Наблюдение в октябре в средней группе – Материал (средняя группа) на тему: Прогулки в октябре в средней группе детского сада. | скачать бесплатно
Прогулка №16 «Мы поможем » Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете. Ход прогулки Воспитатель предлагает детям сходить к огородным грядкам и пона блюдать, чем заняты там старшие дети. Идет сбор урожая. Педагог расска зывает, как все лето старшие дети вместе со взрослыми трудились, поли вали грядки, и вот теперь, когда наступила осень, овощи созрели. «Давайте мы вам поможем!» — предлагают малыши. Старшие не против. Дети принесли большую корзину для овощей. Начинается работа. Вос питатель уточняет: «Это красные помидоры. Где они растут: на дереве или на кусте?» Какого цвета, какой формы помидоры — на эти вопросы дети с удовольствием отвечают сами. Они могут при сравнении двух помидоров точно ответить воспитателю, какой меньше или больше, легче или тяжелее. Затем все с интересом отыскивают среди листвы огурцы. Дети рассуж дают, почему огурцы трудно отыскать. «Наверное, балуются, вот и прячут ся!» — дружно решают они. Старшие дети сравнивают два огурца: какой длинней или короче, тяжелей или легче. Что отыскали — все в корзину. Все любуются капустой, которая уселась посреди грядки, отдыхает, греется на солнышке и не хочет уходить. «Мы сами ее ни за что не выта щим!» — решают дети, оставив попытки справиться с упрямицей. Педагог предлагает: «Расскажите, какая капуста?» Дети отвечают: «Белая и зеле ная, круглая, тяжелая и упрямая, не слушается!» Воспитатель помогает вытащить капусту. Ее кладут к остальным овощам. Воспитатель продолжает: «А есть еще овощи, которые зарылись в зем лю и сидят там в темноте. Спрятались! Давайте отыщем их!» Предлагает потянуть за веселый кудрявый хвостик. Дети осторожно тянут, но не зна ют, что вытянут. Оказалось, это морковка! Да такая большая, оранжевая. Ну просто красавица! И зачем такая красавица в землю зарывается! Одна морковка большая, а другая маленькая. «Это дочка!» — объясняют дети. На соседней грядке тоже только листья видны. Может, и здесь кто-то спрятался? Потянули дети, вытащили круглую, бордовую свеклу. Стали думать, какой же «хвост» потянуть, чтобы вытащить свеклу покрупнее. Решали, выбирали, потянули, а оказалось, что вторая свекла мельче и лег че. Дети сами это определили, сравнивая с первой. Малыши благодарят старших детей за то, что им разрешили на грядках потрудиться. Дети возвращаются на участок, рассаживаются вокруг стола, а педагог раскладывает на подносе овощи и читает стихотворение Ю. Тувима «Ово щи». Затем спрашивает всех: «Какие из этих овощей можно есть сырыми, но помытыми?» Дети пробуют понемножку огурцов, помидоров, мор ковки, капусты. Уточняют, что заяц бы обрадовался: на подносе есть его любимое угощение. Еще раз вспоминают и уточняют, какие овощи растут на земле, а какие прячутся в земле. Трудовая деятельность: помочь старшим детям Цель: воспитывать желание помогать ближним Подвижные игры « Лохматый пес » Цель: учить детей передвигаться по площадке, следуя указани ям, которые даются в игровой форме. Материал: крупная игрушечная собачка. |
multiurok.ru
.
перейти в каталог файлов |
stomfaq.ru
Картотека прогулок на декабрь в средней группе
Картотека прогулок Средняя группа
Декабрь
Прогулка 1
Наблюдение за синицей
Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Ход наблюдения
Птица расписная
Свистит не уставая.
Воспитатель задает детям вопросы.
Что это за птица? Как она выглядит? Какого она цвета? Какие изменения происходят в жизни синиц весной? Чем питаются синицы? Как люди заботятся о них? Какую пользу они приносят?
Трудовая деятельность: Очистка участка от снега.
Цель: воспитывать желание коллективно трудиться, помогать друг другу.
Подвижные игры: «Мы — веселые ребята». Цели: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа: « Зайчата веселятся».
Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 — 3 м.
Дидактическая игра «Где сидит птица?»
Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать направление справа, слева. Упражнять в употреблении предлогов: на, под.
Прогулка 2
Наблюдение за погодой
Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.
Ход наблюдения
На ладонь упала робко
Первая снежинка.
Ей, наверно, очень плохо
На лесной тропинке?
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
На заборах, на крылечке
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка —
Всюду снега намело.
С утра было тихо, но потом подул холодный ветер, пошел мелкий дождь. Вскоре все вокруг затянуло тонким слоем льда. Когда идешь по этому ледку, он с треском разламывается под ногами. Подо льдом часто виднеются зеленая травка, почерневшие стебли. Очень скользко. Воздух становится стылым, почти морозным. Это декабрь, а не ноябрь.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры: «Кто выше?», «Найди меня».
Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.
Индивидуальная работа: «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться.
Дидактическая игра «О чем я сказала?».
Цели: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.
Ход игры: Воспитатель говорит, что есть слова близкие, есть противоположные по смыслу, а есть слова, которые мы употребляем часто и много разных предметов называем этими словами.
Головка — голова человека, девочки, куклы, лука, чеснока.
Иголка — у шприца, у елки, сосны, швейная иголка, у ежика…
Нос — у человека, парохода, самолета, чайника…
Ушко, ножка, ручка, молния, горлышко, крыло и т. д.
Прогулка 3
Наблюдение за машинами
Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Начинает он копать —
Заменяет сто лопат. (Экскаватор)
Длинной шеей поверчу —
Груз тяжелый захвачу. (Подъемный кран)
Не живая — а идет,Неподвижна — а ведет. (Дорога.)
Запылал у чудища
Изумрудный глаз.
Значит, можно улицу
Перейти сейчас. (Светофор.)
Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. Обратить внимание на то, что на улице гололед. Что это такое? Почему машинам трудно ехать, они тормозят? Наблюдение на перекрестке за движением машин и людей во время гололеда. Повторить основные правила перехода улицы без светофора.
Гололед, гололед —
Вверх тормашками полет.
Где стоит машин поток —
Там не площадь, а каток.
Кто не едет, а скользит —
Потому что тормозит.
Гололед, гололед —
Это значит голый лед.
Никуда не выходи —
Лучше дома посиди
И в окошко погляди!
Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.
Подвижные игры: «Охотники и олени». Цель: согласовывать движения друг с другом. «Попади в цель». Цель: развивать глазомер.
Индивидуальная работа: Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.
Дидактическая игра «Что умеет делать?» (снег, санки, мороз). Цель: Продолжать формировать умения выявлять функции объекта. Активизация словаря. Учить подбирать к существительным глаголы.
Ход игры: ведущий называет объект. Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью.
Например: мяч – может прыгать, катиться, лететь, лопнуть.
Прогулка 4
Наблюдение за погодой
Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой.
Ход наблюдения
Он к бровям моим прирос,
Он залез мне в валенки.
Говорят, он — Дед Мороз,
А шалит, как маленький.
Воспитатель задает детям вопросы.
На улице тепло или холодно?
Почему люди прячут носы в воротники пальто и быстро идут по улице? Как были одеты люди летом? Сравните. Морозы стали крепче, и не всегда можно гулять. На улице очень холодно люди идут быстро по улице, чтобы не замерзнуть.
Трудовая деятельность Расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке.
Цель: учить правильно пользоваться метлой, доводить дело до конца.
Подвижные игры: «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».
Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа: «Попрыгунчики около санок». Цель: учить прыгать с продвижением вперед
Дидактическая игра «Мои друзья». Цель: Учить детей находить общие свойства и функции с объектами. Продолжать развивать словарный запас детей, логическое мышление и речь.
Прогулка 5
Наблюдение за березой и рябиной
Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
Воспитатель организует беседу с детьми, обращая внимание на деревья, стоящие на участке.
Назовите, какие деревья и кустарники есть у нас на участке. Что делают зимой деревья?
По каким характерным особенностям можно узнать дерево и кустарник. Как чувствуют себя деревья зимой? Хорошо им или плохо зимой? Для чего нужен снег деревьям? Что может произойти, если много снега на ветках?
Деревья зимою, деревья зимою
Пронизаны ветром и стужей самою,
И стройные сосны и острые ели
Встают, как солдаты, навстречу метели.
Трудовая деятельность
Сбор снега для постройки.
Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры
Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах.
«Сбей кеглю».
Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.
Дидактическая игра «Съедобное — несъедобное» (с мячом). Цель: развивать мышление, быстроту реакции, активизировать словарь. Ход игры: Я буду называть предметы, например: яблоко, апельсин, сыр, мяч, окно, кукла, мел, лук, книга и т.д. Если названный предмет съедобный, то вы должны поймать брошенный мяч, если несъедобный — мяч не ловим. Затем в роли ведущего могут быть дети.
Прогулка 6
Наблюдение за воздушным транспортом
Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.
Ход наблюдения
Вырасту — буду летчиком смелым.
Нет для мальчишки лучшего дела!
Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы.
Летит птица-небылица, А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет.)
Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полет
Наш российский … (вертолет).
Какие виды транспорта вы знаете? Что относится к воздушному транспорту? Чем похожи между собой самолет и вертолет? Чем они отличаются? Какое их назначение? (Перевозка грузов, пассажиров.) Кто обслуживает воздушный транспорт? (Пилоты, штурманы, механики.) Отметить, что самолет поднимается высоко под облака, а вертолет летит значительно ниже.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожки после снегопада. Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда.
Подвижные игры: «Жмурки с колокольчиком».
Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.
Одному из детей дают колокольчик. Двое других детей — жмурки. Им завязывают глаза. Ребенок с колокольчиком убегает, а жмурки его догоняют. Если кому-то из детей удается поймать ребенка с колокольчиком, то они меняются ролями.
«Самолеты».
Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстрое внимание.
Индивидуальная работа: Ходьба между линиями (10—15 см).
Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.
Дидактическая игра «Хорошо — плохо» (по теме «Зима»). Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.
Формировать устойчивость внимания. Активизировать словарь детей.
Прогулка 7
Наблюдение за ветром
Цель: учить определять наличие и направление ветра.
Ход наблюдения
Ветер — ветерцо,
Не дуй мне в лицо,
А дуй мне в спину,
Чтоб идти было в силу.
Воспитатель задает детям вопросы.
Есть ли ветер? Откуда дует ветер? Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче?
Трудовая деятельность
Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Подвижные игры «Кони», «Лягушки».
Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий.
Индивидуальная работа «Не наскочи».
Цель: учить спускаться с горки на лыжах, не задевая положенную на склоне шишку.
Дидактическая игра «Раньше — позже». Учить детей составлять логическую цепочку действий. Закрепить понятия « сегодня», «завтра», «вчера». Продолжать развивать речь, память. (Мы гуляем с вами на улице, а что было до того, как мы вышли гулять. Дети отвечают: Мы одевались и т. д.)
Прогулка 8
Наблюдение в птичьем парке
Цели: закреплять представление о птичьем мире; упражнять в узнавании птиц по описанию. Ход наблюдения: На свободном участке разместить на ветках деревьев и кустарников плоскостные изображения птиц (воробей, ворона, сорока, синичка, снегирь). Перед выходом на прогулку воспитатель объявляет, что сегодня они пойдут в парк. В парке очень много птиц, которые остаются у нас зимовать. Обратить внимание детей, что птички не живые, а вырезаны из картона и разукрашены как настоящие. Поэтому мы не слышим голоса птиц, но вы сами будете имитировать голоса, распознав их. Воспитатель загадывает детям загадки.
На суку сижу, Кар-кар! — кричу. (Ворона.)
Чик-чирик! С ветки прыг!
Клюй, не робей. Кто это? (Воробей.)
Какую песенку поет воробей? Найдите плоскостное изображение воробья на ветке дерева или кустарника и назовите, на каком дереве он сидел.
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее… (сорока).
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь.)
Дети находят этих птиц после отгадки загадок. Вот какие вы внимательные: знаете всех птиц и правильно назвали деревья и кустарники, на которых они сидели.
Трудовая деятельность: Постройки из снега на участке. Цели: учить помогать воспитателю в постройке из снега; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Подвижная игра: «Два мороза». Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.
Индивидуальная работа: Движение «змейкой». Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.
Дидактическая игра «Назови предмет». Цель: закрепить знания детей о многообразии предметов, которые имеют один способ действия. Учить детей отвечать на вопросы. Учить быть внимательными. Активизировать словарь детей. Воспитатель называет способ действия предмета (например: он умеет летать). Ребенок, называет предмет (самолет). Затем отвечает следующий ребёнок. Дети следят за правильностью ответов.
Прогулка 9
Наблюдение за птичьими следами на снегу
Цели: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.
Ход наблюдения
Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие. Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке — белобоке.
А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую.
Трудовая деятельность: Постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.
Подвижные игры: «Ворона — воробей». Цели: внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Лохматый пес». Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
Индивидуальная работа: «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска.
Дидактическая игра «Назови части». Цель: Дать понятие о том, что объекты состоят из частей. Учить детей выделять и называть части объектов. Учить, чётко произносить слова. Называть назначение частей объектов. Активизировать речь детей.
(Детям показывают картинки с любыми объектами. Ребята должны назвать части, из которых состоят эти объекты, назвать их назначение. Для чего, например, нужна в доме труба и т. д.).
Прогулка 10
Наблюдение за вороной
Цели: продолжать знакомить с вороной; углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
И зовут ее … (ворона).
Какие у вороны клюв, хвост, крылья? Эта птица улетает в теплые края или нет?
Чем питается? Как высиживает птенцов? Где? Где живет? Есть ли у нее враги?
Трудовая деятельность
Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.
Подвижные игры
«Вороны».
Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. «Перелетные птицы».
Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.
Дидактическая игра «Кто летает?». Цель: выделить существенные признаки предметов. Задание: если ведущий называет кого-либо или что-либо умеющее летать — дети разводят руки в сторону, если нет — не поднимают руки.
Прогулка 11
Наблюдение за елью
Цель: учить находить и называть ель. Развивать наблюдательность, память. Обогащать и активизировать словарь детей.
Ход наблюдения:
предложить найти елочку среди других деревьев. Чем она отличается от других деревьев?
Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Какого она цвета? (Ель зимой и летом зеленая).
Вспомнить песенку про елочку, зимой ее украшают разными игрушками, бусами, гирляндами.
Выучить загадку: Зимой и летом, одним цветом. (Елка)
Художественное слово:
Ее всегда в лесу найдешь – А к нам придет
Пойдешь гулять и встретишь: Под Новый год —
Стоит, колючая, как еж, Ребята будут рады.
Зимою в платье летнем. Хлопот веселых полон рот:
Готовим ей наряды.
Подвижная игра: «Раз, два, три к дереву беги».
Цель: закреплять знание деревьев, учить находить заданное дерево на участке.
Дидактическая игра: «Измени слово».
Цель: учить образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных и уменьшительно — ласкательную форму существительных.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба и бег по извилистой дорожке.
Цель: учить выполнять задание воспитателя.
Труд: расчистить от снега дорожки. Цель: прививать трудолюбие, учить работать лопатками.
Прогулка12
Наблюдение за снегом
Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом. Учить называть свойства снега. Развивать наблюдательность, память.
Ход наблюдения: предложить детям рассмотреть снег, потрогать его руками. Какой снег? (белый, пушистый, холодный, легкий).
Предложить сжать снег рукой, что произошло с ним? (он рассыпается)
Когда на улице мороз снег рассыпается, из него лепить нельзя. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.
Художественное слово:
Падал снег, сыпал снег, а потом устал…
Чем же снег, снег — снежок, на земле ты стал?
Для озимых стал я теплою периною,
Для осинок – кружевною пелериною,
Для зайчишек стал подушкою пуховою,
Для детишек – их любимою игрой.
Подвижная игра: «Зайка беленький сидит».
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.
Дидактическая игра: «Один, много».
Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на двух ногах через линии.
Цель: учить прыгать на двух ногах через линии, развивать ловкость.
Труд: собрать на участке сухие веточки, палочки
Цель: прививать желание поддерживать порядок на участке, помогать взрослым.
Прогулка13
Наблюдение за птицами зимой
Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период. Развивать умение и желание помогать им.
Ход наблюдения: обратить внимание детей на поведение птиц. Назвать птиц, прилетевших на участок. Объяснить, как им голодно зимой, рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти корм. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм. Называть зимующих птиц.
Художественное слово:
Птичьи гнезда опустели, С нами на зиму остался.
Птицы к югу улетели. Непоседа, невеличка —
Оказался всех храбрей Желтая почти вся птичка
Наш дворовый воробей. Любит сало, семечки…
Холода не испугался,
Подвижная игра: «Птички и кошка». Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом — «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.
Дидактическая игра: «Сравнение слов». Цель: учить детей сравнивать предметы между собой, искать черты сходства и различия.
Для сравнения даем пары слов:
муха и бабочка;
дом и избушка;
стол и стулья;
книга и тетрадь;
вода и молоко;
топор и молоток;
пианино и скрипка. Вопросы: Ты видел муху? А бабочку? Похожи муха и бабочка или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: бег вокруг снежной бабы, поворот на сигнал воспитателя и бег в другую сторону.
Цель: упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал воспитателя.
Труд: строительство снежного вала на участке.
Цель: учить работать лопатками, доводить начатое дело до конца.
Прогулка14
Наблюдение за работой дворника
Цель: продолжать знакомить детей с работой дворника. Закрепить знание орудий труда. Воспитывать уважение к труду дворника. Формировать желание приходить на помощь окружающим. Развивать связную речь.
Ход наблюдения: Предложить детям понаблюдать за тем как дворник убирает снег. Какими орудиями труда он работает? (лопатой, метлой). Лопата у него широкая, зачем?
Кому нужен труд дворника? Предложить детям помочь дворнику.
Художественное слово:
Тихо – тихо снег идет, От калитки мы с трудом
Белый снег, лохматый. К нам дорожку проведем.
Мы расчистим снег и лед Выйдет мама на порог,
На дворе лопатой. Скажет: «Кто бы это мог
Провести дорожку
К нашему порожку?»
(М. Познанская)
Подвижная игра: «К названному дереву беги».
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.
Ход игры: Выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.
Дидактическая игра: «Что делает?»
Цель: учить детей подбирать глаголы к существительному «дворник».
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба и бег по извилистой дорожке.
Цель: учить ходить и бегать по извилистой дорожке.
Труд: расчистить дорожки от снега.
Цель: учить правильно, держать лопату и сгребать снег в одну кучу.
Прогулка15
Наблюдение за кустарниками
Цель: закреплять знания о кустарниках. Учить отличать их от деревьев. Развивать наблюдательность, внимание, память.
Ход наблюдения: рассмотреть кустарники сирени. Спросить, чем кустарник отличается от березы. Попросить показать ствол растения. Сделать вывод, что у кустарника нет ствола, есть ветки, которые растут от корня. Ветки тоньше ствола. Обратить внимание детей на высоту кустарника. Сравнить его с деревьями.
Художественное слово. Загадать загадку:
Белоснежная сестричка
Все укроет одеялом,
Все разгладит, приберет.
А потом земле усталой
Колыбельную споет. (Зима)
Подвижная игра: «Воробушки и кот» Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
Дидактическая игра: «Сосчитай»
Цель: учить считать предметы в пределах 5. Упражнять в согласование числительного с существительным.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки через снежные кирпичики (высота 10см.)
Цель: развивать ловкость, учить прыгать высоко на двух ногах.
Труд: расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке.
Цель: учить правильно, пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца.
Прогулка16
Наблюдение за узорами на стекле
Цель: учить устанавливать связь морозной погоды и морозными узорами на стеклах домов. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь.
Ход наблюдения: предложить детям рассмотреть стекла группы. Объяснить, что мороз заморозил стекла, поэтому появились морозные узоры. Рассмотреть узоры, определить на что похожи.
Художественное слово: Загадать загадку:
Художник – невидимка А ночью он, пока я спал,
По городу идет: Пришел с волшебной кистью
Всем щеки нарумянит, И на окне нарисовал
Всех за нос ущипнет. Сверкающие листья. (Мороз)
Н. Нищева
Подвижная игра: «Заморожу».
Цель: развивать внимание, быструю реакцию.
Дидактическая игра: «Когда это бывает?»
Цель: закрепить знание детей о временах года, их характерные признаки.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба и бег, высоко поднимая колени «лошадки».
Цель: учить ходить и бегать, высоко поднимая колени.
Труд: очистить снег с крылечка веранды.
Цель: прививать умение выполнять поручение, доводить начатое дело до конца.
Прогулка17
Наблюдение за собаками
Цель: продолжать знакомить детей с особенностями поведения собак. Закрепить знание детенышей собаки. Воспитывать доброе отношение к животным.
Ход наблюдения: показать детям гуляющую за пределами детского сада собаку. Спросить, холодно ли ей. Закрепить названия частей тела животного, вспомнить, как называются детеныши. Это, какое животное? (домашнее). Кто ухаживает за ней? (человек)
Как он заботиться о ней?
Художественное слово:
Вот он крутиться волчком,
Тузик, Тузик, хвост крючком.
Вот летит во весь опор
То на речку, то во двор,
То дежурит у ворот –
Словом, дел невпроворот.
А. Прокофьев
Подвижная игра: «Лохматый пес».
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Дидактическая игра: «Один, много»
Цель: упражнять детей в образование существительных в единственном и множественном числе. Называть обобщающим словом.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: метание мешочков вдаль.
Цель: развивать меткость, ловкость
Труд: покормить голубей, насыпать корм в кормушку.
Цель: прививать желание заботиться о птицах.
Прогулка18
Наблюдение за зимними забавами
Цель: закрепить знания детей о назначении зимних построек. Повторить правили поведения на прогулке.
Ход наблюдения: познакомить детей с названиями каждой постройки и с их предназначением. Разобрать правила игры на площадке.
Напомнить детям, что нельзя кричать на улице, очень холодно, может заболеть горло.
Художественное слово:
Как на горке, на горе Кто потише,
На широком на дворе Кто с разбегу,
Кто на санках, Кто по льду,
Кто на лыжах, Кто по снегу.
Кто повыше, С горки – ух,
Кто пониже, На горку – ух,
Бух! Захватывает дух!
А. Прокофьев
Подвижная игра: «Найди свой цвет». Цель: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета.
Ход игры: Воспитатель раздает детям разноцветные флажки. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное количество детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.
Дидактическая игра: «Сравни»
Цель: учить детей находить и называть веточки разной длины и толщины.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки через снежные кирпичики.
Цель: развивать ловкость, учить прыгать высоко на двух ногах.
Труд: постройки из снега на участке.
Цель: учить помогать взрослым, строить постройку из снега. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Прогулка19
Наблюдение за прохожими (Как стали одеваться)
Цель: сформировать представления о сезонной одежде. Развивать наблюдательность, связную речь.
Ход наблюдения: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие, дети. Уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет. Почему?
Звери зимой тоже меняют шубку, она становится теплая, пушистая. Им не страшен даже сильный мороз.
Художественное слово:
Снег сегодня белый – белый, Я перчатку надеваю,
От него кругом светло. Я в нее не попадаю!
Рукавички я надела, Сосчитайте-ка, ребятки,
В зимней шубе мне тепло. Сколько пальцев у перчатки.
Начинаем вслух считать: «Раз, два, три, четыре, пять!»
Н. Нищева
Подвижная игра «Замри».
Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.
Ход игры: Все должны передвигаться по площадке, а по команде ведущего «Раз, два, три, замри» — остановиться. Произнося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры.
Дидактическая игра: «Запомни, повтори»
Цель: учить детей запоминать 4-5 слов. Развивать слуховую память.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: метание мешочков вдаль.
Цель: учить детей правильно выполнять замах и метать мешочки вдаль.
Труд: расчистить от снега дорожки.
Цель: учить правильно, держать и работать лопатками. Бросать снег в одном направлении.
Прогулка 20
Наблюдение за зимующими птицами
Цель: уточнить названия зимующих птиц; учить различать их по характерным признакам. Развивать наблюдательность, память.
Ход наблюдения: предложить детям рассмотреть участок, найти знакомых птиц, уточнить, как они называются. Обратить внимание, что воробьи маленькие, шустрые летают стайкой. Ворона большая, серо — черная летает одна. Голуби крупные серо-голубые, летают по одному, кормятся стайкой. Какие это птицы? (зимующие). Какие птицы на участке? Где сидит воробей? Ворона?
Художественное слово: Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и
Прилетело? Мы расскажем. разжимают кулачки.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых крылышках.
Всем хватило зернышек. Н. Нищева
Подвижная игра: «Вороны, воробьи».
Цель: учить детей подражать движениям птиц (бег стайкой и врассыпную, быстро реагировать на сигнал. Упражнять в смене видов движения.
Дидактическая игра: «Сосчитай птиц»
Цель: упражнять в счете в пределах 5, согласовывать числительное с существительным.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на двух ногах до предмета.
Цель: развивать выносливость, учить выполнять задание до конца.
Труд: собрать веточки, палочки на участке.
Цель: прививать желание трудиться.
Прогулка21
Наблюдение за морозным солнечным деньком
Цель: продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях. Закрепить зимние приметы. Формировать интерес к неживым объектам природы.
Ход наблюдения:
В солнечный день обратить внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом светло, бело, снег сверкает на солнце, небо голубое).
Какое сегодня солнце? Каждый ли день мы видим солнце? Солнце греет? (протянуть ладошки к солнцу). Зимой солнце не греет, оно позже встает и рано заходит, поэтому день короткий, а ночь длинная.
Художественное слово:
Где ты, солнце, в самом деле?
Мы совсем окоченели.
Без тебя вода замерзла,
Без тебя земля промерзла.
Выйди солнышко, скорей!
Приласкай и обогрей!
Избу осветило, всех развеселило.
Подвижная игра «Не попадись!».
Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.
Ход игры: Кладется шнур в виде круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится внутри круга. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бегает по кругу, стараясь коснуться играющих, в то время, когда они находятся внутри. Через 30-40 секунд воспитатель прекращает игру.
Дидактическая игра: «Угадай, кто позвал?».
Цель: учить узнавать детей по голосам, называть их по именам.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки до снежной бабы на двух ногах.
Цель: упражнять в прыжках на дух ногах до предмета.
Труд: насыпать корм в кормушку
Цель: прививать желание заботиться о птицах
Используемая литература
Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа. Учебно – методическое пособие. –М.: Центр педагогического образования, 2012. — 464 с.
Кравченко И.В. Прогулка в детском саду. Мл. и ср. группы: Метод. Пособие / Под ред. Г.М. Киселевой. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 176 с.
Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011. – 128 с.
Уланова Л.А., Иордан С.О. методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3 – 7 лет. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008. – 160 с.
infourok.ru
Средняя группа Октябрь Прогулка 8 Наблюдение за птицами Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Ход наблюдения Среди белых голубей Скачет шустрый воробей, Воробушек — пташка, Серая рубашка. Откликайся, воробей Вылетай-ка, не робей. Воспитатель задает детям вопросы.
Голуби ходят по земле, крыше, летают. Воробьи прыгают, как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой, часто переступая ногами, как голуби. Покричать, как воробей «чик-чирик», как голубь «гуль-гуль-гуль». Трудовая деятельность Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. Подвижная игра «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье; Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: формировать умение катать обручи друг другу. | Средняя группа Октябрь Прогулка 9 Наблюдение за сорокой Цели: — формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; — воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. Ход наблюдения Всюду я летаю, Все на свете знаю. Знаю каждый куст в лесу. Может быть, меня за это И зовут лесной газетой. Воспитатель задает детям вопросы.
Сорока имеет много прозвищ: сорока-белобока, сорока-стрекотуха, сорока-воровка. «Белобока» — потому что по бокам перышки у сороки совсем белые. Голова и крылья черные. Хвост тоже черный, нос очень красивый, с зеленоватым отливом, длинный и прямой, как стрела. «Стрекотухой» сороку величают за то, что она, перелетая с места на место, громко стрекочет «га-га-га!». Громким тревожным стрекотанием сороки предупреждают местных обитателей об опасности. А «воровкой» ее прозвали за то, что она любит все яркое, блестящее. Сороки питаются гусеницами, мошками, жучками и комарами. Помимо насекомых, сороки клюют ягоды и фрукты, семена растений. Осенью сороки собираются в небольшие стаи, летают по садам и паркам, угощаются ягодками рябины, боярышника и облепихи. От нас она не улетает зимой, а перебирается поближе к людям. Трудовая деятельность: Сбор осенних листьев. Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием. Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч». Цели: — учить подражать движениям и звукам птиц; Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. Индивидуальная работа: «Летят снежинки». Цель: развивать пластику движений. | Средняя группа Ноябрь Прогулка 1 Наблюдение за погодой Цели:
Ход наблюдения Серый день короче ночи, Холодна в реке вода. , Частый дождик землю точит, Свищет ветер в проводах. Опадают листья в лужи, Хлеб убрали в закрома. До прихода зимней стужи Утепляются дома. Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом. В конце ноября по ночам уже морозно, а темное небо напоминает звездный шар. Звонко хрустит молодой лед на лужах, промерзает земля, звенят на ветру ветви деревьев. Играет ноябрь на ледяных струнах. Это пора называется «предзимье». Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. | Средняя группа Ноябрь Прогулка 2 Наблюдение за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Ход наблюдения Птичка, птичка, вот тебе водичка, Вот тебе крошки на моей ладошке. Воспитатель задает детям вопросы.
Я знаю, сколько лап у кошки, собаки. А сколько лап у птиц? (Две.) С помощью лап птицы прыгают, ходят, сидят, добывают корм. Разные птицы передвигаются по-разному: вороны и голуби ходят, воробьи и синички скачут. Вы заметили, что у птиц четыре пальца впереди, а один — сбоку, на концах пальцев — когти (длинные, крючком). Когда птицы сидят на ветках деревьев, они цепляются за них когтями. Когда ищут семечки, ягодки, травинки, птички коготками разгребают землю или придерживают травинки, а клювом клюют. Трудовая деятельность Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе. Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. |
kopilkaurokov.ru
Средняя группа. Октябрь. Прогулка 1. Наблюдение за березой | Картотека прогулок
Средняя группа. Октябрь. Прогулка 1. Наблюдение за березой
06.12.2014 2201 0Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; — воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Ход наблюдения
Воспитатель подводит детей к березе для беседы.
• Какое это дерево?
• Покажите ствол березы.
• Какой он — толстый или тонкий?
• Покажите ветки. Какие они — толстые или тонкие? Какого цвета?
Погладьте ствол березы.
• Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый.)
• Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол.)
• Какие изменения произошли с березой?
• Куда подевались листочки с дерева? Их много или мало?
• Где лежат листочки?
• Кто их срывает?
Предложить поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли.
• Какое время года?
• Что происходит с деревом осенью? (Оно засыпает, готовится к зиме.)
Трудовая деятельность
Уборка территории.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры: «Найди себе пару».
Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.
«Беги к березе».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа: «С кочки на кочку».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.
«Перейди речку».
Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.
tak-to-ent.net
Средняя группа Октябрь Прогулка 8 Наблюдение за птицами Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Ход наблюдения Среди белых голубей Скачет шустрый воробей, Воробушек — пташка, Серая рубашка. Откликайся, воробей Вылетай-ка, не робей. Воспитатель задает детям вопросы.
Голуби ходят по земле, крыше, летают. Воробьи прыгают, как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой, часто переступая ногами, как голуби. Покричать, как воробей «чик-чирик», как голубь «гуль-гуль-гуль». Трудовая деятельность Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. Подвижная игра «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье;
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: формировать умение катать обручи друг другу. | Средняя группа Октябрь Прогулка 9 Наблюдение за сорокой Цели: — формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; — воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. Ход наблюдения Всюду я летаю, Все на свете знаю. Знаю каждый куст в лесу. Может быть, меня за это И зовут лесной газетой. Воспитатель задает детям вопросы.
Сорока имеет много прозвищ: сорока-белобока, сорока-стрекотуха, сорока-воровка. «Белобока» — потому что по бокам перышки у сороки совсем белые. Голова и крылья черные. Хвост тоже черный, нос очень красивый, с зеленоватым отливом, длинный и прямой, как стрела. «Стрекотухой» сороку величают за то, что она, перелетая с места на место, громко стрекочет «га-га-га!». Громким тревожным стрекотанием сороки предупреждают местных обитателей об опасности. А «воровкой» ее прозвали за то, что она любит все яркое, блестящее. Сороки питаются гусеницами, мошками, жучками и комарами. Помимо насекомых, сороки клюют ягоды и фрукты, семена растений. Осенью сороки собираются в небольшие стаи, летают по садам и паркам, угощаются ягодками рябины, боярышника и облепихи. От нас она не улетает зимой, а перебирается поближе к людям. Трудовая деятельность: Сбор осенних листьев. Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием. Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч». Цели: — учить подражать движениям и звукам птиц;
Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. Индивидуальная работа: «Летят снежинки». Цель: развивать пластику движений. | Средняя группа Ноябрь Прогулка 1 Наблюдение за погодой Цели:
Ход наблюдения Серый день короче ночи, Холодна в реке вода. , Частый дождик землю точит, Свищет ветер в проводах. Опадают листья в лужи, Хлеб убрали в закрома. До прихода зимней стужи Утепляются дома. Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом. В конце ноября по ночам уже морозно, а темное небо напоминает звездный шар. Звонко хрустит молодой лед на лужах, промерзает земля, звенят на ветру ветви деревьев. Играет ноябрь на ледяных струнах. Это пора называется «предзимье». Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. | Средняя группа Ноябрь Прогулка 2 Наблюдение за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Ход наблюдения Птичка, птичка, вот тебе водичка, Вот тебе крошки на моей ладошке. Воспитатель задает детям вопросы.
Я знаю, сколько лап у кошки, собаки. А сколько лап у птиц? (Две.) С помощью лап птицы прыгают, ходят, сидят, добывают корм. Разные птицы передвигаются по-разному: вороны и голуби ходят, воробьи и синички скачут. Вы заметили, что у птиц четыре пальца впереди, а один — сбоку, на концах пальцев — когти (длинные, крючком). Когда птицы сидят на ветках деревьев, они цепляются за них когтями. Когда ищут семечки, ягодки, травинки, птички коготками разгребают землю или придерживают травинки, а клювом клюют. Трудовая деятельность Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе. Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. |
nsportal.ru
|
referad.ru