cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Егорова любовь николаевна – Егорова, Любовь Николаевна — это… Что такое Егорова, Любовь Николаевна?

Егорова, Любовь Николаевна — Википедия. Что такое Егорова, Любовь Николаевна

Любо́вь Никола́евна (Александровна) Его́рова (фр. Lioubov Egorova; по первому мужу — Мамонтова, по второму — княгиня Трубецкая; 27 июля (8) августа 1880, Санкт-Петербург, Российская империя — 18 августа 1972, Париж, Франция) — русская балерина и педагог, оказавшая значительное влияние на французскую балетную школу XX века.

Биография

Родилась 27 июля (8) августа 1880 года в Санкт-Петербурге. Была записана в метрическую книгу как «незаконнорождённая дочь царскосельской купчихи». В. М. Красовская указала дату рождения 28 июля[1].

В 1898 году окончила балетное отделение Петербургского театрального училища. Ученица Евгении Соколовой, выпускалась в классе Энрико Чеккетти, который специально для своего первого выпуска поставил балет «Урок танцев в гостинице» (Егорова вместе с одноклассниками Седовой, Обуховым и Фокиным танцевала па-де-катр).

Сразу после выпуска была принята в балетную труппу Мариинского театра. Дебютировала 22 ноября 1898 года, исполнив па де труа в балете Лебединое озеро (вместе с Седовой и Фокиным). Закончив обучение у профессора Чекетти, Егорова не отправилась за границу для его продолжения, как это было в моде, а стала заниматься у Екатерины Вазем, Марии Горшенковой и Анны Иогансон[2]. Как танцовщица сочетала в себе высокую технику с природной грацией и мягким обаянием[3]. Её талант лирической балерины раскрылся в таких балетах, как «Лебединое озеро» и «Жизель».

В 1914 году Егоровой было присвоено звание балерины. В 1916 году она получила пенсию, но продолжала выступать. Прощальный бенефис балерины состоялся 22 января 1917 года в балете «Лебединое озеро», после чего она вышла замуж (1 ноября 1917) за князя Никиту Сергеевича Трубецкого (1877—1963), полковника гвардии, старшего сына директора Императорского Эрмитажа, и уехала с мужем в Финляндию. После революции супруги отправились в Париж. Единственный их сын скончался в детстве.

В 1921 году Сергей Дягилев пригласил её присоединиться к труппе «Русского балета»: 2 ноября 1921 года на лондонской премьере балета «Спящая красавица» Егорова танцевала фею Канареек, а затем — партию принцессы Авроры в очередь с Трефиловой и Спесивцевой.

В 1923 году открыла в Париже, в районе Сент-Трините (ул. Ларошфуко, 15) собственную школу танца, также короткое время преподавала в Лондоне. В парижскую студию Егоровой в течение многих лет приходили как дети, только начинающие учиться балету, так и звёзды балета. В её студии занимались Серж Лифарь, Леонид Мясин и Антон Долин.

Среди учеников Егоровой — Ролан Пети, Пьер Лакотт, Александра Данилова, Соланж Шварц (Solange Schwarz), Антон Долин, Жанин Шарра[fr], Вильфрид Пьолле, Ивонна Мунси[en], Морис Бежар, Этери Пагава, Зельда Фицджеральд, Юлий Алгаров, Жорж Скибин, Мария Толчиф, Соня Гаскелл, Нина Вырубова, Марика Безобразова, Розелла Хайтауэр, Давид Лишин, Татьяна Лескова, Элен Кирсова

[en], Нини Тейладе, Клод Бесси[fr], Майна Гилгуд[en], Ксения Триполитова, Андре Эглевский. Многие способные ученики Егоровой занимались у неё бесплатно или в долг, который она потом прощала[4]:158.

Особенностью школы Егоровой были красота рук и поэтичность[4]:301. Как педагог она отличалась вниманием к особой музыкальной выразительности, слитности переходов от одного движения к другому. В её студии царили стиль и музыкальность[4]:325. По словам Пьера Лакотта, «в ней замечательно сочетались ум, педагогический талант, терпение и умение приучить ребёнка к дисциплине»[4]:429.

В 1937 году Егорова основала собственную труппу — «Балет юности», в которой танцевали главным образом её ученики (просуществовала до 1939). Как постановщик поставила дивертисмент «Свадьба Авроры» для труппы Датского королевского балета и «Лебединое озеро» для Национального балета Нидерландов.

Во время и после Второй мировой войны жила в Кламаре. Состояние её было расстроено неудачными финансовыми операциями, дом был заложен. Последние дни своей жизни Егорова провела в доме для престарелых, куда к ней время от времени приезжали за советами её ученики и артисты (как, например, Гилен Тесмар и Микаель Денар в течение двух недель перед премьерой балета «Спящая красавица»). Скончалась 18 августа 1972 года в Париже. Похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Репертуар

(*) — первая исполнительница

В Мариинском театре в её репертуаре были партии Царь-девицы («Конёк-Горбунок»), Медоры («Корсар»), Раймонды, Одетты—Одиллии, Китри («Дон Кихот»), Пахиты, Аспиччии («Дочь фараона»).

Примечания

  1. ↑ Красовская, 1972, с. 94.
  2. ↑ Красовская, 1972, с. 95.
  3. ↑ В. М. Красовская. История русского балета. — Л.: Искусство, 1978. С.200
  4. 1
    2
    3 4 М. Мейлах. Эвтерпа, ты? Художественные заметки. Беседы с артистами русской эмиграции. Том I: Балет. — М.: Новое литературное обозрение, 2008.

Литература

  • Красовская В. М. Л. Н. Егорова // Русский балетный театр начала XX века. 2. Танцовщики. — Л.: «Искусство», 1972. — С. 94—101. — 456 с. — 30 000 экз.

Ссылки

wiki.sc

ЕГОРОВА Любовь Николаевна (Александровна) это что такое ЕГОРОВА Любовь Николаевна (Александровна): определение — История.НЭС

ЕГОРОВА Любовь Николаевна (Александровна)

по 1-му мужу Мамонтова, по 2-му Трубецкая} (27.7.1880, Петербург- 18.8.1972, Париж) — танцовщица, педагог. По метрике «незаконнорожденная царскосельской купчихи». Закончила Петербургское театральное училище в 1898.

Выпускавший педагог Э.Чекетти показал ее вместе с одноклассниками Ю.Седовой, М.Обуховым, М.Фокиным в pas de quatre, поставив короткий балет «Урок танцев в гостинице». Задача была одна — продемонстрировать в ролях сестер, хозяек гостиницы, танцевальные возможности выпускниц, состязающихся в виртуозном танце.Е. и Седова заслужили одобрение и публики, и прессы; обеим было предсказано будущее балерин. Однако путь к званию и репертуару балерины оказался для Е, длинным и весьма непростым. Оказавшись в кордебалете Мариинского театра на положении «корифейки», Е. с полной самоотдачей занималась танцами и с радостью бралась за любую партию. С репертуаром же ей часто не везло, и то, что предлагали, далеко не всегда было выигрышно, как, например, ее первая балеринская партия — Илька в «Очарованном лесе» Р.Дриго в постановке Л-Иванова, которую она получила в 1901.

Дарование Е. было тихим, мягким, лиричным. Миловидное лицо, ладная женственная фигурка, красивой формы ноги с огромным подъемом — все в ней было изящно и гармонично, все располагало к умиротворению, созерцательному покою. Ее танец и игра были неброски, напора и чрезмерности лишены. Одно движение мягко переходило в другое, образуя спокойно льющуюся мелодию. Эта кантиленность танца была одним из высших достижений русской исполнительской школы XIX в., но в тот момент предпочтение отдавалось виртуозному танцу. Итальянские гастролерши устанавливали здесь рекорды, и многие русские балерины за ними тянулись, Е. же оставалась верна самой себе и своему таланту, и затаенный лиризм окрашивал ее танец множеством разнообразных оттенков.Е. совершенствовала свое танцевальное мастерство не за границей, как было принято в то время, а у русских педагогов Е.Вазем, МТоршенковой, А.Иогансона. Но и веяния дунканизма не прошли мимо нее, обернувшись для танцовщицы еще большей раскрепощенностью, естественностью движений корпуса и рук. Она мечтала о новой хореографии, однако одноклассник Фокин — будущий реформатор балетного театра — долго не видел в ней свою героиню. Приходилось исполнять традиционное: Голубую георгину в одноименном балете М.Петипа (1905), Мирту в «Жизели» А.Адана (1907), принцессу Флорину в «Спящей красавице» П.Чайковского (1909). Критики, не находя в ней ни экстатического темперамента, ни броских исполнительских красок, часто недооценивали выступления Е. Некоторые балеты например, «Раймонда» АТлазунова (1910) доставались ей «с чужого плеча» раз в год. Но репертуар Е, тем не менее пополнялся: на 2-м десятилетии своей службы она исполняла такие несхожие роли как Медора, Царь-девица, Китри, Пахита, Аспиччия. В 1911 состоялся дебют в партии Авроры («Спящая красавица»), в 1913 — в партиях Одетты-Одиллии («Лебединое озеро» Чайковского). Е. выигрывала там, где ей удавалось высветить лирические интонации. Ее Одетта была трогательной и в меру тревожной, Аврора — мягкой, словно светящейся изнутри. В 1914 Е. удостоили звания балерины. В этом выразилось скорее признание ее нужноеT в труппе, чем дань таланту. А талант у Е. был, но пришелся, очевидно, не ко времени. Сдержанные краски, естественность и простота оказались выигрышны в Жизели (1914). Эта роль была давно желанной и выстраданной. Героиня Е. привлекала психологической правдой чувств и затаенным, не показным,-драматизмом. Рецензент сравнивал ее Жизель с павловской и отмечал: «Игра г-жи Егоровой, может быть, не так ярка, но она более натуральна, без пафоса, проще».

Е. получила пенсию в 1916, но продолжала выступать. Прощальный бенефис состоялся 22.1.1917 — давали «Лебединое озеро». Отъезд после революции многих ведущих исполнителей за рубеж обеднил труппу, В 1918 было решено пригласить на ряд гастролей в Мариинском театре Е.

Обещали «Жизель», «Баядерку», «Талисман». Но Е., находившаяся в Финляндии, в Россию не вернулась. Она отбыла во Францию (1917) и с тех пор на родине ни разу не была, В Париже Е. вступила в дягилевскую антрепризу (1921-23). На лондонской премьере «Спящей красавицы» (1921) исполнила фею Канареек, а позднее — и роль Авроры в очередь с В.Трефиловой и О.Спесивцевой.

Выйдя замуж за князя Н.Трубецкого, оставила сцену. В 1923 открыла в Париже школу танцев. В 1937 создала там же труппу «Балеты молодости» во главе с Ж.Ведтом. В ней дебютировали многие ее ученики, в том числе Ж.Скибин. У нее учились также другие талантливые исполнители — С.Шварц, Ж.Шарра, Ю.Алгаров, Э.Пагава. Короткое время преподавала в Лондоне и поставила «Свадьбу Авроры» для Королевского Датского балета. Но Париж оставался местом ее постоянного жительства и работы, второй родиной.Е. преподавала до глубокой старости, приобщая западных ар

interpretive.ru

Егорова, Любовь Николаевна — ВиКи

Родилась 27 июля (8) августа 1880 года в Санкт-Петербурге. Была записана в метрическую книгу как «незаконнорождённая дочь царскосельской купчихи». В. М. Красовская указала дату рождения 28 июля[1].

В 1898 году окончила балетное отделение Петербургского театрального училища. Ученица Евгении Соколовой, выпускалась в классе Энрико Чеккетти, который специально для своего первого выпуска поставил балет «Урок танцев в гостинице» (Егорова вместе с одноклассниками Седовой, Обуховым и Фокиным танцевала па-де-катр).

Сразу после выпуска была принята в балетную труппу Мариинского театра. Дебютировала 22 ноября 1898 года, исполнив па де труа в балете Лебединое озеро (вместе с Седовой и Фокиным). Закончив обучение у профессора Чекетти, Егорова не отправилась за границу для его продолжения, как это было в моде, а стала заниматься у Екатерины Вазем, Марии Горшенковой и Анны Иогансон[2]. Как танцовщица сочетала в себе высокую технику с природной грацией и мягким обаянием[3]. Её талант лирической балерины раскрылся в таких балетах, как «Лебединое озеро» и «Жизель».

В 1914 году Егоровой было присвоено звание балерины. В 1916 году она получила пенсию, но продолжала выступать. Прощальный бенефис балерины состоялся 22 января 1917 года в балете «Лебединое озеро», после чего она вышла замуж (1 ноября 1917) за князя Никиту Сергеевича Трубецкого (1877—1963), полковника гвардии, старшего сына директора Императорского Эрмитажа, и уехала с мужем в Финляндию. После революции супруги отправились в Париж. Единственный их сын скончался в детстве.

В 1921 году Сергей Дягилев пригласил её присоединиться к труппе «Русского балета»: 2 ноября 1921 года на лондонской премьере балета «Спящая красавица» Егорова танцевала фею Канареек, а затем — партию принцессы Авроры в очередь с Трефиловой и Спесивцевой.

В 1923 году открыла в Париже, в районе Сент-Трините (ул. Ларошфуко, 15) собственную школу танца, также короткое время преподавала в Лондоне. В парижскую студию Егоровой в течение многих лет приходили как дети, только начинающие учиться балету, так и звёзды балета. В её студии занимались Серж Лифарь, Леонид Мясин и Антон Долин.

Среди учеников Егоровой — Ролан Пети, Пьер Лакотт, Александра Данилова, Соланж Шварц (Solange Schwarz), Антон Долин, Жанин Шарра

[fr], Вильфрид Пьолле, Ивонна Мунси[en], Морис Бежар, Этери Пагава, Зельда Фицджеральд, Юлий Алгаров, Жорж Скибин, Мария Толчиф, Соня Гаскелл, Нина Вырубова, Марика Безобразова, Розелла Хайтауэр, Давид Лишин, Татьяна Лескова, Элен Кирсова[en], Нини Тейладе, Клод Бесси[fr], Майна Гилгуд[en], Ксения Триполитова, Андре Эглевский. Многие способные ученики Егоровой занимались у неё бесплатно или в долг, который она потом прощала[4]:158.

Особенностью школы Егоровой были красота рук и поэтичность[4]:301. Как педагог она отличалась вниманием к особой музыкальной выразительности, слитности переходов от одного движения к другому. В её студии царили стиль и музыкальность[4]:325. По словам Пьера Лакотта, «в ней замечательно сочетались ум, педагогический талант, терпение и умение приучить ребёнка к дисциплине»

[4]:429.

В 1937 году Егорова основала собственную труппу — «Балет юности», в которой танцевали главным образом её ученики (просуществовала до 1939). Как постановщик поставила дивертисмент «Свадьба Авроры» для труппы Датского королевского балета и «Лебединое озеро» для Национального балета Нидерландов.

Во время и после Второй мировой войны жила в Кламаре. Состояние её было расстроено неудачными финансовыми операциями, дом был заложен. Последние дни своей жизни Егорова провела в доме для престарелых, куда к ней время от времени приезжали за советами её ученики и артисты (как, например, Гилен Тесмар и Микаель Денар в течение двух недель перед премьерой балета «Спящая красавица»). Скончалась 18 августа 1972 года в Париже. Похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai

Егорова, Любовь Николаевна

егорова любовь николаевна толкалина, егорова любовь николаевна ененкова
Любовь Николаевна Егорова

Любо́вь Никола́евна (Александровна) Его́рова (фр. Lioubov Egorova; по первому мужу — Мамонтова, по второму — княгиня Трубецкая; 27 июля (8) августа 1880, Санкт-Петербург, Российская империя — 18 августа 1972, Париж, Франция) — русская балерина и педагог, оказавшая значительное влияние на французскую балетную школу XX века.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Репертуар
  • 3 Семья
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Биография

Родилась 27 июля (8) августа 1880 года в Санкт-Петербурге. Была записана в метрическую книгу как «незаконнорожденная дочь царскосельской купчихи».

В 1898 году закончила балетное отделение Петербургского театрального училища. Ученица Евгении Соколовой, выпускалась в классе Энрико Чеккетти, который специально для своего первого выпуска поставил балет «Урок танцев в гостинице» (Егорова вместе с одноклассниками Седовой, Обуховым и Фокиным танцевала Па-де-катр).

Сразу после выпуска была принята в балетную труппу Мариинского театра. Дебютировала 22 ноября 1898 года, исполнив па де труа в балете Лебединое озеро (вместе с Седовой и Фокиным). Занималась у Екатерины Вазем, Марии Горшенковой и Анны Иогансон. Как танцовщица сочетала в себе высокую технику с природной грацией и мягким обаянием. Её талант лирической балерины раскрылся в таких балетах как «Лебединое озеро» и «Жизель».

В 1914 году Егоровой было присвоено звание балерины. В 1916 году она получила пенсию, но продолжала выступать. Прощальный бенефис балерины состоялся 22 января 1917 года в балете «Лебединое озеро», после чего она уехала в Финляндию, а затем переехала в Париж. В 1921 году Сергей Дягилев пригласил её присоединиться к труппе «Русского балета»: 2 ноября 1921 года на лондонской премьере балета «Спящая красавица» Егорова танцевала фею Канареек, а затем — партию принцессы Авроры в очередь с Трефиловой и Спесивцевой.

В 1923 году открыла в Париже, в районе Сент-Трините (ул. Ларошфуко, 15) собственную школу танца, также короткое время преподавала в Лондоне. В парижскую студию Егоровой в течение многих лет приходили как дети, только начинающие учиться балету, так и звёзды балета. В её студии занимались Серж Лифарь, Леонид Мясин, и Антон Долин. Среди учеников Егоровой — Ролан Пети, Пьер Лакотт, Александра Данилова, Соланж Шварц, Жанин Шарра, Этери Пагава, Юлий Алгаров, Жорж Скибин, Мария Толчиф, Соня Гаскелл, Нина Вырубова, Марика Безобразова, Розелла Хайтауэр, Давид Лишин, Татьяна Лескова, Элен Кирсова, Нини Тейладе, Клод Бесси, Майна Гилгуд, Ксения Триполитова. Многие способные ученики Егоровой занимались у неё бесплатно или в долг, который она потом прощала:158.

Особенностью школы Егоровой были красота рук и поэтичность:301. Как педагог она отличалась вниманием к особой музыкальной выразительности, слитности переходов от одного движения к другому. В её студии царили стиль и музыкальность:325. По словам Пьера Лакотта, «в ней замечательно сочетались ум, педагогический талант, терпение и умение приучить ребёнка к дисциплине»:429.

В 1937 году Егорова основала собственную труппу — «Балет юности», в которой танцевали главным образом её ученики (просуществовала до 1939). Как постановщик поставила дивертисмент «Свадьба Авроры» для труппы Датского королевского балета и «Лебединое озеро» для Национального балета Нидерландов.

Во время войны жила в Кламаре.

Последние дни своей жизни Егорова провела в доме для престарелых (её дом был заложен), куда к ней время от времени приезжали за советами её ученики и артисты (как например, Гилен Тесмар и Микаель Денар в течение двух недель перед премьерой балета «Спящая красавица»). Скончалась 18 августа 1972 года в Париже. Похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Репертуар

«Голубая георгина», 1905 год
  • 1901 — Илька («Очарованный лес» Р. Дриго, хореограф Л. Иванов)
  • 1903 — Лиза («Волшебная флейта» Р. Дриго, хореограф Л. Иванов)
  • 1905 — «Голубая георгина» Ц. Пуни
  • 1907 — Мирта, Жизель («Жизель»)
  • 1909 — принцесса Флорина («Спящая красавица» М. Петипа)
  • 1915 — Франческа* («Франческа да Римини» М. Фокина)

(*) — первая исполнительница

В Мариинском театре в её репертуаре были партии Царь-девицы («Конёк-Горбунок»), Медоры («Корсар»), Раймонды, Одетты—Одиллии, Китри («Дон Кихот»), Пахиты, Аспиччии («Дочь фараона»).

Семья

  • Муж — князь Никита Сергеевич Трубецкой (1877—1963). В браке с 1 ноября 1917 года.
  • Сын (скончался раньше матери)

Примечания

  1. В. М. Красовская. История русского балета. — Л.: Искусство, 1978. С.200
  2. 1 2 3 4 М. Мейлах. Эвтерпа, ты? Художественные заметки. Беседы с артистами русской эмиграции. Том I: Балет. — М.: Новое литературное обозрение, 2008.

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Любовь Николаевна Егорова
  • Егорова Любовь Николаевна // Энциклопедия балета. Советская энциклопедия. 1981.
  • Les Nuits Blanches au Centre de Danse du Marais: les grands pédagogues. Liubov Egorova // La Société Auguste Vestris, 2010 (англ.) (фр.)
Дата рождения:

27 июля (8 августа) 1880(1880-08-08)

Место рождения:

Санкт-Петербург, Российская империя

Дата смерти:

18 августа 1972(1972-08-18) (92 года)

Место смерти:

Париж, Франция

Профессия:

балерина балетмейстер, балетный педагог

Гражданство:

Российская империя Российская империя

Театр:

Мариинский театр

  Нормативный контроль BNF: 15546865s · ISNI: 0000 0000 3226 6277 · LCCN: n97858226 · VIAF: 322431

егорова любовь николаевна ененкова, егорова любовь николаевна руденко, егорова любовь николаевна толкалина, егорова любовь николаевна чернова


Егорова, Любовь Николаевна Информацию О




Егорова, Любовь Николаевна Комментарии

Егорова, Любовь Николаевна
Егорова, Любовь Николаевна
Егорова, Любовь Николаевна Вы просматриваете субъект

Егорова, Любовь Николаевна что, Егорова, Любовь Николаевна кто, Егорова, Любовь Николаевна описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Егорова, Любовь Николаевна — Howling Pixel

Любо́вь Никола́евна (Александровна) Его́рова (фр. Lioubov Egorova; по первому мужу — Мамонтова, по второму — княгиня Трубецкая; 27 июля (8) августа 1880, Санкт-Петербург, Российская империя — 18 августа 1972, Париж, Франция) — русская балерина и педагог, оказавшая значительное влияние на французскую балетную школу XX века.

Биография

Родилась 27 июля (8) августа 1880 года в Санкт-Петербурге. Была записана в метрическую книгу как «незаконнорождённая дочь царскосельской купчихи». В. М. Красовская указала дату рождения 28 июля[1].

В 1898 году окончила балетное отделение Петербургского театрального училища. Ученица Евгении Соколовой, выпускалась в классе Энрико Чеккетти, который специально для своего первого выпуска поставил балет «Урок танцев в гостинице» (Егорова вместе с одноклассниками Седовой, Обуховым и Фокиным танцевала па-де-катр).

Сразу после выпуска была принята в балетную труппу Мариинского театра. Дебютировала 22 ноября 1898 года, исполнив па де труа в балете Лебединое озеро (вместе с Седовой и Фокиным). Закончив обучение у профессора Чекетти, Егорова не отправилась за границу для его продолжения, как это было в моде, а стала заниматься у Екатерины Вазем, Марии Горшенковой и Анны Иогансон[2]. Как танцовщица сочетала в себе высокую технику с природной грацией и мягким обаянием[3]. Её талант лирической балерины раскрылся в таких балетах, как «Лебединое озеро» и «Жизель».

В 1914 году Егоровой было присвоено звание балерины. В 1916 году она получила пенсию, но продолжала выступать. Прощальный бенефис балерины состоялся 22 января 1917 года в балете «Лебединое озеро», после чего она вышла замуж (1 ноября 1917) за князя Никиту Сергеевича Трубецкого (1877—1963), полковника гвардии, старшего сына директора Императорского Эрмитажа, и уехала с мужем в Финляндию. После революции супруги отправились в Париж. Единственный их сын скончался в детстве.

В 1921 году Сергей Дягилев пригласил её присоединиться к труппе «Русского балета»: 2 ноября 1921 года на лондонской премьере балета «Спящая красавица» Егорова танцевала фею Канареек, а затем — партию принцессы Авроры в очередь с Трефиловой и Спесивцевой.

В 1923 году открыла в Париже, в районе Сент-Трините (ул. Ларошфуко, 15) собственную школу танца, также короткое время преподавала в Лондоне. В парижскую студию Егоровой в течение многих лет приходили как дети, только начинающие учиться балету, так и звёзды балета. В её студии занимались Серж Лифарь, Леонид Мясин и Антон Долин.

Среди учеников Егоровой — Ролан Пети, Пьер Лакотт, Александра Данилова, Соланж Шварц (Solange Schwarz), Антон Долин, Жанин Шарра, Вильфрид Пьолле, Ивонна Мунси, Морис Бежар, Этери Пагава, Зельда Фицджеральд, Юлий Алгаров, Жорж Скибин, Мария Толчиф, Соня Гаскелл, Нина Вырубова, Марика Безобразова, Розелла Хайтауэр, Давид Лишин, Татьяна Лескова, Элен Кирсова, Нини Тейладе, Клод Бесси, Майна Гилгуд, Ксения Триполитова, Андре Эглевский. Многие способные ученики Егоровой занимались у неё бесплатно или в долг, который она потом прощала[4]:158.

Особенностью школы Егоровой были красота рук и поэтичность[4]:301. Как педагог она отличалась вниманием к особой музыкальной выразительности, слитности переходов от одного движения к другому. В её студии царили стиль и музыкальность[4]:325. По словам Пьера Лакотта, «в ней замечательно сочетались ум, педагогический талант, терпение и умение приучить ребёнка к дисциплине»[4]:429.

В 1937 году Егорова основала собственную труппу — «Балет юности», в которой танцевали главным образом её ученики (просуществовала до 1939). Как постановщик поставила дивертисмент «Свадьба Авроры» для труппы Датского королевского балета и «Лебединое озеро» для Национального балета Нидерландов.

Во время и после Второй мировой войны жила в Кламаре. Состояние её было расстроено неудачными финансовыми операциями, дом был заложен. Последние дни своей жизни Егорова провела в доме для престарелых, куда к ней время от времени приезжали за советами её ученики и артисты (как, например, Гилен Тесмар и Микаель Денар в течение двух недель перед премьерой балета «Спящая красавица»). Скончалась 18 августа 1972 года в Париже. Похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Репертуар

(*) — первая исполнительница

В Мариинском театре в её репертуаре были партии Царь-девицы («Конёк-Горбунок»), Медоры («Корсар»), Раймонды, Одетты—Одиллии, Китри («Дон Кихот»), Пахиты, Аспиччии («Дочь фараона»).

Примечания

  1. ↑ Красовская, 1972, с. 94.
  2. ↑ Красовская, 1972, с. 95.
  3. ↑ В. М. Красовская. История русского балета. — Л.: Искусство, 1978. С.200
  4. 1 2 3 4 М. Мейлах. Эвтерпа, ты? Художественные заметки. Беседы с артистами русской эмиграции. Том I: Балет. — М.: Новое литературное обозрение, 2008.

Литература

  • Красовская В. М. Л. Н. Егорова // Русский балетный театр начала XX века. 2. Танцовщики. — Л.: «Искусство», 1972. — С. 94—101. — 456 с. — 30 000 экз.

Ссылки

1972 год в театре

1972 год в театре

Егорова, Любовь

Любо́вь Его́рова:

Егорова, Любовь Ивановна (род. 1966) — советская и российская лыжница, шестикратная олимпийская чемпионка.

Егорова, Любовь Николаевна (1880—1972) — артистка балета и педагог; супруга князя Н. С. Трубецкого.

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

Егорова, Любовь Николаевна — Википедия

Любо́вь Никола́евна (Александровна) Его́рова (фр. Lioubov Egorova; по первому мужу — Мамонтова, по второму — княгиня Трубецкая; 27 июля (8) августа 1880, Санкт-Петербург, Российская империя — 18 августа 1972, Париж, Франция) — русская балерина и педагог, оказавшая значительное влияние на французскую балетную школу XX века.

Биография

Родилась 27 июля (8) августа 1880 года в Санкт-Петербурге. Была записана в метрическую книгу как «незаконнорождённая дочь царскосельской купчихи». В. М. Красовская указала дату рождения 28 июля[1].

В 1898 году окончила балетное отделение Петербургского театрального училища. Ученица Евгении Соколовой, выпускалась в классе Энрико Чеккетти, который специально для своего первого выпуска поставил балет «Урок танцев в гостинице» (Егорова вместе с одноклассниками Седовой, Обуховым и Фокиным танцевала па-де-катр).

Сразу после выпуска была принята в балетную труппу Мариинского театра. Дебютировала 22 ноября 1898 года, исполнив па де труа в балете Лебединое озеро (вместе с Седовой и Фокиным). Закончив обучение у профессора Чекетти, Егорова не отправилась за границу для его продолжения, как это было в моде, а стала заниматься у Екатерины Вазем, Марии Горшенковой и Анны Иогансон[2]. Как танцовщица сочетала в себе высокую технику с природной грацией и мягким обаянием[3]. Её талант лирической балерины раскрылся в таких балетах, как «Лебединое озеро» и «Жизель».

В 1914 году Егоровой было присвоено звание балерины. В 1916 году она получила пенсию, но продолжала выступать. Прощальный бенефис балерины состоялся 22 января 1917 года в балете «Лебединое озеро», после чего она вышла замуж (1 ноября 1917) за князя Никиту Сергеевича Трубецкого (1877—1963), полковника гвардии, старшего сына директора Императорского Эрмитажа, и уехала с мужем в Финляндию. После революции супруги отправились в Париж. Единственный их сын скончался в детстве.

В 1921 году Сергей Дягилев пригласил её присоединиться к труппе «Русского балета»: 2 ноября 1921 года на лондонской премьере балета «Спящая красавица» Егорова танцевала фею Канареек, а затем — партию принцессы Авроры в очередь с Трефиловой и Спесивцевой.

В 1923 году открыла в Париже, в районе Сент-Трините (ул. Ларошфуко, 15) собственную школу танца, также короткое время преподавала в Лондоне. В парижскую студию Егоровой в течение многих лет приходили как дети, только начинающие учиться балету, так и звёзды балета. В её студии занимались Серж Лифарь, Леонид Мясин и Антон Долин.

Среди учеников Егоровой — Ролан Пети, Пьер Лакотт, Александра Данилова, Соланж Шварц (Solange Schwarz), Антон Долин, Жанин Шарра[fr], Вильфрид Пьолле, Ивонна Мунси[en], Морис Бежар, Этери Пагава, Зельда Фицджеральд, Юлий Алгаров, Жорж Скибин, Мария Толчиф, Соня Гаскелл, Нина Вырубова, Марика Безобразова, Розелла Хайтауэр, Давид Лишин, Татьяна Лескова, Элен Кирсова[en], Нини Тейладе, Клод Бесси[fr], Майна Гилгуд[en], Ксения Триполитова, Андре Эглевский. Многие способные ученики Егоровой занимались у неё бесплатно или в долг, который она потом прощала[4]:158.

Особенностью школы Егоровой были красота рук и поэтичность[4]:301. Как педагог она отличалась вниманием к особой музыкальной выразительности, слитности переходов от одного движения к другому. В её студии царили стиль и музыкальность[4]:325. По словам Пьера Лакотта, «в ней замечательно сочетались ум, педагогический талант, терпение и умение приучить ребёнка к дисциплине»[4]:429.

В 1937 году Егорова основала собственную труппу — «Балет юности», в которой танцевали главным образом её ученики (просуществовала до 1939). Как постановщик поставила дивертисмент «Свадьба Авроры» для труппы Датского королевского балета и «Лебединое озеро» для Национального балета Нидерландов.

Во время и после Второй мировой войны жила в Кламаре. Состояние её было расстроено неудачными финансовыми операциями, дом был заложен. Последние дни своей жизни Егорова провела в доме для престарелых, куда к ней время от времени приезжали за советами её ученики и артисты (как, например, Гилен Тесмар и Микаель Денар в течение двух недель перед премьерой балета «Спящая красавица»). Скончалась 18 августа 1972 года в Париже. Похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Видео по теме

Репертуар

(*) — первая исполнительница

В Мариинском театре в её репертуаре были партии Царь-девицы («Конёк-Горбунок»), Медоры («Корсар»), Раймонды, Одетты—Одиллии, Китри («Дон Кихот»), Пахиты, Аспиччии («Дочь фараона»).

Примечания

  1. ↑ Красовская, 1972, с. 94.
  2. ↑ Красовская, 1972, с. 95.
  3. ↑ В. М. Красовская. История русского балета. — Л.: Искусство, 1978. С.200
  4. 1 2 3 4 М. Мейлах. Эвтерпа, ты? Художественные заметки. Беседы с артистами русской эмиграции. Том I: Балет. — М.: Новое литературное обозрение, 2008.

Литература

  • Красовская В. М. Л. Н. Егорова // Русский балетный театр начала XX века. 2. Танцовщики. — Л.: «Искусство», 1972. — С. 94—101. — 456 с. — 30 000 экз.

Ссылки

wiki2.red

Егорова Любовь Николаевна Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилиями Егорова, Егорова, Любовь, Мамонтова и Трубецкая.
Любовь Егорова
Lyubov Egorova
Имя при рождении Любовь Николаевна Егорова
Дата рождения 27 июля (8 августа) 1880(1880-08-08)
Место рождения Санкт-Петербург, Российская империя
Дата смерти 18 августа 1972(1972-08-18) (92 года)
Место смерти Париж, Франция
Гражданство Российская империя Российская империя
Профессия балерина балетмейстер, балетный педагог
Театр Мариинский театр
Русский балет Дягилева
 Любовь Егорова на Викискладе

Любо́вь Никола́евна (Александровна) Его́рова (фр. Lioubov Egorova; по первому мужу — Мамонтова, по второму — княгиня Трубецкая; 27 июля (8) августа 1880, Санкт-Петербург, Российская империя — 18 августа 1972, Париж, Франция) — русская балерина и педагог, оказавшая значительное влияние на французскую балетную школу XX века.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Репертуар
  • 3 Примечания
  • 4 Литература
  • 5 Ссылки

Биография[ | ]

Родилась 27 июля (8) августа 1880 года в Санкт-Петербурге. Была записана в метрическую книгу как «незаконнорождённая дочь царскосельской купчихи». В. М. Красовская указала дату рождения 28 июля[1].

В 1898 году окончила балетное отделение Петербургского театрального училища. Ученица Евгении Соколовой, выпускалась в классе Энрико Чеккетти, который специально для своего первого выпуска поставил балет «Урок танцев в гостинице» (Егорова вместе с одноклассниками Седовой,

ru-wiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *