cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Младшая группа осень – . , — .

Сценарий «Праздник осени» для 2 младшей группы

Праздник осени.

Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Волшебница осень»

Развлечение для второй младшей группы.

Цель: создание праздничного настроения.

Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творческие способности; приобщать к музыкальной культуре.

Ход праздника

Дети входят в зал.

Ведущий: Вот художник , так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

Дети: Осень.

Ведущий: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года – осенью зовётся!

1ребёнок: Ходит осень по садам,

Ходит, улыбается.

2 ребёнок: Точно в сказке, тут и там

Все цвета меняются.

Дети поют песню «Осень наступила» (слова Е. Благининой, музыка И.

Михайлова):

1. Осень, осень наступила,

Листья осыпаются.

Солнца нет и потемнело,

Дождик начинается.

Припев:

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.

2. Паучки, жучки и мошки

Прячутся, скрываются,

И в далекую дорогу

Птички собираются.

Припев.

3 ребёнок: Здесь на празднике весёлом

Мы друзей встречаем.

Приходи, мы ждём тебя,

Осень золотая!

Ведущий:

Но где же осень?

Вдруг она забыла к нам дорогу?

Может быть с делами замешкалась немного,

Давайте танцем осень позовём!

Танец- полька.

Звучит музыка, входит Осень.

Осень: Вот иду и слышу смех,

Неужели детки здесь!

Какие все хорошие,

Словно вы горошины.

Такие все нарядные

Глазу так приятные.

Здравствуйте, мои друзья!

Ведущий:

Спасибо, Осень, что сейчас

Ты вместе с нами,

Тебя мы, Осень,

Славим песнями, стихами!

4 ребёнок: Осень, осень, не спеши

И с дождями подожди.

Дай ещё нам лета,

Солнышка и света.

5 ребёнок: Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый.

Весь румяный, золотой.

Ты куда листок? Постой!

6 ребёнок: Осень, осень в сад пришла

Листья с клёнов сорвала,

Закружила их легко,

Разбросала далеко.

7 ребёнок: Мы свой садик уберём

И листочки соберём.

8 ребёнок: Каждый листик золотой

Маленькое солнышко.

Соберу в корзину я,

Положу на донышко.

9 ребёнок: Листья золотые падают , летят.

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них.

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

Ведущий: Славно осенью в саду:

И светло и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

Осень: Я – Осень золотая

На праздник к вам пришла

Подарки ожидали?

Я вам их принесла!

Листики скорей берите

С ними весело пляшите!

«Танец осенних листочков»

  1. Листочки, листочки по ветру летят,

У деток под ножками тихо шуршат.

И, плавно качаясь, ведут хоровод.

А ветер осенний им песню поет.

  1. То вправо, то влево листочки летят,

Прощается с нами осенний наш сад.

Листочки, качаясь, ведут хоровод.

А ветер осенний им песню поет.

  1. И снова листочки по ветру летят,

У деток под ножками тихо шуршат.

И, плавно качаясь, ведут хоровод.

А ветер осенний им песню поет.

Осень: Ой, сколько листьев золотых, соберу скорей я их, (идет, собирает)

Да это же наши детки спрятались!

Осень: под фонограмму: («Цветной дождик»)

Как подует ветерок, улетай скорей листок, (дети бегут, садятся на стульчики).

Осень: А сейчас я вам друзья загадки загадаю:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают

Что за время года? – спросим

Нам ответят это?….

Дети: Осень!

Осень: Листья в воздухе кружиться

Тихо на траву ложатся

Сбрасывает листья сад-

Это просто ….

Дети: листопад.

Осень: Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный ….

Дети: Дождь.

Осень: В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь!

Дождь пойдёт – его ты сложишь!

И гулять под солнцем сможешь.

Если ясен горизонт, что оставим дома?

Дети: зонт

Осень: Что-то ребята мне вдруг так грустно стало. Повеселите меня!

Ведущий: Конечно, мы тебя повеселим. Мы поиграем в игру «Какой дождь?»

Вед: Дождик слабенький бывает, вот такой (тихо хлопает в ладоши)

Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! (хлопают)

А бывает дождик сильный, вот такой… (хлопает в ладоши сильней)

Снова хлопайте, ребятки, все со мной!

А ещё бывают в небе чудеса – гром гремит и начинается ГРОЗА!

Топает и хлопает одновременно. Дети подхватывают движения .

Все действия сопровождаются музыкой.

Ведущая говорит: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Гроза!».

Дети хлопают в соответствии с текстом.

Ведущий: Давайте, ребятки, споем для осени песню «Капельки»

Капельки

Дождик льет на улице –

Мне нельзя гулять,

И решил я капельки

На стекле считать.

Припев:

Капельки, капельки,

Три, четыре, пять…

Капельки, капельки,

Мне не сосчитать!

Я открыл окошко

И протер стекло,

Но опять их много

Новых натекло.

Припев:

Капельки, капельки,

Три, четыре, пять…

Капельки, капельки,

Я устал считать!

10 ребёнок: Пожелтел зелёный сад,

Листья кружатся, летят.

11ребёнок: Дождик часто моросит ,

Нам гулять он не велит.

12 ребёнок: В листья красные одетый

Улыбается пенёк.

Простоял сухой всё лето ,

А теперь насквозь промок.

13 ребёнок: Под кустом свернулся ёжик

Мокрый и колючий.

И косит над лесом дождик

Разгоняя тучи.

14 ребёнок: Дождь осенний льёт и льёт,

Погулять нам не даёт.

15 ребёнок: Дождик, дождик, кап, да кап!

Ты не капал бы на пап,

Ты не капал бы на мам,

Приходил бы лучше к нам:

Папам – сыро, мамам – грязно,

Нам с тобою — распрекрасно!

Осень: В моём лесу, ребятки, выросли опятки. А вы какие грибы знаете?

Давайте поиграем в игру «Собери грибы». Собрать грибы в корзину, кто больше.

16 ребёнок: Летят , летят дождинки,

Не выйдешь из ворот.

По вымокшей тропинке

сырой туман ползёт.

У погрустневших сосен

И огненных рябин

Идёт и сеет осень

Душистые грибы.

Исполняется песня «Как растут грибы»

  1. Дождь грибной весь день с лукошком,

По лесным бродил дорожкам.

В башмаках и босиком

Бегал он, ходил шажком.

  1. Где прошли босые пятки –

Мигом выросли опятки.

Где коснулся каблучок –

Встал грибок боровичок.

17ребёнок: Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Фартук розовый – осинке,

Бусы красные рябинке,

Зонтик жёлтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Осень: С вами весело играть,

Песни петь и танцевать!

Я за всё благодарю

И всем яблоки дарю!

Вед: До чего же хороши!

Осень: Угощайтесь, малыши!

Вед: (берет корзину) Спасибо, тебе Осень за подарки!

Осень:

Да, пришла пора прощаться,

Дел немало у меня.

Всем желаю я здоровья.

До свидания, друзья!

Дети: До свидания!!!

Ведущий

Вот и кончилось веселье!

Уходить нам всем пора!

Скажем празднику: спасибо,

Крикнем осени УРА!

Дети за воспитателем под музыку выходят из зала.

infourok.ru

Методическая разработка (младшая группа) на тему: Сценарий праздника осени в младшей группе

Цели:приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявлений средствами музыкальной выразительности. Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на поставленные задачи, доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку.

Задачи:закрепить представление детей об осени. Развить творческие, певческие, танцевальные способности, память, мышление, речь. Стремление участвовать в играх с элементами соревнования.

Предварительная работа:разучивание песен, танцев, стихотворений. Индивидуальная работа с ведущими персонажами. Подбор и установка музыкального сопровождения.

Ход праздника.

По-осеннему украшен зал. Дети на машине заезжают под песню «Машина».

Ребенок 1: Утром мы во двор идем.

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Ребенок 2:Осень золотая

На праздник к нам пришла

Осенние листочки

Всем детям принесла.

Ведущий :вот и к нам во двор столько листьев прилетело! И желтые, и красные, очень красиво! Правда?

Этоволшебница-Осень украсила двор! А теперь возмем по листочку и споем песню.

Песня «Тишина».

Ребенок 3:Праздник осенью в лесу,

И светло, и весело!

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила!

Ребенок 4:Каждый листик золотой-

Маленькое солнышко-

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко!

Появляется Осень.

Осень:Здраствуйте ребята, здраствуйте милые гости. Кто меня тут звал?

Ведущий : Это мы ребята из дружного детсада.

Милости просим, дорогая Осень!

Песня «Осень».

Осень :Очень понравилась ваша песня. Спасибо, ребята. А листочки мон вам понравились?

Дети :да!

Ведущий :сколько листьев золотых!

Соберу скорее в букет!

Наши дети очень любят танцевать-посмотри!

Танец парный «Поссорились-помирились».

Осень : А играть вы любите? Тогда давайте поиграем.

Игра «Шишки и орехи».

Ведущий :Осень волшебница вновь нас зовет

И на полянку леснуб зовет

Кто же еще к нам в гости придет?

(Под музыку появляется Машенька) .

 :МАшенька Вот елка, вот другая,

Где грибок, сейчас узнаю

К елке подойду и грибок найду.

Нет, ни одног грибочка не вижу.

Ох! Устали мои ножки

Сяду, отдохну немножко.

(Садится на пенек и засыпает) .

Ведущий : Пойду псмотрю, сколько Машенька грибов насобирала в лесу. (подходит заглядывает в корзину) .А корзина пустая у Машеньки, ничего в ней нет. Ребята, а давайте поиграем с Аленушкой в прятки. У нас на головках грибные шапочки и Мащенька подумает, что мы-настоящие грибочки! (Дети подходят к Аленушке и напевают) .

Дети: Мы в лесок пойдем,

Мы грибок найдем…

В шапочке нарядной,

Светло-шоколадной

Мы грибок найдем! (приседают)

Машенька  : (открывает глаза и замечает детей)

Ой! А сколько грибочков!

Где же моя корзина?

(пока Машенька достает корзинку, дети убегают)

— Где же грибочки? Нет ничего! Но я только что видела много красивых шапочек разных грибочков- и лисичек, и белых, и подосиновиков, и опят! А пока брала корзинку, грибочки все исчезли. Наверное, это мне приснилось.

(Игра повторяется. Наконец, она замечает детей)

Машенька: Да, это же детки! А я думала, что настоящие грибочки! Так это вы со мной играли в прятки?

Машенька: Я пока по лесу шла,

Вот такой платок нашла!

Разноцветный, расписной,

Необычный, непростой!

Предлагаю вам друзья,

Поиграть с платочком я.

Игра с платком.

Накидывает на коробку, снимает, внутри листочки.

Песня-танец.

1. Я с листочками хожу

Всем листочки покажу

Вот так, вот так всем листочки покажу-2 р.

2. Я с листочками пляшу

И листочками машу,

Вот так, вот так я листочками машу- 2 р.

3. Я с листочками кружусь,

И гостям я поклонюсь.

Вот так, вот так всем гостям я поклонюсь- 2 р.

4. А теперь, мои друзья,

За листочки спрячусь я.

Вот так, вот так за листочки спрячусь я-2 р.

В конце приседают.

(Ведущий одного ребенка накрывает платком) .

Машенька: Были тут сыночки,

Мамочкины дочки.

Не найду теперь ребят-

Только листики шуршат…

Раз, два, три- кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте- поскорее отвечайте

(Игра проводится 2-3 раза.

Осень. Раз, два, три- кто же спрятался внутри?

Не зевайте, зевайте- поскорее отвечайте

Последний раз накрывает платком корзину с угощением) .

Ведущий: Нет! Все ребятки тут! Кто же под платком спрятался?

Мы платочек поднимаем,

Что под ним- сейчас узнаем!

Что же это? Корзинка!

А в корзинке?

Дети: Яблоки!

Машенька: Очень весело нам было

Всех ребят мы полюбили

Но прощаться нам пора-

Что поделать? Ждут дела!

До свиданья! Ребята.

nsportal.ru

Осенний утренник во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Дети под музыку заходят в музыкальный зал, останавливаются полукругом.

Ведущий:

Какая красивая осень,

Какой золотистый убор!

И в гости сегодня, ребята,

К нам праздник осенний пришёл!

Всем сегодня весело,

Очень хорошо!

Праздник к нам осенний

В детский сад пришёл!

Поздравляю всех детей,

Дорогих наших гостей!

— Посмотрите, дети, как красиво в нашем зале! Сколько кругом разноцветных осенних листьев! Что же за праздник к нам в гости пришёл?

-Конечно, Праздник осени.

Дети рассказывают стихи

Ребёнок:

Осень, осень, осень, осень,

Ты шумишь сухой листвой.

Осень, осень, осень, осень,

Наступает праздник твой.

Ребёнок:

Праздник Осени в саду —

И светло, и весело!

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила!

Песня «Осень – чудная пора!»

Ведущий:

Осень услышала нашу чудесную песенку и уже спешит к нам.

Ребёнок:

Следом за летом осень идёт,

Жёлтые песни ей ветер поёт!

Ребёнок:

Снова осень наступила,

Всю листву позолотила.

Ребёнок:

Листик жёлтый на ладошку

Потихоньку упадёт –

Это Осень золотая

По дорожке к нам идёт.

Ребёнок:

Листик жёлтый, листик красный

На дорожке соберём.

Где ты, Осень золотая?

Приходи, тебя мы ждём!

Под музыку входит Осень.

Осень:

Я – Осень золотая,

Поклон вам всем, друзья!

Давно уже мечтаю

О встрече с вами я.

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

Ведущий:

Здравствуй, Осень золотая! Мы с нетерпеньем ждали тебя. Послушай, какую песню наши дети для тебя приготовили

Песня «Осень к нам пришла»

Осень благодарит за песню. Разбрасывает осенние листики по залу со словами

Осень:

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели

И по ветру полетели.

Зашуршали по кустам.

Видно их и тут, и там.

Ветер золото кружит,

Золотым дождём шумит!

— Вот и к нам сюда ветерок листочки принёс. Как их много, посмотрите, ребята!

Дети, давайте возьмём осенние листочки и потанцуем с ними.

Танец с листочками

Ведущий:

— А теперь из осенних листочков соберём букет и украсим наш музыкальный зал.

Дети проходят на стулья, садятся.

Ведущий:

А сейчас прочитаем стихи

Про осенние деньки.

Ребёнок:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья по ветру вьются летят.

Ребёнок:

Листопад! Листопад!

Листья жёлтые летят.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Ребёнок:

Каждый листик золотой —

Маленькое солнышко,

Соберу в корзинку я,

Пложу на донышко.

Берегу я листики —

Осень продолжается.

Долго-долго у меня

Праздник не кончается.

Ребёнок:

Снова осень за окошком.

Дождик сыплется горошком.

Листья падают, шурша.

Как же осень хороша!

Осень:

 Хорошо стихи читали!

Но ещё мы не играли.

Игра «Солнышко и дождик»

Ведущий: — Милая Осень, а ты любишь сказки? Наши малыши покажут русскую народную сказку «Репка».

Инсценировка сказки «Репка»

Ведущий:

— Вот какие малыши – настоящие артисты!

А теперь, детвора, поплясать пришла пора!

Парная пляска

Ведущий: — Осень, гостья дорогая, тебе понравился праздник?

Осень:

— Вы, ребята, молодцы!

Веселились от души.

Вас за всё благодарю

И вам яблоки дарю!

Передаёт корзину с яблоками ведущей.

Ведущий:

— Спасибо, Осень!

Мы их в группе раздадим,

Всем по яблочку дадим.

И листочки мы возьмём,

В нашу группу отнесём.

Будем группу украшать.

Тебя, Осень, вспоминать.

Осень:

— Очень весело мне было.

Всех ребят я полюбила.

Что поделать? Ждут дела.

До свидания, друзья!

Осень уходит.

Ведущий: До свидания, Осень! Ну а мы, дети, вернёмся в группу и будем угощаться яблоками.

Автор: Загруднева Дина Александровна, воспитатель, специальный детский сад № 1,
г. Актау, Мангистауская область, Республика Казахстан.

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Сценарий «В гостях у Осени» младшая группа

Сценарий «В гостях у Осени»

Младшая группа.

Цель: развитие эмоциональной сферы, закрепление знаний детей по теме «Осень».
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать любознательность, активность.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к музыке.
Образовательные:
1. Стимулировать активность детей в пении, танцевальных движениях, в игре.
2. Формировать элементарные представления об осени.

Действующие лица:
Ведущая
Лесовичок
Осень

Звучит музыка. Дети входят в зал, встают полукругом.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! (В зал влетает шарик с листочком) Это что еще за шутки? Что за шар летает? (Берет его) Подождите-ка минутку, тут письмо… читаю! (Читает) Осень в лес нас пригласила, не опаздывать просила! Ну, что ребята, готовы отправиться в гости к Осени?

Ответы детей: Да…

Ведущая: Тогда, все присаживайтесь на стульчики, закрывайте глазки! Только глазки должны закрыть все, иначе мы не сможем попасть в осенний лес. (Звучит волшебная музыка) Мы отправляемся!

Дети закрывают глаза. Звучит волшебная музыка.

Ведущая: В лес осенний мы попали. Глазки можно открывать. Ребята, посмотрите, как красиво в лесу! (Рассматривают зал.) Здесь листочки, там букет! А знаете, кто так красиво украсил наш лес?

Ответы детей: Это волшебница – Осень!

Ведущая: А где же она сама? Ну — ка давайте дружно песенку запоем. А Осень услышит и к нам поспешит.

Дети поют около стульчиков.

Исполняется песенка «Капелька чудесная».

Дети присаживаются.

Слышен смех. Выходит Лесовичок.

Лесовичок: Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Ведущая: Ребята, кто это к нам в гости идет и так весело смеется?
Лесовичок: Здравствуйте, ребятки – трулялятки». Услышал вашу песенку и поспешил сюда. Ой, как она мне понравилась. (Оглядывается по залу) Ох, сколько народу! А что это вы здесь делаете?

Ведущая: Мы пришли ваш замечательный лес по приглашению. Сама Осень пригласила в гости, поиграть, повеселиться с ней. А ты почему так смеешься?
Лесовичок: Ох, и насмешил он меня!
Ведущая: Кто?
Лесовичок: Да, Старичок – Лесовичок!
Ведущая: Так это же ты!
Лесовичок: Так я сам себя и рассмешил, хотите и вас рассмешу?
Ведущая: Конечно, хотим, правда, ребята?
Дети: Да!
Лесовичок: Ну, тогда сыграйте со мной в мою любимую игру «Солнышко и дождик».

Дети встают со стульчиком.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть!

Проводится игра «Солнышко и дождик».

Лесовичок: Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату, 
Все захлопали в ладошки, очень рады солнышку!
Дети «гуляют», пляшут – хлопают, кружатся.

Лесовичок: Дождик, лей, лей, лей! Убегайте поскорей!

Дети бегут под зонтик.

Лесовичок: Вот какие молодцы! 
Ведущая: Спасибо, тебе Лесовичок за интересную игру.

Лесовичок: Пожалуйста. (Раздается пение птиц) Ой, кажется, меня зовут жители леса. Мне нужно спешить. Ну, я обязательно к вам ещё прейду.

Ведущая: Ну-ка попрощаемся с Лесовичком.

Ответы детей: До свидания Лесовичок.

Лесовичок: До свидания!

Лесовичок убегает.

Ведущая: Ребята, давайте позовем Осень.

Дети повторяют за воспитателем.

Ответы детей: Осень! Осень!

Ведущая: Нет Осени. Давайте закроем глаза руками и ещё раз ее позовет.

Под музыку появляется Осень.

Осень: Здравствуйте ребята! Я Осень золотая!

Ведущая: Здравствуй, Осень золотая! Здравствуй щедрая пора!

Осень: Как я рада, что вы пришли в гости ко мне.

Ведущая: А мы с ребятками пришли к тебе с подарком. Прими от нас песенку.

Осень: С удовольствием!

Исполняется песенка «Осень».

Осень: Вы, ребята, молодцы, настоящие певцы! А я хочу вам подарить свои осенние листочки. Вы листики берите и со мною попляшите.

Дети исполняют танец с листочками.

С окончанием танца дети прячутся за листочки.

Осень: А где же ребята? Я вижу здесь только разноцветные листочки?

Листочки, листочки, вы не видели наших деток? — Нет.

Листочки, листочки, а чьи это ножки? — Наши.

Листочки, листочки, а где же ваши ручки? — Вот они.

Ребята, давайте сделаем осенний салют из листочков.

Дети подбрасывают листочки вверх.

Осень: А теперь детвора.

Поиграть пришла пора

Быстро, дружно, не зевайте.

Все листочки собирайте!

Проводится игра «Собери листочки».

Дети собирают листочки в корзинки и садятся на стульчики.

Осень: Какой красивый получился осенний букет!

Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились.
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали!

Ведущая: Ребята вы стали друзьями?

Ответы детей: Да!

Вдруг Осень замечает корзинку накрытую платком, незаметно внесенную в зал.

Осень: Ой, а это что такое? (Подходит с детьми к корзинке)

Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте,

Поскорее отвечайте!

Тишина.

Осень: Никто не отвечает. А может кто — то из ребят там?

Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.

Ведущая: Нет, все ребятки тут! А кто же тогда под платочком?

Осень: Мы платочек поднимаем.

Что под ним? Сейчас узнаем!

Звучит волшебная музыка.

Ой! Да тут корзинка. А в корзинке…

Дети. Яблоки!

Звучит веселая музыка, Осень угощает, детей яблоками.

Ведущая: Милая Осень щедра и красива.

Скажем мы Осени дружно…

Ответы детей: Спасибо!

Осень: Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

Ждут меня еще заботы.

До свиданья, детвора!

Дети прощаются с Осенью.

Осень уходит.

Ведущая: Ну и нам пора прощаться, в детский садик возвращаться! Ну — ка присаживайтесь на стульчики и закрывайте глазки! Только глазки должны закрыть все, иначе мы не сможем попасть в детский сад. (Звучит волшебная музыка) Мы отправляемся!

Дети закрывают глаза. Звучит волшебная музыка.

Ведущая: Вот мы с вами и в садике. А теперь я приглашаю всех в группу.

Дети уходят в группу. Праздник заканчивается.

videouroki.net

Картотека (младшая группа) на тему: Картотека прогулок. Первая младшая группа. Осень.

  1. Картотека прогулок. Первая младшая группа. Осень.

Скачать картотеку прогулок в первой младшей группе

Сентябрь

Прогулка 1

Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

Игровое упражнение «Идите ко мне» — упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки.

Дидактическое задание «Большие и маленькие камешки» — учить детей различать предметы по величине.

Трудовое поручение «Соберём игрушки  по окончании прогулки» — учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами – обогащать представления детей об окружающем мире.

Подвижная игра «Пузырь» — закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Дидактическая игра «Узнай по звуку» — развивать слуховое внимание.

Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу» — учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» — упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.

Прогулка 3

Наблюдение за собакой – привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» — учить действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Разложи по цвету» — учить различать основные цвета, группировать предметы (формочки для песочницы) по цвету.

Труд. Соберём веточки на участке – привлекать к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах.

Прогулка 4

Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать умение видеть красивое вокруг, восхищаться красотой цветов, учить бережно относиться к растениям.

Подвижная игра «Кот и мыши» — учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста.

Дидактическая игра «Подбери ленту куклам» — учить различать ленты по длине: длинная и короткая.

Труд. Строим дорогу из песка – учить трудиться рядом друг с другом.

Индивидуальная работа. Метание в цель.

Прогулка 5

Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад – привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колёса, руль и т.д.

Подвижная игра «Поезд» — упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра «Большой – маленький» — учить подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее палочкой на земле или мелками на асфальте.)

Труд. «Сметём песок с бортиков песочницы» – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

Индивидуальная работа. Упражнять в ходьбе по прямой.

Прогулка 6

Наблюдение за работой дворника – знакомить с трудом взрослых, поддерживать желание помогать. 

Подвижная игра «Догоните меня» — учить бегать в определённом направлении.

Дидактическая игра «Узнай друга по описанию» — учить узнавать своих товарищей по описанию воспитателя.

Труд. Собираем листочки – помощь дворнику.

Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд.

Прогулка 7

Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.

Подвижная игра «Попади в цель» — развивать глазомер, координацию движений.

Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» — учить среди игрушек находить сходную.

Труд. Соберём песок в песочницу – привлекать к выполнению трудовых поручений.

Индивидуальная работа. Повторить русскую народную потешку «Бежала лесочком лиса с кузовочком».

Прогулка 8

Наблюдение за птицами – воспитывать интерес к окружающему миру, поддерживать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать желание заботиться о птицах.

Подвижная игра «Догонялки» — упражнять в беге.

Дидактическая игра «Узнай по звуку» — развитие слухового внимания.

Труд. Собираем игрушки после прогулки – воспитывать желание убирать игрушки после игр.

Индивидуальная работа. Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…»

Прогулка 9

Наблюдение за одеждой: своей и прохожих – активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться осенью.

Подвижная игра «Бегите ко мне» — упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Найди детёныша» — учить находить детёнышей домашних животных на картинках.

Труд. Соберём листочки – воспитывать желание выполнять поручения.

Индивидуальная работа. Рисуем палочкой на песке – развивать интерес к рисованию.

Прогулка 10

Экскурсия на огород детского сада – формировать знания об овощах, учить называть их.

Подвижная игра «Догони мяч» — учить бегать в определённом направлении.

Дидактическая игра «Поручения» — учить понимать словесные инструкции.

Труд. Помощь в уборке урожая картофеля – воспитывать желание помогать.

Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим — рубим».

Прогулка 11

Наблюдение за облаками: белые, ветер гонит облака, они меняют форму – привлекать к наблюдениям за природными явлениями.

Подвижная игра «Лохматый пёс» – учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» — учить определять предметы наощупь.

Труд. Собрать палочки на участке – привлекать детей к выполнению поручений.

Индивидуальная работа. Лазанье по гимнастической стенке.

Прогулка 12

Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

Подвижная игра «Автомобили» — упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении начинать движение и останавливаться по сигналу.

Дидактическая игра «Какого цвета?» — учить различать по цвету проезжающие автомобили.

Труд. «Собираем веточки» — приучать к труду.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» — учить перешагивать предметы высотой 5-10 см.

Прогулка 13

Наблюдение за транспортом – формировать представления о транспорте, об элементарных правилах дорожного движения.

Подвижная игра «Автомобили» — учить передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «На нашем участке» — учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы.

Труд. «Отвези игрушки в группу» — учить после прогулки убирать свои игрушки самостоятельно.

Индивидуальная работа. «Лови – бросай» — упражнять в ловле и бросании мяча.

Прогулка 14

Наблюдение за деревьями: какие деревья? какие на них листочки? как деревья качают ветками? – привлекать к наблюдениям за деревьями на участке, развивать речь.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» — учить действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Кто и где?» — учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого.

Труд. Насыпь песок в песочницу – учить выполнять поручения.

Индивидуальная работа. Речевая игра «Громко – тихо».

Прогулка 15

Наблюдение за травой: отметить какого цвета трава, какая она наощупь и т.д. – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы.

Подвижная игра «По узенькой дорожке» — развивать чувство равновесия.

Дидактическая игра «Лисичка, пляши!» — учить различать на слух звучание инструментов.

Труд. Подметаем бортики песочницы – воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.

Индивидуальная работа. Бег по прямой дорожке.

Октябрь

Прогулка 1

Наблюдение за травкой на участке. Беседа по вопросам: «Какого цвета травка? Какая она наощупь? Кто ест травку? Можно ли деткам кушать травку?» — развивать мышление, речь, учить различать цвета, объяснять, что нельзя брать в рот несъедобные предметы.

Подвижная игра «У медведя во бору» — учить детей бегать врассыпную.

Дидактическая игра «Угадай, что делать» — учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Труд. «Поможем дворнику в уборке участка» — воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность.

Прогулка 2

Наблюдение за кошкой – расширять представление о домашнем животном – кошке. Воспитывать желание заботиться о животных.

Беседа на тему: «Кто из животных живёт с человеком дома?» — развивать речь, закреплять знания о домашних животных.

Подвижная игра «Перебежки – догонялки» — учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Дидактическая игра «Солнце или дождик?» — учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.

Труд. Игровое упражнение «Собери листочки» — учить выполнять трудовые поручения.

Индивидуальная работа. Упражнять детей в различении предметов контрастной величины (большой дом и маленький домик, большой мяч и маленький мячик и т.д.)

Прогулка 3

Наблюдение за транспортом – объяснить детям, что  автомобили ездят по проезжей части дороги, машину ведёт водитель, во время поездки в автомобиле не надо отвлекать водителя разговорами.

Подвижная игра «Автомобили» — учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Угадай по звуку» — продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.  

Труд. Уборка участка детского сада – воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку» — развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия.

Прогулка 4

Наблюдение за листопадом – показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».

Подвижная игра «Кто тише?» — упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении.

Дидактическая игра «Собери красные и жёлтые листья» — учить различать жёлтый и красный цвета.

Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Принеси мяч» — развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление.

Прогулка 5

Наблюдение за птицами. Воспитывать доброе отношение к пернатым.

Подвижная игра «Лохматый пёс» — приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Дидактическая игра «Где позвонили?» — учить детей определять направление звука.

Труд. Собираем листья в кучу – воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поймай мяч».

Прогулка 6

Наблюдение за берёзой. Рассмотреть берёзку: листики пожелтели, дует ветерок, берёзка качается, роняет листочки.

Дыхательное упражнение «Ветерок».

Подвижная игра «Догони мяч» — развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.

Дидактическая игра «Громко-тихо»  — учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.

Труд. «Соберём песок в песочницу» — привлекать детей к выполнению поручений.

Индивидуальная работа. Бег между двумя линиями – развивать координацию движений.

Прогулка 7

Наблюдение за небом, беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?» — развивать речь, воспитывать интерес к окружающему.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» — учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Угадай по голосу» — учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает и т.д.)

Труд. Собрать ветки на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку» — развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия.

Прогулка 8

Наблюдение  за цветами на клумбе. Обратить внимание детей на увядание цветов. Формировать представления об осенних изменениях в природе.

Подвижная игра «Лохматый пёс» — приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Дидактическая игра «Один — много» — учить различать количество предметов.

Труд. Предложить помочь дворнику собрать листья на участке. Воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Упражнять в лазании по гимнастической лесенке.

Прогулка 9

Наблюдение за ветром – дует ветер, срывает с деревьев листочки. Знакомит детей с доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру.

Дыхательное упражнение «Ветерок».

Подвижная игра «Кошка и птички» — развивать быстроту, ловкость.

Дидактическая игра «Назови детёныша домашнего животного» — развивать речь, закреплять знания о домашних животных.

Труд. Собрать листья в определённое место – привлекать к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Догони мяч» — учить бегать в определённом направлении. Упражнять детей в звукоподражании – упражнение «Кто как говорит».

Прогулка 10

Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнышка нет, птички спрятались) – воспитывать интерес к окружающему миру.

Подвижная игра «Через ручеёк» — учить перешагивать через препятствия.

Дидактическая игра «Угадай по голосу» — учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает, кукует и т.д.)

Труд. «Собери камешки на участке» — привлекать детей к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Повторить стихотворение А.Барто «Лошадка».

Прогулка 11

Наблюдение за дождевым червем, рассмотреть, как он передвигается, рассказать, где он живёт – воспитывать интерес к окружающему.

Подвижная игра «Карлики-великаны» — учить действовать по сигналу, ходить, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Большие и маленькие листики» — учить детей различать предметы по величине.

Труд. Помощь дворнику в уборке участка – поощрять желание помогать взрослым.  

Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение «Мячик» А.Барто.

Прогулка 12

Наблюдение за деревьями: рассмотреть деревья, его основные части, предложить погладить ствол – знакомить с объектами живой природы.

Подвижная игра «Птицы в гнёздышке» — учить ходить и бегать врассыпную.

Дидактическая игра «Узнай по звуку» — развивать слуховое внимание.

Труд «Собираем листочки в ведро» — учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Упражнять в лазании по гимнастической стенке.

Прогулка 13

Наблюдение за трудом дворника, оказание посильной помощи – воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать.

Подвижная игра «Лохматый пёс» — развивать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Найди место собачке» — учить ориентироваться в пространстве.

Труд. Помощь дворнику в уборке участка – поддерживать желание помогать.

Индивидуальная работа. Пальчиковая игра «Сорока-сорока», игровое упражнение «Поймай мяч».

Прогулка 14

Наблюдение за жизнью улицы: наблюдение за движущимся транспортом – учить различать транспортные средства: автомобиль, автобус, трактор, грузовик и т.д.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» — знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, упражнять в беге в разных направлениях, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Большой — маленький» — развивать внимание, мышление, учить классифицировать предметы по величине.

Труд. Подмести в беседке – приучать к труду.

Индивидуальная работа. Повторить потешку «Баю-бай – ты, собачка, не лай». Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд с места.

Прогулка 15

Наблюдение за одеждой и обувью детей – обогащение словаря (комбинезон, куртка, сапоги, ботинки и т.д.).

Подвижная игра «Ножки» — создать хорошее настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» — способствовать формированию умения обследовать предметы.

Труд. «Соберём веточки в кучу» — воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни через палку» — упражнять в перешагивании через препятствия.

Ноябрь

Прогулка 1

Наблюдение за деревом. Знакомить детей с признаками осени (деревья сбрасывают листву), формировать бережное отношение к природе (ветки деревьев нельзя ломать).

Подвижная игра «Догони меня» — учить бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Высокие и низкие деревья» — учить различать деревья по высоте.

Труд. Соберём камешки на участке – учить выполнят простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Вспомнить потешку «Наши уточки с утра». Упражнять в лазании по гимнастической стенке.

Прогулка 2

Наблюдение за погодой дня – формировать представления об осенних изменениях в природе.

Подвижная игра «Пузырь» — развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем.

Дидактическая игра «Один — много» — учить различать количество предметов.

Труд. Собираем листики в ведро – воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.

Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик, где ты был?»

Прогулка 3

Наблюдение за ветром – обратить внимание на ветки деревьев, на листья, как их тихо покачивает ветер. Предложить детям изобразить ветерок – дыхательное упражнение «Ветерок».

Подвижная игра «Кошка и мышки» — развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Угадай по описанию» — учить угадывать по описанию, кого из детей загадал воспитатель.

Труд. Подмести в беседке – учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Упражнять детей в ловле мяча.

Прогулка 4

Наблюдение за трудом взрослых – воспитывать интерес к труду взрослых.

Подвижная игра «Кто тише» — упражнять детей в ходьбе на носках.

Дидактическая игра «Один-много» — учить различать количество предметов.

Труд. Оказание посильной помощи в уборке участка от листьев – воспитывать желание помогать.

Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность правой и левой рукой.

Прогулка 5

Наблюдение за проезжей частью дороги – дать представление о правилах дорожного движения.

Подвижная игра «Где звенит?» — учить ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Любопытная кукла» — учить детей отвечать на вопросы «кто?», «что?», «что делает?»

Труд. Собираем веточки в одно место – приучать к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Упражнять детей в прыжках на месте.

Прогулка 6

Наблюдение за птицами – рассказать о том, что с приближением холодов у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Подвижная игра «Ножки» — упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания).

Дидактическая игра «Угадай по звуку» — продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. 

Труд. Подмести в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Прогулка 7

Наблюдение за дождём – закреплять представления об осенних изменениях в природе: часто идёт дождь, на улице сыро, пасмурно.

Подвижная игра «Кошки и мышки» — упражнять в беге по сигналу.

Дидактическая игра «Назови цвет» — учить различать основные цвета.

Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – воспитывать желание выполнять трудовые поручения.

Индивидуальная работа. Лазание по гимнастической стенке.

Прогулка 8

Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на ветки без листочков, рассказать, что на зиму деревья сбрасывают листья – знакомить с объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.

Подвижная игра «Догоните меня» — упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении.

Дидактическая игра «Что это?» — обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов.

Труд. Помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Индивидуальная работа. Беседа «Как зовут твоих родных?»

Прогулка 8

Наблюдение за погодой дня – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

Подвижная игра «Целься точнее» — развивать умение попадать в цель.

Дидактическая игра  «Кто одет в одежду красного цвета?» — учить различать красный цвет в одежде своих товарищей.

Труд. Собираем веточки, игра «Сколько веточек принёс?» — воспитывать интерес к труду, учить различать количество предметов.

Индивидуальная работа. Повторение потешки «Наша Маша маленька…»

Прогулка 9

Наблюдение за льдом на лужах. Обратить внимание детей на изменения, произошедшие в природе.

Подвижная игра «Через ручеёк» — развивать умение двигаться в определённом направлении, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Дидактическая игра «Один-много» — учить различать количество предметов.

Труд. Собираем камешки в ведро – учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди игрушку» — учить самостоятельно ориентироваться в пространстве.

Прогулка 10

Наблюдение за деревьями – формировать представления об окружающей нас живой природе.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит» — приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте.

Дидактическая игра «Солнце или дождик?» — учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.

Труд. «Подметём в беседке» – привлекать к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Учить ходить парами.

Прогулка 11

Наблюдение за снегом – формировать элементарные представления об изменениях в природе.

Подвижная игра «Найди игрушку» — учить находить определённый предмет, ходить в указанном направлении.

Дидактическое упражнение «Расскажи Мишке, как надо вести себя на прогулке» — закреплять правила поведения на прогулке.

Труд. Подметём вокруг беседки – привлекать к выполнению поручений.

Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение А.Барто «Бычок».

Прогулка 12

Наблюдение за погодой дня – обратить внимание детей на то, что идёт снег, он укрыл землю, травку. Какого он цвета? Какой он наощупь? – развивать речь, мышление, расширять кругозор детей.

Подвижная игра «Целься точнее» — развивать глазомер, меткость.

Дидактическая игра «Что катится?» — знакомить детей со свойствами предметов.

Труд. Подметём дорожку от снега – воспитывать желание трудиться вместе.

Индивидуальная работа. Бег между двумя линиями – учить бегать по прямой.

Прогулка 13

Наблюдение за погодой – формировать элементарные представления об изменениях в природе.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» — приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Дидактическая игра «Чего не стало» — развивать внимание, память.

Трудовое поручение «Подмети бортики песочницы» — учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Упражнять в лазании по гимнастической стенке.

Прогулка 14

Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к птицам.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» — упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра «Кто это? Что это?» — учить детей отвечать на простые вопросы.

Труд. Собираем ветки в кучу – воспитывать желание выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке»  — упражнять в ходьбе по прямой.

Прогулка 15

Наблюдение за одеждой детей – формировать представление об одежде, её назначении.

Дидактическая игра «Кто во что одет?» — обогащать словарь детей, учить отвечать на вопросы.

Подвижная игра «Догони мишку» — учить бегать по сигналу.

Труд. Предложить детям подмести дорожку – воспитывать желание выполнять поручения.

Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».

nsportal.ru

Методическая разработка (младшая группа) на тему: Сценарий осеннего праздника «Золотая осень» 2 младшая группа

                                         СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

                                                     ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ.

Дети входят в зал, держась за руки,  заводят круг.

Ведущий.  Посмотрите, ребята, как красиво сегодня в нашем зале. Сколько кругом разноцветных листьев.

Будто рыжая царица бродит осень по лесам,

Где махнёт хвостом пушистым — золотыми стали листья,

Стали жёлтые сады — всюду осени следы!

Реб.      В зал красивый мы пришли

             Повстречаться с осенью,

             Нам под ноги Осень

             Тихо листья сбросила.

Реб.       Ходит осень по садам,

               Ходит, удивляется.

               Точно в сказке, тут и там

               Все цвета меняются!

Реб:       Утром мы во двор идем,

               Листья сыплются дождем.

               Под ногами шелестят

               И летят, летят, летят…

Реб:      Листочки все осенним днем

              Красивые такие!

              Давайте песенку споем

              Про листья золотые.

Песня «Осень»

Реб.      Осень, осень золотая, всюду листопад

              Листики кружатся, по ветру летят.

Реб.      Красные да желтые ветер листья рвет

              Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод.

ВЕДУЩАЯ. Листья, листья, листопад

                    Засыпают лес и сад.

                    Будто золото кружится

                    И ковром кругом ложится

                    Листьев дружный хоровод

                    Выходи плясать народ!

Танец с листочками

По  окончании танца  дети  приседают — это листочки упали на дорожку.

В этот момент входит дворник  ( взрослый с метлой.)

Дворник.

Ох, работы много стало:

Сколько листиков опало!

Подметать скорей спешу,

Я порядок навожу.( подметает)

Я мету, мету, мету,

Листья в кучу соберу.

(Дети-листья слетаются в кучу).

Все дорожки я подмёл,

Ох, устал я, спать пошёл.

(Дворник  садится и засыпает. Выбегает  Ветерок-ребёнок)

Ветерок.

Я осенний Ветерок

Я лечу, мой путь далёк.

Я по свету пролетаю,

Все листочки раздуваю.

( Ветерок дует на детей, они разбегаются по залу и снова присаживаются. Дворник просыпается.)

Дворник.

Непорядок в самом деле,

Все листочки разлетелись.

Я метёлочку возьму

Снова листья соберу.

Я мету, мету, мету,

Листья в кучу соберу.

(Дети-листья слетаются в кучу)

Все дорожки я подмёл,

Ох, устал я, спать пошёл.

( Дворник уходит, садится и засыпает. Выбегает Ветерок)

Ветерок.

 Я осенний Ветерок

Я лечу, мой путь далёк.

Я по свету пролетаю,

Все листочки раздуваю.

(Ветерок снова дует на детей, они разбегаются и присаживаются. Дворник просыпается.)

Дворник:

Ах, вы листья, озорные, Яркие да расписные!

Чтоб не смели улетать,

Должен я всех вас поймать!

( Дворник догоняет детей, а дети с листочками быстро убегают на свои места и прячут листья под стульчики.)

Дворник:

Я набегался, устал,

Но листочки не догнал.

На дорожках только лужи,

Больше Дворник здесь не нужен.

Ухожу отсюда я,

До свидания, друзья!

Дворник уходит.

Ведущий.  Ребята! Кто-то к нам ещё спешит!

Под музыку входит лисичка

ПЕСНЯ ЛИСЫ. («Ах, вы, сени»)

Я Лисичка, я лисичка,

Я хожу неслышно.

Рано утром по привычке

Погулять я вышла.

Только спрятались куда-то

От меня зверушки

Убежали все зайчатки

Не торчат их ушки.

Лиса.

 Здравствуйте, ребятки! Это я лисичка!

Уж как осень наступила

Все деревья нарядила,

На осинке яркие листочки висят,

На рябинке красные ягоды горят!

Ну и я принарядилась (на себя),

Посмотрите на меня.

Платье рыжее надела

В день осенний я не зря.

Ведущий.

 Лисичка, и наши ребятки все нарядные, красивые. Они выучили к осеннему празднику стихи, послушай.

ребёнок.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

ребёнок.

Осенние листья летят и кружатся

Ковром разноцветным на землю ложатся.

Лиса.

Молодцы ребята!

Долго – долго лесом шла,

Шишек я в корзину собрала.

Знала встречу детвору –

Поиграть я вас зову.

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТ ШИШКИ»

2 ребёнка, 2 корзинки, рассыпанные шишки, кто больше.

Считают – 1-2-3 собери! (1-2раза).

Ведущий.

 Милая Лисичка! Не могла бы ты помочь найти нам Осень, чтобы с ней поиграть, поплясать и стихи ей почитать.

Лиса.  А вы спойте для неё песенку, она услышит ваши звонкие голоса и придёт на праздник. А мне пора уходить. До свидания!

Ведущий.   Ребята! Давайте споём песню Осени.

песня «Тише, тише, тишина»                        Заходит вальсируя Осень.

Осень.

А вот и я! Здравствуйте мои друзья!

Я немного задержалась,

Всё трудилась, наряжалась!

Раздавала всем рябинкам

Красные  косынки,

Яркие, приметные

Издали заметные!

Ведущий.  Наши девочки в косынках тоже как рябинки, выходят поплясать  свой танец  показать.

Танец  «Ягодки-рябинки»

Осень.         Девочки-красавицы очень мне понравились.

Ведущий.  Осень милая садись,

                    Вместе с нами веселись.

                    Будем праздник продолжать

                    Будем мы стихи читать.

СТИХИ: Листопад, листопад

              Листья жёлтые летят,

              Под ногой шуршат, шуршат

              Скоро голый станет сад.

Мы в лесок пойдём,

Мы грибок найдём.

В шапочке нарядной

Светло-шоколадной.

Ты не прячь грибок,

Под листок свой бок!

Ты ребяткам нужен

К вечеру на ужин.

Песня – хоровод  «Грибочки»  сл. и  муз. М.Быстровой

ОСЕНЬ – Ребята! Пока мы с вами играли, отчего-то всё вдруг потемнело.

Ведущий.   За окошком дождик,

                     Мокрые дорожки.

                     Нам нельзя идти гулять

                     Мы промочим ножки.

Осень        Над нами тучка хмурая плывёт

                    И погоду нам дождливую несёт.

Капельки не понарошку

Застучали по дорожке.

Тучки собираются, дождик начинается.

(звучит металлофон)    Песня  «Капельки»

Осень.

 Зонтик поскорей раскроем,  от дождя себя укроем,

Все под зонтик поскорей, не намочит он детей.

ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

Осень.

Дождик, дождик! Любишь ты

Землю поливать.

Перестань, пожалуйста,

Нам хочется гулять.

Дождик кончился, опять,

Дети все пошли гулять.

Ведущий.

 Красотой щедра ты, осень золотая,

 А ещё богата чудо урожаем!

Осень.

 Огурцы и помидоры, есть морковка и салат,

Лук на грядке, перец сладкий и капусты целый ряд!

 Если сильный дождь пойдёт огород он наш зальёт.

Помогите мне, ребята, урожай собрать богатый.

Игра «Собери урожай»

Осень:

Молодцы, дети, все овощи и фрукты собрали.

Я вас за всех благодарю

И деткам яблоки дарю (и подарки вам дарю)

Подходит к ширме.

Осень.

Ах, как же я забыла корзину-то взять с собой, яблочки – то куда класть? Ну, да ладно вы посидите, яблоньку посторожите, а я мигом сбегаю, тут недалеко.

Осень уходит, на ширме появляется Волк, он обходит яблоньку, останавливается.

Волк.

Что за чудо вижу я –

Яблонька – красавица.

Съем – ка яблочка сейчас,

Оно мне очень нравится.

Дети громко хлопают, Волк отскакивает от яблоньки.

Волк.

Ой, видно, сторож здесь хорош,

Еле ноги унесёшь.

Убегаю, убегаю,

Яблоки вам оставляю.

(уходит)

Появляется Лиса, подходит к яблоньке.

Лиса.

Что за чудо вижу я –

Яблонька-красавица,

Съем – ка яблочка сейчас,

Оно мне очень нравится.

Дети громко хлопают, Лиса отскакивает от яблоньки.

Лиса.

Ой, видно, сторож здесь хорош,

Еле ноги унесёшь.

Убегаю, убегаю,

Яблоки вам оставляю.

(уходит)

Появляется Заяц.

Заяц.

Что за чудо вижу я –

Яблонька-красавица,

Съем – ка яблочка сейчас,

Оно мне очень нравится.

Дети громко хлопают, Заяц  отскакивает от яблоньки.

Заяц.

Ой, видно, сторож здесь хорош,

Еле ноги унесёшь.

Убегаю, убегаю,

Яблоки вам оставляю.

(уходит)

Входит Осень с корзинкой.

Осень.

Вот спасибо, ребятки, что яблоньку поберегли, а за это вам спелые, наливные яблочки, самые вкусные, самые сладкие. Кушайте на здоровье! (снимает с дерева яблоки и угощает всех детей)

С вами я друзья прощаюсь

И сердечно обещаю,

Что и в будущем году

В гости к вам опять приду,

Новую сказку принесу!

Осень уходит, дети машут ей в след.

nsportal.ru

Картотека (младшая группа) на тему: Стихи для детей 3 — 4 лет про осень

Стихи для детей 3 – 4 лет про Осень.

Ну, вот и пришла она, не для всех долгожданная осень. Меньше солнца, меньше света, больше дождей. Но и суеты меньше. Впрочем, кто — кто, а наши дети думают ведь об этом меньше всего. Они просто радуются каждому дню, пусть он и осенний. Давайте возьмем с них пример. Откроем книжку и прочитаем вместе с малышами детские стихи про осень. И на этой странице я собрала для вас те стихи про осень для детей, которые посчитала лучшими.

Осень, осень, не спеши

И с дождями подожди.

Дай еще нам лета,

Солнышка и света.

(А. Тесленко)

* * * * *

Октябрь

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый.

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

(В. Берестов)

* * * * *

Под кустом свернулся ёжик

Мокрый и колючий.

И косит над лесом дождик,

Разгоняя тучи.

В листья красные одетый

Улыбается пенёк.

Простоял сухой всё лето,

А теперь насквозь промок.

(И. Могилевская)

* * * * *

Осенняя песенка

Миновало лето.

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели.

Стали дни короче.

Солнышка не видно.

Тёмны, тёмны ночи.

* * * * *

Летят дождинки

Летят, летят дождинки,

Не выйдешь из ворот.

По вымокшей тропинке

Сырой туман ползёт.

У погрустневших сосен

И огненных рябин

Идёт и сеет осень

Душистые грибы!

(И. Демьянов)

* * * * *

Дождик, дождик, кап да кап!

Ты не капал бы на пап,

Ты не капал бы на мам —

Приходил бы лучше к нам:

Папам — сыро, мамам — грязно,

Нам с тобою — распрекрасно!

* * * * *

Следом за летом осень идёт,

Тихие песни ей ветер поёт.

Красную пóд ноги стелет листву,

Белой снежинкой летит в синеву.

(В. Степанов)

* * * * *

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

(А. Ерикеев)

* * * * *

Реже солнышко блестит

Теплыми лучами.

К югу стая птиц летит,

Расставаясь с нами.

Частый дождик за окном,

Небо тучкой плачет,

Листья желтые кругом:

Это осень, значит.

(Г. Соренкова)

* * * * *

Осень

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Фартук розовый — осинке,

Бусы красные — рябинке,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

(И. Винокуров)

* * * * *

В лесу осиновом

В лесу осиновом

Дрожат осинки;

Срывает ветер

С осин косынки.

Он на тропинки

Косынки сбросит:

В лесу осиновом

Наступит осень.

(В. Степанов)

* * * * *

Осень

Осень наступила —

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах.

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит…

Зашумели воды

Быстрого ручья.

Птички улетели

В теплые края.

(А. Плещеев)

* * * * *

Дождь по улице идёт,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

(В. Семернин)

* * * * *

Круглый год. Сентябрь

Ясным утром сентября

Хлеб молотят села,

Мчатся птицы за моря,

И открылась школа.

(С.Маршак)

* * * * *

Круглый год. Октябрь

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

(С.Маршак)

* * * * *

Зонтик

 Если дождик проливной,

 Зонтик я беру с собой,

 Очень яркий и большой,

 Желто-красно-голубой.

 Кто ни повстречается,

 Очень удивляется.

 Говорит кругом народ:

 «Вот так чудо! Зонт идет!»

 Даже чуточку обидно,

 Что меня совсем не видно…

 (М. Сидорова)

*****

 Дуют ветры,

 Ветры буйные,

 Ходят тучи,

 Тучи темные.

 Не видать в них

 Света белого;

 Не видать в них

 Солнца красного.

 (А. Кольцов)

*****

Осинка

 Зябнет осинка,

 Дрожит на ветру.

 Стонет на солнышке,

 Мерзнет в жару.

 Дайте осинке

 Пальто и ботинки.

 Надо согреться

 Бедной осинке.

 (И. Токмакова)

*****

 За весной, красой природы,

 Лето знойное пройдет —  

 И туман и непогоды

 Осень поздняя несет:

 Людям скучно, людям горе;

 Птичка в дальние страны,

 В теплый край, за сине море

 Улетает до весны.

 (А. Пушкин)

*****

Дуб

 Дуб дождя и ветра

 Вовсе не боится.

 Кто сказал, что дубу

 Страшно простудиться?

 Ведь до поздней осени

 Он стоит зеленый.

 Значит дуб выносливый,

 Значит, закаленный!

 И. Токмакова

*****

Октябрь

 Вот на ветке лист кленовый.

 Нынче он совсем как новый!

 Весь румяный, золотой.

 Ты куда, листок? Постой!

 В. Берестов

*****

Разноцветный ветер

 Следом за летом осень идет,

 Желтые песни ей ветер поет.

 Красную под ноги стелет листву,

 Белой снежинкой летит в синеву.

 В. Степанов

*****

Листопад

 Вьется в воздухе листва,

 В желтых листьях вся Уфа.

 У окошка мы сидим

 И глядим наружу.

 Шепчут листья:

 — Улетим! —

 И ныряют в лужу.

 Ю. Коринец

*****

Осенний клад

 Падают с ветки желтые монетки…

 Под ногами целый клад!

 Это осень золотая

 Дарит листья, не считая.

 Золотые дарит листья

 Вам, и нам,

 И всем подряд.

 И. Пивоварова

*****

 Поднялась, шумит

 Непогодушка,

 Низко бор сырой

 Наклоняется.

 Ходят, плавают

 Тучи по небу.

 Ночь осенняя

 Черней ворона.

 И. Никитин

*****

Воробей

 Заглянула осень в сад —

 Птицы улетели.

 За окном с утра шуршат

 Желтые метели.

 Под ногами первый лед

 Крошится, ломается.

 Воробей в саду вздохнет,

 А запеть —

 Стесняется.

 В. Степанов

*****

 Улетели птицы

 Улетели

 Птицы.

 Лесу

 Лето

 Снится.

 Не замерзнет

 До весны —

 Греют лес зимою

 Сны.

 С. Островский

*****

Листья

 — Почему деревья осенью

 Сбрасывают листья?

 Почему к зиме деревья

 Раздеваются кругом?

 — А деревьям тоже нужно

 Раздеваться перед сном!

 В. Орлов

*****

Осень

 Падают, падают листья —

 В нашем саду листопад…

 Желтые, красные листья

 По ветру вьются, летят.

 Птицы на юг улетают —

 Гуси, грачи, журавли.

 Вот уж последняя стая

 Крыльями машет вдали.

 В руки возьмем по корзинке,

 В лес за грибами пойдем,

 Пахнут пеньки и тропинки

 Вкусным осенним грибом.

 М. Ивенсен

*****

Осень

 Кричит ворона в небе:

 — Кар-р!

 В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!

 А было просто очень:

 В нем поселилась осень.

 Е. Интулов

*****

Жук

 Мы не заметили жука

 И рамы зимние закрыли,

 А он живой, он жив пока,

 Жужжит в окне,

 Расправив крылья…

 И я зову на помощь маму:

 — Там жук живой!

 Раскроем раму!

 А. Барто

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *