cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Музыкальная сказка для детей сценарий – (). , — .

Сценарий музыкальной сказки для детей среднего возраста

СКАЗКА ПРО ТО КАК ЦЫПЛЕНОК МАМУ ПОТЕРЯЛ

Звучит фон поют птички, под музыку выходит мама курица а за

ней цыплята

Ведущий: Многому нас учит сказка доброте, терпенью, ласке.

Сказка мудрость, знанья свет! Сказочный вам шлет привет

Начинаем представленье детворе на удивленье

На лугу у речки  забелел снежок -это вышли куры утром на лужок. 

Курочка — наседка вывела цыплят.

Маленькие детки целый день пищат

Курица  Куд-куда? Куд-куда? Ну-ка, ну-ка все сюда! Спойте песню детвора

Песенка цыпленка

Курица  Куд-куда? Куд-куда? Собирайтесь все сюда!

А сейчас домой пойдем и немного отдохнем.
Там у нас прохлада. Что ещё нам надо?

(все уходят, цыпленок остается один ищет бегает )

Цыпленок: Я – малюсенький цыпленок только вылез из пеленок.

                      Мама нас гулять водила, червячками всех кормила.

                      Пока я зернышки искал, свою маму потерял.

                     По дорожке побегу, может, маму догоню.

                                              (имитирует бег под музыку)

Ведущий     Быстро побежал Цыпленок и, у самой у опушки

                     Повстречался он с лягушкой.

         (Выскакивает лягушка)

Лягушка   Я веселая лягушка, я лягушка хохотушка    

Цыпленок, ты куда спешишь? Что произошло, малыш?

Цыпленок Я сегодня потерялся, и совсем один остался.

                    Ты с собой возьми меня, будешь мамочка моя.

Лягушка    Ты не мой ребенок, желтенький цыпленок.

                   Мои ребята – веселые лягушата.

Ритмопластика «Лягушата»

Ведущий   Побежал цыпленок дальше.

                   И у елки молодой повстречался он с Козой.

(Выходит Коза)

Коза         Цыпленок, ты куда спешишь? Что произошло, малыш?

Цыпленок  Я сегодня потерялся, и совсем один остался.

                   Ты с собой возьми меня, будешь мамочка моя Коза            Ты не мой ребенок, желтенький цыпленок.

                     Моя ребятки – рогатые козлятки.

Хоровод козлят «Мы веселые ребята» (англ)

Ведущий    Побежал цыпленок  дальше…

И у дуба на тропинке повстречались ему свинки

(Выходит Свинка) 

Свинка       Цыпленок, ты куда спешишь? Что произошло, малыш?

Цыпленок   Я сегодня потерялся, и совсем один остался.

                   Ты с собой возьми меня, будешь мамочка моя

Свинка       Ты не мой ребенок, желтенький цыпленок.

Мои ребятки – розовые поросята.

Песенка игра «Веселые поросята

Ведущий    Побежал цыпленок дальше.

И на солнечной дорожке повстречалась ему кошка.

Кошка       Цыпленок, ты куда спешишь? Что произошло, малыш?

Цыпленок   Я сегодня потерялся, и совсем один остался.

                   Ты с собой возьми меня, будешь мамочка моя

Кошка         Ты не мой ребенок, желтенький цыпленок.

Мои ребятки – пушистые котятки, котятки – поварятки

Песня — инсценировка Котята поварята

Ведущий      Побежал цыпленок дальше. Видит он, идут цыплятки

                     С ними – мамочка-хохлатка.

Курица       Ты куда пропал Цыпленок? Непослушный мой ребенок!

                    Мы тебя везде искали, все дорожки истоптали.

    Маму слушайся  всегда, не придет тогда беда!

Ведущий И от радости такой завели все пляс гурьбой

                     Танец цыплят                                       

Ведущий         Все закончилось чудесно! Будем петь сегодня песни.

выходят все герои и поют песню про дружбу на трех языках

Песня «Дружба»

Все: Всем спасибо за вниманье, говорим вам до свиданья!

infourok.ru

Сценарий Музыкального салона «В гостях у сказки»

Муниципальное образовательное бюджетное

учреждение дополнительного образования детей

Центр внешкольной работы г. Сочи

Сценарий

Музыкального салона

«В гостях у сказки»

(театрализованный концерт)

Возраст детей:

средний школьный

Автор-разработчик:

Панцхава Л.А

Соавторы:

Еленина О.Ю.,

Кукса И.Ю.,

педагоги дополнительного образования

2014 год

Сценарий музыкального салона «В гостях у сказки».

Участники: учащиеся музыкальной студии «Лира», родители, педагоги.

Кол-во:60 чел.

Цели и задачи мероприятия:

-создание условий для развития у детей образного восприятия музыки, исполнительской деятельности;

— развитие творческой активности учащихся;

— расширение кругозора в области музыкальной культуры;

— воспитание эстетического вкуса.

Возраст детей:

младший и средний школьный.

Оборудование:

музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран , рояль, компактдиски, презентация.

Участники:

ведущий, сказочные персонажи: Баба яга, Золушка- учащиеся театральной студии «Не ждали», учащиеся музыкальной студии «Лира» — исполнители музыкальных произведений, танец Феи исполняет учащаяся хореографической студии « Фуэте», учащиеся вокальной группы «Жар-птица».

Ход сценария.

(Звучит фоновая музыка. Выходит ведущая.)

Ведущая:

Сказки гуляют по свету,

Ночь, запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Мир, озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея;

Не станет Горыныча змея…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает добро!

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, наши гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем Каминном зале. Сегодня нас ждет необычный концерт, нас ждет встреча со сказкой. Наш Музыкальный салон мы так и назвали «В гостях у сказки».

Ребята! Вы, конечно, любите сказки, читаете их с интересом. И полюбили вы их ещё тогда, когда были совсем маленькими, когда ещё сами не умели читать, и сказки рассказывали вам ваши бабушки, дедушки, мамы. Однако сказки любят не только дети, но и взрослые. Давайте спросим у ваших родителей — любят ли они сказки?

(ответы родителей)

Чем же нас привлекают сказки?

Сказка любит поиграть и помечтать, пофантазировать, совершить волшебство, осуществить самые смелые мечты. В сказках герои сказочные, а вот чувства, которые они испытывают — настоящие. Когда мы читаем сказки, конечно же, становимся на сторону добрых, справедливых и смелых героев. Сказки учат нас жизни, с самого детства помогает нам разобраться что хорошо, а что плохо. А еще сказка помогает нам верить в мечту, в себя, в свои силы, в сегодняшний день и в лучшее завтра. Нас глубоко трогает печаль Аленушки, потерявшей братца Иванушку. Мы всей душой сочувствуем и желаем счастья обездоленной Золушке.

А что объединяет сказки? Как они заканчиваются?

(ответы детей)

Правильно, счастливые развязки. Правда, Справедливость берут верх над Ложью и Нечестностью, Добро побеждает Зло.

Сказки сочиняют добрые сказочники — писатели. А еще композиторы сочиняют музыку на сказочные сюжеты.

Ребята, сейчас мы вместе с вами сочиним новую сказку, где встретятся герои разных сказок. Но герои нашего концерта-сказки необычные, мы их не увидим, а можем только представить – ведь это музыкальные герои, созданные композиторами. А ваша задача непростая — как можно выразительнее исполнить ваши произведения, тогда наша сказка получится интересной, с яркими музыкальными образами, чтобы мы все могли узнать в них сказочных персонажей.

Итак, начинаем. Представим себе, что в замке сказочного короля — волшебника состоится бал, по случаю… (дети предлагают свои версии). А какой бал без гостей? И наш король разослал приглашения на бал. И вот во дворец стали приезжать гости. Бал начался.

Ребята, а какой торжественный танец с давних времен исполнялся в начале бала?

(ответы детей).

Правильно, исполнялся торжественный танец – полонез. Он подчёркивал возвышенный характер праздника. Итак, наш бал начинается – звучит Полонез.

Концертный номер.

Ф. Шопена «Полонез».

Ведущая:

По правилам этикета составлялся список приглашенных на бал гостей, а вот и он.

(Ведущая подходит к столу и берет свиток бумаги.)

Ведущая:

И первый в списке — «Чиполлино». Вы, конечно же, знаете этого героя из сказки «Приключение Чиполлино» — шустрый и смышленый мальчик Луковка, герой сказки Д. Родари, где все персонажи — овощи или фрукты: кум Тыква, сапожник Виноградинка, адвокат Горошек, девочка Редиска и мальчик Вишенка…Бесстрашный и храбрый Чиполлино — мальчик из простой семьи, наделенный самыми лучшими из человеческих качеств, он бывает смешным и озорным, печальным и задумчивым.

Концертный номер. К.С. Хачатурян пьеса «Чипполино».

Ведущая :А вот торопятся на наш бал веселые три братца!

« Жили-были на свете три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками…»

(ответы детей.)

Ведущая: Ну, конечно, вы их узнали — Три поросенка. Кто не знает их веселой песенки:

« Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?»

Концертный номер.

Д. Уотт, переложение В.Игнатьева. « Три поросенка» (ансамбль для фортепиано в 4 руки)

Ведущая: Какой же бал без бравых солдат! Они тоже приглашены на бал — слышите звуки барабан ,четкими, ровными рядами приближаются сказочные деревянные солдатики.

Солдатики, хотя и деревянные, но очень смелые, решительные, отважные, шагают все в ногу, чеканят шаг.

Концертный номер. П.Чайковский « Марш деревянных солдатиков».

(В зал заходит девочка в красивом бальном платье.)

Ведущая: Кто ты, прекрасная незнакомка?

Золушка. А вы меня не узнали, ребята? Я так торопилась, что потеряла свою…(ответы ребят — туфельку). А как меня зовут и из какой я сказки? (ответы ребят)

Золушка. Правильно, меня зовут Золушка.

Ведущая. Ребята, вы знаете эту сказку. Все мы, читая эту сказку, сочувствовали скромной, трудолюбивой, доброжелательной Золушке, желали ей лучшей жизни. И не случайно именно ее выбрал из всех красавиц прекрасный принц.

Золушка. Я так мечтала попасть на бал и моя мечта сбылась.

Как у вас здесь красиво, сколько гостей.

(Золушка подходит к камину и берет в руки шкатулку).

Золушка. Ой, я узнала эту шкатулку, ее подарила мне крестная, добрая фея, давайте откроем ее, наверняка она волшебная.

(Золушка открывает шкатулку. Звучит фонограмма танец Феи)

Золушка. Смотрите, какая балерина спрятана в этой шкатулке.

Концертный номер. Воспитанница балетной студии исполняет танец Феи.

Ведущая. Золушка, давай встречать гостей вместе.

Какой же бал без скоморохов? Скоморохи — весёлые люди, развлекают, потешают гостей песнями да прибаутками, танцующими медведями и собачками, разыгрывают кукольные спектакли, пляшут…

Концертный номер. И.Беркович «Токкатина»

Ведущая. Следующий гость в списке приглашенных какой-то странный. Все время проводит на льду. Пьеса так и называется «На Льду».

Золушка. Ну неужели вы не догадались, ведь в вашем королевстве этой зимой прошел большой зимний праздник.

Ведущая. Олимпиада, ты и об этом знаешь?

Золушка. Этот гость , наверное , будущий чемпион. Он много тренируется и прямо с катка пожаловал на бал.

Концертный номер. В. Жаркович «На катке».

Ведущая: Ребята, а вот что написано о следующей нашей гостье: «Не раз, волнуясь и робея, она уходила ночью на морской берег, где выждав рассвет, совершенно серьезно высматривала корабль с Алыми парусами. Вы узнали, кто это?

(ответы детей.)

Ассоль — девочка с непростой судьбой, но с чистой душой и добрым сердцем. Она так сильно верила в мечту, а мечты, как известно, сбываются и к ней приплыл прекрасный капитан Грэй на корабле с Алыми парусами.

Ведущая: «Ребята, надо верить в чудеса!

Когда-нибудь весенним утром ранним

Над океаном алые взметнутся паруса,

И скрипка пропоет над океаном.

Не три глаза, ведь это же не сон.

И алый парус, правда, гордо реет

В той бухте, где отважный Грей нашел свою Ассоль,

В той бухте, где Ассоль дождалась Грея.

Ребята, надо верить в чудеса!

Когда-нибудь весенним утром ранним

Над океаном алые взметнутся паруса,

И скрипка пропоет над океаном».

Концертный номер. В. Жаркович «Ассоль».

Ведущая: Ребята, все вы читали «Сказку о царе Салтане» А.С.Пушкина .А композитор Римский –Корсаков тоже очень любил сказки и написал одноименную оперу. Вы помните царевича Гвидона? Так вот, когда царевич Гвидон был маленьким, няньки пели ему весёлую детскую песенку «Ладушки».

«Ладушки, ладушки, где были- у бабушки»…

Концертный номер. «Ладушки».

Ведущая. Ну, а этого героя всеми любимого мультфильма вы сразу узнаете по его веселой песне:

«Я иду и пою обо всем хорошем

И улыбку свою я дарю прохожим.

Если в сердце чужом не найду ответа,

Неприятность эту мы переживем,

Между прочим это мы переживем.

Между прочим это мы переживем».

Концертный номер. Б.Савельева «Песенка кота Леопольда».

Ведущая: А сейчас мы встретимся со сказочными куклами, которые умеют танцевать.

Золушка: Куколки совсем маленькие, поэтому их танец называется Вальсик.

Концертный номер. Н.Мордасов «Первый вальсик».

Ведущая: Ребята, слышите, опять звучит сказочный марш — это спешит на бал персонаж сказки Алексея Толстого. Длинноносый деревянный мальчик, вырезанный из полена папой Карло. Ребята, как его зовут?

(ответы детей.)

Ведущая: Верно, это веселый, непоседливый Буратино. Он не пройдет мимо несправедливости, придет на помощь слабому , не оставит товарища в беде. И грусть развеет. И всех развеселит. И дело тут не только в золотом ключике.

О славном, добром, отзывчивом человеке часто услышишь такие слова: «У

него — золотое сердце». Так вот, может быть, доброе сердце и есть тот

волшебный золотой ключик, который открывает любые двери?

Я — мальчишка деревянный

В полосатом колпачке.

Создан я на радость людям,

Счастья ключ в моей руке.

Черепаха подарила

Этот ключ волшебный мне.

И тогда я очутился

В доброй сказочной стране.

Концертный номер. Ж.Металлиди «Марш Буратино».

Ведущая: А с собой Буратино привел на бал кукол из сказочного театра. Они хоть и куклы, но прекрасно танцуют.

Концертный номер. Ж.Металлиди « Танец Кукол».

Ведущая: Золушка, в списке приглашенных — Сказочные Часы.

Золушка:В моей сказке часы сыграли важную роль. С ними всегда связано какое-то волшебство. Точно, должно что-то случиться. Давайте послушаем и посмотрим, что будет дальше в нашей сказке.

Концертный номер. «Часы».

(Звучит волшебная музыка.)

Золушка: Я же говорила, что произойдет какое-то волшебство.

(Вбегает баба Яга.)

Золушка: Баба Яга ,а тебя нет в списке приглашенных гостей!

Баба Яга: А мне не нужно приглашение ,куда хочу ,туда и лечу на своей ступе.

Золушка: На балу собрались такие приличные , добрые герои. Ты , Баба Яга, точно испортишь все веселье.

Баба Яга. Почему ты так решила? В вашей сказке я добрая, воспитанная.и привела я на бал много своих подданных. Они лесные жители ,но вести себя прилично могут. Обучались у умной Совы правилам этикета.

Ведущая: Где же твои гости?

Баба-Яга: А вы что не слышите звуки Сказочного шествия?

Золушка: Сказочное шествие? Интересно ,кого привела с собой баба-Яга?

Концертный номер. Е.Геллер «Сказочное шествие».

Баба Яга: Вы зря думаете ,что в моем лесу мрачно и темно. Наоборот — свежий воздух ,птички поют ,зверьки разные на опушке веселятся.

Ведущая: А мы сейчас попадем на твою опушку лесную и все это увидим.

Концертный номер. И.Беркович «На опушке».

Ведущая: Баба – Яга, действительно, здорово у тебя в лесу-солнышко, светит, птички поют…

Баба-яга: Нет, конечно, бывает и дождик веселый забежит! Сказочный дождик-проказник. Любит позабавиться — прилетит и обольет всех водицей.

Концертный номер. «Веселый дождик».

Золушка: Какие все добрые твои лесные герои!

Баба-Яга: Правда, есть один — Кащей Бессмертный. Никак не могу перевоспитать его. Держит Прекрасную царевну в темнице.

Ведущая: Мы сейчас услышим, как грустит Царевна в темнице у Кащея.

Концертный номер. В. Торопова « Романс».

Баба-Яга: Вижу, уже недалеко Иван-Царевич ,скоро он освободит царевну.

Золушка: Конечно, ведь добро в сказках всегда побеждает зло.

Ведущая: А кто еще живет в вашем сказочном лесу?

Баба-Яга: Ну, как же, гномиков много. Работы в лесу много, а они ребята работящие , без работы ни минуты не сидят. Поэтому в лесу чистота и порядок. Но я им сегодня дала выходной. Пусть, думаю, на балу повеселятся.

Концертный номер «Танец Гномов».

Золушка: Баба — Яга, а кого ты еще привела на бал?

Баба – Яга: Зеленую лягушку, она так танцевать умеет, как я ее могла не взять с собой? А по секрету я скажу, что это не лягушка вовсе, а Царевна -Премудрая. Знаете, ребята такую сказку? Думаю, что может на балу у вас она своего Ивана царевича встретит и превратится в красавицу? Нет среди вас Ивана-царевича?

Концертный номер. И.Парфенов «Танец зеленой лягушки».

В списке приглашенных гостей еще веселые поросята. Им так понравился марш деревянных солдатиков, что они тоже решили показать, как умеют браво маршировать.

Баба-Яга: Это тоже мои ребятки — веселые поросятки. Они у меня не бегают, а маршируют — раз, два, раз, два…

Концертный номер П.Берлин «Марш поросят».

Золушка: Ребята, слышите щебетанье птиц?

Баба-Яга. Это моя ласточка со своими подружками. Танцуют ,как соберутся вместе, на весь лес щебечут. А вы знаете, из какой сказки моя ласточка? Доктор Айболит, а написал ее Корней Чуковский.

Концертный номер. И. Морозов «Танец Ласточки» из балета «Доктор Айболит».

Ведущая: Золушка, а у нас есть и для тебя подарок — Вальс Золушки.

Концертный номер. «Вальс Золушки».

Золушка: Как много гостей собралось на нашем балу, сколько сказок мы вспомнили. И как хорошо, что все подружились и даже Баба-Яга в нашей сказке добрая и воспитанная.

infourok.ru

Сценарий музыкальной сказки «Кто сказал мяу?»(1-2 класс)

Сценарий музыкальной сказки «Кто сказал мяу?»

/Совместная работа учителя начальных классов и музыки./

Пояснительная записка.

Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. В связи с этим невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание и речь. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению — это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично. Привычку к выразительной публичной речи

можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир и выражает своё собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.

Таким образом театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребёнка.

Сказка практически реализована. Небольшой объем сказки позволяет поставить ее без больших материальных затрат. Доступна детям 1-2 класса, более старшие ребята могут исполнить развернутый вариант сказки. Музыкальный отрывок — песня исполняется ребенком- артистом.

Цель: Развитие личности ребёнка, формирование мировоззрения на лучших произведениях русской национальной культуры.

Задачи:

— Привитие устойчивого интереса к литературному слову, театру и русскому фольклору.

  • Развитие нравственного воспитания,воспитание уважения к истории и культуре своего народа.

  • Развитие способности у детей воспринимать художественный образ.

  • Развитие творческих способностей детей.

Декорации: будка, диван, пруд. В будке сидит пёс, на диване спит щенок, за диваном сидит кошка, за прудом сидит лягушонок.

Вед: Щенок спал на коврике возле дивана . Вдруг сквозь сон он услышал…

Кошка: Мяу.

Щенок: Кто там? Пойду посмотрю.

Муз. Отрывок. /танец петуха/

Щенок: Ты мне спать не давал, мяу громко так кричал?

Петух: Знают все вокруг в деревне, За деревней, на лугу, что я кричу …

Зрители: Кукареку. /Петух важно уходит, щенок опять ложиться спать/

Кошка: Мяу /Щенок вскакивает и вытаскивает за хвост мышку/

Щенок: Это ты сказала мяу?

Мышь: Ох, как страшно! Я со страху забыла как я голос подаю.

Вед: Ребята, помогите мышке. Подскажите ей, как она голос подаёт.

Зрители: Пи-пи-пи.

Мышь: Кто-то здесь мяучет рядом. Ох, попала я в беду. Видно мне спасаться надо, а не то я пропаду.

Муз. Отрывок. /мышка бегает по залу и просит о помощи/

Кошка: мяу. /Щенок подходит к будке/.

Пёс: /выскакивает/Ты куда суёшь свой нос? Здесь живёт огромный пёс.

Щенок: Это вы сказали мяу?

Пёс:Очень глупый, ты, щенок. Совсем не выучил урок! Ему ребята помогите. Как рычу я подскажите.

Зрители: Р-р-р.

Муз. Отрывок./ Пёс гонит щенка по кругу. Щенок останавливается около пруда/.

Щенок: Ох, насилу убежал! Как же, дети, я устал!

Кошка: Мяу.

Щенок: /показывает на рыбу/ Вот кто мяукал целый день!

Лягушка. Ха-ха-ха! Ты просто пень. Целый год сижу в пруду, а эта рыба ни гу-гу!

Щенок: Значит это ты сказала мяу?

Лягушка: Целый пруд наш обойдёшь, такого глупого не найдёшь. Ему ребята помогите, как говорю я подскажите.

Зрители: Ква-ква.

Вед: Мокрый щенок вернулся домой. Сел на диван и горько заплакал. В это время с луга возвращался домашний бычок.

Муз. Отрывок. /вышагивает бычок/

Бычок: Ты чего ревёшь щенок. Где это ты так промок?

Кошка: Мяу.

Щенок: Это ты сказал мяу?

Бычок: Вместе с мамой на лугу мы всегда кричим…

Зрители: Му!

Бычок: Посмотри коза плутает. Может быть она всё знает? А я к маме побегу. Ну прощай щеночек, му!

Муз. Отрывок /танец козы/

Кошка: Мяу.

Щенок: Это, ты коза, сказала мяу?

Коза: У нас в деревне каждый знает мяу-мяу кто болтает. Кто ворует молоко. Да вот она недалеко.

Муз. Отрывок. /танец кошки/

Щенок: Это ты мне спать не давала?

Кошка: Я, щенок, с тобой играла. Я хочу с тобой дружить. Вместе бабочек ловить. Вместе прыгать, вместе бегать, можно вместе пообедать.

Щенок: Хорошо давай дружить и детей веселить.

Кошка: Вставайте,ребята! Давайте станцуем и дружную песню споём…

Вед: Зверята хотят, чтоб ребята дружили, как наши котёнок со щенком.

Муз отрывок. /танцуют артисты и зрители/

infourok.ru

Сценарий музыкальной сказки «Теремок» (для детей старшего дошкольного возраста)

Дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа

7 «Теремок»

управления образования города Шахтерска

Сценарий музыкальной сказки

«Теремок»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

музыкальный руководитель

ДОУ КТ №7 «Теремок»

Щукина Лариса Васильевна

Музыкальная сказка «Теремок»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Ведущая. Лес еще дремлет. Тихо вокруг. Первым проснулось золотое солнышко. Своими лучами ласково обняло лес, засыпало его самоцветами.

Танец солнышка

Ведущая. Встрепенулся лес, зашелестели нежные листочки деревьев и трав, своим шепотом разбудил бабочек и жуков. Все рады солнышку. Наступил новый день.

Танец цветов, бабочек, жуков

Ведущая. За горами, за лесами,

За широкими морями,

Не на небе – на земле,

Жил комарик в теремке. (вылетает комарик из домика)

Комарик. Как хорошо! Какое солнышко теплое, какое небо синее, какая травка зеленая – хорошо, хорошо! И все мое.

Ведущая. Потер Комарик ножками и полетел.

Летает, любуется и радуется.

(комарик летает, пританцовывает и улетает в домик)

Ведущая. Под крылечком в сыром уголке жила Лягушка в теремке.

Лягушка. Как хорошо! Какое солнышко теплое, какое небо синее, какая травка зеленая. Хорошо, хорошо! И все мое! (Поет песню и уходит в домик)

Ведущая. В теремочке под полом Мышка проживала,

Рано утром на заре цветочки собирала.

Мышка. Как хорошо! Какое солнышко теплое, какое небо синее, какая травка зеленая. Хорошо, хорошо! И все мое!( поет песню и уходит домик)

Ведущая. С первыми лучами солнца проснулся и Петушок.

Петушок. Кукареку! Как хорошо! Какое солнышко теплое, какое небо синее, какая травка зеленая. Хорошо, хорошо! И все мое! Если солнце встало вдруг, просыпайтесь все вокруг!

( из домика вылетает комарик, выпрыгивает лягушка, выбегает мышка)

Лягушка. Ты чего здесь раскричался возле моего теремка?

Комарик. Нет, нет это он возле моего теремка кричит ку-ка-ре-ку!

Мышка. Кто – кто в моем теремке кричит, кто — кто в невысоком кричит?

Петушок. Я – Петушок – золотой гребешок.

Маслина головушка, шелкова бородушка.

На теремочке живу, теремок сторожу.

А ты кто такая?

Лягушка. Я – Лягушка – квакушка

Зеленое брюшко

В теремочке я одна,

Хоть кругом не очень сыро

Но хорошая квартира!

А ты кто? (спрашивает у мышки)

Мышка. А я – Мышка — норушка

Живу по полом

Убираю все кругом.

Спелых зерен раздобуду,

Печь блины на ужин буду.

А ты кто? спрашивает у комарика)

Комарик. Я Комар – пискун

Маленький летун.

Ночью летаю,

Днем засыпаю.

Ведущая. Жили звери в теремке, поживали,

Но никогда друг друга не видали.

Все. Что нам делать,

Как нам быть.

Кто поможет нам решить

Кому в теремочке жить?

Ведущая. А на самом деле в теремочке жил Медведь. ( из домика переваливаясь выходит медведь)

Медведь. Что за спор и крики в моем теремке?

Кто вы такие, что вы здесь делаете?

Петушок. Я – Петушок – золотой гребешок.

Маслина головушка, шелкова бородушка.

На теремочке живу, теремок сторожу.

Лягушка. Я – Лягушка – квакушка

Зеленое брюшко

В теремочке я одна,

Хоть кругом не очень сыро

Но хорошая квартира!

Мышка. А я – Мышка — норушка

Живу по полом

Убираю все кругом.

Спелых зерен раздобуду,

Печь блины на ужин буду.

Комарик. Я Комар – пискун

Маленький летун.

Ночью летаю,

Днем засыпаю.

Вместе. А ты кто такой?

Медведь. А я – Медведь, хозяин этого леса.

Живу в теремке.

Скучно одному жить.

Так уж и быть оставайтесь в моем теремке

Будем вместе жить, щи варить, дружбу водить.

Ведущая. Живут зверюшки в теремке, поживают

Дружбу ведут, горя не знают.

( хоровод про дружбу)

Ведущая. Каждый из них занимался своим делом:

Медведь дрова рубил, печь топил,

Мышка зерна собирала, пироги в печь сажала,

Лягушка воду носила, щи варила,

А комарик в теремке убирал.

Петушок высоко сидел, зорко глядел

Теремок охранял. ( под музыку каждый выполняет свою роботу)

Ведущая. Только вдруг из чащи темной

Притащился волк бездомный

Ходит волк в пустом лесу

Ищет кумушку лису.

А лиса – ему навстречу –

Рыжий хвост, глаза как свечи

( выходит волк и лиса)

Волк. Лизавета, здравствуй!

Лиса. Как дела, зубастый?

Волк. Ничего, идут дела, голова еще цела.

Лиса. А я платье себе сшила

Гардероб свой обновила

Приглашу тебя сейчас на веселый перепляс.

( под музыку танцуют)

Волк. А хочу, я Лизавета

У тебя спросить совета

Видишь в поле теремок?

Лиса. Теремок?

Волк. Он не низок, не высок.

Лиса. Не высок?

Волк. Мышь — норушка там зерно толчет

Лягушка — квакушка пироги печет,

А Петух на подоконнике им грает на гармонике.

До чего ж хорош Петух – ощипать бы только пух!

Лиса. (извивается)

Ах, мой серый, мой хвостатенький

Как хочу я петушатеньки!

И с приходом темноты

Мы покажем им, кто мы!

Ведущая. Но не долго им осталось ждать

Уж на небе стали звезды танцевать.

( танец звезд)

Ведущая. Все уснули.

Но не спит один Петух

Зорко он глядит вокруг

Слышит, шорох у ворот…

Это Волк с Лисой идет.( подходят)

Волк (громко)

Эй, хозяева, откройте-ка добром,

А не – то мы вам ворота разнесем

Лиса (хитро)

Тише, серый, не кричи

Петуха ты не спугни

Лиса. Ах ты Петя – Петух удалой,

Кто на свете сравнится с тобой?

У тебя два широких крыла,

Ты немного похож на орла.

Петух. Я не слышу, о чем ты поешь,

Повтори, на кого я похож?

Лиса. Ты сидишь от меня далеко,

Подойди, я шепну на ушко!

Ведущая. Петушок, вдруг почуял беду

Во все горло прокричал…

Петух . Ку – ка – ре — ку

Все во двор,

В подворотню лезет вор

Эй, хозяйка Лягушка,

Где твоя большая кружка

Принеси воды скорей

И плутовку всю облей.

Лягушка. Из кувшина, из ушата.

Комар. Из ведра его облей,

Злого вора не жалей.

Волк. Помогите, помогите, караул!

Захлебнулся, утонул!

Петух. Догоняй, держи, лови!

Мышка. Хвост у рыжей оторви.( словили волка и лису)

Волк. Ой, простите нас друзья.

Лиса. Мы ошиблись с горяча

Обещаем – не вредить

И со всеми мирно жить.

Медведь. Мы простим , и разрешим с нами в теремочке жить,

Только больше не вредить.

Ведущая. Стали жить все зверушки вместе, дружно и весело.

(поют песню «Пополам»)

Ведущая. Вот и сказки конец,

Кто смотрел, тот молодец

Показать мы в ней хотели,

Дружбу сказочных зверей.

Здесь Мышка дружит с Комаром.

А Лягушка с Мишей.

Охраняет Петух дом на высокой крыше.

А злодеям дан отпор,

Так должно случиться,

Потому что всегда друг на помощь мчится.

Героев добрых и злых исполняли дети,

Так подарим же им аплодисменты эти.

infourok.ru

Материал на тему: Сценарий музыкальной сказки «Похищение мелодии»

            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Владимира

                                    Сценарий музыкальной сказки

                                         «Похищение мелодии»

                                                          Разработано: Учителем музыки

                                                                                   1 категории

                                                                                 Херувимовой Н.Е.

                                          2014-2015 учебный год

Цель: Эстетическое воспитание школьников через сценическое действие в праздник дня музыки.

Действующие лица:  Царица музыки  

                                       Девочка Нина

                                       Яга –старушка

                                        Колдун

                                        Принцесса Мелодия

                                        Красная шапочка

                                        Танцевальная группа

                                         Помощники колдуна.

                                        Герои  любых сказок  

На сцену выбегают дети и исполняют песню «Пошалим». Когда дети разбегаются на сцене остается только Нина.

Нина: ( в зал) — Ну, вот и пролетело лето! Я и отдохнуть не успела. То жара,  скукота, ну в компьютере посидела, а то родители зудели над ухом: вымой посуду, погуляй с собакой, вынеси мусор, в 10 часов пора домой, почитай что-нибудь. Да надоело мне читать ваши сказки, да и выдумки все это- не существует никаких сказочных героев. Вот если бы можно было попасть в какую-нибудь сказочную страну по-настоящему. Я бы там не соскучилась. Да уж куда там?!                             Поднимается теневой занавес, за ним царица музыки.                Царица: — Привет!

Нина:- Привет! А ты кто?  

Царица: -Кто я? Хочешь знать ответ- это вовсе не секрет. Я  не маг и не кощей. Я просто чудачка.

Нина: — Аааа, ну ладно, потопала я. Сумасшедших мне еще тут не хватает. ( пытается уйти).

Царица: — А ты куда?

Нина: —     домой. Мне нельзя с посторонними общаться.

Царица: -А  ты разве не хочешь получить сказочный подарок,

которого ни у кого нет?!                                                                                      Нина: — Ой, вот только не надо мне сказки рассказывать. Чего это ради мне ? подарок?                                                                                                           Царица: — Просто сегодня праздник: день музыки. Я решила подарить свой красивый голос доброму человеку, который хочет попасть в настоящую сказочную страну.                                                                                    Нина:- Во,  так повезло! Сказочная страна , подарок, и все мне, бесплатно!                                                                                                                  Царица:- Но. Чтобы попасть в мир сказки тебе нужно произнести заклинание.                                                                                                                 Нина: — я готова! Ребята, а вы мне поможете?  (-я не слышу – для повторного «да» в зале)                                                                                             Царица:-тогда запоминай. Не сиди и не зевай. Все печали забывай, ты три раза повтори: сказка, двери отвори.                                                           Нина:-ребята, все вместе: Сказка, двери отвори. Еще громче: сказка, двери отвори.

Звучит песня «В гостях у сказки» (фонограмма).на сцену выходят ряженые герои сказок и произвольно танцуют. Появляется Царица музыки и исполняет песню.

Нина:- царица! Настоящая царица!                                                                             Царица: — Нина, я обещала тебе прекрасный голос и я дарю тебе его, все равно он мне больше не понадобится. Скоро не будет нашей сказочной страны.                                                                                                               Нина: -почему?                                                                                              Царица:- злой колдун похитил мою дочь принцессу-мелодию и никто скоро не сможет петь в сказке как я.                                                                  Нина:- Вы что? Надо пойти и найти колдуна и вернуть мелодию.      Царица:- Но кто же  к колдуну пойдет? Мне не найти таких смельчаков.

Нина: — я  с друзьями пойду , а ребята нам помогут.

  Сказочные герои во главе с Ниной идут «в сказку»  под музыку  из м/ф «Следы» из серии «Маша и медведь». Попадают в сказку «Красная шапочка»   ( импровизация Эксбб фрагмент)                                                                                                     Нина:- Здравствуйте, вы не знаете как пройти к злому колдуну?        Шапочка:-Нет, волка где найти знаем, а колдуна не знаем .

  Сказочные герои идут, крадучись, дальше «в сказку» под музыку из м/ф «Розовая пантера» и попадают к бабкам ежкам , которые исполняют танец под музыку из м/ф «Летучий корабль»- растяни меха, гармошка.                                                                                                       Нина:- Хватит плясать! Ишь ты, распрыгались.

Яга: это еще кто? Ты че й то приперлась?

Нина: с радости думаю пляшите, наверное помогли колдуну сказочную мелодию украсть вот и веселитесь!

Яга: ты что? Я ж сама себе не враг. Если музыка исчезнет мы вообще загнемся в нашем болоте от скуки.

Нина: А если ты нам не враг, то говори как пройти к колдуну.

Под музыку из м/ф про богатырского коня идут и уходят со сцены. Выходят колдуны – («милая моя, где ты?»)

Нина: а вот где ты! (имитация драки 1 на 1, зовет всех сказочных героев) Зачем похитил мелодию? Людей радости хочешь лишить?

Колдун: конечно. Все думают раз я злодей так мне и музыка не мила. А у меня может душа нежная как цветок. Я сам петь люблю. Только голоса нет. Вот я на всех и разозлился. Пусть мелодия для меня звучит, а другим и без нее хорошо.

Нина: нельзя быть таким эгоистом. Надо вернуть мелодию музыке и тогда будет праздник для всех и ты сможешь повеселиться.

Колдун: ты обещаешь, что нас пустят на праздник?

Нина: обещаю!

Колдун: эй, слуги. Отпустите пленницу!

Выходит мелодия и начинает петь, к ней приходят сказочные герои и подпевают, появляется царица музыка.

Царица: спасибо тебе, Нина. Не жить бы нам без мелодии. Я дарю тебе красивый голос как и обещала. А теперь можно и праздник праздновать: петь, плясать и веселиться.

Нина: а можно на наш праздник колдун с помощниками придет?

Царица: хорошо. Пусть только объяснит: зачем он похитил мою дочь?

Колдун: а вы посмотрите правде в глаза. Кому нужна сказочная музыка?! Все уткнулись в свои телефоны-айфоны, айпады, компьютеры, телевизоры, звуков кроме как в наушниках и не слышат. А ведь кругом птицы поют и листва шуршит. Никто книг не читает, на спектакли не ходит, сказок не знает и я спрашиваю зачем все это нужно?

Нина: ну это не правда. Мы знаем сказки.

Колдун: ой. Не верю.

Царица: а ты проверь и сам убедишься, что не прав.

Нина: ребята, докажем ему что знаем сказки? И петь умеем

Колдун: ну тогда держитесь. Круглый, вкусный и румяный, он не слушал папу с мамой, прыгнул с печки прыг да скок покатился (колобок). Колобок с крыльца спустился по тропинке покатился, в след ему зубами щелк выпрыгнул голодный (волк). Волка все в лесу боятся, очень любит он кусаться, на охоте ходит в мягких тапочках он за красной (шапочкой). Кит фонтаны вверх пускает, а над ним орел летает, это в Африку спешит добрый доктор (Айболит). Нет прекрасней наши Маши, но не сваришь с Машей каши. Нужно только захотеть кашу сварит ей (медведь). А теперь спойте мне.

Звучит песня из м/ф Маша и Медведь.

Колдун: эй молодцы! Мы не будем вновь скучать праздник можно продолжать.

Выходят танцоры, затем финальная песня в исполнении Нины.

nsportal.ru

Сценарий музыкальной сказки «В музыкальном царстве»

Сценарий открытого мероприятия «В музыкальном царстве»

Действующие герои:

  • 1 ведущий
  • 2 ведущий
  • Фа-льшивая нота
  • Шумус -Гамус
  • скРежет
  • Ноты (До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си)
  • Музыкальные руководители: Тетушка Октава и Госпожа Мелодия.
  • Ребята (дети коллектива)

(Выходят ведущие ):

1.Здравствуйте, дорогие гости, родители и ребята! Сегодня мы хотим рассказать вам сказку.

2.У каждого человека есть самая любимая сказка. Он помнит ее с детства и никогда не забудет. Одному эту сказку рассказал старший, другой прочитал ее в книжке, третий — и так бывает —сам придумал или увидал во сне. Возможно, и нам всего лишь приснилась эта забавная история. А может быть, мы придумали ее.

В музыкальном царстве, в мелодичном государстве случилась эта история. Волшебная и сказочная, интересная и поучительная. Жили были в ней ноты…..

1. Какого цвета нота до?

Ей больше всех идет бордо.

В бордовом платьице она

Всем больше во сто крат слышна.

2. У нотки ре наряд речной,

 Нежно-нежно голубой.

Журчит она, как ручеек,

То низок тон, а то высок.

1. У ноты ми вуаль полей,

 Зеленый цвет сверкает в ней.

Ми как волшебная волна,

Несет всем людям мир она.

2. Фа обожает фиолет,

Заката солнечного цвет.

 Жаль только, фа слегка грустна,

Но любит погрустить она.

1. Соль словно солнца яркий луч,

Который светит из-за туч.

В наряде желто-золотом

Приносит нотка радость в дом.

2. А нотка ласковая ля

Как разноцветная земля.

 В ней красочный букет полей,

Нет нотки этой красивей.

1. Си — неба синего краса,

В ее наряде небеса,

В ее звучании полет,

В высь нотка эта нас зовет.

2. Все нотки — жители страны,

Где звуки с красками дружны.

В стране неповторимой этой

Любого встретит море света.

Песня » Я пою»

выходят стуча и мешая : Фа-льшивая нота, Шумус -Гамус и скРежет.

Ф: Ага……веселье устроили!!!!!!

С: Песни поют!…….. Радуются!!!!!! Щас мы вам устроим!!!!

1: А вы то кто?

Ф: Это же его величество Шумус-Гамус!!!!

Ш: А это мои подданные Скрежет и Фальшивая нота. (топают ногами) Надоела мне музыка, устал я от этих песен.

Ждёт вас праздничный сюрприз,

Я Нотки украду.

Ведь нежных, стройных звуков свет,

Терпеть я не могу.

С: Хватай ноты!!!!!!!……..

1: Но как же, ваше величество, мы будем без нот жить?

2: Ребята, по нраву нам серые будни без музыки?

Дети: НЕТ!!!!

2: Отдавай нам наши ноты обратно!!!!

Ш: А вот и нет…… Говорите ноты вам нужны, а вы докажите!!!!

Ф: Да!, Да! За каждую ноту вам придется пройти испытания.

С: Сможете?

Дети: ДА!!!!

1:  Ребята давайте постараемся вернуть все нотки. Мы уже не первый год учимся музыке, пению и игре на металлофонах и сейчас продемонстрируют свое мастерство.

2: Шумус, а ты готовь нашу ноту!

Выступление на металлофонах МЛ  (отдают ноту Ми)

Ш: Ну ребята, с первым заданием вы справились.  Скрежет, отдай им ноту Ми —  пусть радуются. Ведь больше нот вы не получите!!!!!

С и Ф (смеются)

1: Это мы еще посмотрим…..

2: Ребята, айда к нам!!!!! Мы вам споем, а вы, если конечно хотите, можете нам подпевать.

Ф: Ну да, делать нам больше нечего!!!!

Песни — «Дело было в Каролине»,  «Небылица» ( Отдают Си и Фа)

1: Шумус, а ведь мы две песни спели, Скрежет и Фальшь нам даже подпевали. Отдавай нам 2 наших ноты!!!!

Ш: Ох, так и быть….(выпускают ноты) …..Сильные вы соперники! И ноты вам помогают…….

С: А у меня есть загадки, вот их то вам будет трудно разгадать…….

Ф: !!! Точно!!! Доставай!!!

Загадки (нота ля) Ля сама вырывается из плена….

1: Смотри, нота Ля освободилась……

2: Видишь, Шумус, кажется от нашей дружбы твои чары слабеют….

1: А не хочешь вместе с нами сыграть на металлофоне? Мы тебя научим….

Ш: (строго) Музыка — это не для меня!

2: ну ты попробуй…..

(к Шумусу подходит нотка и дает ему металлофон)

Металлофоны СТ (нота соль)

1: Мне кажется, ваше величество, у вас очень даже получается играть…..

Ш: (довольно улыбается, но резко становится вновь серьезным) Ну уж нет! Срежет, Фальш, забирайте последние ноты и уходим!!!

(собираются уходить)

2: Стойте! Ну ведь так не честно…… Шумус ты обещал отдать нам все ноты за нашу музыкальность!!!

Ш: (чешет голову) И то верно. Обещал. Ну ладно! Но с вас еще 2 испытания.

1: ну это мы можем……

Звучит музыка песня «Любимый папа». (нота ре)

2: Посмотрите, ребята, нам осталось спасти последнюю ноту, и тогда мы точно победим Шумуса-Гамуса.

Ф: ну а что ее спасти вам придется пройти самое трудное испытание…

Ш: попробуйте разгадать наши ребусы….

Ребусы. (нота до)

1: Ну вот наконец то все ноты с нами!!!!

У нотки До забот полно.
Мне дело важное дано.
Ведь я — основа звукоряда,
Мне быть всегда на месте надо.

Ре радость всем вокруг несу
И для подруг ромашки рву. 
Как ручеек, журчу всегда, 
И всем издалека слышна.

Ми обожаю мир, покой. 
Волшебный месяц золотой. 
О красоте порой мечтаю
И ей напевы посвящаю.

Фа — фантазерка и поэт. 
Есть у меня велосипед 
Крылатый с ярким фонарем, 
По небу еду я на нем.

Соль  люблю я  солнца яркий свет, 
Светлей и чище нотки нет 
В саду, признаюсь, я фасоль ращу
Вас непременно угощу.

Ля  —  Дом у меня  из лепестков. 
Ведь я большой знаток цветов 
Лесных, садовых, луговых. 
Сама похожа я на них.

Си  —  Я обожаю сны и сказки 
И голубые деток глазки.

2: Всегда  немножечко скромна. 
Последняя в ряду она. 

1: Ну что, Шумус, смогли мы доказать, что ноты нам нужны.

Ш: Вижу я!

Мальчик:  Я мне кажется…….

Он теперь хорошим стал,

Суть гармонии познал.

Будет с нами он дружить,

В мире и согласье жить.

Девочка:  Нужно Шумуса простить,

В мир гармонии пустить,

Пусть он с нами остаётся,

Быть хорошим поклянётся.

2:  Ребята, вы думаете можно поверить Шумусу-Гамусу и его свите? (Да)Вы слышали…., ребята вам доверяют, не подведите нас!

 1: Но ведь они не могут оставаться такими…..  (все замирают)

М: Это мы сейчас исправим……Правда Тетушка Октава?  (Подходят к Фальшивой ноте и Скрежету)

ТО: несомненно Госпожа Мелодия.

М: Слова мы эти изменим

Плохие звуки удалим.

О: Пусть с нами весело живут,

И звонко песенки поют.

(Подходят к Шумусу, он отмирает)

Ну а ты, Шумус, клянешься быть хорошом?

Ш: (шопотом) Да!

О: Ой шото я не слышу….

Ш: (громко) ДА!!!!!!

М: Ну тогда держи вот эту волшебную палочку, и постарайся очень точно дирижировать в долю!

(поворачиваются к нотам…. все отмирают )

Скрежет и Фальшь удивляясь осматривают себя.

М: Что стоите??? Бегите скорее к своим сестричкам…..

1.  Ну вот теперь все на своих местах…..

2. А это значит, что  сказка подошла к концу, но мы только в самом начале творческого пути и нам предстоит еще очень много всего узнать.

1.  Мы познакомимся с другими жителями музыкального царства?

2. КОНЕЧНО ДА!!!!

Гимн музыки.

nsportal.ru

«Про девочку Калинку, которая овощи с фруктами помирила» Сценарий музыкальной сказки экономической направленности для детей старшего дошкольного возраста

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ШАХТЁРСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа №8 «Малыш»

Сценарий музыкальной сказки

с элементами экономического воспитания

для детей старшего дошкольного возраста

«Про девочку Калинку, которая овощи с фруктами помирила»

Подготовила:

музыкальный руководитель

ДОУ №8 «Малыш»

Лановская Е.Г.

ШАХТЁРСК, 2012 г.

Дети с листьями под музыку забегают в зал, становятся полукругом

Ведущая:

Праздник осени в саду

Как светло и весело.

Вот какие украшения

Осень тут развесила.

Ребенок:

Осень золотая ходит по дорожкам

Красные сапожки у неё на ножках.

Ребенок:

Журавли на юг летят, здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам – очень-очень просим!

Ведущая:

Да, сегодня так красиво в зале

Мы осенний праздник отмечаем

Золотыми листьями качаем

Песенку про осень запеваем.

Песня «Осенняя встречалочка» Н.Некрасова

Ребенок:

Осень, осень золотая, всюду листопад

Листики кружатся, по ветру летят.

Ребенок:

Солнышко лишь выглянет, спрячется опять,

Долго лето красное будем вспоминать.

Ребенок:

Красные да желтые ветер листья рвет

Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод.

Танец с листьями «Листик-листопад»

По окончании дети садятся на стулья

Ведущая:

А знаете, ребята, я с самого детства

любила слушать сказки осенними вечерами.

А вы любите сказки? (Да)

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете,

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Слышите, она стучится,

Скажем, сказке заходи!!!

Под музыку дети-артисты занимают места

Ведущая:

Возле дома на опушке

Стоит домик расписной.

Дружно в нём семья живёт…

Возле дома, под окном,

Куст калины растёт.

Её девчушка посадила

И каждый день сама растила,

И удобряла, поливала,

Сухие ветки убирала,

А ветки с гроздьями калины

Бантом подвязывала длинным.

Когда подружки приходили –

Под нею хоровод водили!

Хоровод «Калинка»

Ведущая:

Она калину так любила,

Что её имя получила.

Калинкой девочку назвали…

Все соседи уважали,

За то, что не ленилась,

И целый день трудилась-

В огороде, и в саду,
И возле малинки

Целый день с утра хлопочет,

Девочка Калинка!

Калинка:

Хоть ещё немного лет,

Но совсем не маленькая

— Трачу день не весь на игры

Помогаю маме я!

Сад у нас и огород –

Много там чего растёт!

Есть что скушать, что продать,

Чтоб бюджет наш поддержать.

Ведущая:

Только солнышко заглянет

Калинушке в окошко…

Лучиком своим погладит

По голове, по щёчке –

Сразу поднимается,

За дело принимается.

Калинка:

— Пойду я сейчас во двор,

Ждёт меня там пёс Трезор

И пушистый кот Матвей

Нет помощников верней!

Танцевальная композиция Матвея и Трезора

Калинка:

Хватит нам уж танцевать!

Пора грядки поливать!

Как зима придет опять,

Можно будет отдыхать!

Захвати, Трезор, ты тяпку,

Нужно прополоть нам грядки!

Трезор:

Помогу Калинке я,

Мы с ней лучшие друзья! (уходит в домик)

Калинка:

-Пойди-ка в сад, Матвей, мой друг,

Гусениц много стало вдруг,

Ты их лапкой собирай,

Чтоб спасти наш урожай.

Матвей:

-Побежал я помогать!

Урожай наш охранять! (уходит в домик)

Калинка:

Нужно нам спешить, стараться,

И на зиму запасаться!

Ведущая:

И трудилась так Калинка

Каждый день с друзьями,

Помощь пригодится папочке и маме.

Музыкальная вставка

Калинка, Матвей и Трезор «работают» в огороде и в саду

Ведущая:

Девчушке дождик помогал,

Сад и огород водою поливал. (Персонажи убегают в домик)

Танец девочек-дождинок «Дождик»

Ведущая:

Дождик спел и вдаль умчался

В лес осенний, лес пустой…

И сквозь облака прорвался

Лучик солнца золотой.

Калинка, Матвей и Трезор выходят из домика, выносят корзину с овощами и фруктами, ставят её посередине, отходят на задний план, занимают позиции.

Собрала с друзьями, девочка Калинка,

Овощей и фруктов полную корзинку.

Трезор:

Как богат наш урожай!

Матвей:

Хоть бери и продавай!

Калинка:

Я согласна, пору нет –

Мы пополним свой бюджет!

Ведущая:

Друзья присели отдыхать:

Кот Матвей прилёг поспать,

А весёлый пёс Трезор

Лёг погреться под забор.

Тут история одна с ними приключилась,

То ли вправду это было, то ли всё приснилось…

А про то, что увидали, расскажу вам я,

Что здесь, правда, а что сон – вам решать, друзья!

И Калинка, и друзья спор вдруг услыхали –

Таких чудес никогда в жизни не видали!-

Посмотрите все вокруг-

Овощи и фрукты ожили здесь вдруг!

«Овощной реп»

По окончании овощи садятся возле «огорода»

Ведущая:

А услыхав этот спор —

Отозвался помидор:

Под музыку выходит помидор

Помидор:

Не хочу вас слушать я –

Самый вкусный я, друзья!

Во мне такие витамины…

Для Калинки они не заменимы!

Садится в «огороде»

Горошек:

А вот и нет, а вот и нет!

Меня очень любит целый свет.

Под музыку выходит на середину

Нет вкуснее для детей

Спелого горошка,

Весёлого зелёного

Круглого хорошего!

Меня горошину лишь съешь

И еще захочешь.

Под музыку выходит огурец

Огурец:

Что ни говорите-

Меня не убедите!

Я – самый любимый и необходимый!

Нет вкуснее, наконец,

Чем зелёный огурец!

Под музыку выходит капуста.

«Песня капусты»

По окончании Капуста садится в «огород»

Под музыку выходят лук и чеснок

Лук:

А от всех болезней –

Лук всего полезнее!

В блюда разные кладёшь,

Мой вкус особенно хорош!

Как на кухне не крутись –

Без меня не обойтись.

Чеснок:

Я – чеснок, твой младший брат,

Можно класть меня в салат,

Есть с пампушкой и борщом,

С каждым овощем знаком.

В блюдо положи меня-

Вкус его улучшу я!

Очень, нужен и полезен,

Защищаю от болезней!

Все овощи выходят на середину зала

Все овощи:

Мы самые любимые-

Всем необходимые!

Вкусные очень-очень.

Каждый скушать нас захочет!

Пюре, и соки, и салат –

Каждый ребёнок скушать рад!

Танец овощей

Ведущая:

Фрукты, выслушав весь спор,

Тут вступили в разговор:

На середину зала под музыку выбегают фрукты

Фрукты:

Как все ошибаетесь,

Сегодня вы не правы.

Главные по вкусу

Фрукты лишь по праву!

Чтобы нас смогли достать —

Нужно лестницу поставить,

Мы такие редкие.

Высоко на ветке.

Все фрукты занимают места с «саду»

Яблоки остаются на середине

Яблоки:

Я – яблоко румяное,

В саду самое главное!

«Песня яблока»

Уходит в «сад»

Под музыку выбегают вишни

Вишни:

А мы вишни озорные —

Маленькие вот такие.

На деревьях мы растём

Очень-очень редко,

Как увидит нас Калинка –

Рвёт скорее с ветки!

В пирогах мы хороши,

Их очень любят малыши!

Под музыку выходит груша

«Песня груши»

Слива:

Ой, смеюсь я, не могу!

Сейчас на землю упаду!

Под музыку выбегает слива

Все попробуйте вы сливы!

Аромат у нас на диво.

И компоты, и повидло,

Блюдам всем конца не видно!

Нас Калинка любит очень,

Есть другие не захочет!

Под музыку выбегает виноград

Виноград:

Спелый, сладкий виноград

Каждый будет скушать рад!

Нужен я Калинке,

В её большой корзинке.

Гроздь она аккуратно срезает

Кладет сверху меня,

На дно не бросает.

На середину зала выходят все фрукты

Фрукты все:

Мы полезней овощей!

Лучше нет нас вообще!

Мы красивы и вкусны,

Детям очень мы нужны!

Танец фруктов

По окончании фрукты выстраиваются стенкой возле «сада», овощи – возле «огорода»

Ведущая:

Заворчали овощи:

Овощи:

— Не обойтись без помощи,

— Кто поможет, кто рассудит?

Как же дальше дело будет?

-Ведь из нас, из овощей

Можно наварить всем щей,

-Борщ, капустник и свекольник,

И солянку, и рассольник.

И нарезать на салат –

Все овощи:

Каждый витаминам рад!

Фрукты:

-Ой, салатом удивили –

Салат из фруктов вы забыли!

-Варенье замечательное

Готовится старательно.

-Ну а джемы и компот

Сами просятся всем в рот!

Все фрукты:

Блюда вкусные из нас

Приготовьте хоть сейчас!

Композиция «Спор овощей и фруктов»

Ведущая:

А ну попробуй, разберись –

Без помощи не обойтись!

Как же будем дальше жить,

Что нам делать? Как нам быть?

Звучит тревожная музыка

Входят герои: Колорадский жук и Гусеница-плодожорка

Овощи и фрукты испуганно прижимаются друг к другу, присаживаются

Колорадский жук (поёт):

Я жук из Колорадо.

Вы мне все, конечно, рады!

И в полоску мой пиджак –

Как американский флаг!

Из Америки стремился –

Пролетел весь океан!

В Украине приземлился,

Я здесь – первый эмигрант.

Я приехал не пустой,

А с валютой к вам домой.

Я хотел сюда прибыть,

Чтоб доллар выгодно вложить.

А зачем мне деньги тратить?

Здесь еды бесплатной хватит!

Буду баксы я копить,

Чтоб миллионером быть!

Гусеница:

Ну а я гусеница-красавица,

Вам должна понравиться!

Я на свете всех стройней,

Всех красивей и умней.

Не зря меня фрукты боятся!

Плодожоркой могу я назваться!

Фрукты все переберу –

Самый вкусный укушу!!!

Колорадушка, привет

Наступает обед.

Я тебя увидеть рада –

Вместе нам держаться надо.

Колорадский жук:

И тебе я шлю привет!

Ты попала на банкет!

Посмотри по сторонам,

Что увидишь сейчас там?

Гусеница (потирая руки):

Овощи и фрукты собраны все вместе…

Спелые, отборные – прямо ешь на месте!

Колорадский жук:

Ну-ка сеточку бери,

Сбоку быстро заходи.

Мы сейчас обед добудем,

А потом делиться будем!

Под тревожную музыку собирают в сетку овощи и фрукты

Гусеница:

Голодать мы перестанем!

Как делить добычу станем?

Колорадский жук:

Плодожорка, как всегда –

Фрукты все твои – да-да!

Гусеница:

Ну а твои овощи –

Давай скорее их ищи!

Сортируют овощи и фрукты, отходят на задний план, о чём-то шепчутся

Ведущая:

Услыхав весь этот спор,

Калинка с друзьями выбежали во двор.

Такую картину увидали…

Овощам и фруктам по-дружески сказали:

Калинка:

Если б помирились вы –

Избежали бы беды!

Матвей:

Вы не ссорьтесь, не ругайтесь

В жизни, сколько не крутись,

Без овощей и фруктов никак не обойтись.

Трезор:

Помиритесь вы быстрее –

Дружба ведь всего важнее.

Мирилка:

-Извините, овощи!

-Извините, фрукты!

Вместе все мы для людей

Полезные продукты!

Станем вместе мы сильней,

Если будем жить дружней!

Овощи и Фрукты:

Что же делать?

Как нам быть!

Страшно как на нас глядят –

Ведь они нас съесть хотят…

Калинка:

Без помощи не обойтись,

Нужно позвать скорее птиц!

Все:

Птицы, мы вас просим,

На помощь прилетайте!

И из этой нас беды

Скорее выручайте!

Слышен крик птиц

Гусеница:

Колорад, у нас беда –

Птицы все летят сюда!

Колорадский жук:

Нужно быстро уползать –

Жизнь свою скорей спасать!

Под музыку летят птицы

Танец птиц

Птицы прогоняют вредителей

Калинка, Матвей и Трезор освобождают фрукты и овощи из сетки.

Фрукты и овощи подходят друг к другу, обнимаются.

Ведущая:

Напрасно, друзья, вы ссорились,

Ведь без всех вас нам не обойтись!

Все овощи и фрукты –

Нужные продукты!

Калинка:

Как богат наш урожай!

Хоть бери – и продавай.

Матвей:

Мы сейчас всё соберём –

Консервировать начнём.

Трезор:

Будем вместе все стараться

И на зиму запасаться.

Выносят на середину «банки»

Ведущая:

Нужно ведь иметь сноровку,

Чтобы сделать заготовки!

Матвей:

Давайте соки приготовим

И прибыль мы тогда утроим!

Ведь в магазине сок такой

Очень-очень дорогой!

Калинка:

Там мы покупать не будем –

Как тратить деньги зря – забудем!

Ну-ка, фрукты, быстро в банку!

Игра «Консервируем фрукты»

Калинка:

И овощи, чтоб экономным быть,

Предлагаю я закрыть.

Сложим в банку, не поленимся мы –

Хватит до конца зимы!

Трезор:

В супермаркет не пойдём –

Всё в кладовке мы найдём!

Матвей:

Деньги сэкономим!

И бюджет наш сохраним!

Калинка:

Ну-ка, овощи, быстро в банку!

Игра «Консервируем овощи»

Калинка:

Мы отлично потрудились!

В огороде не ленились!

Трезор:

И собрали урожай,

Ну-ка ставьте каравай!

Матвей:

Его мы сами испечем –

И праздновать тогда начнём!

Ведущая:

Осенний праздник урожая –

Не обойтись без каравая!

Общий танец «Каравай»

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *