Черчение 7 класс графическая работа 1 – Методическая разработка (7, 8, 9 класс) по теме: Графические и зачетные работы по черчению
Годовая контрольная по черчению 7 класс
Пояснительная записка.
Умение считывать, хранить, передавать информацию с помощью изображений является актуальным для любого человека, для его адаптации к условиям жизни и деятельности по сохранению и развитию материальной и духовной культуры.
Именно графические изображения отличаются образностью, компактностью, символичностью, относительной легкостью прочтения. Они существовали еще в доалфавитные времена у всех народов мира. Таким образом, графический язык — язык общечеловеческого общения, и необходимо учить его «грамматике», «синтаксису» и т.п. как любому другому.
Черчение в школе является той учебной дисциплиной, при изучении которой учащиеся овладевают процессами оперирования различными видами графической деятельности.
Через графическую деятельность реализуются одновременно такие познавательные процессы, как ощущение, восприятие, представление, мышление и др., благодаря чему у ученика создается общность многих психических функций. При построении чертежа эти процессы к тому же сочетаются и координируются с кинестетическими и моторными функциями рук, что является, согласно данным психологии, важнейшим условием дифференцирования пространственных отношений объектов.
В задачу обучения входит:
1. Формирование у учащихся основ графической грамоты и навыков графической деятельности;
2. Осуществление связи обучения с техникой, производством, технологией, знакомство учащихся с устройством деталей машин и механизмов;
3. подготовку учащихся к конструкторско — технологической и творческой деятельности, различным видам моделирования;
4. Развитие пространственных представлений учащихся, их наблюдательности, глазомера, измерительных навыков;
5. Формирование художественного вкуса и элементов общей культуры.
Рабочая программа разработана на основе программы черчения (7-8 класс) авторов Ботвинникова А.Д., Вышнепольского И.С., Гервера В.А., Селиверстова М.М., рекомендованной Департаментом общего среднего образования МО РФ. В данной программе используется учебник «Черчение. 7-8 классы» авторов Ботвинникова А.Д., Вышнепольского И.С., Виноградова И.С. (М. : Просвещение, 1996-2000 г.г.; М. : АСТ, 2000-2002 г.г. ; М. : АСТ- Астрель, 2006). Данный учебник является основным по черчению, соответствует действующей программе,
утвержденной Министерством образования Российской Федерации. В учебник включены: теоретический материал, вопросы и задания, графические и практические работы, необходимые для закрепления и повторения пройденного материала.
Настоящая программа предназначена для обучения черчению учащихся специализированной школы VI вида. Необходимо учитывать особенности учащихся: нарушение координированной деятельности различных анализаторных систем, нарушение зрительного восприятия, нарушение зрительно — моторной координации, нарушение кинестетического анализатора ( тактильное и мышечно — суставное чувство),нарушение в понимании пространственных отношений, оптико — пространственные нарушения, нарушение функций счета, расстройства эмоционально — волевой сферы, формирование иждивенческих установок, неспособность и нежелание к самостоятельной практической деятельности.
С учетом особенностей учеников, весь объем материала, в базовой программе «Черчение» 7-8 класс, рассчитанный на два года обучения, в данной программе рассчитан на три года обучения в 7,8 и 9 классах.
Учебный план 7 класс
Календарно-тематический план
(7 класс)
урока п/п
№
урока по
разделу
Тема урока
Требования к уровню подготовки обучающихся (компетентности)
Формы контроля
Коррекционная работа
Техника выполнения чертежей и правила их оформления.
1
1
Введение.
Графические изображения.
Чертежные инструменты.
Ответы на вопросы.
Игры на развитие плоскостного и пространственного мышления.
Введение, 1
ККРУ 1 2 3
2
2
Стандарты на чертежи.
Форматы.
Основная надпись чертежа.
Подготовка формата к работе №1 (рамка, графы основной надписи)
2.1, 2.2
ККРУ 1 2 3
3,4,5
3-5
Линии чертежа.
Выполнение графической работы №1 «Линии».
2.3
ККРУ 1 2 3
6,7
6,7
Нанесение
размеров.
Масштабы.
Упражнения на нанесение размеров.
2.5,2.6
ККРУ 1 2 3
8
8
Графическая работа №2.
Выполнение чертежа детали по половине изображения.
С. 29
ККРУ 1 2 3
Чертежи в системе прямоугольных проекций.
9
1
Проецирование.
Построение проекций предмета с натуры.
3
ККРУ 1 2 3
10
2
Проецирование на одну плоскость проекций.
Проецирование на одну плоскость проекций.
4.1
ККРУ 1 2 3
11,12
3,4
Проецирование на 2 и 3 плоскости проекций.
Упражнения по определению наименования проекций.
4.2
ККРУ 1 2 3
13,14
5,6
Выполнение упражнений.
Решение задач на дочерчивание проекций, сравнение изображений, проведение отсутствующих на чертеже линий.
ККРУ 1 2 3
15
7
Виды на чертеже.
Построение чертежей в 2 и 3 видах по модульной сетке.
5
ККРУ 1 2 3
16
8
Практическая работа №3
Выполнение 2- 3 моделей из различных материалов по чертежу.
С.43
ККРУ 1 2 3
17-19
9,10,11
Проецирование на 3 плоскости проекций.
Решение задач. Графические работы.
Кураш Л.Г.Тетрадь для поурочных занятий стр. 62-67
ККРУ 1 2 3
20
12
Аксонометрические проекции.
Ответы на вопросы. Выполнение упражнений на построение аксонометрических проекций.
6
ККРУ 1 2 3
21
13
Построение аксонометрических проекций. Положение осей.
Построение диметрической и изометрической проекций плоских фигур.
7.1, 7.2
ККРУ 1 2 3
22-24
14,15,16
Аксонометрические проекции плоскогранных деталей.
Построение аксонометрических проекций предметов плоскогранной формы.
7.3
ККРУ 1 2 3
25,26
17,18
Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности.
Построение аксонометрических проекций окружностей. Построение аксонометрических проекций предметов, имеющих круглые поверхности.
8
ККРУ 1 2 3
27
19
Графическая работа №4
Построение аксонометрической проекции куба с вписанными окружностями.
8
ККРУ 1 2 3
28-30
20,21,22
Технический рисунок.
Выполнение технических рисунков деталей.
9
ККРУ 1 2 3
Чтение и выполнение чертежей.
31
1
Анализ геометрической формы предмета.
Анализ геометрической формы моделей.
10
ККРУ 1 2 3
32-34
2,3,4
Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел.
Построение проекций (чертежей) геометрических тел. Решение занимательных задач.
11
ККРУ 1 2 3
Методическое обеспечение
1 .Ботвинников А.Д. Черчение: учебник для 7-8 кл. общеобразовательных учреждений. — М.: АСТ: Астрель, 2006
2.Кураш Г.Л. Черчение. Тетрадь для поурочных занятий к учебнику А.Д. Ботвинникова — М.,»ЮНВЕС» 2001
3.Преображенская Н.Г., Кучукова Т.В., Беляева И.А. Черчение: Рабочие тетради №1-№9. М.:Вентана-Граф, 2007
Литература для учителя
1 .Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С., Выншепольский В.И. Методическое пособие по черчению: К учебнику А.Д. Ботвинникова и др. «Черчение. 7-8 классы» М.: ООО «Издательство Астрель», 2003
2. Кашина О.Л. Черчение. Второй год обучения (технологические карты уроков). Ижевск: Издательство ИУУ УР, 2002
Литература для учащихся
1.Воротников И.А. Занимательное черчение. М.: Владос, 1998.
Комплекс коррекционно-развивающих упражнений (ККРУ):
ККРУ, обеспечивающих произвольность психических процессов
(внимание, память, мышление, восприятие)
ККРУ, обеспечивающих коррекцию недостатков деятельности анализаторов
(зрение, слух, тактильные ощущения)
(артикуляция, мимика, просодика)
4. ККРУ, обеспечивающих коррекцию общей и мелкой моторики (физкультминутки, динамические паузы)
infourok.ru
Черчение — Черчение. 7 класс. Контрольные графические работы.
Что будет изучено
Проверка качества знаний, приобретенных на уроках черчения в 7 классе. В курсе рассмотрены вопросы практического характера — это построение чертежа с помощью чертежных инструментов, эскизов и с помощью компьютерной графики с использованием программы Компас 3D автоматизированной системы, реализующей информационную технологию выполнения функций проектирования. Упражнения с элементами технического конструирования. Выполнение графических работ №10, №11 с помощью чертежного инструмента.
Использование компьютерных средств технического моделирования.
Данный вид занятий проводится при прохождении материала программы черчение в 7 классе. При наличии компьютерного класса графические работы необходимо выполнить как с помощью чертежных инструментов, так и с использованием средств автоматизированного проектирования.
Требования к обучаемому
Курс рассчитан на учащихся 7 классов, изучающих черчение.
Обучаемый должен знать способы выполнения чертежей с помощью чертежных инструментов. Виды чертежа, плоскости проекций.
Уметь выполнять построение третьего вида по двум данным, читать чертежи и анализировать формы деталей. Пользоваться ранее представленными мною компьютерными средствами моделирования Компас 3 D и Google SketchUp.
Обладать пространственными представлениями и элементарными навыками конструирования.
www.kursoteka.ru
Программа по черчению 7 класс
«Вилючанский лицей-интернат им. В. Г. Акимова»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:
на заседании кафедры зам. директора по УВР: И.о. директора лицей-интерната
естественно-математических предметов _____________ (Петрова В.М.) _______ (Данилова В.И.)
протокол №1от «__»________ 2017 г. «___»__________2017 г. «___»__________2017 г.
Рабочая программа
по черчению
основного общего образования
7 класс
(2017 – 2018 уч. год)
Осиповой Олимпиады Иннокентьевны
2017 г.
с. Хордогой
Пояснительная записка.
Рабочая программа по черчению для 7 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
— Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
— Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 г. № 576 «О внесении изменений утверждении в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253»;
— Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов (курсов) педагогов, реализующих федеральный государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего общего образования МБОУ «Вилючанский лицей-интернат им. В. Г. Акимова»;
— Учебный план на МБОУ «Вилючанский лицей-интернат им. В. Г. Акимова» МР «Сунтарский улус (район)» 2017– 2018 учебный год.
Рабочая программа основного общего образования по черчению разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №18979 (зарегистрирован Министерством России 01.02.2011 г. №19644) «Об утверждении ФГОС ООО». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом. Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта: Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 кл. — М.: АСТ: Астрель, 2012 г. Программа рассчитана для общеобразовательных школ.
Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся.
Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.
Основная задача курса черчения — формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика. Изучение графической грамоты необходимо в школах, т.к. требуется подготовка кадров на предприятия именно по техническим специальностям, и существует ряд факультетов в ВУЗах и ССУЗах для освоения графических дисциплин которых должна предшествовать первоначальная подготовка в школах.
Предлагаемый курс позволит школьникам углубить и расширить свои знания в области графических дисциплин, а также лучше адаптироваться в системе высшего образования и современного производства, быстрее и качественнее освоить более сложную вузовскую программу, повысить творческий потенциал конструкторских решений.
Общая характеристика учебного предмета
Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.
Место предмета Черчение» в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение черчение в 7- 8-9 классах отводится 105 ч из расчета 1 ч в неделю.
Рабочая программа составлена для работы: 7 класс-35 часов, 1час в неделю.
Результаты изучения курса «Черчение»
Программа ставит целью:
— научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.
В процессе обучения черчению ставятся задачи:
— сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;
-ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;
-обучить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы;
-развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;
-обучить самостоятельно, пользоваться учебными и справочными материалами; -прививать культуру графического труда.
Цели и задачи изучения курса черчения является.
обучение учащихся чтению и выполнению различных видов графических изображений, формирование у учащихся графической грамотности;
всестороннее развитие логического и образного мышления, пространственных представлений; качеств мышления,
развитие инженерного мышления у учащихся, усиление политехнической направленности обучения;
развитие творческих способностей, знакомство с требованиями технической эстетики;
сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (косоугольной диметрической и прямоугольной изометрической) и приемам выполнения технических рисунков;
ознакомить учащихся с важнейшими правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;
обучить в процессе чтения чертежей воссоздавать образы предметов, анализировать их форму и конструкцию;
8. развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;
9. научить пользоваться учебными и справочными материалами.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения основной образовательной программы курса «Черчения»:
1) воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;
4) готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) формирование коммуникативной компетентности в решении проблем на основе личностного выбора в общении со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
Метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы курса «Черчения»:
1) умение самостоятельно определять цели, задачи и пути их достижения в учебе и познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль, способы и коррекцию своей деятельности;
3) умение оценить правильность выполнения учебной задачи;
4) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
5) умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы решения учебных задач.
Предметные результаты освоения основной образовательной
программы курса «Черчения»:
1) осознание роли техники для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры;
2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий;
3) овладение средствами и формами графического отображения объектов, правилами выполнения графической документации;
4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач.
Предметный результат выпускника 7- 9 класса:
1. Учащиеся должны знать:
об истории зарождения графического языка и основных этапах развития чертежа;
об использовании компьютеров и множительной аппаратуры в создании и изготовлении конструкторской документации;
о форме предметов и геометрических тел (состав, размеры, пропорции) и положении предметов в пространстве;
о видах изделий, конструктивных элементах деталей и составных частях сборочной единицы;
о правилах оформления чертежей;
о методах проецирования;
о видах соединений;
о чертежах различного назначения.
2. К концу 7- 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
правильно пользоваться чертежными инструментами;
выполнять геометрические построения;
наблюдать и анализировать форму несложных предметов;
выполнять технический рисунок;
выполнять технические чертежи несложной формы, выбирая необходимое количество видов, в соответствии с ГОСТами ЕСКД;
читать чертежи несложных изделий;
осуществлять преобразование простой геометрической формы детали с последующим выполнением чертежа видоизмененной детали;
изменять положение предмета в пространстве относительно осей координат;
применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ПРОГРАММА 7 класс (35 ч, по 1 ч. в неделю)
ВВЕДЕНИЕ. УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ЧЕРЧЕНИЕ (2 ч.)
Значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории черчения. Современные методы выполнения чертежей с применением компьютерных программ. Цели и задачи изучения черчения в школе. Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приёмы работы инструментами. Организация рабочего места.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ (10 ч.)
Понятие о стандартах. Линии чертежа. Форматы. Некоторые сведения о нанесении размеров на чертежах (выносная и размерная линии, стрелки, знаки диаметра и радиуса; указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел). Применение и обозначение масштаба. Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах.
ФОРМЫ И ФОРМООБРАЗОВАНИЕ (4ч)
Сопряжения (сопряжения прямого, острого и тупого углов, сопряжение прямой и окружности, сопряжение дуг и окружностей внешнее и внутреннее). Деление окружности на равные части (деление окружности на 3, 5, 6, 7, 12 частей).
МЕТОД ПРОЕЦИРОВАНИЯ. ОРТОГОНАЛЬНОЕ ПРОЕЦИРОВАНИЕ И КОМПЛЕКСНЫЙ ЧЕРТЕЖИ. ЭСКИЗЫ ПРЕДМЕТОВ (7ч)
Идея метода проецирования. Ортогональное проецирование. Чертеж предмета на одну плоскость проекции. Чертеж предмета на две и три плоскости проекции – комплексный чертеж. Основные виды – спереди, сверху, слева. Построение третьего вида по двум данным. Определение необходимого и достаточного количества видов. Выбор главного вида. Чертежи геометрических тел. Нахождение на чертеже проекций точек и линий, расположенных на поверхности геометрического тела. Анализ геометрической формы предмета по его комплексному чертежу. Нанесение размеров на чертеже предмета с учетом свойств его геометрической формы. Последовательность выполнения чертежа предмета с учетом правил его компоновки на листе определенного формата. Назначение и использование эскизов. Правила выполнения эскизов. Отличия эскиза от чертежа.
РАЗВЕРТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ, ОГРАНИЧИВАЮЩИХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА И ПРЕДМЕТЫ ПРОСТЫХ ФОРМ (2ч)
Определение понятия «развертка поверхности». Построение полных разверток поверхностей основных геометрических тел и несложных моделей по их комплексным чертежам. Определение предметов по их разверткам. Изготовление геометрических тел и различных моделей по разверткам. примеры использования разверток в жизни человека и в различных видах индустриального производства
ПЕРСПЕКТИВА И АКСОНОМЕТРИЯ (5ч)
Что такое наглядные изображения? Центральные проекции и перспектива. Основные понятия и определения аппарата построения перспективы. Параллельные проекции и аксонометрия. Основные понятия и определения аппарата построения аксонометрических проекций. Прямоугольная изометрическая проекция, аксонометрические оси и показатели искажения по ним. Косоугольная фронтальная диметрическая проекция, аксонометрические оси и показатели искажения по ним. Построение аксонометрических проекций плоских фигур. Построение изометрический проекции окружности – эллипса или овала. Построение стандартных аксонометрических проекций геометрических тел и объемных моделей несложных форм по их комплексным чертежам и эскизам.
ТЕХНИЧЕСКИЙ РИСУНОК(4ч)
Что такое технический рисунок и каковы его основные отличия от аксонометрических проекций? Передача объема и формы предметов посредством светотеневой обработки с использованием тонального масштаба. Техника оттенения. Выполнение технических рисунков геометрических тел. Выполнение набросков.
ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ
(обязательные работы, предусмотренные программой)
1. «Основные линии чертежа» (бумага чертежная). Содержание работы: вычертите в соответствии с правилами ЕСКД рамку, графы основной надписи по размерам, все основные линии чертежа. Можно выбрать любое расположение групп линий на листе. Основную надпись можно расположить как вдоль короткой, так и вдоль длинной стороны листа.
2. Чертеж «плоской детали» (бумага чертежная). Содержание работы: выполните чертежи деталей «Прокладка» по имеющимся половинам изображений, разделенных осью симметрии. Нанесите размеры, укажите толщину детали. Работу выполните на листе формата А4. Масштаб изображения 2:1.
3. «Чертежи и аксонометрические проекции предметов» (бумага чертежная). Содержание работы: по заданию учителя постройте аксонометрическую проекцию одной из деталей. На аксонометрической проекции нанесите изображения точек А, В и С; обозначьте их. Ответьте на вопросы.
4. «Чертеж детали» (с использованием геометрических построений, в том числе сопряжений, бумага чертежная). Содержание работы: выполните с натуры или по наглядному изображению в необходимом количестве видов чертеж одной из деталей, в очертаниях которой содержатся сопряжения.
5. «Выполнение чертежа предмета в трех видах с преобразованием его формы» (путем удаления части предмета, бумага чертежная). Содержание работы: выполните чертеж детали, у которой удалены части по нанесенной разметке. Направление проецирования для построения главного вида указано стрелкой.
6. «Эскиз и технический рисунок детали» (бумага в клетку). Содержание работы: по заданию учителя выполните эскиз детали (с натуры) в необходимом количестве видов и технический рисунок той же детали.
Календарно –тематическое планирование 7 класс
№п\п
Тема урока
Кол-во часов
Дата
Планируемые предметные результаты
Универсальные
учебные действия
Примечание
План
Факт
ВВЕДЕНИЕ (2 часа)
1
Введение. Учебный предмет «Черчение». Инструменты, принадлежности, материалы. Приемы работы чертежными инструментами
2
Формирование понятия о типах графических изображений: чертежи, развертки, схемы – их особенности в передаче информации.
Регулятивные
Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного
Презентация
ТЕХНИКА ЧЕРЧЕНИЯ И ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ (10 часов)
2
Понятие о ГОСТах Формат, рамка, основная надпись. Линии чертежа.
1
Графическая работа «Линии чертежа». Вычерчивание рамки, построение горизонтальных, вертикальных, наклонных линий и окружностей в соответствии с требованиями ЕСКД.
Познавательные
Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной темы в другую
Коммуникативные
Уметь пользоваться основными понятиями по черчению; Донести свою позицию до собеседника; Оформить свою мысль в устной или письменной форме; Уметь слушать и понимать высказывания собеседников; Уметь выразительно читать; Уметь согласованно работать в группе
3
Графическая работа «Линии чертежа»
1
4,5
Чертежный шрифт
2
Графическая работа «Чертежный шрифт» Знакомство с параметрами чертежного шрифта, правилами написания, конструкцией прописных и строчных букв
Презентация
6
Нанесение размеров
1
Упражнения в написании знаков, нанесении размеров, стрелок, проведении размерных и выносных линий.
Презентация
7
Масштабы
1
Знакомство с видами масштабом, способами их применения
Презентация
8
Графическая работа «Чертеж плоской детали»
1
Закрепление навыков построения плоской детали с применением знаний построения детали в масштабе и нанесения размеров.
9
Простейшие геометрические построения
1
Построение параллельных и перпендикулярных прямых, деление отрезка прямой на равные части, построение и деление углов, деление окружности на равные части, построение правильных многоугольников.
Регулятивные
Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного Познавательные
Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной темы в другую
Коммуникативные
Уметь пользоваться основными понятиями по черчению; Донести свою позицию до собеседника; Оформить свою мысль в устной или письменной форме; Уметь слушать и понимать высказывания собеседников; Уметь выразительно читать; Уметь согласованно работать в группе
Презентация
10
Геометрические построения. Сопряжения.
1
Построение сопряжений прямого, острого и тупого углов. Сопряжение двух параллельных прямых. Построение внутреннего и внешнего сопряжения окружностей.
Презентация
11
Графическая работа «Чертеж детали с элементами сопряжения»
1
Графическая работа «Чертеж детали с использованием геометрических построений»
ПЕРСПЕКТИВА И АКСОНОМЕТРИЯ (7 часов)
02.12
12,13
Способы проецирования
2
Сравнительный анализ проекционных изображений (перспективных, ортогональных, аксонометрических).
Регулятивные
Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного Познавательные
Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной темы в другую
Коммуникативные
Уметь пользоваться основными понятиями по черчению; Донести свою позицию до собеседника; Оформить свою мысль в устной или письменной форме; Уметь слушать и понимать высказывания собеседников; Уметь выразительно читать; Уметь согласованно работать в группе
Презентация
14,15
Аксонометрические проекции деталей. Аксонометрические проекции плоских фигур
2
Отработка навыков получения геометрических проекций, развитие умений строить оси с использованием различных чертежных принадлежностей, умения работы с рейсшиной.
Презентация
16
Аксонометрические проекции объемных плоскогранных фигур
1
техническая проработка построения аксонометрических проекций различных геометрических тел.
Презентация
17
Графическая работа «Чертеж детали»
1
Графическая работа
«Аксонометрические проекции». Построение аксонометрической проекции тела вращения в фронтальной диметрической и изометрической проекциях.
18
Аксонометрические проекции предметов с цилиндрическими элементами
1
Техническая проработка правил построения эллипса в изометрической и диметрической проекциях.
Регулятивные
Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного
Презентация
МЕТОД ПРОЕЦИРОВАНИЯ. ОРТОГОНАЛЬНОЕ ПРОЕЦИРОВАНИЕ И КОМПЛЕКСНЫЕ ЧЕРТЕЖИ. ЭСКИЗЫ ПРЕДМЕТОВ (7 часов)
19
Общие сведения о проекциях. Проецирование на одну плоскость проекций
1
Построение проекции предмета с натуры на одну плоскость проекций.
Познавательные
Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной темы в другую
Коммуникативные
Уметь пользоваться основными понятиями по черчению; Донести свою позицию до собеседника; Оформить свою мысль в устной или письменной форме; Уметь слушать и понимать высказывания собеседников; Уметь выразительно читать; Уметь согласованно работать в группе
Презентация
20
Проецирование на две и три плоскости проекций. Расположение видов на чертеже
1
Построение проекции предмета с натуры на две и три плоскости проекций.
Презентация
21
Анализ геометрической формы предмета.
1
Чтение чертежей, анализ содержания информации, представленных на графических изображениях. Отработка навыков информационного анализа геометрических тел
22
Группа геометрических тел
1
Анализ содержания геометрических тел: состав, структура, размеры — представленных на графических изображениях.
Презентация
23
Проекции вершин, ребер, граней и точек
1
Отработка навыков проецирования вершин, граней и точек.
24
Нанесение размеров с учетом формы предмета. Нанесение знаков диаметра и квадрата.
1
Выполнение чертежа предложенной модели и нанесение размеров с учетом формы предмета
Презентация
25
Понятие об эскизах
1
Отработка способов построения эскиза детали, знакомство с его назначением.
Презентация
РАЗВЕРТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ, ОГРАНИЧИВАЮЩИХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА И ПРЕДМЕТЫ ПРОСТЫХ ФОРМ (2 часа)
26
Чертежи и развертки куба, параллелепипеда и призмы
1
Анализ формы геометрического тела, анализ геометрической формы предмета, расчет площади фигуры развертки. Освоение метода графического отображения формы поверхности (оболочки) предмета
Презентация
27
Чертежи и развертки цилиндра, конуса, пирамиды
1
Техническая отработка построения развертки геометрического тела.
Презентация
ФОРМА И ФОРМООБРАЗОВАНИЕ (4 часа)
28
Форма и ее виды
1
Чтение чертежей, анализ содержания информации, представленных на графических изображениях. Отработка навыков информационного анализа геометрических тел
Регулятивные
Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного
Презентация
29
Образование простых геометрических тел
1
Анализ содержания геометрических тел: состав, структура, размеры — представленных на графических изображениях.
Презентация
30
Моделирование по чертежу
1
Графическая работа
«Моделирование»
Выполнение различных графических операций с трехмерными объектами (преобразование формы, изменение положения в пространстве)
ТЕХНИЧЕСКИЙ РИСУНОК (4 часа)
31
Технический рисунок. Приемы от руки и на глаз
1
Отработка способов построения технического рисунка детали, знакомство с его назначением
Познавательные
Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной темы в другую
Коммуникативные: Уметь пользоваться основными понятиями по черчению; Донести свою позицию до собеседника; Оформить свою мысль в устной или письменной форме; Уметь слушать и понимать высказывания собеседников; Уметь выразительно читать; Уметь согласованно работать в группе
Презентация
32
Чтение чертежей деталей
1
Чтение чертежа детали. Зачет по индивидуальным работам.
33
Практическая работа «Чтение чертежей»
1
Закрепление навыков выполнения и чтения чертежей деталей.
34
Графическая работа (контрольная) «Чертеж детали»
1
Работа по карточкам-заданиям.
Обобщение и закрепление знаний, полученных при изучении курса в 8 классе.
35
Резерв времени
1
Итого: 34 урока + 1 час резервный
ЛИТЕРАТУРА
Для учителя:
Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 78 кл. — М.: АСТ: Астрель, 2012.-224с.
Василенко Е. А., Жукова Е. Т. Карточки-задания по черчению для 7 класса. — М.: Просвещение, 2009.-413с.
Василенко Е. А., Жукова Е. Т. Карточки-задания по черчению для 8 класса. — М.: Просвещение, 2009.-239с.
Воротников И.А. «Занимательное черчение» — М., Просвещение, 2010.-192с.
Гервер В.А. Творчество на уроках черчения: Кн.для учителя.-М.: Владос, 2009.
Методика обучения черчению и графике. Учебно-методическое пособие для учителей. / Павлова А. А. Жуков С. В. — М.: Владос 2010 — 96 с.
Методическое пособие по черчению: К учебнику А. Д. Ботвинникова и др. «Черчение. 7-8 классы»/ А. Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский и др. — М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2012.-159 с.
Николаев Н. С. Проведение олимпиад по черчению: пособие для учителей. М.: Просвещение, 2008.-109с
Презентации по темам курса черчения.
Чекмерев А. А. Начертательная геометрия и черчение: Учеб.для студ. высш. учеб. заведений — 2-ое изд., перераб. и доп. — М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 472с
Черчение: учебник для учащихся средних общеобразовательных учреждений /Под ред. Проф. Н.Г.Преображенской. — М., Вентана-Граф, 2010г.
Черчение: Программы общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2012 — 76 с.
Для учащихся:
Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 78 кл. — М.: АСТ: Астрель, 2012. — 224с.
Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях/авт.-сост. С.В. Титов.- Волгоград: Учитель, 2011 .-210с.
ПодшибякинВ. В. Черчение. Практикум. — Саратов: Лицей, 2010.-144с.
infourok.ru
ГДЗ по черчению за 7 класс, решебник и ответы онлайн
GDZ.RU- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
gdz.ru
Решебник (ГДЗ) по черчению за 7 класс
Решебники, ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- 2 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Музыка
- Окружающий мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Немецкий язык
- Литература
megaresheba.ru
ГДЗ по Черчению за 7 класс: Ботвинников А.Д. Решебник
GDZ.RU- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
gdz.ru
ГДЗ А. Д. Ботвинников 9 класс Черчение
Авторы: А. Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский.
Выберите задание:
§ 1
1Вопросы к §
2.2
1§ 2
2.3
12.4
1§ 3
§ 7
2.5
1§ 13
2.6
13.1
1§ 15
3.2
1§ 18
§ 4
1§ 24
§ 5
1§ 31
§ 6
17.1
17.3
1§ 9
1§ 10
113.2
113.4
1§ 14
115.1
115.1
1§ 16
118.1
118.2
1§ 21
1§ 22
1§ 23
124.1
124.3
124.4
klassgdz.ru