Методическая тема воспитателя – Методическая тема педагога дошкольного учреждения
Как сформулировать актуальную тему по самообразованию
В настоящее время, исходя из требований ФГОС ДО, определились приоритеты в развитии детей дошкольного возраста. На основании этих приоритетов педагог может выбрать себе актуальную тему по самообразованию (методическую тему) или скорректировать уже имеющуюся. Можно применять новые формулировки из «Закона об образовании в РФ». Например, не «дошкольник», а «воспитанник»; не «дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)», а «дошкольной образовательной организации (ДОО)».
Итак, приоритеты и темы:
1. В соответствии с требованиями ФГОС ДО, образовательный процесс должен быть подчинен становлению личности ребенка. Целевые ориентиры – это социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования. С ними Вы можете ознакомиться в самом документе ФГОС ДО.
Формулировки тем по самообразованию могут быть следующие:
— «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в музыкальной (изобразительной) деятельности».
— «Приобщение воспитанников дошкольной образовательной организации к социокультурным ценностям».
2. Одним из принципов дошкольного образования по ФГОС ДО является «формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности».
Формулировки:
— «Развитие познавательной активности воспитанников ДОО в проектной деятельности».
— «Формирование естественнонаучных представлений у воспитанников дошкольной образовательной организации в исследовательской деятельности».
— «Развитие познавательных способностей детей в условиях дошкольной образовательной организации»
3. Стандарт дошкольного образования направлен на решение такой задачи как «создание условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка».
Формулировки:
— «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».
— «Реализация технологий развития речевого творчества воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации».
— «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности».
4. Физическое развитие и оздоровление детей всегда было одним из основным направлений деятельности педагогов дошкольных учреждений. В Стандарте дошкольного образования одной из задач является «формирование ценностей здорового образа жизни, развитие физических качеств ребенка».
Формулировки:
— «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни».
— «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у воспитанников дошкольной образовательной организации посредством современных технологий».
Конечно же, это далеко не все приоритеты ФГОС ДО. При внимательном прочтении документа Вы сами сможете их найти и сформулировать тему по самообразованию (методическую тему).
Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности с формулированием методической темы, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.
Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.
detstvogid.ru
Памятка для воспитателей «Как сформулировать методическую тему педагога».
Как сформулировать методическую тему педагога.
Согласно ФГОС ДО для эффективной реализации образовательной программы должны быть созданы условия для профессионального развития педагогов, в т.ч. их дополнительного профессионального образования.
профессиональное развитие педагогов
Дополнительное образование(курсы повышения квалификации)
Самообразование
Опорные вопросы для составления индивидуального плана профессионального развития:
— Какая проблема определена в качестве направления педагогической работы?
— Какие профессиональные задачи необходимо решить?
— Какие знания и умения необходимы для решения поставленных задач?
— Какие действия будут предприняты?
— Какие результаты ожидаются?
Главное требование к методической теме – она должна отражать цель (Ц) педагогической деятельности и средства (С), при помощи которых данная цель будет достигнута.
Например, методическая тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста».
Цель — развитие познавательной активности, а средство, при помощи которого эта цель достигается – организация экспериментирования.
Схематически формулировку методической темы можно показать так:
Ц + С илиС + Ц
Соединяются связками «через», «в», «на основе», «в процессе»
Соединяются связками «как средство», «как инструмент» и т.д.
Правильные (корректные и современные) формулировки целей для методической темы определены ФГОС ДО.
Целевые ориентиры сформулированы объёмно, но их надо конкретизировать, сократить.
Примеры формулировок целевой части методической темы:
— Формирование и развитие навыков взаимодействия со сверстниками в… через…
— Овладение основными культурными способами деятельности через… посредством…
— Развитие детской инициативы и самостоятельности в …
— Формирование установки положительного отношения к миру через…
— Развитие детского воображения в процессе…
— Формирование навыка следования социальным нормам в … посредством …
— Расширение представлений о природном и социальном мире через …
— Развитие волевой сферы и навыков саморегуляции через … в процессе..
infourok.ru
Материал по теме: Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2016-2017 учебный год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ЕРМАКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД»
ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Принят на МО: УТВЕРЖДАЮ:
Протокол № ___ Директор МБОУ «Ермаковская
от _____________ 2016 г. начальная школа – детский сад»
____________Г.А. Бочарова
«____» _______________2016 г.
Годовой план
работы методического объединения
воспитателей МБОУ
«Ермаковская начальная школа – детский сад»
на 2016 – 2017 учебный год
Руководитель МО:
Жаркова Наталья Васильевна
с. Ермаково
2016 -2017 гг
Тема: «Совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерства педагогов в рамках введения ФГОС в дошкольное образование»
Цель: повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога и коллектива в целом;
изучение новых моделей образовательной деятельности с детьми в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Задачи:
- Знакомить педагогов с достижениями педагогической науки и практики,
с новыми педагогическими технологиями.
- Повышать профессиональную квалификацию и мастерство воспитателей.
- Изучать, обобщать, пропагандировать и распространять передовой опыт творчески работающих педагогов.
- Оснащение предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
- Создавать условия для успешного прохождения аттестации воспитателями.
- Создавать условия для самообразования педагогов.
- Поддерживать инновационный поиск воспитателей, развивать культуру самоанализа и анализа собственной деятельности.
- Оказать методическую помощь педагогам в создании собственных методических разработок, индивидуальных технологий, авторских программ.
- Организовать наставничество с вновь прибывшими педагогами.
Основные направления деятельности методического объединения:
— анализ результатов воспитательно-образовательной деятельности;
— утверждение индивидуальных планов коррекционно-развивающей, воспитательной работы, анализ авторских программ, методик;
— подготовка и обсуждение методических пособий и дидактических материалов;
— взаимопосещение занятий по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
— организация открытых занятий и открытых мероприятий по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных вопросов воспитания и образования;
— изучение передового педагогического опыта;
— отчеты о профессиональном самообразовании педагогов, работ на курсах повышения квалификации;
— организация и проведение конкурсов;
— укрепление учебно-материальной базы.
№ | Мероприятие | Ответственный | Сроки |
Совершенствование педагогических кадров | |||
1 | Участие воспитателей в семинарах, МО района. | Зам дир. по УВР Богомаз О.Н. | В течении года |
2 | Участие воспитателей в конкурсном движении | Воспитатели | В течении года |
3 | Выполнение индивидуальной программы самообразования | Воспитатели | В течении года |
4 | Аттестация педагогов | Воспитатель Зам.дир. по УВР Богомаз О.Н. | В течении года |
Методическая работа | |||
1 | Заседание (установочное) МО №1 Тема: Координация деятельности МО педагогов ДОУ на 2016 -2017 учебный год Цель: ознакомить с планом работы МО; утверждение плана работы МО воспитателей на учебный год. Обеспечение роста педагогического мастерства, повышение творческого потенциала педагогов МО. | Руководитель МО Жаркова Н.В. | Август |
1.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год с учётом праздничных дат и мероприятий | Руководитель МО Жаркова Н.В. | ||
2.Карта педагогической активности участников МО: распределение мероприятий между членами МО на 2016-2017 учебный год. | Руководитель МО Жаркова Н.В. Воспитатели | ||
3.Утверждение графика открытых мероприятий воспитателей ДОУ, тем самообразования воспитателей | Руководитель МО Жаркова Н.В. Воспитатели | ||
4. Разработка единых требований по ведению документации воспитателей | Руководитель МО Жаркова Н.В. | ||
5. Наставничество и сотрудничество. Педагогическое сопровождение молодых педагогов. | Руководитель МО Жаркова Н.В. | ||
6. Анкета «Современный воспитатель» | Руководитель МО Жаркова Н.В. | ||
7. «Эстетическое оформление групп и детского сада» Результат конкурса «На лучшую подготовку групп к новому учебному году» | Зам дир. по УВР Богомаз О.Н. | ||
8. Оформление портфолио воспитателя | Руководитель МО Жаркова Н.В. Воспитатели | ||
2 | Заседание МО № 2 Тема: Развитие художественно – творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности в области художественно-эстетического развития дошкольников | Руководитель МО Жаркова Н.В. | Ноябрь |
1. Доклад: «Развитие художественно – творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста» | Коберник В.В. | ||
2. Презентация «Оформление уголка ИЗО деятельности в детском саду». | Сейтвельшаева А.Л. | ||
3. Консультация «Музыкальная развивающая среда — как одно из средств индивидуализации педагогического процесса в контексте введения ФГОС ДО». | Чалапко Л.В. | ||
4. Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста» (Опыт работы) | Лавринюк Ю.Г. | ||
5. Диагностика выпускников детского сада. Готовность к школе. Данные за 1-ю четверть | Хадралиева Э.М. | ||
3 | Заседание МО № 3 Цель: Создание условий для повышения профессионального уровня, самообразования педагогов и осуществления ими творческой деятельности; изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта | Руководитель МО Жаркова Н.В. | Февраль |
1.Доклад: «Использование информационно-коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей дошкольного возраста» | Давидко М.П. | ||
2. «Проектная деятельность в дошкольном учреждении с учетом ФГОС» | Жаркова Н.В. | ||
3. «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста». | Алимова Э.Д. | ||
4. «Организация прогулки с целью развития познавательного интереса к окружающему». | Трушкина З.Ф. | ||
5. Сообщение «Поисково-исследовательская деятельность в ДОУ в свете требований ФГОС», просмотр уголков экспериментирования в группах | Жаркова Н.В. | ||
6. Мастер-класс «Трансформация предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» | Сейтвельшаева А.Л. | ||
4 | Заседание (итоговое) МО №4 Тема: Подведение итогов работы методического объединения воспитателей за 2016-2017 учебный год Цель: обобщение результатов деятельности работы методического объединения | Руководитель МО Жаркова Н.В. | Май |
1.Анализ МО за 2016-2017 учебный год | Руководитель МО Жаркова Н.В. | ||
2. Анкетирование педагогов (запросы на новый учебный год) | Руководитель МО Жаркова Н.В. | ||
3. Отчёты по мониторингу образовательного процесса в МБОУ, анализ работы воспитательно-образовательной работы | Воспитатели | ||
4. Обобщение опыта работы по теме самообразования | Давидко М.П. Хадралиева Э.М. | ||
5. Круглый стол «Роль МО в совершенствовании педагогического мастерства». | Руководитель МО Жаркова Н.В. | ||
6. Подготовка к летней оздоровительной работе. Утверждение тематического планирования работы на летний период. Обсуждение, рекомендации. | Зам дир. по УВР Богомаз О.Н. |
План составила:
руководитель МО воспитателей
МБОУ «Ермаковская начальная школа – детский сад»
Жаркова Н.В.
nsportal.ru
Методическая разработка по теме: Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2015 — 2016 учебный год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ЕРМАКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД»
ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Принят на МО: УТВЕРЖДАЮ:
Протокол № ___ Директор МБОУ «Ермаковская
от _____________ 2015 г. начальная школа – детский сад»
____________Г.А. Бочарова
«____» _______________2015 г.
Годовой план
работы методического объединения
воспитателей МБОУ
«Ермаковская начальная школа – детский сад»
на 2015 – 2016 учебный год
Руководитель МО:
Жаркова Наталья Васильевна
с. Ермаково
2015-2016 гг
Тема: «Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель: повышение профессионального мастерства и творческого потенциала педагогов; повышение современного качества и эффективности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
1. Способствовать развитию профессиональных коммуникаций педагогов в едином культурно-образовательном сообществе в свете требований ФГОС. Выявлять, обобщать и распространять передовой педагогический опыт.
2. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей в условиях реализации ФГОС ДО в вопросах инновационного подхода к организации развивающей предметно-пространственной среды.
3. Оказать методическую поддержку педагогам по использованию электронных образовательных ресурсов в практике образовательной деятельности с дошкольниками с введением ФГОС.
4. Способствовать изменению в системе взаимодействия педагогов с семьями воспитанников ДОУ и установлению сотрудничества в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС.
5. Повышение педагогического мастерства молодых педагогов.
№ | Мероприятие | Ответственный | Сроки | |
Совершенствование педагогических кадров | ||||
1 | Участие воспитателей в семинарах, МО района. | Зам дир. по УВР Богомаз О.Н. | В течении года | |
2 | Участие воспитателей в конкурсном движении | Воспитатели | В течении года | |
3 | Выполнение индивидуальной программы самообразования | Воспитатели | В течении года | |
4 | Аттестация педагогов — Лавринюк Ю.Г. | Воспитатель Зам.дир. по УВР Богомаз О.Н. | В течении года | |
Методическая работа | ||||
1 | Заседание(установочное) МО №1 Тема: «Знакомство с планом работы МО воспитателей на 2015-2016 учебный год». | Руководитель МО Жаркова Н.В. | Август | |
1. Доклад «Критерии профессиональной компетенции воспитателя» | Лавринюк Ю.Г. | |||
2. Обсуждение и утверждение плана работы МО воспитателей на 2015 – 2016 учебный год с учётом праздничных дат и мероприятий | Зам.дир. по УВР Богомаз О.Н. Руководитель МО Жаркова Н.В. | |||
3. Утверждение графика работы воспитателей, графика открытых мероприятий воспитателей МБОУ | Руководитель МО Жаркова Н.В. Воспитатели | |||
4.Корректировка и утверждение тем по самообразованию воспитателей на 2015 – 2016 учебный год | Руководитель МО Жаркова Н.В. Воспитатели | |||
5. Аттестация воспитателей в 2015-2016 учебном году. | Зам.дир. по УВР Богомаз О.Н. | |||
2 | Заседание МО № 2 Тема: Роль семьи и дошкольного учреждения в воспитании самостоятельности. Цель: Рассмотреть новые пути по работе с семьей. | Руководитель МО Жаркова Н.В. | Ноябрь | |
1. «Роль современной семьи в развитии личности ребенка». | Давидко М.П. | |||
2. Возрастные особенности и возможности детей. | Хадралиева Э.М. | |||
3. Доклад с презентацией «Формы работы с родителями в ДОУ в условиях ФГОС» | Лавринюк Ю.Г. | |||
4. Психология семейных отношений и влияние их на развитие ребенка | Мисякова Т.Н. | |||
5. Новые формы работы с родителями. | Коберник В.Ю. | |||
6. Подготовка и проведение открытого мероприятия на РМО на тему «Приобщение к традициям детского сада и семьи» (вторая младшая группа) | Давидко М.П. Чалапко Л.В. | |||
3 | Заседание МО № 3 | Руководитель МО Жаркова Н.В. | Февраль | |
1. Готовность ребенка шести лет к школьному обучению. | Жаркова Н.В. | |||
2. Дошкольное и начальное образование – единый развивающийся мир. | Исмаилова С.А. | |||
3. «Формирование и развитие математических способностей детей» | Сейтвельшаева А.Л. | |||
4.«Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеном системы образования» | Мисякова Т.Н. | |||
5.Подготовка и проведение открытого мероприятия на РМО на тему «Познавательно – речевое развитие старших дошкольников на занятиях по физической культуре» (подготовительная группа) | Антонюк Д.В. Жаркова Н.В. | |||
4 | Заседание (итоговое) МО №4 Тема: «Подведение итогов работы методического объединения воспитателей за 2015-2016 учебный год» Цель: Подвести итоги методической работы за 2015-2016 учебный год. | Руководитель МО Жаркова Н.В. | Май | |
1. Подведение итогов работы МО за 2015-2016 учебный год | Руководитель МО Жаркова Н.В. | |||
2. Анализ работы МО воспитателей за учебный год, постановка целей и задач на новый уч. год | Руководитель МО Жаркова Н.В. | |||
3. Итоги мониторинга воспитательного процесса за 2015-2016 уч. год в целом | Воспитатели Руководитель МО Жаркова Н.В. | |||
4. Подготовка к летнему оздоровительному отдыху детей в соответствии с ФГОС ДО | Зам.дир. по УВР Богомаз О.Н. | |||
5. Самообразовательная работа воспитателей, как основа повышения профессионального мастерства (опыт работы (в виде презентации)) | Воспитатели |
Межсекционная работа:
— взаимопосещения воспитательных занятий, мероприятий;
— работа творческих групп;
— изучение методической литературы;
— работа по темам самообразования;
— прохождение курсов повышения квалификации;
— методическая учёба вновь назначенных воспитателей ….
План составила:
руководитель МО воспитателей
МБОУ «Ермаковская начальная школа – детский сад»
Жаркова Н.В.
nsportal.ru
Как сформулировать методическую тему педагога по самообразованию
Название: Как сформулировать методическую тему педагога по самообразованию
Номинация: Детский сад, Аттестация педагогических работников ДОУ, Самообразование
Автор: Власкина Валентина Васильевна
Должность: методист первой квалификационной категории
Место работы: ГБОУ НШ СП детский сад «Огонек»
Месторасположение: Самарская область, Красноармейский район, с. Красноармейское
«Как сформулировать методическую тему педагога по самообразованию»
Система методического сопровождения педагогов сегодня создается в каждой дошкольной образовательной организации. Это обусловлено рядом причин.
Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы развития дошкольного образования в стране, указывают на необходимость непрерывного повышения воспитателями уровня квалификации и профессионального мастерства.
Согласно ФГОС ДО для эффективной реализации образовательной программы должны быть созданы условия для профессионального развития педагогов, в т. ч. их дополнительного профессионального образования.
Дополнительное профессиональное образование — это часть большой работы в направлении профессионального развития педагогов ДОО. Значимая, но не единственная часть. Курсы повышения квалификации чаще выполняют ориентировочную, информационную функцию. А реализовывать на практике теоретические выкладки и положения, новые требования к организации образовательного процесса, осваивать современные технологии, применять новые методы и приемы педагогу предстоит самостоятельно.
Чтобы воспитатели смогли успешно справиться с профессиональными задачами, а дошкольная образовательная организация из режима функционирования перешла в режим развития, в каждой ДОО выстраивается своя система методического сопровождения педагогов. Центральное место занимает индивидуальный план (или программа) профессионального развития воспитателя. И это не случайно.
Самообразование — один из самых эффективных видов образования. Его смысл в том, что человек сам ставит цель, выбирает средства, оптимальный темп усвоения знаний и приобретения умений.
Знания, полученные в результате самообразования, самые сохраняемые, т. к. они построены по индивидуальному проекту. Именно в процессе самообразования педагог приобретает компетенции, которые необходимы ему в практической профессиональной деятельности.
Индивидуальный план профессионального развития может быть построен на основе разных моделей. Причем сложность модели не гарантирует ее эффективности. Главное, чтобы план или программа давали ответы на следующие вопросы:
- Какая проблема определена в качестве направления педагогической работы?
- Какие профессиональные задачи необходимо решить?
- Какие знания и умения необходимы для решения поставленных задач?
- Какие действия будут предприняты?
- Какие результаты ожидаются?
При разработке индивидуального плана профессионального развития большинство воспитателей испытывают затруднения
Причем они начинаются уже с формулировки темы. А этот этап важен, т. к. формулировка методической темы — это определение направления деятельности. Ошибки, которые допускают педагоги при формулировании методической темы по самообразованию:
- неактуальность рассматриваемых проблем;
- бессодержательность формулировок;
- некорректное использование педагогических и психологических терминов, употребление устаревшей терминологии и т. д.
Чтобы избежать этих ошибок, существует определенный подход, который является универсальным и применим в любых условиях. В чем он заключается?
Основное требование к методической теме – она должна отражать цель педагогической деятельности и средства, при помощи которых, данная цель достигнута.
Например, в методической теме «Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» отражена цель — развитие познавательной активности и средство, при помощи которого эта цель достигается, — организация экспериментирования. Кроме того, в формулировке конкретизируется, в рамках какой возрастной категории воспитатель планирует провести работу.
Цели определены в ФГОС ДО. Тот факт, что целевые ориентиры сформулированы объемно, не препятствие. Нужную формулировку всегда можно «извлечь» и конкретизировать.
Например:
- Формирование и развитие навыков взаимодействия со сверстниками в… через…
- Овладение основными культурными способами деятельности через… посредством…
- Развитие детской инициативы и самостоятельности в…
- Формирование установки положительного отношения к миру через…
- Развитие детского воображения в процессе…
- Формирование навыка следования социальным нормам в… посредством…
- Расширение представлений о природном и социальном мире через…
- Развитие волевой сферы и навыков саморегуляции через… в процессе…
Каждая из формулировок взята из целевых ориентиров. В этом можно легко убедиться, если обратиться к тексту ФГОС ДО.
Она должна быть обусловлена образовательными потребностями конкретной группы детей. Правильная формулировка методической темы ориентирует педагога в его профессиональном развитии (позволяет выбрать из многообразия направлений педагогической деятельности какое-то одно).
Итог выше сказанного
- Методическая тема должна быть актуальной.
- Методическая тема должна отражать цель педагогической деятельности воспитателя и средства, при помощи которых данная цель будет достигнута.
- Целевая часть методической темы формулируется на основе целевых ориентиров ФГОС ДО и целей образовательной программы ДОО.
- Средствами достижения целей являются определенные ФГОС ДО виды детской деятельности, педагогические технологии, отдельные методы и приемы педагогической техники.
portal2011.com
Методическая разработка на тему: План работы методического объединения воспитателей на 2015-2016г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Курумканский детский сад «Росинка»
Республика Бурятия, Курумканский район, 671640 с. Курумкан, ул. Балдакова, д.61 р.т. 8 (30149) 42-1-11 e-mail: [email protected], интернет сайт: http://kurumkanrosinka.wix.com/rosinka
План работы методического объединения воспитателей
на 2015-2016г
Цель: Обеспечить рост педагогического мастерства, повышение творческого потенциала, распространение актуального педагогического опыта.
Задачи:
1) Повышение методической грамотности и формирование практических умений педагогов.
2) Побуждать педагогов на распространение передового опыта работы с дошкольниками через различные формы, участия в методической работе.
3) Изучение методической литературы.
Тема заседаний | Время проведения | Ответственные |
Заседание №1 | ||
| Октябрь 2015г | Старший воспитатель Андреянова А.М. |
Заседание №2 | ||
| Декабрь 2015 г. | Воспитатель Эльмесова О.С. Воспитатель Борисова Е.Г. Воспитатель Занданова Ц.Б. Воспитатель Ларионова Р.И. Старший воспитатель Андреянова А.М. |
Заседание №3 | ||
| Февраль 2015 г. | Воспитатель Белькова Л.В. Воспитатель Занданова Ц.Б. Воспитатель Борисова Е.Г. Воспитатель Эльмесова О.С. |
Заседание №4 | ||
| Март 2015г | Воспитатель Белькова Л.В. Воспитатель Борисова Е.Г. Воспитатель Занданова Ц.Б. Воспитатель Эльмесова О.С. |
Заседание № 5 | ||
| Апрель 2015г | Воспитатель Занданова Ц.Б. Воспитатель Ларионова Р.И. Воспитатель Белькова Л.В. |
Заседание №6 | ||
| Май 2015г | Воспитатель Эльмесова О.С. Воспитатель Ларионова Р.И. |
nsportal.ru
Учебно-методическое пособие на тему: План работы методического объединения воспитателей на 2015-2016 уч.г.
План
работы методического объединения воспитателей
на 2015-2016 уч.г.
Методическая тема: Компетенции и компетентностный подход в современном коррекционном образовании.
Цель работы: совершенствование форм и методов коррекционно-развивающего воспитания детей через повышение педагогического мастерства воспитателя.
Задачи:
-Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе-интернате;
-Внедрение инновационных коррекционно-развивающих технологий в ежедневную практику воспитательской работы;
-Повышение теоретического уровня воспитателей в вопросах воспитания и умения применять полученные знания в практической деятельности;
-Повышение педагогического мастерства воспитателей, уровняих профессиональной компетентности;
-Реализация творческих способностей воспитателей, обобщение педагогического опыта через организацию открытых мероприятий воспитательного характера;
-Создание условий для саморазвития, самосовершенствования, выбора индивидуального педагогического стиля;
-Обобщение и внедрение педагогического опыта по изучению и применению методик в воспитании детей;
— Изучение и внедрение на практике современных способов диагностирования деятельностивоспитанников;
-Оказание необходимой методической помощи воспитателям в решении основных проблем организации воспитательной работы.
1 «.Пути и средства повышения эффективности внеклассной деятельности».
2. «Презентация педагогического опыта профессиональной деятельности».
3. «Методы коррекционно-воспитательной работы по развитию положительных качеств личности».
.
Дата | Содержание, тема | Виды работы | Цель | Ответственные | Межсекционная работа |
август | Заседание №1 1. Анализ работы МО воспитателей за 2014/2015 учебный год 2. Утверждение плана работы МО воспитателей на 2015-2016 уч. год. 3. Ознакомление с программой ВР школы на 2015-2016 уч. год. 4.Обзор новинок метод дитературы. | Знакомство с планами, обсуждение, рекомендации | Выбор эффективных форм и методов работы Повышение профессионального мастерства воспитателей | Руководитель МО Сахнова Л.Н. Зам.дир. поВР. СеменниковаТ.М.. Фаненштиль Д.П. | Организация работы по самообразованию воспитателей (консультации, собеседование)- отв. рук. МО Сахнова л.н. Семенникова Т.М.- Зам.дир. поВР |
ноябрь | Заседание №2 1. «.Пути и средства повышения эффективности внеклассной деятельности». 2.Методика проведения анализа воспитательного мероприятия. 3. Отчет по самообразованию. Утверждение тем и форм по самообразованию 4. Итоги контроля межсекционной работы | Из опыта работы отрядов Практикум, выступления, обмен мнениями Анализ | Повышение качества самообразования Повышение профессионального мастерства воспитателей Коррекция дальнейшей работы объединения | Зам.дир. поВР. СеменниковаТ.М.. Руководитель МО Сахнова Л.Н. Воспитатели. Руководитель МО Сахнова л.н.. Зам.дир. поВР. СеменниковаТ.М.. | Проверка самоанализов проведенных занятий. Контроль за посещением открытых мероприятий (октябрь, ноябрь отв.Сахнова Л.Н. СеменниковаТ.М. Составить график отчёта воспитателей по темам самообразования. Методика проведения и результативность мероприятий по плану месячника. Контроль за проведением инструктажей и практических занятий по Т\Б |
январь | Заседание №3 1. «Презентация педагогического опыта профессиональной деятельности». 2.Обзор методлитературы. | Лекция. Обзор. | Повышение профессионального мастерства воспитателей | Руководитель МО СахноваЛ.Н. Библиотекарь ФаненштильД.П. | Отчёт по самообразованию (презентация, мастер-класс или другие формы) Воспитатели. Взаимопроверкакарт сопровождения. Методика проведения открытых мероприятийсогласно месячника |
март | Заседание №4 1.«Методы коррекционно-воспитательной работы по развитию положительных качеств личности». 2.. Отчет по самообразованию. 3. Итоги межсекционной работы за III четверть | Доклад Обмен опытом воспитателей отрядов. Анализ | Определение эффективности методов и приёмов работы воспитателей Коррективы в работе методического объединения | Воспитатели отрядов.. руководитель МО- Сахнова Л.Н.. | 1. Анализ воспитательной работы за I полугодие (использование инновационных технологий, их результативность) — январь 2.Отчёт по самообразованию воспитателя -март 3. Посещение заседания органа ученического самоуправления (январь) 4. Самоанализ воспитателей по реализации доп. программы: «Охрана здоровья» — февраль 5.Отчёт социального педагога Шишова Н.А.. о проведении месячника правового воспитания, профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних «Права детства» — февраль |
май | Заседание №5 1.Подведениеитогов работы по подготовке к введению ФГОС запрошедший учебный год. 2. Обзор методлитературы за 2014-15уч.г.г. | Выступление. Анализ Лекция. Обзор. | Повышение профессионального мастерства воспитателей Повышение самообразования | Зам.дир. поВР. СеменниковаТ.М.. Руководитель МО Сахнова Л.Н. Библиотекарь Фаненштиль Д.П. | 1. О проведении месячника профориентационной работы «Мир профессий» — май воспитателиорядов .соц.пед.-Шишова Н.А.: 2. Самоанализ педагога-организатора о проведении общешкольных мероприятий по плану декады героико-патриотического воспитания (Кучкарова В.И.) 3.Презентация воспитателей по программе дополнительного образования: кружки, секции и т.д. |
nsportal.ru