cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Черчение 7 класс графическая работа 1 – Методическая разработка (7, 8, 9 класс) по теме: Графические и зачетные работы по черчению

Годовая контрольная по черчению 7 класс

Пояснительная записка.

Умение считывать, хранить, передавать информацию с помощью изображений является актуальным для любого человека, для его адаптации к условиям жизни и деятельности по сохранению и развитию материальной и духовной культуры.

Именно графические изображения отличаются образностью, компактностью, символичностью, относительной легкостью прочтения. Они существовали еще в доалфавитные времена у всех народов мира. Таким образом, графический язык — язык общечеловеческого общения, и необходимо учить его «грамматике», «синтаксису» и т.п. как любому другому.

Черчение в школе является той учебной дисциплиной, при изучении которой учащиеся овладевают процессами оперирования различными видами графической деятельности.

Через графическую деятельность реализуются одновременно такие познавательные процессы, как ощущение, восприятие, представление, мышление и др., благодаря чему у ученика создается общность многих психических функций. При построении чертежа эти процессы к тому же сочетаются и координируются с кинестетическими и моторными функциями рук, что является, согласно данным психологии, важнейшим условием дифференцирования пространственных отношений объектов.

В задачу обучения входит:

1. Формирование у учащихся основ графической грамоты и навыков графической деятельности;

2. Осуществление связи обучения с техникой, производством, технологией, знакомство учащихся с устройством деталей машин и механизмов;

3. подготовку учащихся к конструкторско — технологической и творческой деятельности, различным видам моделирования;

4. Развитие пространственных представлений учащихся, их наблюдательности, глазомера, измерительных навыков;

5. Формирование художественного вкуса и элементов общей культуры.

Рабочая программа разработана на основе программы черчения (7-8 класс) авторов Ботвинникова А.Д., Вышнепольского И.С., Гервера В.А., Селиверстова М.М., рекомендованной Департаментом общего среднего образования МО РФ. В данной программе используется учебник «Черчение. 7-8 классы» авторов Ботвинникова А.Д., Вышнепольского И.С., Виноградова И.С. (М. : Просвещение, 1996-2000 г.г.; М. : АСТ, 2000-2002 г.г. ; М. : АСТ- Астрель, 2006). Данный учебник является основным по черчению, соответствует действующей программе,

утвержденной Министерством образования Российской Федерации. В учебник включены: теоретический материал, вопросы и задания, графические и практические работы, необходимые для закрепления и повторения пройденного материала.

Настоящая программа предназначена для обучения черчению учащихся специализированной школы VI вида. Необходимо учитывать особенности учащихся: нарушение координированной деятельности различных анализаторных систем, нарушение зрительного восприятия, нарушение зрительно — моторной координации, нарушение кинестетического анализатора ( тактильное и мышечно — суставное чувство),нарушение в понимании пространственных отношений, оптико — пространственные нарушения, нарушение функций счета, расстройства эмоционально — волевой сферы, формирование иждивенческих установок, неспособность и нежелание к самостоятельной практической деятельности.

С учетом особенностей учеников, весь объем материала, в базовой программе «Черчение» 7-8 класс, рассчитанный на два года обучения, в данной программе рассчитан на три года обучения в 7,8 и 9 классах.

Учебный план 7 класс

Календарно-тематический план

(7 класс)

урока п/п

урока по

разделу

Тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся (компетентности)

Формы контроля

Коррекционная работа

Техника выполнения чертежей и правила их оформления.

1

1

Введение.

Графические изображения.

Чертежные инструменты.

Ответы на вопросы.

Игры на развитие плоскостного и пространственного мышления.

Введение, 1

ККРУ 1 2 3

2

2

Стандарты на чертежи.

Форматы.

Основная надпись чертежа.

Подготовка формата к работе №1 (рамка, графы основной надписи)

2.1, 2.2

ККРУ 1 2 3

3,4,5

3-5

Линии чертежа.

Выполнение графической работы №1 «Линии».

2.3

ККРУ 1 2 3

6,7

6,7

Нанесение

размеров.

Масштабы.

Упражнения на нанесение размеров.

2.5,2.6

ККРУ 1 2 3

8

8

Графическая работа №2.

Выполнение чертежа детали по половине изображения.

С. 29

ККРУ 1 2 3

Чертежи в системе прямоугольных проекций.

9

1

Проецирование.

Построение проекций предмета с натуры.

3

ККРУ 1 2 3

10

2

Проецирование на одну плоскость проекций.

Проецирование на одну плоскость проекций.

4.1

ККРУ 1 2 3

11,12

3,4

Проецирование на 2 и 3 плоскости проекций.

Упражнения по определению наименования проекций.

4.2

ККРУ 1 2 3

13,14

5,6

Выполнение упражнений.

Решение задач на дочерчивание проекций, сравнение изображений, проведение отсутствующих на чертеже линий.

ККРУ 1 2 3

15

7

Виды на чертеже.

Построение чертежей в 2 и 3 видах по модульной сетке.

5

ККРУ 1 2 3

16

8

Практическая работа №3

Выполнение 2- 3 моделей из различных материалов по чертежу.

С.43

ККРУ 1 2 3

17-19

9,10,11

Проецирование на 3 плоскости проекций.

Решение задач. Графические работы.

Кураш Л.Г.

Тетрадь для поурочных занятий стр. 62-67

ККРУ 1 2 3

20

12

Аксонометрические проекции.

Ответы на вопросы. Выполнение упражнений на построение аксонометрических проекций.

6

ККРУ 1 2 3

21

13

Построение аксонометрических проекций. Положение осей.

Построение диметрической и изометрической проекций плоских фигур.

7.1, 7.2

ККРУ 1 2 3

22-24

14,15,16

Аксонометрические проекции плоскогранных деталей.

Построение аксонометрических проекций предметов плоскогранной формы.

7.3

ККРУ 1 2 3

25,26

17,18

Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности.

Построение аксонометрических проекций окружностей. Построение аксонометрических проекций предметов, имеющих круглые поверхности.

8

ККРУ 1 2 3

27

19

Графическая работа №4

Построение аксонометрической проекции куба с вписанными окружностями.

8

ККРУ 1 2 3

28-30

20,21,22

Технический рисунок.

Выполнение технических рисунков деталей.

9

ККРУ 1 2 3

Чтение и выполнение чертежей.

31

1

Анализ геометрической формы предмета.

Анализ геометрической формы моделей.

10

ККРУ 1 2 3

32-34

2,3,4

Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел.

Построение проекций (чертежей) геометрических тел. Решение занимательных задач.

11

ККРУ 1 2 3

Методическое обеспечение

1 .Ботвинников А.Д. Черчение: учебник для 7-8 кл. общеобразовательных учреждений. — М.: АСТ: Астрель, 2006

2.Кураш Г.Л. Черчение. Тетрадь для поурочных занятий к учебнику А.Д. Ботвинникова — М.,»ЮНВЕС» 2001

3.Преображенская Н.Г., Кучукова Т.В., Беляева И.А. Черчение: Рабочие тетради №1-№9. М.:Вентана-Граф, 2007

Литература для учителя

1 .Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С., Выншепольский В.И. Методическое пособие по черчению: К учебнику А.Д. Ботвинникова и др. «Черчение. 7-8 классы» М.: ООО «Издательство Астрель», 2003

2. Кашина О.Л. Черчение. Второй год обучения (технологические карты уроков). Ижевск: Издательство ИУУ УР, 2002

Литература для учащихся

1.Воротников И.А. Занимательное черчение. М.: Владос, 1998.

Комплекс коррекционно-развивающих упражнений (ККРУ):

  1. ККРУ, обеспечивающих произвольность психических процессов

(внимание, память, мышление, восприятие)

  1. ККРУ, обеспечивающих коррекцию недостатков деятельности анализаторов

(зрение, слух, тактильные ощущения)

  1. ККРУ, обеспечивающих коррекцию устной и письменной речи

(артикуляция, мимика, просодика)

4. ККРУ, обеспечивающих коррекцию общей и мелкой моторики (физкультминутки, динамические паузы)

infourok.ru

Черчение — Черчение. 7 класс. Контрольные графические работы.

Что будет изучено

Проверка качества знаний, приобретенных на уроках  черчения в 7 классе. В курсе рассмотрены вопросы практического характера — это построение чертежа с помощью чертежных инструментов, эскизов и с помощью компьютерной графики с использованием программы Компас 3D  автоматизированной системы, реализующей информационную технологию выполнения функций проектирования. Упражнения с элементами технического конструирования. Выполнение графических работ №10, №11 с помощью чертежного инструмента.

Использование компьютерных средств технического моделирования.

Данный вид занятий проводится при прохождении материала программы черчение в 7 классе. При наличии компьютерного класса графические работы необходимо выполнить как с помощью чертежных инструментов, так и с использованием  средств автоматизированного проектирования.

Требования к обучаемому

Курс рассчитан на учащихся 7 классов, изучающих черчение.

Обучаемый должен знать способы выполнения чертежей с помощью чертежных инструментов. Виды чертежа, плоскости проекций.

Уметь выполнять построение третьего вида по двум данным, читать чертежи и анализировать формы деталей. Пользоваться ранее представленными мною компьютерными средствами моделирования Компас 3 D и  Google SketchUp. 

Обладать пространственными представлениями и элементарными навыками конструирования. 

www.kursoteka.ru

Программа по черчению 7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вилючанский лицей-интернат им. В. Г. Акимова»

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

на заседании кафедры зам. директора по УВР: И.о. директора лицей-интерната

естественно-математических предметов _____________ (Петрова В.М.) _______ (Данилова В.И.)

протокол №1от «__»________ 2017 г. «___»__________2017 г. «___»__________2017 г.

Рабочая программа

по черчению

основного общего образования

7 класс

(2017 – 2018 уч. год)

Осиповой Олимпиады Иннокентьевны

2017 г.

с. Хордогой

Пояснительная записка.

Рабочая программа по черчению для 7 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

— Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

— Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 г. № 576 «О внесении изменений утверждении в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253»;

— Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов (курсов) педагогов, реализующих федеральный государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего общего образования МБОУ «Вилючанский лицей-интернат им. В. Г. Акимова»;

— Учебный план на МБОУ «Вилючанский лицей-интернат им. В. Г. Акимова» МР «Сунтарский улус (район)» 2017– 2018 учебный год.

Рабочая программа основного общего образования по черчению разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №18979 (зарегистрирован Министерством России 01.02.2011 г. №19644) «Об утверждении ФГОС ООО». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом. Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта: Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 кл. — М.: АСТ: Астрель, 2012 г. Программа рассчитана для общеобразовательных школ.

Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся.

Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

Основная задача курса черчения — формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика. Изучение графической грамоты необходимо в школах, т.к. требуется подготовка кадров на предприятия именно по техническим специальностям, и существует ряд факультетов в ВУЗах и ССУЗах для освоения графических дисциплин которых должна предшествовать первоначальная подготовка в школах.

Предлагаемый курс позволит школьникам углубить и расширить свои знания в области графических дисциплин, а также лучше адаптироваться в системе высшего образования и современного производства, быстрее и качественнее освоить более сложную вузовскую программу, повысить творческий потенциал конструкторских решений.

Общая характеристика учебного предмета

Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

Место предмета Черчение» в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение черчение в 7- 8-9 классах отводится 105 ч из расчета 1 ч в неделю.

Рабочая программа составлена для работы: 7 класс-35 часов, 1час в неделю.

Результаты изучения курса «Черчение»

Программа ставит целью:

— научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.

В процессе обучения черчению ставятся задачи:

— сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;

-ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;

-обучить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы;

-развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;

-обучить самостоятельно, пользоваться учебными и справочными материалами; -прививать культуру графического труда.

Цели и задачи изучения курса черчения является.

  1. обучение учащихся чтению и выполнению различных видов графических изображений, формирование у учащихся графической грамотности;

  2. всестороннее развитие логического и образного мышления, пространственных представлений; качеств мышления,

  3. развитие инженерного мышления у учащихся, усиление политехнической направленности обучения;

  4. развитие творческих способностей, знакомство с требованиями технической эстетики;

  5. сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (косоугольной диметрической и прямоугольной изометрической) и приемам выполнения технических рисунков;

  6. ознакомить учащихся с важнейшими правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;

  7. обучить в процессе чтения чертежей воссоздавать образы предметов, анализировать их форму и конструкцию;

8. развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;

9. научить пользоваться учебными и справочными материалами.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения основной образовательной программы курса «Черчения»:

1) воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;

4) готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) формирование коммуникативной компетентности в решении проблем на основе личностного выбора в общении со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

Метапредметные результаты освоения основной образовательной

программы курса «Черчения»:

1) умение самостоятельно определять цели, задачи и пути их достижения в учебе и познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль, способы и коррекцию своей деятельности;

3) умение оценить правильность выполнения учебной задачи;

4) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

5) умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы решения учебных задач.

Предметные результаты освоения основной образовательной

программы курса «Черчения»:

1) осознание роли техники для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры;

2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий;

3) овладение средствами и формами графического отображения объектов, правилами выполнения графической документации;

4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач.

Предметный результат выпускника 7- 9 класса:

1.         Учащиеся должны знать:

    об истории зарождения графического языка и основных этапах развития чертежа;

    об использовании компьютеров и множительной аппаратуры в создании и изготовлении конструкторской документации;

    о форме предметов и геометрических тел (состав, размеры, пропорции) и положении предметов в пространстве;

    о видах изделий, конструктивных элементах деталей и составных частях сборочной единицы;

    о правилах оформления чертежей;

    о методах проецирования;

    о видах соединений;

    о чертежах различного назначения.

2.      К концу 7- 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

      правильно пользоваться чертежными инструментами;

      выполнять геометрические построения;

      наблюдать и анализировать форму несложных предметов;

      выполнять технический рисунок;

      выполнять технические чертежи несложной формы, выбирая необходимое количество видов, в соответствии с ГОСТами ЕСКД;

      читать чертежи несложных изделий;

      осуществлять преобразование простой геометрической формы детали с последующим выполнением чертежа видоизмененной детали;

      изменять положение предмета в пространстве относительно осей координат;

      применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ПРОГРАММА 7 класс (35 ч, по 1 ч. в неделю)

ВВЕДЕНИЕ. УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ЧЕРЧЕНИЕ (2 ч.)

Значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории черчения. Современные методы выполнения чертежей с применением компьютерных программ. Цели и задачи изучения черчения в школе. Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приёмы работы инструментами. Организация рабочего места.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ (10 ч.)

Понятие о стандартах. Линии чертежа. Форматы. Некоторые сведения о нанесении размеров на чертежах (выносная и размерная линии, стрелки, знаки диаметра и радиуса; указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел). Применение и обозначение масштаба. Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах.

ФОРМЫ И ФОРМООБРАЗОВАНИЕ (4ч)

Сопряжения (сопряжения прямого, острого и тупого углов, сопряжение прямой и окружности, сопряжение дуг и окружностей внешнее и внутреннее). Деление окружности на равные части (деление окружности на 3, 5, 6, 7, 12 частей).

МЕТОД ПРОЕЦИРОВАНИЯ. ОРТОГОНАЛЬНОЕ ПРОЕЦИРОВАНИЕ И КОМПЛЕКСНЫЙ ЧЕРТЕЖИ. ЭСКИЗЫ ПРЕДМЕТОВ (7ч)

Идея метода проецирования. Ортогональное проецирование. Чертеж предмета на одну плоскость проекции. Чертеж предмета на две и три плоскости проекции – комплексный чертеж. Основные виды – спереди, сверху, слева. Построение третьего вида по двум данным. Определение необходимого и достаточного количества видов. Выбор главного вида. Чертежи геометрических тел. Нахождение на чертеже проекций точек и линий, расположенных на поверхности геометрического тела. Анализ геометрической формы предмета по его комплексному чертежу. Нанесение размеров на чертеже предмета с учетом свойств его геометрической формы. Последовательность выполнения чертежа предмета с учетом правил его компоновки на листе определенного формата. Назначение и использование эскизов. Правила выполнения эскизов. Отличия эскиза от чертежа.

РАЗВЕРТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ, ОГРАНИЧИВАЮЩИХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА И ПРЕДМЕТЫ ПРОСТЫХ ФОРМ (2ч)

Определение понятия «развертка поверхности». Построение полных разверток поверхностей основных геометрических тел и несложных моделей по их комплексным чертежам. Определение предметов по их разверткам. Изготовление геометрических тел и различных моделей по разверткам. примеры использования разверток в жизни человека и в различных видах индустриального производства

ПЕРСПЕКТИВА И АКСОНОМЕТРИЯ (5ч)

Что такое наглядные изображения? Центральные проекции и перспектива. Основные понятия и определения аппарата построения перспективы. Параллельные проекции и аксонометрия. Основные понятия и определения аппарата построения аксонометрических проекций. Прямоугольная изометрическая проекция, аксонометрические оси и показатели искажения по ним. Косоугольная фронтальная диметрическая проекция, аксонометрические оси и показатели искажения по ним. Построение аксонометрических проекций плоских фигур. Построение изометрический проекции окружности – эллипса или овала. Построение стандартных аксонометрических проекций геометрических тел и объемных моделей несложных форм по их комплексным чертежам и эскизам.

ТЕХНИЧЕСКИЙ РИСУНОК(4ч)

Что такое технический рисунок и каковы его основные отличия от аксонометрических проекций? Передача объема и формы предметов посредством светотеневой обработки с использованием тонального масштаба. Техника оттенения. Выполнение технических рисунков геометрических тел. Выполнение набросков.

ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ

(обязательные работы, предусмотренные программой)

1. «Основные линии чертежа» (бумага чертежная). Содержание работы: вычертите в соответствии с правилами ЕСКД рамку, графы основной надписи по размерам, все основные линии чертежа. Можно выбрать любое расположение групп линий на листе. Основную надпись можно расположить как вдоль короткой, так и вдоль длинной стороны листа.

2. Чертеж «плоской детали» (бумага чертежная). Содержание работы: выполните чертежи деталей «Прокладка» по имеющимся половинам изображений, разделенных осью симметрии. Нанесите размеры, укажите толщину детали. Работу выполните на листе формата А4. Масштаб изображения 2:1.

3. «Чертежи и аксонометрические проекции предметов» (бумага чертежная). Содержание работы: по заданию учителя постройте аксонометрическую проекцию одной из деталей. На аксонометрической проекции нанесите изображения точек А, В и С; обозначьте их. Ответьте на вопросы.

4. «Чертеж детали» (с использованием геометрических построений, в том числе сопряжений, бумага чертежная). Содержание работы: выполните с натуры или по наглядному изображению в необходимом количестве видов чертеж одной из деталей, в очертаниях которой содержатся сопряжения.

5. «Выполнение чертежа предмета в трех видах с преобразованием его формы» (путем удаления части предмета, бумага чертежная). Содержание работы: выполните чертеж детали, у которой удалены части по нанесенной разметке. Направление проецирования для построения главного вида указано стрелкой.

6. «Эскиз и технический рисунок детали» (бумага в клетку). Содержание работы: по заданию учителя выполните эскиз детали (с натуры) в необходимом количестве видов и технический рисунок той же детали.

Календарно –тематическое планирование 7 класс

п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Планируемые предметные результаты

Универсальные

учебные действия

Примечание

План

Факт

ВВЕДЕНИЕ (2 часа)

1

Введение. Учебный предмет «Черчение». Инструменты, принадлежности, материалы. Приемы работы чертежными инструментами

2

Формирование понятия о типах графических изображений: чертежи, развертки, схемы – их особенности в передаче информации.

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного

Презентация

ТЕХНИКА ЧЕРЧЕНИЯ И ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ (10 часов)

2

Понятие о ГОСТах Формат, рамка, основная надпись. Линии чертежа.

1

Графическая работа «Линии чертежа». Вычерчивание рамки, построение горизонтальных, вертикальных, наклонных линий и окружностей в соответствии с требованиями ЕСКД.

Познавательные

Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной темы в другую

Коммуникативные

Уметь пользоваться основными понятиями по черчению; Донести свою позицию до собеседника; Оформить свою мысль в устной или письменной форме; Уметь слушать и понимать высказывания собеседников; Уметь выразительно читать; Уметь согласованно работать в группе

3

Графическая работа «Линии чертежа»

1

4,5

Чертежный шрифт

2

Графическая работа «Чертежный шрифт» Знакомство с параметрами чертежного шрифта, правилами написания, конструкцией прописных и строчных букв

Презентация

6

Нанесение размеров

1

Упражнения в написании знаков, нанесении размеров, стрелок, проведении размерных и выносных линий.

Презентация

7

Масштабы

1

Знакомство с видами масштабом, способами их применения

Презентация

8

Графическая работа «Чертеж плоской детали»

1

Закрепление навыков построения плоской детали с применением знаний построения детали в масштабе и нанесения размеров.

9

Простейшие геометрические построения

1

Построение параллельных и перпендикулярных прямых, деление отрезка прямой на равные части, построение и деление углов, деление окружности на равные части, построение правильных многоугольников.

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного Познавательные

Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной темы в другую

Коммуникативные

Уметь пользоваться основными понятиями по черчению; Донести свою позицию до собеседника; Оформить свою мысль в устной или письменной форме; Уметь слушать и понимать высказывания собеседников; Уметь выразительно читать; Уметь согласованно работать в группе

Презентация

10

Геометрические построения. Сопряжения.

1

Построение сопряжений прямого, острого и тупого углов. Сопряжение двух параллельных прямых. Построение внутреннего и внешнего сопряжения окружностей.

Презентация

11

Графическая работа «Чертеж детали с элементами сопряжения»

1

Графическая работа «Чертеж детали с использованием геометрических построений»

ПЕРСПЕКТИВА И АКСОНОМЕТРИЯ (7 часов)

02.12

12,13

Способы проецирования

2

Сравнительный анализ проекционных изображений (перспективных, ортогональных, аксонометрических).

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного Познавательные

Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной темы в другую

Коммуникативные

Уметь пользоваться основными понятиями по черчению; Донести свою позицию до собеседника; Оформить свою мысль в устной или письменной форме; Уметь слушать и понимать высказывания собеседников; Уметь выразительно читать; Уметь согласованно работать в группе

Презентация

14,15

Аксонометрические проекции деталей. Аксонометрические проекции плоских фигур

2

Отработка навыков получения геометрических проекций, развитие умений строить оси с использованием различных чертежных принадлежностей, умения работы с рейсшиной.

Презентация

16

Аксонометрические проекции объемных плоскогранных фигур

1

техническая проработка построения аксонометрических проекций различных геометрических тел.

Презентация

17

Графическая работа «Чертеж детали»

1

Графическая работа

«Аксонометрические проекции». Построение аксонометрической проекции тела вращения в фронтальной диметрической и изометрической проекциях.

18

Аксонометрические проекции предметов с цилиндрическими элементами

1

Техническая проработка правил построения эллипса в изометрической и диметрической проекциях.

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного

Презентация

МЕТОД ПРОЕЦИРОВАНИЯ. ОРТОГОНАЛЬНОЕ ПРОЕЦИРОВАНИЕ И КОМПЛЕКСНЫЕ ЧЕРТЕЖИ. ЭСКИЗЫ ПРЕДМЕТОВ (7 часов)

19

Общие сведения о проекциях. Проецирование на одну плоскость проекций

1

Построение проекции предмета с натуры на одну плоскость проекций.

Познавательные

Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной темы в другую

Коммуникативные

Уметь пользоваться основными понятиями по черчению; Донести свою позицию до собеседника; Оформить свою мысль в устной или письменной форме; Уметь слушать и понимать высказывания собеседников; Уметь выразительно читать; Уметь согласованно работать в группе

Презентация

20

Проецирование на две и три плоскости проекций. Расположение видов на чертеже

1

Построение проекции предмета с натуры на две и три плоскости проекций.

Презентация

21

Анализ геометрической формы предмета.

1

Чтение чертежей, анализ содержания информации, представленных на графических изображениях. Отработка навыков информационного анализа геометрических тел

22

Группа геометрических тел

1

Анализ содержания геометрических тел: состав, структура, размеры — представленных на графических изображениях.

Презентация

23

Проекции вершин, ребер, граней и точек

1

Отработка навыков проецирования вершин, граней и точек.

24

Нанесение размеров с учетом формы предмета. Нанесение знаков диаметра и квадрата.

1

Выполнение чертежа предложенной модели и нанесение размеров с учетом формы предмета

Презентация

25

Понятие об эскизах

1

Отработка способов построения эскиза детали, знакомство с его назначением.

Презентация

РАЗВЕРТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ, ОГРАНИЧИВАЮЩИХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА И ПРЕДМЕТЫ ПРОСТЫХ ФОРМ (2 часа)

26

Чертежи и развертки куба, параллелепипеда и призмы

1

Анализ формы геометрического тела, анализ геометрической формы предмета, расчет площади фигуры развертки. Освоение метода графического отображения формы поверхности (оболочки) предмета

Презентация

27

Чертежи и развертки цилиндра, конуса, пирамиды

1

Техническая отработка построения развертки геометрического тела.

Презентация

ФОРМА И ФОРМООБРАЗОВАНИЕ (4 часа)

28

Форма и ее виды

1

Чтение чертежей, анализ содержания информации, представленных на графических изображениях. Отработка навыков информационного анализа геометрических тел

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного

Презентация

29

Образование простых геометрических тел

1

Анализ содержания геометрических тел: состав, структура, размеры — представленных на графических изображениях.

Презентация

30

Моделирование по чертежу

1

Графическая работа

«Моделирование»

Выполнение различных графических операций с трехмерными объектами (преобразование формы, изменение положения в пространстве)

ТЕХНИЧЕСКИЙ РИСУНОК (4 часа)

31

Технический рисунок. Приемы от руки и на глаз

1

Отработка способов построения технического рисунка детали, знакомство с его назначением

Познавательные

Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной темы в другую

Коммуникативные: Уметь пользоваться основными понятиями по черчению; Донести свою позицию до собеседника; Оформить свою мысль в устной или письменной форме; Уметь слушать и понимать высказывания собеседников; Уметь выразительно читать; Уметь согласованно работать в группе

Презентация

32

Чтение чертежей деталей

1

Чтение чертежа детали. Зачет по индивидуальным работам.

33

Практическая работа «Чтение чертежей»

1

Закрепление навыков выполнения и чтения чертежей деталей.

34

Графическая работа (контрольная) «Чертеж детали»

1

Работа по карточкам-заданиям.

Обобщение и закрепление знаний, полученных при изучении курса в 8 классе.

35

Резерв времени

1

Итого: 34 урока + 1 час резервный

ЛИТЕРАТУРА

Для учителя:

  • Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 78 кл. — М.: АСТ: Астрель, 2012.-224с.

  • Василенко Е. А., Жукова Е. Т. Карточки-задания по черчению для 7 класса. — М.: Просвещение, 2009.-413с.

  • Василенко Е. А., Жукова Е. Т. Карточки-задания по черчению для 8 класса. — М.: Просвещение, 2009.-239с.

  • Воротников И.А. «Занимательное черчение» — М., Просвещение, 2010.-192с.

  • Гервер В.А. Творчество на уроках черчения: Кн.для учителя.-М.: Владос, 2009.

  • Методика обучения черчению и графике. Учебно-методическое пособие для учителей. / Павлова А. А. Жуков С. В. — М.: Владос 2010 — 96 с.

  • Методическое пособие по черчению: К учебнику А. Д. Ботвинникова и др. «Черчение. 7-8 классы»/ А. Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский и др. — М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2012.-159 с.

  • Николаев Н. С. Проведение олимпиад по черчению: пособие для учителей. М.: Просвещение, 2008.-109с

  • Презентации по темам курса черчения.

  • Чекмерев А. А. Начертательная геометрия и черчение: Учеб.для студ. высш. учеб. заведений — 2-ое изд., перераб. и доп. — М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 472с

  • Черчение: учебник для учащихся средних общеобразовательных учреждений /Под ред. Проф. Н.Г.Преображенской. — М., Вентана-Граф, 2010г.

  • Черчение: Программы общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2012 — 76 с.

  • Для учащихся:

  • Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 78 кл. — М.: АСТ: Астрель, 2012. — 224с.

  • Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях/авт.-сост. С.В. Титов.- Волгоград: Учитель, 2011 .-210с.

  • ПодшибякинВ. В. Черчение. Практикум. — Саратов: Лицей, 2010.-144с.

infourok.ru

ГДЗ по черчению за 7 класс, решебник и ответы онлайн

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык

gdz.ru

Решебник (ГДЗ) по черчению за 7 класс

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература

megaresheba.ru

ГДЗ по Черчению за 7 класс: Ботвинников А.Д. Решебник

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык

gdz.ru

ГДЗ А. Д. Ботвинников 9 класс Черчение

Авторы: А. Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский.

Выберите задание:

§ 1

1

Вопросы к §

2.2

1

§ 2

2.3

1

2.4

1

§ 3

§ 7

2.5

1

§ 13

2.6

1

3.1

1

§ 15

3.2

1

§ 18

§ 4

1

§ 24

§ 5

1

§ 31

§ 6

1

7.1

1

7.3

1

§ 9

1

§ 10

1

13.2

1

13.4

1

§ 14

1

15.1

1

15.1

1

§ 16

1

18.1

1

18.2

1

§ 21

1

§ 22

1

§ 23

1

24.1

1

24.3

1

24.4

klassgdz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.