cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Образцов стеклянный пруд презентация – Урок литературного чтения по теме : С.Образцов «Стеклянный пруд»

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему «Стеклянный пруд»(2 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс УМК «Перспектива»

учителя начальных классов ГБОУ гимназии №406 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Мичуриной Светланы Владимировны

С.Образцов «Стеклянный пруд»

Тип: знакомство с новым произведением

Цель урока: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.

Задачи: 1.Формировать работу над анализом литературного произведения, организовать совместную деятельность учащихся с целью повторения и обобщения ранее полученных знаний.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Развивать речь учащихся, наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Планируемые результаты

Предметные: 

— учить анализировать литературное произведение,

— работать над правильным и выразительным чтением.

— прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации.

— определять жанр произведения

Метапредметные

  1. познавательные: развивать умения самостоятельно выделять и формировать познавательную цель; осознанно строить высказывание в устной форме; извлекать необходимую информацию;

  2. коммуникативные: формировать умение задавать вопросы; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве.

  3. регулятивные: прогнозировать результат; осуществлять рефлексивную оценку;

  4. личностные: формировать внутреннюю положительную позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы, учебно-познавательный интерес.

Личностные:

-желание учиться;

-желание быть аккуратным, поддерживать порядок на своём рабочем месте;

-положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;

-готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;

-стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи;

— умение сотрудничать.

Ресурсы урока: учебник литературное чтение Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградова 2 класс

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

  1. Мотивация к деятельности

Ну-ка проверь дружок готов ли ты начать урок

Всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка

Все ли правильно сидят

Все ль внимательно глядят

Каждый хочет получать

Лишь отметку только «5»

Дети настраиваются на работу.

  1. Актуализация необходимых знаний

Разминка читаем столбики слогов, ищут слова в определенном столбике и столбце

Карточка

  1. Организация познавательной деятельности

1. Посмотрите на слайд.

— О каком времени года будет это произведение? Объясните свой ответ.

У нас мнения разделились. Какой вопрос зададим автору?

— Какого жанра мы будем читать произведение: рассказ, стихотворение или сказку? Какой вопрос поставим автору?

2. Откройте учебник прочитайте название произведения.

Чтение текста с использованием приёмов: «диалог с автором» и комментированное чтение. (Приложение 1).

3. Обобщающая беседа

— Ответьте на вопросы полным предложением:

— О каком времени года это произведение?

— Назовите признаки осени, о которых говорится в тексте.

— Какого жанра мы прочитали произведение: рассказ или сказку? Объясните свой ответ полным предложением.

4. Определение темы произведения

— О чём главным образом хотел рассказать автор? Выберите верное утверждение: слайд

1. О том, как гуси ходят по пруду.

2. О лягушках.

3. О том, как природа готовится к зиме.

4. О стеклянном пруде.

5. Рассказ о писателе (с использованием презентации).

— Об осени, потому что читаем стихи и рассказы об осени, на рисунке нарисована осень (листья на деревьях разного цвета).

— О зиме, потому что стеклянный пруд (покрытый льдом) бывает зимой.

— О каком времени года это произведение?

Возможные ответы:- Рассказ.- Сказку.

— Нет рифмы, записано не в столбик.

— Это рассказ или сказка?

Читают хором вопросы на слайде.

Стекляный пруд

Слушают текст, следят по ходу чтения, вступают в «диалог с автором».

— Это произведение об осени.

— Лягушки ложатся в спячку, пруд замерзает.

— Мы прочитали рассказ. Здесь нет сказочных героев, животные не разговаривают, события реальные.

Выполняют задание устно.

Возможны разные мнения.

Презентация

  1. Рефлексия деятельности

Вспомним цели урока. Получилось ли выполнить поставленные цели.

— Какое произведение сегодня читали?

— Кто автор этого произведения?

— На какие вопросы данное произведение нам помогло найти ответ?

— Что мы учились делать сегодня?

Предлагает прочитать эти умения в таблице на слайде

— С помощью веера оцените себя.

— Поднимите руку, кто сам может определять жанр произведения.

— А кто пока это может делать с помощью учителя?

Аналогично по другим умениям.

Подведем итог.

д/з

Спасибо за урок.

— Стеклянный пруд.

— Сергей Образцов.

Называют (или читаю) вопросы.

Презентация

Стр. 37-39 отвечать на вопросы

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Сергей Образцов

Стеклянный пруд

Я вышел к пруду и увидел прямо-таки чудо.

Солнце золотое, небо синее, трава на берегу зелёная, а пруд стеклянный. Лёд. Будто среди зелени большое неподвижное зеркало лежит.

(Что удивило героя? Что пруд покрыт людом, а светит солнце и зелёная трава. Может такое быть? Когда такое может быть? Осенью, солнце уже сильно не греет, ночью заморозки.)

Когда я летом к этому пруду купаться ходил, то всегда плоские камешки вдоль воды бросал. Бросишь камень – он летит над водой, потом об воду ударится, подскочит, ещё немного пролетит, опять ударится и опять подскочит, ещё пролетит и ещё подскочит, и так раз пять-шесть, а то и больше. Потом прямо в воде скользнёт и утонет.

(Кто летом так бросал плоские камешки, поднимите руки. А сколько раз камешек у вас подпрыгивал?)

А сейчас воды нет. Один лёд. Интересно, будет сейчас камешек прыгать или нет? (

А вы как считаете? Что может происходить с камешком? Проверим наши предположения.)

Я выбрал самый плоский и со всей силой бросил вдоль льда. Он пролетел чуть не до середины пруда, ударился со звоном об лёд, высоко подскочил,

полетел дальше и снова – длинь, и подскочил, и опять – длинь, а потом раз десять подряд: длинь, длинь, длинь, длинь … — и покатился через весь пруд до другого берега.

Ну, я, конечно, стал камешек за камешком бросать, и они звенели гулким (громкий, с гудящим отзвуком, далеко слышный, не сразу смолкающий звук) стеклянным звоном, будто я на каком-то музыкальном инструменте играю.

Я гляжу и сквозь лёд вижу, как на самом дне приготовились зимовать лягушки.

Так же как и рыбы, лягушки хладнокровные. (

Какой вопрос вы хотите задать автору? Почему лягушек так называют? А вы как считаете? Найдём ответ на этот вопрос в тексте.) У них кровь всегда той же температуры, что и воздух или вода, в которой они находятся. И какая бы холодная вода ни была – им всё равно.

На зиму они укладываются на дно речки или пруда. Кровь у них становится всё холоднее и холоднее, сердце бьётся всё реже и реже. Еды им уже никакой не нужно. И дышать тоже не нужно. В воде всегда есть тот самый кислород, что и в воздухе. И попадает он в их кровь через кожу.

Две группки лягушек, которых я сквозь лёд увидал на самом дне, забрались под гнилые листья, прижались друг к другу и лежат почти не шевелясь. Аккуратно лежат, будто их кто-то укладывал. И ещё не совсем замёрзли: то одна лягушка лапой пошевелит, то другая переползёт немножечко.

Вдруг слышу: «Га, га, га, га». Это гуси кричат. Спускаются с горки по зелёной траве. Цепочкой идут. Два больших, толстых – впереди, а штук шесть потоньше – сзади. Наверное, мать с отцом и взрослые дети. К пруду идут. Подошли. Два больших на лёд ступили, остановились и замолчали. Дети тоже остановились и тоже замолчали. Большой гусь стукнул клювом по льду и тогда все опять загоготали и заспешили на лёд. Шлёпают лапами по стеклянному льду – вероятно, никак не могут понять, почему воды нет.Разбрелись по пруду. Большой гусь остановился прямо над тем местом, где на дне лягушки скопились. И стал клювом по льду стучать. В первый раз, наверное, в его жизни такое. Сколько лягушек сразу видит и ни одну схватить не может.

Ушли гуси такой же белой цепочкой. Поднялись по зелёному косогору (склон горы), всё время о чём-то разговаривая «Га, га, га, га». (О чём могли разговаривать гуси? Почему нет воды, почему всё застыло? Или, что наступила осень и нужно улетать в тёплые края.)

А я остался сидеть на пеньке. Уж очень было хорошо! Солнце чуть пригревало плечи, а небо и весь воздух были такие прозрачные, будто тоже стеклянные. Как пруд.

Презентация

Слайд 1 Слайд 2

Слайд 3 Слайд 4

Слайд 5 Слайд 6

infourok.ru

Формирование читательской грамотности. Тестовый материл к рассказу «Стеклянный пруд» 2 класс.

Формирование читательской грамотности

Войда Наталия Николаевна учитель начальных классов, г. Красноярск

2 класс. Программа «Перспектива»

С. Образцов

Стеклянный пруд

Я вышел к пруду и увидел прямо-таки чудо.

Солнце золотое, небо синее, трава на берегу зелёная, а пруд стеклянный. Лёд. Будто среди зелени большое неподвижное зеркало лежит.

Когда я летом к этому пруду купаться ходил, то всегда плоские камешки вдоль воды бросал. Бросишь камень – он летит над водой, потом об воду удариться, подскочит, ещё немного пролетит, опять удариться и опять подскочит, ещё пролетит и ещё подскочит, и так раз пять-шесть, а то и больше. Потом прямо по воде скользнёт и утонет.

А сейчас воды нет. Один лёд. Интересно, будет, сейчас камешек прыгать или нет?

Я выбрал самый плоский и со всей силой бросил вдоль льда. Он пролетел чуть не до середины пруда, ударился со звоном об лёд, высоко подскочил, полетел дальше и снова- длинь, и подскочил и опять- длинь, а потом раз десять подряд: длинь, длинь, длинь…- и покатился через весь пруд до другого берега.

Ну, я, конечно стал камешек за камешком бросать, и они звенели гулким стеклянным звоном, будто я на каком-то музыкальном инструменте играю.

Я гляжу и сквозь лёд вижу, как на самом дне приготовились зимовать лягушки.

Так же, как и рыбы лягушки хладнокровные. У них кровь всегда такой же температуры, что и воздух и вода, в которой они находятся. И какая бы холодная вода ни была – им всё равно.

На зиму они укладываются на дно речки или пруда. Кровь у них становится всё холодней и холодней, сердце бьётся всё реже и реже. Еды им никакой уже не нужно. И дышать тоже не нужно. В воде всегда есть тот самый кислород, что и в воздухе. И попадает он в их кровь через кожу.

Две группки лягушек, которых я сквозь лёд увидал на самом дне, забрались под гнилые листья, прижались друг к другу и лежат, почти не шевелясь.. аккуратно лежат, будто их кто-то укладывал. И ещё не совсем замёрзли: то одна лапой пошевелит, то другая переползёт немножечко.

Вдруг слышу: «Га, га, га, га». Это гуси кричат. Спускаются с горки по зелёной травке. Цепочкой идут. Два больших, толстых — впереди, а штук шесть потоньше – сзади. Наверное, мать с отцом и взрослые дети. К пруду идут. Подошли. Два больших на лёд ступили, остановились и замолчали. Дети тоже остановились и тоже замолчали. Большой гусь стукнул клювом по льду, и тогда все опять загоготали и заспешили на лёд. Шлёпают лапами по стеклянному льду – вероятно, никак не могут понять, почему воды нет.

Разбрелись по пруду. Большой гусь остановился над тем местом, где на дне лягушки скопились. И стал клювом по люду стучать. В первый раз, наверное, в его жизни такое. Столько лягушек сразу видит, и ни одну схватить не может.

www.prodlenka.org

Образцов Сергей рассказ «Стеклянный пруд»

Читательский дневник по рассказу Сергея Образцова «Стеклянный пруд»

Автор: Сергей Владимирович Образцов

Название произведения: «Стеклянный пруд»

Число страниц: 1

Жанр: рассказ

Главные герои: рассказчик.

Краткое содержание «Стеклянный пруд» для читательского дневника:

Рассказчик пришел к пруду и удивился, что тот стеклянный.

Он вспомнил, как летом бросал в пруд камушки, и попробовал сделать это вновь.

Потом рассказчик размышлял о жизни лягушек и наблюдал за гусями.

От этих картин и воспоминаний ему было очень хорошо.

План произведения для пересказа:

1. Стеклянный пруд

2. Камешки

3. О лягушках

4. Гуси

5. Хорошо!

Главная мысль:

Природа прекрасна в любое время года.

Чему учит произведение:

Рассказ учит любить природу в любое время года, замечать ее уникальность и неповторимость.

Синквейн:

Рассказчик.

Душевный, вдохновленный.

Наблюдает, вспоминает, наслаждается.

Получает удовольствие от картин природы.

Хорошо.

Краткий отзыв по произведению «Стеклянный пруд» для читательского дневника:

Рассказ Сергея Образцова о стеклянном пруде очень добрый, интересный.

Он написан простым языком, поэтому очень легко читается.

Фантазия рисует картины природы, что описаны в произведении.

Этот рассказ вдохновляет и вызывает восхищение красотой вокруг. 

Пословицы к произведению:

Каждому свой край сладок.

На родной сторонке и камешек знаком.

Готовый читательский дневник 2 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

gdz-gramota.ru

Стеклянный пруд — Юрий Коваль

Подробности
Категория: Юрий Коваль

Стеклянный пруд (рассказ)


В деревне Власово, слыхал я, есть Стеклянный пруд.
«Наверно, вода в нём очень прозрачная,— думал я.— Видны водоросли и головастики. Надо бы сходить, посмотреть».
Собрался и пошёл в деревню Власово. Прихожу. Вижу, у самого пруда две бабки на лавочке сидят, рядом гуси пасутся. Заглянул в воду — мутная. Никакого стекла, ничего не видно.
—Что ж это,— говорю бабкам,— стеклянный пруд, а вода — мутная.
—Как это так — мутная?! У нас, дяденька, вода в пруду сроду стёклышко.
—Где ж стёклышко? Чай с молоком.
—Не может быть,— говорят бабки и в пруд заглядывают.— Что такое, правда — мутная… Не знаем, дяденька, что случилось. Прозрачней нашего пруда на свете нет. Он ключами подземельными питается.
—Постой,— догадалась одна бабка,— да ведь лошади в нём сейчас купались, намутили воду. Ты потом приходи.
Я обошёл всю деревню Власово, вернулся, а в пруду три тракториста ныряют.

—Опоздал, опоздал! — кричат бабки.— Эти какое хошь стекло замутят, чище лошадей. Ты теперь рано утром приходи.
На другое утро к восходу солнца я пошёл в деревню Власово. Было ещё очень рано, над водой стелился туман, и не было никого на берегу. Пасмурно, как тёмное ламповое стекло, мерцал пруд сквозь клочья тумана.
А когда взошло солнце и туман рассеялся по берегам, просветлела вода в пруду. Сквозь толщу её, как через увеличительное стекло, я увидел песок на дне, по которому ползли тритоны.
А подальше от берега шевелились на дне пупырчатые водоросли, и за ними в густой глубине вспыхивали искры — маленькие караси. А уж совсем глубоко, на средине пруда, там, где дно превращалось в бездну, тускло вдруг блеснуло кривое медное блюдо. Это лениво повёртывался в воде зеркальный карп.


— КОНЕЦ —

Рассказ автор: Коваль Ю.  Иллюстрации: Т.Маврина

www.planetaskazok.ru

Стеклянный пруд. Т. Маврина и Ю. Коваль


Стеклянный пруд — это особенная книга, она даже открывается необыкновенно — вертикально, и у него очень большой формат… больше, чем у других ее сестричек в этой серии. А как же мне нравятся расписные заглавные буквы с рассказах! Здесь это — огромные озера-блюдца, лесные дубравы, цветочные поляны и радужное небо.
Самый первый рассказ, который дал название книге «Стеклянный пруд». И он впечатлил меня больше других… Я горела от нетерпения увидеть самый прозрачный пруд на свете…. Несколько раз я подходила к пруду, надеясь заглянуть в  просвечивающееся насквозь зеркало водного царства, и наконец, ранним утром с восходом солнца я увидела…»песок на дне, по которому ползли тритоны. А подальше от берега шевелились на дне пупырчатые водоросли, и за ними в густой глубине вспыхивали искры — маленькие караси. А совсем уж глубоко, на середине пруда, там, где дно превращалось в бездну, тускло вдруг блеснуло кривое медное блюдо. Это лениво повёртывался в воде зеркальный карп.»
Каждый рассказ Ю. Коваля уносит меня в даль мечтаний, мыслей и фантазий, я переживаю каждую строчку, каждую фразу…
Эта книга — красивая песня о природе и дивной красоты картины. А какие сравнения и эпитеты!
Об издании
ISBN: 978-5-905236-18-1
Автор: Коваль Юрий Иосифович
Художник: Маврина Татьяна Алексеевна
Редактор: Аврамовски Е.
Издательство: Вебов и Книгин, 2012 г.
Страниц: 32 (Мелованная)
Оформление
Масса: 518 г
Размеры: 251x348x9 мм
Аннотация В этой книжке вы увидите яркие рисунки и прочтёте короткие рассказы.
Обычно бывает так: писатель написал рассказ — художник делает к нему рисунок. Иногда получается наоборот: художник сделал рисунок — писатель сочиняет к нему рассказ.
С этой книжкой всё вышло неожиданно.
Татьяна Маврина рисовала, не думая о рассказах. Она сама рассказывала о том, что видела, но на своём языке — языке линий, цвета.
Юрий Коваль ходил по лесным дорогам, ночевал у костра и, вернувшись домой, записывал, что видел.
В разное время, случайно, не сговариваясь, жили они в одной деревне, бродили по берегу одной реки. И так получилось, что художник и писатель рассказывали об одном — о весенних берёзах, о бабочках и грачах, о Большой Медведице.
Эти рисунки и рассказы могут жить отдельно, сами по себе.
Но вместе им веселей.
Так и появилась на свет эта книжка.


«как серьга, блеснула речка Сежа»


«неслышно вышла на опушку оранжевая лошадь. Она была такая яркая, будто вобрала в себя всю силу осени»

«а какой-то черный невиданный цветок изогнул дугой спину, взмахнул хвостом и прямо со стола прыгнул в форточку»

«дубы, как зеленые острова, стояли посреди леса»


«Последняя молния разрубила тучу сабельным ударом — хлынули на землю влажные от дождя солнечные лучи, а навстречу им взлетел с поля жаворонок и так звонко запел, чо в небе отозвалась ему семиструнная радуга»


Стеклянный пруд. Т. Маврина и Ю. Коваль

milakamilla.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *