cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Помощь пожилым людям проект – Социальный проект «Рука помощи»

Социальный проект «Рука помощи» Помощь пожилым и одиноким людям

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Цель: привлечение одноклассников к участию в благотворительной деятельности, направленной на оказание помощи пожилым нуждающимся.

Задачи:

1. Сформировать отряд «Рука помощи» из учащихся класса.

2.Собрать информацию по оказанию помощи.

3.Распределить ролевые функции участников проекта.

4.Оказать помощь пожилым нуждающимся.

5.Подвести итоги реализации проекта .

Сроки реализации проекта

сентябрь-декабрь 2016 г.

Краткое описание

Цель проекта: привлечение внимания к проблемам людей пожилого возраста, содействие воспитанию нравственности детей и подростков посредством оказания помощи нуждающимся людям

Задачи: осуществление мероприятий по оказанию практической помощи лицам, нуждающимся в социальной поддержке, в том числе ветеранам, пожилым людям, близким родственникам; развитие организации инициативы по оказанию помощи добровольно и бескорыстно; формирование милосердия и толерантности, обогащение эмоционального мира школьников нравственными переживаниями.

Направления проекта:

I. Помощь, доброе дело, понимание, сострадание, уважение по отношению к :

1) Ближнему (родителям, дедушкам и бабушкам)

2) Пожилым людям — соседям; 3) Ветеранам ВОВ, труда

II. Взаимоотношения школьников с окружающими – соцопрос среди пожилого населения посёлка

Основополагающий вопрос: Какова ответственность подрастающего поколения перед людьми преклонного возраста

Проблемные вопросы:

Учебные вопросы:

      • День пожилого человека – официальный праздник в России

      • Что думают о жизни людей преклонного возраста родители, близкие, друзья?

      • Каково отношение к ним государства?

Ожидаемые результаты:

1. Изучение истории праздника Дня пожилого человека.

2. Формирование гражданских и патриотических чувств, любви и сострадания к ближнему

3. Способствовать развитию у учащихся навыков познавательной, творческой деятельности

4. Выработка умений посильной исследовательской работы

5. Пропаганда общения с людьми преклонного возраста(близкими, соседями, ветеранами )

  Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнутся с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.

Сроки реализации проекта: сентябрь – декабрь 2016 года

Актуальность проекта

Сейчас, когда мы переживаем сложный период социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается, что подростки стали грубыми, жёсткими. Но самое страшное, что многие из них совершенно равнодушные. Им нравится плыть по течению, ведь у них за спиной хорошая поддержка — родители. Родители становятся лишь необходимым приложением в жизни. А бабушек и дедушек молодёжь и вовсе игнорирует. А нам хочется напомнить, что гуманизм, милосердие, сострадание, отзывчивость очень необходимы в жизни. И воспитывать эти качества нужно с детства. Ведь именно этого нам , когда мы станем пожилыми, будет не хватать.

  Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, фотоаппарат, справочная литература, необходимые канцелярские принадлежности

  Механизмы реализации проекта:

1.      Соцопросы

2.      Беседы

3.      Наблюдение

4.      Практические занятия

6.      Коллективные творческие дела и акции

7. Встречи с ветеранами

8.  Организация исследовательской работы по указанным в проекте проблемам

Мы все спешим. Зачем? Не знаем сами.

Бежим, летим, лишь только бы успеть.

А жизнь, она ведь мерится делами,

Делами добрыми, и сердцем чтоб гореть.

Тут главное найти, не растеряться,

Чтоб это дело было по душе.

И чтоб в толпе зевак не затеряться,

Активным будь! Стремись к своей мечте!

Основная часть

нам

«Старость не в радость?»

Пожилой человек, это вовсе не старый,

Это значит, он пОжил, мудрость обрёл.

Просто может быть так…, немного усталый,

Ведь всегда за собой молодёжь вперёд вёл.

От души он делился опытом, знаньем,

Помогал нам советом, примером своим.

Так примите от нас «спасибо» с признаньем,

За ваш труд бескорыстный на благо страны!

Отчего возникла эта тема именно сейчас? И почему она меня заинтересовала?

Актив нашего класса занимался изучением истории школы, мы защитили проект по данной теме. В ходе изучения проблемы мы познакомились с бывшими учителями школы, первыми учащимися, которые рассказали нам об учащихся нашей школы, об учителях — ветеранах ВОВ, о тимуровской работе школьников тех лет, к тому же оказалось, что и наш классный руководитель был когда-то командиром тимуровской команды. Это все было очень интересно и поучительно. В этом году нашей школе исполнилось 85 лет со дня ее основания и мы решили в честь юбилея организовать такую же тимуровскую работу. Пусть это сейчас называется волонтерским движением, суть в этом одна – протяни руку помощи пожилым уважаемым людям, донеси до них искорку своего тепла.

Своим личным примером мы хотим показать, что дарить человеческое тепло и заботиться о пожилых людях нужно. Итак, воспитание мы начинаем с себя.

Главной целью нашего проекта стало привлечение внимания к проблемам людей пожилого возраста, содействие воспитанию нравственности детей и подростков,

привлечение школьников, учителей к участию в благотворительной деятельности, направленной на оказание помощи ветеранам, вдовам ветеранов ВОВ, пожилым нуждающимся людям.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи проекта:

  1. Сформировать отряд волонтеров из учащихся нашего класса.

  2. Собрать информацию по оказанию помощи.

  3. Распределить ролевые функции участников проекта.

4. Оказать помощь пожилым нуждающимся людям.

  1. Подвести итоги реализации проекта на классном собрании.

Методы, использованные при работе над проектом:

  • Выявление категории людей, нуждающихся в помощи

  • Проведение праздника ко дню пожилого человека

  • Встречи с учителями-ветеранами

  • Изучение опыта тимуровской работы школьников в нашем селе

  • Оказание реальной помощи пожилым людям

  • Уход за могилами учителей-ветеранов ВОВ

Критерии оценки ожидаемых результатов: возросшая активность подростков по разработке и реализации социальных проектов; обращения граждан для адресной помощи нуждающимся.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  1. Организационно – подготовительный этап.

На первом этапе мы выявили людей нуждающихся в помощи. Была определена проблема и привлечены все наши одноклассники. Создан отряд волонтеров, который состоит из двух групп: одна группа работает в п.Целинном, а другая в с.Коротояк, я ,как лидер, возглавила наш отряд, в группах были выбраны командиры.

  1. Основной этап.

Данный этап предусматривал организацию работ и практическую помощь пожилым людям. На данном этапе проводилось широкое освещение деятельности отряда волонтеров и привлечения внимания к проекту «Рука помощи».

  1. Обобщающий этап.

Обобщающий этап заключал в себе подведение итогов проекта, анализ результатов, информационные и творческие встречи.

Практическое значение данной работы состоит в:

– увеличении гражданской активности моих одноклассников в процессе участия в реализации проекта;

— увеличении количества подростков, желающих помочь тем, кто нуждается в помощи;

— выполнении гражданского долга перед людьми старшего поколения.

Прежде всего мы решили оказать помощь людям, которые помогли нам собрать материал об истории школы, одним из них является бывший учитель нашей школы, инвалид, ветеран труда Литвиненко П.А., ребята предложили еще некоторых людей из числа своих знакомых и близких людей. Пожилые люди уже отвыкли от такой помощи, некоторые отказывались, тогда мы решили очистить их дворы от снега, прокопать дорожки от дома, даже не заходя в квартиры этих людей. Нужно было видеть лица этих людей и их слезы благодарности. Это тронуло наши сердца и, если некоторые ребята пошли помогать людям просто за компанию, то дальше они стали сами проявлять инициативу в подобных делах, весь класс активно участвовал в снежном десанте, уборке снега у школы, очистили снег за окнами своего кабинета, который уже закрывал окна. Наш азарт передался параллельному классу и они тоже примкнули к нашему отряду.

При работе обязательно использовались такие принципы, как:

В осенний период наш класс убрал могилы наших учителей-ветеранов, у некоторых из них не осталось здесь близких людей, мы и впредь будем заботиться об их могилах.

Ко дню пожилого человека мы приготовили для наших бабушек мероприятие, которое мы проводим ежегодно в октябре, на котором были выступления не только детей, но и самих бабушек, их воспоминания.

Школьники решили подбодрить бабушек и дедушек не только словами благодарности, признательности, но и порадовать пожилых людей музыкальными подарками.

Наш проект не имеет рамок, мы и дальше будем помогать и придумывать новые возможности для поддержки и помощи пожилым людям.

  Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня мы твердо придерживаемся мнения, что человеку в пожилом возрасте необходимо оказывать помощь не только в делах обыденной жизни, но также помогать ему преодолевать его чувство одиночества и тоски. От отношения общества к старению в определенной степени будет зависеть способность людей оперативно адаптироваться к увеличению продолжительности жизни. Это особенно важно, поскольку стремительно приближается то время, когда каждому третьему жителю планеты будет за шестьдесят.

Результатом первого этапа является создание отряда волонтеров для адресной помощи остронуждающимся людям.

Результат второго этапа — физическая помощь ветеранам и нуждающимся в ней помощи.

Подводя итоги по третьему этапу, можно сделать вывод, что

  • увеличилась гражданская активность ребят, в процессе участия в реализации проекта;

  • произошло увеличение количества подростков, желающих помочь тем, кто нуждается в помощи.

Вечной молодости не бывает. Все когда-нибудь состарятся. Старость может быть разной — счастливой и не очень, часто это результат прожитой жизни. Иногда диктуют обстоятельства. Пожилые люди нуждаются в физической помощи. И в душевной поддержке. Взамен делятся бесценным жизненным опытом. Как человек относится к старикам, так и его дети будут относится к нему в старости. Поэтому считаем этот проект востребованным, важным и необходимым к применению.

Для того чтобы жизнь пожилых людей, близких нам бабушек и дедушек, не превратилась в бессмысленное существование, необходимо сделать всего одну вещь — показать, как они нам дороги!!! Берегите себя и своих близких! И помогайте старикам, не считая это трудной обязанностью.

Облегчи седому путь.

Помоги хоть малость!

Сам поймешь когда – нибудь,

Что такое старость…

infourok.ru

Социальный проект «Забота о пожилых людях»

Филиал МБ ОУ Наруксовской СШ – Азрапинская ОШ

Паспорт проекта социальной направленности

«ЗАБОТА О ПОЖИЛЫХ ЛЮДЯХ»

Участники проекта:

учащиеся 5-7 классов

Авторы проекта:

Миронова Г.М., Каргина Г.М.

сентябрь 2014-сентябрь 2016

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Уходя на пенсию, пожилые люди нуждаются не только во внимании, связанном с организацией их быта.  Особый смысл для этих людей приобретают формы духовного общения с детьми, когда они поздравляют их с праздниками, рассказывают о своих делах. Это пробуждает в пожилом человеке жажду к жизни, понимания своего места в обществе.

Для детей — это приобретение духовно-нравственных ценностей. У детей, заботящихся о пожилом человеке, навсегда появится в душе понимание того, в чём нуждаются люди старшего поколения.

Гуманизм, милосердие, сострадание, отзывчивость очень необходимы в жизни. И воспитывать эти качества нужно с детства.

Цель проекта:

Создание системы работы с пожилыми людьми

Задачи проекта:

1.Разработать план мероприятий по оказанию помощи пожилым людям;

2.Организовать волонтерскую работу среди школьной молодёжи;

3.Организовать сотрудничество с Советом ветеранов с. Азрапино;

4.Создать бесплатную газету для пожилых людей «С любовью…»;

5.Организовать на базе нашей школы обучение старшего поколения компьютерной грамоте;

Исследовать возрастные особенности пожилых людей и их потребности.

Способы решения задач проекта

  • Формирование рабочей группы из педколлектива, школьников, общественности;

  • Создание пакета документов по внедрению данного проекта в воспитательный план школы;

  • Планирование воспитательной работы с учетом данного проекта;

  • Формирование группы из школьной молодежи по организации волонтерского движения;

  • Согласование плана работы с Советом ветеранов;

  • Формирование группы из пожилых людей для обучения на компьютере;

  • Создание редколлегии газеты для пожилых людей;

  • Исследовательские работы учащихся.

Предпосылки успеха проекта

  • Налаживание отношений с пожилыми людьми;

  • Налаживание связей с общественностью;

  • Повышение качества воспитательной работы в школе.

История успеха

Продолжительность проекта -2 года (сентябрь 2014 – сентябрь2016г.)

  • Реализация проекта осуществляется в четыре этапа:

  • Подготовительный;

  • Организационный;

  • Практический;

  • Заключительный

Проектная группа

Авторы проекта:

Миронова Г.М., Каргина Г.М.

Руководитель проекта:

Миронова Г.М

Участники реализации проекта:

Учащиеся, учителя, общественность

Ожидаемые результаты:

 1. Изучение истории праздника Дня пожилого человека.

 2. Формирование гражданских и патриотических чувств, любви и сострадания к ближнему

 3. Способствовать развитию у учащихся навыков познавательной, творческой деятельности

 4. Выработка умений посильной исследовательской работы

 5. Пропаганда общения с людьми преклонного возраста

(близкими, соседями, ветеранами)

Сроки реализации проекта: сентябрь 2014 – сентябрь 2016 года

Механизмы реализации проекта:

1. Соцопросы

2. Беседы

3. Наблюдения

4. Практические занятия

6. Коллективные творческие дела и акции

7. Встречи с ветеранами труда

9. Сотрудничество с социальной службой сельского совета

10. Организация исследовательской работы по указанным в проекте проблемам

Краткое описание

Цель проекта: привлечение внимания к проблемам людей пожилого возраста, содействие воспитанию нравственности детей и подростков посредством оказания помощи нуждающимся людям

Задачи: осуществление мероприятий по оказанию практической помощи лицам, нуждающимся в социальной поддержке, в том числе ветеранам, пожилым людям, близким родственникам; развитие организации инициативы по оказанию помощи добровольно и бескорыстно; формирование милосердия и толерантности, обогащение эмоционального мира школьников нравственными переживаниями.

Направления проекта:

I. Помощь, доброе дело, понимание, сострадание, уважение по отношению к 1) Ближнему (родителям, дедушкам и бабушкам)

2) Пожилым людям — соседям;

3) Ветеранам ВОВ, труда

II. Взаимоотношения школьников с окружающими – соцопрос среди пожилого населения посёлка

Основополагающий вопрос: Какова ответственность подрастающего поколения перед людьми преклонного возраста

Проблемные вопросы:

Учебные вопросы:

      • День пожилого человека – официальный праздник в России

      • Что думают о жизни людей преклонного возраста родители, близкие, друзья?

      • Каково отношение к ним государства?

Ожидаемые результаты:

1. Изучение истории праздника Дня пожилого человека.

2. Формирование гражданских и патриотических чувств, любви и сострадания к ближнему

3. Способствовать развитию у учащихся навыков познавательной, творческой деятельности

4. Выработка умений посильной исследовательской работы

5. Пропаганда общения с людьми преклонного возраста

(близкими, соседями, ветеранами )

Сроки реализации проекта: сентябрь 2014– сентябрь 2016 года

4.И последний этап.

1 октября- Международный день пожилого человека

Этот день отмечает, не только Россия.

В этот день славим всех, пожилых, мы людей,

И желаем им(вам) старости только счастливой!

Быть здоровыми, полными новых идей

Социальный проект направлен на формирование гуманизма, нравственных качеств. Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности. Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными.

Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение школьного коллектива в его реализацию через организацию деятельности общешкольного сообщества. Социально активная деятельность сообщества готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

Положения пожилых и старых людей свидетельствует о том, что они являются наиболее социально незащищенными категориями населения, нуждающимися в особом понимании со стороны окружающих

Благополучие пожилых людей, как социальная норма должна обеспечиваться созданием эффективного механизма, которая позволяет в полной мере всесторонне реализовать свои потенциалы, чтобы им всегда был открыт доступ к общественным ценностям в области образования, культуры, духовной жизни и отдыха.

Заключение

Сегодня мы твердо придерживаемся мнения, что человеку в пожилом возрасте необходимо оказывать помощь не только в делах обыденной жизни, но также помогать ему преодолевать его чувство одиночества и тоски. От отношения общества к старению в определенной степени будет зависеть способность людей оперативно адаптироваться к увеличению продолжительности жизни. Это особенно важно, поскольку стремительно приближается то время, когда каждому третьему жителю планеты будет за шестьдесят.

Вечной молодости не бывает. Все когда-нибудь состарятся. Старость может быть разной — счастливой и не очень, часто это результат прожитой жизни. Иногда диктуют обстоятельства. Пожилые люди нуждаются в физической помощи. И в душевной поддержке. Взамен делятся бесценным жизненным опытом. Своим личным примером мы хотим показать, что дарить человеческое тепло и заботиться о пожилых людях нужно.

Как человек относится к старикам, так и его дети будут относится к нему в старости. Поэтому считаем этот проект востребованным, важным и необходимым к применению.

infourok.ru

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Помощь пожилым и одиноким людям » в рамках проекта Жас-Ұлан әлеміндегі игі істер в Караозекской средней школе

Акмолинская область

Буландынский район

Караозекская СШ

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Помощь пожилым и одиноким людям »

в рамках проекта Жас-Ұлан әлеміндегі игі істер

в Караозекской средней школе

Руководитель проекта :

Вожатая Юрченко В.А.

Кто людям помогает – не тратит время зря,
Прекрасными делами наполнится земля!
Свободные минуты вы отдаете всем,
Кто в помощи нуждается, не требуя взамен
Ни золота, ни стажа, ни славы, ни любви.
Ваш выбор несомненен – да, волонтеры МЫ!

Цель деятельности проекта

Формирование среди подрастающего поколения культуры благотворительности , а также идей личной ответственности за окружающих людей.

Задачи проекта

1.Формирование у учащихся и подростков нравственных качеств, чувства гуманности и милосердия, сострадания и доброты;

2. Включение школьников в активную благотворительную деятельность, направленную на психологическую поддержку пожилых людей;

3.Вовлечение в волонтерскую деятельность детей и подростков разных социальных и возрастных групп.

4.Оказание социальной помощи и психологической поддержки одиноким и престарелым людям;

Миссия проекта

Актуализация лучших моральных качеств участников проекта – доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество.

Актуальность.

Главными проблемами пожилых людей являются здоровье, малообеспеченность, социальная невостребованность и одиночество. Желание изменить качество жизни пожилых людей в лучшую сторону, сделать весомой и признанной ценность вклада пожилых людей в социальную, экономическую и культурную жизнь сельского сообщества предопределило необходимость разработки и создания нового проекта социального обслуживания пожилых людей.

На территории аула Караозек проживают 6 человек пожилого возраста, которые не могут в полной мере работать физически на своих участках, навести порядок в квартирах, домах. Им необходима помощь!

В наше суетное время, когда все куда-то спешат, редко кто задумывается о помощи ближнему, а особенно ветеранам и труженикам тыла, пожилым людям у кого не осталось близких родственников.

Нельзя забывать, что окружающим необходимо наше теплое отношение и внимание. Уважение и почтение к старшему поколению – это отражение культуры и воспитания населения каждой страны.

Окружить пожилых людей заботой- стало доброй традицией в Караозекской средней школе. На протяжении многих лет в школе создан волонтерский отряд «Планета друзей» который возглавляет вожатая Юрченко Валентина Андреевна.

Члены волонтерского отряда регулярно проводит акции, культурно-массовые мероприятия для ветеранов, пожилых людей .В отряде определен круг действий, где ребята оказываю добровольную помощь.
Души наших родных и близких ранимы и чувствительны, ведь за их плечами – прожитые годы. Многие из них в жизни пережили тяжелые минуты невзгод и испытаний, положили на чашу весов нашего с вами благополучия свое здоровье. Мы любим наших родителей, наших бабушек и дедушек, но не всегда находим время, чтобы их навестить, а иногда даже и позвонить.

Тут и приходят на помощь пожилым людям волонтеры, их не нужно об этом просить, потому что это ребята, которые именно своими делами помогают бабушкам не требуя от них ничего взамен.

Пожилые люди благодарны за то, что ребята постоянно оказывают помощь в уборке территории возле дома, ботвы на огороде, уборке картофеля, листьев вокруг двора, в зимнее время приходят и прочищают дорожки от снега, справляются как дела.

В свои преклонные года — эта работа пожилым людям уже не под силу. Но наши односельчане знают , что у трудную минуту наши волонтеры всегда придут к нам на помощь . Пожилые люди не требуют многого, для них важно просто человеческое участие и внимание.

Говорят, что молодое поколение не отличается воспитанием и не приучено к труду, но выходит это не так. Пока есть такие добрые и отзывчивые люди и дети мы можем быть уверенны в своем будущем!

  Инициативная группа проекта:

  1. Эмгрунт Мария

  2. Юрченко Юлиана

  3. Мелешенко Данил

  4. Грибанова Елена

  5. Франковская Юлия

  6. Зима Артур

  7. Малиновский Александр

  8. Сагин василий

  9. Цой Артем

  10. Беккер Артур

  11. Богомольский Александр

  12. Бекпаева Зарема

  13. Башкирова Валентина

  14.  Худяков Станислав

  15. Зайцев Артем

  16. Идрисов Алмас

  17. Малиновская Алина

1. Проектировочный этап

Основная деятельность– социальное проектирование.

Финансовая поддержка для реализации проекта  не требуется.

Участники проекта

  • Учащиеся 5-11 классов;

  • Родители учащихся

  • Классные руководители

3.   Описание проекта

Предмет исследования: учебно-воспитательный процесс в образовательном учреждении, направленный на формирование позитивного социального опыта в отношении к пожилым людям.

Реализация проекта:

 1.Изучение необходимости данного социального проекта..

 2. Определение целей и задач социального проекта.

3. Составление плана работы:

После бесед с родителями, классным руководителями , учителями школы составить список пожилых людей с адресами и необходимой помощью. Разбиться на группы по территориальному признаку. Оказание посильной помощи.

 4. Оказание помощи пожилым людям..

 5. Защита проекта на школьном конкурсе проектов.

 6. Подведение итогов работы:

 —  Анализ результатов работы по проекту.

 Информирование администрации КГУ «Караозекской СШ»,ДДТ г.Макинск о результатах реализации проекта.

— Слова благодарности от пожилых людей.

 

 Название и содержание деятельности

Сроки

Ответственные

 

1. Проектировочный этап

Основная деятельность– социальное проектирование.

 

1.     Определение темы и актуальности проекта. 

январь

2015 года

 Вожатая : Юрченко В.А.

 

2.Сбор и анализ информации

 

январь

2015 года

 

Шанабаева А.К.

3.Изучение правовой базы

январь

2015 года

Базар Индира

 

4. Определение миссии проекта.

 

февраль 2015 года

 

Мухамеджанова С.К.

 

5.Изучение проблемы среди школьников (Анкета «Отношение к людям старшего возраста»)

февраль 2015 года

 Вожатая : Юрченко В.А.

 

 

6. «Адреса заботы» — выявление людей, нуждающихся в помощи, первые встречи, составление примерного плана — перечня социально-значимых дел.

март

2015 года

Соц. педагог

Базар Индира

 

2. Этап социальной пробы 

 

 

 1.Составление плана мероприятий по реализации проекта.

март

2015 года

 

 Юрченко В.А.

Серикбол Ы

 

2.    Деятельность инициативной группы по составлению плана работы по проекту.  

март — апрель

2015 года

Юрченко В.А.

Серикбол Ы

 

3.Месячник пожилого человека

В течение срока реализации

Шанабаева А.К.

 

4.     Написание сценариев и содержания выступлений, репетиции, изучение данных о целевых группах.

 

В течение срока реализации

Юрченко В.А.

Серикбол Ы

Шанабаева А.К.

Базар Индира

 

5.    Организация и проведение акций «Поздравляем с праздником для вас дедушки и бабушки!»

 

В течение срока реализации

 Юрченко В.А.

Серикбол Ы

 

 

6.     Организация благотворительных акций и волонтерских рейдов тимуровцев.

 

 

В течение срока реализации

 

учащиеся 5-11классов

3. Социальная проба 

 

 

1. Концерты на дому, выступления агитбригад, проведение праздничных мероприятий для пожилых людей.

 

 

В течение срока реализации

Юрченко В.А.

Серикбол Ы

Шанабаева А.К.

Базар Индира

 

2. Организация и презентация выставки детских рисунков «Дорогие мои старики»

 

 

октябрь 2015 года

Базар Индира

Башкирова Валентина

 

3.Волонтерские рейды тимуровцев.

 

В течение срока реализации

учащиеся 5-11 классов

 

4. Сочинение –рассуждение «Твори –добро» «Будь милосердным»

 

ноябрь 2015года

учащиеся 6-7классов

5.Рефлексия – итоговое анкетирование по социальному закаливанию (изменение уровня социального иммунитета, стрессоустойчивость, волевые усилия для преодоления неприятия тяжелого социально-эмоционального воздействия и.т.д.).

 

 

Декабрь

2016 года

Серикбол Ы

Шанабаева А.К.

 

4. Подведение итогов

 

6. Подготовка материалов к трансляции (сеть Интернет)

 

Февраль

2016года

Юрченко В.А.

Серикбол Ы

7.Итоговая конференция

Март 2016года

Юрченко В.А.

Серикбол Ы

  Ожидаемые результаты.

Наш проект не имеет рамок, мы и дальше будем помогать и придумывать новые возможности для поддержки и помощи пожилым людям.

Будущее ЗА НАМИ, за современной молодежью, которая НЕ БОИТСЯ серьезных дел и ответственности!!!

infourok.ru

Социальный проект «Рука помощи»

Детское общественное объединение имени Ю.А. Гагарина

МКОУ «Никольская СОШ» Большезмеинский филиал

Щигровский район Курская область

Социальный проект

«Рука помощи»

Участники проекта: группа волонтеров обучающихся с 8 по 11 класс

1.Афанасьев Андрей

2. Бабич Анастасия

3.Григорян Сергей

4.Дубовка Карина

5. Сколодова Светлана

6.Скорсюк Иван

7.Сопина Дарья

8.Степанов Вадим

9. Шаменкова Алина

Руководитель проекта: учитель иностранного языка Рощупкина Г.В.

Сроки реализация проекта с сентября 2017г. по январь 2018г.

с. Большой Змеинец, 2017-2018 уч.год

  1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА

    1. Проблема и её актуальность

Ты молод и полон сил?

У тебя есть свободное время?

И ты хочешь, чтобы окружающий мир

был добрее и лучше,

чтобы в нём царили радость и счастье?

Тогда проект «Рука помощи» — твой!

В современном мире постепенно увеличивается количество людей пожилого возраста и многие из нас, устав от проблем, становятся социально равнодушными и теряют чувство сострадания к ближнему.

Актуальность нашего проекта заключается в том, что в сегодняшние дни существует недостаток в общении подрастающего поколения с пожилыми людьми. Возникает необходимость духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания молодежи.

Приоритетное внимание в своем проекте уделяем работе с незащищенными слоями населения: тружениками тыла, учителями- пенсионеры, пожилыми людьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Социальный проект «Рука помощи» направлен на широкое включение учащихся в ту атмосферу жизнедеятельности, где нуждаются в их помощи и моральной поддержке ветераны, одинокие и пожилые люди. Волонтёрское движение не только даёт им возможность оказать помощь пожилым людям, но и самим волонтёрам отрабатывать в это время свои навыки  общения. Кроме  этого,  подростки  вырабатывают в себе человеческие качества, такие как: сострадание, человеколюбие, терпение, снисходительность. Волонтёрское движение – это не только свет в окне для пожилых людей, но и добрый свет в глазах  учащихся, которые осознают необходимость своего участия в жизни старшего поколения.

Проект «Рука помощи» призван сплотить добровольцев из числа школьников для оказания помощи нуждающимся пожилым людям. Желание окружить пожилых людей заботой — стало поводом создания в Большезмеинском филиале волонтёрского отряда. Члены волонтерского отряда  проводят акции, оказывают адресную помощь пожилым людям. В отряде определен круг действий, где ребята оказываю определённую помощь каждому нуждающемуся.

Говорят, что молодое поколение не отличается воспитанием и не приучено к труду, но это не так. Пока есть добрые и отзывчивые дети можно быть уверенным в своем будущем!

    1. Реалистичность решения проблемы

Сильной стороной проекта является его реалистичность в условиях сотрудничества волонтёров детского объединения имени Ю.А. Гагарина с администрацией школы, администрацией Большезмеинского сельсовета и родителями обучающихся. Требуемые ресурсы для реализации проекта минимальны, — это волонтерский отряд из обучающихся МКОУ «Никольская СОШ» Большезмеинского филиала, которые активно участвуют в реализации проекта.

    1. Целевая аудитория проекта

Целевая аудитория проекта это — пожилые люди, труженики тыла, ветераны труда и учителя-пенсионеры, проживающие в селе Большой Змеинец.

    1. Востребованность проекта целевой аудиторией.

Души наших родных и близких ранимы и чувствительны, ведь за их плечами – прожитые годы. Многие из них в жизни пережили тяжелые минуты невзгод и испытаний, положили на чашу весов нашего с вами благополучия свое здоровье. Мы любим наших бабушек и дедушек, но не всегда находим время, чтобы их навестить, а иногда даже и позвонить. Тут и приходят  на помощь пожилым людям волонтеры, их не нужно об этом просить, потому что это ребята, которые именно своими делами помогают людям не требуя от них ничего взамен. Пожилые люди благодарны за то, что ребята постоянно оказывают помощь в уборке территории возле дома, листьев  вокруг двора, в зимнее время приходят и прочищают дорожки от снега, справляются как  к них дела. Наши односельчане знают, что у трудную минуту наши волонтеры всегда придут на помощь. Пожилые люди не требуют многого, для них важно просто человеческое участие и внимание.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта: привлечение внимания к проблемам людей пожилого возраста, содействие воспитанию нравственности подростков посредством оказания помощи нуждающимся людям.

Задачи:

  • организовать детей на дела, направленные на заботу о старшем поколении;

  • укрепить значимость и важность старшего поколения в сегодняшнее время;

  • организовать общение и взаимодействие подростков с пожилыми людьми;

  • оказать посильную физическую и моральную поддержку пожилым людям села Большой Змеинец.

  1. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    1. Этапы реализации проекта.

Проект реализуется в 3 этапа:

I этап – Подготовительный, он включает в себя:

— формирование у школьников мотивации на участие в проекте;

-создание волонтерского отряда и распределение обязанностей между участниками;

-формулировка целей и задач проекта;

— разработка плана мероприятий.

II этап практический, он предусматривает организацию общения волонтёров с пожилыми людьми, а также социальную помощь пенсионерам.

III этап – обобщающий этап состоит из: подведение итогов проекта и анализа результатов деятельности.

    1. Мероприятия проекта

п/п

Наименования мероприятия

Вид деятельности

Срок реализации

1.

Акция «Поздравляем с праздником!»

Приуроченная ко Дню Учителя, ко Дню пожилого человека, ко Дню Матери, поздравление с Новым годом и другим праздникам.

По праздничным датам

2.

Акция «Твори добро своими руками»

Изготовление поздравительных открыток к праздничным дням.

По праздничным датам

3.

Акция «Согреем ладоши, разгладим морщины»

Приглашение пенсионеров

на школьные мероприятия

и концерты.

В течение срока реализации

4.

Акция «Дом без одиночества»

Встречи с пенсионерами и учителями, находящимися на заслуженном отдыхе.

В течение срока реализации

5.

Трудовой десант

Оказание адресной помощи нуждающимся

В течение срока реализации

    1. Критерии отбора целевой аудитории

и участников проекта

Критерии отбора целевой аудитории:

  • потребность одиноких пенсионеров в бытовой помощи;

  • желание пожилых жителей села Большой Змеинец в общении с подрастающим поколением, и передачи им своих знаний и человеческого опыта.

Критерии отбора участников проекта:

  • уровень психологической подготовки участников проекта;

  • вовлеченность в деятельность;

  • приобретённый социальный опыт;

  • коммуникативные навыки волонтёров;

  • активность подростков.

    1. Методы достижения и выполнения намеченных целей

1. Беседы.

2. Коллективные творческие дела и акции.

3. Встречи с учителями-пенсионерами.

4. Сотрудничество с администрации Большезмеинского сельского совета.

5. Трудовой десант.

    1. Механизмы распространения информации о проекте

  1. Создание презентации «Рука помощи», которой могут пользоваться учителя в своей педагогической деятельности на классных часах, уроках-толерантности.

  2. Обобщение опыта работы, и распространение информации о реализации проекта.

  3. Размещение социального проекта на сайте школы, и в сети Интернет.

  1. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Для пожилых людей: оказание адресной социальной помощи нуждающимся в помощи ветеранам труда и пожилым людям.

Для волонтёров: моральное удовлетворение, чувство самоуважения, позитивный опыт общения с интересными людьми.

Для школы: предпосылки положительных результатов формирования целостной, гармонично-развитой и социально-зрелой личности.

И по окончании деятельности проекта мы предполагаем, что:

  • от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению;

  • увеличится количество школьников, желающих помочь тем, кто нуждается в помощи;

  • повысится уровень сознательного поведения в обществе и более бережное внимание к пожилому населению;

  • участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь;

  • повысится рост социальной и общественной активности;

  • повысится уровень стремления к общению;

  • сформируется толерантное отношение к людям старшего поколения;

  • продолжится популяризация волонтерского движения;

  • продолжится организация конструктивного свободного времени школьников;

  • укрепятся связи школы и общественности;

  • решится ряд бытовых проблем пенсионеров, путём организации трудовой деятельности участников проекта.

Самое важное, что мы поняли в результате проделанной работы: что человеку в пожилом возрасте помощь в делах обыденной жизни – не самое главное, для него намного важнее почувствовать, что он не одинок, и мы — молодое поколение его помним и нуждаемся в нём!

  1. МЕХАНИЗМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

Показателями эффективной деятельности данного проекта, является следующее:

  • увеличилась гражданская активность школьников в процессе участия в реализации проекта;

  • увеличилось количество желающих помочь тем, кто нуждается в помощи;

  • появились обращения от пожилых людей за адресной помощью;

  • поступили положительные отзывы от пенсионеров, администрации и родителей о работе волонтеров;

  • получена поддержка родителей школы для приобретения сладких подарков для учителей-пенсионеров, тружеников войны и ветеранов труда, проживающих в нашем селе.

  1. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

Жизнеспособность проекта (перспективы):

  • создание модели осуществления добровольческих действий;

  • видимой станет общественно полезная деятельность учащихся школы, мы станем активными участниками общественной жизни села, района и страны;

  • школьники смогут показать жизненную силу волонтерства, продемонстрировать, что вклад в развитие детского добровольчества является эффективным способом решения многих общественных проблем;

  • будет обновлён список пожилых людей, которым требуется помощь учащихся школы.

Наш проект не имеет рамок, мы и дальше будем помогать старшему поколению, искать новые возможности для поддержки и помощи пожилым людям.

Будущее ЗА НАМИ, за современной молодежью, которая НЕ БОИТСЯ серьезных дел и ответственности!!!

  1. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА

Источники финансирования: спонсорские средства родителей и учителей.

multiurok.ru

Социальный проект «По зову сердца»

Социальный проект

в рамках VI городского конкурса среди учащихся образовательных организаций города Сыктывкара «Добровольческий поступок»

«По зову сердца»

Проект осуществляют ученики 8б класса МАОУ СОШ №33

Руководитель проекта: Андреева Г.А.,

учитель немецкого языка

2015 год

Социальный проект «По зову сердца»

«ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ —

ВЫУЧИСЬ СПЕРВА СОСТРАДАТЬ »

И.С. Тургенев

Пояснительная записка

Твори добро, другим во благо…

Как важно в современном мире, остановиться на мгновенье и задуматься о тех, кто и что нас окружает. Порой нам не хватает гражданственности, моральных качеств: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации.

Для того, чтобы как- то решить данную проблему наш класс перенял эстафету от старшеклассников и продолжил работу в волонтёрском движении. Своими поступками и проделанной работой хотели продемонстрировать, что наш вклад является эффективным способом решения социальных проблем, и в этом может поучаствовать любой человек, неравнодушный к проблемам окружающих.

И в связи с этим, был создан социальный проект «По зову сердца!». Проект рассчитан до конца 2015-2016 учебного года. Приоритетным направлением нашего движения стало оказание помощи и поддержки одиноким пенсионерам, ветеранам, инвалидам.

Выбор темы социального проекта неслучаен: участвуя в добровольческом движении, мы позволяем творить доброе дело, по зову сердца, помогаем внести свой вклад в будущее нашего общества и его гражданам.

Краткая аннотация проекта:

Социальный проект «По зову сердца» направлен на патриотическое воспитание и социализацию личности учащихся через оказание социальной помощи ветеранам, пожилым и слабозащищенным слоям населения. Реализация проекта имеет ярко выраженные воспитательные и деятельностные функции, позволяет формировать истинные нравственные ценности, помогает развивать культуру почитания старших.

Социальный проект «По зову сердца» направлен на широкое включение учащихся в ту атмосферу жизнедеятельности, где нуждаются в их помощи и моральной поддержке ветераны, одинокие и пожилые люди. Волонтёрское движение не только даёт им возможность оказать помощь пожилым людям и инвалидам, но и самим волонтёрам отрабатывать в это время свои навыки  общения. Кроме  этого,  подростки  вырабатывают в себе человеческие качества, такие как: сострадание, человеколюбие, терпение, снисходительность. Волонтёрское движение – это не только свет в окне для пожилых людей, но и добрый свет в глазах  учащихся, которые осознают необходимость своего участия в жизни старшего поколения.

Главная идея проекта – добровольческая, благотворительная

деятельность учащихся, направленная на помощь нуждающимся пенсионерам.

Главная мысль – обучать и научить учащихся добровольно помогать

человеку, не отвергнуть, а поддержать его в трудную минуту.

Ты помог одному, помог другому, а в результате кто-то поможет тебе. Если

ты помогаешь бескорыстно, добровольно, то тебе протянут руку помощи

почти все.

Результаты проекта будут значимы для учащихся, администрации,

социальных партнёров.

Актуальность и важность проекта заключается в том, что идея

направлена на развитие достоинства подрастающего поколения как

личности, как гражданина России.

Цели проекта:

  • Духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся;

  • Воспитание у учащихся заботливого, бережного отношения к старшему поколению, желания оказывать ему необходимую помощь и поддержку;

  • Расширение форм и методов практической добровольческой деятельности учащихся, направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг;

Задачи:

  • Формирование списков нуждающихся в помощи ветеранов, пожилых и одиноких граждан, инвалидов войны и труда, проживающих в микрорайоне Лесозавод.

  • Выяснить, какая конкретная посильная помощь необходима пожилым людям.

  • Систематическое посещение и оказание необходимой социальной помощи пожилым;

  • Воспитывать чувство ответственности за каждый свой поступок по отношению к людям, нуждающимся в помощи.

Партнёры проекта:

  • Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Сыктывкара». Отделение социального обслуживания на дому №6 в работе с гражданами пожилого возраста и инвалидами.

  • Администрация МАОУ СОШ №33.

Основные целевые группы, на которые направлен проект:

  • Ветераны труда;

  • Пожилые люди;

  • Одинокие пенсионеры;

  • Люди с ограниченными возможностями (инвалиды).

Критерии эффективности проекта:

— Критерий социальной эффективности – достижение социально значимых целей проекта, увеличение количества учащихся, добровольцев в проекте.

— Критерий общественной эффективности – повышение согласованного взаимодействия образовательных учреждений, общественных организаций, по поддержке ветеранов и незащищенных слоев населения; увеличение количества реализованных совместных акций и проектов.

Ожидаемые результаты проекта:

Для пожилых людей

Для волонтёров

  • моральное удовлетворение, чувство самоуважения, позитивный опыт общения с интересными людьми.

Для школы

  • предпосылки положительных результатов формирования целостной, гармонично-развитой и социально-зрелой личности.

Этапы работы:

1. Организационный: создание волонтерской команды.

Цель первого этапа: подготовка учащихся к работе над проектом, выбор

проблемы.

При проблемно-ориентированном анализе ситуации был проведен

социологический опрос учащихся 8б класса (приложение 1)

После анализа опроса была выявлена приоритетная проблема:

добровольческая, благотворительная помощь учащихся людям,

нуждающимся в помощи.

2. Практический.

Цель второго этапа: реализация проекта через различные дела учащихся,

оказание помощи по хозяйству одиноким пожилым людям; общение и помощь инвалидам и людям с ограниченными возможностями.

Волонтёры 8б класса при поддержке отделения социального обслуживания на дому №6 убирали квартиры пожилых людей, дворовые территории частных домов, чистили снег и т.д.

3. Обобщающий.

Цель: обобщение проделанной работы, анализ полученных данных и презентация проведённых мероприятий и акций.

Результаты данного проекта будут представлены в виде печатной продукции, фотографий, презентации.

Публикация материалов проекта в СМИ, на сайте школы.

Сроки выполнения проекта:

Ведущие принципы деятельности учащихся:

  • Добровольность – никто не может быть принужден действовать в качестве добровольца, добровольцы действуют только по доброй воле.

  • Безвозмездность – труд добровольцев не оплачивается, добровольцы оказывают безвозмездную помощь и осуществляют безвозмездную работу.

  • Ответственность – добровольцы, взявшие на себя ту или иную работу – принимают на себя личную ответственность за ее качественное выполнение и доведение до конца.

  • Самосовершенствование – добровольцы признают, что добровольческая деятельность способствует их личному совершенствованию, приобретению новых знаний и навыков, проявлению способностей и возможностей самореализации.

Отчет о проделанной работе:

Мы принимали активное участие в волонтерском движении. Помогали пожилым, одиноким людям, инвалидам.

Количество участников – получателей услуг: 6 человек.

Наши конкретные дела:

  • Уборка дворовых территорий частных домов;

  • Укладка дров в поленницу;

  • Уборка внутри дома.

За период с 1 октября по 20 ноября волонтёры оказали помощь следующим жителям микрорайона Лесозавод :

1. Селиванова Таисия Петровна (ветеран труда, инвалид 1 группы). Ребята несколько раз убирали квартиру, мыли полы, окна, вытряхивали половики.

2. Истомина Вера Михайловна (ветеран труда, инвалид II группы).

Волонтёры привели в порядок квартиру.

3. Иванова Галина Сергеевна (ветеран труда). Галина Сергеевна проживает в частном доме. Ребята убирали двор после сбора урожая, убирали двор от снега.

4. Курилова Елена Павловна (ветеран труда, инвалид II группы). Ребята привели в порядок квартиру.

5. Виноградова Людмила Александровна (инвалид III группы).

Девочки привели в порядок квартиру.

6. Забоева Софья Пантелеймоновна (ветеран труда). Живёт в частном доме. Ребята убрали дворовую территорию, сложили дрова.

Реализация проекта «По зову сердца» не закончена. Мы, учащиеся 8б класса продолжим оказывать посильную помощь тем, кто в ней нуждается.

Она будет осуществляться и дальше посредством конкретных дел, мероприятий для ветеранов и пожилых людей, проживающих в микрорайоне Лесозавод.

Не будьте равнодушными! Спешите делать добрые дела! Л.Н.Толстой писал, что «нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра.»

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,

Куда по свету белому отправиться с утра,

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

infourok.ru

Социальный проект «Старость не в радость!?»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данные об авторах и участниках проекта

1.Беликова Алёна

2.Маркина Юлия

Социальный статус: 

1.Ученица 8 класса МКОУ СОШ № 14

2.Ученица 6 класса МКОУ СОШ № 14

Регион: 

Ставропольский край

Предгорный район

Куратор:

Карацева Юлия Юрьевна

Социальный статус

Учитель русского языка и литературы

Вид исследовательской работы

Социальный проект, среднесрочный

Партнёры: соцслужба сельского совета п.Пятигорский, жители посёлка пенсионного возраста , родители, администрация школы

Краткое описание

Цель проекта: привлечение внимания к проблемам людей пожилого возраста, содействие воспитанию нравственности детей и подростков посредством оказания помощи нуждающимся людям

Задачи: осуществление мероприятий по оказанию практической помощи лицам, нуждающимся в социальной поддержке, в том числе ветеранам, пожилым людям, близким родственникам; развитие организации инициативы по оказанию помощи добровольно и бескорыстно; формирование милосердия и толерантности, обогащение эмоционального мира школьников нравственными переживаниями.

Направления проекта:

I. Помощь, доброе дело, понимание, сострадание, уважение по отношению к : 1) Ближнему (родителям, дедушкам и бабушкам)

2) Пожилым людям — соседям; 3) Ветеранам ВОВ, труда

II. Взаимоотношения школьников с окружающими – соцопрос среди пожилого населения посёлка

Основополагающий вопрос: Какова ответственность подрастающего поколения перед людьми преклонного возраста

Проблемные вопросы:

Учебные вопросы:

      • День пожилого человека – официальный праздник в России

      • Что думают о жизни людей преклонного возраста родители, близкие, друзья?

      • Каково отношение к ним государства?

Ожидаемые результаты:

1. Изучение истории праздника Дня пожилого человека.

2. Формирование гражданских и патриотических чувств, любви и сострадания к ближнему

3. Способствовать развитию у учащихся навыков познавательной, творческой деятельности

4. Выработка умений посильной исследовательской работы

5. Пропаганда общения с людьми преклонного возраста(близкими, соседями, ветеранами )

Сроки реализации проекта: июнь – сентябрь 2013 года

Актуальность проекта

Сейчас, когда мы переживаем сложный период социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается, что подростки стали грубыми, жёсткими. Но самое страшное, что многие из них совершенно равнодушные. Им нравится плыть по течению, ведь у них за спиной хорошая поддержка- родители. Родители становятся лишь необходимым приложением в жизни. А бабушек и дедушек молодёжь и вовсе игнорирует. А нам хочется напомнить, что гуманизм, милосердие, сострадание,отзывчивость очень необходимы в жизни. И воспитывать эти качества нужно с детства. Ведь именно этого нам , когда мы станем пожилыми, будет не хватать.

  Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, фотоаппарат, справочная литература, необходимые канцелярские принадлежности

  Механизмы реализации проекта:

1.      Соцопросы

2.      Беседы

3.      Наблюдение

4.      Практические занятия

6.      Коллективные творческие дела и акции

7. Встречи с ветеранами ВОВ

9.      Сотрудничество с социальной службой сельского совета

10.  Организация исследовательской работы по указанным в проекте проблемам

Проектная работа

нам

Тема :«Старость не в радость?»

Пожилой человек, это вовсе не старый,

Это значит, он пОжил, мудрость обрёл.

Просто может быть так…, немного усталый,

Ведь всегда за собой молодёжь вперёд вёл.

От души он делился опытом, знаньем,

Помогал нам советом, примером своим.

Так примите от нас «спасибо» с признаньем,

За ваш труд бескорыстный на благо страны!

Сейчас, когда мы переживаем сложный период социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни особенно остро ощущается, что подростки стали грубыми, жёсткими. Но самое страшное, что многие из них совершенно равнодушные. Им нравится плыть по течению, ведь у них за спиной хорошая поддержка- родители. Родители становятся лишь необходимым приложением в жизни. А бабушек и дедушек молодёжь и вовсе игнорирует. А нам хочется напомнить, что гуманизм, милосердие, сострадание, отзывчивость очень необходимы в жизни. И воспитывать эти качества нужно с детства. Ведь именно этого нам , когда мы станем пожилыми, будет не хватать.

Своим личным примером мы хотим показать, что дарить человеческое тепло и заботиться о пожилых людях нужно. Итак, воспитание мы начинаем с себя.

Выбирая конкретную тему для исследования, мы всё-таки остановились на оптимистичной фразе «Старость нам в радость!», но подводя итоги соцопроса пожилых людей нашего посёлка, решили тему изменить. Теперь она звучит так «Старость не в радость?»

Главной целью нашего проекта стало привлечение внимания к проблемам людей пожилого возраста, содействие воспитанию нравственности детей и подростков посредством оказания помощи нуждающимся людям

Осуществление цели и задач проходило по четырём направлениям:

  1. Работа в соцслужбе, т.е. оказание реальной помощи нуждающимся пенсионерам-июнь-июль

  2. Опрос людей разного пенсионного возраста о размере пенсии и о её распределении -июль-август

  3. Опрос работников различных служб нашего посёлка на предмет существования льгот для пенсионеров- сентябрь

  4. Изучение истории Дня пожилых людей и участие в акции «Открытка ветерану»- 1 октября

1.В мае 2013 года мы записались для работы в отделение социального обеспечения Предгорного района. Нам рассказали, что соцработники помогают семи ветеранам посёлка и клиентам пенсионного возраста, которые нуждаются в физической помощи.Чаще всего мы посещали Борлис Нину Ивановну, ей 85 лет, она инвалид, самостоятельно не передвигается, только на коляске. Нина Ивановна – ветеран труда и войны. Много лет она проработала бухгалтером на птицефабрике, имеет тридцативосьмилетний непрерывный стаж работы. Она откровенно рассказывала о своей пенсии, которая оказалась очень высокой. В общем, финансовых затруднений пенсионерка не испытывает. Может позволить себе очень многое. Нас просила убирать в комнатах, мыть полы, ходить за продуктами.

2Не такими радужными оказались рассказы всех остальных опрошенных пенсионеров. Их было 32.(разнополые, разновозрастные, не инвалиды) Если посмотреть на диаграмму, то можно сделать следующие выводы:

На вопрос «Устраивает ли Вас пенсия?» 28 человек ответили отрицательно (А те, которых устраивала, являются инвалидами. Некоторые добавляли, что не работали бы)

На вопрос «На что вы тратите большую часть своей пенсии?» 27 ответили, что на оплату коммунальных услуг, трое — на лекарства, двое – на продукты

На вопрос «Если бы пенсию увеличили, что бы вы сделали в первую очередь?» 12 человек просто усмехнулись, сказав, что такого не будет, 13 сказали, что продолжали бы также выживать, пятеро помогали бы ещё больше детям и внукам, двое промолчали и отвернулись.

Какие выводы сделали лично мы?

  1. Пенсионеры просто выживают и совершенно не верят в то, что пенсия может намного повыситься

  2. И что самое удивительное, практически все опрошенные останавливались и долго рассказывали о своих проблемах и своей жизни. Как же им не хватает общения!

3.Закончив соцопрос населения, мы отправились по различным службам и предприятиям посёлка, выясняя, предоставляют ли они какие-нибудь бесплатные услуги или льготы для пенсионеров.

ПРЕДГОРНЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ центр социального обслуживания

  • Помощь социальных работников

  • Своевременную информацию с новостями от пенсионного фонда, которую размещают на стенде

  • Скидки на путёвки в реабилитационное оздоровительное отделение ст.Ессентукской в летний период

ПОЧТОВОЕ отделение связи

СБЕРБАНК РОССИИ

  • Повышенная процентная ставка по вкладам

  • Сниженная процентная ставка по кредиту для пенсионеров, получающих пенсию в Сбербанке

  • Отсутствие стоимости годового обслуживания социальных карт

САЛОН красоты «Актуаль»

БОЛЬНИЦА

  • Выезд врача на дом

  • Выезд медсестры на дом при назначении стационарного лечения

  • При сохранении соцпакета выписка льготных рецептов

СПК «ВЫБОР»

  • Пенсионеры, проработавшие 40 лет, получают бесплатно автомобиль

АПТЕЧНЫЕ пункты (3)

Какие выводы сделали лично мы?

  1. Льгот мало, особенно в отношении того, что касается пенсионеров в первую очередь – здоровье,лекарства

4.И последний этап. Завтра 1 октября- Международный день пожилого человека

Этот день отмечает, не только Россия.

В этот день славим всех, пожилых, мы людей,

И желаем им(вам) старости только счастливой!

Быть здоровыми, полными новых идей

Решением 46-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (ООН) в 1991 году день 1 октября во всем мире провозглашен Международным днем пожилых людей. Празднование этого дня — знак признания демографического вступления человечества в пору зрелости и тех перспектив, которые оно раскрывает для развития более полных представлений и возможностей в общественной , экономической, культурной и духовной жизни пожилых граждан. Учреждение такого дня и празднование его в России — это вековая дань традициям уважения и почитания старости, это знак общественного признания огромного вклада пожилых людей в формирование экономического и духовного потенциала общества, многогранного вклада в развитие государства. В соответствии с классификацией Всемирной организации здравоохранения к пожилому относится население в возрасте от 60 до 74 лет, к старому — от 75 до 89 лет, к долгожителям- 90 лет и старше. Рубеж 65-летнего возраста нередко выделяется особо, так как во многих странах этот возраст сопряжен с выходом на пенсию. Новый социальный статус человека в старости, вызванный прежде всего прекращением или ограничением трудовой деятельности, изменениями самого образа жизни и общения, трудностями адаптации к новым условиям, требует особых подходов, форм и методов работы с пожилыми людьми. Ежегодное проведение Дня пожилого человека в России становится важным инструментом для улучшения положения граждан старшего поколения нашей страны, нуждающихся в особой защите государства.

А мы выйдем на улицу и будем дарить пенсионерам открытки с поздравительными стихами , которые мы с одноклассниками уже сделали, а также буклетики со всей информацией о существующих для них льготах в посёлке. К ветеранам, которые не могут выйти на улицу, мы сходим домой.

А предпринимателям и предприятиям мы разнесём буклеты «Мир.Любовь.Почтение.Забота» с просьбой рассмотреть наши предложения

Мы, учащиеся школы, проводили соцопрос пожилого населения пенсионного возраста и пришли к выводу, что пенсионерам уделяется очень мало внимания. Если когда-нибудь станет возможно, помогите подарить им новые возможности для отдыха и общения

  1. Дарить цветы всем встречающимся пенсионерам на улице в День пожилого человека

  2. Предоставить продуктовые наборы ветеранам ВОВ к 23 февраля и ко Дню Победы

  3. Организовать посещение кинотеатра или театра для пенсионеров

  4. Открыть социальный магазин

videouroki.net

Рецензия на проект «Помощь пожилым и одиноким людям»

Рецензия на проект

«Помощь пожилым и одиноким людям »

в рамках проекта Жас-Ұлан әлеміндегі игі істер

вожатой школы Юрченко Валентины Андреевны

     Главными проблемами пожилых людей являются здоровье, малообеспеченность, социальная невостребованность и одиночество. Желание изменить качество жизни пожилых людей в лучшую сторону, сделать весомой и признанной ценность вклада пожилых людей в социальную, экономическую и культурную жизнь сельского сообщества предопределило необходимость разработки и создания нового проекта социального обслуживания пожилых людей.

Проект  носит познавательный характер: рассматриваются помощь для жителей аула Караозек.       Материалом для подготовки данного проекта послужили результаты учебных и внеклассных занятий в школе, собственные наблюдения автора. Автором проекта предусмотрено включение школьников в активную благотворительную деятельность, направленную на психологическую поддержку пожилых людей; Вовлечение в волонтерскую деятельность детей и подростков разных социальных и возрастных групп. Оказание социальной помощи и психологической поддержки одиноким и престарелым людям. Проект является законченным исследовательским проектом, в котором выполнены все поставленные задачи. Собран фактический материал для дальнейшей работы. Все полученные сведения изложены систематически, в строгой логической последовательности. Проект долгосрочный в рамках проекта предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению за счет расширения числа учащихся активного социального взаимодействия. За счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу обездоленным людям.

Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе; более бережное внимание детей и их родителей друг к другу, повышение социальной ответственности родителей за воспитание своих детей.

 

Одним из результатов мы предполагаем и расширение числа активных учащихся, следовательно – перенесение действия проекта на новые проблемные площадки.

  Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.

  В проекте принимает участие большая группа подростков-волонтеров, которые ведут активный здоровый образ жизни – надеемся, что общение с ними в течение всего срока реализации проекта поможет ребятам, склонным к вредным привычкам, последовать положительному примеру сверстников.

Презентация проекта глубоко продумана и снабжена специально подготовленным демонстрационным материалом –плакатами, презентацией, фотографиями, в т.ч. авторскими.

     Автор четко осознает и выделяет среди общих задач проектной работы — «собрать материал», «составить текст», «подобрать фотографии», «оформить», задачи исследовательского характера – «выявить», «найти»,  «проанализировать», «обобщить», «предложить».

      Работа  лишена предвзятых умозаключений и ложных оценок. Однако в работе есть ряд моментов, требующих доработки. Очень полезной может оказаться запись беседы с пожилыми людьми разных национальностей, которые помнят исторические события и национальные традиции. Такие материалы очень обогатят работу .

     Проектная работа заслуживает высокой  оценки, а ее автор, несомненно, достоин участия в  Конференции исследовательских и проектных работах учащихся образовательных учреждений Казахстана «Думай глобально – действуй локально!». Работа удовлетворяет всем требованиям проекта,  а ее автор  имеет опыт участия в волонтерском движении и конкурсах исследовательских работ школьников различного  уровня, включая Международные конкурсы.   

Рецензент:

Хадеева Наталья Анатольевна

Вожатая высшей категории

КГУ СШ №-2 г. Макинска

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *