Неделя пдд в средней группе – Неделя ПДД в средней группе
Неделя ПДД в средней группе
Тематическая неделя
«Правила дорожного движения»
в средней группе «Почемучки»
Воспитатель: Прохоренкова С.В.
Смоленск
2017-2018 уч.г.
Тематическая неделя «Правила дорожного движения»
в средней группе «Почемучки»
«Наши помощники на дороге»Среда
отгадывание загадок по ПДД
«Где должны играть дети»
Четверг
НОД по рисованию «Наш помощник — светофор»;
«Светофор – наш друг»
Пятница
заучивание физминутки «Мы – пешеходы!»,
«Мы — пешеходы»
Отчет по тематической неделе
«Правила дорожного движения»
в средней группе «Почемучки»
Воспитатель: Прохоренкова С.В.
Смоленск
2017-2018 уч.г.
Одной из важнейших задач дошкольного образования остаётся обучение детей правилам безопасности дорожного движения. Детский дорожно – транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах совершаются десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
В рамках профилактической работы по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма разработана тематическая неделя «Правила дорожного движения»
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
— создание условий для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
— развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
— вырабатывание у детей привычки правильно вести себя на дорогах. Воспитание в детях грамотных пешеходов.
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков по теме «Внимание, дорога!» организована для реализации цели недели в приёмной для родителей и детей
Для родителей оформлена папка-передвижка «Советы родителям по ПДД».
В групповой комнате для детей организован уголок по ПДД
В ходе тематической недели с детьми были проведены следующие беседы:
•»Для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения»
• «Наши помощники на дороге»
• «Светофор – наш друг»
• «Мы — пешеходы»
• «Где должны играть дети»
На протяжении недели для детей проводились такие мероприятии:
• НОД по познанию «Правила дорожного движения«, основной целью, которого было познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;
• НОД по развитию речи «Грузовик»;
• НОД по рисованию «Наш помощник — светофор»;
• заучивание физминутки «Мы – пешеходы!»;
• отгадывание загадок по ПДД;
• чтение художественной литературы:
— Рыжова Е. «Транспорт большого города»;
— Т. Александрова «Цветик – трехцвети»»;
— Т. А. Шорыгина «Марта и Чичи идут в парк»;
— С. Волков Про правила дорожного движения«.
• наблюдение за проезжей частью;
• рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях;
• сюжетно-ролевые игры: «Шофёры», «Дорога», «Автобус», «Автосалон», «Мы пешеходы»;
• подвижные игры: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль».
Итоговым мероприятием тематической недели стало НОД по рисованию «Наш помощник — светофор» с организацией выставки детских работ.
В результате проведения тематической недели «Правила дорожного движения» дети получили и усвоили знания о правилах дорожного движения; познакомились с некоторыми дорожными знаками и их значением; вспомнили назначение светофора. Кроме этого были разработаны наглядные пособия и материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей и родителей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.
infourok.ru
Тематическая неделя по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения (средняя группа)
Понедельник «День светофора»
Цель: обучающая − познакомить со значением светофора и его сигналами;
закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы; развивающая – развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; воспитывающая − воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Беседа с детьми о светофоре.
Знакомим детей со светофором. Рассказать, как выглядит светофор; объяснить для чего он нужен.
Вопросы для беседы:
— Для чего нужен светофор?
— На какой свет светофора нужно переходить улицу?
— На какой свет светофора дорогу переходить нельзя?
— Что означает жёлтый свет светофора?
Игра «Зажги огоньки светофора»
Дети должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.
Рассматривание картины: «Улица города»
— Кто нарисован на картине?
— Где едут машины?
— Где идут люди?
— Как называют людей, которые идут по тротуару?
— Как называют людей, которые управляют машинами?
— Как должны вести себя и пешеходы, и водители? Почему?
Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз».
Цель: закреплять знания детей о светофоре. Развивать внимание.
Разучивание стихотворения:
Светофор нас в гости ждет, освещает переход.
Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий: жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый свет горит – все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз открывает путь для нас.
Вторник «День дорожного транспорта»
Цель: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
Наблюдение за транспортом.
Рассматривание картины «Транспорт».
Раскрашивание
картинок-разукрашек с изображением транспортных средств.Разучивание чистоговорки «Поезд»
Поезд мчится, скрежеща: жэ, че, ша, ща — че, ша, ща.
Отгадывание загадок:
Ему нелегко, вероятно.
Он ездит туда и обратно,
Вперед и назад, и кругами,
Цепляясь за провод рогами.
(Троллейбус)
Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
(Поезд)
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это?
(Машина)
Что за дюжий великан
Строит дом то тут, то там?
Весь он сделан из железа.
Отгадал?…
(Подъёмный кран)
Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
(Самолёт)
Дидактическая игра «Все профессии важны»
Цель: закрепить знания детей о транспорте.
Чтение и разучивание стихотворения
Шуршат по дорогам
Веселые шины
Спешат по дорогам
Машины, машины …
А в кузове — важные,
Срочные грузы:
Кирпич и железо,
Дрова и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна
Но как она людям
Повсюду нужна.
Среда «День проезжей части»
Цель: Дать детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра»). Воспитание у детей желания знать и соблюдать правила дорожного движения.
Беседа «Устройство проезжей части»
— Перед вами улица большого города. Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов.
— Как называются дорожки для пешеходов? (тротуары)
— Тротуар – это «дорога для пешеходов».
— Как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы)
(Дети ставят на макет пешеходов)
— И вот по тротуарам пошли люди.
— Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки, газетные киоски и т.д. Перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы.
— А теперь внимательно посмотрите на улицу, чего ещё не хватает на ней? (Не хватает транспорта).
— Какие виды транспорта вы знаете? (Грузовой, пассажирский, легковой, машины специального назначения)
— Какие машины относятся к грузовому транспорту? Пассажирскому? Легковому?
— Назовите машины специального назначения. (Скорая помощь, пожарная машина, милиция).
— Чем оснащены машины специального назначения? (визуальной и звуковой сиреной).
— На какой сигнал светофора они могут ехать? (на любой).
Подвижная игра «Улица и пешеходы»
Цель: закрепить понятия (улица, пешеход, дорога)
Чтение стихотворения:
Начинаем разговор.
Про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнями.
Рассматривание картины «Проезжая часть»
1. Как называется место, где ездят машины?
(Дорога).
2. Как называется часть улицы, по которой ходят люди?
(Тротуар) .
3. Как называется человек, который управляет машиной?
(Водитель, шофер) .
4. Как называется человек, идущий по зебре?
(Пешеход) .
5. Какие цвета есть у светофора?
(Красный, желтый, зеленый).
Четверг «День пешехода»
Цель:выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) .
Игра «Разрешается-Запрещается»
Правило: дополнить предложения одним из этих слов.
Ехать зайцем, как известно ….
Уступать старушке место ….
Переход при красном свете ….
При зеленом даже детям ….
По проезжей части бегать ….
А ходить по тротуару ….
Беседа с детьми:
Кем вы становитесь, когда выходите из дома на улицу? – Пешеходами.
Где должны ходить пешеходы? – По тротуару.
Где можно переходить проезжую часть дороги? – По наземному, подземному и надземному пешеходному переходу.
На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? – Только на зеленый.
Отгадывание загадок:
Тихо ехать вас обяжет, поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как, вам в пути дорожный… (знак).
Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый, значит это… (переход).
Разучивание стихотворения:
На пути ребят — дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» по пути.
«Пешеходный переход» —
Можно двигаться вперед.
А. Вайнер.
Пятница «День дорожных знаков»
Цель: Закрепить знание знакомых дорожных знаков и умение действовать согласно их расстановке. Воспитывать у детей желание и привычку всегда выполнять правила дорожного движения.
Послушайте стихи. Когда я буду читать, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», если так поступаете, или молчать, если думаете, что так делать нельзя.
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Где попало, кто не ходит, кто по «зебре» переходит?
Рассматривание картины «Кто поможет на дороге».
Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять правильное произношение звуков (ш) (би).
— Как называется место, где едут машины? ( проезжая часть)
— Как называется место, где ходят пешеходы? ( тротуар)
— Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу)
— Ребята, а если прохожий будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности как сигналит машина. (Би-би-би).
Игра «Цветные автомобили»
Дети надевают необходимые атрибуты, в руках руль – обруч.
По сигналу воспитателя (поднимает зеленый флажок) дети начинают движение (быстрая ходьба или бег), когда воспитатель поднимает красный флажок, дети останавливаются. (Воспитатель в игре играет роль светофора, а т.к. светофор может сломаться, воспитатель непродолжительное время может очень быстро чередовать флажки).
Рассматривание дорожных знаков: «Дети», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка».
Просмотр мультфильма «Дядя Степа».
dohcolonoc.ru
Конспект проекта «Неделя ПДД» (средняя группа)
«Неделя безопасности». План на неделю в средней группе «Кузнечики».
С 16. 01 по 23.01 2017 года была проведена работа по реализации проекта «Неделя безопасности» с детьми всех возрастных групп нашего детского сада.
Мероприятия в детском саду были составлены с интеграцией образовательных областей: познание (ознакомление с правилами ПДД, развитие речи, социализация, ручной труд, изобразительная деятельность.)
Все проведённые мероприятия нацелены:
1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
2. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
3. Разработку наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей.
По ходу проводимых мероприятий решались такие задачи:
1. Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге.
2. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей
3. Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
План мероприятий, проводимых в рамках «Недели безопасности».
Понедельник.
Беседа «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать»
Цель: обучения безопасному поведению на улицах родного города.
Инд/работа по ФЭМП Ориентировка в пространстве (вперед-назад, направо-налево).
Ситуативный разговор «Какие бывают машины». Рассматривание пассажирского и грузового транспорта
Подвижная игра: Светофор и автомобили
Цель: закрепить значение сигналов светофора и действовать согласно им, воспитывать у детей внимание и координацию движений.
Наблюдение за транспортом. Беседа о правилах дорожного движения в период гололеда. Спросить, чем опасен гололед для транспорта и для пешеходов.
Беседа о зиме. Цель: конкретизировать и углубить представление о зиме. Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: закрепить умение действовать по сигналу, закрепить знание основных цветов.
Инд/работа по лепке «Светофорчик». Ситуативный разговор о безопасности зимой на дороге.
Вторник.
«Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром, что такое транспорт».
Цель: познакомить детей с участниками дорожного движения и правильным поведением в целях безопасности.
Худ/творчество: Учить детей рисовать автобус (техника «рисование пластилином») (с подгруппой детей).
Ситуативная беседа «Как правильно с мамой переходить улицу».
Цель: познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Осторожно дети».
Предложить детям обыграть ситуацию на дороге с помощью воспитателя.
Беседа о правилах поведения во время гололеда. Спросить, что можно сделать, чтобы гололед не мешал пешеходам.
«О чём нам говорит светофор».
Цель: уточнить значение сигналов светофора и действий пешеходов.
Рассматривание сюжетных картинок, картин, плакатов на тему «Улица», «Дорога и дети».
Цель: составление рассказов о правилах поведения пешеходов на улице.
Среда.
Просмотр видеофильма «Безопасность на дороге»
Цель: учить детей правилам безопасного передвижения по улице зимой.
Ситуативная беседа. Чтение стихотворения А. Северного «Светофор».
Цель: закрепить знания детьми сигналов светофора, развивать память детей. Беседа по содержанию стихотворения.
Подвижная игра: «Красный, желтый, зелёный».
Цель: закрепить умение действовать в зависимости от сигнала светофора. Учить детей начинать движение и останавливаться на определённый сигнал светофора.
Беседа о транспорте, учить называть машины (грузовые, легковые, трактора).
Составление рассказа по картине: «Улица города».
Цель: развивать связную речь у детей.
Заучивание стихотворения А. Дмыховского «Чудесный островок».
Цель: закреплять правила перехода через дорогу
Четверг.
Чтение стихотворения: «Пешеход», заучивание стихотворения «Правила простые нужно твёрдо знать», чтение стихотворения О. Бондаревой «Азбука безопасности».
Цель: познакомить детей с правилами поведения в транспорте. Ситуативный разговор «Если ты потерялся» (советы детям, если ты потерялся).
Игра «Новые приключения Буратино». На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть, избегать опасные ситуации.
Игра: «Мы в автобусе сидим». Познакомить с правилами игры.
Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто». Беседа, обсуждение. Подвижные игры: «Воробушки и автомобили», «Мы машины».
Пятница.
«День дорожных знаков».
Цель: познакомить детей с некоторыми дорожными знаками
Ситуативная беседа. Для чего нужны дорожные знаки, необходимость их использования. Познакомить с работой регулировщика, сотрудника ГИБДД.
Занятие по ПДД в средней группе «Страна правил дорожного движения».
Ситуативный разговор. Рассмотреть дорожные знаки, для чего они нужны. Худ/творчество: по образцу раскрасить дорожные знаки.
Чтобы не случилось беды! – меры предупреждения детского травматизма. Рассказ воспитателя.
Работа с родителями:
Консультация «Как знакомить детей с правилами дорожного движения»
Предложить родителям оформить уголок безопасности дорожного движения в группе с дидактическим и наглядным материалом.
Папка – передвижка «Безопасность на дороге».
Консультация для родителей. Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице.
Результаты по итогам проведенных мероприятий следующие:
1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
2. Были объединены усилия педагога и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения, активно распространялись знания о ОБЖ среди родителей.
Таким образом, считаю, что поставленные цели реализованы, задачи достигнуты.
infourok.ru
Статья на тему: Заметка о проведении тематической недели по ПДД в средней группе № 2 «Брусничка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Мамонтенок»
Заметка
о проведении тематической недели
по ПДД
в средней группе № 2 «Брусничка»
Воспитатели: Гиззатуллина Л.П
Яковлева С.В
Салехард
2018
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению. С этой целью в детском саду прошла неделя посвященный правилам дорожного движения и безопасности.
В средней группе № 2 «Бруснички» в
процессе в совместной деятельности педагога с детьми, проводились беседы и игровые ситуации«Правила маленького пешехода», «Правила безопасного поведения на улице», «Помнить обязан любой пешеход», «Где должны играть дети». Все игры былинаправленные на формирование первоначальных навыков поведения на улице и в транспорте,где детям следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь, дать представление об улице.
В течении недели с детьми были рассмотрены иллюстрации с дорожными ситуациями на улице, направленными на формирование правильного поведения на дороге «Как бы ты поступил?», плакат «Уроки безопасности» по ПДД и опасным ситуациям угрожающими здоровью и безопасности ребенка.
Проводились дидактические игры и упражнения: «Собери картинку», «Собери машину», «Сломанный светофор», «Что говорит светофор»; сюжетно – ролевые и подвижные игры:«Шофер автобуса», «Водители», «Веселый светофор», «В автобусе», «Поможем Зайке перевезти урожай», все игры направленные на изучение правил дорожного движения.
Чтение художественной литературы: С.Михалкова «Моя улица», С.Михалкова «Светофор», разучили отрывок из стихотворения С. Михалкова «Светофор»
В группе оформлен уголок «Дорожное движение», организована выставка книг и иллюстраций по ПДД, изготовлены настольно – печатные игры «Собери светофор», «Составь дорожный знак».
На стендах и в родительском уголке были размещена информация о профилактики детского травматизма на дорогах, об использовании ремней безопасности и удерживающих устройств, при перевозке детей в личномавтомобиле, о том как и где надо переходить дорогу.
Свои знания дети закрепили в продуктивной деятельности -аппликации «Веселый светофор» и рисовании «Пешеходный переход».
В рамках недели безопасности по ПДД была встреча с сотрудником ОГИБДД ОМВД России. Были беседы и различные игры, а так же был проведен конкурс рисунков и поделок «Дорожная азбука», в котором наша группа приняла активное участие и были награждены памятными призами и грамотами.
nsportal.ru
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами | Понедельник, 6 февраля | Познавательное развитие Художественно — эстетическое развитие | 1 Ознакомление с окружающим: «Улица полна неожиданностей» Вахрушев А.А. с.92-95 Цель: продолжать знакомство с видами общественного транспорта. Рассказать о работе водителя, кондуктора, контролёра, полицейского. Обсудить правила перехода улицы. Парамонова стр. 46 . 2.Музыкальное. По плану музыкального руководителя. Подготовка к Новогоднему утреннику. Цель: приучать детей самостоятельно изменять движение со сменой характера музыки; развивать умение ориентироваться в пространстве, чувство ритма, формировать интонационную выразительность. | Утро: Беседа с детьми на тему: «Машины на нашей улице» Артикуляционная гимнастика «Наши машины» Д/и: «Светофор», Прогулка. Наблюдение за прохожими –определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита. Подвижная игра «Догонялки в лабиринте»- развивать быстроту, увертливость в беге, делая повороты. Вторая половина дня. Закаливание. Д/и «Пешеходы и транспорт»- знать правила дорожного движения; уметь их использовать в практич деят. . С/р игра «Почему Незнайка попал в беду»-учить решать проблемные ситуации в процессе игры 2-я прогулка. Игры детей на участке катание на ледяных дорожках, санках. П. И. «Цветные автомобили» | Инд.работа по по познавательному развитию –Дима Б, Артём О, СоняЕ. Савелий П. по теме занятия Инд.работа по музыке : повторить танцевальные движения, упражненять в имитации движений животных Денис Б., Алиса Б. Илья П, Дима М. | С/р. игра: « Водители», «Путешественники» П /и «Не попадись» «Мы веселые ребята» Внести в центр ПДД игру «Кто больше назовет дорожных знаков» Внести иллюстрации и книги по теме. | Консультации: «Безопасность детей дома», «Опасные предметы в доме». Консультация для родителей на тему: «Книжный уголок – что читать с детьми», «Книга – лучший друг и помощник». Создание коллекций «красота вокруг нас» (любых красивых предметов). Индивидуальные беседы с родителями:«Как реагировать на непослушание», | Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами | Вторник, 7 февраля | Познание Физическое развитие | 1.Математика Тема- формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы предметов; — расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности; — развивать представления детей о геометрических фигурах: шаре, кубе, цилиндре и конусе; — совершенствовать умение конструировать из отдельных частей (палочек) сюжетные рисунки. 2.Физкультура на прогулке Закрепление навыков ходьбы и бега по кругу; разучить упражнение- бросать мешочки в горизонтальную цель; закрепить навыки ползания по гимнастической скамейки с мешочком на спине | Утро «Техника наша помощница, где она живет?» Д/И «Помоги Незнайке найти лишний предмет» Рассматривание иллюстраций по теме Транспорт Утренняя гимнастика. Прогулка. Наблюдение за скрипом снега- — продолжать знакомить со свойствами снега. Использование художественного слова : «Снежинки»-развитие общих речевых навыков. 2. Д/и «Разрешается – запрещается»- закрепить знания детей о безопасном поведении на дороге. П/и «Дети и волк»- П/и «Собачка и воробьи»- Труд-сгрести снег к стволам деревьев- развитие трудовых навыков. Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика после сна. Беседа «Какие бывают автомобили». Закрепить представления о различных видах транспорта. Д/упр. «Продолжи предложение»- уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить придаточное предложение. Беседа «Готов ли ты стать пассажиром?»-закрепить навыки поведения в общественном транспорте. С/р игра «Почему Незнайка попал в беду»-учить решать проблемные ситуации в процессе игры. Вечер: Наблюдение за ночным небом—учить любоваться ночным небом. 2. Д/и «Кто проедет первым?»- познакомиться с трудом водителей машин. | Инд.работа по ФЭМП – Инд. раб. по математике– закрепить состав числа 5, закрепить прямой и обратный счет. Глеб Б, Илья П, Соня Е, Вика Р. Инд. работа по физкультуре: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. Вова К., Владик В. | Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме. Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» Наст. игры «Собери машину», пазлы-дорожные знаки, мозаика, воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику рук. Плакат «Правила движения достойны уважения». | «Причины замкнутости ребёнка», «Как развить творческие способности у детей?». | Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД ) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами | Среда, 8 февраля | Речевое развитие Физическое развитие | Развитие речи Тема «Городской транспорт» Жукова Р.А.,с.41 (2 часть) Парамонова Л.А, с.46 Петрова Т.И., с.86 Цель: вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Подводить к составлению текстовых описаний. Уточнять представление детей о городском транспорте. Формировать элементарные представления о слове и предложении. Развивать фонематическое восприятие. 2.Физкультура. По плану физработника | Утро. Беседа «Мы -пешеходы»- уточнить знание некоторых дорожных знаков, уточнить знание о том, что в городе все движение подчинено особым правилам, представление о труде сотрудников ДПС. 2. Д/и «Знаки заблудились». Закрепить знания о ПДД и дорожных знаках. Утренняя гимнастика. Прогулка. Наблюдение за движением машин и работой водителя. закрепить знания детей о транспортных средствах. Обратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. Вспомнить, какой еще транспорт дети видели на дорогах. Закрепить название частей машины Вызвать уважение к труду водителей автомобилей. Д/и «Пешеходы и транспорт»- знать правила дорожного движения; уметь их использовать в практич деят. Вторая половина дня. Чтение рассказов-Н. Носова «Автомобиль», . Беседа: «Цвета, их последовательность и значение в дорожном движении»-формировать умение понимать значение цвета в дорожном движении, чередование и расположенность цветов. Д/и «Разложи знаки»- закрепить знаки дорожного движения. Вечер. Сюжетно-ролевая игра «Автосалон». | Инд.работа « Д/и «Угадай по описанию»- научить детей составлять описательный рассказ. с детьми Лера К, Алина М, Аня З, Женя З, Женя К. Вика Р. Инд.работа по физо И/у «Точно попади» — закреплять умение забрасывать мяч в корзину двумя руками от груди- Оля М, Алина М, Лера К. Илья П. Макар Н. | Дидактическая игра: «Собери автомобиль» (кубики) Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин и цветов. С. Р. И. «Мы переходим улицу» Альбомы с изображением различных видов транспорта. картинки с изображением машин «скорой помощи», пожарной и полицейской, дидактическая игра по ПДД «Подбери картинку». | Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору. Привлечь родителей собрать атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Автозаправка» |
nsportal.ru
Тематическая неделя «Правила дорожного движения» средняя группа, август
Тематическая неделя «Правила дорожного движения».
Говорить о безопасности в дошкольном детстве нужно довольно часто. ФГОС ДО и программа «От рождения до школы» рекомендуют планировать тематические недели, направленные на расширение и закрепление знаний детей правил дорожного движения. В средней группе в летний период можно начать знакомство детей с дорожными знаками. Педагог рассказывает об их истории и назначении, дети рисуют и отражают полученные знания в аппликации. Итогом недели становиться создание макета «Дорожное движение» для самостоятельных игр. Материал для беседы о правилах дорожного движения, стихи и загадки о дорожных знаках, тексты для чтения и заучивания вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Правила дорожного движения».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития педагог планирует беседу о сотрудниках детского сада, презентацию для детей «Железная дорога», рассматривание альбома «Моя родина — Россия!» и мероприятия, направленные на закрепление КГН.
Познавательное развитие
Взрослый вносит в группу игру «Собери знак», математические раскраски по теме «Транспорт», организует игры на закрепление знаний о речных обитателях и насекомых, проводит экскурсию на огород, что способствует познавательному развитию детей.
Речевое развитие
Продолжая работу по речевому развитию воспитатель учит детей отгадывать загадки о транспорте и дорожных знаках, организует игры «Скажи по-другому», «Разрешается — запрещается». Ежедневное чтение художественной литературы по теме недели позволит расширить и закрепить знания детей о безопасном поведении на дороге.
Художественно-эстетическое развитие
В области художественно-эстетического развития взрослый привлекает детей к изготовлению макета дороги, побуждает передавать в рисовании полученные знания. Продолжается работа по обучению вырезыванию, развитию музыкального слуха через дидактические игры.
Физическое развитие
Воспитатель создаёт условия для физического развития дошкольников. Он предлагает детям физминутки, подвижные игры и упражнения, позволяющие развивать ловкость, быстроту реакции и выносливость.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Обсуждение рассказа Житкова «Светофор». Цель: закрепить знания о светофоре. | Беседа о правилах дорожного движения, внесение настольной игры «Собери знак». Цель: напомнить детям о дорожных знаках, познакомить с игрой. | Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели). | Самостоятельное рисование восковыми мелками и акварелью. Цель: напомнить детям о способе нетрадиционного рисования, развивать творческую активность. | Физминутка «Пешеходы». Цель: выучить слова и движения. |
Про- гулка | Беседа о сотрудниках детского сада. Цель: формировать культуру поведения при общении со взрослыми. | Упражнение «Где предмет». Цель: продолжать учить ориентироваться на участке относительно себя и других предметов. | Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. | Выкладывание транспорта из геометрических фигур. Цель: развивать глазомер и воображение. | П.и. «Чья колонна быстрее построиться». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному. П.и. «Мышеловка». Цель: закрепить умение строиться в круг. |
ОД | |||||
2 п.д. | Упражнение «Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки». Цель: закрепить последовательность мытья рук. | Познавательно-исследовательская деятельность «Песочная страна». Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить, познакомить со способом изготовления рисунка из песка. | Чтение С.Маршак «Если свет зажёгся красный». Цель: обсудить с детьми произведение. | Конструктивно-модельная деятельность из бумаги + рисование «Автобус». Цель: закрепить умение детей складывать квадрат по полам. | Беседа «Мой друг — велосипед». Цель: формировать желание укреплять здоровье. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Презентация для детей «Железная дорога». Цель: расширить представления детей о работе железнодорожного транспорта и вспомнить правила поведения на вокзале. | Математические раскраски по теме «Транспорт». Цель: закрепить названия геометрических фигур. | Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи. | Слушание песен о транспорте (канал Синий трактор). Цель: порадовать детей, расширять знания о транспорте. | Рассказ воспитателя о велогонках. Цель: расширять представления о спортивных соревнованиях. |
Про- гулка | Полив растений на огороде. Цель: приобщать детей к труду. | Экскурсия на огород. Цель: формировать экологическую культуру дошкольников, обогащать словарь детей. | Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз». Цель: закреплять знания детей о светофоре, развивать внимание. | Раскраски «Дорожные знаки». Цель: расширять представления о значении знаков. | П.и. «Цветные автомобили». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Трамвай». Цель: закрепить ПДД через игру. |
ОД |
Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!
Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!
Рекомендуем к просмотру
kalendarnyiplan.ru
План тематической недели пдд средняя группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Аленушка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
План тематической недели дошкольникам о правилах дорожного движения «Мой друг светофор»
Дата проведения: с 11.05 по 15.05.2014г.
Воспитатели средней группы:
Дунюшкина И.И.
Халимова А. О.
Понедельник 11.05.2015г.
Утро:
— Беседа с детьми «Улица города» цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
ООД:
Познание ФЦКМ. Тема «Дорожные знаки». Цель: Формировать умение различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.
Вторая половина дня:
— Чтение х/л: А. Барто «Весенняя прогулка»
— Наблюдение за светофором — закреплять знания детей о работе светофора.
Вечер:
— Чтение х/л: В. Семеркин «Запрещается — разрешается»:- познакомить с новым произведением, развивать умение следить за развитием сюжета
— Д/игра: «Правила дорожного движения». Цель: познакомить с ПДД, правилами безопасности на улицах и дорогах.
Вторник 12.05.2015г.
Утро:
— Беседа «Наши помощники на дороге»
Цель: вспомнить о значении светофора на проезжей части, закреплять некоторые названия дорожных знаков.
— Д/и «Собери светофор», «Машины и светофор. Цель: активизировать процесс мышления, внимания и речи воспитанников; уточнить представление о транспорте и ПДД; воспитывать сообразительность.
— рассматривание иллюстраций с изображением улиц.
ООД:
Художественное творчество – лепка. Тема «Светофор». Цели: способствовать формированию детей лепить светофор из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый)
Вторая половина дня:
— Д/игра «Я пешеход» цель: Формировать представления о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.
— Подвижная игра «Красный, Желтый, Зеленый» — ориентировка в пространстве.
Вечер:
— Чтение рассказа «Цветик – трехцветик» Т. Александрова цель: развивать внимание, память, умение внимательно слушать новое произведение.
— Сюжетная игра на макете «Дорога». Цель: формировать умение объединять игровые действия в игровой сюжет; формировать коммуникативные умения.- Конструирование «Светофор и машина» цель: развивать умение строить машины из деталей конструктора и светофор из коробки.
Среда 13.05.2015г.
Утро:
— Беседа: «В городском транспорте»
Цель: закрепить виды транспорта, вспомнить правила поведения в общественном транспорте.
—
schoolfiles.net