Семинар практикум для воспитателей по пдд – Семинар-практикум по ПДД для педагогов ДОУ
Материал на тему: Семинар-практикум для педагогов «Важно каждому знать правила дорожного движения.
Семинар-практикум для педагогов
«Важно каждому знать правила дорожного движения.
Цель. Обмен опытом работы педагогами.
Задачи:
Систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения.
Развивать практические умения педагогов.
Создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ОУ.
План проведения:
- Выступление сотрудника ГИББД «Статистическая справка о ДТП в городе»
- Выступление ст. воспитателя «Формы и методы работы, используемые при обучении воспитанников ПДД»
- Деловая игра для педагогов в форме КВН.
- Экскурсия по группам «Смотр стендов по ПДД».
Методическое обеспечение:
Выставка методической литературы по ПДД;
Выставка дидактических игр по ПДД
Содержание семинара-практикума:
- Выступление старшего воспитателя «Формы работы с детьми по обучению ПДД в разных возрастных группах».
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения. Особую роль в решении этой проблемы отводится учреждениям образования: детским садам, школам, колледжам и высшим учебным заведениям. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. К этому приводит незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Хотя в настоящее время учреждения образования решают проблемы обучения детей и подростков основам безопасного поведения на улицах и дорогах, но анализ ситуации на дорогах показывает, что принимаемых мер недостаточно. Рост детского дорожно-транспортного травматизма в стране постоянно заставляет искать эффективные пути решения указанной проблемы. Для этого в планы учебно-воспитательной работы по ПДД следует включать разнообразные формы профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: беседы с сотрудниками ГИБДД, просмотр кинофильмов по ПДД, проведение конкурсов, викторин, выпуск стенгазет, информационных листовок, организовывать праздники, создавать отряды юных инспекторов движения (ЮИД), выступления агитбригад и др.
Все эти мероприятия преследуют определенные цели и задачи.
Цели:
воспитание у детей и подростков безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма;
повышение эффективности работы образовательного учреждения по обучению Правилам дорожного движения.
Задачи:
знать и закреплять на практике ПДД;
широко пропагандировать ПДД для всех категорий участников движения;
совершенствовать формы и методы работы с детьми по безопасности дорожного движения.
Работа с детьми по правилам дорожного движения будет эффективна лишь в том случае, если теория тесно связана с практикой. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь игрой, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики. У детей очень хорошо развито воображение, и только яркие моменты оставляют в их памяти нужные знания. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, но и в сказке, викторине, игре.
При обучении правилам дорожного движения в разных возрастных группах используются самые разнообразные формы, методы и приемы. Так, в дошкольных группах и в группах младшего школьного возраста обучение ПДД проводится не только на специально организованных занятиях, но и на занятиях по разным видам деятельности:
- изодеятельность — сюжетное рисование по впечатлениям проведенных занятий, моделирования дорожных ситуаций, закрепление пройденного материала;
- художественная литература- использование на занятиях стихов, рассказов, загадок (С.Я Маршак «Дядя Степа»;
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)
Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад» (Дети)
У него суровый норов –
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода.
(Лежачий полицейский.)
- физическое воспитание- использование подвижных игр, физкультминуток;
Физминутка «Светофор».
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора!!! (Приседания).
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.
- ознакомление с окружающим — ориентировка на местности, история транспорта.
В группах среднего и старшего школьного возраста применяются другие формы работы с детьми. Дети этого возраста уже имеют определенное количество знаний и представлений об окружающем. Поэтому основным направлением работы является интеллектуально-игровая деятельность в виде занимательных игр («Звездный час», «Поле чудес», «Своя игра» и др.), логических задач, головоломок, кроссвордов, развивающих сообразительность, внимание, самостоятельность. В преподавании ПДД могут использоваться современные информационные компьютерные технологии (компьютерные игры, тесты, презентации, материалы сети Интернет).
- Работа с педагогами.
Упражнение направлено на создание положительной атмосферы в группе, на поднятие самооценки участников тренинга. Оно акцентирует внимание на ценности каждого члена группы.
Каждый участник записывает свое имя на листе бумаги. А затем придумывает положительные прилагательные о себе, начинающиеся с букв имени.
Например:
Ж — жизнерадостная
А — активная
Н — новая
Н — необычная
А — артистичная
Далее все участники группы зачитывают свои имена и придуманные прилагательные.
- Практическая часть. Деловая игра для педагогов.
Чтобы систематизировать знания педагогов по теме, предложить игру.
Игра проводится в виде соревнования двух команд. Команды выберут себе название и эмблему в виде нового дорожного знака.
Выбор жюри.
«Защита эмблемы команды» жюри оценивает все конкурсы по 5-бальной системе.
«Дорожные знаки»
Каждой команде дается по 9 знаков. Их нужно назвать. Победитель тот, кто это сделает быстрее.
«Скоростное шоссе»
Членам каждой команды быстро задаются вопросы по правилам дорожного движения. На них нужно быстро дать ответ. Учитывается время, за которое команда ответит на все вопросы. Выигрывает команда, которая за меньшее количество времени ответила на большее число ответов.
Вопросы для 1 команды
Зачерпнуло ветра
Белое крыло,
Нас с тобой кататься
В море унесло. (Парусник)
Сердце машины — (мотор)
Главная автомагистраль — (шоссе)
Знак, обозначающий «Проезд запрещен» (кирпич)
Край дороги — (обочина)
Изменение направления движения — (поворот)
Наказание за нарушение ПДД — (Штраф)
Заторы транспорта на дороге — (пробка)
Животное, обозначающее переход дороги — (зебра)
Пересечение двух дорог — (перекресток)
Транспорт, выравнивающий дорогу — (каток)
Мужчина, держащий в руках полосатую палку — (инспектор)
Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью (велосипед)
Вопросы для 2 команды
Человек, управляющий транспортом — (водитель)
Человек, идущий вдоль дороги — (пешеход)
Где люди ждут транспорт? (остановка)
Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут,
Вдоль по улицам бегут. (Метро)
Транспортное происшествие — (авария)
Какой переход самый безопасный? (подземный)
Конец дороги — (тупик)
Что означает знак в треугольнике с красным крестом? (врач)
Машина с зеленым глазом — (такси)
Человек несоблюдающий правила (нарушитель)
Устройство, останавливающее движение людей и машин — (светофор)
Транспорт с коляской — (мотоцикл)
Усатый транспорт — (троллейбус)
«Найди правильный ответ»
На доске написаны ответы на предлагаемые командам вопросы: «Арба», «Колесница», «Омнибус», «Карета», «Автомобиль», «Колымага».
Вопросы командам.
Когда человек в Египте приручил лошадей и заменил ими медлительных быков, то родился первый пассажирский экипаж. Как он назывался? (колесница)
Французский физик Паскаль предложил новый вид больших многоместных экипажей. Как они назывались? (Омнибус)
В 15 веке повозке прикрепили ремни. Кузов, как люльку, подвешивали к изогнутой раме повозки, что заметно смягчало движение. Что это за транспорт? (карета)
В 1891 году по одной из улиц Одессы, пыхтя и громыхая, двигался странный экипаж, который вызвал всеобщее изумление и смятение. Пешеходы в испуге жались к стенам домов. По внешнему виду экипаж почти совсем не отличался от обыкновенной коляски. Что это было? (автомобиль)
Музыкальная пауза
Командам педагогов предлагается исполнить песню-переделку на знакомую мелодию.
На мелодию песни «Улыбка» (для 1 команды)
Никогда, нигде не забывай
Пешеходам быть внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй
И на тротуаре не толкай прохожих
И тогда наверняка не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой —
Старый или молодой —
Станет другом для девчонок и мальчишек.
На мелодию песни «Облака — белогривые лошадки» (для 2 команды)
Мимо белых полосок «переход»,
Мимо красных сигналов светофора
Пешеход невнимательный идет,
Попадает в беду он очень скоро.
Пешеход — для водителей загадка.
Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?
Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,
Если рядышком находится переход.
Физминутка «Собери знак»
Командам предлагается на скорость собрать дорожный знак из частей.
«Словарь определений»
Командам даются слова, а им надо подобрать к этим словам свои определения.
Автомобиль транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.
Велосипед — двух- или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями.
Дорога — путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения.
Движение — езда, ходьба в разных направлениях.
Транспорт — движущиеся перевозочные средства специального назначения.
Пешеход — человек идущий пешком.
Автостоп — вид спорта, путешествие на попутных машинах.
Автобус — многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.
Гонка — быстрое движение, езда.
Инспектор — должностное лицо, занятое инспектированием.
Инспектировать — проверять правильность, чьих-то действий
Жезл — короткая палка, которой регулировщик движения дает указания транспорту, пешеходам. (толковый словарь русского языка)
Жюри подводят итог игры. Награждение победителей.
Ведущий. Завершить наш семинар-практикум мне хочется словами
Философы говорят, что «жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них» уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего семинара. Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.
nsportal.ru
Семинар-практикум «Организация работы в ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полтавский детский сад «Родничок» р.п. Полтавка, Омской области
«Организация работы в ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения»
(семинар-практикум)
Старший воспитатель
высшей категории
Бауэр Иннесса Евгеньевна
Семинар-практикум для педагогов ДОУ, ГПД, ГКП, КП по теме «Организация работы в ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения»
Цель: Обмен опытом работы с педагогами района.
Задачи:
Систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения.
Развивать практические умения педагогов.
Создавать условия для социума по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.
План проведения:
Регистрация участников семинара.
Экскурсия по группам ДОУ (развивающая среда по ПДД).
Просмотр НОД по ПДД в старшей группе.
Выступление сотрудника ГИБДД «Статистическая справка о ДТП в районе.
Выступление ст. воспитателя «Презентация опыта работы ДОУ по ПДД».
Практическая работа с педагогами района. (ст. воспитатель)
Подведение итогов работы семинара.
Методическое обеспечение:
— выставка методической литературы по ПДД;
— выставка дидактических игр по ПДД.
Старший воспитатель: Доброе утро, уважаемые коллеги!
Мы приветствуем Вас в нашем детском саду.
Сегодня мы хотим поделиться с вами опытом работы нашего детского сада.
В настоящее время транспорта с каждым днем становится все больше и больше, и поэтому мы сами должны позаботиться о своей безопасности. И уж тем более о безопасности детей и обучению их правилам дорожного движения.
(Познакомить с программой семинара, экскурсия по детскому саду и группам, просмотр НОД по ПДД)
Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Эта проблема связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.
Базовой программой по которой работает наш детский сад, является программа «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.Н. Ноткиной и так как, к сожалению, программы обучения дошкольников, согласованной с Госавтоинспекцией и адаптированной к современным условиям дорожного движения нет, дополнительно мы используем программу Р. Б. Стеркиной «Основы безопасности поведения».
На базе этих программ — творческой группой педагогов нашего детского сада разработан и эффективно используется план работы на год по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. В плане отражена работа с детьми, педагогами, родителями и сотрудниками ГИБДД. Педагогический коллектив проводит целенаправленную работу по ознакомлению с правилами дорожного движения, формированию навыков правильного поведения на дорогах. Мы уверены, знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Главная цель работы дошкольного учреждения в данном направлении: создание условий для формирования у воспитанников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Она реализуется путем решения нескольких задач:
l. Создать в педагогическом коллективе атмосферу значимости по проблеме «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».
2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов.
3. Формировать у детей практические навыки поведения в различных ситуациях дорожного и железнодорожного движения и соответствующую модель поведения.
4 .Активизировать внимание родительской общественности к решению задач по обучению детей дорожной азбуке.
5. Организовать и периодически обновлять предметно – развивающую среду в ДОУ по проблеме.
6. Привлечь к взаимодействию органы образования, здравоохранения, ГИБДД
В нашем дошкольном образовательном учреждении ежегодно проводятся мероприятия по профилактике и предупреждению дорожно-транспортного травматизма:
— в соответствии с возрастом детей и требованиями программы в каждой возрастной группе созданы уголки безопасного дорожного движения, имеются иллюстративный материал и рекомендации для родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма;
— воспитатели собирают дидактический материал, разрабатывают пособия, мастерят своими руками развивающие игры, макеты дорог и улиц поселка, организуют совместную деятельность (праздники и развлечения с участием детей и родителей, тематические беседы, экскурсии).
В своей работе мы используем самые разнообразные методы и приёмы. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь ею, дети усваивают основные требования и правила, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики.
В младшей группе в уголках по ПДД дети играют и приобретают знания о том, что на улицах города есть большие и маленькие дома, дорога и тротуар, отличают понятия « улица» и «дорога». Играя с машинами, учатся различать легковой и грузовой транспорт, получают знания о правилах поведения в транспорте, на тротуаре, при переходе дороги, узнают, что главным на дороге является светофор.
В средней группе оформлен уголок с перекрестком. Дети знакомятся с элементами разметки «зебра», «разделительной линией», осваивают такие понятия как одностороннее и двустороннее движение.
Играя, дети учатся правильно переходить проезжую часть, узнают, что на дорогах есть знаки, предупреждающие пешеходов и водителей о том, что их ждёт впереди.
Основная работа по обучению детей правилам дорожного движения продолжается в старшей и в подготовительной группах. Дети этого возраста уже имеют достаточное количество знаний и представлений о дороге, водителях, пассажирах и пешеходах.
В связи с этим, содержание материала в этих группах более сложное: в уголках обозначены различные типы перекрестков с нанесенной разметкой, тротуары, остановки транспорта, различные виды знаков. Дети знакомятся с таким понятием, как «многополосное движение», «островок безопасности», средства регулирования дорожного движения. Необходимо отметить, что обучение правилам дорожного движения продолжается и в разных видах совместной деятельности педагога и воспитанников, а также при проведении непосредственной образовательной деятельности по всем пяти образовательным областям. Большое значение в организации сюжетно-ролевых игр имеет создание предметно-развивающей среды. С этой целью в ДОУ изготовлен макет улицы, где обозначены перекресток, указатели для пешеходов, имеются макеты домов. Это место, где дети не только играют, но и одновременно отрабатывают, закрепляют знания правил поведения культурного пешехода и водителя, дорожных знаков, разбирают совместно с воспитателем ситуативные задачи по безопасности дорожного движения.
В помощь воспитателям по организации обучения детей правилам дорожного движения создан учебно- методический комплекс: дидактический и демонстрационный материал, конспекты занятий, картотеки игр, стихотворений, загадок, перспективные планы знакомства детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастом детей.
Работа дошкольного учреждения по усвоению детьми правил безопасного движения может быть эффективной только при условии его сотрудничества в этом вопросе с родителями.
При организации такого сотрудничества важно помнить, что оно не должно носить декларативный и назидательный характер. Для повышения интереса родителей и детей к дорожной азбуке, мы организуем различные виды деятельности: викторины, конкурсы, праздники.
Так, стало хорошей традицией в начале учебного года проводить конкурс «На лучший рисунок по безопасности дорожного движения», обязательным требованием которого является участие взрослого и ребенка. На первом родительском собрании проводится анкетирование «Правила и безопасность дорожного движения» с целью выявления уровня просвещенности родителей по данной теме. А уже затем планируем беседы, консультации. Мы формируем папки — передвижки, создаем информационные стенды, где помещается информация, памятки, буклеты.
Родители детей, проявляя инициативу, помогают пополнить игровые уголки, развивая тем самым предметно — развивающую среду в группе. Они изготовили макет своего поселка «Полтавка», для сюжетно- ролевой игры дорожные знаки, приобрели жезл. Дома родители также продолжают общаться с детьми по данному направлению: папы и мамы читают рассказы, разучивают стихотворения, играют в познавательные игры.
В нашем учреждении систематически проводятся КВНы, досуги с участием родителей, на которых папы и мамы, совместно с детьми, выполняют различные задания Светофора- Светофорыча: «Собери знак», «Рассади пассажиров в автомобиле», «Назови правила для пешеходов».
Данные мероприятия очень важны, ведь родители и дети выступают единой командой, а в каких-то случаях дети выступают учителями своих родителей. Как признались многие родители, они никогда раньше не задумывались над проблемой детской безопасности на дороге.
Прививать навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и Правилам дорожного движения ребенка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно.
Итак, при обучении детей основам «дорожной грамоты» педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения придерживается следующих правил:
не механически заучивать с детьми Правила дорожного движения, а воспитывать у дошкольников культуру поведения на дороге.
сочетать изучение Правил с развитием у детей координации, внимания, наблюдательности.
использовать все доступные формы и методы работы: беседы, игры, викторины, продуктивную деятельность, практические занятия, показ видеофильмов, чтение книг и экскурсии
Все это необходимо для того, чтобы сформировать и закрепить у детей навык безопасного поведения на дороге.
Практическая работа с педагогами:
Блиц-опрос или разминка
Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми и должны строго выполнять их указания?
(ответ: ребенок должен осознано выполнять правила, ему надо учиться тому, чтобы правильно вести себя на улице без взрослого. Если он случайно окажется на улице один, то он сможет разумно поступить в сложной дорожной ситуации)
Как вы считаете, что является самым важным при переходе улицы?
(ответ: иметь хороший обзор проезжей части во все стороны улицы, быть внимательным)
Как следует переходить улицу, если отсутствует перекресток или пешеходный переход?
( ответ: разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам)
Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы?
(ответ: крепко держать за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку)
Как следует переходить улицу при выходе из транспорта?
(ответ: необходимо дождаться, когда транспорт отойдет. Если в поле видимости нет перехода, внимательно осмотреть дорогу и начать переход, только убедившись, что он безопасен)
Какой порядок установлен при движении детей группами?
(ответ: следование детей группами разрешается только по тротуару или левой обочине дороги не более чем в два ряда. Переход улицы в этом случае разрешается только в местах, обозначенных для перехода)
Решение проблемных задач:
«Вы с ребенком зашли в автобус. Ребенок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет, и никто не собирается вам уступать Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребенка и успокоить его?
Ваш ребенок боится переходить улицу. Его пугает плотный поток машин, их гудки. Как вы поступите, чтобы научить ребенка переходить через проезжую часть, чтобы помочь ему преодолеть страх?
Перед вами – стихотворение Я. Пишумова.
«Юрка живет на другой стороне.
Он машет рукой через улицу мне.
«Я сейчас!» — кричу я другу
И к нему лечу стрелой.
Вдруг я замер от испуга,
Юрка в страхе крикнул: «Ой!»
И откуда, и откуда появился самосвал?
Просто чудом, просто чудом
Под него я не попал!
У шофера грозный взгляд:
«Ты куда? Вернись назад!
Твой приятель подождет.
Посмотри, где переход!»
Как, используя это стихотворение, вы объясните ребенку правила перехода улицы?
Ребенок вышел на пешеходный переход сразу после того, как проехал большой грузовой автомобиль. За грузовиком двигался с большой скоростью легковой автомобиль, которого ребенок не видел из-за грузовика.
Что могло произойти? Как надо поступить ребенку?
Мама с мальчиком шли по улице. На противоположной стороне мальчик увидел бабушку и бросился к ней. По улице двигались автомобили.
Как надо было действовать маме?
6 .Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной
стороне улицы, переход в 100 метрах выше или ниже от
вашего местоположения. В транспортном потоке виден
просвет. Вы хотите быстро перейти улицу не по разметке
перехода. Ребенок тянет вас назад, объясняя, что в
детском саду их учили переходить проезжую часть только
по переходу. Ваши действия.
Составить рекомендации для родителей.
Рекомендации для родителей
Без взрослых вашим детям на дорогу выходить нельзя.
Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора.
Дорога предназначена только для машин, а тротуар – только для пешеходов.
Нельзя перебегать дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом.
Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.
Составить рекомендации юному пешеходу.
Рекомендации юному пешеходу
Переходить проезжую часть дороги можно только по пешеходному переходу. А если на перекрестке есть светофор – только на зеленый свет.
Перед выходом на проезжую часть надо останавливаться для наблюдения за дорогой и ни в коем случае не перебегать через нее, не убедившись в своей безопасности.
Не следует играть вблизи проезжей части, непосредственно на ней, а также на остановках общественного транспорта.
Нельзя выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего автомобиля или других препятствий, ограничивающие видимость для водителей транспорта.
Запрещено переходить проезжую часть дороги перед близко идущим транспортом.
Подведение итогов работы семинара
kopilkaurokov.ru
Консультация на тему: Семинар-практикум для педагогов по ПДД
Семинар-практикум для педагогов
«Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах»
Цель. Обмен опытом работы педагогами Алданского детского дома.
Задачи:
Систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения.
Развивать практические умения педагогов.
Создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ОУ.
План проведения:
- Выступление сотрудника ГИББД «Статистическая справка о ДТП в районе»
- Выступление ст. воспитателя «Формы и методы работы, используемые при обучении воспитанников ПДД»
- Деловая игра для педагогов в форме КВН.
- Экскурсия по группам «Смотр стендов по ПДД».
Методическое обеспечение:
Выставка методической литературы по ПДД;
Выставка дидактических игр по ПДД
Содержание семинара-практикума:
- Выступление старшего воспитателя «Формы работы с детьми по обучению ПДД в разных возрастных группах».
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения. Особую роль в решении этой проблемы отводится учреждениям образования: детским садам, школам, колледжам и высшим учебным заведениям. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. К этому приводит незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Хотя в настоящее время учреждения образования решают проблемы обучения детей и подростков основам безопасного поведения на улицах и дорогах, но анализ ситуации на дорогах показывает, что принимаемых мер недостаточно. Рост детского дорожно-транспортного травматизма в стране постоянно заставляет искать эффективные пути решения указанной проблемы. Для этого в планы учебно-воспитательной работы по ПДД следует включать разнообразные формы профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: беседы с сотрудниками ГИБДД, просмотр кинофильмов по ПДД, проведение конкурсов, викторин, выпуск стенгазет, информационных листовок, организовывать праздники, создавать отряды юных инспекторов движения (ЮИД), выступления агитбригад и др.
Все эти мероприятия преследуют определенные цели и задачи.
Цели:
воспитание у детей и подростков безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма;
повышение эффективности работы образовательного учреждения по обучению Правилам дорожного движения.
Задачи:
знать и закреплять на практике ПДД;
широко пропагандировать ПДД для всех категорий участников движения;
совершенствовать формы и методы работы с детьми по безопасности дорожного движения.
Работа с детьми по правилам дорожного движения будет эффективна лишь в том случае, если теория тесно связана с практикой. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь игрой, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики. У детей очень хорошо развито воображение, и только яркие моменты оставляют в их памяти нужные знания. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, но и в сказке, викторине, игре.
Т.о., при обучении правилам дорожного движения в разных возрастных группах используются самые разнообразные формы, методы и приемы. Так, в дошкольных группах и в группах младшего школьного возраста обучение ПДД проводится не только на специально организованных занятиях, но и на занятиях по разным видам деятельности:
- изодеятельность — сюжетное рисование по впечатлениям проведенных занятий, моделирования дорожных ситуаций, закрепление пройденного материала;
- художественная литература- использование на занятиях стихов, рассказов, загадок (С.Я Маршак «Дядя Степа»;
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)
Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад» (Дети)
У него суровый норов –
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода.
(Лежачий полицейский.)
- физическое воспитание- использование подвижных игр, физкультминуток;
Физминутка «Светофор».
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора!!! (Приседания).
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.
- ознакомление с окружающим — ориентировка на местности, история транспорта.
В группах среднего и старшего школьного возраста применяются другие формы работы с детьми. Дети этого возраста уже имеют определенное количество знаний и представлений об окружающем. Поэтому основным направлением работы является интеллектуально-игровая деятельность в виде занимательных игр («Звездный час», «Поле чудес», «Своя игра» и др.), логических задач, головоломок, кроссвордов, развивающих сообразительность, внимание, самостоятельность. В преподавании ПДД могут использоваться современные информационные компьютерные технологии (компьютерные игры, тесты, презентации, материалы сети Интернет). Большим подспорьем в работе являются материалы периодической печати – газеты «Добрая дорога детства», которую ежегодно выписывает наша библиотека.
- Работа с педагогами.
Упражнение направлено на создание положительной атмосферы в группе, на поднятие самооценки участников тренинга. Оно акцентирует внимание на ценности каждого члена группы.
Каждый участник записывает свое имя на листе бумаги. А затем придумывает положительные прилагательные о себе, начинающиеся с букв имени.
Например:
Ж — жизнерадостная
А — активная
Н — новая
Н — необычная
А — артистичная
Далее все участники группы зачитывают свои имена и придуманные прилагательные.
- Практическая часть. Деловая игра для педагогов.
Чтобы систематизировать знания педагогов по теме, предложить игру.
Игра проводится в виде соревнования двух команд. Команды выберут себе название и эмблему в виде нового дорожного знака.
Выбор жюри.
«Защита эмблемы команды» жюри оценивает все конкурсы по 5-бальной системе.
«Дорожные знаки»
Каждой команде дается по 9 знаков. Их нужно назвать. Победитель тот, кто это сделает быстрее.
«Скоростное шоссе»
Членам каждой команды быстро задаются вопросы по правилам дорожного движения. На них нужно быстро дать ответ. Учитывается время, за которое команда ответит на все вопросы. Выигрывает команда, которая за меньшее количество времени ответила на большее число ответов.
Вопросы для 1 команды
Зачерпнуло ветра
Белое крыло,
Нас с тобой кататься
В море унесло. (Парусник)
Сердце машины — (мотор)
Главная автомагистраль — (шоссе)
Знак, обозначающий «Проезд запрещен» (кирпич)
Край дороги — (обочина)
Изменение направления движения — (поворот)
Наказание за нарушение ПДД — (Штраф)
Заторы транспорта на дороге — (пробка)
Животное, обозначающее переход дороги — (зебра)
Пересечение двух дорог — (перекресток)
Транспорт, выравнивающий дорогу — (каток)
Мужчина, держащий в руках полосатую палку — (инспектор)
Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью (велосипед)
Вопросы для 2 команды
Человек, управляющий транспортом — (водитель)
Человек, идущий вдоль дороги — (пешеход)
Где люди ждут транспорт? (остановка)
Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут,
Вдоль по улицам бегут. (Метро)
Транспортное происшествие — (авария)
Какой переход самый безопасный? (подземный)
Конец дороги — (тупик)
Что означает знак в треугольнике с красным крестом? (врач)
Машина с зеленым глазом — (такси)
Человек несоблюдающий правила (нарушитель)
Устройство, останавливающее движение людей и машин — (светофор)
Транспорт с коляской — (мотоцикл)
Усатый транспорт — (троллейбус)
«Найди правильный ответ»
На доске написаны ответы на предлагаемые командам вопросы: «Арба», «Колесница», «Омнибус», «Карета», «Автомобиль», «Колымага».
Вопросы командам.
Когда человек в Египте приручил лошадей и заменил ими медлительных быков, то родился первый пассажирский экипаж. Как он назывался? (колесница)
Французский физик Паскаль предложил новый вид больших многоместных экипажей. Как они назывались? (Омнибус)
В 15 веке повозке прикрепили ремни. Кузов, как люльку, подвешивали к изогнутой раме повозки, что заметно смягчало движение. Что это за транспорт? (карета)
В 1891 году по одной из улиц Одессы, пыхтя и громыхая, двигался странный экипаж, который вызвал всеобщее изумление и смятение. Пешеходы в испуге жались к стенам домов. По внешнему виду экипаж почти совсем не отличался от обыкновенной коляски. Что это было? (автомобиль)
Музыкальная пауза
Командам педагогов предлагается исполнить песню-переделку на знакомую мелодию.
На мелодию песни «Улыбка» (для 1 команды)
Никогда, нигде не забывай
Пешеходам быть внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй
И на тротуаре не толкай прохожих
И тогда наверняка не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой —
Старый или молодой —
Станет другом для девчонок и мальчишек.
На мелодию песни «Облака — белогривые лошадки» (для 2 команды)
Мимо белых полосок «переход»,
Мимо красных сигналов светофора
Пешеход невнимательный идет,
Попадает в беду он очень скоро.
Пешеход — для водителей загадка.
Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?
Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,
Если рядышком находится переход.
Физминутка «Собери знак»
Командам предлагается на скорость собрать дорожный знак из частей.
«Словарь определений»
Командам даются слова, а им надо подобрать к этим словам свои определения.
Автомобиль транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.
Велосипед — двух- или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями.
Дорога — путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения.
Движение — езда, ходьба в разных направлениях.
Транспорт — движущиеся перевозочные средства специального назначения.
Пешеход — человек идущий пешком.
Автостоп — вид спорта, путешествие на попутных машинах.
Автобус — многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.
Гонка — быстрое движение, езда.
Инспектор — должностное лицо, занятое инспектированием.
Инспектировать — проверять правильность, чьих-то действий
Жезл — короткая палка, которой регулировщик движения дает указания транспорту, пешеходам. (толковый словарь русского языка)
Жюри подводят итог игры. Награждение победителей.
Ведущий. Завершить наш семинар-практикум мне хочется словами
Философы говорят, что «жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них» уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего семинара. Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.
Литература.
Елжова Н.В. «Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ» -Изд. 2-е.-Ростов н\Д: Феникс, 2008г.
Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено». 4-е изд., -Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008г.
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №6 2009г.
nsportal.ru
Семинар-практикум для педагогов «Знаю ПДД сам — расскажу другому» — stavsad14.ru
08.08.2016Цель: повысить уровень подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.
развивать сплоченность, умение работать в команде.
Участниками семинара-практикума стали воспитатели и педагоги-специалисты.
Руководитель центра БДД
Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Именно поэтому работа в данном направлении ведется не только с детьми, но и с педагогами. Сегодня на базе центра БДД пройдет семинар-практикум «Знаю ПДД сам – научу другого».
План проведения:
1. Слово-приветствие специалиста Отдела образования — Апряткина Лариса Викторовна
2. Доклад инспектора ОГИБДД Дорошенко В.В.
« Анализ и статистические данные о ДДТТ
за летний период»
3. КВН
4. Знакомство с планом работы
на 2012-2013 учебный год — Старший воспитатель Демидова Е.В.
5. Диалог- обмен мнениями.
КВН
Дорогие друзья, сейчас мы собрались для проведения конкурса: внимательных, находчивых, где Вам знатокам дорожного движения нужно пройти испытания, мы желаем командам успеха. Пусть победит сильнейший. А кто окажется сильнее определит наше жюри.
Первый конкурс «Разминка»
Вопросы команде «Умники»
1) Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
2) С какой стороны при выходе обходят автобус?
3) С какой стороны нужно выходить из легкового автомобиля?
4) Куда нужно смотреть при переходе дороги
5) Назовите лучший способ сохранения жизни на дороге
Вопросы команде Знайки»:
1) Где можно переходить улицу?
2) Какие цвета у светофора и что они обозначают?
3) Какие виды переходов вы знаете?
4) На какой дороге машины лучше тормозят?
5) Какие машины имеют право ехать на красный свет?
2 Игра-конкурс
«Молчанка». (каждому раздадут по 3 карточки с цифрами 1,2,3.
Я буду задавать вопросы и 3 варианта ответов. На нужный вариант вы поднимаете соответствующую карточку. Справитесь? На каждый вопрос на обдумывание даётся 10 секунд.
1 команде
1 . Какая часть улицы предназначается для пешехода?
1. мостовая
2. тротуар
3. велосипед дорожка
2. Где должен ходить пешеход при отсутствии тротуара?
1. По правой стороне обочины
2. по левому краю дороги
3. По левой обочине, навстречу движущемуся транспорту.
3. Как должен ходить пешеход?
1. придерживаясь левой стороны
2. придерживаясь правой стороны
3. придерживаясь середины
2 команде
1. На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда
на велосипеде?
1. не более 0,5 м.
2. не более 1м.
3. не более 2 м.
2. Как должен поступать пешеход ,если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора изменился на жёлтый, а вы не успели перейти дорогу?
1. быстро перебежать улицу
2. вернуться на тротуар
3. остановиться на осевой линии
3. Разрешено ли перевозить пассажира на велосипеде?
1.нет
2. разрешено ,ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении.
3. разрешено, на раме.
3 конкурс
Каждой команде из отдельных вырезанных и перемешанных строчек собрать стихотворение и выразительно его прочитать. Побеждает команда, которая первая выполнила задание.
4.конкурс — литературный. Вам необходимо ответить на предложенные вопросы. Каждый правильный ответ – 2 балла
1 команда
Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч?» (ЗЕЛЕНОГО)
Из какой книги эти строчки:
«Рассуждать Степан не стал,
Светофор рукой достал,
В середину заглянул,
Что-то где-то повернул…?» («ДЯДЯ СТЕПА»)
В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)
Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («ТАРАКАНИЩЕ»)
2 команда
В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ)
Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК)
Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (СОЛНЕЧНЫЙ)
На каком виде транспорта добиралась Золушка на бал к королю? (ГУЖЕВОМ)
–5 конкурс «Сказочная ситуация». Вы прослушаете загадки о дорожном порядке и ответите на вопрос. Оценка – 3 балла.
1 команда
1. День рождения Вини-Пуха.
Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.
Какие ошибки допустил Вини-Пух? (ДЕТЯМ ДО 14 ЕТ ВЫЕЗЖАТЬ НА ДОРОГУ ЗАПРЕЩЕНО. ДЕТВОРЕ ЕЗДИТЬ МОЖНО ВО ДВОРЕ)
2. Колобок на дороге.
По проселочной дороге катился Колобок, а ему навстречу Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не отгадаешь загадку! Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне, слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил?» (ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ РАЗРЕШЕНО ЕХАТЬ ПО ДОРОГЕ, ПРИДЕРЖИВАЯСЬ ПРАВОЙ СТОРОНЫ)
2 команда
3. Мальчик и Красная Шапочка.
Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и незнайку.
— Довези меня до аптеки, — просит его Красная Шапочка, — у меня бабушка болеет.
— Нет, нет меня, — прости Незнайка.
Кто поедет с мальчиком?
(НИКТО, НА ВЕЛОСИПЕДЕ РАЗРЕШЕНО ЕЗДИТЬ ТОЛЬКО ОДНОМУ. БАГАЖНИК – ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БАГАЖА, А РАМА — ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ)
4. Чип и Дейл.
Чип и Дейл отправились в путешествие, они шли целый день и очень устали. На обочине дороги Дейл увидел дорожный знак, которому очень обрадовался. Вскоре они подошли к маленькому уютному домику, где и остались на ночлег.
Что за дорожный знак увидели бурундучки? (КЕМПИНГ)
Конкурс 6 «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!»)
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
(«Велосипедная дорожка»)
Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот?
(«Движение запрещено»)
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом …
(«Дети»)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно.
(«Пешеходная дорожка»)
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит…
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым.
(«Пешеходный переход»)
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки…
Только здесь не тротуар —
Дело все в дорожном знаке.
(«Пешеходная дорожка»)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой?
(«Пункт первой медицинской помощи»)
7 конкурс «Рисунок».
«Дорожный вернисаж» — нарисовать несуществующий дорожный знак.
— «жидкий асфальт»;
— «дикие школьники»:
— «глухие старушки»;
— «пешебеги».
Музыкальная пауза – автодискотека с « Зеброй»
Подведение итогов. Награждение
stavsad14.ru
Семинар-практикум для педагогов «Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах»
Разделы: Работа с дошкольниками
Цель. Обмен опытом работы с дошкольными учреждениями района.
Задачи:
- Систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения.
- Развивать практические умения педагогов.
- Создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.
План проведения:
- Просмотр педагогами игры «КВН» (старшая группа).
- Анализ игры педагогами.
- Выступление сотрудника ГИББД «Статистическая справка о ДТП в районе»
- Выступление ст. воспитателя «Презентация опыта работы ДОУ по ПДД»
- Выступление воспитателя — консультация для педагогов «Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице».
- Деловая игра для педагогов в форме КВН.
- Экскурсия по группам ДОУ.
- Чаепитие.
Методическое обеспечение:
- Выставка методической литературы по ПДД;
- Выставка дидактических игр по ПДД
Содержание семинара-практикума:
Упражнение направлено на создание положительной атмосферы в группе, на поднятие самооценки участников тренинга. Оно акцентирует внимание на ценности каждого члена группы.
Каждый участник записывает свое имя на листе бумаги. А затем придумывает положительные прилагательные о себе, начинающиеся с букв имени.
Например:
Ж — жизнерадостная
А — активная
Н — новая
Н — необычная
А — артистичная
Далее все участники группы зачитывают свои имена и придуманные прилагательные.
Практическая часть. Деловая игра для педагогов.
Чтобы систематизировать знания педагогов по теме, предложить игру.
Игру проводится в виде соревнования двух команд. Команды выберут себе название и эмблему в виде нового дорожного знака.
Выбор жюри.
«Защита эмблемы команды» жюри оценивает все конкурсы по 5-бальной системе.
«Дорожные знаки»
Каждой команде дается по 10 знаков. Их нужно назвать. Победитель тот, кто это сделает быстрее.
«Скоростное шоссе»
Членам каждой команды быстро задаются вопросы по правилам дорожного движения. На них нужно быстро дать ответ. Учитывается время, за которое команда ответит на все вопросы. Выигрывает команда которая за меньшее количество времени ответила на большее число ответов.
Вопросы для 1 команды
- Зачерпнуло ветра
Белое крыло,
Нас с тобой кататься
В море унесло. (Парусник) - Сердце машины — (мотор)
- Главная автомагистраль — (шоссе)
- Знак, обозначающий «Проезд запрещен» (кирпич)
- Край дороги — (обочина)
- Изменение направления движения — (поворот)
- Наказание за нарушение ПДД — (Штраф)
- Заторы транспорта на дороге — (пробка)
- Животное, обозначающее переход дороги — (зебра)
- Пересечение двух дорог — (перекресток)
- Транспорт, выравнивающий дорогу — (каток)
- Мужчина, держащий в руках полосатую палку - (инспектор)
- Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью (велосипед)
Вопросы для 2 команды
- Человек, управляющий транспортом — (водитель)
- Человек, идущий вдоль дороги — (пешеход)
- Где люди ждут транспорт? (остановка)
- Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут,
Вдоль по улицам бегут. (Метро) - Транспортное происшествие — (авария)
- Какой переход самый безопасный? (подземный)
- Конец дороги — (тупик)
- Что означает знак в треугольнике с красным крестом? (врач)
- Машина с зеленым глазом — (такси)
- Человек несоблюдающий правила (нарушитель)
- Устройство, останавливающее движение людей и машин — (светофор)
- Транспорт с коляской — (мотоцикл)
Усатый транспорт — (троллейбус)
«Найди правильный ответ»
На доске написаны ответы на предлагаемые командам вопросы: «Арба», «Колесница», «Омнибус», «Карета», «Автомобиль», «Колымага».
Вопросы командам.
- Когда человек в Египте приручил лошадей и заменил ими медлительных быков, то родился первый пассажирский экипаж. Как он назывался? (колесница)
- Французский физик Паскаль предложил новый вид больших многоместных экипажей. Как они назывались? (Омнибус)
- В 15 веке повозке прикрепили ремни. Кузов, как люльку, подвешивали к изогнутой раме повозки, что заметно смягчало движение. Что это за транспорт? (карета)
- В 1891 году по одной из улиц Одессы, пыхтя и громыхая, двигался странный экипаж, который вызвал всеобщее изумление и смятение. Пешеходы в испуге жались к стенам домов. По внешнему виду экипаж почти совсем не отличался от обыкновенной коляски. Что это было? (автомобиль)
Музыкальная пауза
Командам педагогов предлагается исполнить песню-переделку на знакомую мелодию.
На мелодию песни «Улыбка» (для 1 команды)
Никогда, нигде не забывай
Пешеходам быть внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй
И на тротуаре не толкай прохожихИ тогда наверняка не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой —
Старый или молодой —
Станет другом для девчонок и мальчишек.
На мелодию песни «Облака — белогривые лошадки» (для 2 команды)
Мимо белых полосок «переход»,
Мимо красных сигналов светофора
Пешеход невнимательный идет,
Попадает в беду он очень скоро.Пешеход — для водителей загадка.
Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?
Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,
Если рядышком находится переход.
«Сформулируй рекомендации»
Одной команде предлагается придумать рекомендации по ПДД для пешеходов, другой команде — для родителей, помогающие формировать у ребенка дисциплинированное поведение на улице. (Приложение 1.)
«История транспорта и знаков»
Перед играющими лежат рисунки мяча, гончарного круга, деревянного диска, бревна.
Вопросы командам.
- Что из этих предметов послужило прообразом колеса? (бревно)
- Как вы думаете, из какого материала изготавливались первые колеса, и на каком виде транспорта? (на повозках — из дерева, из обожженной глины).
- Один англичанин, глядя на льющуюся из шланга воду. Сделал открытие. Что он изобрел? (англичанин Денлоп в 1888 изобрел резиновые шины для велосипеда)
- Как на улицах Англии сопровождали движение автомобиля? (Впереди автомобиля шел человек с красным флажком днем, ночью — с красным фонарем в руках).
Физминутка «Собери знак»
Командам предлагается на скорость собрать дорожный знак из частей.
«Словарь определений«
- Командам даются слова, а им надо подобрать к этим словам свои определения.
- Автомобиль транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.
- Велосипед — двух- или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями.
- Дорога — путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения.
- Движение — езда, ходьба в разных направлениях.
- Транспорт — движущиеся перевозочные средства специального назначения.
- Пешеход — человек идущий пешком.
- Автостоп — вид спорта, путешествие на попутных машинах.
- Автобус — многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.
- Гонка — быстрое движение, езда.
- Инспектор — должностное лицо, занятое инспектированием.
- Инспектировать — проверять правильность, чьих-то действий
- Жезл — короткая палка, которой регулировщик движения дает указания транспорту, пешеходам. (толковый словарь русского языка)
Жюри подводят итог игры. Награждение победителей.
Ведущий. Завершить наш семинар-практикум мне хочется словами
Философы говорят, что «жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них» уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего семинара. Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.
Литература.
- Елжова Н.В. «Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ» -Изд. 2-е.-Ростов н\Д: Феникс, 2008г.
- Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено». 4-е изд., -Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008г.
- Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №6 2009г.
Приложение.
11.11.2011
Поделиться страницей:urok.1sept.ru
Семинар-практикум «Организация работы ДОУ по обучению детей ПДД»
Семинар – практикум
«Организация работы в ДОУ по обучению детей
правилам дорожного движения»
Цель: способствовать расширению практических приемов работы воспитателя в процессе обучения воспитанников с правилами дорожного движения.
Задачи:
1.Систематизировать знания педагога о правилах дорожного движения.
2.Развивать практические умения педагога.
3.Создавать условия для социума по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.
План проведения:
Выступление заведующего «Формы работы с детьми по обучению ПДД в разных возрастных подгруппах».
Выступление воспитателя «Презентация опыта работы ДОУ по ПДД».
Практическая работа с педагогом
Экскурсия по группе «Смотр уголка по ПДД».
Подведение итогов работы семинара.
Методическое обеспечение:
— выставка методической литературы по ПДД;
-выставка дидактических игр по ПДД.
Содержание семинара-практикума:
1.Выступление заведующего «Формы работы с детьми по обучению ПДД в разных возрастных подгруппах».
Добрый день, уважаемые коллеги! Наш семинар-практикум сегодня посвящен современным игровым формам в работе с детьми по изучению ПДД.
Мы живём сегодня с вами в век скоростей. Все вокруг спешат, торопятся…. Одна секунда… Много ли это или мало? Для пешехода 1 секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – это вещь серьёзная.
Это страшно, когда дети гибнут от рук террористов, но не менее страшно, если ребенок гибнет на дороге в результате безответственности взрослых.
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь мы, взрослые, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения. Особую роль в решении этой проблемы отводится учреждениям образования. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. К этому приводит незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Хотя в настоящее время учреждения образования решают проблемы обучения детей основам безопасного поведения на улицах и дорогах, но анализ ситуации на дорогах показывает, что принимаемых мер недостаточно.
Статистика показывает, что за 9 месяцев 2017г. на территории республики совершено 344 ДТП с участием несовершеннолетних до 16 лет, что на 2,3% меньше аналогичных показателей прошлого года, в которых 21 (+90,9%) ребенок погиб и 353 (-5,1%) получили телесные повреждения различной степени тяжести.
На 20 октября 2017г. на территории Туймазинского района и города Туймазы с участием несовершеннолетних совершено 20 (+5) ДТП, в результате которых погибших нет, ранено 13 (+8) несовершеннолетних участников дорожного движения.
85 ДТП совершено по вине самих несовершеннолетних, нарушивших ПДД. Данный показатель уменьшился на 15,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В целях снижения количества ДТП с участием детей, проведения целенаправленных мероприятий по профилактике наездов на несовершеннолетних пешеходов, предупреждения нарушений ПДД со стороны детей и водителей транспортных средств с 23 октября по 10 ноября 2017г. на территории МР ТР РБ проводилось профилактическое мероприятий «Внимание-дети!»
Рост детского дорожно-транспортного травматизма постоянно заставляет искать эффективные пути решения указанной проблемы. Для этого в планы учебно-воспитательной работы по ПДД мы включаем разнообразные формы профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: беседы с сотрудниками ГИБДД, просмотр кинофильмов по ПДД, проведение конкурсов, викторин, выпуск стенгазет, информационных листовок, организовывать праздники, создавать отряды юных инспекторов движения (ЮИД), и др.
Все эти мероприятия преследуют определенные цели и задачи.
Цели:
-воспитание у детей безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма;
-повышение эффективности работы образовательного учреждения по обучению Правилам дорожного движения.
Задачи:
-знать и закреплять на практике ПДД;
-широко пропагандировать ПДД для всех категорий участников движения;
-совершенствовать формы и методы работы с детьми по безопасности дорожного движения.
Работа с детьми по правилам дорожного движения будет эффективна лишь в том случае, если теория тесно связана с практикой. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь игрой, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики. У детей очень хорошо развито воображение, и только яркие моменты оставляют в их памяти нужные знания. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, но и в сказке, викторине, игре.
Т.о., при обучении правилам дорожного движения в разных возрастных подгруппах используются самые разнообразные формы, методы и приемы. Так, в дошкольных группах обучение ПДД проводится не только на специально организованных занятиях, но и на занятиях по разным видам деятельности:
изодеятельность — сюжетное рисование по впечатлениям проведенных занятий, моделирования дорожных ситуаций, закрепление пройденного материала;
художественная литература— использование на занятиях стихотворений, рассказов, загадок (С.Я Маршак «Дядя Степа»):
-Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)
-Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад»
(Дети)
-У него суровый норов –
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода.
(Лежачий полицейский.)
Физминутка «Светофор».
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора!!! (Приседания).
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.
Физминутка «Грузовик».
Грузовик песок везет (идут по кругу, изображая, что крутят руль)
Удивляется народ: (останавливаются, поворачиваются лицом в круг, разводят руками, делают удивленное лицо)
Вот так чудо-чудеса ( два раза наклоняют голову вправо-влево)
В нем песок до небеса (тянутся на носочках, подняв руки вверх).
2..Выступление воспитателя «Презентация опыта работы ДОУ по ПДД»
3.Практическая работа с педагогом:
—Блиц-опрос или разминка
1.Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми и должны строго выполнять их указания?
(ответ: ребенок должен осознано выполнять правила, ему надо учиться тому, чтобы правильно вести себя на улице без взрослого. Если он случайно окажется на улице один, то он сможет разумно поступить в сложной дорожной ситуации)
2.Как вы считаете, что является самым важным при переходе улицы?
(ответ: иметь хороший обзор проезжей части во все стороны улицы, быть внимательным)
3.Как следует переходить улицу, если отсутствует перекресток или пешеходный переход?
( ответ: разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам)
4.Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы?
(ответ: крепко держать за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку)
5.Как следует переходить улицу при выходе из транспорта?
(ответ: необходимо дождаться, когда транспорт отойдет. Если в поле видимости нет перехода, внимательно осмотреть дорогу и начать переход, только убедившись, что он безопасен)
6.Какой порядок установлен при движении детей группами?
(ответ: следование детей группами разрешается только по тротуару или левой обочине дороги не более чем в два ряда. Переход улицы в этом случае разрешается только в местах, обозначенных для перехода)
-Творческое задание «Создай свой знак»
Ведущий дает задание воспитателю: придумать знак дорожный (можно сказочный или к сказке, к сказочной ситуации) и представить его.
-Составить рекомендации для родителей.
Рекомендации для родителей
1.Без взрослых вашим детям на дорогу выходить нельзя.
2.Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора.
3.Дорога предназначена только для машин, а тротуар – только для пешеходов.
4.Нельзя перебегать дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом.
5.Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.
-Составить рекомендации юному пешеходу.
Рекомендации юному пешеходу
1.Переходить проезжую часть дороги можно только по пешеходному переходу. А если на перекрестке есть светофор – только на зеленый свет.
2.Перед выходом на проезжую часть надо останавливаться для наблюдения за дорогой и ни в коем случае не перебегать через нее, не убедившись в своей безопасности.
3.Не следует играть вблизи проезжей части, непосредственно на ней, а также на остановках общественного транспорта.
4.Нельзя выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего автомобиля или других препятствий, ограничивающие видимость для водителей транспорта.
5.Запрещено переходить проезжую часть дороги перед близко идущим транспортом.
Итак, легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваши воспитанники владели навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будьте осторожны на дороге». Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте доступные игровые и практические ситуации. И учите не только детей, но и родителей. Надеюсь, что в нашей группе появятся новые интересные игры и игровые ситуации по обучению детей правилам дорожного движения.
Завершить наш семинар-практикум мне хочется словами философов, что «жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них». Уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего семинара. Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.
Литература.
1.Кобзева Т.Г. «Правила дорожного движения: система обучения дошкольников». Изд. 2-е Волгоград, 2012г.
2. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.»Безопасность , Москва, 1998г.
3. Савельева Р.А. «Безопасность в ДОУ», Уфа, 2004г.
4.Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №6 2009г
infourok.ru
Методическая разработка по окружающему миру на тему: Семинар -практикум по ПДД для педагогов
Ифтоди Валентина Ивановна,
воспитатель МБДОУ ДС №13 «Родничок»
г. Мегион, пгт. Высокий
Семинар практикум по ПДД для педагогов
Задачи:
- Систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения.
- Развивать практические умения педагогов.
- Создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.
«Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем».
В большинстве семей с этой фразы родители (законные представители) начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня этот вопрос стал еще более актуальным и острым. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, родители (законные представители) и воспитатели дошкольных образовательных учреждений.
Что же должен усвоить ребенок, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Сюда относится много факторов. Дети должны научиться понимать, что и кто является участником дорожного движения, какие бывают элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток). Очень хорошо, если дети умеют различать виды транспортных средств (автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл).
Также ребятам необходимо рассказать про средства регулирования движения и цвета сигналов светофора. Маленькие пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части.
Немаловажным в процессе обучения правил дорожного движения для дошкольников является и изучение правил поведения, посадки и высадки в общественном транспорте. И главное, что дети должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых.
Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.
Мы заботимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения?
Все мы, педагоги и родители — пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него.
Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, применение знаний на практике.
Проигрывание ситуаций
Сегодня мы поговорим о том, какие правила должны выполнять пассажиры в общественном транспорте.
— Обратите внимание, где мы находимся? (На автобусной остановке — знак)
Ситуация 1. Да, мы с вами стоим на автобусной остановке и ждем автобус. Посмотрите внимательно вокруг себя: на остановке находятся дети с бабушкой, старенький дедушка, женщина с ребёнком, человек с палкой.
Как вы думайте, кого надо пропустить вперед? (Тех, кто с детьми, престарелых и инвалидов).
Ситуация 2. Что за шум, посмотрите, бежит мальчик, всех расталкивает и кричит «Пропустите, пропустите, я встану здесь впереди!
Правильно ли поступил этот мальчик? (Нет, неправильно; некрасиво всех толкать и нельзя детям стоять в первом ряду, т. к. при посадке могут толкнуть ребенка, и он попадет под колеса).
Ситуация 3. В автобус вошли пассажиры. Дети правильно проходят в салон автобуса, но мальчик, который кричал, быстро плюхается на первое сидение, не уступая никому место. Правильно ли поступил мальчик? (Нет, первые места для инвалидов, стариков и пассажиров с детьми.)
Ситуация 4. Дети в автобусе начинают громко разговаривать, есть конфеты и бросать фантики на пол. Какое правило нарушили дети? (Не мусори в транспорте).
Ситуация 5. Мы с вами едем в автобусе, мы – пассажиры. А в это время мальчик, который ехал с мамой высовывается из окна и кричит своему знакомому: «Эй, Антошка, привет! А мы в школу едем». Что должна объяснить мама? (Не высовывайся в окна транспорта).
А теперь вы расскажите о правилах, начиная словами: «Пассажирам разрешается»
— Заходить в переднюю дверь пожилым, инвалидам и детям;
— Оставлять передние сидения пожилым, инвалидам и детям;
— Держаться за поручни или ручки на сиденьях;
— При посадке продвигаться вперед;
— Иметь проездной билет или купить одноразовый.
А теперь, расскажите о правилах, начиная словами «Пассажирам запрещается»
— Заскакивать на ходу;
— Высовываться из окна;
— Толкаться;
— Громко разговаривать, шумно себя вести;
— Стоять на подножках;
— Облокачиваться на двери;
— Мусорить.
Родителям (законным представителям) следует напомнить, что маленьким детям без взрослых нельзя ездить в общественном транспорте. Но постепенно детей необходимо к этому готовить.
1. Ребенок должен хорошо знать свой маршрут, главным образом станцию посадки и высадки. Он должен знать также все ориентиры и названия улиц по пути следования. Объясните ребенку, что он должен все видеть и замечать.
2. Посоветуйте ребенку садиться рядом с водителем или контролером, ждать автобус только в хорошо освещенном месте. Разумеется, укрепите в ребенке веру в собственный инстинкт. Он должен уйти, как только почувствует какой-то дискомфорт. Если с ним заговорит незнакомец, ему необходимо привлечь к себе внимание окружающих, чтобы при необходимости кто-нибудь мог прийти к нему на помощь.
3. Ребенок должен знать безопасные дома на своем пути. Такие дома можно назвать островками безопасности (это могут быть полицейский участок, продуктовый магазин, библиотека, школа).
4. Следует научить ребенка, как обращаться к людям за помощью в опасной ситуации, кто ему в этом может помочь.
5. Ребенку необходимо объяснить, что в случае, если он потерялся на улице, ему следует обратиться за помощью к взрослому (например, к полицейскому или охраннику) и сказать о том, что он потерялся и назвать свой адрес и номер телефона, а для этого он должен знать, где живет, номер телефона, свои имя и фамилию.
Когда пассажир соблюдает правила – он в безопасности!
Родители — первые педагоги своих детей. Дети учатся законам улицы, беря пример с них. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг всех взрослых. Поэтому необходимо сотрудничество по формированию у наших детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил дорожного движения.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ
- При входе в городской транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей и девочек (если ты мальчик) вперед, помоги им подняться в салон.
- Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке), а пройди в середину салона.
- Воспитанный человек уступает место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками.
- В общественном транспорте не стряхивают снег или капли дождя с одежды, не едят, не входят с мороженным в руках и, конечно, не курят.
- В салоне не причесываются, не чистят ногти, не ковыряют в носу, зубах, ушах…
- Газету читают в сложенном виде, не разворачивая; не заглядывают в книгу или газету соседа. А глазки скажут тебе «спасибо!», если ты вообще откажешься от привычки читать во время движения.
- Не разглядывай в упор пассажиров, не опирайся на них всем телом.
- Входя в транспорт, нужно снимать рюкзаки и сумки-ранцы, чтобы не задеть (иногда даже запачкать) людей.
- Если тебе трудно держать торт или цветы, когда ты едешь стоя, можно вежливо попросить сидящих подержать их.
- Находясь в салоне, не следует громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы, спорить во всеуслышание с друзьями. Тем более непозволительно оскорблять людей, сделавших вам замечание.
- Родители должны следить за тем, чтобы дети не пачкали ногами одежду окружающих и сиденья.
- Не занимай места для пассажиров багажом или пакетами, крупные вещи лучше перевозить не в часы пик. А громоздкие острые предметы (например, лыжи) перевозят хорошо упакованными.
- Хозяевам животных: кошек, птиц, мелких грызунов желательно перевозить в специальных клетках; собак — обязательно в наморднике.
- К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: «Вы выходите на следующей остановке?» Не оттесняй молча людей прокладывая себе дорогу, а, извиняясь, попроси разрешения тебе пройти.
- Если женщина (девушка) едет с мужчиной (молодым человеком), то он первый проходит к выходу и первым выходит, помогая сойти спутнице.
В любом виде транспорта будь внимательным и предупредительным такие слова, как «Будьте добры», «Благодарю Вас» придадут тебе уверенность в любой ситуации и создадут у окружающих мнение о тебе как, о человеке воспитанном и доброжелательном.
А теперь вы расскажите о правилах, начиная словами: «Пассажирам разрешается»
- Заходить в переднюю дверь пожилым, инвалидам и детям;
- Оставлять передние сидения пожилым, инвалидам и детям;
- Держаться за поручни или ручки на сиденьях;
- При посадке продвигаться вперед;
- Иметь проездной билет или купить одноразовый.
А теперь, расскажите о правилах, начиная словами «Пассажирам запрещается»
- Заскакивать на ходу;
- Высовываться из окна;
- Толкаться;
- Громко разговаривать, шумно себя вести;
- Стоять на подножках;
- Облокачиваться на двери;
- Мусорить.
nsportal.ru