cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тест по истории 7 класс с ответами эпоха возрождения – Тест №2 по курсу «Новая история» 7 класс, тема: «Эпоха Возрождения»

Тест №2 по курсу «Новая история» 7 класс, тема: «Эпоха Возрождения»

Тест по курсу «Новая история» 7 класс, тема: «Эпоха Возрождения». Вариант 1

Часть 1

А1. Гуманистами называли

  1. Жителей больших городов;

  2. Служителей Католической церкви;

  3. Людей, придерживавшихся светского взгляда на окружающий мир;

  4. Владельцев мануфактур.

А2.Какие из перечисленных положений составляют основу взглядов гуманистов? (укажите 3 верных ответа)

  1. Вера в человека и его возможности;

  2. Стремление к познанию окружающего мира;

  3. Убежденность в ценности загробной жизни перед земной;

  4. Признание значения науки и искусства в жизни человека, необходимости образования;

  5. Отказ от радостей и удовольствий мирской жизни;

  6. Отрицание способности человека изменять свою судьбу.

А3.Героине какого произведения принадлежат следующие слова: «Глупость создает государства, поддерживает власть, религию, управление, суд. Да что такое вся жизнь человеческая, как не забава Глупости?»

  1. «Ромео и Джульетта»;

  2. «Дон Кихот»;

  3. «Похвала Глупости»;

  4. «Золотая книга, столь же полезная, как и приятная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия».

А4.Какой город становится центром гуманизма в XVI в.?

  1. Флоренция;

  2. Лондон;

  3. Мадрид;

  4. Рим.

А5.В росписи Сикстинской капеллы принимал участие

  1. Ганс Гольбейн;

  2. Альбрехт Дюрер;

  3. Донато Браманте;

  4. Микеланджело Буанарроти.

А6.Кто из великих ученых XVII в. считается основоположником философии Нового времени?

  1. Джон Локк;

  2. Рене Декарт;

  3. Уильям Гарвей;

  4. Галилео Галилей.

Часть 2

В1.По какому принципу образованы ряды?

  1. Джордано Бруно, Николай Коперник, Галилео Галилей;

  2. Диего Веласкес, Микеланджело Буонарроти, Питер Брейгель Старший, Рафаэль Санти.

В2. Установите соответствие между художниками и их произведениями

Художники

Произведения

А) Рафаэль Санти;

Б) Питер Брейгель Старший;

В) Леонардо да Винчи;

Г) Рембрандт ван Рейн.

1) «Сикстинская Мадонна»;

2) «Портрет Генриха VIII»;

3) «Крестьянский танец»;

4) «Возвращение блудного сына»;

5) «Джоконда»

В3. Прочтите текст об одном из ученых эпохи раннего Нового времени. Напишите фамилию человека, о котором идет речь.

«Он получил прекрасное образование, учился в Краковском университете и университетах Италии, изучал живопись, математику, философию, астрономию, юридические науки, медицину. Вернувшись на родину, он стал священником, что давало ему средства для жизни и время для занятий наукой. Несколько десятков лет посвятил он наблюдениям за небесными светилами и сделал вывод: Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси».

В4. Дайте определение понятию «Гуманизм».

Тест по курсу «Новая история» 7 класс, тема: «Эпоха Возрождения». Вариант 2

Часть 1

А1. Родиной Возрождения была

  1. Англия;

  2. Испания;

  3. Германия;

  4. Италия.

А2.Кто из писателей Возрождения является автором романа о приключениях Дон Кихота?

  1. Томас Мор;

  2. Уильям Шекспир;

  3. Мигель Сервантес;

  4. Франсуа Рабле.

А3.Кто является автором первой утопии, описал несуществующее идеальное государство?

  1. Томас Мор;

  2. Эразм Роттердамский;

  3. Мишель Монтень;

  4. Франсуа Рабле.

А4.Кто из великих художников Возрождения прославился еще и как поэт?

  1. Диего Веласкес;

  2. Микеланджело Буонарроти;

  3. Питер Брейгель Старший;

  4. Рафаэль Санти.

А5.Кто из ученых совершил переворот в науке, первым отказавшись от учения о неподвижности Земли?

  1. Джордано Бруно;

  2. Галилео Галилей;

  3. Николай Коперник;

  4. Исаак Ньютон.

А6.В честь какого ученого на месте его казни был поставлен памятник?

  1. Галилео Галилея;

  2. Джордано Бруно;

  3. Исаака Ньютона;

  4. Рене Декарта.

Часть 2

В1. По какому принципу образованы ряды?

  1. Джордано Бруно, Исаак Ньютон, Галилео Галилей;

  2. Леонардо да Винчи, Диего Веласкес, Альбрехт Дюрер, Рембрандт Харменс Ван Рейн.

В2.Установите соответствие между научными открытиями и их авторами.

Открытия

Имена

А) закон всемирного тяготения;

Б) законы падения тел, движения маятника;

В) открыл, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси;

Г) учение о безмерности и бесконечности Вселенной.

1) Н. Коперник;

2) Д. Бруно;

3) И. Ньютон;

4) Г. Галилей.

В3.Прочтите текст об одном из титанов эпохи Возрождения. Напишите фамилию человека, о котором идет речь.

«Его необыкновенная одаренность поражала современников. Он был художником, поэтом, архитектором, скульптором, музыкантом, божественно пел, увлекался физикой, математикой, астрономией, историей, философией, разбирался в механике и военном деле. Его всеобъемлющий многогранный ум не имел себе равных даже среди разносторонних гениев Возрождения.

Люди, знавшие его, отмечали, что он своей наружностью являл высшую красоту: высок ростом и хорошо сложён, очень силен (правой рукой гнул железное кольцо или подкову), всегда щёгольски одет, его беседа была обворожительна».

В4.Дайте определение понятию «Возрождение».

Ключ к тесту «Эпоха Возрождения»

Вариант 1

Вариант 2

Часть 1

  1. 3

  2. 124

  3. 3

  4. 4

  5. 4

  6. 2

Часть 2

  1. Ученые Нового времени;

Художники эпохи Возрождения;

  1. 1354

  2. Н.Коперник;

  3. Гуманизм (от лат. humanus – человеческий) – система взглядов, в основе которой лежит убеждение в самоценности человеческой личности; течение общественной мысли в эпоху Возрождения.

Часть 1

  1. 4

  2. 3

  3. 1

  4. 2

  5. 3

  6. 2

Часть 2

  1. Ученые Нового времени;

Художники эпохи Возрождения;

  1. 3412;

  2. Л. Да Винчи;

  3. Возрождение – эпоха в истории духовного развития европейских народов в XIV – XVI вв., связанная с подъемом светских по содержанию искусства, литературы, науки.

infourok.ru

Тест по истории нового времени Художественная культура эпохи Возрождения 7 класс

Тест по истории нового времени Художественная культура эпохи Возрождения 7 класс с ответами. Тест состоит из 3 разделов и включает 18 заданий.

Задания с выбором ответа

1. Родиной Возрождения была

1) Англия
2) Испания
3) Германия
4) Италия

2. Гуманистами называли

1) жителей больших городов
2) служителей Католической церкви
3) людей, придерживающихся светского взгляда на ок­ружающий мир
4) владельцев мануфактур

3. Какие из перечисленных положений составляют основу взглядов гуманистов?

А) вера в человека и его возможности
Б) стремление к познанию окружающего мира
В) убежденность в ценности загробной жизни перед земной
Г) признание значения науки и искусства в жизни человека, необходимости образования
Д) отказ от радостей и удовольствий мирской жизни
Е) отрицание способности человека изменять свою судьбу Укажите верный ответ.

1) АБЕ
2) БДЕ
3) ВГД
4) АБГ

4. Кто из писателей Возрождения является автором романа о приключениях Дон Кихота?

1) Томас Мор
2) Уильям Шекспир
3) Мигель Сервантес
4) Франсуа Рабле

5. Героине какого произведения принадлежат следующие слова: «Глупость создает государства, поддерживает власть, религию, управление, суд. Да и что такое вся жизнь человеческая, как не забава Глупости?»

1) Ромео и Джульетта
2) Дон Кихот
3) Похвала Глупости
4) Золотая книга, столь же полезная, как и приятная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия

6. Как называли небольшое лирическое вокальное произведение светского характера, написанное на стихи поэтов Возрождения?

1) молитва
2) хорал
3) мадригал
4) опера

7. Какой город становится центром гуманизма в XVI в.?

1) Флоренция
2) Лондон
3) Мадрид
4) Рим

8. Кто из великих художников Возрождения прославился еще и как поэт?

1) Диего Веласкес
2) Микеланджело Буонарроти
3) Питер Брейгель Старший
4) Рафаэль Санти

9. В росписи Сикстинской капеллы принимал участие

1) Ганс Гольбейн
2) Альбрехт Дюрер
3) Донато Браманте
4) Микеланджело Буонарроти

Задания с кратким ответом

1. Восстановите хронологическую последовательность собы­тий жизни Леонардо да Винчи.

А) несколько лет провел во Франции при дворе Франци­ска!
Б) создал знаменитый портрет Моны Лизы («Джоконды»)

В) жил в маленьком итальянском селении около городка винчи
Г) расписал фресками стены итальянского монастыря на тему библейского сюжета «Тайная вечеря»

2. Установите соответствие между именами художников и названиями произведений.

Художники

А) Рафаэль Санти
В) Рембрандт
В) Ганс Гольбейн
Г) Диего Веласкес

Произведения

1) Сикстинская Мадонна
2) Портрет Генриха VIII
3) Пряхи
4) Возвращение блудного сына
5) Джоконда

3. Напишите имя художника, считавшего живопись цари­цей искусств.

4. Напишите имя творца искусства Возрождения, посмерт­ное чествование которого описывает его современник и биограф Дж. Вазари.

«…Распорядись поставить тело в церковную усыпальницу… А в это время, когда молва разнеслась по всему городу, сбежалось столько молодых людей на него взгля­нуть, что трудно было закрыть усыпальницу. И если бы и днем продолжалось то же, что было ночью, пришлось ос­тавить ее открытой, чтобы всех удовлетворить. А на сле­дующее утро, когда живописцы и скульпторы начали го­товиться к торжественным похоронам, множество поэтов, какими Флоренция всегда весьма изобиловала, начали прикреплять к усыпальнице латинские и итальянские стихи; и так продолжалось долго».

5. Определите, о каком портрете знаменитого живописца Возрождения идет речь в приведенном ниже отрывке.

«Прибег он (художник. — Авт.) также и к следующей уловке: так как … была очень красива, то во время писа­ния портрета он держал при ней певцов, музыкантов и по­стоянно шутов, поддерживающих в ней веселость. Чтобы избежать той унылости, которую живопись обычно придает портретам, тогда как в этом портрете …была улыбка, настолько приятная, что он казался чем-то скорее божест­венным, чем человеческим, и почитался произведением чудесным, ибо сама жизнь не могла быть иной».

Задания с развернутым ответом

1. Прочтите извлечение из сочинения выдающегося философа Марсилио Фичино и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории со­ответствующего периода.

«Человек измеряет небо и землю… Ни небо не представля­ется для него слишком высоким, ни центр земли слишком глубоким… А так как человек познал строй небесных светил, то кто станет отрицать, что гений человека почти такой же, как у самого творца небесных светил, и что он некоторым образом мог бы создать эти светила, если бы только имел орудия и небесный материал».

1. К какой исторической эпохе относится творчество Мар­силио Фичино?
2. Какими качествами наделяет автор своих современни­ков?
3. Выскажите свое суждение о мировоззрении Марсилио Фичино и обоснуйте его.

2. Прочтите извлечение из монолога Гамлета (трагедия У. Шекспира «Гамлет») и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории со­ответствующего периода.

«Какое чудо природы человек! Как благородно рассуждает! С какими безграничными способностями! Как точен и порази­телен по складу и движеньям! Поступками как близок к анге­лам! Почти равен богу — разуменьем! Краса вселенной! Венец всего живущего!»

1.Укажите в тексте Шекспира черты, присущие людям, которыми их наделяли гуманисты — современники автора.
2. Какое суждение о мировоззрении автора можно сделать на основании приведенного отрывка?
3. Какие суждениях об отношении гуманистов к окру­жающему миру можно сформулировать на основании приве­денных отрывков из сочинений Марсилио Фичино и Шекс­пира?

3. Прочтите извлечение из «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих эпохи Возрождения» Дж. Вазари и кратко ответьте на вопросы. Ответы предпола­гают использование информации из источника, а также при­менение исторических знаний по курсу истории соответст­вующего периода.

«…Обладая широкими познаниями и владея основами на­ук, он добился бы великих преимуществ, не будь он таким переменчивым и непостоянным… Так, в математике за те немногие месяцы, что он ею занимался, он сделал такие успехи, что, постоянно выдвигая всякие сомнения и трудности перед учителем, у которого он обучался, он не раз ставил его в тупик. Некоторые усилия потратил он на познание музы­кальной науки, но вскоре решил научиться только игре на лире, а вот, как человек, от природы наделенный духом воз­вышенным и полным очарования, он божественно пел, им­провизировал под ее сопровождение. Все же, несмотря на столь различные его занятия, он никогда не бросал рисова­ния и лепки, как вещей, больше всех других привлекавших его воображение.
[…] обладал умом божественным и дивным, он проявил се­бя не только в скульптуре,.. но также, будучи отличнейшим геометром, и в области архитектуры, нарисовав множество планов и других видов разных построек, и он же был первым, кто, будучи еще юношей, обсудил вопрос о том, как отвести реку Арно по каналу, соединяющему Пизу с Флоренцией. Он делал рисунки мельниц, сукновальных станков и прочих ма­шин, которые можно было привести в движение силой воды, но, так как он хотел, чтобы его профессией стала живопись, он много упражнялся в рисовании с натуры, а подчас и в изготовлении глиняных моделей фигур… Рисовал он и на бумаге столь тщательно и так хорошо, что нет никого, кому в этих тонкостях когда-либо удалось с ним сравниться… Он постоян­но делал модели и рисунки, чтобы показать, как возможно с легкостью сносить горы и прорывать через них переходы из одной долины в другую и как возможно поднимать и передви­гать большие тяжести при помощи рычагов, воротов и вин­тов, как осушать гавани и как через трубы выводить воду из низин
Затем он приступил, но с еще большим усердием, к анато­мии людей, пользуясь в этом деле помощью превосходного философа… составил книгу из рисунков красным каранда­шом, заштрихованных пером, с изображением трупов, мышц и костей…
…он пытался распознать свойства растений и упорно наблюдал за вращением неба, бегом луны и движениями солнца».

1. О ком из творцов художественной культуры Возрожде­ния писал Вазари?
2. На основании приведенного текста определите, какие качества личности особенно ценили в людях гуманисты?
3. Какое суждение о влиянии указанных качеств человека на развитие науки вы можете сделать?

4. Прочтите извлечение из «Жизнеописания наиболее знаме­нитых живописцев, ваятелей и зодчих эпохи Возрождению» Дж. Вазари и кратко ответьте на вопросы. Ответы предпола­гают использование информации из источника, а также при­менение исторических знаний по курсу истории соответст­вующего периода.

«Между тем все больше и больше разрасталась слава Рафаэля Когда же молва об этих и многих других творениях этого знатнейшего художника проникла вплоть до Франции, а также Фландрии, Альбрехт Дюрер, удивительнейший не­мецкий живописец и гравер на меди, выпускавший прекраснейшие оттиски, сделался как бы данником Рафаэля, посы­лая ему свои вещи и в том числе головной портрет, выполненный им гуашью на тончайшей ткани, что его можно было рассматривать одинаково с обеих сторон… Вещь эта по­казалась Рафаэлю поразительной, и потому он послал ему много листов с собственными рисунками, которыми Альбрехт особенно дорожил».

1. Какие выводы можно сделать на основании приведенно­го свидетельства Вазари о Северном Возрождении?
2. Как вы можете объяснить тот факт, что немецкий ху­дожник Дюрер считал себя «данником» итальянца Рафаэля?
3. Выскажите свое суждение о том, чем могли поразить Рафаэля работы Дюрера?

Ответы на тест по истории нового времени Художественная культура эпохи Возрождения 7 класс
Задания с выбором ответа
1-4
2-3
3-4
4-3
5-3
6-3
7-1
8-2
9-4
Задания с кратким ответом
1. ВБГА
2. 1423
3. Леонардо да Винчи
4. Микеланджело
5. Мона Лиза
Задания с развернутым ответом
1.
1) К эпохе Возрождения.
2) Человек равен Богу, силен духом, безграничен в своих возможностях.
3) Марсилио Фичино близок по своим взглядам к гуманистам, которые были уверены в неограниченных возможностях человека, его способности познавать и преобразовывать окружающий мир и свою жизнь по собственной воле.
2.
1) Физическая и духовная красота, благородство помыслов, способность к разумному и ясному мышлению, безграничные возможности, сходство с самим Богом.
2) Автор по своему мировоззрению близок гуманистам.
3) Мир огромен, но Человек с его разумом и способностями вполне способен этот мир познавать и изменять для того, чтобы сделать свою жизнь лучше и ярче.
3.
1) Леонардо да Винчи.
2) Образованность, глубокие научные знания, любознательность, пытливость ума, интерес к познанию мира, способность понимать искусство и создавать худо­жественные произведения.
3) Благодаря любознательности и постоянному исследованию окружающего мира в эпоху Возрождения были сделаны величайшие открытия. Многие гениаль­ные догадки Леонардо подсказали направления научных поисков на несколько столетий вперед.
4.
1) Творцы искусства «северного Возрождения» считали итальянских мастеров своими «учителями», ориентировались на философию гуманистов, воспринимали их художественные открытия и творчески их «перерабатывали».
2) Дюрер многому учился у Рафаэля, старался постичь секреты живописного мастерства великого итальянца, который, в свою очередь, поощрял Дюрера и под­держивал его в творческих поисках.
3) Рафаэля могла поразить удивительная техника создания гравюр немецкого мастера, выполненных с необыкновенной тщательностью и тонкостью, а также живописные достоинства портрета — способность передавать не только внешнее портретное сходство, но и внутренний мир героя, а также эксперименты с техни­кой живописи (роспись ткани гуашью).

testytut.ru

Тест по курсу «Новая история» 7 класс, тема: «Эпоха Возрождения»

Тест по курсу «Новая история» 7 класс, тема: «Эпоха Возрождения». Вариант 1

Часть 1

А1. Гуманистами называли


  1. Жителей больших городов;

  2. Служителей Католической церкви;

  3. Людей, придерживавшихся светского взгляда на окружающий мир;

  4. Владельцев мануфактур.

А2.Какие из перечисленных положений составляют основу взглядов гуманистов? (укажите 3 верных ответа)

  1. Вера в человека и его возможности;

  2. Стремление к познанию окружающего мира;

  3. Убежденность в ценности загробной жизни перед земной;

  4. Признание значения науки и искусства в жизни человека, необходимости образования;

  5. Отказ от радостей и удовольствий мирской жизни;

  6. Отрицание способности человека изменять свою судьбу.

А3.Героине какого произведения принадлежат следующие слова: «Глупость создает государства, поддерживает власть, религию, управление, суд. Да что такое вся жизнь человеческая, как не забава Глупости?»

  1. «Ромео и Джульетта»;

  2. «Дон Кихот»;

  3. «Похвала Глупости»;

  4. «Золотая книга, столь же полезная, как и приятная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия».

А4.Какой город становится центром гуманизма в XVI в.?

  1. Флоренция;

  2. Лондон;

  3. Мадрид;

  4. Рим.

А5.В росписи Сикстинской капеллы принимал участие

  1. Ганс Гольбейн;

  2. Альбрехт Дюрер;

  3. Донато Браманте;

  4. Микеланджело Буанарроти.

А6.Кто из великих ученых XVII в. считается основоположником философии Нового времени?

  1. Джон Локк;

  2. Рене Декарт;

  3. Уильям Гарвей;

  4. Галилео Галилей.

Часть 2

В1.По какому принципу образованы ряды?


  1. Джордано Бруно, Николай Коперник, Галилео Галилей;

  2. Диего Веласкес, Микеланджело Буонарроти, Питер Брейгель Старший, Рафаэль Санти.

В2. Установите соответствие между художниками и их произведениями

Художники

Произведения

А) Рафаэль Санти;

Б) Питер Брейгель Старший;

В) Леонардо да Винчи;

Г) Рембрандт ван Рейн.


1) «Сикстинская Мадонна»;

2) «Портрет Генриха VIII»;

3) «Крестьянский танец»;

4) «Возвращение блудного сына»;

5) «Джоконда»


В3. Прочтите текст об одном из ученых эпохи раннего Нового времени. Напишите фамилию человека, о котором идет речь.

«Он получил прекрасное образование, учился в Краковском университете и университетах Италии, изучал живопись, математику, философию, астрономию, юридические науки, медицину. Вернувшись на родину, он стал священником, что давало ему средства для жизни и время для занятий наукой. Несколько десятков лет посвятил он наблюдениям за небесными светилами и сделал вывод: Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси».

В4. Дайте определение понятию «Гуманизм».

Тест по курсу «Новая история» 7 класс, тема: «Эпоха Возрождения». Вариант 2


Часть 1

А1. Родиной Возрождения была


  1. Англия;

  2. Испания;

  3. Германия;

  4. Италия.

А2.Кто из писателей Возрождения является автором романа о приключениях Дон Кихота?

  1. Томас Мор;

  2. Уильям Шекспир;

  3. Мигель Сервантес;

  4. Франсуа Рабле.

А3.Кто является автором первой утопии, описал несуществующее идеальное государство?

  1. Томас Мор;

  2. Эразм Роттердамский;

  3. Мишель Монтень;

  4. Франсуа Рабле.

А4.Кто из великих художников Возрождения прославился еще и как поэт?

  1. Диего Веласкес;

  2. Микеланджело Буонарроти;

  3. Питер Брейгель Старший;

  4. Рафаэль Санти.

А5.Кто из ученых совершил переворот в науке, первым отказавшись от учения о неподвижности Земли?

  1. Джордано Бруно;

  2. Галилео Галилей;

  3. Николай Коперник;

  4. Исаак Ньютон.

А6.В честь какого ученого на месте его казни был поставлен памятник?

  1. Галилео Галилея;

  2. Джордано Бруно;

  3. Исаака Ньютона;

  4. Рене Декарта.

Часть 2

В1. По какому принципу образованы ряды?


  1. Джордано Бруно, Исаак Ньютон, Галилео Галилей;

  2. Леонардо да Винчи, Диего Веласкес, Альбрехт Дюрер, Рембрандт Харменс Ван Рейн.

В2.Установите соответствие между научными открытиями и их авторами.

Открытия

Имена

А) закон всемирного тяготения;

Б) законы падения тел, движения маятника;

В) открыл, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси;

Г) учение о безмерности и бесконечности Вселенной.


1) Н. Коперник;

2) Д. Бруно;

3) И. Ньютон;

4) Г. Галилей.


В3.Прочтите текст об одном из титанов эпохи Возрождения. Напишите фамилию человека, о котором идет речь.

«Его необыкновенная одаренность поражала современников. Он был художником, поэтом, архитектором, скульптором, музыкантом, божественно пел, увлекался физикой, математикой, астрономией, историей, философией, разбирался в механике и военном деле. Его всеобъемлющий многогранный ум не имел себе равных даже среди разносторонних гениев Возрождения.

Люди, знавшие его, отмечали, что он своей наружностью являл высшую красоту: высок ростом и хорошо сложён, очень силен (правой рукой гнул железное кольцо или подкову), всегда щёгольски одет, его беседа была обворожительна».

В4.Дайте определение понятию «Возрождение».


Ключ к тесту «Эпоха Возрождения»


Вариант 1

Вариант 2

Часть 1

  1. 3

  2. 124

  3. 3

  4. 4

  5. 4

  6. 2

Часть 2

  1. Ученые Нового времени;

Художники эпохи Возрождения;

  1. 1354

  2. Н.Коперник;

  3. Гуманизм (от лат. humanus – человеческий) – система взглядов, в основе которой лежит убеждение в самоценности человеческой личности; течение общественной мысли в эпоху Возрождения.

Часть 1

  1. 4

  2. 3

  3. 1

  4. 2

  5. 3

  6. 2

Часть 2

  1. Ученые Нового времени;

Художники эпохи Возрождения;

  1. 3412;

  2. Л. Да Винчи;

  3. Возрождение – эпоха в истории духовного развития европейских народов в XIV – XVI вв., связанная с подъемом светских по содержанию искусства, литературы, науки.

fil.na5bal.ru

Тест.»Эпоха Возрождения»

«Эпоха Возрождения».

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ

А1. Гуманистами называли

  1. Жителей больших городов; 3. Людей, придерживавшихся светского взгляда на окружающий мир;

  2. Служителей Католической церкви; 4. Владельцев мануфактур.

А2.Какие из перечисленных положений составляют основу взглядов гуманистов? (укажите 3 верных ответа)

  1. Вера в человека и его возможности; 2.Стремление к познанию окружающего мира;

3. Убежденность в ценности загробной жизни перед земной;

4. Признание значения науки и искусства в жизни человека, необходимости образования;

  1. Отказ от радостей и удовольствий мирской жизни;

  2. Отрицание способности человека изменять свою судьбу.

А3.Героине какого произведения принадлежат следующие слова: «Глупость создает государства, поддерживает власть, религию, управление, суд. Да что такое вся жизнь человеческая, как не забава Глупости?»

  1. «Ромео и Джульетта»; 2. «Дон Кихот»; 3. «Похвала Глупости»;

4.«Золотая книга, столь же полезная, как и приятная, о наилучшем устройстве государства и о новом

острове Утопия».

А4.Какой город становится центром гуманизма в XVI в.?

  1. Флоренция; 2. Лондон; 3. Мадрид; 4. Рим.

А5.В росписи Сикстинской капеллы принимал участие

  1. Ганс Гольбейн; 2. Альбрехт Дюрер; 3.Донато Браманте; 4. Микеланджело Буанарроти.

Часть 2

В1.По какому принципу образованы ряды?

  1. Джордано Бруно, Николай Коперник, Галилео Галилей;

  2. Диего Веласкес, Микеланджело Буонарроти, Питер Брейгель Старший, Рафаэль Санти.

В2. Установите соответствие между художниками и их произведениями

Художники

Произведения

А) Рафаэль Санти;

Б) Питер Брейгель Старший;

В) Леонардо да Винчи;

Г) Рембрандт ван Рейн.

1) «Сикстинская Мадонна»;

2) «Портрет Генриха VIII»;

3) «Крестьянский танец»;

4) «Возвращение блудного сына»;

5) «Джоконда»

В3. Прочтите текст об одном из ученых эпохи раннего Нового времени. Напишите фамилию человека, о котором идет речь.

«Он получил прекрасное образование, учился в Краковском университете и университетах Италии, изучал живопись, математику, философию, астрономию, юридические науки, медицину. Вернувшись на родину, он стал священником, что давало ему средства для жизни и время для занятий наукой. Несколько десятков лет посвятил он наблюдениям за небесными светилами и сделал вывод: Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси».

В4. Дайте определение понятию «Гуманизм».

В5. Назовите имя художника и название его шедевра

«Эпоха Возрождения».

ВТОРОЙ ВАРИАНТ

А1. Родиной Возрождения была

  1. Англия; 2. Испания; 3. Германия; 4. Италия.

А2.Кто из писателей Возрождения является автором романа о приключениях Дон Кихота?

  1. Томас Мор; 2. Уильям Шекспир; 3. Мигель Сервантес; 4. Франсуа Рабле.

А3.Кто является автором первой утопии, описал несуществующее идеальное государство?

  1. Томас Мор; 2. Эразм Роттердамский; 3. Мишель Монтень; 4. Франсуа Рабле.

А4.Кто из великих художников Возрождения прославился еще и как поэт?

  1. Диего Веласкес; 2. Микеланджело Буонарроти; 3. Питер Брейгель Старший; 4. Рафаэль Санти.

А5.Кто из ученых совершил переворот в науке, первым отказавшись от учения о неподвижности Земли?

  1. Джордано Бруно; 2. Галилео Галилей; 3. Николай Коперник; 4. Исаак Ньютон.

Часть 2

В1. По какому принципу образованы ряды?

А) Джордано Бруно, Исаак Ньютон, Галилео Галилей;

Б) Леонардо да Винчи, Диего Веласкес, Альбрехт Дюрер, Рембрандт Харменс Ван Рейн.

В2.Установите соответствие между научными открытиями и их авторами.

Открытия

Имена

А) закон всемирного тяготения;

Б) законы падения тел, движения маятника;

В) открыл, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси;

Г) учение о безмерности и бесконечности Вселенной.

1) Н. Коперник;

2) Д. Бруно;

3) И. Ньютон;

4) Г. Галилей.

В3.Прочтите текст об одном из титанов эпохи Возрождения. Напишите фамилию человека, о котором идет речь.

«Его необыкновенная одаренность поражала современников. Он был художником, поэтом, архитектором, скульптором, музыкантом, божественно пел, увлекался физикой, математикой, астрономией, историей, философией, разбирался в механике и военном деле. Его всеобъемлющий многогранный ум не имел себе равных даже среди разносторонних гениев Возрождения.

Люди, знавшие его, отмечали, что он своей наружностью являл высшую красоту: высок ростом и хорошо сложён, очень силен (правой рукой гнул железное кольцо или подкову), всегда щёгольски одет, его беседа была обворожительна».

В4. Дайте определение понятию «Возрождение».

В5. Назовите имя художника и название его шедевра

Тест по теме «Эпоха Возрождения»

ТРЕТИЙ ВАРИАНТ

Часть А. Выберите один правильный ответ:

  1. Гуманизмом называют:

А) науку о возникновении и развитии человеческого общества В) борьбу против продажи индульгенций

Б) учение, признающее человека высшей ценностью мира Г) христианскую религию

2. Деятели эпохи Возрождения выступали за:

А) восстановление старых порядков Б) запрещение любой религии

В) развитие научных знаний Г) усиление власти церкви

3.Творчество деятелей Итальянского Возрождения характеризует:

А) взгляд на античную культуру как образец искусства

Б) использование канонов средневекового искусства

В) отказ от изображения линейной перспективы

Г) нереальность изображения персонажей

4. В XVI в. Искусство Возрождения получило распространение в северных странах Европы:

А) Германии и Голландии Б) Голландии и Испании В) Испании и Швеции Г) Швеции и Германии

5. Мысль о вращении Земли вокруг Солнца впервые высказал :

А) Эразм Роттердамский В) Христофор Колумб

Б) Николай Коперник Г) Исаак Ньютон

Часть В.

В1. Впишите недостающий элемент в предложении:

Имя учёного, который, наблюдая небо в телескоп, открыл, что на Луне существуют равнины и горы и вокруг Юпитера вращаются четыре спутника — ______________.

В2. Укажите недостающий элемент в предложении:

Сторонники не божественного, церковного, а светского, человеческого взгляда на окружающий мир называли себя ____________________________.

В3. Впишите недостающий элемент в предложении:

Имя деятеля эпохи Возрождения, который был живописцем, скульптором, архитектором, инженером и учёным одновременно — __________________.

В4. Установите правильное соответствие между автором и произведением:

Автор

Произведение

1) Франсуа Рабле

А) «Ромео и Джульетта»

2) Томас Мор

Б) «Похвала глупости»

3) Эразм Роттердамский

В) «Остров Утопия»

Г) «Гаргантюа и Пантагрюэль»

В5. Назовите имя художника и название его шедевра

videouroki.net

Тест по истории Мир художественной культуры Возрождения 7 класс

Тест по истории Мир художественной культуры Возрождения для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 8 заданий.

1 вариант

1. Перу Уильяма Шекспира принадлежит произведение

1) «Дон Кихот»
2) «Ромео и Джульета»
3) «Мадонна Липа»
4) «Джоконда»

2. Цель жизни героя произведения М. Сервантеса Дон Кихота состояла в

1) защите прав привилегированных сословий от крестьян
2) защите униженных и обездоленных
3) борьбе с суевериями и мракобесием
4) завоевании для всех крестьян личной свободы

3. Ученым, художником, инженером, музыкантом, архитекто­ром и поэтом был один из титанов Возрождения

1) Уильям Шекспир
2) Рафаэль Санти
3) Микеланджело Буонарроти
4) Леонардо да Винчи

4. Росписи папских покоев в Ватикане выполнил

1) Леонардо да Винчи
2) Альбрехт Дюрер
3) Рафаэль Санти
4) Питер Брейгель Старший

5. Одной из характерных черт нидерландской живописи XVI ве­ка является

1) идеализация гармоничных пропорций тела человека
2) увлечение античной тематикой
3) изображение реальных персонажей из разных слоев на­селения, часто простолюдинов
4) обращение к природе как к основной теме живописных полотен

6. Серию гравюр, посвященных Апокалипсису, выполнил художник

1) Альбрехт Дюрер
2) Ганс Гольбейн Младший
3) Рембрандт Харменс ван Рейн
4) Питер Брейгель Младший

7. Установите соответствие между художественным произведением и его автором.

Автор

А) Леонардо да Винчи
Б) Уильям Шекспир
В) Альбрехт Дюрер липсиса
Г) Рафаэль Санти

Название произведения

1) «Король Лир»
2) «Четыре всадника Апокалипсиса»
3) «Джоконда»
4) «Мадонна Конестабиле»

8. Выберите имя, лишнее в списке художников, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Леонардо да Винчи
2) Альбрехт Дюрер
3) Мигель Сер­вантес
4) Диего Веласкес
5) Ганс Гольбейн Младший

2 вариант

1. Перу У. Шекспира принадлежит произведение

1) «Опыты»
2) «Король Лир»
3) «Похвала Глупости»
4) «Давид»

2. К живописным полотнам Леонардо да Винчи относится

1) «Мадонна Конестабиле»
2) «Тайная вечеря»
3) «Давид»
4) «Сикстинская Мадонна»

3. «И высочайший гений не прибавит
Единой мысли к тем, что мрамор сам
Таит в избытке, — и лишь это нам
Рука, послушная рассудку, явит».

Эти слова принадлежат

1) Леонардо да Винчи
2) Рафаэлю Санти
3) Микеланджело Буонарроти
4) Альбрехту Дюреру

4. Росписи монастыря Святого Сикста выполнил

1) Микеланджело Буонарроти
2) Ганс Гольбейн Младший
3) Рафаэль Санти
4) Леонардо да Винчи

5. Серия гравюр «Времена года» принадлежит кисти

1) Альбрехта Дюрера
2) Питера Брейгеля Старшего
3) Диего Веласкеса
4) Ганса Гольбейна Младшего

6. Непревзойденным мастером гравюры считается

1) Микеланджело Буонарроти
2) Ганс Гольбейн Младший
3) Альбрехт Дюрер
4) Леонардо да Винчи

7. Установите соответствие между художественным произведением и его автором.

Название произведения

А) «Портрет старика в красном»
Б) «Дон Кихот»
В) «Завтрак», «Пряхи»
Г) «Давид»

Автор

1) Мигель Сервантес
2) Микеланджело Буонарроти
3) Рембрандт Харменс ван Рейн
4) Диего Веласкес

8. Выберите имя, лишнее в списке художников, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Рембрандт Харменс ван Рейн
2) Питер Брейгель Млад­ший
3) Альбрехт Дюрер
4) Уильям Шекспир
5) Микеланджело Буонарроти

Ответы на тест по истории Мир художественной культуры Возрождения
1 вариант
1-2
2-2
3-4
4-3
5-3
6-1
7-3124
8-3
2 вариант
1-2
2-2
3-3
4-3
5-2
6-3
7-3142
8-4

testschool.ru

ТЕСТ ПО ТЕМЕ ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ

ТЕСТ ПО ТЕМЕ

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ

1. Какой термин является синонимом Возрождения?

а) ренессанс;

б) декаданс;

в) оба термина являются синонимами Возрождения.

2. Кто из великих гуманистов Возрождения был вторым человеком в государстве после короля, но не отказался ради власти и денег от собственных идей?

а) Джон Локк; в) Вильям Шекспир;

б) Томас Мор; г) Питер Брейгель.

3. Кто из великих ученых эпохи Возрождения был сожжен на костре за свои научные убеждения?

а) Николай Коперник; в) Галилео Галилей;

б) Джордано Бруно; г) все вышеперечисленные.

4. Кто является автором гелиоцентрической системы мира?

а) Николай Коперник;

б) Джордано Бруно;

в) Галилео Галилей;

г) каждый внес свой вклад в создание системы.

5. Кто из ученых Возрождения заложил основы аналитической геомет­рии, дал понятия переменной величины и функции, ввел многие ал­гебраические обозначения?

а) Роджер Бэкон; в) Рене Декарт;

б) Леонардо да Винчи; г) Фрэнсис Бэкон.

6. Самый знаменитый итальянский художник эпохи Возрождения, автор «Джоконды»:

а) Рафаэль; в) Леонардо да Винчи;

б) Эль Греко; г) Диего Веласкес.

7. Кто из величайших гениев Возрождения был не в ладах с латинским языком?

а) Леонардо да Винчи; в) Джордано Бруно;

б) Галилео Галилей; г) Николай Коперник.

8. В чем находило итальянское Возрождение величие человека?

а) в его Богоподобности;

б) в его смиренности;

в) в его активности;

г) в его таланте.

9. Чем отличаются картины итальянских мастеров и художников Север­ного Возрождения?

а) они практически неразличимы по технике исполнения и жан­ровым особенностям;

б) у итальянских мастеров четко прослеживается центр карти­ны, у художников Северного Возрождения центр везде и нигде;

в) у итальянских мастеров больше картин на религиозные темы, у художников Северного Возрождения — на бытовые темы;

г) у итальянских мастеров в центре внимания — человек, у ху­дожников Северного Возрождения — природа.

10. Кто из нижеперечисленных деятелей эпохи Возрождения заслужил у современников и потомков прозвище титанов Зла?

а) Леонардо да Винчи; в) Микеланджело;

б) Лоренцо Медичи; г) Цезарь Борджиа.

Ключ: 1 а; 2 б; 3 б; 4 а; 5 в; 6 в; 7 а; 8 а; 9 б; 10 б, г.

multiurok.ru

История 7 класс — Тесты и экзамены по курсу 7 класса (новый ФГОС) в Online Test Pad


История 7 класс

I триместр

3,7
7,21
63 4

Тест по всем контрольным вопросам, содержащимся в указанном параграфе учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.

3,6
6,7
15 1

Тест по всем контрольным вопросам, содержащимся в указанном параграфе учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.

4,1
8,12
10 0

Тест по всем контрольным вопросам, содержащимся в указанном параграфе учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.

3,8
4,17
10 0

Тест по всем контрольным вопросам, содержащимся в указанном параграфе учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.

3,5
6,86
11 0

Тест по всем контрольным вопросам, содержащимся в указанном параграфе учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.

2,7
7,17
15 1

Тест по всем контрольным вопросам, содержащимся в указанном параграфе учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.

4
8,6
8 0

Тест по всем контрольным вопросам, содержащимся в указанном параграфе учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.

3,6
7,62
21 1

Тест по всем контрольным вопросам, содержащимся в указанном параграфе учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.

3
8,44
13 0

Тест по всем контрольным вопросам, содержащимся в указанном параграфе учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.

3,7
7,3
21 2

Тест по всем контрольным вопросам, содержащимся в указанном параграфе учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.

3
7,67
4 0

Тест по всем контрольным вопросам, содержащимся в указанном параграфе учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.

II триместр


3,8
8
33 1

Тест по вопросам, содержащимся в указанной главе учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к проверочным и контрольным работам.

3,6
9,33
11 0

Тест по вопросам, содержащимся в указанной главе учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к проверочным и контрольным работам.

III триместр

onlinetestpad.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *