cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Обществознание егэ материалы – 11 классам. Материал для подготовки к ЕГЭ по Обществознанию

Содержание

Обществознание ЕГЭ

Задумаемся над словами…

Личности мало прав, ей надобно обеспечение и воспитание, чтобы воспользоваться ими.

                                         Александр Герцен.

Вера Александровна Мельникова 18.05.2019

Задумаемся над словами…

 

С молодежью так всегда: она устанавливает собственные пределы, не задаваясь вопросом, выдержит ли организм. И организм всегда выдерживает.

                                                                                    Коэльо Пуало.

Вера Александровна Мельникова 17.04.2019

Задумаемся над словами…

Если перед тобой великая цель, а возможности твои ограничены, все равно действуй. Ведь только через действие могут возрасти твои возможности.

                              Шри Ауробиндо. (Индийский поэт, философ).

Вера Александровна Мельникова 14.04.2019

Задумаемся над словами…

 

Экономика – не просто наука об использовании ограниченных ресурсов, но наука о рациональном использовании ограниченных ресурсов.

                  Герберт Саймон, американский экономист.

Вера Александровна Мельникова 28.03.2019

Задумаемся над словами…

Выбирать себе правительство вправе лишь тот народ, который постоянно находится в курсе происходящего.
                                                        Томас Джефферсон

Вера Александровна Мельникова 23.03.2019

Задумаемся над словами…

 

Самое лучшее предназначение есть защищать свое Отечество.

                                                                Г.Р.Державин

Вера Александровна Мельникова 09.03.2019

Задумаемся над словами…

 

«У нашей природы должны быть миллионы любящих, верных друзей».                                                                                                               (Л.М. Леонов)

Вера Александровна Мельникова 02.03.2019

Задумаемся над словами…

Умей подчиняться закону, дисциплине, порядку…

Умение подчиняться… законам — высшее выражение свободы.

                                                                         В.А. Сухомлинский

Вера Александровна Мельникова 19.02.2019

Задумаемся над словами…

«Деньгами надо управлять, а не слу­жить им».

(Л. Сенека)

ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29 Эссе.
АРГУМЕНТЫ.
Тема: «ЭКОНОМИКА».
Микротема: «Деньги. Богатство».
Данный материал помещён на сайте : esse-ege.ru

Предложены цитаты по теме «Деньги. Богатство».

Даны краткие сведения  об авторах цитат,  а также пояснён основный смысл высказываний.

Предложено 5 аргументов по теме из разных источников.

Вера Александровна Мельникова 08.02.2019

Задумаемся над словами…

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.

«Всеобщая декларация прав человека».(1948 г.)

Вера Александровна Мельникова 23.01.2019

obschestvoznanie-ege.ru

Общество. Теория |

Тема 1. Понятие общества

Общество в широком и узком смысле. Признаки  общества.

 

 


 

 

Тема 2. Функции общества

Функции общества: производство благ,
управление, воспроизводство, социализация, формирование идеологии, передача опыта поколениям.

 


Тема 3. Общество- динамическая система. Сферы общества

Общество- это система. Общество- развивающаяся система. Сферы общества: экономическая, политическая, социальная, духовная.


 

Тема 4. Социальные институты

Понятие, виды, структура, признаки и функции социальных институтов.


 

 

Тема 5. Объективные и субъективные факторы развития общества

Что относится к субъективным и объективным факторам развития общества и какова их роль.

 


Тема 6. Прогресс. Регресс

Прогресс. Критерии и противоречивость прогресса.

Регресс.Признаки регресса в обществе.

 


Тема 7. Эволюция. Революция. Реформа

Эволюция, революция, реформы- пути развития общества. Их особенности.

 


 

Тема 8. Модернизация. Инновация

Признаки модернизации и инновации, их роль в обществе.

 


Тема 9. Альтернативность общественного развития

Важность правильного выбора альтернативного пути развития общества.

 


 

Тема 10. Общественные отношения

Понятие общественных отношений. их особенности и виды.

 

 


 

Тема 11. Цивилизация и её типы

Понятие цивилизации. Локальные и линейно-стадиальные цивилизации. Западная и восточная цивилизация.


 

Тема 12. Формация и её типы

Понятие формации, особенности пяти типов формаций по К.Марксу.

 


Тема 13. Типы общества

Традиционное, индустриальное, постиндустриальное общество. Открытое- закрытое, простое- сложное  общество.


Тема 14. Общество и природа

Природа в узком и широком смысле, взаимодействие природы и общества, общее и различия между обществом и природой, защита природы.


 

Тема 15. Глобальные проблемы

Понятие глобальных проблем, их признаки и причины появления. Типы глобальных проблем, пути решения.


 

Тема 16. Глобализация

Что такое глобализация? Причины и последствия глобализации

 


 

Тема 17. Науки, изучающие общество

Что изучает археология, история, политология, правоведение, социология, экономика, философия и другие науки об обществе?


 

obschestvoznanie-ege.ru

работа с понятиями – Корпорация Российский учебник

Актуальная проблема — недостаточный уровень знания определений

По данным ФИПИ, задания на работу с понятиями выполняются не очень хорошо. К сожалению, большинство учебников по обществознанию не «заточены» под ЕГЭ. Они составлены правильно с точки зрения изучения предмета, но в них сложно найти точные емкие определения, которые можно было бы использовать на главной проверочной работе.

В некоторых пособиях и вовсе встречаются ошибки в определениях. Информация в интернете, из той же «Википедии», тоже подчас вводит в заблуждение. Ученики транслируют в ответах на ЕГЭ эти ошибки и, в результате, получают сниженные баллы. Периодически выпускники обращаются в апелляционную комиссию, доказывая свою правоту примерами из всевозможных пособий, но комиссия учитывает только учебники с грифом Министерства образования.

Как ученикам усвоить понятия? Есть два способа. Первый — вызубрить их. Однако, как показывает практика, зубрежка дается современным школьникам тяжело, и при ответе ученик может упустить что-то важное. Второй способ — вникнуть в суть понятия и дать определения своими словами. Собственные определения порой получаются нескладными и вызывают нарекания, но школьник может заранее, при подготовке, соотнести свои формулировки с основными требованиями, дать на проверку учителю, отшлифовать их.

Как работать с понятиями

Ребенку необходимо усвоить логическую структуру. В этой структуре термин представляет собой низшую категорию обобщения (он больше не делится ни на какие понятия). Категория, в свою очередь — очень высокий уровень. На вершине понятий находится глобальная категория «бытие», охватывающая все существующее.

4 способа дать определение понятию:

  • Логический (родовидовой). Самый распространенный способ. Определяем узкое понятие через широкое и добавляем специфический признак. Вспомогательные слова: часть, элемент, составляющая, один из, вид, институт, организация. Пример: Акция — это вид ценной бумаги, владельцы которой получаю дивиденды.
  • Описательный (семантический). Состоит из основных признаков объекта. Перечисляем основные признаки до того момента, пока под определение не начнут подходить другие понятия. Вспомогательные слова: совокупность, набор, система. Пример: Менталитет — это совокупность особого склада ценностных установок, стереотипов мышления, чувствования и поведения, выработанных на основе логичного и многопоколенного опыта соответствующей группы.
  • Генетический.
    Основан на происхождении не слова, а явления. Описывая происхождение предмета, перечисляем его существенные признаки. Вспомогательные слова: этап, период, ступень уровень, начальный, завершающий, между, следующий за. Пример: Наказание — это мера принуждения, назначаемая по приговору суда.
  • Этимологический. Вспомогательный способ, который не может дать определение полностью. Обращаемся к происхождению слова, его переводу с латинского. Можно выучить распространенные приставки, корни, которые помогут определить смысл. Пример: Демократия — власть народа.

Для наглядности рассмотрим, какие разные определения можно дать слову «Консерватизм»:

  • Логический. Вид политической идеологии, выступающей за сохранение существующего общественного порядка.
  • Описательный. Система взглядов, идей, течений, ориентированных на сохранение морально-правовых отношений, воплощенных в нации, религии, браке, семье, собственности, государстве.
  • Генетический. Идеология, возникшая как реакция на либерализм.
  • Этимологический. От лат. conserve — сохраняю, охраняю.

Представленные способы можно сочетать. Основное требование к определению: оно должно содержать как минимум два основных признака понятия, причем один из этих признаков — родовидовой. Кроме того, определение не должно быть большим и избыточным, содержать непонятные слова, подходить к нескольким явлениям, включать образные характеристики, и (сложно, но осуществимо!) не должно содержать однокоренные слова. Опираясь на эти требования, учитель может вместе с классом за несколько лет составить собственный словарь определений.

Изучать и запоминать понятия помогают кроссворды, таблицы, кластеры, схемы, а также модная игра «Алиас» (если вписать в нее нужные термины). Что касается учебников по обществознанию, то отметим: УМК корпорации «Российский учебник» содержит курс, которой до публикации годами отрабатывался в школе.

Обществознание. 10 класс. Практикум

Практические задания, направленные на отработку подготовки к ЕГЭ на основании изучения курса «Обществознания» по учебнику Никитина А.Ф.

Купить
Задания ЕГЭ

В ЕГЭ есть много заданий на проверку того, как ученики умеют работать с понятиями. В первой части это задания под номерами 1, 2, 20. Во второй части: 22, 25, 27, 28 и 29. Кстати, задание № 22 появилось только в 2017 году — оно похоже на № 25, но немного проще. Рассмотрим, на что нужно обратить внимание учеников.

Задание 1. Вставьте слово или словосочетание в таблицу. Фактически, это работа с понятием — мы подбираем его под определение. Здесь спрятано много подсказок: в определении слова, в тексте задания, в шапке таблицы. Дети часто не вчитываются в них, а зря. Можно ориентироваться на второе понятие в таблице, нужное слово будет с ним из одной темы. Но учитываем, что одна тема — не значит одно основание для классификации. К примеру, в задании говорится о видах социальной мобильности и уже дано понятие «вертикальная»: ученик, следуя логике, не вчитываясь, вписывает слово «горизонтальная», хотя ответ может быть совсем другой.

Задание 2. Найдите обобщающее родовое понятие. В большинстве случаев выполняется правильно — особенно, если выпускник усвоил уровни понятий. Сложности возникают, когда ребенок неправильно трактует задание и решает дописать слово (это особенно свойственно преуспевающим ученикам). Но обобщающее понятие нужно не дописать, а выбрать из уже представленных слов.

Задание 20. Вставьте слова в текст. При выполнении лучше вначале прочитать материал, подобрать термины по смыслу, а затем проверить себя с помощью списка слов. Важно вникнуть в смысл текста. Также нужно учесть, что в тексте не может меняться грамматическая структура слов, а понятия из списка можно видоизменять.

Задание 25. Объясните, какой смысл обществоведы вкладывают в то или иное понятие. В рамках задания нужно составить два предложения по определенным требованиям. Второе предложение, фактически, будет являться определением. Экспертам трудно оценивать задание № 25: в зависимости от того, насколько точно дано определение, количество баллов колеблется от 0 до 2, а эту точность не всегда легко измерить.

Задание 27. Решите задачу (составляется по 4 разным моделям). В модели 1 нужно определить, о каком явлении идет речь: даны признаки понятия, и это понятие нужно вписать. Если ученик колеблется между двумя похожими понятиями, то пусть лучше указывает в ответе оба.

Задание 29. Напишите мини-сочинение на основе одного из высказываний. Здесь необходимо продемонстрировать умение выстраивать теоретическую аргументацию. Также нужно привести определения, раскрывающие смысл основных понятий высказывания. В разных высказываниях разное количество понятий, так что баллы не привязаны к количеству определений.

В основе обществознания — обобщение, апеллирование понятиями. Поэтому работа с ними важна не только для сдачи ЕГЭ, но в целом для понимания предмета.

Обществознание. 11 класс. Практикум

Практические задания, направленные на отработку подготовки к ЕГЭ на основании изучения курса «Обществознания» по учебнику Никитина А.Ф.

Купить


ЕГЭ-2018. Обществознание (60х90/16) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену

Вниманию школьников и абитуриентов предлагается пособие для подготовки к единому государственному экзамену, которое содержит 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ по обществознанию. Каждый вариант составлен в полном соответствии с требованиями ЕГЭ, включает задания разных типов и уровня сложности по всем базовым наукам, на основе которых формируется курс обществознания: философии, экономике, социологии, социальной психологии, политологии, правоведению.

Купить

rosuchebnik.ru

Материалы для подготовки к ЕГЭ обществознание 2017

Обещанного три года ждут? Нет, это не про работу нашего любимого ФИПИ этим летом! Как и обещали, в середине августа в нашем распоряжении оказались основные документы, регламентирующие проведение ЕГЭ 2019 года по обществознанию — демоверсия и кодификатор. Полюбопытствуем, что нового?

Хотите упорядочить свою подготовку к ЕГЭ, сделать ее максимально продуктивной? Тогда Вы должны взять за основу кодификатор ЕГЭ. «Действовать без правил — самое трудное и самое утомительное занятие на этом свете», считал знаменитый итальянский писатель А. Мандзони. Это мнение как никогда применимо к подготовке к ЕГЭ по обществознанию 2019 года.

На дворе май месяц. До ЕГЭ по обществознанию всего один месяц. Как готовиться к экзамену в последний момент? Надо помнить, как поет Земфира, что «… все важные моменты пролетают с особенно высокой скоростью…».

«Эксперт – это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности» — считал Нильс Бор. Предлагаем ошибок не делать, а с рекомендациями экспертов по подготовке к ЕГЭ по обществознанию ознакомиться!

Письменная часть ЕГЭ по обществознанию всегда вызывает сложности у выпускников. Здесь требуется не только уверенное знание теоретического материала, но и применение собственных знаний, широкого кругозора и понимание социальных взаимодействий. Предлагаю разобрать реальные задания части 2, встретившиеся на ЕГЭ 2016 года.

Любые достаточно сильные стрессы, позитивные или негативные, равно способны искалечить наш рассудок и даровать нам идеи и способности, которые мы не можем обрести никаким иным способом. Эту мысль популярного современного писателя Чака Паланика считаю как никогда актуальной при подготовке к ЕГЭ по обществознанию. Итак, как использовать стресс на ЕГЭ в свою пользу?

Всегда полезно посмотреть на то испытание, которое нам предстоит пройти, глазами оценивающих его результат. Например, футболисту — глазами арбитра, ну а нам — глазами экспертов ЕГЭ. Ознакомимся с рекомендациями составителей КИМов ЕГЭ 2015 по обществознанию!

Вы, конечно, уже знаете о потрясающем падении баллов на ЕГЭ по обществознанию в 2014 году. «Предупрежден — вооружен!». Поразмышляем о принципах оценивания ЕГЭ в 2015 году, заявленных ФИПИ в ключевых документах будущего экзамена — демоверсии и спецификаторе.

Каждая кампания ЕГЭ начинается с публикации основополагающих государственных документов по ЕГЭ по каждому предмету — демоверсии, кодификатора и спецификатора. Рассмотрим  изменения, произошедшие в демоверсии ЕГЭ по обществознанию 2015. 

Вы знаете что часть С даст Вам почти половину баллов на ЕГЭ по обществознанию? На ЕГЭ Вы будете считать каждый балл, поэтому, какими бы сложными не были письменные задания, их надо решать. Попробуем обозначить основные рекомендации экспертов ЕГЭ по части С ?

Вы применяете текст Конституции РФ 1993 года для решения обществоведческих задач и при подготовке к ЕГЭ? Для Вашего удобства мы размещаем его в наших материалах для подготовки к ЕГЭ.

Вы не знаете, как строить сложный план на ЕГЭ по обществознанию? Вы сомневаетесь в правильности своих планов задания 35 демоверсии ЕГЭ 2015? Конечно, ведь оно считается одним из самых сложных, требует конкретики, знания теории и четких формулировок.

В марте выпускников 11 классов ожидает диагностическая работа (известная также как КДР) по обществознанию. Вы хотели бы узнать особенности предстоящей работы, ее структуру и типы представленных заданий?

Вы испытываете затруднения c задачами в части 2? Они связанны с обработкой статистических данных? Тогда Вам необходимо усвоить методику работы с заданиями данного типа и чаще их решать. Обратимся к демоверсии ЕГЭ 2014 и разберем задание С7 (34 в демоверсии ЕГЭ 2015).

Знаете ли Вы, как оцениваются задания части 2 по ЕГЭ обществознанию? За каждое самостоятельное задание части 2 Вы можете получить до трех первичных баллов. Поэтому если Вы готовитесь на максимальные баллы ЕГЭ, необходимо решать все предлагаемые задания.

egewin.ru

материалы для подготовки к ЕГЭ по Обществознанию

Автор статьи — репетитор-профессионал Елена Викторовна Калужская

Термин «экономика» (от греческих слов oikos – домашнее хозяйство, nomos – правила) имеет два значения.

Первое:
Экономика – способ организации деятельности людей, направленной на создание благ для удовлетворения потребностей. Это практическая сторона экономики.

Второе:
Экономика – наука, которая исследует, как люди в условиях ограниченности ресурсов удовлетворяют постоянно растущие потребности.

Из курса обществознания мы знаем, что у человека есть биологические, социальные и культурные потребности, которые он по возможности удовлетворяет. Например, имея определенный доход, можно поехать летом на море, или сделать ремонт в квартире, или расплатиться с кредитом за покупку машины. Нужно сделать выбор в пользу того или иного решения. Отчего так происходит? Дело в том, что каждый располагает ограниченными ресурсами, на чем-то приходится экономить, чтобы удовлетворить какую-либо потребность. Прежде чем принимать решение, необходимо рассчитать, сколько денег при этом придется потратить. В масштабах страны, или мира в целом, такими расчетами занимается экономическая наука. В данном случае речь идет о теоретической стороне экономики.

Практическая сторона экономики выражается в экономической деятельности, то есть производстве, распределении, обмене и потреблении благ и услуг. Осуществляя экономическую деятельность, при производстве товаров или услуг, физическое или юридическое лицо обязано выплачивать государству налоги  с полученных доходов.

Ресурсы, участвующие в процессе производства товаров и услуг, называются факторами производства или производственными ресурсами.

К ним относятся: труд, земля, капитал, предпринимательские способности, информация.
Доходы, получаемые от использования данных факторов производства, называются факторными доходами; это зарплата, рента, процент, прибыль, гонорар.
Обратите внимание! То, что информация также является производственным ресурсом (фактором производства), признают не все экономисты.

Произведенные товары и услуги мы обмениваем на другие товары и услуги. Если при этом товары или услуги обмениваются на деньги, то такой обмен мы называем торговлей. Если товар просто обменивается на другой товар, то мы говорим о бартере.

Ты нашел то, что искал? Поделись с друзьями!

Мы познакомились с некоторыми экономическими терминами, в том числе с понятием «экономика», которые очень часто встречаются в заданиях ЕГЭ по обществознанию.

Звоните нам: 8 (800) 775-06-82 (бесплатный звонок по России)                        +7 (495) 984-09-27 (бесплатный звонок по Москве)

Или нажмите на кнопку «Узнать больше», чтобы заполнить контактную форму. Мы обязательно Вам перезвоним.

ege-study.ru

Темы ЕГЭ по обществознанию 2018

Темы ЕГЭ по обществознанию:


Мы предлагаем Вам быстро и эффективно проработать вводные и основные темы курса ЕГЭ по обществознанию. Представлены все блоки кодификатора ЕГЭ 2019.

Полный курс подготовки к ЕГЭ от лучшего учителя России с разбором всех тем кодификатора. ЖМИ!

Важные документы

Демоверсия

Кодификатор

Мой авторский видео-курс позволит Вам, затратив всего 1 час в день на разбор каждой темы кодификатора получить на ЕГЭ свыше 80 баллов! УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ!

Так же обратите внимание на наш словарь терминов по обществознанию:
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Темы ЕГЭ по обществознанию:

Блок «Человек и общество»

Системное строение общества

Основные институты общества

Общественный прогресс. Исторические типы обществ

Угрозы XXI века (глобальные проблемы)

Формы и разновидности культуры

Виды знаний и понятие истины

Природное и общественное в человеке. Мышление и деятельность
(Доступно в бесплатном МИНИ Курсе)

Блок «Экономика»

Экономика и экономические системы

— Смешанная рыночная экономика. Роль государства в экономике
(Доступно в бесплатном МИНИ Курсе)

Деньги

Банковская система. Финансовые институты

Налоги (эссе)

— Государственный бюджет
(Доступно в бесплатном МИНИ Курсе)

Блок «Социальные отношения»

Социальные группы. Социальная мобильность и стратификация

Семья и брак. Семейное право
(Доступно в бесплатном МИНИ Курсе)

Свобода и ответственность (эссе)

Блок «Право»

Право в системе социальных норм

Система российского права. Законотворческий процесс
(Доступно в бесплатном МИНИ Курсе)

Гражданство РФ. Воинская обязанность
(Доступно в бесплатном МИНИ Курсе)

Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени)

Блок «Политика»

Понятие власти. Государство и его функции

Политическая система
(Доступно в бесплатном МИНИ Курсе)

Демократия, ее основные ценности и признаки (эссе)

Органы государственной власти РФ
(Доступно в бесплатном МИНИ Курсе)

Получаем высокие баллы используя темы ЕГЭ по обществознанию

Все остальные темы ЕГЭ по обществознанию из кодификатора разобраны в полном видео-курсе от эксперта ЕГЭ Коцарь Евгения Сергеевича.

Похожие записи:

Кодификатор ЕГЭ по обществознанию 2019 Тесты по праву с ответами Методические рекомендации по обществознанию ЕГЭ Досрочный вариант ЕГЭ по обществознанию 2015

egewin.ru

Материалы по обществознанию

Здесь собраны материалы для учителя по обществознанию: разработки уроков, дидактические материалы по обществознанию, варианты контрольных работ, самостоятельных работ, составленные на основе материалов нашего сайта. Их можно скачивать и использовать на уроках при изучении соответствующих тем. Все они способствуют качественной подготовке к ЕГЭ. 

 

1. Права и обязанности работника и работодателя. Карточки-задания для практической работы на уроке (или для домашнего задания) + текст статей Трудового кодекса, где следует искать ответы на вопросы.  

Скачать PDF файл

2. Трудовой договор, обязательные и дополнительные условия для включения в трудовой договор. Карточки-задания для практической работы на уроке (или для домашнего задания) + текст статей Трудового кодекса, где следует искать ответы на вопросы.  

Скачать PDF файл

3. Задание на заполнение пропущенных слов в планах по темам «Субъекты политического процесса» и «Политическая элита в жизни общества». Задания полезны для тех учеников, кто готовится к сдаче ЕГЭ по обществознанию. Выполнять с помощью учебного пособия. 

Скачать PDF файл

4. Задание на заполнение пропущенных слов в планах по темам «Международное гуманитарное право» и «Право в системе социальных норм». Задания полезны для тех учеников, кто готовится к сдаче ЕГЭ по обществознанию. Выполнять с помощью учебного пособия. 

Скачать PDF файл

5. Задание на заполнение пропущенных слов в планах по темам «Система российского права» и «Гражданский процесс». Задания полезны для тех учеников, кто готовится к сдаче ЕГЭ по обществознанию. Выполнять с помощью учебного пособия. 

Скачать PDF файл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

egevmeste.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *