиобщественного поведения и их последствия. Вырабатывают отрицательное отношение к любым видам антиобщественного поведения. Распознают признаки возникновения опасной ситуации дома и на улице. Составляют правила собственного безопасного поведения дома и на улице в различных опасных ситуациях | |
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (13 ч) | ||
Раздел 2. Основы здорового образа жизни (5 ч) | ||
6. | Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (3 ч) | |
7.1. О здоровом образе жизни. 7 2. Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья. 7.3. Рациональное питание. Гигиена питания | Объясняют основные положения о здоровом образе жизни Распознают виды двигательной активности и закаливания. Характеризуют сущность рационального питания | |
7. | Факторы, разрушающие здоровье(2 ч) | |
8.1. Вредные привычки и их влияние на здоровье. 8.2. Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек (практические занятия) | Объясняют пагубность влияния вредных привычек на здоровье школьника его умственные и физические способности. Вырабатывают отрицательное отношение к рению и употреблению алкоголя и курению. | |
Раздел 3. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (8 ч) | ||
8. | Первая помощь и правила её оказания (8 ч) | |
| Характеризуют предназначение и общие правила оказания первой помощи. Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при ушибах и ссадинах. Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при отравлениях никотином и угарным газом | |
6 класс (1 ч в неделю, всего 35 ч) | ||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (24 ч) | ||
Раздел I. Основы комплексной безопасности (24 ч) | ||
1. | Подготовка к активному отдыху на природе (6 ч) | |
1.1 Природа и человек. 1.2. Ориентирование на местности. 1.3. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. 1.4. Подготовка к выходу на природу. 1.5. Определение места для бивака и организация бивачных работ. 1.6. Определение необходимого снаряжения для похода | Характеризуют основные способы ориентирования на местности. Вырабатывают навыки работы с картой. Характеризуют порядок подготовки к выходу на природу. Начинают вести дневник безопасности, в котором в течение года описывают различные ситуации, случающиеся с человеком в природных условиях | |
2. | Активный отдых на природе и безопасность (4 ч) | |
2.1. Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе 2.2. Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности. 2.3 Подготовка и проведение лыжных походов. 2.4. Водные походы и обеспечение безопасности на воде. 2.5. Велосипедные походы и безопасность туристов | Характеризуют общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. Сравнивают основные меры безопасности при пеших походах на равнинной и горной местности. Объясняют, какие факторы необходимо учитывать при подготовке к лыжному походу. Характеризуют основные особенности подготовки к водному туризму. Объясняют особенности подготовки к велосипедному туризму. Объясняют, какие существуют возрастные ограничения для юных велотуристов | |
3. | Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности (6 ч) | |
3.1. Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме. 3.2. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. 3.3. Акклиматизация в горной местности. 3.4. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта. 3.5. Обеспечение личной безопасности на водном транспорте. 3.6. Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте | Характеризуют особенности акклиматизации человека в горах. Анализируют порядок обеспечения личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта Составляют план своих действий при возникновении опасных ситуаций, которые могут возникнуть при следовании речным или морским судном. Характеризуют средства безопасности, имеющиеся на борту самолёта, и запоминают правила их использования | |
4. | Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4 ч) | |
4.1. Автономное существование человека в природе. 4 2. Добровольная автономия человека в природной среде. 4.3. Вынужденная автономия человека в природной среде. 4.4. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании | Характеризуют виды автономного существования человека в природной среде. Анализируют обстоятельства, при которых человек может попасть в условия вынужденной автономии в природной среде. Объясняют правила и методы по формированию навыков для безопасного существования в природной среде. В дневнике безопасности формулируют качества, которыми должен обладать человек для успешного выхода из условий вынужденной автономии в природной среде. Дают оценку действиям людей, попавших в экстремальные условия в природной среде | |
5. | Опасные ситуации в природных условиях (4 ч) | |
5.1. Опасные погодные явления. 5.2. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.
| Характеризуют опасные погодные явления, случающиеся в своём регионе, и анализируют их последствия. Запоминают диких животных и насекомых, обитающих в регионе проживания учащихся. Объясняют. какую опасность эти животные представляют при встрече с ними. Сравнивают меры профилактики, которые могут понадобиться при встрече с опасными дикими животными и насекомыми. Объясняют меры профилактики клещевого энцефалита | |
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 ч) | ||
Раздел 2. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч) | ||
6. | Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч) | |
| Характеризуют основные правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать в походной жизни. Вырабатывают в паре навыки в оказании первой помощи в походе: при травмах, при тепловом и солнечном ударе, при отморожении и ожоге. Сравнивают порядок по оказанию первой помощи при укусах змей и насекомых | |
Раздел 3. Основы здорового образа жизни (7 ч) | ||
7. | Здоровье человека и факторы, на него влияющие (7 ч) | |
7.6. Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ 7.7 Итоговая контрольная работа | Объясняют положение о том. что здоровый образ жизни — индивидуальная система повеления человека. Характеризуют влияние основных неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье человека. Характеризуют пагубное влияние на здоровье человека употребления наркотиков. Вырабатывают отрицательное отношение к приёму наркотиков. Находят в сети Интернет и в средствах массовой информации, в книгах из библиотеки примеры заболевания наркоманией подростков и анализируют их. По итогам изучения раздела «Основы здорового образа жизни» пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике | |
7 класс (1 ч в неделю, всего 35 ч) | ||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (28 ч) | ||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16 ч) | ||
1. | Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 ч) | |
1.1. Различные природные явления. 1.2 Общая характеристика природных явлений. 1.3. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера | Различают природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека Характеризуют и анализируют основные природные явления геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения. Объясняют понятия опасной и чрезвычайной ситуаций. Анализируют, в чём их сходство и различия | |
2. | Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (3 ч) | |
2.1. Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. 2 2. Правила безопасного поведения населения при землетрясении. 2.3. Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов | Характеризуют чрезвычайные ситуации геологического происхождения (землетрясения, извержения вулканов, оползни и обвалы). Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуаций геологического происхождения. Моделируют выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях геологического происхождения, характерных для региона проживания учащихся | |
3. | Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (2 ч) | |
3.1. Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. 3.2. Смерчи | Характеризуют чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (ураганы, бури, смерчи) Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения | |
4. | Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (5 ч) | |
4.1. Наводнения. Виды наводнений и их причины. 4.2. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения 4.3 Сели и их характеристика. 4.4 Цунами и их характеристики 4.5 Снежные лавины | Объясняют и характеризуют причины возникновения чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (наводнения, сели, цунами, снежные лавины) Моделируют в паре выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения, характерных для региона проживания учащихся | |
5. | Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения (3 ч) | |
5.1. Лесные и торфяные пожары и их характеристика. 5.2 Инфекционная заболеваемость людей и защита населения.
| Моделируют в паре на местности выполнение правил безопасного поведения при природных пожарах и чрезвычайных ситуациях биолого-социального происхождения, характерных для региона проживания учащихся. Анализируют причины возникновения природных пожаров и чрезвычайных ситуаций биолого-социального происхождения | |
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 ч) | ||
2. | Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения (3 ч) | |
2.1. Защита населения от последствий землетрясений.
| Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера. Объясняют правила оповещения и эвакуации населения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера. Моделируют действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях природного характера. | |
3. | Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения (1 ч) | |
3.1. Защита населения от последствий ураганов и бурь | Объясняют правила оповещения и эвакуации населения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера. | |
4. | Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (3 ч) | |
4.1.. Защита населения or последствий наводнений 4.2. Защита населения от последствий селевых потоков. 4.3. Защита населения от цунами | Выписывают в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время наводнения и других чрезвычайных ситуаций природного характера. Записывают в дневнике безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновения селя в нескольких ситуациях (во время нахождения в помещении, в горах и т. д.). Составляют план личной безопасности при возникновении цунами с учётом характеристик этого явления | |
5. | Защита населения от природных пожаров (1ч) | |
5.1. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения | Сравнивают и анализируют способы тушения лесных пожаров. Характеризуют меры пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать в лесу в зависимости от условий погоды и цели похода в лес | |
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (4 ч) | ||
6. | Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (4 ч) | |
| Характеризуют терроризм как преступление, не имеющее оправдания и представляющее одну из самых серьёзных угроз национальной безопасности России. Вырабатывают отрицательное отношение к любым видам террористической деятельности. Вырабатывают привычки, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность | |
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 7(ч) | ||
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3 ч) | ||
7. | Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (3 ч) | |
| Характеризуют общие понятия о стрессе и психологической уравновешенности в системе здоровья. Анализируют состояние своего здоровья. Описывают особенности физического, психического и социального развития человека. Вырабатывают индивидуальную систему здорового образа жизни | |
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч) | ||
8. | Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч) | |
8.1. Общие правила оказания первой помощи. 8.2. Оказание первой помощи при наружной
| Характеризуют общие правила оказания первой помощи Отрабатывают в паре приёмы оказания первой помощи при наружном кровотечении, при ушибах и переломах. Отрабатывают правила транспортировки пострадавшего. По итогам изучения раздела «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи» пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике | |
8 класс (1 ч в неделю, всего 35 ч) | ||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч) | ||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16 ч) | ||
1. | Пожарная безопасность (3 ч) | |
| Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Запоминают права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту. Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре, в том числе наиболее эффективные способы предотвращения возгорания, оказания помощи младшим, престарелым и т. д. |
nsportal.ru
РАЗРАБОТКИ | В категории разработок: 21 Фильтр по целевой аудитории — Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др. Содержание программы выстроено по двум линиям: опасные и чрезвычайные ситуации природного характера. Безопасность и защита человека. Целевая аудитория: для 7 класса Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 11 классов обучения разработана в соответствии с ФГОС. Целевая аудитория: для 11 класса Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10 классов обучения разработана в соответствии с ФГОС. Целевая аудитория: для 10 класса Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8-х классов обучения разработана в соответствии с ФГОС ООО. Целевая аудитория: для 8 класса Ключевой идеей программы является подготовка учащихся к реальной жизни. Целевая аудитория: для 5 класса Задачи: 1. Совершенствование физической подготовки воспитанников. 2. Укрепление здоровья. 3. Обучение приемам и правилам стрельбы. 4. Воспитание патриотизма, уважения к героическим традициям русской армии. 5. Воспитывать любовь к оружию, терпение и настойчивость в достижении мастерства пулевой стрельбы. 6. Выявлять наиболее способных учащихся школы и создать сборную команды школы по стрелковому спорту. 7. Изучить некоторые виды стрелкового и автоматического оружия (макет АК-74). Целевая аудитория: для учителя Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования а также на основе положений Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента России от 12 мая 2009 г № 537), авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов под редакцией А.Т. Смирнова, Москва, Просвещение, 2012 г. Целевая аудитория: для учителя Рабочая программа составлена к учебникам Смирнова А.Т. Рассчитана на 1 ч в неделю. В 10 классе — 2 ч в неделю. Имеется календарно-тематическое планирование. В 10 классе учтена тематика учебных сборов (35 ч). Адаптирована к переходу на ФГОС 2 поколения. Целевая аудитория: для 10 класса Рабочая программа разработана к учебникам Смирнова А.Т. Рассчитана на ведение 1 ч в неделю. Предполагается модульное прохождение учебного материала. Имеется календарно-тематическое планирование. Адаптирована для перехода на ФГОС. Целевая аудитория: для 5 класса Важнейшее направление современного воспитания – военно-патриотическое воспитание. Введение его в учебный план школы позволит ученикам стать ближе к истории народа и поможет становлению исторической культуры. • различные типы уроков; • разновидности внеклассных мероприятий. Содержит 101 тему различных типов уроков и 68 тем внеклассных мероприятий. В них отражены все стороны жизни Советского государства в этот период – вооруженная, политическая, экономическая и идеологическая борьба нашего народа, его культурная жизнь. Тематика уроков позволяет использовать материал для школьников разных возрастов. От глубины проникновения в тему можно предложить разработку каждого урока для разных классов. В содержании программы 5 важнейших блоков: ¶ Фашистское нашествие. ¶ Долгожданное освобождение. ¶ Великая Победа. ¶ Вечная память. ¶ Всегда на страже мира! Школьники должны усвоить общую картину вооруженной борьбы и развития Советского государства в ходе войны, знать острые проблемы и события грозных лет. Целевая аудитория: для 10 класса | Конкурсы Диплом и справка о публикации каждому участнику! |
www.uchportal.ru
Рабочая программа по ОБЖ ФГОС
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
8
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
16
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
18
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы безопасности жизнедеятельности
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.09 Машинист локомотива.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
общеобразовательный цикл.1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
-предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей
различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
-использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
-применять первичные средства пожаротушения;
-ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
-применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
-владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
-оказывать первую помощь;
-область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
-порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-принципы обеспечения устойчивости объектов экономики ,прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как угрозе национальной безопасности России;
-основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
—основы военной службы и обороны государства;
-задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
-способы защиты населения от оружия массового поражения;
-меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
-максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов, в том числе:
-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося- 70 часа;
— внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося — 35 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «ОБЖ», в том числе общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
105
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
70
в том числе:
лабораторные, практические
31
контрольные
4
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего)
35
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
1
Содержание
Основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности.
1
2
Раздел 1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья
16
Тема 1. Здоровье и здоровый образ жизни, личная безопасность.
Содержание
16
1
1
Здоровье и здоровый образ жизни. Общие понятия о здоровье. Здоровый образ жизни – основа укрепления и сохранения личного здоровья.
2
2
Двигательная активность и закаливание организма. Занятия физической культурой.
1
2
3
Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.
2
2
4
Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную систему, сердечнососудистую систему. Пассивное курение и его влияние на здоровье.
2
2
5
Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании.
2
2
6
Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества.
1
2
Практические работы
6
1. Способы закаливания организма
1
2. Влияние двигательной активности на здоровье человека.
1
3. Правила дорожного движения
1
4. Первая медицинская помощь при переломах, кровотечениях
1
5. Первая медицинская помощь при травматическом шоке.
1
6. Правила и безопасность дорожного движения
1
Самостоятельные работы
9
1.Критерии определяющие здоровье человека, факторы влияющие на здоровье человека.
2.Влияние окружающей среды на здоровье человека, наследственность.
3.Механизм воздействия алкоголя на организм человека.
4.Токсические вещества входящие в состав табачного дыма.
5.Определение понятий «наркотик» и «наркомания»
6.Понятие «социальная дискриминация женщин».
7.Первая медицинская помощь при переломах.
8.Первая медицинская помощь при травматическом шоке.
9.Правила и безопасность дорожного движения.
Контрольная работа
1
Раздел 2. Государственная система обеспечения безопасности населения
17
Тема 2. Единая государственная система защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. РСЧС.
Содержание
17
1
1
Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
2
2
Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).
2
1
3
РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций.
1
2
4
Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. Структура и органы управления гражданской обороной. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения.
2
2
5
МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Полиция в Российской Федерации – система государственных органов исполнительной власти в области защиты здоровья, прав, свободы и собственности граждан от противоправных посягательств.
Служба скорой медицинской помощи.
Другие государственные службы в области безопасности
1
2
Практические работы
9
1.Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1
2.Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны.
1
3.Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан.
1
4. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
1
5. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
1
6. Эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуациях.
1
7. Инженерная защита. Виды защитных сооружений и правила поведения в них.
1
8. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуациях.
1
9. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта и при захвате в заложники.
1
Самостоятельные работы
9
1.Понятия «Чрезвычайные ситуации».
2.Чрезвычайные ситуации техногенного характера.
3. Чрезвычайные ситуации природного характера.
4.Понятие «единой государственной системы защиты населения и территории в чрезвычайных ситуациях».
5.Термин «эвакуация», в каких случаях осуществляется эвакуация.
6.Инженерные защитные сооружения, виды защитных сооружений.
7.Понятие аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах ЧС, виды работ.
8.Понятие «гражданская оборона»
9.Функции государственных служб по охране здоровья и безопасности граждан.
Контрольная работа
1
Раздел 3. Основы обороны государства и воинская обязанность
20
Тема 3. Функции и основные задачи современных Вооруженных сил Российской Федерации.
Содержание
20
1
1
Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI века. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии.
Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.
2
2
Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы.
1
2
3
Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск.
1
2
4
Военно-Воздушные Силы: история создания, предназначение, структура.
Военно-Морской Флот, история создания, предназначение, структура.
Ракетные войска стратегического назначения: история создания, предназначение, структура.
Космические войска: история создания, предназначение, структура.
Воздушно-десантные войска: история создания, предназначение, структура.
Другие войска: пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, железнодорожные войска Российской Федерации, войска гражданской обороны МЧС России. Их состав и предназначение.
2
2
5
Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет.
1
2
6
Обязательная подготовка граждан к военной службе. Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе.
1
2
7
Призыв на военную службу. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части.
1
2
8
Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.
1
2
9
Альтернативная гражданская служба. Основные условия прохождения альтернативной гражданской службы. Требования, предъявляемые к гражданам, для прохождения альтернативной гражданской службы.
1
2
10
Общие права и обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная).
1
2
11
Основные качества личности военнослужащего: любовь к Родине, высокая воинская дисциплина, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя в России, народа и Отечества.
1
2
12
Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.).
1
2
Практические работы
6
1.Воинская обязанность.
1
2.Военнослужащий – защитник своего Отечества.
1
3. Боевые традиции Вооруженных Сил России.
1
4. Как стать офицером Российской армии.
1
5. Ритуалы Вооруженных сил Российской Федерации.
1
6. Символы воинской чести.
1
Самостоятельные работы
10
1.Предпосылки проведения реформы Вооруженных сил РФ, основная цель реформы Вооруженных сил РФ.
2.Функции Вооруженных сил РФ, задачи Вооруженных сил РФ,
3.Виды и рода войск Вооруженных сил РФ, какие задачи решают рода войск.
4.Понятие «воинская обязанность», правовая основа воинской обязанности.
5.Прохождение военной службы по призыву, контракту.
6.Исторические традиции организации альтернативной службы гражданской службы России.
7.Документы устанавливающие права и обязанности военнослужащих.
8.Принципы уважения к человеческой личности в условиях военного конфликта закрепленных в Женевских конвенциях 1949 года.
9.Понятие «дисциплина», на чем основывается дисциплина, основные критерии дисциплины.
10.Роль офицерского корпуса в российской армии, боевые традиции Вооруженных сил РФ.
Контрольная работа
1
Раздел 4. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
15
Тема 4. Основы здорового образа жизни в современном обществе.
Содержание
15
1
1
Социальная роль женщины в современном обществе. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Репродуктивное здоровье женщины и факторы, на него влияющие. Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка.
2
2
Окружающая среда и ее влияние на здоровье человека. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.
1
2
3
Правовые основы взаимоотношения полов. Семейный кодекс РФ
1
2
4
Социальная роль женщины в современном обществе.
1
2
5
Конвенция ООН «О правах ребенка», условие рождения здорового ребенка, негативные воздействия на внутриутробное развитие ребенка. Заболевания представляющие угрозу для будущего ребенка
1
2
Практические работы
9
1. Беременность и гигиена беременности.
1
2. Уход за младенцем.
1
3. Первая медицинская помощь при ожогах.
1
4. ПМП при поражении электрическим током.
1
5. ПМП при синдроме длительного сдавливания.
1
6. ПМП при отморожениях.
1
7. ПМП при острой сердечной недостаточности , инфаркте.
1
8. Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.
1
9. Инфекции передаваемые половым путем.
1
Самостоятельные работы
7
1.Основные болезни передаваемые половым путем.
2.Правила профилактики венерических заболеваний.
3.Условие рождения здорового ребенка, болезни представляющие угрозу для будущего ребенка.
4.Понятие беременность, продолжительность периода беременности женщины, методика подсчета времени родов.
5.Условия ухода за новорожденным ребенком.
6. Конвенция ООН «О правах ребенка».
7. Семейный кодекс РФ.
Контрольная работа
1
Дифференцированный зачет
1
Всего:
105
5
infourok.ru