cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Общеразвивающие упражнения на месте – Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ на месте).

Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ на месте).

И.п. – исходное положение

И.п. – исходное положение

И.п. – исходное положение

И.п. – исходное положение

И.п. – исходное положение

Исходное положение

Содержание

Дозировка

Ому

И.п. — Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон головы вправо.

2- и.п.

3 — наклон головы влево.

4- и.п.

4-8 раз

Выполнять медленно, без резких движений.

И.п. — Стойка ноги врозь, руки за спину.

1- наклон головы вперед.

2- и.п.

3 — наклон головы назад.

4- и.п.

4-8 раз

Выполнять медленно, без резких движений.

И.п. — Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-4 круговые движения головой по часовой стрелке.

5-8 — круговые движения головой против часовой стрелке

4 — 6 раз

Выполнять медленно, без резких движений.

И.п. — Стойка ноги врозь, руки к плечам.

1-4–круговые движения руками вперед

5-8 -круговые движения руками назад

4-8 раз

Выполнять с большой амплитудой.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

1- поворот туловища влево, руки в стороны

2- и.п.

3- поворот туловища вправо, руки в стороны

4- и.п.

4-8 раз

Руки прямые.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон туловища влево, правую руку вверх

2- и.п.

3- наклон туловища вправо, левую руку вверх

4-8 раз

Рука прямая.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

круговые движения в тазобедренном суставе

1-4 по часовой стрелке

5-8 против часовой стрелке

4-8 раз

Выполнять с амплитудой.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

1-3-наклон вперед, коснуться руками пола

4- и.п.

4-8 раз

Руками достать пол, колени не сгибать.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на коленях

1-4- круговые движения в тазобедренном суставе согнутой ногой во внутрь

5-8- круговые движения в тазобедренном суставе согнутой ногой во внешнюю сторону

4-8 раз

Колени максимально отводить в сторону.

И.п. — Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – выпад правой, руки вперед

2 – и.п.

3 – выпад левой, руки вверх

4 – и.п.

4-8 раз

Опорная нога перпендикулярно полу.

И.п. — выпад вправо, руки на коленях

1-4 – пружинистые покачивания

5-8 – то же в другую сторону

4-8 раз

Опускать таз ниже.

И.п. — Стойка ноги врозь, руки вперед.

1 – мах правой вперед, коснуться левой руки

2 — и.п.

3 – мах левой вперед, коснуться правой руки

4 – и.п.

4-8 раз

Мах как можно выше, нога прямая.

И.п. – основная стойка, руки на пояс.

1-полуприсед, руки вперед

2-и.п.

10-12 раз

Спина прямая, колени на уровне носков.

И.п. – основная стойка, руки на пояс.

1- прыжок вперед

2 – прыжок назад

3 – прыжок вправо

4 – прыжок влево

4-8 раз

Прыгать выше.

Исходное положение

Содержание

Дозировка

Ому

И.п. — Стойка ноги врозь, руки за спину.

1- наклон головы вперед

2- и.п.

3 — наклон головы назад.

4- и.п.

5- наклон головы вправо.

6- и.п.

7 — наклон головы влево.

8- и.п.

4-8 раз

Выполнять медленно, без резких движений. Дыхание свободное.

И.п. — Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-4 круговые движения головой по часовой стрелке.

5-8 — круговые движения головой против часовой стрелке

4 — 6 раз

Выполнять медленно, без резких движений.

И.п. — Стойка ноги врозь, руки перед грудью

1-2 — рывки руками перед грудью

3-4 — рывки прямыми руками в стороны

4 — 8 раз

Смотреть вперед.

Рывок резче.

И.п. — Стойка ноги врозь, руки вверх

1-4–круговые движения руками вперед

5-8 -круговые движения руками назад

4-8 раз

Выполнять с большой амплитудой.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон туловища вперед, руки в стороны

2- и.п.

3- наклон туловища назад

4- и.п.

5- наклон туловища влево, правую руку вверх

6- и.п.

7- наклон туловища вправо, левую руку вверх

8-и.п.

4-8 раз

Рука прямая.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

круговые движения в тазобедренном суставе

1-4 по часовой стрелке

5-8 против часовой стрелке

4-8 раз

Выполнять с амплитудой.

И.п. – широкая стойка, руки перед собой

1-3-пружинистые наклоны вперед, коснуться локтями пола

4- и.п.

4-8 раз

Наклон ниже. Локтями достать пол, колени не сгибать.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на коленях

1-4- круговые движения в тазобедренном суставе согнутой ногой во внутрь

5-8- круговые движения в тазобедренном суставе согнутой ногой во внешнюю сторону

4-8 раз

Колени максимально отводить в сторону.

И.п. — Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – выпад правой, руки в стороны

2 – смена положения (ног) прыжком

4-8 раз

Опорная нога перпендикулярно полу.

И.п. — выпад вправо, руки на коленях

1-4 – пружинистые покачивания

5-8 – то же в другую сторону

4-8 раз

Опускать таз ниже.

И.п. – глубокий выпад вправо

1-4 — пружинистые покачивания

5-6 — то же в другую сторону

4-8 раз

Нога на полной стопе.

И.п. — Стойка ноги врозь, руки вперед.

1 – мах правой вперед, коснуться левой руки

2 — и.п.

3 – мах левой вперед, коснуться правой руки

4 – и.п.

4-8 раз

Мах как можно выше, нога прямая.

И.п. – основная стойка, руки на пояс.

1-полуприсед, руки вперед

2-и.п.

10-12 раз

Спина прямая, колени на уровне носков.

И.п. – узкая стойка, руки на пояс.

Прыжки вверх с подтягиванием колен к груди

8-10 раз

Прыгать выше.

Бедро выше.

Исходное положение

Содержание

Дозировка

Ому

И.п. – о.с.. руки внизу

1 – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться.

2 –и.п.

2 – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести левую ногу назад на носок и слегка прогнуться

4 — 8 раз

Руки прямые.

И.п. – о.с., руки на пояс.

1- поворот головы вправо

2 – и.п.

3 — поворот головы влево

4 — и.п.

4 — 8 раз

Выполнять медленно, без резких движений.

И.п. — Стойка ноги врозь, правая вверх, левая вниз

1-2 — рывки прямыми руками назад

3-4 – смена рук

4 — 8 раз

Смотреть вперед.

Рывок резче.

Рука прямая

И.п. — Стойка ноги врозь, руки вверх

1-4–круговые движения руками вперед

5-8 -круговые движения руками назад

4-8 раз

Выполнять с большой амплитудой.

И.п. – Стойка ноги врозь, согнутые руки вперед

1- Поднять согнутую правую ногу и коснуться коленом левый локоть

2-и.п.

3- Поднять согнутую левую ногу и коснуться коленом правый локоть

4- и.п.

4-8 раз

Осанка прямая.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки за голову

1- наклон туловища вперед

2- и.п.

3- наклон туловища назад

4- и.п.

5- наклон туловища влево

6- и.п.

7- наклон туловища вправо

8-и.п.

4-8 раз

Наклон ниже.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

круговые движения в тазобедренном суставе

1-4 по часовой стрелке

5-8 против часовой стрелке

4-8 раз

Выполнять с амплитудой.

И.п. – широкая стойка, наклон туловища вперед руки в стороны

1-поворот туловища вправо

2- и.п.

3- поворот туловища влево

4-и.п.

4-8 раз

Наклон ниже., Колени не сгибать.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на коленях

1-4- круговые движения в тазобедренном суставе согнутой ногой во внутрь

5-8- круговые движения в тазобедренном суставе согнутой ногой во внешнюю сторону

4-8 раз

Колени максимально отводить в сторону.

И.п. — Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – выпад правой, руки в стороны

2 – смена положения (ног) прыжком

4-8 раз

Опорная нога перпендикулярно полу.

И.п. – глубокий выпад вправо

1-4 — пружинистые покачивания

5-6 — то же в другую сторону

4-8 раз

Нога на полной стопе.

И.п. — Стойка ноги врозь, руки вперед.

1 – мах правой ногой, хлопок под ней

2 — и.п.

3 – мах левой вперед, хлопок под ней

4 – и.п.

4-8 раз

Мах как можно выше, нога прямая.

И.п. – основная стойка, руки на пояс.

1-полуприсед, руки вперед

2-и.п.

10-12 раз

Спина прямая, колени на уровне носков.

И.п. – узкая стойка, руки на пояс.

Прыжки вверх с подтягиванием колен к груди

8-10 раз

Прыгать выше.

Бедро выше.

Исходное положение

Содержание

Дозировка

Ому

И.п. – о.с.. руки внизу

1 – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться.

2 –и.п.

2 – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести левую ногу назад на носок и слегка прогнуться

4 — 8 раз

Руки прямые.

И.п. – о.с.. руки внизу

1- правую ногу в сторону на носок, руки в стороны.

2- и.п.

3- левую ногу в сторону на носок, руки в стороны.

4-8 раз

Нога и рука прямая.

И.п. — Стойка ноги врозь, руки за голову.

1- наклон головы вперед

2- и.п.

3 — наклон головы назад.

4- и.п.

5- наклон головы вправо.

6- и.п.

7 — наклон головы влево.

8- и.п.

4-8 раз

Выполнять медленно, без резких движений. Дыхание свободное.

И.п. – о.с., руки на пояс.

1- поворот головы вправо

2 – и.п.

3 — поворот головы влево

4 — и.п.

4 — 8 раз

Выполнять медленно, без резких движений.

И.п. – стойка ноги врозь, руки в замок за спиной

1- подняться на носки,

2-3 два пружинистых рывка назад

4- и.п.

4 – 8 раз

Подняться выше.

Рывок резче.

Смотреть вперед

И.п. — Стойка ноги врозь, руки вверх

1-4–круговые движения руками вперед

5-8 -круговые движения руками назад

4-8 раз

Выполнять с большой амплитудой.

И.п. – Стойка ноги врозь, согнутые руки вперед

1- Поднять согнутую правую ногу и коснуться коленом левый локоть

2-и.п.

3- Поднять согнутую левую ногу и коснуться коленом правый локоть

4- и.п.

4-8 раз

Осанка прямая.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки за голову

1- наклон туловища вперед

2- и.п.

3- наклон туловища назад

4- и.п.

5- наклон туловища влево

6- и.п.

7- наклон туловища вправо

8-и.п.

4-8 раз

Наклон ниже.

И.п. – о.с., руки внизу

1-4 наклон вправо, руки скользят вдоль туловища

5-8 – приходим и.п.

9-12 наклон влево, руки скользят вдоль туловища

13-16 — приходим и.п.

4-8 раз

Наклон ниже.

Слушать счет

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

круговые движения в тазобедренном суставе

1-4 по часовой стрелке

5-8 против часовой стрелке

4-8 раз

Выполнять с амплитудой.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон туловища вперед, коснуться руками правую ногу

2- коснуться пола (середина между правой и левой ногой)

3- коснуться левую ногу.

4 — и.п.

4-8 раз

Наклон ниже.

Колени не сгибать.

И.п. — Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – выпад правой, руки в стороны

2 – смена положения (ног) прыжком

4-8 раз

Опорная нога перпендикулярно полу.

И.п. – глубокий выпад вправо

1-4 — пружинистые покачивания

5-6 — то же в другую сторону

4-8 раз

Нога на полной стопе.

И.п. — Стойка ноги врозь, руки вперед.

1 – мах правой ногой, хлопок под ней

2 — и.п.

3 – мах левой вперед, хлопок под ней

4 – и.п.

4-8 раз

Мах как можно выше, нога прямая.

И.п. – основная стойка, руки на пояс.

1-полуприсед, руки вперед

2-и.п.

10-12 раз

Спина прямая, колени на уровне носков.

И.п. – узкая стойка, руки на пояс.

Прыжки вверх с подтягиванием колен к груди

8-10 раз

Прыгать выше.

Бедро выше.

multiurok.ru

План-конспект урока по физической культуре «Повторение строевых упражнений , методики проведения общеразвивающих упражнений на месте»

МОУ «Зенинская средняя общеобразовательная школа»

План-конспект

урока по физической культуре

для учащихся 5 класса

Технологическая карта

по физической культуре в 5 классе

Дата проведения: 

Раздел программы: Гимнастика.

Тема урока: Повторение строевых упражнений , методики проведения общеразвивающих упражнений на месте. Развитие скоростно-силовых и скоростных качеств.

Цель урока: . Закрепление строевых приемов и терминологии во время проведения общеразвивающих упражнений .

Задачи урока:

предметные:

  • Совершенствовать технику перестроения и поворотов на месте, сформировать навыки в проведении ОРУ на месте

  • Развивать: скоростные и скоростно-силовые физические качества

  • Совершенствовать умения выполнять комплекс упражнений на 32 счета

метапредметные:

  • Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.

  • Формировать умение общаться со сверстниками в группе.

личностные:

  • Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.

  • Формировать знания и умение выполнять самоконтроль для здоровьесбережения.

  • Воспитывать дисциплинированность, внимание, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.

Тип урока: комбинированный

Условия проведения: спортивный зал.

Материально-техническое обеспечение: Мяч , свисток, скакалка, вопросы по теме «Гимнастика»

Провел: учитель физической культуры МОУ «Зенинской СОШ» Скабук А.В.

1. Вводно-подготовительная часть.

Цель: обеспечить психологическую и морфологическую готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижению его целевого задания, мотивировать учащихся к положительному результату.

1.1. Организационный момент.

Задачи:

1. Начальная организация обучающихся.

2. Создание целевой установки на уроке.

3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.

4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психоэмоциональных условий для взаимодействия преподавателей и учащихся.

5. Психологическая настройка на предстоящую деятельность.

Речевка для поднятии мотивации и раскрепощенности.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение, проверяет готовность учащихся к уроку (соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока.

Строятся в одну шеренгу.. Внимательно слушают учителя задают вопросы.

1 мин.

Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека, правое ухо чуть выше левого.

Коммуникативные УУД: Взаимодействуйте во время сборки в линию и выполняйте команды. Умение слушать, координировать действия.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Беседа о гимнастике:

Для чего нужна гимнастика? Какие виды есть в гимнастике?

Какие акробатические упражнения вы уже умеете делать?

Давайте сформулируем цели на урок?

Сегодня на занятиях мы будем совершенствовать свои знания в технике боевого управления. И методики проведения ОРУ

Гимнастика спортивная, художественная, акробатика.

Перекат, кувырок назад, кувырок вперед, стойку на лопатках

Проводить самоконтроль своему организму.

2 мин.

Включить в деятельность обучающихся.

Познавательные УУД:

План занятия гимнастикой в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

Регулятивные УУД:

Умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

Умение активно вовлекать в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Выполнять команды, контролировать их действия.

1.2. Разминка.

Цель: обеспечение мотивации и принятия студентами цели учебно-познавательной деятельности, обновление базовых знаний и навыков.

Задачи:

1. Комплексная тренировка организма студентов (Центральный нерв, сердечнососудистая система, вегетативная функция, аппарат поддержки).

2. Подготовить группы мышц, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.

3. Обеспечение решения конкретных задач основной части урока: совершенствование комплекса упражнений типа «ритмики «; повторение методики ОРУ на физические качества: скорость и скоростно-силовые

Средства:

  • Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты).

  • различного рода ходьба: на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами.

  • Подготовительные упражнения.

  • Общеразвивающие упражнения .

Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует выполнение строевых упражнений (команд).

Построение, перестроения в две шеренги, в колонны

Выполняют повороты на месте, переход с одной линии на две и снова обратно,.

2 мин.

Команды:

«становись!», «равняйсь!», «смирно!», «вольно!», «налево!», «направо», «кругом!», «шагом марш!», «на первый-второй»,

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время перестроения в колонны. Умение слушать, координировать действия.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Для выполнения строковых действий команды перестраиваются различными способами для управления их личными действиями.

Стихотворение:

Ученик стоял на перекрестке, где право, где лево, понять он не мог. Но вдруг ученик почесал голову, той же рукой, что писал и мяч, держал полы подметенными, ложкой и листал страницы. «Победа», — раздался ликующий крик! Где право, где лево узнал ученик.

Ходьба. Бег .

— ходьба на месте

— ходьба на носках

-переход на пятки-руки за головой.

— поднимание на носках – руки в стороны, вверх

Бег с изменением направления и способом передвижения

Передвижения :

— по диагонали

-противоходом

-через центр

-змейкой

-скрестным шагом

-подскок

-приставным

5 мин.

Разминка выполняется поточным методом.

Коммуникативные УУД: Взаимодействуйте во время выполнения упражнений вместе . Умеют слушать и реформировать движения в такт.

Познавательные УУД:

— внедрение физической культуры как средства укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателям частоты сердечных сокращений, регулировать ее напряженность во время занятий.

2. Основная часть.

Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний в процессе урока.

Задачи:

, сформировать навыки в проведении ОРУ на месте

Средства:

  • Общеразвивающих упражнения

  • различные физические упражнения, которые обеспечивают эффективное решение проблем.

  • развитие познавательной деятельности при ответах на вопросы

Критерии результативности:

  • активные действия обучающихся и овладения способами действий.

  • правильность и точность выполнения упражнения.

  • Выполнение упражнений за счет

  • Умение точно и грамотно отдавать команды

  • Следите за своими действиями.

  • Для управления темпом и амплитудой в переключателе времени

  • Прекратить выполнение упражнения в то же время

  • Оба начинают кричать

  • Подобрать доступные упражнения

  • Проявлять инициативу перед аудиторией

  • Контролируйте внешние знаки.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

1. Организует преобразование в три ранга и демонстрирует методику ОРУ на месте. Говорит команда.

С успехом ситуацию исправляют учащиеся. Показывает и учится постепенно ОРУ на 32 счета.

3. Организуйте подвижную игру «удочка», чтобы объяснить правила игры. Задавать вопросы. А какие физические качества нужны в гимнастике?

2.Организует перестроение двух линий. Ведет образовательную игровую работу «догонялки».Задает вопросы: какие физические качества развиты в этой задаче.

Несут команду учителя . Вопрос. Проводить свои упражнения в соответствии с требованиями обучения. При повторном выполнении обучения общеразвивающих упражнений на 32 счете . Управляйте своим состоянием симптомами. Соблюдайте правила тренировочного задания. Наблюдайте счет в игре.

Гибкость, сила, координация, скорость, скоростно-силовые.

Соблюдать правила игры и технику безопасности.

25 мин.

Выполняют ОРУ под счет

Четко и красиво

Задание выполнять по сигналу учителя и строго по прямой.

Познавательные УУД:

— ввести физическое воспитание как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовленности человека; понимать и понимать устные наставления учителя и» тренера » в группах, характеризовать физическую нагрузку с точки зрения частоты сердечных сокращений, корректировать ее интенсивность во время занятий

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполняйте акробатические упражнения, контролируйте свои действия согласно инструкции.

Личностные УУД: 

принимать и соблюдать воспитательную задачу, ориентироваться на реализацию нравственных норм, регулирующих групповое и классовое поведение, быть тактичным и уважительным в работе группы

Коммуникативные УУД:

мы формируем способность слушать, видеть и понимать других.

умение работать в паре и группе.

Обсудить ход предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, а учитель.

3. Заключительная часть.

Цель: приведение организма в оптимальное последующее функциональное состояние и разработка оборудования для этой деятельности, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц.

2. постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности).

3. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы.

4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся.

5. Организованное завершение занятия.

Средства:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение обучающихся.

Строятся в три шеренги

30 сек.

Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма.

Выполнение упражнений на восстановление дыхания:

1. И.П. — о.с, руки на пояс.

1-2 — голову вниз, локти вперед — выдох;

3-4 — поднять голову, отвести локти назад — вдох.

Выполнить 3-4 раза.

2. И.П. — о.с., руки в стороны — вверх.

1-3 — полунаклон вперед, спина круглая, руки вперед — вниз — выдох;

4-5 пауза;

6-8 вдох. вернуться в и.п.

3. И.П. — о.с, руки вверх.

1 — наклон вправо, выдох;

2 — и.п., вдох;

3-4 — то же влево.

5 мин.

Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания.

Познавательные УУД:

— внедрение физической культуры как средства укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателям частоты сердечных сокращений, регулировать ее напряженность во время занятий.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу

Рефлексия.

Вспомните тему нашего урока. Нам удалось достичь поставленных целей. Какой урок провалился?

Оцените свою работу в классе.

Подведение итогов урока, оценка класса в целом (что еще нужно для работы).

Обучающиеся анализируют свою работу.

2 мин.

Отметить лучших ребят.

Личностные УУД:

Осваивать начальную форму познавательной и личностной рефлексии

Регулятивные УУД:

Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей

Д/задание:

Составить ОРУ на 32 счет

30 сек.

Благодарит обучающихся за урок.

Организованной покидают с/з

Кричалка:

Все ребята молодцы! Занимались для души

Мы закончили урок! Прозвенит сейчас звонок!

infourok.ru

Провести общеразвивающие упражнения на месте (для мышц туловища).

Ответ: — Построить отделение в одну шеренгу, для чего выйти к месту построения, подать команду «Отделение – КО МНЕ», принять положение строевой стойки лицом в сторону фронта построения и скомандовать: «Отделение, в одну шеренгу –СТАНОВИСЬ».

— Выйти на середину строя, выровнять отделение, подав команды «РАВНЯЙСЬ», «СМИРНО».

— Объявить «Тема методического задания — общеразвивающие упражнения на месте (для мышц туловища)».

— Для размыкания отделения подать команду: «Отделение, влево, на один шаг, разом-КНИСЬ».

— Назвать упражнение — « Упражнение для мышц туловища (наклоны влево-вправо)».

— Показать упражнение образцово, зеркально, с подсчетом один раз.

— Подать команду «Исходное положение — правая рука вверху, левая на поясе, ноги на ширине плеч, прыжком — ПРИНЯТЬ». По исполнительной команде принять исходное положение одновременно с обучаемыми.

— Подать команду: «Упражнение в левую сторону начи — НАЙ». Выполнить упражнение вместе с занимающимися 1-2 раза, зеркально, с громким подсчетом, задавая голосом темп повторения движений. Затем принять строевую стойку, продолжать ритмично подсчитывать, по ходу выполнения упражнения исправлять ошибки. Повторить упражнение 6-8 раз.

— На последнем повторении интонацией и несколько растянутым подсчётом сосредоточить обучаемых на концовке упражнения, затем вместо последнего счёта подать команду «СТОЙ» и после небольшой паузы – «ВОЛЬНО».

— Для смыкания отделения подать команду: «Отделение, вправо, сом-КНИСЬ».

— В конце методической практики подать команду: «РАВНЯЙСЬ», «СМИРНО», «равнение на-ПРАВО» и доложить о проведении: «Товарищ капитан, курсант Иванов методическое задание закончил».

  1. Провести общеразвивающие упражнения на месте (для мышц ног).

Ответ: — Построить отделение в одну шеренгу, для чего выйти к месту построения, подать команду «Отделение – КО МНЕ», принять положение строевой стойки лицом в сторону фронта построения и скомандовать: «Отделение, в одну шеренгу –СТАНОВИСЬ».

— Выйти на середину строя, выровнять отделение, подав команды «РАВНЯЙСЬ», «СМИРНО».

— Объявить «Тема методического задания — общеразвивающие упражнения на месте (для мышц ног).

— Для размыкания отделения подать команду: «Отделение, влево, на один шаг, разом-КНИСЬ».

— Назвать упражнение — « Упражнение для мышц ног(перекаты)».

— Показать упражнение образцово, зеркально, с подсчетом один раз.

— Подать команду «Исходное положение – сед на левую ногу — ПРИНЯТЬ». По исполнительной команде принять исходное положение одновременно с обучаемыми.

— Подать команду: «Упражнение начи — НАЙ». Выполнить упражнение вместе с занимающимися 1-2 раза, зеркально, с громким подсчетом, задавая голосом темп повторения движений. Затем принять строевую стойку, продолжать ритмично подсчитывать, по ходу выполнения упражнения исправлять ошибки. Повторить упражнение 6-8 раз.

— На последнем повторении интонацией и несколько растянутым подсчётом сосредоточить обучаемых на концовке упражнения, затем вместо последнего счёта подать команду «СТОЙ» и после небольшой паузы – «ВОЛЬНО».

— Для смыкания отделения подать команду: «Отделение, вправо, сом-КНИСЬ».

— В конце методической практики подать команду: «РАВНЯЙСЬ», «СМИРНО», «равнение на-ПРАВО» и доложить о проведении: «Товарищ капитан, курсант Иванов методическое задание закончил».

studfiles.net

Общеразвивающие упражнения на месте в парах.

Общеразвивающие упражнения на месте в парах

1 комплекс ОРУ в парах

  1. и.п. – стоя лицом друг к другу.

Вытянуть руки вперед, поочередно сгибать и разгибать руки (затем одновременно).

  1. и.п. – стоя лицом друг к другу, руки положить на плечи партнера.

Наклон прогнувшись.

  1. и.п. – стоя спиной друг к другу, руки вверх.

Одновременно наклоны в стороны.

  1. и.п. – стоя спиной друг к другу, руки вверх.

Выпады вперед.

  1. и.п. — стоя спиной друг к другу, руки стороны.

Выпады в стороны.

  1. и.п. – стоя лицом друг к другу, держась за локти партнера.

Вращения вокруг своей оси, не опуская руки.

  1. и.п. — стоя спиной друг к другу, со сцепленными локтями.

Выполнять приседания.

  1. и.п. — стоя спиной руки вверх сцеплены.

Наклон вперед.

  1. и.п. – присед, со сцепленными локтями.

Прыжки вокруг (т.е. описывая круг).

  1. и.п. – стоя лицом друг к другу.

Первые номера вытягивают правую (левую) ногу вперед, кладут руки вторым на плечи и делают приседания (тоже назад).

  1. и.п. – стоя лицом друг к другу.

Один из партнеров кладет другому вытянутую ногу на плечо, а другой партнер из положения полуприседа, медленно поднимает вытянутую ногу другого.

  1. и.п. – стоя лицом друг к другу, руки вверх.

Прыжки вверх на месте.

  1. и.п. – сед лицом друг к другу, ноги врозь.

Поочередные наклоны вперед.

  1. и.п. – лежа на спине, соединить стопы с партнером.

Велосипед, поочередное сгибание и разгибание ног (тоже выполнить одновременно).

  1. Прыжки на месте:

— На одной (правой и левой)

— на обеих ногах

— со сменой ног вперед, назад, в стороны

— скрестно правая (левая) впереди

— в полуприседе.

Общеразвивающие упражнения на месте в парах

2 комплекс ОРУ в парах

1.И.п.- стойка ноги врозь, взявшись за руки; 
1-2- стойка на носках, дугами наружу руки вверх; 
3-4-и.п.

2.И.п.- правые руки вперед, левые согнуты, хват пальцами;
1-2-поочередное сгибание и разгибание рук с сопротивлением; 
3-4-то же

3. И.п.- спиной друг к другу, хват под локти;
1-2-первые — наклон, вторые — наклон назад на спину партнера; 
3-4- и.п.; 5-8- смена наклонов

4. И.п.- стоя спиной друг к другу, хват под локти; 
1- присед; 
2-и.п.; 
3-4- то же

5. И.п.- руки на плечи партнера; 
1-3- три пружинящих наклона прогнувшись; 
4- и.п.

6. И.п.- сед на пятках спиной друг к другу, взявшись за руки; 
1-2- стойка на коленях, дугами наружу руки вверх; 
3-4 и.п.

7. И.п.- первые – сед, обхватить вторых за шею. Вторые – сед ноги врозь с наклоном; 
1-2- первые – вис лежа; 
3-4- и.п.; 
5-8- сменить положения партнеров

8. И.п.- первые – лежа на спине, ноги в руках партнера, вторые держать за ноги первых; 
1-2- стойка на лопатках; 
3-4- смена положений партнеров

9. И.п.- присед, руки на плечи партнера; 
1- стойка, мах правой; 
2- и.п.; 
3- стойка, мах левой; 
4- и.п.

10. И.п.- взять правую ногу партнера, левая рука на плечо; 
1-3- три прыжка на левой; 
4-смена положений руки ног; 
5- 7- прыжки на правой; 
8- и.п.

Общеразвивающие упражнения на месте в парах

3 комплекс ОРУ в парах

1

И.п.- стойка ноги врозь, взявшись за руки; 
1-2- стойка на носках, дугами наружу руки вверх; 
3-4-и.п.

2

И.п.- правые руки вперед, левые согнуты, хват пальцами;
1-2-поочередное сгибание и разгибание рук с сопротивлением; 
3-4-то же

3

И.п.- спиной друг к другу, хват под локти;
1-2-первые — наклон, вторые — наклон назад на спину партнера; 
3-4- и.п.; 5-8- смена наклонов

4

И.п.- стоя спиной друг к другу, хват под локти; 
1- присед; 
2-и.п.; 
3-4- то же

5

И.п.- руки на плечи партнера; 
1-3- три пружинящих наклона прогнувшись; 
4- и.п.

6

И.п.- сед на пятках спиной друг к другу, взявшись за руки; 
1-2- стойка на коленях, дугами наружу руки вверх; 
3-4 и.п.

7

И.п.- первые – сед, обхватить вторых за шею. Вторые – сед ноги врозь с наклоном; 
1-2- первые – вис лежа; 
3-4- и.п.; 
5-8- сменить положения партнеров

8

И.п.- первые – лежа на спине, ноги в руках партнера, вторые держать за ноги первых; 
1-2- стойка на лопатках; 
3-4- смена положений партнеров

9

И.п.- присед, руки на плечи партнера; 
1- стойка, мах правой; 
2- и.п.; 
3- стойка, мах левой; 
4- и.п.

10

И.п.- взять правую ногу партнера, левая рука на плечо; 
1-3- три прыжка на левой; 
4-смена положений руки ног; 
5- 7- прыжки на правой; 
8- и.п.

multiurok.ru

Комплекс общеразвивающих упражнений на месте

Комплекс общеразвивающих упражнений на месте

Методические указания

Основная группа

  1. Полуповороты головы.

И. п. – о.с. 1, 3 – полуповорот головы вправо, 2,4 — влево

3 – 6 раз

В медленном темпе

  1. И. п. – ноги вместе, руки вниз. 1, 3 – руки к плечам, 2 – руки вверх, 4 – и.п.

4 – 5 раз

Руки прямые, следить за осанкой

  1. Круговые движения руками.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты к плечам. 1 -4 – круговые движения руками вперед, 5 – 8 – назад.

6 – 7 раз

Максимальная амплитуда движений

  1. Наклоны туловища.

И. п. – о. с. 1 – наклон туловища вправо, 2 – назад, 3 – влево, 4 – вперед.

5 – 6 раз

Наклоны максимальные

  1. Повороты туловища.

И. п. – о. с. 1 – поворот туловища вправо с вытянутой левой рукой, 2 – и. п. 3 – поворот влево с правой рукой, 4 – и. п.

4 – 5 раз

Поворот 90°, рука прямая

  1. И. п. – ноги врозь, руки вперед, пальцы растопырить. Сжимать пальцы в кулак и разжимать.

30 – 50 раз

Руки прямые, пальцы сжимать и разжимать полностью, темп быстрый

  1. И. п. – ноги вместе, руки вниз. 1, 3 – упор присед, 2 – упор лежа, 4 – и. п.

6 – 7 раз

Выполнять полный присед

  1. Прыжки на одной ноге.

И. п. – ноги вместе, руки на пояс. 1 – 4 – прыжки на правой ноге, 5 – 8 на левой, 9 – 12 – на двух ногах.

5 – 6 раз

Подпрыгивать на 5 – 10 см

  1. Бег на месте.

30″

Темп средний

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинской группе, выполняют упражнения, которые им не противопоказаны, с уменьшенной нагрузкой.

infourok.ru

тренировка для студентов и школьников

Когда заходит речь о физической активности человека, то имеются в виду спортивные упражнения. К двигательной активности относятся активные игры и развлечения. Любому человеку нужна физическая нагрузка, поэтому врачи рекомендуют несколько раз в неделю выполнять комплекс общеразвивающих упражнений по физкультуре, особенно если он не способен оценить, как много он двигается в день и не посещает спортзал.

Необходимость физических упражнений

Для поддержания здоровья любой человек должен проявлять физическую активность каждый день. Во время упражнений укрепляется мускулатура, мышцы становятся более выносливыми, и человек может оптимально расходовать свою энергию. Выполняя нагрузку на отдельные группы мышц, можно увеличить их объем. Также гимнастика позволяет вести контроль своего веса: выполняя упражнения, можно избавиться от лишних килограммов за счёт траты дополнительных калорий, которые получает организм из-за неправильного питания.

Положительный эффект от общеразвивающих упражнений (ОРУ):

  1. Сердце — это тоже мышца, поэтому тренировка сердечно-сосудистой системы полезна для здоровья человека. Правильные и дозированные нагрузки делают сердце более здоровым и выносливым. При физической активности стенки сосудов становятся более эластичными.
  2. Происходит выработка двигательных навыков. Специальные упражнения помогают человеку развивать гибкость, чувство равновесия. В ходе упражнений лучше осваивается спортивное оборудование.
  3. Физические занятия помогают активно бороться со стрессом. Если человек страдает от депрессии или тревожности, то физкультура хорошо справляется с такими проблемами. Активные упражнения позволяют понизить количество гормонов кортизола и увеличить число гормонов удовольствия — эндорфинов.

Полезно выполнять гимнастику вместе с кем-то — это прекрасный способ общения.

В чем польза физкультуры

Комплекс развивающих упражнений по физкультуре улучшает работу сердца. У людей, которые активно занимаются спортом, понижается вероятность возникновения сердечно-сосудистых болезней. А также снижается вероятность возникновения инсульта и диабета. Эти болезни часто появляются из-за лишнего веса. Постоянный контроль над телом и мышцами позволяет регулировать лишние килограммы.

Физкультура по схеме, разработанной лечащим врачом, помогает немолодым людям. Если человек проявляет активную физическую активность всю жизнь, то в пожилом возрасте у него меньше заболеваний. Физкультура помогает сохранить ясность ума, потому что мозг лучше работает при двигательной активности.

Гимнастика помогает беременным женщинам подготовиться к родам. А после появления малыша мама быстрее придет в форму.

Совместное выполнение физических упражнений увеличивает доверие в семейной паре. Занятия улучшают настроение и самочувствие.

Не все люди могут контролировать количество съеденной пищи, ОРУ по физкультуре помогает бороться с этой проблемой. При выполнении простых упражнений, понижается число гормонов грелина, которые увеличивают аппетит.

Человек, который любит спорт, может быстро избавиться от вредных привычек. Активные движения понижают тягу к курению и употреблению спиртных напитков. Спорт увеличивает дозу гормонов удовольствия, которые раньше заменялись никотином.

Противопоказания для занятий

Упражнения практически не наносят вред человеку. Если придерживаться правил безопасности при выполнении сложных комплексов, то можно избежать травматизма. При выполнении начальных занятий не нужно гнаться за результатами. Интенсивность тренировок необходимо наращивать постепенно. Особенно это важно для новичков, которые из-за чрезмерного рвения могут получить травмы или растянуть мышцы. Нельзя совмещать активные тренировки с жесткими диетами, потому что организм быстро истощается, и на выполнение физических упражнений не останется сил. У гимнастики есть противопоказания:

  1. Неврологические заболевания.
  2. Травмы позвоночника.
  3. Любые раны на теле.
  4. Варикозное расширение вен.
  5. Болезни сердечно-сосудистой системы.
  6. Повышенное или пониженное давление.

Если человек простудился, то занятия лучше отложить до полного выздоровления. Упражнения возобновляются только после консультации с лечащим врачом. Если физкультура связана с поднятием тяжестей, то не рекомендуется поднимать большой вес, иначе можно получить растяжку или травму.

Во время упражнений нужно контролировать пульс и дыхание. Если человек активно занимается физкультурой, то необходимо правильно составить распорядок дня, выделив время для полноценного сна и отдыха. Любое движение, выполненное неправильно, может привести к травматизму. При активной двигательной нагрузке необходимо правильно и равномерно питаться. Только в этом случае занятия принесут пользу и не нанесут вред организму.

Обычному человеку нужно от 9 до 20% жира для нормального функционирования организма. Если слишком понизить процент жира, то можно столкнуться с серьезными заболеваниями. При выполнении упражнений нужно помнить, что важна не длительность тренировки, а ее интенсивность. Если неправильно рассчитать время физкультуры, то можно причинить вред своему здоровью. Один комплекс должен выполняться не более 60 секунд, но при этом темп должен быть интенсивным. Для полноценного физического развития необходимо выполнять гимнастику для мышц всего тела.

Общеразвивающий комплекс

Большинству людей показаны общеразвивающие упражнения по физкультуре. Для студентов, школьников и других людей, которые много времени проводят за компьютером, в сидячем положении, подобные занятия просто необходимы. К тому же на них не уходит много времени и заниматься ими можно дома.

Сначала выполняются упражнения для рук и плеч. Со временем верхние конечности и плечи теряют свою упругость, и становятся расслабленными. В итоге может испортиться осанка. Выполняя простой комплекс, можно подтянуть тонус мышц рук и плечевого пояса. Тренировка проводится в несколько заходов. Перед выполнением любых упражнений нужно провести разминку. Разгибания рук:

  1. Для упражнения понадобятся гантели.
  2. За 1 раз выполняются 10 упражнений.
  3. Необходимо опереться коленом правой ноги и правой руки о ровную поверхность.
  4. Спина должна оставаться прямой, а мышцы живота напряженными.
  5. Нельзя поднимать голову слишком высоко.
  6. Гантель берется в левую руку, кисть сгибается.
  7. Локоть остается неподвижным.
  8. Рука с гантелей выпрямляется.
  9. Затем рука поднимается ладонью вверх, в этой позиции нужно зафиксироваться на 5 секунд.
  10. Далее необходимо вернуться в исходное положение.

Эффективная тренировка для развития рук и плечевого пояса — это отжимания с колен. За один раз нужно выполнить не менее 10 повторов. Для выполнения гимнастики нужно выполнить упор на колени, ступни скрестить между собой, туловище поднять над полом. Ладони должны располагаться близко друг к другу. Затем нужно втянуть живот, при этом локти остаются согнутыми, и опустится на пол. Потом необходимо медленно выпрямиться и вернуться в исходное положение.

Тренировка для шеи

Для шеи комплекс общих развивающих упражнений разработан таким образом, чтобы обходиться без дополнительных предметов. Упражнения простые, их сможет выполнить даже школьник в любом месте — в спортивном зале или дома. Обычно такие тренировки проводятся на уроках физкультуры в общеобразовательной школе. Если существуют проблемы, связанные с неврологией, то упражнения рекомендуется выполнять в статическом режиме.

Если в ходе упражнений человек чувствует дискомфорт или боль, то сокращается амплитуда выполнения движений, следует уменьшить число повторов. Если болевые ощущения не прекращаются, то физкультура откладывается до полного выздоровления человека.

Упражнение «маятник»:

  1. Человек занимает удобное и комфортное положение, при этом голова должна находиться прямо.
  2. Делается наклон шеи в левую сторону.
  3. В такой позиции необходимо задержаться 10 секунд.
  4. Затем делается наклон в противоположную сторону.
  5. Повторяется не менее 6 раз на каждую сторону.

Следующее упражнение называется «самолёт». Нужно лечь на пол животом. Руки разводятся в сторону. В такой позиции человек находится в 20 секунд. Затем плавно и аккуратно выполняется развод руками в стороны по 3 раза. Далее правая рука наклоняется, чтобы она оказалась над левой. Потом следует поменять руки.

Занятия для таза и ног

Самая эффективная тренировка для мышц бедер и ягодиц — это приседание. Ноги ставятся на ширине плеч. Гимнастика выполняется, когда бедра находятся параллельно полу. За один раз выполняется 10 подходов.

В таблице комплекса общеразвивающих упражнений по физкультуре тренировка с разведением ног лежа занимает ключевое положение. Гимнастика хорошо подходит для взрослых и детей. В ходе тренировки задействованы несколько групп мышц. Как выполнять тренировку «разведение ног лежа»:

  1. Человек ложится на ровную поверхность.
  2. Обе ноги сгибаются и приподнимаются над полом, чтобы образовался угол в 45 градусов.
  3. Затем ноги разводятся в сторону, фиксируются в таком положении.
  4. Потом медленно сходятся вместе с коленями.

Для эффективности нужно выполнить 2 подхода по 10 повторов.

Гимнастика для равновесия и формирования осанки

Ровная осанка делает человека более привлекательным. А также она необходима для здоровья. Чтобы спина была прямая и ровная, нужно несколько раз в неделю выполнять специальные упражнения.

Для осанки хорошо подходит упражнение «камыш». Нужно опуститься на колени, руки сцепляются над головой. Затем кисти выворачиваются внутренней стороной наверх. Руки тянутся к потолку. Нужно выполнить по 3 наклона в каждую сторону. Затем плавно и аккуратно возвращаются в исходное положение. При выполнении гимнастики важно, чтобы спина оставалась прямой, а руки не прогибались в локтях. Всего необходимо сделать 5 подходов.

Чтобы выполнить упражнение «червяк», нужно сесть на пятки, кисти рук положить на колени. Ноги разводятся в стороны, локти сгибаются и опускаются на пол. Необходимо наклонить голову и задержаться в такой позиции 15 секунд. Рекомендуемое число повторов 4 раза.

Чтобы спина была прямой и красивой, необходимо выполнять комплекс на формирование равновесия. В ходе гимнастики укрепляются все мышцы и повышается тонус мускулов спины. Особенно она показана ученикам младших классов, у которых именно в этот период велик риск развития сколиоза из-за непривычной нагрузки на спину.

Комплекс выполняется с помощью опоры или лежа на полу. Упражнения делаются на одном месте или когда человек находится в движении. Гимнастика, выполняемая на месте:

  1. Прыжки.
  2. Различные движения ногами и руками.
  3. Повороты туловища.
  4. Прямая стойка на пятках или носках.

Гимнастика в движении включает в себя ходьбу различного вида, применение грузов, преодоление препятствий, танцевальные движения и легкий бег.

Дыхание для борьбы со стрессом

Дыхательная гимнастика позволяет избавиться от лишних килограммов, нормализовать пищеварение и привести в порядок нервы. Есть 3 основных упражнения, которые помогают расслабиться и бороться со стрессом:

  1. Погончики.
  2. Насос.
  3. Ладошки.

Упражнение «погончики» выполняется стоя на полу. Руки необходимо плотно прижать к животу. Нужно сделать 9 вдохов подряд. Между ними делается перерыв в 5 секунд. На выдохе выполняется толчок руками к полу. При этом руки выпрямляются. При выдохе руки снова прижимаются к животу.

При выполнении упражнения «насос» человек стоит, наклонившись немного вниз. В середине наклона необходимо вдохнуть воздух носом. Вдох заканчивается, когда завершается наклон. Потом нужно выпрямиться и сделать передышку на 5 секунд. Делается 12 повторов подряд.

Упражнение «ладошки» делается следующим образом:

  1. Выполняются 5 глубоких вдохов носом.
  2. Выдох производится тихо через рот.
  3. При вдохе необходимо сжать кулаки.
  4. Нужно задержаться на 7 секунд, а затем опустить руки.
  5. При вдохе живот и плечи расслаблены.

Тренировку «ладошки» нужно сделать 12 раз подряд.

Правильно распределенная физическая нагрузка сказывается позитивным образом на здоровье человека. Если несколько раз в неделю выполнять простые упражнения, то это положительно сказывается на осанке и мышцах. Физкультура помогает восстановить жизненные силы и продлить молодость.

sizozh.ru

Провести подготовительную часть учебного занятия. Общеразвивающие упражнения на месте поточным способом.

1.По команде проверяющего выхожу из строя на 2-а шага. По команде проверяющего «К проведению методического задания приступить» выхожу строевым шагом на середину строю. Подаю команды: «СТАНОВИСЬ», «РАВНЯЙСЬ», «СМИРНО».

2.Довожу тему занятия: «Тема занятия: «Гимнастика и атлетическая подготовка». Проведение подготовительной части учебного занятия, общеразвивающие упражнения поточным способом».

3.Провожу строевые приемы:

повороты на месте: «Нале-ВО», «Напра-ВО», «Кру-ГОМ»

4.Подаю команду «Напра-ВО, слева в колонну по одному, в обход площадки, дистанция 2 шага, шагом МАРШ».

5. Для перестроения из колонны по одному в колонну по четыре, подаю исполнительную команду «МАРШ» под левую ногу впереди идущего. «Налево по четыре МАРШ, интервал дистанция два шага». Останавливаю подразделение «На месте — СТОЙ». Поворачиваю подразделение «В пол-оборота нале-ВО».

6.Подаю команду «Общеразвивающие упражнения поточным способом, первое упражнение потягивающее, показываю» и делаю образцовый показ упражнения при этом не комментировать упражнение, а только считать громко счет.

7.Подаю команду для принятия исходного положения «Руки на поясе, ноги на ширине плеч, исходное положение ПРИНЯТЬ» и сам вместе с группой принимаю исходное положение.

8. Подаю команду для начала проведения общеразвивающих упражнений поточным способом «С левой ноги упражнения поточным способом начи-НАЙ». Вместе с группой в каждом упражнении выполняю первые 2-3 раза, далее принимаю строевую стойку и осуществляю громко счет. В процессе выполнения упражнений делаю организационно-методические указания и замечания в такт счета, например «Раз, два, руки прямые, раз, два, посмотреть вверх, раз, два, курсант Петров, раз, два четче движения и. т. д.» На последние два счета, замедляю темп выполнения упражнения, называю следующее упражнение и принимаю без комментарий исходное положение для выполнения следующего упражнения, например: «Раз, два, рывки руками», выполняю 2-3 раза упражнение, затем принимаю строевую стойку, даю счет, исправляю ошибки, делаю замечания». И.т.д. провожу следующие упражнения. В конце проведения общеразвивающих упражнений провожу комплексы вольных упражнений 1,2 по той же схеме.

9.Подаю команду на окончание выполнения общеразвивающих упражнений поточным способом «Раз, два, три, СТОЙ, вольно».

10. Подаю команду для перестроения «Группа разойдись, группа ко мне в две шеренги на первоначальном месте построения становись». Выстраиваю группу в две шеренги, выхожу строевым шагом на середину строя.



11.Подаю команду «Становись, Равняйсь. Смирно! Равнение направо, (налево, на средину)».

12.Докладываю об окончании проведения методического задания: «Товарищ полковник, курсант Иванов проведение методического задания закончил».

Билет 4

1. Обязанности командира (начальника) по обеспечению физической. Предупреждение травматизма на занятиях по физической подготовке.

Ответ: Обязанности командира (начальника) по обеспечению физической подготовкиотражаются в НФП 2009 г. приказ 200 от 21 апреля 2009г.

Каждый командир (начальник) обеспечивает:

возможность использования всех форм и средств физической подготовки для повышения боеспособности своих подчиненных;

эффективность руководства и контроля за процессом физической подготовки военнослужащих;

оптимальность планирования, систематическое проведение физической подготовки и рациональное распределение физической нагрузки в течение дня и недели;

высокую подготовленность руководителей, проводящих различные формы физической подготовки;

готовность имеющейся учебно-материальной базы для занятий по всем разделам физической подготовки;

соблюдение требований безопасности, предупреждение травматизма на занятиях по физической подготовке и спортивных мероприятиях;

объективную оценку индивидуальной физической подготовленности военнослужащих, состояния физической подготовки воинских частей и подразделений;

выработку устойчивой потребности в занятиях физическими упражнениями, воспитание у военнослужащих высокой мотивации к занятиям физической подготовкой и спортом.

Предупреждение травматизма обеспечивается:

четкой организацией занятий и соблюдением методики их проведения;



высокой дисциплинированностью военнослужащих, хорошим знанием ими приемов страховки и самостраховки, правил предупреждения травматизма;

своевременной подготовкой мест занятий и инвентаря;

систематическим контролем за соблюдением установленных норм и требований безопасности при проведении занятий.

cyberpedia.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *