Мир реальный и мир виртуальный – , | — Pandia.ru
Реальный и виртуальный мир. | Виртуальное государство: Тёплый берег
Реальный мир представлен материальной составляющей в жизни человека. Да и сам человек, в первую очередь, материален, потому что он рождается только с потребностями тела. Хотя над этим утверждением можно усомниться, т.к. эмоциональные переживания — невидимая виртуальная сущность, присуща и младенцу.
Виртуальная жизнь — это возможности беспроводного контакта, это выдача в беспредельное пространство своего мнения, своих мыслей, своих переживаний, своей мечты.
Сейчас виртуальный мир ассоциируется в основном с деятельностью в Интернете. Но виртуальную сущность имеет и внутренняя мораль человека, и его мыслительная, духовная и эмоциональная жизнь.
Виртуальны и границы свободы поведения, которые устанавливает себе человек в зависимости от своей чувствительности и тонкости восприятия мира и своей нравственности.
Так что же из себя представляет человек — это житель материального или виртуального мира?
Конечно, и то, и другое, только в разной степени. Человек — это тело, ум и душа.
Вот с этой разной степени — негармоничности развития и начинается перекос интересов человека и его поведения.
Почему одни убегают от реального мира, зависают в виртуальном, а другие отвергают виртуальный мир и считают время проведенное там пустым и наносящим вред? Вот дополнительно статья — XXIвек — бегство из реального мира в виртуальный.
Вызывают сочувствие и те, и другие.
Виртуальное государство — Интернет позволяет выплескивать человеку свои эмоции, мысли, достижения, что не всегда возможно в реальном мире.
Если человек не находит понимания у родных, которых у него в близком контакте человек десять, у своих друзей в реальной жизни, которых у него также в близком контакте человек десять, то в виртуальном мире Интернета всегда найдется единомышленник или просто слушатель, который воспримет вашу информацию без отрицания.
Неспроста главная страница сайта Виртуальное государство: Теплый берег
называется Виртуальный мир спешит на помощь.Виртуальная жизнь в Интернете и заполнила воронку пустоты, у тех людей, которые живут богатой мыслительной и эмоциональной жизнью, т.к. переполненность их сознания требует выхода. Понимание требуется и тем людям, которые замыслили бизнес-проект, и гуманитариям — людям искусства и философии, и людям, занимающимся наукой, и людям, попавшим в психологическую заковыку — всем, кто вышел из зоны психологического комфорта по своей или не по своей воле.
Виртуальное общение даже повысило чувствительность нервной системы человека. Многие могут почувствовать энергетику виртуального собеседника. А это тоже немалый шаг в развитии самого человека.
Потребности человека также складываются из реальной и виртуальной составляющей. Нужно только привести их в некоторую гармонию, чтобы возможности реального и виртуального мира дополняли друг друга, а не отрицали.
Вобщем-то, виртуальный мир Интернета завоевал мировое пространство не случайно. Его рождение стало требованием времени и теперь он в свою очередь определил новое качество жизни человека XXI века.
Интернет вобрал все мысли, чувства, духовные порывы, развеял их по планете и помог установить новые связи, знакомства, деловые контакты, а затем привел в движение и материальную основу жизни человека — его перемещение, перемещение финансовых потоков, торговых партий и т.д. Достижения через Интернет значительны, многосторонее и многочисленны. Это говорит о том, насколько длительны и сильны были тиски реального мира, где не слишком много уделялось внимание виртуальной невидимой жизни человека. Это говорит о том, что возможности человека в плане самореализации теперь значительно выросли.
Да, невозможно утверждать, что первично — материя или сознание. Настолько они взаимосвязаны.
Конечно, виртуальность — чувства, например, присущи и растению, а тем более животному. Но, даже если человек произошел от обезьяны, то он все-таки должен развиваться в направлении приоритетной невидимой жизни ума и сердца.
Вообще, жизнь, как в реальном, так и в виртуальном мире, захватывающая, бесконечна в познании и полна чудес. Будущие открытия человека еще подарят нам удивительные возможности и радости бытия. Нужно непременно принять в них участие!
Реальный мир отражен в живописи сполна, а вот рисунки виртуального мира — для многих загадка. Но посмотреть можно — Он рисует виртуальный мир.
Познакомьтесь с подборкой интересных статей на тему Развитие общества, а также Развитие личности для углубления в интересующем вас вопросе.
А что вы думаете на эту тему? На Главную*
Какие утверждения показались вам спорными?
Если статья показалась вам полезной, то поделитесь этим с друзьями!
со своего сайта.
vgtb.ru
Классный час на тему: Виртуальный мир или реальный?
- Методическая разработка классного часа «Виртуальный мир или реальный?»
Классный час проводится в форме беседы с элементами тренинга и ролевой игры.
Цель: Научить подростков разграничивать реальное и виртуальное общение.
Задачи:
1.Рассмотреть виртуальное общение с позиции общения в целом
2. Выявить положительные и отрицательные стороны виртуального общения
3. Рассмотреть виртуальное общение с точки зрения формирования зависимости.
Оборудование – бумага, ручки, раздаточный материал. Ведущий классного часа располагается по центру напротив класса.
- Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Альберт Уралович. Тема нашего классного часа «Виртуальный мир или реальный?»
Вопросы:
Опрос учащихся?
Кто из вас зарегистрирован в социальных сетях?
Кто зарегистрирован более чем в одной социальной сети?
Какие социальные сети вы знаете? А где чаще сидите вы?
А теперь посмотрите сколько времени на это тратят другие люди и к чему это приводит.
Видеоролик называется «Люди и социальные сети»
Как вы думаете, о чем этот ролик?
Реальный и виртуальный мир тесно взаимосвязаны, они оказывают влияние друг на друга.
Одной из сторон виртуального мира является интернет.
Какие плюсы Интернета???
Совсем недавно на интернет смотрели как на что-то диковинное, нечто далекое, но сегодня – виртуальные деньги, покупки через интернет, заказ авиа-, ж/д билетов, подписание договоров, дистанционное обучение с получением настоящего диплома, банковские операции, заказ такси и многое-многое другое о чем раньше и вообразить нельзя и все это можно сделать через интернет.
- Быстро, доступно в любое время.
- Общение на большом расстоянии.
- Яркие игры.
Доверие к интернету растет с каждым годом!
Виртуальное общение это одна из замечательных возможностей интернета, которая иногда бывает даже для кого-то судьбоносной.
Я знаю лично реальных людей, которые серьезно познакомились в интернете, заключили брак, нашли друзей по интересам .
Несомненно, интернет общение обладает многими плюсами.
Одно из важных достоинств интернет общения это ВОЗМОЖНОСТИ. Со скольким новыми людьми ты можешь реально познакомиться в обычной жизни за один день? 2-3 от силы. А если ты вдруг какой-нибудь “особенный”: делаешь танчики, любишь нырять с аквалангом, изучаешь углубленно иностранный язык, то найти друга по интересам бывает очень трудно в реальной жизни.
Виртуальное общение лишено этих недостатков.
Тем не менее интернет обладает и отрицательными сторонами.
Отрицательные стороны: (дети отвечают)
- Мало читают, не развита речь, отвлекаемость на рекламу, бесполезную информацию.
- Нет возможности пообщаться с глазу на глаз, нет взаимопомощи.
- Можно придумать для себя любой образ, надеть маску.
- Незнание людей, с которыми общаешься.
- Невозможно выразить эмоции.
- Вред здоровью.
- Становится вредной привычкой, невозможно оторваться от игр.
- Проблемы с учебой.
Ребята, давайте подумаем, почему мы очень часто выбираем виртуальное общение? (дети отвечают)
У: Давайте смоделируем ситуацию общения в сети, возьмите листочки и напишите на них свое виртуальное имя. Кто может объяснить, почему выбрали именно это имя? Что ,по-вашему, оно выражает? А почему вы не хотите назвать свое настоящее имя?
Выводы: под чужим именем легко говорить и делать все, что угодно и не нести за это никакой ответственности.
У-М: Давайте смоделируем ситуацию в виртуальной сети.
Игра « Леопольд». Мне нужно шесть добровольцев.
По жребию определяется мышь, коты и Леопольд. Задача котов – убедить мышь дружить с ними, Задача мыши – угадать, кто из них Леопольд, все остальные коты – хищники. По окончании игры важно ответить, почему выбран тот или иной кот, зрители могут высказать свое мнение.
В данном упражнении хорошо видны все стороны виртуального знакомства. При личном общении мы можем судить о намерениях человека по жестам, взглядам и т.д. В виртуальном пространстве такой возможности нет.
У: В сети происходит, примерно, то же самое, мы не знаем, кто скрывается под маской собеседника, и каковы будут последствия такого общения. В живом же общении у нас есть возможность оценить собеседника, составить представление о нем.
Игра «Эмоция» Участники получают карточку с эмоцией, необходимо произнести слово «Здравствуйте» с нужной интонацией, остальные определяют, что это за эмоция.
Выводы: в результате данной игры учащиеся отмечают, что выразить «живую» эмоцию очень сложно, а в виртуальном общении не всегда можно подобрать нужный смайлик, чтобы выразить ваши чувства, живое общение намного многограннее. Но помните, что если вы проводите слишком много времени в сети, постепенно вы перестаете замечать реальность, виртуальный мир вытесняет ее, формируется стойкая зависимость, избавиться от которой практически невозможно без помощи специалистов.
А теперь я попрошу вас заполнить анкеты.
АНКЕТА
1.Часто ли Вы замечаете, что проводите он-лайн больше времени, чем намеревались?
2.Часто ли Вы пренебрегаете домашними делами, чтобы провести больше времени в сети?
3.Часто ли Вы заводите новые знакомства с пользователями Интернет, находясь он-лайн?
4.Часто ли Вы проверяете электронную почту, раньше чем сделать что-то другое, более необходимое?
5.Часто ли страдают Ваши успехи в учёбе , так как Вы слишком много времени проводите в сети?
6.Часто ли Вы занимаете оборонительную позицию и скрытничаете, когда Вас спрашивают, чем Вы занимаетесь в сети?
7.Часто ли Вы ощущаете, что жизнь без Интернета скучна, пуста и безрадостна?
8.Часто ли Вы ругаетесь, кричите или иным образом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь Вас от пребывания в сети?
9.Часто ли Вы пренебрегаете сном, засиживаясь в Интернете допоздна?
10.Часто ли Вы выбираете провести время в Интернете, вместо того, чтобы выбраться куда-либо с друзьями?
11.Часто ли Вы испытываете депрессию, подавленность или нервозность, если не имеете возможности выйти в сеть?
12. У Вас больше виртуальных друзей, чем реальных?
На каждый вопрос нужно ответить «да» или «нет», за каждый ответ «да» ставится один балл, за ответ «нет» — ноль баллов. Подсчитайте баллы и напишите крупно на своем листе их количество.
Посмотрите на полученный результат.
Если вы набрали от 0 до 4 баллов- вам пока ничего не угрожает, сеть один из способов времяпровождения.
От 5 – до 8 баллов – у вас практически сформировалась зависимость от виртуального общения, но еще не поздно остановиться.
Более 8 баллов — Виртуальное общение полностью заменило вам реальность .
Итог классного часа.
Учитель:
– Что же выбираете вы: жизнь реальную ли виртуальную? Поднимите смайлик выбранного цвета : зеленый — реальный. синий — виртуальный
И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!
Приучайтесь не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети
Я думаю, что у каждого из вас сегодня появился повод для размышления, тем не менее, выбор за вами. Все хорошо в меру.
Всего доброго, спасибо за внимание.
7. Рефлексия Что вы поняли из нашего классного часа? Выразите свою мысль начиная с фразы
Я ПОСТАРАЮСЬ……..
соблюдать правила безопасного поведения в Интернете.
Спасибо за плодотворную работу, надеюсь, что и вы испытали от нашего общения удовольствие и пользу.
Памятка по безопасному поведению в Интернете
Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, вы должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:
1. Когда ты регистрируешься на сайтах, старайся не указывать персональную информацию в Интернете.
Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей.
2. Используй веб — камеру только при общении с друзьями. Проследи, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, так как он может быть записан.
3. Ты должен знать, что если ты публикуешь фото или видео в Интернете — каждый может посмотреть их.
4. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если ты получил такое письмо, не отвечай на него. Если ты ответишь на подобное письмо, отправитель будет знать, что ты пользуешься своим электронным почтовым ящиком, и будет продолжать посылать тебе спам.
5. Если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы. В них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.
6. Не добавляй незнакомых людей в свой контакт.
7. Если тебе приходят письма с неприятным и оскорбляющим тебя содержанием, если кто-то ведет себя в твоем отношении неподобающим образом, сообщи об этом взрослым.
8. Если рядом с тобой нет взрослых, не встречайся в реальной жизни с людьми, с которыми ты познакомился в Интернете. Если твой виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к твоей заботе о собственной безопасности!
9. Никогда не поздно рассказать взрослым, если тебя кто-то обидел или расстроил
nsportal.ru
Сценарий классного часа » Мир реальный и мир виртуальный» ( 3 класс)
на тему «Мир виртуальный и мир реальный «
Школа: МБОУ СОШ им.Героя Советского Союза И.Я. Филько ст.Павлодольской
Учитель : Павленко Елена Викторовна
Класс : 3 класс
Дата проведения : 12.02.2016г.
Цель классного часа:
научить правильному использованию компьютера и сотовых телефонов, чтобы не быть затянутым в виртуальный мир;
научить детей разграничивать реальное и виртуальное общение.
Задачи классного часа:
выяснить значение слов и расширить знания о “виртуальный мир” и “реальный мир”
развивать речь умение рассуждать и мыслить
выявить положительные и отрицательные стороны виртуального общения
рассмотреть виртуальное общение с точки зрения формирования зависимости
познакомить детей с понятием «Интернет», с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде
сформировать у учащихся понятие о принципах безопасного поведения в сети Интернет
Оборудование:
карточки для кластера, текст стихотворения Эдуарда Успенского «Не ходите ночью, дети, в Интернет», памятки по безопасному поведению в Интернете, мультимедийная презентация, видеоролик «Безопасность в сети Интернет».
Ход классного часа
1. Приветствие, психологический настрой.
Учитель:
Здравствуйте те, кто весел сегодня!
Здравствуйте те, кто грустит!
Здравствуйте те, кто общается с радостью!
Здравствуйте те, кто молчит!
(Здороваясь, учитель подходит к детям – гладит по голове, здоровается за руку и т.д.)
– Как приятно, что мы сегодня встретились с вами и у нас есть возможность пообщаться.
2. Сообщение темы классного часа.
Вдруг у учителя звонит телефон – пришло сообщение.
Учитель:
– Ребята, извините, мне пришло сообщение.
– О, это от сестры: “Здравствуй ,сестричка, доброго дня, какие успехи у детей?”
– Как приятно, но как хотелось бы её увидеть, обнять.
– Ребята, я сейчас побывала в двух мирах.
– Мир, в котором я здесь с вами, вижу вас, могу подойти ,потрогать. Как называется этот мир? (настоящий, реальный)
– Мир, в котором я и вы общаетесь при помощи средств связи, техники, как он называется? (виртуальный)
В течение классного часа составляется кластер:
Учитель:
– В словаре дается такое определение слова “реальная” (жизнь, мир) – действительно существующие явления, события.
– Виртуальный мир – это вымышленный, воображаемый объект, действие, которое не присутствует в данный момент, а созданный человеческим воображением, другими словами- фантазия и вымысел
.–Как вы думаете, какова тема классного часа? “ Мир виртуальный и мир реальный ”.
3. Работа в группах.
Учитель:
– Что в вашем понимании относится к реальному миру, а что к виртуальному?
Поработайте в группах, подберите карточки, которые относятся:
1 группа – к реальному миру
2 группа – к виртуальному миру
прикрепите их на доску.
У детей карточки со словами : книги, семья, спорт, компьютер, планшет, сот. телефон, друзья . Дети делят картинки на две группы и прикрепляют к кластеру.
Учитель:
– Почему одни и те же карточки оказались и в реальном мире ,и в виртуальном? (например, друзья, игры,книги).
4. Игра “Чай с лимоном”.
Учитель:
– А сейчас я приглашаю вас на чайную паузу в виртуальный мир.
(на слайде появляются чай, лимон, конфеты, изображения детей).
– Ребята, вы слышите запах чай, вкус конфет, смех и разговоры детей?
– И я не слышу.
– А сейчас? Вы слышите запах чая? (открывает заварник с чаем, можно пронести понюхать)
– А к чаю, в нашем реальном мире, подаются настоящие конфеты (раздает детям конфеты).
– Ну, как вам?
– В данной ситуации, какой мир вам понравился больше и почему? (обратить внимание, что рядом друзья, вместе радуются конфетам и т.д.)
5. Мотивация. Сообщение темы и целей занятия.
-С помощью каких технических средств можно оказаться в виртуальном мире? (телефон, ноутбук, планшет, компьютер)
Учитель. У нас в гостях герои мультфильма Маша и Медведь.
Маша уже школьница. Она научилась читать и писать. Миша решил сделать ей подарок – компьютер.
Маша удивилась, обрадовалась:
— Это все мне?
— А что это?
— А зачем это?
— А можно я на кнопочку нажму?
Миша предложил девочке прийти к нам на классный час:
— Маша, Маша, не спеши. Пойдём в гости к 3 классу. Ребята обо всём расскажут.
Учитель. Давайте познакомим Машу с компьютером.
6. Игра «Угадай-ка».
1.Что за чудо-агрегат:
Может делать все подряд —
Петь, играть, читать, считать,
И помощником нам: стать? (Компьютер.)
2.На столе он перед нами, на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя… (монитор).
3.Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь
и курсором управляешь. Ты – компьютерная… (мышь).
4.Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!
Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей … (клавиатура).
5.Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).
(Дети называют, показывают предметы, определяют их предназначение.)
7. Уточнение знаний о компьютере.
Учитель. Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.
-Ребята, у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?
-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).
Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.
-Ребята, где вы видели компьютер, кроме дома и школы? (В авиа- и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).
8. Сегодня на классном часе.
Отгадайте загадку : Сетевая паутина
оплела весь белый свет,
не пройти детишкам мимо.
Что же это? (Интернет).
Сегодня мы поговорим об Интернете: именно он создает виртуальный мир, выясним — что такое Интернет, определим его положительные и отрицательные стороны, узнаем об основных видах опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет и составим правила безопасного пользования Интернетом.
9. Что такое Интернет? (Слайд .)
Учитель. Ответить на этот вопрос помогут нам дети — группа «Всезнайки».
1 ученик. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации. Левшиц
2 ученик. Интернет — это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое. Ларионов
3 ученик. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника в скайпе. Юшков
4 ученик. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера. Валиева
5 ученик. Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Так что Интернет дает очень большие возможности для самоутверждения, самовыражения. Любимцев
Учитель. Итак. Интернет помогает нам общаться, узнавать новое, учиться, делать покупки, заключать сделки и много других полезных дел.
10. Компьютерные игры.
Учитель . А как очень часто дети используют интернет? Послушайте.
Ученик . Литвинов
За компьютером сижу,
На экран его гляжу.
Увлекла меня с утра
Интересная игра.
До чего люблю я, братцы,
С грозной нечистью сражаться:
Поражения не зная,
Злобных монстров побеждаю!
Но, чтоб я не расслаблялся,
Хитрый монстр теперь попался,
И на уровне на пятом
Он убил меня, ребята.
Я убит… Вот это да!
Это вам не ерунда!
Хорошо, что монстр злой-
Виртуальный не живой!
Учитель.
Не все игры построены на агрессии. Есть логические игры, игры для изучения школьных предметов. Есть тренажеры, с помощью которых можно получить важные и полезные навыки. Есть игровые тесты, которые помогут проверить свои знания. Вспомните, какие учебные игры мы используем на доп.занятиях по рус.яз. и матем.
V. Музыкальная пауза.
Учитель: А сейчас мы немного отдохнём — все на зарядку с Машей (Слайд 22-23.)
11. Определение положительных и отрицательных сторон виртуальной жизни.
Учитель:
– Может ,человеку необходимо отказаться от виртуальной жизни?
– Я предлагаю вам сделать свой выбор, посовещаться и определить положительные и отрицательные стороны виртуального общения, жизни. Затем прикрепить на доску.
Работа в группах.
Детям раздаются карточки, они выбирают положительное и отрицательное, на пустых карточках пишут сами.
1 группа – положительное , 2 группа – отрицательное.
Положительные стороны:
Быстро, доступно в любое время.
Общение на большом расстоянии.
Яркие игры.
Получение образования на расстоянии.
Отрицательные стороны:
Мало читают, не развита речь, отвлекаемость на рекламу, бесполезную информацию.
Нет возможности пообщаться с глазу на глаз, нет взаимопомощи.
Можно придумать для себя любой образ, надеть маску.
Незнание людей, с которыми общаешься.
Невозможно выразить эмоции.
Вред здоровью.
Становится вредной привычкой, невозможно оторваться от игр.
Проблемы с учебой.
Затем карточки прикрепляются к кластеру:
Учитель:
– Чего оказалось больше : положительного или отрицательного?
– Почему?
– От кого зависит, чтобы мир виртуальный приносил только пользу?
-Что мы можем сделать, чтобы не попасть в Интернет зависимость? (Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.)
1. Опасности в Интернете.
Учитель
-Какие опасности могут подстерегать детей в Интернете?
Не ходите ночью, дети, в Интернет Э.Успенский
Не ходите ночью, дети, в Интернет. Дуванская
Ничего хорошего в Интернете нет.
Там увидеть можно тетю голышом.
Что потом твориться будет с малышом?!
Там повсюду бегают монстры с автоматом Тонкогубова
И со страшной силой стреляют по ребятам.
Страшные чудовища обитают там,
И за малолетками мчатся по пятам.
Там на днях открылась черная дыра, Лисицын
И четыре школьника сгинули вчера.
Не ходите, дети, ночью в Интернет:
Вдруг на вас с экрана выскочит скелет!
Он ужасный, он не струсит, Ивлев
Он вам что-нибудь откусит!
И, копаясь в челюстях,
На своих пойдет костях.
Там увидеть можно злого паука- Семенова
Он тогда ребенка съест наверняка.
Он огромными когтями
Вас запутает сетями!
Будут косточки хрустеть, Магаев
Но придется потерпеть.
И повиснут в паутинке
Лишь трусишки и ботинки.
И имейте в виду, проказники,
Есть опасный сайт — «Одноклассники» — Волохова
Все, кто туда попадают,
На несколько лет пропадают.
Пусть мои нотации вам надоедают – Шенк
Но дети в Интернете часто пропадают.
…Многие дети пропали в Интернете.
2) Недостатки Интернета. (Слайд 12.)
Учитель. Интернет — технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека, особенно популярны они среди детей и молодежи. Однако виртуальное пространство полно опасностей. Угрозы, хулиганство, вымогательство, неэтичное и агрессивное поведение – все это нередко можно встретить.
Виртуальное общение.
Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.
Интернет-хулиганство.
Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.
Вредоносные программы.
К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.
Недостоверная информация.
Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.
Онлайновое пиратство.
Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.
Материалы нежелательного содержания.
К материалам нежелательного содержания относят: материалы порнографического, ненавистнического характера. Материалы, которые распространяют идеи насилия, жестокости, ненормативную лексику.
Обобщение изученного на занятии.
Учитель. Всемирный День безопасного Интернета отмечают в феврале по инициативе Еврокомиссии, которая была поддержана европейскими некоммерческими организациями в январе 2004 года.
Каждый день дети и взрослые пользуются Интернетом, который служит для нас рабочим инструментом, средством связи и возможностью развлечься, поэтому так важно помнить о безопасности, которая заключается в сохранности личных данных каждого из нас.
Пусть Интернет будет безопасным не 1 день, а каждый день в году, чтоб мы были уверены в своей защищенности от вредоносных программ и прочих угроз приватности!
Памятка по безопасному поведению в Интернете
Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, вы должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:
1. Когда ты регистрируешься на сайтах, старайся не указывать персональную информацию в Интернете.
Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей. Вознов
2. Используй веб — камеру только при общении с друзьями. Проследи, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, так как он может быть записан.
Лиманский
3. Ты должен знать, что если ты публикуешь фото или видео в Интернете — каждый может посмотреть их. Лёша
4. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если ты получил такое письмо, не отвечай на него. Если ты ответишь на подобное письмо, отправитель будет знать, что ты пользуешься своим электронным почтовым ящиком, и будет продолжать посылать тебе спам. Арсен
5. Если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы. В них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.
6. Не добавляй незнакомых людей в свой контакт. Нефедьева
7. Если тебе приходят письма с неприятным и оскорбляющим тебя содержанием, если кто-то ведет себя в твоем отношении неподобающим образом, сообщи об этом взрослым. Корчагин
8. Если рядом с тобой нет взрослых, не встречайся в реальной жизни с людьми, с которыми ты познакомился в Интернете. Если твой виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к твоей заботе о собственной безопасности! Зиновьева
9. Никогда не поздно рассказать взрослым, если тебя кто-то обидел или расстроил
— Учись работать в Интернете, находить интересное, новое. Интернет вдохновляет на творчество, саморазвитие, личностный рост. Достаточно пройтись по рукодельным или кулинарным сайтам, как тут же хочется сделать что-нибудь самому. Виртуальное общение никогда не заменит живого настоящего человека, друга.
Ученик: Соловьева
Ну что такое виртуальный друг?
Иль, скажем, виртуальная подруга?
Со мной не может разделить досуг,
Немедленно примчаться, если туго.
Я не могу ей платье показать,
Дарить сюрпризом милые вещицы.
Ее лицо могу я не узнать,
Когда кругом другие будут лица.
Да, толк от этой дружбы никакой.
6. Итог классного часа.
Учитель:
– Что же выбираете вы: жизнь реальную ли виртуальную? Поднимите смайлик выбранного цвета : зеленый — реальный. синий — виртуальный
И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!
Приучайтесь не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети
7. Рефлексия Что вы поняли из нашего классного часа?
Я ПОСТАРАЮСЬ……..
Правила безопасного поведения в Интернете буду соблюдать.
infourok.ru
Классный час на тему «Мир реальный и мир виртуальный»
Разделы: Классное руководство
Цель классного часа: научить правильному использованию компьютера и сотовых телефонов, чтобы не быть затянутым в виртуальный мир.
Задачи
классного часа:Ход классного часа
1. Приветствие, психологический настрой.
Учитель:
Здравствуйте те, кто весел сегодня!
Здравствуйте те, кто грустит!
Здравствуйте те, кто общается с радостью!
Здравствуйте те, кто молчит!
(Здороваясь, учитель подходит к детям – гладит по голове, здоровается за руку и т.д.)
– Как приятно, что мы сегодня встретились с вами и у нас есть возможность пообщаться.
2. Сообщение темы классного часа.
Вдруг у учителя звонит телефон – пришло сообщение.
Учитель:
– Ребята, извините, мне пришло сообщение.
– О, от сына: “Здравствуй мамочка, доброго дня, как подготовка к конкурсу?”
– Как приятно, но как хотелось бы его увидеть, обнять, прижать к себе.
– Ребята, я сейчас побывала в двух мирах.
– Мир, в котором я здесь с вами, вижу вас, могу подойти потрогать. Как называется это мир? (настоящий, реальный)
– Мир, в котором я и вы общаетесь при помощи средств связи, техники, как он называется? (виртуальный)
В течение классного часа составляется кластер:
Учитель:
– В словаре дается такое определение слова “реальная” (жизнь, мир) – действительно существующие явления, события.
– Виртуальный мир – это вымышленный, воображаемый объект, действие, которое не присутствует в данный момент, а созданный человеческим воображением, другими словами фантазия и вымысел.
– Тема классного часа “Мир реальный и мир виртуальный”.
3. Работа в группах.
Учитель:
– Что в вашем понимании относится к реальному миру, а что к виртуальному. Поработайте в группах, подберите картинки, которые относятся:
1 группа – к реальному миру
2 группа – к виртуальному миру
прикрепите их на доску.
У детей картинки: книги, семья, спорт, компьютер, планшет, сот. телефон, друзья и т.д. Дети делят картинки на две группы и прикрепляют к кластеру.
Учитель:
– Почему одни и те же картинки оказались и в реальном мире и в виртуальном? (например, друзья, игра).
4. Игра “Чай с лимоном”.
Учитель:
– А сейчас я предлагаю отдохнуть и приглашаю вас на чайную паузу в виртуальный мир
(на слайде появляются чай, лимон, конфеты, изображения детей).
– Ребята, вы слышите запах чай, вкус конфет, смех и разговоры детей?
– И я не слышу.
– А сейчас? Вы слышите запах чая? (открывает заварник с чаем, можно пронести понюхать)
– А к чаю, в нашем реальном мире, подаются настоящие конфеты (раздает детям конфеты).
– Ну, как вам?
– В данной ситуации, какой мир понравился больше и почему? (обратить внимание, что рядом друзья, вместе радуются конфетам и т.д.)
5. Определение положительных и отрицательных сторон виртуальной жизни.
Учитель:
– Может человеку необходимо отказаться от виртуальной жизни?
– Я предлагаю вам сделать свой выбор, посовещаться и определить положительные и отрицательные стороны виртуального общения, жизни. Затем прикрепить на доску.
Работа в группах.
Детям раздаются карточки, они выбирают положительное и отрицательное, на пустых карточках пишут сами.
1 группа – положительное, 2 группа – отрицательное.
Положительные стороны:
- Быстро, доступно в любое время.
- Общение на большом расстоянии.
- Яркие игры.
- Получение образования на расстоянии.
Отрицательные стороны:
- Мало читают, не развита речь, отвлекаемость на рекламу, бесполезную информацию.
- Нет возможности пообщаться с глазу на глаз, нет взаимопомощи.
- Можно придумать для себя любой образ, надеть маску.
- Незнание людей, с которыми общаешься.
- Невозможно выразить эмоции.
- Вред здоровью.
- Становится вредной привычкой, невозможно оторваться от игр.
- Проблемы с учебой.
Затем карточки прикрепляются к кластеру:
Учитель:
– Чего оказалось больше положительного или отрицательного?
– Почему?
– От кого зависит, чтобы мир виртуальный приносил только пользу?
Учитель читает стихотворение:
Ну что такое виртуальный друг.
Иль, скажем, виртуальная подруга?
Со мной не может разделить досуг,
Немедленно примчаться, если туго.
Я не могу ей платье показать,
Дарить сюрпризом милые вещицы.
Ее лицо могу я не узнать,
Когда кругом другие будут лица.
Да, толк от этой дружбы никакой.
6. Итог классного часа.
Учитель:
– Что же выбираете вы: жизнь реальную ли виртуальную? Наклейте смайлики на доске, сделайте свой выбор. ( К кластеру сбоку крепят смайлики)
7. Рефлексия
Я ПОСТАРАЮСЬ……..
ТЕПЕРЬ Я ПОНЯЛ(А)……
21.04.2014
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Внеклассное мероприятие-диалог «Мир реальный и виртуальный»
Мир реальный и виртуальный
Цель: формирование у школьников определенного отношения к виртуальной жизни;
Задачи:
Выяснить значение слов и расширить знания о «виртуальной жизни» и «реальной жизни»
Активизировать размышления о негативных и позитивных сторонах виртуальной и реальной жизни
Развивать речь умение рассуждать и мыслить
Воспитывать ответственность в выборе своих приоритетов
Орг. момент
Здравствуйте те, кто весел сегодня!
Здравствуйте те, кто грустит!
Здравствуйте те, кто общается с радостью!
Здравствуйте те, кто молчит!
Я хочу всем пожелать хорошего настроения. Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне, нашим гостям, улыбнитесь друг дугу и пожелайте удачи во всех делах.
2. Вступительная беседа
Ребята, посмотрите на слайд. Что вы видите в нём?
Ответы детей.
Воспитатель. Сегодня мы поговорим с вами о виртуальной и реальной жизни.
Странная штука- жизнь виртуальная,
Хоть электронная — все же реальная,
Здесь проще общаться, труднее обидеть,
Здесь можно любить, и увы — ненавидеть,
Все, правда, запутано в этом мирочке,
Здесь чувства всегда умещаются в строчки.
— О чем говорится в стихотворении?
(высказывания детей)
— А как вы понимаете слово жизнь?
(Жизнь – это существование на земле от рождения до смерти) ДАЛЬ
-А что в вашем понимании реальная жизнь?
(Реальная жизнь – личная жизнь каждого человека (чтение, музыка, учеба, общение, друзья, каникулы, увлечения, спорт, взаимоотношения, семья и т.д.)
— Что такое виртуальность?
(Виртуальность- это вымышленный, воображаемый объект или субъект, отношение или действие, которое не присутствует данный момент в реальной жизни, а созданный человеческим воображением, другими словами это фантазия и вымысел)
— Ребята, что значит в вашем понимании виртуальная жизнь?
(Виртуальная жизнь – искусственная реальность, созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку)
-Что помогает человеку создать искусственную реальность?
(Компьютер, Интернет. Сотовые телефоны. Планшеты)
Воспитатель. Как возник интернет? Об истории возникновения интернета расскажет ученик.
В 1989 году в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям родилась идея Всемирной паутины. Ее предложил знаменитый британский ученый Тим Бернерс-Ли. В 1990 году состоялось первое подключение к Интернету по телефонной линии. В 90-е года Интернет проникают во все американские дома, появляются первые социальные сети. В 2000 году Интернет прочно входит в жизнь россиян.
Вывод. Воспитатель: Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой пользователей компьютерных сетей и пользователей.
-Почему интернетом пользуются все? Что он дает человеку?
(По Интернету происходит поиск информации, устраиваются конференции, выставки, интервью и т.д. Обычный, «домашний» пользователь имеет все шансы заказать по Интернету любой товар, узнать погоду, новости из любой области, познакомиться, пообщаться, завести друзей, поиграть в компьютерные игры в режиме онлайн, записаться на приём к врачу )
Воспитатель:
– Что в вашем понимании относится к реальному миру, а что к виртуальному. Поработайте в группах, подберите картинки, которые относятся:
1 группа – к реальному миру
2 группа – к виртуальному миру
прикрепите их на доску.
У детей картинки: книги, семья, спорт, компьютер, планшет, сот. телефон, друзья и т.д. Дети делят картинки на две группы и прикрепляют к кластеру.
Учитель:
– Почему одни и те же картинки оказались и в реальном мире и в виртуальном? (например, друзья, игра).
Игра “Чай с лимоном”
Воспитатель:
– А сейчас я предлагаю отдохнуть и приглашаю вас на чайную паузу в виртуальный мир
(на слайде появляются чай, лимон, конфеты, изображения детей).
– Ребята, вы чувствуете запах чай, вкус конфет, смех и разговоры детей?
– И я не слышу.
– А сейчас? Вы чувствуете запах чая? (открывает заварник с чаем, можно пронести понюхать)
– А к чаю, в нашем реальном мире, подаются настоящие конфеты (раздает детям конфеты).
– Ну, как вам?
– В данной ситуации, какой мир понравился больше и почему? (обратить внимание, что рядом друзья, вместе радуются и т.д.)
Работа в группах
Учитель:
– Я предлагаю вам сделать свой выбор, посовещаться и определить положительные и отрицательные стороны виртуального общения, жизни. Затем прикрепить на доску.
1 группа – положительное, 2 группа – отрицательное.
Положительные стороны:
Быстро, доступно в любое время.
Общение на большом расстоянии.
Яркие игры.
Получение образования на расстоянии.
Отрицательные стороны:
Мало читают, не развита речь, отвлекаемость на рекламу, бесполезную информацию.
Нет возможности пообщаться с глазу на глаз, нет взаимопомощи.
Можно придумать для себя любой образ, надеть маску.
Незнание людей, с которыми общаешься.
Невозможно выразить эмоции.
Вред здоровью.
Становится вредной привычкой, невозможно оторваться от игр.
Проблемы с учебой.
Учитель:
– Чего оказалось больше положительного или отрицательного?
Просмотр видеоролика. Обсуждение.
– От кого зависит, чтобы мир виртуальный приносил только пользу?
Ученик читает стихотворение:
Ну что такое виртуальный друг.
Иль, скажем, виртуальная подруга?
Со мной не может разделить досуг,
Немедленно примчаться, если туго.
Я не могу ей платье показать,
Дарить сюрпризом милые вещицы.
Ее лицо могу я не узнать,
Когда кругом другие будут лица.
Да, толк от этой дружбы никакой.
Разбор ситуации.
Очень творческий мальчик увлекся созданием анимационных фильмов.
Целыми днями он только и делал, что выдумывал новых героев, сюжеты новых серий, создавал фигурки героев из пластилина, рисовал декорации, снимал все на камеру.
Но, к сожалению, погрузившись в эту работу, он совершенно забыл об учебе. У него не оставалось времени на то, чтобы сделать уроки, помочь родителям по дому и другие важные дела. В школу он ходил только для того, чтобы рассказать одноклассникам о новых сериях своего фильма.
Проанализируйте рассказ, обсудив все его плюсы и минусы.
Вопрос классу:
— Поднимите руки, кто пользуется Интернетом каждый день?
— Много ли времени проводите в интернете?
В какой сети вы больше находитесь?
— Что происходит, когда человек слишком сильно начинает злоупотреблять интернетом?
(ЗАВИСИМОСТЬ – это отказ от альтернатив,
ПОТЕРЯ ЗДОРОВЬЯ)
-Каковы причины возникновения виртуальной зависимости?
(Малообщительный, низкие коммуникативные качества, низкая самооценка,не принимают окружающие, нет друзей, интересов, увлечений, не доволен собой, доступность информации)
-Какие признаки говорят о том, что человек зависим от виртуального мира?
(Открытость, замкнутость, снижение успеваемости, нарушение режима, конфликты в семье, радостное настроение, ухудшение настроения, успех в учёбе)
— Легко ли избавиться от такой зависимости?
(Очень сложно, часто необходима психологическая помощь)
— Так какая же жизнь интереснее и безопаснее, реальная или виртуальная? сейчас мы попробуем совместить реальный мир с виртуальным. Вы находитесь на пороге к взрослой жизни. Зададим несколько вопросов по скайпу выпускнику 9 класса Тихонову Дмитрию
Каким специальностям обучают в ПУ-8?
Легко ли учиться в техникуме?
Можно ли получить дополнительную специальность?
Что бы хотел пожелать будущим выпускникам нашей школы?
5. Рефлексия.
— А теперь попробуйте выразить свои мысли или чувства по поводу нашего мероприятия. На партах лежат вырезанные из картона градусники. Дети должны отметить на них свою температуру, которая определяется значением мероприятия.
Шкала оценки следующая:
36,6-нужно, полезно, интересно, необходимо
38-страшно, сложно, интересно
34-бесполезно, безразлично
Итог
Воспитатель:
Так все-таки, чего больше в виртуальной жизни плюсов или минусов?
Нам вообще нужна виртуальная жизнь?
Вывод: все должно быть в меру, виртуальная жизнь не должна мешать реальной жизни.
Я хочу подарить вам эти яркие бантики как напоминание о том, что реальная жизнь намного ярче и интереснее!
Виртуальное общение помогает нам связаться с теми людьми, которые находятся далеко от нас, но мы не должны забывать о тех, кто совсем рядом. Ведь ни одно сообщение, ни один смайл в сети не заменит дорогого нам голоса и улыбку любимого человека.
Я надеюсь, вы поняли насколько важно живое человеческое общение. Не забывайте о тех, кто нуждается в нем Я желаю вам взаимопонимания с вашими близкими, настоящих друзей, успехов в учебе и всего самого хорошего.
Спасибо, ребята, за работу!
Звучит музыка.
infourok.ru
Чем так манят виртуальные миры? | Психология
Оставим за скобками дух соревновательности и борьбу за власть, управляющую виртуальными игровыми мирами. В этот раз предлагаю для рассмотрения другую интересную штуку — давайте попробуем разобраться, что за чувство так манит игроков в мир фантазий.
Игровые вселенные конкурируют между собой за реалистичность моделирования и уровень вовлеченности игроков. Именно эти критерии привлекают в игровую вселенную новых участников, а значит, приносят доход создателям. И с каждым годом гонка вооружений в этом направлении продолжается.
По мере привыкания к текущему уровню моделирования игрокам требуются все новые и новые зацепки, чтобы удержать внимание внутри игрового мира. Как с наркотиком и постепенным повышением дозы. В давние времена хватало схематичного изображения персонажей, чтобы поразить и полностью захватить воображение. А сейчас для того же эффекта требуется уже прорисовка отдельных волосинок и пор на коже.
Кроме того, виртуальные вселенные все больше стремятся обрести атрибуты реального мира — вводят конвертируемые платежные системы, формируют внутренний рынок, продают игровое пространство и недвижимость, позволяют игрокам открывать виртуальный бизнес и зарабатывать на нем реальные деньги.
Что ищут люди в виртуальных мирах?
С точки зрения психологии, все элементарно и очевидно. Продолжая аналогию с наркотиками, можно сказать, что виртуальность приносит с собой блаженное забытье — возможность закрыть глаза на актуальные реальные проблемы и раствориться в мире собственных фантазий. Как и наркотики, виртуальная реальность — это бегство от жизни с ее бедами и тревогами.
Игровые миры в этом плане ничуть не уникальны. Тот же эффект дают книги, фильмы, карьера и тому подобное. Психика защищается от внутреннего разлада тем, что смещает фокус внимания с болезненной темы на что-то постороннее. В этом нет ничего постыдного — это один из механизмов самосохранения психики. Не будь таких предохранительных систем, шизофрениками стали бы все поголовно.
В свое время виртуальный мир «Second Life» проводил конкурс на лучший ролик, демонстрирующий суть и возможности «второй реальности». Победителем (или одним из первых) был ролик с очень показательным сюжетом. В нем инвалид, неспособный ходить в реальном мире, погружается в мир виртуальный, где обретает утраченную способность и, наконец-то, чувствует себя полноценным человеком.
Трогательно, да. Но любой психолог скажет — это весьма опасная пропаганда бегства от реальности, крайне разрушительный самообман.
И все же, избегание проблем — это не самое интересное.
Различие между реальным и виртуальным миром.
Копнув глубже, мы увидим, что, при всем подобии двух миров, виртуальный обладает одной чертой, которая ставит все с ног на голову — низкая цена ошибки. Объясню.
Технически мера личной свободы, предлагаемая виртуальным миром, не так уж сильно отличается от мира повседневности. Игровое пространство подчиняется своим законам и имеет свои псевдо-физические ограничения. А поскольку жители виртуальности — это живые люди, то и отношения с ними подчиняются тем же психологическим законам, что и в реальности. Про экономическую составляющую и говорить нечего — каждая виртуальная копейка на строгом учете.
Но при всем при этом виртуальный мир создает у игрока сладостное чувство свободы в самой осязаемой его форме — «Я волен делать все, что захочу, и мне за это ничего не будет». Вот он — главный стимул! И здесь важно не то, что в виртуальном мире нет полицейских, которые придут и накажут за неподобающее поведение, а то, что снимается внутренний запрет на «преступление».
Каждый человек в процессе социализации переполняется противоречиями. С младенчества его учат, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо, и с возрастом структура внутренних запретов настолько укрепляется, что преодолеть ее человек может только в вымышленном мире — в грезах или виртуальных мирах.
Игровая вселенная дает шанс ощутить отблеск того умиротворенного состояния, к которому подсознательно все мы стремимся — быть собой. Словами из фильма «Волк» с Джеком Николсоном — сила без вины, любовь без стыда. Глубоко в душе все мы чувствуем свою замордованность и закрепощенность чужими правилами, чужими оценками и установками. И всем нам хочется сбросить с себя чужую шкуру…
Реальный мир как игра.
Чтобы яснее ощутить то, о чем я говорю, попробуйте прямо сейчас взглянуть на себя как на участника большой игры. Посмотрите на свое тело как на выданное вам для жизни в этом мире. Посмотрите на свое окружение как на тщательно прорисованную игровую вселенную. Где вы еще найдете такую глубину моделирования?
Попробуйте посмотреть на себя как на игрового персонажа, которого тоже нужно «прокачивать» (развивать). Посмотрите на свою учебу и работу как часть игрового процесса. Попробуйте заработать денег, чтобы купить себе кусочек земли в этом мире.
Попробуйте увидеть в других людях таких же, как и вы, игровых персонажей — они тоже оказались внутри этой реальности, но живут в ней так долго, что давно забыли его виртуальную игровую сущность. И вы тоже об этом забыли… но очень хотите вспомнить, и для этого погружаетесь в виртуальный мир, чтобы начать ту же самую игру с начала.
«…Правильно поступает тот, кто относится к миру, словно к сновидению. Когда тебе снится кошмар, ты просыпаешься и говоришь себе, что это был всего лишь сон. Говорят, что наш мир ничем не отличается от такого сна…» (Хагакурэ, «Сокрытое в листве»)
Что ж. Каждый человек стремится к свободе, и это радует! Хороший психолог, стало быть, без хлеба не останется. Главное — не забывать, что для полной свободы нужно освободиться от свободы и от потребности в свободе тоже…
shkolazhizni.ru
Классный час на тему «Мир реальный и мир виртуальный»
Классный час на тему «Мир реальный и мир виртуальный»
Цель классного часа: научить правильному использованию компьютера и сотовых телефонов, чтобы не быть затянутым в виртуальный мир.
Задачи классного часа:
выяснить значение слов и расширить знания о “виртуальный мир” и “реальный мир”,
активизировать размышления о негативных и позитивных сторонах виртуальной жизни,
развивать речь умение рассуждать и мыслить,
воспитывать ответственность в выборе своих приоритетов.
Ход классного часа
1. Приветствие, психологический настрой.
Учитель:
Всем добрый день!
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Я хочу всем пожелать хорошего настроения. Признаком хорошего настроения является улыбка. Пожалуйста, улыбнитесь себе, мне, улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи во всех делах. Спасибо! (Ребята рассаживаются в круг)
2. Сообщение темы классного часа.
Вдруг у учителя звонит телефон – пришло сообщение.
Учитель:
– Извините, мне пришло сообщение.
– О, от сына: “Здравствуй мамочка, доброго дня, как дела?”
– Как приятно, но как хотелось бы его увидеть, обнять, прижать к себе.
– Вижу, что вам не очень приятно наблюдать за тем, что сейчас произошло, а я сейчас побывала в двух мирах.
– Мир, в котором я здесь с вами, вижу вас, могу подойти потрогать. Как называется это мир? (настоящий, реальный)
– Мир, в котором я и вы общаетесь при помощи средств связи, техники, как он называется? (виртуальный)
В течение классного часа мы с вами составляется кластер.
На доске:
Учитель:
— Кто может назвать тему нашего часа общения? «Мир реальный и мир виртуальный»
— Как вы думаете, какие вопросы нам сегодня придется обсудить?
3.Обсуждение темы:
а) Давайте немного порассуждаем над вопросом есть ли разница между виртуальной и реальной жизнью у современного человека? В чем она?
Рассуждаем, передавая из рук в руки приятный на ощупь мягкий клубок, высказывают свою точку зрения и аргументы по предлагаемому вопросу.
Подводим итоги:
– В словаре дается такое определение слова “реальная” (жизнь, мир) – действительно существующие явления, события.
– Виртуальный мир – это вымышленный, воображаемый объект, действие, которое не присутствует в данный момент, а созданный человеческим воображением, другими словами фантазия и вымысел.
б) Сейчас мы с вами разделимся на 2 группы и, поработав в группах, попытаемся ответить на вопрос:
– Что в вашем понимании относится к реальному миру, а что к виртуальному? Подберите слова, которые относятся:
1 группа – к реальному миру
2 группа – к виртуальному миру
Одинаковые карточки в обеих группах, необходимо их прикрепить на доску.
Книги, семья, спорт, компьютер, планшет, сот. телефон, друзья и т.д. Дети делят картинки на две группы и прикрепляют к кластеру.
Учитель:
– Почему одни и те же слова оказались и в реальном мире и в виртуальном? (например, друзья, игра).
Подводим итоги:
б) Сейчас все внимание на экран:
Посмотрите, пожалуйста, отрывок из первой экранизации известного фильма «Волшебная лампа Алладина». Подумайте, какое отношение имеет этот видео отрывок к нашей теме. (https://www.youtube.com/watch?v=o3luNqWmHVA)
Прошу высказаться!
Подводим итоги:
Виртуальная жизнь – искусственная реальность, созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку.
Словно джин из бутылки, компьютер, а вслед за ним Интернет, ворвался в жизнь людей. Как и полагается по сюжету сказки, он был добр, сразу взялся за исполнение желаний. Но, выпустив джина, люди позабыли древнюю мудрость, которая говорит, что джин — существо не такое уж и доброе. Каждое желание он исполняет своеобразно, очень часто с умыслом. И вот здесь-то от человека зависит пользу или зло он получит от волшебника.
4.Какие технические средства создают искусственную реальность? (Компьютер, Интернет.)
В 1989 году в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям родилась идея Всемирной паутины. Ее предложил знаменитый британский ученый Тим Бернерс-Ли. В 1990 году состоялось первое подключение к Интернету по телефонной линии. В 90-е года Интернет проникают во все американские дома, появляются первые социальные сети. В 2000 году Интернет прочно входит в жизнь россиян. Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой пользователей компьютерных сетей и пользователей ПК.
Почему интернет стал пользоваться популярностью? Что он дает человеку?
По Интернету происходит поиск информации, устраиваются конференции, выставки, интервью и т.д. Обычный, «домашний» пользователь имеет все шансы заказать по Интернету любой товар, узнать погоду, новости из любой области, познакомиться, пообщаться, завести друзей. Поиграть в компьютерные игры в режиме онлайн.
Но злоупотреблять интернетом и компьютером все-таки не стоит!
5.Подведение итогов тестирования
Обучающиеся 8 класса прошли тест по определению степени компьютерной зависимости и вот его итоги (диаграмма).
Вывод на доске:
Что происходит, когда человек слишком сильно начинает злоупотреблять интернетом?
-Каковы причины возникновения виртуальной зависимости?
(Малообщительный, низкие коммуникативные качества, низкая самооценка,не принимают окружающие, нет друзей, интересов, увлечений, не доволен собой, доступность информации)
-Какие признаки говорят о том, что человек зависим от виртуального мира?
(раздражительность, агрессивность, замкнутость, снижение успеваемости, нарушение режима, конфликты в семье, ложь, ухудшение настроения, уход от реального мира, повседневные заботы игнорируются, неопрятность, безответственное отношение к себе и реальной жизни)
— Легко ли избавиться от такой зависимости?
(Очень сложно, часто необходима психологическая помощь)
Сейчас вам необходимо составить памятки для работы с компьютером и интернетом.
Памятка.
Древние греки недаром говорили, что последний и высший дар богов человеку — _____________________.
При работе с компьютером, в сети Интернет важна ________________ мотивация.
Важно формировать навык культуры умственного труда: соблюдать важные рекомендации медиков для того, чтобы не нанести вред своему_____________.
Компьютер – мощный инструмент в твоем ___________росте.
Используй ресурсы _____________только с пользой для себя.
Слова для справок
А) Интернета
Б) компьютер
В) образовательная
Г) здоровью
Д) карьерном
Е) чувство меры
Зачитываем памятку.
6. Игра “Чай с лимоном”.
Учитель:
– А сейчас я предлагаю отдохнуть и приглашаю вас на чайную паузу в виртуальный мир
(на слайде появляются чай, лимон, конфеты, изображения детей).
– Дорогие гости, вы слышите запах чай, вкус конфет, смех и разговоры детей?
– И я не слышу.
– А сейчас? Вы слышите запах чая? (открывает заварник с чаем, можно пронести понюхать)
– А к чаю, в нашем реальном мире, подаются настоящие конфеты (раздает всем конфеты).
– Ну, как вам?
– В данной ситуации, какой мир понравился больше и почему? (обратить внимание, что рядом друзья, вместе радуются конфетам и т.д.
7. Определение положительных и отрицательных сторон виртуальной жизни.
Учитель:
– Может человеку необходимо отказаться от виртуальной жизни?
– Я предлагаю вам сделать свой выбор, посовещаться и определить положительные и отрицательные стороны виртуального общения, жизни. Затем прикрепить на доску.
Работа в группах.
Детям раздаются карточки, они выбирают положительное и отрицательное, на пустых карточках пишут сами.
1 группа – положительное, 2 группа – отрицательное.
Положительные стороны:
Быстро, доступно в любое время.
Общение на большом расстоянии.
Яркие игры.
Получение образования на расстоянии.
Отрицательные стороны:
Мало читают, не развита речь, отвлекаемость на рекламу, бесполезную информацию.
Нет возможности пообщаться с глазу на глаз, нет взаимопомощи.
Можно придумать для себя любой образ, надеть маску.
Незнание людей, с которыми общаешься.
Невозможно выразить эмоции.
Вред здоровью.
Становится вредной привычкой, невозможно оторваться от игр.
Проблемы с учебой.
Затем карточки прикрепляются к кластеру:
Учитель:
– Чего оказалось больше положительного или отрицательного?
– Почему?
– От кого зависит, чтобы мир виртуальный приносил только пользу?
Учитель читает стихотворение:
Ну что такое виртуальный друг.
Иль, скажем, виртуальная подруга?
Со мной не может разделить досуг,
Немедленно примчаться, если туго.
Я не могу ей платье показать,
Дарить сюрпризом милые вещицы.
Ее лицо могу я не узнать,
Когда кругом другие будут лица.
Да, толк от этой дружбы никакой.
8. Итог классного часа.
Учитель:
– Что же выбираете вы: жизнь реальную ли виртуальную? Наклейте ладошку на доске, сделайте свой выбор. ( К кластеру сбоку крепят ладошки)
9. Рефлексия
Игра «Клубок»
— А теперь попробуйте выразить свои мысли или чувства по поводу нашего классного часа, употребив только одно предложение, при этом мы будем передавать клубок, только ниточку держим в руке, а клубок передаем тому, кому желаем.
— Я ВЫБИРАЮ………………………………….
— МНЕ БЛИЗКА…………………………………
— Я ПОСТАРАЮСЬ…………………………
-Посмотрите, у нас получилась «Всемирная паутина», но мы сегодня общались с вами в реальной жизни.
— Какая нас связала нить,
одна другой светлей и краше.
Каким законом объяснить
жизнь удивительную нашу!
Каким законом объяснить
общения восторженную нить!
Я надеюсь, вы поняли насколько важно живое человеческое общение. Не забывайте о тех, кто нуждается в нем. Я желаю вам взаимопонимания с вашими близкими, настоящих друзей, успехов в учебе и всего самого хорошего.
Спасибо, ребята, за отличную работу!
multiurok.ru