cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Мастер класс по пластилинографии для родителей – — . , — .

Методическая разработка на тему: мастер -класс для родителей по пластилинографии

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колосок» общеразвивающего вида

Мастер – класс для родителей

 «Рисование пластилином»

 

Подготовила и

провела

воспитатель

1 кв. категории

Косенко Т.Н.

2015г

Мастер-класс для родителей: «Рисование пластилином»

Цель: дать родителям знания о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования.

План.

  1. Теоретическая часть.
  2. Практическая часть.
  3. Заключительная часть.

Педагог. – Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня я пригласила вас на мастер-класс. Мастер-класс – это «умею сама, научу вас». Я очень надеюсь, что все чему вы научитесь пригодиться вам в воспитании и развитии ваших детей.

По словам психолога Ольги Новиковой: «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить».

Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора.

Чем любят рисовать ваши дети?

Ответы родителей.

Педагог. – А ведь рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности – один из видов декоративно-прикладного искусства.

Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению; развивает  детское воображение, художественное и пространственное мышление, мелкую моторику рук; будит фантазию; побуждает дошкольников к самостоятельности; формирует  эстетический вкус; помогает воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Пластилинография поможет вам разнообразить досуг ребенка дома, наладить общение с ним, подарить друг другу незабываемые минуты душевной близости. Изготовленные картины дети могут подарить друзьям, близким людям, украсить ими комнату и т.п.

Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Рисование пластилином позволяет использовать бросовый(катушки, диски, бусины) и природный(шишки, ракушки, каштаны) материалы.

В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще неокрепшим ручкам ребенка создавать свои первые рисунки.

Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и далее сочетать оба приема. Начинать лучше с простых картинок и постепенно переходить к созданию более сложных.

Сейчас я расскажу и  покажу, как нарисовать пластилином гриб. Начну работу с ножки. Возьму  кусочек белого пластилина и скатаю его колбаской, приложу готовую колбаску к ножке гриба на картонке, равномерно прижму получившуюся ножку и расплющу на основе. Для травки возьму несколько маленьких кусочков зеленого пластилина и скатаю небольшие колбаски, приложу их к нижней части ножки и расплющу в разные стороны. Теперь дело за шляпкой. Возьму кусок красного пластилина, скатаю шарик, приложу в центр шляпки. Затем, сплющивая, равномерно распределяю пластилин по всей шляпке гриба. А теперь разглажу на шляпке неровности и выступающие детали. Скатаю маленькие шарики из белого пластилина и путем сплющивания прикреплю их к шляпке. Гриб готов.

При лепке картин следует учитывать особенности работы с пластилином. Так, для получения нужного оттенка можно соединять пластилин различных цветов и сортов. Смешивать более двух цветов не рекомендуется. Существует два способа получения разнообразных оттенков. Первый- смешивать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно.Второй- взять несколько кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и рисовать.

В зависимости от замысла фактура мазков может напоминать шелк, стекло или керамику, выглядеть шероховатой или рельефной. Для придания поверхности блеска, перед заглаживанием пластилина пальцы слегка смачивают в воде, но так, чтобы картонная основа не размокла. Чтобы поверхность картины выглядела шероховатой, используются различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, и стеками.

Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости, поэтому примерно в середине занятия необходимо проводить физкультурные минутки. Еще один важный момент – благоприятный настрой родителей и ребенка. Важно поощрять ребенка даже за небольшие успехи в освоении новой техники. Творчество должно доставлять ребенку радость общения, познания, труда, игры, отдыха.

А сейчас приглашаю вас попробовать выполнить работу в технике пластилинографии. Вы можете взять картонки с готовым рисунком или нарисовать свой.

Практическая часть.

Заключение.

Педагог. — Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные сегодня знания.

Спасибо за активное участие в мастер-классе, за чудесные картины. Позвольте вам вручить памятки с советами и рекомендациями по обучению детей пластилинографии.

nsportal.ru

Мастер-класс для родителей «Пластилинография».

Мастер – класс для родителей по пластилинографии.

Тема: «Увлечение пластилином».

Цель: Расширить знания родителей  о нетрадиционных способах использования пластилина. Продемонстрировать технику рисования и приемы работы с пластилином. Познакомить с видами пластилинографии. Объяснить, что работа с пластилином развивает мелкую моторику пальцев рук.

Рисование пластилином – это пластилиновая живопись, где пластилин используется в виде «краски». Лепка – один из самых эмоциональных и увлекательных  видов изобразительной деятельности. Лепка – наиболее эффективна для развития мелкой моторики. Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения пальцами.  Моторика  взаимодействует со всеми высшими свойствами сознания: вниманием, мышлением, оптико-пространственным восприятием (координацией движений), наблюдательностью, зрительной памятью и т. д. Развитие навыков мелкой моторики нужно еще и потому, что всю дальнейшую жизнь человеку будет требоваться использование тонких, координированных движений кистей и пальцев, которые нужны, чтобы писать и рисовать, одеваться, а также выполнять множество различных бытовых,  и учебных действий.

Рисование пластилином имеет большое значение для всестороннего развития детей, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширяет кругозор детей, влияет на творческие способности детей. Также у детей развивается память, воображение, мышление. В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности  детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Пластилин – универсальный материал, дающий возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы.

Материалы, используемые в пластилинографии:

  • Картон (однотонный или цветной)

  • Дерево, стекло или пластик

  • Набор пластилина

  • Дощечки для пластилина

  • Стеки

  • Стакан с водой

  • Природный или бросовый материал

Каждое новое творческое начинание для человека – это не просто умение, навыки, опыт: это еще и способ развития мыслительной активности, согласно взаимосвязи «рука – мозг».

Пластилиновая живопись требует высокого уровня сосредоточенности. Она доступна детям старшего дошкольного возраста. Чем глубже познается этот вид изобразительного творчества, тем больше радости приносит он детям.

В процессе работы с пластилином необходимо:

  • Воспитывать бережное отношение к материалу.

  • Развивать эмоциональную отзывчивость к произведениям изобразительного искусства.

  • Формировать у детей различные способы и приемы техники пластилиновой живописи, используя барельеф, налепы.

  • Развивать речевые навыки в процессе обсуждения изобразительных средств при создании работы, активизировать художественный словарь детей.

В результате дети способны воспринимать и различать произведения изобразительного искусства, выделять цветовую гамму, видеть общее и выделять части предмета, его индивидуальные, характерные признаки, изображать предметы близкого, среднего и дальнего плана. Дети овладевают навыками работы с пластилином, стекой, учатся смешивать небольшие пластилиновые кусочки путем скатывания их в шарик, который размазывают пальцами на картоне, стараясь делать пластилиновый фон более тонким и ровным. Учатся использовать стеку для заглаживания фона и удаления лишнего пластилина.

Техники и приемы рисования пластилином.

1.Примазывание.

Для того чтобы выполнить работу в этой технике, необходимо взять пластилин нужного цвета и размазывать его по контуру рисунка. Предварительно сделать карандашный набросок.  Отрывая маленькие кусочки пластилина заполнить пространство рисунка, при этом поверхность можно разгладить пальцем, предварительно смоченный водой. Сверху основного цвета можно добавлять детали разных цветов и оттенков. Изображение плоских и гладких поверхностей требует заглаживания, выполняемого кончиками пальцев. Для того чтобы поверхность стала глянцевой, пальцы смачивают водой.

2.Скатывание.

Оторвав небольшой кусочек пластилина, из него необходимо сформировать небольшой шарик, путем катания его круговыми движениями между большим и указательным пальцами. Этот метод «раскрашивания» делает рисунок объемным, очень оживляет.

3.Надавливание.

Работа выполняется также, как и при приеме скатывания. Необходимо нажать на скатанный шарик пальцами, для того чтобы получилась лепешка. Надавливать необходимо на плоской основе поделки. Желательно чтобы шарики были одинакового размера.

4.Размазывание.

Надавливаем на скатанный шарик указательным пальцем и оттягиваем его в нужном направлении.

5.Лепки из «колбасок».

Скатывание «колбасок». Раскатываем пластилиновые колбаски нужной длины и толщины. На заранее подготовленный рисунок  по контуру выкладываем слепленные колбаски. Необходимо выбрать пластилин, который будет выгодно смотреться на выбранном фоне.

6.Лепка с использованием природных материалов.

Вылепив картину или контурное изображение, далее это можно оформить природным материалом (косточки, семечки, семена и т.д.)

7.Рельефный рисунок с помощью стеки.

8.Трафаретное рисование.

Для этой работы понадобится трафарет. Его необходимо наложить на подготовленную основу и заполнить ее пластилином. Когда трафарет будет полностью заполнен , его необходимо убрать с основы – получится готовый рисунок. Его можно дополнять деталями. Картина будет казаться ярче, если на нее нанести штрихи, точки, линии заостренной палочкой.

9.Процарапывание.

На картон необходимо нанести тонкий слой пластилина. После чего сам рисунок процарапывается зубочисткой или стеком, как в технике граттаж.

10.Отпечатки.

Один из самых увлекательных уроков для детей – это отпечатки на пластилине. Сделайте лепешку из пластилина,  и делайте отпечатки крышкой, игрушкой, ручкой, своим собственным пальцем, ложкой.

Рекомендации по организации работы в технике пластилинография:

  • Чтобы картине во время работы не деформировалась, в качестве основы следует использовать плотный картон

  • Чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности, следует основу с предварительно нарисованным контуром покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен.

  • Предоставлять детям больше самостоятельности.

  • Не критиковать неумелые действия детей.

  • Поддерживать стремление детей добиваться лучшего результата в своих работах.

  • Осуществлять строгий контроль за осанкой детей.

Заключение. 

Ребенок открывает глаза и созерцает мир — незнакомый, удивительный и таинственный. Без помощи взрослого здесь не обойтись. Именно взрослые должны пробудить интерес к познанию, помочь усвоить опыт предшествующих поколений, научить приемам изучения и отражения окружающего мира.

Самое главное в работе — сделать так, чтобы душа у ребенка  радовалась полноценному творческому процессу.

infourok.ru

Мастер-класс для родителей по пластилинографии «Тортик для Алёнки»

Конспект мастер-класса по пластилинографии «Тортик для Алёнки».

Цель: развитие творческих способностей с помощью пластилинографии, дать родителям знания о пластилинографии ,как нетрадиционном способе рисования.

Задачи: 

Образовательные:продолжать знакомить детей с различными видами пластилиновой техники как видом продуктивной деятельности; обучать приёмам работы с пластилином – примазывание, разглаживание, работа с накладными деталями;

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать индивидуальные творческие способности.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе,вызвать радость от полноценного совместного творческого процесса взрослого и ребенка.

 

Материалы и оборудование:

  • готовая форма торта из картона ;

  • набор пластилина;

  • влажные салфетки для рук;

  • доска для лепки;

  • стека.

  Ход :

Уважаемые родители, представляю вашему вниманию мастер-класс по пластилинографии.

Пластилинография способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению; развивает  детское воображение, художественное и пространственное мышление, мелкую моторику рук; будит фантазию; побуждает дошкольников к самостоятельности; формирует  эстетический вкус; помогает воспитывать у детей дошкольного возраста трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

  • Пластилинография поможет вам разнообразить досуг ребенка дома, наладить общение с ним, подарить друг другу незабываемые минуты душевной близости. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.

  • В работе лучше всего использовать яркий,  мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще неокрепшим ручкам ребенка создавать свои первые шедевры.

  • Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и далее сочетать оба приема. Начинать лучше с простых картинок и постепенно переходить к созданию более сложных. Сегодня без вас мы тоже не обойдёмся.. Самая главная наша цель — сделать так, чтобы душа у ребенка радовалась полноценному творческому процессу.

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель : Дети, вы сегодня такие красивые и нарядные, одетые, как на праздник. Скажите, вы любите праздники?

Дети: Да!

Воспитатель: А дни рождения?

Дети: Да!

Воспитатель : Почему вы любите дни рождения?

Дети: Потому что на дне рождения весело, можно играть в веселые игры, есть вкусные угощения, дарят подарки.

Воспитатель достает нарядно одетую куклу Аленку.

Воспитатель. Какая нарядная сегодня Аленка! Это потому, что сегодня у нее день рождения. Аленка приглашает вас к себе в гости отпраздновать своё день рождение. Что надо сказать, когда вас приглашают на день рождения? (говорит вместе с ними). Спасибо, Аленка, непременно придем к тебе в гости и принесем тебе самый необыкновенный подарок.

Воспитатель: А что мы подарим кукле Алёнке на день Рождения? ( выслушивает ответы детей). Молодцы! А давайте сейчас все вместе приготовим самый праздничный торт для Алёнки.

Пальчиковая игра «Торт».

Тесто ручками помнем,(сжимаем-разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем.(как будто мнем тесто)

Сеpединку смажем джемом,(кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом(круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко(сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай!(одна рука пожимает другую)

Воспитатель: Вот посмотрите, какой тортик у нас с вами получился…теперь нужно по- настоящему его украсить. Для этого я прошу мамочек помочь своим малышам, занимайте рабочие места за столами. У каждого из вас на столе- всё необходимое для украшения.

Предлагаю украсить торт красивыми разноцветными розочками. Для этого прошу вас взять любой кусок пластилина и….

Этапы работы с пластилином:

  • отщипнуть от него 5-6 одинаковых кусочков

  • скатать из этих кусочков круглые шарики

  • шарики пластилина сплющиваем в лепёшки

  • накладываем лепёшки друг на друга

  • скручиваем рулетом (не плотно).

— вот такие красивые розочки украсят наш тортик сверху.

Теперь из зелёного пластилина делаем листочки. Чтобы украсить ими тортик по краям:

1-отщипываем кусочки зелёного пластилина

2.-скатываем из кусочков шарики

3-расплющиваем- придаём форму листика

4-с помощью стеки рисуем на листике прожилки.

Продолжаем украшение нашего тортика.

Малышам предлагаю скатать из коричневого пластилина маленькие шарики- это будут шоколадные крошки для украшения боков тортика. А из жёлтого пластилина-с помощью формочек можно вырезать вот такие красивые звёздочки. (дети с помощью мам продолжают украшать торт).

Вот какой красивый торт у нас получился! Потрудились мы на славу! Спасибо нашим мамам и малышам! Посмотри, Алёнка, какой у нас для тебя подарок.

-Алёнка, мы дарим тебе этот красивый торт и хотим спеть каравай. Садись ,Алёнка, в центр, а мы тебе споем песенку.

Как на Алёнкины именины

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины, (руки вверх)

Вот такой нижины, (присесть, руками коснуться пола/земли)

Вот такой ширины, (расходятся в стороны)

Вот такой ужины!. (сходятся к центру)

Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)

Кого любишь — выбирай!

На каком веселом Дне рождении мы с вами побывали. Вам понравилось день рождения? А что Вам понравилось?

Алёнка очень рада, что вы её сегодня поздравили и подарили столько подарков. Но сейчас ей уже пора уходить и она хочет вас поблагодарить и угостить вас конфетками (Кукла раздает конфеты)

Спасибо всем за активное участие!

А теперь пришла пора самых лучших в мире желалок для нашей Алены.

Я буду желать, а вы громко кричите в ответ «Да» или «Нет».

Желалки:

Поздравляем с днем рождения (Да-да-да)

Всем плохого настроения (Нет-нет-нет)

Будь, Алена, доброй, милой (Да-да-да)

Непослушной и драчливой (Нет-нет-нет)

Чтобы мамочка любила (Да-да-да)

И мороженым кормила (Да-да-да)

Будь здоровой и смышленой (Да-да-да)

Словно крокодил зеленый (Нет-нет-нет)

Пусть же ждет тебя успех (Да-да-да)

Ты, Алена, лучше всех (Да-да-да)

Песня «Карава» (именинница в центре круга)

Как в Аленкин день рожденья

Испекли мы каравай

Вот такой вышины

Вот такой низины

Вот такой ширины

Вот такой ужины

Каравай, каравай

Кого любишь, выбирай!

Карлсон держит в руках цветную коробочку.

Малыш: Что это у тебя в руках?

Карлсон: это поздравления для именинницы.

Малыш: Ты, наверно, ошибся. Это подарок.

Карлсон: Да, нет, это поздравления от друзей.

Малыш: Интересно, а как их можно услышать?

Карлсон: А ты возьми волшебный чупа-чупс и поймешь.

Малыш: Ну-ка дай попробую.

Малыш достает из коробки чупа-чупс и начинает говорить поздравительные слова для именинницы.

Малыш: Ух, ты! И вправду поздравительные слова.

Карлсон: А сейчас мы под музыку будем передавать друг другу коробочку, когда музыка

Остановится и у кого окажется коробочка, тот достает чупа-чупс и говорит добрые

Слова имениннице. Те, кто сказал, забирают чупа-чупсы и садятся.

Раз – два – три игру начни.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-cvetochnyi-tort-iz-plastilina.html

Проект

«У Алёнки- именины!»

Для детей младшей группы №2.

Воспитатель: Потапова С.В.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети и их родители, воспитатели группы, сотрудники детского сада.

Цель: формировать у детей положительные эмоции и чувства радости, коммуникативные навыки, музыкально-двигательную активность.

Задачи:

  • создать условия для самореализации и эмоционального благополучия конкретного ребенка.

  • Развивать коммуникативные навыки детей, поддерживать доброжелательное общение.

  • Формировать чувства дружелюбия у детей.

  • Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность .

  • Развивать речь детей, обогащать словарный запас детей.

  • Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта, проявлении творческих способностей.

Актуальность: Каждый ребенок испытывает потребность в любви, признании и одобрении. День рождения, как разновидность праздника, — прекрасный повод получить и проявить позитивные чувства. Всем нам хорошо известно, что развитие ребенка тесно взаимосвязано с миром его чувств. Эмоции влияют на познавательные процессы и поведение дошкольника, его восприятие окружающего мира и взаимоотношения с другими детьми и взрослыми. Особенно важны и нужны маленькому человеку положительные эмоции. Многие врачи, физиологи, педагоги и психологи считают, что ребенок, с раннего детства погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому малышам необходимы праздники и развлечения.

Структура проекта: проект разбивается на три этапа: подготовительный, продуктивный, заключительный.

Итоговые продукты проекта: Оформление папки поздравлений

«С днем рождения!», изготовление украшения торта для Алёнки, оформление подарков, праздничный хоровод.

Итоговое мероприятие:  Открытый мастер-класс для родителей «Тортик для Алёнки».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физкультура», «Социализация», «Художественное творчество».

Этапы осуществления деятельности по проекту

Реализация проекта осуществляется через различные виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

1 этап подготовительный:

Собрать сведения о рождении детей.

Подобрать наглядный и дидактический материал (иллюстрации, картинки, фотографии)

Подобрать художественную литературу для чтения детям и заучивания наизусть;

Подобрать дидактические игры;

Предложить родителям изготовить поздравительную открытку.

Оформление интерьера группы.

2 этап: Продуктивный:

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Подарки»

«Что есть в нашей группе?»

«Найди предмет в группе»

Игра-забава «Угощение»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«К нам гости пришли»

«День рожденье куклы»

«Детский сад».

Подвижные игры:

«Карусели»

«Если нравится тебе, то делай так»

«Мы весёлые ребята»

Пальчиковая гимнастика:

«Дружба», «Приглашение гостей»

Познавательная деятельность

Беседы о правилах поведения в детском саду, о дружбе, о праздниках.

Рассматривание сюжетных картинок «Дети в детском саду»

Рассматривание фотоальбомов.

Тематические стихи, песни.

Чтение художественной литературы.

Прогулки по территории детского сада.

Продуктивная деятельность

Лепка «Угощение на день рождения»

Рисование «Цветы»

3 этап: Заключительный

-Праздничный торт для Алёнки.

Итоговые продукты проекта: Оформление папки поздравлений

«С днем рождения!», изготовление украшения торта для Алёнки, оформление подарков, праздничный хоровод.

Итоговое мероприятие:  Мастер-класс для родителей «Тортик для Алёнки».

infourok.ru

Мастер класс для родителей по пластилинографии


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка — детский сад № 482 г. Челябинска
Мастер класс для родителей
по нетрадиционной технике лепки
«Мир фантазий, мир мечты встретишь в пластилине ты!»
Подготовила и провела:
педагог высшей квалификационной категории
Дегтярева Татьяна Григорьевна
Челябинск 2013
Мастер класс для родителей по нетрадиционной технике лепки
«Мир фантазий, мир мечты встретишь в пластилине ты!»
Задачи:  
Формирование интереса к нетрадиционному творчеству и совместной деятельности педагога и родителей.
Ознакомление родителей с инновационными технологиями педагога в работе с пластилином – пластилинографией.
Вовлечение родителей в образовательное пространство группы через участие в мастер-классе.
Ознакомление родителей с методиками коррекционной работы с детьми.
Оказание помощи родителям в построении отношений с ребенком на основе сотрудничества.
Развитие художественно- творческих способностей детей.
План.
Теоретическая часть.
Практическая часть.
Заключительная часть.
Ход мероприятия.
Теоретическая часть.
Педагог:
— Добрый вечер, уважаемые родители! Хочу поблагодарить вас за то, что вы откликнулись на мое предложение и приняли участие в сегодняшнем мероприятие. Мастер-класс называется «Мир фантазий, мир мечты встретишь в пластилине ты!».
Сегодня мы с Вами поговорим о значении лепки в развитии мелкой моторики рук и творческих способностей ребенка, познакомимся с нетрадиционной техникой лепки «пластилинография», а затем выполним с вами небольшую практическую работу, и в этом вам помогут ваши дети. Я очень надеюсь, что все, чему вы научитесь сегодня, пригодится Вам в развитии способностей ваших детей.
Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук у дошкольников являются мероприятия по художественному творчеству, с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином.
При общении с детьми, мы заметили, что у многих детей плохо развита мелкая моторика, практически все неловко держат ложку, карандаш, многие не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Нередко предметы непроизвольно выпадают из их рук.
Наблюдая за детьми, мы делаем вывод, что возможности освоения окружающего мира нашими детьми оказываются обедненными, а это влияет на эмоциональное благополучие ребенка и, конечно, на его самооценку.
В группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Колобок» мы особое внимание уделяем развитию мелкой моторики рук детей. Данное направление работы реализуется в группе различными способами: пальчиковые игры, п

educontest.net

Мастер — класс «Чудеса пластилинографии»

Мастер-класс

«Чудеса пластилинографии»

Галустян К.Ю.

Цель мастер-класса: Повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Задачи мастер класса:

  • Освоение педагогами нетрадиционной техники работы с пластилином.

  • Обучение участников мастер- класса технике «Пластилинография».

  • Развивать интерес к нетрадиционным способам рисования и способствовать широкому применению их в детском саду.

Ожидаемый результат:

  • Проявление творчества педагогов в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности, разными способами.

  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию пластилинографии в работе с детьми.

Материалы и оборудование для педагогов:

  • плотный картон

  • набор пластилина;

  • салфетки для рук;

  • доски для лепки;

  • стеки.

Структура мастер-класса:

  1. Теоретическая часть.

Вступительное слово по теме «Пластилинография — увлекательное и полезное занятие для детей»

  1. Практическая часть.

Занятие с педагогами с показом эффективных приемов.

  1. Заключение.

Подведение итогов мастер-класса.

 

Ход мастер-класса:

  1. Теоретическая часть:

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие по удивительной стране Пластилинография.

«Пластилинография» («графия» — создавать, изображать, «пластилин» — материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является руки. Техника пластилиновой живописи уникальна. Дети с удовольствием открывают и самостоятельно придумывают новые цвета и оттенки, используя пластилиновую палитру.

Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей, так как способствуют:

  • развитию внимание, памяти, мышления;

  • развитию воображения, творческих способностей;

  • развитию восприятия, пространственной ориентации, самостоятельности.

Эти занятия помогают реализовывать впечатления, знания, эмоциональное состояние в творчестве. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Сегодня я хочу вас познакомить с видами пластилинографии:

Прямая пластилинографияизображение лепной картины на горизонтальной поверхности.

Особенности выполнения работы:

  1. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски).

  2. Располагать их на горизонтальной поверхности.

  3. Затем расплющивать, соединяя детали.

  

Контурная пластилинография — изображение объекта по контуру, с

использованием «жгутиков».

Особенности выполнения работы:

  1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером.

  2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики.

  3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения.

  4. Можно заполнить жгутиками другого цвета внутреннюю поверхность изображения.

 

Мозаичная пластилинография изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.

Особенности выполнения работы:

  1. Скатывать мелкие шарики, нужного цвета.

  2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета.

  3. Слегка прижать.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Показать приемы и объяснить способы работы.

Полезные советы при работе к технике «Пластилинография»:

  • во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон;

  • предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка, или же использовать глянцевый картон;

  • устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером;

  • занятия пластилинографией увлекательны, но требуют большой сосредоточенности и определённого напряжения, поэтому в структуру занятий всегда нужно включать физ минутки, динамические разминки, пальчиковая гимнастика, а также музыкальное сопровождение.

Как оформить и хранить пластилиновые картины:

  • Плоские пластилиновые картины лучше всего поместить под стекло в рамку с паспарту или хранить под прозрачной пленкой.

  • Картину с рельефным изображением можно также поместить в рамку под стекло, но вдоль рамки положить прокладку, соответствующую выпуклости изображения.

  • Пластилиновые картины не должны деформироваться, подвергаться попаданию прямого солнечного света и нагреванию.

  • Покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее «жизнь».

 

  1. Заключение.

В технике пластилинографии можно создать: цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.

Эти пластилиновые «сочинения» пронизаны теплом рук художников, которые их создавали, и может быть, поэтому они излучают какую-то особенную энергию.

Уважаемые коллеги! Наше путешествие закончилось. Спасибо за внимание!

infourok.ru

класс для родителей: «Развиваемся вместе с ребенком в технике «Пластилинография»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида№16»

 

Мастер — класс для родителей «Развиваемся вместе с ребенком в технике «Пластилинография»

 

                               

                                                                           Подготовили и провели:

                                                                           воспитатель Хасанова Ф.Х.

                                                                           воспитатель Марукян А.М.

 

 

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах художественно — эстетического воспитания детей через нетрадиционные техники рисования – «пластилинография».

Задачи:

  • освоение родителями нетрадиционной техники работы с пластилином;
  • обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;
  • развитие интереса родителей к совместному творчеству с детьми, путем использования нетрадиционной техники «пластилинографии».

I.ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1.Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня я пригласила  вас на мастер-класс, его тема «Развиваемся вместе с ребенком в технике «Пластилинография»». Я очень надеюсь, что всё чему вы научитесь, пригодится вам в воспитании и развитии ваших детей.  Наверное, любой родитель хотел бы воспитать своего ребёнка творческой личностью. Что же такое творчество?

Ответы родителей.

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные или духовные ценности. Основной критерий, отличающий творчество — это уникальность его результата. Нет детей, которые не любят рисовать, очень редко бывает исключения, так как рисование – это естественная потребность ребенка. Дети – творцы от природы. Творческий потенциал заложен в ребенке с рождения и развивается по мере его взросления.

1.А чем любят рисовать ваши дети?

Ответы родителей.

  1. А ведь рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и пластилином. Это нетрадиционная техника рисования называется пластилинографией. Ребята нашего детского сада подготовили для вас выставку работ, выполненную с помощью пластилинографии. После окончания нашего мероприятия вы можете посмотреть.

2.Как вы думаете, какими развивающими возможностями обладает данная техника?

Предположения родителей.

Пластилинография способствуют развитию мелкой моторики рук, координации движений, умению ориентироваться на листе бумаги, ознакомлению с окружающим миром, что оказывает благотворное влияние на речевое развитие ребенка. Ведь чем больше он работает пальчиками, тем быстрее развивается, лучше говорит и думает. Дети учатся самостоятельности, произвольности поведения, учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Лепка из пластилина способствует развитию фантазии, воображения. При лепке из пластилина – разминаются пальцы и ладони рук – а это профилактика болезней!

1.Пластилинография – это рисование пластилином на горизонтальной поверхности. Работы получаются объемными, живыми. Выполнение их доставляет детям огромное удовольствие.

Виды пластилинографии: прямая пластилинография — изображение лепной картины на горизонтальной поверхности; обратная пластилинография (витражная)— изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности с обозначением контура, -контурная  пластилинография — изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков»; многослойная пластилинография — объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев; мозаичная пластилинография — изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.

 

  1. При обучении пластилинографии, дети, первоначально, осваивают основные приемы техники лепки: это раскатывание, отщипывание, сплющивание, вдавливание. На следующем этапе дети учатся действовать по образцу и словесной инструкции взрослого. Следующий этап – самостоятельной творческой деятельности детей, с опорой на уже имеющийся опыт.

1.Данная техника хороша тем, что она доступна детям всех возрастов, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей не умственно, ни физически. Рисование пластилинографией , позволяет использовать бросовый (катушки, бусины, диски) и природный (шишки, ракушки, камушки) материалы.

Пластилинография поможет вам разнообразить досуг ребенка дома, наладить общение с ним, подарить друг другу радость от нарисованных картин. Изготовленные картины дети могут подарить друзьям, близким людям, украсить ими комнату и т. п.

2.Но прежде чем ваш ребенок начнет рисовать пластилином, надо правильно организовать рабочее место. Нужен рабочий стол, на котором можно расположить коробку с пластилином, картинки, эскизы и рабочие инструменты. Должно быть хорошее освещение. Следите за тем, чтобы тень от рук и головы не падала на рабочую поверхность стола. Можно использовать музыку, хорошая музыка настроит на творчество. Очень важно при работе следить за осанкой детей. 

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
  2. Уважаемые родители, вы сегодня узнали о нетрадиционной технике рисования — пластилинографии. А сейчас я предлагаю вам самим выполнить работы в этой технике.

Прошу вас отгадать загадку:

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

— С первым снегом тут как тут!

(Снегирь).

Мы организовали рабочее место и подготовили все необходимое: рабочая поверхность, пластилин, трафарет, стеки, салфетки.

  1. Итак, начинаем:
  2. Возьмите трафарет, переведите на картон изображение снегиря.
  3. Теперь скатайте тонкие столбики и выложите изображение по контуру, плотно прижимая пластилин к основе.
  4. Затем отрываем небольшие кусочки пластилина и заполняем все туловище пластилином, размазывая его тонким слоем до границ контура.
  5. Крылышко можно сделать из отдельного кусочка пластилина, нарисовать стеком на нем перышки. Для глаза берем белый и маленький кусочек черного пластилина.
  6. Можно добавить в изображение, что вам хочется.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итак, наши родители уже готовы . Я вас попрошу презентовать свои работы. Расскажите пожалуйста, что у вас получилось.

Спасибо за активное участие, за чудесные картины. Что нового для себя вы узнали? А что для вас было трудным? Как вы думаете, для чего мы с вами это делали?

Обратная связь:

А сейчас предлагаю оценить наше мероприятие по трехбалльной школе, украсив нашу ветку рябины. Предлагаем на ваш выбор шарики трех цветов, красный – «5», оранжевый –«4», зеленый –«3». Нужно взять один шарик и прикрепить на ветку. Творческих Вам успехов!

 

Памятка для родителей

«Правила пластилинографии» 

  1. Пластилин – материал объемный, а значит имеющий вес. Поэтому для работы следует использовать не тонкие листы, а плотный картон, чтобы не происходило деформации основы при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания поверхностей создаваемых из пластилина объектов.
    1. Чтобы картинка со временем не теряла своей привлекательности, следует основу покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен, работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки можно снять лишний пластилин, не оставляя следов.
  2. Если работа выполняется в качестве подарка или для оформления комнаты, рекомендуется поверхность выполненной из пластилина композиции покрыть бесцветным лаком. Пластилин под лаковой пленкой со временем твердеет, изделие становится более ярким, с лакированной поверхности легче убирать пыль.
  3. На рабочем столе ребенка должна обязательно присутствовать тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы первоначально вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.
  4. Работа с пластилином трудоемкая, требует усилий, поэтому детям необходим минутный отдых в процессе ее выполнения в виде физкультурных разминок и пальчиковых игр.

Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому в работе важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов, таких как, игра, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение и т.д.

Обучение рисованию в технике пластилинографии следует начинать с учетом постепенного нарастания сложности материала. Развитие сюжета лучше начинать с предметных изображений: сначала нужно отработать все основные элементы сюжетного рисунка, а затем переходить к более сложным композициям. Также необходимо обращать внимание не только на техническую, но и на выразительную сторону деятельности.

Иногда ребенок отказывается от работы из-за страха, что он не справится с ней. Поэтому детям требуется поощрение. Успешное выполнение работы придает ребенку уверенность в своих силах, положительно настраивает его на дальнейшие задания.

 

 

 

mbdou16maykop.ru

Материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Мастер-класс по пластилинографии для родителей и детей в младшей группе «Веселые игры на кухне» ко Дню Матери.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко»

Мастер-класс по пластилинографии для родителей и детей в младшей группе

«Веселые игры на кухне» ко Дню Матери.

Автор – составитель:

воспитатель

О.В.Тартыкова

г. Юрга – 2017 год

Мастер-класс по пластилинографии для родителей и детей в младшей группе «Веселые игры на кухне» ко Дню Матери.

 Цель: развитие координации в системе «глаза — рука», использование нетрадиционных форм развития индивидуальных и творческих способностей детей в совместной деятельности с родителями в домашних условиях, синхронизировать работу обеих рук. Способствовать эстетическому развитию детей. Развивать мелкую моторику рук детей.

Задачи:

Задачи:

1. Информировать родителей об особенностях развития мышления детей дошкольного возраста.

2. Формировать у детей положительную мотивацию к самостоятельной творческой и трудовой деятельности.

 3.Познакомить с техникой пластилинографии;

4. Учить создавать изображение приемом размазывания и примазывания одного элемента к другому.

5. Воспитывать усидчивость, учить детей доводить начатое дело до конца.

6. Продемонстрировать родителям возможности развивать фантазию, креативные способности детей в домашних условиях, используя доступные материалы.

Форма: мастер — класс в семейной гостиной.

Участники: дети и их родители, воспитатели.

Предварительная работа:

Изготовление образцов поделок.

Оборудование: картон, пластилин, горох, макаронные изделия, крупа (пшено, рис…), стеки, салфетки, розетки для крупы, простой карандаш; музыкальное сопровождение, игра  «Краб», угощение для детей — конфеты.

ХОД МАСТЕР — КЛАССА:

Современные родители оставляют воспитание, обучение и развитие своих детей на откуп общеобразовательным учреждениям. Зачастую, родители мало интересуются успехами своих детей. Заинтересовать их очень трудно, а привлечь к совместной деятельности практически невозможно. А ведь именно в совместной деятельности и происходит полноценное развитие ребенка. Дошкольный возраст – это период, очень восприимчивый ко всему, что происходит вокруг. Все, абсолютно все, что происходит с ребенком до 5 лет, оставляет свой след на всю его дальнейшую жизнь. Именно в этот период детям особенно необходимо внимание родителей. Упущенное в это время уже не восполнится никогда. У  каждого ребенка есть своя Зона Ближайшего Развития — это то, что ребенок уже умеет делать вместе со взрослым, но еще не способен сделать самостоятельно. Именно эти умения ребенок готов осваивать в ближайшем будущем. Для того чтобы чему – то научить ребенка, нужно сделать это вместе с ним.  И сделать несколько раз. Сначала он просто посмотрит, потом внесет свой минимальный вклад, а потом уже сможет сделать сам. И в этом основная роль принадлежит родителям.

Очень трудно донести до современных, образованных и очень – очень занятых родителей мысль о том, что ребёнка надо не только накормить, одеть, уложить спать, но и общаться с ним, научить его размышлять, думать, сопереживать. А как здорово всё делать вместе — играть, гулять, разговаривать на разные темы, делиться секретами, придумывать разные истории, делать поделки, читать книжки и даже смотреть мультики. Для ребенка в возрасте 3 – 4 лет взрослый – это целый мир, такой загадочный и неизведанный. Ему интересно все, что мама и папа делают, о чем они говорят и т. д. И если родители будут делать то, что малышу нужно и полезно, то и  малыш будет воспринимать это как норму. Это полезно и для становления адекватной самооценки детей. Ведь когда ребенок получает похвалу от значимого взрослого, он чувствует себя действительно важным и ценным, понимает, что старался не зря. А когда мама в процессе совместного творчества немного помогает и направляет его, он понимает, что нет ничего невозможного, было бы желание.

Итак, чем же заняться с ребенком?

1.     Чтение книг. Такая форма может быть, как ритуал перед укладыванием ребенка спать или в течение дня (вечера), по выходным. В такие минуты у ребенка наряду с развитием познавательной сферы происходит формирование нравственно-личностных качеств без прямых нравоучений. А главное, находясь в таком единении с родителями, у ребенка часто возникает желание рассказать о своих секретах и проблемах.

2.     Посещение театров, кинотеатров. На начальном этапе инициатором таких посещений являются родители, приобщая ребенка к миру прекрасного. Далее дети сами выбирают место и темы просмотров. Это интересная и увлекательная деятельность родителей с ребенком, осуществляя которую взрослые становятся понятнее и ближе своим детям, а дети – взрослым, что способствует укреплению семейных отношений. Познавая себя, окружающий мир, других людей ребенок в любую минуту может получить понимание и поддержку близкого человека.

3.     Совместные развивающие детско-взрослые игры. Любые виды настольных игр типа: лото, домино; настольно-печатные игры; словесно-логические и т.д. усиливают тесное взаимодействие детей и родителей. Игра – самая приятная для ребенка деятельность, внутри которой он и развивается и воспитывается.

4.     Совместное детско-родительское творчество. Совместное творчество детей и родителей создает массу положительных эмоций и теплую атмосферу в доме. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость (особенно когда родители устраивают маленькую домашнюю галерею его работ).

Зачастую в бешеном ритме современной жизни мы забываем о самом главном. Нам не хватает времени на самых дорогих и любимых людей. Мы очень мало проводим с ними  времени. А потом удивляемся: «Почему мы такие разные? Почему не понимаем друг друга?».

Какими бы хорошими не были воспитатели, работающие с вашими детьми, вашего внимания и заботы вашим детям не заменит никто. В современных условиях детского сада так трудно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни группы и детского сада. Только совместными усилиями можно воспитать человека, который имеет жажду к знаниям, умеет радоваться жизни и побеждать!

 Актуальность темы.

Предлагаемый на нашей тематической встрече материал поможет вам организовать полезную и интересную деятельность с ребенком в домашних условиях. Придя домой, после трудового дня или на выходных, вы большую часть времени проводите на кухне, готовя еду. Чтобы совместить общение с ребёнком и домашние дела, предложите ребенку совместно сделать интересные поделки. При этом вам не понадобятся сложные, трудоемкие действия, дорогие или труднодоступные материалы: практически всю работу ребенок сможет выполнить сам, при вашей минимальной помощи и поддержке. Однако, полученный результат эстетически и эмоционально привлекателен для ребенка, поскольку, ту или иную милую вещицу, он сделал сам. Поделки можно выполнить из любого материала, который есть у Вас на кухне, дома.

Почему это не только интересное для ребенка, но и крайне полезное для его общего развития занятие?

По степени умелости детской руки, специалисты на основе данных самых современных исследований, делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы ребенка и ее «святая святых» — мозга. Сенсомоторное развитие в дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития, которое неразрывно связано с расширением его деятельности и общей двигательной, и ручной: ведь только манипулируя предметами, ребенок познает их свойства и особенности. Рука «познает», а мозг фиксирует ощущения, соединяя их (зрительные, слуховые и обонятельные) в сложные интегрированные образы и представления.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» — создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Пластилинография – это сравнительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая развивает творческие способности и мелкую моторику рук малышей. Пластилинография привлекает к себе все больше и больше внимания, так как данная тема доступна для детей дошкольного возраста. Работа с пластилином помогает ребенку выразить свои эмоции, свое настроение, видение окружающего мира. Пластилинография также развивает детское творчество (в первую очередь изобразительное) – ведь с помощью данной техники можно создать оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью.

Основой каждой работы является несложное силуэтное изображение предмета, игрушки на тонком картоне, при этом несложное изображение приобретает рельефность, необычность фактуры и привлекает своей оригинальностью.

Ребенок 3-4 лет легко сделает поделку, если мама или бабушка приготовит для него силуэт.

Организуя занятие с ребенком, взрослые должны помнить, что маленькому ребенку непросто заниматься трудовой деятельностью и тем более сложно доводить начатое дело до конца. Поэтому первая важная задача — сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности. Для этого нужно, чтобы конечный результат был привлекателен для ребенка, а процесс изготовления поделки посилен. Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности.

Чтобы обучить ребенка изготовлению той или иной поделки, взрослый должен обладать огромным терпением и соблюдать принцип «пошагового обучения».

Важно следить за тем, чтобы неудачи не отпугивали ребенка, а самостоятельная работа над заданием укрепляла его уверенность в своих силах и развивала навыки трудовой деятельности. Взрослый должен быть готов в любой момент помочь ребенку (но не подменять его в работе!).

Для удобства работы, необходимо сделать выкройку поделки. Сначала ребенок под руководством взрослого проводит исследовательскую работу: рассматривает предложенный образец, определяет последовательность действий (что будет делать сначала, а что — потом), подбирает материал, реализует задуманное, сверяет результат с образцом или вносит собственные изменения и дополнения. Все поделки потом можно использовать в игре. Конечно, такие игры будут более интересными, если к ним подключится взрослый.

Шаг 1

Берем чистый, в данном случае белый лист картона.

Шаг 2

Рисуем на картоне простым карандашом цветок четкими линиями

Шаг 3

Аккуратно, одной рукой, придерживая лист картона, второй рукой, а именно указательным пальцем разводим-растягиваем мягкий пластилин от середины цветка до конца лепестка.

Шаг 4

Пластилин растягиваем по лепестку равномерно. Один лепесток готов, преступаем ко второму.

Шаг 5

Когда пластилин начнет твердеть – растягиваем его боковой стороной большого пальца

Шаг 6

Выбираем цвет для серединки цветка.

Вот какой цветок получился!

Фантазируйте, творите!

(Совместная работа детей и родителей).

 Подведение итогов.

Успеха вам в работе! Надеемся, что предложенные образцы вдохновят вас и вашего ребенка на самостоятельное творчество. Будьте уверены в своих силах!

           

           

           

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *