cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Мы веселые мартышки физкультминутка – Физминутка «Весёлые мартышки» | Социальная сеть работников образования

Физкультминутки на уроках стихами — Блог учителя математики и информатики Наиля Кашапова

Физкультминутки на уроках стихами. Данные физкультминутки очень нравятся детям.

Физкультминутка «Обезьянки»

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.
А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем.

Физкультминутка  «Мартышки»

Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик – на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три» —
Все с гримасами замри!
«Раз – два – три!»

Физкультминутка. А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Вот под елочкой
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Я мороза не боюсь
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

nailkashapov.ru

Физкультминутки на уроках «Отдыхют нашу детки»

Физкультминутки для младших школьников

МАРТЫШКИ
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы — веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!

Зайка

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)

             ***

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Зарядку делать вместе с ребенком (или с детьми в классе). Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.

             ***

Физминутка для урока математики (можно выбирать предметы для счета):
Давай присядем столько раз,
Сколько подснежников у нас.
Сколько подснежников у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. 

             ***
Повторяем движения за словами:
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

           ***
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать начнем.

          ***
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.

         ***
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и ребенка (детей).

         ***
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с ребенком (или детьми в классе) имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» — присесть. На словах «выше, выше» — встать и вытянуть руки вверх.

         ***
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Раз-два, раз-два,
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
Бег на месте, на предпоследней строчке остановится, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны.

        ***
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Вместе с ребенком (детьми в классе) декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту.

         ***
Зарядка для кистей рук (встряхивать руками и сжимать и разжимать пальцы)
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнем
И опять писать начнем.

       ***
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повернули
И работать захотели.
Тихо все на место сели. 

       ***
Физминутка для глаз
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

      ***
Физминутки для рук и пальцев:
1. Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький.
Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.
Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.
Этот – указательный, пальчик замечательный.
Этот пальчик – вот какой, называется большой.

2. Мы ладошкой потрясём,
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнём опять писать.

3. Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять
Раз, два, три, четыре, пять
За письмо получим пять!

Алфавитные физминутки
Аа
Антилопе каждый день
Поразмяться уж не лень.
Встанет рано поутру,
Скачет быстро по двору.
Головой своей качает,
Повороты выполняет.
Бб
Бабочка порхает
Нежно над цветком.
Кружится, летает.
Я бегу с сачком.
Вот она присела
Тихо на листок.
Я поймать хотела,
Дунул ветерок.
И несёт по ветру
Бабочку мою.
Я с сачком за нею
По тропе бегу.
Вв
Воробьишка потянулся,
Распрямился, встрепенулся.
Головой кивнул три раза,
Подмигнул он правым глазом.
Лапки в стороны развёл.
И по жёрдочке пошёл.
Прогулялся и присел,
Свою песенку запел:
Чик-чирик-чирик-чирик…
Гг
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Посмотрел он вправо, влево,
Повороты сделал смело.
Пощипал немного пух
И с разбега в воду плюх!
Дд
Дятел долбит старый сук:
Тук-тук-тук и тук-тук-тук.
Он стучать не устаёт,
Клювом мошек достаёт.
Замолчит на миг. И вдруг
Снова слышим тук – тук – тук.
Ее
На реке живёт енот.
Чешет лапкой он живот.
Своим хвостиком виляет,
К верху лапки поднимает.
Шустро он по кочкам скачет,
Под корнём запасы прячет.
Он среди воды живёт
Добродушный наш енот.
Ёё
Ёж спешил к себе домой,
Нёс запасы он с собой.
Через кочки он скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился,
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.
Жж
На болоте жабы жили.
И друг с другом так дружили.
Прыгали они по кочкам,
Спали вместе тёмной ночкой.
А проснувшись поутру,
Начинали вновь игру.
Сесть и встать
И два прыжка.
Вместе весело всегда.
Зз
Был один малыш – зайчишка.
Он всего боялся слишком.
Мчался по лесу бегом,
Иль садился под кустом.
Он от всех зверей таился,
Раньше всех он спать ложился.
А, уснув, он видел сон,
Что он храбр и силён.
Ии
Ходит по двору индюк.
Словно перьевой сундук.
Он шагает не спеша
С боку на бок, чуть дыша.
Важно крыльями трясёт,
Индюшат к себе зовёт.
А они гуськом бегут
От отца не отстают.
Кк
Кустик гнётся на ветру
И роняет он листву.
Ветерок его качает,
Ветки до земли сгибает.
Лишь затихнет ветерок
Кустик ветками взмахнёт.
Лл
Лист сорвался и летит,
Тихо в воздухе кружит.
Он всё ниже, ниже, ниже.
Всё к земле он ближе, ближе.
Только дунет ветерок
Лист поднимется с дорог.
Будет дуть осенний ветер,
Будет лист кружить на свете.
Мм
Мишка толстый, косолапый.
В зоопарке машет лапой.
То он сядет, то привстанет,
Головой всем покивает.
Целый день гостей смешит.
Ну, а ночью сладко спит
Нн
Ходит важный носорог.
Слышен всюду топот ног.
Вертит он огромным рогом
И глядит на всех он строго.
Топнул раз одной ногой,
А теперь удар другой.
Тяжело шагает он.
Очень толст он и силён.
Оо
Вы сегодня обезьянки.
По — английски просто манки.
Покривляемся немножко
И похлопаем в ладошки.
Головой кивнём друг другу
И пожмём соседу руку.
Сядем – встанем и прыжок.
Ты же манки, мой дружок.
Пп
Неуклюжий шёл пингвин
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой
И присел, согнув колени.
Встал, присел
И пять прыжков.
Очень климат уж суров.
Рр
Так проворны наши руки
Нет им времени для скуки.
Руки вверх, вперёд, назад.
С ними можно полетать.
Мы на пояс их поставим
И наклоны делать станем.
Ими можно помахать.
А, прижав, тихонько спать.
Руки вверх поднимем выше
И легко-легко подышим.
Сс
Самолёт летит по небу,
Крылья, подставляя ветру.
Он легонечко парит
И по воздуху кружит.
А теперь пора спускаться,
На посадку приземляться.
Опустились мы легонько
И садимся потихоньку.
Тт
Мы, покинув этот класс,
Станем тиграми сейчас.
Ну-ка выпрямись, дружок.
Тигр делает прыжок.
А теперь ещё один.
Ну, а, прыгнув, посидим.
Поглядим по сторонам
И присядем по местам.
Уу
Ползёт улитка по тропе
Свой домик носит на спине.
Ползёт тихонько, не спешит
По сторонам всегда глядит.
Ну, а когда устанет очень
И отдохнуть она захочет,
То может быстренько свернуться
И шаром круглым обернуться.
Фф
Филин спал в дупле глухом.
Вдруг услышал где-то звон.
Вылез он и посмотрел
Всю округу оглядел.
Повернулся, посидел.
Вдруг вспорхнул и улетел.
В каждый глянул уголок,
Прилетел, и спать залёг.
Хх
В норке спал хорёк зимой,
Но проснулся он с весной.
Вверх он лапки потянул,
Головой своей кивнул.
Два прыжка он сделал смело,
Хвостиком вильнул умело.
И помчался он вприпрыжку
Словно озорной мальчишка.
Цц
Шёл цыплёнок по дорожке,
Прыгал он на правой ножке.
А ещё кружился смело,
Лапками махал умело.
Он спешил к себе домой
К милой мамочке родной.
Чч
Тик да тик часы стучат.
Целый день вперёд спешат.
Три часа на них сейчас,
А теперь вот 6 как раз.
Снова тикают часы 
Девять нам пробьют они.
У часов тяжёлый труд
Всё они идут, идут.
Ш
Я с утра сегодня встал.
С полки шар воздушный взял.
Начал дуть я и смотреть
Стал мой шарик вдруг толстеть.
Я всё дую – шар всё толще,
Дую – толще, дую – толще.
Вдруг услышал я хлопок.
Лопнул шарик, мой дружок.
Щ
Во дворе щенок играл
Прыгал, бегал и считал:
Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова.
Три – налево поворот
И помчался до ворот.
Вдруг он встал, вздохнул и сел
И на всех вокруг глядел.
Юю
Стану я сейчас юлой.
На ноге крутнусь одной.
А теперь сменю я ножку
И на ней крутнусь немножко.
Покрутились. А сейчас
Я прошу садиться вас.
Яя
Яблоня в моём саду
Гнётся низко на ветру. a
Наклонилась вправо, влево.
Покачаться захотела.
Ветки вниз и вверх качнула
И вперёд их протянула.
А как стихнет ветерок
Моя яблонька заснёт.

infourok.ru

веселые мартышки,Мы играем громко слишком

litceymos.ru 1

Физкультминутки, которые подходят для младших школьников
(можно делать на уроках в классах)

МАРТЫШКИ
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)


Мы — веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)



Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и ребенка (детей).

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с ребенком (или детьми в классе) имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» — присесть. На словах «выше, выше» — встать и вытянуть руки вверх.

Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Раз-два, раз-два,

Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
Бег на месте, на предпоследней строчке остановится, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны.

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Вместе с ребенком (детьми в классе) декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту.

Зарядка для кистей рук (встряхивать руками и сжимать и разжимать пальцы)
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнем
И опять писать начнем.

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повернули
И работать захотели.
Тихо все на место сели.



litceymos.ru

Физминутка «Забавные мартышки» — Физминутки на уроках в школе

НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…

еще… КОММЕНТАРИИ
еще… Ольга Куприяновна, благодарю Вас за отзыв! Материал хороший. Если внучка будет с… Татьяна Владимировна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв. Буду рада, е… Наталья Александровна! Спасибо за теплые слова в адрес моей работы! Творческих Вам успехов, Ольга Куприяновна! Всего Вам доброго, Ольга Куприяновна! Ольга Куприяновна, спасибо за разработку! Беру в копилку! Всего Вам доброго, Ольга Куприяновна!

Физминутки на уроках в школе

• 1-7 классы
• игра, викторина , презентация
31.10.2015
Физминутка «Забавные мартышки» состоит из 14 слайдов. Переход с первого на второй слайд по управляющей кнопке, далее автоматически. Физминутка относится к виду повторительных. Дети повторяют движения за мартышками. Задорная песенка, весёлые анимации позволят детям отдохнуть, размяться и улучшить настроение.

Физкультурные минутки на уроках обеспечивают активный отдых учащихся, переключают внимание с одного вида деятельности на другой, помогают ликвидировать застойные явления в органах и системах, улучшают обменные процессы, способствуют повышению внимания и активности детей на последующем этапе урока.

© Тутубалина Дина Алексеевна Тутубалина Дина Алексеевна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Неограниченная бесплатная загрука материала Физминутка «Забавные мартышки» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе Физминутки на уроках в школе и представляет собой игра, викторина.



Скачать материал 5.2Mb
Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!
Рекомендации:

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

annatim #1 | 01.11.2015 | 01:05 | 1

Дина Алексеевна! Спасибо за задорную физминутку, которая обеспечивает активный отдых учащихся.


DAN64 #2 | 01.11.2015 | 03:13 | 1

Дина Алексеевна, спасибо за очередную зажигательную забавную физминутку.


Дина Алексеевна, благодарю за качественный и нужный материал.


Дина Алексеевна! Спасибо за позитивный и полезный материал.


Дина Алексеевна! Спасибо за веселую физминутку!


Дина Алексеевна, спасибо за физкультминутку!


Дина Алексеевна, спасибо за позитивную физминутку!


Спасибо, Дина Алексеевна, за увлекательную физкультминутку!


Дорогие коллеги, спасибо за отзывы.


А

Алма #10 | 03.11.2015 | 16:36 | 0

Дина Алексеевна, я учитель начального класса из Казахстана. Спасибо Вам за замечательную минутку отдыха для детей.


pavda #11 | 04.11.2015 | 12:51 | 0

Спасибо за информацию.


Забавная физкультминутка! Спасибо!


Светлана Евгеньевна, спасибо за комментарий.


Дина Алексеевна, спасибо за забавную физкультминутку!


Эльвира Васильевна, спасибо за комментарий.


hsi #14 | 09.11.2015 | 15:52 | 1

Очень нужная физкультминутка! Позитивная! Спасибо!


Светлана Ивановна,спасибо за комментарий.


Спасибо за весёлую физкультминутку. Обезьянки будут актуальны весь 2016 год.


Светлана Леонидовна, спасибо за отзыв. Да, действительно, тема актуальная.

gea2009 #20 | 24.11.2015 | 10:01 | 1

Дина Алексеевна, спасибо за физкультминутку. Детям очень нравится!


Спасибо Елена Анатольевна. Очень хорошо, что физкультминутка  Вашим детям понравилась.


Дина Алексеевна, какая задорная, веселая физминутка у Вас получилась! Огромное спасибо за ресурс, дети будут в восторге!


Нина Тимофеевна, благодарю за комментарий к физминутке.


Klari #24 | 15.12.2015 | 19:07 | 0

Дина Алексеевна, великолепная работа! Поздравляю!


Спасибо, Лариса Николаевна, рада Вас видеть.


Спасибо за весёлую физминутку, Дина Алексеевна!


Муминат Абдулвагабовна, благодарю за комментарий к моей работе. Простите, что отвечаю с опозданием, только сейчас увидела.

bragina #28 | 29.11.2016 | 20:29 | 0

Огромное спасибо Вам за ресурс.


Светлана Анатольевна, я рада, что моя работа Вам пригодилась.


easyen.ru

Веселые физкультминутки для детей | Социальная сеть работников образования

Веселые физкультминутки для детей.

Веселой зарядкой можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. В процессе такой незатейливой подвижной игры малыш знакомится со своим телом, узнает ритм и красоту слова. Веселые физминутки — прекрасная возможность для детей с пользой размяться между различными занятиями, которые требуют усидчивости и внимания.

Особенно следует уделить внимание утренней физминутке, которая с самого утра поднимает настроение малыша и готовит его к интересному, плодотворному дню.

Очень помогают физкультминутки на уроках в школах. Если дети устали, то учителю следует провести короткую групповую физминутку для школьников.

Для игр, массажа и гимнастики.

Ой, качи, качи, качи,

В головах-то калачи,

В ручкая пряники,

В ножках яблочки,

По бокам конфеточки,

Золотые веточки.

Поочередно касаемся головы, рук, ног.

 

Совушка-сова

Совушка-сова,

Большая голова,

На пеньке сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да ка-а-ак

Полетит!

Руки ребенка поднимаем вверх.

Потягунушки —

Порастунюшки,

Поаерек — толстунушки,

А в ножках — ходунушки,

А в ручках — хватунушки,

А в роток — говорок,

А в головку — разумок.

 

Вдоль — растушки,

Поперек — толстушки,

Ручки — берушки,

Ножки — бегушки,

Глазки — смотрушки,

Роток — говорок.

 

Широка река,

Высоки берега.

На первой строчке руки в стороны, на второй строчке потянуться руками вверх.

 

Подбородочек-малютка,

Щечки, щечки,

Носик, губки.

А за губками — язык

С соской он дружить привык.

Глазки, глазки,

Бровки, бровки,

Лобик, лобик-умница —

Мама не налюбуется.

Приговаривать, показывая, где глазки, носик и т.д. На последней строчке можно поцеловать свое чудо

 

Для пробуждения:

Вот проснулись, потянулись,

С боку на бок повернулись!

Потягушечки! Потягушечки!

Вот проснулись, потянулись,

С боку на бок повернулись!

Потягушечки! Потягушечки!

Где игрушечки, погремушечки?

Ты, игрушка, погреми, нашу детку подними!

 

Просыпалка

(с самого рождения)

— Мы проснулись, мы проснулись.

(Ручки в стороны, затем скрестить на груди).

— Сладко, сладко потянулись.

(Тянем ручки вверх)

— Маме с папой улыбнулись.

 

Просыпушки

Солнышко, солнышко,

загляни в окошко.

Загляни в окошко,

разбуди Сережку.

Чтоб денек чуть- чуть был дольше,

чтобы мы узнали больше,

чтоб игрушки не скучали,

а с Сереженькой играли.

 

Утренняя гимнастика

Ручки-ручки — потягушки

И ладошки — похлопушки.

Ножки-ножки – топотушки,

Побегушки, попрыгушки.

С добрым утром, ручки,

Ладошки

И ножки,

Щёчки-цветочки –

Чмок!

Здесь нужно просто следовать тексту, причем каждую строчку повторять столько раз, сколько нужно.

Физкультминутки, которые подходят для младших школьников

(можно делать на уроках в классах)

 

МАРТЫШКИ

(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы — веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

 

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)

        

 

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

Зарядку делать вместе с ребенком (или с детьми в классе). Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.

Физминутка для урока математики (можно выбирать предметы для счета):

Давай присядем столько раз,

Сколько подснежников у нас.

Сколько подснежников у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

 

Повторяем движения за словами:

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

 

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь писать начнем.

 

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

 

 

 

 

 

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и ребенка (детей).

 

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Вместе с ребенком (или детьми в классе) имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» — присесть. На словах «выше, выше» — встать и вытянуть руки вверх.

 

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

Начинаем бег на месте,

Финиш – метров через двести!

Раз-два, раз-два,

Хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.

Бег на месте, на предпоследней строчке остановится, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны.

 

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Вместе с ребенком (детьми в классе) декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту.

 

Зарядка для кистей рук (встряхивать руками и сжимать и разжимать пальцы)

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали,

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем.

 

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повернули

И работать захотели.

Тихо все на место сели.

nsportal.ru

Конспект «Веселые физкультминутки для детей.»

Веселые физкультминутки для детей.

Веселой зарядкой можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. В процессе такой незатейливой подвижной игры малыш знакомится со своим телом, узнает ритм и красоту слова. Веселые физминутки — прекрасная возможность для детей с пользой размяться между различными занятиями, которые требуют усидчивости и внимания.
Особенно следует уделить внимание утренней физминутке, которая с самого утра поднимает настроение малыша и готовит его к интересному, плодотворному дню. 
Очень помогают физкультминутки на уроках в школах. Если дети устали, то учителю следует провести короткую групповую физминутку для школьников.

Для игр, массажа и гимнастики.

Ой, качи, качи, качи, 
В головах-то калачи, 
В ручкая пряники, 
В ножках яблочки, 
По бокам конфеточки, 
Золотые веточки. 
Поочередно касаемся головы, рук, ног. 
 
Совушка-сова 
Совушка-сова, 
Большая голова, 
На пеньке сидит, 
Головой вертит, 
Во все стороны глядит, 
Да ка-а-ак 
Полетит! 
Руки ребенка поднимаем вверх. 

Потягунушки — 
Порастунюшки, 
Поаерек — толстунушки, 
А в ножках — ходунушки, 
А в ручках — хватунушки, 
А в роток — говорок, 
А в головку — разумок. 

Для пробуждения: 
Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись!
Потягушечки! Потягушечки!
Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись!
Потягушечки! Потягушечки!
Где игрушечки, погремушечки?
Ты, игрушка, погреми, нашу детку подними!
 
Просыпалка
(с самого рождения)
— Мы проснулись, мы проснулись.
(Ручки в стороны, затем скрестить на груди).
— Сладко, сладко потянулись.
(Тянем ручки вверх)
— Маме с папой улыбнулись.
 
Просыпушки
Солнышко, солнышко,
загляни в окошко.
Загляни в окошко,
разбуди Сережку.
Чтоб денек чуть- чуть был дольше,
чтобы мы узнали больше,
чтоб игрушки не скучали,
а с Сереженькой играли.
 
Утренняя гимнастика
Ручки-ручки — потягушки
И ладошки — похлопушки.
Ножки-ножки – топотушки,
Побегушки, попрыгушки.
С добрым утром, ручки,
Ладошки
И ножки,
Щёчки-цветочки –
Чмок!
Здесь нужно просто следовать тексту, причем каждую строчку повторять столько раз, сколько нужно.

Физкультминутки, которые подходят для младших школьников
(можно делать на уроках в классах)
 
МАРТЫШКИ
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы — веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три! 
 

infourok.ru

Методические рекомендации: «Веселые физкультминутки для детей»

Центр детского творчества «Надежда»

Методические рекомендации

«Веселые физкультминутки для детей»

Руководитель т/о «Экофил»

Корольова Л.Л.

г. Першотравенск 2014г.

1

26

Физкультминутки на занятиях представляют собой активный отдых, направленный на уменьшение утомления учащихся, снятие отрицательных воздействий от длительных статических нагрузок, активизацию внимания и повышение их способности к более эффективному восприятию учебного материала. Время проведения физкультурных минуток определяет учитель по внешним признакам утомления. Как правило, это происходит примерно на 10-й – 20-й минутах занятия.

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали,

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повернули

И работать захотели.

Тихо все на место сели.

25

2

Веселой зарядкой можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. В процессе такой незатейливой подвижной игры малыш знакомится со своим телом, узнает ритм и красоту слова. Веселые физминутки — прекрасная возможность для детей с пользой размяться между различными занятиями, которые требуют усидчивости и внимания.

Очень помогают физкультминутки на занятиях . Если дети устали, то учителю следует провести короткую групповую физминутку для кружковцев.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Физкультминутка. Аист

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. Вместе с ребенком (или детьми в классе) имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» — присесть. На словах «выше, выше» — встать и вытянуть руки вверх. Мы поставили пластинку И выходим на разминку. Начинаем бег на месте, Финиш – метров через двести! Раз-два, раз-два, Хватит, прибежали, Потянулись, подышали. Бег на месте, на предпоследней строчке остановится, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны. Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Вместе с ребенком (детьми в классе) декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту. Зарядка для кистей рук (встряхивать руками и сжимать и разжимать пальцы)

3

24

Полетим за ними дружно.

Повторяем движения за словами: Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И вновь писать начнем. Раз — подняться, потянуться, Два — нагнуться, разогнуться, Три — в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место тихо сесть.

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из под ладошек. И – направо! И еще Через левое плечо! Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и ребенка (детей).

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

А сейчас мы с вами, дети

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

23

4

Физкультминутка. Бабочка

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Вот так, вот так

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Надо лапочки погреть!

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Зайке холодно стоять,

Солнце утром лишь проснется,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Вот так, вот так

Бегут, бегут со двора

Надо зайке поскакать.

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)

Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)

Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)

Спал цветок и вдруг проснулся!

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)

Потянулся, улыбнулся,

Взвился вверх и … улетел!

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)

Вот и я на место сел!

Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)

Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнусь. Зарядку делать вместе с ребенком (или с детьми в классе). Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения. Физминутка для урока математики (можно выбирать предметы для счета): Давай присядем столько раз, Сколько подснежников у нас. Сколько подснежников у нас, Столько мы подпрыгнем раз.

Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)

Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)

Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

Физкультминутка. Белки

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

Физкультминутка. Весёлые гуси

(Музыкальная физкультминутка)

5

22

(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)

Ножки-ножки – топотушки,

Жили у бабуси

Побегушки, попрыгушки.

Два весёлых гуся:

С добрым утром, ручки,

Один серый,

Ладошки

Другой белый,

И ножки,

Два весёлых гуся.

Щёчки-цветочки –

Вытянули шеи —

Чмок!

Здесь нужно просто следовать тексту, причем каждую строчку повторять столько раз, сколько нужно.

У кого длиннее!

Один серый, другой белый,

МАРТЫШКИ

У кого длиннее!

Мыли гуси лапки

(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы — веселые мартышки,

В луже у канавки.

Мы играем громко слишком.

Один серый, другой белый,

Все ногами топаем,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Ой, пропали гуси!

Скачем на носочках.

Один серый,

Дружно прыгнем к потолку,

Другой белый —

Пальчик поднесем к виску

Гуси мои, гуси!

И друг другу даже

Выходили гуси,

Кланялись бабусе —

Язычки покажем!

Один серый, другой белый,

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Кланялись бабусе.

Весёлые прыжки

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два — стоит ракета.

Три, четыре — самолёт.

Раз, два, три!

Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)

Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки) Вот так, вот так Он ушами шевелит!

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре —

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре —

И на месте походили. (Ходьба на месте.)

21

6

Упражнение для ног

Тянем мы вперед носок

Покачайте-ка ногой

Раз- два, раз- два, все!

Красиво все садитесь

И с желанием трудитесь!

Ветер

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище

то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,

на «выше, выше» — выпрямляются.)

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Ветер тихо клен качает

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

Вечером

Вечером девочка Мила (Шагаем на месте.)

В садике клумбу разбила, (Прыжки на месте.)

Брат ее мальчик Иван (Приседания.)

Ой, качи, качи, качи,

В головах-то калачи,

В ручкая пряники,

В ножках яблочки,

По бокам конфеточки,

Золотые веточки.

Поочередно касаемся головы, рук, ног.

Совушка-сова

Совушка-сова,

Большая голова,

На пеньке сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да ка-а-ак

Полетит!

Руки ребенка поднимаем вверх.

Широка река, Высоки берега. На первой строчке руки в стороны, на второй строчке потянуться руками вверх.

Утренняя гимнастика Ручки-ручки — потягушки И ладошки — похлопушки.

7

20

А теперь прыжки у нас.

Дружно скачет целый класс.

За прыжком — ещё прыжок,

Прыг да скок, прыг да скок. (Прыжки.)

Мы из бисера плетем

И, конечно, устаем.

Чтобы нам не уставать

Надо чаще отдыхать

Дружно встаньте все, сейчас

Упражнение для глаз:

Вверх, взгляд – раз

Вниз взгляд – два

Влево – раз

Вправо – два.

Отдыхает голова:

Вправо – раз,

Влево – два,

Вправо – раз,

Влево – два

Отдохнула голова.

Для плеч упражнение.

Снимает напряжение

Раз – вниз, раз – вверх,

Раз – вниз, два – вверх,

Ждет в работе нас успех!

Для рук упражнение

Делаем вращения (круговые вращения рук)

1,2,3,4

1,2,3,4

Чтобы отдохнуло тело

Нам наклоны нужно сделать

1 – 2, 1 – 2,

1 – 2, 1 – 2

Тоже разбил… стакан! (Хлопаем в ладоши.)

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

(Г. Виеру)

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш. (Присели.)

Физкультминутка. Головой качает слон

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

19

8

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Головою три кивка

Раз — подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два — согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три — в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре — руки шире, (Руки в стороны.)

Пять — руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Физкультминутка. Гриша шел

Гриша шел — шел — шел, (Шагаем на месте.)

Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)

Раз-грибок, (Наклоны вперед.)

Два — грибок, (Наклоны вперед.)

Три — грибок, (Наклоны вперед.)

Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети

имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок.

Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

Физкультминутка. Часы

Тик-так, тик-так —

Все часы идут вот так:

Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт

Подтянитесь на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками. (Выполняем движения по тексту.)

По коленочкам ударим

По коленочкам ударим —

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем —

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились. (Выполняем движения по тексту.)

Приступаем

Приступаем. Для начала

Только корпусом вращаем.

Повторяем упражненье,

Все знакомые движенья. (Вращение туловищем вправо и влево.)

Разминаем наши плечи,

Руки двигаем навстречу:

Вверх летит одна рука,

А другая вниз пока. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)

9

18

Раз-два-три-четыре-пять. (Рывки руками.)

А теперь мы приседаем,

Чтоб сильней и крепче стать. (Приседания.)

Вверх потянемся, потом.

Шире руки разведём. (Потягивания — руки вверх, вперёд, в стороны.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети садятся.)

По дорожке, по дорожке

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

По дорожке шли, шли

По дорожке шли, шли (Дети шагают на месте.)

Много камешков нашли.

Присели (Садятся.), собрали (Встают.)

Дальше пошли. (Дети шагают на месте.)

Подрастает зернышко

Подрастает зернышко —

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает — вот как весело играет! (Потянулись, руки вверх, прогнулись, наклоны туловища, присели.)

Подтянитесь на носочках

маятника.)

Налево — раз, направо — раз,

Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)

Тик-так, тик-так.

Чтоб совсем проснуться

Чтоб совсем проснуться,

Нужно потянуться! (Руки вниз перед туловищем, пальцы сплетены. Положить руки на затылок, локти отвести, туловище выпрямить.)

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Спину тоже разминаем,

Взад-вперёд её сгибаем. (Наклоны вперёд-назад.)

Поворот за поворотом,

То к окну, а то к стене.

Выполняем упражненье,

Чтобы отдых дать спине. (Повороты корпуса вправо и влево.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора на место сесть нам. (Дети садятся.)

Чтобы сильным стать и ловким

Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибаниерук к плечам в стороны.)

Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)

Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)

Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)

А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)

Как погода хороша! (Прыжки на месте.)

Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)

Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)

17

10

— Мы выжили! (Хлопаем в ладоши.)

— Мы дожили! (Прыжки на месте.)

— Мы живы! Живы мы! (Шагаем на месте.)

Очень трудно так стоять

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться. (Стихотворение декламируется детьми два раза:

первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз — на другой.)

Поднимаем руки все

Поднимаем руки все — это «раз»,

Повернулась голова — это «два»,

Руки вниз, вперёд смотри — это «три»,

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать — это «пять».

Всем ребятам тихо сесть — это «шесть».

Три, четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть.

Посидим и отдохнём,

А потом опять начнём.

Поднимаем ручки выше

Поднимаем ручки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу,

Пола ты потом коснись. (Потянуть руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола.)

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола, (Наклоны вперёд.)

А потом прогнёмся сразу

Глубоко назад три раза. (Наклоны назад.)

Выполним рывки руками —

Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)

Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)

Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)

Размахнись рукой — бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.

Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)

Что там чудится в тумане?

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Шеей крутим осторожно

Шеей крутим осторожно —

Голова кружиться может.

Влево смотрим — раз, два, три.

Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)

И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)

Я мороза не боюсь

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

11

16

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Шаг на месте. Ходим строем,

Чтоб дыханье успокоить. (Ходьба на месте.)

Хоть приятно разминаться,

Вновь пора нам заниматься. (Дети садятся за парты.)

Раз — подняться, потянуться

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть. (Выполняем движения по тексту.)

Раз — цветок, два — цветок

Чтоб сорвать в лесу цветочки,

Наклоняйся до носочков.

Раз — цветок, два — цветок.

А потом сплетём венок. (Наклоны вперёд, сначала к правой ноге, потом к левой.)

Отдых наш — физкультминутка

Отдых наш — физкультминутка. (Шагаем на месте.)

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите, (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.) Раз и два, раз и два!

О чем поют воробушки

О чем поют воробушки (Шагаем на месте.)

В последний день зимы? (Руки в стороны на пояс.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Физкультминутка. Самолёт

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Сели — встали, сели — встали

Сели — встали, сели — встали.

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали. (Движения по тексту.)

Сильный ветер сосны крутит

Сильный ветер сосны крутит,

Словно самый тонкий прутик.

Ёлки ветер клонит тоже.

Мы с тобой на них похожи. (Вращение корпусом вправо и влево.)

Вот по веткам белка мчится.

Белка ветра не боится.

Белка прыгает так ловко,

Ведь во всём нужна сноровка. (Прыжки на месте.)

А куда медведь идёт?

Ищет ягоды и мёд. (Ходьба на месте.)

Ну, а нам пора садиться

Заниматься, не лениться. (Дети садятся.)

15

12

Скачет лягушонок

Скачет лягушонок, (Хлопаем в ладоши.)

Ква-ква-ква! (Прыжки на месте.)

Плавает утенок, (Хлопаем в ладоши.)

Кря-кря-кря! (Руки к груди — в стороны.)

Прыгает козленок, (Хлопаем в ладоши.)

Ме-ме-ме! (Руки на поясе, наклон вперед, повороты головы влево-вправо.)

А за ним ягненок, (Хлопаем в ладоши.)

Бе-бе-бе! (Приседаем.)

Вот мы на зарядке, (Хлопаем в ладоши.)

Раз-два-три! (Прыжки на месте.)

Утром на площадке, (Хлопаем в ладоши.)

Раз-два-три! (Ходьба на месте.)

Все вокруг стараются, (Хлопаем в ладоши.)

Спортом занимаются! (Прыжки на месте.)

Физкультминутка. Раз, два!

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок.

Он не низок, не высок. (Присели.)

В нем живет мышонок Квак.

Быстро прячется

Вот так! (Прыжки.)

Раз, два — выше голова

Раз, два — выше голова,

Три, четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Разминка

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)

А теперь руками крутим —

И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Повороты вправо-влево,

Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке. (Дети садятся.)

Разомнёмся мы сейчас

Руки резко разгибаем

И обратно их сгибаем.

Раз-два, раз-два, раз-два, раз,

Разомнёмся мы сейчас. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Приседаем, раз-два-три,

Не бездельничай, смотри.

Продолжаем приседать,

13

14

Будем глубже наклоняться.

Наклоняемся вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вперёд и назад.)

Вот ещё одно заданье —

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Мы шагаем дружно, бодро,

Но пора закончить отдых. (Ходьба на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять,

Застилаю я кровать,

Чищу зубы, мою уши,

Пять минут стою под душем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Рано я люблю вставать. (Подражательные движения по тексту.)

Раз-два — шли утята

Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.)

Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)

Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)

Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)

А седьмой отстал от всех — (Шагаем на месте.)

Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)

— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)

— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)

Физкультминутка. Разминка

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

Семь, восемь — лень отбросим.

Раз — согнуться-разогнуться,

Два — нагнуться, потянуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головой три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть,

Семь, восемь — лень отбросим. (Выполняем движения по тексту.)

Раз, два — дружно встали

Раз, два — дружно встали, (Шагаем на месте.)

Руки прямо мы поставим. (Руки на поясе.)

Три, четыре — разведем, (Руки в стороны.)

Заниматься мы начнем. (Наклоны вперед с касанием руками носка ноги (левая рука-правая нога; правая рука-левая нога).)

С пятки станем на носок, (Поднялись на носочки, руки на поясе.)

Вправо, влево посмотрели, (Повороты головы влево-вправо.)

На носочки мы присели (Приседания.)

И как птички полетели. (Побежали по классу.)

Раз, два — стоит ракета

Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)

И на месте походили. (Шагаем на месте.)

Раз-два-три-четыре-пять

Чтоб получше нам размяться,

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *